Газ-33081: 330811 вепрь, садко, егерь, тайга, технические характеристики, бкм-317, цена, новый, отзывы владельцев, как переоборудовать борт под ассенизатор, грузоподъемность, расход топлива на 100 км, заправочные емкости

Грузовой автомобиль Егерь ГАЗ-33081 с полным приводом

______________________________________________________________________________

Грузовой автомобиль Егерь ГАЗ-33081 – это полноприводный грузовик с рамной конструкцией, цельнометаллической кабиной (5-местной 4-дверной), и бортовой платформой с ровным полом, а также задним откидным бортом и тентом.

Автомобиль Егерь ГАЗ-33081 предназначен для перевозки любых грузов не более 1800 кг по любым дорогам, в том числе и по бездорожью.

Он имеет предпусковой подогреватель-отопитель, а также возможна установка раздаточной коробки, укомплектованной коробкой отбора мощности и лебедкой. Автомобиль Егерь преодолевает подъемы с 31 градусной крутизной и обладает хорошими динамическими характеристиками.

На грузовик ГАЗ-33081 по желанию можно установить платформу, длинной от 2,5 до 3,6 метров, а также каркаса для тента, который имеет высоту до 2,2 метров.

В автомобиле предусмотрен дополнительный предпусковой жидкостный подогреватель и выполняется дополнительное утепление кабины.

Технические характеристики полноприводного автомобиля Егерь ГАЗ-33081

Модель — ГАЗ-33081 Егерь борт/шасси

Габаритные размеры,мм

— длина — 6250 — ширина — 2340 — высота; по тенту — 2570/2640 Дорожный просвет, мм — 315 Колесная база, мм — 3770 Колесная формула — 4×4

Габаритные размеры бортовой платформы Егерь ГАЗ-33081, мм (снаружи/внутри)

длина — 2500/2410 ширина — 2340/2145 высота; по тенту — 380/900 Грузоподъемность, кг — 1500 Снаряженная масса, кг — 4050 Полная масса, кг — 6300

Масса на ось, кг

— переднюю — 2610 — заднюю — 3690

Колея колес, мм

— передних — 1820 — задних — 1770 Погрузочная высота, мм — 1365

Угол свеса, градусов

— переднего — 48 — заднего — 32 Коробка передач Егерь ГАЗ-33081 — механическая пятиступенчатая синхронизированная

Подвеска колес Егерь ГАЗ-33081

— передняя — зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия — задняя — зависимая, рессорная

Тормоза Егерь ГАЗ-33081

— передние — барабанные — задние — барабанные Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом Тип рулевого управления — «винт — шариковая гайка» с гидравлическим усилителем

Двигатель Егерь ГАЗ-33081

Модель — ММЗ Д-245.7 Тип двигателя — Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём, л — 4,75 Степень сжатия — 15,1 (17±1*) Мощность,л.с.

(кВт)/об/мин — 117,2 (86,2) / 2400 Максимальный крутящий момент,кГ/см (Нм) / об/мин — 42,1 (413) / 1500 Топливо — дизельное топливо Максимальная скорость, км/ч — 90 Время разгона до 80 км/ч, с — 60 Расход топлива, л/100 км при 60 км/ч — 17 Расход топлива, л/100 км при 80 км/ч — 21 Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее — 25 Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км — 615 Диски, размерность — 228Г-457

Шины, размерность — 12.00 R18

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Источник: http://avtoremtech.ru/spectehnika_bort_gaz_33081_Eger.html

Газ Вепрь 330811 — технические характеристики

Содержание

  • 1 Эксплуатация
  • 2 Технические характеристики автомобиля
  • 3 Резюме

Газ Вепрь – автомобиль широкого назначения, который разрабатывался национальными конструкторами специально для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях, привычных для Российской Федерации и других стран СНГ.

Автомобиль пришел на смену своим прошлым легендарным внедорожным собратьям, таким как: ГАЗ-66 (в простонародии «Шишига»), Газ 3308 «Садко» и другим.

Собственно у последнего Вепрь и позаимствовал все присущие ему достоинства: проходимость, динамику и комфортабельность кабины. Современный дизайн не будет выделяться при эксплуатации в городских условиях.

Для эксплуатации в условиях бездорожья, будь то суровая зима в Сибири, непреодолимые грязи по весне или жаркое африканское лето, подходит идеально.

Джип это или грузовик – сказать на первый взгляд сложно. Автомобиль практически является укороченной версией «Садко» (который как раз таки и является грузовиком) и имеет модульный цельнометаллический кузов. Внедорожник выпускается в двух комплектациях: грузопассажирская и пассажирская версии.

Когда пассажирская версия вмещает в себя 11 пассажиров, учитывая водительское место, грузопассажирский Вепрь с достоинством сохраняет места для 5 человек и при этом способен перевозить груз весом до 1,5 тонны.

Даже с такой хорошей вместительностью ГАЗ 330811 может функционировать в очень жестких условиях, а именно в диапазоне температур на 50 градусов Цельсия выше и ниже нуля, без проблем сохранять свое предназначение в условиях высокогорий (до 4.

5 км над уровнем неба) и преодолевать перевалы до 4,65 км. Без дополнительной подготовки машина Вепрь может проходить брод до 1 м в глубину.

Эксплуатация

Для эксплуатации Газ 33081 Вепрь в холодные периоды года оснащен двумя отопителями – один находится в салоне, другой – в кабине, так же под передним сиденьем смонтирован автономный аналог отопителя. Такая система не даст замерзнуть ни водителю ни пассажирам даже в самую холодную зиму.

Что касается жарких периодов года, здесь также предусмотрены свои «примочки». В крыше Вепря предусмотрены два люка, которые при необходимости обеспечивают достаточный уровень вентиляции, а в определенных ситуациях могут использоваться даже как запасные выходы.

Впрочем, использовать данные удобства можно и на свое усмотрение, здесь важна только фантазия.

Технические характеристики автомобиля

Внедорожик Вепрь может без проблем похвастаться своими техническими характеристиками, которые находят себе фанатов даже за рубежом. Мотор ММЗ Д-245.7Е2 – единственный устанавливаемый агрегат на данную модель авто. Хотя при моторесурсе в 500 тыс.

км вряд ли нужны какие-то аналоги устанавливаемых двигателей. Крутящий момент — 423 Нм, а это значит, что с динамикой у этой машины все отлично, хотя вес и составляет около 4 тонн.

Запас дизельного топлива в двух баках (в общем 170 л) позволит проехать без дозаправки 1000 км.

Длина 625 см
Высота 257 см
Ширина 234 см
Клиренс 31,5 см
Колесная база 377 см
Вес 4000 кг
Максимальная скорость 100 км/ч
Расход топлива 17 л на 100 км
Объем двигателя 4,75 л
Мощность 117 л.с.

По многим характеристикам Газ 33081 напоминает американский Hummer. Но у национального монстра оказывается намного больше преимуществ. Это и синхронизированная механическая пятиступенчатая КПП, понижающая и прямая передачи, раздатка с приводом на две оси. Для любителей бездорожья на авто устанавливаются широкие радиальные шины размерности 12.00R18.

В случае прокола либо при надобности стравить давление в шинах машина оборудована системой автоподкачки колес. А для еще более продвинутых джиперов Вепрь оснащается стандартной лебедкой с тяговым усилием на 4,5 тонны, а длинна троса равна 50 метрам.

Имеется возможность установки лебедки и в задней части автомобиля, что несомненно является огромным плюсом для монстра бездорожий.

Резюме

Рассмотрев все положительные стороны данного автомобиля, можно с уверенностью сказать, что Вепрь может использоваться не только для выполнения исключительно рабочих задач, таких как доставка людей и грузов в труднодоступные места, но и в качестве верного друга при активном отдыхе, будь то рыбалка или охота. А может и вовсе в таком набирающем обороты в современном обществе явление как трофи.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/monstr-bezdorozhya-vepr-33081.html

Бурильно-крановая машина, ямобур ГАЗ – 33081 Садко — СпецТехКомплект

Представленный грузовой автомобиль- это БКМ 317 ГАЗ 33081 садко. БКМ имеет бортовую платформу, а также имеет оборудование – крано-манипуляторную установку кму. Имеется буровое оборудование. Этот грузовой автомобиль — бурильно крановая машина чаще всего используется в работах с грунтом и в строительных целях.

Данный бурильный автомобиль выпускается сейчас в различных вариациях:

1. Бурильно-крановая машина БМК-317

2. Бурильно-крановая машина БМК-317А

Отличие в том, что у БМК-317А приводы все гидравлические.

Также имеется выпуск различных модификаций в зависимости от различного типа автомобилей взятых за базу. Возможна карбюраторная или дизельная, двух или четырёх дверные вариации кабин, установка лебёдки или отопителя.

Применяется данный автомобиль в строительных целях и имеет всё необходимое оборудования для этого, также при необходимости или желании покупателя возможны дополнительные установки нужного оборудования. В свою очередь автомобиль имеет – лопастной бур.

Также возможна установка дополнительного оборудования – дополнительное раскрепляющее устройство ДРУ-01

Возможно исполнение как с двухрядной четырехдверной 5-местной кабиной, так и с однорядной двухдверной двухместной кабиной.

Купить БКМ на базе полноприводного ГАЗ 33081 садко — находка для бизнеса, связанного с бурением.

Позвоните нашим специалистам и они помогут Вам подобрать оптимальный автомобиль под ваши задачи:

8(831) 414-16-40

8-987-756-54-50

Технические характеристики БКМ 317 на базе ГАЗ 33081 садко однорядная кабина:
Максимальная глубина бурения, м 3
Диаметр бурения, м 0,25; 0,36; 0,50; 0,63; 0,80
Тип основного бурильного инструмента Лопастной бур
Способ бурения Циклический
Угол бурения, градусов 60-95
Максимальный крутящий момент на бурильном инструменте Н*м 4900
Расчетная максимальная осевая нагрузка на бурильном инструменте при заглублении, кН 24,5
Расчетная максимальная осевая нагрузка на бурильном инструменте при выглублении, кН 31,65
Тип привода подачи бурильного инструмента Гидравлический
Тип привода вращения бурильного инструмента Гидравлический
Тип привода кранового оборудования Гидравлический
Частота вращения бурильного инструмента, об/мин
— при разбросе грунта 130
— при бурении с максимальной нагрузкой 52
Максимальная грузоподъёмность кранового оборудования, кг
— при пустом барабане 2000
— при полном барабане 1500
Группа классификации (режима) грузоподъемного механизма по ИСО 4301/1-86 (ГОСТ 25835-83)М3 (1М)
Максимальная высота подъема грузового крюка, м 6,5
Техническая производительность (при бурении скважиныдиаметром 0,5 м на глубину 3 м в немерзлых грунтах III категории), м/ч 15
Преодолеваемый уклон в транспортном положении
— продольный 15
— поперечный 12
Скорость транспортная, км/ч 50
Распределение нагрузки на дорогу от машины, Н
— через шины колес переднего моста 2315
— через шины колес заднего моста 3635
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
— длина 7050
— ширина 2340
— высота 3270
Габаритные размеры в рабочем положении, мм
— длина 7260
— ширина 3100
— высота 6940
Масса полная, кг 5950

 Технические характеристики бортового ГАЗ 33081 садко однорядная кабина:

Модель ГАЗ 33081 Садко борт/шасси
ГАЗ 33081 Садко – это полноприводный грузовой автомобиль, рамная конструкция с цельнометаллической кабиной (2-местной 2-дверной), и бортовой платформой с ровным полом и задним откидным бортом и борт-тент.  Данный грузовик предназначен для перевозки любых грузов  и людей по любым дорогам, в том числе бездорожью. Грузовой Садко имеет предпусковой подогреватель-отопитель, возможна комплектация раздаточной коробкой с возможностью отбора мощности, лебедкой. Этот ГАЗ 33081 преодолевает подъемы с 31 градусной крутизной, обладает хорошими динамическими характеристиками.
Габаритные размеры,мм длина 6250
ширина 2340
высота 2570
Дорожный просвет, мм 315
Колесная база, мм 3770
Колесная формула 4*4
Габаритные размеры бортовой платформы, мм длина 3390
ширина 2145
высота 380
Грузоподъемность, кг 2000
Снаряженная масса, кг 3710
Полная масса, кг 5950
Масса на ось, кг переднюю 2290
заднюю 3660
Колея колес, мм передних 1820
задних 1770
Погрузочная высота, мм 1365
Угол свеса, градусов переднего 48
заднего 32
Коробка передач механическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска колес передняя зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
задняя зависимая, рессорная
Тормоза передние барабанные
задние барабанные
Рабочая тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом
Тип рулевого управления «винт — шариковая гайка» с гидравлическим усилителем
Двигатель ММЗ Д-245.7
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объём, л 4,75
Степень сжатия 15,1 (17±1*)
Мощность,л.с.(кВт)/об/мин 117,2 (86,2) / 2400
Максимальный крутящий момент,кГс*м (Н*м) / об/мин 42,1 (413) / 1500
Топливо дизельное топливо
Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 80 км/ч, с 60
Расход топлива, л/100 км при 60 км/ч 17
Расход топлива, л/100 км при 80 км/ч 21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее 25
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км 615
Диски, размерность 228Г-457
Шины, размерность 12.00 R18
Читайте также:  Комбайн кейс (сase): 2366, 2388, 6140, технические характеристики, зерноуборочная машина, цены, отзывы

Технические характеристики ГАЗ 33081 садко удлиненный однорядная кабина:

Модель ГАЗ 33081 Садко удлиненный борт/шасси
ГАЗ 33081 Садко удлиненный  – это полноприводный грузовой автомобиль, рамная конструкция с цельнометаллической кабиной (2-местной 2-дверной), и бортовой платформой с ровным полом и задним откидным бортом и борт-тент.  Данный грузовик предназначен для перевозки любых грузов  и людей по любым дорогам, в том числе бездорожью. Грузовой Садко имеет предпусковой подогреватель-отопитель, возможна комплектация раздаточной коробкой с возможностью отбора мощности, лебедкой. Этот ГАЗ 33081 преодолевает подъемы с 31 градусной крутизной, обладает хорошими динамическими характеристиками.
Габаритные размеры,мм длина 7300
ширина 2340
высота 2570
Дорожный просвет, мм 315
Колесная база, мм 4570
Колесная формула 4*4
Габаритные размеры бортовой платформы, мм длина 5000
ширина 2145
высота 510
Грузоподъемность, кг 2000
Снаряженная масса, кг 4210
Полная масса, кг 6300
Масса на ось, кг переднюю 2610
заднюю 3690
Колея колес, мм передних 1820
задних 1770
Погрузочная высота, мм 1365
Угол свеса, градусов переднего 48
заднего 32
Коробка передач механическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска колес передняя зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
задняя зависимая, рессорная
Тормоза передние барабанные
задние барабанные
Рабочая тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом
Тип рулевого управления «винт — шариковая гайка» с гидравлическим усилителем
Двигатель ММЗ Д-245.7
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объём, л 4,75
Степень сжатия 15,1 (17±1*)
Мощность,л.с.(кВт)/об/мин 117,2 (86,2) / 2400
Максимальный крутящий момент,кГс*м (Н*м) / об/мин 42,1 (413) / 1500
Топливо дизельное топливо
Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 80 км/ч, с 60
Расход топлива, л/100 км при 60 км/ч 17
Расход топлива, л/100 км при 80 км/ч 21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее 25
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км 615
Диски, размерность 228Г-457
Шины, размерность 12.00 R18

Источник: http://spectexkomplekt.ru/burilno-kranovaya-mashina-yamobur-gaz-33081-sadko-bkm-317

Газ 33081: садко, егерь, вепрь, технические характеристики (фото, цена)

Грузовой автомобиль с полным приводом ГАЗ 33081 Садко – один из самых удачных автомобилей российского автопрома. Его популярность не угасает с начала производства в 1997 году.

Сегодня автомобили ездят практически во всех климатических зонах, России, они работают в геологоразведке, в МВД и вооруженных силах, в коммунальных службах и фермерских хозяйствах, не существует такой дороги по которой не проехали бы эти внедорожники.

Реинкарнация 66-го

Успех Садко связан с простым и вполне тривиальным решением. Новый автомобиль стал гибридом, совместившим внешний вид, шасси и управление ГАЗ 3309 с начинкой от легендарного внедорожника ГАЗ-66.

В итоге относительно современный, на тот момент, капотный грузовик приобрел характер внедорожника. Гибрид был оценен по заслугам. В первую очередь, за потрясающую проходимость, совмещенную с относительным комфортом.

С тех пор особых изменений автомобиль не претерпел.

От 66-го садко унаследовал полный привод с уникальной системой самоблокировки колес, дорожный просвет свыше 30 см.

и также не имеющую аналогов систему подкачки шин, разработанную специально по заказу МО СССР.

Компрессоры достаточно мощные, чтобы обеспечивать необходимое давление даже после нескольких пулевых попаданий. ЗЗ09 предоставил автомобилю новую просторную капотную кабину, удлиненное шасси.

Массовый спрос на модель обеспечивает в первую очередь армии России и СНГ и МЧС, автомобиль очень популярен среди монтажников ЛЭП в геологоразведки и добывающей промышленности. И, разумеется, ГАЗ 33081 необходим там, где на другой машине не проехать. Это северные регионы и удаленные труднодоступные регионы Сибири.

Модификации Садко

Надежный, простой и практичный внедорожник с грузоподъемностью шасси 2,3 тонны. Очень быстро на базе шасси Садко создано большое количество модификаций.

ГАЗ 33081 Тайга: самая популярная модификация, восточнее Урала. Автомобиль оснащен комфортабельной кабиной со спальным отделением позаимствованной Газели, Валдая или NEXT. Этот автомобиль оснащается всеми видами оборудования необходимого для лесозаготовки, геологоразведочных работ, ремонта ЛЭП и т.д.

ГАЗ 33081-50 Садко: бортовая модификация, созданная по заказу МО РФ.

ГАЗ 3308/33081 Егерь-2: выпускается преимущественно с двухрядной кабиной. Кроме базовой, на автомобиль устанавливается кабина от Газели, Валдая и NEXТ. Автомобиль предназначен для перевозки рабочих.

ГАЗ 33081 Егерь комплектуется большим количеством специальной техники и оборудования. Это краны, подъемники, пожарное, электромонтажное оборудование и многое другое.

На его базе существует огромное количество специальной техники, начиная от «автозаков» м заканчивая автомобилями для перевозки особо опасных и взрывчатых веществ.

ГАЗ-33086 Земляк: от Садко его отличают двойные задние колеса. И как следует из этого изменения, у автомобиля увеличена грузоподъемность. Она выросла практически в два раза и составляет более 4 –тонн.

Технические Характеристики ГАЗ 33081

Габаритные размеры базовой версии садко (Д х Ш х В) 6250 х 2340 х 2520, дорожный просвет — 315 мм, а база 3770.

На садко устанавливают два дизельных двигателя. Минский 4-цилиндровый ММЗ 245,7 объемом 4,7 литра мощностью 117 л.с. при 2400 об/мин устанавливается штатно. Сейчас экологические характеристики агрегата доведены до стандарта экологической безопасности евро-4 и средним у ГАЗ 33081 расход топлива всего 16,5 литров на 100 км при 80 км/ч. Это при снаряженной массе более 3,77 тонн.

Другой двигатель ЯМЗ-534 мощностью 135 л.с. устанавливается исключительно по предварительному заказу. Садко с ярославской силовой установкой носит номер 33088.

4-цилиндровый двигатель объемом 4,43 литра имеет мощность 135 л.с при 2300 об/мин. Разгоняет садко до 95 км час и тратит всего 13,9 литров бензина при скорости 60 км/ч.

ЯМЗ-534 может соответствовать самому передовому классу Евро-6. Оба двигателя сочетаются с 5-ступечатой МКП.

Тормоза на автомобили Барабанные, а вот система торможения смешанная, гидравлика+пневматика. В разных ситуациях одна из систем оказывается эффективнее, таким образом, достигается максимальный эффект. Садко оснащен гидроусилителем и АБС. Для сравнения, Вы можете посмотреть схему тормозной системы Газель 3302.

По внедорожным качеством его можно сравнить с небольшим танком, угол подъема составляет 31 градус, а преодолеваемый брод почти 1 метр. Таким образом, у ГАЗ 33081 характеристики очень даже симпатичные, с учетом, что автомобиль акцентированный внедорожник, и на ровных дорогах ему в принципе делать нечего.

Интерьер и комфорт

Как ни странно, но автомобиль получился достаточно комфортным, даже в базовой комплектации, благодаря просторной кабине здесь очень комфортно. За дополнительную плату покупатель может заказать регулируемое сидение воителя, сделав машину еще более привлекательной.

Аскетичная приборная панель выполнена очень комфортно, например рулевое колесо совершенно не закрывает приборы, которые помешаются аккуратно него. Гидроусилитель, также помогает водителю. Со стороны пассажиров обычный ничем непримечательный двухместный диван, однако, благодаря размерам кабины даже на нем ехать вполне комфортно.

Разумеется, комфорт модификаций «Тайги» особенно с кабиной NEXТ, заметно выше, но это только подчеркивает, что для Садко нет приделов совершенства.

Садко оседлал Вепря

ГАЗ 33081 Вепрь — военный автомобиль с цельнометаллическим кузовом, на базе Садко заслуживающий отдельного рассказа. Этот внедорожник обладает по настоящему выдающимися характеристиками заставляющими гордится нашим автопромом. Диапазон применения у Вепря кажется невероятным. Он нормально эксплуатируется при температурном режиме от +50 до – 50.

Однако самое большое достоинство автомобиля возможность стабильно ехать на высоте до 4,500 км. Над уровнем моря. Для двигателей внутреннего сгорания такие показатели кажутся выше возможного, автомобиль стал достаточно популярен в МСЧС и силовых структурах, также в добывающей промышленности и у геологов, которые теперь могут проехать чуть выше.

Также автомобиль оценен фермерами и просто любителями экстремальных авто.

Вепрь на 300 килограмм тяжелее садко, и это наряду с металлическим фургоном единственное заметное отличие от Садко.

Цена на 33081 Садко

Базовая цена на Бортовой Садко начинается от 1330000 рублей. Это даже выше чем стоимость Земляка с повышенной грузоподъемностью который в «базе» на целых 50 тысяч дешевле. Стоимость всех других модификаций и комплектации необходимо обсчитывать с менеджером при формировании заказа.

Только официальные представители ГАЗа предлагают около 100 модификаций из семейства садко. Если добавить к этому различные компании занимающиеся достройкой специальных автомобилей и фургонов на шасси садко, количество возможных измененных комплектаций может перевалить за тысячу.

Достаточно посмотреть ГАЗ 33081 фото в интернете, чтобы понять, насколько популярен и разнообразен этот автомобиль. Садко машина, которая уже вошла в историю. При этом она оставляет невероятный простор для модернизации, а учитывая то, что на российском рынке аналогов внедорожнику нет, истории САДКО только еще очень далеко до завершения.

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/dorozhno-stroitelnaya/gaz-33081-sadko-nastoyashhiy-prokhodimec.html

Бурильно-крановая установка БКМ 317 на базе ГАЗ 33081 Садко

Изделия Горьковского автомобильного завода ценятся российским потребителем за высокую прочность (рамное основание выполняется из оригинальных стальных лонжеронов, траверс и кронштейнов), малую снаряженную массу, прекрасную выносливость и экономичность.

ООО «Завод спецавтомобилей «Фаворит Сервис» успешно сотрудничает с Управленческой компанией «Группа ГАЗ», выпуская профессиональные технические средства на базе шасси данного изготовителя.

Особенности модели

Бурильно-крановая машина 317 на базе Газ 33081 — современный многозадачный спецавтомобиль, сочетающий в себе функции бортового транспортировщика, гидроманипулятора и бурильной установки.

Конструкция БКМ 317 Газ 33081 включает бортовую открытую платформу с возможностью транспортировки до 1,6 тонн грузов (с учетом установленных надстроек), кран-манипулятор высотой выдвижения стрелы до 6,5 метров и навесной лопастной бур для сверления скважин диаметром от 30 до 80 см на стандартную глубину в 3 метра (рассчитан на немерзлые грунты I-IV категорий: суглинок, торф, песчаник бурый уголь средней твердости, бокситы, мягкие скальные породы и т. п.). Такая оснащенность позволяет использовать спецсредство в широком фронте работ:

  • при установке винтовых свай
  • в монтаже зданий и сооружений
  • для транспортировки и подъема грузоматериалов
  • при рытье колодцев, котлованов, шахт и пр.
  • для проведения высотных работ с городскими объектами (фасадами домов, фонарными и электрическими столбами, ЛЭП, рекламными щитами и баннерами, навесными камерами видеонаблюдения и кондиционерами)

— и пр.

Крепление бурильно-кранового устройства на основание рамы производится при помощи шарнирных соединений. Все движущиеся детали механизма покрыты слоем оцинковки для увеличения прочности. Установка в рабочее/транспортное положение осуществляется действием работы гидравлического цилиндра, движением в продольно-вертикальной плоскости.

К достоинствам технического средства Газ 33081 бурильно-крановая машина 317 можно также отнести способность работать в условиях высокой загруженности (например, на стройплощадке): бурение грунта производится как под прямым углом, так и под наклоном в 65 градусов, а широкий рабочий радиус (7 метров) позволяет производить работы на большой удаленности от места сверления.

«Фаворит Сервис»: продажа Газ 33081 БКМ 317. Собственное производство. Оправданные цены

ООО «Завод спецавтомобилей «Фаворит Сервис» — это возможность купить Газ 33081 БКМ 317, изготовленный по Вашему индивидуальному заказу, с учетом конкретных целей и бизнес-целей.

Мы являемся не перекупщиками, а прямыми производителями профессиональной техники на базе крупнейших мировых российских/зарубежных автоконцернов (Газ, Маз, Зил, Урал, Камаз, Hino, Tata, Isuzu, Hyundai), поэтому у нас всегда самые выгодные цены на изделия высокого класса исполнения (так, цена Газ 33081 БКМ 317 почти на 15% выигрывает в сравнении со среднерыночной).

Каждый спецавтомобиль проходит систему строгой сертификации и комплектуется полным пакетом сопроводительной документации.

Все вопросы, связанные со стоимостью, характеристиками, срокам изготовления Вы можете задать по многоканальному телефону, указанному на сайте.

 Технические характеристики  
 Безовое шасси  ГАЗ 33081
 Максимальная глубина бурения, м   3
 Диаметр бурения, м  0.25; 0.36; 0.50;0.63; 0,80
 Тип основного бурильногоинструмента  лопастый бур
 Способ бурения  циклический
 Угол бурения, градусов  65 — 95
 Максимальный крутящий момент  4900
 Расчетная максимальная осевая нагрузка на бурильном инструменте при заглублении  24,5
 Расчетная максимальная осевая нагрузка на бурильном инструменте при выглублении  31,65
 Тип привода подачи бурильного инструмента   гидравлический
 Тип привода вращения бурильного инструмента  гидравлический
 Тип привода кранового инструмента  гидравлический
Частота вращения бурильного инструмента, об/мин
при разбросе грунта  130
 при бурении с максимальной нагрузкой  52
 Максимальная грузоподъемность кранового оборудования, кг
при пустом барабане 2000
при полном барабане 1500
Максимальная высота подъема грузового крюка, м 6,5
 Габаритные размеры в транспортном положении, мм
 длина  7260
 ширина  3100
 высота  6940
 Полная масса, кг  5950
Читайте также:  Подвесной кран: однобалочный, двухбалочный, грузоподъемностью 5 т, электрический, кр677, монтаж, двухпролетный, производители

Источник: http://xn——6kcbicblnmrd3ee4adpem8a.xn--p1ai/burilki/1006—317-33081.html

Газ Вепрь 330811: обзор, характеристики, цена, фото

Разработанный на смену легендарному ГАЗ-66, новый легкий полноприводный грузовик ГАЗ-3308 изначально создавался по требованию Вооруженных Сил РФ.

Заказчик был заинтересован в надежной, проходимой и неприхотливой машине, способной выполнять самые различные функции, поэтому новый грузовик оказался востребован не только в армии, но в гражданской сфере, особенно в нефтегазовой и лесной промышленности.

На базе ГАЗ-3308 было разработано множество различных модификаций, среди которых и ГАЗ Вепрь – грузовик специального назначения с укороченной базой и цельнометаллическим кузовом. Он широко используется как военными, так и различными службами, так как специально создан для эксплуатации в высокогорной, пустынной местности или условиях сложного рельефа.

Конструкция ГАЗ-330811 Вепрь

В качестве платформы для Вепря используется укороченная на 400 мм база грузовика ГАЗ-3308 «Садко». При этом все узлы и агрегаты полностью унифицированы с серийным автомобилем – это делает обслуживание и ремонт такого вездехода намного проще, чем другой специализированной техники, такой как вездеход Медведь.

Автомобиль имеет капотную компоновку с полноприводным двухосным шасси. Кузов – цельнометаллический фургон, с тремя или пятью дверями в зависимости от комплектации. Для удобства водительский отсек не отделяется от пассажирского – салон сделан единым пространством.

Диваны для перевозки пассажиров располагаются по бокам, оставляя центр свободным для перевозки груза или установки столика. В трехдверной версии боковые двери расположены у водителя и пассажира, а в салон заход осуществляется через широкую заднюю дверь. Для удобства посадки рядом с дверью имеется поручень и откидная ступенька, расположенная на заднем бампере.

В задней части крыши может устанавливаться навесной багажник для перевозки груза.

В военных версиях в передней части крыши, сразу за водительским отсеком, находится распашной люк и крепление для установки автоматического гранатомета или пулемета – водитель может вести огонь, высунувшись в люк.

В пассажирском варианте ГАЗ-Вепрь способен перевозить до 12 человек, включая водителя, в варианте грузопассажирского автомобиля – до 5 человек и около 1500кг полезного груза.

В передней и задней части устанавливаются массивные бамперы, усиленные силовым каркасом из металлических труб, заходящим на борта. Каркас предназначается для защиты кузова от повреждений при передвижении в лесистой или труднопроходимой местности.

Технические характеристики

Под капотом Вепря находится наддувный дизельный 4-цилиндровый мотор ММЗ Д-245.7 объемом 4750 см3. Этот двигатель, что устанавливается на весь модельный ряд ГАЗ-3308, развивает мощность в 117 л.с. и уже при 1300 об/мин способен достичь максимального крутящего момента в 431 Нм.

В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия, оснащенная двухходовой раздаточной коробкой с приводом на оба моста. Каждый мост имеет кулачковые дифференциалы повышенного трения, предназначенные для эксплуатации в суровых условиях.

Но такая конструкция мостов приводит к ограничению максимальной скорости – автомобиль не может двигаться быстрее, чем 100 км/ч, так как тогда мосты будут работать под экстремальной нагрузкой и быстро выйдут из строя.

Как было сказано выше, Вепрь является заменой ГАЗ-66, получившего прозвище «Шишига» в советской и российской армии. Чтобы добиться высокой проходимости, автомобиль получил высокий клиренс в 315 мм, полноприводную компоновку и укороченную по сравнению с ГАЗ-3308 колесную базу – это позволило оптимизировать геометрическую проходимость кузова.

Цена

На сегодняшний день цена ГАЗ-330811 Вепрь в базовой комплектации начинается от 2,4 млн рублей. В зависимости от варианта кузова, дополнительного оснащения и оборудования, цена может изменяться.

Источник: http://autonewsmake.ru/gaz-330811-vepr.html

Газ 33081 садко — потомок легендарного армейца

Из армии ты пришел – в армию и вернешься

ГАЗ 33081 САДКО – полноприводное грузовое шасси грузоподъемностью 2,3 т. Представитель семейства ГАЗ 3308, поставленного на конвейер в 1997 г. Создан на базе шасси легендарного вездехода ГАЗ 66-40. Так вышло, что на базе САДКО было создано свое семейство: с 1999 г постоянно расширялась целая линейка спецавтомобилей повышенной проходимости.

Основных модификаций нашлось полтора десятка: бортовой грузовик, разнообразные краны, вышки, вахтовый транспорт, пожарный автомобиль, фургон, специальные модификации под узкие задачи и т.д. Ну, и конечно – армейская версия.

Автомобиль полностью сохранил следующие особенности конструкции ГАЗ 66: это дифференциалы с самоблокировкой, высокий клиренс и уникальную регулировку давления в шинах (говорят, компрессоры обеспечивают необходимую «самоподкачку» даже при 6-7 пробоинах от калибра 7.62). Все полуоси полностью разгружены, что обеспечивает максимальное эффективное прохождение сложных участков рельефа. Раму немного удлинили и внедрили кабину с капотной компоновкой.

Самый большой заказчик САДКО – армия РФ. Далее идут МЧС, нефтяники-газовики-горнодобытчики, монтажники ЛЭП и жители труднодоступных районов.

Технические характеристики

C 2006 г. на ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели стандарта Евро-2, а с 2008 г. — Евро-3. В 2009 г.

бензиновые версии, из условно стандартной линейки моторов, пропадают и ставятся только под заказ. Автомобиль с индексом 33081 с 2003 г. оборудуется только дизельным мотором с турбонаддувом ММЗ Д-245.

7 на 4,75 л и мощностью до 125 л.с. Расход топлива по трассе – 17 л/100 км при скорости до 80 км/час.

Последний вариант оказался самым удачным: «кушает» мало, надежен и узнаваем в лицо в самом далеком колхозе. Запчасти для него можно найти везде – их немереное количество даже на любом заброшенном АТП или недействующей МТС. Данный турбодизель с 1992 г. устанавливался и устанавливается на различные модели ГАЗ, ЛАЗ, ЗИЛ и тракторы.

Максимальные габариты: длинна/ширина/высота – 7700/2400/2400 мм, полная масса–6700 кг, снаряженная – 4400 кг. Машина способна преодолевать подъемы до 31 градуса. Тормоза комбинированные: гидравлика и пневматика пересекаются на различных участках тормозной системы. КПП – механическая, на 5 скоростей.

Наиболее популярные модификации ГАЗ 33081 4х4:

ГАЗ 330811-10 «Вепрь» — автомобиль спецназначения на укороченной базе с цельнометаллическим кузовом на 3 или 5 дверей.

ГАЗ 33081-50 Садко бортовой тент, армейская модификация.

ГАЗ 33081 Тайга. Машина с однорядной современной кабиной повышенной комфортности (2 вида: кабины ГАЗель или Валдай со спальником). На шасси ГАЗ 3308/33081 Тайга предлагается масса подъемных устройств, кранов, лесозагототовительной техники, других комплектаций оборудования.

ГАЗ 3308/33081 Егерь-2 автомобиль с одно- или двухрядной кабиной на выбор (3 вида: кабины ГАЗ 3309, ГАЗель, Валдай), предназначен для перевозки рабочих бригад. На шасси Егеря выпускается большое количество спецтехники: вышки, вахтовые автобусы, автомастерские, автомобили для перевозки взрывчатых или опасных веществ, грузовики с манипулятором и т.п.

Водитель и пассажиры

От просторной кабины ГАЗ 3309 САДКО досталось одно серьезное новшество, о котором на ГАЗ 66 и мечтать не приходилось: мягкое водительское сиденье с регулировками.

Панель приборов, частично модернизированная, по-прежнему информативна. ГАЗ-33081 оборудуется штатными ремнями безопасности – очень полезная вещь не только на трассе.

В скупых отзывах все водители отмечают неудобство посадки: нет поручней, за которые можно удобно подтянуться (а на ГАЗ 66 – были!)

Условия для пассажиров – спартанские.

Если тот, что справа, еще может за что-то ухватиться, то тот, кто будет сидеть посередине, может только упереться в торпедо – других вариантов удержаться на месте при тряске по бездорожью нет.

На бездорожье трясет неимоверно всех одинаково, а на трассе – довольно комфортные ощущения при езде: автомобиль глотает небольшие ямы или наплывы легко, без последствий в виде растряски.

Стоит отметить, что ситуация с комфортом в кабине ГАЗ 33081 меняется в лучшую сторону: по желанию покупателя можно установить более комфортные и современные варианты Газель или Валдай.

Цена и выгода

Сначала о выгоде. САДКО – идеальный инструмент, считайте, что инструмент хирурга: применяться должен очень взвешенно.

ГАЗ 33081 имеет коммерческую ценность, но только при выполнении своих узких задач: работа в условиях полного бездорожья, куда (кроме него или вертолета) не доберется никто.

Как коммерческий автомобиль для города или пригорода – не имеет никаких преимуществ перед простыми заднеприводными грузовиками: их грузоподъемность выше, а прожорливость намного меньше.

Стоимость авто. Чистое шасси без оборудования обойдется в 1 млн. руб. и выше. Цены на б/у толком свести в таблицу средних цен не получилось: узкая специализация дает сильный разнобой цен из-за уже установленного оборудования, категорий которого – очень много. Вывод – как сторгуетесь.

Навело на мысли

Радует, что такой автомобиль есть. Уникальную компоновку необходимо и дальше сохранять, развивать, модернизировать.

Конструкторы, опять же, могут проявить себя во всей красе: такую машину производить дело не из легких.

Традиция проектирования и строительства авто переходит от поколения к поколению через такие уникальные модели как САДКО. И это хорошо – пусть учатся. И заметьте: вездеходы-то наш автопром делать – умеет.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/gaz-33081-1391.htm

Газ-33081 Садко и Егерь, технические характеристики автомобиля, его двигатель, кабина и кпп, расход топлива и торможение

Горьковский грузовик с индексом «33081», который вышел в свет в 1997 году, является легендарным транспортом, который имеет широкое распространение не только в России, но и во многих других странах мира. Его применяют во многих отраслях, включая военную.

Общая информация

На базе Газ-33081 было разработано множество модификаций, которые применяют в разных сферах и выполняют определённые задачи. На передний мост и задний мост можно устанавливать дополнительные компоненты, которые позволяют грузовику достигать поставленных целей в определённых условиях. Широкое применение автомобиль обрёл благодаря техническим характеристикам и универсальности.

Авто получилось максимально простым не только внешне, но и технически. Нет никаких лишних элементов, которые повышали бы его конечную стоимость. Во многом из-за этого Газ-33081 получил свою популярность в нашей стране и за рубежом.

Технические характеристики

Двигатель Газ-33081 работает на дизеле. Для повышения мощности был установлен турбонаддув, за охлаждение отвечает жидкостная система. Объём двигателя — 4,75 литров. Мотор развивает до 122 лошадиных сил при 2400 оборотах в минуту. Газ-33081 «Садко» может разгоняться до 93 километров в час.

В 2013 году двигатель был перестроен, чтобы отвечать европейским стандартам экологической чистоты. После модернизации мотора был снижен расход топлива — до 16,8 литров на 100 километров при двух баков на 105 литров.

Владелец может установить предпусковой обогреватель: он облегчит запуск транспорта после простоя в мороз.

Запас рабочего ресурса у силового агрегата большой, сервисного обслуживания требует гораздо реже, чем основные конкуренты.

Одной из главных особенностей является наличие разъёмного кратера на коробке передача. КПП Газ-33081 синхронизированная и имеет 5 ступеней.

На передний мост и задний мост устанавливается межколёсный дифференциал повышенного трения, который даёт возможность передвигаться по бездорожью. Шасси Газ-33081 преодолевают подъёмы до 31 градуса.

Благодаря большому дорожному просвету (31,5 сантиметров) можно переезжать через водные преграды(до 0,8 метра глубиной).

Платформа грузовика оснащена двумя осями. Общая конструкция дополняется рессорной подвеской с гидравлическими амортизаторами на всех колёсах. Такое устройство отлично показывает себя на ровных городских дорогах и бездорожье.

Высокая степень безопасности обеспечивается тормозами Газ-33081: выполнены по пневмогидравлическому двухконтурному механизму. Разработчики добавили антиблокировочный механизм, а также все колёса оснастили барабанной тормозной системой. Всё это совместно с рулевым механизмом, который оснащён ГУРом, обеспечивает отличную управляемость автомобилем.

Общая длина автомобиля чуть больше 6 метров, колёсная база 3,7 метров. Колёса представлены односкатными шинами, у которых особенный рисунок протектора: он играет важную роль в передвижении по плохой дороге.

Читайте также:  Регулировка клапанов камаз: как отрегулировать, порядок, евро 2, 3, 1, камминз, настроить

Армейские варианты транспорта имеют систему регулировки давления в шинах. Такая система увеличивает размеры колёс, увеличивая дорожный просвет и проходимость.

В базовую комплектацию автомобиля входит лебёдка и пневмопривод на прицеп.

Кабина Газ-33081

Отдельного внимания заслуживает кабина грузовика. Она представлена цельнометаллической конструкцией, имеет две двери. В её дизайне нет ничего лишнего, никаких посторонних элементов на приборной панели. Это ещё раз напоминает о цели минимизировать себестоимость транспорта на стадии его проектирования.

Даже в сильные морозы в салоне удерживается комнатная температура. Этому способствует встроенное отопительное оборудование, которое запускает при включении мотора. Водительское кресло можно регулировать в двух направлениях. Для комфорта установлена боковая поддержка, для безопасности — трёхточечный ремень безопасности.

Конструкторы поработали над мелочами: поместили в салон крючки для одежды, добавили боковые ёкости для хранения небольших вещей, установили яркую лампу для освещения салона. Недостатком является большой руль, который получил такие размеры из-за отсутствия гидроусилителя. Также отсутствуют поручни, которые используются для удобства посадки и высадки из кабины.

Что собой представляет Егерь?

Газ-33081 «Егерь» считается самой популярной модификацией стандартного грузовика. Его главной особенностью является наличие полного привода. Основная конструкция была сохранена, была лишь переработана кабина, которая теперь обрела четыре двери и пять пассажирских мест.

Из-за увеличения размеров кабины пришлось укоротить платформу. Грузоподъёмность «Егеря» снизилась до 1500 килограмм. Несмотря на этот факт, популярность модификации не ниже, чем у базовой машины. В базовую комплектацию «Егеря» включено отопительное оборудование и ремни безопасности для пассажиров заднего сиденья.

Какой можно сделать вывод?

Производство Газ-33081 продолжается в наши дни. Цена на первичном рынке составляет 2,3-2,7 миллионов рублей. Различные модификации, построенные на базе этого шасси, могут отличаться по цене в большую или меньшую сторону. На вторичном рынке можно приобрести грузовик за 0,5-1 миллион рублей. Цена зависит от внешнего и технического состояний.

Выбирать транспорт стоит без спешки, обращая внимание на каждые мелочи. В итоге получится найти оптимальный вариант, который будет соответствовать бюджету и отвечать всем критериям качества. Этот универсальный грузовик позволит вам решать различные возникшие задачи.

Автомобиль не требует досконального контроля и частых проверок в сервисах. Обслуживание и ремонт дешёвые, так как найти запасные детали можно в любом специализированном магазине. Ремонт можно проводить как в официальных сервисах, так и в самостоятельных.

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/gaz-33081/

ГАЗ-3308 (Садко): технические характеристики (ТТХ), грузоподъёмность, расход топлива на 100 км, габариты

Грузовой автомобиль с полным приводом ГАЗ-3308 представляет собой улучшенный вариант знаменитой «шишиги» (ГАЗ-66). Ходовая часть и трансмиссия во многом повторяют предшественника, поэтому новая машина сохранила высокие внедорожные характеристики. Применение 5-ступенчатой трансмиссии позволило использовать грузовик на шоссейных дорогах и снизило расход топлива.

Заложенный в конструкции «шишиги» потенциал для развития позволил грузовику оставаться на конвейере более 20 лет и стать основой для нового вездехода «Садко-Next», впервые представленного заводом в 2014 году.

История создания

Применявшийся в армии вездеход ГАЗ-66 обладал компактными габаритными размерами.

В 80-е годы военные стали критиковать компоновочную схему машины, слабо защищавшую водителя от подрыва на мине. Нарекания вызывал и бензиновый силовой агрегат, не удовлетворявший растущие требования.

Для замены был создан ГАЗ-3301, но армейского заказчика не устроила компоновка машины. Произошедший распад СССР поставил на проекте окончательный крест.

Капотный вездеход ГАЗ-3308 представляет собой гибрид шасси ГАЗ-66 с удлиненными лонжеронами и кабину гражданского грузовика ГАЗ-3309.

Первый опытный образец увидел свет в 1995 году под индексом 3309П. Испытания продлились два года, и уже в конце 1997 году с конвейера завода сошли первые машины под торговой маркой «Садко».

Конструкция

Вездеход ГАЗ-3308 имеет капотную компоновку, построен на рамном шасси.

Конструкция автомобиля допускает применение при температуре до минус 45⁰С. Часть машин оснащена предпусковым подогревателем, пульт управления которого размещен под капотом на усилителе боковины.

Рама

На вездеходе ГАЗ-3308 применена стальная рама, набранная из штампованных элементов. Детали соединены между собой заклепками. На фронтальной части лонжеронов установлены удлинители.

На передней части лонжеронов имеются буксировочные приспособления, представляющие собой П-образную вилку со вставленным в отверстия шкворнем.

Задняя поперечина оснащена дополнительной шкворневой вилкой, приспособленной для установки прицепа.

На боковых частях лонжеронов вездехода установлены кронштейны, предназначенные для фиксации топливных баков вместимостью по 105 л. Баки расположены за кабиной вездехода. Нормальным топливом является бензин марки А-80. Завод разрешает применение бензина А-92 с увеличением угла опережения зажигания.

Двигатель

На вездеходе ГАЗ-3308 применен бензиновый 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-5231. Мотор базируется на силовом агрегате от ГАЗ-53/66. Отличием является увеличенный до 92 мм диаметр цилиндров, что позволило довести рабочий объем до 4670 см³.

За счет объема вырос крутящий момент, который составляет 290 Н*м. Максимальная мощность мотора 113 л.с., достигается при 3200 об/мин. Ранние версии машины оснащались 130-сильным мотором без нейтрализатора.

Нейтрализатор оборудован лямбда-зондом, подающим сигналы в электронный блок управления. Блок корректирует работу двигателя путем регулировки момента зажигания.

Трансмиссия и подвеска

Вездеход ГАЗ-3308 комплектуется однодисковой муфтой сцепления. Ведомый диск имеет в конструкции демпфер, снижающий вибрации, возникающие при вращении коленчатого вала.

Крутящий момент от сцепления подается на первичный вал 5-ступенчатой коробки передач. Коробка не имеет повышающей скорости, оснащена синхронизаторами на всех передачах кроме первой и реверса. Тяговый диапазон расширен путем установки 2-скоросного редуктора с прямым и пониженным рядом. Редуктор распределяет крутящий момент между мостами.

Передний и задний мост вездехода унифицированной конструкции, оснащены гипоидной главной парой и кулачковым дифференциальным механизмом. На переднем мосту смонтированы поворотные кулаки, оснащенные шарнирами равных угловых скоростей.

Часть ГАЗ-3308 оснащены дополнительным редуктором отбора мощности, установленным на картере коробки передач. Редуктор имеет одну передачу. Выходной вал редуктора связан карданной передачей с лебедкой, смонтированной между передними удлинителями лонжеронов рамы.

Сзади имеются дополнительные резиновые буферные рессоры, работающие на сжатие.

Тормозная система

На вездеходе применяются пневмогидравлические тормоза, дополненные антиблокировочной системой. Тормоза имеют два независимых контура, каждый из которых обслуживает свою ось. На ГАЗ-3308 применена система дублирования контуров. Встречаются автомобили без системы АБС.

Блок АБС оснащен тремя каналами и пневматическим усилителем. Каждый канал имеет отдельный тормозной цилиндр. Подача воздуха выполняется от одноцилиндрового компрессора, установленного на двигателе. На раме установлены четыре рабочих ресивера с объемом 20 литров (3 шт.) и 5 литров (1 шт.). На каждом колесе расположен отдельный барабанный тормоз, оснащенный автоматическим регулятором зазора.

Вспомогательная тормозная система применяется для удержания ГАЗ-3308 на стоянке. Рабочий барабан расположен на трансмиссии вездехода, управляется тросовым приводом от рычага в кабине.

Рулевое управление и шины

Вездеход ГАЗ-3308 оснащен рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Редуктор состоит из винта, соединенного с рулевым валом, и шариковой гайки. Рулевая колонка регулировки не имеет, закрыта сверху пластиковым кожухом. Рулевое колесо двухспицевое, пластиковое. Управление светотехникой, дворниками и звуковым сигналом выполняется двойным подрулевым переключателем.

В стандартной поставке применяется резина модели КИ-115А с радиальным расположением корда. Стальные диски оснащены кольцами разрезной схемы. При помощи колец выполняется фиксация шины.

Шины оснащены системой регулировки давления, которая позволяет повысить проходимость ГАЗ-3308. Изменение давления выполняется вращением регулятора, установленного в кабине.

Кабина

Автомобиль ГАЗ-3308 оснащен полностью металлической кабиной с двумя распашными дверями. В салоне кабины установлены два раздельных сидения, предназначенных для водителя и одного пассажира.

Сидение водителя может настраиваться по расстоянию до педалей, а также по углу установки спинки.

Дополнительно сидение отклоняется назад при помощи специального регулировочного болта, размещенного на передней части рамы подушки.

В стандартное оснащение кабины вездехода ГАЗ-3308 входят ремни безопасности инерционной схемы. Для отопления кабины применяется жидкостный обогреватель, подключенный к системе охлаждения двигателя.

Подача воздуха выполняется вентилятором. Воздуховоды выведены на ветровое стекло, в ноги, а также на боковые стекла дверей.

В летнее время циркуляция воздуха обеспечивается опусканием стекол в дверях или поворотом угловых форточек.

За кабиной ГАЗ-3308 на поперечных и продольных брусьях установлена платформа. По желанию заказчика платформа выполнена из металла или древесины. Платформа может комплектоваться съемными боковыми решетками и дугами для тента.

Габариты платформы:

  • длина – 3390 мм;
  • ширина – 2145 мм;
  • высота борта (бокового) – 900 мм.

В оснащение платформы входит осветительный плафон и кнопка зуммера, установленного в кабине водителя. Боковые борта зафиксированы, откидывается задний борт. Вдоль боковых бортов установлены откидные скамьи.

Между боковыми бортами имеется предохранительный ремень, проходящий выше кромки заднего борта. Передний борт платформы ГАЗ-3308 используется для установки кронштейна запасного колеса. Подъем и опускание запасного колеса выполняются механической тросовой лебедкой.

Приборы

Перед водителем ГАЗ-3308 расположен щиток приборов, на котором установлены стрелочные индикаторы, контрольные лампы и несколько переключателей.
Перечень приборов:

  • в центре установлен спидометр, оснащенный счетчиком общего пробега;
  • справа расположены манометры, измеряющие давление в шинах и давление в контуре тормозов передней оси;
  • ниже расположены амперметр и указатель давления в контуре тормозов заднего моста;
  • слева установлен термометр системы охлаждения, оборудованный красным индикатором аварийного состояния системы;
  • рядом расположен манометр системы смазки со встроенным световым индикатором аварийного падения давления;
  • ниже имеется указатель уровня топлива с индикатором резервного остатка (срабатывает при остатке 12 литров бензина).

Технические характеристики

В таблице приведены сравнительные технические характеристики наиболее распространенных грузовиков ГАЗ с полным приводом.

 ГАЗ-3308ГАЗ-66ГАЗ-33086
Масса снаряженного, кг 3710 3610 4000
Масса полная, кг 5950 5940 8150
Грузоподъемность, кг 2000 2000 4105
Пассажировместимость, чел 21 21 21
Длина, мм 6250 5806 6430
Ширина, мм 2340 2322 2340
Высота, мм 2780 2520 2520
Дорожный просвет, мм 315 315 265
Расход топлива, л/100 км 13,5…17 20 14…16

Габаритные размеры ГАЗ-3308 позволяют размещать автомобили попарно на стандартной железнодорожной платформе.

Фиксация вездеходов выполняется стропами, заведенными за передние буксировочные проушины и за заднюю часть рамы.

Модификации

На базе ГАЗ-3308 существовали следующие версии:

  • ГАЗ-3308 «Егерь», представляет собой вариантное исполнение с 5-местной двухрядной кабиной;
  • ГАЗ-33085/33086 «Земляк», отличается применением дизеля и обычными шинами;
  • ГАЗ-33088 – вариант с дизелем ЯМЗ.

Представленные машины далеко не весь перечень, так как существует множество «народных» доделок и доработок.

Применение

Вездеход ГАЗ-3308 «Садко» пришел в армии на смену «шишиге» и используется для доставки личного состава и военных грузов. На базе шасси могут устанавливаться закрытые фургоны типа «кунг», предназначенные для размещения оборудования или в качестве штабных машин. Бортовой армейский ГАЗ-3308 применяется для буксировки 120 мм орудий 2Б16 «Нона-К» и перевозки расчета.

Гражданские автомобили используются в роли грузовиков для доставки грузов по бездорожью. Машины востребованы в роли вахтовых автомобилей. На базе ГАЗ-3308 создан ряд пожарных автомобилей, которые используются для борьбы с возгораниями в отдаленных районах. Примером пожарной машины может служить автоцистерна АЦ-1,0-30.

По заказу возможно изготовление специальных фургонов. Примером машины такого типа может служить ГАЗ- 3308 «Тайга».

Интересные истории и след в истории автомобилестроения

В 2005 году начались поставки машин ГАЗ-3308 в Сирию. Автомобили были приняты на вооружение армии. В ходе военных действий машины применяются обеими противоборствующими сторонами.

Укороченное шасси вездехода «Садко» послужило базой для автомобиля специального назначения «Вепрь». Машина имеет закрытый кузов, предназначенный для перевозки 12 человек.

Конструкторам автомобиля ГАЗ-3308 удалось совместить в одной машине проходимость, улучшенный комфорт и безопасность водителя. За счет этого грузовик быстро вытеснил своего предшественника из армии.

Модернизированный вездеход «Садко-Next» сохранил концепцию предшественника и оснащен улучшенной кабиной, обеспечивающей повышенный комфорт для водителя. Однако в конструкции автомобиля применено большое количество электронных узлов и компонентов, которые усложняют обслуживание машины. Военным больше подходят простые, как велосипед, машины, которые и на коленке отремонтировать можно.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/gaz-3308/

Ссылка на основную публикацию