Маз-551605: технические характеристики, сельхозник, расход топлива, размеры

МАЗ-5516

Минский автомобильный завод приступил к серийному производству нового грузового автомобиля МАЗ-5516 в 1994-ом году. Техника заменила популярный в то время МАЗ-6303. Внешность модели характеризовалась сдержанным дизайном кабины, крупными габаритами и классическим бортом.

Машину разрабатывали в соответствии с советскими нормами качества. Дебютные модификации выделялись жестким аскетизмом (простая кабина, дешевая покраска и не лучший дизайн). Самочувствие водителя разработчиков мало интересовало.

Машина могла гордиться лишь большой грузоподъемностью (20000 кг).

Видео

Правда, последние модификации МАЗа-5516 получили некоторые конструктивные улучшения и дополнительные опции.

На момент создания технические характеристики грузовика были одними из лучших. МАЗ-5516 получил повсеместное распространение в странах СНГ и в российских регионах. Автомобиль нашел применение в следующих областях:

  • городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Незаурядные способности МАЗа-5516 обеспечили его масштабное применение на многих отечественных предприятиях.

Даже сейчас машина пользуется огромной популярностью, не уступая лидерство современным моделям, серьезно проигрывающим ей в цене и расходам на обслуживание.

Основной секрет успеха автомобиля заключается в его дешевизне. Ремонтировать транспорт довольно просто, а обслуживать можно самостоятельно.

МАЗ-5516 по техническим характеристикам ведет себя как выносливый, надежный и весьма современный самосвал. Автомобиль обеспечивает хорошую тягу даже тяжелых и объемных грузов и может использоваться для ежедневных перевозок на дальние дистанции.

Основные преимущества МАЗа-5516:

  • малая стоимость ремонта;
  • легкость в обслуживании;
  • несколько способов выгрузки и возможность установки дополнительно прицепа, позволяющие максимально использовать ресурсы грузовика;
  • доступная цена покупки;
  • качественная подвеска, мощный двигатель и узнаваемая внешность.

Несмотря на свой минимализм, МАЗ-5516 остается популярным и сейчас. При этом доступны несколько модификаций модели с индексами А8-336, А5-371, А5-380, А8-338 и А5-375.

Технические характеристики

Длина автомобиля, имеющего колесную формулу шесть на четыре, равняется 7770 мм, высота – 3100 мм, ширина – 2500 мм. Кузов техники при заднем типе разгрузки может подниматься под углом в 49 градусов на 6 метров. Для версий бокового выброса точка борта расположена на дистанции в 4100 мм от земли.

Полностью снаряженный МАЗ-5516 весит 13500 кг. Грамотное расположение колесной базы и усиленная рама позволили повысить грузоподъемность модели до 20000 кг, что больше, чем у многих тягачей. На ровном и качественном покрытии показатель возрастает до 30000 кг. На заднюю ось приходится 80% от общей массы, на переднюю – 20%.

Платформа модели вмещает до 10,5 кубометров груза. При этом автомобиль может передвигаться со скоростью 88 км/час.

Расход Топлива МАЗа-5516

На 100 км пути расход топлива у МАЗа-5516 составляет 32 л. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.

Двигатель

Для оснащения МАЗа-5516 применяются дизельные агрегата Ярославского моторного завода модели «ЯМЗ-238Д».

Параметры мотора:

  • номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Последние модификации автомобиля оборудуются моторами модели «ЯМЗ-6581.10» увеличенной мощности (400 л.с.). Силовые установки отвечают нормам «Евро-3», что отличает их от прежних агрегатов.

Отдельные версии МАЗа-5516 комплектуются немецкими моторами Deutz. В обслуживании данные двигатели куда сложнее, чем отечественные. Однако по долговечности и надежности в разы превосходят их.

Устройство

Для первых версий МАЗ-5516 применялись относительно дешевые элементы и краски, потому автомобили часто ржавели. Впоследствии проблему удалось решить посредством использования передового оборудования отделки и качественной краски.

Кузов МАЗа-5516 имеет узнаваемые черты: прямоугольная форма, немного скругленная по силуэту. У модели нет капота, важные узлы и мотор расположены под кабиной.

В качестве системы пассивной безопасности выступает металлический бампер. Большие колесные арки имеют удобную ступеньку, позволяющую беспрепятственно садиться в автомобиль.

Благодаря зеркалам с различным углом обзора достигаются сокращение площади мертвой зоны и хорошая видимость.

Управляется МАЗ-5516 через стабильную 5-ступенчатую механическую коробку передач. Для ведущих мостов предусмотрена двойная главная передача, фактически предоставляющая 10 полноценных скоростей.

КП имеет внушительное передаточное число – 7,24. Высокой маневренности оно не гарантирует, но для грузовика его вполне хватает. Рычаг коробки передач передвигается весьма жестко и ведет себя капризно.

На команды водителя он реагирует слегка заторможено.

Грузовой отдел автомобиля представлен несколькими разновидностями: боковой и задней. Разные модификации позволяют осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с минимумом трудозатрат и максимумом комфорта. Форма кузова МАЗа-5516 оптимально подходит для транспортировки жидких, сыпучих и негабаритных грузов.

С 2000-го года опционально кузов данной модели начали оборудовать подогревом, потому стала возможной перевозка специальных жидких смесей и бетонных растворов на внушительные расстояния в зимний период.

Качество сварки машины соответствует европейским и российским стандартам, что позволяет удерживать сыпучие и жидкие материалы в кузове.

Дополнительно самосвал может оборудоваться прицепом, преобразующим модель в автопоезд. Передовая система фиксации обеспечивает надежную работу, а подключаемые электроэлементы позволяют подсветить борт.

МАЗ-5516 – машина, предназначенная для каждодневной работы. Рассчитывать на уют в салоне данной модели не следует. На автомобиль устанавливаются два типа кабины:

  • большая – с двумя или одной спальными полками;
  • малая – без спальных мест.

Первые модификации МАЗа-5516 были не самыми удачными в плане комфорта работы водителя. Однако впоследствии Минский автозавод провел существенные изменения, сделавшие пребывание в салоне более приятным. В грузовике появились:

  • высокая посадка, обеспечивающая отличный обзор;
  • ремни безопасности с тремя точками фиксации. Они плотно удерживают пассажиров и водителя в случае возникновения аварийных ситуаций;
  • пневматические амортизаторы, расположенные под водительским сиденьем, увеличивают комфорт при езде на большие дистанции;
  • подогрев мотора облегчает пуск в морозы;
  • полки, установленные в кабине за спинками кресел, отделяются от рабочего пространства занавесями или перегородками;
  • рулевая колонка и кресла регулируются по расположению и высоте;
  • шумо- и виброизоляция салона существенно улучшены.

МАЗ-5516 остается довольно грубой машиной, но модернизация и особенности модели делают ее весьма популярной и сейчас.

Стоимость нового и б/у МАЗ-5516

МАЗ-5516 выпускается свыше 20 лет, потому на рынке представлен широкий ассортимент б/у автомобилей данной модели в нормальном состоянии. Дебютные модификации лучше не рассматривать, поскольку они показывают себя в работе далеко не с лучшей стороны. Куда более хорошим вариантом станут версии, выпущенные позднее 2000-го года.

На вторичном рынке стоимость МАЗа-5516 находится в пределах 150-250 тысяч рублей. Гнаться за дешевизной не всегда оправдано, поскольку данные автомобили обычно эксплуатируются в экстремальных условиях и являются сильно изношенными. Лучше обращать внимание на модификации стоимостью от 400 тысяч рублей. Особое внимание следует уделить состоянию рамы, рессор и подвески.

Новые модели обойдутся значительно дороже – в 1,9-2,4 миллиона рублей.

Аренда МАЗа-5516 будет стоить от 900 рублей/час.

Аналоги

К аналогам автомобиля МАЗ-5516 можно отнести грузовик IVECO EuroCargo, несколько уступающий ему по техническим параметрам.

Источник: http://gruzovo.com/maz-5516.html

Самосвал МАЗ-551605 с задней разгрузкой

Самосвалы и карьерные самосвалы представляют собой грузовой автомобиль с саморазгружающимся устройством, которое может быть оборудовано на кузове, прицепе или полуприцепе (чаще всего бункерного типа).

Движение кузова для разгрузки груза осуществляется с помощью мощной гидравлики, механики, а также при помощи шнеков.

В основном данная техника применяется для перевозки различных материалов, как сыпучих, так и навалочных, которые могут быть пригодны для разгрузки способом опрокидывания кузова.

Классификация самосвалов:

  • по направлению выгрузки груза (назад или вбок);
  • по типу емкости для транспортировки (платформа, съезжающий бункер или платформа, простой бункер);
  • по способу выгрузки груза (путем наклона кузова или с помощью дополнительных устройств, шнеков);

Стоит отметить, что грузоподъемность самосвалов зачастую гораздо меньше, чем у обычного грузовика, однако самосвалы остаются довольно выгодными в использовании из-за своей скорости разгрузки. Меньшая грузоподъемность обусловлена тем, что гидравлический привод для поднятия кузова рассчитан на определенную производительность.

Описание грузовика МАЗ-551605

Белорусский самосвал МАЗ-551605 относиться к автомобилям среднего класса грузоподъемности, в частности данная модель способна перевозить около 20 000 кг груза. Грузовик-самосвал МАЗ считается достаточно популярной машиной на всем постсоветском пространстве и ближнем зарубежье.

Хорошие технические показатели, качество эксплуатации и надежность, заставляют оставлять о данной технике только положительные отзывы. Большинство мелких и крупных предприятий, и организаций используют именно эти машины для транспортировки различных грузов.

В отличии от других отечественных автомобилей, МАЗ-ы обладают отличными дизельными двигателями, которые способны при нормальных условиях и своевременном обслуживании проезжать около 500 тысяч километров.

Последние версии машин оборудованы специальными системами экологической безопасности, были установлены новые типы фильтров, а также современная выхлопная система, что позволило компании МАЗ добиться признания на Европейском рынке.

Читайте также:  Ремонт экскаваторов: не опускается стрела, снять передний мост, ковша, рукояти, электрики, гидронасосов

Конструктивные особенности

Модель самосвалов МАЗ-551605 280 и подобные, оборудуются профильной, сварной рамой, коробчатого типа, которая соединяется между собой специальными распорками и лентами усиления. Дополнительные листы и ленты усилители монтируются в задней части автомобиля, где существует наибольшая вероятность повреждения рамы или шасси.

На раму устанавливается пневмоколесное шасси с рессорной подвеской. Серьги рессор также дополнительно усиливаются листами металла, для обеспечения большей прочности и степени надежности. Комплекция пневматического шасси – парная, в задней части машины.

Передняя подвеска состоит из цельнометаллической балки и рессор, которые крепятся непосредственно к основной раме. Дополнительно могут устанавливаться стабилизаторы устойчивости. Кузов объемом 11 кубических метров монтируется на гидравлический подъемник, а кабина водителя на специальные подушки рамы.

Двигатель расположен под опрокидывающейся кабиной, что значительно облегчает техническое обслуживание. Положительные отзывы также заслуживают самосвалы Скания.

Автомобили-самосвалы МАЗ-551605 271 могут использоваться в любых климатических зонах, при любой температуре окружающей среды. Хорошие технические показатели и объем кузова для транспортировки грузов, позволяют применять технику для разных видов строительных или транспортных работ.
Можно выделить некоторые основные качества МАЗ-551605-271:

  • производительность машины;
  • маневренность на строительном участке;
  • динамика доставки грузов;
  • относительно экономичен;
  • современная начинка и хорошие характеристики;
  • легкость в управлении, не требуется дополнительных знаний;

Данная версия автомобиля-самосвала отличается от самосвалов КамАЗ, немного измененной геометрией кузова, а также увеличенным объемом платформы до 12,5 куб. м. для транспортировки грузов. Также, как и на преемниках, на 551605-271 имеется современный тип, усиленной рамы, которая изготовлена по типу «лонжерон внутри лонжерона». Все остальные агрегаты остаются практически неизменными.

Характеристика МАЗ-551605-280

Современный Белорусский МАЗ-551605 технические характеристики которого соответствуют нормам и даже превышают возможности некоторых зарубежных самосвалов, обладает хорошей производительностью во всех режимах эксплуатации. Положительных технических характеристик удалось достичь за счет сочетания мощности двигателя, грамотно подобранных передаточных чисел и продуманной конструкции рамы.

Технические особенности автомобиля:

  1. силовой агрегат – дизель, турбо, объемом 14,8 литра, мощностью 330 л. с. и крутящим моментом 1225 Н*м;
  2. трансмиссия – механическая КПП, с гидро-переключателями, 8-ступеней, с приводом 6х4;
  3. тип подвески – пред – рессорная, зад – спаренные рессоры;
  4. объем топливного резервуара – 350 литров;
  5. максимальная скорость – не менее 92 км/час;
  6. грузоподъемность – около 20 000 кг;
  7. общий вес – 33 000 кг;
  8. габаритные размеры – 7550 мм х 2500 мм х 3100 мм;
  9. размер колесной базы – 3350 мм + 1400 мм;
  10. тип кабины – 2 места, спальное место отсутствует.

На самосвалы МАЗ-551605 устанавливаются шины с дорожным типом протектора, что обеспечивает положительную динамику транспортировки грузов по асфальтным и накатанным покрытиям, однако для бездорожья данная конфигурация не подходит. Гидравлический насос работает непосредственно от основного двигателя, через специальный механический привод. Производительность зависит от количества оборотов коленчатого вала машины.

Техническая составляющая самосвала

Большинство автомобилей МАЗ-551605 расход топлива, которых составляет не менее 20 литров на 100 км пути, имеют схожую конфигурацию между собой.

В задней части рамы установлено 2 ведущих моста, которые соединяются между собой посредством специального карданного вала. При этом настройка редукторов выполнена таким образом, чтобы средний по расположению мост имел большее количество оборотов, чем последний.

Это сделано для того, чтобы увеличить сцепление с дорожным полотном, ведь основная нагрузка с кузова передается на среднюю часть рамы, а уже потом на шасси. В итоге средний мост считается наиболее загруженным, поэтому большая часть оборотов направлена именно к нему.

Наличие расходных материалов и их стоимость

Обслуживание МАЗ-551605 цена, на который изменяется в зависимости от года выпуска и состояния, играет довольно важную роль в работоспособности всей техники в целом.

От систематического и правильного технического обслуживания зависит дальнейший срок эксплуатации автомобиля и ресурс его ключевых деталей.

Основными расходными материалами являются: смазывающие вещества для двигателя, трансмиссии и гидравлики, сальники, уплотнители, элементы фильтрации, форсунки, шины и прочее. Стоимость каждой детали зависит от многих условий, к примеру, одна шина размера 12.00R20 стоит около 15 000 рублей.

Источник: http://kowsh.ru/samosval-maz-551605-s-zadnej-razgruzkoj

МАЗ-5516 — обзор, технические характеристики, фото

Очередное детище МАЗ, способное перевозить сыпучий груз весом до двадцати тонн. Сферы применения, технические характеристики, а также особенности модели «5516» впечатляют даже сейчас. Говоря о минусах, придется выбирать между практичностью и комфортом – машина зверь, но далеко не ласковый. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

В начале 90-х годов XX века Минский автомобилестроительный завод уже обрел достаточную популярность. Кроме того, разработки продолжали появляться, и очередной стал МАЗ-5516. Данная модель стала гордостью производителя как один из популярнейших самосвалов.

По истечении проверок, испытаний и прочих тестов, в 1994 году в свет вышел первый МАЗ-5516, готовый к использованию. Благодаря своей огромной грузоподъемности – 20 тонн, грузовик можно было применять в множестве сфер:

  • Городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Основной упор делался на третий пункт – строительство. Так как машина адаптировалась на транспортировку сыпучего груза, эта сфера, как никто другой, задействовала МАЗ-5516. А беря в расчет количество строительств после развала СССР, работы для самосвала было много.

Кабина

Модель «5516» была заменой «6303» и повторяла многие ее черты. А это значит, что во внешности все еще прослеживается советский прагматизм и практичность.

Это была прямоугольная кабина, углы которой были сглажены. Традиционно отсутствовал капот, что давало водителю достаточный обзор. Все механизмы располагались под кабиной.

Не забыли и о безопасности – массивный бампер спереди выполнял роль пассивной защиты.

Удобство, хотя, скорее, необходимость – ступеньки на колесных арках помогали без труда забраться в кабину. Зеркала регулируются так, что можно свести мертвую зону до минимума. В дизайне не было ничего лишнего.

Тем не менее, был простор и большие габариты, борт также не отличался какими-то приметами.

Можно сказать, что производитель при разработке кабины в последнюю очередь думал о водителе — качество покраски, расположение приборов управления и термоизоляция страдали.

При покупке грузовика можно было выбрать вариант кабины из двух существующих, которые отличались размерами и комплектацией. Более длинная имеет спальное место и три посадочных места. По прошествии долгих лет машину модернизировали не раз, это касалось и кузова.

Эргономичность и, даже, визуальный вид преобразовались в лучшую сторону. Конечно, изменения не превратили кабину в рабочее место класса «люкс», но последние версии куда удобнее первых.

Беря в расчет все изменения, ныне комплектация и характеристики кабины самосвала МАЗ-5516 выглядят так:

  1. Сидение посажено высоко, что дополняет конструкцию кабины для хорошего обзора;
  2. Регулировка сидения в двух режимах: наклон спинки, вылет;
  3. Рулевая колонка также регулируется по вылету и высоте;
  4. Наличие ремней безопасности;
  5. Под сидением водителя появились амортизаторы пневматического типа. Дальние расстояния было преодолевать уже не так сложно;
  6. Пусковой подогреватель упрощал жизнь водителя в сильные морозы;
  7. Полки для личных вещей и инструментов. Предусматривается наличие перегородок или занавесок, разделяющих вещи и кабину.

Решена главная проблема грузовиков МАЗ – звуко- и термоизоляция существенно изменились.

Технические характеристики

Как и над эргономикой, так и над технической частью трудились производители на протяжении всего времени производства МАЗ-5516. И, конечно, изменения несли исключительно позитивный характер.

Двигатель

Тип ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Deutz
Мощность в лошадиных силах
ЯМЗ-238 240
ЯМЗ-238Д 330
ЯМЗ-6581.10 400
Deutz 400
Максимальных крутящий момент. Ньютон метры 1225
Максимальная скорость 88 км/ч
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 километров 32 литров
Экологический статус на всех агрегатах Евро — 3
Объем топливного бака 350

Двигатели немецкого производства гораздо сложнее в обслуживании, но долговечность их гораздо больше чем у отечественных.

Трансмиссия для Ярославских двигателей

Тип ЯМЗ-238А — механика
Количество передач 9 (8 – вперед; 1 – назад)
Общее передаточное число 7,24

Большое количество ступеней достигается за счет двойной главной передачи для ведущих мостов.

Помимо базовой коробки переключения передач, МАЗ-5516 снабжали в разное время такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ZF 9S109.

Говоря о подвеске, стоит отметить, что вначале она была довольно жесткая, но позже была переработана подвеска, что включало в себя замену рессор и усиление посредством техники «лонжерон в лонжероне».

Габариты и грузоподъемность

Длина 7770 мм
Высота 3100 мм
Ширина 2500 мм
Колесная формула 6*4
Угол подъема кузова (тыльный сброс) 49о
Вес в полном снаряжении 13 500 килограмм
Грузоподъемность 20 тонн
Объем кузова 10,5 м3
Читайте также:  Газ-3306: 33061, технические характеристики, дизель, цена, аналоги

Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях это быстро убьет подвеску. В данный момент осуществлять погрузку и отгрузку сыпучих материалов не составляет большого труда.

Всем процессом можно управлять с кабины водителя. В начале 2000-х кузов получил подогрев. Данное нововведение помогло решить проблему замерзания груза в местах с холодным климатом.

Также это позволяет перевозить жидкие материалы зимой на дальние расстояния.

Плюсы и минусы

Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало. Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней.

Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца.

В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

  • Экономичность, низкая стоимость ремонта. Практически все аналоги гораздо дороже в ремонте, и запчасти на них достать сложнее;
  • Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специальный сервис. Системы просты в своём исполнении, и легко ремонтируются;
  • Для увеличения производительности грузовика возможно присоединение прицепа;
  • В сравнении с аналогами автомобиль гораздо дешевле, а значит доступнее. Новый 20-тонник продаётся у официального дилера по цене примерно 2 миллиона рублей. Авто с пробегом в несколько худшем состоянии, но все ещё готовое на подвиги, стоит около 400 тысяч рублей. И тот и другой вариант будут выполнять транспортировку на совесть, но, очевидно, что проблем с новой машиной будет меньше;
  • Зарекомендовавшая себя и проведённая система подвески. Несмотря на большие нагрузки, сейчас даже с пробегом машина будет в хорошем состоянии;
  • Мощный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по различным рельефам и транспортировать при этом груз.

Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше.

Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок.

В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

Подводим итоги

По итогу вырисовывается, что МАЗ заточен, прежде всего, на работу. История производства, по ходу которой рабочие качества машины улучшались, а внешний вид и эргономика салона становились приятнее, делают её очень удачным экземпляром в послужном списке Белорусского производителя.

Способность перевозить груз весом в 20 тонн делает самосвал легендарным вместе с отличного качества подвеской и силовыми агрегатами. При этом не важно, в каком году произведен был автомобиль, он до сих пор остаётся востребованным на многих предприятиях в качестве ежедневной транспортировки.

Увы, как большинство вещей в мире, МАЗ-5516 остаётся несовершенным, некоторые проблемы продолжают о себе напоминать. В частности, улучшенный, но не доведенный до достаточного уровня салон.

Этот автомобиль напоминает сурового спартанца, который направлен только на тяжёлый труд и не думает об удобствах. Безусловно, это немало влияет на популярность машины.

Ведь простота нынче приветствуется, да и чем меньше наворотов, тем проще обслуживание.

Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода

МАЗ-5516 фото

Источник: http://all-auto.org/866-maz-5516.html

Эксплуатационные характеристики самосвалов МАЗ 555102

До завершения Великой Отечественной Войны оставалось еще около года, Белоруссия была полностью разрушена … А в Минске, освобожденном от оккупантов, приступили к строительству нового завода. Там, где раньше располагались немецкие мастерские, началось возведение первых цехов будущего автосборочного предприятия.

Нужды фронта были первоочередными – практически под открытым небом, осуществлялась «отверточная» сборка американских GMC и Studebaker, которые поставлялись из Штатов по ленд-лизу.

Выпуск этих грузовиков прекратился сразу после окончания ВОВ, поскольку основные силы были направлены на создание собственных автомобилей. Первые пять машин были собраны осенью 1947 г.

Это были знаменитые МАЗ-205, базовой моделью для создания которых послужили ЯАЗы, положившие начало целому поколению белорусских автомобилей. Символом новых грузовиков стал знаменитый беловежский зубр.

Параллельно с выпуском автомобилей шло строительство заводских цехов, и уже в 1948 г. стал возможным серийный выпуск грузовиков – была сдана первая очередь завода. После сдачи второй очереди в 1950 г. удалось не только выполнить планируемые мощности, но и превысить их. В 1951 г. минчане выпустили на 10 000 машин больше, чем предполагалось (25 000 вместо 15 000).

Популярные белорусские грузовики

С этого времени начинается активное развитие предприятие и постоянное наращивание производственных мощностей. Почти через 30 лет после выпуска первых грузовиков модельный ряд пополнился новинкой – в 1976 г. с конвейера завода сошел первый самосвал.

В настоящее время линейка самосвалов МАЗ достаточно широкая, а завод постоянно работает над созданием новых моделей и совершенствованием существующих.

В свою очередь, это дает возможность подобрать вариант, максимально соответствующий характеру выполняемых задач.

Самосвалы Минского Автомобильного Завода пользуются огромной популярностью не только у себя на родине, а само предприятие входит в число признанных мировых лидеров. В России, наряду с Камскими грузовиками, МАЗы занимают большую долю рынка спецтехники. И это не удивительно.

Ведь надежные и неприхотливые самосвалы МАЗ в течение длительного периода эксплуатации получают лишь положительные оценки потребителей. Адаптированные к сложным условиям работы, автомобили отлично справляются с большими объемами работ и имеют широкую сферу применения.

Строительство, сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность – вот неполный перечень отраслей, успешно эксплуатирующих мазовские грузовики.

Самосвал МАЗ 555102 является типичным представителем семейства двухосных автомобилей, оборудованных самосвальным кузов, с колесной формулой 4х2. Повышенной проходимостью автомобиль не отличается, но даже по грунтовым дорогам он проезжает уверенно.

К тому же, в отличие от грузовиков с колесной формулой 6х4, этот самосвал более маневренный. Меньший радиус разворота позволяет с легкостью разворачиваться в ограниченном пространстве. Основное предназначение автомобиля – транспортировка и механическая разгрузка сыпучих грузов.

Самосвал подходит для перевозки песка, глины, известняка, мела, грунта, мусора или снега.

Особенности кузова

Грузовая платформа МАЗ 555102 представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию и, в зависимости от модификации, может быть как с задней (модель 555102-223 или -220), так и с трехсторонней разгрузкой (модель 555102-225).

Так грузовик, с индексом 220, комплектуется кузовом объемом 5,4 куб.м. и площадью 8,6 куб.м. Размеры кузова – 3 800 х 2 268 х 630 мм. Другая модель, с индексом 223, оснащена грузовой платформой с увеличенной высотой борта.

Её габаритные размеры составляют 3 800 х 2 268 х 950 мм, а объем – 8,3 куб.м. Площадь платформы равна 8,6 кв.м.

Модель самосвала 225 предлагается с кузовом двух видов. Стандартная платформа имеет объем 5,5 куб.м. и внутренние размеры 3 800 х 2 400 х 600 мм.

Платформа с увеличенными бортами более вместительная, её объем составляет 7,7 куб.м. Кузов снабжен телескопическим гидроцилиндром с выдвижными звеньями.

Благодаря гидравлическому приводу поднимать и опускать платформу можно непосредственно из кабины.

Эксплуатационные характеристики самосвала

Что касается остальных технических характеристик МАЗ 555102, то они схожи, независимо от модификации транспортного средства. Общие размеры самосвала – 6 000 х 2 550 х 2 950 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 8 500 кг.

Допустимая полная масса самосвала достигает 18 200 кг.

Грузоподъемность у разных моделей варьирует от 9,5 до 10 тонн, что позволяет эксплуатировать транспорт на любых работах, за исключением тех, где требуются машины с более высокой грузоподъемностью.

Дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ соответствует нормам Евро-2 и имеет объем 11 150 куб.см. Его мощность составляет 230 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 882 Нм/мин-1. Установленная коробка отбора мощности обеспечивает возможность перераспределять мощность двигателя при движении платформы.

Согласно контрольным показателям, расход топлива МАЗ 555102 различается, в зависимости от условий эксплуатации. Так, при средней скорости движения самосвала в 60 км/ч расход составляет 24 литра на 100 км. пути. При движении в составе автопоезда расход топлива увеличивается до 30 литров. Топливный бак автомобиля рассчитан на 200 литров.

Силовой агрегат удачно сочетается с простой и надежной механической КПП, также производства Ярославского Моторного Завода. Общее количество передач – 5. Автомобиль развивает максимальную скорость до 90 км/ч. При комплектации электронным ограничителем скорости этот показатель снижается до 85 км/ч.

Кабина самосвала МАЗ 555102-220 и -223 относится к малому типу и рассчитана на 2-х человек. Модификация МАЗ 555102-225 вмещает уже три человека. Спальное место в этих грузовиках не предусмотрено.

Внутреннее исполнение кабины достаточно лаконично, о высокой степени комфорта говорить не приходится, но, в целом, рабочие условия неплохие.

Читайте также:  Как сделать свет на мотоблоке: без генератора, фара, своими руками, подключить

Хороший обзор, шумоизоляция, подресорренное водительское сиденье

О надежности минских грузовиков лишний раз упоминать не нужно. Конечно, некоторые элементы выходят из строя и требуют замены, но проблем с их поиском возникнуть не должно.

Любая уважающая себя фирма, торгующая автозапчастями, предложит необходимые. Посмотреть каталог запчастей МАЗ 555102 и даже заказать то, что требуется, можно даже не выходя из дома.

Достаточно заглянуть в интернет-магазин и оформить заказ.

Высокая степень популярности минских самосвалов обусловлена не только их оптимальными эксплуатационными характеристиками, но и демократичной ценовой политикой завода. Цена МАЗ 555102 начинает от 350 тыс. за подержанные автомобили и доходит до 750 — 900 тыс. за модели без пробега.

Фото самосвала

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/samosval-maz-555102-1277.htm

«Тяжелые» самосвалы МАЗ-5516

МАЗ-5516 представляет собой трехосный крупнотоннажный автомобиль-самосвал с колесной конфигурацией «6×4», ориентированный на транспортировку различного рода сыпучих грузов по дорогам с твердым или грунтовым покрытием (в том числе – в составе автопоезда)…<\p>

Этот грузовик появился на свет в 1994 году, тогда же было налажено его конвейерное производство на мощностях «Минского автомобильного завода». За свой «жизненный цикл» машина неоднократно модернизировалась (преимущественно в техническом плане), за счет чего и сегодня пользуется устойчивой популярностью на рынке.

Для МАЗа 5516 предлагается два варианта кабины – малая или большая.

Выглядит самосвал стопроцентно узнаваемо, выставляя напоказ характерный для минской техники дизайн внешнего вида с большой площадью остекления, прямоугольной решеткой радиатора, растянувшейся практически во всю ширину кузова, и незамысловатую оптику, «посаженную» в бампер.

В длину МАЗ-5516 вытянут на 7080-9875 мм, в ширину не превышает 2500-2550 мм, а в высоту достигает 3100-3210 мм. Между фронтальной и средней осями у грузовика вписывается промежуток величиной 3100-4590 мм, а база тыльной тележки у него простирается еще 1400 мм. Клиренс у «белоруса» составляет 240-280 мм.

В снаряженном виде масса самосвала варьируется от 9825 до 13925 кг в зависимости от модификации, а его технически разрешенная грузоподъемность насчитывает от 15100 до 20000 кг.
Максимально допустимый вес автомобиля равняется 25000-30000 кг (из них 6000-7000 кг давит на передний мост, а 19000-26000 кг – на заднюю часть), а в составе автопоезда доходит до 55000-63000 кг.

Для грузовика предусмотрено несколько исполнений:

  • МАЗ-551605 и —5516А5 оснащаются кузовом ковшового типа объемом от 10.5 до 15.4 кубометров с задней разгрузкой и обогревом с задействованием выхлопных газов, либо самосвальной установкой прямоугольного сечения вместимостью 11 кубических метров (с дополнительными надставными бортами – 14.3 кубометра) с трехсторонней разгрузкой.
  • МАЗ-551608 и —5516А8 имеют в своем арсенале 22-кубовый кузов прямоугольного сечения, отличающийся боковой разгрузкой (на каждую из сторон).
  • МАЗ-551685 и —5516W8-420 могут похвастать U-образной самосвальной платформой объемом 9 кубических метров с задней разгрузкой и обогревом с использованием выхлопных газов.

Белорусский грузовик обладает незамысловатым, но продуманным с эргономической стороны салоном.

Версии с малой кабиной комплектуются двумя удобными сиденьями, причем с водительской стороны – подрессоренным креслом с регулировками в нескольких направлениях (на машинах с большой кабиной – еще и с парой спальных «полок»).

Минский самосвал предлагается с несколькими силовыми установками на выбор, которые функционируют совместно с 8-, 9- или 12-ступенчатыми «ручными» трансмиссиями и ведущими колесами двух тыльных мостов (с блокируемыми дифференциалами – межосевым и межколесными):

  • МАЗ-551605/-5516А5 приводятся в движение 14.86-литровыми «восьмерками» ЯМЗ-238ДЕ («Евро-2») или ЯМЗ-6582.10 («Евро-3») с V-образной архитектурой, турбонаддувом, интеркулером, жидкостным охлаждением и технологией непосредственно «питания» Common Rail:
    • первый генерирует 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2000 об/минуту и 1225 Н•м доступного потенциала при 1200-1400 об/минуту;
    • второй – 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м вращающего момента при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-551608/-5516А8 имеют на «вооружении» восьмицилиндровые моторы ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») или ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») рабочим объемом 14.86 литров с V-образной компоновкой, турбокомпрессором, прямым впрыском Common Rail и охлаждением наддувочного воздуха:
    • отдача первого насчитывает 400 лошадиных сил (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1715 Н•м пиковой тяги при 1100-1300 об/минуту;
    • второго – 400 л.с. (294 кВт) и 1766 Н•м возможного момента при идентичных оборотах.
  • МАЗ-551685/-5516W8-420 оснащаются рядной «шестеркой» Cummins 6ISBe («Евро-3» или «Евро-4») на 6.7 литра с турбонагнетателем, непосредственной поставкой топлива Common Rail, интеркулером и жидкостным охлаждением, производящей 300 лошадиных сил (220 кВт) при 2500 об/минуту и 1100 Н•м крутящей тяги при 1200-1800 об/минуту.

В основе МАЗ-5516 находится рамная конструкция лестничного вида, сделанная из высокопрочных типов стали, на которой закреплены кабина, самосвальная платформа и остальные узлы и агрегаты.
Спереди автомобиль оборудован зависимой подвеской на малолистовых рессорах с поперечными стабилизаторами, а сзади – системой балансирного типа, подвешенной на рессорах полуэллиптической формы.

Самосвал укомплектован рулевым комплексом с гидравлическим усилителем и тормозным центром с пневматическим приводом, ABS и барабанными механизмами на всех мостах.

В зависимости от модификации, «белорус» может быть снабжен топливным баком объемом 200 или 350 литров и 20- или 22.5-дюймовыми колесами, «обутыми» в покрышки типоразмером 12.00R20 или 295/80R22.5 соответственно.

В России самосвал МАЗ-5516, по данным на 2017 год, предлагается по цене от ~2.6 миллионов рублей.
В начальном исполнении грузовик имеет: цифровой тахограф, гидроусилитель руля, подрессоренное водительское кресло, ABS, настраиваемую в нескольких плоскостях рулевую колонку, аудиоподготовку и некоторый другой функционал.

грузовики самосвалы крупнотоннажныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/maz-5516.html

Самосвал МАЗ-5516

Самосвал МАЗ-5516 — автомобиль с грузоподъемность 20 тонн, сошедший с Минского конвейера в 1994 году. Мощный, внушительный по габаритам и долговечный в любых условиях использования, грузовик стал популярным среди отечественных пользователей. Сегодня МАЗ-5516 продолжает работать на постсоветском пространстве, несмотря на наличие более совершенной техники.

Самосвал МАЗ-5516 20 тонн: технические характеристики

Автомобили МАЗ-5516 — самосвалы с грузоподъемностью 20 тонн, оснащенные кузовом ковшового типа. Созданные на базе МАЗ-6303, 20-тонники предназначались для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов. Технические показатели и эксплуатационные характеристики машин нашли свое применение на строительных участках по всей стране.

МАЗ-5516 выпускался с кабинами двух вариантов: короткой и длинной. Во второй предусматривалось спальное место. На базе обновленного 20-тонника были созданы самосвалы сельскохозяйственного назначения с высоким кузовом и возможностью двусторонней разгрузки.

Комфорт

За два десятка лет производства МАЗ-5516 претерпел некоторые изменения. Первая серия автомобилей создавалась в традициях жесткого минимализма. Никакого комфорта для водителя не предусматривалось. Жесткая подвеска, минимум удобств и эргономики в кабине и невзрачная окраска дешевыми материалами — вот образ МАЗ-5516 первых лет выпуска.

Несмотря на все перечисленные недостатки, грузовик стал популярным. Созданный исключительно для работы самосвал МАЗ предложил пользователю грузоподъемность в 20 тонн. И даже это не предел для техники.

По ровным дорогам с твердым покрытием автомобиль может транспортировать до 30 тонн груза. Таким образом, превышающий заводские показатели МАЗ-5516 стал одним из самых востребованных грузовиков в России.

Двигатель и трансмиссия

Первые самосвалы МАЗ-5516 оснащались дизелями Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238 Д. Покупателю были доступны 240- и 330-сильные машины.

Позднее на самосвалы 20-тонники МАЗ стали устанавливать более совершенные двигатели ЯМЗ-6582 с мощностью 330 л.с. и экологическим классом Евро-3.

Сегодня можно встретить модификации с 400-сильными ярославскими моторами и дизелями немецкой марки Deutz, хотя они составляют меньшую часть от продаваемых машин.

В агрегате с двигателем ярославского производства предлагает механическая ярославская же коробка передач ЯМЗ-2381. В новых моделях агрегат заменен на девятиступенчатую механику от немецкой компании ZF.

Последние модификации 20-тонника МАЗ с самосвальным механизмом поставляются с усиленной двойной рамой типа «лонжерон в лонжероне».

Специалисты отмечают, что это повлекло рост цены на грузовик и падение покупательского спроса на новые машины.

Колесная формула автомобиля — 6х4. Грузовик может развивать максимальную транспортную скорость в 80 км/ч, при этом расход топлива составит 30 л на 100 км. Питание мотора осуществляется из топливного бака вместимостью 350 литров.

Рабочие характеристики и габариты

Самосвалы МАЗ-5516 могут использоваться в составе автопоезда. Базовая грузоподъемность машины — 20 тонн. Снаряженная масса 20-тонника самосвала МАЗ — 12 тонн.

Габаритные размеры:

  • длина — 7190 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 3100 мм;
  • дородный просвет — 270 мм;
  • колесная база — 3850 мм + 1400 мм;
  • колея заднего хода — 1865 мм;
  • колея переднего хода — 1970 мм;
  • полная масса — 13 500 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/samosval-maz-5516/

Ссылка на основную публикацию