Трактор тт-4: трелевочный, технические характеристики, вес, схема коробки передач, кпп, сцепление

Трактор тт-4. органы управления трансмиссией

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

Трактор тт-4. органы управления трансмиссией Педаль 1 (см. рис. 4) служит для выключения муфты сцепления основного двигателя. Выключение муфты сцепления производится нажатием на педаль.

Педали 2 и 16 предназначены для управления остановочными тормозами. Нажатием на педаль затормаживается соответствующая гусеница и происходит крутой поворот трактора.

При движении трактора педалями можно пользоваться только после выключения тормозов планетарного механизма рычагами 5 и 69

Педали в выжатом положении для затормаживания трактора, стоящего на уклоне, или при подтягивании пакета деревьев к трактору удерживаются стопорными устройствами. Рычаги 5 и 6 предназначены для управления тормозами планетарного механизма.

Перемещением рычага «на себя» производится растормаживание соответствующей солнечной шестерни планетарного механизма поворота, вследствие чего трактор совершает плавный поворот. Рычаг 13 коробки передач служит для включения необходимой передачи.

Схема переключения передач показана на рис. 5.

Рычаг 14 реверс-редуктора служит для включения основного или пониженного ряда передач и передач заднего хода.

Рис, 5 Схема переключения передач

Рис, 6. Схема положений рычага управления распределителем

ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Рычаг 9 предназначен для включения муфты барабана лебедки (см. рис. 4). Перемещением рычага от двигателя барабан лебедки подключается к приводу и обеспечивается его вращение, перемещением рычага к двигателю барабан лебедки отключается от привода.

Рычаг 10 служит для управления лебедкой. Перемещением рычага вверх обеспечивается вращение барабана лебедки в направлении наматывания троса, вниз — в направлении разматывания троса. Среднее положение — нейтральное.

Рычаг 11 предназначен для торможения барабана лебедки. Перемещением рычага вверх барабан лебедки затормаживается. Для растормаживания барабана лебедки необходимо нажать на рукоятку защелки и перевести рычаг в нижнее положение.

Рычаг 12 управления распределителем служит для перемещения погрузочного устройства. Схема положений рычага показана на рис. 6.

Рычаг (рис. 7) предназначен для переключения передач раздаточной коробки. Перемещением рычага к лебедке включается первая передача, от лебедки — вторая.

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

Источник: http://sinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/000_00_trelovochni_traktor_tt4_1979/008.htm

Технические характеристики трактора ТТ-4

Советский трелевочный гусеничный трактор ТТ-4 для лесной промышленности начал производиться в 1969 году на базе Алтайского тракторного завода. Относится к 4-му тяговому классу.

Транспортировку древесины трактор производит в полупогруженном состоянии. Трактор модели ТДТ-75 стал базой для разработки нового и более усовершенствованного ТТ-4. Также, частично соотносим с моделью Т-4А.

Доработки позволили значительно увеличить производительность данной модели.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель ТТ-4 используют для транспортировки древесины из мест непосредственной вырубки, временного складирования, для погрузки или разгрузки грузов на различный транспорт.

Устройство трактора ТТ-4

Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке.

Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством.

Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.

Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой.

При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора.

Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:

  • корчевателем
  • задней навеской
  • рыхлителем
  • толкателем
  • буровой установкой
  • бульдозером
  • сварочным агрегатом.

Трансмиссия и подвеска

Модель ТТ-4 оснащена задним ведущим мостом. Лебедка трактора ТТ-4 обладает тяговой силой в 12 тс и 9 тс (тс – тонна-сила), а максимальная нагрузка на щит составляет 6 тонн.

Коробка передач, конечные передачи и задний мост жестко соединены между собой корпусами. В трансмиссию так же входят: раздаточная коробка, привод насоса гидравлической системы и карданная передача.

Узлы системы управления трансмиссией расположены снаружи. Использование приводов управления обеспечивает:

  • плавную остановку и движение трактора с места;
  • переключение передач под нагрузкой во время движения трактора;
  • переключение диапазонов;
  • плавное и независимое включение вала отбора мощности;
  • включение первой передачи при остановке трактора;
  • маневренность и повороты трактора;
  • торможение и притормаживание трактора на склоне.

12 скоростных режимов обеспечивает реверсивная коробка передач трактора ТТ-4 (4 назад и 8 скоростей вперед). Раздаточная коробка распределяет мощность двигателя между редуктором лебедки и коробкой передач. Балансирная подвеска трактора включает четыре подвески – по две на каждый борт. Задние каретки объединяют по три катка, а передние – по два.

Двигатель трактора ТТ-4

Дизельный двигатель АМ-01 МЛ имеет мощность 110 лошадиных сил. В среднем работает на скорости 1600 об/мин. Оснащен двигатель комбинированной системой смазки. Циркуляция смазки обеспечивается двухсекционным шестеренным насосом.

Дизельное питание поддерживает работу насосов трактора – подкачивающего и топливного. От него также зависит работа воздухоочистителя, форсунок, трубопровода и топливного бака. Трактор может развить максимальную скорость в 20 км/час.

Тракторы с дополнительным оборудованием

Однорядный масляный четырехходовой радиатор, пятирядный водный радиатор и шторки регулируют тепловой режим. Пусковой двухтактный мотор ПД-10У и электростартер СТ-350 отвечают за запуск мотора. Трактор оборудован жидкостным подогревателем модели ПЖ-300. Он поддерживает нормальный режим работы и подогрев неработающего двигателя трактора после длительных стоянок в зимнее время.

Топливная система очистки имеет три степени (используются фильтры грубой, тонкой и контрольной очистки). Уровень очистки воздуха в 98,5% так же достигался с помощью трех степеней очистки воздухоочистителя.

Растущие требования производства стали толчком для появления трактора на базе ТТ-4 с расширенными возможностями. Таким образом, появилась модель ТТ-4М.

МодельТТ-4ТТ-4М
Тяговый класс 4 4
Назначение Базовое гусеничное шасси общего назначения Базовое гусеничное шасси общего назначения
Марка двигателя АМ-01 МЛ А-01 МРСИ / Д-461 турбо
Мощность двигателя при 1600 об/мин л.с. 110 130 / 168
Удельный расход топлива (двигатель А-01 МРСИ), г/кВт* 250 227 (погрешность 15)
Тип двигателя четырехтактный дизель, 6-цилиндровый, с непосредственным впрыском дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный
Ход поршня, см 14 14
Диаметр цилиндра, см 13 13
Тип подвески балансиры на продольных рычагах полужесткая, с балансирно-рычажным механизмом
Трансмиссия Механическая Механическая / Гидравлическая
Давление на грунт (удельное), кПа 44 33
Предельный угол подъема, преодолеваемый трактором, рад (град) 44 (25) 44(25)
Макс. высота преодолеваемого препятствия, м 0,6 0,6
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м 0,8 0,8
Ширина гусеницы, мм 500 500 / 550
Число гусеничных звеньев, шт 69 69
Шаг 1го звена, см 15 15
База трактора, м 2,72 2,88
Габаритные размеры, мм:.
ширина 2500 2700
длина 6000 5927
высота 2750 2957
Размер колеи, м 2,0 2,0
Число опорных катков 3+3+2+2 5+5
Дорожный просвет, мм 490 537
Число передач: Вперед 8 8
Число передач: Назад 4 4
Диапазон скоростей, км/ч:. Вперед 20 20
Диапазон скоростей, км/ч:. Назад 3,4 2,57
Ёмкость топливного бака, л 135 135
Вместимость бака гидравлической жидкости, л. 160 160
Максимальная грузоподъемность, кН/ кг 58,83/6000 113,5 /11600
Вес трактора (эксплуатационный), кг 12800 12600

Модификация трактора ТТ-4М обладает значительно большей грузоподъемностью. Он оснащен двигателем большей мощности и создает меньшее давление на грунт. Его производство началось в 1987 году. На его базе создали линейку дополнительных моделей:

  • ТТ-4М-01 – модель не включает погрузочного механизма, блока лебедки и гидропривода погрузочного устройства. Это увеличивает грузоподъёмность шасси до 9,2 тонн. Модель создана как база для установки специальных машин. Его можно модифицировать под конкретные нужды производства.
  • ТТ-4М-04 – модель укомплектована толкателем.
  • ТТ-4М-07 – модель, в комплектацию которой входит бульдозер.

Работа трактора на бездорожье

Плюсы и минусы трактора

Машина стала абсолютно не заменимой в лесохозяйственной деятельности – трактор ТТ-4 в лесу безоговорочно доказал свою практичность и маневренность. Со временем, он стал базой для создания более современных машин.

Читайте также:  Кран мостовой двухбалочный: опорный, электрический, 5т, гост, 10т, цены, отзывы

Но при всех ее достоинствах, такой трактор никогда не был дешевым в эксплуатации. Машина довольно прожорлива», а ее комплектующие стоят достаточно дорого. Официально, производство тракторов завершилось в 2010 году.

Производство, обслуживание и доработку этой линейки взяли на себя более мелкие частные предприятия.

ТТ-4, вид сбоку

Заключение

Трелевочный трактор ТТ-4 приспособлен для работы фактически в любых дорожных и погодных условиях. Он прост в устройстве и обслуживании.

Гибкость при смене и дополнении модификаций добавляет трактору дополнительную положительную характеристику.

ТТ-4 выгодно отличается от других тракторов подобного типа своей маневренностью, высокой проходимостью, производительностью, экономичностью и долговечностью.

Трелевочный трактор ТТ-4 в работе

Марина

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-tt-4.html

Обзор гусеничного трелевочного трактора ТТ 4

Огромный трактор ТТ 4 с гусеничными колесами и специальной трелевочной системой выполняет свое основное назначение: транспортировка поваленного леса (деревьев, хлыстов).

По тяговым характеристикам трактор относится к 4 классу, популярно его использование при погрузочно-разгрузочных работах с древесиной, ;ее перевозка, работа с различными прицепными лесозаготовками, дорожно-строительными машинами.

Деревья, которые могут транспортироваться трактором, имеют средний размер, высота их штабеля не должна превышать 1 метра.

Гусеничный трактор ТТ 4 выпускается на тракторном заводе на Алтае с 1969 года. Модернизировался трактор на основе модели ТДТ-75, по сравнению с которой имеет ряд более практичных узлов, благодаря которым его производительность возросла в разы.

Устройство трелевочного трактора

Рассматриваемая нами модель трелевочного трактора ТТ 4 имеет двухместную кабину, сидение в которой располагается с левой стороны от двигателя. Дизельный движок транспортного средства размещен в кабине, поэтому ее расположение называется передней.

Все рабочее оснащение трактора ТТ 4 размещено в задней части транспортного средства. Рама его усовершенствована дном оборудованным защитным слоем, которое способно максимально защитить узлы и другие детали трактора от механическое негативного воздействия.

Рабочее оснащение, которое состоит из двухсторонней лебедки и погрузочного щита, расположено таким образом, что технически удобно было выполнять трелевку дерева среднего и небольшого размера на верхний склад и погрузку крупного дерева на подвижный состав.

Лебедка модели ТТ 4 имеет две скорости, отличается тяговыми характеристиками в 12 тс и 9 тс, а допустимая нагрузка на погрузочный щит не более 6 тонн.

Щиток, на котором расположены приборы для контроля за движением трактора и выполнения основных работ, располагается на передней стенке кабины. Здесь же приспособлены механизмы управления шторкой радиатора. Барабан лебедки включается с помощью рычага, который приспособлен на задней стенке кабины.

Трансмиссия трелевочного трактора ТТ 4 собрана из реверсивной коробки передач, имеющей 8 скоростей вперед и 4 – назад, сцепления, раздаточной коробки, которая равномерно распределяет нагрузку между основными деталями трактора, заднего моста и конечных передач.

Подвеска модели ТТ 4 обладает четырьмя каретками, которые распределены по две с каждого борта. Меньший вал карданной передачи состоит из довольно упругих шарниров, размещенных на резиновых втулках. Другой вал имеет крестовины, которые расположены на игольчатых подшипниках.

С помощью карданной передачи происходит передача силы от двигателя к другим устройствам трактора.

Что касается двигателя трактора, то он имеет шесть цилиндров, которые позволяют ему развить мощность 110 л.с. Это дизель, который имеет рабочий процесс в 1600 об/мин. Дизель А-01 МЛ при номинальной мощности 185 г/л с ч имеет наиболее результативный расход топлива.

С помощью питания дизеля обеспечивается работа топливного насоса трактора, топливных фильтров, воздухоочистителя, топливного бака, форсунки, подкачивающего насоса и трубопроводов. Топливный бак модели имеет объем 300 л. Система топливной очистки состоит из трех ступеней: грубого фильтра, тонкого фильтра и контрольного тонкого.

Воздухоочиститель также имеет три степени очистки, очищая воздух на 98,5%.

Обзор технических характеристик

Новый трактор ТТ 4, технические характеристики которого отвечают мощному транспортному средству, по сравнению со своими предшественниками увеличил производительность на 20-25%. Транспортное средство имеет длину 6000 мм, ширину – 2500 мм, а высоту 2750 мм.

Масса заправленного топливом трактора превышает 13,5 тыс кг, масса пустого – от 13 тыс до 13,3 тыс кг. Гусеницы трактора располагают удельным давлением на грунт 0,45 кгс/см2, ширина гусениц равно 500 мм.

Транспортное средства ТТ 4 имеет клиренс 490 мм, колея имеет длину 2000 мм.

На тракторе ТТ 4 рама и погрузочное оборудование более усилены чем у его предшественников.

Нагрузка, которая передается на щит, не давит на трансмиссию трактора и его соединительные детали, при транспортировке нагрузка переходит непосредственно на раму благодаря специальным задним опорам щита.

На картерах редукторов на бортах и раме транспортного средства предусмотрены приспособления для присоединения различного оборудования. К трактору можно подсоединить толкатель, корчеватель, рыхлитель, буровую установку, сварочную установку, бульдозер, заднюю навеску.

Водитель трактора в кабине чувствует себя достаточно комфортно. Кабина обогревается, имеет распашные двери и окна.

Кроме этого в кабине приспособленный вентилятор, качественные стеклоочистители, а сидение водителя регулируемое по горизонтали и имеет гидравлические амортизаторы.

В кабине предусмотрено место для аптечки и бачка для питьевой воды, хорошо продумана система освещения, имеется противосолнечный козырек.

Модель трактора ТТ 4 имеет модифицированный вид ТТ-4м. Модели данного вида, по отзывам пользователей, хорошо проявили себя в работе при низких температурах в суровых условиях северных регионов.

Данные модели имеют широкий выбор комплектации, вплоть до современной системы навигации.

По мнению водителей такое большое транспортное средство достаточно экономичное по сравнению с аналогичной техникой.

Фото трелевочного трактора

Источник: https://promplace.ru/spectehnika-staty-i-obzory/trelevochnyi_traktor_tt4-1307.htm

Обзор трелёвочного Трактора ТТ-4 — технические характеристики, отзывы

Трелёвочный трактор – специализированный транспорт для лесозаготовок. Основное назначение – транспортировка стволов с места заготовки до временного пункта складирования. Советская промышленность долгое время выпускала трелёвочный Трактор ТТ-4, с успехом трудившийся в лесных чащах.

Знакомство

Трактор родом из Алтая. Выпуск начат в 1969г. За основу конструкции взята база ТДТ-75. Были выполнены доработки с целью повышения мощности и проходимости. Благодаря удачным конструкторским решениям, механизм получился прочным и долговечным. Выпускалась модель и её модификации до 2010г.

Конструкция

Изделие барнаульских мастеров относится к гусеничным тягачам четвёртого класса. В основе лежит рамная конструкция. Гусеничный трелёвщик ТТ-4 имеет особенность – закрытое днище. В условиях бездорожья, наличие пеньков, коряг такое техническое решение позволило защитить важные узлы от повреждений.

В описание устройства лесозаготовительной техники входит знакомство с основными узлами:

  • рама;
  • кабина;
  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • навесное оборудование.

Рама

Выполнена в виде прочной сварной конструкции, на которой базируются все остальные части трелёвщика. Представляет собой трубы, соединённые между собой лонжеронами. К раме относятся бамперы, крылья, створки днища. Последние имеют шарнирную связь с силовой конструкцией.

Кабина

ТТ-4 трелёвочник снабжён кабиной бескапотного типа. Внутри находятся два посадочных места, – водительское и пассажирское для помощника (стропальщика). Расположение – слева от двигательного отсека (по ходу движения). Регулировка водительским сидением производится посредством гидроамортизатора.

Передняя панель оснащена приборным щитком. Рядом – конструкция по управлению радиаторными шторками. Задняя стенка оснащена рычагом лебёдки.

В штатную комплектацию входит:

  • обогреватель лобового стекла;
  • одиночный стеклоочиститель;
  • внутренний вентилятор;
  • водительская медицинская аптечка;
  • солнцезащитный козырёк;
  • термос.

Боковые стёкла регулируются подъёмниками.

Ходовая часть

Натяжение гусениц осуществляется кривошипно-винтовым механизмом. Последний снабжён пружинным амортизатором. Применена полужёсткая подвеска балансирно-рычажного типа.

Двигатель

В дизельном двигателе трактора ТТ-4 находятся вертикально расположенные цилиндры. Используется 4-х тактный рабочий цикл. Применено водяное охлаждение. Подача топлива производится прямым способом. Смазочное масло подводится дважды: посредством разбрызгивания и продавливается насосом.

Трансмиссия

Коробка передач на ТТ-4 имеет четыре ступени. Оснащена шестерёнчатым типом передачи крутящего момента. Имеет 8 скоростей при движении вперёд и 4, при обратном направлении. Главная передача состоит из группы конических шестерен со спиралевидным зубом.

Передача крутящего момента на ходовую часть осуществляется сухим сцеплением. Оснащено муфтой с двумя дисками. Рабочее положение – замкнутое состояние. Управление производится педалью, через гидроусилитель.

Читайте также:  Трактор фотон (foton): 354, ft244, 504, td824, минитрактор, отзывы владельцев, обзор, характеристики

Навесное оборудование

  • передняя лопата-отвал;
  • погрузочная платформа;
  • погрузочный узел: лебёдка, редуктор, барабан и трос.

Характеристики

Технические характеристики ТТ-4 – совокупность свойств от ТДТ-75, двигателя, навесного оборудования

Преимущества

  • хорошая проходимость по пересечённой лесистой местности и болотистому грунту;
  • экономичный двигатель (для своих времён);
  • нижняя защита рамы;
  • универсальность конструкции, – на основе базы ТТ-4 создана другая спецтехника.

Недостатки

  • двигатель, установленный внутри кабины, создаёт дискомфортные условия машинисту;
  • повышенный вес, габаритные размеры по сравнению с аналогами;
  • невысокая скорость передвижения по дорогам.

Трелёвочный трактор ТТ получил своё дальнейшее развитие. На его базе были созданы другие модификации. Была разработана серия, – трактор ТТ-4М в нескольких вариантах.

Новшества коснулись кабины, двигателя и навесного оборудования.

Был установлен мощный и экономный дизель А-01 МРСИ. Кабина стала одноместной. С ТТ-4М-01 сняли навесное оборудование и превратили в шасси (тягач). ТТ-4М-04 приобрёл новый толкатель с гидравлическим управлением. В состав ТТ-4М-07 входит бульдозерный отвал.

Удачная конструкция трактора ТТ, технические характеристики которого до сих пор остаются востребованными среди лесозаготовителей, доказала свою надёжность временем. В лесу до сих трудятся трелёвочники, выпущенные в советское время.

Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/tekhnicheskie-harakteristiki-traktora-tt-4.html

Трактор ТТ-4 — универсальный трелевочник советских времен

Трактор трелевочного типа модели ТТ-4 относится к советским гусеничным машинам четвертого тягового класса. Созданный для лесозаготовок, он оснащен крепкими гусеницами, чокерным оборудованием и защищенной снизу рамой.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период.

Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор.

Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.

Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.

Назначение

Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы.

Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины.

Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.

Модификация ТТ4М-01, выпускающаяся без оснащения рабочим оборудованием, являла собой шасси, на котором собирались различные виды спецтехники. К примеру, сучкорезные и бурильно-крановые машины, лесохозяйственные, передвижные сварочные, валочные и многие другие агрегаты.

Преимущества и недостатки

Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:

  • Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
  • Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
  • Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
  • Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
  • Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.

Минусы:

  • Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
  • Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
  • Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.

Фото трелевочного трактора ТТ-4

Устройство

Двигатель

Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости.

Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель.

Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.

Рама

Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.

Трансмиссия

Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.

Механизм для поворота планетарный, тормоза – сухие ленточные. Стояночный механический тормоз включается педалью, а тормоза планетарной системы – двумя рычагами, в приводах которых имеются гидравлические усилители.

Ходовая часть

Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.

Рабочее оборудование

В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.

Схема лебедки трактора ТТ-4

Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.

Кабина

Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.

В кабине есть обогреватель переднего стекла, стеклоочиститель, а также вентилятор, аптечка, термос для воды и козырек от солнца. Стекла можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.

Технические характеристики

Технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип мотора А-01 МЛ
Мощность мотора 81 кВт
Скорость движения (максимум) 20 км/ч
Давление на грунт (удельное) 44,13 кПа
Частота вращения 1600 об/мин
Число цилиндров мотора 6 шт.
Ход поршня 14 см
Диаметр одного цилиндра 13 см
Расход горючего (удельный) 250 г/кВт*ч
Объем бака для горючего 135 л
Размер колеи 2 м
База 2,72 м
Ширина гусеницы 0,5 м
Число опорных катков с одной стороны 5 шт.
Число гусеничных звеньев 69 шт.
Шаг одного звена 15 см
Просвет 0,5 м
Вес (сухой) 12,8 т
Вес (с полной заправкой) 13,1 т
Ширина 2,5 м
Высота по кабине 2,75 м
Длина 6 м
Тип лебедки однобарабанная, с реверсом и двумя скоростями
Диаметр лебедочного барабана 0,29 м
Длина троса 50 м
Максимально допустимые:
— тяговое усилие лебедки на первой передаче 117,7 кН
— тяговое усилие лебедки на второй передаче 88,2 кН
Нагрузка на погрузочный щит 6 т
Рейсовая нагрузка комлями на щит 14 м3
Рейсовая нагрузка вершинами на щит 18 м3

Модификации

ТТ-4М

Особенность этой вариации — смещение влево кабины, которая стала одноместной, более удобной и приобрела форму трапеции. Справа от нее разместили мощный (и вместе с тем экономный) дизель А-01МРСИ. Уменьшилось давление на грунт. Далее – таблица параметров, которые отличаются от базовых.

Технические характеристики трактора ТТ-4М:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип мотора А-01 МРСИ
Мощность мотора 95,5 кВт
Давление на грунт (удельное) 38 кПа
Расход горючего (удельный) 227 г/кВт*ч
Размер колеи 2 м
База 2,88 м
Просвет 0,537 м
Вес 9эксплуатационный) 14,4 т
Грузоподъемность (максимум) 68,7 кН
Ширина 2,7 м
Высота по кабине 2,957 м
Длина 6,07 м
Читайте также:  Класс трактора: тяговые классы, классификация, 3, 4, 2 класс, что это такое

ТТ-4М-01

Как уже упоминалось, у этой модификации отсутствует дополнительное рабочее оборудование (лебедка с барабаном и платформа). Машина служит в качестве шасси. Практически все параметры у нее аналогичны ТТ-М.

Отличаются только несколько значений:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Давление на грунт (удельное) 33 кПа
Вес (эксплуатационный) 12,6 т
Грузоподъемность (максимум) 113,5 кН
Длина 5,927 м

Фото трактора ТТ-4М-01

ТТ-4М-04

Еще один вариант модели ТТ-4М. На сей раз к нему добавили толкатель, управляемый гидравлическим приводом. С помощью данного приспособления значительно легче стало окучивать готовые пачки, выравнивать комли, готовить площадки для погрузки и расчищать волоки.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Удельное давление на грунт (отвал поднят) 39 кПа
Вес толкателя (с гидравлическим приводом) 0,6 т
Вес трактора (с оборудованием) 14,945 т
Грузоподъемность (максимум) 113,5 кН
Длина трактора (транспортная) 7,03 м
Ширина толкателя 2,65 м
Высота толкателя 0,9 м

ТТ-4М-06

Особенность данного агрегата – наличие гидронавески. Кроме трелевочных работ, он может в тандеме с навесными и полунавесными орудиями использоваться в сельском хозяйстве. Удельное давление на почву здесь 37 кПа.

ТТ-4М-07

Эта модификация оснащена бульдозерным отвалом, что позволяет агрегату, кроме перевозки деревьев, расчищать площадки, подъездные пути и дороги, а также обустраивать места стоянок.

Параметры:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Удельное давление на грунт (отвал поднят) 41 кПа
Усилие горизонтальное на кромке ножа (максимум) 116,1 кПа
Усилие вертикальное на кромке ножа от 82,8 до 92,1 кПа
Вес трактора (с оборудованием) 15,711 т
Длина трактора (транспортная) 7,04 м
Ширина отвала 2,86 м
высота отвала 0,9 м

ТТ-4М-15, ТТ-4М-16 и ТТ-4М-17

Первый трактор получил корчевательно-собирательное приспособление. Он дополнительно может корчевать пни с кустарником, а также сгребать их в кучи. Модель ТТ-4М-16 оснащена рыхлителем, выручающим, когда надо разбить слежавшийся или мерзлый грунт.

Вариация ТТ-4М-17 отличается наличием клино-корчевательного оборудования, которое применимо для уборки мусора и завалов, а также создания дорог в глубоком снегу.

Источник: http://magistraltrade.ru/traktor-tt-4.html

Трелевочный трактор ТТ-4 — «Алтайский Тракторный Завод»

Трелевочный трактор ТТ-4 предназначен для лесозаготовительных работ, трелевки мелких и крупных деревьев и хлыстов, вспомогательных работ, расчистки территории и подъездных путей.

Характеристики трелевочного трактора ТТ-4 (без толкателя)

*Модель ТТ-4
Тяговый класс 4
Назначение Трелевочный трактор
*Марка двигателя А-01 МРСИ / Д-461 турбо
*Мощность двигателя при 1600 об/мин л. с.

130 / 168
Тип двигателя Дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный
Удельный расход топлива (двигатель А-01 МРСИ), г/кВт*ч 227 (погрешность 15)
*Ход поршня, см 14
*Диаметр цилиндра, см 13
Тип подвески Полужесткая, с балансирно-рычажным механизмом
Трансмиссия Механическая / Гидравлическая
Давление на грунт (удельное), кПа 38
Предельный угол подъема, преодолеваемый трактором, рад (град) 44(25)
Макс. высота преодолеваемого препятствия, м 0,6
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м 0,8
*Ширина гусеницы, мм 500
*Число гусеничных звеньев, шт 69
*Шаг 1го звена, см 15
*База трактора , м 2,88
*Габаритные размеры, мм:.
ширина 2700
длина 6070
высота 2957
*Размер колеи, м 2,0
*Число опорных катков 5+5
Дорожный просвет, мм 537
Число передач:. Вперед 8
Число передач:. Назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:. Вперед 20
Диапазон скоростей, км/ч:. Назад 2,57
Ёмкость топливного бака, л 135
Вместимость бака гидравлической жидкости, л. 160
Тип лебедки Однобарабанная с реверс-редуктором
Диаметр барабана лебедки, мм 290
Канатоемкость барабана лебедки (при диаметре каната 22,0 мм), м 50
Тяговое усилие лебедки на первой передаче, кН 117,7
Тяговое усилие лебедки на второй передаче, кН 88,2
Максимальная грузоподъемность, кН/ кг 68,7 /7000
Макс. масса трелюемого пакета, кг 15000
Макс. высота штабеля окучиваемых деревьев 1,0
*Вес трактора (эксплуатационный), кг 14400

*Параметры гусеничного шасси могут меняться в зависимости от назначения 

Комплектация трелевочного трактора ТТ-4

Компоновка основных систем и агрегатов.

Основой машины трелевочной чокерной, на которой закреплены все узлы и агрегаты, является цельносварная рама, состоящая из продольных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения и поперечных связей. Управление трактором осуществляется с помощью системы управления дизелем и приводов управления трансмиссией. Ходовая система полужесткого типа с балансирно-рычажным механизмом.

В передней части трелевочного трактора установлен дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный двигатель с прямым электро-стартерным запуском. Рядом с дизелем установлена жесткая одноместная кабина с системой управления и жизнеобеспечения оператора.

В средней части трелевочника за кабиной установлена мощная механическая лебедка для подтягивания хлыстов и стволов поваленных деревьев. В задней части трелевочной чокерной машины установлен погрузочный щит с гидроприводом грузоподъемностью 7т.

Трелевочный трактор может быть оборудован гидравлическим толкателем или бульдозерным отвалом, с помощью которых ему гораздо проще окучивать готовые пачки стволов деревьев, выравнивать комли, расчищать волоки и готовить площадки для погрузо-разгрузочных работ.

Кабина и облицовка трактора ТТ-4

Для обеспечения необходимых условий труда кабина оборудована подрессоренным сиденьем, системами вентиляции и обогрева, стеклоомывателем переднего стекла, стеклоочиститетями, зеркалом заднего вида, термосом для хранения питьевой воды, футляром аптечки медицинской помощи, крючками для одежды, пепельницей.

Для термоизоляции и снижения шума внутренняя поверхность кабины и потолок облицованы искусственной винилис-кожей, дублированной пено-полиуретаном, на пол кабины уложены листовые битумные прокладки , прокладки из искусственной кожи и резиновые коврики .

Для снижения вибрации каркас кабины установлен на резинометаллических амортизаторах.

Двигатель. Система управления двигателем трактора ТТ-4

В стандартной комплектации на лесной трактор устанавливается дизельный двигатель А-01 МРСИ мощностью 130 л.с.. Управление дизелем дистанционное, с места тракториста. Система включает в себя ручной и ножной приводы управления регулятором топливного насоса и привод глушения дизеля.

Ручной привод управления регулятором топливного насоса включает рукоятку, закрепленную на левой стенке кабины, трос, переходные мостики с рычагами и тяги. Ножной привод управления регулятором топливного насоса включает педаль, переходные мостики с рычагами и тяги.

Привод глушения дизеля включает рукоятку, закрепленную на одной оси с рукояткой ручного привода подачи топлива, трос, кронштейн и рычаг. Рукоятка и педаль сблокированы между собой.

При управлении топливным насосом педаль рукоятку устанавливают в положение, обеспечивающее устойчивую частоту вращения коленчатого вала дизеля. При этом педалью можно пользоваться только для увеличения подачи топлива.

Трансмиссия. Система управления трансмиссией трактора ТТ-4

Коробка передач, задний мост и конечные передачи трактора ТТ-4 жестко соединены своими корпусами и образуют единый агрегат – блок трансмиссии.

В трансмиссию входят также жестко соединенная с дизелем раздаточная коробка, конструктивно выполненная в общем корпусе, привода насоса гидросистемы и карданная передача, соединяющая раздаточную коробку с коробкой передач. Коробка передач устанавливается по привалочной плоскости заднего моста и крепится к нему при помощи шпилек и гаек.

Снаружи на корпусе коробки передач расположены узлы системы управления трансмиссией.

Приводы управления обеспечивают: плавное трогание с места и остановку трактора, переключение передач под нагрузкой при дви­жении трактора, переключение диапазонов, включения ходоуменьшителя, независимое плавное включение вала отбора мощности, автоматичес­кое включение первой передачи при остановке трактора и последующее трогание с места, поворот трактора в заданную сторону, управление клапаном плавного включения, подтормаживание трактора и прицепа, торможение трактора на уклоне.

Ходовая система трелевочного трактора ТТ-4

Ходовая система трелевочной машины ТТ-4 состоит из полужесткой подвески с банонсирно-рычажным механизмом и гусеничного движителя с ведущими колесами, , направляющими колесами, гусеничными цепями и опорными катками.

Модификации трелевочного трактора ТТ-4

(ТТ-4-01; ТТ-4-02; ТТ-4-03; ТТ-4-04; ТТ-4-05; ТТ-4-06)

ТТ-4-07 трактор с бульдозерным отвалом

Трелевочный трактор ТТ-4-07, оснащенный бульдозерным отвалом, фактически является одновременно и эффективным гусеничным бульдозером и трелевочной чокерной машиной.

ТТ-4-17 — трактор с клино-корчевательным оборудованием

Трелевочный трактор ТТ-4 17 применяется как для трелевки леса и лесозаготовительных работ, так и для расчистки завалов, мусора, создания дорог в глубоком снегу.

Источник: https://alttrac.ru/catalog/lesozagotovitelnaya-tehnika/trelevochnyj-traktor-tt-4

Ссылка на основную публикацию