Китайская бензопила: отзывы, модели, регулировка, разборка, ремонт своими руками, лучшие, устройство, схема, надежная, хорошая, марки, рейтинг, неисправности, дешевые, цена

Китайские бензопилы: выбираем лучшую модель общего назначения

Легкая, производительная и удобная в работе бензопила входит в набор бытового инструмента многих хозяйств частного и фермерского сектора. В сфере ее применения — распиловка топливной древесины, кронирование декоративных и фруктовых деревьев, строительство деревянных бревенчатых и брусовых срубов.

Эксплуатационные возможности мощных моделей расширены за счет применения специальных насадок. В таком варианте пила с демонтированной пильной гарнитурой служит приводом для съемного металлообрабатывающего, шлифовального, бурильного, насосного и лебедочного оборудования.

Набор из пилы и нескольких легкосъемных насадок может заменить несколько бытовых инструментов, суммарная стоимость которых на порядок выше. Производительный съемный ледобур может оказать существенную помощь в аэрации зарыбленного водоема, лебедочная насадка поможет вытащить застрявший на бездорожье автомобиль.

Критерии самостоятельного выбора

Предлагаемый бензопильный ассортимент состоит из 3-х основных категорий.

  • В первом варианте — это дорогие, производительные и долговечные в работе модели ведущих европейских производителей.
  • Во вторую группу входят относительно недорогие бензопилы с более скромными рабочими возможностями и меньшим эксплуатационным ресурсом.
  • Остальную значительную часть бензопильного импорта составляет бюджетная бензопильная продукция китайского происхождения.

На отечественном рынке бытовой техники китайские пилы разных мощностных категорий представлены достаточно широким выбором. В большинстве своем, лучшие модели китайских бензопил — это инструменты, с разным успехом копирующие изделия ведущих европейских производителей.

В России и странах СНГ оригинальный Китай представлен несколькими моделями бензопил, которые по своим параметрам и ценовому диапазону соответствуют основным потребительским требованиям.

Меры по улучшению качественных характеристик

В процессе проведенной китайскими производителями бензопильной техники модернизации задействованы новые материалы и технологии.

  • В частности, за счет хромировки зеркала цилиндра и нанесения износостойких покрытий на детали кривошипно-шатунного механизма повышен ресурс силовых агрегатов.
  • Применение более совершенных карбюраторов и фильтров воздухозаборника позволило стабилизировать тяговые характеристики силовых агрегатов при работе в сложных условиях переменных нагрузок.
  • При разработке корпуса использованы новые технологии промышленного дизайна, доработаны системы легкого запуска двигателя и аварийной остановки.

Повышенным качеством отличаются китайские бензопилы, произведенные государственными предприятиями. Этому способствует современное оборудование, позволившее вывести выпускаемую продукцию на новый качественный уровень.

Преимущества бензопил китайского производства

Кроме умеренной стоимости, в преимуществах китайского бензопильного ассортимента следует отметить:

  • большой выбор доступных по цене запасных частей и расходных комплектующих;
  • возможность приобретения пилы бытового класса повышенной мощности;
  • унификацию многих запасных частей, способствующую оперативному вводу неисправного инструмента в строй.

В недостатках до этого времени числится:

  • плохое снабжение запасными частями и расходными комплектующими;
  • в ряде случаев, сервисными специалистами практикуется замена неисправных фирменных деталей недолговечным контрафактом;
  • оставляет желать лучшего качество шнуровых стартеров, пружинных элементов виброгасителя, бюджетных шин и пильных цепей.

Практика доказала, что при полноценном обслуживании и грамотной эксплуатации относительно дешевая бензопила китайской сборки вырабатывает назначенный межремонтный ресурс полностью. Капитальный ремонт изношенного инструмента по затратам почти равен стоимости новой бензопилы, поэтому выполняется только в рамках гарантийных обязательств.

Европейские модели китайской сборки

Все бензопилы китайского производства отличаются от европейских фирменных аналогов доступной стоимостью, но технические и особенно эксплуатационные свойства разработок бюджетного уровня требованиям европейских стандартов соответствуют не полностью.

Высоким качеством отличается бытовая и профессиональная бензопильная техника, которая производится в Китае на специализированных предприятиях европейских компаний.

Несмотря на широкое применение китайских комплектующих, качество продукции торговых марок Oleo-Mac, MTD, Efco и ряда других, поддерживается на должном уровне.
Рассмотрим основные технические характеристики популярных китайских моделей.

FORTE FGS 45-45

Мощный, 2,4 киловаттный двигатель этого инструмента с рабочим объемом 45,5 см3, позволяет задействовать преимущества производительных пильных арматур длиной до 45 см. Длинная шина предоставляет возможность однозаходной валки и распиловки деревьев диаметром до 400 мм.

В достоинствах этой модели большой запас вращательного момента силового агрегата, эффективная работа виброгасителя, возможность работы с любого положения.

Бензопила Бригадир Professional

Эксплуатационные возможности универсального по многим параметрам изделия распространяются на широкий спектр пильных работ разного профиля. Бензопила комплектуется мощным двухтактным карбюраторным двигателем на 2,8 кВт, со стабильными тяговыми параметрами и экономичным расходом топливо-масляной топливной смеси.

Адаптированный к сложным погодным условиям силовой агрегат оснащен модернизированной системой запуска, лучшим в своей категории экономичным карбюратором WALBRO, пильной гарнитурой длиной 50 см, с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Пила GoodLuck

Профессиональный статус имеет бензопила модели GoodLuck.

В преимуществах этого агрегата:

  • современный промышленный дизайн корпуса;
  • способствующая надежному захвату форма рукояток;
  • повышенная надежность нагруженных узлов и систем;
  • экономный расход топливной смеси;
  • доработанная конструкция системы безопасности;
  • увеличенный по отношению к бытовым моделям объем заправочных резервуаров.

Бензопила БП-52 Proffesional

С учетом требований и рекомендаций пользователей, китайскими производителями разработана современная по техническим и эксплуатационным характеристикам профессиональная пила Ростех модели БП-52 Proffesional.

Характерные особенности этого инструмента:

  • увеличенная до 3 кВт мощность карбюраторного привода;
  • два поршневых компрессионных кольца;
  • регулируемая производительность маслонасоса системы смазки;
  • снижение веса инструмента за счет широкого применения противоударного влаго-морозостойкого пластика.

Бензопилы бренда Чемпион

Для покупателя с ограниченными материальными возможностями интерес может представить модельный ряд китайской торговой марки Champion. Всего за 10 лет количество положительных отзывов на все модели увеличилось в несколько раз.

  • Бензопилы Чемпион не могут конкурировать с аналогичной продукцией европейских брендов. С другой стороны, для полноценной механизации хозяйственных работ связанных с обработкой древесины, инструмент стоимостью 5-6 тысяч может стать оптимальным решением.
  • Анализ отказов и неисправностей показал, что значительная их доля приходится на неграмотную эксплуатацию пользователями и экономию на качестве расходных материалов.

На отечественных строительных рынках не исключается продажа бензопил Чемпион, самостоятельно собранных доморощенными мастерами на базе некачественных комплектующих.

Сказанное в полной мере относится к бензопилам китайской сборки Патриот и Хутер. Эти доступные по стоимости модели не поражают совершенством конструкции, уникальной производительностью и долговечностью ресурса, тем не менее, на протяжении последних лет имеют стабильный спрос.

Осторожно — фальсификат!

Отдельную категорию составляют не всегда удачные копии фирменных бензопил, которые реализуются на рынке по меньшей стоимости. Значительная часть подделок — популярные модели известных европейских брендов Штиль и Хускварна.

Качество таких инструментов не компенсирует их небольшой стоимости, отсутствуют гарантийные обязательства на бесплатный ремонт, поэтому спрос на такую продукцию стабильно низкий.

По ряду характерных признаков, отличить оригинал от подделки несложно. Тем не менее, для того чтобы исключить все риски приобретения бензопильного фальсификата, лучше купить инструмент в фирменном магазине или торговом представительстве лицензированной дилерской компании.

Предпосылки стабильности спроса

Неофициальный потребительский рейтинг бензопил бытового класса показал, что уровень доверия к китайскому ассортименту за последние годы существенно повысился.

Причина этого явления, скорее всего в проблемной экономике и ограниченных материальных возможностях большого количества потенциальных владельцев.

С другой стороны, нельзя не учитывать заметного улучшения качественных характеристик. Так или иначе, но спрос на новые бензопилы, поставляемые из Китая до настоящего времени остается стабильным.

Неисправности китайских бензопил

Высокая ремонтопригодность китайских бензопил и наличие доступных по стоимости запасных частей позволяет многим пользователям отказаться от дорогостоящих услуг сервисных служб. При наличии определенных навыков, текущий ремонт, устранение возможных отказов и неисправностей производится силами самих владельцев.

Характерные неисправности китайских бензопил бюджетного класса — это отказы электронных блоков зажигания, маслонасосов системы смазки, ослабление резьбового крепежа из-за некачественной сборки, досрочный выход из строя шин и пильных цепей.

  • Низкая информативность инструкции по эксплуатации компенсируется доступом к технической документации на сервисно-ремонтных сайтах и использованием рекомендаций полученных на интернет форумах.
  • Полученные сведения снимают проблемы самостоятельной регулировки карбюратора и выбора съемного пильного оборудования. В информационном поле представлены эффективные алгоритмы поиска характерных отказов и способы их оперативного устранения.

Отзывы владельцев

Первый 2,5 сильный Чемпион 240 с 16 дюймовой шиной верой и правдой прослужил 4 с небольшим года. Возможно, сказалось низкое качество топлива и дешевых моторных масел. Есть основания считать, что недорогая машина свою стоимость отработала в двухкратном размере.

Новую пилу того же бренда модели 254 эксплуатирую всего 8 месяцев, поэтому говорить о ее достоинствах и недостатках пока рано. За это время в сервис возил 2 раза, для замены стартера и маслонасоса. Ремонт признали гарантийным, поэтому пришлось потратиться только на дорогу.

Роман Владиславович

С профессиональной точки зрения, нельзя не отметить улучшение надежности и эксплуатационных характеристик китайских бензопил модельного ряда Чемпион. Купленный для обрезки толстых веток инструмент мощностью 2,5 кВт неплохо справляется с валкой деревьев диаметром 300 мм и более.

Характерные для нового инструмента мелкие отказы и неисправности устраняются по ходу работы. Вполне естественно, что Чемпион модели 254-18 по комфорту работы уступает дорогим Штилям и Хускварнам, этот недостаток компенсируется умеренной стоимостью расходных материалов.

Федор Николаевич

Источник: https://opilah.com/kitajskie-benzopily-vybiraem-luchshuyu-model-obshhego-naznacheniya/

Регулировка карбюратора бензопилы — советы знатоков, инструкция

Бензопила-это технически сложный инструмент, который время от времени необходимо обслуживать. Чистка, замена фильтров и конечно регулировка карбюратора бензопилы, помогут прослужить весь положенный ей срок. В этой статье рассмотрим вопрос настройки карбюратора. Как и для чего она проводится.

Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ… Читать далее

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются от производителя уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы.

Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности. При недостатке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ.

Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности.

Инструменты

Правильная регулировка карбюратора бензопилы должна проходить с использованием специального инструмента – тахометра.

Он позволяет наиболее точно определить максимальное количество оборотов двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода изготовителя. Для настройки необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку.

Для некоторых моделей бензопил понадобится специальный регулировочный ключ, без которого работы провести невозможно.

Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов имеется только в сервисных центрах авторизованных на ремонт бензопил компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это.

Как настраивается карбюратор

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  1. Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
  2. Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
  3. Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
  4. Проверка бензопилы во всех режимах.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально. Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта.

Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода. Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах. Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах.

Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Описание процесса

Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться.

Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T).

Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.

После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после его регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента.

Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как она пилит.

Читайте также:  Трелевочный трактор: трелевочник, бесчокерный, трелевщик, колесный, скиддер, ссср

Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.

Видео

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит достаточно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье процесс описан достаточно подробно, однако если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратится к специалистам, это поможет сэкономить время, нервы и средства.

Источник: https://benzopilok.ru/remont/karbyurator/nastroika-karbyuratora-benzopily.html

Детальный разбор всех возможных неисправностей бензопилы и ремонт бензопилы своими руками

Бензопила является незаменимым помощником в домашнем хозяйстве большинства мужчин, как деревенского жителя так и дачника. Инструмент так сильно вошёл в обиход, что его поломка кардинально затрудняет работу, например, в строительстве или ремонте.

Большинство неполадок в работе бензопилы возникает от износа механизмов в процессе интенсивной эксплуатации или отсутствия должного ухода. Схемы бытовых или полупрофессиональных пил просты, и поэтому поменять запчасти или провести профилактику инструмента вполне можно и самостоятельно.

Для этого понадобится чертёж пилы и набор инструментов.

Все пилы на бензиновом двигателе конструктивно похожи, поэтому причины поломок одинаковы как для дорогостоящего европейского агрегата фирмы Husqvarna, так и для популярной дешёвой китайской бензопилы «Чемпион 137». Ремонт своими руками можно проводить лишь со знаниями элементарных законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием навыков работы с механизмами.

Итак, бензопила состоит из:

  • двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
  • функциональной части (пильная часть с цепью);
  • обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).

Типология поломок бензопилы

Перед тем как разобрать бензопилу нужно правильно определить тип поломки. Любая неисправность в работе пилы условно относится к одному из двух типов. Первый — поломка двигателя. Проблемы возникают в системах зажигания, подачи топлива, подачи воздуха, вывода отработанных воздушных смесей, цилиндро-поршневой группе.

Второй тип — неисправности в остальных системах агрегата. Это поломки аварийного тормоза, муфты сцепления, направляющей шины, смазочной системы и других деталей.

Набор инструментов для проведения ремонта:

  • ключи разной величины;
  • ключ для снятия свечей зажигания;
  • отвёртки разной величины и формы;
  • схема пилы.

Признаки неисправности агрегата

Неисправности бензопилы имеют определённые признаки. Проблемы с двигателем проявляются в виде невозможности запуска, глушении после недолгой работы, неустойчивой работы, перегрева, задымления, потери мощности во время рабочего хода. Все остальные признаки могут означать поломку прочих систем пилы.

Проверка свечей зажигания

Первым делом необходимо проверить свечи зажигания. Нужно отсоединить провод, подходящий к последней и выкрутить её специальным ключом. По состоянию свечи можно определить возможные неполадки:

  • сухая свеча говорит об отсутствии доступа зажигательной смеси в цилиндр, система зажигания ни при чём. Причиной поломки может быть засор проводящей трубки или неполадки с карбюратором. Надо прочистить топливопровод, и проверить работоспособность топливного насоса и карбюратора. Если один из механизмов не работает, необходимо заменить его новым, так как ремонт последних при отсутствии профессиональных навыков невозможен;
  • влажная свеча говорит об излишке топливной смеси в цилиндре или попадании в него воды. Необходимо просушить свечу, удалить остатки жидкости и продуть камеру цилиндра — при выключенной подаче топлива запустить стартер. Потом следует поставить свечу и повторно провести запуск. При проверке нужно замерить зазор между электродами, приемлемым считается показатель от 0,5 до 0,65 мм. В случае порчи или следов стирания прокладку нужно заменить. Если после проделанных операций искра хорошая — возможна проблема в качестве бензина. Отсутствие или неравномерность — проблема в зажигании. Есть вероятность повреждения подводящего провода или свечи. Если новая свеча не отзывается, необходимо детальнее осмотреть систему пуска;
  • свеча с чёрным налётом сажи — свидетельство возможного использования некачественной смазки, нарушения баланса «бензин-масло» в пользу последнего, засорённости одного из фильтров. Засорённость приводит к потере мощности бензопилы и последующей её остановки. Пыль не полностью сгорает и оседает на стенках цилиндра слоем чёрного нагара. Нужно сменить топливо, прочистить топливный фильтр, промыть и высушить воздушный фильтр. Со свечи удаляют сажу с помощью шила или иглы, зачищают контакты некрупной наждачной бумагой.

Проверка системы подачи топлива

В предыдущем разделе уже упоминалась одна из причин отсутствия подачи топлива в цилиндр — загрязнение топливного фильтра. Он проверяется интенсивностью струи из топливного шланга, слабая — фильтр нуждается в чистке, а в случае сильного износа — в полной замене. Профилактическая замена рекомендуется один раз в три месяца.

Плохой отток топлива может означать засор сапуна крышки бака. Очистка производится шилом.

Ещё один признак неполадки — отсутствие или плохая подача топливной смеси. Связано это с несколькими возможными причинами:

  • загрязнение воздушного фильтра (промывка и последующая просушка);
  • проблемы с карбюратором — возможен один из вариантов: сбой настроек, повреждённая мембрана, засорённые каналы.

Возможность регулирования карбюратора обывателями сведена к минимуму — регулировке холостого хода. Но даже правильная настройка последнего, значительно увеличит мощность вашей бензопилы. Плюс возможна неправильная заводская настройка, свидетельством последней служат:

  • усиленная вибрация и повреждённый защитный колпак;
  • сработанность цилиндро-поршневой группы;
  • засорение карбюратора;
  • невозможность запуска и мгновенная остановка после старта;
  • падение производительности при возрастающем потреблении горючей смеси.

Регулировка проходит в две фазы: базовая, с выключенным двигателем и финишная — при работающем, заранее прогретом двигателе. Наладка производится регулировочными винтами, при базовом регулировании используются винты «L» и «H», третий — «T» пока не трогаем. Заворачиваем их до конца, а потом на 1,5 оборота в обратную сторону.

Во время финишной наладки крутим винт «T» против часовой стрелки, чтобы добиться минимальных оборотов. Двигатель должен стабильно работать, цепь — оставаться на месте. Если после регулировки двигатель глохнет — нужно вернуть винт в изначальную позицию, продолжает двигаться цепь — дальше выкручивайте винт.

Тестируем отладку при помощи:

  • ускорения — обороты должны набираться быстро;
  • максимального количества оборотов — при перебоях в зажигании ослабляем винт «H»;
  • работы в холостом режиме — цепь должна не двигаться, обороты набираться максимально быстро.

Дополнительно используйте инструкцию, чтобы правильно отладить механизм карбюратора.

Решение проблем с глушителем

Если остановка двигателя происходит при увеличении рабочих оборотов, виновником может быть засорённый искрогаситель глушителя.

Этапы чистки:

  • снять глушитель и заткнуть выпускное отверстие;
  • если есть конструктивная возможность — разобрать;
  • отмыть от сажи с помощью моющих средств;
  • просушить;
  • собрать и смонтировать обратно.

Сухая очистка не рекомендуется по причине вредных примесей в составе нагара. Для предотвращения загрязнения используйте качественные моторные масла и внимательно следите за пропорциями в топливной смеси.

Поломки цилиндро-поршневой группы

Причиной невозможности запустить бензопилу или вывода её на достаточную для работы мощность может быть пониженное давление смеси в цилиндре (рабочее давление — не ниже 8 атмосфер). Виной всему износ элементов ЦПГ — подшипников, колец, поршня или цилиндра.

Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели.

Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка.

Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.

Ремонт смазочной системы цепи

Неполадки в работе бензопилы могут быть связаны с нарушением функций цепной смазочной системы.

Возможные неисправности:

  • масляные подтёки — нужно проверить трубки на отсутствие трещин и герметичность соединения со штуцером. Проблемные трубки заделать герметиком или поменять;
  • недостаток смазки — прочистить засорённые масляные каналы;
  • трещины на масляном насосе — заменить.

Починка тормоза цепи

Механизм может не работать по причине засорённости пространства под защитной крышкой или сработанности тормозной ленты. В первом случае нужна прочистка, во втором — замена детали.

Много частей пилы подвержены естественному повышенному износу, поэтому необходимо иметь в запасе следующие детали: пильная цепь, её направляющая шина, звёздочка, составные антивибрационной защиты.

Как увеличить срок эксплуатации бензопилы

Нужно иметь про запас пару шин и минимум четыре цепи. Для равномерного процесса износа цепь нужно переворачивать на 180о через три часа работы, через такой же промежуток времени следует заменить цепь на другую.

Своевременная очистка инструмента гарантирует отсутствие засора различных отверстий, которые могут привести к затруднению или даже прекращению подачи топливной смеси, что скажется на рабочем состоянии бензопилы.

Если вы не уверены в своих силах и боитесь испортить агрегат, тогда лучше обратитесь к профессионалам. Они, в силу своей опытности, всегда смогут правильно диагностировать проблему и качественно исправить неполадки в вашей бензопиле.

Источник: https://tokar.guru/instrumenty/pily/remont-neispravnostey-benzopily-svoimi-rukami.html

Ремонт бензопилы своими руками: почему не заводится (причины и устранение), как снять сцепление, звездочку, ведущий ролик + видео

Бензопилы имеются в хозяйстве почти у каждого жителя деревни и у многих владельцев дач. Они просты в использовании и их можно отремонтировать своими руками. Узнать причину, почему устройтсво не заводится, троит, имеет проблемы с холостым ходом, не так сложно. Несмотря на разновидности бензопил, принципы ремонта одинаковы.

Виды бензопил

Бензопилы разделяются по классам и назначению.

Классы бензопил:

  1. Бытовые. Эти пилы используются в быту. Например, для заготовки дров, распила досок. Бытовой пилой можно спиливать ветви и деревья небольшой толщины. Инструмент имеет минимум функций, невысокую мощность и вес до 4 кг. Бытовые пилы самые дешёвые и не рассчитаны на долгую работу. Рекомендуемое использование до 20 часов в месяц, то есть 40 минут в день. Такими пилами вполне могут пользоваться женщины и пожилые люди.
  2. Полупрофессиональные. Применяются для выполнения валки деревьев и строительных работ. Их часто приобретают для профессионального использования, например, работники фирм по озеленению. Но и в быту такие пилы можно использовать благодаря размерам и весу меньшим, чем у профессионального инструмента. Технические характеристики и цена находятся между бытовыми пилами и профессиональными. Недостаток этих пил — нельзя работать по 10 часов непрерывно. Необходимо делать большие интервалы.
  3. Профессиональные. Такие пилы обладают всеми необходимыми функциями, высокой мощностью до 6400 Вт, большими размерами и весом. Используются коммунальными и спасательными службами, но основное применение они нашли у лесорубов. Ведь таким мощным инструментом можно спиливать деревья диаметром более 70 см и работать 8–10 часов без перерывов. Профессиональные бензопилы служат годами. Имеют самую надёжную поршневую систему, хромированные цилиндры. Ресурс работы в 3 раза больше бытовых моделей. Соответственно, цена такого инструмента самая высокая.

Назначение инструмента влияет на мощность, вес и размеры. Бензопилы имеют три назначения:

  1. Садовые.
  2. Фермерские.
  3. Валочные.

Что требуется для устранения неполадок

Прежде чем начинать разбор и ремонт бензопилы, подготовьте необходимые инструменты и принадлежности:

  1. Спецодежду.
  2. Перчатки.
  3. Свободное место на столе.
  4. Свечной ключ с отвёрткой.Свечной ключ с отвёрткой
  5. Отвёртку для настройки карбюратора.Отвёртка для настройки карбюратора
  6. Шестигранный ключ.Шестигранник с Т-образной ручкой
  7. Торцевой ключ.Торцевой ключ
  8. Манометр для измерения компрессии.Манометр для измерения компрессии
  9. Стопор поршня для двухтактных двигателей.Стопор поршня для двухтактных двигателей
  10. Съёмник муфты сцепления для бензопил.Съёмник муфты сцепления для бензопил

Неполадки и ремонт своими руками

Неполадки бензопилы могут быть двух видов:

  1. Неисправности двигателя, системы зажигания, подачи топлива и выхлопа.
  2. Неисправности других узлов.

Следующие показатели укажут на то, что необходимо провести диагностику двигателя:

  • Инструмент не заводится или заводится и глохнет.
  • Работает нестабильно.
  • На холостых оборотах работает, а при нагрузке падают обороты или глохнет.

Неполадки других узлов:

  • Проблемы системы смазки.
  • Не работает тормоз цепи.
  • Поломка или выработка цепи.
  • Износилась звёздочка.

Система зажигания (не заводится, глохнет)

Необходимо проверить внешний вид свечи зажигания.

  • Возьмите свечной ключ. Снимите изолирующий колпачок с силовым кабелем. Ключом открутите свечку.Расположение свечи зажигания
  • Если она сухая, то зажигание ни при чём. Вверните её обратно и переходите к диагностике подачи горючего.
  • Если свеча залита топливом, неправильно соблюдаются правила запуска двигателя либо плохо отрегулирован карбюратор. Просушите и прокалите свечку. Теперь необходимо удалить лишнее топливо. Дёрните стартер 15–20 раз. Закрутите свечку. Наденьте кабель. Попробуйте завести пилу.
  • На свече образовалось много нагара. Такая неприятность появляется в трёх случаях: неправильные пропорции бензина и масла в горючей смеси, плохое масло, неправильная настройка карбюратора. Чтобы избавиться от образовавшегося нагара хорошо прокалите свечку. Возьмите металлическую щётку и уберите всю накипь. Зачистите свечку наждачной бумагой мелкой зернистости и иглой, потом закрутите обратно.Свеча зажигания с нагаром
  • Всегда проверяйте просвет между центральным и боковым электродами свечки. Он должен быть 0,5–0,65 мм.
  • Посмотрите состояние уплотнительной прокладки. Она препятствует попаданию воздуха в камеру сгорания.
  • Теперь надо проверить появление искры. Наденьте на свечку силовой кабель и приложите её резьбой к цилиндру. Дёрните стартер. Если искры нет, замените свечу. Новую проверьте аналогично. Если и у неё отсутствует искра, неисправен силовой провод. Замените его.Проверка наличия искры в свече зажигания
Читайте также:  Эвакуатор камаз с платформой и частичной погрузкой: грузовой, сдвижной, 43118, 4308, цена

Система подачи горючего

Топливо не поступает по трём причинам:

  1. В крышке топливного бака есть отверстие, которое могло засориться. Если это произошло, образовался вакуум, который не даёт горючему вытекать.
  2. В баке установлен топливный фильтр. Он со временем загрязняется.
  3. Топливо плохо подаётся из карбюратора в цилиндр.

Первые две причины выявляются одинаково. Для этого необходимо отсоединить шланг, через который проходит топливо от карбюратора. И проверить, с каким напором оно вытекает. Если слабо или не течёт совсем, то крышку бака чистят иглой, а топливный фильтр заменяется.

Но предварительно надо слить горючую смесь и проволочным крючком достать фильтр из бака. Если топливо хорошо течёт из отсоединённого шланга, значит, засорился воздушный фильтр или неисправен карбюратор. Воздушный фильтр влияет на поступление воздуха в карбюратор и на обогащение горючей смеси.

Когда он забит, смесь слишком обогащённая, так как воздух не поступает. Это влияет на правильное функционирование двигателя.

  • Аккуратно снимите воздушный фильтр, чтобы пыль не рассыпалась. Прикройте образовавшееся в камере сгорания отверстие чистой тканью.
  • Продуйте фильтр и очистите мягкой щёточкой. Если фильтр не очищается, промойте его. После сушки поставьте обратно.

Перед тем как приступать к регулировке карбюратора, проверьте чистоту воздушного фильтра и достаточно ли натянута цепь. Прочтите инструкцию. Производитель описывает, как правильно регулировать карбюратор. Если инструкции нет, найдите три маркированных винта:

  1. H — винт максимальных оборотов.
  2. L — винт минимальных оборотов.
  3. S — винт точной регулировки оборотов холостого хода.Винты для регулировки карбюратора

Возьмите отвёртку для регулировки карбюратора и приступайте.

  • Базовая регулировка. Производится на выключенном холодном двигателе. Поверните винты H и L до конца вправо, то есть по часовой стрелке. Потом на полтора оборота влево.
  • Регулировка холостого хода. Перед её началом включите и прогрейте двигатель. Вращение винта S вправо повышает обороты, а влево понижает. Вам надо понижать обороты и контролировать, чтобы двигатель работал стабильно, без пауз. Следите за неподвижностью цепи. Если двигатель вдруг остановился, понемногу увеличивайте обороты. А при движении цепи уменьшайте.
  • Проверка двигателя на ускорение. Плавно нажимайте на кнопку подачи топлива. Отрегулированный двигатель должен быстро и уверенно набирать обороты до максимума. Если двигатель запаздывает и работает неуверенно, поворачивайте винт L влево не более, чем на восьмую часть оборота.
  • Регулировка максимальных оборотов. При достижении максимальных оборотов происходят перебои в зажигании. Медленно поворачивайте винт H влево до появления стабильности.
  • После всех регулировок проверьте работу двигателя на холостом ходу. Он должен работать стабильно при неподвижной цепи. Если вы не добились нужного результата, повторите все регулировки, исключая базовую.

Разбор и чистка глушителя

Когда глушитель забит, отработанным газам некуда деваться. Пила не будет работать и заводиться. Конструкция бензопилы позволяет снять глушитель быстро. В зависимости от способа крепления, вам может понадобиться шестигранник или торцевой ключ.

  • Открутите винты. Слегка раскачивая глушитель, снимите его со шпилек. Отверстие в двигателе заткните чистой тканью.Глушитель бензопилы
  • Прогоревший глушитель замените, а грязный необходимо очистить.
  • Разберите его.
  • Отмойте от нагара. Сухую чистку глушителя применять запрещено, так как грязь, которой он засорён, имеет канцерогены. А их вдыхать нельзя.
  • Просушите чистый глушитель.
  • Очищенный или новый глушитель аккуратно наденьте на шпильки и задвиньте. Прикрутите винты.

Глушитель загрязняется из-за некачественного масла или неправильного состава топливной смеси.

Как снять и почистить глушитель на бензопиле

Цилиндро-поршневая группа

Износ и повреждения цилиндро-поршневой группы приводят к невозможности завести двигатель.

Повреждённый поршень

Повреждённый поршень

Чтобы обнаружить повреждения, снимите глушитель. Вам откроется отверстие выхлопа, в которое вы увидите часть поверхности цилиндра.

Часть цилиндра в отверстии выхлопа

Часть цилиндра в отверстии выхлопа

Помимо поршня, который может не иметь видимых в это отверстие повреждений, осмотрите поршневое кольцо. Если дефекты присутствуют, то необходимо разобрать всю поршневую группу, чтобы полностью оценить её состояние. Неисправности устраняется только полной заменой группы.

Замерьте компрессию:

  • Возьмите манометр для измерения компрессии. Закрутите в свечное отверстие, аккуратно нажимая уплотнительную резинку.
  • Дёргайте стартер, наблюдая за стрелкой прибора.
  • Давление должно быть не менее 8 атмосфер.

Если такого прибора нет, попробуйте народный способ. Открутите свечу зажигания.

Проверка компрессии народным способом

Проверка компрессии народным способом

Заткните пальцем свечное отверстие и дёрните стартер. Если палец будет засасывать, значит, есть компрессия.

Как измерить компрессию манометром

Цепь, шина

Признаки износа цепи:

  1. Нарушение целостности режущих звеньев.

  2. Щели, потёртости и трещины заклёпок и боковых сторон звеньев.

  3. Режущее звено износилось так, что пилить стало сложно.

  4. Повреждено соединительное звено.

После замены 3 цепей меняйте шину и ведущую звёздочку.

Ведущая звёздочка бензопилы

Для замены звёздочки вам понадобятся: свечной ключ, стопор поршня, съёмник муфты сцепления.

  • Снимите крышку, чтобы получить доступ к свече. Открутите ключом свечу.
  • Съёмником муфты поверните сцепление по часовой стрелке, чтобы поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку. Через свечное отверстие это можно проконтролировать.
  • Закрутите стопор поршня вместо свечи. Если его нет, то скрутите толстый жгут из верёвок и вставьте его в свечное отверстие.
  • Поверните съёмником сцепление вправо и вы его открутите.
  • Снимите последовательно все детали узла сцепления и тарелку со звёздочкой. Замените её на новую.Ведущая звёздочка бензопилы
  • Соберите всё обратно.

Замена ведущей звёздочки бензопилы

Система смазки цепи

Если на шину не подаётся смазка или плохо подаётся, то цепь и шина перегреваются, происходит сильное трение и износ. Проверьте отверстия и каналы, по которым поступает смазка. Если они забиты, их надо прочистить.

Смазка цепи

Смазка цепи

Масло подтекает, если:

  1. На корпусе масляного насоса есть трещины. В этом случае насос надо заменить.
  2. Негерметичное соединение насоса и трубки.
  3. На трубке трещины.

На всех бензопилах есть регулировка подачи масла. Рядом с местом расположения регулировочного винта на корпусе всегда есть маркировка в виде звена цепи и капли масла. Если крутить вправо, то подача масла уменьшится. На зиму подачу масла увеличивают, на лето уменьшают. Сильно нельзя уменьшать, так как будет гореть шина.

Тормоз цепи

Тормоз перестаёт работать по следующим причинам:

  1. Оплавление крышки тормоза. Крышку замените.Оплавление крышки тормоза
  2. Со временем засоряется промежуток под крышкой тормоза. Очистите засоры.
  3. Износ тормозной ленты. Замените ленту.

Бензопилы нуждаются в регулярной очистке от опилок, пыли, грязи, нагара и замене запасных частей. Если вы сможете делать это своими руками, сэкономите время и деньги.

Источник: https://tehznatok.com/remont/remont-benzopilyi-svoimi-rukami.html

Ремонт бензопилы своими руками в домашних условиях: почему бензопила не работает, чистка карбюратора, что делать если клинит цепь, видео

Бензопила является незаменимым помощником в хозяйстве. Особенно это касается загородного дома. Такой инструмент очень прост в использовании и имеет несложную конструкцию. Но, к сожалению, даже все эти достоинства не могут гарантировать долговечность бензопилы.

Как и другой инструмент, пила может рано или поздно выйти из строя. Но, не стоит расстраиваться, так как многие неполадки можно устранить в домашних условиях. Главное обладать определенными знаниями и набором инструментов.

Устройство бензопилы

Бензопила с горизонтальным расположением двигателя

Бензопила имеет довольно простое устройство. Если знать основные элементы инструмента, то при необходимости можно легко выполнить ремонт собственными руками. Итак, в бензопиле можно выделить такие основные детали:

  • двигатель;
  • сцепление;
  • масляный насос;
  • цепь;
  • тормоза и уловители цепи.

В зависимости от марки, каждая бензопила имеет свои особенности строения. Так, если говорить о двигателе, то он может располагаться как вертикально, так и горизонтально.

В профессиональных инструментах двигатель в основном располагается вертикально. Что касается моделей с горизонтальным расположением силового агрегата, то они имеют компактные размеры. Это стало основной причиной их популярности и широкого использования в быту.

Двигатель бензопилы

К сожалению, независимо от качества сборки, рано или поздно бензопилы ломаются. В частых случаях ремонт можно провести своими руками. Но, чтобы сделать это, необходимо в первую очередь определить причину неполадки. Часто отказ в работе связывают с неполадкой силового агрегата или других узлов бензопилы.

Так, если говорить о силовом агрегате, то проблема может возникнуть в зажигании, подачи горючего и стартере. Также неполадка может заключаться в поршне и даже в цилиндре.
Определить неисправность силового агрегата можно по следующим признакам:

  • полный отказ двигателя при эксплуатации;
  • агрегат заводится, но тут же глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимой мощности;
  • в работе возникают перебои.

Перед тем как приступать к каким-либо действиям, необходимо тщательно проанализировать ситуацию.

Система зажигания и ее неполадки

Элементы системы зажигания

Зачастую неполадки двигателя связывают с зажиганием. Именно поэтому начать осмотр нужно именно с этой системы. Для начала нужно достать свечу и тщательно ее осмотреть. Здесь необходимо аккуратно снять провод и выкрутить свечу. Делают это с помощью специального ключа.

Если свеча зажигания влажная, то это является явным признаком переизбытка топлива. В основном это связано с неправильной работой системы зажигания или карбюратора.

Что касается свечи, то ее нужно тщательно вытереть насухо. Также стоит осушить цилиндр. Для этого перекрывают подачу горючего и несколько раз запускают стартер. С помощью таких действий можно удалить излишки топлива.

Далее свеча устанавливается на место и двигатель запускается.

Важно: перед установкой свечи необходимо увериться в том, что на ней нет загрязнений и влаги. Это напрямую повлияет на ее работоспособность.

Если на свече есть черный нагар, то это свидетельствует об использовании плохого масла или соединение масла с бензином в неправильном соотношении. В некоторых случаях может понадобиться регулировка карбюратора. Здесь свечу необходимо очистить от нагара и установить в гнездо.

Если инструмент все равно не заводится, то стоит проверить наличие искры: на свечу надевают высоковольтный кабель и прислоняют ее к цилиндру. После этого нужно несколько раз дернуть за стартер. В результате между электродом и цилиндром должна возникнуть искра.

Если вышеуказанные действия не дали результата, то стоит провести замену свечи и проверить инструмент в работе. Если искра не возникает, то вероятно проблема скрыта в высоковольтном проводе.

Проблемы с подачей топлива

Когда осмотр не дал результатов, можно приступать к диагностике системы подачи топлива. Причиной неполадки системы может стать:

  • загрязненный топливный фильтр;
  • купирование отверстия в крышке бака;
  • подача небольшого количества топлива.

Здесь, прежде всего, нужно отсоединить топливный шланг и проверить, не вытекает ли из него топливо. При условии, что топливо течет нормальной струей, то все хорошо.

Если струя слабая или вовсе отсутствует, то нужно иголкой прочистить отверстие крышки. Чтобы очистить фильтр, необходимо слить топливо. С помощью крючка фильтр вместе с всасывающим шлангом достается через заливное отверстие.

Фильтр нужно тщательно прочистить или заменить новым китайским аналогом, который имеет невысокую стоимость. Очистка топливного фильтра должна проводиться раз на 3 месяца. При частом использовании инструмента периодичность очистки возрастает.

Немаловажным элементом системы является и воздушный фильтр. Его рекомендуется периодически очищать. Извлекать фильтр нужно очень осторожно, иначе в карбюратор может попасть грязь.

Неисправности карбюратора и глушителя

Карбюратор бензопилы

Если предыдущие действия не решили проблему, то стоит перейти к проверке карбюратора. В случае необходимости будет проводиться его регулировка. Если вы раньше не сталкивались с такой проблемой и не выполняли регулировку в домашних условиях, то лучше воспользоваться услугами специалиста.

Читайте также:  Камаз сельхозник (колхозник): зерновоз, щука, технические характеристики, с прицепом, цена, евро 4, двухосный, вездеход, грузоподъемность, габариты, объем кузова, с манипулятором

В ином случае допущение какой-либо ошибки приведет к возникновению более серьезных неполадок. Карбюратор представляет собой сложное устройство, которое состоит из деталей небольшого размера. При неаккуратной разборке детали могут потеряться.

При частом использовании инструмента проблемы могут возникнуть и с его глушителем. В процессе работы на стенках трубы образуется нагар, который в дальнейшем препятствует выходу выхлопных газов.

Чтобы устранить эту неполадку, необходимо снять глушитель и тщательно промыть его. Для этого используют специальные моющие средства. Перед тем как устанавливать глушитель на место, необходимо тщательно его высушить.


Важно знать:
при очистке глушителя стоит учитывать, что в нагаре содержатся канцерогены. При сухой очистке они могут попасть в дыхательные пути, что негативно скажется на здоровье.

Неисправности смазочной системы и тормоза цепи

Тормоз цепи

В руководстве, которое прилагается к бензопиле, указано о необходимости контроля над системой смазки цепи. Частой причиной неполадки является засорение каналов, отвечающих за подачу смазки. Если течь масла незначительна, то инструмент можно дальше использовать по назначению. Но, если вы заметили значительное протекание, то его нужно незамедлительно устранить.

Сперва необходимо проверить герметичность соединения трубок со штуцерами. При необходимости выполняется замена трубок или герметизация соединения с помощью специальных материалов.

Также необходимо проверить масляный насос. Если на его корпусе видны трещины, то его нужно заменить.

В случаях, когда не срабатывает тормоз цепи, необходимо провести тщательный осмотр тормозной ленты. В процессе работы она может загрязниться смазкой или древесными опилками.

Замена расходников

Расходники бензопилы

Помимо вышеуказанных неполадок, с бензопилой могут возникнуть и другие неисправности. В основном это касается расходных деталей, которые имеют свой срок эксплуатации. Так, в процессе работы может возникнуть исход шины, ведущей звездочки и других деталей.

Чтобы предотвратить появление более сложных неполадок, необходимо своевременно проводить смену таких деталей.
Обладая такими знаниями, вы сможет провести ремонт таких бензопил, как Дружба 4, Штиль 180, Хускварна, Урал, своими руками. Это позволит значительно снизить расходы на ремонт.

Ниже, мы предлагаем Вам посмотреть видео о том, как починить бензопилу дома своими руками:

Источник: https://6sotok-dom.com/instrumenty/remont-benzopili-svoimi-rukami.html

Ремонт бензогенераторов своими руками: неисправности и их устранение

Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.

Наиболее частые неисправности

Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:

  • Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
  • Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
  • Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
  • Поломки стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
  • Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
  • Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
  • Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
  • Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
  • Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.

Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.

Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.

Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание

Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.

Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.

  • Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
  • Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
  • Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
  • Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
  • Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.

Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.

Читайте так же:  Выбираем масло для бензогенераторов

Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.

Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.

Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.

Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.

  • Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
  • Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
  • Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
  • Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
  • Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
  • Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
  • Соберите карбюратор.

Электрические неисправности

Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.

  • Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
  • Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.

Читайте так же:  Особенности армейских бензогенераторов

Видео про поэтапный ремонт бензогенератора

Механические неисправности и регулировки

Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма.

Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать.

В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.

Процедура регулировки клапанов довольно проста:

  1. Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
  2. Выверните свечу зажигания.
  3. Снимите клапанную крышку.
  4. Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
  5. Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
  6. Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
  7. Соберите генератор.

Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.

Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.

При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.

Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Читайте так же:  Подробно изучаем устройство бензогенератора

Когда нужно обратиться в мастерскую?

Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.

В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.

В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:

Город Мастерская Координаты
Москва «Электробензотехника» 13 центров в Москве и 18 – в МО (495) 783-58-33
«Юго-Восток» Марьино, Ставропольский проезд. владение 199
(499) 390-93-49
Санкт-Петербург «Ленремонт» 7 мастерских (812) 344-44-44
«Бензомикс» ул. Учительская, д. 23, бизнес-центр АТОЛЛ, офис 154
(812) 385-54-30
Нижний Новгород «Станки» ул. Родионова,24
(831) 412-92-48
Новосибирск «РемСити» ул. Тополевая, 3 (383) 303-41-77
Владивосток «Бензоагрегат» ул. Доровольского
(4232) 273-273-9

На видео показан ремонт бензогенератора китайского производства

Заключение

Большинство проблем, с которыми столкнется владелец генератора, могут быть устранены на месте им самим. Но нужно трезво оценивать свои способности – иногда экономия на обращении в мастерскую приводит к лишним затратам впоследствии.

Источник: http://generatorexperts.ru/benzinovye/remont-benzogeneratorov-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию