Белаз-7540 (belaz): 75405, b, a, k, технические характеристики, электросхема, расход топлива, цена

БелАЗ-7540 (Belaz): 75405, B, A, K, технические характеристики, электросхема, расход топлива, цена

Производство карьерного самосвала БелАЗ-7540 началось в 1990 году. Машина предназначена для вывоза горных и скальных пород и перемещения сыпучих грузов. Самосвалы рассчитаны на перевозку нагрузки весом до 30 т.

Технические характеристики

Все семейство машин построено на основе унифицированной рамы, изготовленной из низколегированной стали. Элементы соединены между собой дуговой сваркой, боковые лонжероны имеют коробчатую структуру.

Внутренние пустоты используются для хранения запаса сжатого воздуха. На самосвалах применяется сварной кузов, имеющий защитный козырек.

На оси установлен механизм фиксации в поднятом виде, внутри имеются отбойники и выталкиватели крупных кусков породы.

Рабочее место водителя расположено в 1-местной кабине, установленной со смещением относительно продольной оси автомобиля. Сидение оснащено пневматической опорой. В стандартную комплектацию кабины входит жидкостный обогреватель. Возможна установка климатической системы, пылевого фильтра, автоматизированных систем пожаротушения.

На машинах используется гидромеханическая трансмиссия, в состав которой входит согласующая гитара, состоящая из 3 валов.

Между силовым агрегатом и гитарой расположена карданная передача, оснащенная резиновой муфтой на месте переднего шарнира. На картере узла расположены люки, служащие для подключения редукторов отбора мощности.

От гитары крутящий момент передается на 1-ступенчатый гидротрансформатор, способный работать в режиме гидравлической муфты.

После трансформатора расположена 4-вальная 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная фрикционными муфтами и электрогидравлическими приводами переключения.

На части машин устанавливается упрощенный агрегат, имеющий 3 передачи переднего хода. В конструкции узла установлено специальное колесо с лопастями, которое является дополнительным тормозом-замедлителем.

Управление работой тормозного механизма осуществляется электрическим приводом.

Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными редукторами в ступицах. В конструкции главной передачи имеется дифференциал конической схемы.

Техническое описание тормозных систем грузовика:

  1. Рабочие механизмы барабанного типа, расположены на всех колесах. Замедление обеспечивается 2 колодками, которые прижимаются при помощи пневматического привода. Для переднего и заднего моста установлены индивидуальные тормозные краны и емкости для сжатого воздуха.
  2. Резервная система, которая включается при выходе из строя любого из рабочих контуров. Замедление обеспечивается оставшимся участком и дополняется стояночной системой.
  3. Для удержания грузовика на стоянке используется отдельный ленточный механизм, установленный на выходном валу коробки скоростей. Узел включается рычагом в кабине, исполнительные приводы оснащены пневматическими цилиндрами.

Габариты и технические характеристики самосвала:

  • длина — 7110 мм;
  • колесная база — 3550 мм;
  • ширина (с учетом вылета зеркал) — 4560 мм;
  • высота (до верхней плоскости козырька) — 3930 мм;
  • радиус поворота — 8,7 м;
  • запас топлива — 420 л;
  • масса снаряженного — 22600 кг;
  • максимальная скорость (с нагрузкой) — 50 км/ч.

Расход топлива БелАЗ-7540 зависит от технического состояния силового агрегата и режимов эксплуатации. Нормативами установлено значение 115 л на 100 км пробега (при скорости 40 км/ч и полной загрузке).

Модификации

Автозавод выпускает несколько модификаций машин на базе модели 7540, отличающихся мощностью и моделью силового агрегата:

  1. Ранняя машина БелАЗ-75405, которая поставлялась заказчикам в 90-е годы. Выпуск прекращен.
  2. Версия 7540А, оснащенная дизелем ЯМЗ-240ПМ2 и 5-ступенчатой трансмиссией. Техника предназначена для перевозки грузов весом 30 т. Допустимая масса машины — 52,6 т.
  3. Вариант 7540В, отличающийся установкой дизеля ЯМЗ-240М21 и 3-скоростной коробки. Мотор развивает мощность до 361 л.с., весовые и скоростные характеристики самосвала не изменились. Аналогичная машина с увеличенным кузовом носит обозначение 7540Е.
  4. Модель 7540С, оснащенная 425-сильным дизелем Д 280 и 5-скоростной гидромеханической трансмиссией.
  5. Самосвал 7540D укомплектован немецким дизелем Deutz BF8M1015, мощностью 395 л.с. На машинах может устанавливаться откидной кузов с увеличенным объемом, но грузоподъемность остается прежней.
  6. Модель 7540К, оснащена мотором Cummins QSM11-C с турбокомпрессором, развивающим мощность 406 л.с. Машина отличается доработанной кабиной и расширенным списком дополнительного оборудования. Поставляется только с кузовом стандартного размера, рассчитанным на 15,1 м³ груза.

Все варианты автомобиля приспособлены к эксплуатации при температуре окружающей среды от -50°С до +50°С. Силовые установки обеспечивают подвижность в условиях горных дорог, допускается движение по технологическим грунтовым маршрутам.

7540А

Машина оснащается 12-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-240ПМ2, развивающим мощность 420 л.с. при 2100 об/мин. Отвод отработавших газов осуществляется через двойное дно и борта грузовой платформы. За счет этого снижается риск примерзания грунта в зимнее время. Управление углом установки платформы гидравлическое, для подъема и опускания требуется 16 и 20 секунд соответственно.

7540В

Модификация 7540В представляет собой бюджетный вариант самосвала. Снижение стоимости достигнуто путем применения менее мощного дизеля и 3-скоростной коробки скоростей. В конструкции системы охлаждения предусмотрено место под установку автономного подогревателя, обеспечивающего запуск двигателя при низкой температуре.

Электросхема

На самосвалах применена 1-проводная схема электрооборудования с рабочим напряжением 24В. Отрицательные выводы источников тока и потребителей присоединены к элементам кузова и картерам агрегатов. На машине установлена передняя и задняя светотехника. По отдельному заказу возможно применение кондиционера воздуха с электронным управлением и системы обогрева зеркал заднего вида.

Цены и аналоги

Отпускная стоимость грузовиков составляет 4,4-5,6 млн рублей (в зависимости от модели двигателя). Цена подержанных машин, оснащенных 361-сильным дизелем, начинается от 1 млн рублей.

Самосвалы с более мощными агрегатами оцениваются в 3-3,2 млн рублей и выше. Стоимость аренды почасовая, начинается от 2 тыс. рублей.

Прямым аналогом белорусской машины является карьерный самосвал Komatsu HD325-6, рассчитанный на перевозку 32 т груза.

ТОП-2 модели БелАЗа-7540 (Belaz) их технические характеристики и модификации Ссылка на основную публикацию

Источник: https://SpecMahina.ru/belaz/7540.html

Серия 7540

  • Главная страница
  • Продукция
  • Наша продукция
  • Карьерные самосвалы СЕРИИ:
  • 7540

 ОбзорПреимущества Характеристики КомплектацияХарактеристики серии Белаз–7540

Предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями.

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 4 — 8 м³.

Основные характеристики

Грузоподъ­емность 30 тонн
Двигатель ЯМЗ-240ПМ2
Мощность двигателя 309 кВт
Трансмиссия гидромеханическая
Формула трансмиссии 5+2

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н*м/об/мин 1491 / 1600
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 228
Шины 18.00-25; 18.00R25
Ведущий мост Механический с одноступенчатой главной передачей с коническими шестернями с круговым зубом, дифференциалом с прямозубыми коническими шестернями и четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
Подвеска Зависимая для передней оси и ведущего моста, с продольными и поперечными штангами. Цилиндры пневмогидравлические (масло и азот) со встроенным гидравлическим амортизатором, по два на переднюю ось и задний мост.

Тормоза (с пневмоприводом)

передних колёс колодочные
задних колёс колодочные
стояночный колодочный
вспомогательный гидродинамический тормоз-замедлитель

Объём кузова, м³

геометрический 15,1; 17,8
с «шапкой» 2:1 19,2; 21,7
радиус поворота, м 8,7

Масса самосвала, кг

эксплуатационная масса 22600 (стандартная комплектация)
полная масса 52600
Максимальная скорость, км/ч 50

Предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями.

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 4 — 8 м³.

Основные характеристики

Грузоподъ­емность 30 тонн
Двигатель ЯМЗ-240М2
Мощность двигателя 265 кВт
Трансмиссия гидромеханическая
Формула трансмиссии 3+1

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н*м/об/мин 1275 / 1600
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 230
Шины 18.00-25; 18.00R25
Ведущий мост Механический с одноступенчатой главной передачей с коническими шестернями с круговым зубом, дифференциалом с прямозубыми коническими шестернями и четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
Подвеска Зависимая для передней оси и ведущего моста, с продольными и поперечными штангами. Цилиндры пневмогидравлические (масло и азот) со встроенным гидравлическим амортизатором, по два на переднюю ось и задний мост.

Тормозная система (с пневмоприводом)

передних колёс колодочные
задних колёс колодочные
стояночный колодочный
вспомогательный гидродинамический тормоз-замедлитель

Объём кузова, м³

геометрический 15,1
с «шапкой» 2:1 19,2
радиус поворота, м 8,7

Масса самосвала, кг

эксплуатационная масса 22600 (стандартная комплектация)
полная масса 52600
Максимальная скорость, км/ч 50

Предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями.

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 4 — 8 м³.

Основные характеристики

Грузоподъ­емность 30 тонн
Двигатель ЯМЗ-240М2
Мощность двигателя 265 кВт
Трансмиссия гидромеханическая
Формула трансмиссии 3+1

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н*м/об/мин 1275 / 1600
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 230
Шины 18.00-25; 18.00R25
Ведущий мост Механический с одноступенчатой главной передачей с коническими шестернями с круговым зубом, дифференциалом с прямозубыми коническими шестернями и четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
Подвеска Зависимая для передней оси и ведущего моста, с продольными и поперечными штангами. Цилиндры пневмогидравлические (масло и азот) со встроенным гидравлическим амортизатором, по два на переднюю ось и задний мост.
Читайте также:  Регулировка клапанов мтз: 80, 82, д-240, 1221, 245, 1523, 892, порядок регулировки, зазоры, замедлительный клапан

Тормозная система ( с пневмоприводом)

передних колёс колодочные
задних колёс колодочные
стояночный колодочный
вспомогательный гидродинамический тормоз-замедлитель

Объём кузова, м³:

геометрический 24,7
с «шапкой» 2:1 28,2
радиус поворота, м 8,7

Масса самосвала, кг

эксплуатационная масса 22600 (стандартная комплектация)
полная масса 52600
Максимальная скорость, км/ч 50

Предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями.

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 4 — 8 м³.

Основные характеристики

Грузоподъ­емность 30 тонн
Двигатель Cummins QSM11-C
Мощность двигателя 298 кВт
Трансмиссия гидромеханическая
Формула трансмиссии 5+2

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н*м/об/мин 1898 / 1300-1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 229
Шины 18.00-25; 18.00R25
Ведущий мост Механический с одноступенчатой главной передачей с коническими шестернями с круговым зубом, дифференциалом с прямозубыми коническими шестернями и четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
Подвеска Зависимая для передней оси и ведущего моста, с продольными и поперечными штангами. Цилиндры пневмогидравлические (масло и азот) со встроенным гидравлическим амортизатором, по два на переднюю ось и задний мост.

Тормозная система (с пневмоприводом)

передних колёс колодочные
задних колёс колодочные
стояночный колодочный
вспомогательный гидродинамический тормоз-замедлитель

Объём кузова, м³:

геометрический 17,8; 15,1
с «шапкой» 2:1 21,7; 19,2
радиус поворота, м 8,7

Масса самосвала, кг

эксплуатационная масса 22600 (стандартная комплектация)
полная масса 52600
Максимальная скорость, км/ч 50

Источник: http://www.belaz.by/catalog/products/dumptrucks/7540/7540a

«Младшенький»: БелАЗ-7540

БелАЗ-7540 – компактный и маневренный карьерный самосвал с грузоподъемностью не более 30 тонн. Разработан для эксплуатации на карьерах и разрезах с крайне тяжелыми горнотехническими условиями подъема вынимаемой горной породы.

Кроме того, может активно использоваться при строительстве транспортных магистралей, крупных гидротехнических сооружений, промышленных объектов, а также для перевозки сырья по территории предприятий перерабатывающей промышленности.

Карьерный самосвал БелАЗ-7540 крайне прост в обслуживании, отличается высокой эксплуатационной надежностью и полностью адаптирован к российскому климату.

Дизайн БелАЗ-7540 максимально практичен. Немного выступающий капот занимает всю лицевую часть самосвала. Под капотом расположен массивный прямой бампер со встроенной оптикой, а по бокам капота расположены лестницы, ведущие на верхнюю часть металлических крыльев. Кабина смещена к левому борту, имеет одну боковую дверь и панорамное остекление.

Внутри такой же практичный интерьер, как и экстерьер самосвала: информативная панель приборов, эргономичное расположение органов управления, подрессоренное кресло водителя и дополнительное боковое сидение для пассажира.

Линейка 30-тонников БелАЗ-7540 включает 4 модификации, которые отличаются не только технической начинкой, но и габаритами:

  • Версии 7540А и 7540В идентичны: длина – 7110 мм, ширина по зеркалам – 4560 мм, высота по козырьку – 3930 мм.
  • Версия 7540Е немного длиннее – 7160 мм, но ниже – 3900 мм.
  • В свою очередь модификация 7540К самая длинная из всех исполнений – 7410 мм.

При этом во всех случаях колесная база самосвала составляет 3550 мм, а клиренс (дорожный просвет) равен 330 мм. Колея передних и задних колес машин серии БелАЗ-7540 равна соответственно 2820 и 2400 мм.

Во всех исполнениях (при базовой комплектации) снаряженная масса самосвала не превышает 22 600 кг, при этом полная масса вписывается в рамки 52 600 кг с учетом максимальной грузоподъемности в 30 000 кг.

БелАЗ-7540 оснащается металлическим кузовом сварной конструкции с треугольным профилем на версиях 7540А, 7540В и 7540К, а также специальной углевозной платформой ковшового типа с высокими бортами на модификации 7540Е.

Во всех вариантах кузов дополнен передним выступающим козырьком для защиты кабины от обломков породы, системой безопасности FOPS, подогревом днища и устройством механического стопорения в поднятом положении.

Максимальный угол подъема кузова составляет 53 градуса, а за процесс подъема отвечают телескопические гидроцилиндры с тремя ступенями, одна из которых двойного действия. Для управления гидроцилиндрами используется объединенный с рулевым управлением гидравлический контур, питаемый насосами шестеренного типа.

Что касается вместимости кузова, то в базовом исполнении (на модификациях 7540А, 7540В и 7540К) геометрическая вместимость составляет 15,1 м³ при загрузке до бортов или же 19,2 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Углевозный кузов на модификации 7540Е вмещает около 24,7 м³ груза при загрузке вровень с бортами и 28,2 м³ при загрузке с шапкой.

  • БелАЗ-7540А комплектуется V-образным дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-240ПМ2 с непосредственным впрыском топлива, 12-ю цилиндрами и рабочим объемом 22,3 литра. Его отдача составляет 420 л.с. мощности и около 1491 Нм крутящего момента. Работает двигатель в паре с гидромеханической 5-ступенчатой трансмиссией с электрогидравлическим управлением, которая позволяет разогнать самосвал до 50 км/час.
  • Для модификаций БелАЗ-7540В и БелАЗ-7540Е предусмотрен менее производительный дизель ЯМЗ-240М2, который при том же рабочем объеме выдает всего 360 л.с. мощности и 1275 Нм крутящего момента. Данный мотор получает в помощники 3-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию, но может разгонять самосвал до тех же 50 км/час.
  • А вот на БелАЗ-7540К ставится импортный дизельный силовой агрегат CUMMINS QSM11-C с рядной 6-цилиндровой конструкцией, мокрым картером и интеллектуальным непосредственным впрыском. Его рабочий объем составляет всего 10,8 литра, но это не мешает добиваться высокой производительности: 400 л.с. мощности и порядка 1898 Нм крутящего момента. Как и ЯМЗ-240ПМ2, двигатель CUMMINS QSM11-C работает в паре с 5-ступенчатой гидромеханикой и может разгонять самосвал до 50 км/час.

Передача крутящего момента от двигателя осуществляется через двухвальную карданную систему по схеме «двигатель – гидромеханика – ведущий задний мост».

При этом используются шарнирные карданные валы открытого типа с игольчатыми подшипниками, а передний вал крепится к двигателю через упругую муфту.

Ведущий мост на БелАЗ-7540 механический, дифференциального типа, с одноступенчатой главной передачей, передаточное число которой равно 3,167.

Построены эти «30-тонные» самосвалы на сварной лонжеронной раме из высокопрочной низколегированной стали с продольными лонжеронами коробчатого сечения, соединенными поперечинами. Подвеска по кругу полностью зависимая, пневмогидравлическая, с продольными рычагами и поперечной штангой, а также интегрированными гидроамортизаторами (по два на каждой оси).

Тормозная система самосвала включает четыре подсистемы: рабочая (колесные барабанные тормоза с раздельным пневмоприводом), стояночная (колодочный механизм постоянно-замкнутого типа на ведущем валу главной передачи с пружинным приводом и пневмоуправлением), вспомогательная (гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу трансмиссии с электроуправлением), а также запасная (стояночный тормоз + рабочий контур рабочей тормозной системы).

В список базового оборудования карьерных самосвалов серии БелАЗ-7540 производитель включает: жидкостную систему предпускового подогрева, систему пожаротушения с дистанционным управлением, систему централизованной смазки, камневыталкиватели, камнеотбойники (за исключением исполнения 7540Е), отопитель салона, регулируемую рулевую колонку и устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии.

Дополнительно самосвал можно оборудовать: кондиционером, вторым отопителем и электроподогревом зеркал.

Конечная цена поставки БелАЗ-7540 согласовывается индивидуально при оформлении заказа.

грузовики самосвалы тяжелыеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/belaz-7540.html

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540В (технические характеристики)

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

Самосвалы БЕЛАЗ, КАМАЗ (технические характеристики)

Карьерный самосвал БелАЗ-7540В грузоподъемностью 30 тонн предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых, разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов.

 

4×2
ЯМЗ-240М2
360
3/1
18.00-25 HC32 (E-3)
420
21500
51500
30000
48,5 (33,0)
51,5 (67,0)
15,0-18,5
19,0-23,5

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7548А (технические характеристики)

Карьерный самосвал БелАЗ-7548А грузоподъемностью 30 тонн предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов.

4×2
ЯМЗ-240НМ2
500
5/2
21.00-33 HC 32 (E-3)
610
30000
72000
42000
45,0 (33,0)
55,0 (67,0)
26,0
33,0

Самосвал КамАЗ 45142 010-02 (технические характеристики)

Назначение:
самосвал для перевозки различных грузов

Марка: КамАЗ

Модель (серия): 45142

Модификация: 010-02

Технические характеристикисамосвалов КамАЗ 45142 010-02

Основные характеристики
Колёсная формула / кол-во осей 6×4
Характеристики грузоподъёмности и массы
Грузоподъёмность 14000
Полная масса автомобиля 24350
Распределение полной массы на переднюю ось 4000
Распределение полной массы на заднюю ось 6200
Масса снаряженного автомобиля 10200
Нагрузка на передний мост 6000
Распределение полной массы на заднюю тележку 18350
Двигатель
Модель двигателя 740,11
Тип двигателя дизель,турбо
Мощность двигателя (силового агрегата) 240(176)
Расчётная частота вращения, об/мин 2200
Топливная система
Максимальная скорость 80
Кабина
Тип кабины без спальным места
Размеры
Габаритная длина 7100
Габаритная высота 2500
Габаритная ширина 2730
Ходовые характеристики
Наибольший преодолеваемый подъем 28
Наружный габаритный радиус поворота 11,5
Характеристики самосвала
Объем платформы 11
Направление разгрузки влево,вправо,назад
Угол подъема платформы, град 50
Время опускания платформы 18
Время разгрузки 19

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

Читайте также:  Перевезти комбайн: сколько стоит, на трале, перегон своим ходом

Источник: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport/009_00_00_samosvali_i_tagachi_tehnicheskie_harakteristiki/008.htm

Характеристика, расход топлива и смазочных материалов, технико-экономический расчет автосамосвалов БелАЗ

Основные характеристики рассматриваемых автосамосвалов:

Модель самосвала Марка двигателя Номинальная мощность, кВт
БелАЗ – 7540А ЯМ-240ПМ2 309
БелАЗ — 75404 ТМЗ-8424. 10-07 312,5
БелАЗ – 7540D BF8M1015(D) 291
Автосамосвалы грузоподъемностью 42т
БелАЗ – 7548А ЯМЗ-240НМ-1Б 368
БелАЗ – 75481 ЯМЗ-8401. 10-02 405

Тяговые расчеты

Определим силу тяги для всех видов автосамосвалов по формуле:

где: Nдв – мощность двигателя а/с, кВт

       U – скорость движения а/с на руководящем подъеме. По тяговой характеристике а/с на подъеме 4,5% и удельном сопротивлении движению 45 н/кН она составляет » 15 км/ч.

       hтр – КПД трансмиссии (08 ¸0,9)

       hк – КПД колеса (0,75 ¸0,9)

       hом – КПД, учитывающий величину отбора мощности от главной передачи для бортовых систем а/с (0,93 ¸0,95)

Для а/с БелАЗ – 7540D при мощности двигателя 291 кВт:

 Для а/с БелАЗ –7540А при мощности двигателя 309 кВт:

Для а/с БелАЗ – 7548А при мощности двигателя 368 кВт:

Эта сила не должна превышать силы тяги из условия сцепления колеса с дорогой (условие отсутствия буксования):

где: Рсц – сцепная масса а/с

       Р – общая масса а/с с грузом, т

       g — коэффициент сцепления колеса с дорогой

Для всех рассматриваемых а/с грузоподъемностью 30т:

Для а/с грузоподъемностью 42т:

Для данных видов а/с условие выполняется.

2.Эксплуатационные расчеты

2.1. Расход топлива и смазочных материалов

Расход топлива за рейс определяем по формуле:

где: Н – высота подъема горной массы, м;

       L – расстояние транспортирования, км;

       qа – грузоподъемность а/с, т;

      w0 – удельное сопротивление движению, н/кН;

      kq – коэффициент использования грузоподъемности

Для а/с с отечественным двигателем:

Для а/с с импортными двигателями он уменьшается на 3% и соответственно

Фактический расход топлива с учетом поправочных коэффициентов:

где: км – коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в тяжелых карьерных условиях, км=1,2;

       км – коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время, кз=1,1;

       кн – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды, кн=1,05;

В пересчете на 100 км пробега получим:

Расход смазочных материалов составляет 5-6% от расхода топлива.

Время рейса а/с определяется по формуле:

где: tразгр – время разгрузки, для а/с БелАЗ оно равно 1 мин.;

       tдоп – время на маневры, оно равно 1мин.;

       tпогр – время погрузки, мин:

где: Е – емкость ковша экскаватора, м3;

       Кэ – коэффициент экскавации;

       q – грузоподъемность а/с;

       tц – время цикла

Время рейса:

Рабочий парк а/с определяется из выражения:

где: Qа – сменная производительность а/с, т/смену;

где: Тсм – продолжительность смены в часах;

       kн – коэффициент использования а/с в смену;

       qа – грузоподъемность а/с, т;

       kq – коэффициент использования грузоподъемности;

       Qсм – сменный грузопоток (производительность) карьера:

где: Аг – годовая производительность карьера, тыс.м3/год;

       Nр.д. – число рабочих дней карьера в год;

       kн – коэффициент неравномерности грузопотока;

       nсм – число рабочих смен в сутки

Количество рабочих а/с в смену:

Списочный парк а/с:

где: kг – коэффициент готовности автопарка, kг=(0,7÷0,9)

Пропускная способность полосы автодороги, при одностороннем движении:

где: U – скорость движения а/с, км;

     kн – коэффициент неравномерности движения, kн = (1,3÷1,5);

     L – интервал между а/с, м:

     Lа – длинна а/с, м;

     Lт – тормозной путь, м:

Пропускная способность:

Провозная способность автодороги (в тоннах в час):

где: f – коэффициент резерва пропускной способности, f = (1,75÷2,0)

3.1. Технико-экономический расчет

Выполним сравнительный расчет показателей по трем типам рассматриваемых автосамосвалов БелАЗ:

Данные для расчета сведены в таблицу:

Ед. изм. Варианты
БелАЗ-7540А БелАЗ-7548А БелАЗ-7540D
Количество а/с шт. 6 4 5
Капитальные затраты тыс. руб 13836 12596 12500
Сменная производительность а/с т/см. 1183 917 1042
Стоимость а/с тыс. руб. 2306 3124 2500
Стоимость комплекта шин тыс. руб. 24 27 24
Норма пробега шин тыс. км 55 50 55
Годовой пробег а/с тыс. км 54,5 53,7 58,1
Расход топлива на 100 км пробега л/  100км 183 252 178
Годовой расход топлива   на 1 а/с тыс.л 99,7 135 103
Стоимость дизтоплива тыс. руб/ год 698 945 725
Годовое потребление смазочных материалов тыс. руб/ год 4,9 6,75 5,15
Стоимость смазочных материалов тыс. руб/ год 98 135 103

3.1. Эксплуатационные расходы

Эти расходы учитывают полную заработную плату (прямую и доплаты к ней) С3, отчисления на государственное социальное страхование, обязательное медицинское страхование, пенсионный фонд, фонд занятости, расходы на материалы, расходы на электроэнергию, амортизационные отчисления, расходы на текущий и капитальный ремонты.

Затраты на заработную плату производственных рабочих, занятых обслуживанием   машин:

где: Спр – прямая заработная плата, руб/год;

       Кдопл. – коэффициент доплаты, (Кдопл.=1,5);

       Сотч. – отчисления от заработной платы, (Сотч=39%);

Амортизационные отчисления:

где: Ка/с – стоимость а/с, руб;

       На – норма амортизационных отчислений на 1000 км. пробега, (На=0,5%);

       L – годовой пробег а/с, км

Ежегодные затраты на ремонт:

Полученные расчетные данные по всем видам эксплуатационных затрат запишем в таблицу:

Эксплуатационные затраты

Един.изм. Варианты
БелАЗ-7540А БелАЗ-7548А БелАЗ-7540D
Заработная плата Тыс. руб/год 75 75 77
Затраты на диз. топливо Тыс. руб/год 698 945 721
Затраты на материалы Тыс. руб/год 98 135 103
Аморт. отчисления Тыс. руб/год 628,3 907,5 671,2
Затраты на ремонт Тыс. руб/год 576,5 781 625
Расходы на шины:на 1 а/сна весь парк Тыс. руб/год 135,6813,6 226,2904,8 135,6813,6
Итого затраты за год:на 1 а/сна весь парк Тыс. руб/год 2211,413268,4 3069,712278,8 2332,811799,6
Себестоимость работ Руб/т 7,08 6,80 6,34

По капитальным затратам (на весь парк машин) равным 12500 тыс. руб. и себестоимости единицы продукции равной 6,34 руб/т. наиболее предпочтительным является 3 вариант – БелАЗ-7540D.

Тогда срок окупаемости будет:

Норма амортизации на реновацию:

Амортизационный период:

Т.к. Ток< Там.,м., следовательно, к внедрению рекомендуем а/с БелАЗ-7540D.

Годовой экономический эффект составит при этом:

Источник: https://vunivere.ru/work6579

Карьерные самосвалы БелАЗ – БелАЗ-7540В, БелАЗ-75473, БелАЗ-7555Е, БелАЗ-75131, БелАЗ-75170, БелАЗ-75306, БелАЗ-75600

В цеха белорусского автозавода попасть проблематично даже представителям специализированных СМИ, не говоря уж просто о любопытствующих.

Но в «уставе» БелАЗа имеется лазейка, когда один раз в год на 3–4 часа ворота главной транспортной проходной жодинского завода открываются для всех желающих.

Значимых новинок в День открытых дверей, приуроченных к 60-летию БелАЗа, в этом году показано не было, зато была продемонстрирована основная линейка выпускаемой и перспективной продукции.

ПО «БелАЗ» выпускает не только карьерные самосвалы, но и шлаковозы БелАЗ-7920, аэродромные тягачи БелАЗ-7421, тяжеловозы БелАЗ-7921 и -7926, фронтальные погрузчики БелАЗ-7822, колесные бульдозеры БелАЗ-7823, поливооросительные БелАЗ-7647, шарнирно-сочлененные ADT БелАЗ-7528 и БелАЗ-75800 для шахт, а также тягачи-буксировщики БелАЗ-7455, -7447, -7413 и -7430. Увы, их-то и не показали!Представленные заводом «карьерники» можно разделить на две группы: машины с гидромеханической передачей (грузоподъемность 30, 45, 55–60, 90 т) и с электромеханической трансмиссией (110–160, 200–220, 320 т).

30 тонн
Семейство БелАЗ-7540 имеют одинаковую полную массу и грузоподъемность, оборудованы только шинами диагональной конструкции с камерами размерностью 18.00-25.

В зависимости от установленного силового агрегата, типа гидротрансформатора и кузова к индексу 7540 добавляется литера «А», «В», «Е», «D» или «K».

Последняя модификация 7540К поставлена в серийное производство совсем недавно и оснащена 405-сильным дизелем Cummins QSM11-C стандарта TIER-3 с центральной крыльчаткой системы охлаждения и ГМП 5+2.

45 тонн
Серийный БелАЗ-75473 покидал выставочную площадку завода не своим ходом, а «на закорках» старенького эвакуатора. Отличительная особенность этого семейства – возможность установки большого количества самосвальных надстроек (в том числе угольных – с запирающимся задним бортом).

При одинаковой грузоподъемности, вместимость кузова может различаться более чем на 15 кубометров. На 45-тонники могут устанавливать систему многодисковых маслоохлаждаемых тормозов и 4-рядных радиаторов охлаждения двигателя.

В настоящее время разрабатывается модификация самосвала БелАЗ-75472 с мотором TIER-3, а проходит испытания БелАЗ-75450 с улучшенными конструктивными параметрами.

55–60 тонн
Сейчас в Жодино выпускают два 55-тонника – БелАЗ-7555В с кузовом геометрической вместимости 22,3–22,7 куб.м и БелАЗ-7555Д с 50-кубовым кузовом.

Машины предназначены для транспортировки насыпных грузов небольшой плотности или относительно легкого каменного угля.

В День открытых дверей посетителям показали перспективный 60-тонный БелАЗ-7555Е c новым дизелем, соответствующим требованиям экологичности TIER-1. До конца года планируют начать серийное производство данной модели.

110–160 тонн
Машины тяжелого класса оснащают электромеханической трансмиссией.

Для уменьшения затрат на техническое обслуживание электродвигателей постоянного тока (обслуживание щеточно-коллектороного узла, замена щеток), на некоторые модификации тяжелых карьерных самосвалов устанавливают электродвигатели переменно-постоянного, либо переменно-переменного тока.

Каждый самосвал этого типоразмера создают под требования каждого заказчика и разрабатывают с расчетом на установку самых различных силовых агрегатов, трансмиссий и надстроек. При равной грузоподъемности вместимость кузова машин данного класса может варьироваться от 45,5 до 134 куб.

Читайте также:  Погрузчик l-34: технические характеристики, устройство, сталева воля (stalowa wola), польский, цена, аналоги

м, а мощность двигателя – в пределах 1200, 1600, и 2000 л.с.Для улучшения эксплуатационной надежности самосвалы грузоподъемностью 110–160 т имеют раму повышенной прочности и систему электронного управления тяговым электроприводом, позволяющую уменьшить время технического обслуживания и сократить время поиска неисправности.

200–220 тонн
Машины этого класса грузоподъемности мне удалось снять только вне выставочной площадки и без самосвальных надстроек. Судя по всему техника готова для отправки заказчику по железной дороге.

В настоящее время БелАЗ предлагает потребителю 200-тонники в огромном количестве комплектаций, но наиболее популярны две модели – БелАЗ-75302 и БелАЗ-75306.Обе модификации оснащают кузовами насыпной вместимостью до 147 куб.м.

Основным же отличием машин является использование двигателей различных марок. БелАЗ-75302 комплектуют мотором MTUDD 16V4000 мощностью 2300 л.с. крутящим моментом 9314 Н·м при 1500 мин–1 (расход топлива 198 г/кВт·ч).

С недавнего времени все машины грузоподъемностью 200–220 т оснащают новой резиной «Белшина 46/90-57», удачно прошедшей эксплуатационные и ресурсные испытания.

320 тонн
Представленный 3 года назад БелАЗ-75600 – вершина модельного ряда карьерников и самый большой самосвал в истории СССР и СНГ. Первый экземпляр самосвала успешно прошел эксплуатационные испытания в Бачатском угольном разрезе Кузбасса.

Кроме стандартного набора систем он оборудован системой комбинированного пожаротужения с автоматическим управлением, боковой и задней видеокамерами, системой центральной смазки.

Пневмогидравлическая зависимая подвеска самосвала оснащена новыми направляющими аппаратами подвески на БелАЗ.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2726-karernye-samosvaly-belaz-belaz-7540v-belaz-75473-belaz-7555e-belaz-75131-belaz-75170-belaz-75306-belaz-75600/

Карьерные самосвалы БеЛАЗ 7540 — залог высокой производительности

Карьерный самосвал БелАЗ 7540 выпускается Белорусским заводом с 1992 года и входит в линейку знаменитых по всему миру гигантских грузовиков.

Эта модель является самой маленькой среди серийных автомобилей, хотя ее параметры несравнимы с грузовиками от других производителей.

Самосвал предназначается для транспортировки горных масс от места добычи до пункта хранения или переработки. Используются при добыче полезных ископаемых открытым (карьерным) способом.

Особенности двигателей отдельных модификаций

Каталог БелАЗ 7540 включает в себя несколько модификаций. Рабочие параметры моделей полностью совпадают, они лишь отличаются силовыми агрегатами. БелАЗ 7540А комплектуется двигателем ЯМЗ-240ПМ2 с максимальной полезной мощностью 420 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2100 оборотов в минуту. Это двенадцатицилиндровый дизельный мотор с V-образно расположенными цилиндрами.

Он не имеет турбонаддува, для охлаждения используется жидкостная система. Максимальный крутящий момент составляет 1491 Н*м при частоте вращения 1600 оборотов в минуту. Рабочий объем равен 22,3 литрам. БелАЗ 7540В оснащается двигателем ЯМЗ-240М2-1. Этот силовой агрегат отличается от рассмотренной выше модели только наличием турбонаддува с предварительным охлаждением поступающего воздушного потока.

На БелАЗ 7540С устанавливают силовые агрегаты ММЗ Д-280 мощностью 425 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем составляет 17,24 литра.

Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1300-1400 оборотов в минуту и равен 1913 Н*м. Двигатель оборудован газотурбинным турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздушного потока.

БелАЗ 7540D получает импортный восьмицилиндровый дизельный двигатель DEUTZ BF8M1015 мощностью 395 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Цилиндры располагаются V-образным способом. Рабочий объем составляет 16,08 литров.

Максимальный крутящий момент равен 1835 Н*м при частоте вращения коленчатого вала 1300 оборотов в минуту. БелАЗ 7540Е является исключением в ряду модификаций.

Эта модель представляет собой рестайлинг БелАЗ 7540В. Она получила обновленное внешнее оформление кабины и кузова, а в остальном сохранила все рабочие характеристики базовой модели. Модификация БелАЗ 7540К оборудована двигателем Cummins QSM11-C с электронной системой управления.

Силовой агрегат развивает мощность до 405 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Рабочий объем составляет 10,8 литров. Максимальный крутящий момент равен 1898 Н*м при частоте вращения 1300-1400 оборотов в минуту.

Это шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока и низким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу.

Расход топлива БелАЗ 7540: для моделей А,В и Е — 55,34 литра в час, для модели С — 59,77 литров в час, для модели D — 60,89 литров в час, для модели К — 58,01 литра в час.

Технические характеристики 30-тонных БелАЗов

Рассмотрим технические характеристики БелАЗ 7540. Все модификации комплектуются гидромеханической трансмиссией. Максимальная скорость движения грузовика — 50 км/ч. Тормозная система — колодочного типа с пневматическим приводом. Также в базовую комплектацию входит гидродинамический тормоз-замедлитель.

Автомобиль имеет одноместную кабину, расположенную над двигателем. Для посадки водителю необходимо подняться по специально установленной лестнице. В салоне присутствуют все необходимые для работы условия. Комфортное сидение с амортизаторами позволит водителю легче переносить езду с постоянными трясками.

Его можно отрегулировать по высоте, удалению от приборной панели и углу наклона спинки.

Контрольные приборы расположены прямо перед глазами, что упрощает мониторинг состояния показателей и систем. Зеркала заднего вида позволяют контролировать ситуацию позади автомобиля. Самосвал предназначен для работы на любой местности при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Поэтому салон оборудуется кондиционерами, чтобы поддерживать комфортный микроклимат в кабине при эксплуатации в тропиках. Для арктической местности существует мощный автономный отопитель салона, позволяющий прогревать внутреннее пространство даже в самый лютый мороз. Для движения по карьерным дорогам используется резина со специальным рисунком протектора.

Она позволяет колесам хорошо «цепляться» за сыпучее дорожное покрытие. Размерность шин — 18.00R25.

Габаритные размеры грузовика: длина — 7,11 метров, ширина — 3,86 метров, высота — 3,93 метра, минимальный радиус разворота — 8,7 метров. Снаряженная масса составляет 22,6 тонн, а полная — 52,6 тонн. Грузоподъемность БелАЗ 7540 — 30 тонн. Автомобиль может оснащаться одним из трех видов кузова с полезным объемом 15,1, 17,8 или 24,7 кубический метр соответственно.

С «шапкой» эти значения увеличиваются до 19,2, 21,7, 28,2 кубических метров. Самосвальное оборудование работает от гидравлического привода, управление которым осуществляется из кабины водителя. Механизм оборудован предохранителями от критической нагрузки и максимального угла опрокидывания кузова.

Это позволяет минимизировать вероятность поломки опрокидывающего устройства.

Обслуживание и цены

Сервисное обслуживание автомобиля должно осуществляться по наработке определенного количества моточасов. Точно узнать это значение поможет руководство по эксплуатации БелАЗ 7540. Необходимо соблюдать все рекомендации производителей, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше.

Пренебрежение какими-либо требованиями может привести к необходимости проведения преждевременного капитального ремонта. А, учитывая высокую стоимость комплектующих, это не самый оптимальный вариант развития событий. Самосвалы изначально предназначены для работы в трудных условиях, поэтому конструкторы закладывают в каждую модель большой запас прочности.

И при должном уходе автомобили без проблем прослужат несколько лет, успев с лихвой отработать потраченные на них средства.

Цена БелАЗ 7540 на сегодняшний день составляет 3,8-5 миллионов рублей в зависимости от модификации. На вторичном рынке можно приобрести неплохой самосвал за 1-15, миллиона рублей.

Но перед покупкой стоит все тщательно проверить и убедиться в полной работоспособности машины.

Покупая грузовик без диагностики велик риск нарваться на модель с дефектами, устранение которых потребует дополнительных внушительных затрат.

Фото самосвала

Источник: https://promplace.ru/spectehnika-staty-i-obzory/belaz-7540-1415.htm

Характеристики серии 7540K | ТОО «БелКазКомплектСервис»

В конструкции новой модификации карьерного самосвала БелАЗ-7540К грузоподъемностью 30 тонн применены новые технические решения по целому ряду узлов, силовых элементов и систем с использованием современных комплектующих изделий, что позволяет обеспечить высокий технический уровень машины.

В том числе установлен эффективный дизельный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива мощностью 298 кВт (400 л. с), соответствующий нормам экологичности TIER III и Stage 3A, с центральной крыльчаткой, более совершенной системой охлаждения и очисткой воздуха, установлены новое оперение и кабина с улучшенным дизайном и повышенной комфортностью для водителя.

Кроме того, предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:

  • системой пожаротушения;
  • автоматической системой смазки;
  • системой предпускового подогрева двигателя;
  • кондиционером;
  • системой очистки воздуха в кабине;
  • дополнительным отопителем кабины;
  • электрообогреваемыми зеркалами.

Первая партия самосвалов БелАЗ-7540К уже изготовлена и отправлена потребителю.

Основные характеристики

Грузоподъ­емность 30 тонн
Двигатель QSM11-C (Cummins)
Мощность двигателя 298 кВт (406 л.с.)
Трансмиссия гидромеханическая
Формула трансмиссии 5+2

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н*м/об/мин 1898 / 1300-1400
Удельный расход топлива при
номинальной мощности, г/кВт*ч
229
Шины 18.00-25; 18.

00R25

Задний мост Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами
Подвеска пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — на штангах

Тормоза (с пневмоприводом)

передних колёс колодочные
задних колёс колодочные
стояночный колодочные
вспомогательный гидродинамический тормоз-замедлитель

Объём кузова, м³:

геометрический 15,1
с «шапкой» 2:1 19,2
радиус поворота, м 8,7

Масса самосвала, кг

без груза 22600 (стандартная комплектация)
полная масса 52600
Максимальная скорость, км/ч 50
Длина 7410 мм
Ширина 3860 мм
Высота 3930 мм

Документы и брошюры

Источник: http://bkksgroup.com/products/dumptrucks/30-tons/7540k/

Ссылка на основную публикацию