Маз-5549: технические характеристики, самосвал, грузоподъемность, цена и аналоги

МАЗ-5549 самосвал

Выпуск автомобилей МАЗ-5549 с самосвальным механизмом кузова был налажен на Минском заводе в 1977 году. Машина стала продолжением линейки и была разработана на базе предыдущей модели МАЗ-5335.

Изменения преимущественно коснулись безопасности использования и наружного оформления. Советский автопром готовил технику, соответствующую требованиям времени.

В 1990 году МАЗ-5549 самосвал был снят с производства и заменен на более продвинутые модели.

МАЗ-5549 самосвал: технические характеристики

МАЗ-5549 самосвал разрабатывался для нужд строительства и промышленности. Техника предназначалась для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов.

Грузоподъемность автомобиля составляет 8 тонн, что уже является вполне приличным показателем для советской техники.

Не отличающиеся привлекательным дизайном, МАЗ-5549 показали себя не только работоспособными, но и долговечными в российских условиях.

Двигатель и трансмиссия

Самосвалы МАЗ-5549 мало отличались от базового шасси модели 5335. Даже силовой агрегат базовой версии остался на месте. Автомобиль использует ЯМЗ-236 шестицилиндровый 12-клаппаный дизель с V-образным расположением цилиндров. Одиннадцатилитровый мотор выдает 180 л.с.

максимальной мощности. Максимальная частота вращения коленвала достигает 2100 об/мин. Максимальное значение крутящего момента отмечается уже на 1500 об/мин и равняется 667 Нм. Степень сжатия составляет 16,5.

Дизельный мотор работает в смешанном цикле, не оборудован турбонаддувом и потребляет 22 л на 100 км пути.

Силовой агрегат дополнен механической пятиступенчатой коробкой переключения передач и заднеприводной ходовой системой. Сцепление двухдисковое сухое. Рулевая колонка снабжается гидроусилителем.

Передняя подвеска располагается на продольных полуэллиптических рессорах, задняя оснащается дополнительными рессорными механизмами.

На МАЗ-5549 самосвал не устанавливается ограничитель скорости, что позволяет автомобилю развивать 75 км/ч на твердых покрытиях.

Тормозная система представлена передними и задними барабанными механизмами и пневматическим приводом. Автомобиль может преодолевать уклон в 25 градусов вверх и 26 градусов при движении вниз. Минимальный диаметр разворота составляет 15 метров.

Рабочие характеристики и габаритные размеры

Самосвалы МАЗ-5549 оснащаются подъемным кузовом с автоматическим приводом. Разгрузка осуществляется назад. Полный объем грузовой платформы равняется 5,7 кубическим метрам.

Прочие характеристики:

  • снаряженная масса — 7225 кг;
  • полная масса — 15 375 кг;
  • длина — 5785 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 2620 мм;
  • продольная база — 3400 мм;
  • колея переднего хода при движении по грунту — 1970 мм;
  • колея заднего хода между серединой диска внутреннего колеса — 1865 мм;
  • минимальный дорожный просвет под передней осью — 270 мм;
  • минимальный радиус поворота — 7,5 м;
  • передний угол свеса при максимальной загрузке — 24 градусов;
  • задний угол свеса при максимальной загрузке — 48 градусов;
  • угол подъема кузова — 55 градусов.

Самосвалы МАЗ-5549 оснащаются типовой трехместной кабиной, лишенной особых изысков. Советские инженеры на первое место ставили работоспособность техники, а не комфорт водителя.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/maz-5549-samosval/

Самосвал МАЗ-5551 — рабочая лошадка строительной площадки

Самосвалы МАЗ-5551 — машины среднего тоннажа, рабочие лошадки строительных площадок и сельских хозяйств. Надёжность и простота конструкции – основные требования, предъявляемые к таким машинам.

Впервые сошедший с конвейера Минского Автомобильного Завода МАЗ-5551 вполне соответствует этим требованиям. Недаром это самый распространённый на территории России самосвал грузоподъёмностью 8-10 тонн.

Силовой агрегат и трансмиссия

Изначально автомобиль комплектовался двигателем модели ЯМЗ-236М2, развивавшим мощность 180 л. с. Со временем его сменили на более современную и мощную, в 230 л. с., модификацию ЯМЗ-636.

Это позволило поднять паспортную грузоподъёмность машины с 8 до 10 тонн и сертифицировать самосвал по экологическому классу Евро-3.

Оба мотора отличаются высокой надёжностью, простотой при эксплуатации и ремонте.

Оба варианта мотора комплектовались пятиступенчатой коробкой передач разработки минских конструкторов. Но она вызывала определённые нарекания, особенно на машинах увеличенной грузоподъёмности.

Передаточные числа КПП плохо соответствовали выдаваемому двигателем крутящему моменту, не обеспечивая нормального старта с места при полной загрузке. Для устранения этого недостатка на машины поздних годов выпуска устанавливали моторы ЯМЗ-6581.

10 в комплекте с КПП ЯМЗ-2361 и даже Deutz BF4M1013FC с КПП ZF6S850.

Кабина и кузов

В стандартной комплектации на самосвал устанавливался кузов с разгрузкой назад, открывание борта и подъём которого производились в автоматическом режиме. Но существовали и модификации с разгрузкой на три стороны. Прочный цельнометаллический кузов обогревается выхлопными газами.

Такое решение позволяет эксплуатировать МАЗ-5551 в самых суровых климатических условиях.
Откидывающаяся вперёд кабина не блещет особыми изысками дизайна, но обладает достаточным уровнем комфорта и для водителя, и для пассажиров. Некоторые нарекания вызывает конструкция подрессоренного сидения водителя, а пассажирское место и вовсе намертво прикручено к полу кабины.

Впрочем, тряска простительна, поскольку самосвал не предназначен для дальних поездок.

С расчетом на эксплуатацию в северных районах страны производилась модификация МАЗ-5551ХЛ, кабина которой имеет двойное остекление.

Отопительная система, изначально создававшаяся для обогрева салона, оборудованного спальным местом, вполне справляется со своей задачей и в укороченной кабине тепло даже в сильный мороз.

Предусмотрена возможность использования дополнительного самосвального прицепа, грузоподъёмность которого не должна превышать 10 тонн.

Ходовая и рулевое управление

Надёжные мосты и узлы подвески закреплены на обладающей солидным запасом прочности раме. Они редко у кого вызывают нарекания.

Неплохо зарекомендовала себя и пневматическая тормозная система, единственным недостатком которой можно считать довольно большое время набора рабочего давления.

Относительно короткая колёсная база, удачно подобранные передаточные числа рулевого привода и значительный угол поворота передних колёс делают машину маневренной даже в ограниченном пространстве.

Динамика и расход топлива

Самосвал демонстрирует удовлетворительные динамические характеристики, разгоняясь до скорости в 90 и более километров в час. Расход топлива – 22 литра на 100 километров пути – нельзя назвать чрезмерным. Топливное оборудование машины достаточно неприхотливо и, при правильном обслуживании, стойко переносит даже применение не слишком качественной солярки.

Простой в обслуживании, произведённый в Минске самосвал не требует от специалистов по ремонту слишком высокой квалификации. При проведении ремонтных работ нет нужды и в сложном оборудовании. Откинутая кабина обеспечивает необходимый доступ к узлам и агрегатам двигателя. Нет проблем и с доступностью элементов трансмиссии.

Общие технические характеристики

В зависимости от комплектации, самосвалы могут несколько отличаться техническими характеристиками. Но для наиболее распространённых версий они выглядят следующим образом:

  • Грузоподъёмность максимальная – 8,5 тонны.
  • Объём кузова – 5,5 кубического метра.
  • Время подъёма полностью загруженного кузова на максимальный угол 50 градусов – 15 секунд. Такой результат достигается при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин.
  • Время опускания пустого кузова – 10 секунд.
  • Масса полностью снаряженного автомобиля – 7580 кг.
  • Нагрузка распределяется по осям – 4130 кг на переднюю и 3450 кг на заднюю ось.
  • Полная масса загруженного автомобиля – 16230 кг.
  • Длина максимальная – 5990 мм.
  • Ширина максимальная – 2500 мм.
  • Габаритная высота, определяемая по верхней точке кабины – 2925 мм.
  • Минимальный дорожный просвет – 280 мм.
  • Колёсная формула – 4х2
  • Радиус поворота – 7,9 метра по оси следа переднего внешнего колеса и 8,6 метра по наружному габариту.
  • Максимальный угол наклона, преодолеваемый полностью загруженным самосвалом – 25 градусов.
Читайте также:  Самый большой кран: автокран, мощный, колесный, грузоподъемность, россии, подъемный, мира

Цена популярности

Неприхотливость, характерная для продукции минского автозавода, сделала самосвал МАЗ-5551 действительно популярным среди отечественных водителей. И хотя сегодня его сменили на конвейере более современные модели, он продолжает пользоваться спросом.

При желании МАЗ-5551 б/у можно купить во вполне рабочем состоянии. За машины, произведённые до 1998 года, просят до 190 тыс. рублей. Цены на более свежие автомобили, выпущенные после 2000 года, начинаются с 320 тыс. рублей.

Учитывая доступность и низкую стоимость запасных частей, это будет выгодное приобретение.

Получите выгодное предложение от поставщиков спецтехники:

Источник: http://portal-spectehnika.ru/2016/09/29/samosval-maz-5551/

Самосвалы МАЗ-5550

МАЗ-5550 – двухосный крупнотоннажный самосвал с колесным строением «4×2», созданный для перевозки различного рода сыпучих грузов по дорогам общего назначения (в том числе – в составе автопоезда)…

Серийное производство грузовика стартовало на Минском автомобильном заводе в 2006 году и в неизменном виде продолжалось до 2011-го, когда он и подвергся модернизации – автомобилю отделили новую кабину с более современным дизайном внешности и доработали техническую «начинку».

МАЗ-5500 оснащается двухдверной кабиной с симпатичным оформлением внешнего вида и продуманным убранством с двумя креслами (водительское – с механической подвеской и регулировками по нескольким параметрам).

В длину самосвал насчитывает 6150-6500 мм, из которых 3400-3600 мм приходится на расстояние между осями, в ширину – 2550 мм, в высоту – 2980-3150 мм.

В снаряженном состоянии машина весит 8125-8725 кг, а его грузоподъемность составляет 10700-12300 кг в зависимости от модификации. Общая (технически допустимая) масса грузовика достигает 19000-20500 кг (из них 7500 кг опирается на фронтальную ось, а 11500-13000 кг – на задний мост), а в составе автопоезда – 37000-40000 кг.

Для МАЗ-5550 предлагается несколько вариантов самосвальной платформы – с задней или трехсторонней разгрузкой (и там, и там – возможна комплектация с надставными бортами). В первом случае полезный объем кузова варьируется от 6.2 до 10.6 кубических метров, а во втором – от 6.8 до 9.1 кубометров.

Для самосвалов серии МАЗ-5550 так же заявлен широкий выбор дизельных силовых агрегатов:

  • Во-первых  предусматриваются рядные «шестерки» семейства ЯМЗ-536 рабочим объемом 6.65 литра с аккумуляторным впрыском Common Rail, турбокомпрессором, системой рециркуляции отработавших газов, охлаждением наддувочного воздуха и электронным блоком управления:
    • МАЗ-5550В2 оснащается мотором ЯМЗ-5363.10, развивающим 240 лошадиных сил (176 кВт) при 2300 об/минуту и 1049 Н•м вращающего потенциала при 1300-1600 об/минуту;
    • МАЗ-5550В3 имеет в своем арсенале двигатель ЯМЗ-5361.10, который производит 270 л.с. (198 кВт) при 2300 об/минуту и 1166 Н•м крутящей тяги при 1300-1600 об/минуту;
    • МАЗ-5550В5 может похвастать агрегатом ЯМЗ-536.10, вырабатывающим 310 лошадиных сил (229 кВт) при 2300 об/минуту и 1226 Н•м доступной отдачи при 1300-1600 об/минуту.
  • А на МАЗ-5550V3 устанавливается рядная 4.58-литровая «четверка» MAN D0834LFL65 с турбонаддувом, непосредственным «питанием», 16-ю клапанами и интеркулером, которая генерирует 220 л.с. (162 кВт) при 2400 об/минуту и 850 Н•м пикового момента при 1300 об/минуту.

Весь запас мощности у грузовика поставляется на задний мост (с блокируемым межколесным дифференциалом) посредством механических коробок передач – 6- (стыкуется с двигателем MAN) или 9-ступенчатых (с моторами ЯМЗ).

Максимальная скорость автомобиля не превышает 85 км/ч (вне зависимости от модификации).

Базируется самосвал МАЗ-5550 на раме лестничного типа, а обладает зависимыми подвесками на обеих осях, закрепленными посредством продольных полуэллиптических рессор (спереди – малолистовых, сзади – многолистовых).

В «базе» машина укомплектована гидравлическим усилителем рулевого механизма и тормозной системой с ABS и барабанными устройствами «по кругу».

Грузовик оборудован топливным баком объемом 300 литров и колесами диаметром 20 или 22.5 дюйма, «облаченными» в шины типоразмером 12.00R20 или 315/80R22.5 соответственно.

В России приобрести самосвалы серии МАЗ-5550 в 2017 году можно по цене от ~2.5 миллионов рублей.
Стандартно такая машина комплектуется: цифровым тахографом, ABS, гидроусилителем руля, подрессоренным водительским креслом, аудиоподготовкой, отопителем кабины и другим оборудованием.

грузовики самосвалы крупнотоннажныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/maz-5550-tipper.html

МАЗ-5549: технические характеристики

МАЗ-5549 – популярный советский грузовой автомобиль. Его выпуск был налажен на Минском автомобильном заводе и продолжался с 1977-го по 1990-ый год.

В основу модели легла платформа МАЗа-5335, сильно устаревшего к тому времени. Фактически грузовик стал продолжением модификации МАЗ-503А. Улучшенная версия получила иное обозначение, определенное в соответствии с отраслевой нормалью, действующей в тот момент.

Постепенно МАЗ-5549 претерпел некоторые изменения. Так, на новых моделях фары головного света были вынесены на передний бампер в связи с изменениями международных стандартов по установке светотехники на грузовиках.

Также появилась переделанная декоративная радиаторная решетка.

В 1985-ом году Минский автомобильный завод стал выпускать МАЗ-5551, который позиционировался в качестве приемника данной модели. Однако производство МАЗа-5549 не закончилось до 1990-го года. Бренд не решался завершать выпуск автомобиля, поскольку спрос на него был достаточно велик.

Видео

На базе МАЗа-5549 было создано несколько знаменательных модификаций. Машина не стала наиболее массовым грузовиком на советском рынке, но надежность и неприхотливость сделали ее весьма популярной. Много данных машин активно используются и сейчас. Основная сфера применения автомобиля – перевозка различных грузов на дальние и средние дистанции.

Для данной модели справедливо выражение «автомобиль прошлого века». Однако на свалку грузовику точно рано, поскольку он способен еще на многое, что и обуславливает высокий спрос на него.

Технические характеристики

При длине в 5785 мм автомобиль МАЗ-5549 имеет колесную базу в 3400 мм. Высота грузовика составляет 2620 мм, ширина – 2500 мм.

Модель является довольно компактной, что обеспечивает ей отличную маневренность и проходимость (минимальный радиус поворота – 7500 мм). Снаряженная масса техники равняется 7225 кг, полная – 15375 кг.

МАЗ-5549 не отличается большой грузоподъемностью. Данный показатель составляет 8000 кг.

Другие характеристики грузовика:

  • колея задних колес – 1865 мм;
  • колея передних колес – 1970 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • задний угол свеса – 48 градусов;
  • передний угол свеса – 24 градуса;
  • объем кузова – 5,7 кубометра;
  • угол подъема кузова – 55 градусов.

Несмотря на довольно скромные габариты, модель нельзя назвать быстрой. Максимальная скорость движения грузовика составляет 75 км/час.

Расход топлива МАЗа-5549

На 100 км пути МАЗу-5549 потребуется около 22 л топлива. Показатель является не самым большим, однако экономичным грузовик назвать точно нельзя. С учетом массы автомобиля и объема его силовой установки в заявленные нормы расхода он вряд ли укладывается.

Топливный бак автомобиля вмещает 200 литров, что позволяет обеспечить длительный запас хода.

Двигатель

МАЗ-5549 для своего времени имел отличные характеристики. Модель комплектовалась дизельным двигателем V6 Ярославского моторного завода. Данный мотор сложно назвать экономичным.

Параметры двигателя:

  • рабочий объем – 11,2 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Фото

Устройство

Фирменной чертой модели МАЗ-5549 являются округлые формы кабины. Данный вид многим современным автомобилистам знаком с детства.

Главной особенностью грузовика являются фары, монтированные в передний бампер, а также поворотники, установленные на месте, где традиционно располагаются фары.

Панорамных стекол, как у последних продуктов Минского автозавода, здесь нет. К «фишкам» модели следует отнести двойное ветровое стекло.

Руль автомобиля расположен практически вертикально. Его обод 3-спицевый и весьма тонкий. Сам руль дополнен ГУР-ом.

Бескапотная компоновка, выбранная Минским автозаводом, имела ряд преимуществ. Она позволила сократить габариты, весовые характеристики и улучшить доступ к отдельным узлам машины и силовой установке. Управлять грузовиком стало намного легче. Решение белорусских конструкторов существенно упростило процесс сборки, отбросив необходимость в трудных штампах.

Читайте также:  Как сделать свет на мотоблоке: без генератора, фара, своими руками, подключить

При этом увеличилась и вибронагрузка. Сократить ее разработчики попытались за счет более мягких рессор и улучшенных сидений и амортизаторов.

Изначально использование бескапотной схемы не казалось хорошим вариантом. Для большинства оптимальным решением представлялось применение полукапотной компоновки. Однако сторонники бескапотной версии взяли верх, обещав обеспечить надежную защиту и нормальное функционирование в тяжелых условиях.

Минские разработчики разобрались и с проблемой больших нагрузок на передний мост. Данный элемент был полностью переделан.

В итоге появился принципиально новый для всего советского рынка грузовой автомобиль. Ожидания оправдались, а продукт стал весьма востребованным.

При этом МАЗ-5549 никогда не был удобным автомобилем. Однако минимум комфорта в салоне, медленный разгон и тяжелое переключение рычага коробки передач отечественных потребителей не смущали, поскольку данные недостатки компенсировались низкой стоимостью и надежностью минского продукта.

Цена нового и б/у МАЗа-5549

Новый МАЗ-5549 в настоящее время купить не удастся, поскольку его производство завершилось довольно давно, остается только «консервация». «Живой» грузовик (1988-1990-го года) можно приобрести за 120-160 тысяч рублей. Причем автомобиль будет вполне работоспособен. Именно небольшая стоимость и делает его востребованным у фермеров, желающих избавиться от наемного транспорта.

Покупку данной машины следует рекомендовать лишь опытным водителям, которые смогут самостоятельно выполнять его ремонт. МАЗ-5549 ломается нечасто, но с учетом возраста проблемы с его функциональностью будут возникать.

Арендовать автомобиль вряд ли удастся.

Маз 5551

1988-й год ознаменован выходом 5551-й модели белорусского автопрома. Среди особенностей кузова новинки сразу выделяется подъем кузова, открывающийся/закрывающийся задним бортом.

Можно выделить также днище автомобиля, обогревающееся в зимнее время газами, отработанными из силовой установки грузовика.

Кабинка Маз 5551 изготовлена в 2-местном варианте, откидывается вперед, как и на всех классических Мазах.

Традиционная сфера применения грузовика Маз – строительная сфера и сельское хозяйство, хотя, в последнее время наметился переход автомобиля и в другие отрасли. В частности, речь идет про коммунально-сельское хозяйство, промышленные объекты, бизнес-сферы и так далее.

Популярность грузовика растет, его роль и значение с каждым разом повышается, людей интересует вместительность кузова, технические возможности автомобиля. Чем же вызван такой ажиотаж на грузовик?

В первую очередь, безусловно, возможностью применения и зимой, и летом. Как говорится, это грузовой автомобиль для любой погоды, он и в огонь, и в воду.

Немаловажное значение имеет и способность преодолевать любые дороги. Как породистый внедорожник, Маз щелкает как семечки все неровности, ухабы и ямы.

Хорош грузовик также в плане маневренности, не уступает он зарубежным аналогам в управляемости и проходимости, превосходит в плане расхода горючего и чувствительности к нему.

Итак, рассмотрим подробнее Маз 5551. Именно он пользуется сегодня бешеной популярностью далеко за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, ведь он может перевозить большой груз на короткие и длинные дистанции. 5551 на первом месте по параметру оправданности стоимости среди всех самосвалов, и это еще не громко сказано.

Еще одной отличительной чертой, вызывающей зависть конкурентов, является способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, чуть ли не как «легковушка».

Экстерьер нового Маз отвечает всем современным параметрам стиля, дизайн не вызывает негативной критики, сама же конструкция грузовика делает его удобным для эксплуатации.

Интересно, что производители заменили для удобства водителя пружинный механизм привода гидравлическим. Это же положительно сказалось на безопасности автомобиля, на котором в этих же целях усложнили открывание решетки радиатора.

2-местная кабинка, несмотря на ожидаемую тесноту, довольно комфортна. Сиденья разделены удобной полочкой, на которой легко можно хранить всякую мелочь.

Кабинка Маз сделана настолько хорошо, что любой его элемент можно при дефекте заменить самостоятельно, купив необходимое в любом магазине страны.

Водительское кресло оборудовано рессорами, однако по замечаниям владельцев и пользователей Маз 5551 оно сделано из ряда вон плохо.

Пассажирское сиденье неподвижное, зафиксировано намертво к кузову. Благодаря отсутствию амортизации в местах крепления, пассажиру сидеть вполне комфортно.

Теперь самое вкусное – кузов. Он ЦЛМ с возможностью разгрузки назад. Но в плане функциональности уступает многим современным машинам, оснащенным спецсистемами, предоставляющими возможность разгрузки на три стороны.

Зато Маз 5551 оснащен автоматической системой подогрева, придуманной с большой смекалкой. В результате этого работать на машине удобно и зимой. Даже в самые лютые морозы ничего под кузовом не замерзает.

Тормозная система белорусского грузовика очень уж примитивна. Есть и недостаток, уже явный – длительное время закачки системы, что вынуждает водителя несколько раз нажимать на педаль.

Расход горючего составляет 28-33,7 литров. Это хороший показатель, считающийся низким по сравнению.

Технические характеристики Маз 5551

Кузов Самосвал
Кабина 2-местная, без спального места
Клиренс, мм 270
Длина, мм 5990
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2295
Мощность, л.с. 180
Двигатель ЯМЗ дизель 6 цилиндров
Привод 4х2
КПП МКПП ЯМЗ-236П
Подвеска Рессорного типа
Тормозная система Барабан

Эксплуатационные возможности Маз 5551

Объем топливного бака, л 200
Максимальная скорость, км/ч 83
Диаметр разворота, м 8,6
Угол преодоления подъема Не менее 25%
Ширина грузовой платформы, м 2,3
Длина грузовой платформы, м 3,9
Высота бортов, м 0,63
Полный вес, т 17,8
Нагрузка на переднюю ось, т 6,3

Маз 5516

Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.

Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.

Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:

  • Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
  • Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.

5549

5549-й изготавливали на платформе 5335. На этом Мазе 5549 отличительной особенностью является оптика, перенесенная на передний бампер. Это отвечает, как раз, последним требованиям, касающимся монтажа светооптики на самосвалах.

Спецзаглушка и декоративная радиаторная решетка были установлены в передней зоне кабины. Здесь же поставлены были «габаритки», четко сочетающиеся с поворотными указателями.

Грузоподъемность этого Маз сравнительно мала – 8 т. Зато расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.

Клапан подъема

Одной из важнейших деталей Маз является клапан подъема или управления, как ее еще принято называть. Служит она для спускания площадки в конце подъема. В данном механизме предусмотрено спецустройство, которое хорошо предохраняет все механические элементы от перегрузки.

Схема клапана устроена не так уж сложно. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены главные составляющие клапана и предохранитель.

Читайте также:  Трактор дт-54: 74, легенда, технические характеристики, 54а, бульдозер, двигатель, цена, отзывы

Также здесь размещено резиновое седло и несколько обязательных манжет, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.

Обслуживание и уход

Этот клапан нуждается в обязательном уходе, что подразумевает проверку герметичности манжет и резинового седла. Помимо этого владельцу автомобиля Маз придется проверять состояние тросика и точность настройки его хода.

Не менее важным является проверка надежной фиксации клапана к раме. Как известно, это крепление осуществляется с помощью 2-х болтов, которые рекомендуется регулярно проверять и подтягивать (в процессе активной эксплуатации самосвала – каждый день).

Признак распространенной неисправности клапана подъема – характерное шипение. Это происходит, когда повреждается диафрагма пневмокамеры, через который проходит сжатый воздух.

Выход воздуха в такой же мере может свидетельствовать об износе манжет, поставленных с внешней стороны.

И наконец, обязательно нужно диагностировать состояние тросика клапана, его настройки. Он не должен иметь каких-либо перегибов, и не заедать при работе клапана.

Про ремонт кузова автомобилей Маз можно узнать из рекомендаций в других статьях нашего сайта. Полезная информация находится в фото и таблицах.

МАЗ-5549: технические характеристики

Источник: https://superfb.site/avto/gruzovye/maz-5549-tehnicheskie-harakteristiki.html

Грузовики Маз, грузовые шасси, седельные тягачи

Грузовики Маз – легендарные грузовики из Белорусии. Летом 1944 года началась история первого автомобилестроительного завода Белоруссии – для поднятия экономики страны требовались собственные грузовые автомобили большей тоннажности.

По началу на мощностях будущего белорусского авто гиганта производилась крупно узловая сборка американских грузовиков GMC и Studebeker. Но уже в 1947 году минские машиностроители выпускают первые МаЗ-200.

Эти машины стали родоначальниками автомобилестроения Республики Беларусь.

С 1948 по 1950 годы идет масштабное строительство и развитие производства, и уже в 1951 году завод перевыполняет возложенные на него задачи по выпуску грузовиков.

Не только сверхплановое производство, но разработка и создание совершенно новых в мировой практике грузовых автомобилей (грузоподъемностью 40 тонн) – вот достижения Минского автомобильного завода в 50-е годы.

Грузовик МаЗ-500 и его собрат МаЗ-503 приходят на смену легендарному МаЗ-200.

Грузовик бортовой МАЗ-500 Годы пр-ва: 1963—1977 Двигатель – ЯМЗ-236 дизельные, с турбонаддувом, V-образный, шестицилиндровый Мощность двигателя: 150-300 л.с. при 1700-2100 об/мин | Объем двигателя: 11150см3 Трансмиссия – механическая 5-ступ.

Длина: 7140 мм | Ширина: 2500 мм | Высота: 2650 мм | Клиренс: 270 мм Колёсная база: 3850 мм | Колея задняя: 1865 мм | Колея передняя: 1970 мм Масса без нагрузки – 6500 кг | Полная масса – 14825 кг Грузоподъёмность: 7500 кг | Прицеп общей массой 12000 кг Максимальная скорость – 75 кмч | Расход топлива – 25л100км

Объем топливного бака – 200 л

В 1976 году Минский завод выпустил первый самосвал МаЗ-5549, а уже в 1981 году с конвейера авто предприятия сошел первый седельный тягач МаЗ-5432. Выпущен миллионный автомобиль МаЗ – это событие произошло в 1989 году и ним стал седельный тягач МаЗ-64221.

В конце 90-х уровень качества сборки автомобилей МаЗ позволил уверенно выходить предприятию на внешний рынок, так как полностью отвечал европейским и мировым требованиям к большегрузам предназначенным для международных перевозок. Услугами МаЗ пользуется не один десяток стран и это говорит о многом.

Технические характеристики грузовиков МаЗ

Выпускаемые автомобили представлены широкой линейкой грузовиков, специальной, пассажирской, а так же прицепной техникой. Особое место занимают грузовики:

  • тягачи
  • полноприводные грузовики
  • бортовые грузовые автомобили
  • самосвалы
  • грузовые шасси

Тягачи Маз

Седельные тягачи для перевозки больших объемов грузов – это МаЗ-5433, МаЗ-5440 (А3, А5, А8, А9, 19, Е9), МаЗ-447131, МаЗ-6430 (А5, А8, А9, 18), Маз-643019-1420-010 (011,012), Маз-643019-1420-020 (021) и МаЗ-5440Е9-551-030.

Надежный тягач Маз-643019-1420-012 оборудован комфортабельной кабиной с двумя спальными местами, кондиционером и круиз-контролем. Дизельный двигатель производства MERSEDES мощностью 435 л.с.

дает возможность развивать скорость до 100 километров в час. Этот грузовик способен работать в составе автопоезда, его грузоподъемность составляет 20 тонн.

Колесная формула – 6х4 и рессорная подвеска позволяет водителю чувствовать полную уверенность на дороге.

Полноприводные грузовики МаЗ

Полноприводные грузовики – МаЗ-6425 (05, 08), МаЗ-5309, МаЗ-6317 (05, 08, 09) и МаЗ-6517. Благодаря своей трансмиссии и широкопрофильным шинам они имеют высокую проходимость, их отличает мощность и выносливость.

Полноприводные авто грузовики МаЗ могут быть оборудованы автокранами, гидроманипуляторами, всевозможными фургонами и прицепами.  Выпускаются грузовики в виде шасси и бортовой платформы с колесной формулой 4х4 и 6х6. Их грузоподъемность достигает 19 тонн.

Армейский грузовик МаЗ-6317 с бортовым кузовом оснащен силовым агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (ЕВРО-3) мощностью 330 л.с., его грузоподъемность – 11 тонн. Автомобиль оборудован двумя топливными баками на 200 и 350 литров.

МаЗ-4370, МаЗ-4371, МаЗ-5340 (19, А3, А8, А5, Е9), МаЗ-6310, МаЗ-6312 (А5, А8, А9), новинки Маз-4381 Р2-422-000 и Маз-4381 Р2-428-000 – это бортовые грузовики МаЗ.

Грузовик МаЗ “Зубренок” – 4371 создан по аналогу MAN L 2000 и может быть с открытой или тентованной платформой. Его низкая рама позволяет перевозить объемные грузы массой до 5 тонн.

Благодаря колесной формуле 4х2 и небольшим габаритам этот автомобиль маневрен и отлично чувствует себя на городских улицах.

Самосвалы МаЗ

Грузовики самосвалы МаЗ представлены следующими моделями: МаЗ-6501 (А3), МаЗ-4570, МаЗ-5516 (А8), МаЗ-5551 (А5, 45), МаЗ-6501, МаЗ-6501 автопоезд, МаЗ-6516 и новинками МаЗ-6501, В9-8420-000, МаЗ-6501, В9-8420-031, МаЗ-4581, Р2-420-020, МаЗ-6517, Х5-480-050, МаЗ-6517, Х9-410-051.

Без самосвалов не может обойтись ни строительная, ни сельскохозяйственная отрасль. МаЗ-6501 – этот автопоезд дает возможность значительно сэкономить средства при транспортировке грузов.  Трехосный самосвал грузоподъемностью до 20 тонн с дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10 (ЕВРО-3) мощностью 330 л.с.

В стеснённых городских условиях грузовик удобен своей трехсторонней разгрузкой.

Самосвал с задней загрузкой на базе МАЗ-6517Х9-410 для перевозки сыпучих грузов. Модель двигателя ЯМЗ-6585.10 (ЕВРО-4) Мощность двигателя, кВт/л.с. 243/330 Коробка передач: ЯМЗ-239 9-ступенчатая Шины 16.

00 R20 Объем топливного бака: 300 литров Нагрузка на переднюю ось: 7500 кг | Нагрузка на заднюю тележку: 26000 кг Технически допустимая полная масса автомобиля: 33 500 кг Тип платформы: П-образная платформа, с мех. приводом заднего борта.

| Объем платформы автомобиля – 12,5 м3 Тип кабины – Большая Колесная база – 3780мм+1400мм Габаритные размеры самосвала: Д=8200 мм Ш=2550мм В=3900мм

Дорожный просвет – 350мм

Грузовые шасси МаЗ

Грузовые шасси МаЗ широко используются для установки на них специального оборудования при транспортировке разнообразных грузов.

МаЗ-4370, МаЗ-4371, МаЗ-4380, МаЗ-4570, МаЗ-5336, МаЗ-5337, МаЗ-5340 (А2, А3), МаЗ-5516, МаЗ-5551, МаЗ-6303, МаЗ-6310, МаЗ-6312, МаЗ-6516 – выпускаемое шасси на которые возможна установка цистерн, фургонов разного назначения, автолифтов, эвакуаторов, автовышек и др.

МаЗ-6303 – многофункциональное грузовое шасси с высокими техническими показателями: грузоподъемность – 12,7 т.; двигатель – ЯМЗ-6563.10 мощностью 250 л.с.; колесная формула – 6х4.

Минский автомобильный завод отличается исключительным качеством, универсальностью и комфортабельностью выпускаемых автомобилей. Они соответствуют заявленным техническим особенностям по доступным ценам.

МаЗ – грузовик, который завоевал своего покупателя высоким качеством сборки и надежностью. Покупка МаЗ – это выгодное вложение капиталов. МаЗ остается “на плаву” и уверенно идет вперед выпуская хорошие тяжеловесы.

Успешно реализует их на рынке СНГ и за его пределами.

Источник: https://auto-fleet.ru/encyclopedia/gruzoviki-maz/

Ссылка на основную публикацию