Кран кс-4361а: технические характеристики, пневмоколесный, купить, цена, отзывы

Пневмоколесный кран КС 4361А

КС 4361А – одномоторная крановая установка, предназначенная для выполнения операций, связанных с перемещением грузов в труднодоступных условиях.

Данный аппарат получил признание благодаря своей выносливости и способности работать на бездорожье, раскисшем грунте и в стесненных условиях.

Преимущества КС 4361А заключаются не только в выдающейся проходимости, но и колоссальных возможностях в строительной и хозяйственной областях, а также при проведении поисково-спасательных операций.

Функции этой самоходной машины уже по достоинству оценены не только разработчиками в ходе успешных испытаний, но и реальными пользователями, для которых очень важна стабильная и бесперебойная работа в течение продолжительного времени. В этой статье представлены устройство, возможности и характеристики самоходного пневмоколесного крана КС4361А.

Видео

Описание и назначение

КС 4361А – высокопроизводительный дизельный кран с гидротрансформатором. В его обязанности входит перемещение разнообразных грузов на определенные расстояния. Рассматриваемая модель находит свое применение в профессиональной сфере, включая монтаж зданий и сооружений, а также перевозку громоздких технических средств в горизонтальном или вертикальном положениях.

При этом производитель говорит об отсутствии каких-либо серьезных ограничений по весу, типу и габаритам перевозимых грузов. Более того, техника востребована в логистических центрах и других крупных организациях, где требуется замена маломощным манипуляторам.

Еще КС 4361А можно использовать при растаскивании завалов, и за счет этого автокран пользуется заслуженным спросом у спецслужб МЧС.

Технические и грузоподъемные характеристики

  • Грузоподъемность – 16 т
  • Длина стрелы – от 10 до 25 м
  • Скорость подъема стрелы – от 20 до 50 м/мин
  • Скорость вращения поворотного механизма – от 0,4 до 2,8 об/мин
  • Угол въезда – 15 градусов
  • Нагрузка на одно колесо – от 3950 до 8350 кг в зависимости от нагрузки
  • Нагрузка на передние выносные опоры – 22340 кг
  • Нагрузка на задние выносные опоры – 19040 кг
  • Максимальная скорость – 333,3 м/мин
  • Радиус разворота – минимум 12 м
  • Масса – 15 кгс/кв. м
  • Размеры, мм: Длина – 14500, Ширина 3800, Высота – 3030.

Особенности устройства и эксплуатации

Автокрановая установка КС-4361А оборудована следующими компонентами: стрелами, крюком и грейфером. Это подвижные части, имеющие разные параметры длины. Например, сменные стрелы представлены в виде стрел длиной 15, 20 и 25 метров.

Вместе они представляют собой одну основную стрелу, в дополнении к которой идет гусек длиной 6 м. В стрелу встроен ограничитель запрокидывания на платформу.

КС-4361А — модернизированная версия популярного крана КС-4361, получившая кардинальные изменения, которые заметны как с технической, так и с внешней стороны. Кабина машиниста получила обновленный дизайн, как и внешность всего кузова.

Для удобства эксплуатации в кране используется пневмогидравлическая система управления, проверенная временем. Регулировать рабочие скорости крана можно с помощью турботрансформатора, который работает за счет гидросистемы.

Ходовая часть крана включает в себя выносные опоры с винтовыми домкратами, у которых на концах есть так называемые башмаки. Крановая установка перемещается по площадке своим ходом на скорости 3 км/час, в том числе вместе с крюком. Обратим внимание, что в поездках на больших расстояния самоходная машина передвигается на сцепном устройстве или буксире, подсоединенном к тягачу.

Это обусловлено тем, что из-за больших габаритов техника не допущена для дорог общего пользования. При перевозке скорость буксира составляет не больше 20 км/час, а при поворотах сокращается до 3 км/час. При перевозке по железной дороге кран помещается на железнодорожную платформу.

Погрузка крана на платформу осуществляется с помощью другого (грузового) крана, способного подымать 25 тонн.

Обратим внимание, что все исполнительные рабочие органы крана работают за счет турботрансформатора. Для отбора мощности, передаваемой от двигателя к компрессору, производится с помощью клиноременной передачи.

Общий вал включает в себя три барабана – стреловой, вспомогательный и грузовой, которые свободно вращаются на валу за счет шарикоподшипниковой посадки. Помимо этого, модель КС4361А оборудована пневмокамерной муфтой с фрикционным соединением. Такой тип соединения позволяет размыкать и замыкать соединения детали. Муфта включает в себя шкив, шину и пневмокамеру.

Еще один элемент конструкции – стреловой барабан, на котором установлены ленточные тормоза – замкнутый и регулируемый тормоза. В конструкцию также входит цилиндрическая главная передача заднего моста.

Коническая передача отвечает за соединение пересекающихся валов и регулировку движения. За отбор мощности в коробке передач отвечает вертикальный вал с зубчатым колесом.

Сама коробка передач – двухступенчатая, работающая за счет муфты.

Между ключевыми частями крановой установки – двигателем и трансмиссией – располагается гидротрансформатор, позволяющий регулировать скорости в широком диапазоне, поднимать и опускать груз, реверсировать направление стрелы, а также менять скорость движения в зависимости от сложности и типа операции.

В корпус гидротрансформатора встроены насосное, турбинное и направляющее колеса, которые приводятся в действие за счет крутящего момента двигателя, передаваемого через коробку передач.

Система управления включает в себя компрессор, холодильное оборудование, масловлагоотделитель, ресивер, пульт управления, пневмокамеры и трубопроводы.

Плавность вращения поворотного механизма обеспечивают так называемые регуляторы потока, а для управления механизмами крана используются золотники (клапана). Так, в зависимости от типа задачи задействуется дифференциальный золотник, или золотник прямого действия.

Автокран КС4361А оснащен вспомогательными элементами, которые улучшают не только функциональность, но и безопасность крана и самого оператора. В частности, обратим внимание на комплекс датчиков и приборов, отслеживающих состояние всех рабочих систем и органов самоходной машины.

В случае отклонения от нормы какого-либо из показаний (например, при падении масляного давления иле перегреве) водитель получает звуковой сигнал о неисправности. Это позволит заранее устранить неполадку.

Также автокран оснащен системой защиты, которая срабатывает при сближении с линиями электропередач.

Цены

Средняя стоимость автокрана КС-4361 на российском рынке составляет 1 миллион рублей. Цена указана на экземпляр в поддержанном состоянии.

Источник: http://kranbook.ru/pnevmokolesnyj-kran-ks-4361a/

Популярный пневмоколесный кран КС-5363: технические характеристики

Для строительно-монтажных, погрузочных работ необходима подъемная техника. В строительстве используются разные виды подъемных механизмов: башенные, стационарные, самоходные краны.

Самоходные краны бывают автомобильные, гусеничные и на пневмоколесном ходу.

К последнему разряду принадлежит пневмоколесный кран КС-5363, технические характеристики которого представлены дальше.

Кран на пневмоходу КС-5363 — применение, преимущества и особенности

Модель КС-5363 выпускалась с 1971г. по 1994 г. Одесским ПО им. Январского восстания, переименованного впоследствии в ОАО ХК «КРАЯН».

Расшифровка маркировки КС-5363:

  • «КС» — кран стрелковый самоходный;
  • «5» — грузоподъемность=25т;
  • «3» — ходовое устройство — пневмоколесное;
  • «6» — тип подвеса стрелы — канатный;
  • «3» — модификация.

Основные сферы применения:

  • Строительство жилых и промышленных зданий;
  • Погрузка-разгрузка габаритных грузов (весом 25-36т);
  • Перевалка сыпучих грузов грейфером.

Кран на пневмоколесном ходу имеет ряд плюсов:

  • легкость и дешевизна эксплуатации;
  • доступность зап.частей;
  • повышенная устойчивость и сбалансированность достигается за счет широко размещенных сдвоенных колес;
  • надежность выносных опор (аутригеров) винтового типа;
  • маневренность, вездеходность;
  • возможность работать с грузами без опор;
  • при перемещении платформу можно поворачивать;
  • есть возможность увеличения стрелы;
  • можно употреблять двухканатный грейфер с ковшом=2м³, гуськи;
  • быстрая сборка-разборка.

Особенности ходовой КС-5363

У пневмоколесного крана КС-5363 есть 2 ведущих моста и 8 колёс: по 4 на каждую ось.

Опоры выносного типа (аутригеры) увеличивают базу на 80 см  и повышают грузоподъёмность.

Шасси крана – двуосного типа, а рама — цельносварная. Обе оси — ведущие, это придает маневренность. Подвеска передней оси — жесткая, а на задней – жестко-балансирная.

Стояночный тормоз — ленточный, нормально-замкнутый, а для пневматического торможения используются колодочные колесные тормоза.

Устройство

Разные механизмы пневмоколесного крана управляются с 3-мя системами: механической, гидравлической и электрической.

Механическое управление — это пульт, который отвечает за тормоза, КП колёс и опор.

Гидравлическое — отвечает за работу подъёмного оборудования. Гидравлическая система базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Составляют систему гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры.

Электрическое управление основывается на генераторах постоянного тока,  Электродвигатель отвечает за работу лебёдки и за движение крана. Работоспособность дизеля обеспечивают 2 аккумулятора, генератор и дизель соединены между собой в систему.

Кран КС-5363 — основные технические характеристики

КС-5363 — технические характеристики:

Колесная формула/количество осей — 4х4.

Грузоподъемность крана:

  • с грузом =10,5т;
  • без аутригеров=14,5т;
  • на опорах=36т.

Масса=32,6т.

Серийный электродвигатель ДК-309А мощностью 43 (58,46)кВт.

Дизель-генератор типа ЯМЗ-М204А (ЯМЗ-236 — в более поздних моделях).

Максимальная скорость = 19,5 км/ч.

Топливный бак объемом=240л.

Колеса — сдвоенные, с протекторами повышенной проходимости, шины — 14.00-20.

Характеристика крана КС-5363:

  • угол съезда=13º;
  • высота подъема с основной стрелой=36,2м;
  • высота подъема с гуськом=50м — с башенным оборудованием;
  • длина стрелы=15 / 17,5 / 20 / 22,5 / 25 / 30 / 32,5м;
  • максимальная скорость подъема (опускания) груза=5м/мин;
  • нагрузка на гидравлическую опору=324кН;
  • нагрузка на колесную ось=174кН.

Модификации КС-5363

За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку: А, Б, В, Д, Е.

С модификации  «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).

Буквами «ХЛ» обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.

Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.

Модификация КС-5363А, технические характеристики

Базовая модель КС-5363 была доработана в КС-5363А. Эта модель незаменима в случае, если нужна техника грузоподъемностью 25 тонн.

Читайте также:  Портальный кран: сокол, альбатрос, кировец, ганц, кондор, витязь, кп-640, аист, альбрехт, технические характеристики, передвижной, козловой, стреловые, перегрузочный, башенные, жд, монтажный, цена

Этот параметр гарантируется при установке выносных аутригеров.

Вес поднимаемого груза при работе без опор ≤ 14 т.

Есть 2 варианта комплектации КС-5363А :

  • Стреловым оборудованием. Основная стрела длиной=17,5 м, ее оборудование 3-мя секциями позволяет сократить длину до 15 м или прибавить максимум до 32,5 м. В качестве вспомогательного на стрелу монтируется управляемый или неуправляемый гусёк (10м).
  • Башенностреловым снаряжением. Башни высотой =15 м, оборудуются клювом длиной=10/15 м, 20-25м башни – клювом 10, 15 или 20 м.

У модели есть дизель-электрический многомоторный привод. Питание агрегата может производиться как от своего дизеля ЯМЗ-А204М, так и от внешней сети (380 В).

КС-5363А двигается по стройплощадке со скоростью до 17 км/ч с грузом до 6 т. Колея колёс =2,5 м, кран — компактен, может лавировать на небольших площадках и отличается хорошей проходимостью. Зона работы с грузом составляет 360º.

Кабина сделана из стальных листов, вентилируется и обогревается.

Cхема КС-5363

  • Длина основной решетчатой стрелы составляет 15 м, специальными вставками длиной 5 или 10 м ее можно удлинить в 2 раза.
  • Есть возможность присоединить жесткий или маневровый гусек длиной 8 или 15 м.

    Основное оборудование

    Основное оборудование КС-5363 — жесткая стрела решётчатого типа и канаты.

    Длина стрелы=15м.

    Главный канат: ø=21мм, l=140м;

    вспомогательный канат: ø=21мм, l=95м.

    Сменное оборудование

    К сменному оборудованию относятся:

    • жесткие удлиненные стрелы;
    • устройства с гуськами;
    • башенно-стреловые элементы. Высота башни=20-30м.

    Длина удлиненной сменной стрелы и стрелы с гуськами на основной и вспомогательной подвеске=20-30м, в башенно-стреловом приспособлении=10м.

    Перевозка КС-5363 на большие дистанции производится 2-мя способами:

    • Буксировка спец.тягачом. При буксировке механизм нужно сложить, скорость≤20км/ч.
    • На ж/д платформе (60т) – снимаются колеса и стрела.

    Пневмоколесные краны превосходно соединяют в себе отличное качество с разумной ценой. Продолжительный опыт указывает на то, что средства, вложенные в такие машины, быстро возвращаются.

    Фото КС-5363

    Здесь вы можете увидеть описанный кран и его модификации в действии.

    Видео работы автокрана

    Понаблюдать за работой КС-5363 вы можете на видео по ссылке:

    Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/ks-5363.html

    КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

    _____________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________

    Пневмоколесный стреловой кран КС-4361

    Самоходный полноповоротный дизельный подъёмный пневмоколесный кран КС-4361/4361А максимальной грузоподъёмностью 16 т предназначен для строительных и погрузочных работ со штучными и сыпучими грузами на строительных площадках и складах.

    Кран имеет гидропривод опор и рулевого управления, решетчатую шарнирно-складывающуюся стрелу.

    Машина работает с основной крюковой подвеской на стреле длиной 10,5 м, 15,5 м, 20,5 м и 25,5 м, а также со вспомогательной надставкой (гуськом) длиной 6 м.

    Со стрелой 10,5 м и 15,5 м кран с грузом на крюке передвигается со скоростью до 3 км/ч.

    Особенностью кинематической схемы является применение гидротрансформатора, выходной вал которого связан цепной передачей с валом реверса вращения и передвижения.

    Работу всех исполнительных механизмов обеспечивает пневматическая система.

    Кинематическая схема крана пневмоколесного крана КС-4361

    Механизмы пневмоколесного крана КС-4361 приводятся в движение посредством турботрансформатора.

    В конструкции крана использована одна трехбарабанная лебедка, на общем валу которой закреплены барабаны грузового, стрелового и грейферного механизмов. Двигатель соединен с компрессором посредством клиноременной передачи и карданного вала. Вращение турботрансформатора осуществляется от двигателя через соединительную муфту.

    Выходной вал турботрансформатора крана КС-4361А связан с валом реверсивного механизма посредством цепной передачи.

    Соединение вала трехбарабанной лебедки и вала конического реверса производится цепной передачей и зубчатой передачей.

    Шестерня и звездочка закреплены на валах жестко; звездочка и зубчатое колесо — свободно вращающиеся.

    Запуск передач осуществляется при помощи пневмокамерных муфт. Зубчатая передача сообщает валу прямое вращение, цепная передача — обратное.

    Стреловой барабан, грузовой барабан и вспомогательный барабан крана КС-4361 имеют свободную посадку на валу.

    Ограничение их вращения обеспечивается ленточными тормозами. Включение барабанов с последующим растормаживанием осуществляется посредством пневмокамерных муфт.

    Конические шестерни вращаются на валу свободно, при этом они имеют постоянное сцепление с зубчатым колесом вертикального вала.

    Реверсивное движение вала обеспечивается попеременным включением пневмокамерных муфт и шестерней. Шестерни имеют постоянное сцепление с зубчатыми колесами.

    Свободно посаженное на валу зубчатое колесо приводится в движение при помощи кулачковой муфты, при этом вал также начинает вращаться.

    Шестерня вращается одновременно с валом, обкатываясь при этом по зубчатому венцу — поворотная часть крана, таким образом, приходит в движение.

    Зубчатое колесо сообщает вращение сцепленному с ним зубчатому колесу, которое, в свою очередь, соединено с валом посредством шпонки — при этом вал также приходит в движение.

    Уравнительная муфта передает вращение валу, конической передаче и валу коробки передач ходовой части крана КС-4361А. ШШестерни вращаются на валу свободно и попеременно включаются посредством кулачковой муфты — в результате переключений изменяется частота вращения вала, что обеспечивает изменение скорости передвижения крана.

    Закрепленное на промежуточном валу зубчатое колесо имеет постоянное сцепление с шестерней выходного вала.

    Выходной вал сообщает вращение карданным валам, приводя тем самым в движение передний и задний мосты крана.

    Оба моста крана КС-4361 оснащены дифференциальными устройствами, посредством которых правому и левому колесу может сообщаться разная скорость вращения.

    Данная опция обеспечивает устойчивость крана при движении по криволинейным участкам.

    Входная шестерня главной передачи и зубчатое колесо промежуточного вала также находятся в постоянном сцеплении.

    Через шестерни вращение с промежуточного вала главной передачи сообщается корпусу дифференциала, а через шестерни (сателлиты) и солнечную шестерню — полуосям колес.

    Поскольку кран оснащается одномоторным приводом, четко определить на его кинематической схеме лебедки основного и вспомогательного подъема довольно затруднительно.

    По этой причине в схеме рассматривается конструкция только тех механизмов, которые имеют непосредственную связь с исполнительными органами, то есть барабанами.

    Трехбарабанная лебедка крана КС-4361

    Три барабана лебедки КС-4361А — грузовой, стреловой и вспомогательный грейферный — смонтированы на общем валу. За счет шарикоподшипниковой посадки барабаны вращаются на валу свободно.

    Их запуск осуществляется с помощью пневмокамерных муфт, имеющих жесткое соединение с валом.

    От вращения под действием нагруженных канатов барабаны удерживаются посредством ленточных тормозов.

    В сферических подшипниках опор вращается вал, приводимый в действие звездочкой или зубчатым колесом с шарикоподшипниковой опорой.

    Запуск колеса осуществляется либо с помощью пневматической муфты, посаженной на реверсивный вал, либо посредством включения зубчатого колеса.

    Пневмокамерная муфта крана КС-4361 по характеру соединения является фрикционным устройством: принцип ее действия заключается в трении шины о поверхность шкива барабана под действием сжатого воздуха. Данное устройство предназначено для размыкания и замыкания соединений детали, т.е.

    по основному назначению оно относится к классу управляемых муфт. В ее состав входит шкив, шина и пневмокамера. По имеющимся в валу каналам воздух с торцов подается по гибким шлангам через вращающиеся шарнирные соединения непосредственно в пневмокамеры.

    Попадая через шланг в пневмокамеру, сжатый воздух расширяет ее, за счет чего фрикционная лента прижимается шиной к внутренней поверхности шкива барабана.

    Поворотный механизм и опорно-поворотное устройство крана КС-4361

    Поворотный механизм работает от общего двигателя, осуществляющего запуск всех механизмов крана КС-4361А.

    На реверсивном валу посажены конические шестерни, за которые зацепляется зубчатая шестерня реверсивного механизма вращения. На вертикальном валу сверху установлен радиальный шарикоподшипник, снизу два шарикоподшипника: упорный и сферический (двухрядный).

    Помимо этого на вертикальном валу снизу посажена шестерня, зацепляющаяся за зубчатое колесо, свободно посаженное на вертикальный вал.

    Тормозной шкив, зубчатая муфта и шестерня имеют жесткое соединение с валом.

    Если во время вращения вала муфта выключена, то зубчатое колесо свободно вращается на валу, сообщая движение зубчатому колесу, которое жестко закреплено на валу.

    Вертикальный вал приходит в движение вместе с зубчатым колесом, обеспечивая работу механизма передвижения.

    Как только муфта включается, вал начинает вращаться, при этом шестерня обегает зубчатый венец, имеющий внутреннее зацепление.

    В результате поворотная платформа приходит во вращение относительно центрального вала. На схеме можно видеть, что редуктор вращения платформы обеспечивает одновременно и передвижение крана КС-4361, поскольку наружные кольца соединяются с поворотной платформой, а с рамой ходовой тележки соединено внутреннее кольцо.

    Неподвижное внутреннее кольцо является своего рода базой опорно-поворотного устройства.

    Техническая характеристика пневмоколесного стрелового крана КС-4361

    Грузоподъемность максимальная, т

    — на опорах — 16 — без опор на колёсах и в движении — 9 Двигатель — СМД-14А Мощность двигателя, л.с. — 75

    Высота подъема крюка, м

    — с основной стрелой — 10 — с полным стреловым оборудованием — 25 — с дополнительным оборудованием (удлинитель + гусек) — 30

    Скорость подъема (регулирование бесступенчатое) груза, м/мин

    — при стреле длиной 10,5 м — 0…20 — при стреле длиной 15,5 м — 0…35 — при стреле длиной 20,5 и 25.5 м — 0…50 Скорость вращения поворотной части, об/мин — 0,4…2,8

    Наибольшая скорость передвижения, км/час

    — с грузом на крюке — 3 — самоходом без груза — 18 Наименьший радиус поворота, м — 12,1 Преодолеваемый угол подъема пути (без груза) — 12° Допустимый скоростной напор ветра, кгс/м2 — 15 Конструктивная масса крана КС-4361А, т — 23

    Наибольшая нагрузка на одно колесо, кг

    — при работе крана — 8350 — при передвижении крана со стрелой 10,5 м — 3950

    Наибольшая нагрузка на выносные опоры, кг

    — передние — 22340 — задние — 19040

    Читайте также:  Как сделать из культиватора мотоблок: переделать из мотокультиватора, своими руками, прицепной

    Габаритные размеры, мм:

    — длина — 14500 — ширина — 3150

    — высота — 3900

    _____________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    • Гусеничный кран МКГ-25 БР
    • Ремонт ходовой ДЭК-251
    • Кран РДК-250

    Источник: http://specdm.ru/kran_ks_4361.html

    Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси – Основные средства

    Технический прогресс создал много видов грузоподъемной техники с ходовой частью на пневматических колесах, и если к термину «пневмоколесный кран» подходить буквально, то сюда можно отнести и краны на стандартных автомобильных шасси, и на специальных шасси автомобильного типа, и краны класса city, и короткобазные, и собственно пневмоколесные. В данном контексте под пневмоколесным краном понимается грузоподъемная машина на двухосном пневмоколесном шасси, с двигателем на крановой установке и управлением крановой установкой и шасси из кабины крановщика.

    Все тот же прогресс вытеснил пневмоколесные краны на периферию рынка грузоподъемной техники, и их производством занимается ограниченное число производителей. Сегодня пневмоколесный кран, особенно с решетчатой стрелой, выглядит полным архаизмом.

    Невысокие ходовые свойства – низкая транспортная скорость, неустойчивость, превышение допустимой нагрузки на ось и габаритных размеров – не самые выгодные качества в наш мобильный век. Да и проходимость у них невысокая, несмотря на два ведущих моста и двускатную ошиновку.

    Кран не может, как экскаватор, вылезать из грязи, помогая себе стрелой.

    Недостатки являются обратной стороной достоинств – компактное, почти квадратное шасси требует минимум места для развертывания в рабочее положение, круговая рабочая зона, ограниченная только опорным контуром, означает, что кран может работать чуть ли не вплотную к своей платформе, при этом грузоподъемность не зависит от угла поворота платформы, и потому пневмоколесные краны подолгу используют на одном объекте и редко перегоняют.

    На российском рынке известны пневмоколесные краны Sennebogen. Пожалуй, это последняя компания на европейском континенте, продолжающая ими заниматься, а на вторичном рынке можно встретить краны советского производства.

    Sennebogen выпускает четыре модели пневмоколесных кранов – 608 Multicrane, 613М, 643М и 683М грузоподъемностью (г/п) 8, 16, 40 и 80 т. Крановая установка с телескопической стрелой унифицирована с гусеничными кранами, ходовая часть унифицирована либо имеет много общего с шасси перегружателей.

    Компактный пневмоколесный кран 608 Multicrane г/п 8 т находится на стыке пневмоколесных кранов и телескопических погрузчиков. Это машина с двигателем и кабиной на поворотной платформе на пневмоколесном шасси с двумя ведущими и управляемыми мостами и двускатной ошиновкой.

    Конечная секция 5-секционной телескопической стрелы, как на телескопическом погрузчике, снабжена оголовком, на механизм быстрой смены которого навешивается оборудование – кран-балка с крюками, кран-балка с гидравлической лебедкой, грузовые вилы, рабочая платформа. Крюковой подвески, тросов и лебедки на кране нет.

    В транспортном положении стрела наклонена вниз, и кран может работать грузовыми вилами, как телескопический погрузчик. Максимальная высота подъема груза на вилах – 20,2 м.

    Рама шасси представляет собой жесткую конструкцию коробчатого сечения, устойчивую к скручиванию за счет близкого соотношения колесной базы к колее. Шасси снабжено откидными опорами.

    Габаритные размеры крана вписываются в требования ПДД, его эксплуатационная масса – 19,3 т, максимальная скорость – 26 км/ч.

    Машина маневренная – предусмотрены три режима рулевого управления: передними колесами, согласованно передними и задними колесами, при этом радиус поворота по внешней опоре составляет 5,3 м, и «диагональный ход».

    Четырехцилиндровый дизель Deutz мощностью 90 кВт жидкостного охлаждения приводит трехсекционный насосный агрегат, обеспечивающий рабочие операции и ход. Кабина наклоняется и поднимается гидравлическим коленчатым механизмом.

    Кран 613М г/п 16 т скомпонован в традиционной «пневмоколесной» манере. Крановую установку комплектуют короткой 3-секционной телескопической стрелой длиной 6,1…14,6 м или длинной стрелой 7,5…18,8 м. У короткой стрелы высота подъема крюка 15 м, у длинной – 19 м.

    Кран может также работать с грейферным оборудованием. Кроме того, разработано дополнительное оборудование – гусек и оголовок стрелы с механизмом быстрой смены, на который навешивают грузовые вилы или рабочую платформу. Гусек устанавливается без помощи дополнительных устройств.

    Когда гусек не используется, его крепят на боковую поверхность стрелы.

    Габаритные размеры крана укладываются в предписанные ПДД, затруднения может вызвать высота крана при прохождении под низкими мостами. Скорость крана – до 20 км/ч, эксплуатационная масса – 18 т.

    Силовая установка – 4-цилиндровый дизель Deutz мощностью 75 кВт жидкостного охлаждения. На картере маховика установлены аксиально-поршневые и шестеренные насосы, приводящие механизмы крановой установки и ходовой части.

    В трансмиссию входит регулируемый гидромотор, установленный на двухступенчатой коробке передач, которая соединена с мостами карданными передачами. Шасси коробчатого сечения оснащено откидными опорами.

    Кабина крановщика жестко установлена на поворотной платформе.

    Кран 643М г/п 40 т выпускают в двух версиях  – с короткой стрелой 7,4…23,4 м и с длинной 9…30 м, а также с односкатной или двускатной ошиновкой.

    Маневренность обеспечена тремя режимами рулевого управления. Габаритные размеры превышают разрешенные ПДД, а потому при перемещении крана между удаленными площадками могут возникнуть затруднения.

    Эксплуатационная масса крана в зависимости от комплектации – от 24 до 26,3 т.

    Главный узел крана – 4-секционная стрела коробчатого сечения со скругленной нижней поверхностью. Интересно решен механизм телескопирования. Он состоит из двухсекционного гидроцилиндра и системы несущих (выдвигающих) и возвратных тросов с полиспастами.

    Гидроцилиндр выдвигает первую телескопируемую секцию, а несущие тросы синхронно выдвигают вторую и третью секции. Втягивание секций происходит обратным порядком двумя возвратными тросами. Необычно расположение лебедки – на верхней поверхности базовой секции стрелы.

    Опора стрелы вынесена на самую корму по оси платформы. Кран укомплектован железобетонным противовесом и работает на полном опорном контуре на выдвижных опорах, на половинном контуре и без опор, для чего предусмотрена блокировка переднего балансирного моста. Возможно движение крана с грузом на крюке.

    Гусек длиной 13 м быстро монтируется. Дополнительная лебедка, чтобы тросы не спутались, приподнимается гидроцилиндром.

    Двигатель – 4-цилиндровый дизель Deutz мощностью 135 кВт жидкостного охлаждения расположен по левому борту платформы. Основной аксиально-поршневой насос соединен с маховиком двигателя, четыре шестеренных насоса установлены на картере маховика.

    Гидромотор хода установлен на раздаточной коробке, соединенной с главными передачами мостов карданными валами. Гидромотор двухскоростной и обеспечивает два диапазона движения – рабочий и транспортный со скоростью до 30 км/ч.

    Все радиаторы скомпонованы в единый блок.

    Кабина отличается большой площадью остекления. Органы управления включают рулевое колесо, два джойстика и педали.

    Габаритные размеры крана 683М г/п 80 т существенно превышают разрешенные ПДД, а максимальная скорость ограничена 10 км/ч. Эксплуатационная масса крана – 65 т, соответственно между объектами его можно только перевозить.

    Односкоростные гидромоторы хода агрегатированы непосредственно с главными передачами. Оба моста ведущие, но управляемый только передний.

    Пятисекционная стрела длиной 10,8…42 м выдвигается на всю длину 4-секционным гидроцилиндром, при этом секции выдвигаются поочередно. Набор противовесов навешивают с помощью второго крана.

    По заказу устанавливают гидроцилиндры для самостоятельного монтажа противовесов. Опоры крана также выдвижные.

    Двигатель – 6-цилиндровый Deutz мощностью 200 кВт жидкостного охлаждения приводит основной аксиально-поршневой насос и несколько шестеренных насосов. Предусмотрен подогрев бака рабочей жидкости от электросети напряжением 220 В.

    Просторная кабина остеклена практически полностью. Рулевое колесо отсутствует, и управление поворотом выведено на правый джойстик, который переключают на крановые операции и обратно кнопкой на самом джойстике. Кабина наклонная, механизм наклона состоит из двух гидроцилиндров. По заказу устанавливают подъемную кабину.

    На вторичном рынке можно встретить краны КС-4361/ КС-4361А г/п 16 т производства Юргинского машиностроительного завода. Завод выпускал эту модель 30 лет, и по ней можно изучать историю советского машиностроения.

    Кран КС-4361А – это модернизированный КС-4361 с измененным дизайном кузова и кабины машиниста. Все их основные характеристики совпадают. Это кран с решетчатой стрелой, которая в транспортном положении складывается пополам.

    Все приводы механические со смешанным пневмогидравлическим управлением. Шасси крана снабжено откидными опорами с винтовыми домкратами. Оба моста приводные, управляемый – передний. Допускается движение крана с грузом на крюке.

    На большие расстояния кран транспортируют в сцепе с тягачом, самостоятельно кран способен двигаться со скоростью до 3 км/ч. Двигатель  – СМД14А мощностью 55 кВт.

    В комплект рабочего оборудования входят основная стрела длиной 10 м, крюк г/п 16 т и грейфер на 1,5 м3, навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Путем вставки 5-метровых секций получают стрелы длиной 15, 20 и 25 м. Предусматривался также неуправляемый 6-метровый гусек.

    На тех же конструктивных принципах построены дизель-электрические краны КС-5363 г/п 25 т, их в нескольких модификациях выпускал завод «Краян». КС-5363 оснащен более мощным двигателем ЯМЗ-236 – на 122 кВт. Скорости исполнительных механизмов регулируют, изменяя напряжение главного генератора, питающего электромоторы.

    Управление смешанное – механическое, гидравлическое, электрическое. Для переключения коробки передач, откидных опор, рулевого управления, тормозов хода и блокировки дифференциала предусмотрена гидравлическая система с шестеренным насосом НШ-32. Основную стрелу 15 м удлиняют вставками длиной 5 и 10 м до 20, 25 и 30 м. На этих стрелах можно монтировать гуськи длиной 8 и 15 м.

    На кране может быть использован двухканатный грейфер с ковшом на 2 м3.

    Советское машиностроение также выпускало дизель-электрические краны КС-4362 г/п 16 т, КС-6362 г/п 40 т, КС-7362 г/п 63 т, которые встречаются на вторичном рынке крайне редко.

    Таким образом, новый пневмоколесный кран можно приобрести только немецкого производства. Российское и украинское машиностроение прекратило их производство и в лучшем случае занимается капремонтом.

    Читайте также:  Маз-5434: 54341, 543а, 543п, 543м, 7930, 7310, технические характеристики, лесовоз, цена

    Источник: https://os1.ru/article/6857-obzor-kranov-na-pnevmokolesnyh-ekskavatornyh-shassi-pnevmokolesnye-krany

    Кс 4361а

     Данная модель крана является одной из самых знаменитых, которая производилась еще во времена советского союза. Кран КС-4361А продолжает успешно использоваться в различных отраслях и по сегодняшний день. За все время производства, грузоподъемная машина модернизировалась единожды, при чем основные изменения коснулись только кабины машиниста и кузова.

    На самоходномкране применена пневмогидравлическая система управления. Посредством четырех цилиндрового дизельного двигателя модели СМД-14НГ, грузоподъемная техника Кс 4361а приводится в движение. Валами лебедок, барабанами и другими реверсивными механизмами управляют пневмокамерные муфты.

    Рабочие скорости крана регулируются с помощью турботрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.

    Основным преимуществом данной техники на сегодняшний день является устойчивость при работе и передвижении, возможность на стреле перевозить грузы по ровной площадки и выполнение грузоподъемных операций без выдвижение опор.

    Транспортировка КС-4361а

    При транспортировке на буксире крана на большое расстояние, кран КС-4361А прицепляется к тягачу посредством специального цепного устройства. В процессе перебазирования, отключают цилиндры разворота колес, снимают карданный вал одного из мостов, а коробку передач устанавливают в нейтральное положение.

    Ограничение: При буксировке техники скорость движения не должна превышать 20 км/ч, на поворотах и любых уклонах скорость необходимо уменьшить до 3 км/ч.

    На кране передний мост является ведущим. Надежное сцепление колес с основанием осуществляется специальной балансировочной подвеской.

    Задний ведущий мост кранаимеет жесткую подвеску. В его сборки используется аналогичный принцип, что и в КрАЗе, соответственно идентичные запчасти: главная передача с дифференциалом,тормоза, полуоси. Кольцами и прижимами обеспечивается крепление ходовых колес.

    Комплектация крана кс-4361А

    Решетчатая секционная стрела в изначальной комплектации состоит из двух секций (основание и оголовок) и имеет общую длину равную десяти метрам.

    Термин «секционная» означает то что стрела состоит из секций и может удлиняться посредством вставки между оголовком и основанием дополнительных секций, которые в свою очередь при помощи крепежного элемента надежно сцепляются между собой. Таким образом стрелу на кране КС-4361А можно удлинить до двадцати пяти метров. 

    В заводскую комплектацию на грузоподъемную технику входит: 

    — основная 10 метровая стрела

    — грейфер объемом 1,5 куб.м.

    — крюк с грузоподъемностью 16 тонн

    На стреле имеется специальный ограничитель движения, который препятствует ее запрокидыванию при работе на минимальном вылете.

    Набор сменного оборудования.

    1) удлинители для стрелы ( 5-метровые секции и 6-метровый гусек без возможности регулировки)

    2) Съемные секции (позволяют увеличивать длину основной стрелы до 15, 20 и 25 м).

    Регулировка рабочих скоростей осуществляется с помощью турботрансформатора, который запитывается от гидросистемы крана. Краноснащен пневмогидравлической системой управления.

    На сегодняшний день данная грузоподъемная техника не смотря на свой солидный возраст все же применяются в ряде отраслей таких как мелкое и негабаритное строительство (коттеджи, двух и трех этажное многоквартирное строительство), выполнение грузоподъемных операций на складах негабаритной продукции в лесозаготовительных участках и в металлургии, на метало приемных базах.

     Запасные части

    В связи с тем, что данная техника до сих пор активно используется не смотря на то что ее уже длительное время не выпускают, на рынке запасных частей к крану КС-4361А настал определенный дефицит.

    Сегодня всего несколько организаций занимаются изготовлением и реализацией новых или откапиталенных Б/У деталей.

    На нашем заводе можно купить запасные части к крану КС-4361А связавшись с менеджерами по телефонам 

    Устройство кабины управления на кран КС-4361А

    Для питания фар и освещения кабины, для включения звуковой или световой сигнализации служит электрооборудование крана. Также с помощью электрооборудования производятся такие операции, как обогрев кабины, запуск двигателя, вентиляция кабины и обогрев дизеля.

    Генератор Г-66, работающий от дизеля, используется в качестве источника постоянного тока. Также генератор Г-66 служит для подзарядки аккумуляторной батареи 6СТ-42. Генератор в движение приводится посредством зубчатой передачи.

    Питание сети осуществляется от аккумуляторной батареи при неработающем дизеле.

    Система через реле обеспечивает питание электромагнита только при работающем дизеле. Для переносной лампы, которую чаще всего используют во время проведения ремонтных работ на Кс 4361а, предусмотрена штепсельная розетка.

    В конструкции используются специальные упоры с гибкими элементами, для того, что бы при работе работе на минимальном вылете стрела не запрокидывалась на платформу.

    Преобразователи, установленные на двигателе, компрессоре и масляном баке турботрансформатора крана также относятся к системе электрооборудования. С их помощью осуществляется передача необходимой информации на все приборы, производящие контроль давление масла в дизеле, компрессоре и турботрансформаторе, а так же температуру воды.

    Заказать и купить запасные части на данный кран можно по телефону (38451) 6-09-00

    Так же у нас стало возможно купить кран кс-4361а после капитального ремонта.

    Источник: http://yurga-zavod.ru/index.php/4361.html

    Технические характеристики пневмоколесного крана КС-5363: гидравлическая система, ходовая, устройство, схема, фото и видео

    Подъёмная машина КС-5363 выпускалась до 1994 года в Украине. Производителем являлся Одесская компания.

    Существенными плюсами крана являются:

    • устройство не теряет эффективности при работе от встроенного дизельного генератора;
    • простота и дешевизна сервиса;
    • позволяет использовать грейфер с ковшом;
    • поворотность платформы, когда на крюке нет груза;
    • пневмоколёсная система делает кран весьма лёгким в управлении;
    • баланс и устойчивость обеспечивают колёса, которые достаточно далеко удалены друг от друга.
    • Доступность запчастей, что делает кран КС-5363 простым в обслуживании.

    Фото стрелового пневмоколесного крана КС-5363

    Данная техника на пневмоколесном ходу является одной из самых востребованных в строительной области. КС-5363 активно используют для погрузки и разгрузки габаритного товара, а также непосредственно для возведения зданий.

    За весь производственный цикл украинский завод поставил на рынки целую массу модификаций, которые маркировались буквами А, Б, В, Д, Е.

    К модификационным буквенным обозначениям иногда добавлялись символы М и АМ. Это указание на то, что данные модели стреловых кранов выпущены по исключительному заказу армии.

    Они подвергались ужесточенному контролю качества и апробации при личном участии представителей оборонного ведомства.

    Такое пристальное внимание объяснялось тем, что КС-5363 нередко использовали для работы с особо важным оружием.

    Устройство

    Различные механизмы оборудования управляются тремя системами:

    • механической;
    • гидравлической;
    • электрической.

    Механическое управление — это пульт, отвечающий за функционирование тормозов, коробки передач, колёс и опор.

    Гидравлическое управление — это комплекс элементов, отвечающих за работу подъёмного оборудования.

    Схема крана КС-5363

    Электрическое управление базируется на генераторах постоянного тока. Электрический двигатель отвечает за работу двигателей лебёдки и за передвижение крана.

    Генератор и дизель соединены в систему, а для работоспособности дизеля применены два аккумулятора. Для подъёма грузов используются основная стрела решётчатого типа и дополнительный 15-метровый гусек.

    Особую прочность конструкции с грузом обеспечивает цельная рама и две ведущих оси шасси.

    Гидравлическая система

    Гидравлическая система управления КС-5363 базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Его основные характеристики:

    • производительность 35 л/мин.;
    • давление 10.5 МПа.

    Кроме насоса важными составляющими являются гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры. Действие начинается с того, что из гидробака в насос поступает масло. Оттуда оно попадает в специальный распределитель, а через него к исполнительным цилиндрам.

    Распределитель снабжён клапаном, который обеспечивает давление в цилиндре.

    В нём масло оказывает воздействие на поршень, заставляя его двигаться и приводить в работу механизм.

    Особенности ходовой

    Ходовая часть машины КС-5363 состоит из пары мостов. В систему входит 8 колёс по 4 на ось. Задний мост отдаёт привод на все колёса, а передний только на внутренние. Здесь же присутствуют гидроопоры выносного типа. Они увеличивают базу устройства с на 80 сантиметров и служат для повышения грузоподъёмности.

    Передний мост

    Перевозка крана может производиться двумя способами:

    • буксировкой тягачом, и тогда механизм необходимо сложить;
    • на железнодорожной платформе, и тогда следует снять стрелу и колеса.

    Базовые технические характеристики

    Технические характеристики пневмоколесного крана КС 5363 представлены в таблице:

    Характеристики Ед. измерения Данные
    Высота крана м 3,9
    Длина крана м 20,3
    Ширина крана м 3,3-4,2
    Масса крана т 33
    Грузоподъемность с гидроопорами т 3,3-30
    Грузоподъемность без опор т 2-14
    Нагрузка на гидравлическую опору кН 324
    Нагрузка на колесную ось кН 174
    Скорость перемещения км/ч 19,5
    Вылет крюка м 2,5-15,9
    Высота подъема м 6,4-16,3
    Скорость подъема м/мин 0,7-9
    Модель двигателя ЯМЗ-М204А
    Мощность двигателя л.с. 180

    Оборудование, его виды и технические параметры

    Техника КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. К основному относятся решётчатая стрела и канаты, а к сменному — удлиненные стрелы, устройства с гуськами, а также башенно-стреловые элементы.

    Основное

    Характеристики Ед. измерения Данные
    Длина стрелы м 15
    Диаметр главного каната мм 21
    Длина главного каната м 140
    Диаметр вспомогательного каната мм 21
    Длина вспомогательного каната м 95
    Наименование характеристики Удлиненные стрелы Стрелы с гуськом Башенно-стреловое приспособление
    На основной подвеске На вспомогательной подвеске
    Длина сменной стрелы, м 20 — 30 20 — 30 20-30 10
    Высота башни 20 — 30
    Вылет сменной стрелы, м 5,5-26,3 5,5-14,2 13,4-23,7 10,5 — 17,2
    Грузоподъемность с опорами, т 0,5 — 16,2 1 — 13,5 0,5 4,2 1,9 — 5,5
    Грузоподъемность без опор, т 0,3 — 6 0,5 — 5 0,5 — 2 0,4 — 3,5
    Высота подъема крюка, м 10,2 — 23,9 15 — 28,9 16,4 — 30,5 22,1 — 38,2
    Скорость подъема и опускания, м/мин 1,5 — 11 3 — 22

    Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/krany/strelovie/ks-5363.html

    Ссылка на основную публикацию