Снегоход рысь: 440, 500, 119, технические характеристики, отзывы владельцев, устройство, гусеница, замена, двигатель, модельный ряд, катки, детский, максимальная скорость

Снегоход Рысь 119

Рысь – серия снегоходов, пользующаяся огромной популярностью на российском рынке. Дебютный экземпляр машины выпустили в 1991 году на моторостроительном заводе (УМПО), расположенном в Уфе.

Разработчики пытались создать качественный снегоход с характеристиками вездехода для передвижения по горным вершинам.

В итоге получился весьма достойный продукт, который завоевал популярность у российского потребителя.

Испытания модель проходила на просторах Якутии, где зарекомендовала себя с лучшей стороны. Широкая гусеница серии понравилась охотникам, геологам и пограничникам. Снегоход мог передвигаться в тяжелых условиях и демонстрировал хорошую проходимость по снегу различного типа. Показатели маневренности серии также были на высоте.

Дебютной моделью торговой марки стала Рысь 113, прообразом для которой послужила машина Arctic Cat. Копия получилась не самой удачной, поскольку двигатель снегохода, сделанный с применением легких металлов, повышенных нагрузок не выдерживал. Водители ловили «клина» даже после непродолжительного непрерывного движения.

Видео

Модель Рысь 119 пришла на смену модификации Рысь 113 и получила серьезные изменения. По основным параметрам снегоход, отнесенный к туристическому классу, превосходил предшественника. Объем мотора сократился, а окна продувки стали шире.

Мощное охлаждение и появление гильз сократило число поломок, связанных с цилиндрами двигателя. Поменялся и внешний вид техники. Рысь 119 получила модернизированный капот и поддон, где непрочное стекловолокно заменили пластиком.

Преобразования позволили легче преодолевать препятствия.

Рысь 119 отлично подойдет для суровых российских условий, снегоход сохраняет работоспособность при температуре воздуха от +10 до -40 градусов.

Переднее расположение силовой установки, широкая и длинная гусеница, скользящая рельсовая подвеска с амортизатором двойного действия, 2 опорно-поворотные лыжи и гусеничный движитель обеспечивают плавное движение на большой скорости по различной местности (по рыхлому и глубокому снегу, по бездорожью, по насту). Экономичный и мощный агрегат с модернизированной конструкцией позволяет преодолевать большие дистанции с минимальными издержками.

Вне зависимости от комплекции водителя управлять техникой всегда удобно. Руль не касается колен даже при крутых поворотах. Вместительные площадки для ног позволяют ехать с комфортом. Сиденье сделано очень мягким, но не слишком удобным. Приборная панель содержит лишь датчик уровня топлива и спидометр.

Достоинством модели Рысь 119 является простота конструкции, благодаря которой устранять мелкие поломки и неполадки можно в домашних условиях. Запасные части и узлы к снегоходу продаются в любой специализированном магазине, а стоимость их всегда остается доступной.

Несмотря на устойчивый спрос на модель Рысь 119, в 2009 году УМПО отказалось от выпуска снегоходов, потому техника покинула рынок.

Технические характеристики

Рысь 119 имеет стандартную для утилитарных снегоходов компоновку с прочной стальной рамой и несущим сварным металлическим капотом.

Габаритные размеры:

  • длина – 3240 мм;
  • ширина – 1080 мм;
  • высота – 1225 мм.

Размер гусеницы:

  • длина – 3700 мм;
  • ширина – 380 мм.

Сухая масса техники составляет 250 кг. Машина вмещает 2 человек. Предельная для снегохода скорость равняется 90 км/час, максимальный вес буксируемых саней (прицепа) – 250 кг.

На снегоходе используется классическая рычажная пружинно-гидравлическая передняя подвеска с балансирными тележками. Задняя подвеска – склизовая. Рабочий тормоз – дисковый, дополненный ручным тросовым приводом.

Комплектация модели Рысь 119:

  • реверс – присутствует (механический);
  • спидометр – аналоговый;
  • подогрев рукояток – присутствует;
  • ветровое стекло – присутствует (средний профиль);
  • фаркоп – присутствует;
  • тахометр – отсутствует;
  • электростартер – опционально;
  • датчик топлива – присутствует;
  • багажник – присутствует;
  • датчик температуры – отсутствует.

Двигатель

Для снегохода Рысь 119 был выбран надежный 2-тактный двигатель модели РД-440.02 с принудительным охлаждением и осевым вентилятором. Данный агрегат ранее хорошо зарекомендовал себя на других моделях.

Характеристики мотора РД-440.02:

  • рабочий объем – 431 куб.см;
  • номинальная мощность – 38 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 65 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-76, Аи-80 (смесь с маслом).

Средний расход топлива на скорости 60 км/час составляет 18-20 л/час.

С учетом емкого топливного бака, вмещающего 24 л горючего, одной полной заправки хватает на 1-1,5 часа движения. Работает мотор достаточно шумно, а потребление топлива маленьким назвать нельзя. Про окружающую среду разработчики мотора не думали, при движении снегоход оставляет на снегу грязный след.

Среди достоинств агрегата значатся хорошая тяга и надежность.

Особенности двигателя РД-440.02:

  • система запуска – ручной стартер;
  • система смазки – вместе с топливом;
  • система зажигания – бесконтактная электронная;
  • система питания – карбюраторная.

Цена

Производство снегоходов Рысь 119 завершилось в 2009 году, потому модели без пробега на рынке отсутствуют.

Б/у вариант с учетом высокой надежности техники будет неплохим приобретением. При этом при покупке особое внимание следует уделить следующим моментам:

  • двигатель. Возможны следующие неполадки: утечка масла, неравномерная работа, периодическое падение мощности, повышенный стук и вибрация. Нередко появляются проблемы с запуском из-за неполадок карбюраторной системы. Больной вопрос моторов снегоходов Рысь 119 – свечи. Смешивания масла и бензина вызывает их отсыревание, потому свечи регулярно выходят из строя;
  • электрическая часть;
  • топливная система. Особенно часто возникают проблемы с бензонасосом.

Стоимость б/у снегоходов Рысь 119 в нормальном состоянии варьируется от 60000 до 95000 рублей.

Отзывы владельцев

  • Михаил, Рыбинск: Купил подержанный снегоход Рысь 119 (2008 год). Многие в городе выбирают Тайгу или Буран от «Русской механики». Предпочел другую модель из-за дешевой стоимости. Знакомый отдал ее практически за даром (45000 рублей). Ничего сверхъестественного от техники, разработанной в прошлом веке, не ждал. Однако Рысь 119 показала себя очень хорошо. В сравнении с Буранами снегоход едет гораздо быстрее. Для скоростных заездов Рысь 119 вполне подойдет (выжимал на ней больше 60 км/час). Однако проблем с техникой хватает. Склизы менял практически каждый сезон, регулярно менял трак, свечи и так по мелочи. Агрегат неплохой и стоит дешево.
  • Уфа_1015: Рысь 119 эксплуатировал с 1996 по 2001 год. Снегоход не очень понравился. За время эксплуатации съедало ремень, постоянно разваливались пластиковые элементы. В последний год работы начал глохнуть двигатель, проблемы иногда начинались после 10-20 км пути. Причем докопаться до причин неполадок не смог. Расход топлива был очень большим. Радовали только скоростной режим и возможность перевозить большой груз. В итоге отдал данную машину брату, взамен купил Викинг 540. Интересно, что тот ездит на ней и сейчас, хотя старые проблемы никуда не исчезли.
  • Никита: Бюджет на покупку снегохода был в районе 100000 рублей. При такой сумме рассчитывать на что-то серьезное не мог, потому выбирал между Динго 115 и подержанной Рысью 119. Решил взять отечественную модель по наставлению соседа. Для меня подобная техника была первой, потому на большие дистанции изначально не ездил. На час-два снегохода вполне хватало. Когда решил ездить на нем на рыбалку, стали возникать неполадки: залившиеся свечки, проблемы с зажиганием, нестабильность двигателя. Ремонтировал снегоход с тем же соседом. Через 4 года решил продать данную машину.
  • ИК_1010: Долгое время был собственником снегохода Буран. В моем районе снега выпадает совсем немного, потому технику использую исключительно для развлечения, потому в прошлом году продал Буран и купил Рысь 119. Модель стоит дешевле, и для меня вполне подходит. Первые впечатления положительные. Идет снегоход очень хорошо, правда, расход топлива достаточно большой. Ребенка можно усадить вперед перед рулем, а сзади взрослого человека. Рысь 119 уверенно тянет такой вес. За год серьезных проблем со снегоходом не было. Ничего плохого сказать не могу.

Источник: http://snegohodru.com/snegoxod-rys-119/

Снегоход «Рысь 440»: технические характеристики, особенности и отзывы :

В 1991 году моторостроительное объединение в Уфе выпустило первый высококлассный вездеход для покорения снежных просторов «Рысь», который завоевал сердца многих автолюбителей. Универсальность, широкий функционал, отличные технические характеристики и цена снегохода «Рысь 440» — порядка 120 тысяч рублей — позволили использовать вездеход в различных сферах деятельности человека.

Суровые климатические условия России требуют использования специальной техники. Помимо неплохих технических характеристик, снегоход «Рысь 440» оснащён широкими гусеницами, которые позволяют проходить по глубокому снегу.

Уфимские вездеходы прошли тестирование в условиях Якутии и показали весьма хорошие результаты: они бесперебойно работают при температуре до -40 градусов и передвигаются на высокой скорости по насту. При этом снегоходы «Рысь» показали превосходную проходимость по глубокому снегу и отличную манёвренность.

Некоторые серийные модели снегоходов были модернизированы для спортивных целей.

Несмотря на положительные отзывы и технические характеристики, снегоход «Рысь» перестал выпускаться в 2009 году.

Модельная линейка снегоходов

Основными представителями «семейства» снегоходов «Рысь» являются модели 113, 119, 500 и 440.

Вездеходы «Рысь» производились на протяжении восемнадцати лет, в течение которых не раз модифицировались и видоизменялись. УМПО (производитель снегоходов), начиная с самых первых моделей транспортных средств, старалось отыскать наиболее удачные решения, позволяющие повысить надёжность отечественных вездеходов и улучшить основные характеристики снегоходов «Рысь».

Первой модели в серии считается «Рысь 113». В качестве прообраза вездехода выступил известный и проверенный временем Arctic Cat. С целью снижения веса машины двигатель был выполнен из сплавов лёгких металлов.

Алюминиевые цилиндры с кремниевым напылением не справлялись с высокими нагрузками. Отрицательно сказывалось отсутствие гильзы: на первых десятках километров пути мотор могло заклинить, что выводило технику из строя.

В итоге копия вездехода получилась не самой лучшей.

Читайте также:  Зил-131: технические характеристики, дизель, самосвал, ттх, расход топлива, отзывы, цены

Следующая модель — 119 — претерпела значительные изменения, превосходя своего предшественника по техническим характеристикам. Производитель улучшил дизайн вездехода, оснастив его усовершенствованным поддоном и капотом, которые облегчают преодоление снежных преград. Улучшенная система охлаждения и использование гильз позволило понизить количество поломок цилиндров двигателя.

«Рысь-спорт 121» стала следующей моделью, выпущенной УМПО. Благодаря уменьшенной длине корпуса снегоход прибавил в манёвренности.

В модельной линейке уфимских производителей спецтехники считаются машины «Рысь 500». Именно эти модификации стали оснащаться карбюраторами «Микуни». Вездеход получил изменения дизайна и обзавёлся гусеницами шириной 500 мм. Комплектовался шестерёнчатой коробкой переключения передач. Все снегоходы данной модели оснащались подогревом ручек руля.

«Рысь 440» стала улучшенной версией 500-й модели, которая на сегодняшний день находится в широком применении.

Технические характеристики снегохода «Рысь 440»

В сравнении с машинами своего класса «Рысь 440» обладает весьма неплохими характеристиками:

  • пассажировместимость — два человека;
  • ширина гусеницы варьируется от 380 до 500 мм;
  • габариты снегохода — 3200х1240х3200 мм;
  • объём топливного бака — 18 литров;
  • вес машины — 280 килограмм.

Технические характеристики двигателей снегоходов «Рысь 440»:

  • Модели 113 и 119 комплектуются двухцилиндровыми и двухтактными моторами, модели 500 и 440 — четырёхтактными.
  • Работает на бензине марки А92.
  • Рабочий объём — от 431 до 440 кубических сантиметров.
  • Максимальная мощность — 42 лошадиные силы.
  • Воздушная система охлаждения принудительного типа.
  • На 100 км расходуется 20 литров топлива.
  • Максимальная скорость — 90 км/час.

Помимо неплохих технических характеристик, у снегоходов «Рысь 440» в отзывах отмечают наличие защитного лобового стекла с окантовкой, предохраняющего от встречного потока воздуха, подогрев ручек управления, вместительный багажник и наличие тахометра. Мощности двигателя машины достаточно для буксировки саней весом до 250 килограмм. Резиновые гусеницы оснащены армированными стержнями.

Возможные неполадки и ремонт снегохода

Вездеходы зачастую сталкиваются с различными поломками, связанными с активной эксплуатацией в экстремальных условиях. В основном из строя выходят ходовая подвеска и двигатель, быстро изнашиваются ремень радиатора и гусеницы.

Двигатель

Несмотря на неплохие технические характеристики снегоходов «Рысь 440» и их надёжность, зачастую ругают именно двигатели. Основной причиной выхода из строя моторов является естественный износ деталей. Наиболее часто владельцы снегоходов сталкиваются со следующими поломками:

  • сторонние шумы, вибрация и стук;
  • сбои в работе;
  • снижение мощности;
  • повышенный расход масла;
  • увеличенный расход топлива.

Причиной проблем с запуском в большинстве случаев являются карбюраторы. После того, как производитель снегоходов перешёл на японские карбюраторы «Микуни», многие неисправности исчезли сами собой.

Детище японцев доказало свою надёжность и долговечность на протяжении длительного срока эксплуатации.

В предыдущих моделях карбюраторов владельцам снегоходов приходилось сталкиваться с износом запорных конусов в клапанах, который устранялся притиркой.

Слабым местом двухтактных двигателей являются свечи. Масло и топливо, смешиваясь, приводят к отсыреванию свечей, что делает невозможным холодный пуск двигателя. В связи с этим в дальние поездки на снегоходах «Рысь» желательно брать несколько запасных свечей. Неполадки с лепестковыми клапанами и карбюратором также могут оказать отрицательное влияние на запуск двигателя.

Четырёхтактные двигатели снегоходов «Рысь» охлаждаются за счёт попадания в заборник снега. Длительное движение по сухому насту или льду может спровоцировать перегрев мотора, который устраняется посредством движения по участку пути с водой или подтаявшим снегом.

Переборка двигателя требует хорошего знания технических характеристик снегохода «Рысь 440», поэтому для проведения таких операций желательно обращаться в сервисные центры.

Электрика

Снегоход начинает часто глохнуть при отсутствии искры. При исправных свечах причиной этого может стать катушка или коммутатор. Произвести замену таких запчастей владелец снегохода может самостоятельно.

Топливная система

Некорректная подача топлива и увеличенный/сниженный расход топлива сигнализируют о неполадках бензонасоса. Для их устранения достаточно тщательно прочистить деталь.

Преимуществом отечественных снегоходов «Рысь» является простой и дешёвый ремонт, не доставляющий большого количества проблем. Оригинальные запчасти к вездеходам можно приобрести в большинстве автомагазинов, причём некоторые из них сопоставимы с мотоциклетными аналогами.

Итоги

Приобретать снегоходы «Рысь» в развлекательных целях не совсем выгодно из-за большого расхода топлива — порядка 20 литров на 100 километров. Несмотря на это, машины отличаются простотой эксплуатации и лёгкостью ремонта, благодаря чему устранить большинство неполадок можно в домашних условиях без обращения в сервисные центры.

Источник: https://www.syl.ru/article/357718/snegohod-ryis-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-otzyivyi

Снегоходы «Рысь»

?Рысь? ? это название снегохода стало известно широкой общественности в 1991 году, когда на моторостроительном объединении в Уфе был выпущен первый высококлассный вездеход для покорения снежных равнин. Он быстро завоевал популярность в различных областях жизнедеятельности человека.

Значительная территория РФ часто покрыта снегом. Широкая гусеница ?Рыси? пришла на помощь пограничникам, охотникам и геологам. Пройдя испытания в условиях Якутии, уфимские машины показали довольно хорошие результаты своей работы.

Они бесперебойно переносили морозы до -40 градусов и могли передвигаться по насту с приличной скоростью. При этом вездеходы показывали удивительную проходимость по глубокому снегу и высокие маневренные характеристики. Спорт также не остался в стороне.

Для этих целей был полностью модернизирован один из серийных снегоходов.

В 2009 году выпуск этих машин прекратили. Но и сегодня по снежным просторам летят вёрткие ?лесные хищники?.

Модельная линейка снегоходов ?Рысь?

Главные представители семейства ?Рысь? ? модели  113, 119, 500 и 440.

За восемнадцать лет снегоход ?Рысь? множество раз менял свои модификации. Начиная с первых моделей, УМПО не прекращало поиска наиболее удачного решения для улучшения надёжности отечественных снегоходов.

Первенцем считается ?Рысь? 113. Прообразом этой модели стал проверенный временем Arctic Cat. Копия вышла не очень удачной. Для облегчения машины двигатель 113-й модели был выполнен с использование лёгких металлов.

Цилиндры из алюминия, покрытые кремниевым напылением, не выдерживали серьёзных нагрузок. Отсутствие гильзы давало отрицательные результаты.

Поймать ?клина? можно было уже на первых десятках километров непрерывного движения.

Модель 119 получила значительные изменения. Выполненная в туристическом варианте, она превосходила своего предшественника. Был улучшен дизайн: снегоход получил изменённый капот и поддон, который позволял лучше преодолевать снежные преграды. Использование гильз и более мощное охлаждение привело к снижению поломок на ?Рысь 119?, связанных с работой цилиндров.

Следующим снегоходом была ?Рысь-спорт? 121. Эта модель стала вариантом 119. Снегоход вышел немного короче, но получил выигрыш в маневренности.

Топовыми в линейке уфимских производителей можно считать машины ?Рысь? 500. Главным их отличием стали карбюраторы фирмы ?Микуни?. Снова был изменён капот. Гусеница достигла ширины 500 мм. 500 МП оснащалась шестерёнчатой коробкой передач. Все снегоходы получили электроподогрев ручек руля.

На сегодняшний день в широком применении находится УС -440, который является модификацией пятисотки.

Основные характеристики

Несмотря на множество недостатков, ?Рысь? имеет неплохие показатели для машин своего класса. Усреднённые ТТХ:

  • пассажировместимость ? 2 чел.;
  • габариты ? длина 3200 мм, ширина 1240 мм, высота 3200 мм;
  • гусеница ? от 380 до 500 мм;
  • вес ? до 280 кг;
  • бак ? 18 л.

Двигатели:

  • тип ? двухтактный, двухцилиндровый для моделей 113 и 119, четырёхтактный для 500 и 440;
  • топливо ? бензин А92 (карбюратор);
  • объём ? от 431 до 440 куб. см.;
  • мощность ? от 38 до 42 л. с.;
  • охлаждение ? воздушное, принудительное;
  • расход топлива ? 20 л на 100 км;
  • скорость ? от 60 до 90 км в час.

?Рыси? имеют высокое стекло с окантовкой, защищающее от встречного воздушного потока, электроподогрев ручек, оснащены тахометрами и вместительным багажником. Снегоход способен без труда буксировать сани весом до 250 кг. Гусеница из резины имеет армированные стержни.

Особенности неполадок и ремонт ?Рыси?

Как и любая техника, которая постоянно находится в эксплуатации, тем более, если она работает в экстремальных условиях, снегоходы нередко подвергаются поломкам. Неисправности проявляются в двигателе и ходовой подвеске. Быстро изнашиваются гусеница и ремень вариатора.

Двигатель. Как бы ни ругали двигатели снегоходов, они не так уж плохи. Поломки происходят обычно по причине естественного износа деталей. К частым неполадкам можно отнести следующие:

  • неравномерность в работе;
  • повышение вибрации и стук;
  • падение мощности;
  • повышенный расход бензина;
  • утечки масла.

Проблемы с запуском могут осуществляться по вине карбюратора. После того, как на снегоходах стали ставить японский карбюратор ?Микуни?, многие проблемы отпали сами собой. ?Микуни? доказал свою работу на протяжении значительных периодов эксплуатации. Неполадка обычно скрывается в износе запорного конуса в клапане. Дефект можно устранить при помощи притирки.

Свечи ? больной вопрос двухтактных двигателей. Смешение бензина и масла приводит к отсыреванию свечи. При таких условиях холодный запуск становится невозможным. При дальних поездках необходимо иметь в запасе одну-две свечи. На запуск двигателя также могут влиять неурядицы с карбюратором и лепестковыми клапанами.

Охлаждение четырёхтактного двигателя снегохода происходит за счёт попадания снега в заборник. При долгом движении по льду и сухому насту возможен быстрый перегрев мотора. Необходимо найти участок с подтаявшим снегом или водой.

Переборка движка занимает порядочное количество времени и требует хороших знаний в технике. Если дело не в простой замене прокладок, желательно обратиться в техцентр.

Электрочасть. При пропадании искры машина начинает глохнуть. Если свечи заведомо в порядке, то причины скрыты в коммутаторе или катушке. Такие запчасти на ?Рысь? несложно приобрести и заменить собственноручно.

Читайте также:  Вом мтз-82: схема, вал отбора мощности, регулировка, как включить, обороты, отрегулировать, неисправности, как снять

Топливная система. Ненормальная подача бензина в двигатель при холодном запуске, а со временем и в разогретом состоянии свидетельствует о проблемах с бензонасосом. Хорошая чистка даёт положительные результаты. Подборка топливных систем на ?Рысь? не составит особого труда.

Ремонт отечественных снегоходов не составляет стольких проблем, как их зарубежных аналогов. Многие оригинальные запчасти можно найти на прилавках автомагазинов. Некоторые из них вполне можно заменить мотоциклетными.

Заменить треснувшее стекло или устранить внешние повреждения можно самостоятельно.

Стоимость эксплуатации

Если учесть, что снегоход ?съедает? примерно 20 л топлива на сотню, то развлечения на нём ? не такая уж и дешёвая штука. Другое дело, когда он используется в коммерческих или промышленных целях.

Простота машин позволяет многие мелкие неполадки устранять в домашних условиях. Запчасти можно найти в любом специализированном магазине, стоимость их не так уж велика. Другое дело ? услуги автомастерской.

Приблизительные цены автосервисов для ?Рыси?:

  • диагностика двигателя ? от 500 р.;
  • замена свечи ? от 600 р.;
  • проверка электрики ? от 500 р.;
  • замена фильтра ? от 280 р.;
  • замена вариаторного ремня ? от 1500 р.;
  • замена топливного фильтра ? от 100 р.;
  • регулировка и промывка карбюратора ? от 2500 р.

Отзывы о снегоходах марки ?Рысь? довольно-таки противоречивы. Ясно одно: если человек любит скорость, снег и технику, то общение с такой машиной доставит ему много удовольствия.

Источник: http://motoaria.ru/snegohody/rys-lesnoj-motoxishhnik-iz-bashkirii.html

Быстрый отечественный снегоход Рысь, неплохо показавший себя в работе

Снегоход «Рысь» выпускался Уфимским Моторостроительным Производственным Объединением (УМПО) с 1991 года. В 2009 году УМПО полностью отказалось от производства снегоходов, и выпуск этой модели был прекращен.

Снегоход «Рысь» предназначен для работы в самых суровых условиях, он способен сохранять нормальную работоспособность даже при температуре окружающего воздуха до -40 градусов Цельсия. Испытания этой машины проходили за Полярным кругом, в Якутии, где железный «хищник» показал отличные результаты.

Снегоход «Рысь» оснащен очень вместительным багажником, а также высоким козырьком, надежно защищающим от ветра и осадков. Это создает дополнительный комфорт при эксплуатации.

Свое название агрегат вполне оправдывает: снегоход «Рысь» ― скоростная, но при этом очень маневренная машина. Конструкция его задней и передней подвески обеспечивает плавное движение даже по пересеченной местности на высокой скорости. Благодаря широкой гусенице машина уверенно передвигается как по рыхлому глубокому снегу, так и по насту.

Модельный ряд

«Рысь» 113 — первая и не совсем удачная модель с объёмом двигателя 440 куб.см, скопированная с машины Arctic Cat. Цилиндры двигателя были изготовлены полностью из алюминия, они были с кремниевым напылением, гильзы не было. Из-за этой недоработки происходил «прихват» поршня, и двигатель зачастую выходил из строя, не пройдя и нескольких десятков километров.

«Рысь» 119 — снегоход туристического класса. В этой модели изменили дизайн капота, а также сделали новый поддон «лодки» днища отсека двигателя, заменив хрупкое стекловолокно пластиком. Претерпел изменения и двигатель: его объем уменьшили до 432 куб.

см, для цилиндров сделали более широкие окна продувки и оснастили их гильзами, снизив вероятность того, что произойдет «горячий прихват» во время работы.
«Рысь-спорт» 121 — снегоход спортивного класса, укороченная версия 119 модели.
«Рысь-500+» 219 — снегоход туристического класса с гусеницей шириной 50 см.

«Рысь-500М» — в базовой модели изменили капот, машину оснастили японским карбюратором MIKUNI.
«Рысь-500МП» — модифицированная модель с шестерёнчатой коробкой передач.

Каждый снегоход «Рысь» в качестве опции мог комплектоваться электростартером.

Базовые технические характеристики:

• вместительность: 2 человека; • двигатель: 2-тактный, 2-цилиндровый, карбюраторный, с воздушным охлаждением, объем 432 куб.см, мощность 40 л.

с; • максимальная скорость: 70 км/ч; • топливный бак: 18 л; • вид топлива: А-76, АИ-92; • расход топлива: 20 литров на 100 км; • сухая масса: 280 кг; • масса груженных буксируемых саней: 250 кг; • гусеница: резинотканевая с армированием стержнями, ширина 50 см;

• габариты: длина 3,2 м; ширина 1,24 м; высота 1,32 м.

Очень многие россияне положительно отзываются об этой модели снегохода: комфортная, достаточно мощная и весьма экономичная модель. Снегоход «Рысь» предпочитают и охотники, и туристы. Как у любой модели у «Рыси» есть свои недостатки, но согласно отзывам по этой машине у нее больше плюсов, чем минусов.

Технические характеристики моделей

Рысь 119 Рысь спорт 121 Рысь 500МП Рысь 500М
Количество мест 2 2 2 2
Максимальная скорость, км/ч 90 100 90 90
Максимальный вес буксируемых саней, кг 250 Не буксирует 250 250
Масса, кг 250 220 280 250
Габариты(д/ш/в), м 3,24/1,08/1,225 2,7/1,08/1,225 3,2/1,24/1,32 3,24/1,08/1,225
Ширина гусеницы, мм 380 380 500 500
Двигатель Карбюраторный 2-тактный 2-цилиндровый Карбюраторный 2-тактный 2-цилиндровый Карбюраторный 2-тактный 2-цилиндровый Карбюраторный 2-тактный 2-цилиндровый
Охлаждение двигателя Воздушное принудительное Воздушное принудительное Воздушное принудительное Воздушное принудительное
Объем двигателя, куб.см 432 432
Максимальная мощность двигателя, л.с 40 46 40 40
Система смазки Совместно с топливом Совместно с топливом Совместно с топливом Совместно с топливом
Топливо, минимально октановое число 76 76 76 76
Объем топливного бака, л 24 24 28 28
Расход топлива, литры на 100 км 18 16 20 20
Стартер Ручной Ручной Ручной + электро (опция) Ручной + электро (опция)

Так как Уфимское предприятие не выпускает снегоходную технику с 2008 года, сегодня купить снегоход Рысь можно только с рук и то проблематично, так как владельцы этих прекрасных «рабочих лошадок» расстаются с ними весьма неохотно.

Источник: http://snegohodchik.ru/modeli-snegohodov/31-snegohody-rys.html

Снегоход «Рысь»: Олени – хорошо, а «Рысь», однако, лучше — Автоцентр.ua

Снегоходы создавались как альтернатива оленьим и собачьим упряжкам. Сейчас же это преимущественно средство для активного отдыха. И очень дорогая игрушка – новые прогулочные снегоходы именитых марок (Yamaha, Polaris, Arctic Cat и Bombardier) стоят $4 – 12 тыс. «Бюджетная» альтернатива – уфимская «Рысь».

Именно так именовали первый отечественный снегоход в передаче «Это вы можете» в 1972 году. «Буран», построенный в Рыбинском «почтовом ящике» по образу и подобию пионера снегоходостроения Bombardier, стал главной темой передачи.

Причем обычной дискуссии о необходимости или ненужности не получилось – у «мотонарт» просто не оказалось идейных оппонентов. Но помимо отличных внедорожных качеств и феноменальных тяговых свойств, снегоходы обладают еще и безразмерным адреналиновым потенциалом.

В конечном итоге именно он и стал залогом их популярности: сегодня снегоход – это куда чаще спортивный снаряд, средство для развлечения, чем ТС.

Внучка «Бурана»

В конце 90-х у «Бурана» появилось сразу несколько «последователей» – более комфортабельных и скоростных. Один из них – спортивно-прогулочная «Рысь» Уфимского моторостроительного производственного объединения. Как и в случае с «Бураном», за основу был взят Bombardier, правда, не утилитарный, а более комфортабельный и скоростной «турист».

С принципиально отличной от «бурановской» конфигурацией ходовой – осталась одна гусеница, зато лыж стало вдвое больше. Базовая версия «Рыси» УС 440-119 стоит в среднем от $1800, «спортивная» 45-сильная УС 440-121 с укороченной гусеницей – $1900 – 2000.

Что же предлагается за такую привлекательную (иномарки стоят как минимум вдвое дороже) цену?

«Собачье» сердце

В отличие от ходовой, в «делах сердечных» «Рысь» недалеко ушла от своего предшественника. Под капотом тарахтит такой же двухцилиндровый «двухтактник» воздушного охлаждения.

Да, «двушки» по сравнению с более современными 4-тактными моторами как минимум на треть прожорливее, несоизмеримо шумнее, неудобны в эксплуатации (при заправке обязателен долив масла). При этом сгорающая смесь топлива и масла оставляет на снегу грязный след, а после оттепели – впитывается в почву.

Но такие моторы не в пример компактнее, при том же рабочем объеме мощнее в полтора-два раза и, что важнее всего в суровых условиях, куда надежней и неприхотливей.

Часто приходится слышать, что 38 – 40 л. с. (в зависимости от года рождения «Рыси») для машины такого класса маловато. Но думается, настоящая проблема не в недостатке подкапотного поголовья, а в безопасности трасс и проходимости «мотонарт».

Поля изобилуют забытыми боронами, леса – пеньками, а реки из-за глобального потепления не успевают промерзнуть до необходимой для проезда снегохода толщины.

Проходимость для снегохода – палка о двух концах: сделаешь гусеницу больше или, как в «Буране», двойной – здорово проиграешь в управляемости и весе, главных преимуществах «спортсменов». Зато у «Рыси» настолько удачна кривая крутящего момента, что тяги хватает в любых условиях.

По этой же причине она, в отличие от большинства одноклассников, не чурается бурлачно-тяговой работы. Рекомендованная заводом масса прицепа – 250 кг, но «Рысь» легко берет на тонну больше, лишь бы снег не был рыхлым.

Читайте также:  Мостовой кран: опорный, перевозка, ремонт, подвесной, монтаж, электрический, устройство, цена, отзывы

Удобства – снаружи

Количество приборов минимально (спидометр со счетчиком суточного и общего пробега и примитивный указатель уровня топлива), но это компенсируется вполне удачной эргономикой руля. Он удобен для водителей любого роста и не задевает колени при максимальных углах поворота, что не редкость для одноклассников «Рыси».

Кроме того, большой руль позволяет сажать перед собой пассажира – как ребенка, так и взрослого. Это крайне важно, потому что сидящим сзади держаться, кроме водителя, фактически не за что: арматура багажника явно для этого не предусмотрена. Оптимальны также размеры площадок для ног, где без проблем помещается широкая зимняя обувь (даже иномарки не всегда могут этим похвастаться).

А вот сиденье не понравилось – слишком мягкое, тонкое и скользкое.

Впрочем, наверняка большую часть времени вы будете стоять на своих двух – машина буквально провоцирует на активное вождение и прыжки.

Благодаря жестким подвескам и удачному сочетанию центра тяжести с размерами лыж и гусеницы «Рысь» легко управляется даже на высоких скоростях и пускается в искусственный занос «точно по расписанию». Сплошное многочасовое удовольствие.

Отдельное спасибо конструкторам вариатора – по четкости работы он ни в чем не уступает иномарочным. Часто ли такое можно сказать о постсоветской технике?

Кстати, заявленная максимальная скорость (90 км/ч) сравнительно легко превышается на специальных трассах (в Украине есть как минимум одна такая – на горе Тростян, что возле поселка Славское Львовской области) или на льду замерзших рек.

Половник дегтя

Одним словом – целая бочка сплошного меда. А как же деготь? Недостатков у «Рыси» всего два, но они практически неискоренимы: качество сборки и ресурс.

Если с первым борются, превентивно перебирая машину после покупки и раз в две-три недели подкручивая-подвинчивая все, что только можно, то с недолговечностью справляться пока не научились.

Поэтому трех-пятилетние «Рыси» стоят соблазнительно мало – 800 – 1000 у. е.

Общие данные
Длина, мм 3240
Ширина, мм 1080
Высота, мм 1225
Объем топливного бака, л 25
Масса сухая, кг 250
Трансмиссия
КПП автоматический бесступенчатый центробежный вариатор
Двигатель
Тип 2-тактный, с осевым вентилятором, воздушного принудительного охлаждения
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R2/4
Объем, см. куб. 431
Макс. мощность, л.с./об/мин 40/5000
Макс. крут. момент, Нм/об/мин н. д.
Ходовая часть
Рама стальная ферма
Передняя подвеска рычажная, пружинно-гидравлическая с амортизаторами двойного действия
Задняя подвеска рельсовая, пружинно-гидравлическая с балансирными тележками
Передн. тормоз
Задн. торм. 1 диск с механич. приводом
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Разгон 0 – 100 км/ч, с 8,0
Стоимость в Украине, у.е. 1900

Сергей Суховский
Фото Юрия Панина

Источник: https://www.autocentre.ua/news/moto/snegokhod-rys-oleni-khorosho-a-rys-odnako-luchshe-291628.html

Двигатель для снегохода Рысь 680 куб/см двухцилиндровый 4-х тактный мощностью 32 л.с. с электростартом

  • Рабочий объем: 680 куб.см
  • Мощность при 3600 об/мин.: 24 л.с.
  • Мощность при 5200 об/мин.: 32 л.с.

  • Вес двигателя: 43 кг
  • Диаметр хвостовика коленчатого вала: 28,5 мм
  • Длина хвостовика коленчатого вала: 94 мм
  • глубина от торца регулятора ведущего шкива вариатора коленчатого вала до задней плоскости мотора 520 мм ширина 480 мм
  • высота по глушителю 450 мм
  • высота со снятым глушителем и корпусом воздушного фильтра 400 мм
  • Высота оси хвостовика коленчатого вала от плоскости основания 132 мм
  • Расстояния между отверстиями крепления мотора на его основании 198х110 мм
  • Объем заливаемого в картер масла около 1400 мл
  1. Экономия топлива до 45% благодаря 4-тактному циклу .
  2. Большая скорость под нагрузкой.
  3. Лучшая динамика разгона благодаря более высокому крутящему моменту.
  4. Экономия масла, которое не надо смешивать с топливом.
  5. Более чистый выхлоп из-за отсутствия масла в бензине и полного сжигания топливной смеси.
  6. Легкий запуск благодаря отсутствию масла в топливе и более совершенному карбюратору.
  7. Больший ресурс.
  8. Большая надежность благодаря качеству изготовления и компоновки всех систем в одном блоке на двигателе.
  1. Воздушный фильтр — удаляется при использовании на снегоходе в зимнее время
  2. Карбюратор — модифицированный для лучшего запуска при минусовых температурах
  3. Глушитель
  4. Магдино
  5. Электростартер и реле регулятор
  6. Вентилятор принудительного охлаждения коленчатого вала
  7. Топливные насос и фильтр
  8. Замок зажигания с ключом
  9. Система защиты двигателя от утечки масла из картера — защита от перегрева двигателя
  10. Катушки зажигания

Двигатель укомплектован всеми системами и не требует доукомплектации отечественными деталями и устройствами, не отличающимися надежностью. В то же время в нем не использованы сложные электронные системы, что добавляет ему надежности и простоты в эксплуатации.

Все регулировки уже сделаны изготовителем и доработаны. На коленчатый вал мотора установлен ведущий регулятор вариатора типа Сафари. При этом мотор доработан для правильной работы с вариатором.

К тягам управления дроссельной заслонкой подсоединен тросик газа.

Установка на снегоход потребует от Вас минимум навыков и времени.

Вам необходимо лишь закрепить мотор на 4 болта, просверлив 4 отверстия в поперечных полосах подрамника крепления родного мотора, подключить провода к АКБ, подсоединить топливопровод и тросик газа на курок на руле.

Порядок проведения работ изложен в инструкции по установке. Двигатель обеспечит Вашему снегоходу максимальную скорость на укатанной поверхности. Скорость и динамика разгона при движении по целине возрастет благодаря большему крутящему моменту.

Инструкция по установке двигателя 620 на снегоход:

  1. Снимите капот снегохода, отсоедините провода, тросик привода спидометра от щитка приборов и демонтируйте щиток.
  2. Отсоедините крепеж дуги опоры капота и верхней опоры рулевого вала от кронштейнов на раме снегохода.

  3. Отсоедините от штатного мотора снегохода: бензопроводный шланг; тросик газа; тросик обогатителя смеси; проводку; массовый кабель;
  4. Снимите ремень вариатора со шкива регулятора на коленчатом валу мотора.
  5. Открутите 4 болта крепления подрамника мотора к раме снегохода.

  6. Ослабьте хомуты крепления глушителя к выпускным патрубкам мотора и демонтируйте глушитель со снегохода.
  7. Отсоедините от мотора высоковольтные провода и демонтируйте катушки зажигания со снегохода.
  8. Демонтируйте мотор со снегохода.
  9. Закрепите мотор 620 на 4 шпильки пластины-подрамника.

  10. Установите мотор в сборе с пластиной-подрамником на 4 шпильки на раму снегохода.
  11. подсоедините к мотору: бензопровод. плюсовой кабель от АКБ подсоедините к шпильке на втягивающем реле стартера. В случае установки мотора 680 на снегоход, не оборудованный АКБ- установите АКБ, соединив отрицательный ее вывод с рамой снегохода, а положительный с втягивающем реле стартера.

    Надежно закрепите АКБ на снегоходе;

  12. Установите дугу верхней опоры рулевого вала, нарастив ее при помощи прилагаемых отрезков профиля.
  13. Установите на место щиток приборов.
  14. Замените штатный замок зажигания на прилагаемый к мотору 680, нарастив до необходимой длины проводку, соединяющую замок зажигания и мотор 680.

  15. Подсоедините тросик газа к рычагу управления на руле.
  16. Наденьте ремень вариатора на шкив регулятора, установленный на коленчатом валу мотора 620.
  17. Нарастите выпускной патрубок глушителя мотора 680 подходящим отрезком трубы, выведя его под раму снегохода или в левую боковую плоскость капота.
  18. Установите капот, приподняв его крепления на необходимую высоту.

    Закройте образовавшуюся под капотом щель, закрепив на его нижнюю кромку полосу из резины, пластмассы или жести.

Для запуска мотора 620 подкачайте грушей бензин, закройте полностью воздушную заслонку карбюратора и при помощи ключа зажигания включите стартер. После запуска по мере прогрева двигателя постепенно откройте воздушную заслонку карбюратора.

Двухцилиндровый двигатель для снегохода «Рысь»

«Рысь» — функциональный и безопасный снегоход, который сможет быстро перевезти пассажиров и их багаж по дорогам и бездорожью, по которым не проедет автомобиль.

Легко преодолевает сугробы, лавирует на тропинках, хорошо управляем на льду. Способен завестись в суровый мороз и ехать в пургу. Это достаточно быстрый транспорт для веселых соревнований и путешествий.

Он неприхотлив и практичен, поэтому пользуется уважением рыбаков, охотников, жителей глубинки и Крайнего Севера.

Снегоход «Рысь» имеет гусеничный движитель, широкую гусеницу, две опорно-поворотные лыжи и скользящую рельсовую подвеску с амортизатором двойного действия.

Двухцилиндровый четырехтактный двигатель располагает в передней части машины. Все это обеспечивает плавный ход и скоростное передвижение по пересеченной местности.

Снегоход способен преодолевать значительные расстояния по насту и глубокому рыхлому снегу.

Снегоход «Рысь» работает экономично благодаря автоматическому бесступенчатому центробежному вариатору. 620-сантиметровый двигатель внутреннего сгорания, аналогичный мотору Honda GX-640, обладает полноточным масляным фильтром типа автомобильного. Его мощность равна 24 и 32 л.с. Его возможности согласуются с гусеничным движителем.

Мотор укомплектован:

  1. сухим воздушным фильтром.
  2. глушителем выпуска.
  3. карбюратором с воздушной заслонкой.
  4. электростартером.
  5. реле-регулятором.
  6. вентилятором для охлаждения на коленчатом валу.
  7. топливным фильтром.

Преимущества двигателя:

  • экономный расход топлива
  • высокая скорость под нагрузкой
  • высокий крутящий момент
  • экономный расход масла.
  • система полного сжигания топливной смеси
  • совершенный карбюратор

Двигатели мото

КНР

Доступен для заказа

12 месяцев АСЦ

18-32 л.с.

4Т бензиновый

680 куб.см.

Воздушное

Вариатор Сафари

Горизонтальный прямой

Бесплатно в пределах МКАД-ТТК

В любой город собственный отдел логистики

Источник: https://www.master-tehno.ru/moto-dvigateli/dvigateli-rys/dvigatel-dlja-snegohoda-rys-620

Ссылка на основную публикацию