Маз-5334: ац-8, тза-7,5, 35334, технические характеристики, бензовоз, кран, грузоподъемность, стоимость

ТЗА-7,5-5334

Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 разработан Тихорецким заводом химического машиностроения «Красный Молот» на шасси автомобиля МАЗ-5334. Является дальнейшим развитием заправщика ТЗА-7,5-500А. Принят на вооружение в 1981 году.

ТЗА-7,5-5334 предназначен для механической заправки летательных аппаратов авиационным топливом закрытым и открытым способами на аэродромах с твёрдым покрытием при температуре окружающей среды от -40 до +50°C. Обслуживается одним человеком.

На шасси автомобиля установлена цистерна эллиптического сечения, сваренная из стали толщиной 3 мм. В задней части имеется самовсасывающий центробежный лопастный насос СЦЛ-20-24а. Насос левого вращения с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

Контроль расхода перекачиваемого топлива осуществляется при помощи винтового счётчика ВЖУ-100-1,6. Для очистки топлива используется фильтр тонкой очистки ТФБ (8Д2.966.063) с пропускной способностью 1000 л/мин.

В комплект заправщика входят: 1 напорно-всасывающий шланг диаметром 50 мм и диной 9 м; 2 напорно-всасывающих шланга диаметром 65 мм и длиной по 4,5 м; 2 раздаточных шланга диаметром 38 и 50 мм длиной по 15 м.

Капитальный ремонт ТЗА-7,5-5334 осуществляет 258 ремонтный завод МО в Батайске.

Технические харктеристики

Габариты, мм:длина ширинавысота 7600 26502650
База, мм 3950
Колея, мм 1970/1865
Дорожный просвет, мм 270
Радиус поворота, м 8,5
Масса, кг:в снаряженном состоянииполная 868014875
Грузоподъёмность, кг 5800
Объём цистерны, л:эксплуатационныйгеометрический 75007800
Двигатель:тип число цилиндроврабочий объём, см2мощность, л.с. ЯМЗ-236 6 11150180
Число передач 5
Колёсная формула 4×2
Размер шин 11,00-20″
Запас топлива, л 200
Скорость максимальная, км/ч 85
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м 18
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 22
Время наполнения цистерны, мин.опорожнения, мин. 1812,5
Производительность раздаточной системы при частоте вращения вала насоса 1700 об/мин, л/мин.:через 1 пистолет РП-40Г через 2 пистолетачерез наконечник 2561А-8 500 750750
Время развёртывания в рабочее положение, мин. 5

Литература

  1. Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. — М.: «Транспорт», 1989. — С. 81-92.
  2. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. — Изд. 10-е., перераб. и доп. — М.: «Транспорт», 1983. — С. 109-110.
  3. Технические средства тылового обеспечения. — М.: Воениздат, 2003. — С. 106-107.

Источник: http://aviaros.narod.ru/tza-75-5334.htm

МАЗ-5334 — технические характеристики, обзор, фото модификации

Разработка на базе шасси МАЗ-5335 – грузовик МАЗ-5334. Более современный грузовик из конца 70-х годов прошлого века. Описание внешнего вида, изменений в сравнении с предыдущей версией. Особенности трех самых популярных модификаций, их технические характеристики и области назначения. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

В ногу со всемирным прогрессом в 1977 году начинается производство нового грузовика МАЗ-5334. Модель разработана на базе МАЗ-5335.

Как всегда, в быстро растущих республиках Советского союза возрастала потребность в грузоперевозках. Вместе с этим росли и требования к транспортировщикам.

Кроме этого, в связи с индустриализацией городов требовались и более современные автомобили для их обслуживания.

С целью решить этот вопрос и был разработан данный тяжеловес. Особенностью этого МАЗ является возможность устанавливать различные модульные надстройки, конструкции и кузова для различных целей.

Также технические характеристики стали более превосходящими, чем у предыдущих версий автомобилей.

Вместе с грузоподъемностью усилилась и тяговая мощность, в манёвренности и скоростных качествах также наблюдается прогрессия.

Внешний вид и салон

За счет своих округлых форм кабина обладает хорошими аэродинамическими свойствами для машины из 70-х. Фары было решено разместить на бампере, вместо корпуса. Плафоны основного света теперь гораздо больше, чем габаритные.

Перед радиатором расположили фальшрадиаторную решетку, конструкция которой обеспечивала поступление необходимого объема воздуха. Такие решения упростили прокладку кабелей электропитания и позволили улучшить прочность кузова. И, конечно, пучок света стал освещать дорогу более рационально.

Изменения в радиаторной решетке увеличили КПД системы охлаждения мотора.

Лобовое стекло состоит из двух секций, между ними имеется вертикальная металлическая перегородка. Это добавляет безопасности автомобилю и снижает цену на ремонт. Стало это возможным, благодаря тому, что при повреждении одной части вторая остается целой.

В остальном существенных изменений, в сравнении с предыдущими моделями, не было. Некоторые элементы слегка изменили свое позиционирование или внешний вид, что на общей картинке не сказывается. Внутренняя часть также стала более современной и оборудованной. Руль расположен почти вертикально под углом примерно 20 градусов.

Работу подвески дополняет амортизационная система кресла водителя. Благодаря этому, даже, при передвижении по дорогам, где даже рессоры не справляются, тряска водителя снижается до минимума.

Приборная панель оборудована всеми необходимыми датчиками, в их число входят датчики контроля скорости, систем двигателя и его температур, также датчики давления в имеющихся системах. Все измерительные датчики обладают подсветкой.

Вверху торпедо имеется пространство между откосом и стеклом. Это место может служить отличным складом для различных вещей: от личных вещей водителя, до мелких запчастей или инструментов.

Технические характеристики

Механическую начинку традиционно производили на Ярославском машиностроительном заводе. Для МАЗ-5334 было спроектировано целых два двигательных агрегата — ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. За период с 1961 по 1965 год было выпущено достаточное количество двигателей для будущих грузовиков. ЯМЗ до сих пор продолжает производить первоклассные двигатели для техники Минского автомобилестроительного завода.

 Технические характеристики

Двигатель
Модель ЯМЗ-236 ЯМЗ-238
Количество цилиндров(последняя цифра индекса) 6 8
Мощность в лошадиных силах 150-300 235-420
Крутящий момент при 1300 об/мин (Ньютон метры) 668-1245 882-1765
Расположение цилиндров в обоих версиях Продольно; V-образно под углом 90о
Максимальная скорость 85 км/ч
От 0 до 60 км/ч в среднем 50,4 секунды
Расход топлива(дизель) 22 литра на 100 км
Трансмиссия
Тип Двухдисковое фрикционное
Количество ступеней КПП 6 (пять — вперед и одна — назад). Пятая передача играет роль повышенной.
Способ переключения Механика
Синхронизаторы Между 2-3 и 4-5 ступенями

Учитывая большую нагрузку на коробку переключения передач, разработчики позаботились о наличии синхронов, что делало ее более эффективной и долговечной. В корзине сцепления диск имел периферийные пружины для отключения КПП от двигателя на короткие промежутки.

Габариты и грузоподъемность

Длина 7140 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2650 мм
Колесная формула 4*2
Вес в полном снаряжении 7 025 кг
Грузоподъемность 8 200 кг
Все при полной загрузке 15 225 кг
Допустимый вес загруженного прицепа 13 000 кг

Характеристики стрелы автокрана. Стрела построена с телескопическими секциями, которые выдвигаются на приличное расстояние. Гидравлика выполнена на совесть, продолжает служить до сих пор, а взамен требует лишь должного ухода.

Маркировка КС – 3577/КС — 3562
Грузоподъемность с минимальным вылетом 12,5 тонн
Максимальная высота стрелы
Основное положение 14,5 м
Максимальный вылет телескопических секций 22,5 м
Максимальная глубина опускания 3 м
Уклон местности в положении работы
Уклон в режиме транспортировки 14о
Допустимая скорость ветра для работы 15 м/с

В последние годы на шасси ставили кран типа СМК-101А. Привод был электрическим, а стрела — невыдвижной.

Электрика

Вольт 24
Батареи 182ЭМ/6СТ-132ЭМ
Тип соединения батарей Последовательное

Особенности модификаций

Базовая модель МАЗ-5334 могла быть переоборудована во множество модификаций:

  • Автомобильные краны;
  • Топливные цистерны и топливозаправщики;
  • Самосвалы;
  • Тягачи;
  • Буровые установки;
  • Бетоновозы;
  • Аварийно-спасательные мастерские;
  • Утепленные кунги для перевозки людей.

Автокран. Главным представителем модификаций от МАЗ-5334 является автокран. Для фиксации автомобиля, в раму интегрированы четыре гидравлические опоры поворотного типа.

А сама рама располагалась на торсионной подвеске. Стрела была выдвижного типа, но завод устанавливал и невыдвижные. Удобством считается то, что управление краном расположено не на раме, а в специальной кабине.

Не менее известна эта версия грузовика как «Ивановец».

Топливозаправщик. Не менее популярной являлась модификация с цистерной для транспортировки жидкого топлива – топливозаправщик бензовоз МАЗ.

Система включала в себя следующие элементы: цистерна, насосы, фильтры, трубопроводная система со специальными шлангами, датчики измерения работы системы. Именно наличие пистолета позволяет не только транспортировать топливо, но и использовать МАЗ-5334 как топливозаправщик.

Насосы могут служить для перекачки жидкостей без использования емкости. Специальная модель АЦМ-8-5334 использовалась для транспортировки нефтяной продукции (АЦМ – АвтоЦистерна-Мазутовоз).

Также на этой же базе в Тихорецком машиностроительном заводе была создана модификация ТЗА-7,5-5334 для нужд автомобильных батальонов армии. Приплюснутая форма цистерны этого заправщика была спроектирована так, чтобы грузовик помещался в грузовые отсеки транспортных самолетов армии.

Буровая установка. Третья версия из самых популярных – МАЗ-5334-буровая установка. Модули и оборудование для этой модели сконструировали и производили на заводе «Ижмашстанко» в Брянкове. Вместе с этим оборудованием на борту специалисты могли делать скважины глубиной до 500 метров. Среди водителей МАЗ-5334, используемый для буровых целей, называли «Мазай».

Плюсы и минусы

Как и в большинстве автомобилей, производившихся в середине прошлого века, минусов здесь много лишь по той причине, что они устарели, а требования к машинам стали намного больше.

МАЗ-5334 и его модификации встречаются и сейчас в отличном состоянии, а если сильно напрячься, можно найти автомобиль без пробега из государственного резерва. Несмотря на все это основными минусами является то, что грузовик потребляет немало топлива, и для управления им требовалось немало мастерства и усилий.

Подводим итоги

Конвейеры Минского автомобилестроительного завода производили модель 5334 и ее модификации вплоть до середины 90-х годов. Качественные экспонаты становились передовиками производства, в свое время ставя рекорды и помогая в поставленных целях. Сейчас же эти грузовики все так же трудятся на предприятиях по всей территории постсоветского пространства.

Сейчас можно приобрести автомобиль с пробегом в отличном состоянии и поддерживать его, давая должный уход.

Как уже это было упомянуто, можно даже найти представителей, которые не были проданы, и хранились в складах. Средняя цена любого вида составляет около 800 000 рублей.

Приобретая этого силовика хозяин может быть уверен, что авто будет служить долго и верно, выполняя поставленные задачи.

Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода

Читайте также:  Как установить автономку в камаз-43118: раздатка, схема, ремонт, руководство, не заводится

МАЗ-5334 фото

Источник: http://all-auto.org/882-maz-5334.html

Маз 5334: технические характеристики (расход топлива, грузоподъемность, сцепление), цена, фото, видео

Один из многих грузовых автомобилей прошлого – это МАЗ 5334, о котором пойдёт речь. Популярный грузовик на некоторое время станет предметом нашего исследования.

Точнее его технические характеристики.

 Тем, кто интересуется автомобилями прошлого века, советского производства, наверняка будет интересна грузоподъёмность машины, расход топлива и цена по которой сегодня автокран предлагается к продаже.

Маз 5334 технические характеристики

Грузовик с колёсной формулой 4х2 имел следующие габариты:

  1. Длина машины 7140 мм.
  2. Её ширина составляла 25000 мм.
  3. Показатели автокрана по высоте не превышали значения 2650 мм.

Автомобиль МАЗ 5334 фото, которого вы видите, в полном снаряжении мог преодолеть 25% подъём. Показатели скорости установлены на отметке 85 км/час. Автомобиль за 50 секунд развивал «крейсерскую» скорость 60 км/час.

Грузоподъемность МАЗ 5334, по документам, составляла 8,2 тонны, а масса буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом была в пределах 13 тонн.

Высокую грузоподъемность и приличные ходовые качества автокрану МАЗ 5334 обеспечивает дизельный агрегат Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Это силовой дизельный агрегат, ЯМЗ-236, мощностью 150-300 л.

сил V- образного исполнения на 6 цилиндров. При необходимости увеличения грузоподъёмности на эту модель устанавливали другой, более мощный дизель, ЯМЗ-238 который мог выдавать «на гора» 235-420 л.с.

 при аналогичных оборотах.

Силовой дизельный агрегат отлично уживался с МКПП производства Ярославского завода. Это 5-ти ступенчатая трёхходовка с синхронизированными 2 и 3, 4 и 5 скоростями. ЯМЗ-236. Расход топлива МАЗ 5334 на 100 километров пути составлял 22 литра солярки.

Для кратковременного разобщения силового агрегата с механизированной коробкой передач на 5334 модели устанавливалось сцепление с периферийными нажимными пружинами.

Нужно сказать, что применялось двухдисковое фрикционное сцепление на МАЗ 5334, которое чётко и без сбоев взаимодействовало с МКПП автомобиля и дизельной установкой.

Рассматривая эклектическую часть автомобиля, отметим, что она по тем временам была на высоком уровне. Электросхема МАЗ 5334 включала в себя 24-вольтовую систему электрического оборудования.

На рассматриваемом нами автомобиле монтировались зарядные батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой из них составляло 12 В. При этом применялось последовательное соединение. Это позволяло на выходе получать рабочее напряжение в 24 В.

Цена МАЗ 5334

Давно прекращён выпуск автомобиля 5334 серии. Но машину можно часто встретить на наших дорогах.

Ещё встречаются предложения о продаже и объявления желающих приобрести автокран, оснащённый выносными опорами поворотного типа и надёжной торсионной подвеской.

Надёжное стреловое оборудование для подъёма различных грузов по сегодняшний день используется на строительных площадках. Многих интересуют машины этого типа грузоподъёмностью 12500 кг.

Сегодня цены на технику во многом зависят от года выпуска, состояния машины, наработанных моточасов и спроса на б/у модель 5334. Так машина 1991 года с наработкой 6700 моточасов предлагается за 390000,00 р. Средняя цена по России колеблется от 32500,00 до 453250,00 р.

Безусловно, сегодня можно приобрести современные краны более мощные во всех отношениях с высокой производительностью. Возникает вопрос, откуда предприятиям с небольшим оборотом взять деньги на новую дорогостоящую технику?

Не потому ли строительные организации предпочитают аренду кранов или приобретают при необходимости машины, давно сошедшие с конвейеров заводов, но ещё продающиеся в нашей стране.

Фото

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/kommercheskaya/maz-5334-i-ego-tekhnicheskie-kharakteristik.html

Бензовозы на базе МАЗ: технические характеристики, устройство, фото

Бензовозом называется особый тип специализированной техники, используемый с целью транспортировки нефтепродуктов. К таким автомобилям выдвигаются особые требования пожарной безопасности.

Дополнительно цистерна бензовоза оснащена огнетушителем, устройством для заземления и другими средствами защиты от пожара. Сегодня очень популярны бензовозы МАЗ, которые отличаются надежностью, безопасностью и высоким эксплуатационным потенциалом.

Такие машины производятся Грабовским автомобильным заводом.

Организационно-правовая форма завода ГрАЗ имеет вид открытого акционерного общества. Помимо бензовозов МАЗ на предприятии осуществляется выпуск таких машин на базе КамАЗ, Урал и ГАЗ. В модельной линейке завода есть бензовозы, созданные на импортном шасси.

Завод, расположенный в Пензенской области, позиционируется в качестве одной из крупнейших компаний-производителей по производству автомобильных цистерн для транспортировки топлива. Будучи основанный ещё в 1941 году, ГрАЗ остается конкурентоспособным предприятием и в наши дни. Современные методы производства позволяют выпускать продукцию высокого качества.

Бензовозы МАЗ имеют двух, трех или шестиосное исполнение. Особая конструкция шасси способствует повышению проходимости транспортного средства. Машина способна эксплуатироваться на дорогах с различных качеством покрытия.

В модельном ряде представлены модификации бензовозов с различным объемом. Такие машины используются с целью перевозки или кратковременного хранения топлива. Наличие узла раздачи и дозирования нефтепродуктов расширяет функциональный потенциал автомобиля. В таком случае его можно использовать в качестве передвижной автозаправочной станции.

Бензовозы МАЗ с цистерной, установленной на шасси, целесообразно использовать в пределах населенного пункта. Это становится возможным благодаря их повышенной маневренности. Использование сплава алюминия способствует минимизации весовых показателей цистерны. В результате этого общий объем данного элемента имеет тенденцию к увеличению.

Устройство

Цистерна, которой оснащается данная вариация спецтехники, имеет специальный маркер и дыхательный клапан. Первый устанавливается для того, чтобы показывать уровень топлива, транспортируемого внутри емкости.

Наличие дыхательного клапана избавляет от опасности появления избыточного давления. К цистерне подсоединены сливные патрубки.

На них установлены задвижки быстрого действия и специальные отстойники с водоотделительной системой.

При условии, если объем цистерны превышает 5000 литров, емкость дополнительно оснащается волнорезами, расположенными перпендикулярно и продольно относительно корпуса. Наличие данных элементов обеспечивает понижение гидравлических ударов во время транспортировки жидкости.

Внутреннее пространство резервуара может быть поделено на две секции. В двухсекционных цистернах можно перевозить разные виды топлива или бензин с разными октановыми числами.

Шасси МАЗ производится при использовании различных колесных формул. Уже в базовой комплектации бензовозы оборудованы рессорной и пневматической подвеской.

Бензовозы МАЗ имеют рамную конструкцию. Емкость располагается на этой раме. Здесь можно говорить о максимальной прочности и надежности всего узла. Благодаря высокому качеству соединений, бензовоз очень уверенно себя чувствует на дорогах с любым качеством покрытия.

Обзор популярных моделей

Широкий модельный ряд бензовозов, созданных на базе МАЗ, позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант. Многое зависит от целей, преследуемых потенциальным покупателем. Из существующей линейки следует выделить модели 5337, 5334 и 500.

МАЗ 5337

Такая модель используется для транспортировки светлых нефтепродуктов. Особая конструкция шасси делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной.

Бензовоз 5337 может легко эксплуатироваться на дорожных отрезках с низким качеством покрытия. Это становится возможным благодаря высокому уровню проходимости. Двухсекционный бензовоз имеет колесную формулу 4х2.

Опционально на такой автомобиль может устанавливаться магнитола, люк и тахограф.

Цистерна бензовоза оснащена специальным маркером, основная функция которого заключается в определении уровня транспортируемого топлива. Также емкость укомплектована дыхательным клапаном, сливными патрубками и задвижками.

Технические характеристики бензовоза на базе автомобиля МАЗ-5337:

Характеристики Показатели
Объем цистерны, м3 10
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 180
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Количество мест в кабине 2
Дополнительные опции ящик для инструментов; магнитола; люк; тахограф.

Фото бензовоза МАЗ-5337

МАЗ 5334

Эта модель бензовоза дополнительно оснащена сливным насосом, топливораздаточным краном, представленным в виде пистолета, а также счетчиком. Это позволяет использовать бензовоз не только для хранения и транспортировки топлива, но и как передвижную автозаправочную станцию.

Цистерна топливозаправщика МАЗ 5334 имеет односекционное исполнение.

Благодаря особой конструкции емкости, внутри поддерживается постоянный температурный режим. Вследствие этого вероятность возгорания топливной смеси сводится к минимуму. Кроме этого, поддержание температуры на одном уровне исключает испарение жидкости во время транспортировки.

Технические характеристики бензовоза МАЗ-5334:

Характеристики Показатели
Объем цистерны, м3 9,2
Количество секций цистерны 1
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная

Фото бензовоза МАЗ-5334

Бензовоз построен на базе грузовика МАЗ 500. Особенности расположения силовой установки способствуют уменьшению габаритов транспортного средства при сохранении высокого уровня грузоподъемности. Надежная конструкция шасси такой машины облегчает её эксплуатацию на дорогах с низким качеством покрытия.

Технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-500:

Характеристики Показатели
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 243
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Объем цистерны, м3 11

Фото бензовоза МАЗ-500

Источник: http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/cisterny/benzovozy/na-baze-maz.html

Технические характеристики автокрана на базе МАЗ-5337 и его основных моделей

Выпуск автомобильной модели начался на Минском автомобильном заводе в 80-х годах прошлого века.

Технические характеристики  крана МАЗ-5337 полностью удовлетворяли покупательский спрос, и автокран стал производиться заводом «Ивановская марка».

Автокран МАЗ-5337 — особенности, сфера применения

Автокран МАЗ-5337 применяется для:

  • погрузо-разгрузочных работ;
  • работе на производстве;
  • строительно-монтажных работ.

Особенности и преимущества автокрана МАЗ:

  • маневренность;
  • модифицированная кабина водителя. В кабине нет спального места, сиденье — с подрессоренным основанием. Есть возможность регулировки расстояния до панели управления, высоты сиденья, угла наклона сиденья, спинки кресла;
  • у приборной панели и элементов внутренней отделки есть специальные накладки, предназначенные для поглощения энергии удара;
  • улучшена звуко- и теплоизоляция, система обогрева, вентиляции;
  • многофункциональность;
  • установки надежны и безопасны в эксплуатации, возможно выполнение нескольких крановых операций одновременно;
  • простота управления и выбор скорости работы;
  • универсальность в ремонте;
  • возможность работы в любых погодных условиях, эксплуатация при температурах ±40С;
  • адаптация к дорогам без покрытия, гравийным трассам, бездорожью;
  • невысокая стоимость;
  • неприхотливость в обслуживании, простое присоединение крана к автомобильному шасси.

Технические характеристики

Общее устройство крановых установок

Наиболее часто на шасси МАЗа устанавливались краны «Ивановец» и «Клинцы», реже — модели Машека, СМК.

У этих кранов поворотные кабины крановщика, телескопическая стрела (3-4 секционная) с гидро-приводом, который работает от двигателя автомобильного шасси.

Выдвижение секций стрелы — при помощи гидроцилиндра и полиспастами.

Краны на шасси МАЗ-5337 компактны, высота подъема груза — до 25м (с дополнительным гуськом).

Микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров загрузки крана, вылета и длины стрелы, высоты подъема стрелы и прочие данные выводятся на табло. Также контролируется фактическая величина груза на крюке и возможная грузоподъемность при данном вылете стрелы.

При стесненных условиях можно автоматически задать границы зоны работы автокрана. «Черный ящик» (телеметрическая память в компьютерном блоке) фиксирует все рабочие характеристики, нагрузку в период эксплуатации крана.

Читайте также:  Роторная косилка для минитрактора: своими руками, самодельные тракторные, сегментная, навесная

Основные модели на шасси МАЗ

  • грузоподъемность=12,5т;
  • макс. высота=14м;
  • вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
  • грузоподъемность=16т;
  • макс. высота на основной стреле=9,1-18,4м;
  • макс. высота подъема с доп.гуськом=25м;
  • вылет стрелы мин/макс=1,9-17м.
  • грузоподъемность=16т;
  • длина стрелы=18м, профиль стрелы — гексагональный;
  • макс. высота=18,4м;
  • вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
  • грузоподъемность=15т;
  • длина стрелы=8,75-20,75м;
  • макс. высота=20,4м;
  • вылет стрелы мин/макс=3-18м.

 Параметры кранов и шасси

Технические характеристики автокрана МАЗ-5337:

  • размеры: 11300/3700/2500;
  • база 4х2=3,95м;
  • 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236НЕ2), 180(230) л.с;
  • макс.скорость движения 86 км/ч;
  • высота подъема груза = 21,6м;
  • скорость подъема 7,0 м/мин;
  • угол поворота без груза — 360º, с грузом на крюке 240º; 
  • преодолеваемый уклон — до 14º;
  • выставление опор — механическое.

Подъем и спуск грузов — только с выставленными опорами.

Движение крана с грузом на крюке не допускается.

МАЗ-5337 — технические характеристики шасси:

  • полная масса машины = 16 т;
  • 2 оси без платформы, задняя ось — ведущая, передняя — управляемая;
  • усиленная подвеска;
  • распределение загрузки: передний мост=6т, задний=10т;
  • полная остановка МАЗа с автокраном ~ через 37м;
  • объем топливного бака — 200 л, нетребовательность к качеству топлива;
  • усредненный для МАЗ-5337 расход топлива при скорости 60-80 км/ч = 21,5-35 (смешанный режим) л/100 км.

Небольшие размеры автомашины хороши для работы в городе, но накладывают определенные ограничения на грузоподъемность и рабочие характеристики крана.

Грузоподъемность МАЗ 5337 = 16 тонн, максимальная=18т.

Стоимость модели

Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а завод «Ивановская марка» выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.

Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:

  1. Технического состояния  и процента износа автомашины, крана.
  2.  Комплектации автокрана, количества дополнительных опций.
  3. Региона продажи. 

Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от  300 000 до 700 000 рублей.

Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.

Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в  Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.

Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.

Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.

Краны на фото

В разделе собраны фото разных моделей на основе МАЗ-5337.

Видео работы МАЗ-5337

Посмотреть на работу модели Ивановец КС 3577-4 на базе МАЗ 5337 в динамике вы можете на видео:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/maz-5337.html

Автомобиль на службе: выпуск номер 71 — ТЗА-7,5 на шасси МАЗ-5334

?diecast43 (diecast43) wrote,
2014-07-04 00:07:00diecast43
diecast43
2014-07-04 00:07:00Ну что, коллеги автолюбители малых форм, не надоели ли вам грузовики? А бензовозы в масштабе 1:43 ещё не набили оскомину? Тогда продолжим — на сцене топливозаправщик ТЗА-7,5 на шасси МАЗ-5334 из журнальной серии «Автомобиль на службе».

Что-то переклинило в отлаженной схеме доставки и распространения у ДеАгостини с Бурдой, а у нас благодаря этому — возможность поразглядывать грядущий выпуск во всех подробностях.

Модель выглядит отлично — сочные цвета, узнаваемый облик, положенные бензовозу таблички и надписи (фотография прототипа в журнальчике имеется), нормальные колёса и сносная резина, стеклянные фары и даже задние фонари изготовлены из прозрачного пластика разного цвета, а на дверях — трафаретные эмблемы ЗАО «Гидротехник».

Потёки суперклея и небрежная сборка с окраской, конечно присутствуют, но в терпимом количестве. А яркая окраска и богатая для журнальной серии деталировка отвлекают внимание от таких мелочей. Мудацкие таблички МАЗ вместо номеров — давно привычная идиотская традиция в этой серии.

Резина, в отличие от шин КамАЗов, похожа пропорциями на настоящую и даже какой-то протектор приемлемого рисунка имеется.

Но с именованием моделей у китайцев что-то пошло не так и их никто не поправил — как и КамАЗ-53215, и КамАЗ-5511 этот МАЗ тоже обозван не совсем своим именем.

По всем вторичным половым признакам перед нами шасси МАЗ-5334, но на донышке пишут МАЗ-500. Донышко убогое — никакого сравнения с изделиями Hongwell в коробочках «Наш автопром».

Совсем недавно «Наш автопром» руками Hongwell порадовал собирателей россыпью масштабных копий грузовиков семейства МАЗ-500, в том числе были на полках магазинов и бортовые МАЗ-5335 с той самой кабиной, что нынче продаёт в газетных киосках ДеАгостини. Кабины совершенно разные получились, хотя в обоих случаях в них безусловно узнаётся МАЗ:

Но забавный факт заключается в том, что размеры кабин заметно отличаются — геометрия и пропорции изделий двух китайских фабрик совершенно разные, а линейные размеры отличаются от 5 до 15% в различных точках:Придут дотошные собиратели со штангенциркулем и шпаргалкой с размерами реальной кабины — и тогда можно будет выяснить, кто из китайцев наврал больше. Как показали сравнительные забеги с замерами на примере множества кабин ГАЗ-51А — врут все и иногда журнальные изделия оказываются точнее дорогой сувенирной продукции. Пока же каждый может выбрать грузовик на свой вкус или поставить на полку оба:

Модель автомобиля: 1977 ТЗА-7,5 на шасси МАЗ-5334
Наименование модели: МАЗ-500

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостиниДата выпуска: 19 июля 2014 годаКаталожный номер: отсутствуетСерия: журнальная «Автомобиль на службе» №71Тираж: заявленный тираж 20 400 экз.Краткое мнение: сочный бензовозСубъективная оценка: 8/10

График выхода журнальной серии «Автомобиль на службе» и ссылки предыдущие обзоры


 

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/371022.html
Навигатор по журналу

Источник: https://diecast43.livejournal.com/387480.html

Назначение, ТТХ, особенности устройство ТЗА-7,5-5334

Топливозаправщик АТЗ-7,5 смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-5334. Он обеспечивает заправку самолетов топливом открытым и закрытым способами. Отличительной особенностью топливозаправщика является то, что он транспортабелен в самолетах Ан-12, Ил-76 и вертолетах Ми-6.

Цистерна топливозаправщика эллиптической формы, сварной конструкции и выполнена из листовой стали.

К заднему днищу цистерны приварены четыре фланца: два для присоединения трубопроводов и два других для крепления золотникового крана ограничителя наполнения и поплавкового указателя уровня.

Внутри цистерны приварены два кольца жесткости, к одному из которых крепятся съемные поперечные волнорезы, разделяющие цистерну на два сообщающихся отсека. Кроме этого, внутри цистерны смонтированы всасывающая и напорная трубы.

В нижней части цистерны имеется отстойник, а в верхней – люк-лаз, который расположен не снаружи, а внутри цистерны, это позволило уменьшить размер топливозаправщика по высоте. Цистерна топливозаправщика оборудована дыхательным клапаном тарельчатого типа, с сетчатым фильтром для очистки воздуха, поступающего через него в цистерну.


Назначение, ТТХ, особенности устройства ТЗ-22.

К топливозаправщикам большой и особо большой вместимости относятся ТЗ-30, ТЗ-22.

Полуприцеп-топливозаправщик ТЗ-22 выпускается на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5524. В качестве тягача используется колесный седельный тягач КрАЗ-258. Колесная формула тягача-полуприцепа 104.

Показатель ТЗ-22
Вместимость цистерны, м3:
эксплуатационная
геометрическая 23,17
Способ заправки Открытый, закрытый
Рабочее давление в раздаточной системе, МПа 0,45…0,5
Тонкость фильтрации, мкм 15…20
Обслуживающий персонал, чел.
Габаритные размеры, мм:
длина 14 420
ширина
высота
Собственная масса в снаряженном состоянии, кг 21 600

Назначение, ТТХ, особенности устройства АЦ-8-5334.

Цистерна вместимость, л
матерал сталь
Двигатель ЯМЗ 236
Масса, кг в снаряженном состоянии
полная
Габаритные размеры, мм длина
ширина
высота
Базовое шасси МАЗ-5334
Габаритные размеры, м, не более: длина 7,075
ширина 2,5s
высота 3,1
Масса автоцистерны в снаряженном состоянии с горючим 8 м³ плотностью 0,82 г/см³, кг, не более
При комплектации базовым шасси с шинами 12 00-20 габаритная ширина — 2,6 м
Вместимость цистерны при 293,15 К (20°С), м³ номинальная
эксплуатационная (калиброванная), не более 8+0,12
Время слива горючего самотеком при длине рукава 9 м
Максимальное рабочее давление в гидросистеме, Па(кгс/см²) 450000(4,5)
Насос СЩ1-20-24Г(СЦЛ-20-24а)
Ресурс автоцистерны до первого капитального ремонта 4000 часов эксплуатации на протяжении пяти лет или пять лет хранения

Источник: https://cyberpedia.su/17x685e.html

На базе МАЗ 5334 завод выпускал огромное количество модификаций

Автомобиль МАЗ 5334 выпускался Минским автомобильным заводом с 1977 по 1990 год. Нашёл широкое применение благодаря соответствию запросам своего времени в грузоподъёмности, тяговой мощности, проходимости и скорости.

Является модификацией МАЗ-5335 и разработан для установки на шасси специализированных кузовов и надстроек.

Сегодня автомобиль уже не выпускается, но для выполнения некоторых задач может быть приобретён у других владельцев (на МАЗ с цистерной цена в районе 200 тыс. руб.).

Кабина имеет скруглённые углы снаружи, что, вероятно, положительно влияет на аэродинамические свойства грузовика.

Фонари головного света перемещены с корпуса кабины на бампер, радиатор закрывается решёткой с широкими отверстиями, которые обеспечивают достаточный для охлаждения приток воздуха.

Внешний вид автомобиля МАЗ 5334 характеризуется также тем, что кабина имеет два ветровых стекла, разделённых вертикальной перегородкой: если стекло со стороны пассажира повредится, то это не скажется на целостности стекла со стороны водителя.

Внутри кабины расположено рулевое колесо в зафиксированном практически вертикальном положении. Кресло водителя имеет амортизирующий механизм: при езде по неровным дорогам тряска нейтрализуется, ощущение жёсткости отсутствует.

В приборную панель установлены интерпретаторы показаний датчиков скорости автомобиля и давления в различных системах.

Сверху панели между окном и приборным откосом имеется достаточное пространство для складирования различных предметов: так, запчасти для МАЗ 5334 некоторые водители приноровились складывать именно туда.

Обзор технических характеристик автомобиля

В МАЗ 5334 разработчики заложили следующие технические характеристики. Шасси МАЗ 5334 имеет дизельный двигатель марки ЯМЗ-236 либо ЯМЗ-238 — модели выпускались Ярославским моторным заводом в 1961–1965 годах.

Силовые агрегаты характеризуются V-образным исполнением, четырёхтактным режимом работы, наличием шести и восьми цилиндров (конечная цифра маркировки указывает на их количество). Двигатель ЯМЗ-236 обладает мощностью 150–300 л. с. при 1700–2100 оборотах в минуту, модель ЯМЗ-238 — 235–420 при той же частоте оборотов.

Читайте также:  Перевезти комбайн: сколько стоит, на трале, перегон своим ходом

Крутящий момент ЯМЗ-236 составляет 667–1245 Н×м при частоте вращения 1200–1500 оборотов в минуту, ЯМЗ-238 — 882–1765 Н×м.

Трансмиссия машины трёхходовая, имеет пять скоростей, пятая передача повышающая. Коробка также оснащена синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах — это способствует более плавному переключению, сохранению длительности срока службы агрегата.

МАЗ модели 5334 может быть укомплектован дополнительными устройствами для транспортировки грузов. Распространена установка бортового и самосвального кузовов, цистерны и кранового оборудования.

Самой легковесной машиной можно считать модель с бортовым кузовом. Вес загруженного автомобиля составляет 15 225 кг. Грузоподъёмность МАЗ 5334 — 8 200 кг. До 60 км/ч автомобиль разгоняется за 50 с. в незагруженном состоянии.

МАЗ 5334 имеет расход топлива 22 л на 100 км пути. Преодолевает подъём наклоном 25 %.

Особенности модификаций

Автомобиль МАЗ 5334 типа «автокран» оснащён выносными опорами поворотного типа и торсионной подвеской. Подъёмное оборудование стреловое: возможна установка телескопических и невыдвижных стрел.

Для увеличения высоты подъёма предусмотрена установка гуськов. Управление спуско-подъёмным оборудованием ведётся из кабины машиниста, установленной на поворотной площадке. Грузоподъёмность машин этого типа составляет 12 500 кг.

Маркировка МАЗа с крановым оборудованием — КС-3577.

Помимо МАЗ автокрана существует модификация для перевозки жидкого топлива — МАЗ топливозаправщик. На шасси установлены цистерна, насосное оборудование, фильтры, система трубопроводов, рукава, измерительные приборы.

Машина может служить как для транспортировки топлива, так и для проведения манипуляций с ним в обход цистерны (например, для перекачки жидкостей при помощи насосов без помещения топлива в накопительный резервуар).

В годы своей особой актуальности МАЗ модели 5334 пользовался большой популярностью. Но со временем на смену старым приходят новые технологии.

Бензовоз и кран ныне используются нечасто, их заменили машины на более совершенных шасси 5337А2, 6303А3, 6303А5.

Хотя некоторые задачи старые модели ещё в состоянии выполнять, при обращении с ними следует быть внимательным во избежании чрезвычайных ситуаций.

Фото

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-5334-1345.htm

МАЗ-5334: краткий обзор, характеристики, модели. Маз 5334 технические характеристики

ГлавнаяРазноеМаз 5334 технические характеристики

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337

На шасси 5334 устанавливали прежние типовые кузова К-500 и КМ-500 с оборудованием тяжелых механических мастерских уже известных типов (от ММ-1 до ММ-13), к которым в 1989 году добавились мастерская по изготовлению резинотехнических изделий и инструментальная револьверно-токарная МРТИ-1, работавшие с двухосными прицепами-фургонами для доставки инструментов, имущества и расходных материалов. В 1979 году с автомобиля МАЗ-500А на это шасси была переставлена доработанная топливная автоцистерна АЦ-8-5334 вместимостью 8 тыс. л, которую приняли на вооружение в 1981 году. В ее состав также входили самовсасывающий центробежный насос СЦЛ-20-24, пульт управления, фильтры, счетчики, коммуникации, контрольная аппаратура и раздаточные краны. Полная масса машины сократилась до 15,3 т. В 1980 – 1984 годах батайский завод собирал автоцистерну-мазутовоз АЦМ-8-5334 для перевозки и раздачи тяжелых видов топлива. Аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 (АТЗ-7,5-5334), принятый на вооружение в 1981 году, также принципиально не отличался от модели ТЗА-7,5-500А со стальной цистерной емкостью 7,5 тыс. л и задним блоком управления. В его комплектацию входили модернизированный насос СЦЛ-20-24Г производительностью 600 л/мин, новые счетчики, фильтры, раздаточные краны, напорные и всасывающие рукава, что привело к увеличению полной массы машины до 15,3 т. Последней в этом ряду в 1988 году стала заправочная автоцистерна АЦ-9-5337 (АТЗ-9-5337) вместимостью 9 тыс. л на шасси 5337 с короткой кабиной. Ее выпуском занимался харьковский завод ХЗТМ. Машина оснащалась насосом СЦЛ-20-24А производительностью 750 л/мин для одновременной заправки двух потребителей, новыми коммуникациями, фильтрами, кранами, индивидуальным набором принадлежностей, двумя огнетушителями и устройством для отвода статического электричества. Ее полная масса достигла 16,5 т. На общих погрузочно-разгрузочных работах в войсках продолжал использоваться стреловой 6,3-тонный автокран К-67, переставленный на шасси 5334, а в 1980-е годы применялся новый многоцелевой 12,5-тонный гидравлический кран КС-3577 Ивановского завода на том же шасси с двухсекционной телескопической стрелой и удлинителями, позволявшими работать на высоте более 20 м.

Тяжелая мастерская МРТИ-1 в кузове КМ-500 на 9-тонном шасси МАЗ-5334. 1989 год.

Топливная автоцистерна АЦ-8-5334 на шасси МАЗ-5334 с насосным оснащением. 1979 год.

В 1986 году Минский автозавод собрал первый прототип своего нового 11-тонного трехосного армейского грузового автомобиля МАЗ-6317 (6×6) с односкатной ошиновкой всех колес и удлиненной гражданской кабиной, служившего для доставки военнослужащих, транспортировки военных грузов и буксировки армейской техники по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Одновременно появился унифицированный с ним седельный тягач 6425, который испытывался с полуприцепом МАЗ-938Б в составе автопоезда полной массой 44 т. Довести их до промышленного изготовления в советское время уже не удалось, а после распада СССР и образования независимой Республики Беларусь положение завода оказалось достаточно сложным. Переход от перестройки к экономическим реформам начала 1990-х годов ознаменовался крупными финансовыми и политическими потрясениями, поставившими МАЗ на грань катастрофы. Несмотря на это, заводу довольно быстро удалось выйти из кризиса, разработать и поставить на конвейер модернизированные и новые грузовые автомобили. С 1995 года среди них был и обновленный армейский вариант 6317, оснащенный дизельным двигателем ЯМЗ-238Д V8 с турбонаддувом мощностью 330 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач. Образование независимой Беларуси привело в 1991 году к выделению военного спецпроизводства МАЗа в самостоятельное предприятие – Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), который стал основным поставщиком тяжелых многоосных шасси в Россию.

Опытный грузовик МАЗ-6317 с лебедкой, односкатными колесами и гражданской кабиной. 1986 год.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

МАЗ-5334: краткий обзор, характеристики, модели

Автомобили 7 декабря 2016

Очень часто инженеры стремятся к тому, чтобы их детище было максимально многофункциональным и имело возможность эксплуатироваться в различных погодных условиях, выполняя при этом широкий спектр задач.

Если это утверждение спроецировать на существующие ныне современные грузовые автомобили, то одной из таких универсальных машин является МАЗ-5334, технические характеристики, грузоподъемность которой будут подробно рассмотрены в данной статье.

Историческая справка

Этот известный автомобиль производился работниками Минского автомобильного завода в период с 1977 по 1990 год. За счет своих технических возможностей машина нашла свое широкое применение во всех сферах народного хозяйства.

Грузовик по своей сути является усовершенствованным вариантом МАЗ-5335 и создан для монтажа на базе шасси разнообразных кузовов или надстроек.

В наше время машина уже не выпускается, однако его вполне можно приобрести у других людей по достаточно приемлемой цене.

Кабина

МАЗ-5334 оснащен продуманной с технической точки зрения водительской кабиной. Ее внешние углы скругленные, что положительно влияет на аэродинамические показатели. Основные фары расположены не на корпусе кабины, как у многих других моделей, а на бампере.

Радиатор надежно закрыт стальной решеткой, отверстия которой достаточно широки для того, чтобы обеспечивался требуемый приток охлаждающего воздуха. Также кабина имеет пару ветровых стекол, которые разделены между собой специальной вертикальной перегородкой.

Такая конструктивная особенность обеспечивает сохранность стекла с водительской стороны даже в том случае, если пассажирское стекло будет полностью разбито.

Руль водителя расположен практически вертикально. Кресло же оснащено амортизирующим механизмом, который эффективно нейтрализует любую тряску во время езды по нервным трассам. Ощущение какой-либо жесткости кресла полностью отсутствует.

Приборная панель имеет встроенные в нее датчики, сигнализирующие водителю обо всех имеющихся параметрах: скорости движения, давлении в гидравлической системе и прочее. Между окном и приборной поверхностью имеется большое пространство, которое позволяет складировать туда различные предметы и детали, чем активно пользуются все водители.

Видео по теме

Основные показатели

МАЗ-5334, технические характеристики которого будут приведены ниже, на практике использовался в качестве автомобильного крана, топливозаправщика, самосвала, тягача, буровой установки, бетоновоза, аварийно-спасательной мастерской, машины для перевозки людей.

Основными техническими параметрами машины являются следующие:

  • Габариты в метрах — 7,14 х 2,5 х 2,65.
  • Колесная формула — 4 х 2 (ведущими являются задние колеса).
  • Показатель грузоподъёмности – 8200 кг.
  • Полный вес груженой машины – 15 225 кг.
  • Допускаемая масса загруженного прицепа – 13 000 кг.
  • Максимальная скорость движения – 85 км/ч.
  • Время, требуемое для разгона до скорости 60 км/ч – 50 секунд.
  • Потребление топлива – на каждые 100 км пути требуется 22 литра.

Мотор и КПП

МАЗ-5334 оборудован шестицилиндровым низкооборотным V-образным двигателем ЯМЗ-236, мощность которого колеблется в пределах 150-300 лошадиных сил. В некоторых случаях допускалась установка ЯМЗ-238, который вполне мог выдавать до 420 лошадиных сил при сохранении того же числа оборотов.

Коробка переключения передач производилась трехходовой, пятиступенчатой. В ней 2-я и 3-я, а также 4-я и 5-я скорости были полностью синхронизированы. Для обеспечения устойчивой и длительной работы двигателя применялся шестисекционный ТНВД со встроенной муфтой опережения впрыска.

Обзор модификаций

МАЗ-5334 в исполнении «автокран» оснащался специальными выносными опорами и подвеской торсионного типа. В качестве грузоподъемного оборудования применялись как невыдвижные, так и телескопические стрелы.

С целью увеличения высоты подъема применялись гуськи. Управление стрелой происходило из кабины машиниста, которая, в свою очередь, располагалась на поворотной платформе. Показатель грузоподъёмности такой машины составлял 12 500 кг.

Работу оператора облегчало наличие таких дополнительных датчиков, как:

  • Измеритель угла крена машины и сигнализатор положения стрелы.
  • Датчик, оповещающий об опасном напряжении.
  • Ограничитель, предотвращающий попытку подъема/опускания груза, превышающего по собственному весу допустимый показатель.

МАЗ-5334 в исполнении «топливозаправщик» предназначался для перевозки большого количества топлива и проведения иных операций с ним (например, перекачки жидкости). На раму автомашины и шасси устанавливалась цистерна, насосы, система фильтрации, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы.

В завершение хотелось бы сказать, что МАЗ-5334 (фото машины приведено в статье) и по сей день в состоянии выполнять поставленные перед ним задачи, хотя его уже успешно заменили более молодые современные аналоги.

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/maz-5334-tehnicheskie-harakteristiki.html

Ссылка на основную публикацию