Трактор т-100: технические характеристики, 100м, гусеничный, 100мгп, цена, отзывы владельцев, навесное оборудование

Т-100

Трактор Т-100 представляет собой тяжелую гусеничную машину, которая предназначена для работы в различных промышленных отраслях.

За основу данной модели была взята предыдущая модель С-100 (Сталинец-100), а именно она была кардинально изменена и модифицирована.

Но стоит отметить, что в переходе от С-100 до Т-100 был один экспериментальный образец, известный как Т-108, который в дальнейшем послужил в роли модифицированной версии и был переименован в Т-100М.

Впервые гусеничный трактор Т-100 покинул конвейер Челябинского тракторного завода 9 октября 1963 года. Машина вышла довольно успешной по всем параметрам, и в 1968 году на выставке специальной техники удостоила золотую медаль. С 1977 года трактор начал вбирать в себя некоторые элементы конструкции от трактора Т-130.

Интересный факт, данный трактор (Т-100) в конце 70-х годов является переходной моделью к полноценной модели Т-130, так как на то время у завода не было средств для быстрой реализации серийного производства трактора Т-130. Но в 1983 году это положение удалось изменить, и Т-100 уступил свое место и больше не выпускался.

Устанавливался дизельный двигатель марки Д-108 (тот самый с экспериментального образца Т-108). Данный мотор рассчитан на малые обороты, однако, крутящий момент был достаточно высок.

Но на первых машинах устанавливался КДМ-100, который был унаследован от трактора Сталинец-100. Отличиями этих двигателей не только по мощностным показателям, но также и по конструкции камеры сгорания.

А именно у КДМ-100 была сферическая камера сгорания, когда у Д-108 камера сгорания была перенесена во внутреннюю часть поршней.

Назначение

Гусеничный трактор Т-100 во времена своего серийного производства пользовался довольно большой популярностью практически во всех областях, а именно он исправно трудился в строительстве каких-либо объектов, выполнял различные задачи промышленных отраслей, осуществлял поставленные задачи в сельских хозяйствах, а также проделывал разные виды работы в лесных хозяйствах. Эту машину по праву можно назвать легендарной.

Трактор предназначался для таких работ, как разравнивание рабочих площадок, перемещение сыпучих масс грунта и других подобных материалов на небольшие расстояния, вспахивание полей с грунтом различной плотности, культивирование, боронирование, подготовка почвы к посеву, посев и многое другое.

После выхода болотоходной версии (о ней речь пойдет позже), трактору открылась работа на болотистых участках, торфяниках и на вязких грунтах.

Навесное оборудование

Универсальность данного трактора объясняется довольно большим количеством навесного оборудования, с которым машина могла принимать участие в работах того или иного вида. Навесное устройство трактора предусматривало установку следующих навесных агрегатов:

  1. Фронтальный бульдозерный отвал. Данное оборудование чаще всего являлось базовым, но его также можно было приобрести отдельно от машины. Этот отвал обладает довольно простой конструкцией, он способен лишь подниматься и опускаться, а изменений поворота, перекоса и прочих функций он не имеет. Проще говоря, это прямой отвал.
  2. Разнообразное плужное оборудование.
  3. Навесные культиваторы.
  4. Боронировочное оборудование.
  5. Корчеватели.
  6. Трубоукладчики.

Модификации

Трактор Т-100 выпускался в нескольких версиях, а именно это:

  • Версия Т-100М. Является базовым трактором общего предназначения без гидравлического оборудования и задней навески, но с лебедкой, установленной в задней части корпуса трансмиссии. Так сказать чистая модель.
  • Модификация Т-100МГС. Представляет собой сельскохозяйственную машину, которая обладает гидравлическим оборудованием, задним навесным устройством и хвостовиком вала отбора мощности вместо лебедочного оборудования. Это позволяет использовать как навесное оборудование, так и прицепное.
  • Модификация Т-100МГП. Основной областью применения данной модификации являются промышленные отрасли. В данной модели также имеется гидравлическое оборудование, фронтальная навесная система, устройство для сцепки с другими агрегатами (жесткий тип). Лебедку производитель посчитал лишней для этой версии, и поэтому она была убрана, но вместо этого появилось место под установку хвостовика вала отбора мощности. На заводе задняя навесная система не устанавливалась, однако, специальные крепления для нее имеются, что позволяет при необходимости установить навесное устройство самостоятельно.
  • Модификация Т-100МБ. Данная версия как раз и есть та самая болотоходная, которая упоминалась вначале. Но стоит отметить, что, как и у модели Т-100М здесь отсутствует гидравлическое оборудование и задняя навесная система, но имеется лебедочное оборудование. Ширина гусеничной ленты была увеличена, что и позволило машине выполнять определенную работу на болотистых участках, торфяниках и вязких грунтах.
  • Модификация Т-100МБГ. А вот это уже полноценная, работоспособная версия болотоходного трактора, так как здесь уже имеется гидравлическое оборудование, фронтальная навесная система, устройство для сцепки с другими агрегатами (жесткий тип), а также хвостовик вала отбора мощности.
  • Модификация Т-100Т. Представляет собой машину, предназначенную для функционирования с трубоукладчиками. Переднее и заднее навесные устройства были убраны из конструкции трактора. Вместо этого было вмонтировано несколько мест, предназначенных для крепления специализированных навесных агрегатов.
  • Модификация Т-100МГП-1. Является, так сказать, летней версией трактора, так как прежняя металлическая кабина была заменена каркасом с навесом, но его в случае необходимости можно было демонтировать. Присутствует гидравлическая система, оборудование, заднее и переднее навесное устройство.
  • Модификация Т-100МЗ. Эта модификация является в какой-то степени базовой, но использует уже некоторые узлы конструкции от трактора Т-130. Стоит отметить, что серийное производство данной модели осуществлялось одновременно с выпуском этого же Т-130.
  • Модификация Т-100МЗБ. Является болотоходной версией, которая была создана на модели Т-100МЗ. Площадь гусеничной ленты была увеличена в целях повышения устойчивости и проходимости трактора. Здесь отсутствует практически все, кроме лебедочного оборудования.
  • Модификация Т-100МЗГП. Представляет собой последнюю версию, на которой и прекратилось окончательно серийное производство данного трактора. Здесь установлено гидравлическое оборудование, фронтальная навесная система, устройство для сцепки с другими агрегатами (жесткого типа), хвостовик вала отбора мощности и гидравлические сервомеханизмы, отвечающие за управление поворотов машины. Данные механизмы позволяли прилагать меньше усилий при повороте, чем на базовой модели трактора.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина — 4255 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной ленте — 2460 миллиметров.
  • Высота по кабине — 3059 миллиметров.
  • Ширина колеи — 1880 миллиметров.
  • Длина опорной поверхности гусеничной ленты — 2370 миллиметров.
  • Дорожный просвет — 330 миллиметров.
  • Гусеничная (продольная) база — 2370 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса — 11100 килограмм.
  • Удельное давление на почву — 47 килограмм на один квадратный сантиметр.
  • Номинальное тяговое усилие — 6000 килограмм.
  • Тип двигателя — дизельный.
  • Марка двигателя — Д-108.
  • Количество цилиндров в блоке двигателя — 4.
  • Тип камеры сгорания — неразделенная камера сгорания (в поршне).
  • Тип запуска — посредством пускового двигателя.
  • Модель пускового двигателя — П-23.
  • Номинальная мощность на выходе — 79.44 киловатт/108 лошадиных сил.
  • Запас крутящего момента — не менее 10 процентов.
  • Удельный расход топлива за одни рабочий час — 175 грамм топлива на одну лошадиную силу.
  • Сухая масса силовой установки — 2100 килограмм.
  • Максимальная скорость передвижения вперед — 10.13 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения назад — 7.61 километров в час.
  • Минимальная скорость передвижения вперед — 2.36 километра в час.
  • Минимальная скорость передвижения назад — 2.79 километра в час.

Трансмиссия:

  • Тип коробки переключения передач — механическая.
  • Количество передач переднего хода — 5.
  • Количество передач заднего хода — 4.

Подвеска и управление:

  • Тип подвески — жесткий.
  • Способ управления поворотами — бортовыми фрикционами и тормозной системой.
  • Тормоза — бортовые.

Вместимость емкостей трактора:

  • Топливный бак — 235 литров.

Особенности

В 1960-х годах трактор Т-100 является наиболее комфортабельной специальной техникой, так как в кабине были установлены фонари, позволяющие работать в темное время суток. Имеется система вентиляции принудительного типа, суть которой состоит во всасывании воздуха из кабины в силовую установку, правда уровень шума из-за этого был повышен.

Трактор в то время славился своей высокой надежностью и простой конструкцией. Возникновение неисправностей можно было решить прямо на рабочем месте подручными средствами, а дальнейшее техническое обслуживание трактора не вызывало больших затрат денежных средств.

Модель является довольно универсальной и применялась практически во всех имеющихся сферах. Во-первых, это объясняется обширным набором разнообразного оборудования, а во-вторых, производитель создал большое количество различных модификаций, удовлетворяющих требования всех имеющихся на то время видов работы.

Силовой агрегат обладает довольно высокими мощностными характеристиками, что позволяло запросто работать с высокими нагрузками.

Проходимые качества машины также на высоте, по крайней мере, по тем временам. Машина способна проделывать какую-либо работу на болотистых участках и прочих видов вязких поверхностей.

Недаром, в период с 1960-х годов по 1970-е года данный трактор являлся самой лучшей специальной техникой гусеничного типа передвижения.

Видео

Двигатель

Гусеничный трактор Т-100 оснащался дизельным мотором марки Д-108. Данный двигатель послужил основой для переделок предыдущих моделей. Этот двигатель имеет несколько необычную конструкцию, так как камеры сгорания были размещены в самих поршнях. В блоке имеется четыре цилиндра диаметром в 145 миллиметров.

Суммарный объем всех четырех цилиндров составляет 15530 кубических миллилитров. Ход поршней составляет 205 миллиметров. Вся работа агрегата осуществляется за четыре такта. Номинальная мощность на выходе составляет 79.

44 киловатт или же 108 лошадиных сил и достигалась данная отметка при частоте вращений коленчатого вала в 1070 оборотов в минуту.

Конструкционная масса этого силового агрегата довольно велика, а именно она составляет 2100 килограмм. Запас крутящего момента составляет не менее 10 процентов, что позволяло эксплуатировать трактор в довольно суровых условиях.

Запуск двигателя осуществлялся посредством отдельного бензинового двигателя марки П-23, который был оснащен собственным электрическим стартером. Этот пусковой мотор был впервые применен на технике промышленного предназначения.

По сравнению с агрегатами предшествующих моделей тракторов, у данного двигателя была изменена конструкция. Помимо измененной камеры сгорания, как было описано выше, были также изменены и топливные форсунки, а именно вместо одного отверстия было пять отверстий. Фильтрующий элемент смазывающих жидкостей был оснащен реактивной центрифугой.

Степень сжатия в камерах сгорания была специально понижена для осуществления быстрого и легкого запуска двигателя, как при обычных температурных условиях, так и при довольно низких.

Но, казалось бы, из-за этого двигатель может потерять определенный процент номинальной мощности и тягового усилия, однако путем улучшенного смесеобразования и сгорания топлива камерах сгорания удалось получить высокие мощностные показатели.

Цена нового и б/у

В настоящее время практически не осталось моделей Т-100 в абсолютно новом техническом состоянии, соответственно и отыскать такую машину довольно сложно. Но все же, стоимость на новый трактор Т-100 начинается от 300 тысяч и заканчивается 400 тысячами российских рублей.

Поддержанных машин имеется намного больше, но, как правило, выставляют на продажу технику лишь частные продавцы. Стоимость подержанного трактора колеблется в пределах от 150 тысяч и до 350 тысяч российских рублей.

Основными факторами, от которых и зависит стоимость машины, являются год производства, версия (модифицированная или же базовая), техническое состояние, количество наработанных моточасов, а также дополнительное оборудование, если, конечно, такое имеется.

Источник: http://gruzato.ru/gusenichnyj-traktor-t-100.html

Т-100М ЧТЗ 1963-1983 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ruФото ЧТЗ Т-100

Полное название Т-100 — Т-100М. Первоначально машина, разработанная на базе более ранней модели С-100, должна была называться С-100М («С» расшифровывается как «Сталинец», «М» — «модернизированный»). Однако к моменту выпуска трактора от использования бренда «Сталинец» было решено отказаться.

Основная отрасль, в которой использовался трактор, — строительство. Он находил применение и в сельском хозяйстве, но уступал специализированной с/х технике по такому показателю, как скорость хода.

Параллельно с производством Т-100 конструкторы завода вели разработку модели Т-130, которая постепенно вытеснила «сотку» из производственной программы предприятия.

Двигатель

Мощность силового агрегата трактора Т-100М, первый образец которого был собран 9 октября 1963 г., составлял 108 л.с. Модель двигателя — Д 108, тип — 4-цилиндровый 4-тактный. Данный мотор являлся более экономичным в сравнении с устанавливаемым на «сотку» предыдущей модели: удельный расход топлива снизился до 173 — 175 г/э.л.с.ч.

Читайте также:  Дисковая борона для минитрактора: своими руками, самодельная, схема, видео

В частности, этого удалось добиться благодаря введению смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. В конструкции мотора больше не использовались предкамеры, а форсунки стали устанавливать непосредственно в головки цилиндров (для этого были предусмотрены специальные втулки).

Еще больше сократить потребление горючего помогала функция отключения подачи дизеля во втором и третьем цилиндрах при переходе на холостой ход.

Источник фото: techstory.ruМощность двигателя превышала 100 л.с.

Расскажем и о других особенностях. Так как камера сгорания теперь располагалась в днище поршня, давления впрыска топлива пришлось повысить до 200 кгс/кв.см. Ранее устанавливалась сферическая камера сгорания, одна из полусфер которой размещалась в верхней части цилиндра, вторая — в поршне.

Степень сжатия двигателя была сокращена до 14. Также были доработаны детали клапанного механизма. Пусковой двигатель, получивший название П 23, оборудовали стартером СТ 204.

В будущем двигатель Д-108 широко использовался в конструкции другого оборудования, например, при производстве компрессорных станций и дизель-генераторов. Также им комплектовались экскаваторы Э-10011.

Технические характеристики Т-100 ЧТЗ

От своего предшественника (модели С-100) трактор Т-100 довольно значительно отличается. Помимо изменений, которым был подвергнут двигатель, была также увеличена расчетная сила тяги трактора.

Объем топливного бака 235 л
Тяговая сила 9 500 кгс 9 500 кгс
Давление впрыска топлива 200 кгс/кв.см
Мощность двигателя 108 л.с.
Количество цилиндров 4

Кабина

Т-100М можно было легко отличить от прочих используемых в то время тракторов по внешнему виду: лобовые стекла располагались под наклоном, а крыша кабины изготавливалась из металла.

Для того времени условия труда машиниста была весьма комфортны. Было установлено мягкое сиденье и освещение, а работа принудительной вентиляции была обеспечена за счет всасывания части воздуха из кабины в двигатель. Из минусов такого решения можно назвать повышенный уровень шума.

Источник фото: techstory.ruФото ЧТЗ Т-100

Позаботились конструкторы и об упрощении процесса заправки. Они предусмотрели вакуумное устройство, работающее от энергии выхлопных газов, благодаря которому можно было выполнять заправку топлива из тары, расположенной ниже уровня топливного бака.

Модификации Т-100 ЧТЗ

Для работы на грунтах всех типов в различных климатических условиях было разработано 22 модификации Т-100 (по состоянию на 1964 год).

В частности, предлагались гидрофицированная версия для навески бульдозерного оборудования (получила название 100МГП), болотоходная с гусеницами увеличенной ширины (Т 100МБ), сельскохозяйственная (Т-100МГС) и др. Трактор можно было переоборудовать в скрепер, каток, кран, свайный копр и т.д.

Отметим также, что на первом этапе трактор выступал базой для бульдозера ДЗ-53 с канатным управлением отвалом, а впоследствии в его конструкцию была добавлена гидравлическая система. Новая модель бульдозерного оборудования получила название ДЗ-54.

Были разработаны комплектации для арктического и тропического климата.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Алттрак Т-404, Алттрак Т-501, Кировец К-700, МТЗ 3525.6, Троицкий ТЗ К-704, МТЗ 2022, Кировец К-424, МТЗ 2022.5, МТЗ 2022.4, МТЗ 2022.3.

Видео

Видео с канала «Транспортный цех»

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/chtzt-100m

Трактор Т-100 технические характеристики, особенности устройства и цена

Т-100 – передовой трактор своего времени, пользующийся рекордным спросом в Советском союзе. Это была самая популярная гусеничная машина, с проверенной и прочной конструкцией, с выдающимися внедорожными способностями.

Техника использовалась по всему Советскому союзу. Машина является глубокой модернизацией трактора С-100. Данная модель получила ряд неоспоримых достоинств, и в то время находилась в выигрышном положении даже на фоне зарубежных конкурентов.

К тому же, этот трактор стоил значительно дешевле. Более того, надо признать тот факт, что Т-100 является актуальным и в нынешние дни – во многом благодаря проверенным техническим решениям, простой и ремонтопригодной конструкции, а также дешевым запчастям.

Рассмотрим возможности данного трактора, а также достоинства и характеристики.

Описание и назначение

Т-100 получил поддержку любого навесного оборудования, и исходя из этого, считался весьма универсальной моделью. Машина использовалась для обработки почвы различными способами, включая окучивание, культивацию, вспахивание, боронование, рыхление, обработка целины, посев и уборка урожая.

Кроме того, трактор был широко востребован и в более серьезных дисциплинах: помимо обработки земли, машина была предназначена для валки леса, а также использовалась в качестве бульдозера и решения более трудоемких задач. Самый первый экземпляр Т-100 сошел с конвейера в 1963 году.

В 1968 году машина заслужила почетную награду на специальном мероприятии, посвященном самой инновационной сельскохозяйственной технике. За годы производства произведено свыше 400 тысяч единиц Т-100, что стало абсолютным рекордом. Машина получила множество модификаций, востребованность которых была продиктована рядом причин.

В первую очередь это, конечно же, восстановление сельского и промышленного хозяйства в послевоенные годы.

Характеристики

  • Разработчик – Челябинский тракторный завод
  • Шасси – гусеничное
  • Тип трактора – общего назначения
  • Тяговое усилие – 6000 кгс
  • Масса трактора – 11100 кг
  • Коробка передач – механическая, с пятью передними и четырьмя задними передачами
  • Колея – 1880 мм
  • Колесная база – 2370 мм
  • Клиренс – 390 мм
  • Двигатель – Д-108
  • Тип двигателя – дизельный, четырехцилиндровый, четырехтактный
  • Мощность – 108 лошадиных сил
  • Запас крутящего момента – 10%
  • Рабочий объем – 13,5 литра
  • Масса мотора – 2100 кг
  • Вместимость топливного бака – 235 литров
  • Система запуска – электрический стартер с пусковым устройством П-23.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор получил относительно компактные габариты, что позволило использовать технику в самых труднодоступных и стесненных условиях. Сравнительно короткая колесная база и длина кузова способствовали улучшению маневренности, а также малому радиусу разворота.

    Длина опорной поверхности гусениц составляет 2300 мм, что позволило повысить геометрическую проходимость, и преодолевать сложные дорожные участки, включая болотистые места, 30-процентные подъемы, а также глубокие колеи и ямы. К тому же, обратим внимание на большой дорожный просвет в 331 мм.

    Благодаря такому клиренсу можно, не опасаясь, без труда передвигаться и рельефным преградам, включая раскисший грунт.

    Разработчикам удалось сделать оптимальным расстояние от нижней части шасси до дорожного полотна – это означает, что даже при прохождении глубоких препятствий еще останется запас дорожного просвета – это позволит не повредить днище и мотор, надежно защищенный мощным стальным листом.

    Гусеничное шасси равномерно распределяет массу трактора таким образом, что удельное давление на грунт составляет всего 0,47 кгс/кв. см. Благодаря этому трактор технически не способен провалиться или закопаться под грунт, что очень важно во время преодоления сложной и проблемной почвы.

  2. Трактор Т-100 оснащен дизельной силовой установкой Д-108, разработанной эксклюзивно для данной модели. Возможно, этим можно объяснить тот факт, что данный мотор идеально оптимизирован для остальных характеристик трактора Т-100. Двигатель получил компактную четырехцилиндровую конструкцию.

    Кроме того, отметим отличительную особенность ДВС – нераздельную КВЗ, размещенную в поршнях двигателя. В номинальном режиме мотор развивает 108 лошадиных сил. Это неплохой показатель для середины 20 века. Такая мощность достигается в тот момент, когда коленвал вращается на скорости 1070 об/мин.

    Мотор Д-108 имеет отличные тяговые характеристики, а также снабжен компонентами для бесперебойного и надежного запуска в холодную или жаркую погоду. В частности, речь идет об электрическом стартере, предпусковом подогревателе и воздушной системе охлаждения. Все три компонента входят в базовую комплектацию, так как являются неотъемлемой частью конструкции ДВС.

    Вместимость бака с топливом составляет 235 литров, что позволяет говорить о продолжительном запасе хода.

  3. В качестве коробки передач выступает КПП с 5 передними и 4 задними скоростями. Такое количество передач обеспечило плавность хода, исключило рывки и запаздывания при переключениях, а также снизило шумы и вибрации в трансмиссии.

    Коробка передач дополнена валом отбора мощности, который имеет режим работы в 1000 об/мин. Роль центральной скорости выполняла коническая передача. Кроме того, ключевым элементом конструкции данной КПП является сухое сцепление с многодисковой муфтой. Ведомые диски сопряжены с фрикционными накладками, которые управлялись посредством сервоприводов.

    Ходовой механизм – полужесткого типа, включающий в себя несколько гусеничных тележек с балансирующим устройством.

  4. Трактор получил довольно примитивную кабину, которая, независимо от той или иной модификации, жестко закреплена на раме. В конструктивном плане кабина даже мало чем выделяется на фоне той кабины, чтобы была на более древнем тракторе С-100.

    По сути, отличия сводились лишь к оформлению внешнего вида, а также салонного пространства. Надо признать, что по современным меркам такая кабина не отличается ни удобством, ни комфортом. Она проста и примитивна, но вполне соответствует тенденциям технического прогресса 1950-ых годов. И с этой точки зрения кабину можно признать вполне комфортабельной.

    В ней можно и сейчас неплохо расположиться, отрегулировав под себя рабочее место, благо у сиденья и рулевой колонки предусмотрен широкий диапазон регулировок. Простое на вид мягкое сиденье получило короткую спинку. Уже в базовом исполнении трактор Т-100 оснащался собственной системой отопления, а также принудительной вентиляцией.

    Однако именно из-за этих приборов в кабине было очень шумно. И все же, таким способом разработчикам удалось адаптировать кабину к экстремальным температурным условиям – как в морозную, так и в жаркую погоду. Также отметим широкую площадь остекления, способствующую лучшей обзорности.

    Все органы управления, переключатели и рычаги, расположены непосредственно перед водительским сиденьем. Благодаря безупречной эргономике к органам управления не надо тянуться, ведь они расположены, что называется, под рукой. Также здесь разместились приборы, показывающие расход топлива, показатели температуры и масляного давления в двигателе, а также многие другие параметры.

  5. Рассмотрим следующие модификации трактора Т-100:
  • Т100 – базовая машина, без гидравлического оборудования и задней навесной системы. Вместо нее сзади установлена лебедка
  • Т100БГ – специализированная версия трактора, предназначенная специально для передвижения болотистой местности
  • Т-100МГС – улучшенная версия вышеуказанной машины, также используемая в болотистой местности. Но у этой машины имеется усовершенствованный вал отбора мощности, а также многофункциональная навеска, позволяющая устанавливать различное навесное оборудование. Также данный трактор оснащен гидравлическим приводом
  • Т-100МГП – трактор промышленного назначения, с передним и задним навесным и гидравлическим оборудованием. В задней части расположена жесткая сцепка вместо лебедки
  • Т-100МГП-1 – обычная версия Т-100 МГП, но без кабины
  • Т-100МГЗГП – модификация с сервоприводами для поворота трактором. Такая компоновка позволила повысить производительность труда благодаря тому, что водитель меньше уставал
  • Т-100Т – специализированный трактор для работ, связанных с укладкой трубчатых конструкций.

Хорошая ремонтопригодность и возможность обслуживания как в гаражных, так и полевых условиях – сделали трактор весьма популярным у крупных фермеров и промышленников, которые предпочитали ремонтировать машину своими силами. Машину можно эксплуатировать на протяжении длительного периода, не опасаясь при этом за капитальный ремонт крупных узлов и агрегатов, которые признаны самыми надежными.

Фото

Видео

Цена

Средняя стоимость трактора Т-100 на российском рынке составляет 120 тысяч рублей. Цена указана за экземпляр 1970 года выпуска.

Отзывы

  • Руслан, Новосибирск. Т-100 использовался в нашем хозяйстве с 1970 по 1990 год. Через 20 лет машина и дальше могла продолжать работать, но технику списали из-за нехватки денег на обслуживание. Тогда страна была в упадке, и такой перспективный трактор был никому не нужен в Сибири. Машина запомнилась мне как мощная и… очень шумная. Шум исходил не от двигателя, а от салонного отопителя. Но это же лучше, чем ничего. Тем более, мне приходилось работать в зимнее время года – расчищать снежные сугробы, выполнять погрузочные и разгрузочные работы и т. д. Отопитель хоть и сильно шумел, но обогревал как надо. Прожорливый мотор не был требователен к качеству топлива – в него можно было залить даже самую некачественную солярку. Трактор был востребован в самых труднодоступных местах. Его можно было чинить в полевых условиях, и в то время это считалось весомым преимуществом. Но на сегодняшний день данная модель безнадежно устарела, и я бы ее вряд ли бы купил для своего хозяйства. Трактор Т-100 остался в моих теплых воспоминаниях.
  • Алексей, Нижегородская область. Лучший гусеничный трактор своего времени, востребованный на бездорожье, в землеройных работах, в промышленности и транспортном хозяйстве. Благодаря встроенному отопителю в салоне тепло и уютно в холодную погоду, а в жару можно задействовать примитивную вентиляцию. Шум и вибрации в салоне для трактора Т-100 были привычным делом, и это не мешало эффективной и бесперебойной работе.

Источник: http://traktordom.ru/traktor-t-100/

Гусеничный трактор Т-100

2513 просмотров

В середине двадцатого века одной из наиболее востребованных моделей спецтехники являлся сельскохозяйственный трактор Т 100. Несмотря на устарелость и техническое несовершенство, он имеет ряд преимуществ, благодаря которым даже сегодня успешно применяется в аграрной отрасли, дорожной и лесной промышленности.

Технику можно агрегатировать с различными навесными устройствами, что, собственно, и расширяет ряд ее возможностей. За счет простых конструктивных особенностей трактор Сотка легко поддается ремонту и не требует больших вложений, поскольку все детали можно приобрести на вторичном рынке. В чем же заключаются плюсы спецтехники, рассмотрим подробнее.

Тактико-технические особенности

В период производства сельскохозяйственной модификации ее технические характеристики были признаны выдающимися, их было достаточно для выполнения даже сложных полевых или лесных задач. Трактор Т 100 относится к десятому тяговому классу и отличался хорошей производительностью, за счет чего выпускался больше 10 лет с внесением минимальных изменений.

  • Тип хода – гусеничный
  • Тяговое усилие – 9,5 тонн
  • Силовой агрегат – дизельный
  • Двигатель располагается в носовой части
  • Кабина располагается в задней части, предусмотрено освещение
  • За ход отвечают фрикционные насадки, торможение — бортовыми тормозами
  • Питание генераторное мощностью 200 Вт
  • Максимальная скорость 10 км/ч
  • КПП – 5 вперед, 4 назад.

Размеры и вес

Достаточно габаритная версия бульдозера Т 100 легко поддавалась управлению даже при недостатке свободного пространства. Его основные параметры имеют следующие показатели:

Параметры Значение, см
Длина 420
Высота 300
Ширина 240
Размер колеи колес 180

Размеры гусеничной поверхности модели равны 230 см в длине, что повышает степень проходимости даже на сложных почвах или болотистых местностях. Высота клиренса — 33,1 см, благодаря чему трактор спокойно проходит дорогу с колеей или другими препятствиями.

Габаритные размеры

Достаточно большое удельное давление на грунт в 0,47 кгс/см2 способствует уплотнению плодородного слоя, но этот фактор считается одновременно и преимуществом, такие технические характеристики не дадут спецтехнике провалиться на проблемном участке.

За счет продуманного распределения нагрузки во время движения бульдозер уплотняет почву и при этом отсутствует риск проседания на мягком грунте

Конструктивная масса гусеничного трактора равна 11 т, при этом он имеет достаточно высокое значение тягового усилия – 6 т, а номинальный показатель – 9,5 т.

Силовой агрегат

Четырехцилиндровый двигатель с нераздельной КВЗ имеет мощность в 108 л. с. Но данные параметры можно достичь только при условии, что скорость вращения коленчатого вала будет не менее 1070 об/мин.

Рабочий объем силового агрегата с массой в 2100 кг имеет поршень с диаметром в 14,5 см. Помимо всего мотор данной модели оборудован специальным «пусковиком» П23, оснащенным стартером.

Что касается бака для топлива, то его объем достигает 235 л.

К отличительным характеристикам модели Т100 относится:

  • наличие в форсунках девяти распылителей вместо традиционного одного;
  • присутствие в фильтровой масленой системе центрифуги реактивного вида.

Благодаря низкому числу сжатия стало возможным упрощение запуска двигателя.

Трансмиссия, двигатель, кабина и ходовая

Трансмиссия

Трансмиссия модели трактора 100 с незначительными отличительными особенностями от предыдущей версии бульдозера С 100 в конструкции имеет сцепную муфту. Основной плюс данного элемента заключается в простоте его демонтажа. По факту трансмиссия выступает в качестве отдельного узла, поэтому коробка передач в данном случае применяется механического типа со следующими ступенями:

  • 5 режимов – вперед;
  • 4 – назад.

В реверсивной КПП 3-ходового типа используется коническая центральная передача, а для разворотов – сухая муфта. Ведомые дисковые устройства оборудовались фрикционными насадками, которыми управлять можно только посредством определенных серворычагов. Полужесткая ходовая часть включает несколько гусеничных тележек, а также балансирующее приспособление.

Рабочее место механизатора

Все версии бульдозера Т 100 оснащались кабиной, которая крепилась на жесткой раме. Но предшественник при этом отличался только формой. Современные специалисты расценивают салон спецтехники как недостаточно удобный для комфортной работы, хоть и во время пика популярности модели это не являлось главным критерием выбора.

Кабина водителя

Кабина модификации оборудовалась осветительным прибором, удобным водительским креслом, отопительной системой и принудительной вентиляцией. Последнее приспособление в комбинации с недостаточной шумоизоляцией являлось главной причиной повышенного шума внутри салона.

ВИДЕО: Обкатка в полевых условиях

Модельный ряд гусеничных тракторов Т-100

Челябинский тракторный завод на основе универсального трактора Т 100 разработал целое тракторное семейство из моделей различного назначения.

Т-100 Т 100

Базовый прототип, в котором отсутствует гидравлическое управление и устройство для фиксации подвесных приборов заднего типа. Установка приборов считается невозможной из-за того, что на месте крепежных элементов находится лебедка, которую можно увидеть на фото.

Т-100 Б

Трактор разработан специально для езды по заболоченным местностям. Модель обладает высокими показателями проходимости за счет измененной схемы гусеничного покрытия.

Т-100-БГ

Модификация также является представителем болотохлдов. Она разработана на основе промышленной разновидности Т 100М-ГП.

Т-100-МГС

Данная версия выпускалась для работы в сельскохозяйственной и животноводческой отрасли. В спецтехнике имеется гидравлическое навесное устройство для монтажа разнообразных дополнительных приспособлений. Помимо этого, модель оснащена валом отбора мощности.

Т-100МГП

Промышленная версия спецтехники сельскохозяйственного предназначения. Она оборудована крепежными элементами для подвесных приборов, жесткой сцепкой и гидравликой. В данном случае можно устанавливать приспособления заднего типа, а также ВОМ.

Т-100М-ГП1

Традиционная модификация, основанная на базе предыдущей версии. Отличительная характеристика заключается в более легкой конструкции, поскольку в ней отсутствует кабина.

Т 1200-мзгп

Модель имеет поворотные сервомеханизмы, которые облегчают процесс езды и значительно снижают степень усталости механизатора.

Т-100-Т

Версия предназначается для работы с трубопроводной системой разнообразных размеров.

Преимущества и недостатки тракторов Т-100

Производство модели 100 Т на двигателе ДТ завершилось уже давно. Это послужило причиной образования сложностей в поиске новых запчастей. Вторичный рынок переполнен модификациями тракторов данной серии, поэтому при наличие определенного опыта в разборе тракторов, можно купить вторую спецтехнику и при необходимости переставлять с нее запчасти в действующий трактор Сотку.

К преимуществам модификации относится:

  • совместимость модели с более 14 приспособлений сельскохозяйственного предназначения;
  • хорошая ремонтопригодность и простота в замене деталей;
  • неприхотливость к качеству топливной смеси и резервуарам.

Главным минусом данной модификации является отсутствие какой-либо комфортабельности в процессе работы.  Помимо всего следует отметить, что тяговое усилие при повышении скоростного режима уменьшается с 6000 кг до 2000. Этот фактор следует учитывать в первую очередь, особенно при работе на сложных почвах или при установке навесных приспособлений.

ВИДЕО: История создания бульдозера в СССР, тест-драйв, обзор

Источник: http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/traktor-t-100/

Трактор т 100: технические характеристики, цены, фото и видео

В 1964 году с конвейера Челябинского автозавода сошел новый гусеничный трактор Т-100 массой 11000 кг.

Этот советский промышленный агрегат являлся полностью усовершенствованным вариантом по сравнению с раннее выпускавшимся трактором С-100: изменился мотор, кабина, форма капота, произошли преобразования электрооборудования, а также гусеничного механизма. Международная выставка в 1968 году обеспечила Т 100 золотую медаль.

Двигатель

Данный трактор имел дизельный двигатель Д-108 с показателем мощности 108 л.с., который оборудован пусковым мотором П-23 с наличием электростартера для запуска во время холодов. Объем бака для топлива – 235 л. У форсунок было 5 специальных отверстий для распыления в отличие от трактора С-100, где их число равнялось четырем.

Конструкция камеры сгорания была нераздельной и размещалась в корпусе поршня. Производитель предусмотрел более 10% запаса от крутящего момента для работы при суровых условиях. К тому же пуск облегчался за счет уменьшенной степени сжатия в Д-108. В состав масляного фильтра вошла реактивная центрифуга.

Трактор С 100 не обладал такой силовой тягой: мощность этой рабочей машины повысилась благодаря тому, что сгорание топлива происходило прямо в полости поршня, улучшалось смесеобразование.

Трансмиссия и механизм хода

Трансмиссионная система – механическая, оборудованная трехходовой коробкой передач, имевшая 5 передач переднего хода и 4 – заднего хода. Все элементы собраны в одном блоке. В отличие от трактора C-100 муфта сцепления располагалась отдельно: демонтаж сцепления можно было выполнять без снятия коробки передач.

В конической центральной передаче нижний вал коробки выполнен в цельном блоке с ведущей шестерней. Диапазон скорости: вперед 2,36-10,13 км/ч; назад 2,79-7,61 км/ч.

Цельнометаллическая рама трактора установлена на жесткую подвеску с гусеничными тележками, гусеницами и устройством для балансировки (рессора, имеющая две гибкие пластины).

Основные узлы имеют стандартное расположение: двигатель впереди, кабина за ним. Гусеничная цепь находится на поддерживающих и опорных катках, имеет механизм регулировки и натяжения.

Она представлена отдельными звеньями, которые скреплены между собой пальцами и втулками.

Кабина

Кабина силового агрегата отличалась от модели трактора С-100 своей формой и большей комфортностью: удобное сиденье, хорошее освещение, система отопления. Также была предусмотрена принудительная вентиляция. Однако при ее использовании в кабине сильно повышался уровень шумности. Здесь также располагались рычаги управления агрегатом, например, специальный рычаг для контроля сцепления.

Модификации

Изначально агрегат предназначался для эксплуатации с бульдозером ДЗ-53. После оснащения гидравлической системой бульдозер получил название ДЗ-54. Тракторным заводом г. Челябинска выпущено в то время 7 тракторных вариаций:

  1. Т-100: основной вариант, у которого отсутствовало гидрооборудование и навесное крепление сзади. Трансмиссионная часть корпуса оборудована лебедкой.
  2. Т-100 МГС: машина для сельскохозяйственных работ с гидравлическим оборудованием и задней навесной системой.
  3. Т-100 МГП. Эта модель оснащена гидравлической навеской спереди и жесткой задней сцепкой с отсутствием лебедки.
  4. Т-100 Б – болотоходный агрегат с увеличенной гусеничной площадью.
  5. Т-100 БГ: машина для прохождения по болотистой местности на базе Т-100МГП.
  6. Т-100 Т. Данный вариант использовался в качестве трубоукладчика, имевшего особые механизмы и приспособления.
  7. Т-100МЗГП: в целях улучшения маневренности агрегата обновленный поворотный механизм был оборудован сервоприводами.

Достоинства

Все вариации трактора имели неплохие показатели мощности, отличную проходимость, и крайне редко требовали ремонта.
Этот трактор уже давно не выпускается.

Бульдозер Т-100 в 70-е годы он был достойным конкурентом техники крупных зарубежных компаний и эксплуатировался на стройках крупного назначения, например при возведении БАМа.

Данный агрегат не нашел своего применения в сельском хозяйстве из-за слишком низкой скорости передвижения.

Источник: https://traktorspec.ru/traktora/t-100.html

Советский промышленный гусеничный трактор Т-100: технические характеристики, производитель :

Отечественный трактор Т-100 выпускался в советское время Челябинским заводом. Это один из множества вариантов, которые изготовило предприятие за многолетнюю историю.

Машина оснащена гусеницами, имеет несколько модификаций, приспособлена к работе на сложных грунтах и в проблемных климатических регионах.

Рассмотрим особенности и характеристики этой техники, которая стала настоящей легендой в период возведения масштабных проектов в промышленности и прочих отраслях.

История создания

Изначально советский трактор рассматриваемой марки был назван в честь Сталина. В шестидесятых годах минувшего столетия он подвергся кардинальной модернизации. В серийное производство выходили модели под индексом 108, а с 1964 года начался выпуск знаменитой «сотки», которая через несколько лет была отмечена главным призом на международной выставке.

Промышленная гусеничная техника ориентирована на строительную и производственную сферу. По проекту она представляет собой бульдозер с канатным управлением отвала. Позже было предусмотрено размещение различного сменного навесного оборудования.

Всего на базе рассматриваемого агрегата было выпущено почти полтора десятка видов специальных машин. Трактор Т-100 относится к тяговой категории 10.

Данный класс определяется предельным усилием, которое при определенных обстоятельствах может развивать устройство на гусеничном ходу.

Параметры технического плана

Рассматриваемая техника имеет массу в одиннадцать тон, оснащена более продуктивным, по сравнению с предшественником, мотором. Дизельный силовой агрегат объемом 15,5 литра обладает мощностью 108 конских сил. Максимальная оборотистость установки составляет 1070 вращений в минуту. При вместимости топливного резервуара 240 литров трактор Т-100 потребляет порядка 20 л горючего в час.

Номинальное тяговое усилие машины достигает шести тонн в секунду при скорости в районе пяти километров в час. Показатели соответствуют высокому классу аграрной техники тех времен.

Модернизированные версии имели аналогичные параметры при номинальном усилии 9,5 т/с и скорости 2,5 км/ч.

С изменением темпа передвижения изменялся и максимальный показатель тяги, который мог доходить до 10 км/ч на пятой передаче.

Моторная часть

Двигатель трактора известен под индексом Д-108. Он оснащен четырьмя цилиндрами, таким же количеством рабочих тактов и имеет вес свыше двух тонн.

Рабочая камера, где происходит смешивание топливно-воздушного состава, расположена в днище поршня. Узел оборудован маслосъемными и компрессионными кольцами, в головке цилиндров есть форсунки с бронзовыми втулками.

Обновленная версия имеет пять распыляющих отверстий, а масляный фильтр оснащен центрифугой.

По большому счету трактор «сотка» стал первым промышленным агрегатом, который оборудовался пусковым мотором. В зимний период активировать двигатель помогала установка П-23 с электрическим стартером.

Еще одним плюсом в части силовой установки считается вакуумное приспособление, функционирующее от энергии отработанных выхлопов.

С его помощью было доступно заправлять топливом резервуары, расположенные ниже уровня топливного бака.

Узел трансмиссии

Данный блок выполнен в традиционном стиле, муфта сцепления легко демонтируется. Сухой однодисковый узел контролируется из кабины оператора при помощи специального рычага с кулачковым механизмом. Коробка переключения передач снабжена реверсом и механикой с пятью диапазонами переднего хода и четырьмя скоростями при езде назад.

По строению КПП представляет собой центрально расположенный элемент конусообразной формы, оснащенный ведомой шестеренкой на фланце и переходящий в нижнем валу коробки в единое целое с трансмиссией.

Кроме того, трактор Т-100 оборудован сухими многодисковыми поворотными муфтами, фрикционными накладками и специальными рычагами. Скорость передвижения техники, в зависимости от направления движения и активной передачи, варьируется от двух до десяти километров в час.

Оснащение кабины и габаритные размеры

Для своего времени рассматриваемый советский трактор имел довольно комфортабельное рабочее место. Кабина монтировалась за силовым агрегатом на раме жесткого типа.

Для оператора предусмотрено мягкое сидение, освещение и узел принудительной вентиляции.

Техника составляла прямую конкуренцию отечественным и зарубежным аналогам, которые использовались при строительстве Байкало-Амурской магистрали и в реализации прочих ответственных масштабных проектов.

Габариты промышленного агрегата:

  • длина/ширина/высота – 4300/2500/3100 миллиметров;
  • клиренс составляет 30 сантиметров;
  • опорная поверхность гусеницы в длину – 2400 мм;
  • удельная металлоемкость – 103 кг/л. с;
  • вес трактора Т-100 – 11,1 тонны.

Ходовые показатели

Рассматриваемая техника советского производства имеет преимущество перед колесными аналогами за счет лучшей проходимости по мягким почвам. Удельный показатель «сотки» составляет 4,6 Н/кВ. см (давление на грунт). Можно отметить, что конструкция Т-100 сложнее в плане оформления ходовой части, но выгоднее по другим показателям.

Этот узел состоит из полужестких гусеничных телег, оснащенных балансировочными приспособлениями.

Траки выполнялись в виде сварной рамы коробчатого типа, соединенные между собой посредством втулок и пальцев.

Также «ходовка» оборудовалась башмаками со специальным профилем, цепью с механизмом натяжки, а также опорными и страховочными катками. Подвеска балансирного типа изготовлена в виде пластины с рессорами.

Особенности

Одной из предполагаемых отраслей, где мог бы использоваться гусеничный трактор Т-100, стало сельское хозяйство. Но в этой сфере его эксплуатация особого распространения не получила.

Связано это с низкими скоростными показателями. Например, модель МГС оборудовалась универсальной гидравлической системой и задним узлом для навесных приспособлений.

Вариация МГС-1 таких возможностей не имела.

Также выпускались версии с лебедкой и валом отбора мощности. Если сравнить данную технику с аграрным аналогом Т-25, можно отметить, что этот сельскохозяйственный трактор мог менять величину дорожного просвета и обладал скоростным режимом от 5 до 22 километров в час.

Подробнее о модификациях

В первых серийных моделях трактор Т-100, характеристики которого рассмотрены выше, ассоциировался с бульдозером ДЗ-53, имеющим канатный отвал. После модернизации техника получила название ДЗ-54 и возможность использования более десятка видов навесного оборудования, применяемого в строительстве, промышленности и возведении дорог (от корчевателя пней до ликвидатора камней).

Как отмечают специалисты и пользователи, данная советская промышленная машина отличалась надежностью и практичностью, наряду с невысокими скоростными параметрами. Модификация Т-100 МГП оснащалась гидравликой, фронтальной навесной системой, жестким сцепным приспособлением. Кроме того, предусмотрен монтаж устройств для активации вала отбора мощности, а также заднего навесного блока.

Модели Т-100Б и Т-100 БГ производились как «болотоходы», имели более широкое сечение гусениц. Вариант МГП-1 изготавливался в облегченной версии и отличался отсутствием кабины.

Метка «Т» в некоторых модификациях указывала на то, что агрегат приспособлен выполнять функции трубоукладчика. Более поздние модели «сотки» известны под индексами Т-130 и Т-100 МЗГП. У них появилась гидравлическая система с сервоэлементами, а также контролем поворотов.

В настоящее время это единственная версия из рассматриваемой серии, которую еще можно встретить в работе.

В завершение

Трактор Т-100, двигатель которого весил более двух тонн, известен в советское время как надежная, мощная и простая в обслуживании техника. Несмотря на невысокую скорость и маневренность, машина пользовалась популярностью на различных промышленных и дорожных объектах.

В пользу этой техники свидетельствует тот факт, что наименование «сотка» стало обозначать целый ряд модификаций, включая модели Т-10, Т-130, Т-170. Трактор, по сравнению с современными аналогами, отличается малым комфортом и сложным управлением.

Однако для своего времени он был в числе лидеров, практически не ломался и отличался высоким рабочим ресурсом как двигателя, так и остальных элементов.

Детище Челябинского тракторного завода успело побывать на всех масштабных стройках в СССР, а также широко использовалось в аграрной сфере и промышленных отраслях. Высокая проходимость по любым грунтам и возможность работать в различных климатических регионах – одни из самых весомых преимуществ трактора Т-100, которые и обусловили его популярность.

Источник: https://www.syl.ru/article/306340/sovetskiy-promyishlennyiy-gusenichnyiy-traktor-t—tehnicheskie-harakteristiki-proizvoditel

Бульдозеры родом из СССР (Т-100, Т-150, Т-180, Т-330, Т-500, Т-800)

Бульдозеры ЧТЗ (Челябинского тракторного завода) выпускаются в среднем и тяжелом классе, которые наиболее востребованы в условиях страны-производителя и стран СНГ.

Долгая история производства гусеничных тракторов позволила выработать и отрегулировать характеристики бульдозеров, которые подходят к местным условиям.

Некоторые бульдозеры уже сняты с производства, но до сих пор работают на строительных площадках и сельскохозяйственных полях.

К таким бульдозерам относится Т 100, бульдозер, который  перестали производить в начале 1980-х годов. Этот бульдозер на тракторной базе производился в 5 модификациях, различающихся местом агрегатирования навесного оборудования (монтируется к передней или задней части), а также наличием или отсутствием управления агрегатированным оборудованием из кабины водителя.

Бульдозер Т 100, технические характеристики

11-тонный гусеничный трактор имеет небольшое удельное давление на почву 0,47 кгс/см2. Это позволяет эксплуатировать его на болотистых, рыхлых  и песчаных грунтах. Мощность четырехцилиндрового двигателя равна 108 л.с. Дорожный просвет – 391 мм.

Этот механический трактор имеет прочные узлы и составные части, что позволяет отдельным экземплярам этой модели  до сих пор быть на ходу и выполнять свои функции.

Конечно, это происходит благодаря надлежащему техническому обслуживанию и бережной эксплуатации.

Технические характеристики бульдозера Т-100М

Тип трактора гусеничный, общего назначения
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Масса трактора конструктивная, кг 11100
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 102,7
Число передач:
..вперед 5
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед 2,36 — 10,13
..назад 2,79 — 7,61
Колея, мм 1880
База, мм 2370
Дорожный просвет, мм 391
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,47
Марка двигателя Д-108
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне)
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. 108
Запас крутящего момента, %, не менее 10
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23 с электростартером

Бульдозер Т 150, технические характеристики

Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.

Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л.с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием.  Модель на колесном ходу имеет индекс «К».

Технические характеристики Т-150

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 110 (150)
Частота вращения, об/мин:
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя 2000
..ВОМ 540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 115
Рабочий объем цилиндров, л 9,15
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 252 (185)
Вместимость топливного бака, л 315
Колея, мм 1435
Продольная база, мм 1800
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм 300
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2) 0,046 (0,46)
Габаритные размеры, мм 4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем)
Масса конструктивная, кг 6975

Бульдозер т 180, технические характеристики 

Другим таким же удачным наследием стал трактор Т 180, бульдозер, производство которого было начато Брянским автомобильным заводом в 1965 году. Это та самая модель, которая установлена в качестве памятника на проходной этого завода.

Трактор оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем  мощностью 175 л.с. и сухой муфтой сцепления. Т 180 характеризируется наличием пятиступенчатой четырех-ходовой механической коробки передач.

Модификация Т-180Г отличается гидросистемой управления навесным оборудование и агрегатированными механизмами. Модификация Т-180КС предназначалась для работы в крайне  холодных географических районах.

Такие модификации оснащались системой предпускового нагревания.

Другими модификациями этой модели были  тракторы, предназначенные для агрегатирования с фронтальным погрузчиком, трубоукладчиком и для работы на скальных грунтах.

Технические характеристики Т-180

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 128,8 (175)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1100
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 20,28
Степень сжатия 14
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 238 (175)
Вместимость топливного бака, л 325
База, мм 3220
Колея, мм 2040
Дорожный просвет, мм 550
Радиус поворота, м 2,04
Ширина трака гусеницы, мм 580
Высота почвозацепов, мм 75
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2):
..твердый 0,05 (0,48)
..мягкий 0,03 (0,315)
Габаритные размеры, мм 5420 Х 2740 Х 2825
Масса конструктивная, кг 14950

Бульдозер Т 330, технические характеристики

Бульдозер Т 330 начал выпускаться на Чебоксарском тракторном заводе в 1975 г.  Это был один из первых бульдозеров СССР, кабина которого располагалась впереди, что давало машинисту возможность обозревать работу отвала.

Такие технические возможности позволяют использовать этот трактор для земляных работ большого объема. При применении отвала поперечного перекоса можно разрабатывать грунты высокой плотности, а также мерзлый грунт.

Технические характеристики двигателя Т-330

Марка двигателя трактора 8ДВТ-330А
Завод-изготовитель двигателей Волгоградский моторный завод
Тип двигателя бульдозера Дизельный 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением.
Эксплутационная мощность, кВт 250
Номинальная частота вращения, об/мин 1700
Количество цилиндров 8V
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм 150х160
Удельный расход топлива, г/кВт.час 230
Расход масла на угар от расхода топлива

Источник: http://hard-machines.ru/buldozery/buldozery-rodom-iz-sssr-t-100-t-150-t-180-t-330-t-500-t-800.html

Ссылка на основную публикацию