Абс камаз: коды ошибок, установка, неисправность, диагностика, как отключить, схема

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4).

Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД).

Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Таблица моделей двигателя

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа.

Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка.

Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!

Контрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Кнопка-качелька режима диагностикиКнопка режима диагностики

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время.

После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими.

Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3
Код ошибки Описание неисправности Ограничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ
11 педаль газа обороты двигателя ограничены1900 об/мин
12, 13 датчик атмосферного давления не ограничено
14 датчика сцепления обороты двигателя ограничены1900 об/мин
15 частотный датчика вращения коленвала обороты двигателя ограничены1600 об/мин
16, 17 некорректная полярность частотных датчиков вращениядатчики установлены не правильно обороты двигателя ограничены1800 об/мин
18 частотный датчик вращения распределительного вала обороты двигателя ограничены1800 об/мин
19 главное реле не ограничено
21, 22, 24—26 топливный насос с высоким давлением отказ запуска двигателя
23 несоответственное положение педалей газа и тормоза не ограничено
27 плохой контакт датчика положения рейки отказ запуска двигателя
28 датчик педали тормоза не ограничено
29, 51—53, 81—86, 99 электронный блок управления отказ запуска двигателя
31, 32 датчик температуры воздуха не ограничено
33, 34 датчик давления воздуха не ограничено
35 модуль управляющий круиз-контролем не ограничено
36, 37 температурный датчик охлаждения жидкости обороты двигателя ограничены1900 об/мин
38, 39 датчика температуры топлива обороты двигателя ограничены1900 об/мин
41 сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному не ограничено
42 превышена наибольшая частота вращения двигателя возможно, выбрана не та передача. Сброс ошибкипри запуске двигателя повторно
43 ошибка в сигнале скорости обороты двигателя ограничены1500 об/мин
54 превышенное бортовое напряжения не ограничено
55 не верно закончен цикл работы блока управления не ограничено
61—67 линия CAN не ограничено

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично.

В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд.

Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.

Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3
111 Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент 422 Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки 689 Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора —поступают ошибки
115 В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки 425 Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные 1139 Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
143 Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 428 Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения 1141 Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
146 Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 429 Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения 1142 Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
151 Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 431 Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками 1143 Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
197 Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 432 Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора — неоткалиброванно 1144 Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
214 Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 433 Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения 1145 Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
233 Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень 434 Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки 2265 Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
234 Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 435 Цепь датчика давления масла — поступают ошибки 2266 Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
235 Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 441 Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2292 Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона
245 Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения 442 Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2293 Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона
261 Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима 449 Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2377 Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
275 Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 595 Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2555 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения
281 Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована 596 Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона 2556 Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения
351 Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент 598 Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 2558 Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения
415 Низкое давление масла — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 687 Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диазона 2973 Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.

Видео «Получение кодов ошибок»

В видеоролике демонстрируется пример получения кодов ошибок 36 и 37.

Источник: https://avtozam.com/kamaz/kodyi-oshibok-evro-4/

Антиблокировочная система на автомобилях КАМАЗ (АБС)

На автомобилях КАМАЗ может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм Wabco или Knorr Bremze (Германия).

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.
Читайте также:  Китайский минитрактор: китайские трактора с кабиной, отзывы владельцев, гусеничные, для домашнего хозяйства, рейтинг

АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе переднего ведущего моста) или на кронштейне заднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе заднего моста).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Электронный блок управления вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины.

Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы.

Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах, по командам блока управления. Модуляторы, установленные на задней тележке, управляют колесами среднего и заднего мостов, расположенными по одному борту (т.е. колеса среднего и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту). Модуляторы выполняют следующие функции:

  • повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;
  • поддержание давления в тормозных камерах;
  • ПОНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ в тормозных камерах, при блокировании колес.

Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

Электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для его отключения в случае блокирования колес.

Реле коммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС.

Блок предохранителей установленный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, сигнализирующие об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем угле щитка приборов .

Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей , служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима.

Расположение элементов АБС на автомобиле показано на рисунке Функциональная схема АБС автомобиля.

Функциональная схема АБС автомобиля 1 — (A,B,C,D)-модуляторы АБС;  2 — (А,В,С,D)-датчики скорости АБС;  3-электронный блок управления;  4-клапан электромагнитный отключения  вспомогательного тормоза; 

5- розетка для подключения АБС прицепа.

Источник: http://www.maxikamavto.ru/kamaz-abs/

Диагностика АБС НП РУП «Экран» световыми кодами

5.1.3. Диагностика АБС НП РУП «Экран» световыми кодами (блинк-кодами).

Вызов и отображение кодов ошибок.

Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на АБС). Контрольная лампа АБС (W-Lamp) должна загореться и при успешном завершении контроля — погаснуть.

В процессе контроля слышны звуки срабатывания электромагнитных клапанов модуляторов (левый борт — 1 срабатывание, правый борт — 2 срабатывания.

Тестирование идет последовательно M1 — М3 — М2 — М4), при отсутствии неисправностей лампа АБС не горит.

По окончании контроля нажать кнопку диагностики АБС на 5 с. и отпустить ее. При отсутствии активных неисправностей лампа «АБС» мигнет два раза и погаснет, как показано на рисунке 96. При нажатии кнопки лампа «АБС» горит постоянно.

https://www.youtube.com/watch?v=8wGuwnuPS9Q

Вызов и отображение кодов активных ошибок.

При наличии активных неисправностей лампа «АБС» горит постоянно.

После нажатия кнопки диагностики на время 5 с. и двукратного мигания лампы «АБС» происходит вывод двух последовательностей импульсов кодов текущих неисправностей Р1 и Р2, разделенных паузой 2,5 с. После вывода всех кодов текущих неисправностей лампа «АБС» горит постоянно, как показано на рисунке 97. Расшифровка кодов неисправностей дана в таблице 18.

Рисунок 96. Режим индикации активных неисправностей

Рисунок 97. Вызов кодов активных ошибок (блинк-коды)

Вызов и отображение кодов пассивных ошибок.

При наличии пассивных неисправностей лампа «АБС» не горит.

Применяется для определения ранее выявленных и записанных в память БУ неисправностей. Для вывода кодов неисправностей необходимо нажать кнопку диагностики на время 5 с.

После двукратного мигания лампы «АБС» следует, опять нажать кнопку на время 5 с. После чего произойдет идентификация режима чтения памяти тремя импульсами, длительностью по 0,5 с. и вывод кодов неисправностей.

После вывода всех кодов неисправностей лампа «АБС» не горит. Метод вывода неисправностей показан на рисунке 98.

Стирание кодов неисправностей из памяти блока.

Предназначено для приведения в штатное состояние БУ после устранения неисправностей в комплекте АБС.

Для этого необходимо нажать кнопку диагностики на время 3…5 с. После двукратного мигания лампы АБС следует дважды нажать кнопку на время 3…5 с. с промежутком между нажатиями менее 1 с. Световой код будет состоять из 8 импульсов длительностью 0,5 с., указывающих на режим стирания памяти. После очистки памяти лампа АБС гаснет. Метод стирания показан на рисунке 99.

Таблица 18. Описание блинк-кодов

Блинк- код Описание Характер неисправности Способы устранения
Р1ошибка Р2компонент
2 1 Модулятор М1 левый передний Обрыв или К.З. на массу «+» Проверить соединительные кабели на наличие КЗ. или обрыв, отсутствие окисления разъемов. При отсутствии повреждений заменить модулятор
2 2 Модулятор М2 правый передний
2 3 Модулятор М3 левый задний
2 4 Модулятор М4 правый задний
3 1 Датчик левый передний L1 К.З. или обрыв Проверить датчик, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ. Заменить датчик
3 2 Датчик правый передний R1
3 3 Датчик левый задний L2
3 4 Датчик правый задний R2
4 1 Датчик L1 Недостоверная величина скорости Отрегулировать зазор между датчиком и импульсным кольцом. Проверить уровень сигнала датчика при вращении колеса. Проверить целостность и качество импульсного кольца
4 2 Датчик R1
4 3 Датчик L2
4 4 Датчик R2
5 1 Блок управления Ошибка БУ1, 2 Заменить блок управления
6 1 Питание бортовой сети ниже 18В Проверить аккумуляторы и предохранители. Обеспечить напряжение 22-ЗОВ.
6 2 Питание бортовой сети выше 31,5В Проверить реле регулятор напряжения. В случае необходимости — заменить

Рисунок 98. Вызов кодов пассивных ошибок (блинк-коды)

Рисунок 99. Стирание кодов неисправности

Внимание: В случае если лампа не погаснет после устранения дефектов и стирания кодов, необходимо повторно включить замок зажигания в положение «Приборы», завестись и проехать со скоростью более 10 км/ч. до погасания лампы «АБС».

Динамические испытания.

Запустить двигатель и довести давление в тормозных контурах до нормы. Нажать педаль тормоза. При этом не должно быть утечек воздуха из тормозной системы в том, числе (модуляторов) — определяется на слух и по контрольным приборам давления в тормозной системе АТС.

Динамический контроль (АТС находится в движении). Достигнуть скорости движения АТС больше 10 км/ч., а затем разогнать АТС до 45…50 км/ч. и произвести торможение. При этом при скорости от 40 до 20 км/ч.

колеса не должны полностью блокироваться и должен быть слышен характерный звук работы модуляторов (цилиндрический сброс воздуха из тормозных камер).

В процессе динамического контроля лампа АБС не должна включаться.

Источник: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-antiblokirovochny/diagnostika-abs-np-rup-ekran-svetovymi-kodami/

Абс камаз: коды ошибок, установка, неисправность, диагностика, как отключить, схема

Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки колес.

Устройство включается в работу в любом режиме торможения, независимо от покрытия и состояния дорожного полотна.

Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и недопущение перехода автомобиля в движение юзом. Этим достигается эффективное торможение с минимальным тормозным путем.

Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные провода и лампы сигнализации.

Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.

Схема

Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.

При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.

Как установить

Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.

Как отключить

Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.

Неисправности и ремонт

АБС имеет встроенную функцию самодиагностики. Она включается поворотом замка зажигания в положение «I». В этом режиме проводится проверка работоспособности датчиков, блоков, связей и элементов системы. Сигнал снимается при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч. Если же он продолжает гореть, то проверку проводят в режиме принудительной диагностики АБС.

Коды ошибок

В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора.

В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам.

Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Выполняя ремонт автомобиля, необходимо помнить, что выключатель «массы» должен быть отключен, а система обесточена.

Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/abs.html

Камаз диагностика АБС

Диагностика АБС

Системы АБС имеют встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно. Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Активизация режима производится нажатием и удержанием определенное время клавиши диагностики АБС на панели выключателей при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повернут ключом в положение «I»). Состояние системы отображается выводом светового мигающего кода на диагностическую лампу.

Читайте также:  Кран своими руками: самодельный, подъемный, как сделать, для поднятия грузов, строительства, чертежи

Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек.

Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблицам 23 и 24. Если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, значит, в системе имеются активные ошибки, т. е. ошибки, присутствующие на момент диагностики.

После вывода кодов всех ошибок лампа горит постоянно.

Активизация режима принудительной диагностики АБС производится нажатием и удержанием в нажатом состоянии клавиши в течение (0,5-3) с (для «Wabco…»); (0,5-8) с (для «Кnоrr-Bremse») и (3-16) с (для НП РУП «ЭКРАН»).

Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1 секунду, а затем:для АБС ф. «Wabco…» выдается циклически повторяющийся код одной активной ошибки через каждые 4 с до устранения данной неисправности (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками — 1,5 с).

После устранения неисправности необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I». Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т. д.

(до устранения всех неисправностей);для АБС ф. «Кnоrr-Bremse» один за другим выдаются коды неисправностей (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками — 1,5 с, интервал между кодами — 4,5 с).

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т. е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока автоматически или вручную). После вывода кодов пассивных ошибок лампа гаснет.

При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке);

для АБС НП РУП «ЭКРАН» выдается стартовый информационный блок (длительность стартового импульса — 5 с, первой паузы — 2,5 с, разделительного импульса — 2,5 с, второй паузы — 2,5 с). Затем один за другим выдаются коды неисправностей (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками — 1,5 с, интервал между кодами — 4 с).

Для вывода кодов пассивных ошибок необходимо активизировать режим принудительной диагностики (как описано выше), нажать и удерживать в нажатом состоянии клавишу диагностики в течение (3-16) с во время второй паузы стартового информационного блока.

Световой код о пассивных ошибках будет состоять из трех импульсов (длительность каждой вспышки — 0,5 с, паузы между ними — 0,5 с), указывающих на режим чтения памяти ошибок, паузы длительностью 2,5 с и последовательностей импульсов кодов ранее обнаруженных неисправностей.

Если в системе нет текущих неисправностей, то световой мигающий код будет состоять только из стартового информационного блока. После устранения неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Источник: http://remontgruzovik.ru/publ/kamaz_diagnostika_abs/1-1-0-18

Система ABS, неисправности и ошибки системы ABS, диагностика ABS. Как провести диагностику системы ABS и найти неисправность. Ошибки и неисправности системы ABS. Самостоятельная диагностика

До появления в автомобильной промышленности системы ABS (а случилось это в 70-х годах XX века), автомобили были более опасными. Особенно, если вы ехали по мокрой, обледенелой либо заснеженной дороге.

Тогда старые автомобили оборудовались, как правило, обычной тормозной системой, лишенной электроники, задним приводом и не очень качественными покрышками. Однако сегодня все по-другому.

В наше время большинство автомобилистов даже и не задумываются о нынешних тормозных системах, так как чувствуют себя уверенно даже во время езды по дороге, которая сильно обледенела либо на несколько сантиметров засыпана снегом.

Суть в том, что большая часть современного транспорта оборудована передним приводом, который дает водителю уверенность за рулем, современной резиной, демонстрирующей чудеса сцепления с дорожным покрытием, и электронными системами безопасности. Одной из наиболее важных систем в автомобиле является система ABS — антиблокировочная тормозная система, о которой и пойдет речь в статье. 

Система ABS, что это за система

В автопромышленности ABS стала стандартным оснащением, которое в настоящее время монтируется фактически на каждое транспортное средство, выпускаемое автомобильными компаниями.

Основное предназначение данной системы — сохранение управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.

 ABS значительно уменьшает тормозной путь машины, а также предотвращает блокировку колес, способную повлечь за собой потерю сцепления с дорожным полотном и, соответственно, занос.

Система ABS, как устроена и как работает

Система ABS включает в себя такие компоненты: датчики скорости, монтируемые на колеса автомобиля, электронный блок управления и гидравлические клапаны, которые по сигналам электронного блока производят регулировку определенного тормозного усилия в каждом колесе без участия автомобилиста. Колесные датчики отслеживают скорость вращения колес транспортного средства и постоянно передают данные компьютеру.

Если блок ABS видит, что колесо перестало вращаться, он выполняет активацию клапанов гидравлической тормозной системы, снижающей тормозное давление в данном колесе.

Как результат, в колесе падает давление тормозной жидкости и тормозное усилие уменьшается, что способствует разблокировке колеса и возврату его сцепления с дорожным покрытием.

 Данный процесс повторяется много раз, пока транспортное средство не остановится, либо водитель не отпустит тормозную педаль.

Почему загорается и не гаснет ошибка ABS на приборной панели

Компьютер автомобиля и блок управления ABS каждый раз во время включения зажигания выполняют самотестирование антиблокировочной тормозной системы. Другими словами, всегда, когда вы заводите транспортное средство, выполняется автоматическое тестирование системы ABS.

Если при самотестировании компьютер получает недостаточно информации от датчиков, гидравлических клапанов и блока управления ABS, то на панели приборов загорается сигнальная лампа.

К примеру, если блок управления ABS либо компьютер автомобиля не получит сигнала от клапанов, вмонтированных на каждом колесе, либо от гидравлического насоса системы тормозов, то на приборной панели загорится ошибка в виде индикатора (значка).

Можно ли эксплуатировать автомобиль с горящим значком ABS

Стоит отметить, что несмотря на поломку системы ABS и возникновение на панели приборов горящего индикатора, в вашей машине, как правило, продолжает функционировать механическая тормозная система, поэтому в принципе вы можете продолжать движение, однако уже без электронной системы, предотвращающей блокировку колес при торможении. То есть, если система ABS вышла из строя, вы можете безопасно эксплуатировать автомобиль.

Правда, в данном случае вам необходимо быть крайне осторожным при торможении на мокрой, заснеженной либо скользкой дороге, поскольку колеса вашего автомобиля без системы ABS могут блокироваться.

Поэтому, в случае неисправности ABS не рекомендовано длительный период эксплуатировать автомобиль без соответствующего ремонта, напротив, желательно как можно быстрее диагностировать причину ошибки и устранить ее.

В каком случае нужно обратиться в техцентр для диагностики тормозной системы

Итак. В вашем авто на панели приборов горит значок либо сигнальная лампа, предупреждающая о проблеме с антиблокировочной тормозной системой.

В этом случае, в первую очередь, необходимо убедиться, что загоревшийся индикатор свидетельствует о проблеме именно с ABS, а не о неисправности всей тормозной системы.

Чтобы это проверить, внимательно прислушайтесь к вашему автомобилю при торможении и обратите внимание на тормозную педаль.

Если при торможении вы слышите посторонние шумы (скрипы, стуки, свист и так далее) либо же тормозная педаль стала слишком мягкой (мягче чем обычно), значит ваша прямая дорога в техцентр, где специалисты проведут тщательную диагностику всей системы тормозов.

Помните, что данные симптомы говорят о серьезной поломке всей тормозной системы, что может повлечь за собой аварию при езде. Поэтому, если тормоза в вашем авто стали плохими, не рекомендуется продолжать эксплуатацию автомобиля, поскольку это очень опасно.

Лучше в таком случае вызвать эвакуатор.

Как найти причину загорания лампочки ABS и исключить ошибку электроники

Чтобы выяснить, что загоревшаяся лампа ABS стала причиной поломки именно антиблокировочной тормозной системы, необходимо также удостовериться, что в тормозной системе отсутствует воздух, что тормозная педаль как и прежде жесткая и что в тормозной системе не возникла утечка тормозной жидкости. Для этого, в первую очередь, следует проверить уровень тормозной жидкости, после чего все тормозные шланги и трубки на предмет разгерметизации.

Помимо этого, увидев на панели приборов значок ABS после включения зажигания, не спешите паниковать. Вполне возможно, что это простая и довольно распространенная ошибка электроники автомобиля.

Попробуйте выключить зажигание и вынуть из замка ключ, после чего опять включите его и проверьте, появился ли на приборной панели значок ABS. Повторите это процедуру несколько раз.

Возможно это обычная ошибка компьютера транспортного средства и после нескольких выключений и включений зажигания ошибка системы исчезнет.

Если после этого ошибка ABS не исчезла, желательно отправиться в автосервис, где нужно провести компьютерную диагностику транспортного средства.

Главной особенностью диагностики системы ABS является электронный опрос ее блока при помощи особого оборудования на вероятные ошибки в системе.

С помощью такой диагностики специалист определяет код ошибки, которая привела к возникновению на панели приборов сигнального индикатора ABS. Также данный код ошибки подсказывает, где искать причину поломки системы ABS.

Как проверить причину загорания ABS своими руками

Обратите внимание, что на некоторых моделях автомобилей можно получить доступ к проверке кодов неисправности, хранящихся в компьютере, без применения специального сканера.

Для этого проверьте каждый электронный блок транспортного средства (в частности блок управления ABS) при помощи старого проверенного метода: двух проводов, которые необходимо подсоединить к соответствующим разъемам электронных систем.

К примеру, подключите два провода для проверки замыкания цепи в блоке ABS. Для этого данные провода необходимо подсоединить к разъему блока ABS и замкнуть их скрепкой либо булавкой.

Если ошибка ABS после этого исчезнет с панели приборов, значит причина ее появления — ошибка в блоке управления ABS. Определенные контакты также можно соединить при помощи булавки либо скрепки без применения проводов.

Если же ваш автомобиль оборудован современным компьютером, где диагностика ошибок производится лишь при помощи подсоединения сканера к диагностическому порту OBD II, то для установления причины возникновения индикатора ABS на панели приборов вам поможет лишь электронная диагностика, которую можно сделать или в техцентре, или при помощи приобретенного недорогого сканера ошибок по диагностическому порту OBD II.

Инструменты, приспособления и расходные материалы

Для диагностирования системы без применения дорогостоящего оборудования потребуется сервис-мануал к вашему автомобилю (книга по эксплуатации и ремонту вашей модели транспортного средства), обычный набор автомобильных инструментов, который можно купить в любом автомагазине, а также мультиметр с высоким импедансом (с высоким сопротивлением). Если не получается найти в продаже сервис-мануал по ремонту для вашей модели авто, поищите его в интернете и скачайте на свой компьютер либо смартфон.

Читайте также:  Какую марку бензопилы выбрать: рейтинг лучших, лучшие модели, какой фирмы, по качеству, надежности, для дома, дачи, цена, отзывы владельцев

Как проверить предохранитель блока управления ABS

Предположим, что пока вы не имеете никаких сведений об ошибках в автомобильном компьютере, которые привели к загоранию значка ABS на панели приборов.

Не стоит спешить с проведением компьютерной диагностики. Для начала следует проверить предохранитель блока управления антиблокировочной системы.

Ведь не редко причиной сбоев в работе системы ABS является выход данного предохранителя из строя.

Как проверить на повреждение провода и разъемы жгута проводов подходящих к ABS

Итак, мы провели проверку предохранителя блока управления ABS.

Если он окажется рабочим, необходимо при помощи мультиметра провести проверку напряжения и сопротивления во всех электронных частях ABS.

Для этого возьмите руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля и ознакомьтесь со всеми контрольными значениями сопротивления и напряжения в датчиках ABS, а также непосредственно в блоке ABS.

Однако перед этим проверьте основной жгут проводов, подсоединенный к блоку управления антиблокировочной системы. Необходимо внимательно осмотреть провода, которые отвечают за работоспособность ABS, на наличие повреждений.

Также следует вытащить из блока ABS разъем жгута проводов и осмотреть контакты в разъеме на предмет окисления, загрязнения и так далее. Важно, чтобы все контакты были чистыми.

При наличии загрязнений очистите их при помощи аэрозольного спрея, специально предназначенного для очистки электрических разъемов и контактов.

Коррозия контактов, почему коррозия может спровоцировать ошибку ABS

Также во время осмотра контактов разъема жгута проводов нужно обратить внимание на коррозию данных контактов. Помните, даже незначительные химические вещества коррозии и окисления способны повысить сопротивление в электроцепи системы ABS.

Поскольку через провода передается малый вольтаж электричества (милливольты), даже минимальное увеличение сопротивления в результате загрязнения контактов разъема способно повлечь за собой некорректную работу всей электросистемы ABS, в частности и спровоцировать ошибку, ведущую к загоранию на панели приборов индикации ABS.

Как проверить датчики скорости вращения колес

Если контроллер антиблокировочной системы целый и рабочий, а отсоединение разъема жгута проводов от ABS не помогло решить проблему горящего индикатора ABS на панели приборов, значит пришло время проверки исправности датчиков скорости вращения колес, передающих данные блоку управления ABS. В первую очередь, необходимо замерить сопротивление датчиков, сравнив их с контрольными показателями, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашей машины.

Если сопротивление находится в пределах допустимой нормы, необходимо визуально осмотреть датчики скорости вращения колес, а также провода, подходящие к ним, и зубчатые шестеренки, устанавливаемые на каждом колесе.

 Стоит отметить, что в настоящий момент на многих современных автомобилях применяются датчики, которые требуют питания электричеством.

Зачастую применяются датчики ABS с эффектом Холла (внутри датчика вмонтирована пластина-полупроводник), которые, взаимодействуя с магнитным кольцом, расположенным на ступице колеса, способны фиксировать изменение магнитного поля и скорость образования электронов на пластине в датчике ABS.

К сожалению, не на всех авто датчики ABS и их провода надежно защищены от воздействия агрессивной внешней среды. Как результат, датчики ABS и провода способны выйти из строя по причине повреждения либо попадания грязи.

Как подобраться к датчикам и проводам

Для проверки состояния датчиков и проводов системы ABS для начала нужно демонтировать колеса. К примеру, поочередно, подняв автомобиль домкратом с требуемой стороны. Таким образом вы получите доступ к проводам и датчикам.

Если во время осмотра датчиков и жгута проводов антиблокировочной тормозной системы вы обнаружите повреждения либо заметите, что датчик не достаточно надежно закреплен и болтается, считайте, что причина возникновения ошибки на панели приборов, сообщающей о неисправности ABS, найдена.

Если же во время осмотра внешних повреждений вы не обнаружили, снимите датчики скорости со ступицы (либо оси) и проверьте при помощи мультиметра их сопротивление (если вы не делали этого ранее). Контрольные показания сопротивления в датчиках скорости можно посмотреть в специальной книге по эксплуатации и ремонту вашей модели авто.

Стоит отметить, что всем автовладельцам рекомендовано систематически осматривать провода датчиков вращения колес даже если ABS функционирует исправно и на панели приборов не загорается индикатор ABS.

Суть в том, что поскольку датчики скорости и провода расположены снизу транспортного средства, они все время подвергаются агрессивному влиянию внешней среды.

Самым главным врагом датчиков скорости вращения колес и проводов является снег, вода и соль, которая содержится в дорожном реагенте.

Почему горит лампочка ABS если электронная система исправна

Если в ходе тестирования вы обнаружили, что все электронные части антиблокировочной системы исправны, однако тем не менее индикатор ABS на панели приборов все еще горит, вероятнее всего проблема заключается в гидравлической системе клапанов антиблокировочной тормозной системы, которая не подлежит частичному ремонту.

Советы профи

В таком случае вам нужно обратиться в техцентр для проверки гидравлической системы тормозов вашей машины и возможного ремонта. Кроме того, вы можете демонтировать гидравлический блок ABS, после чего самостоятельно протестировать его при помощи специального оборудования, использовав специализированную литературу.

Источник: https://prosedan.ru/sistema-abs-neispravnosti-i-oshibki-sistemy-abs-diagnostika-abs

Контрольная диагностика АБС ф. Wabco автомобиля МАЗ

Вход в режим диагностики

Включение электронного блока в режим диагностики производится путем нажатия диагностической кнопки 12 (рис. ) и удержания ее во включенном состоянии от 0,5 до 3,0 сек., при включенном состоянии выключателя «массы» и замка включения стартера и приборов (замок должен быть включен в положение «приборы»). Лампа «ABS» при этом должна светиться во время удержания кнопки.

При этом, если лампа горела до входа в режим диагностики (что свидетельствует о наличии активных ошибок), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 сек., а затем выдается циклически повторяющийся код активной ошибки через каждые 4 сек. до устранения данной неисправности*.

Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т. д. (до устранения всех неисправностей).

После устранения всех активных ошибок необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (через каждые 4 сек.) световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок т.

е — ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока) — информация о пассивных ошибках выдается 1 раз.

Для повторного вывода светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку.

Определение причины неисправности по световому мигающему коду

Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой две последовательности световых вспышек. Длительность каждой вспышки 0,5 сек, пауза между вспышками 0,5 сек., между блоками — 1,5 сек.

https://www.youtube.com/watch?v=YObsWXcZEJQ

Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек красной контрольной лампы «ABS» соответственно в первом и втором блоках согласно таблице 1.

Световой код

Неисправный элемент, характер неисправности

Ра

Рб

1

1

Все элементы исправны

2

1

Модулятор В: Обрыв или замыкание на массу

2

2

Модулятор А: Обрыв или замыкание на массу

2

3

Модулятор Д: Обрыв или замыкание на массу

2

4

Модулятор С: Обрыв или замыкание на массу

3

1

Датчик В: Большой воздушный зазор

3

2

Датчик А : большой воздушный зазор

3

3

Датчик Д: большой воздушный зазор

3

4

Датчик С: большой воздушный зазор

4

1

Датчик В: Короткое замыкание или обрыв

4

2

Датчик А: Короткое замыкание или обрыв

4

3

Датчик Д: Короткое замыкание или обрыв

4

4

Датчик С: Короткое замыкание или обрыв

5

1

Датчик В: Перемежающийся сигнал

5

2

Датчик А: Перемежающийся сигнал

5

3

Датчик Д: Перемежающийся сигнал

5

4

Датчик С: Перемежающийся сигнал

6

1

Датчик В: дефект ротора/датчика

6

2

Датчик А: дефект ротора/датчика

6

3

Датчик Д: дефект ротора/датчика

6

4

Датчик С: дефект ротора/датчика

7

1

Связь с БУ: ошибка связи

7

3

Реле замедлителя: короткое замыкание или обрыв

7

4

Лампа  ABS: короткое замыкание или обрыв

8

1

Питание БУ: пониженное напряжение бортсети

8

2

Питание БУ: повышенное напряжение бортсети

8

3

Внутренняя ошибка

8

4

Ошибка конфигурации

8

5

Питание БУ: ошибка подключения по «массе»

При отсутствии отказов или неисправностей выдается световой код 1—1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке).

*Активной ошибкой считается ошибка или неисправность, присутствующая в данный момент, т. е. в момент диагностики

Световые коды состояния элементов АБС ф. Wabco

Системный режим контроля

В системном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока, произведены переконфигурация системы и тест привода управления двигателем (для режима ограничения скорости).

Для активации системного режима необходимо нажать на кнопку диагностики (рисунок) и удерживать ее во включенном состоянии от 3,0 до 6,3 сек.*

После активизации системного режима выдается световой кол конфигурации (на автомобилях «МАЗ» установлена система типа 4S/4K датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным 2.

Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды.

Для выхода из системного режима необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы», или нажать диагностическую кнопку на время, превышающее 6 сек.

Стирание ошибок

Стираются только пассивные ошибки, сохраненные в памяти электронного блока. Для стирания ошибок необходимо активизировать системный режим, как описано выше.

После этого последует восемь быстрых (длительностью 0,1 секунд) миганий сигнальной лампы ABS, подтверждающих стирание. Далее следует периодически повторяющийся через 4 секунды код конфигурации (две световые вспышки длительностью 0,5 секунд с паузой 1,5 секунд).

Затем необходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы».

Выход из режима диагностики

Выход из режима диагностики осуществляется выключением питания (замка включения стартера и приборов в положение «выключено»).

Для выхода из режима диагностики без выключения замка в положение «выключено», необходимо нажать диагностическую кнопку на время от 6 до 15 сек. При этом вывод световых кодов на красную контрольную лампу «ABS» прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1 -1.

*Примечания:

1. При активации системного режима происходят автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком этого будет 8 быстрых миганий сигнальной лампы «ABS». Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразу код конфигурации;

2. Если система включена по схеме АБС/ПБС, т. е. подключен пропорциональный и (или) дифференциальный клапан (клапан ПБС), то при входе в системный режим загорается дополнительно вампа «ABS/INFи не гаснет до выхода из режима диагностики

Источник: http://autoruk.ru/maz/elektrika/diagnostika-abs-f-wabco-maz

Ссылка на основную публикацию