Мотоблок фаворит: отзывы владельцев, технические характеристики, wy 170f 7л.с., навесное оборудование

Мотоблок Фаворит МБ 1

Фаворит МБ1 – популярный российский мотоблок, представляющий собой удобный и эффективный инвентарь, находящийся всегда под рукой благодаря своим компактным размерам. Техника предназначена для решения сезонных задач в сельскохозяйственной сфере.

Модель МБ1 – основное техническое средство для обработки земли. В какой-то мере техника способна заменить полноценный мини-трактор.

Мотоблок Фаворит МБ1 – надежный и многофункциональный аппарат, зарекомендовавший себя на отечественном рынке, а также в странах СНГ.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Рассматриваемая техника может использоваться в различных видах деятельности – для обработки садовых участков, почвы, а также востребована у коммунальных служб.

В частности, в зависимости от установленного оборудования мотоблок выполняет задачи по подаче воды, культивированию, вспахиванию и скашиванию травы и кустарников. Также прибор пригодится для боронования, окучивания почвы, уборки снега и транспортировки не слишком тяжелых грузов.

Мотоблок Фаворит МБ1 производится на заводе компании ЗиД. Предприятие имени Дегтярева является крупнейшей в России площадкой по производству сельскохозяйственной техники. Завод был основан в годы Первой мировой войны, и изначально выпускал военные боеприпасы.

Так, в 2016 году заводу имени Дегтярева исполнилось 100 лет. На данный момент предприятие выпускает современную технику, соответствующую международным стандартам качества. И модель Фаворит МБ1 – одна из них.

На рынке представлено большое разнообразие модификаций данного мотоблока.

Так, машина предлагается с различными силовыми установками, которые вкупе с навесным оборудованием влияют на производительность аппарата.

Так, в нашем случае модель МБ1 с российским двигателем мощностью 7 лошадиных сил. Самая укомплектованная версия этой машины оснащается электронным запуском, который установлен вместо ручного стартера.

Рассматриваемая модель, как и остальные мотоблоки семейства «Фаворит», построена по классической схеме. Так, важными составляющими конструкции мотоблока являются шестеренчатый редуктор, трансмиссия, ременной привод, шкив отбора мощности, горизонтальный коленчатый вал силовая установка.

Обратим внимание, что рукоятку в мотоблоке Фаворит МБ-1 можно отрегулировать в двух плоскостях. Если возникнет необходимость, приводной ремень поворачивается на 180 градусов. Для лучшей надежности во время стоянки предусмотрена откидная подставка.

Примечательно, что разработчикам одноименного мотоблока удалось достичь идеальной балансировки по осям. За счет этого обеспечивается хорошая маневренность, устойчивость и плавность хода. Рулевой механизм имеет гибкую конструкцию, что позволяет производить регулировку по горизонтали и высоте.

Также обратим внимание на ручки, изготовленные из антивибрационного материала – эта особенность благоприятно сказалась на снижении усталости оператора во время многочасовой работы. По уточненным данным, рукоятки выполнены из особого пластика.

Его гладкая поверхность предотвращает травмирование ладоней в ходе эксплуатации изделия.

Примечательно, что уже базовый комплект Фаворита МБ-1 входят фрезы для обработки почвы, а также есть пневматические шины. Дорожный просвет составляет 150 мм, и практически не снижается при транспортировке тяжелых грузов.

При покупке мотоблока можно выбрать определенный цвет корпуса. Кстати, на заводе кузов мотоблока окрашивается по специальной методике. В частности, используется порошковый краситель.

Благодаря ему внешний вид техники сохраняется длительное время.

Как показывает практика, мотоблок Фаворит МБ 1 часто приобретают вместе с дополнительными опциями, чтобы полностью раскрыть потенциал и возможности российской техники. Ведь благодаря этим приспособлениям мотоблок можно эксплуатировать где угодно – обрабатывать различные виды почвы, и ездить по бездорожью. Рассмотрим самые распространенные варианты.

Навесное оборудование

  • Грунтозацеп – предназначен для обработки тяжелого грунта. Является источником дополнительного утяжеления мотоблока для лучшей устойчивости
  • Фрезерный окучник – применяется для обработки различных культур, которые перед этим необходимо вспахать. После культивации почва становится пригодной для посадки различных культур.
  • Двухрядный окучник – вместе с ним обработка легкой почвы происходит быстро и качественно. Дело в том, что окучник можно настроить в зависимости от типа почвы, а также технических возможностей мотоблока. Таким образом, можно подобрать оптимальный вариант, и тем самым избежать преждевременного износа узлов и агрегатов техники.
  • Однорядный окучник – специальное средство, пригодное только для легкого грунта. Для его установки понадобится наличие сцепки. Данная опция позволяет обрабатывать почву на глубину до 250 мм.
  • Картофелесажалка – выкапывает корнеплоды и прочие овощные культуры
  • Картофелесажалка – применяется для сажания овощных культур
  • Плуг – средство для обработки грунта легкого и среднего типа
  • Косилка роторная КР-2 и КР-3 – данная опция различается по ширине и обработки, а также имеет разную производительность. Так, оптимальной настройкой будет показатель 0,18 га/час.
  • Прицеп с операторским сиденьем. Максимальная грузоподъемность – 500 кг
  • Отвал – предназначен для уборки территории от снега, листвы и остатков урожая. Оборудование можно настроить по ширине захвата (до 560 мм) и дальности выброса снега (до 5000 мм).
  • Адаптер с операторским сиденьем – позволяет ехать вместе с техникой, а не ходить рядом с ней.

Обкатка и обслуживание

Мотоблок Фаворит МБ-1 – конструктивно простой аппарат. Для его обслуживания не понадобится долго искать запчасти. К тому же, все детали дешевые и есть в любом техническом магазине, или на радиорынке. Для ремонта мотоблока желательно иметь собственный гараж.

Перед первым применением технику необходимо обкатать, чтобы оценить ее возможности, надежность и выносливость. Процедура занимает 8-10 часов, и выполняется не на полную нагрузку. Согласно общепринятым нормам, потенциал мотоблока во время обкатки можно использовать только на 50%.

В ходе данного процесса заливается масло и топливо, проверяется работа двигателя на холостых оборотах. Также не помешает проверить механизм переключения передач. Кроме того, допускается обработка почвы различными способами, такими как культивация, вспахивание, скашивание, выкапывание и т. д.

По завершении обкатки необходимо повторно залить масло и топливо.

Двигатель и характеристики

Фаворит МБ-1 имеет следующие габариты: длина – 925 мм, ширина – 660 мм, высота и масса – 940 мм и 47 кг соответственно. Мотоблок рассчитан на обработку поверхности глубиной до 250 мм, а ширина обработки может достигать 890 мм.

За производительность отвечает 4-тактный бензиновый мотор ЗИД 170F с воздушным охлаждением. Его рабочий объем составляет 0.2 литра, а мощность – 7 лошадиных сил. Мотор одноцилиндровый, с верхним расположением клапанов.

Расход топлива

Мотоблок оснащен топливным баком на 3,8 литра, чего достаточно для бесперебойной работы в течение 6 часов. Расход горючего при средней нагрузке составляет 1,5 литра в час. В целом, владельцы считают данную машину одной из самых экономичных в классе.

Цены в России

Мотоблок Фаворит МБ-1 распространен как на новом, так и поддержанном рынке. Цена новой машины составляет в пределах 30 тысяч рублей за базовую комплектацию, а на вторичном рынке мотоблок в хорошем состоянии обойдется в 15-20 тысяч рублей.

Среди конкурентов Фавориту МБ-1 назовем модели DDE TG-95Nev V 950II, Ока МБ-1Д1М19, а также Салют 1000 ХВС-01 Hwasdan 7.0.

Видео

Отзывы владельцев

  • Сергей, Нижегородская область. Мотоблок понравился, служит мне верой и правдой уже пять лет. Регулярно меняю масло, фильтры и прочие расходники. Обслуживаю в гараже с использованием самых дешевых запчастей, которые покупаю на барахолке. Фаворит МБ-1 мне пригодился для обработки 20 соток. Ему подвластны различные виды обработки почвы. Например, машина прекрасно справляется с окучиванием, вспахиванием почвы, сажанием и выкапыванием корнеплодов. С этим проблем не возникает, здесь главное иметь специальное оборудование – я его тоже на вторичке нашел, так как раскошеливаться ни к чему. Расход бензина на уровне 1-2 литров. До 2 литров доходит при перевозке тяжелых грузов, благо для этого у меня есть 500-килограммовый прицеп.
  • Семен, Москва. В моем мотоблоке постоянно что-то не так – то в коробке что-то застучит и загудит, то вибрация пройдет по всему корпусу, то что-то отвалится. Крепление навесных элементов – ненадежное, приходиться колходить. Много недочетов, зато хоть расход топлива радует – всего 1 литр в час.
  • Алексей, Красноярск. Техника куплена по скидке в 2014 году. Нужен был функциональный и недорогой мотоблок с поддержкой большого количества навесных опций. Им оказался Фаворит МБ-1. За три года пользования машина ни разу не сломалась по-крупному, возникали разве что неполадки в ходовой и коробке передач. А еще быстро изнашиваются штатные колеса. Они дешевые, я сменил уже несколько комплектов таких. Зато они зубастые и с глубоким протектором, что позволяет колесить по бездорожью. К тому же, мотоблок достаточно маневренный, и способен быстро объехать любое препятствие. Потребляет 1 литр в час. Заправляю каждые 6-7 часов – как раз на рабочий день хватает.
  • Кирилл, Саратов. Фаворит МБ-1 в моем владении два года. Им удобно управлять при обработке любой почвы, и к тому же можно ездить по бездорожью. Радует невысокая стоимость запчастей, так как поломки случаются часто.
  • Николай, Владимирская область. Мотоблок достался мне отца, обрабатываю им почву с помощью плуга, окучивателя, картофелекопалки и других опций. Техника дружит с любым оборудованием, и проблем с его установкой не возникает. Надежность так себе, но агрегат уже немолодой, и ему можно многое простить.
  • Леонид, Ставропольский край. Машиной доволен, техника куплена в 2017 году. Нескольких месяцев хватило, чтобы оценить все плюсы и минусы российской техники. Огорчает, что мотоблок собран почти из китайских деталей. Зато радует их невысокая стоимость, а гарантийный ремонт не требует много вложений. Техника экономичная, даже на предельной нагрузке получается не больше 2 литров.

Источник: http://MotoblokGid.info/motoblok-favorit-mb-1/

Мотоблок Фаворит — производитель, технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотоблок Фаворит

Производитель мотоблока Фаворит — завод имени Дегтярева (ОАО ЗиД). Трижды орденоносное Открытое Акционерное Общество «Завод имени В.А. Дегтярева» является современным многопрофильным предприятием, крупнейшим во Владимирской области и одним из ведущих машиностроительных предприятий страны.

Его история началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката «Dansk Rekilriffel Syndikat» о строительстве в центре России нового пулеметного завода.

Читайте также:  Болгарский погрузчик (болгарин): 3т дизель, ремонт, вилочный, вилочный, электропогрузчик

27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена.

Свыше 50 лет ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» господствует на российском рынке мотопродукции. В его арсенале целая гамма различной техники, начиная от малокубатурных 36-кубовых мокиков и заканчивая200-кубовыми двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами.

Основная продукция военного назначения, но есть и продукция гражданская, в том числе мотоблоки Фаворит и культиваторы Лидер.

Мотоблок Фаворит — технические характеристики

Глубина обработки почвы, мм до 250
Ширина захвата, мм (в зависимости от устанавливаемых фрез) 350 — 620 — 890
Колея (регулируемая), мм 350 — 475 — 600
Дорожный просвет, не менее, мм 135
Двигатель Одноцилиндровый, дизельный, четырехтактный,с принудительным воздушным охлаждением
Трансмиссия сцепление ременное
Ремень тип В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
Редуктор  двухвальный шестеренчатый
— передаточное отношение редуктора двигателя 2,27
Тип заливаемого масла: — в редуктор мотоблока  ТАД-17и или МС-20
— в редуктор двигателя масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
Количество заливаемого масла, см3 , не менее:- в редуктор двигателя  50
— в редуктор мотоблока  1100
Отбор мощности  со шкива
Мощность, л.с. 6,0
Модель двигателя 173F
Передачи 2 вперед, 1 назад, реверс
Емкость топливного бака, л   4
Средний эксплуатационный расход топлива, л/ч 1,3
Сухая масса, кг 73
Габариты, в состоянии для транспортировки:
Длина, мм, не более 925
Ширина, мм, (при максимальной колее) не более 660
Высота (без учета регулировки руля), мм 940

 Основные расходные материалы согласно руководства пользователя:

  • ремень для мотоблока Фаворит —  типа В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
  • масло в редуктор двигатель мотоблока — масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
  • масло в редуктор — ТАД-17и или МС-20
  • масло в двигатель — сведения по топливу и маслу на двигатель даны в руководстве по эксплуатации на двигатель.

Мотоблок Фаворит — инструкция по эксплуатации  скачать 

Путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч.

Для обеспечения удобства пользования мотоблоком руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости.

Применение специальных антивибрационных ручек руля позволило снизить до минимума негативное воздействие вибрации на руки и повысить комфортность работы оператора.

Мотоблок комплектуется фрезами — культиваторами, которые позволяют проводить обработку почвы, в зависимости от установки двух, четырех или шести фрез с оптимальной производительностью.

Важной особенностью мотоблока является наличие пневматических шин, которые обеспечивают дорожный просвет 150 мм и значительно улучшают его функциональность при перевозке грузов.

Приведем самую важную информацию из инструкции по эксплуатации мотоблоков Фаворит, с рисунками вы ознакомитесь скачав руководство пользователя с нашего сайта. 

Эксплуатация мотоблоков Фаворит ОАО ЗиД

 Культивирование. Культивацию почвы рекомендуется проводить на второй передаче.

Изменение скорости культивирования достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (см.

раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (см. раздел 7.3).

Произведите запуск двигателя. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Выключено».

Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока.

Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка.

Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении.

Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов. Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех, или шести роторов.

Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник. Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения.

Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.

При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя.

На твердых почвах, целинных и задерненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника.

При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1-ой передаче).

Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока.

В процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может забиваться травой и корнями растений.

В этом случае, во избежание повреждения клинового ремня немедленно остановите мотоблок и удалите застрявшие там растения и посторонние предметы.

При культивации почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока. При культивации почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15º.

13 По окончании работы на мотоблоке: — переведите рычаг управления сцеплением в положение «Выключено»; — переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»; — включите нейтральную передачу редуктора; — выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»; — закройте топливный кран.

 Проведите необходимое техническое обслуживание 

Регулирование клиноременной передачи для мотоблока Фаворит  МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5 

Источник: https://pahalka.ru/motobloki/favorit

Мотоблок Фаворит инструкция по эксплуатации

Мотокультиваторы Фаворит изготавливаются в Российской Федерации, их выпускает завод имени Дегтярева. Эти производители выпускают не только мотокультиваторы, но и навесное оборудование.

Машины данной фирмы отлично справляются с боронованием и вспахиванием почвы, прекрасно окучивают грядки, косят траву, качественно выполняют уборочные работы и выкачку воду из водоемов.

Общее описание мотоблоков Фаворит

Мотоблоки данной фирмы на рынке уже более пятидесяти лет. Все модели этой компании оборудованы дизельным мотором, который обеспечивает агрегату высокую мощность и низкий расход топлива.

Многочисленные отзывы владельцев этих устройств, рассказывают о том, что при наличии комплектации специальными опциями, мотоблоки Фаворит с двигателем ЗИД 170F совмещают в себе некоторое количество функций, которые свойственны устройствам узкой специализации.

Обратите внимание! Такая продукция отличается доступной ценой, высоким качеством и большим сроком эксплуатации. Всего в линейке существует несколько моделей.

В данной статье мы рассмотрим описание и технические характеристики самых популярных модификаций мотоблоков Фаворит.

Технические характеристики

Мотоблоки Фаворит положительно зарекомендовали себя на сельскохозяйственном рынке благодаря следующим техническим характеристикам:

  • большая масса – дает возможность легко справляться с целиной и тяжелыми грунтами;
  • возможность дополнения вала – можно оборудовать две, четыре или шесть фрезы;
  • силовая установка – мощность таких агрегатов составляет 5-7 лошадиных сил;
  • рукоятки управления – они имеют два положения и оснащены специальным антивибрационным приспособлением;
  • возможность изменения скорости – при помощи шкива можно регулировать скорость движения в пределах 3-10 километров в час;
  • многофункциональность – расширить возможности устройства можно при помощи навесного оборудования;
  • ремонтопригодность;
  • надежность;
  • простая комплектация.

wy 170f

Бензиновый мотоблок wy 170f оснащен мощным двигателем с валом отбора мощности и чугунной цилиндровой гильзой. Такой агрегат с легкостью выполнит следующие сельскохозяйственные работы:

  1. вспахивание;
  2. посадка культур;
  3. окучивание;
  4. уборочные работы;
  5. культивирование;
  6. перевозка строительных грузов.

Данная модель мотокультиватора является профессиональным устройством для применения в тяжелых условиях, поэтому все детали техники изготовлены из высокопрочных материалов. С мотоблоком Фаворит данной модификации с легкостью справится даже начинающий садовод, поскольку в комплектации агрегата имеется руководство по эксплуатации и 6 фрез.

Рассмотрим технические параметры мотокультиватора:

  • двигатель – четырехтактный бензиновый;
  • мощность – семь лошадиных сил;
  • сцепление – ременное;
  • количество скоростных режимов – три (две передние скорости и одна задняя);
  • объем бака – 3,6 л;
  • ширина захватываемой площади – 0,35 м;
  • глубина вспахивания – 0,25 м;
  • вес – 73 килограмма.

мб 1

Данная модификация — это достаточно мощный агрегат, который способен обрабатывать большие участки земли. Главной особенностью мотоблока Фаворит мб 1 является комплектация электронным запуском, который заменяет ручной стартер. Рассмотрим технические характеристики техники:

  1. двигатель – бензиновый;
  2. мощность – 7 л.с.;
  3. объем – 1,3 литра в час;
  4. ширина захватываемой площади – 62 см;
  5. глубина – 25 см;
  6. масса – 67 кг. мб 3

Культиватор Фаворит модели мб 3 является, как и предыдущий мотоблок, легкой техникой, но данная модификация более усовершенствована за счет мотора Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.

Параметры устройства:

  • мотор – бензиновый четырехтактный;
  • мощность – 6,5 лошадиных сил;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем – 3,6 литра;
  • ширина обработки– 89 сантиметров;
  • глубина – 25 сантиметров;
  • максимальная скорость – 11 километров в час;
  • вес – 73 килограмма.

Отзывы

Федор, 57 лет, Шарья.

Купил мотоблок wy 170f этим летом. Выбирал технику по расходу топлива и габаритам. Также не сильно хотелось приобретать машину китайского производства, поэтому остановился на данной модели. Выбором остался полностью доволен, машина надежная, простая и качественная.

Сергей, 43 года, Абакан.

Приобрел мотокультиватор мб 1, он очень удобен и прост в эксплуатации, в обслуживании неприхотлив. Расход топлива низкий, производительность высокая. Помимо посадочных работ использую машину также для уборки снега и скашивания. Агрегат доступен в цене, многофункционален, однако оснащен слабым двигателем, который пришлось менять спустя год после начала эксплуатации.

Мотоблоки Фаворит – это качественная, надежная, прочная техника, приобрести которую можно по доступной цене. Такой агрегат станет незаменимым помощником для любого дачника, поскольку отличается многофункциональностью и легкостью эксплуатации.

Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/favorit/tehnicheskie-harakteristiki.html

Обзор модельного ряда мотоблоков Фаворит. Инструкции по первому пуску и обкатке

Мотоблоки «Фаворит» являются разработкой Ковровского завода им. А. В. Дегтярева, известного также как «ЗИД». До 1949 года завод носил название «Ковровский пулеметный завод» и лишь в 49-м был переименован в честь героя труда и одного из руководителей предприятия.

Читайте также:  Глушитель на бензопилу: своими руками, самодельный, как сделать, тихий, дополнительный

Длительное время, от начала 20 века, специализацией завода был выпуск оружия (пулеметов, артиллерийских установок). Позднее, к производству оружия добавился выпуск мотоциклов дорожного назначения.

Мотоциклы от ЗИД быстро стали популярными в СССР и за его пределами. Уже в 1949 году выпуск мотоциклов дошел до 5 тысяч единиц в месяц. Так завод в городе Коврове прославился еще больше, причем, не только производством военного оборудования, но и гражданской продукцией. Почвообрабатывающая техника — еще одно из направлений деятельности завода.

Мотоблоки, выходящие под маркой «Фаворит», считаются одними из лучших в России, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. И культиваторы, и мотоблоки данной торговой марки входят в перечень самых известных и продаваемых наименований от ЗИД. С момента выхода мотоблок неоднократно подвергался изменениям, совершенствованию конструкции, характеристик.

В модельном ряду мотоблоков «Фаворит» присутствуют модели как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. На данных устройствах установлены двигатели Honda, Briggs & Stratton, Лифан, Робин Субару, а также двигатели производства Коврова — ЗИД различных марок.

Перечень навесного оборудования к «Фаворитам» также весьма обширен. В 2013 году завод выпустил новинки навесного — дисковый окучник и роторную косилку. Продукция успешно прошла тест-драйв в сочетании с мотоблоком, получила положительные отзывы от владельцев.

Модели мотоблоков

В данном разделе будут рассмотрены наиболее популярные модели мотоблоков «Фаворит» с бензиновыми и дизельными двигателями.

Мотоблоки «Фаворит» с бензиновым двигателем

В данной категории можно условно выделить мотоблоки серии МБ (в неё входят Фаворит МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5), а также остальные модели разной мощности и с разнообразными марками двигателей.

Категория МБ по мощности и двигателям:

  • МБ-1 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД);
  • МБ-2 (мощность 7 л.с, двигатель Лифан, Китай или Tecumsen, Италия);
  • МБ-3 (мощность 6,5 л.с., двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP);
  • МБ-4 (мощность 6,5 л.с., двигатель Лифан, Китай);
  • МБ-5 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД).

В бензиновой категории присутствуют также мотоблоки:

  • Фаворит с двигателем Honda GX-200 (мощность 6, 5 л.с.);
  • Фаворит с двигателем Хонда GC-190 (мощность 6 л.с.);
  • Фаворит с двигателем Subaru EX21D (мощность 7 л.с.);
  • Фаворит с двигателем Braggs Stratton Vanguard 6,5 (мощность 6,5 л.с).

Мотоблок «Фаворит» (двигатель Honda GX 200 5,5 л.)

Мотоблоки «Фаворит» с дизельным двигателем

  • Фаворит МБ1050 (двигатель дизельный 178F Лифан, мощность 6 л.с.);
  • Фаворит с двигателем 173F, мощность 6 л.с.;
  • Фаворит дизельный МБ 1080Е, мотор R180NDL, 8 л.с.;
  • Фаворит МБ1050-Е-5-10 (аналог модели 1050, оснащен функцией электрического запуска и более крупными колесами с размерами 5-10, мощность 6 л.с.).

Мотоблок Фаворит МБ1050-Е-5-10

Основные преимущества мотоблоков «Фаворит» перед другими отечественными и зарубежными моделями подобной техники:

  • простое обслуживание;
  • широкий модельный ряд, возможность выбрать мотоблок под определенную задачу, площадь участка;
  • вес мотоблоков в широком диапазоне — от 70 до 224 кг, следовательно, управлять ими сможет даже оператор без опыта, а также женщина;
  • благодаря понятной инструкции, мотоблок можно настроить так же быстро, как и научиться им управлять;
  • одно из преимуществ данных устройств — длительная эксплуатация без поломок;
  • мощные двигатели с длительным моторесурсом, изготовленные из прочных и качественных материалов (чугун, различные сплавы).

Предлагаем вам ознакомиться с видео работы мотоблока «Фаворит» — обзор модели МБ-4 с двигателем Хонда

Те, кто хотят приобрести универсальную технику, наверняка задаются вопросом, сколько может стоить мотоблок «Фаворит»? Цена зависит от года выпуска модели, а также от того, новый мотоблок или уже бывший в употреблении, от двигателя, мощности и других характеристик.

Обзор навесного оборудования

В обзоре представлены наиболее популярные виды навесного оборудования от ЗИД, а также рекомендуемое навесное от других производителей, которое можно использовать с мотоблоками «Фаворит».

Фрезы

Фрезы к «Фаворит» поставляются в комплекте к основному устройству. Они всегда упакованы в разобранном виде, поэтому сборку владелец должен выполнить самостоятельно. Процесс сборки нужно выполнять в тканевых плотных перчатках, соблюдая правила безопасности и следуя указаниями из инструкции к мотоблоку.

Допускается использование как обычных, саблевидных ножей, так и «гусиных» лапок. Особых рекомендаций по типам фрез к «Фаворит» нет, можно использовать обычные ножи со стандартным способом крепления (болтами).

Следующее видео наглядно показывает процесс работы мотоблока с фрезами

Адаптер, прицеп

Адаптер — одно из наиболее полезных видов навесного оборудования к мотоблоку. От телеги отличается наличием сиденья. Прицепы могут быть как с сиденьем, так и без него. Учитывая достаточную мощность мотоблоков модельного ряда «Фаворит» (6 л.с. и более), разрешается использовать с устройствами и адаптеры, и самосвальные прицепы, и обычные тележки.

Рекомендуемые виды адаптеров или прицепов: универсальные для мотоблоков Нева, Каскад, Ока, Фаворит, Салют, Кентавр, например, модели ТМ Ярило, «Бут», «Мотор Сич», «Вейма», «Зирка-61» и другие.

Косилки

Новинка производства ЗИД — косилка роторная «Фаворит» (выпуск 2013 года). Другие модели косилок, подходящие ко всем мотоблокам модельного ряда: Заря, Кентавр, Шип, КР-1, КР-02, ВМ-02 Форте, Зубр, Грюнфельд. Вулкан. Разрешено использование других видов косилок, например, сегментных.

Косилка роторная КР-3 к мотоблоку «Фаворит»

Грунтозацепы

Грунтозацепы используются, как правило, для более качественного процесса пахоты, в сочетании с плугом. Представляют собой железное колесо, крепятся на место колес на мотоблоке. Грунтозацепы также входят в комплект наборов для обработки почвы (кроме грунтозацепов в комплект обычно входит окучник, плуг, крепления, сошник).

Такие комплекты удобны тем, что крепятся универсальным способом, подходят к основной массе тяжелых и средних мотоблоков, позволяют сэкономить в сравнении с покупкой всех составляющих по отдельности. Размеры (модели) грунтозацепов для мотоблоков «Фаворит»: Интертул TL600-1, Нева 560х130, Интертул TL700-1, 600х200.

Плуг

Плуг к мотоблоку “Фаворит” можно выбрать любой, даже самый обычный и недорогой. Универсальная модель плуга — это плуг ПНМ 1-20, плуг Крот, 1-20 ТМ. К «Фавориту» отлично подойдут плуги от мотоблоков Нева, Кентавр, Салют, Ока, Угра, Зубр, Каскад. На видео далее в статье можно детально изучить процесс установки плуга и грунтозацепов на мотоблок.

Снегоуборщик, отвал-лопата

К мотоблокам Фаворит подойдут такие модели снегоуборщиков: Вейма, WM1050, Грюнфельд ST360, Володар, Зирка-61. Для подключения снегоуборщика мотоблок должен иметь ВОМ и мощность от 6 лошадиных сил. Лопата-отвал для мотоблока может иметь различные размеры, преимущественно отличие заключается в длине оборудования.

Снегоуборочная приставка ЗиД СМ-1

Отвалы могут составлять в длину 1 м, 90 см, 80 и даже 60 см. Для коммунальных работ лучше подойдет лопата с резиновой накладкой по нижнему краю, для уборки снега — классический вариант без резиновой накладки.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Даже для мощных мотоблоков, к которым относится «Фаворит», вполне допустимо использовать картофелекопатель неподвижного типа, например, Крот, Мастертул, Премиум, КВ-2. Это оборудование крепится простым способом — на болты. С целью увеличения количества выкапываемого картофеля можно применять более сложные конструкции, такие как вибрационный картофелекопатель.

Картофелесажалка КСМ-1ЦУКартофелесажалка КСТ-1ТКартофелекопалка для мотоблока КМТ-1

Картофелесажалки для мотоблока «Фаворит»: Бомет, КСН-1, КСН-1м, АПК-3, КСМ-2, КСЦ-1 и другие.

К прочим полезным навесным устройствам можно отнести такие виды оборудования, как утяжелители, окучники, грабли, ворошилки, сцепки различного типа (универсальные или для конкретного вида оборудования). Утяжелитель применяют на сложных почвах, целине, обычно для работы на мягких почвах этот вид навесных устройств не применяют. Наиболее распространены утяжелители весом 8, 10, 15 кг.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция к мотоблоку «Фаворит» позволяет владельцу грамотно собрать и настроить мотоблок, в дальнейшем, после покупки, вся эксплуатация должна производиться в соответствии с руководством по использованию мотоблока. Не нарушайте рекомендации по топливным материалам, не экономьте на маслах и смазках, от их качества зависит срок полезной службы мотоблока.

Какое масло и топливо использовать для мотоблоков «Фаворит»?

В инструкции по эксплуатации к мотоблокам серии МБ, а также к другим моделям, существуют четкие указания по типу масел, которые можно заливать. По типу двигателя топливный материал выбрать проще: это либо бензин марок АИ-92, 92, либо дизельное топливо.

  • Масло для двигателя: SAE 10 W — 30 API SF или SG.
  • Масло трансмиссионное (в редуктор): ТАД 17И, МС20.
  • Объемы масла для редуктора не менее 50 см.куб, для двигателя — не менее 1100 см.куб.

Инструкции по первому запуску и обкатке

Первый пуск выполняется после таких действий:

  • расконсервация мотоблока;
  • сборка, установка колес или фрез (в зависимости от задач);
  • заправка маслом;
  • заправка дизельным топливом/бензином.

Пуск мотоблока начинается с запуска двигателя. В прилагаемых к устройству документах содержится информация по работе двигателя, изучите ее перед работой с мотоблоком. После прогрева мотора разрешается переходить к рабочему режиму.

Продолжительность обкатки — 25 часов. Только после обкатки разрешается давать 100% нагрузки на мотоблок. Культивация, как правило, осуществляется на второй передаче. Регулируется она установкой соответствующего положения сошника.

Основные неисправности

Возможные неисправности мотоблока «Фаворит» и их устранение

Неисправность Причина Способ устранения
Течь масла Изношен сальник Заменить сальник
Мотоблок не заводится Возможно, нехватка масла, бензина/дизельного топлива Долейте топливо до нормы, проверьте уровень масла
При вспашке или культивации участки почвы обрабатываются неравномерно, мотоблок «убегает» вперед Не используется сошник, слишком высоко располагается плуг Отрегулируйте положение навесного орудия, убедитесь, что устройство собрано правильно, используйте сошник
Работа двигателя неравномерная, есть посторонние шумы Грязный воздухофильтр/плохой контакт свечи/плохое топливо Очистите или замените фильтр, свечу, проверьте уровень топлива или полностью слейте и замените его

Видео-обзор работы

Отзывы владельцев

Николай, Псков:

«У меня дизельный фаворит, 7 л.с, двигатель Субару, работает уже 5 лет. Мой неизменный помощник и самая лучшая техника, которая у меня была с самого начала после покупки дачи. По параметрам долго рассказывать не буду, всё и так можно прочитать в интернете. Отзыв мой больше о том, какие в его работе я для себя выделил за эти годы плюсы и минусы.

Читайте также:  Дисковая борона для минитрактора: своими руками, самодельная, схема, видео

Достоинства: мощный, быстрый, очень удобный, достаточная высота руля, маневренный, сбалансированный, без перекосов. По качеству сборки очень хорош. С китайскими дешевыми мотоблоками не идет ни в какое сравнение.

Недостатки: для вспашки нужны грунтозацепы или утяжелители, а лучше всё сразу»

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-favorit

Проблемы и надежность мотоблока Фаворит МБ-3 — Разное

— Мотоблок решил приобрести в 2006 году, вдоволь намучившись с обработкой своего земельного участка вручную. По сравнению с культиватором, который предназначен только для рыхления почвы, мотоблок помимо рыхления может ходить с плугом, окучником, таскать прицеп.

Также определило выбор в пользу мотоблока то, что культиваторы рекомендуются для участков до 6 соток, а у меня земли больше.

Модель «Фаворит» МБ-3 выбрал после консультации с продавцом. Есть более мощные и производительные мотоблоки, но они недешевы. Покупать их есть смысл, если участок в полгектара.

Узнав, что мне требуется обрабатывать лишь 20 соток земли, продавец посоветовал средний по мощности и цене российский мотоблок производства завода имени Дегтярева. Мотоблок оснащен двигателем Geo-Tec фирмы Tecumseh мощностью 6 лошадиных сил.

Как заверил продавец, этот мотоблок как раз предназначен для разносторонней обработки почвы на площади от 20 до 50 соток, а двигатель, которым он комплектовался, европейского производства и при грамотном уходе прослужит 20 и более лет без серьезных поломок. Правда, о европейском производстве мотора не написано ни на самом двигателе, ни в инструкции к нему, так что пришлось поверить продавцу на слово.

Сейчас заканчивается 12-й дачный сезон — к надежности мотора на самом деле претензий до сих пор нет. Зато сматывающееся пусковое устройство китайского производства сломалось на пятый год эксплуатации. Если бы его можно было пойти и купить, это была бы единственная проблема, которую можно отнести к двигателю.

Однако когда я стал искать другое пусковое, выяснилось, что ничего похожего на то, что мне нужно, в продаже нет. Объяснили ситуацию продавцы тем, что мотор Tecumseh устарел, его сняли с производства, а пусковые устройства от более новых двигателей к нему не подходили.

Пришлось с помощью подручных средств восстанавливать свое пусковое. Сейчас в продаже появились подходящие китайские пусковые устройства по 50-70 рублей. По-моему, дороговато, поэтому пока работает свое, покупать новое не думаю.

И такая же история приключилась, когда решил заменить воздушный фильтр. Искали продавцы по компьютерам, искали, а затем говорят: ничего найти не можем, потому что двигатель снят с производства, а другие фильтры не подходят ему по размерам. Странное дело: если автомобили снимают с производства, запчасти к ним какое-то количество лет продолжают выпускать, а здесь даже «расходники» не найти.

Фильтр состоит из двух частей — бумажной и поролоновой. Промываю, продуваю, просушиваю — так выхожу из положения. Когда сухо и пыльно, стараюсь мотоблоком не пользоваться, хотя с нашей погодой выбирать не приходится, когда пахать. Погода позволяет — значит, давай, иначе время упустишь.   

Сказалось ли это на моторе — не знаю. Первые годы заводился он всегда с пол-оборота. Он и сейчас может с пол-оборота завестись, но чаще все-таки приходится несколько попыток делать. 

Можно было бы неудачные попытки списать на то, что пусковое устройство восстанавливалось на «коленке», поэтому им теперь еще пользоваться надо уметь, но, к сожалению, есть неутешительный признак — на «горячую» мотор стал заводиться очень плохо. Для уверенного запуска надо дать ему остыть — минут 20 в теплую погоду. Наверное, состояние поршневой группы сказывается. С другой стороны, не заметно, чтобы двигатель потерял тягу.

Из проблем по мотоблоку более-менее серьезной я бы назвал только одну: прохудились сальники колесной оси в редукторе. После консультации со специалистами по ремонту агротехники заменил сальники сам.

Остальное — досадные мелочи. Например, ненадежным оказалось крепление колес и фрез на осях с помощью пальцев с защелками-шплинтами.

Мне при покупке мотоблока продавцы сразу посоветовали докупить несколько таких пальцев, дескать, понадобятся обязательно. Взял 20 штук, думал, хватит навсегда, но израсходовал весь запас за 5 лет.

Можно было купить еще, но вместо этого подобрал болты подходящего размера. Конечно, со штатными пальцами ставились колеса или фрезы удобнее и быстрее, а теперь с гайками повозиться надо, зато как поставил болты, так они и ходят.

Быстродействующий зажим регулировки руля в вертикальной плоскости до сих пор «родной», а ручка на таком же зажиме для регулировки руля в горизонтальной плоскости отломалась лет, наверное, через 6-7 после покупки мотоблока.

Попробовал приварить, но ручка вскоре треснула в другом месте. Пришлось вместо зажима поставить самодельный болт с гайкой. Потеря опять-таки только в удобстве пользования.

Привод от двигателя на редуктор мотоблока ременный. В редукторе есть две передачи вперед и задний ход.

Кроме того, за счет установки двухручьевых шкивов предусмотрена возможность увеличения количества скоростей. Для этого шкивы снимаются и переворачиваются, а ремень перекидывается с одного ручья на другой.

В период обкатки передача была самая щадящая. Ползал мотоблок в это время как черепаха. Закончилась обкатка — переставил шкивы для оптимальной скорости и фактически после этого их положение не изменял.

«Родной» ремень отработал 5 лет. У ремней, которые идут в запчасти, качество гораздо хуже. Их едва хватает на один сезон. Правда, сколько они работают, столько и стоят — 5-10 рублей.

Обкатка должна продолжаться первые 25 часов эксплуатации. После нее меняется масло в двигателе и редукторе мотоблока. Далее замену масла необходимо производить через 250 часов работы.

Так записано в инструкции, что, честно говоря, меня сильно смущало изначально, а когда посчитал по факту, что за весну-осень мотоблок нарабатывает не больше 40 часов, думаю, в инструкции какая-то описка.

Получается, что масло надо менять через 6 дачных сезонов, что считаю неправильным.

Я меняю каждый сезон. Тут этого масла — кот наплакал, граммов, может, 200-300. И меняется масло просто — это же не автомобиль, мотоблоку яма или подъемник для обслуживания не нужны.

В комплект мотоблока входили фрезы и резиновые колеса. Оборудование для вспашки, окучивания, боронования и перевозки грузов надо покупать дополнительно.

Докупил плуг, окучник и металлические колеса для лучшего сцепления с почвой. Борону не покупал — она мне без необходимости.

Бороновать было бы неплохо после вспашки целины, а «Фавориту», увы, целина не по зубам. Это выяснилось, когда попробовал обработать землю, которая какое-то время была заброшенной.

На целине «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего фрезы просто не проворачиваются, и веса, из-за чего колеса проскальзывают. Кто ищет мотоблок для вспашки и культивации земли, не обрабатываемой несколько лет, модели наподобие «Фаворита» не подойдут. Вот мотоблок типа МТЗ целину поднимет легко, если, конечно, она не заросла кустарником и деревьями.

Этот недостаток искупается тем, что с «Фаворитом» с легкостью справится женщина и даже подросток 15-17 лет.

Опять же небольшой вес является следствием компактных размеров. Тут недалеко есть мотоблок МТЗ. К его хозяину иногда люди обращаются землю обработать. Он первым делом узнает, как на участок заехать.

Если есть забор, он без ворот, а имеется только калитка, он отказывается. А «Фаворит» проходит везде и ничего не портит. Он даже в лифт и квартирную дверь входит.

Первые два года не было где его на даче оставлять — забирал домой.

Зато после зимы, на которую впервые оставил мотоблок на даче, он наотрез отказался заводиться. Ни чиха, ни пыха — ничего. Поменял свечу — результат тот же. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут оказалось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка.

Разработал ее, поставил карбюратор назад — завелся мотор с пол-оборота. Старую свечу положил в сарае, а та, которую поставил вместо нее, после этого проработала 6 лет.

Затем начались проблемы с запуском, о которых говорил выше. Нашел старую свечу, поставил — ничего не изменилось. Опять-таки не стал возвращать на место свечу, которая стояла до этого. Получается, что «родная» свеча работает на двигателе с 6-летним перерывом.

Прицеп купил не сразу, а через три года, хотя в хозяйстве это, безусловно, вещь нужная.

Прицеп самодельный — покупал у человека, который его изготовил. Грузил до 500 килограммов — мотоблок тянул прицеп достаточно легко.

В «Фаворите» предусмотрен вал отбора мощности. Как написано в инструкции, он предназначен для подключения к мотоблоку водяной помпы, косилки, снегоочистителя, подметальной щетки, картофелекопалки.

Из интереса спросил у продавца, потянет ли «Фаворит» картофелекопалку. Тот ответил, что вряд ли. Другое навесное оборудование мне ни к чему, так что валом отбора мощности я никогда не пользовался.

 

По инструкции бензин должен быть 92-й или 95-й. По паспорту расход топлива — 1,3 литра в час. А за час очень много чего мотоблоком можно сделать. Вручную и за день столько земли не вскопаешь, сколько мотоблоком за час можно вспахать и закультивировать.

На небольших делянках больше времени уходит на переустановку фрез и колес, чем на саму работу. А дальше, как говорится, сделал дело — гуляй смело. Для меня нет никаких сомнений, что в плане экономии моего времени и физических сил мотоблок давно себя окупил.

Записывал Сергей БОЯРСКИХ  Фото и видео автора

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/200141/

Ссылка на основную публикацию