Шагающий экскаватор: нкмз, уралмаш, опорные башмаки, цена, роторный

Шагающий экскаватор

Шагающий экскаватор — экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего движителя позволяет снизить нагрузку на грунт и повысить надёжность. Обладает высокой производительностью.

Описание

Преимущества шагающих экскаваторов

Применение

Описание:

Шагающий экскаватор — экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт (масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн) и повысить надёжность.

В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки («лыжи»); каждый башмак управляется двумя парами гидроцилиндров.

Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд; затем цикл повторяется.

Назначение шагающего экскаватора – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера.

Экскаваторы способны перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или сплошное рыхление взрыванием.

Шагающие экскаваторы изготавливаются в нескольких модификациях в зависимости от вместимости ковша от 11 до 100 м3 и длиной стрелы от 75 до 130 м.

Преимущества шагающих экскаваторов:

— большая надежность,

долговечность конструкций и узлов при большой нагрузке,

— большая производительность,

возможность черпания как выше, так и ниже уровня стояния,

— большая длина стрел (на 90-180% превышает длину стрел механических лопат той же массы),

небольшое давление на грунт,

— конструкция машин позволяет производить ремонт основных узлов и агрегатов без привлечения вспомогательных грузоподъемных механизмов,

экскаваторы надежно работают при температуре от минус 50° до плюс 40°С,

— простота монтажа, технического обслуживания и ремонта,

механизм шагания экскаватора обеспечивает плавное перемещение и высокую маневренность машины. В зависимости от модели экскаватора механизм шагания может быть двух, трех- или  четырехопорный.

Применение:

Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, сланцы, руды черных и цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ

ЗВОНИТЕ: +7-908-918-03-57

либо воспользуйтесь поиском аналогов технологий:

ПОИСК АНАЛОГОВ ТЕХНОЛОГИЙ

или пиши нам здесь…

карта сайта

Войти    Регистрация

Виктор Потехин

Поступил вопрос касательно сотрудничества, а именно: определения направлений развития предприятия и составления планов будущего развития. В настоящее время ведутся переговоры. Будет проанализирована исходная информация, совместно выберем инновационные направления и составим планы.

2018-05-18 10:34:05Виктор Потехин

Поступил вопрос касательно электрохимических станков. Дан ответ.

2018-05-18 10:35:57Виктор Потехин

Поступил вопрос относительно пиролизных установок для сжигания ТБО. Дан ответ. В частности, разъяснено, что существуют разные пиролизные установки: для сжигания 1-4 класса опасности и остальные. Соответственно разные технологии и цены.

2018-05-18 11:06:55Виктор Потехин

К нам поступают много заявок на покупку различных товаров. Мы их не продаем и не производим. Но мы поддерживаем отношения с производителями и можем порекомендовать, посоветовать.

2018-05-18 11:08:11Виктор Потехин

Поступил вопрос по гидропонному зеленому корму. Дан ответ: мы не продаем его. Предложено оставить заявку в комментариях для того, чтобы его производители выполнили данную заявку.

2018-05-18 17:44:35Виктор Потехин

Поступает очень много вопросов по технологиям. Просьба задавать эти вопросы внизу в комментариях к записям.

2018-05-23 07:24:36Andrey-245

Не совсем понятно. Эту батарейку можно вообще не заряжать что ли? Сколько вольт она выдает? И где ее купить? И можно ли такие соединить последовательно-параллельно, собрав нормальный аккумулятор, например, для электромобиля?

2018-08-23 10:09:48Виктор Потехин 2018-08-24 08:33:25SergeyShef

Добрый день! Интересна вышеописанная установка. Как можно её заказать ? Какие условия сотрудничества у автора?

2018-08-27 17:07:42Виктор Потехин

Сергей, кидайте сюда ссылку на установку. Или пишите мне [email protected]

2018-08-27 18:52:14SergeyShef

Я у Вас спрашивал, как и где её можно купить?

2018-08-27 21:07:41SergeyShef

Кто изготовил тот образец, который у Вас на фото и могут ли изготавливать на заказ?

2018-08-27 21:10:05Виктор Потехин

не могу понять, что за установка. скиньте сюда ссылку

2018-08-27 23:15:16Виктор Потехин

не обладаем такой информацией

2018-08-28 21:45:17npc-ses

Добрый день! SergeyShef изделие подобное тому, что изображено в заголовке, да и в принципе любое изделие по технологии LTCC можно изготовить на нашем производстве АО «НПЦ «СпецЭлектронСистемы». Находимся в г. Москва. Можете написать мне на электронную почту [email protected]

2018-08-29 18:41:34npc-ses

На нашем производстве имеется пожалуй самый полный комплект оборудования в России, который позволяет производить 3D микросборки, в том числе по технологии LTCC, в замкнутом цикле, начиная от входного контроля материалов, всех промежуточных производственных процессов…

2018-08-29 18:47:20Djahan

КРИОГЕЛЬ ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ. кто производит, как найти, чтобы купить?

2018-08-30 23:48:23Виктор Потехин

купить можно у производителя

2018-09-01 20:58:09Andrey-245

Здравствуйте, Виктор. Я задавал вопрос (2018-08-23) имелось в виду про углеродную батарейку, которая служит более 100 лет.

2018-09-18 12:15:33Виктор Потехин

вся информация, что есть по батарейке, написана в соответствующей статье.

Источник: http://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/shagayushhij-ekskavator/

Шагающие экскаваторы-драглайны

В 1948 г. на НКМЗ было организовано производство отечественного шагающего экскаватора-драглайна ЭШ-1.

Экскаваторы с рабочим оборудованием драглайна являются полноповоротными электрическими землеройными машинами, которые оснащаются шагающим ходом кривошипно-шатунного типа. Это запатентованная конструкция отличается надежностью и долговечностью.

Экскаваторы предназначены для выемки грунтов от I до IV категорий крепости включительно при производстве вскрышных работ по бестранспортной системе с укладкой породы в выработанное пространство или на борт разреза, при этом грунты III и IV категорий должны быть предварительно разрыхлены взрыванием.

 Экскаваторы могут применяться на открытых разрезах в угольной промышленности, черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, а также на строительстве каналов, ирригационных систем и различных гидротехнических сооружениях.

 Обладая высокой надежностью, экскаваторы НКМЗ сегодня выполняют в странах СНГ до 50% землеройных работ, составляя основу парка землеройных машин, например, в России до 80% парка экскаваторов-драглайнов.

Сегодня шагающие экскаваторы производства НКМЗ — это надежные, высокопроизводительные и маневренные машины, которые благодаря низким значениям рабочего давления на грунт могут работать на слабых грунтах.

 Все эти качества обеспечивают следующие прогрессивные технические решения:

— стрелы шарнирно-сочлененной конструкции из уголкового проката, обеспечивают простоту и доступность визуального контроля элементов конструкции, техническое обслуживание и ремонт;

— опорная рама (база) и поворотная платформа выполнены с соединением секций на высокопрочных болтах, обеспечивающих прогрессивную технологию монтажа и ремонта;

— ковши новой конструкции с улучшенными корпусными и геометрическими параметрами, для различных горно-геологических условий;

— в системе управления применены компактные полупроводниковые устройства, включающие в себя статические возбудители, взамен магнитных усилителей и 3-х машинного преобразовательного агрегата, что позволило снизить динамические нагрузки в механизмах при переходных процессах, снизить энергопотребление экскаватора, а также исключить сезонную переналадку электропривода;

— плавный разгон главного преобразовательного агрегата и автоматическое регулирование возбуждения синхронного двигателя обеспечивают устойчивость работы карьерной сети;

— высоковольтные гальванические развязки электрических цепей и современный пульт-кресло с двухкоординатными коммандоконтроллерами типа “джойстик» и креслом, автоматически адаптирующимся к антропометрии машиниста, повышают безопасность и комфортность управления экскаватором.

Учитывая ухудшение горно-геологических условий, а также острую нужду горнодобывающей промышленности в шагающих экскаваторах с высокими показателями надежности, с уменьшенной удельной массой и энергопотреблением, на НКМЗ в последние годы создан экскаватор ЭШ-15/90.

Источник: http://www.nkmz.com/index.php?id=518

Где и как используют шагающие экскаваторы — обзор

Cамая большая в мире самоходная техника — шагающие экскаваторы.

Шагарь гигантских размеров изготавливается под заказчика, под место будущей работы. Как правило, гиганты поставляются к заказчику по частям и собираются уже на месте.

Но этот вид специальной техники выпускается и достаточно ординарных размеров.

Что такое шаговый экскаватор

Шаговый тип передвижения принципиальным образом отличается от колесного и гусеничного.

Основополагающее достоинство шагарей — это относительно низкое удельное давление, которое они оказывают на грунт при производстве работ.

Другая (колесная, гусеничная) техника в этих условиях функционировать не сможет.

Специальное основание является опорой машины. На нем установлена поворотная платформа (рабочая база) с ковшом, стрелой, блоками наводки, прочим оборудованием и 2-4 лыжами.

Работая, устройство стоит на основании не двигаясь, башмаки подняты и не касаются грунта. При необходимости сделать шаг, лыжи перемещаются в нужную сторону и опускаются на новое место.

Экскаватор переваливает свою массу на башмаки, приподнимая при этом основание, передвигается и снова опускается на плиту. При необходимости цикл повторяется несколько раз.

Скорость передвижения ~ 60-80 м/час.

При движении:

  • стрела выставлена в сторону направления движения;
  • ковш полностью опорожнен.

Шагари: виды экскаваторов и область их применения

К классу шагарей относят 2 вида специальной техники:

  1. Одноковшовые , оборудованные драглайном (ЭШ).
  2. Роторные многоковшовые (ЭрШР). 

Экскаватор — это выемочная землеройная машина. Драглайны и роторные экскаваторы относятся к разным типам.

Драглайны, как одноковшовые экскаваторы, имеют циклическое, прерывное действие. Роторные, многоковшовые, относятся к непрерывнодействующим механизмам.

Принципиальная разница в устройстве 2 видов шагарей предусматривает их назначение.

Применение драглайнов

  • в горнодобыче открытым способом по бестранспортной системе разработки.
  • производства черной и цветной металлургии;
  • гидротехнические сооружения;
  • оросительные каналы — при невозможности размещения экскаватора внутри проектного сечения выработки;
  • прокапывание тоннелей;
  • землеройные работы, связанные с выемкой (перевалкой) большого количества земли/породы нижним черпанием. 

Применение роторов (ЭрШР)

  • добыча или вскрыша верхним/нижним черпанием;
  • загрузка породы в транспорт; 
  • перемещение породы из забоя;
  • рытье траншей, каналов;
  • загрузка породы или грунта в транспорт;
  • выборочная выемка небольших разносортных пластов полезного ископаемого.

Технические характеристики шагарей

Технические параметры этой тяжелой специальной техники зависят от типа, структуры, строения и назначения.

https://www.youtube.com/watch?v=tcQ3ngQwTp8

Общие параметры для всех типов шагарей:

  1. Маленькая скорость передвижения (≤ 450м/час).
  2. Давление на поверхность грунта (87 — 210 кПа).
  3. Вес = от 695 кг до 15 000т. 

Принцип драглайна — черпание, а не копание. Драглайны черпают грунт ниже уровня, на котором стоят.

Рабочее оснащение драглайна состоит из ковша, стрелы, сложной системы тросов.

Движение тросов — за счет электролебедок. Ковш подвешен на 3-х тросах: подъемном, тяговом, разгрузочном.

Подъемный трос отвечает за вертикальное перемещение (подъем,спуск), тяговый — подтягивает ковш к машине, а разгрузочный — опрокидывает ковш с грунтом на борт карьера, в отвал. Управляют стрелой отдельные тросовые механизмы.

Его недостатки — прерывность, низкая скорость движения, необходимость подъема всей массы драглайна при шаге.

Оборудование ротора :

  • выдвижная/невыдвижная стрела, на конце которой крепится вращающееся роторное колесо с ковшами; 
  • отвальная стрела с противовесом; 
  • подпирающая мачта; 
  • ленточный конвейер; 
  • разгрузочный контейнер или грунтометатель. 

Подъем/опускание стрел происходит системы тросов, которая функционирует от электролебедок. Выемка грунта/породы осуществляется ковшами на вращающемся роторном колесе.

Выгрузка производится на ленточный конвейер, который перемещает его для погрузки в контейнер, грунтометатель.

У разгрузочного контейнера — свой поворотный механизм, который обеспечивает его разворот на нужную сторону конвейера. Выгрузка грунта может производиться в любой вид транспорта.

Разгрузка грунта/породы из роторных ковшей происходит под действием гравитации или инерции. Частота вращения роторного колеса при инерционном способе гораздо выше, чем при гравитационном.

Размер выемки ЭрШР составляет несколько тысяч кубометров породы за один час.

Обзор моделей шагарей

Уральский машинотракторный завод (Уралмаш или УЗТМ) и Новокраматорский машзаводом (НКМЗ) являются двумя приоритетными производителями шагающих экскаваторов, которые эксплуатируются в РФ.

Продолжает функционировать большое количество экскаваторов, выпущенных еще в СССР. Это демонстрирует прочность, надежность, эффективность таких машин.

Шагающий экскаватор ЭШ 10.70

Наибольшую популярность среди машин, производимых в 1970-80-е г., получил драглайн ЭШ 10.70

Он выигрышно отличался от предыдущих аналогов своими параметрами:

  • стрела = 70 м;
  • рабочий объем ковша = 10 м³;
  • глубина копания = 35 м;
  • небольшой (для этой категории) масса = 695 т. 
Читайте также:  Погрузчик мксм-800: мини, технические характеристики, отзывы, четра, фронтальный, цены

Оптимизация технических характеристик привело к увеличению производительности.

Шагающий экскаватор Уралмаш — это бренд.

Сегодня завод производит 13 типоразмеров шагарей с рабочим объемом ковша = 11-100 м³, длиной стрелы = 75-130 м, в том числе модели с пониженным удельным давлением на грунт.

Критерии выбора шагаря

Параметры, которыми нужно руководствоваться при выборе драглайна или ротора для работы.

Характеристика драглайна:

  • вылет стрелы (40 — 130м); 
  • ковш, объем (4,0 — 100м³); 
  • высотой выгрузки (20 — 60м); 
  • глубина копания (38 — 56м); 
  • радиус копания, выгрузки (38 — 125м). 

Характеристика ротора: 

  • диаметра роторного колеса (5 — 18м); 
  • количество ковшей (12 — 20шт.);
  • максимальный объем ковша = 12500 л;
  • выработка >10000 м3/ч;
  • высотой разработки (12 — 50м); 
  • глубиной копания (0,5 — 45м). 

Главное достоинство роторных экскаваторов — одновременные выемка и транспортировка (в отвал, транспортные средства).

Преимущества шагающих экскаваторов

  • умение маневрировать в ограниченном пространстве и стесненных условиях;
  • надежность и безопасность обеспечивается наличием ИДС (информационно-диагностической системы);
  • повышенная проходимость на мягких, слабых грунтах;
  • широкий диапазон рабочих температур от -50° до +40°. 

Шагающие экскаваторы надежны, долговечны; рыхлые и легкие грунты и породы не помеха для этих машин. Одна единица такой спецтехники заменит целый автопарк.

Фото шагающих экскаваторов за работой

На фото представлены шагающие экскаваторы ЭШ.

Видео с шагарями

На видео представлена работа шагающего экскаватора ЭШ 10.70

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/shagayushhie-ekskavatory.html

Башмак экскаватора в России

1/5

Цена не указана

Стройтехцентр, ООО, Москва

экскаватор Komatsu цепи башмаки гусеницы. Ходовая часть для экскаватора … гайки для экскаватора, Башмаки для экскаватора Hitachi (Хитачи … Вилки направляющего колеса экскаватора Коронки

Цена не указана

Скава, ООО, Екатеринбург

Башмак гусеницы 600мм 2027982 экскаватора Hitachi ZX-200 Оригинального … производства Запчасти к экскаваторам Hitachi со склада в

1/2

Цена не указана

СтройТехЗапчасть, ООО, Екатеринбург

наличии башмаки шириной 600 мм для гусеницы экскаватора Caterpillar 318

1/5

Дорспецснаб, ООО, Саранск

Реализуем стойки опорного башмака (37.0211.000А) для экскаваторов ЭО-2621, ЭО-2626 на базе тракторов МТЗ-80/82, МТЗ 826, ЮМЗ 6 АКЛ.

Цена не указана

АльфаСпецСтрой, ООО, Екатеринбург

2120-6010 Болт крепления башмака на экскаватор Daewoo SOLAR 300 Доставка в любой регион России и Казахстана

Цена не указана

Geotransport, ООО, Иваново

Башмаки для экскаваторов Hitachi, Hyundai, Caterpillar в наличии и на заказ. Доставка по России в любой регион. Отличные цены, быстрая доставка

Спецкомплект, ООО, Москва

на наших складах башмаки 600 мм для экскаваторов Hyundai : R160LC

Спецкомплект, ООО, Москва

Компания «Спецкомплект» предлагает башмаки экскаватора Hitachi EX400 в наличии

Машинери Трейдинг, ООО, Москва

Башмаки экскаватора Komatsu РС400-6 размер

Спецкомплект, ООО, Москва

+ гайка башмака М22*1, 5*70 для экскаватора PC300 Цена

Дорожник, ЗАО, Саранск

Башмак опорный для экскаваторов ЭО-2621, ЭО-2626

1/5

Цена не указана

Стройтехцентр, ООО, Москва

Ходовая часть экскаватор Hyundai цепи башмаки гусеницы для экскаваторов Hyundai моделей: Hyundai … для экскаваторов Hitachi(Хитачи) (гусеничные цепи в сборе с башмаками … регионы транспортными

Цена не указана

АльфаСпецСтрой, ООО, Екатеринбург

2120-6011 Болт крепления башмака на экскаватор Daewoo SOLAR 220LC Доставка в любой регион России и Казахстана

Спецкомплект, ООО, Москва

Компания «Спецкомплект» предлагает: Башмак 600мм экскаватора Volvo EC360 в наличии

Спецкомплект, ООО, Москва

наличию на наших складах башмаки для экскаваторов Caterpillar : CAT330DL, CAT330B

Цена не указана

АльфаСпецСтрой, ООО, Екатеринбург

9120-7006 Болт крепления башмака на экскаватор Daewoo SOLAR SOLAR 255LC-V Доставка в любой регион России и Казахстана

Спецкомплект, ООО, Москва

Компания «Спецкомплект» предлагает: Башмак 600мм экскаватора Volvo EC290 в наличии

Спецкомплект, ООО, Москва

наличию на наших складах башмаки для экскаваторов Komatsu: PC300LC-7

Цена не указана

АльфаСпецСтрой, ООО, Екатеринбург

2120-6033 Болт крепления башмака на экскаватор Daewoo SOLAR 250LC-V Доставка в любой регион России и Казахстана

Спецкомплект, ООО, Москва

Компания «Спецкомплект» предлагает:Башмак 3G 600 мм для экскаватора Caterpillar 330B

Цена не указана

АльфаСпецСтрой, ООО, Екатеринбург

81N8-26530 Башмак на экскаватор Hyundai R290LC-7 Доставка в любой регион России и Казахстана

Спецкомплект, ООО, Москва

» предлагает:Болт M22 башмака для экскаватора Caterpillar 330B/D Каталожный

Цена не указана

АльфаСпецСтрой, ООО, Екатеринбург

UC216K6P48600 Гусеничные башмаки для экскаватора doosan solar-340 Доставка в любой регион России и Казахстана.

1/2

Спецкомплект, ООО, Москва

Компания «Спецкомплект» предлагает:Гайка башмака для экскаватора Caterpillar 330B/D Каталожный

Цена не указана

АльфаСпецСтрой, ООО, Екатеринбург

3095745 Болт крепления башмака на экскаватор Hitachi EX300-5 Доставка в любой регион России и Казахстана

Спецкомплект, ООО, Москва

Компания «Спецкомплект» предлагает: Башмак 3G 500 мм для экскаватора Hitachi ZX120

Цена не указана

АльфаСпецСтрой, ООО, Екатеринбург

81EM-28031 Башмак на экскаватор Hyundai R210LC-3 Доставка в любой регион России и Казахстана

Спецкомплект, ООО, Москва

склада в Москве: Башмак 600мм экскаватора JCB JS330LC каталожные номера

Цена не указана

АльфаСпецСтрой, ООО, Екатеринбург

81E6-28020 Башмак на экскаватор Hyundai R130LC Доставка в любой регион России и Казахстана

Спецкомплект, ООО, Москва

Компания «Спецкомплект» предлагает: Башмак 3G 600 мм для экскаватора Komatsu PC300LC

Цена не указана

АльфаСпецСтрой, ООО, Екатеринбург

81EM-28030 Башмак на экскаватор Hyundai R250LC-3 Доставка в любой регион России и Казахстана

Спецкомплект, ООО, Москва

Компания «Спецкомплект» предлагает: Башмак 3G 600 мм для экскаватора JCB JS330LC

Цена не указана

АльфаСпецСтрой, ООО, Екатеринбург

81E9-28060 Башмак на экскаватор Hyundai R290LC Доставка в любой регион России и Казахстана

Спецкомплект, ООО, Москва

Компания «Спецкомплект» предлагает: Башмак 3G 800 мм для экскаватора Volvo EC210BLC

Цена не указана

АльфаСпецСтрой, ООО, Екатеринбург

81E9-28030 Башмак на экскаватор Hyundai R320LC Доставка в любой регион России и Казахстана

1/2

Спецкомплект, ООО, Москва

Компания «Спецкомплект» предлагает: Башмак 3G 600 мм для экскаватора Volvo EC210BLC

Цена не указана

АльфаСпецСтрой, ООО, Екатеринбург

81EL-25020 Болт крепления башмака на экскаватор Hyundai R140LC-7 Доставка в любой регион России и Казахстана

Спецкомплект, ООО, Москва

Компания «Спецкомплект» предлагает:Башмак 3G 600 мм для экскаватора Doosan DX225LCA

Цена не указана

АльфаСпецСтрой, ООО, Екатеринбург

2040402 Башмак для Экскаватора EX60-5 Hitachi Доставка в любой регион России и Казахстана

Спецкомплект, ООО, Москва

Компания «Спецкомплект» предлагает: Гайка башмака экскаватора Volvo EC180BLC в наличии

Источник: https://flagma.ru/bashmak-ekskavatora-so1233859-1.html

Как устроен и работает шагающий экскаватор

Когда я ехал снимать добычу угля, в первую очередь мне было интересно увидеть шагающие экскаваторы, как работает и устроен этот исполин угольных разрезов.

Сегодня в kak_eto_sdelano мы посмотрим в каких условиях обитает этот техномонстр, чем он питается, и даже побываем внутри этого промышленного мастодонта.

Как я рассказывал в репортаже про добычу угля в Амурской области, в названии каждого экскаватора стоят аббревиатуры. Например, ЭШ 15/90 значит — Экскаватор Шагающий, 15 кубометров – объем ковша, а 90 метров – длина стрелы.Всего на разрезах «Амурского угля» задействовано 24 таких монстра, отличающихся длиной стрелы и объемом ковша. В одни ковши спокойно поместится уазик «буханка», а в другие – внедорожник Лэнд Крузер. Сам экскаватор, который также называют драглайном, выше пятиэтажного дома.В кабине машины все устроено просто и надежно. Управление ведется с помощью рычагов и педалей установленных на командоконтроллерах системы управления. Тяговая и подъёмная лебёдка приводят в движение канаты и соответственно ковш. Вращение экскаватора производится проводом поворота. Пульт управления шаганием находится в задней части кабины.Работа на драглайне круглосуточная и без выходных: бригады трудятся посменно. Небольшие послабления в работе могут сделать лишь в случае аномально низкой температуры – когда повышается хрупкость металла, и есть риск поломки техники.За месяц экипаж экскаватора должен вскрыть около 300 тыс. кубометров породы. На один цикл – зачерпнуть -перенести-высыпать — машинист тратит около 60 секунд.Большая часть подобной техники работающей, на разрезах «Русского Угля» создавалась еще в Советском Союзе, на территории Украины в г. Краматорск.Сейчас шагающим экскаваторам в среднем по 25-30 лет, и как мне объяснили специалисты, для «шагарей» это считается не предельным возрастом, так как срок работы драглайнов при проведении соответствующих ремонтов может продолжаться ещё не один десяток лет. Эта техника изначально делается очень прочной и выносливой к тяжёлым условиям эксплуатации.Но даже, несмотря на то, что это «отечественный» продукт, драглайн стоит космических денег. Б/у ЭШ возраста около 30-40 лет можно купить за 60-80 млн. рублей. А цена на новый и вовсе может доходить до 2 миллиардов рублей (!).Кстати, в их  монтаже на разрезе чаще всего участвуют те же машинисты, что и будут на них работать. Монтаж одного ЭШ занимает около года. В случае необходимости драглайны демонтируют и перевозят на другой разрез.В случае поломок  экипаж драглайна должен уметь починить машину и оказать «захворавшему» гиганту первую техническую помощь. Так что неудивительно, что  машинисты экскаваторов – белая кость разреза, а  их зарплата выше средней по всему региону.

Внутри техномонстра находится механика соответствующего размера — здесь все гигантское. Можно долго ходить внутри экскаватора и наблюдать, как наматываются туда-сюда тросы и двигаются шестерни размером с автомобиль.

Каждая операция при работе драглайна выполняется отдельными двигателями, которые отвечают за подъем тросов, поворот корпуса машины и шагание. На каждом приводе установлена своя тормозная система.

Для меня было открытием, что шагающие экскаваторы (и многие другие экскаваторы тоже) работают на электричестве. Каждый горный участок разреза получает электроэнергию от подстанции напряжением 35/6 кВ.

Ну и наконец, средства передвижения такого экскаватора – опорных башмаков, «лыжи», выбирай любое название на вкус — все подходят. Перемещается драглайн с помощью гидравлического механизма, который состоит из двух главных и двух вспомогательных цилиндров, насосной установки и гидроаппаратуры.

Нижние части цилиндров крепятся к гигантским опорным башмакам, по одному с каждой стороны экскаватора. У ЭШ 15/90 они имеют длину 14 метров.

Приподнявшись на опорных башмаках, гигантский механизм двигается на два метра, это занимает примерно одну минуту.

Нетрудно посчитать, что экскаватор движется со скоростью около 60 метров в час. Черепаха и то движется быстрее, скажете вы, но драглайну спешить некуда, дальше разреза ему шагать не надо.

Однако во время работы ЭШ стоит на опорной базе — металлическом диске диаметром 14 метров, в то время как опорные башмаки подняты. Большой диаметр диска оказывает давление, сравнимое с давлением шин обычного легкового автомобиля.

Так как на разрезах необходимо обеспечивать непрерывную работу техники, то она время от времени нуждается в ремонте. Для этого случая у «Амурского угля» есть собственный Ремонтно-механический завод.

Чем же могут болеть стальные гиганты? Больше всего изнашиваются ковши, ломаются зубья, стираются шестерни, отказывают электродвигатели, которые испытывают на себе круглосуточную эксплуатацию в тяжелых климатических условиях и еще много различных деталей нуждается в периодическом ремонте.В этом цеху делают замену обмотки статора.

Если ранее это делали вручную, то сейчас для этой операции есть специальный станок, делающий эту монотонную работу быстро и качественно.Также здесь восстанавливают ковши, которые нуждаются в ремонте каждые полгода. Экскаваторы укомплектованы несколькими ковшами, поэтому ремонты не влияют на производственный процесс.

Пока ремонтируется один ковш, в работе на разрезе задействован запасной.Как мне сказали специалисты, при проектировании узлов и агрегатов драглайнов использовались лучшие сорта стали и сплавов, для того, чтобы увеличить надежность машин. Конечно, это создает дополнительные сложности при ремонте, но и ремонт происходит гораздо реже.

Есть здесь и литейный цех, в котором отливаются необходимые заготовки. Для этого используется металлолом, в который добавляют ферросплавы, для выплавки определённой марки стали.

Читайте также:  Тормозная система маз: регулировка, замена накладок, устройство, как снять барабан, неисправности, схема, колодоки клинит

Предварительно делают такие формы из утрамбованного влажного песка.

Есть формы покрупнее.Затем в предварительно нагретую емкость наливают сплав, в котором кроме стали еще множество добавок.Вокруг жара, но работа литейщиков столь увлекательна, что за ней хочется наблюдать, не отрывая взгляд ни на минуту.Затем с помощью крана разливочный ковш со сталью транспортируют к формам.

После чего в дело вступает литейщик с деревянной счищалкой, которой убирает шлак с поверхности жидкой стали.И сталь заливается в формы.Брызги металла создают красивую, но опасную картинку. Наблюдающим лучше держаться подальше.Формы какое-то время пылают и клокочут, их время от времени поливают водой.В итоге получаются вот такие заготовки, которые обрабатываются на станках.После обработки.

Несмотря на хайтек, нанотехнологии и прочие удобства нынешнего века, этим техномонстрам не найдено альтернативы и им пока не грозит участь динозавров. Пока в таких машинах есть нужда, они будут работать как и прежде — круглосуточно и в любых условиях, ежедневно давая стране угля и обеспечивая тепло и свет в миллионах домов россиян.

Спасибо, что дочитали! А за хороший комментарий двойная благодарность)

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

— http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/

Источник: https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/697024.html

Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

Главная — Статьи — Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

Если вам хоть раз удалось видеть, как добываются природные богатства, то вам, без сомнений, навсегда запомнился карьерный экскаватор, который выделяется на фоне остальной подобной техники своими габаритами и умением «шагать»! За последнюю особенность ему дали имя – «шагаю

В обязанности ЭШ входит разработка и перевалка грунтов на вскрышных работах угольных и горнорудных карьеров, а так же его применяют для производства земляных работ на строительстве крупных гидротехнических сооружений. Такой механизм передвижения, который и дал название этим экскаваторам, выбрали неслучайно, дело в том, что масса мощных и крупных экскаваторов весом от 180 до 10.

000 тонн и при применении в качестве хода любого другого, на грунт оказывало бы сверхвысокое давление, что никак не способствовало бы устойчивости.

Шагающее устройство, как таковое, к работе подключается лишь при передвижении экскаватора, Ну а все же остальное время «тело» экскаватора опирается на круглую базу, которая обладает большой опорной площадью, и благодаря такому ходу на грунт давление становится в разы меньше, чем у обычных гусеничных карьерных экскаваторов.

В двух словах, этот «девайс» работает так – экскаватор в неподвижном состоянии на грунт опирается опорной плитой в своём основании, а когда необходимо «шагать», то, при шаге вес перенаправляется на «лыжи», или башмаки. А каждый башмак управляется гидроцилиндрами — двумя парами на каждый.

Экскаватор, при выполнении шага поднимается над поверхностью, где стоит, смещается на определённое расстояние, и снова опускается на опорной плитой на землю. В свою очередь, опорные башмаки поднимаются над грунтом, переносится вперёд, затем цикл при необходимости повторяется. Но об этом попозже.

Поворотной платформы обладают низким расположением, что просто необходимо для того, чтобы упрощать механизм хода и увеличить устойчивость экскаватора. Этим и объясняется практическое применение исключительно одного рабочего оборудования — драглайна (помимо этого, возможно также использование оборудования грейфера). И в силу этого, корректнее было бы называть эти исполины, не шагающие экскаваторами, а шагающими драглайнами. Сейчас, как правило, они и оборудуются механизмом драглайна.

Итак, разница между экскаватороами-драглайнами и обычными экскаваторами состоит в том, что у первых, вместо жёсткого крепления ковша к рукояти применяется гибкая цепная подвязка ковша к канатам. И там расчет сделан на то, чтобы машина именно черпала, а не копала.

В условиях карьера обычные экскаваторы для их эксплуатации на гусеничном ходу имеют строгое ограничение по весу — 800 тонн.

А при превышении этого значения довольно сложно, а точнее практически невозможно, добиться допустимого значения давления на почву, который равняется 2 кг на см2.

Вот здесь и кроется одно из важных преимуществ экскаваторов, которые имеют в своем распоряжении шагающий механизм — у них данная проблема отсутствует.

В СССР, а после и в РФ принято обозначение для шагающих экскаваторов – ЭШ.

Было принято решение задействовать драглайны весом от 500 тонн и со стрелой от 60 метров для погрузки горной массы в карьерный транспорт ещё в самом начале пректирования и производства ЭШ.

К примеру, при необходимости разработки обводненных горизонтов, где неустойчивое основание ограничивает возможности установки классических механических лопат и прокладка дороги для спецтранспорта нецелесообразна.

Однако, как оказалось впоследствии, классические шагающие экскаваторы эффективно не в состоянии справиться с подобными работами.

Поподробнее о том, как шагает шагающий экскаватор?

Устройство «шагания» ЭШ состоит из двух лыж, которые связаны посредством гидроцилиндры или эксцентрикового механизма, и круглой рамы снизу. На раме установлена поворотная платформа через опорно-поворотный механизм.Своё шагание «гигант» осуществляет следующим способом.

Чтобы ЭШ сделал первый «шаг», производится выдвижение лыж в необходимую сторону при помощи гидроцилиндров с последующим опусканием их на землю. Далее, посредством тех же гидроцилиндров, корпус машины поднимается вверх до максимума. В этот момент гидроцилиндры установлены вертикально, а конец опорной рамы тянется по земле со стороны стрелы.

Корпус экскаватора, после того, как выбирает направление для движения, а потом медленно возвращается на опорную раму. Машина. таким образом, выполнив «шаг», должен либо сделать последующее движение, либо возвращаться к работе. При эксплуатации ЭШ его лыжи находятся в поднятом положении, и не создают лишних помех для поворотной платформы и вообще, для другой техники вокруг.

При первом взгляде может создаваться впечатление, что это агрегатище двигается медленно, не быстрее улитки. Но это далеко не так — ЭШ за час может «проползти» до 200 м. При работе шагающего экскаватора, его шагающый ход обладает удельным давлением, которое лежит в диапазоне 0,4-1 кгс/см2. Но это при статике — а во время его перемещения эти цифры возрастают 1,5-2,5 раз — 1-1,5 кгс/см2.

ЭШ-драглайны с конвейера сходят со стрелами 40, 60, 75, 90, 100 метров в высоту и ковшами ёмкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м3. Некоторые бренды производят технику со стрелами до 120 метров в высоту и ковшами для больших объёмов вскрышных работ, которые вмещают от 40 до 100 м3.Классический ЭШ снабжается стрелой, упряжью ковша, устройствами подъёмных и тяговых тросов.

Чтобы оторвать ковш от забоя и поднять над землёй, применяется подъёмный трос. На предельном рабочем радиусе происходит выгрузка. Масса из ковша, при этом падает на землю россыпью.

В РФ, а также во времена СССР, существует система обозначений шагающих экскаваторов с указанием объёма ковша — в м3, и вылёта стрелы в метрах. К примеру, шагающий экскаватор модели ЭШ-15/90, с вместимостью ковша 15 м3, стрела обладает длину 90 м.

Самый большой шагающий экскаватор «Биг Маски». Фото

Самым тяжелым шагающим экскаватором в мире принято считать монстра, созданного в 60-х. Это ЭШ компании Бьюсайрус Эри (Bucyrus) Биг Маски 4250-W, который использовали на угольном разрезе, штат Огайо.

Он усердно работал в течении около тридцати лет, и за всё свою трудовую жизнь переместил объём горной массы, которые, например, как минимум в два раза больше, чем объём земляных работ при постройке Панамского канала.

Экскаватор обладал следующими исполинскими размерами: имел «рост» 67,8 м, ширину — 46,2 м, и длину 148,6 м. Выражаясь простым языком, он имел размеры 22этажного дома

Объём его корпуса внутри составлял 46х49х40 м. Весил же это чудище 13.500 тонн! Стрела имела длину 95 м, на ее конце был подвешен огромный ковш при помощи стальных трос диаметром 127 метров и весом 230 тонн! Это огромное «ротище» машины мог зачерпывать до 168 м3 породы. Этот титан передвигался на двадцатиметровых «лыжах».

О шагающих экскаваторах отечественного производства

В наше время почти весь «род» экскаваторов-драглайнов РФ, Беларуси и остальных стан СНГ во многом состоит из «мастодонтов» еще советской эпохи.

Эти «старички» по своей производительности, как отмечают специалисты, могут легко заткнуть за пояс аналогичный современный импортный аналог.

В конструкции шагающих монстров с момента их проектирования никаких значительных изменений внесены не были, а советское качество выпущенной в то время техники позволяет периодически отодвигать их выход на заслуженный отдых.

Ну а в наше время производством новых шагающих экскаваторов занимаются Уралмаш и НКМЗ.

О технике Уралмаш. В этой фирме предлагают 13 типоразмеров ЭШ-драглайнов с ковшами объемом 11-100 м3 и стрелами длиной 75-130 м и шесть моделей. Они обладают пониженным удельным давлением на землю.

Следует отметить, что в Уралмаше выпустили самый крупный шагающий экскаватор на территории СССР и РФ — ЭШ 100/100. В течении года его продуктивность составляла 17 млн. м3. грунта. Он обладал ковшом ёмкостью сто м3, при длине стрелы — 100 м. Советский гигант обладал весом 10.300 т, и габаритами кузова — 43.0х28.0х63.0 м и поворотной платформы — 42.0х28.0 м.

Здесь приведены некоторые конструктивные особенности современных шагающих экскаваторов-драглайнов производства Уралмаш:* оператор может управлять машиной с двух сторон благодаря наличию двух кабин;* ИДС — информационно-диагностическая система, контролирует эффективность работы экскаватора, следит за потреблением электроэнергии, загрузки и т. п. ИДС сделана на микропроцессорной базе;* опорная рама и поворотная платформа — секционные, они соединены высокопрочными болтами, и благодаря современной продуманной конструкции позволяют на монтаж тратить меньше времени;* механизм поворота может быть оснащён редукторами цилиндрического или планетарного типа, при желании которых может быть несколько.* устройство шагания оснащается гидравликой и может быть как трёх, так и четырёхопорной;Фирма НКМЗ производит свои великаны с «черпаками» объемом от шести до двадцати м3 и вылетом стрел — от сорока пяти до ста метров.Конструктивные характеристики шагающих экскаваторов НКМЗ включают:* в роли сменного навесного оборудования могут применяться ковши с модифицированными корпусными параметрами и геометрическими свойствами;* в шарнирно-сочлененной конструкции применены стрелы из уголкового проката, благодаря чему можно легко проводить ремонт и техобслуживание ЭШ;* главный силовой агрегат может разгоняться постепенно, и обладает авторегулированием возбуждения синхронного двигателя, что гарантирует выносливость работы карьерной сети;* в месте оператора применяется современный пульт-кресло.* в конструкции управления со статическими возбудителями применены компактные полупроводниковые устройства, которые снижают нагрузки, уменьшают энергопотребление техники и исключается сезонная перенастройка электропривода;

Когда наблюдаешь за тем, как работают эти исполины, то может показаться, что им не страшно ничего. Однако даже и у этих массивных, статных машин имеются своеобразные фобии.

К примеру, повышенная скорость ветра, а точнее более 25 метров в секунду, может стать причиной остановки работы шагающего экскаватора.

Но даже подобные «страхи» отнюдь не уменьшают те достоинства, которые в ряду прочих экскаваторов выделяют ЭШ.

Читайте также:  Камаз-53212: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, ттх, зерновоз, военный, контейнеровоз, манипулятор, габариты, бортовой, элекон, самосвал, сельхозник, с прицепом

Источник: http://stroykomtech.ru/shagayushhij-ekskavator

Высокопроизводительные экскаваторы ОАО «Уралмаш» для открытых горных работ — Журнал Горная промышленность

ОАО «Уралмаш» является одной из крупнейших в мире фирм по проектированию и производству выемочно-погрузочного оборудования для открытых горных разработок.

Начиная с 1947 года, Уралмашзавод выпустил более 12500 карьерных экскаваторов пятнадцати различных типов с ковшами вместимостью от 3 до 30 м3. Они эксплуатируются на многих предприятиях России, государств СНГ, а также Индии, Германии, Китая, Югославии, Турции, Египта, Румынии и других стран. Всего более 1600 машин было экспортировано в 22 страны мира.

Техническая концепция карьерных экскаваторов, производимых ОАО «Уралмаш», — двухбалочная рукоять и реечный напор, обеспечивают их эффективную эксплуатацию даже в самых тяжелых условиях.

Специалистам в области открытых горных работ хорошо известен надежный, высокопроизводительный экскаватор ЭКГ-5А с ковшом вместимостью 5.2 м3. Начав выпуск этой модели в 1980 году, завод изготовил их более 5000.

Сегодня этот экскаватор, представляющий собой дальнейшее развитие всемирно известной модели ЭКГ-4,6Б, успешно применяется на открытых горных разработках, на строительстве гидротехнических сооружений, промышленных объектов, железных дорог в России, СНГ и странах дальнего зарубежья от тропиков до северных широт.

Для более полного удовлетворения потребности горных предприятий на базе ЭКГ-5А в последние годы создан ряд модификаций.

ЭКГ-5В — экскаватор с пневмоударными зубьями, встроенными в ковш, позволяющий производить выемку трещиноватых пород средней крепости и мерзлых грунтов без предварительного буровзрывного рыхления. В настоящее время выпущены и находятся в эксплуатации шесть экскаваторов ЭКГ-5В.

Опыт их использования на карьерах показал, что применение данного экскаватора обеспечивает проведение селективной выемки на сложноструктурных месторождениях, снижение потерь и разубоживания, уменьшение затрат на разработку и вредного воздействия на окружающую среду за счет исключения необходимости проведения буровзрывных работ.

В отличие от других новых видов оборудования для безвзрывной выемки крепких пород (машин послойного фрезерования, компактных роторных экскаваторов и т.п.) внедрение данного экскаватора на действующих предприятиях не требует коренного изменения технологии отработки месторождения.

При использовании ЭКГ-5В его обслуживание и ремонт могут осуществляться на той же ремонтной базе, что и эксплуатирующихся сегодня ЭКГ-5А.

ЭКГ-5Д — экскаватор с дизель-электрическим приводом. Автономность питания позволяет использовать данную машину в районах с плохо развитой инфраструктурой, при отсутствии систем энергоснабжения.

ЭКГ-4УС — экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием, позволяющий отрабатывать уступы повышенной высоты.

ЭДГ-3,2.30 — гусеничный драглайн с ковшом вместимостью 3.2 м3 и стрелой длиной 30 метров, предназначенный для использования на карьерах малой и средней мощности, а также выполнения вспомогательных работ на крупных карьерах.

ОАО «Уралмаш» также освоило производство карьерных экскаваторов большой единичной мощности с ковшом вместимостью 20 м3. С 1979 года выпущено 20 машин ЭКГ-20 и ЭКГ-20А, успешно эксплуатирующихся на разрезе «Нерюнгринский» в Якутии и разрезах Южного Кузбасса. В настоящее время с учетом опыта их работы создан проект модернизированного варианта ЭКГ-20А1.

Это высокопроизводительная мощная машина, предназначенная для погрузки скальных пород в транспортные средства большой грузоподъемности.

Экскаватор ЭКГ-20 специально спроектирован для использования в экстремальных горно-геологических и климатических условиях, что отразилось на выборе его общей компоновки, конструктивных решениях отдельных узлов, в применяемых материалах, наличии специальных систем и устройств, обеспечивающих надежную работу машины при температурах окружающего воздуха до минус 50 градусов.

Конструктивное исполнение этого экскаватора отличается простотой, обеспечивает создание больших рабочих усилий, придает машине высокую маневренность и облегчает управление ею. Передовые экскаваторные бригады, эксплуатирующие ЭКГ-20, достигли на вскрышных работах годовой производительности более 4?млн. м3 горной массы.

В 1995 году ОАО «Уралмаш» выпустило и поставило ОАО «Карельский окатыш» новый карьерный экскаватор ЭКГ-12 с ковшом вместимостью 12 м3. Сменные ковши этой машины для тяжелых и легких пород имеют вместимость соответственно, 10, 14 и 16 м3. В конструкции ЭКГ-12 нашли применение последние достижения отечественного и зарубежного экскаваторостроения.

Реечный напор с двухбалочной рукоятью и беспалиспастной подвеской ковша, а также двухгусеничная ходовая тележка с раздельным приводом на каждую гусеницу обеспечивают машине надежную высокопроизводительную работу даже в самых тяжелых условиях. Как показал опыт, в этом случае ЭКГ-12 предпочтительнее экскаваторов с канатным напором.

Схема подвески стрелы, позволяющая опускать ее до горизонтального уровня и поднимать в рабочее положение без использования дополнительных грузоподъемных устройств и кранов, значительно облегчает обслуживание машины.

Экскаватор ЭКГ-12 оптимально сочетается с автосамосвалами грузоподъемностью 80-120 тонн, а также думпкарами грузоподъемностью 105-180 тонн, применяемыми в настоящее время на многих крупных и средних карьерах.

На базе ЭКГ-12 созданы его модификации:

ЭКГ-12В — экскаватор с встроенными в ковш пневмоударными зубьями, позволяющий осуществлять выемку пород без предварительного взрывного рыхления;

ЭДГ-8.50 — гусеничный драглайн с ковшом вместимостью 8 м3 и длиной стрелы 50 метров. Применение таких машин для погрузки горной массы непосредственно в транспортные средства позволяет осуществлять разработку месторождения с уступами повышенной высоты, ускорить проходку вскрывающих выработок, сократить длину транспортных модификаций.

Опыт эксплуатации экскаватора ЭКГ-12 на карьере «Костомукшского РУ» ОАО «Карельский окатыш» показал высокую эффективность его работы в сложных горногеологических и климатических условиях, и в настоящее время в монтаже на разрезе «Междуреченский» находится второй экскаватор ЭКГ-12 с ковшом вместимостью 14 м3.

В последние два десятилетия в мировом экскаваторостроении преобладающей является тенденция к созданию и внедрению крупных гидравлических экскаваторов с оборудованием прямой и обратной лопаты.

Основные преимущества этих машин перед механическими лопатами заключаются в меньшей массе при одинаковой вместимости ковша, большем усилии копания, реализуемом на зубьях, возможности вести селективную выемку за счет управления рабочим органом по всей траектории его движения и высокой мобильности.

Лидером в производстве тяжелых гидравлических экскаваторов в России и государствах СНГ является ОАО «Уралмаш».

Начиная с 1978 года, Уралмашзаводом были спроектированы и изготовлены опытные образцы гидравлических экскаваторов ЭГ-12, ЭГ-12А, ЭГ-20 с ковшами вместимостью 12 и 20 м3.

Их испытания, проводившиеся на разрезе «Кедровский» в Кузбассе, подтвердили правильность основных конструктивных решений.

Было установлено, что отечественная концепция карьерного гидравлического экскаваторостроения, ориентированная на создание машин с комбинированным электрогидравлическим приводом главных механизмов, просторным кузовом, позволяющим обслуживать механизмы  экскаватора в суровых климатических условиях, имеет значительные преимущества перед зарубежными аналогами, в конструкции которых прослеживается влияние традиций универсальных строительных экскаваторов. Электрический привод ходового и поворотного механизмов рабочего оборудования почти в два раза снижает удельную энергоемкость процесса экскавации по сравнению с испытанными зарубежными аналогами.

Многие технические решения и предложения, разработанные специалистами ОАО «Уралмаш» при создании гидравлических карьерных экскаваторов, находятся на самом современном уровне и не имеют аналогов за рубежом. К ним можно отнести разработки по системам рекуперации энергии, системам стабилизации рабочих режимов, системам фильтрации и охлаждения рабочей жидкости гидропривода.

В последние годы в ОАО «Уралмаш» создан карьерный гидравлический экскаватор ЭГО-4 с рабочим оборудованием типа обратная лопата, отечественным комплектующим оборудованием и гидравлическим управлением, а также выполнен рабочий проект экскаватора ЭГО-4А с импортным комплектующим оборудованием и электрическим управлением. Обе машины имеют автономный дизельный привод и вместимость ковша 4 м3. На базе ЭГО-4 разрабатывается прямая лопата ЭГ-6, имеющая как дизельный, так и электрический привод. Чтобы увеличить технические возможности этой машины, в ее ковше вместимостью 6 м3 предусмотрены активные зубья, имеющие гидропривод.

С 1949 года Уралмашзавод выпустил и поставил на горные предприятия более 240 крупных шагающих экскаваторов-драглайнов с ковшом вместимостью от 14 до 100 м3 и длиной стрелы от 65 до 100 метров.

Эти экскаваторы нашли широкое применение на открытых разработках угля, железной и марганцевой руды, горно-химического сырья.

13 шагающих экскаваторов было поставлено на экспорт в дальнее зарубежье, где они зарекомендовали себя как высокопроизводительные, надежные машины, хорошо приспособленные для работы в любых климатических и горно-геологических условиях.

Накопленный опыт использования крупных шагающих экскаваторов производства ОАО «Уралмаш» показал, что при бестранспортных системах разработки их применение позволяет в 2–3 раза снизить затраты на производство 1?м3 вскрыши и в 3–4 раза уменьшить трудоемкость вскрышных работ.

В последние годы в ОАО «Уралмаш» разработаны проекты шагающих экскаваторов нового поколения. Сформирован ряд базовых моделей.

Учитывая потребность горнодобывающих отраслей, предложены также модификации базовых моделей — экскаваторы с удлиненными стрелами при несколько меньшей вместимости ковша и экскаваторы с пониженным удельным давлением на грунт.

Применение экскаваторов с удлиненными стрелами обеспечивает снижение затрат на вскрышные работы за счет уменьшения коэффициента переэкскавации при бестранспортной системе разработки. Модификация экскаваторов с пониженным на 20–25% давлением может более эффективно использоваться на слабых грунтах и при отвалообразовании.

Новые технические решения, применяемые при создании шагающих экскаваторов-драглайнов, обеспечили снижение эксплуатационных издержек и энергозатрат на экскавацию при значительном росте производительности и эффективности их применения.

На Уралмашзаводе создан один из крупнейших в мире экскаваторов-драглайнов ЭШ-100.100, эксплуатирующийся на разрезе «Назаровский» с 1977 года. Масса машины составляет 10300 тонн, вместимость ковша 100 м3, а длина стрелы 100 метров. При его создании, монтаже и эксплуатации решены многие сложные научно-технические и производственные проблемы.

В 1993 году на угольном разрезе «Тулунский» запущен в эксплуатацию второй по величине шагающий экскаватор, изготовленный ОАО «Уралмаш», ЭШ 65.100 с ковшом вместимостью 65 м3 и длиной стрелы 100 метров. Уже в первый год эксплуатации его производительность составила 10?млн.

?м3 горной массы. Экскаватор оснащен гидравлическим механизмом шагания с полным отрывом опорной рамы от грунта посредством четырех подъемных цилиндров, опирающихся на скользящие опоры. Экскаватор при массе 5450 тонн показал хорошую проходимость при движении по слабым грунтам.

В настоящее время серийно выпускается экскаватор ЭШ 20.90, сменивший хорошо зарекомендовавший себя в работе на отечественных и зарубежных горных предприятиях драглайн ЭШ 15.90А. Высокая эффективность применения данных машин определила их широкое использование при добыче угля и руд. В эксплуатации на горных предприятиях сегодня находится 61 драглайн ЭШ 20.90.

В последние годы ряд российских предприятий и ведомств обращались в ОАО «Уралмаш» с просьбами о поставке на производство шагающих экскаваторов с ковшом вместимостью 10–11 м3 и длиной стрелы 70–75 метров. В связи с этим разработана новая модель экскаватора ЭШ 11.

75, имеющая повышенную надежность и проходимость за счет более прочного рабочего оборудования, более низкого удельного давления на грунт при работе и передвижении.

Экскаватор имеет трехгранную вантовую стрелу, электромеханический ход и скорость передвижения до 200 метров в час.

В 1999 году в ОАО «Уралмаш» будет изготовлен новый крупный шагающий экскаватор ЭШ 40.100 с ковшом вместимостью 40 м3 и длиной стрелы 100 метров для Мугунского угольного разреза ОАО «Востсибуголь».

Всего на сегодняшний день ОАО «Уралмаш» предлагает 13 типоразмеров шагающих экскаваторов и 6 их вариантов с пониженным давлением на грунт.

Имея высокий технический уровень, экскаваторы-драглайны, производимые ОАО «Уралмаш», отличаются от машин аналогичного класса зарубежных производителей значительно более низкой ценой, не говоря уже о различиях в стоимости их доставки к месту эксплуатации и затратах, связанных с обеспечением запчастями в период эксплуатации.

В случае, если от горных предприятий будут получены заказы на поставку шагающих экскаваторов с иными параметрами, то рабочие чертежи на требуемую заказчиком модификацию могут быть оперативно разработаны.

Главной задачей экскаваторостроителей в условиях рынка является максимальное удовлетворение требований потребителей. Большой опыт, накопленный ОАО «Уралмаш» в области экскаваторостроения, авторитет завода у горняков, высокий творческий потенциал его конструкторов, исследователей и производственников позволяют успешно справиться с решением этой задачи.

Журнал «Горная Промышленность» №3 1999

Источник: https://mining-media.ru/ru/article/anonsy/53-arkhiv-zhurnala/2002

Ссылка на основную публикацию