Автобус маз: 203, 107, 251, 256, 104, 215, 152, 226, перронный 171075, 101, 251062, 231, модельный ряд, технические характеристики, сколько стоит, двигатель дойц, новый, отзывы, туристические, длина

ТОП-9 автобусов модельного ряда МАЗ и их технические характеристики

Автобус МАЗ разных модификаций конструируют и собирают на автозаводе г. Минска, поставляя на эксплуатацию в страны мира. Производитель выпускает пассажирскую автотехнику, которая подходит для передвижения в черте города, в пригородах и между отдаленными населенными пунктами. Техника проста в обслуживании, ремонтопригодна, доступна по стоимости, комфортна, безопасна.

Модельный ряд

Производство автобусов для пассажирских перевозок на Минском заводе ведется с 1992 г. Первые машины выпущены по разработкам марки Neoplan (Германия), однако для адаптации к местным условиям автомобильным предприятием стали применяться наработки конструкторского бюро завода. Технические характеристики моделей отличаются вместимостью, мощностью, конструктивными решениями, назначением.

На предприятии разработан широкий модельный ряд для:

  • перевозок по территории города;
  • пригородного сообщения;
  • междугородних поездок;
  • универсального использования (МАЗ-231);
  • перемещения путешественников между зданием аэропорта и взлетной полосой (перронный автобус) и т.д.

Разработаны АМАЗом модификации служебных и туристических автобусов, которые могут укомплектовываться по заявкам заказчиков подсветкой над креслами, компактной кухней, холодильником и т.д.

МАЗ-101

Модель 101 спроектирована для городской среды, отличается просторным салоном, производилась в 1992-1996 гг. Техника низкопольная, способна разместить до 100 пассажиров, сидений спроектировано 24. Двигатели в автобусе устанавливаются от предприятий г. Минска, г. Ярославля и марки Renault.

Прототипом МАЗ-101 является городской автобус Neoplan-4014 (Германия). Однако при тестировании была выявлена недостаточная адаптация под местные дорожные условия и конструкция, не предназначенная для перегрузок.

Был увеличен дорожный просвет. Изменилась компоновка автобуса, планировка салона, конструкция панели приборов, конфигурация свесов. На дверях установили механизмы открытия пневматического типа. Вес техники достигает 18 т, машина развивает скорость до 70 км/ч.

МАЗ-104

Автобус 104 производился в 1997-2007 гг. Транспортное средство оптимально для городских поездок. Уровень пола салона больше, чем у МАЗа-103, на 70 мм, поэтому в боковых входных створках установлены дополнительные ступени. Модель предназначена для перемещения по дорогам с покрытием разной сложности (гравий, камни и т д.).

Техника снабжалась дизельными двигателями в соответствии с европейскими нормами (ЯМЗ-236, ММЗ Д-260.5). Мотор размещается в заднем свесе. Количество сидений варьируется от 24 до 40 шт. Салон позволяет вместить до 100 граждан.

На основе стандартной модели автобуса МАЗ-104 разработана серия конструктивных решений:

  • 104.000 предназначен для города, имеет мотор ММЗ Д-260.5;
  • 104.021 снабжен мотором ЯМЗ-236НЕ-16, имеет 6 передач, используется в крупных населенных пунктах;
  • 104.Х25 является северным вариантом, снабжен тройными стеклопакетами, выхлопная система вынесена на кровлю.

МАЗ-107

Автобус 107 спроектирован в 2001 г. и по-прежнему производится на заводе г. Минска. Особенность машины в наличии 3 осей, в длину машина достигает 15 м. Спроектированы разные модификации техники, отличающиеся видами коробок передач, моторами и т.д. Модели характеризуются высокими показателями пожаробезопасности, обеспечивающейся напылением элементов из металла.

Предлагаются варианты комплектации автобуса МАЗ-107 по заявкам покупателей. Технику снабжают моторами из Германии (Mercedes-Benz, MAN) либо белорусского производства, стандартной механической либо автоматизированной коробкой передач. Предусмотрены варианты планировок салона, числа кресел. Сидений для пассажиров предусмотрено от 25 до 51, вместимость составляет 115-150 человек.

По заказу возможна установка:

  • стелопакетов с тонировкой;
  • дополнительной системы кондиционирования;
  • электронных рейсовых указателей;
  • автоинформатора в салоне;
  • системы kneeling, обеспечивающей возможность наклонять кабину и т.д.

МАЗ-152

Автобус МАЗ-152 разработан для перемещений на дальние расстояния. Производился в 1999-2014 гг. В длину крупногабаритная модель достигает 12 м, вес составляет 18000 кг. Техника развивает скорость до 120 км/ч.

В салоне запроектировано 43 мягких посадочных места, предусмотрена система регулировки градуса наклона спинки и подножки. Возможно поперечное смещение сидений.

Автотехника может быть укомплектована системами двигателей стандартов Euro-2 и Euro-3 белорусского либо импортного производства.

На основе классической модели создан усовершенствованный МАЗ-152А. Автобус предназначен для экскурсий, путешествий.

За счет уменьшения числа посадочных мест до 39 автобус дополнили кондиционерами, аудио- и видеокомплексами с мониторами, блоком под приготовление еды и холодильником до 85 л.

Предусмотрены туалет, индивидуальные системы подсветки и вентилирования над креслами. Запроектирован блок для багажа площадью 6 м².

МАЗ-203

Автобус МАЗ-203 сконструирован низкопольным для эксплуатации на городских территориях с большим потоком пассажиров. Выпуск модели ведется на автозаводе с 2006 г. Модификация востребована и производится до сих пор.

Техника разработана в соответствии с европейскими стандартами качества перемещения пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107). В снаряженном состоянии техника весит 11100 кг, при езде максимальная скорость составляет 130 км/ч.

Запроектированное число посадочных мест варьируется от 28 до 37. Номинально автобус может разместить до 100 человек.

Пол салона от дороги сконструирован на расстоянии в 330 мм. Кузов изготовлен по единой технологии для автобусной техники марки МАЗ. Для каркаса используются трубы с цинкованием. Прямоугольное сечение позволяет надежно закрепить стекла и панели обшивки.

Кабина снабжена панорамным стеклопакетом, салон дополняется системой кондиционирования. На колесах смонтированы тормоза дисковые с пневматическим приводом. Модель снабжена системами ASR и ABS. По заказу покупателя устанавливается мотор белорусского производства либо произведенный по нормативам Евро-3 с автоматизированной коробкой передач.

МАЗ-215

Модификация 215 относится к крупногабаритным видам, оптимальна для перевозки людей в черте большого города, т.к. создана для маршрутов с большим потоком пассажиров. Модель низкопольная, выпускается с 5 створками. Усовершенствованная сочлененная модификация производится с добавочной двухстворчатой дверью.

Номинальный показатель вместимости автотехники достигает 176 человек, сидений в салоне запроектировано 35. Вес модификации составляет 28000 кг, габариты автобуса — 18,75х2,55х3,15 м.

Тормозные механизмы выпускаются с системой ABS и ASR. Мотор автобуса турбодизельный, соответствует европейским нормам (Mercedes-Benz OM 936 LA) и размещен в переднем блоке машины.

Конструктивное решение повышает маневренность и управляемость модели.

Показатели радиуса поворота МАЗ-215 составляют не больше 12,5 м. В верхнем блоке машины установлен охлаждающий радиатор. Модель снабжена автоматизированной шестиступенчатой коробкой передач. При движении автотранспорт может достигать скорости 96 км/ч, мощность двигателя составляет 240 л.с. В салоне запроектированы 2 стояночных места (у створок дверей 2, 4) для инвалидов.

Внутри автобуса установлены 2 электронных табло и видеокамеры. При заказе модели допускается установка датчиков сигнализации, тахографа и т.д.

МАЗ-226

Модель 226 сконструирована на основе МАЗ-206, число сидений для пассажиров увеличено до 31. Параметры номинальной вместимости достигают 59 человек. Техника полунизкопольная, предназначена для пригородных маршрутов.

Модель выпускается с 2007 г. Вес автобуса достигает 12000 кг, при езде техника развивает скорость 105 км/ч. После второй двери в переднем блоке уровень пола МАЗ-226 увеличивается.

Встроенная платформа позволяет добавлять вместительные багажные блоки.

МАЗ-251

Автобус МАЗ-251 разработан для перевозки пассажиров между крупными населенными пунктами, оптимален для длительных расстояний. Серия выпускается с 2006 г. Кузов стандартный для моделей МАЗ 2 серии, стеклопакеты вмонтированы в каркасную основу. В лобовой части установлено панорамное стекло, в боковых блоках остекление двойное с внешней тонировкой

Количество сидений для пассажиров варьируется от 46 до 53. Схема мест спланирована с учетом достаточного расстояния между креслами. Количество рядов может меняться (4-5). Посадочные места мягкие, снабжены регулировкой угла наклона. Над пассажирскими сиденьями предусмотрены вентиляция воздуха и камерная подсветка.

Автотехника дополнена багажным отсеком в 11 м². Машина снабжена встроенными кондиционерами, компактным пищевым блоком, видео- и аудиокомплексами, туалетом. Управляемость увеличена за счет возможности менять угол наклона колес передней части до 58°. Плавное движение обеспечивает подвеска пневматического типа.

Модификация МАЗ-251062 дополнена автоблокиратором тормозов, компактной кухней, моечным блоком, биотуалетом, вентиляторами в крыше и т.д.

МАЗ-256

Автобус МАЗ-256 пригородный, среднего класса. Модель спроектирована в 2005 г. и выпускалась до 2014 г.

Кузов выполнялся из окрашенного пластика, метод обработки материала не требует подкрашивания элементов после механических повреждений. Стеклопакеты вмонтированы в каркас.

Посадочных мест запроектировано 28, показатель номинальной вместимости составляет 44 человека. Входных дверей предусмотрено 2.

В машине установлен мотор Cummins ISF, техника может быть укомплектована двигателем Дойц (Deutz). Используется дизельный тип топлива, мощность двигателя составляет 120 л.с., число цилиндров — 4. Модель отвечает европейским параметрам.

Автобус выпускался в нескольких подвидах для:

  • туристических поездок с системой кондиционирования, видео- и аудиокомплексами;
  • сообщения в пределах пригорода;
  • перевозок между отдаленными населенными пунктами;
  • перевозки на территории города;
  • служебного обслуживания.

Сколько стоит автобус МАЗ

Стоимость автобусов МАЗ (МАЗ-215, МАЗ-226, МАЗ-101 и т.д.

) зависит от комплектации, вида двигателя (белорусского производства либо иностранных марок), наличия дополнительных комплектующих (кондиционера, встроенной кухни, подсветки).

Некоторые модификации сняты с производства и заменены усовершенствованными моделями второго поколения. Цена аренды зависит от времени использования машины, качества автобусов.

Приобретение техники возможно напрямую от производителя либо через дилеров. Цена нового автобуса на заводе ниже, чем у посредников.

Покупка современных моделей позволяет воспользоваться услугами гарантийного ремонта, заказом дополнительной комплектации.

Доступен модельный ряд автобусного парка компании от междугородных (МАЗ-231062) и городских автобусов до моделей, эксплуатирующихся между зданиями аэропорта (МАЗ-171075).

Источник: https://SpecMahina.ru/maz/avtobus.html

Современный туристический автобус МАЗ-251062 – комфорт и экономическая эффективность

Автобус МАЗ-251062 занимает особое место в модельном ряду Минского автозавода. Это полноценный туристический высокопольный автобус, предназначенный для перевозки пассажиров на значительные расстояния.

При этом ключевой задачей производителя при разработке данной модели являлось обеспечение максимальной безопасности и комфортабельности дальних поездок.

Эта задача была успешно решена, и МАЗ-251062 можно смело назвать одним из лучших автобусов своего класса на отечественном рынке.

МАЗ-251062 – основные технические характеристики

  • двигатель — Mercedes-Benz OM457LA (Евро 5);
  • мощность двигателя – 265(360) лошадиных сил;
  • механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF 6S1901 BO с интардером;
  • электропневматическая тормозная система, оснащенная ABS и ASR;
  • пневматическая подвеска передней и задней оси;
  • габаритные размеры — 11990/2550/3820 мм,
  • полная масса – 18 т;
  • пассажировместимость – 44-49 человек;
  • количество мест для сидения – 44-49;
  • наружный радиус поворота – до 12500 мм;
  • максимальная скорость движения – 134 км/ч.

Ключевые преимущества МАЗ-251062

Для производства автобуса используются высокотехнологичные агрегаты и системы от целого ряда крупных мировых брендов.

Благодаря этому МАЗ-251062 обладает прекрасными техническими характеристиками и эксплуатационными качествами. Отличные ходовые качества и малый расход топлива обуславливают высокую экономическую эффективность.

Модель характеризуется высокой надежностью и ремонтопригодностью, что значительно сокращает затраты владельца.

Автобус отвечает самым современным требованиям в плане безопасности. Также МАЗ-251062 предлагает максимально комфортные условия для пассажиров. Мягкая подвеска автобуса гарантирует комфорт при любых дорожных условиях. В состав оснащения салона входит:

  • высокоэффективная система кондиционирования и вентиляции;
  • комфортабельные пассажирские сидения с функциональной регулировкой;
  • биотуалет;
  • миникухня;
  • откидные столики;
  • аудио-видеосистема, оборудование для проведения автобусных экскурсий и другие опции.

Автобус МАЗ-251062 характеризуется лучшим сочетанием цены и качества для машин своего класса на отечественном рынке.

Автобус МАЗ-251062 от компании «АвтоМазВосток»

Компания «АвтоМазВосток» является официальный дилером Минского автозавода на территории России. Наша компания реализует весь модельный ряд техники МАЗ, а также полный ассортимент оригинальных запчастей и комплектующих.

ООО «АвтоМазВосток» предлагает купить туристический автобус МАЗ-251062 на самых привлекательных условиях.

Условия сотрудничества

Мы предлагаем своим клиентам следующие преимущества для покупки МАЗ-251062:

  • наиболее выгодная дилерская стоимость техники;
  • возможность заказа индивидуальной комплектации МАЗ-251062 с завода;
  • специальные условия сотрудничества для оптовых покупателей;
  • возможность доставки автобусов в любой город России или самовывоз;
  • выгодные кредитные и лизинговые предложения.

Заказать автобус или задать интересующие вас вопросы вы можете прямо сейчас по тел. 8(495)518-17-72 или на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Технические характеристики

Параметры Показатель
Габаритные размеры, мм 11990/2550/3820
База, мм 6060
Колея колес (передних/задних), мм 2093/1825
Наружный радиус поворота не более, мм 12500
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 380
Высота пола на уровне прохода, мм 1440
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 7000
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 11000
Полная масса, кг 18000
Количество мест для сидения 44-49*
Номинальная вместимость, чел 44-49
Максимальная скорость, км/ч 134
Двигатель Mercedes-Benz OM457LA (E-5)
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) 265(360)
Коробка передач МКП ZF 6S1901 BO с интардером (6ст.)
Подвеска передней/задней оси независимая/зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами
Ведущий мост жесткая балка с двойной разнесенной передачей
Тормозная система пневматическая с системой ABS/ASR
Объем топливного бака, л 500
Колеса дисковые, 8.25×22.5
Шины 295/80R22.5
* — без установки кухни

Комплектация

Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2,0-2,2кВт (Webasto или Eberspacher)
Автоматическая централизованная система смазки «Lincoln»
Антиблокировочная система тормозов ABS
Противобуксовочная система ASR
Цифровой тахограф
Кондиционер CC200Webasto
Кухни: бойлер, мойка,СВЧ, установка для разогревания, холодильная камера
Аудио-видеосистема, автомагнитола CD, DVD-проигрователь, 2 монитора 14″ с держателем и кронштейном или 1 монитор 14″ без держателя и кронштейна, микрофон экскурсовода, микрофон водителя
Биотуалет
Тонированные стекла
Крышные вентиляторы
Импортное сидение водителя на пневмоподушке с автоматическим поддерживанием заданной высоты и подогревом подушки и спинки сидения с ремнем безопасности.
Регулируемые пассажирские сидения с устройством перемещения в центр с упором для ног и откидным столиком
Сиденье гида
Покрытие пола «Автолин»
Термошумоизоляционное покрытие потолка
Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
Светотехика HELLA
Комплект наружных зеркал Mekra
Ковровая дорожка Faworit «AZO»
Спальное место водителя, оборудованное независимым воздушным отопителем и устройством связи с салоном
Борта, крыши, крышки багажных и моторных отсеков из стеклопластиковых панелей
Блоки индивидуальной вентиляции и освещение пассажирских мест
Шторы на заднем и боковых окнах
Электрошторка любого стекла
Окраска полиуретановыми эмалями фирмы «Helios»
Читайте также:  Самоделки из триммера: самоделки из триммера: снегоуборщик своими руками, чертежи, ледобур, мотор, велосипед с двигателем, культиватор, снегоход

Дополнительная комплектация по желанию заказчика

Звуковая сигнализация заднего хода
Износостойкое покрытие пола «Грабиол»

Источник: http://avtomazvostok.ru/avtobusy-maz/avtobusy-maz-251/avtobus-maz-251062

МАЗ-171 Первый перронный автобус во втором поколении

В. Чехута

На территории аэропорта Минск-2 прошла презентация аэродромного автобуса МАЗ-171. Создание подобной машины предусматривалось и финансировалось государственной программой «Белавтотракторостроение» и входило в перечень особо важных государственных программ в области машиностроения.

Еще в 1999 году минчане выпустили модификацию низкопольного МАЗ-103, приспособленную для перевозки пассажиров в аэропорту, но это была всего лишь адаптация привычного городского автобуса с уменьшенным числом мест для сидения.

Слухи о том, что на МАЗе идет разработка аэродромного автобуса, появились два года назад. Однако в то время заводу необходимо было реализовать несколько более важных автобусных проектов, в частности освоить серийное производство небольшого МАЗ-256 и готовить к демонстрации модель туристического «лайнера» МАЗ-251.

Сегодня в Европе производством настоящих перронных автобусов занимаются всего две фирмы – это Cobus и Neoplan. С выпуском нового низкопольного автобуса МАЗ-171075 Минский автомобильный завод стал первым предприятием на просторах бывшего Советского Союза, выпустившим транспорт для перевозки пассажиров в аэропорту.

Главная задача этих машин – перевозка больших групп улетающих пассажиров от здания аэровокзала к трапу самолета, а также доставка прибывших пассажиров к терминалу.

Авиапассажиры в салоне такого автобуса проводят самое большее десять минут, поэтому число сидений здесь минимально, при том что за счет непривычно большой ширины корпуса и солидных размеров накопительных площадок даже стоящие с вещами пассажиры не чувствуют себя стесненными.

Широкие двери, расположенные по обеим сторонам, позволяют людям быстро выйти или зайти. Именно поэтому аэродромные автобусы шире, длиннее обычных городских машин, и число дверей у них больше.

МАЗ-171 – это настоящий перронный автобус, отвечающий всем требованиям, предъявляемым к машинам такого класса международной организацией ИКАО.

К их числу относится пассажировместимость, соответствующая тому числу людей, что способен вместить крупный авиалайнер, отсутствие ступенек при входе, двери по обе стороны автобуса, определенная высота входной двери, высота прохода и ряд других параметров.

Автобус выполнен по традиционной схеме для перронных автобусов: это переднемоторная компоновка с передним приводом, четырехцилиндровый 170-сильный двигатель Deutz BF4M1013FC (E3) мощностью 170 л.с., соответствующий нормам Euro 3.

Получается, что МАЗ-171 стал первым белорусским переднеприводным автобусом большой вместимости. Его комплектуют автоматической коробкой передач ZF 5HP502. Передний ведущий мост для автобуса – от фирмы Kessler.

Подвески ведущего и заднего мостов – пневматические, что вкупе с длинной базой (7120 мм) и широкой колеей в 2142 мм обеспечивает МАЗ-171 великолепную плавность хода.

В связи с тем, что силовой агрегат, коробка передач и ведущий мост находятся в передней части машины, пол пассажирского салона получился очень низким и абсолютно плоским на всем протяжении. Из технических подробностей добавлю, что автобус оборудован системой многоточечной централизованной смазки.

Рабочее место водителя отгорожено

Номинальная вместимость МАЗ-171 составляет 122 человека (при средней загрузке 5 человек на квадратный метр). Поскольку в аэродромном пассажирском автотранспорте нет необходимости в местах для сидения, они предусмотрены только для пожилых людей и инвалидов.

Высота пола автобуса над уровнем дорожного полотна составляет 300 мм, поэтому посадка-высадка пассажиров проходит легко и непринужденно. Этому способствуют и шесть широких дверей (шириной 1200 мм), расположенных по три с каждой стороны машины. Для водителя и сопровождающего предусмотрены отдельные двери в передней части корпуса.

Дизайн белорусского перронного автобуса выдержан в том же стиле, что и дизайн недавнего городского автобуса второго поколения МАЗ-203, и у обоих модная округлая оптика фирмы Hella. Внешность получилась довольно привлекательная и запоминающаяся. Передняя и задняя панели выполнены из стеклопластика. Отдельно надо сказать о необычном широком цельном ветровом стекле.

Подобного никто и никогда в СНГ не выпускал. Давний партнер минчан могилевская фирма УЧПП «КуВо» разработала и изготовила для автобуса специальное стекло. Единственная трудность состояла в том, чтобы найти для него подходящий, больший по размерам стеклоочиститель. Его закупили у испанской фирмы Doga.

На крыше смонтировано шесть вентиляторов и проблесковые маячки

В описании салона преобладают два прилагательных – просторный и широкий. Впечатляют размеры накопительных площадок.

Пассажирских сидений в салоне всего шесть, и установлены они по одному возле каждой входной двери.

Система поручней развитая и протяженная: они установлены как вдоль салона, так и поперек, а также в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. На каждом поручне по восемь петель-ремешков.

Кабина отделена от пассажирского салона прозрачной перегородкой, и в ней справа от водителя есть место для сопровождающего.

Приборная панель заимствована от городской модели МАЗ-103, что само по себе странно, поскольку сам «аэродромник» выглядит вполне современно и модно.

По-видимому, автобусостроители поторопились или решили сэкономить, так как интересные дизайнерские идеи новой приборной панели уже существуют, и мы их видели в автобусе МАЗ-203.

В кормовой части автобуса установлена видеокамера заднего обзора. Сбоку от приборной панели водителя поместили монитор, передающий изображение с этой камеры. Для машин таких размеров это оборудование – необходимость. Вопрос возник сам собой: почему в качестве монитора использован ящик, подобный тем, что выпускали много лет назад? Ответ оказался простым.

Сначала хотели установить малогабаритный и плоский аналог, произведенный в Азии, но эта техника теплолюбива и отказывается работать при температуре ниже 0 °С. Поэтому и поставили емкий, но надежный монитор, созданный, как и вся система заднего видеонаблюдения, гродненским предприятием «Мираж». Теперь и при минус 45 °С водитель получит четкую картинку с «кормы».

Низкая посадка

В стандартный комплект оснащения кабины входит кондиционер. Для создания нормального микроклимата установлены шесть «крышных» вентиляторов, но по желанию заказчика кондиционер могут установить в салоне. Для соблюдения мер безопасности, предусмотренных в аэропортах, в крышу перронного автобуса встроены проблесковые маячки.

Габариты автобуса рассчитывались максимальные, однако с учетом его возможной доставки к месту эксплуатации по железной дороге. Длина машины 14 400 мм, ширина – 3150 мм, высота – 3170 мм. Полная масса – 22 000 кг, максимальная скорость – 50 км/ч. Размерность шин – 385/65 R22,5.

Интересно, что индекс новинки МАЗ-171 начинается на единицу, но по всему видно, что машина относится к автобусам второго поколения.

Как прокомментировал этот казус один из представителей конструкторского бюро автозавода, «перронный автобус был задуман еще в те времена, когда второе поколение таких машин существовало только на бумаге. Но это, в принципе, не главное.

Мы уже видим пути модернизации этой машины, которые в не столь отдаленном будущем претворим в жизнь. МАЗ-171 – это наш первый перронник, так сказать, отправная точка, поэтому в индексе первой цифрой и оставили единицу, хотя, конечно, МАЗ-171 – это автобус самого что ни на есть второго поколения».

Специалисты по маркетингу Минского автомобильного завода провели исследование рынка перронных автобусов, поэтому их представления о потенциальных объемах возможных продаж таких машин в Белоруссии, России, Украине, странах СНГ и дальнего зарубежья вполне ясны. Например, в Белоруссии возможна реализация только двух таких автобусов. В России – несколько десятков.

Стильные фары

Ожидаемый спрос могут сформировать аэропорты зарубежных стран, поскольку в Европе до сих пор было только два производителя подобной техники и цены на эту специфическую продукцию достаточно высокие.

Вот почему минский перронный автобус вполне успешно сможет побороться за заказы на рынках европейских стран. В любом случае очевидно, что перронные автобусы станут выпускать только по заказам.

В ближайшие месяцы МАЗ-171 протестируют в одном из центров сертификации наземного транспорта гражданской авиации России. Перед этим в течение нескольких недель он будет демонстрировать свои возможно-сти в Национальном аэропорту Минск-2, а затем должен выдержать комплекс испытаний в реальных условиях эксплуатации в одном из крупных международных аэропортов Москвы.

По техническим параметрам новый автобус не уступает известным мировым аналогам, у него великолепный современный дизайн, серьезный технический уровень, и он сможет успешно работать в любом международном аэропорту мира.

Источник: https://os1.ru/article/6741-maz-171-perviy-perronniy-avtobus-vo-vtorom-pokolenii

Автобус междугородний МАЗ 251062 (49 мест)

Цена  13 757 000 руб.

ДешевлеМАЗ 231062

9 836 000 руб.

Автобус междугородный МАЗ-251 предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах большой протяженности.

Независимый жидкостный подогреватель двигателя  30-32 кВт, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
Независимый воздушный отопитель кабины водителя и спального отсека  2,0-2,2 кВт 
Автоматическая централизованная система смазки Lincoln
Цифровой тахограф есть
Кондиционер  СС200
Кухня бойлер, мойка, печь СВЧ, установка для разогревания, холодильная камера
Аудио-видеосистема с ЖКИ мониторами автомагнитола CD, DVD-проигрыватель, 2 монитора 14″ с держателем и кронштейном или 1 монитор 14″ с держателем и кронштейном + 1 монитор 17″ без держателя и кронштейна, микрофон экскурсовода, микрофон водителя
Биотуалет  самолетного типа «PLACO ESMMI» с холодильной камерой в салоне
Стеклопакеты  тонированные
Крышные вентиляторы 2 шт.
Светотехника  Hella
Комплект наружных зеркал  Mekra
Шины  импортного производства
Сиденье гида есть
Покрытие пола Автолин
Ковровая дорожка  есть
Электронная система пожаротушения есть
Преобразователь напряжения с розеткой 12В есть
Сидение водителя  с ремнем безопасности ISRI 6860/875 на пневмоподушке с автоматическим поддержанием заданной высоты и подогревом подушки и спинки сидения 
Спальное место водителя оборудовано независимым воздушным отопителем и устройством связи с салоном
Пассажирские сидения регулируемые, с устройством перемещения в центр с упором для ног и откидным столиком
Сиденья пассажирские с откидным столиком 44шт./ 47 шт./ без установки кухни – 49 шт.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)  есть
Противобуксовочная система (ASR) есть
Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей есть
Термошумоизоляционное покрытие потолка есть
Борта, крыши, крышки багажных и моторного отсеков  из стеклопластиковых панелей 
Подвеска передней оси пневматическая независимая с электронной системой управления
Подвеска задней оси зависимая с электронной системой управления
Блоки индивидуальной вентиляции и освещения пассажирских мест есть
Шторы на задних и боковых окнах есть
Багажный отсек  10 м3
Топливный бак  500 л.
Стандартное оборудование установка с кондиционером независимый автономный отопитель кабины водителя независимый жидкостный подогреватель двигателя кухня (холодильник) аудио — видео система туалет централизованная система смазкитонированный стеклопакет

Источник: http://www.russian-bus.ru/63809/maz_251062/

Междугородний МАЗ-231

МАЗ-231 представляет собой автобус большого класса с колесной формулой «4×2», который предназначен для осуществления перевозки пассажиров по пригородным, междугородным и туристическим маршрутам…<\p>

Официальная премьера машины, получившей собственное имя «Алеся», состоялась в 2010 году – на специализированной выставке «МАФ-2010», после чего было запущено ее товарное производство на Минском автозаводе.

В октябре 2016-го на мотор-шоу «Busworld Russia» перед общественностью предстала обновленная модель, которая получила новый двигатель экологического стандарта «Евро-5», доработанный интерьер и ряд других улучшений.

В салоне МАЗ-231 может быть базировано 49 или 51 пассажирское сиденье повышенной комфортности (при этом номинальная вместимость автобуса – 80 человек, с учетом стоячих мест).

Рабочая зона водителя организована в соответствии с международными стандартами.

Вдобавок к этому, машина обладает багажными отсеками, объем которых насчитывает 5 кубических метров.

Габаритная длина МАЗ-231 вытянута на 11985 мм, его ширина составляет 2550 мм, а высота укладывается в 3230 мм. На промежуток между парами колес у машины приходится 6180-миллиметровая база, величина передней и задней колеи у него равняется 2075 мм и 1826 мм соответственно, а габаритный радиус поворота достигает 12500 мм.

Читайте также:  Трактор т-150: 150к, технические характеристики, гусеничный, колесный, коробка, ремонт кпп, цена, отзывы

Общая (конструктивно допустимая) масса автобуса не превышает 19300 кг, из которых 7100 кг давит на фронтальную ось, а оставшиеся 12200 кг – на задний мост.

«Сердцем» МАЗ-231 является рядный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM926LA рабочим объемом 7.2 литра с турбокомпрессором, системой «питания» Common Rail, водяным охлаждением и интеркулером, который производит 326 лошадиных сил (240 кВт) при 1900 об/минуту и 1500 Н·м вращающего потенциала при 1100-1400 об/минуту.

Он трудится совместно с 6-скоростной «механикой» ZF с тормозом-замедлителем и заднеприводной трансмиссией.

Предельно допустимые возможности минского автобуса составляют 121 км/ч, а «переваривание» горючего у него вписывается в 26 литров на каждую «сотню» пробега в комбинированных условиях.

МАЗ-231 обладает цельнометаллическим несущим кузовом вагонного типа со стеклопластиковой фронтальной частью и боковинами и крышей, выполненными из оцинкованной стали. Машина снабжена зависимыми пневматическими подвесками: на передней оси – с двумя пневмобаллонами, в задней части – с четырьмя.

На всех колесах автобуса установлены дисковые тормозные механизмы с ABS и ASR, а его рулевой комплекс дополнен гидравлическим усилителем управления. Кроме того, стандартно «белорус» оснащен топливным баком вместимостью 280 литров.

На российском рынке МАЗ-231 «Алеся» в 2017 году предлагается по цене от ~9.6 миллиона рублей.
Базово этот автобус «щеголяет»: предпусковым подогревателем двигателя, подрессоренным водительским креслом, аудиосистемой, противотуманными фарами, ABS, ASR, системой пожаротушения, гидроусилителем руля и другим современным оборудованием.

автобусы большой класс междугородные туристическиеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/maz-231.html

МАЗ-171075 / Автомобили МАЗ в Челябинске от официального дилера / Автобусы / Перронные / Мир Автотехники

Если ищите недорогой, но качественный МАЗ в Челябинске, вам следует обратиться к официальному дилеру МАЗ в Челябинске, компании МИРавтотех. У нас вы сможете заказать любую модель, которая вам необходима.

Сегодня МАЗ весьма востребован – не менее, чем другие марки автомобилей. Существует множество модификаций, а также областей использования данного транспортного средства. При этом технические решения, принимаемые при производстве этих автомобилей, нередко опережают технические решения, принимаемые при изготовлении других автомобилей.

Особенности автомобиля

Еще с советских времен МАЗ пользовался большим спросом, поставляясь во все союзные регионы, но и до этих пор, хоть прошло уже больше 30 лет, марка автомобиля остается сверх популярной.

При этом каждый элемент машины отличается высоким качеством, а потому купить МАЗ спешит все большее число автолюбителей.

Например, шасси широко применяются на разнообразных предприятиях, где устанавливаются автокраны, буровые установки, функциональные фургоны.

Цены на МАЗ в нашей компании предлагаются самые доступные, даже на новые модели. Кстати, они сделаны, в основном, по типу кабины, расположенной над двигателем. Благодаря такой компоновке существенно увеличиваются показатели грузоподъемности транспортного средства, уменьшается его основа, а также общая длина, становится большей грузовая платформа. Когда кабина расположена спереди:

  • становится шире дорожный обзор для водителя;
  • улучшается и становится более стильным внешний вид;
  • улучшается маневренность.

Так как кабина автомобиля опрокидывающаяся, водитель и механик получают доступ к любой системе и двигательному механизму. Вот почему продажа МАЗ оказывается настолько популярной.

Основные характеристики

Тягово-динамические характеристики авто оказываются очень хорошими и они обусловлены высокими показателями удельной мощности, благодаря чему обеспечиваются высокие показатели эксплуатационной скорости. Вот почему производительность данного автомобиля такая высокая.

Автомобиль МАЗ имеет несложное управление, отличные показатели комфортабельности и приятные условия для вождения. Техническое обслуживание машины тоже оказывается несложным.

У нас вы сможете заказать любую марку данного автомобиля по самой доступной цене. Обладать таким транспортным средством вам, наверняка, понравиться. 

Источник: http://mirautoteh.ru/avtotehnika/maz/637/641/755/

Торговая марка МАЗ – лидер по производству автобусной техники

Производство пассажирских автобусов МАЗ было организовано филиалом Минского автомобильного завода в 1992 году.

Производство пассажирских автобусов МАЗ было организовано филиалом Минского автомобильного завода в 1992 году. Первой выпущенной моделью стал МАЗ 101, произведённый по лицензии компании Neoplan. В дальнейшем от сотрудничества с немецкой компанией решили отказаться, а последующие автобусные модели разрабатывались силами собственного конструкторского бюро.

История МАЗа начинается в далёком 1944 году, когда 9 августа Государственный комитет обороны СССР выпустил постановление «Об организации автосборочного завода» на территории Минска.

Осенью 1947 года на заводе было собрано 5 «пилотных» моделей автомобильной техники.

В ходе дальнейших лет первый белорусский автопроизводитель испытал определённые сложности ввиду необходимости поиска оптимальных технических решений, реконструкции производства и др.

Первые автобусы Минский завод начал производить с 1995 года. Автобусы Минского автомобильного завода славятся хорошим техническим оснащением, современным и красивым дизайном, они повсеместно распространены за рубежом, давно завоевали признание на рынке СНГ и широко востребованы среди потребителей.

Ассортиментная линейка автобусов МАЗ включает городские автобусы первого и второго поколения (МАЗ 101 – МАЗ 206), пригородные и междугородние, а также аэродромные автобусы – всего 12 моделей и около 30 модификаций. Есть также специальные автобусы, модифицированные под различные условия. К примеру, усиленная система вентиляции устанавливается на автобусах, реализуемых для использования в жарких странах.

В начале 2006 года компания выпустила уникальный автобус МАЗ 171, предназначенный для аэродромных перевозок. А уже год спустя данная модель автобуса была удостоена специальной премии «Лучший автобус года» в России.

Все автобусы МАЗ соответствуют строгим экотребованиям Евро3 и Евро4, что позволяет использовать данную технику во многих европейских странах, конкурируя с европейскими производителями.

Основные модели автобусов МАЗ

Низкопольный   МАЗ 101 применяется для городских поездок и вмещает до 100 человек.

За годы выпуска данной модели (1992 – 1996) применялись двигатели ММЗ (Минский моторный завод), «Автодизель» (Ярославский завод), Renault (французское производство).

Главной особенностью модели можно считать шахматное расположение мотора. Автобус МАЗ 101 является прототипом немецкого автобуса Neoplan 4014.

МАЗ 102 является экспериментальной моделью и был выпущен лишь в одном экземпляре. Был установлен двигатель ММЗ Д260.5 с 230 л.с. Серийное производство запущено не было, вместо данной модели был запущен выпуск МАЗ 104.

МАЗ 103 является наиболее успешной моделью Минского автозавода, это упрощённый и удешевлённый вариант модели МАЗ 101. Производится с 1996 года и несильно отличается от предыдущей модели МАЗ 101.

Большинство запчастей для данного автобуса производится в РБ и странах СНГ, а это позволяет существенно снизить его стоимость. Линейка двигателей для МАЗ 103 достаточно широка, что повышает конкурентоспособность модели: дизельный двигатель ММЗ Д260.

5, двигатель Deutz BF6M1013EC, Mercedes OM906 LA и Renault MIDR.

Пригородной версией МАЗ 103 является модель МАЗ 103 С, оснащённая двумя дверями и большим количеством сидений в салоне.

С 1996 года также освоено производство городского автобуса МАЗ 104 с уровнем пола выше на 0,7 см по сравнению с МАЗ 103 (доказательством чего служат две ступеньки в боковых дверях).

Модель предназначена для использования на дорогах с плохим покрытием. Выпуск автобуса завершён в 2007 году. В моторном отсеке устанавливались двигатели ЯМЗ 236 мощностью 180 л.с. И ММЗ Д 260.5 мощностью 230 л.

с , полностью соответствующие стандартам Euro1.

Пригородной версией МАЗ 104 является МАЗ 104 С, отличающийся салонным дизайном и боковыми дверями.

С 1998 года начали производить МАЗ 105, сочленённый автобус на 160 посадочных мест. На модели установлен двигатель Renault мощностью 266 л.с. (особая шахта спереди среднего ведущего моста). На выбор 6-ступенчатая МКПП или 3-ступенчатая АКПП, пневматическая подвеска, система АБС.

В качестве экспериментальной модели выпущен МАЗ 106 в трёх экземплярах.

МАЗ 107 является последней моделью автобусов первого поколения. Запуск модели в производство был организован в 2001 году. Это трёхосный городской автобус длиной 15 м и вместимостью 148 пассажиров (25-31 пассажирских сидения).

Низкопольный городской МАЗ 203 – «пилотная» модель второго поколения.

Следующей моделью стал низкопольный сочленённый МАЗ 205.

Полунизкопольный МАЗ 206 – автобус среднего класса, был запущен в производство с 2006 года.

Одним из двух пригородных автобусов является МАЗ 226 – полунизкопольная модель, созданная на базе МАЗ 206. Представлен в августе 2007 года.

Автобус МАЗ 256 производится с 2005 года, его вместимость составляет 43 человека.

Междугородних автобусов Минский автомобильный завод выпускает три модели: МАЗ 152, МАЗ 231 и МАЗ 251.

С января 1999 года выпускается МАЗ 152 (длина 12 м).

Далее на базе данной модели был создан более комфортабельный МАЗ 152 А с просторным салоном, рассчитанным на 39 пассажирских места, кондиционером, аудиокомплексом и видеосистемой, миникухней, грилем, холодильником и туалетом.

Объём багажного отделения 6 куб.м. На модели устанавливаются двигатели Mercedes OM 441 LA и ЯМЗ 7601 стандарта Euro 2 и Mercedes OM 501 LA и MAN D2866 LOH28 стандарта Euro 3. Max скорость – 120 км/ч.

МАЗ 231 является второй моделью междугородних автобусов нового поколения МАЗ.

Третью модель междугородних автобусов нового поколения МАЗ 251 начали производить с 2006 года.

Также с 2006 года запустили в производство низкопольный аэродромный автобус МАЗ 171.

Источник: http://www.autosharm.com/press-tsentr/stati/item/3-torgovaja-marka-maz-lider-po-proizvodstvu-avtobusnoj-tehniki

Запчасти МАЗ

Группа компаний AgroMotors – прямой поставщик запчастей от самых крупных и популярных производителей, таких как:  DEUTZ, CUMMINS, PERKINS, IVECO, MAN.

Наша компания уже не первый год на рынке запчастей, так что в нашем каталоге Вы сможете найти всё для ремонта и ухода за спецтехникой. Высококвалифицированные работники нашей команды всегда предоставят необходимую консультацию и помощь в выборе подходящих деталей.

Мы не работаем с перекупщиками, поэтому предлагаем Вам самые низкие цены на рынке. Одна из отраслей работы нашей компании — продажа запчастей для двигателей, которыми оснащаются автобусы МАЗ. МАЗ – Минский автомобильный завод работает на рынке с 1944 года. Модельный ряд компании составляет более чем 500 видов транспорта, в том числе и автобусы европейского стандарта Евро-3, Евро-4, Евро-5.

Звоните нам, если хотите купить запчасти МАЗ моторной группы.

МАЗ-205 – большой автобус, спроектированный для городских перевозок. В данной модели стоят двигатели: Mercedes-Benz OM 926LA (326 л.с.), OM 906 LA (284 лошадей). 

МАЗ-256 – автобус предназначен для перевозок на небольшие расстояния.

В данной модели используется двигатель DEUTZ BF 4M 1013 EC (170 л.с.). Этот мотор является у нас одним из профильных. Для того чтобы купить запчасти МАЗ-256 двигателя Deutz 1013, звоните нам прямо сейчас!

МАЗ-103 —  низкопольный автобус используется для перевозок в городе и за пределами населенных пунктов. Оснащен двигателями Mercedes-Benz OM 906LA (231 л.с.) и DEUTZ BF6M1013EC (237 л.с.). Запчасти МАЗ для данных моторов всегда есть в наличии на наших складах.

МАЗ-251 — модель класса люкс для поездок на долгие расстояния. В автобусах данного типа стоят двигатели: MAN D 2866 LOH 28 (360 л.с.) сил),  Mercedes-Benz OM 457 LA (360 лошадей). Запчасти двигателей автобусов МАЗ и двигатели с европейских заводов-партнеров доставляются в считанные дни в любой регион России.

МАЗ-226 –  спроектирован для не сильно загруженных маршрутов. В автобусах данной модели установлены двигатель Mercedes-Benz OM 904LA (177 лошадей). Компактный и комфортабельный представитель автобусов МАЗ.

МАЗ-203 —  автобус для перевозки пассажиров в пределах города, оснащенный двигателями Mercedes-Benz OM 906 LA или Mercedes-Benz OM 926 LA (231 л.с.) и Deutz BF6M1013 (290 л.с.). Запчасти МАЗ — 203 для двигателей Дойц и Мерседес можно приобрести в нашем отделе продаж по звонку.

МАЗ-206 – низкопольный автобус для перевозок в границах города, модель оснащается двигателем Mercedes-Benz OM 904LA (179 л.с.). Запчасти для двигателя МАЗ производства компании Мерседес можно купить у нас.

МАЗ-171 – данная модель автобуса разработана специально для перевозки пассажиров в аэропорту.  Оснащен двигателем  Deutz BF4M1013FC (172 л.с.). Запчасти для двигателя атобуса МАЗ-171 всегда есть на наших складах.

МАЗ-152 и МАЗ-152А – автобусы этой модели эксплуатируются для перевозки пассажиров на дальние дистанции. На данные автобусы ставится двигатель  Mercedes-Benz OM 501LA с мощностью 354 лошадиные силы. Шоссейный автобус МАЗ-152 и МАЗ-152А хорошо зарекомендовал на отчественных дорогах и в длительных поездках.

МАЗ-107 —  автобус, который осуществляет пассажирские перевозки в пределах города и вне. В данной модели установлен двигатель Mercedes-Benz OM 906LA (279 л.с.). Этот автобус чрезвычайно распространен на постсоветском пространстве.

Звоните нам в любое время, а так же отправляйте свои комерческие запросы на запчасти двигателей автобусов МАЗ на почту: [email protected]

Источник: http://agromotors.ru/articles/zapchasti-maz

Модельный ряд автомобилей МАЗ

Страна производитель: Беларусь

Минский автомобильный завод МАЗ давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель.

Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей МАЗ по алфавиту Вы найдете ниже.

А также полная информация о модельном ряде МАЗ, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей и история автомобильной марки МАЗ.

Читайте также:  Мотоблок нева и навесное оборудование к нему: дисковый окучник, борона, насадки, пресс подборщик

Грузовики МАЗ

МАЗ-200 (1947 — 1965, ранее выпускался ЯАЗ с 1947 по 1950)

МАЗ-200В (1952 — 1965, седельный тягач на базе МАЗ-200)

МАЗ-205 (1947 — 1965,  советский тяжелый самосвал с колесной формулой 4×2, усовершенствованный вариант самосвала ЯАЗ-205)

МАЗ-500/МАЗ-500А (1963 — 1977)

МАЗ-500Ш — шасси под комплектацию

МАЗ-500В — бортовой с металлической платформой

МАЗ-500Г — длиннобазный бортовой

МАЗ-500С (МАЗ-512) — северный вариант

МАЗ-500Ю (МАЗ-513) — тропический вариант

МАЗ-505 — полноприводный

МАЗ-501 (1955 — 1965, на базе МАЗ-200)

МАЗ-501В (1955 — 1965 седельный тягач)

МАЗ-502 (1957 — 1966) грузовой автомобиль повышенной проходимости на базе семитонного грузовикa МАЗ-200 (ЯАЗ-200) с колесной формулой 4×4

МАЗ-502 — грузовой автомобиль без лебедки

МАЗ-502А — грузовой автомобиль с лебедкой

МАЗ-502В — седельный тягач

МАЗ-503/МАЗ-503A (1965 — 1977, советский грузовой автомобиль-самосвал разрабатывался на базе бортового автомобиля МАЗ-500.)

МАЗ-503Б — самосвал с высокими ровными бортами и открывающимся задним бортом.

МАЗ-503В, МАЗ-503Г — опытные самосвалы с обогревом днища кузова.

МАЗ-503С — северный вариант, в серийное производство не пошел.

МАЗ-509Б — полноприводный. Опытный, в серийное производство не пошел.

МАЗ-510 — самосвал с одноместной кабиной построен в 1962 году, в серийное производство не пошел.

МАЗ-511+847 — самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой. В серийное производство не пошел.

МАЗ-504/МАЗ-504A  — с 1965 по 1970 годы выпускался базовый седельный тягач МАЗ-504. С 1970 по 1977 годы базовый седельный тягач МАЗ-504А.

МАЗ-504Б — седельный тягач с гидроприводом для полуприцепа-самосвала (1965-1970), базовый седельный тягач МАЗ-504.

МАЗ-504В — седельный тягач с более мощным двигателем (ЯМЗ-238), предназначенный для работы на международных грузоперевозках (1970-1982, возможно выпускался до 1990 года), базовый седельный тягач МАЗ-504А. С 1977 года получил внешние отличия семейства МАЗ-5334/35 индекс модели при этом не изменился.

МАЗ-504Г — седельный тягач с гидроприводом для полуприцепа-самосвала (1970-1977), базовый седельный тягач МАЗ-504А.

МАЗ-508В — полноприводный седельный тягач.

МАЗ-515 — седельный тягач с колёсной формулой 6х4. Серийно не выпускался.

МАЗ-520 — седельный тягач с колёсной формулой 6х2. Серийно не выпускался.

МАЗ-505 (1962, прототип 4×4 МАЗ-500)

МАЗ-506 (1954, прототип МАЗ-205)

МАЗ-509 (1966,  советский грузовой автомобиль-лесовоз на базе МАЗ-500)

МАЗ-510 (1965, прототип МАЗ-503)

МАЗ-511 (самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой на базе МАЗ-503)

МАЗ-512/МАЗ-500C (северный вариант МАЗ-500)

МАЗ-513/МАЗ-500YU (тропический вариант МАЗ-500)

МАЗ-514 (1969, трехосный прототип)

МАЗ-515 (1965, трехосный прототип)

МАЗ-515Б  — седельный тягач. Представлял собой дальнейшее развитие седельного тягача МАЗ-515А. Кабина была применена от МАЗ-5335, использован новый бампер с прямоугольными фарами, как у МАЗ-5428.

МАЗ-516 (1969 — 1981, трехосный грузовой автомобиль. Отличительной особенностью машины являлась «вывешиваемая» третья ось.)

МАЗ-520 (1972, прототип МАЗ-504)

МАЗ-525 (1951 — 1959, с 1959 — БелАЗ-525) — советский грузовой автомобиль большой грузоподъемности.

МАЗ-528 (1957)

МАЗ-529 (1958)

МАЗ-530 (1957-1960, с 1960-1963 — БелАЗ-530) — советский карьерный самосвал большой грузоподъёмности с колёсной формулой 6×4.

МАЗ-532 (1957)

МАЗ-535 (1958)

МАЗ-537 (1959)

МАЗ-538 (1954)

МАЗ-541 (1956) — советский аэродромный тягач на базе МАЗ-525. Выпущено всего 3 автомобиля.

МАЗ-543/МАЗ-7310 (1962) (в народе «Ураган») — советский полноприводный четырёхосный (8×8) тяжёлый колёсный грузовой автомобиль.

МАЗ-547/МАЗ-7916 (1972) — семейство пяти и шестиосных (колёсных формул 10×8, 12×10, 12×12) тяжёлых грузовых автомобилей военного назначения.

МАЗ-547 — первая модификация шасси с колёсной формулой 10×8 не пошедшая в серию, в связи с необходимостью увеличения грузоподъёмности шасси, из-за роста массы ракеты в процессе проектирования ракетного комплекса «Темп-2С». Опытные экземпляры изготовлены в 1968 году, двигатель В-38 мощностью 478 кВт;

МАЗ-547А — модификация шасси ставшая базовым вариантом, с увеличенным на одну единицу количеством осей (12×10) и соответственно увеличенной длиной агрегата под возросшую с 32 до почти 41 тонны массу ракеты. Опытные экземпляры изготовлены в 1970 году, на производство ставились в 1971 году, двигатель В-38;

МАЗ-547Б — модификация шасси колёсной формулы 12×12, с двигателем В-38, опытные экземпляры изготовлены в 1973 году;

МАЗ-547В — полноприводное шасси (12×12) разработанное для применения в самоходной пусковой установке 15У106 ракетного комплекса 15П645 «Пионер», двигатель тот же — В-38, изменена правая кабина, опытные экземпляры шасси изготовлены в 1974 году, на производство ставились в 1975 году, в серии с 1976 года;

МАЗ-547Д — полноприводное экспериментальное шасси с газотурбинным двигателем (ГТД) завода им. Климова мощностью 584,6 кВт, опытные образцы изготовлены в 1976 году;

МАЗ-547Э — полноприводное экспериментальное шасси с ГТД завода им. Климова (584,6 кВт) и алюминиевой рамой, опытные образцы изготовлены в 1980 году;

МАЗ-7916 — создано в 1980 году, при модернизации комплекса «Пионер» ставшего обозначаться 15П653 «Пионер-УТТХ», модернизированные пусковые установки стали обозначать 15У136. В целом, схема осталось той же, машина была полноприводной, изменилась конструкция кабин.

МАЗ-2000 (1988, прототип)

МАЗ-4370 (1999) «Зубрёнок» — среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV.

МАЗ-4371 (2003) 4,5-тонный грузовик, который тоже в народе называют «Зубрёнок».

МАЗ-4380 (2010)

МАЗ-4471 (2006)

МАЗ-4570 (2002)

МАЗ-5309 (2008)

МАЗ-5316 (1999, двухосный вариант МАЗ-6317)

МАЗ-5334 (1977-1990) — шасси базового МАЗ-5335, предназначенное под комплектацию кузовами и надстройками специального назначения.

МАЗ-5335 (1977-1990) — бортовой автомобиль. Базовая модель семейства.

МАЗ-53352 (1977-1990) — в отличие от базовой модели «5335», имел немного удлиненную базу (до 5000 мм) и увеличенную до 8400кг грузоподъемность, а также комплектовался двигателем большей мощности ЯМЗ-238Е. Кроме того, машина оснащалась новой 8-ступенчатой коробкой передач.

МАЗ-516Б (1977-1990) — трёхосный грузовой автомобиль с подъёмной третьей осью. Оснащался двигателем ЯМЗ-238Н (300 л.с.)

МАЗ-5549 (1977-1990) — автомобиль-самосвал. Дальнейшее развитие модели МАЗ-503А.

МАЗ-5429 (1977-1990) — седельный тягач. Дальнейшее развитие модели МАЗ-504А.

МАЗ-509А (1978-1990) — лесовоз на базе автомобиля МАЗ-5335.

МАЗ-5336 (1978)

МАЗ-5337 (1978)

МАЗ-5340 (2002)

МАЗ-5428 (1977) — опытный седельный тягач с восьмицилиндровым двигателем.

МАЗ-5429 (1977-1990) — седельный тягач. Дальнейшее развитие модели МАЗ-504А.

МАЗ-504В (1976-1990) — седельный тягач. Модификация базового тягача МАЗ-5429. Предназначен для международных и междугородных перевозок в системе «Совтрансавто». Оснащался двигателем ЯМЗ-238.

МАЗ-515Б  — седельный тягач. Представлял собой дальнейшее развитие седельного тягача МАЗ-515А. Кабина была применена от МАЗ-5335, использован новый бампер с прямоугольными фарами, как у МАЗ-5428.

МАЗ-5430 (1977) — седельный тягач. Предназначен для работы с самосвальными полуприцепами. Дальнейшее развитие модели МАЗ-504Г. Модификация базового тягача МАЗ-5429.

МАЗ-5432 (1981) семейство советских и белорусских седельных тягачей с колёсной формулой 4×2. В середине 2000-х гг.

у автомобилей семейств МАЗ-5432 (4×2) и МАЗ-6422 (6×4), которые являются лидерами по объёму производства, ведущие мосты обеспечили блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось теперь выдерживает нагрузку до 7 т и обеспечивает угол поворота управляемых колес до 45 градусов.

МАЗ-5433 (1987)

МАЗ-5434 (1990)

МАЗ-5440 (1997)

МАЗ-5442

МАЗ-5516 (1994, на базе МАЗ-6303) самосвал с колёсной формулой 6х4.

МАЗ-5549 (1977-1990) советский автомобиль-самосвал.

МАЗ-5550 (2006)

МАЗ-5551 (1985) производится на базе МАЗ-5337.

МАЗ-6303 (1990)

МАЗ-6310 (2007)

МАЗ-6312 (2007)

МАЗ-6317 (1991)

МАЗ-6417

МАЗ-6418

МАЗ-6422 (1978) — седельный тягач, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6×4. МАЗ-6422 является преемником тягача МАЗ-515. Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонн.

МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л.с., выпускается с 1989 г.

МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л.с., выпускается с 1989 г.

МАЗ-642205-220 — модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2)

МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л.с. и 16-ти ступенчатой КПП.

МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.

МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с., выпускается с 1987 г.

МАЗ-6425 (на базе МАЗ-6317)

МАЗ-6430 (1997)

МАЗ-6440 (2011) экспериментальный прототип седельного тягача Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок на большие расстояния. Используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830.

МАЗ-6501 (2008)

МАЗ-6516

МАЗ-6517 (1994)

МАЗ-7410 (1970е) серийный седельный тягач Минского автомобильного завода. Выпускается на базе МАЗ-543А. Оборудован седельно-сцепным устройством, способен работать в сцепе с активным полуприцепом.

 Особенностью конструкции тягача является уменьшенная колесная база (между 2-й и 3-й и между 3-й и 4-й осями).

 МАЗ-7410 также используется в составе топливозаправщика ТЗ-80, а модификация МАЗ-74106 используется для буксировки антенного поста радиолокатора обнаружения зенитной ракетной системы С-300ПС/ПМ.

МАЗ-7904 (1982, прототип)

МАЗ-7906 (1984, прототип)

МАЗ-7907 (1985) опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 подвижного грунтового ракетного комплекса 15П162 «Целина-2» с МБР РТ-23 УТТХ (15Ж62).

Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной.

Главный конструктор шасси — автоконструктор Борис Львович Шапошник, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Ленинской премии.

МАЗ-7910 (на базе МАЗ-543)

МАЗ-7912/МАЗ-7917 (1977) — серийный тяжелый колесный грузовой автомобиль Минского автомобильного завода.

 МАЗ-7912 имел неполноприводное семиосное шасси (14×12) и разрабатывался в основном для автономной пусковой установки (АПУ) комплекса РТ-2ПМ «Тополь» (обозначение ГРАУ — 15Ж58). Конструктивно схож с МАЗ-547А.

 В середине 1980-х была разработана модель 7917, удлиненная на 1 м с переработанными кабинами экипажа (как у МАЗ-7916).

Двигатель дизель В-58-7 (V12)

Мощность, л.с. 710

Запас топлива, л 825

Максимальная скорость, км/ч 40

Запас хода, км 400

На сегодняшний день выпускается также восьмиосный вариант МЗКТ-79221 для комплекса «Тополь-М».

МАЗ-7922 (1990, прототип)

МЗКТ-79221 — специальное колесное шасси большой грузоподъемности производства Минского завода колёсных тягачей. Данное шасси использовано в составе подвижной пусковой установки для комплекса РТ-2ПМ2 «Тополь-М». Разрабатывалось в 1996-1997 гг., серийный выпуск начат в 2000 г. Для монтажа гражданского оборудования выпускается модификация МЗКТ-79221-100.

Автобусы МАЗ

МАЗ-101 (1993)  городской автобус на базе Neoplan-N4014.

МАЗ-103 (1996) полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом.

МАЗ-103T — 12-метровый низкопольный троллейбус для городских перевозок, серийно выпускающйся небольшими партиями на Минском автомобильном заводе. Троллейбус был спроектирован в 1999 году, а первые модели были представлены в марте 2000 года.

МАЗ-104 (1997) городской автобус, как более дешёвая и неприхотливая высокопольная версия базового полунизкопольного автобуса семейства МАЗ-103.

104.000 — базовая городская модификация, двигатель ММЗ Д-260.5.

104.021 — городская модификация, двигатель ЯМЗ-236НЕ-16, МКПП ЯМЗ-236П, 6 передач.

104.025 — городская модификация, отличается от .021 автоматической коробкой передач Voith Diwa D 854.3Е.

104.031 — городская модификация, отличается от .021 двигателем типа ЯМЗ-236М2 и отсутствием турбонаддува.

104.С00 — пригородная модификация, отличается от .000 увеличенным количеством мест для сидения и отсутствием задней двери.

104.С21 — пригородная модификация, отличается от .021 увеличенным количеством мест для сидения и отсутствием задней двери.

104.С25 — пригородная модификация, отличается от .С21 автоматической коробкой передач Voith.

104.Х25 — городская модификация. Северное исполнение, отличается от .025 тройным остеклением окон, двигателем ЯМЗ-236НЕ2-22 и выводом выхлопной трубы на крышу, неофициальный спецзаказ для Ханты-Мансийского АО.

МАЗ-105 (1997) — сочленённый автобус особо большого класса.

МАЗ-107 (2001) — 14-метровый трёхосный односекционный автобус особо большого класса.

МАЗ-152 (1999) — междугородный автобус. На автобусах МАЗ-152 установлены мягкие сиденья с механизмом регу­лирования угла наклона спинки сиденья, механизмом регулирования положения поднож­ки и механизмом поперечного смещения сиденья. На автобусы могут быть установлены двигатели ЯМЗ, MAN и Mercedes.

МАЗ-152А — более комфортабельная версия, имеющая дополнительное оснащение: кондиционер, биотуалет, холодильник, мини-кухня, аудио- и видеосистемы, системы индивидуального освещения и вентиляции.

МАЗ-163

МАЗ-171 (2005) — низкопольный перронный автобус, предназначен для перевозки пассажиров между самолётом и зданием аэровокзала.

МАЗ-203 (2005) — низкопольный городской автобус второго поколения.

МАЗ-205 (2009) — городской сочленённый низкопольный автобус особо большой вместимости. Предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах с большой загруженностью.

МАЗ-206 (2006) — полунизкопольный городской автобус, оснащается двигателем производства ММЗ или «Мерседес».

МАЗ-207

МАЗ-215

МАЗ-226 (2007) — полунизкопольный пригородный автобус Минского автомобильного завода, созданный на базе МАЗ-206.

МАЗ-231

МАЗ-241

МАЗ-251 (2006) —  туристический автобус Минского автомобильного завода. Пневматическая подвеска и передней оси, и заднего моста с электронным управлением обеспечивает плавность хода. На автобусе применяется двигатель MAN мощностью 360 л.с., соответствующий нормам Euro 3. Для повышения маневренности угол поворота передних колес увеличен до 58°.

МАЗ-256 (2006) —  автобус среднего класса. Автобус имеет 28 мест для сидения, номинальная вместимость — 43 человека.

 

Источник: https://kuruh.ru/modelnyj-ryad-maz

Ссылка на основную публикацию