Краз-258: б1, цена, технические характеристики, тягач, масса, топливозаправщик, чертеж

КрАЗ 258 — один из первых, один из лучших

Седельные тяжеловозы «АвтоКрАЗ» востребованы во всех народнохозяйственных областях. Их успешно эксплуатируют в машиностроении, металлургии, строительстве, сельском хозяйстве, рыболовстве, лесозаготовках и торговле в качестве автопоездов.

Благодаря особым тактико-техническим показателям они незаменимы в условиях бездорожья, где требуется надежность, выносливость, повышенный запас прочности и стойкость к трансцендентным нагрузкам.

Их уверенно используют для перевозки крупногабаритных материалов, буксирования прицепов весом до 30 т.

Техника автозавода КрАЗ предназначена для использования в местности с широким диапазоном температур: от +50 °С до -40 °С, что обуславливает ее надежную эксплуатацию во многих странах мира.

Ассортимент выпускаемой заводом «АвтоКрАЗ» продукции включает тягачи гражданского и военного предназначения марки КрАЗ 258, которые имеют высокие технические характеристики по грузоподъемности, дорожной формуле, комплектованию.

Этот седельный тягач стал одним из первых и одним из лучших советских автомобилей в своем классе

Тягач КрАЗ 258 стал родоначальником седельных тяжеловозов в Советском Союзе. Его массовый выпуск автозавод начал в 1966 г. и продолжал включительно до 1977 г.

Принципиальное назначение этого грузовика состоит в транспортировании грузов прицепами повышенной вместимости.

Отличные функциональные показатели, значительная маневренность и исключительная надёжность конструкции данного тяжеловоза обуславливает благополучное выполнение поставленных целей.

Технические характеристики трехосного грузовика КрАЗ 258 предусматривают наличие пары ведущих сдвоенных задних осей. Трехместная кабина тяжеловоза отличается капотным компонованием, деревянным корпусом и обшивкой из металла.

Силовая установка этой модели КрАЗа включает 8-цилиндровый, V-образный, 14,9-литровый дизельный двигатель типа ЯМЗ-238, с предельной мощностью 240 л.с. и емкостью 15 литров. Дизель оснащен предпусковой функцией прогрева.

Коробка передач КрАЗ 258 – 5-ступенчатая механика. Стандартное расходование топлива равно 50,9 л/100 км. Тягач марки КрАЗ 258 имеет грузоподъемность 12 т, общий снаряженный вес – 23,3 т. Дорожная формула грузовика составляет 6х4.

Тягач оснащен дисковыми колесами с камерными шинами.

Обзор основных параметров

Передняя подвеска грузовика сформирована парой смонтированных на подушках из резины полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов. Задняя подвеска авто балансирного типа также имеет пару полуэллиптических рессор со скользящими торцами.

Пневматическая тормозная система тягача оборудована барабанным устройством с радиусом барабана 220 мм, толщина передних тормозных вкладышей 90 мм, а задних – 120 мм.

Расцепление колодок осуществляется за счет кулачкового узла, пневмопривода и пары контуров: первый регламентирует передний и средний мост машины, другой контур – задний.

Кроме этого КрАЗ 258 оборудован барабанным, трансмиссионным стояночным тормозом, установленным на торцевой оси раздаточной коробки и применяемым исключительно для блокирования заднего моста. Также тормозная система дополнительно оснащена резервным тормозом с пневмоприводом.

Раздаточная коробка в свою очередь включает междуосевой блокировочный дифференциал и пару передач. Передаточное число максимальной передачи – 1,23, пониженной – 2,28.

Эксплуатация раздаточной коробки осуществляется комплексом рычагов в кабине. Размер бака для топлива этой модели КрАЗа – 165 л, при расходовании дизтоплива в 39 л на 100 км.

Так, на средней скорости передвижения в 50 км/ч без дополнительной дозаправки можно проехать близко 400 км.

Наибольшая скорость, которую может развить тягач, составляет 68 км/ч, самый большой угол подъема для преодоления КрАЗом – 18 %. Для эксплуатации автопоезда требуется гораздо больше навыков, чем для одиночной машины.

Скорость его перемещения следует подбирать с учетом эксплуатационных качеств дорожного покрытия и в целом обстановки на дороге. При осуществлении поворотов тягача характерно смещение колеи прицепа к середине поворота, из-за этого поворот следует выполнять на скоростях, гарантирующих максимальную безопасность движения.

Притормаживать автопоезд нужно планомерно, а при спуске по скользкой дороге необходимо использовать вспомогательный тормоз.

Тягач оснащен опрокидывающимся оборудованием платформы. Данный гидравлический, 2-цилиндровый механизм управляет платформой за счет рычажно-балансирной системы.

Рулевой механизм автомобиля – механика с гидроусилителем. В начале 1970-х гг.

в сфере очередной модификации данной техники в ее маркировке добавился дополнительный индекс, а обновленный модернизированный вариант стал именоваться КрАЗ 258 Б1.

Серийный выпуск бортового тягача КрАЗ 258 Б1 стартовал в 1977 г. Данная модель отличается дорожной формулой 6×4,наличием отдельных тормозных приводов и отдельными усовершенствованиями.

Кузов имеет ковшовую форму с задней выгрузкой.

Деревометаллическая кабина рассчитана на 3 места, месторасположение – за дизелем, водительское кресло – подрессоренное, для удобства управления тягачом трансформируется в различных направлениях.

Тягачи обеих модификаций 258 и 258 Б1 стал фундаментом для создания более модернизированной тяжелой техники, служащей для различных целей – от перевозки всевозможных грузов до установки сложных инженерных систем.

Фото тягача КрАЗ 258

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kraz-258-1310.htm

Топливозаправщик краз в России

Аралекс, ООО, Москва

Краз 255 тз-8,5, топливозаправщик, 6х6.1, с консервации, г, прайс, фото, тх-на сайте

1/5

Цена не указана

DEKA GROUP Ltd, ООО, Ростов-на-Дону

Топливозаправщик ТЗ 22 1. Производим … агрегатов шасси автомобилей МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, УРАЛ; 9. Ремонт … перекачивания ГСМ; 14. Доработка топливозаправщика заказчика ТЗ-22 (емкостью

Цена не указана

АЗС Ментор, ООО, Тюмень

правого вращения на автомобилях КрАЗ, КамАЗ, МАЗ. Самовсасывающий насос … соответствующего автотранспорта (автоцистерны или топливозаправщики). Также насос может использоваться

Цена не указана

Аралекс, ООО, Москва

камаз 4310, краз 260, краз 255, краз 250, краз 258, зил 131 … . тягач, кунг, фургон, бензовоз, топливозаправщик, самосвал, лесовоз, трубовоз, авторемонтная

Цена не указана

Аралекс, ООО, Москва

камаз 4310, краз 260, краз 255, краз 250, краз 258, зил 131 … . тягач, кунг, фургон, бензовоз, топливозаправщик, самосвал, лесовоз, трубовоз, авторемонтная

Цена не указана

Аралекс, ООО, Москва

камаз 4310, краз 260, краз 255, краз 250, краз 258, зил 131 … . тягач, кунг, фургон, бензовоз, топливозаправщик, самосвал, авторемонтная мастерская, спецтехника

Альфаснаб-Урал, ООО, Екатеринбург

***Раздаточная коробка (раздатка) КрАЗ-260. Снята с консервного КрАЗа-260, пробег … , мосты в сборе для КрАЗа-260 по такой же

Звезда Сибири, ООО, Новосибирск

ООО «Звезда Сибири» реализует радиатор на КрАЗ 4-х рядный, с хранения. Также есть другие запчасти для КрАЗ

1/5

АвтоСпец, ООО, Екатеринбург

Тип и марка автомобиля: КрАЗ-214, 253, 255А, 256А

1/3

Ленатранссиб, ООО, Усть-Кут

Седельный тягач КРАЗ-6443 (330л. с). Кабина со спальником. Ходит под тралом TOKYU (Япония) г/п-42 тонны. Трал отдельно. Звоните все расскажу.

Цена не указана

НПО НадАвто, ООО, Набережные Челны

на шасси Урал, ЗИЛ, КрАЗ. Переоборудование седельных тягачей, бортовых … . . На а/м Урал, КрАЗ, ЗИЛ доп работ по … а/м КамАЗ, Урал, КрАЗ, ЗИЛ, МАЗ и иномарок … марок: КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ,

1/5

1 010 000 — 1 082 000 руб  /шт оптом

Вектор, ООО, Самара

бензина и дизтоплива одновременно. Топливозаправщик УАЗ (бензовоз УАЗ) предназначен … топливораздаточными колонками. Технические характеристики топливозаправщика УАЗ 330365: Число мест

1/4

Рассвет, ООО, Екатеринбург

КРАЗ— 255 : рулевые редуктора — 4,

1/3

ГК Truck Урал, ООО, Челябинск

Топливозаправщик АТЗ на шасси ГАЗ-

Спецтехника, ООО, Благовещенск

Автомобильный топливозаправщик Урал АТЗ-10, новый … стоянке по наличию. Автомобильный топливозаправщик АТЗ-10 предназначен для

1 руб  /шт   

1 руб  /шт оптом

Пигрупп, ООО, Нижний Новгород

Клапан выпускной 236-1007015-В6 МАЗ, КрАЗ, ЯМЗ

1/5

Петров А.Ю., ИП, Пироговский

Краз-260 мосты редуктора рамы КПП-238а кабины ЯМЗ-238л(турбо) с хранения

Контакт+, ООО, Серпухов

Автошина 320Р508 ИД-304 18 сл. Барнаул Маз,Краз

Авантаж, ООО, Набережные Челны

КАМАЗ 43118 топливозаправщик-бензовоз вездеход без электроники,

Цена не указана

ТД Автоспецтехника, ООО, Москва

Топливозаправщик АТЗ-9 на шасси

Глонасс Технологии, ООО, Тула

условия сотрудничества. Услуги бензовозов, топливозаправщиков объемами:(5000 л.,10500

Аксенова В., ООО, Миасс

Читайте также:  Бензопила shindaiwa (шиндайва): 377, 488, 352s, цена, отзывы, технические характеристики

Топливозаправщик АТЗ-12 на шасси

Техавто, ООО, Екатеринбург

Редуктор передний, средний, задний Краз 255 — 30000р. Редуктор передний … Зил 131 — 7000р. Колёса Краз (вездеход-лаптежник) — 9500р. … 45000 р. Раздаточная коробка Краз лаптёжник 255 —

1/2

Кубаньтехноснаб, ООО, Краснодар

Полуприцеп-цистерна тракторный топливозаправщик ЛКТЗ-5 предназначен для … может обслуживаться одним человеком. Топливозаправщик ЛКТЗ-5 позволяет тракторам

1/2

Цена не указана

Моском, ООО, Раменское

мощности на а/м КрАЗ МП14-4208010. КОМ устанавливается … на раздаточную коробку мод. «КрАЗ-250″. Максимальная отбираемая мощность

Цена не указана

РТИ-Комплект, ООО, Иваново

Рукава для бензовозов, топливозаправщиков, автоцистерн маслобензостойкие всех марок,

1/5

Цена не указана

Авто Спец Техника, ООО, Санкт-Петербург

Топливозаправщик АТЗ-4,9 на

Автозап, ООО, Новосибирск

и новых запчастей на КРАЗ, Урал, Маз и КАМАЗ

Техно, ООО, Самара

-25 на шасси автомобилей КрАЗ-65101 г/п 25

1/2

ПромСнабжение, ООО, Ярославль

1700025 для двигателей ЯМЗ: КрАЗ, МАЗ, УРАЛ, МЗКТ Поставляем … Евро 2 (МАЗ, УРАЛ, КРАЗ) Гибкая система скидок. Сотрудничаем

Новотрансмаш, ООО, Челябинск

Колодка тормозная КрАЗ 255б-3502090/91 Колодка тормозная КрАЗ 6505-3502090

1/2

Ремонт и Комплектующие, ООО, Красноярск

Продам Стартер на двигатель ЯМЗ, МАЗ, Урал, Краз со склада в Красноярске. Состояние новый.

Цена не указана

ГИРД, ООО, Миасс

Топливозаправщик АТЗ-12 предназначен для … насоса 38 — самотеком 76 Топливозаправщик АТЗ-12 устанавливается на

25 000 руб  /шт   

25 000 руб  /шт оптом

Илком-М, ООО, Красноярск

65055-2218010-11 Вал карданный Краз (L=557 мм) (4/8 отв) торцевые шлицы КПП до РК Группа: 22. Валы карданные Краз

1/2

ГрузАвтоМ, ООО, Москва

Стеклоочиститель на краз сл 440 в наличии большое количество по низкой цене.

1/3

Стравинский Ю.В., ИП, Липецк

Продам оптом накладки тормозные передние на МАЗ, КРАЗ по цене 45руб/шт. Общее количество 400шт. Можно мелким оптом от 100шт.

Тарасов В.В., ИП, Тюмень

Сдам в аренду топливозаправщики вездеходы. Работаем в ХМАО, ЯНАО, Тюменской области и т. д.

Стройком33, ООО, Владимир

Мост с рессорами. КРАЗ. б/у. Возможен торг.

1/4

Авангард Авто Урал, ООО, Екатеринбург

шины с камерой на КрАЗ лаптежник ВИ-3 Информация

1/4

АвтоСевер, ООО, Сургут

наличии новая резина на КрАЗ лаптежник ВИ-3 с

Источник: https://flagma.ru/toplivozapravshchik-kraz-so508247-1.html

КрАЗ-256 — технические характеристики, модификации, фото, видео

КрАЗ-256

5 (100%) 1 отзыв[ы]

КрАЗ-256 является советским самосвалом, который сменил в 1966 году более ранние грузовые машины «ЯАЗ» и КрАЗ-222. Машина стала дебютным послевоенным большегрузным транспортным средством.

Благодаря массивным габаритам, почти не применялся в городе, однако в карьерах, горнодобывающих и нефтедобывающих предприятиях, трудится по сегодняшний день. Производилась модель на протяжении 11 лет, вслед чего, «КамАЗы» немного отодвинули нашего гиганта. Весь модельный ряд КрАЗ.

Выпуск транспортных средств был налажен с 1986 года, однако из 18 машин, которые появились на тот момент, ни один экземпляр не дожил до нашего времени.

Однако на автомобильном рынке есть возможность отыскать машины, которые выпускались в дебютные 11 лет.

Грузовой автомобиль имеет большую грузоподъемность, большую массу комплектующих (так как большинство деталей делались из чугуна), а также высокую проходимость.

История

Предприятие в Кременчуге с самого начала строили, чтобы производить большегрузные, тяжелые грузовики. Изначально, машина 222, которой присвоили наименование «Днепр-222», производилась на протяжении 1950-х годов ХХ столетия.

Спустя 6 лет был продемонстрирован КрАЗ-256, который приобрел лучшие наработки 222-й модели. Применять стали грузовой автомобиль на карьерных разработках, либо на крупномасштабной стройке.

Основным кузовом был самосвал ковшового типа, где не было задних бортов. Также на данной платформе производили и бортовые модификации машин, однако из-за некоторых моментов данные транспортные средства не получили дальнейшего развития.

За все 11 лет производства 256-я модель подвергалась некоторым модернизациям, однако перемены главным образом касались лишь кабины и капота. Главный кузов решили не изменять.

Машину уже много раз признавали, как простую и неприхотливую. К тому же она довольно сильная. Впрочем, управлять грузовой моделью было также не сильно просто, так как требовалась значительная физическая сила. За эти небольшие годы конвейер смог выпустить много автомобилей, которые имели такие же параметры.

Характеристика машины поменялась лишь дважды. Первый раз выпустили грузовик для условий Крайнего Севера (существовал индекс «С» в наименовании). Он имел наличие утепленной кабины и капота. Вторая была модификация «Б», в которой была разделенная система тормозов.

Первую партию новеньких грузовиков собрали в 1961 году. Самым важным отличием от прошлых автомобилей являлся силовой агрегат. Раньше такие транспортные средства оснащали двухтактными дизельными двигателями.

А вот нашу новинку решили оснастить четырехтактным мотором. Все, что было в Союзе Советских Социалистических Республик, куда можно отнести и автопромышленность, все это находилось под контролем Коммунистической партии.

Поэтому в 1959 году на ближайшем 21-м съезде партии ярославскими моторостроителями были получены предписания на проектировку более продуктивного и экономичного, нежели двухтактного мотора.

Через год был выпущен целый перечень дизельных силовых агрегатов, среди которых ЯМЗ-236, где были шесть цилиндров, ЯМЗ-240, где были двенадцать цилиндров и восьмицилиндровый ЯМЗ-238. Именно 8-цилиндровый и решили устанавливать на КрАЗ-256.

Выпуск начал активно развиваться и в 1967 году. Предприятие в Кременчуге начало производить машины в серийном порядке, где была задняя загрузка. Для тех времен подобное транспортное средство имело необычные технические характеристики, поэтому его начали широко применять в разработке карьеров и на стройплощадках.

Ведь угол преодолеваемого подъема для машины равнялся 38 градусов. Модель имела формулу колес 6х4. Спустя немного времени, ее поменял КрАЗ-256Б1, который отличался целым перечнем не таких важных модернизаций и присутствием раздельного тормозного привода. Машина была предназначена для функционирования на дорожных участках 2-й и 1-й категории, с осевой нагрузкой до 10 000 килограмм.

Первые грузовики были изготовлены на раме персонального выпуска, где применялись узлы моторного предприятия в Ярославле. Такой мощный и проходимый самосвал был очень нужен для народного хозяйства Советского Союза, так как моделей с таким классом в те годы просто не было в помине.

Из-за своего надежного двигателя и простоты конструкции КрАЗ-256 был популярен не лишь на отечественном рынке, а и экспортировался в другие страны. КрАЗ-256 шел на экспорт в 55 стран мира, по состоянию на 1978 год.

Компания учитывала не лишь климатическую обстановку страны-экспортера автомобиля, а и свойства дорожного движения. Например, для Англии, для функционирования на песчаных карьерах, модель шла с праворульным исполнением.

Южные страны получали автомобили с тропическим исполнением. Страны, где есть холодный климат, получили двухслойные стекла кабины и морозостойкую резину, а силовой агрегат имел предпусковой подогреватель.

Во время середины 1970-х годов техническая конструкция стала устаревать, ведь в качестве основы 256-й модели брали еще ярославские грузовые машины. Последние, в свою очередь, разрабатывались еще с конца 1940-х годов.

Среди наболевшего можно выделить органы управления, которые требовали существенной физической силы, массивную раму, изготовленную из прокатных швеллеров, которая не рознилась высокой прочностью. Также наличие деревометаллической кабины не позволяло ее использовать так долго.

Если сравнивать автомобиль с заграничными соперниками, которые появились чуть позже, то 256-я модель смотрелась «динозавром». В Германии выпустили «Магирус-Дойц», а в Чехии «Татру», которые не отличались самыми последними решениями, однако выглядели более предпочтительно.

Предусмотрели 251-ю модель, которая должна была прийти на смену 256-й, однако ее выпуск был отложен. В результате, полноценный конкурент иностранным экземплярам был доступен только в 1980-х годах.

Но невзирая ни на что, первый отечественный тяжелый самосвал смог навсегда остаться в истории советского машиностроения. Машина была настоящей трудягой и ее могли применять для различных сыпучих грузов, и не только. КрАЗ 256 тягач – некоторые даже именно так использовали данный автомобиль.

Читайте также:  Ремонт редуктора мотоблока нева: замена масла, инструкция, своими руками, причины, соскакивает приводной ремень, выставить зажигание, поставить генератор, регулировка клапанов, почему не заводится

Кабина

Кабина шла у КрАЗ-256 трехместного плана, которая устанавливалась за двигательным отсеком. Сиденье шофера было подрессорено и настраивалось по длине, весу шофера, наклону спинки и высоте. Кроме шофера в кабине есть место для двух пассажиров.

В 1969 году поворотники, вместе с фарами, решили вмонтировать в специальные короба, которые ставили на крыльях. Под конец 1970-х годов место установки фар было упрощено, а колеса автомобиля сделали бездисковыми.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Руководство Кременчугского автомобильного завода продолжало сотрудничать моторным предприятием Ярославля. Поэтому новая модель имела наличие 15-литрового V-образного четырехтактного восьмицилиндрового верхнеклапанного силового агрегата, который выдавал 240 лошадиных сил при 2 100 об/мин.

Автомобиль КрАЗ 256 мог разогнаться до 68 километров в час, а на 100 километров дороги мотор потреблял 39 литров топлива. Предусматривалось два топливных бака, каждый из которых имел объем по 165 литров (в общей сложности 330 литров)/

Трансмиссия

В паре с мощным двигателем идет 5-скоростная механическая коробка переключения передач, где есть межосевой блокируемый дифференциал и двухступенчатая раздаточная коробка. Пятая скорость коробки передач служит повышающей, также есть задняя скорость.

Еще грузовое транспортное средство КрАЗ-256 шло вместе с двухдисковым фрикционным сухим сцеплением, где были периферийно расположенные нажимные пружины.

Подвеска

Установленная впереди подвеска КрАЗа была закреплена на паре полуэллиптических рессор, концы которых были монтированы на резиновых опорных подушках. Установленная же подвеска сзади крепилась похожим методом и имела наличие скользящих концов.

Благодаря такой конструкции, увеличивалась плавность хода грузового транспортного средства на тяжелых дорожных участках.

Тормозная система

Благодаря ей, автомобилю обеспечивалась хорошая управляемость при езде на грунтовой дороге или спусках. Но она нуждалась в соблюдении некоторых мер предосторожности. Второй контур воздействовал только на задний мост, а первый — на средний и передний. Рабочая система тормозов имела барабанные устройства, диаметр которых был 440 мм.

Предусмотрели и стояночную тормозную систему барабанного вида, которая была с механическим приводом и осуществляла блокировку заднего моста. Также система тормозов самосвала была с заметными недостатками.

Во время длительного спуска, при езде накатом, шоферу нельзя было тормозить мотором, так как в такой ситуации функционирование гидравлического усилителя рулевого колеса и компрессора не работало.

Сжатый воздух, который находится в баллонах тормозного привода, зря расходовался. После этого остановить автомобиль было крайне непросто.

Рулевое управление

Оно представлено винтом, гайкой-рейкой, где есть перекатывающиеся шарики и сектором. Также, так как масса машины была огромной, помогал управлять ей гидравлический усилитель рулевого колеса.

Технические характеристики

Габариты
Длина 8 100 мм
Ширина 2 628 мм
Высота 2 830 мм
Высота с учётом рейлингов 2 830 мм
Колёсная база 4 080 мм
Масса
Снаряженная 11 000 кг
Полная 23 000 кг
Двигатель
Название ЯМЗ-238
Тип Поршневой
Расположение спереди, продольно
Материал блока чугун
Цилиндры/клапаны V8/2
Объем 14 860 см³
Мощность 275 л.с.
Крутящий момент 882 Нм
Топливо дизель
Охлаждение жидкостное
Трансмиссия
Привод задний
Коробка передач МКПП 5 (ЯМЗ)
Динамические характеристики
Максимальная скорость 68 км/ч
Эксплуатационные характеристики
Угол въезда 42 °
Угол съезда 54 °
Объем топливного бака 165 л

Модификации

  • КрАЗ-256 Б (1966-ой год) – модель отличалась от дебютной машины установленным боле сильным силовым агрегатом (240 лошадей), а во всем прочем изменений не было;
  • КрАЗ-256 БС (1969-ой год) – является серийной версией КрАЗа-256 Б, которая предназначалась для области Крайнего Севера;
  • КрАЗ-256 Б1  (1978-ой год) – в автомобиле есть увеличенный рабочий ресурс, раздельный тормозной привод и пусковой подогреватель;
  • КрАЗ-256 Б1С (1981-ый год) – северная вариация серийно производимого КрАЗа-256 Б1;
  • КрАЗ-256 Б1М (2009-ый год) – автомобиль, который прошел усовершенствовании на кубинском авторемонтном заводе SOMEC. Представляет серийную машину КрАЗ-256 Б, где есть цельнометаллическая кабина и новый силовой агрегат ЯМЗ-238 М2. Более того, в автомобиле применяли отдельные элементы от КрАЗ-6510.

К последней модификации можно отнести КрАЗ-256 Б1С, который вышел из предприятия только зимой (январь) 1994-ого года, вслед за чем, завод прекратил производство самосвалов.

Цена

На сегодняшний день есть не так много объявлений продажи КрАЗа-256. Отчасти, это из-за того, что автомобиль был уже давно снят с выпуска. Работающие экземпляры на вторичном рынке можно купить за цену от 150 000 до 600 000 рублей.

Арендовать данную технику на автомобильном рынке не предусмотрено. Интересно, что автомобильные запчасти даже на устаревшие машины производятся по сегодняшний день, и не только на предприятии Кременчуга, но и прочими предприятиями.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Неплохая ремонтопригодность;
  • Нет проблем с требуемыми запчастями и деталями;
  • Довольно небольшая ценовая политика автомобиля;
  • Быстрый подъем/спуск кузова;
  • Не боится перегрузов;
  • Умеет функционировать в различных температурных режимах;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Большой угол подъема;
  • Мощный силовой агрегат;
  • «Не убиваемый автомобиль»;
  • Первый большой грузовой самосвал в СССР;
  • Регулируется механическим методом водительское сиденье;
  • Много свободного места в кабине.

Минусы машины

  • Большие габариты;
  • Устаревшая кабина;
  • Простой интерьер и сидения;
  • Недостаточная обзорность из-за капотного исполнения;
  • Солидный расход топлива;
  • Нет полного привода;
  • Давнейший год выпуска;
  • Проблемы с тормозной системой.

Подводим итоги

Как говорилось выше, усовершенствования для модели КрАЗ-256 были лишь несколько раз, однако глобально не меняли ни разу автомобиль. Но, невзирая на свой возраст, первый грузовой самосвал смог дожить до нашего времени, причем им продолжают пользоваться на различных местах добывающих сфер и на стройплощадках.

Модель не боится перегрузов, довольно простая и может работать там, где другие самосвалы будут ощущать проблемы. Есть мощный силовой агрегат, который конечно много потребляет топлива, но с ним не будет ощущаться недостаток энергии.

Благодаря наличию гидравлического усилителя рулевого колеса, управлять подобным большим грузовым транспортным средством довольно просто.

Сам кузов самосвала быстро поднимается и также быстро опускается, что позволяет экономить рабочее время водителя. Есть проблемы с тормозными системами, за которыми необходимо хорошенько следить.

Внутри тоже не такой уровень комфортабельности, как, например, у иностранных аналогов. Однако, вспоминая ценовую политику машины, можно на многое закрыть глаза, ведь КрАЗ-256 – на самом деле является «неубиваемым» самосвалом.

Советуем Вам прочитать статью: КрАЗ – история Кременчугского автозавода

КрАЗ-256 фото

Источник: http://all-auto.org/2603-kraz-256.html

Описание и технические характеристики КрАЗа-255

КрАЗ-255 – один из наиболее часто встречаемых грузовых автомобилей на территории бывшего СССР.

Он применялся как в военной сфере (для перевозки людей, техники, в качестве платформы для различного вооружения), так и в мирных целях: в строительстве, при добыче полезных ископаемых.

Несмотря на свой возраст, платформа и технические характеристики данного грузовика более чем актуальны до сих пор.

Эксплуатационные параметры и особенности двигателя КрАЗа-255

В качестве силовой установки в автомобиле используется двигатель с отличными рабочими величинами под названием ЯМЗ-238. Год разработки – 1950-й, его сконструировали на Ярославском моторном заводе.

В качестве топлива применяется самый обычный дизель. Причем качество его не важно: в рабочей камере одинаково хорошо сгорит как топливо класса ЭКТО, так и старая советская солярка.

Предлагаем рассмотреть достоинства культиваторов Викинг 685 и других предшествующих моделей.

Из следующей статьи вы узнаете технические характеристики КамАЗа-53215.

ЯМЗ-238 имеет следующие особенности конструкции:

  • современная версия оснащается турбонаддувом (ранее данная опция не устанавливалась);
  • двигатель может оснащаться 6-ю или 8-ю цилиндрами;
  • количество рабочих тактов – 4;
  • в качестве системы питания используется механический ТНВД;
  • блок цилиндров изготавливается из чугуна;
  • охлаждается работающий двигатель при помощи жидкости;
  • все цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов V-образным способом;
  • тип нижневального механизма – OHV с верхним расположением клапанов;
  • расстояние от нижней до верхней мертвой точки – 140 мм.
Читайте также:  Hyundai county: технические характеристики, hd, swb, lwb, цены, интерьер и экстерьер

Так как в качестве системы питания камер сгорания используется самый обычный, механического типа ТНВД, то каждый цилиндр оснащается своей собственной насосной станцией. Все они осуществляют непосредственный впрыск.

Именно за счет этого достигается столь большой крутящий момент – 1 765 Н×м. Мощность двигателя ЯМЗ-238 (базовой его версии) составляет 177 кВт или 240 л. с.

Непосредственно в развале блока цилиндров расположились впускные магистрали. OHV находится рядом с коленчатым валом. В движение он приводится при помощи пары шестерен, которые крепятся в передней части корпуса самого двигателя.

Количество клапанов – пара на каждый рабочий цилиндр.

Особое внимание конструкторы уделили шатунным рейкам: они расположены по отношению к коленчатому валу под углом 90 градусов. Именно это позволяет обеспечить полностью синхронные вспышки, что делает работу двигателя очень равномерной и тихой.

Сами гильзы цилиндров изготавливаются из высокопрочного чугуна, благодаря этому ресурс двигателя увеличивается во много раз, что позволяет осуществлять капитальный ремонт всего один раз на 800 тыс. км пробега.

Коленчатый вал выполнен из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Четные и нечетные по счету кривошипные механизмы располагаются друг по отношению к другу под углом в 180 градусов (находясь при этом в одной плоскости).

Совсем недавно были выпущены КрАЗы с новыми, модифицированными двигателями на основе ЯМЗ-238. Конструкция их позволяет выполнять экологические нормы ЕВРО-3.

Дальнейшая модификация для соответствия более высоким экологическим нормам практически невозможна по заявлению разработчиков. Тем не менее данная силовая установка продолжает использоваться практически во всех моделях КрАЗа.

Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, равна 71 км/ч. До 60 км/ч время разгона составляет 40 с.

Нормативы нагрузок КрАЗа-255

Рассматриваемый автомобиль очень вынослив. Он отлично справляется со всеми допустимыми нагрузками, на которые рассчитан:

  • нагрузка на переднюю ось составляет 4 920 кг (при полной загрузке);
  • на задние две оси (второй и третий мосты) – 6 250 кг;
  • суммарная масса автомобиля и груза – 19 450 кг;
  • допустимый вес дополнительного прицепа – 10 000 кг при движении по дорогам общего назначения;
  • допустимый вес при движении по дорогам с особо твердым покрытием – 30 000 кг.

Габаритные размеры автомобиля КрАЗ довольно велики, но вполне обоснованы его назначением:

  • ширина вместе с тентом или бортовой платформой – 2 750 мм;
  • длина от переднего бампера до фаркопа (если таковой предусмотрен конструкцией) – 8 645 мм;
  • высота от протектора резины до самой высокой точки тента – 3 175 мм;
  • масса без учета перевозимого груза и заправочных жидкостей – 11 950 кг.

Кабина грузовика оснащается тремя местами: два для пассажиров и одно для водителя. Пассажирские кресла спарены, водительское сиденье размещено отдельно. При необходимости можно легко изменить его высоту – буквально одним движением руки.

Каркас кабины выполнен из дерева и обшит листовой сталью. Теплоизоляция внутри не очень хороша, но это с лихвой компенсируется мощной печкой.

Устройство и технические характеристики трансмиссии, тормозной системы

В качестве сцепления в КрАЗе-255 используется типовая модель, применяемая на всех автомобилях с подобными габаритными размерами и спецификой эксплуатации. Она имеет следующие технические характеристики и свойства:

  • тип сцепления – фрикционный;
  • в зацепление входят два диска;
  • в конструкции используются пружины цилиндрического типа;
  • сами диски работают без смазки, масляная ванна отсутствует.

Так как двигатель КрАЗа разрабатывался довольно давно, он не предусматривает установку автоматической КПП. Именно поэтому грузовик оснащается только механической коробкой. Она имеет следующие особенности конструкции:

  • используются неподвижные оси валов;
  • присутствуют шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении (исключая шестерни первой передачи и заднего хода);
  • коробка является трехходовой;
  • количество передач – пять;
  • имеются синхронизаторы, которые компенсируют отсутствие делителя (применяемого в КамАЗе), работают на второй-третьей и четвертой-пятой передачах.

Раздаточная коробка имеет следующие особенности и технические характеристики:

  • тип – механический;
  • включает в себя вал отбора мощности (для лебедки);
  • имеются две ступени и межосевой дифференциал.

Карданная передача состоит из нескольких основных частей:

  • валов открытого типа;
  • промежуточных опор;
  • карданных валов.

Оснащается КрАЗ тремя ведущими мостами, именно благодаря им он славится на весь мир своей поразительной проходимостью.

Некоторые особенности имеет конструкция переднего моста: в нем присутствуют ШРУСы (дополнительные шарниры равных угловых скоростей). Именно они отвечают за передачу крутящего момента во время поворота на передние колеса.

Внимание! На среднем же мосту присутствует специальная площадка, предназначенная для монтажа опоры карданного вала заднего моста.

Передняя и задняя подвески имеют различное устройство и технические характеристики:

  • передняя опирается на две полуэллиптические рессоры, которые снабжаются парой амортизаторов (гидравлические, работают в две стороны);
  • задняя подвеска крепится на две продольные рессоры полуэллиптического типа (оснащаются тремя парами реактивных штанг).

Тормозная система стандартна, отличается она лишь довольно большим весом.

В нее включены следующие элементы:

  • тормозные колодки;
  • тормозные барабаны;
  • пневматический привод и вакуумный усилитель;
  • дополнительный тормозной мотор (осуществляет замедление).

Величина тормозного пути автомобиля при различных весах:

  • при скорости в 40 км/ч – 17 м;
  • при скорости в 40 км/ч с прицепом – 18,5 м.

Дополнительное оборудование, заправочные емкости и ходовые характеристики

Автомобиль оборудуется двумя баками, в каждый из них помещается 165 л дизельного топлива. Запас хода равен приблизительно 750 км на двух полных заправочных емкостях.

Расход топлива составляет приблизительно 30-40 л на каждые 100 км пути. Для разворота КрАЗу понадобится 14,5 метров свободного пространства.

Допустимые крены двигателя позволяют преодолевать подъемы с довольно большим уклоном – до 58о, причем с полной нагрузкой (она составляет 7 500 кг). При необходимости КрАЗ-255 может легко преодолевать небольшие броды глубиной не более 1 м.

КрАЗ-255 оснащается различным дополнительным оборудованием, которое делает эксплуатацию проще и добавляет функциональности машине:

  • седельно-сцепное устройство;
  • лебедка;
  • предпусковой подогрев двигателя;
  • система регулировки давления воздуха в шинах.

Автомобиль довольно габаритный, поэтому литраж заправочных емкостей довольно велик. Их следует заливать в следующем количестве:

  • 51 л тосола или антифриза в систему охлаждения;
  • 32 л моторного масла необходимо для качественной смазки двигателя во время работы;
  • 3,9 л – для нормальной работы гидроусилителя;
  • 16 л масла требуется для смазки раздаточной коробки;
  • 1,25 л масла заливается в картер рулевого управления;
  • каждый мост требуется наполнить 12-ю литрами специального трансмиссионного масла;
  • 0,75 л понадобится каждому амортизатору для нормального функционирования.

Несмотря на год разработки грузовика и использование в конструкции устаревших систем, его до сих пор продолжают эксплуатировать. Причин тому много.

В первую очередь, это надежность и ремонтопригодность: благодаря простоте конструкции выполнять как мелкие ремонтные работы, так и капитальные, довольно просто.

На сегодняшний день легко найти все необходимые комплектующие к КрАЗу-255.

Также модель выгодно отличается от своих аналогов довольно низкой ценой: стоимость подержанного автомобиля может колебаться в очень широких пределах (от 300 до 800 тыс. рублей в зависимости от состояния), что является довольно весомым аргументом в пользу его приобретения.

Посмотрим следующее видео и изучим технические характеристики КрАЗа-255 б1:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/opisanie-i-harakteristiki-255.html

Ссылка на основную публикацию