Автогрейдер дз-180: технические характеристики, грейдер 180а, цены, аналоги

Автогрейдер ДЗ-180: технические характеристики, грейдер 180А, цены, аналоги

Автогрейдер ДЗ-180 — улучшенная модификация агрегата ДЗ-143. Относится к среднему классу, имеет специальную конструкцию, мощный двигатель. Применяется для разработки грунта, сыпучих материалов, их планировки.

Устройство и технические характеристики

У машины классическая схема, которая включает:

  1. Основную раму. Она сварная, гнутая в вертикальной плоскости. В хвостовой части имеет прямоугольную форму; несет сверху двигатель, опирается снизу на связанный с ней задний мост механизма передвижения. Передняя часть — выпуклая кверху хребтовая балка; снабжена стойкой с проушинами, служащей для соединения с передней осью, навешивания дополнительного оборудования. В середине пролета имеются кронштейны, к которым крепятся гидроцилиндры, опускающие/поднимающие тяговую раму и через нее — отвал.
  2. Тяговую раму, расположенную под основной, прикрепленную через шарнир передней частью к стойке с проушинами. Задней частью она соединена с проушинами гидроцилиндров, которыми может опускаться/подниматься. Снизу несет поворотный круг, к которому прикреплен отвал.
  3. Ходовое оборудование. Оно у автогрейдера ДЗ-180А состоит из 3 осей (одной передней управляемой, 2 — задних ведущих) и установленных на них пневмоколес — передние поворотные.
  4. Дизельный силовой агрегат, установленный над задними осями. Он связан с многоступенчатой коробкой передач и раздаточной коробкой, через которые передает вращение на ведущие колеса.
  5. Отвал, являющийся рабочим оборудованием машины. Его расположение — примерно середина основной рамы.
  6. Дополнительное оборудование, которого 2 десятка видов: кирковщик, плужный снегоочиститель, откосник, бульдозерный отвал, удлинитель отвала, грейдер-элеватор.
  7. Систему управления, расположенную в кабине.

Автогрейдер ДЗ-180 с техническими характеристиками:

  • двухсекционная основная рама с шарнирным соединением частей и возможностью их смещения относительно общей оси;
  • гидравлическое управление;
  • отвал с двухлезвийным ножом, способный совершать полный оборот;
  • наличие гидроцилиндров, позволяющих наклонять передние колеса при обработке откосов насыпей, выемок;
  • комфортабельная кабина с удобной системой управления, регулируемым креслом, отопителем, кондиционером, приточно-вытяжным люком, защитой машиниста при опрокидывании, падении предметов, проблесковым маячком и фарой на крыше;
  • стеклоочистители окон кабины с омывателями;
  • передние фары.
  • рыхлитель с 3 зубьями, способный обрабатывать полосу грунта полосой 1,3 м на глубину 0,25;
  • двигатель дизельный марки А-01М(МС), имеющий мощность 130 л.с.

Среди параметров грейдера ДЗ-180:

  • габаритные размеры — 8,95х2,5х3,51 м;
  • вес — 12,5 т;
  • размеры отвала — 3,74х0,62 м, бульдозерного — 2,475х0,84;
  • расстояние выноса отвала в сторону — 0,8 м;
  • скорость передвижения — 4-43 км/ч;
  • наличие двух задних скоростей.

С 1994 года производитель выпускает обновленную модификацию механизма с индексом ДЗ-180А. По описанию на ней установлен более мощный силовой агрегат Д-260.2, усовершенствована трансмиссия. Машина снабжена 8-скоростной новой механической и 6-скоростной гидромеханической коробкой. Благодаря усовершенствованиям удалось сократить расход топлива агрегатом до 12,8 л/час.

Цены и похожие грейдеры

У нового или прошедшего капитальный ремонт грейдера ДЗ-180 стоимость — от 1,5 млн рублей. За выпущенный ранее нужно заплатить 0,6-0,7 млн рублей.

Наиболее похожей на ДЗ-180 машиной является агрегат ГС14-02, выпускаемый тем же производителем. Он того же класса (140), также относится к среднему типу машин. Получил более мощный силовой агрегат, автоматику международного класса, помогающую координировать рабочие процессы.

Технические характеристики и аналоги автогрейдера ДЗ-180 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://SpecMahina.ru/greyder/dz-180.html

Грейдер ДЗ-180

Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси.

Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ.

Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.

Основные габариты:

  • Длина – 8950 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3510 мм;
  • Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
  • Высота грейдерного отвала – 840 мм;
  • Ширина рыхления – 1300 мм;
  • Глубина рыхления – 250 мм;
  • Масса – 12500 кг.

Назначение автогрейдера ДЗ-180

С помощью этой машины может быть выполнен широкий спектр работ – сюда входят возведение дорожного полотна, засыпание ям, канав и траншей. Используется ДЗ-180 и при обустройстве профильных выемок, насыпей.

Второстепенным функциями машины можно назвать ремонтные работы: добавка связующих смесей, очистка от снега, льда или грязи.

Большой плюс – это возможность работать с покрытиями разного типа – начиная асфальтом и заканчивая мокрым грунтом.

Что касается «выживаемости», то ДЗ-180 или 180а способен работать на разных грунтах и при жестких погодных и климатических условиях. Производителем заявлено, что машина выдерживает от -40 до +40°С. Работа протекает последовательными действиями, которые на строительном языке называются «проходами». Автогрейдер выполняет выравнивание, резание и перемещение грунта.

Кабина водителя имеет тепло- и шумоизоляцию высокого уровня. Значительно повышает комфорт и отопитель вместе с вентиляционным люком приточно-вытяжной вентиляции. Кабина обладает большим обзором, что существенно повышает эффективность работы.

За чистотой «следят» стеклоочистители, проблесковые маячки и омыватели, которые активируются при помощи автоматики. Применение Автогрейдера ДЗ-180 востребовано в подготовке земельных участков разной величины как под застрой, так и для аграрных или уборочных целей.

За счет большого грейдера машина имеет высокий КПД.

Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180

Машину можно отнести к полутяжелому типу. Работает Автогрейдер ДЗ-180а и 180 за счет двигателей нескольких видов: А-01М с пусковым механизмом, Д-260.

2 с электронным стартером, а также с А-01МС, где тоже стартер на электронике. На выбор покупателю предоставляется разные виды трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач; 8-ступенчатая механика.

В зависимости от выбора, зависит и стоимость Автогрейдер ДЗ -80.

В качестве дополнительной опции для машины предусмотрены:

  • Автоматическая система положения грейдера;
  • Бульдозерный отвал;
  • Снегоочиститель;
  • Рыхлитель-кирковщик, который устанавливается сзади.

Автогрейдер способен развивать скорость до 43 км/ч за счет шести пневматических колес. Среди грейдеров-конкурентов мало кто может похвастаться подобной скоростью.

За счет неё становится возможна быстрая доставка машины своим ходом на место проведения дорожных работы. Что касается экономии, то автогрейдер ДЗ-180 расход топлива получил следующий: от 12 до 12.

8 литров дизельного горючего в час.

Мощность моторов в среднем составляет 130-140 лошадиных сил, в зависимости от установленного двигателя. Инженерами была выбрана жесткая шарнирно-сочлененная рама. Управление рабочими отсеками происходит за счет гидравлических приводов. Грейдер оснащен тремя зубьями из высокопрочной нержавеющей стали.

Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180а

Версия с добавкой «а» — это модификация ДЗ-180. Функции обновленная машина выполняет точно такие же, из нововведений можно выделить более мощный двигатель Д-260.2 и выбор из 3 коробок передач: два варианта 8-ступенчатой механической коробки и 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия. Модель также снята с производства.

Расход топлива в ДЗ-180А составляет 12.8 литров в час, т.к. модернизированная модель имеет только один двигатель. Основные габариты остаются такими же. В качестве дополнительных опций предлагались те же элементы, что и для основной версии ДЗ-180: очиститель снега, автоматическая регулировка положений ковша или грейдера и т.д.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/avtogrejder-dz-180/

Автогрейдер ДЗ-180

Одним из ярких представителей колесных самоходных грейдеров среднего класса является автогрейдер ДЗ 180. Данную модель изготавливают русские специалисты, а именно предприятие «Брянский арсенал». Основными составляющими ДЗ 180 является бульдозерный и грейдерный отвал.

Данному автогрейдеру под силу справится с широким спектром различных работ. ДЗ-180 без проблем выполняет следующее: создание насыпи, удаление какого-либо дорожного покрытия, перемешивание земли, транспортировка грунта, засыпка ям, профилирование и планирование поверхности, выравнивание гравия.

Нередко коммунальные службы используют ДЗ 180 для работы со снегом, а также для регулярного обслуживания.

Что касается, стоимости данного агрегата, то она обычно варьируется от 1,3 до 1,5 млн. рублей, при условии, что грейдер новый. Нельзя сказать, что цена ниже, чем на подобную технику, например, китайского производства, но покупая настоящую машину, вы можете быть уверенным в ее долголетии и производительности. 

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-180

Класс 180
Габариты (ДхШхВ), мм 8950х2500х3510
Вес, эксплуатационный 12 500 кг
Двигатель А — 01 МС / А — 01 М
Мощность 95,6 кВт/130 л.с.
Тип двигателя 4-х тактный, на дизельном топливе
Трансмиссия гидро — механическая и механическая
Тип рамы жесткая
Управление раб. отсеками гидравлическое
Тип коробки передач Механическая / гидромеханическая
Число передач вперед 6/4
Число передач назад 2
Колесная формула 1х2х3
Радиус поворота 12,5 м
Скорость машины от 4 до 43 км/час
Длина грейдерного отвала 3 740 мм
Высота грейдерного отвала 620 мм
Опускание ниже опорной поверхности 250 мм
Боковой вынос относительно тяговой рамы 800 мм
Длина бульдозерного отвала 2 475 мм
Высота бульдозерного отвала 840 мм
Число зубьев на рыхлителе 3
Глубина рыхления 250 мм
Ширина рыхления 1 300 мм
Размер шин 14,00-20 дюйи
Объем топливного бака 250 л
Управление рулем гидравлика
Колонка руля регулируемый тип
Автогрейдер ДЗ-99ДЗ 99 – самоходная машина, которая обладает механической трансмиссией. Выпуск машин ДЗ 99 осуществлялся в России. Здесь представлены все характеристики и описание ДЗ 99.
Автогрейдер ДЗ-122БДЗ 122Б – это представитель среднего класса автогрейдеров, который имеет целый ряд модификаций. Здесь вы сможете найти всю информацию о настоящей модели.
Автогрейдер ДЗ-180АНастоящий грейдер применяется для земляных работ и может быть оснащен двигателями двух видов и коробками передач трех видов, более подробно читайте внутри.
Читайте также:  Абс камаз: коды ошибок, установка, неисправность, диагностика, как отключить, схема

Источник: http://komunalteh.ru/avtogreyderi/seriya-dz/dz-180.php

Техническая характеристика, ДЗ-180, описание, документация

Грейдер ДЗ 180 — завод изготовитель.

Брянский арсенал предназначен для выполнения земляных работ по постройке земляного полотна дорог, возведения насыпей, планировки площадей, устройству корыта дороги, а также для смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги. Авто грейдер ДЗ — 180 Автогрейдер дз-180, может работать на грунтах I — III категории при температуре окружающей среды -40°С…+40°С в условиях умеренного и тропического климата.

Грейдер ДЗ 180 его модификации по конструкции аналогичны моделиГрейдер ДЗ 143, и имеют много унифицированных узлов.

Грейдер ДЗ 180 оснащен Двигатель Внутреннего Сгорания А-01 с электростартером или ДВС А-01М с пусковым двигателем, а также а также ДВС Д-260 2 с электростартером. На Грейдер ДЗ 180 установлен мощный Рыхлитель-кирковщик ДЗ-180 расположенный сзади.

ДЗ грейдер 180 оснащался тремя видами коробок передач: Гидро Механической Коробкой Передач (ГМКП) имеющей 4 передачи вперед и 2 назад; механической с шестью передачами вперед, с передаточным числом на высшей передаче i = 0,62 и двумя назад, Механической Коробкой Передач (МКП) с шестью передачами вперед и передаточным числом на высшей передаче i = 0,835 и двумя назад.

В настоящее время автогрейдер ДЗ 180 снят с производства и не выпускается.

Наименование Пояснение
Класс ДЗ-180 / средний
Эксплуатационная масса, кг 12 500
Двигатель А — 01МС / А — 01М
Мощность, кВт (л.с.) 95,6 (130)
Тип Механическая / гидромеханическая
Число передач вперед 6 / 4
Число передач назад 2
Скорость, км/ч 4….43
Колесная формула 1 х 2 х 3
Радиус поворота, м 12,5
Тип рамы Жесткая / шарнирно-сочлененная
Управление рабочими отсеками Гидравлическое
Габаритные размеры :
— Длина, мм 8 950
— Ширина, мм 2 500
— Высота (без маяка), мм 3 510
Грейдерный отвал :
— Длина, мм 3 740
— Высота, мм 620
— Боковой вынос относительно тяговой рамы, мм 800
— Опускание ниже опорной поверхности, мм 250
Бульдозерный отвал :
— Длина, мм 2 475
— Высота, мм 840
Рыхлитель :
— Ширина рыхления, мм 1 300
— Глубина рыхления, мм 250
— Число зубьев, мм 3
Размер шин, дюйм 14,00 — 20
Предприятие-изготовитель Выпускался ОАО «Брянский Арсенал»

Источник: http://www.speczapchast.ru/avto_greider_dz_180.html

Автогрейдер ДЗ 180: особенности конструкции и сфера применения

Автогрейдер ДЗ 180 – это модифицированный вариант грейдера ДЗ 143, выпускаемого заводом «Брянский арсенал». Это самоходная машина, предназначенная для работ с грунтом и другими типами дорожного покрытия.

Основной рабочий элемент – это бульдозерный нож с грейдерным отвалом.

Грейдер ДЗ 180 применяется для формирования корыта полотна, планировки строительных площадок, разрушения старого асфальтового полотна и поддержания придорожных канав.

На сегодняшнее время автогрейдер ДЗ 180 полностью снят с производства. Но благодаря отличным эксплуатационным качеством он пользуется популярностью в дорожно-строительной сфере.

Автогрейдер ДЗ 180 — особенности, принцип работы

Средний автогрейдер ДЗ 180 – это вид дорожной спецтехники, относящийся к классу 140, то есть грейдеры среднего типа. Это категория дорожных агрегатов с грейдерным отвалом, которые имеют функцию полного поворота.

Устройство комфортабельной кабины включает систему безопасности водителя-оператора, удобную приборную доску с рычагами управления. Внутри находятся эргономичное кресло с функцией регулировки положения, специальный отопитель, кондиционер, и приточно-вытяжной люк для проветривания.

Комфортабельная кабина с панорамным остеклением обеспечивает максимальное удобство работы для оператора-водителя.

Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики которого включают в себя мощный двигатель в 130 л. с. и продуманную конструкцию, максимально хорошо подходит для проведения различных видов дорожных работ.

Грейдер ДЗ 180 имеет несколько модификаций, что позволяет максимально приспособить его под выполнение конкретных задач. Специальные проблесковые маячки обеспечивают безопасность работы в любое время суток и при сложных погодных условиях.

Грейдерный отвал перемещается с помощью специальных гидравлических цилиндров, обеспечивая движение вверх и вниз. При необходимости он может перемещаться также в угловом отношении, например для создания отвалов. Также применяется дополнительное оборудование, такое как:

  • Бульдозерный отвал;
  • Навеска удлинителя рабочего отвала;
  • Мощный рыхлитель-кирковщик.

Удобство и точность управления грейдером обеспечивает компьютерная система работы грейдерного отвала. Это позволяет увеличить качество обработки грунта.

Области применения

Автогрейдер среднего типа имеет широкую сферу применения. В неё входят:

  • Устройство дорожного полотна;
  • Возведение и профилирование дорожных насыпей;
  • Формирование «корыта» дорожного полотна;
  • Смешивание грунта с различными добавками;
  • Во время дорожно-ремонтных работ;
  • Для разрушения старого покрытия;
  • Для очистки дорог от снега и льда.

Грейдер ДЗ 180 может использоваться для поддержания дорожных насыпей, кюветов и канав.

Технические характеристики, конструктивное устройство

Грейдер ДЗ 180 имеет вес 12,5 тонн и радиус раз ворота 12,5 метра. На ровном дорожном покрытии он способен развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики и конструктивные особенности:

  • Колёсная система типа А;
  • Управляемые колёса;
  • Шарнирно-управляемая рама;
  • Мощность двигателя от 80 до 100 кВт;
  • Возможность приобрести автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой трансмиссии;
  • Гидромеханическая система коробки передач.

Панорамное остекление кабины позволяет контролировать весь технологический процесс. Для этого снаружи установлены специальная система стеклоочистителей с стеклоомывателями.

Модификации основной модели и их технические характеристики

Средний грейдер ДЗ 180 имеет обновленную модификацию под названием ДЗ 180а. Это самоходная машина полутяжелого типа, имеющая грейдерный отвал с ножами.

Главная особенность этой модели – это более мощный двигатель Д-260.2 и усовершенствованная система трансмиссии.

Основные габариты и рабочие параметры модифицированного автогрейдера существенно не изменены, он также принадлежит к классу 140.

Он имеет ту же самую сферу использования, что и основная модель. Он может применяться для работы на грунтах 1 – 3 категории, рыхления асфальтового покрытия и очистки дорог от снега.

Автогрейдер ДЗ 180а, технические характеристики и конструктивные преимущества:

  • Двигатель с турбонаддувом;
  • Более компактные геометрические размеры;
  • Усовершенствованная система автоматики;
  • Система точного контроля грейдерного отвала, а также шарнирной рамы и колёс;
  • Дисплей, отражающий в реальном времени положение всех агрегатов системы и рабочие параметры грейдера;
  • Возможность работы с поверхностями различного типа, такими как сухой или мокрый грунт, снег или лёд;
  • Три варианта конструкции коробки передач;
  • Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия;
  • Автоматическая регулировка положения грейдерного или бульдозерного отвала.

Всё это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых тяжелых условиях, в том числе по бездорожью.

Ценовой ряд

Средняя стоимость автогрейдера ДЗ 180 в стандартной комплектации составляет около 1 750 000 рублей. При необходимости дополнительно приобретаются такие элементы, как:

Нож среднего отвала От 2 000 рублей
Нож переднего отвала От 2 000 рублей
Нож боковой От 1 800 рублей
Нож отвала зубчатый От 13 704,11 рублей
Нож отвала перфоррированный От 5 850,90 рублей

Средняя цена автогрейдера ДЗ 180А составляет от 800 000 руб.

Фото грейдера ДЗ 180

Фотогалерея грейдеров ДЗ 180.

Видео с автогрейдером ДЗ 180

Видео работы грейдера ДЗ 180:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/avtogrejdery/dz-180.html

ДЗ-180 1991-1994 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: mib55.livejournal.comФото автогрейдера ДЗ-180

Модификации

В 1994 году была представлена модернизированная версия автогрейдера «Брянского арсенала» под индексом ДЗ-180А. В настоящий момент производство обоих автогрейдеров прекращено, в линейке производителя присутствуют более современные серии TG и ГС.

Технические характеристики ДЗ-180

Скорость транспортная максимальная 40 км/ч
Шины 370-508
Колесная формула 1х2х3

ДЗ-180 может эксплуатироваться на грунтах I-III категорий. Температуры, при которых допускается использование автогрейдера, — от -40°С до +40°С. Предусмотрена версия для регионов с тропическим климатом. Перемещение между площадками возможно своим ходом, максимальная скорость передвижения достигает 40 км/ч.

Конструкторы предусмотрели три вида коробок передач: на машину устанавливалась гидромеханическая или один из двух вариантов механических коробок. Гидромеханическая модель имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Две другие — 6 вперед и 2 назад, отличие состоит в значении передаточного числа на высшей передаче (0,62 или 0,835).

Масса

Эксплуатационная масса ДЗ-180 составляет 12 500 кг.

Двигатель

Конструкция автогрейдера ДЗ-180 может включать один из трех вариантов дизельных двигателей: модели А-01МС (комплектуется электростартером), А-01М (пусковой двигатель) и Д-260.2 (имеет электростартер). Мощность Д-260.2 составляет 95,6 кВт.

Источник фото: mib55.livejournal.comФото автогрейдера ДЗ-180А

Рабочее оборудование

Данная модель автогрейдера может комплектоваться бульдозерным и грейдерным отвалами (габаритные размеры 2 475×840 мм и 3 740×620 мм соответственно), кирковщиком, снегоочистителем и др. Рыхлитель может работать на глубине до 250 мм, число зубьев — три.

Перечисленное оборудование позволяет использовать машину на работах по профилированию земляного полотна, для планировки территории, возведения насыпей и т.д. Также автогрейдер можно задействовать для смешивания грунта с различными добавками на полотне дороги. Еще несколько функций — ремонт и обслуживание дорог, в том числе снегоуборочные работы.

Габариты ДЗ-180

Габаритная длина 9 800 мм
Габаритная ширина 2 500 мм
Габаритная высота 3 450 мм

Аналоги

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: Атек 412, Брянский арсенал ДЗ-143, Брянский арсенал ДЗ-143, Брянский арсенал ГС-14.02, ЧЗСМ ГС 14, Атек 421, RM-Terex TG 250, Белдортехника ГС-14.2, Автогрейдер-Р ГС-10.20П1, ДЗ-122.

Читайте также:  Как установить автономку в камаз-43118: раздатка, схема, ремонт, руководство, не заводится

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/bryanskiiarsenaldz-180

Автогрейдер ДЗ-180: технические характеристики, сфера эксплуатации

В самом начале девяностых годов прошлого века на одном из старейший российских заводов, «Брянском арсенале», в серию был запущен автогрейдер ДЗ-180.

Он являлся улучшенной модификацией ДЗ-143 и имел общие с ним и взаимозаменяемые узлы и агрегаты.

Назначение и устройство

ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

  1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.

    Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.

  2. С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
  3. ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
  4. Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
  5. Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
  6. При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
  7. Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.

Основные особенности

Конструктивные особенности ДЗ-180 следующие:

  • по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
  • по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
  • согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
  • управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
  • шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
  • грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
  • ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
  • в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
  • на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
  • если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ-180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.

Оператор ДЗ-180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.

Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.

Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.

Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.

Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.

Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.

Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.

Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.

Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.

Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.

Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.

Параметры агрегата

Технические характеристики ДЗ-180:

Класс/тип 140/средний
Вес грейдера 12,5 т
Геометрические размеры всего агрегата 8 950х2 500х3 510 мм
Геометрические размеры:
отвала грейдерного 3 740х620 мм
отвала бульдозерного 2 475х840 мм
Вынос в боковую сторону ГО по отношению к тяговой раме 800 мм
Возможность опускания ГО по отношению к уровню земли или грунта 250 мм
Число зубьев рыхлителя Три зуба
Ширина обработки рыхлителем 1 300 мм
Глубина обработки рыхлителем 250 мм
Управление рабочим оборудованием Гидравлическое
Рама, в зависимости от модификации Жесткая или шарнирно-сочлененная
Колесная формула 1х2х3
Радиус разворота 12,5 м
Размер колес 14.00-20
Трансмиссия, в зависимости от комплектации Механическая или гидромеханическая
Двигатель Дизель А-01МС или А-01М
Мощность 130 л. с.
Скорость движения От 4 до 43 км/ч
Имеет две задние скорости движения благодаря специальной трансмиссии

Модификации и их стоимость

В 1994 году «Брянский арсенал» начал выпуск обновленной модификации этого среднего грейдера под маркировкой ДЗ-180А.

Важно! Главное отличие усовершенствованной модели – в установке более мощного двигателя Д-260.2, а вместе с ним и более совершенной трансмиссии.

Новая механическая коробка имела восемь передних передач, а гидромеханическая — шесть, в отличие от четырех передач на ГМКПП ДЗ-180.

Расход топлива на этой модели спецагрегата — 12,8 литра за час работы.

Модификации ДЗ-180 и ДЗ-180А пользуются спросом на автопредприятиях дорожно-строительных организаций и коммунальных служб городских хозяйств. Часто их берут в аренду по причине высокой стоимости. Аренда обходится в среднем в 1 500 рублей в час.

Бывший в употреблении грейдер такой модификации можно купить по цене от 600-700 тыс. рублей. Спецагрегат без пробега или после полного капремонта обойдется не менее чем за 1 млн 500 тыс. рублей.

Преимуществом автогрейдера ДЗ-180 перед остальными моделями подобной спецтехники является скорость 43 км/ч, которую он может достичь при передвижении по дорогам с искусственным покрытием, что значительно сокращает время доставки этого агрегата на место проводимых работ.

В 1999 году на «Брянском арсенале» подготовили к серийному выпуску грейдер ГС-14-02.

Несмотря на полное изменение его маркировки, практически все специалисты сходятся в том, что на самом деле это не просто аналог ДЗ-180, а фактически его значительно доработанная модификация.

В объявлениях и рекламе он так и указывается: ГС 14-02 (ДЗ-180). Немного изменились его геометрические размеры — 8 820х2 500х3 475 мм. Он стал на 13 см короче и на 3,5 см ниже.

Однако размеры и рабочие параметры его оборудования не изменились, и по основным классифицирующим показателям этот агрегат остался грейдером среднего типа, класса 140.

Главное отличие ГС 14-02 от предшественника заключается в установке новых более мощных двигателей, а также в широком применении автоматики международного класса для координации всех рабочих процессов.

Изначально эту модель оборудовали дизелем Д-442. По мере совершенствования модели появились варианты с ДВС Д-260 и ЯМЗ-236. Многие отдают предпочтение модификациям с иностранным дизелем Cummins 6BTA-C165 мощностью 120 кВт.

Двигатели с турбонаддувом позволяют применять данную технику в условиях высокогорья.

В качестве трансмиссии используется коробка с самодиагностикой от фирмы ZF модели B WG 160. Германская тандемная тележка от фирмы NAF, на которой установлен дифференциал по типу No-Spin, обеспечивает хорошее сопряжение с коробкой ZF.

Рамный шарнир увеличивает поворот рамы на один градус больше, что вместе с несколько укороченной базой сократило радиус разворота до 7,8 метра.

В базовой комплектации установлен рыхлитель-скарификатор, который используют для устранения с дорожного покрытия наледи или колеи.

Автоматика положений смонтирована не только на рабочем оборудовании, но и на обоих балансирах и дополнительном оборудовании.

На этой модели строго контролируются не только положения грейдерного отвала во время операций по профилированию грунта или откосов и насыпей, но и движение поворотного круга, а также положение тяговой рамы и передних колес при поворотах на шарнире.

В кабине установлен дисплей, отображающий положение агрегатов машины и рабочие параметры всех систем.

В дилерских центрах можно купить ГС 14-02 по цене от 1 млн 800 до 4 млн 500 тыс. рублей. Цена зависит от установленного двигателя с трансмиссией, а также от насыщенности управляющими электронными системами.

В частных объявления предлагается цена от 1 млн 600 тыс. рублей за эту модель среднего грейдера.

Автогрейдер среднего типа ДЗ-180 и его модификации пользуются большой популярностью у специалистов в дорожно-строительном бизнесе, а также у руководителей строительных организаций и городских коммунальных служб, потому что он способен выполнять работы в самом широком спектре задач: от сложных земельных работ до очистки территорий, площадок и дорог от снега и льда.

Причем, благодаря применению автоматики, эти работы производятся с высоким коэффициентом полезного действия. К тому же, учитывая сложность и качество выполняемых работ, цена за аренду такой спецтехники относительно невысока.

В зависимости от регионов и технических характеристик модели, стоимость колеблется от 800 до 2 500 рублей за час работы.

Читайте также:  Рессора уаз: размер, проставка, ремонт, усиление, прокладка, замена, задней, чертеж, сколько стоит

Источник: http://magistraltrade.ru/180-harakteristiki-sfera-ekspluatatsii.html

Запчасти к грейдерам ДЗ-98, ДЗ-122, ДЗ-143 и ДЗ-180 — Описание и технические характеристики автогрейдера ДЗ-180

Автогрейдер ДЗ-180 — производство предприятия «Брянский Арсенал». Используется в процессе профилирования и другой работы с грунтами I-III категорий при дорожном строительстве, ремонте и содержании дорог и обочин, планировании площадей.

С успехом применяется при строительстве насыпей, перемещении грунта, щебня и других насыпных материалов. С его помощью создаются дорожные кюветы, боковые канавы и выемки.

Грейдер ДЗ-180 может беспрепятственно функционировать в самых разных климатических условиях с разностью температур от -40 до +40 градусов.

Использование дополнительных элементов позволяет использовать автогрейдер для расчистки дорожного полотна от снежного и ледяного покрова. Благодаря трехзубому рыхлителю — кирковщику, прикрепленному к задней части грейдера, можно производить рыхление различных видов покрытий.

Автогрейдер ДЗ-180 оснащен дизельным двигателем А-01М (130 л.с.) с пусковым двигателем (в модификациях грейдера используются ДВС А-01МС или Д-260.2 с электростартером), позволяющим работать с высокой производительностью.

Трансмиссия машины представлена тремя типами коробок передач – гидромеханической (с 4-мя передачами вперед и 2-мя назад), механической (с 6-ю передачами вперед и 2-мя назад), и механической КПП, отличающейся от предыдущей передаточным числом на высокой передаче.

Автогрейдер ДЗ-180 с шестью пневматическими колесами, с колесной формулой 1х2х3 может развивать скорость от 4 до 43 км/ч, что делает возможным транспортировку машины самоходом.

Рабочими органами техники являются грейдерный отвал, бульдозерный отвал и рыхлитель, способный одномоментно рыхлить полосу покрытия шириной 130 см, глубиной до 25 см. Модификации ДЗ-180 отличаются параметрами отвалов и комплектацией.

Комфортабельная кабина с хорошим обзором создает благоприятные условия для эффективной работы водителя.

В настоящее время автогрейдер ДЗ-180 не производится. Но, благодаря своим техническим характеристикам, простоте обслуживания, высокой эффективности, производительности и возможности всесезонной эксплуатации, данная модель не теряет своей актуальности в сфере дорожно-строительных работ.

Общие данные автогрейдера ДЗ-180
Класс 180
Эксплуатационная масса, кг 12 500
Двигатель А-01 МС / А-01 М
Мощность, кВт (л.с.) 95,6 (130)
Скорость, км/ч 4…43
Колесная формула 1 х 2 х 3
Размер шин, дюйм 14,00х20
Радиус поворота, м 12,5
Тип рамы Жёсткая
Управление рабочими отсеками Гидравлическое
Габаритные размеры
Длина, мм 8 950
Ширина, мм 2 500
Высота (без маяка), мм 3 510
Коробка передач
Тип Механическая/гидромеханическая
Число передач вперед 6 / 4
Число передач назад 2
Рабочее оборудование
Грейдерный отвал
Длина, мм 3 740
Высота, мм 620
Боковой вынос относительно тяговой рамы, мм 800
Опускание ниже опорной поверхности, мм 250
Бульдозерный отвал
Длина, мм 2 475
Высота, мм 840
Рыхлитель
Ширина рыхления, мм 1 300
Глубина рыхления, мм 250
Число зубьев, мм 3

Источник: http://dz-122.ru/dz-180/opisanie-i-tekhnicheskie-kharakteristiki-avtogrejdera-dz-180

Технические параметры, устройство и использование грейдера ДЗ 180

Возведение объектов промышленности, транспорта, социальной инфраструктуры начинается с формирования строительных площадок. Первыми на месте работ появляются землеройные машины – автогрейдеры.

В их основные задачи входят:

  • горизонтальная и вертикальная планировка земельного участка;
  • возведение и профилирование насыпей;
  • распределение строительных материалов по поверхности рабочей зоны с заданными параметрами толщины слоя.

Рисунок 1 Автогрейдер ДЗ 180

Как устроен грейдер ДЗ 180

Трехосный на пневматических шинах агрегат среднего класса с колёсной формулой 1х2х3, имеющий силовую установку и трансмиссионные узлы для привода ходовых колёс, а также обеспечивающие работу насосной установки гидросистемы.

Основные механизмы и элементы конструкции

  1. Рама, на которой монтируются механизмы грейдера, опирается сзади на балансирную тележку с ведущими колёсами, спереди соединена с осью пары управляемых гидроцилиндрами колёс.

    Средняя часть рамного устройства – хребтовая балка, выгнута горбом и узкая в плане, предназначена для крепления шарнира тяговой рамы. На которой установлено управляемое гидравлическими цилиндрами отвальное устройство – исполнительный орган машины.

    Рисунок 2 Хребтовая балка, тяговая рама и поворотный круг

  2. Трансмиссионные узлы механического и гидромеханического типа. Первые состоят из механизма сцепления, коробки передач для выбора величины крутящего усилия на ведущих колесах, карданных устройств и редукторов для его передачи.

    Гидромеханическое исполнение предусматривает установку вместо муфты сцепления гидравлического трансформатора, в автоматическом режиме меняющего крутящее усилие на колёсах и их обороты в зависимости от величины сопротивления вращению. Подобная схема значительно упрощает механику трансмиссии, снижает динамические нагрузки на узлах, улучшает тяговые параметры и проходимость грейдера.

  3. Ходовая часть. Передняя ось через шарнирный узел подвешена к основной раме и может качаться в поперечном направлении на угол 15° от горизонта. На концах балки оси установлены шарнирные узлы, обеспечивающие соединение со шкворнями, по осям которых изменяется положение колёс и машина меняет направление. Шарнир обеспечивает наклон колёс по вертикали, что повышает устойчивость грейдера на косогорах. Привод управления механизмами направления и наклона гидравлический.
  4. Задние ведущие колеса закреплены на балансирной тележке и могут перемещаться вверх и вниз относительно продольной плоскости. Такая схема позволяет обеспечить уверенный контакт колёс с грунтом, равномерное распределение веса агрегата по всем осям и необходимые параметры точности в планировочных работах.

    Рисунок 3 Балансирная тележка

  5. Рабочие тормоза колодочной конструкции с приводом от гидравлики. Устанавливаются на задних ведущих колёсах. Узел стояночного (аварийного) тормоза ленточного типа смонтирован на выходном валу коробки передач и имеет механический привод.

Технические характеристики автогрейдера

Классификация: по весу

по мощности

Ед. Изм средний
140
Вес готовой к работе машины т 12,5
Геометрические параметры агрегата мм 8950х2500х3510
Геометрические параметры оборудования: отвал грейдерного типа

отвал бульдозерного типа

мм 3740х620
2475х840
Вынос отвала грейдера за борт от оси тяговой рамы мм 800
Погружение отвала грейдера ГО относительно уровня грунта мм 250
Количество зубьев у рыхлителя 3
Полоса работы рыхлителя мм 1300
Заглубление рыхлителя мм 250
Привод управления исполнительным оборудованием гидравлический
Основное рамное устройство жесткое либо шарнирно-сочлененное
Разворот по радиусу м 12,5
Размерность ведущих и управляемых колес 14.00-20
Узлы трансмиссии механические либо гидромеханика
Силовая установка атмосферные дизель А-01МС или А-01М
Параметр по мощности л. с. 130
Темп передвижения: в рабочем цикле

в транспортном

км/ч 4
43

Исполнительное оборудование грейдера

  1. Отвал грейдерного типа закреплён на поворотном круговом узле тяговой рамы.

    Гидравлические устройства механизма управления поднимают и опускают отвал в грунт, обеспечивают его боковое перемещение и наклон, допускают вынос за габариты агрегата для операций формирования кюветов и откосов.

    Возможность полного поворота отвального устройства в плане позволяет выполнять работы при перемещении машины назад.

    Рисунок 4 Грейдерный отвал

  2. Рыхлитель-кирковщик для разрушения асфальтовых и бетонных покрытий, мостовых из булыжника, предварительного рыхления прочных грунтов. Устанавливается в задней части основной рамы или на тяговую раму.

    Рисунок 5 Навесное оборудование рыхлитель-кирковщик

  3. Неповоротного типа бульдозерное отвальное устройство. Сдвигает грунт и сыпучие строительные материалы в продольном направлении на небольшие расстояния. Подвеска на переднюю часть рамы параллелограммного типа.
  4. Поворотного типа бульдозерное отвальное устройство для перемещения грунтов, сыпучих материалов в продольном и поперечном направлениях, смешивания последних. Применяется в снегоуборочных работах.
  5. Скарификатор для рыхления грунта, укатанного дорожного полотна, скалывания льда на дорогах зимой.

Особенности конструкции. Их применение в новых моделях

  • полноповоротный отвал грейдера позволяет контролировать тягу агрегата, меняя ширину захвата грунта при постоянном параметре вертикального резания.

    Благодаря этому уменьшается число проходов, растёт качество профилирования поверхности;

  • применение в модификациях машины трансмиссионных гидромеханических агрегатов;
  • шарнирно-сочлененная рама обеспечивает надёжное сцепление колёс грейдера с неустойчивыми и мягкими грунтами, косогорами на рабочей площадки;
  • расширяет функциональность машины установка дополнительного оборудования навесного типа на переднюю, заднюю части основной рамы.

Модель ГС 14.02 по техническим характеристикам, устройству основных узлов и механизмов аналогична ДЗ 180. В новом автогрейдере применены современные материалы, системы управления, цифровые приборы позиционирования машины на местности и обеспечения контроля нивелирования рабочей поверхности. Установка большого числа импортных узлов и деталей привело к значительному росту затрат для покупателя машины.

Рисунок 6 Автогредер ГС 14.02

Предложения на рынке спецтехники

Цена грейдера ДЗ 180 после заводского капитального ремонта начинается с 1,7 млн руб. Подержанная машина с пробегом в рабочем состоянии предлагается за 0,5 млн руб. и выше. Стоимость часовой аренды грейдера ДЗ 180 с экипажем стартует от 2000 руб. За новый грейдер ГС 14.02 дилеры просят минимум в 4,8 млн руб.

Автогрейдер – механизм, рассчитанный на длительное интенсивное использование в тяжёлых условиях. Благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности, доступным запасным частям ДЗ 180 полностью оправдывает эти расчёты.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/dorozhnaya-texnika/grejder-dz-180.html

Ссылка на основную публикацию