Устройство экскаватора: схема, принцип работы, механизм, гидросхема, гидросистема, ходовая, электросхема

Учимся читать гидравлические схемы

Учимся читать гидравлические схемы

Гидравлическая схема представляет собой элемент технической документации, на котором с помощью условных обозначений показана информация об элементах гидравлической системы, и взаимосвязи между ними.

Согласно нормам ЕСКД гидравлические схемы обозначаются в шифре основной надписи литерой «Г» (пневматические схемы — литерой «П»).

Как видно из определения, на гидравлической схеме условно показаны элементы, которые связаны между собой трубопроводами — обозначенными линиям.

Поэтому, для того, чтобы правильно читать гидравлическую схему нужно знать, как обозначается тот или иной элемент на схеме. Условные обозначения элементов указаны в ГОСТ 2.781-96.

Изучите этот документ, и вы сможете узнать как обозначаются основные элементы гидравлики.

Обозначения гидравлических элементов на схемах

Рассмотрим основные элементы гидросхем.

Трубопроводы

Трубопроводы на гидравлических схемах показаны сплошными линиями, соединяющими элементы. Линии управления обычно показывают пунктирной линией. Направления движения жидкости, при необходимости, могут быть обозначены стрелками. Часто на гидросхемах обозначают линии — буква Р обозначает линию давления, Т — слива, Х — управления, l — дренажа.

Соединение линий показывают точкой, а если линии пересекаются на схеме, но не соединены, место пересечения обозначают дугой.

Бак

Бак в гидравлике — важный элемент, являющийся хранилищем гидравлической жидкости. Бак, соединенный с атмосферой показывается на гидравлической схеме следующим образом.

Закрытый бак, или емкость, например гидроаккумулятор, показывается в виде замкнутого контура.

Фильтр

В обозначении фильтра ромб символизирует корпус, а штриховая линия фильтровальный материал или фильтроэлемент.

Насос

На гидравлических схемах применяется несколько видов обозначений насосов, в зависимости от их типов.

Центробежные насосы, обычно изображают в виде окружности, в центр которой подведена линия всасывания, а к периметру окружности линия нагнетания:

Объемные (шестеренные, поршневые, пластинчатые и т.д) насосы обозначают окружностью, с треугольником-стрелкой, обозначающим направление потока жидкости.

Если на насосе показаны две стрелки, значит этот агрегат обратимый и может качать жидкость в обоих направлениях.

Если обозначение перечеркнуто стрелкой, значит насос регулируемый, например, может изменяться объем рабочей камеры.

Гидромотор

Обозначение гидромотора похоже на обозначение насоса, только треугольник-стрелка развернуты. В данном случае стрелка показывает направление подвода жидкости в гиромотор.

Для обозначения гидромотра действую те же правила, что и для обозначения насоса: обратимость показывается двумя треугольными стрелками, возможность регулирования диагональной стрелой.

На рисунке ниже показан регулируемый обратимый насос-мотор.

Гидравлический цилиндр

Гидроцилиндр — один из самых распространенных гидравлических двигателей, который можно прочитать практически на любой гидросхеме. Особенности конструкции гидравлического цилиндра обычно отражают на гидросхеме, рассмотрим несколько примеров.

Цилиндр двухстороннего действия имеет подводы в поршневую и штоковую полость.

Плунжерный гидроцилиндр изображают на гидравлических схемах следующим образом.

Принципиальная схема телескопического гидроцилиндра показана на рисунке.

Распределитель

Распределитель на гидросхеме показывается набором, квадратных окон, каждое из которых соответствует определенному положению золотника (позиции). Если распределитель двухпозиционный, значит на схеме он будет состоять из двух квадратных окон, трех позиционный — из трех. Внутри каждого окна показано как соединяются линии в данном положении.

Рассмотрим пример.

На рисунке показан четырех линейный (к распределителю подведено четыре линии А, В, Р, Т), трех позиционный (три окна) распределитель.

На схеме показано нейтральное положение золотника распределителя, в данном случае он находится в центральном положении (линии подведены к центральному окну).

Также, на схеме видно, как соединены гидравлические линии между собой, в рассматриваемом примере в нейтральном положении линии Р и Т соединены между собой, А и В — заглушены.

Как известно, распределитель, переключаясь может соединять различные линии, это и показано на гидравлической схеме.

Рассмотрим левое окно, на котором показано, что переключившись распределитель соединит линии Р и В, А и Т. Этот вывод можно сделать, виртуально передвинув распределитель вправо.

Оставшееся положение показано в правом окне, соединены линии Р и А, В и Т.

На следующем ролике показан принцип работы гидрораспределителя.

Понимая принцип работы распределителя, вы легко сможете читать гидравлические схемы, включающие в себя этот элемент.

Устройства управления

Для того, чтобы управлять элементом, например распределителем, нужно каким-либо образом оказать на него воздействие.

Ниже показаны условные обозначения: ручного, механического, гидравлического, пневматического, электромагнитного управления и пружинного возврата.

Эти элементы могут компоноваться различным образом.

На следующем рисунке показан четырех линейный, двухпозиционный распределитель, с электромагнитным управлением и пружинным возвратом.

Клапан

Клапаны в гидравлике, обычно показываются квадратом, в котором условно показано поведение элементов при воздействии.

Предохранительный клапан

На рисунке показано условное обозначение предохранительного клапана. На схеме видно, что как только давление в линии управления (показана пунктиром) превысит настройку регулируемой пружины — стрелка сместиться в бок, и клапан откроется.

Редукционный клапан

Также в гидравлических и пневматических системах достаточно распространены редукционные клапаны, управляющим давлением в таких клапанах является давление в отводимой линии (на выходе редукционного клапана).

Пример обозначения редукционного клапана показан на следующем рисунке.

Обраиый клапан

Назначение обратного клапана — пропускать жидкость в одном направлении, и перекрывать ее движение в другом. Это отражено и на схеме. В данном случае при течении сверху вниз шарик (круг) отойдет от седла, обозначенного двумя линиями. А при подаче жидкости снизу — вверх шарик к седлу прижмется, и не допустит течения жидкости в этом направлении.

Часто на схемах обратного клапана изображают пружину под шариком, обеспечивающую предварительное поджатие.

Дроссель

Дроссель — регулируемое гидравлическое сопротивление.

Гидравлическое сопротивление или нерегулируемый дроссель на схемах изображают двумя изогнутыми линями. Возможность регулирования, как обычно, показывается добавлением стрелки, поэтому регулируемый дроссель будет обозначаться следующим образом:

Устройства измерения

В гидравлике наиболее часто используются следующие измерительные приборы: манометр, расходомер, указатель уровня, обозначение этих приборов показано ниже.

Реле давления

Данное устройство осуществляет переключение контакта при достижении определенного уровня давления. Этот уровень определяется настройкой пружины. Все это отражено на схеме реле давления, которая хоть и чуть сложнее, чем представленные ранее, но прочитать ее не так уж сложно.

Гидравлическая линия подводится к закрашенному треугольнику. Переключающий контакт и настраиваемая пружина, также присутствуют на схеме.

Объединения элементов

Довольно часто в гидравлике один блок или аппарат содержит несколько простых элементов, например клапан и дроссель, для удобства понимания на гидросхеме элементы входящие в один аппарат очерчивают штрих-пунктирой линией.

Для того, чтобы правильно читать гидравлическую схему нужно знать условные обозначения элементов, разбираться в принципах работы и назначении гидравлической аппаратуры, уметь поэтапно вникать в особенности отдельных участков, и правильно объединять их в единую гидросистему.

Для правильного оформления гидросхемы нужно оформить перечень элементов согласно стандарту.

Ниже показана схема гидравлического привода, позволяющего перемещать шток гидроцилиндра, с возможностью зарядки гидроаккумулятора.

Источник: http://minetek.donetsk.ua/posts/20-uchimsja-chitat-gidravlicheskie-shemy.html

Гидравлические схемы

Гидравлическая схема состоит из простых графических символов компонентов, органов управления и соединений. Рисование деталей стало более удобное, а символы универсальнее. Поэтому, при обучении каждый может понять обозначения системы. Гидравлическая схема обычно предпочтительна для объяснения устройства и поиска неисправностей.

Два  рисунка показывают, что верхний является гидравлической схемой нижнего рисунка. Сравнивая два рисунка, заметьте, что гидравлическая схема не показывает особенности конструкции или взаимное расположение компонентов цепи. Назначение гидравлической схемы – показать назначение компонентов, места соединений и линии потоков.

Символы насоса

Основной символ насоса – это круг с чёрным треугольником, направленным от центра наружу. Напорная линия выходит из вершины треугольника, линия всасывания расположена напротив.

Таким образом, треугольник показывает направление потока.

Этот символ показывает насос постоянной производительности.

Насос переменной производительности обозначается на рисунке со стрелкой, проходящей через круг под углом 15°

Символы привода

Символ мотора

Символом мотора является круг с чёрными треугольниками, но вершина треугольника направлена к центру круга, чтобы показать, что мотор получает энергию давления.

Два треугольника используются для обозначения мотора с изменяемым потоком.

Мотор переменной производительности с изменением направления потока обозначается со стрелкой, проходящей через круг под углом 45°

Символы цилиндра

Символ цилиндра представляет прямоугольник, обозначающий корпус цилиндра (цилиндр) с линейным обозначением поршня и штока. Символ обозначает положение штока цилиндра в определённом положении.

Цилиндр двойного действия

Этот символ имеет закрытый цилиндр и имеет две подходящие линии, обозначенные на рисунке линиями.

Цилиндр однократного действия

К цилиндрам однократного действия подводится только одна линия, обозначенная на рисунке линией, противоположная сторона рисунка открыта.

Направление потока

Направление потока к и от привода (мотор с изменением направления потока или цилиндр двойного действия) изображается в зависимости от того, к какой линии подходит привод. Для обозначения потока используется стрелка.

1) Распределительный клапан

Основной символ распределительного клапана – это квадрат с выходными отверстиями и стрелкой внутри для обозначения направления потока. Обычно, распределительный клапан управляется за счёт баланса давления и пружины, поэтому на схеме мы указываем пружину с одной стороны и пилотную линию с другой стороны.

Обычно закрытый клапан

Обычно закрытый клапан, такой как предохранительный, обозначен стрелкой противовеса от отверстий напрямую к линии пилотного давления.

Это показывает, что пружина удерживает клапан в закрытом состоянии до того, как давление не преодолеет сопротивление пружины.

Мы мысленно проводим стрелку, соединяя поток от впускного к выпускному отверстию, когда давление возрастает до величины преодоления натяжения пружины.

Предохранительный клапан

На рисунке представлен предохранительный клапан с символом обычно закрытый, соединённый между напорной линией и баком. Когда давление в системе превышает натяжение пружины, масло уходит в бак.

Примечание:

Символ не указывает или это простой или это сложный предохранительный клапан. Это важно для указания их функций в цепи.

Рабочий процесс:

(а) Клапан всегда остаётся закрыт

(b) Когда давление появляется в главном контуре, тоже самое давление действует на клапан через пилотную линию и когда это давление преодолевает сопротивление пружины, клапан открывается и масло уходит в бак, тем самым снижая давление в главном контуре.

Обычно открытый клапан

Когда стрелка соединяет впускной и выпускной порты, значит клапан обычно открыт. Клапан закрывается, когда давление преодолевает сопротивление пружины.

Клапан уменьшения давления обычно открыт и обозначается, как показано на рисунке ниже. Выпускное давление показано напротив пружины, чтобы устанавливать или прерывать поток, когда будет достигнута величина для сжатия пружины.

Читайте также:  Мотоблок нева: отзывы владельцев, редуктор мультиагро, дизельный, инструкция, устройство

Рабочий процесс:

(а) Масло течёт от насоса в главный контур и А

(b) Когда выпускное давление клапана становится выше установленного давления, поток масла от насоса остановлен и давление в контуре А сохраняется. На него не действует давление главного контура.

(с) Когда давления в контуре А падает, клапан возвращается в состояние (а). Поэтому, давление в контуре А сохраняется, потому что охраняются условия (а) и (b)

Символы клапана – 2

2) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПОТОКА

Обратный клапан

Обратный клапан открывается, чтобы дать двигаться маслу в одном направлении и закрывается, чтобы препятствовать движению масла в обратном направлении.

Золотниковый клапан

Символ распределительного золотникового клапана использует сложную закрытую систему, которая имеет отдельный прямоугольник для каждой позиции.

Клапан с четырьмя отверстиями

Обычно клапан с четырьмя отверстиями имеет два отделения, если этот клапан имеет две позиции или три отделения, если клапан имеет центральную позицию.

Символы управления рычагов

Символы управления рычагов отображают рычаг, педаль, механические органы управления или пилотной линии, расположены на краю отделения.

Символы клапана – 3

3) КЛАПАН НАПРАВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЁХ ПОТОКОВ HITACHI

Символы для обозначения клапана направления четырёх потоков Hitachi имеет сходство с символом четырёх направлений, но с добавленными соединениями и каналы потока для показа байпасного канала.

Символы для золотников цилиндра и мотора показаны на рисунке. Пожалуйста, запомните, что эти символы показывают только золотники. Блок распределительных клапанов также показывает предохранительные клапаны и места соединения с корпусом.

4) РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Символ редукционного клапана показан на рисунке и включает обычно закрытый клапан с встроенным обратным клапаном.

Рабочий процесс:

Редукционный клапан установлен на моторе лебёдки гидравлического крана.

(а) При опускании груза создаётся обратное давление т.к. имеется обратный клапан.

(b) Давление в напорной линии возрастает, пилотная линия открывает клапан, чтобы направить поток масла от мотора через клапан в сливную линию. Таким образом происходит защита от свободного падения груза.

5) СИМВОЛЫ ДРОССЕЛЯ

Основной символ дросселя означает ограничение.

6) КЛАПАН МЕДЛЕННОГО ВОЗВРАТА

Настраиваемый дроссель с встроенным обратным клапаном.

Рабочий процесс:

Символы линий (потоков)

Рабочая, пилотная и сливная линии

Гидравлический шланг, труба или другой трубопровод, которые перемещают масло между компонентами гидравлической системы обозначаются одинарной линией.

Рабочая линия (всасывания, нагнетания и возврата) обозначается сплошной линией.

Пилотная линия обозначается пунктирной линией с длинными чёрточками

Дренажная линия обозначается пунктирной линией с короткими чёрточками

Линии соединения/перехода

Для того, чтобы показать, что две пересекающиеся линии не связаны, мы используем короткую петлю на одной из линий в месте пересечения.

Связь между двумя пересекающимися линиями должна быть обозначена точкой в месте соединения.

Разное

Бак

Прямоугольник с длинной стороной по горизонтали – это символ бака. Символ с открытым верхом обозначает вентилируемы бак. Символ с закрытым верхом обозначает герметичный бак.

Аккумулятор

Аккумулятор имеет овальную форму и может иметь дополнительные детали для показа давления пружины или величины заряда газа.

Охладитель масла

Охладитель масла изображён как квадрат, повёрнутый на 45° и имеет соединения по углам.

Фильтр/Стрэйнер

Пунктирная линия внутри повёрнутого квадрата

Охладитель

Сплошная линия со стрелками на концах

Источник: http://hydrac.ru/index.php/gidravlicheskie-skhemy

Условные обозначения на гидросхеме, как читать гидросхему — компания Гидростат

Условные обозначения на гидросхеме

Условные графические обозначения— это азбука мира гидравлики, без умения читать принципиальные схемы трудно, а порой невозможно разобраться в устройстве той или иной гидравлической системы.

Приведенная ниже таблица даст основное представление о графическом обозначении некоторых гидравлических компонентов.

Хочу обратить внимание, что символы в таблице, соответствуют стандарту ISO (ISO 1219-1) и в некоторых случаях могут отличаться от символов ЕСКД и ГОСТ (ГОСТ 2.781-96 можно скачать тут).

Но порой, даже выучив все условные обозначения, остаются проблемы с пониманием для чего конкретный символ применяется в цепи и как он работает в реальной жизни. Все эти вопросы мы постараемся разобрать позже, а в данной статье немного поговорим о таких простых и наиболее распространенных графических символах как линии.

Основным элементом любой схемы являются линии разных типов. Чаще всего встречаются сплошные черные линии, которые мы будем называть основными или базовыми. Данный тип линии используют при начертании основных символов, а также для обозначения напорных (высокого давления), сливных (низкого давления) и всасывающих магистралей.

Другим типом является штрих-пунктирная линия. Данная линия применяется чаще всего применяется для группирования компонентов в рамках одного узла. Примером может служить распределитель с пилотным управлением или любой другой узел содержащий в себе клапаны картриджного типа.

Третьим типом является пунктирная линия. Как правило, применяется в двух случаях: для обозначения дренажных и пилотных гидравлических линий. Пилотные линии используют гидравлическую энергию и служат для управления другими клапанами или сигнализации. Дренажные это любые линии утечек жидкости требующие обозначения на схеме.

Особое внимание следует обращать на пересечения и соединения линий:

  • 1.Не все скрещенные линии являются соединением (отличительной особенностью соединения является точка на пересечении)
  • 2.Не все пересекающиеся линии на схеме пересекаются в реальной гидросистеме
  • Как уже говорилось, основная линия задействована и в начертании фигур основных компонентов гидросхем. Наиболее распространены три фигуры : круг, квадрат и ромб.

    Практически все гидравлические символы использует одну и фигур. В основе графического изображения гидромотора, гидронасоса, а также измерительных приборов лежит круг.

    Квадрат распространен в начертании клапанов и распределителей. Ромб используют для фильтров и теплообменников.

    Описание Обозначение на схеме
    Основные линии (Basic lines)
    Линии управления(Pilot lines)
    Дренажные линии(Drain lines)
    Линии границы (Boundary lines)
    Электрические линии(Electric lines)
    Направление движения жидкости (гидравлика)
    Направление движения газа (пневматика)
    Направление вращения(Direction of rotation)
    Пересечение линий
    Соединение линий
    Быстроразъемное соединение (БРС)(Quick Coupling)
    Гибкая линия
    Заглушка
    Регулируемый компонент(Variable Component)
    Компоненты с компенсатором давления
    Бак открытого типа (атмосферное давление в баке)(Reservoir Vented)
    Бак с избыточным давлением (закрытого типа)(Reservoir Pressurized)
    Линия слива в бак (выше уровня жидкости)
    Линия слива в бак (ниже уровня жидкости)
    Электрический мотор (Electric Motor)
    Гидроаккумулятор пружинный(Spring Loaded accumulator)
    Гидроаккумулятор газовый(Gas Charged accumulator)
    Нагреватель(Heater)
    Теплообменник (охладитель)(Cooler)
    Фильтр(Filter)
    Манометр
    Термометр
    Расходомер(Flow meter)
    Клапан сброса давления («сапун»)(Vented Manifold)
    Насосы и моторы(Pumps & motors)
    Насос постоянного объема (нерегулируемый)(Fixed Displacement)
    Насос постоянного объема (нерегулируемый) реверсивный
    Насос переменного объема (регулируемый)(Variable Displacement)
    Насос переменного объема (регулируемый) реверсивный
    Гидравлический мотор постоянного объема (нерегулируемый)
    Гидравлический мотор постоянного объема (нерегулируемый) реверсивный
    Гидравлический мотор переменного объема (регулируемый)
    Гидравлический мотор переменного объема (регулируемый) реверсивный
    Насос-мотор (нерегулируемый)(Combined pump and motor)
    Насос-мотор (регулируемый)(Combined pump and motor)
    Гидростатическая трансмиссия(Hydrostatic transmission)
    Гидроцилиндры
    Цилиндр одностороннего действия(Single acting)
    Цилиндр двустороннего действия(Double Acting)
    Цилиндр двустороннего действия с двусторонним штоком(Синхронный)(Double actin, Double end rock)
    Плунжерный гидроцилиндр
    Телескопический гидроцилиндр
    Гидроцилиндр с демпфером(Cushion)
    Гидроцилиндр с регулируемым демпфером(Adjustable Cushion)
    Гидроцилиндр двустороннего действия дифференциальный(differential pistion)
    Клапаны (Valves)
    Обратный клапан (Check valve)
    Обратный клапан управляемый(Check valve)
    Клапан «или»(Shuttle valve)
    Дроссель нерегулируемый(Throttle valve-fixed output)
    Дроссель регулируемый(Throttle valve-adjustable output)
    Дроссель регулируемый с обратным клапаном
    Делитель потока(Flow dividing valve)
    Нормально закрытый клапан(Normally closed valve))
    Нормально открытый клапан(Normally open valve))
    Регулирующий давление клапан — нерегулируемый(Pressure limiting valve, Fixed))
    Регулирующий давление клапан — регулируемый(Pressure limiting valve, Variable))
    Клапан с пилотным управлением и внешней дренажной линией(Pilot operated, External drain line))
    Клапан с пилотным управлением и внутренней дренажной линией(Pilot operated, internal drain line))
    Предохранительный клапан(Pressure Relief Valve(safety valve))
    Реле давления(Pressure Switch)
    Кран(Manual Shut-Off valve)
    Тип управления
    Пружина(Spring)
    Возврат пружиной(Spring return)
    Ручное управление(Manual)
    Кнопка(Push Button)
    Рычаг(Push-Pull Lever)
    Педаль(Pedal or Treadle)
    Механическое управление(Mechanical)
    С фиксацией(Detent)
    Пилотное управление внешним давлением(Pilot Pressure)
    Пилотное управление внутренним давлением(Pilot Pressure — Internal Supply)
    Гидравлическое управление(Hydraulic operated)
    Пневматическое управление(Pneumatic operated)
    Пневмо-гидравлическое управление(Pneumatic-hydraulic operated)
    PVEO
    PVEM
    PVeH
    Соленоид(Solenoid)
    Управлением мотором(Motor operated)
    Сервопривод(Servo Motor)
    Компенсация давления(Pressure Compensated)
    Распределители(Directional valves)
    2-х позиционный распределитель
    3-х позиционный распределитель
    2-х позиционный распределитель без фиксации
    2-х позиционный, с двумя крайними позициями и нейтралью
    2-х позиционный, 2-х линейный
    2-х позиционный, 3-х линейный
    3-х позиционный, 4-х линейный
    Распределитель с механической обратной связью(Mechanical feed back)

    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
    Copyright ©2015 Компания Гидростат

    Источник: http://hydrostat.ru/symbol.html

    Классификация и устройство экскаваторов

    Экскаваторы – самоходные землеройные машины, применяемые для формирования котлованов, канав, траншей, погрузки породы и сыпучих материалов, подготовки поверхности строительных площадок по проектным отметкам.

    Как классифицируются агрегаты

    Экскаваторы, ведущие разработку грунта путём последовательного повторения рабочих операций, называют машинами циклического (прерывного) действия. К подобным машинам отнесены одноковшовые устройства.

    При одновременном выполнении операций, агрегат определяют как машину непрерывного действия. В исполнительных органах таких экскаваторов используются несколько ковшовых устройств, режущие и перемещающие породу скребки, фрезерные устройства выемки.

    Многоковшовый экскаватор непрерывного действия

    Энергоустановка современного экскаватора относится к дизельному или электрическому (с внешним питанием) типу, одномоторного или многомоторного исполнения.

    Силовой момент на исполнительные органы, ходовую часть передаётся приводом:

    • механического типа;
    • объёмного гидравлического исполнения;
    • через гидромеханические узлы – гидротрансформатор и механические трансмиссионные устройства;
    • электрическим — как правило, для многомоторных агрегатов.

    Ходовая система используется гусеничного, пневмоколесного, шагающего типа. Достаточно редко применяются железнодорожная платформа на рельсах и плавающие водные средства.

    Общее устройство одноковшовых экскаваторов

    Экскаватор цикличного действия – обратная лопата, гидравлический, на гусеничном шасси

    Основой конструкции является рама машины с закреплённым опорно-поворотным устройством, на котором монтируются: платформа с силовой установкой, кабина оператора, трансмиссионные узлы и стреловое оборудование с ковшовым устройством.

    К раме крепится механизм хода, обеспечивающий перемещение и манёвры машины.

    Эффективное использование экскаватора определяется типом его шасси, силового привода, рабочего оборудования, возможностями поворота стрелового оборудования относительно рамы.

    Узел поворота платформы экскаватора

    По типу исполнения механизм может быть полноповоротным, обеспечивающим полное вращение платформы по оси, или неполноповоротным с углом отклонения до 90°.

    Опорно-поворотное устройство экскаватора

    Платформа опирается на раму через роликовый опорно-поворотный круг (ОПК). Конструкция которого воспринимает разнонаправленные нагрузки и позволяет управлять направлением перемещения.

    Неполноповоротные устройства применяются для установки навесного экскаваторного оборудования на тракторные, автомобильные шасси и выполняются в виде поворотной колонки с жёстко закреплённой на раме носителя осью.

    Рабочее оборудование и его привод

    Наиболее применяемый тип экскаватора — с рабочим органом в виде подвижного ковша, закреплённого на стреле, её рукояти, тросах. Загрузка ковшового устройства производится его перемещением при резании грунта.

    Читайте также:  Виды погрузчиков: классификация, какие бывают, ленточный, по категориям, электропогрузчики

    У большинства универсальных экскаваторов ориентация зубьев ковша на машину определяет её как обратную лопату.

    Агрегаты, с направлением зубьев ковша от машины и с механизмом открытия днища ковша, называют прямой лопатой.

    В качестве силового привода рабочего ковша, стрелы и её рукояти используются:

    1. Механическая канатная схема – трехбарабанная лебёдка с системой канатов. На лебёдку усилие передаётся через механическую передачу от двигателя экскаватора. Эффективная работа подобного оборудования зависит от опыта и навыков оператора, схема трудно подаётся автоматизации.
    2. Электромеханическая канатная схема – привод каждого лебёдочного механизма и устройств управления осуществляется от индивидуального электромотора. Применяется в карьерных экскаваторах, шагающих драглайнах с внешним энергопитанием.
    3. Гидравлическая система. Воздействие на исполнительные органы осуществляется штоками гидроцилиндров и гидравлическими моторами. Схема в полной мере совмещается с цифровыми системами автоматического контроля и управления. На подобное оборудование перешли все ведущие производители экскаваторной техники.

    Для разработки грунтов ниже опорной поверхности ходовой части используют комплект оборудования драглайн, подвешиваемого на канатах к стреле.

    Тип ходовой системы

    Пневмоколесное исполнение

    Экскаватор цикличного действия – обратная лопата, гидравлилический, колесная платформа

    Экскаваторы полноповоротного исполнения не предназначены для использования на обводнённых и слабых грунтах. Для повышения устойчивости на всех этапах рабочего цикла применяются аутригеры.

    Перемещаются самостоятельно со скоростью до 30 км/час, могут буксироваться к месту проведения работ. Ковшовое устройство типа обратная лопата с ёмкостью от 0,04 до 1,5 м3. Как дополнительное оборудование используют погрузочный грейфер, захваты, гидромолот.

    Привод на ходовую часть от общей силовой установки экскаватора или от отдельного двигателя.

    На шасси автомобиля

    Как база используется автомобиль повышенной проходимости. Стрела, её рукоять и ковш управляются гидравликой. Телескопический узел стрелы и регулируемая гидросистемой установка ковша позволяют использовать машину в качестве экскаватора-планировщика, в режимах прямой и обратной лопаты.

    Экскаватор-планировщик цикличного действия – обратная лопата, гидравлический, на автомобильном шасси

    Гусеничное исполнение

    Устройство одноковшового экскаватора на гусеничной платформе в значительной мере упрощает работы по балансировке машины, обеспечение её устойчивости. По сравнению с колёсным исполнением почти на порядок снижается давление на почву, улучшается проходимость агрегата. Тип исполнительного оборудования прямая и обратная лопата, драглайн. Ёмкость ковша от 0,04 до 26 м3.

    Экскаватор цикличного действия – прямая лопата, троссовый, на гусеничной платформе

    Шагающий механизм передвижения

    Экскаватор цикличного действия – драглайн, шагающий

    Используется на тяжёлых карьерных драглайнах с ёмкостью ковша до 40 м3 и вылетом стрелы до 165 м. Опорно-поворотное устройство экскаватора устанавливается непосредственно на грунт. Шагающие лапы монтируются на поворотной платформе машины, путём поочередной перестановки двигают экскаватор вперёд.

    РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

    Источник: http://mastertraktor.ru/dorozhnaya-texnika/ustrojstvo-ekskavatora.html

    Гидравлические схемы гидросистем

    Гидравлическая система любого автоматического устройства предназначена для осуществления автоматической работы одного или нескольких рабочих органов. Полный цикл движений состоит из отдельных последовательных движений.

    При анализе работы гидросистемы необходимо различать такие понятия, как фазы цикла и команды для управления циклом. Под фазой автоматического цикла следует понимать движение любого элемента гидросистемы под действием гидравлического давления.

    Движения элементов системы, включаемых вручную механическим или электрическим приводами, относятся к командам управления.

    При анализе работы каждой гидросистемы составляется таблица управления, необходимая для проверки работы всех элементов системы по требуемому автоматическому циклу. В таблице указываются:

    • фазы цикла в последовательном порядке срабатывания аппаратуры, переключаемой гидравлически, и рабочих органов, обслуживаемых этой аппаратурой;
    • положения или команды, получаемые золотниками и кранами управления, от электромагнитов или других негидравлических средств;
    • трассы движения масла для каждой фазы в отдельности.

    Оформление гидросхем. На чертежах гидросхем нормализованная аппаратура и рабочие органы изображаются условными обозначениями, а магистрали — линиями. Специальные аппараты изображаются полуконструктивно. Способ изображения магистралей в гидросистемах станков нестандартизирован.

    Магистрали, соединяющие различные аппараты, изображаются сплошными толстыми, линиями; магистрали, проходящие внутри аппаратов, — тонкими сплошными линиями. Все магистрали обозначаются номерами, за исключением внутренних каналов в аппаратах, которые обозначаются буквами. У концов всех разветвлений одной магистрали ставится номер.

    Пояски золотников на схеме обозначаются жирными линиями для рассматриваемого положения, а для каждого нового положения — одной пунктирной линией. Трубопроводы к золотнику подводят против пояска, против пунктира, обозначающего другое положение золотника, и в промежутке между пояском и пунктиром.

    Применение таких условностей и обозначений позволяет проследить направление потока масла.

    При составлении трасс движения масла для всех фаз цикла потоки масла, находящегося под давлением, обозначают цифрами без скобок, а сливные потоки — цифрами в скобках.

    Типовые схемы гидропередач исполнительных механизмов. На рис. 37 представлена схема гидропередачи в станках, имеющих прямолинейное возвратно-поступательное движение.

    В этой гидросхеме шестеренчатый насос 1 подает рабочую жидкость в силовой цилиндр 8, причем количество поступающей жидкости и ее направление регулируются золотниковым устройством 4 и дроссельным клапаном 3. Специальное рычажное устройство 5 переводит золотник 4 в нужное положение.

    Когда поршень 7 доходит до крайнего положения, жидкость начинает поступать с другой стороны поршня, и стол 6 будет двигаться в обратном направлении. При повышении давления перед дросселем 3 масло сливается в бак через обратный клапан 2.

    На рис. 38 показана схема преобразования вращательного движения ротора насоса 1 в прямолинейное движение поршня 2 силового цилиндра 4. Распределительное устройство 3 регулирует попеременную подачу жидкости с правой и левой стороны поршня и соответствующий отвод жидкости от неработающей стороны поршня.

    Гидросистема с дифференциальным цилиндром. Гидросистема для возвратно-поступательного движения хонинговальной головки показана на рис. 39. Эта гидросистема состоит из четырехпояскового золотника управления А, реверсивного золотника ?, дифференциального гидроцилиндра В и рассчитана на осуществление пяти фаз цикла движений:

    I — перемещение реверсивного золотника Б влево;

    II — подъем поршня цилиндра В;

    III — перемещение реверсивного золотника Б вправо;

    IV — опускание поршня. V — останов.

    В первой фазе поток масла от насоса направляется через золотник управления А и перемещает реверсивный золотник Б в крайнее левое положение.

    Во второй фазе масло поступает в нижнюю полость цилиндра В, вытесняя масло из верхней полости в бак. В конце хода упор, действуя на шток, переключает золотник А влево. В третьей фазе поршень реверсивного золотника Б перемещается вправо.

    В четвертой фазе полости цилиндра В сообщаются между собой, в результате чего головка опускается.

    После нескольких ходов поршня, необходимых для обработки изделия, золотник А занимает крайнее левое положение — выключается система. Трассы масла для всех фаз цикла движений даны в табл. 8.

    За реверсивным золотником Б установлены обратные клапаны Г и Г1. Клапан Г предотвращает опускание поршня цилиндра под действием собственного веса.

    Клапан Г1 обеспечивает проход масла в гидроцилиндр В, заставляя вытесняемое из цилиндра масло проходить только через клапан В.

    Гидрокинематическая схема следящей системы токарного станка (рис. 40). Эта система осуществляет поперечное копирование с автоматическим регулированием скорости продольной подачи (двухкоординатное копирование). Принцип работы следующий.

    Наконечник 3 щупа 2, соприкасаясь с шаблоном 4, отклоняет золотник щупа в сторону, соответствующую направлению подъема кривой шаблона, — масло, подаваемое насосом 5, поступает в одну из полостей цилиндра 1 поперечного суппорта, который движется в сторону подъема кривой шаблона.

    Масло, вытесняемое из другой полости цилиндра, сливается через дроссель 6 в бак.

    Так как корпус золотника щупа жестко связан с поперечным суппортом, последний будет двигаться до тех пор, пока благодаря его смещению не закроется проходное сечение между золотником и корпусом щупа, обеспечивающее доступ масла в соответствующую полость цилиндра 9. Таким образом суппорт / следит за перемещением наконечника щупа.

    Продольный цилиндр 9 при копировании перемещает каретку суппорта справа налево. Масло из левой полости этого цилиндра вытесняется через автоматический регулятор 8 и дроссель продольной подачи 7 в бак.

    Автоматический регулятор 8 представляет собой двухступенчатый золотник. На ступени большого диаметра сделаны лыски для дросселирования масла. На торец ступени меньшего диаметра действует давление масла, выходящего из поперечного цилиндра.

    При увеличении скорости поперечной подачи давление перед дросселем 6 увеличивается, сжимает пружину золотника автоматического регулятора 8, смещая золотник.

    Это вызывает уменьшение проходного сечения между лысками золотника и корпусом автоматического регулятора, создавая дополнительное дросселирование, — скорость продольной подачи соответственно уменьшается.

    Гидрокинематическая схема автооператора к желобошлифовальным станкам ЛЗ-9 и ЛЗ-26. Эта схема (рис. 41) применяется при шлифовании внутренних колец шарикоподшипников. Принцип действия следующий. Привод автооператора осуществляется от гидропровода станка.

    Автооператор управляется от упора 2, который закреплен на суппорте 3} и переключает плунжер золотника 1 управления автооператора при отводе шлифовальной бабки в заднее положение.

    В конце хода суп-порта 3 упор 2 перемещает плунжер золотника 1 управления в нижнее положение; последний дает команду ножке контрольного прибора 4 через гидроцилиндр 5, который выводит его из желоба обработанного кольца. После этого поршень цилиндра 8 отводит головку 7 автооператора вправо.

    Затем обработанная деталь Снимается с зажимного приспособления 6, очередное кольцо падает в приемник головки 7 и устанавливается соосно шпинделю, Изделия, базируясь по ранее обработанному кольцу, удерживаются в одном лотке отсекателем.

    Когда головка доходит до крайнего правого положения, от путевого упора 11 подается команда на переключение золотника 10, и давление в цилиндре падает. Под действием пружины 9 головка переключается влево, кольцо устанавливается в приспособление и после обработки сбрасывается в лоток.

    Гидравлическая схема управления бесконсольного вертикально-фрезерного станка 6А54. Гидравлическая схема управления смазки станка (рис.

    42) работает от одного масляного шестеренчатого насоса Н, который обеспечивает работу автоматизированных зажимов и механизма переключения скоростей.

    Вилками, закрепленными на плунжерах, производится переключение шестерен коробок скоростей и коробок подач.

    Вилки В1 B2 В5 и В6 во избежание одновременного включения сблокированы механически. Плунжеры вилок состоят из стержня С и полых поршней Я, перемещающихся в цилиндре.

    Эти вилки кроме двух крайних положений могут находиться в среднем положении, в котором давление на плунжер в обе плоскости цилиндра одинаково. При этом избыточное масло из сети высокого давления через клапан Кр поступает в сеть низкого давления.

    Отсюда масло идет на смазку узлов, а через клапан П — в резервуар. Два манометра Мн и Mв и два реле давления РДП и РДС служат для контроля давления масла в сети.

    Источник: http://chiefengineer.ru/tehnicheskie-discipliny/gidravlika/gidravlicheskie-shemy-gidrosistem/

    Кинематические и гидравлические схемы экскаватора-каналокопателя

    Для привода рабочего оборудования экскаваторов-каналокопателей, а также механизмов транспортного и рабочего передвижения используют механический, гидравлический и электрический приводы.

    Читайте также:  Мотоблок агро (агрос): отзывы, замечания, предложения, переделки, технические характеристики

    Механический привод рабочего оборудования и механизма передвижения имеют плужно-роторные каналокопатели МК-17 и двухроторные каналокопатели КФН-1200 (КФН-1200А).

    В каналокопателе КФН-1200А поток мощности разделяется на привод рабочего органа (роторов) механизма передвижения (гусениц) и насосов гидросистемы. Привод роторов осуществляется от вала отбора мощности трактора через карданный вал, раздаточную коробку, соединительные муфты, конические и редукторы ротора. При встрече фрез с непреодолимым препятствием срабатывают муфты предельного момента.

    Транспортные переезды каналокопателя не требуют использования ходоуменьшителя. Мощность от двигателя к гусеницам передается через муфту сцепления, коробку передач, главную передачу, бортовые фрикционы и конечные передачи.

    Рабочие скорости каналокопателя обеспечиваются с помощью двухдиапазонного ходоуменьшителя. Движение на рабочих скоростях возможно только передним ходом.

    Движение в гидравлической системе создается шестеренными масляными насосами, которые приводятся во вращение от двигателя через редуктор.

    Экскаватор ЭТР-201Б имеет одномоторный привод. От двигателя через муфту сцепления и трехступенчатую коробку дополнительных передач движение передается карданным валом коробке передач трактора.

    От коробки передач через бортовые редукторы трактора и дополнительную бортовую передачу приводится во вращение ведущая звездочка 20 гусеничного хода. Экскаватор может двигаться на одной из двенадцати рабочих скоростей (три ступени в дополнительной и четыре в тракторной коробке).

    Ходовая трансмиссия полностью унифицирована с ходовой трансмиссией экскаватора ЭР-7АМ.

    Рис. 1.

    Кинематическая схема каналокопателя КФН-1200А: 1— дизель Д-108, 2 — муфта сцепления, 3 — коробка передач, 4 — конечнаябортовая передача, б — гусеница, 6 — ходоуменьшитель, 7 —телескопический карданный вал, 8 — раздаточная коробка, 9 — карданная муфта, 10 — конический редуктор, 11 — редуктор ротора (фрезы), 12 — ротор (фреза), 13 и 14 — шлицевая и предохранительная муфты, 15 — бортовой фрикцион, 16 — тормоз бортового фрикциона, 17 — главная передача 18 — редуктор привода насосов, 19 — шестеренный насос (цифрами указаны номера подшипников)

    Движение на вал привода рабочего органа передается от ректора g отбора мощности через карданный вал, редуктор привода рабочего осгана и шарнирные цепные передачи.

    Вал привода рабочего органа служит ля передачи вращения ротору, шнекам и конвейерам. Он состоит из пвух полувалов и редуктора привода конвейеров.

    Сидящие на пллувалах шестерни входят в зацепление с зубчатыми рейками ротора и приводят его во вращение.

    равномерное распределение крутящего момента на полувалы ротора достигается благодаря дифференциальному механизму в редукторе привода ротора.

    На правом выходном валу редуктора привода ротора расположена дисковая предохранительная муфта, защищающая трансмиссию от поломок во время перегрузок, возможных при встрече ротора с труднопреодолимым препятствием.

    От вала привода рабочего органа через муфты, телескопические валы и редукторы получают вращение шнеки.

    На экскаваторе ЭТР-201Б установлен модернизированный (по сравнению с ЭТР-201А) привод конвейеров с разделенным потоком мощности. Вращение левому конвейеру сообщается от левого, а правому от правого полувала привода рабочего органа через редукторы.

    Привод рабочего оборудования экскаватора ЭТР-206 унифицирован с экскаватором ЭТР-201А(Б), а гидравлический привод рабочего передвижения экскаватора ЭТР-206 использован от экскаватора ЭТР-204.

    Экскаваторы ЭТР-172 и ЭТР-301 имеют многомоторный привод механизмов: на ЭТР-172 — гидравлический, а на ЭТР-301 — электрический.

    Насосная станция III экскаватора ЭТР-172, включающая в себя шесть насосов, получает вращение от дизельного двигателя через редуктор привода насосов. Насосная станция обеспечивает привод рабочего органа (роторов), передвижение на транспортных и рабочих скоростях, привод вентилятора, смазывание редуктора привода насосов и др.

    Каждый привод IV и V роторов включает в себя гидромотор, двухскоро-стной редуктор и встроенный планетарный редуктор. Редуктор обеспечивает получение двух скоростей роторов (6,7 и 10,4 м/с), что необходимо для обеспечения работы как на минеральных, так и на торфяных грунтах.

    Привод каждой из гусениц осуществляется от гидромотора через коробку передач, двухрядный планетарный редуктор на ведущую звездочку.

    Питание гидромотора от насосов регулируемой подачи в сочетании с двухскоростной коробкой передач и автоматическим регулированием скорости передвижения позволяет изменять скорости движения машины в широких пределах: от 21 м/ч (рабочее передвижение) до 4,5 км/ч (транспортное передвижение).

    Экскаватор ЭТР-301 имеет многомоторный электрический привод всех механизмов, питающийся от собственной дизель-генераторной станции. При транспортных переездах машины используется не дизель-генераторная станция, а двигатель тягача.

    При этом вращение от коленчатого вала дизеля Т-180Г передается гусеницам через первую группу шестерен ходоуменыпителя (муфта на входном валу ходоуменыпителя включена влево, передаточное число ходоуменьшителя), тракторную коробку передач и бортовые редукторы.

    Рабочие скорости движения экскаватора обеспечиваются гидромеханической трансмиссией, включающей электродвигатель, насос переменной подачи и гидромотор. От гидромотора вращение на гусеницы передается через вторую группу шестерен ходоуменыпителя, тракторную коробку передач и бортовые редукторы. При этом в коробке передач трактора должна быть включена первая передача.

    Дизель Д-180 при работе экскаватора заглушён. Для смазывания трансмиссии и подачи воздуха в пневмосистему тягача при неработающем дизеле установлены масляный насос и компрессор с приводом от электродвигателя.

    Ротор приводится от электродвигателя мощностью 100 кВт через редуктор, от которого через цепные передачи приводятся во вращение также рушители.

    Шнеки получают вращение от электродвигателей через четырехступенчатый цилиндрический редуктор. Питатели и ленточные конвейеры приводятся от электродвигателя через понижающий раздаточный цилиндрический редуктор.

    Рис. 2. Кинематическая схема экскаватора ЭТР-201Б: 1— дизель Д-108; 2 — муфта сцепления; 3 — коробка дополнительных передач; 4 — насос НШ-46; 5, 7 и 24 — карданные валы; редукторы- 6 — отбора мощности.

    8 — привода рабочего органа, 11 — привода шнека, 16 — привода конвейеров, 22— бортовой трактора T-I00M; 9 — шарнирная цепная передача; 10 — вал привода рабочего органа; 12—шнек; 13 — ротор; 14— конвейер; 15 — телескопический вал привода пшена; 17 — цепная муфта; 19 — дифференциальный механизм; 20 — ведущая звездочка гусеничного хода; 21 — бортовая передача; 23 — коробка передач трактора Т-100М

    Рис. 3. Кинематическая схема экскаватора ЭТР-172: I и II — приводы левой и правой гусениц, III — насосная станция, IV и V — приводы левого и правого роторов, VI — привод вентилятора калорифера; редукторы: 1 — привода насосов.

    5 —двухрядный планетарный, 13 — двухскоростной, 14 — планетарный; 2 — дизель ЯМЗ-2Э8Г; гидромоторы; 3—передвижения, 12— роторов, 16 — вентилятора калорифера; 4— коробка передач; 6 — ведущая звездочка; насосы; 7 — привода роторов и транспортного передвижения, 8 — смазки редуктора, 9 — привода гидроцилиндров рабочего оборудования и вентилятора калорифера, 10 — привода рабочего передвижения, 11 — подпитки, стояночных тормозов и управления; 15 — ротор; 17 — вентилятор; 13 — калорифер

    Для подъема и опускания передней опоры на экскаваторе установлены лебедка и полиспаст с приводом от электродвигателя через червячный редуктор и двухступенчатый цилиндрический редуктор. Задняя опора поднимается и опускается лебедкой и полиспастом с приводом от электродвигателя через червячный редуктор и двухступенчатый цилиндрический редуктор.

    Боковой крен экскаватора ликвидируется механизмом поперечной стабилизации, установленным на передней опоре. Винтовой механизм поперечной стабилизации, обеспечивающий необходимое взаимное расположение переднего моста и экскавационного оборудования, получает вращение от электродвигателя через сдвоенный червячный редуктор и конический редуктор.

    Рис. 4.

    Кинематическая схема экскаватора ЭТР-301: приводы: I — ходового устройства, II—насоса, 111 — механизма поперечной стабилизации, IV — ротора, V — конвейеров, VI — подъема передней опоры, VII — подъема задней опоры; 1, 6, 13, 17, 20, 25, 30 и 34 — электродвигатели; 2 — насос; 3 — коробка передач трактора Т-180; 4 — ходо-уменьшитель; 5 — дизель Д-180; 7 —насос переменной подачи; 8—гусеница; редукторы: 9 — бортовые, 14 — сдвоенный червячный, 15 — конический, 16 — привода ротора, 18 — привода шнека, 27 и 31 — червячные, 29 и 33 — двухступенчатые цилиндрические; 10— гидромотор; 11 — винтовой механизм поперечной стабилизации; 12 — передний мост; 19 — ротор; 21 и 35 — полиспасты приводов подъема передней и задней опор; 22 — шнек; 23 — рушитель; 24 — отвальный конвейер; 26 — ленточный питатель; 28 и 32 — лебедки приводов подъема передней и задней опор; 36 — задняя опора

    Гидравлический привод в каналокопателях МК-17 и КФН-1200А использован для подъема и поворота рабочего оборудования.

    В этих машинах полностью используется гидросистема трактора, состоящая из шестеренного насо-са, масляного бака, гидрораспределителя Р75-ВЗА гидроцилиндров навесной системы и трубопроводов.

    Гидроцилиндры навесной системы предназначены для подъема рабочего оборудования, для его поворота установлен специальный гидроцилиндр, управляемый свободной секцией гидрораспределителя.

    Рис. 5.

    Гидравлическая схема экскаватора-каналокопателя МК-17: 1 — масляный бак; 2 — насос НШ-46; 3— распределитель Р75-ВЗА; 4 — распределительные гидроаппараты; гидроцилиндры: 5 — кожуха, 6 — бульдозера, 7 — навесной системы, 8 — направляющих колес трактора, 9 — поворота рабочего оборудования, 10 — исполнительные механизмы; клапаны: И — замедлительный, 12 — предохранительный Г52-14, 13 — обратный; 14 — фильтр

    Гидравлические системы экскаваторов ЭТР-201А(Б) и ЭР-7АМ аналогичны, но если в экскаваторе ЭР-7АМ возможен подъем как передней, так и задней частей рабочего оборудования, то гидросистема экскаватора ЭТР-201А(Б) служит для подъема передней части рабочего оборудования и автоматического выдерживания заданного уклона дна канала, для чего предусмотрен электрогидравлнческий гидроаппарат VIT73—44.

    В шнекороторных экскаваторах ЭТР-206 гидравлический привод использован для передвижения машины на рабочих скоростях. На экскаваторах для этой цели установлена унифицированная гидропередача привода рабочего

    движения, состоящая из регулируемого насоса 207.20.П.02, гидромотора 910 20.11.21, клапанной коробки 502.20.03.00 и подпиточного лопастного насоса.

    Гидросистема экскаватора-каналокопателя МК-17 служит для управления рабочими органами и ограничения тяги. Гидроцилиндр задней навес и гидроцилиндры направляющих колес, насос, распределитель, распределительные гидроаппараты, фильтр и масляный бак входят в конструкцию тоактора, остальное гидрооборудование устанавливают дополнительно.

    Оригинальным узлом гидрооборудования является ограничитель тяги, срабатывающий при встрече с труднопреодолимым препятствием (увеличении вследствие этого тягового усилия свыше 3,5 т). Ограничитель тяги состоит из исполнительного механизма и механизма отключения.

    При отсутствии аварийной ситуации шток гидроцилиндра исполнительного механизма находится во втянутом положении и благодаря продольному пазу не препятствует обычному управлению муфтой сцепления.

    При тяговом усилии свыше 3,5 т гидроцилиндр через двуплечий рычаг отключает муфту сцепления дизеля трактора и машина останавливается.

    Импульс давления на срабатывание гидроцилиндра поступает из поршневой полости гидроцилиндра поворота рабочего оборудования через предохранительный клапан. Клапан настраивает и пломбирует завод-изготовитель каналокопателя.

    Читать далее: Гидрораспределители

    — Эксплуатация экскаваторов

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    Источник: http://stroy-technics.ru/article/kinematicheskie-i-gidravlicheskie-skhemy-ekskavatora-kanalokopatelya

    Ссылка на основную публикацию