Нужны ли права на мотоблок: является ли транспортным средством, с прицепом, со скольки лет можно ездить

Нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2018 году в России

При эксплуатации разнообразной мини-техники, ее движении по дорогам общего назначения возможны проблемы в случае остановки инспектором ГИБДД. Чтобы действовать в правовом поле, прежде всего, следует выяснить, нужны ли права на мотоблок, а также что делать при встрече с сотрудником дорожной полиции и как избежать штрафа.
[block id = «1»]

Является ли мотоблок транспортным средством

Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере.

Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством. Законодательство говорит о том, что мотоблок нельзя отнести к транспортным средствам.

И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет.

Необходимы права или нет

В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках. Таким образом, четкого регламента по их вождению нет. Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией. В этих случаях можно ездить без прав.

Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования. Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге.

Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2018 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?

Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения. И, несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения.

А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД.

На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права.

[block id = «2»]

Движение по дорогам общего назначения

Если принято решение о получении прав, тогда какая категория ВУ необходима для владельца мотоблока и подойдут ли тракторные права на мотоблок? Проблем при встрече с автоинспектором у водителя мотоблока не возникнет, если у него будут при себе права категории А. Такой вид ВУ дает право управлять мотоциклом. Стандартный мотоблок трудно идентифицировать иначе. Наличие прав этой категории у владельца мотоблока подтверждает тот факт, что он знает правила движения.

Осуществляя перемещение по трассе, владелец должен оборудовать на мотоблоке передние ходовые огни, а по бокам и борту прицепа – светоотражающие элементы.

Если фермер не обладает водительскими правами, для того, чтобы не нарушить закон, ему не следует выезжать на трассу по пути к месту применения мотоблока. Наличие ВУ – это гарантированная страховка при встрече с сотрудником ГИБДД.

Если мотоблок реконструирован в мини-трактор, для его управления не обойтись без тракторных прав.

Как не получить штраф

Несмотря на то, что какие-либо сведения о необходимости иметь определенную категорию в ВУ для управления мотоблоком на трассе в законодательстве отсутствуют, сотрудник ГИБДД при встрече может потребовать от гражданина предъявить такой документ. При его отсутствии водитель мотоблока будет вынужден уплатить штраф. Автоинспектор при составлении протокола сошлется на ст. 12.11 КоАП. Нормы этой статьи позволяют штрафовать за создание преграды для перемещения других авто по трассе.

[block id = «3»]

Чтобы этого избежать, обладателю мотоблока требуется иметь ВУ. Наличие прав свидетельствует, что водитель такой техники знает ПДД и сдавал экзамены по вождению.

Выходит, что законодательство не требует наличие прав на мотоблок, однако, нужен документ, подтверждающий, что находящийся за его рулем гражданин владеет ПДД и меет навыки вождение.

Таким документом является водительское удостоверение.

Если мотоблок самодельный

Совсем иная ситуация складывается для фермеров, которые владеют самодельными мотоблоками. Ездить по трассе на самодельном аппарате запрещено даже при наличии водительского удостоверения любой категории. При встрече на дороге самодельного мотоблока, сотрудник ГИБДД обязан выписать его владельцу штраф.

Таким образом, если гражданин самостоятельно сконструировал мотоблок, то можно его эксплуатировать исключительно на собственном участке, огороде, поле, проселочных дорогах.

Сотрудники ГИБДД не регулируют движение в таких местах и вряд ли обратят внимание на самодельный мотоблок, курсирующий по сельской местности.

Для перемещения такого мотоблока по трассе понадобится прицеп-трейлер. Иногда наниматель работника со своим мотоблоком оформляет спецпропуск для проезда к месту работы.

Самодельный мотоблок можно официально зарегистрировать. Для этого его конструкция должна включать поворотники, стоп-сигналы, прочие требуемые элементы.

Такая регистрация ТС – довольно длительный путь, требующий проведения ряда экспертиз.

Чтобы не решать столь сложные проблемы, лучше приобрести готовый мотоблок. При наличии ВУ хотя бы с единственной открытой категорией, собственник или иной пользователь такого аппарата может ездить на нем не только по проселочным, но и по общим дорогам.

Особое распространение получил мотоблок мощностью в 9 л. с., но для не особо масштабных фермерских работ хватит и техники с двигателем в 7 л. с. Специалисты рекомендуют приобретать аппараты с разборным редуктором.

В случае поломки такой мотоблок можно без проблем отремонтировать.
[block id = «4»]

Как действовать владельцам мини-тракторов

Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы. Для этого вида ТС права необходимы.

Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста. Как и мотоблок, мини-трактор характерен для сельской местности.

Приобретая подобную технику, фермер должен знать основные правила.

  1. Каждый мини-трактор, сошедший с заводского конвейера, должен быть зарегистрирован.
  2. Работнику, эксплуатирующему такую машину, надо получить удостоверение тракториста-машиниста.
  3. Как и на самодельном мотоблоке, на мини-тракторе, собранном своими руками, запрещено ездить по трассе.

Уже несколько лет выдается удостоверение тракториста-машиниста нового образца. Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами. Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками. Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся.

Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии. Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа.

На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа. Для инспектора ГИБДД имеется штрих-код, в котором зашифрованы сведения о регистрации трактора, штрафах, прочие.

Эта информация доступна каждому автоинспектору при считывании ее специальным сканером.

Источник: http://voditel.guru/prava/na-motoblok

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования, и нужны ли на него права

Данный вид техники формально является уменьшенной копией обычного трактора. Как известно, трактор является транспортным средством, а для управления транспортным средством необходимо иметь водительское удостоверение и страхование автогражданской ответственности.

Но распространяется ли подобное правило на мотоблок? Разумеется, даже если ответить на этот вопрос положительно, мало кому придет в голову получать права для езды по полю и грядкам. Но часто бывают случаи, когда на мотоблоке выезжают в ближайший магазин стройматериалов или просто едут выбросить крупный мусор.

Поскольку путь, в основном, будет пролегать по дорогам общего пользования, есть вероятность повстречаться с автоинспектором. В таком случае правовой вопрос будет довольно актуален.

Является ли мотоблок транспортным средством

Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует прочитать руководство по эксплуатации прибора.

Во всех сопроводительных документах указывается, что данный вид сельскохозяйственной техники не является транспортным средством и не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Российское законодательство, а именно КоАП, регламентирующий обязательства гражданина по пользованию транспортом, также не считает мотоблок ТС. С одной стороны, это хорошо, т.к.

гражданин не обязан ставить устройство на учет и заботится о техосмотре, соответственно, и права на мотоблок не нужны. С другой, встает вопрос: как добраться до огорода, если расположен на отдалении от жилого дома? Неужели область его применения ограничивается только придомовой территорией и одним участком?

Передвижение на мотоблоке

Вопрос стоит очень остро, если путь на участок пролегает по дороге общего пользования. Именно по пути случается больше всего прецедентов с инспекторами ДПС, выписывание протоколов об административном правонарушении и т.д. Дело в том, что не существует отдельной категории водительского удостоверения для управления мотоблоком.

Поэтому можно ездить на мотоблоке и без прав. Другое дело, что выехав на дорогу общего пользования, владелец автоматически приравнивается к полноценному участнику дорожного движения, а это влечет за собой определенные правовые аспекты, обязанности.

Так, например, любой участник дорожного движения обязан иметь при себе документ, свидетельствующий о знании ПДД, без которых невозможна организация дорожного движения.

Скорость мотоблока не регламентируется дополнительными пунктами в ПДД. Передвигаясь по дороге общего пользования, водитель должен соблюдать общепринятый скоростной режим. Другое дело, что максимальная скорость мотоблока, которая чаще всего не превышает 15-20 км/ч, вряд ли позволит его нарушить.

Нужно ли получать водительское удостоверение

Такого требования в КоАПе нет. Но, как это ни парадоксально, удостоверение может потребоваться для того, чтобы засвидетельствовать, что владелец знает ПДД. На слово инспектор может и не поверить.

Езда на мотоблоке по дорогам общего пользования формально не запрещена, но и не разрешена.

Для того чтобы максимально обезопасить себя от всевозможных правовых санкций, необходимо придерживать следующих простых рекомендаций.

  1. Желательно получить водительское удостоверение хотя бы на управление мотоциклом — это автоматически снимет подозрения у инспектора.
  2. Всегда иметь удостоверение под рукой, передвигаясь по дороге общего пользования.
  3. Всегда использовать осветительные приборы (либо установить самостоятельно, т.к. согласно все тому же КоАП каждое средство передвижения должно быть оборудовано ходовыми огнями, включенными вне зависимости от времени суток).
  4. Ездить по дороге на мотоблоке только со светоотражателями, установленными позади прицепа.
  5. Управлять мотоблоком в специальном светоотражающем жилете. Формально, требования такого нет, но передвигающийся в соответствующем жилете водитель будет более заметен проезжающим мимо автомобилям.
  6. Ездить на мотоблоке по обочине, чтобы не препятствовать движению транспортных средств.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно максимально обезопасить себя от штрафов и неприятного общения с представителями ГИБДД, став полноценным участником дорожного движения.

Допустимый возраст для управления мотоблоком

Фактически любой, освоивший управление, способен им управлять, и на своем собственном участке никто не попросит удостоверение.

Другое дело, что даже если ребенок в свои 13 лет освоил правила управления мотоблоком, доверять ему управление сложным техническим средством вряд ли стоит.

А для передвижения по дороге общего пользования желательно иметь удостоверение, которое можно получить с 18 лет.

Отсюда можно сделать вывод: для работы на своем участке необходимо руководствоваться правилами безопасности, вся ответственность лежит на взрослом, совершеннолетнем человеке, доверяющим управление подростку.

При выезде на дорогу водитель автоматически становится участником дорожного движения.

Если несовершеннолетний ребенок будет остановлен инспектором ДПС, штраф придется оплачивать его законным представителям: родителям либо опекунам.

Езда на самодельном мотоблоке

Согласно кодексу об административных правонарушениях ни один мотоблок, в т.ч. устройство, обладающее подвеской и силовым агрегатом, собранное собственноручно, не является ТС. Другое дело, что именно производитель определяет категорию своего товара.

Читайте также:  Самоделки из триммера: самоделки из триммера: снегоуборщик своими руками, чертежи, ледобур, мотор, велосипед с двигателем, культиватор, снегоход

Он обладает юридическим правом считать произведенную технику мотоблоком, а в случае с кустарным производством при остановке инспектором могут возникнуть вопросы: кто решил, что это мотоблок, и почему? Инспектор может потребовать предъявить документы на устройство или даже выписать предписание о постановке его на учет, а это ведет за собой определенные юридические последствия.

В целом, эксплуатация мотоблока, собранного своими руками, ничем не отличается от купленного в магазине.

Вопрос может возникнуть в области его принадлежности к категории ТС, и то, только в том случае, если инспектор посчитает нужным его задать.

В остальном на самодельную технику распространяются все те же правила, что и на купленную, никаких дополнительных пунктов для управления ей не прописано.

Заключение

Использование мотоблока таит в себе некоторую правовую и юридическую недосказанность, многое здесь связано с тем, как будет складываться разговор с представителем правоохранительных органов, возникнут ли у него дополнительные вопросы либо нет. В остальном эксплуатировать мотоблок можно без каких-либо последствий, как на своем участке, так и на дорогах общего пользования. Главное — не забывать про вежливость и взаимоуважение на дорогах.

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-sada/prochaya-sadovaya-texnika/prava-na-motoblok.html

В праве ли сотрудники дпс штрафовать за езду на мотоблоке?

В России за «езду» не штрафуют!!! Штрафуют за нарушения и поэтому на данный вопрос два правильных ответа: ДА, вправе и НЕТ, не вправе.

Обо всем по порядку…

Мотоблок — энергетическое средство малой механизации сельскохозяйственных работ (Межгосударственный стандарт ГОСТ 28708-2013)

Мотоблокер(оператор мотоблока)-лицо, управляющее мотоблоком

  1. Согласно действующего законодательства мотоблок не является транспортным средством, а мотоблокер не является водителем. Вся нормативная база данного утверждения подробно изложена судьей Верховного суда РФ в Постановлении Верховного Суда РФ от 10 ноября 2016 г. N 24-АД16-4 Данное Постановление заменяет мотоблокерам и свидетельство о регистрации мотоблока и право им управлять. Смело распечатывайте и возите с собой.

Сотрудники ДПС не вправе привлекать мотоблокера по ВСЕМ статьям , в которых ответственность возлагается на водителя или пассажира транспортного средства(поскольку мотоблок таковым не является)

  1. Согласно абз.5 ст.2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в РФ всего три участника дорожного движения: водитель ТС, пассажир ТС и пешеход. Таким образом мотоблокер на дороге —это пешеход!!! (со всеми вытекающими обязанностями… например на проезжей части мотоблоку делать нечего, дорогу пересекать строго перпендикулярно, не мешая при этом транспортным средствам и т.д. и т.п. вплоть до светоотражающей одежды в темное время суток)Да, и не просто пешеход, а, с учетом требований к грузовой тележке (сзади красные светоотражатели, впереди — белые),пешеход имеющий абсолютно теже права и обязанности то и пешеход ведущий велосипед (т.е передвигаться по правой обочине).

Сотрудники ДПС вправе привлекать мотоблокера по ВСЕМ «пешеходным статьям», в частности пп.2 и 3 стати 12.29 и статьи 12.30 КОАП РФ

И на последок ложка дегтя для любителей «пьяных покатушек»…

Да.Инспекторы не вправе отстранить Вас от управления ТС, равно как и эвакуировать ТС на штрафстоянку (поскольку мотоблок не транспортное средство), НО…

инспекторы вправе на основании ст 27.10 КОАП РФ Изъять вещь(мотоблок), явившуюся орудием совершения или предметом административного правонарушения. Таким образом Вы рискуете на полгода, год лишиться своего мотоблока(до вынесения решения суда).

Удачи в полях и на дорогах, господа мотоблокеры.

p.s. жаль не разрешили ссылки ставить, придется вам самим порыться чтобы найти, то на что я ссылался, хотя…

Постановление тут http://верховныйсуд.рф/stor_pdf.php?id=1498276

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2559517-v-prave-li-sotrudniki-dps-shtrafovat-za-ezdu-na-motobloke.html

Нужна ли категория на прицеп — узнайте об этом прямо сейчас

На нашем сайте вы можете найти информацию о том, нужна ли категория на мотоблок с прицепом до 750 кг, а также задать вопросы другим пользователям в комментариях.

Ответ:

Если автотранспортное средство представляет из себя состав, где в качестве тягача используется автомобиль категории «С», который тянет за собой один или несколько прицепов, масса которых превышает , то у водителя обязательно должна быть открыта категория «СЕ».

Если тягачом является автомобиль категории «В», а прицеп имеет массу не более , и при этом общая масса такого подвижного состава не более 3,5 т, то водителю не обязательно иметь категорию «Е», достаточно и категории «В». Если же хотя бы один из этих параметров превышен, то нужны права на прицеп с категорией «ВЕ».

Если прицеп массой не более . буксируется автомобилем категории «D», отдельная категория для прицепа не требуется, иначе у водителя должна быть открыта категория «DE».

Прицеп можно так же использовать и с транспортом подкатегорий «С1» и «D1». При этом нужно также учитывать, что если масса прицепа более , то дополнительно нужна категория на прицеп. И в водительском удостоверении должна быть отмечена категория «С1Е» или «D1E».

Если у водителя имеется категория «СЕ», он может управлять транспортным средством подкатегории «С1Е». То же самое и с подкатегорией «D1E», которой может управлять водитель с категорией «DE».

Нужно ли страховать прицеп к трактору — читайте ответы специалистов

Так как трактор и прицеп к трактору являются транспортными средствами, то страховать прицеп нужно по ОСАГО обязательно. К прицепам также относятся полуприцепы и прицепы-роспуски. И технический осмотр такие прицепы проходят наравне с другими транспортными средствами.

Существует мнение некоторых владельцев прицепов о том, что они якобы не используют прицепы на проезжей части, а в основном на полях. Это неверно. Любой прицеп имеет возможность передвигаться по проезжей части, следовательно, его владелец обязан зарегистрировать свою гражданско-правовую ответственность. Да и не бывает так, что прицеп не выезжает на проезжую часть.

Конечно, бывают самодельные прицепы к тракторам.

Например, прицеп для перевозки стогов с сеном, всякие разные негабаритные прицепы, которые не выпускаются в промышленности и не имеют никакой заводской регистрации.

Такие прицепы невозможно зарегистрировать, и страховке они тоже не подлежат. Вся ответственность за использование таких самодельных прицепов к тракторам лежит на владельце, либо на том, кто его использует.

Нужно ли страховать легковой прицеп: читайте подробности далее

Если владельцем прицепа для легкового автомобиля является физическое лицо, и масса прицепа не более 3,5 тонны, то такой прицеп страховать не нужно. Также как не нужно такому прицепу проходить техосмотр.

Другая ситуация складывается, если владельцем является юридическое лицо. В таком случае нужен техосмотр на прицеп. А застраховать свою гражданско-правовую ответственность при использовании прицепа на легковом автомобиле юридическое лицо может даже не на год, как автомобиль, а на какой-то определённый период.

Например, если не предполагается использовать прицеп в зимний период, то есть возможность исключить из страхового полиса время, когда прицеп не используется. Это и в денежном выражении обойдётся владельцу прицепа дешевле. Это указано в федеральном законе № 170 от 01.07.

2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Также прохождение техосмотра зависит от возраста прицепа. Если прицепу менее трёх лет, он освобождается от техосмотра, от трёх до семи лет – техосмотр производится раз в два года, старше семи лет – техосмотр необходимо проходить ежегодно.

Источник: http://www.all-answers.ru/index/avto-i-moto/nuzhna-li-kategoriya-na-pricep

Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав? — Актуальні новини Гребінківщини та всієї України

Жители стран постсоветского пространства очень привязаны к сельскому хозяйству, и многие успешно реализуют эту привязанность в домашнем фермерстве, которое также приносит неплохие доходы.

Понятно, что без наличия транспорта никто сегодня землю не пашет, поэтому в хозяйствах многих землевладельцев стало появляться все больше новой техники – мотоблоков и мини-тракторов.

В связи с этим актуальным стал вопрос о том, нужно ли подобные виды транспорта регистрировать и требуется ли иметь для их управления водительское удостоверение.

Во всем этом и разберемся сегодня.

Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами

Начнем с самого главного: мотоблок не является транспортным средством, даже если к нему прицепить штатный прицеп.

По этой причине и регистрации такое мобильное энергетическое средство, созданное на базе малогабаритного трактора, не требует.

Стоит также отметить, что даже в ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, по причине чего правил управления ими фактически не существует, так как в них практически и нет необходимости.

Но ездят на мотоблоках и мини-тракторах не только по полям и участкам дорог, которые не входят в зону контроля Государственной автоинспекции. А вот когда на таком транспорте владелец выезжает на дорогу общего пользования, у него могут возникнуть проблемы со стражами порядка.

Зачастую это просто служебное злоупотребление, но все же вопрос остается открытым: как человек может осуществлять движение на транспортном средстве, не имея при этом специальных знаний? Ведь он хотя бы должен понимать самые общие правила движения?

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: «Чому корисно не застеляти ліжко

Мысль сводится к тому, что даже если законодательная база не требует получения специальной водительской категории для управления мотоблоками и мини-тракторами, все же, чтобы сесть за руль такого средства, требуется наличие хотя бы одной категории в правах.

Но если с мотоблоками более-менее все понятно, то как же обстоят дела с мини-тракторами? Данное сельскохозяйственное устройство также невозможно отнести к категории транспортных средств, однако мини-трактор является представителем категории самоходной сельхозтехники. Как результат, это требует соответствующей регистрации в Гостехнадзоре.

Что в этом сложного? Да в целом, ничего, за исключением необходимости прохождения специальной экспертизы для сопоставления вашего мини-трактора с действующими стандартами. И эту экспертизу, конечно же, придется полностью оплачивать владельцу.

К слову, ранее в Украине регистрировались даже самодельные мини-тракторы, если на них устанавливался двигатель до 50 кубов.

Однако в последнее время законодательство отвернуло свой цепкий взгляд от данной категории транспорта (не считая его транспортом), поэтому если вас поймают на поле на самодельном мини-тракторе без прав и регистрации – в целом проблем не должно возникнуть, так как полномочия Госавтоинспекции на «технологичные проезды» среди полей не распространяются.

Что же касается тех мини-тракторов, которые были выпущены на заводе, то их регистрировать необходимо обязательно. При этом не придется даже проходить экспертизу, поскольку все данные о нем будут поданы в документации, с которой трактор покупался. Да, права на управление мини-трактором обязательно нужно иметь, но только они не имеют ничего общего с обычным водительским удостоверением.

Для управления таким средством необходимо получить права тракториста, которые выдаются все тем же органом технического надзора. По факту прохождения специального обучения и сдачи экзаменов человек получает удостоверение тракториста-машиниста, в котором также имеется шесть категорий, как и в привычном водительском удостоверении – от А до F.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Як вилікувати організм без таблеток

Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?

Если мини-трактор или мотоблок являются самодельными – то ездить на них по дорогам общего пользования запрещается. Такие приспособления необходимо транспортировать в специальных прицепах-трейлерах.

Но если же возникнет необходимость добраться до места назначения на подобном транспорте, то для этого водителю придется иметь при себе не только водительское удостоверение, но и также пропуск на место выполнения определенного вида работ. К примеру, если это рабочий, помогающий укладывать асфальт, то у него должен быть пропуск из автодора.

Читайте также:  Регистрация крана в ростехнадзоре: документы, автокрана, балок

Если же вы являетесь фермером, то по дороге к своим владениям вам все же лучше избегать дорог общественного пользования или городских трасс. Но в любом случае имейте под рукой свои права.

Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?

Какое бы техническое приспособление вы ни приобрели для своего фермерского хозяйства, во избежание неприятных эксцессов с органами правопорядка, есть смысл сразу же обратиться в Гостехнадзор для того, чтобы при необходимости мотоблок или мини-трактор получил регистрацию.

В Гостехнадзоре осуществляется регистрация всех видов специальной техники, и при этом данная процедура занимает совсем мало времени. Кроме регистрации, в этом учреждении также выдают разрешение, позволяющее вам эксплуатировать свой мотоблок или мини-трактор.

При этом, даже если вы приобрели мини-трактор для работы на приусадебном участке и не собираетесь выезжать на тракторе за его пределы, регистрация техники все равно должна осуществляться.

Ведь в случае кражи трактор без регистрации вряд ли кто-то захочет искать.

Если говорить о мини-тракторах, то перед тем, как приступать к их эксплуатации, очень важно заблаговременно пройти полный технический осмотр и получить справку о том, что устройство пригодно к использованию. К слову, на учет мини-трактор необходимо ставить по месту своей прописки.

В завершение подытожим: любое транспортное средство, даже если это мини-трактор или мотоблок, необходимо регистрировать в Гостехнадзоре. На территории России для мини-тракторов является обязательным также прохождение технического осмотра.

Что же касается необходимости получения прав на управление данной сельскохозяйственной техникой, то они потребуются лишь в том случае, если на своем мини-тракторе вы собираетесь также колесить по дорогам общественного пользования. В этом случае вам понадобятся специальные права тракториста-машиниста.

В случае с мотоблоком права не нужны, так как выезжать на нем на дорогу общественного пользования нельзя.

Источник: http://www.grebenka.com/blog/mozhno_li_upravljat_motoblokom_ne_imeja_prav/2016-07-05-2654

Нужны ли права на квадроцикл и под какую категорию он попадает

Чтобы ответить на вопрос, нужны ли права на квадроцикл, стоит разобраться с тем, что представляет собой данное транспортное средство.

Под квадроциклом понимается мототранспортное средство с 4 колесами, не предназначенное для езды по городу и дорогам общего пользования.

Обычно его используют для езды по бездорожью, но и там могут встретиться бдительные сотрудники ГАИ, к встрече с которыми нужно быть готовым.

Нужно ли получать права на квадроцикл?

Учитывая состояние дорог, на которых обычно эксплуатируются квадроциклы, многие пренебрегают получением прав и постановкой на учет этого вида транспорта.

Тут стоит понимать, что по закону РФ квадроциклы подлежат регистрации, и встреча с сотрудником ГАИ может закончиться плачевно.

Согласно одному из постановлений правительства, водитель должен иметь при себе документы на ТС и водительское удостоверение.

И если при отсутствии документов на транспорт можно отделаться малой кровью (500 рублей штрафа), то при отсутствии водительского удостоверения можно понести убытки в размере 5-15 тысяч рублей.

Стоит отметить, что до 2014 года на квадроциклах с объемом двигателя до 50 см3 можно было ездить без прав.

Однако впоследствии ситуация изменилась коренным образом.

Это было сделано для того, чтобы упорядочить участие малолитражных ТС в дорожном движении.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что права на квадроцикл необходимы.

Именно они являются подтверждением того, что водитель знает ПДД и умеет управлять транспортным средством.

Будьте внимательны: получать права можно только в официальных инстанциях. Покупка и подделка документов чревата абсолютным лишением прав.

Права на квадроцикл: со скольки лет?

Пройти экзаменационные испытания и получить права на управление квадроциклом могут люди, которым исполнилось 16 лет.

Еще одним обязательным требованием является успешное прохождение медицинского освидетельствования.

По результатам мед. комиссии человеку выдается справка установленного образца.

Она подтверждает, что состояние здоровья будущего водителя позволяет ему управлять самоходными машинами соответствующей категории.

Также претендент на получение водительского удостоверения должен подготовиться к сдаче теоретического и практического экзаменов. Для этого необходимо пройти обучение при Гостехнадзоре либо на специальной площадке.

Получение соответствующих навыков не отнимает много времени: на все про все уходит от половины до полутора месяцев. Проще всего тем, у кого есть права на управление другими самоходными ТС. В этом случае разрешается пройти переподготовку, сократив тем самым процесс обучения.

В обычных автошколах пройти обучение нельзя, т. к. они не имеют соответствующих программ и разрешений.

Если до 2015 года подготовиться к сдаче экзамена можно было самостоятельно, то теперь такой возможности не существует. Разумеется, от теоретической подготовки освобождаются водители с правами категории В или выше. Им достаточно получить знания о том, как правильно эксплуатировать специальные самоходные машины.

Таким образом, сдача экзамена состоит из трех или двух этапов:

  • проверка теоретических знаний по безопасному использованию специальных самоходных машин;
  • проверка теоретических знаний правил дорожного движения (если у человека нет никакого водительского удостоверения);
  • проверка практических навыков испытуемого.

Последний этап подразумевает выполнение пяти упражнений.

Будущему водителю приходится разворачиваться в условиях ограниченного пространства, заезжать на эстакаду, въезжать в гараж задним ходом, выполнять агрегатирование прицепной машины, тормозить на разных скоростях (в т. ч. совершать экстренную остановку).

Военнослужащие, желающие получить права на управление квадроциклом, могут пройти испытания на той территории, где находится воинская часть.

При успешной сдаче экзамена человек вправе забрать свое водительское удостоверение. Сделать это можно в территориальном отделении Гостехнадзора, расположенном в месте проживания гражданина.

Категория

Как было сказано ранее, права нужны для управления любыми квадроциклами, в т. ч. теми, объем двигателя которых составляет менее 50 кубических сантиметров.

То же самое касается получения документов на транспортное средство.

Чтобы понять, какие права нужны для управления квадроциклом, необходимо изучить действующее законодательство.

Так, одно из постановлений Правительства РФ указывает на то, что езда на квадроцикле возможна при наличии водительского удостоверения категории А. Тут стоит отметить, что данная категория состоит из четырех подкатегорий.

Снегоходы и квадроциклы являются внедорожными мототранспортными средствами первой группы с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Поэтому успешная сдача теоретического и практического экзаменов сопровождается получением ВУ тракториста-машиниста категории АI.

Данное удостоверение отличается от тех прав, которые выдают в МРЭО при прохождении испытаний на управление автомобилем и другими ТС. Обладатели прав данной категории получают возможность управлять автомототранспортными средствами, не предназначенными для езды по автодорогам общего пользования или имеющим максимальную конструктивную скорость менее или равную 50 км/ч.

При встрече с инспектором ГИБДД водитель должен показать ему свои права и документы на транспорт. Наличие водительского удостоверения, выданного в ГАИ, при отсутствии удостоверения тракториста-машиниста повлечет за собой штраф. Это касается даже тех водителей, которые имеют права нового образца со всеми открытыми категориями (включая А1).

Стоимость получения прав на управление квадроциклом зависит от множества факторов.

В разных школах и регионах сроки и стоимость обучения являются разными. Даже на территории одной области цены могут отличаться на 5 и более тысяч рублей.

Чтобы сократить расходы на обучение, можно воспользоваться рекомендациями знакомых либо внимательно изучить все организации города, обучающие трактористов-машинистов.

Это поможет выбрать оптимальное предложение среди всех существующих и сэкономить денежные средства.

Таким образом, управление любой мототехникой должно осуществляться на законных основаниях, то есть при наличии необходимых документов. Несмотря на то, что вероятность встретить инспектора ГАИ в глухом лесу минимальна, она все же имеется, поэтому незнание закона или сознательное его нарушение может обернуться серьезным штрафом в размере до 15 тысяч рублей.

Чтобы избежать попадания в столь неприятную ситуацию, необходимо своевременно отучиться управлению квадроциклом и иметь при себе права, подтверждающие возможность передвижения на данном транспорте. Выучиться на водителя мототранспортного средства можно в Гостехнадзоре либо на специальной площадке.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва , Санкт-Петербург или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/voditelskoe-udostoverenie/nuzhny-li-prava-na-kvadrocikl.html

Нужны ли права на минитрактор и мотоблок с прицепом?

Нужны ли права на мотоблок с прицепом? Этот вопрос тревожит сегодня многих людей. Ведь сложилась неоднозначная, полностью не урегулированная законом ситуация.

Немногочисленные ответы на форумах раскрыть полностью эту тему не могут, в статьях эта проблема упоминается вкратце, для изучения необходимы соответствующая литература (кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) и время.

В народном хозяйстве большим спросом пользуется сейчас разная мини-техника.

Но, кроме стандартных вопросов, связанных с непосредственным применением таких машин, их работой, обслуживанием, ремонтом и модернизацией, существует ряд других особенностей, вытекающих из правил жизни социума.

Это подводит к тому, что уметь пользоваться техникой, конечно, хорошо, но не достаточно. Обладание нужной юридической информацией стало еще одним необходимым требованием.

Краткие исторические факты

Поскольку есть огромное количество техники, используемой фермерами нашего времени, разновидность ее будет со временем только расти. Благодаря невысокой себестоимости и удобности в использовании популярными являются мотоблоки, мини-тракторы, включая дополнительное к ним оборудование.

Мотоблок — это некий прототип трактора. Впервые это орудие вспашки появилось в начале XX века в Швейцарии. Со временем, кроме легкого варианта агрегата, был создан тяжелый, с несъемными колесами, комплектация которого дополнилась прицепом. Русскоязычное определение мотоблок употребляется с 1980-х годов. Примерно тогда эта разновидность трактора стала появляться на территории СССР.

Мини-трактор — усовершенствованный мотоблок, некая многофункциональная машина, выполняющая определенные задачи сельскохозяйственной (коммунальной) отрасли на небольших территориях.

Машина сравнительно экономная, хорошо работающий такой агрегат получает одинаковую положительную оценку, невзирая на владельца (неопытный дачник, садовод-любитель, знатный фермер), по всей стране.

С каждым годом популярность мини-техники возрастала, рождая все новые вопросы, касающиеся этих мобильных средств.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Если прямо отвечать на вопрос, сильно не углубляясь в детали, ответ будет отрицательным. Но существуют определенные нюансы при рассмотрении всех ситуаций, возникающих у владельца мотоблока с прицепом, которые необходимо учесть.

Поскольку главным ключом решения этого вопроса является закон, то ответ надо искать непосредственно в законодательных источниках. Законодательство гласит: мотоблок не является транспортным средством. Прицепленный к нему прицеп не меняет это, юридически такого транспортного средства нет.

Правила дорожного движения (ПДД) не располагают информацией о мотоблоках, потому реально четких указаний по их управлению нет. Практикующие фермеры подтвердят, что их не надо. Выходит, что полями и участками дорог, которые не контролирует государственная автоинспекция, можно ездить на мотоблоке без прав.

В паспорте мотоблока есть надпись, которая гласит о запрете движения по дорогам общего пользования. Но часто возникает ситуация, что до места предназначения, будь это поле, сад, ферма, необходимо преодолевать дорогу общего пользования. Именно тогда возникают проблемы у владельцев мотоблоков с прицепами, не имеющих прав, с представителями автоинспекции.

Оспаривать заявление, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, которые движутся по дорогам общего пользования, не будет никто. Но мотоблок является средством механизированной обработки почвы. В результате выходит интересная ситуация. Есть определенные правила дорожного движения, знать которые необходимо всем водителям транспортных средств.

И несмотря на отсутствие в законодательстве информации о получении специальной категории для вождения мотоблоками, при управлении транспортом этого вида надо иметь одну открытую категорию в водительских правах.

Инспекторы ГАИ при задержании могут составить протокол по ст. 12.11 «Нарушение правил движения по автомагистрали КоАП», в частности, — затруднение движения по автомагистрали.

Читайте также:  Погрузчик l-34: технические характеристики, устройство, сталева воля (stalowa wola), польский, цена, аналоги

Как действовать владельцам мотоблоков с прицепом? Ответ такой:

  1. Открыть хотя бы категорию А, что дает возможность управлять мотоциклами;
  2. За рулем всегда иметь водительское удостоверение.

К этому вопросу необходимо также добавить, что ездить на самодельном мотоблоке дорогами общего предназначения нельзя.

Единственная возможность его транспортировать — это воспользоваться прицепом-трейлером. Или, кроме водительских прав, иметь пропуск к месту работы, который выдает нанимающая организация.

Так,например, Автодор выдает пропуск для рабочего с мотоблоком при асфальтировании дорог.

Фермеру, не имеющему прав, лишь один совет — выезжать на трассу (по пути на поле, сад) во избежание проблем с законом нельзя.

Для официальной регистрации (есть требования по управляемости) мотоблок конструктивно должен иметь целый ряд необходимых элементов: стоп-сигналы, поворотники, зеркала заднего вида, номер и т.д.

Набор всем требований и экспертиз заставляют бросить эту затею у многих желающих смастерить технику своими руками.

Вот и выходит, что мотоблок по закону или помеха движению, или некий участник движения, со своими правами и обязанностями, причем права такие же, как и у пешехода с тачкой (ездить можно по обочине, и т.п.). Водительские права выступают своеобразной страховкой при совершении движения на мотоблоке с прицепом, и иметь их крайне желательно.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Поскольку кроме мотоблоков, многие фермеры имеют мини-тракторы, возникает аналогичный вопрос: нужны ли права на минитрактор?. Он также очень актуальный. Законодательством установлено, что права на минитрактор надо иметь.

Управлять мини-трактором по дорогах города может водитель, прошедший обучение и положительно сдавший экзамены по вождению, тем самым подтвердивший свою квалификацию.

Мини-трактор как транспорт более характерный для сельской местности, где часто встречаются самодельные мини-агрегаты без регистрации, владельцы которых не всегда могут похвастаться необходимым водительским удостоверением. Кратко рассматривая вышеупомянутою проблему для человека, имеющего минитрактор в России, требуется взять во внимание такие правила:

  1. Все заводские мини-тракторы подлежат обязательной регистрации;
  2. Необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста;
  3. Самодельным мини-тракторам нельзя выезжать на трассы, дороги общего значения.

Прежде всего, владелец мини-агрегата должен пройти процедуру регистрации в Гостехнадзоре, а не ГАИ, которая довольно сложная. Суть работы организации — оформление всех видов спецтехники. При этом оформляется разрешение на эксплуатацию, с постановкой мини-трактора на учет.

Кроме этого, оборудование проходит полный технический осмотр. Необходимость выполнения этой процедуры предусмотрена вне зависимости от вида работы, которую будет делать мини-трактор. На учет агрегат ставится по месту прописки владельца. Результатом проделанной работы станет получение прав на вождение своей техники. или права на минитрактор.

Категория, указанная в правах, будет соответствовать объему двигателя средства передвижения. Всего есть 6 категорий — А, В, С, Д, Е и F:

  1. водителям с категорией A разрешается вождение внедорожных мотосредств (мотосаней, мотонартов, снегоходов и т. п.);
  2. открытая категория В дает право управлять гусеничными и колесными машинами с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  3. категория С позволяет беспрепятственно осуществлять управление колесными машинами с мощностью двигателя от 25,7 до 77,2 кВт;
  4. водитель с категорией D может ездить на колесных машинах с мощностью двигателя свыше 77,2 кВт;
  5. категория Е дает возможность водителю управлять гусеничной машиной с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт;
  6. самая высшая категория — F, которая разрешает водить самоходные сельскохозяйственные машины.

Какой можно сделать вывод?

Дороги страны переполнены различными видами транспорта, предназначение которого разное. Количество аварийных ситуаций, к сожалению, тоже растет. Усложняется езда на дорогах незнанием законодательства, что, в свою очередь, не снимает за это ответственности.

Возникают следующие выводы:

  1. Для вождения мотоблока с прицепом, как и для вождения мини-трактора нужны водительские права.
  2. Водительское удостоверение выдают или в ГАИ (мотоблок), или в Гостехнадзоре (мини-трактор);
  3. Регистрация мини-агрегатов также необходима, проводится она по месту жительства владельца.

Но это лишь пожелания, реалии совсем другие, учитывать их просто необходимо, дабы не возникали неожиданные неприятности.

Источник: http://1sadteh.ru/sovet/nuzhny-li-prava-na-motoblok-s-pricepom.html

Какой прицеп можно водить с категорией «B» в 2017 году

С 2017 г водительских категорий стало больше. Предыдущие изменения в приказе МВД РФ № 365 произошли в январе 2014, и вот, три года спустя, было принято решение снова изменить внешний вид удостоверения водителя (а он определяется именно этим приказом).

Документы старого образца действительны до срока, указанного в них.

Между тем новость об изменениях всколыхнула форумы: автомобилистов интересует, смогут ли они водить спокойно с удостоверениями прежнего образца и, если у них категория B, можно ли ездить с прицепом, как прежде.

Те, кто давно отучился в автошколе, несколько затрудняются с документами нового образца и пунктами, которые теперь в них числятся. Например, с теми параграфами, которые пришли на смену единой группе В. А ведь под нее подпадало все, что соответствовало характеристикам легкового транспортного средства.

Что изменилось в 2017

Число подкатегорий увеличилось, и теперь для вождения авто с прицепным устройством появилось отдельное пояснение. Важно определить, можно ли водить автомобиль со старыми правами или пора отправиться в ГИБДД и в экстренном порядке открывать новую категорию для внедорожника или привычного «Ланоса».

Опытные форумчане уверяют, что переживать не нужно, старые удостоверения обладают всеми основными параметрами. Для вождения автомобиля достаточно прав В, которые отныне выглядят так:

• В – для вождения легковых авто. • В1 – для управления трициклами и квадроциклами. • ВЕ – для легковых авто с прицепом.

Права категории В

Удостоверения «Б» разрешают водить машину весом менее 3500 кг с числом пассажирских мест не более 8-ми (без учета места водителя).

Минивены, такие, как «Мицубиси Грандис» – все еще легковушки, и даже многие владельцы «ГАЗелей» спокойно существуют с удостоверениями «Б».

Важно помнить, что для данных транспортных средств разрешенная максимальная масса (РММ) прицепа – 750 кг. Выдаются документы с 18 лет.

Таким образом, прежний пункт остался практически привычным. Однако есть момент, более полно отражающий, какой прицеп можно буксировать с категорией B.

Права ВЕ

Подкатегория ВЕ распространяется на водителей, которые планируют снабдить транспорт прицепом весом более 750 кг. Если средство для грузоперевозки соответствует допустимым параметрам, менять права не придется.

Какие еще прицепы попадают под категорию Б? Водителя не оштрафуют, если общая масса состава с прицепом, весящим более 750 кг, остается в пределах 3,5 тонн. Получать удостоверение ВЕ можно с 19 лет при условии, что водительский стаж – не менее 12 мес.

Итак, мы разобрались, какой прицеп можно водить с категорией B. Осталось выяснить, как получить недостающее разрешение на случай, если необходима подкатегория ВЕ. Закон обязывает снова отправиться в автошколу, сдать экзамены и по их результатам стать обладателем нового удостоверения.

Источник: https://vector-trailer.ru/stati/pricep-s-kategoriej-b/

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле

23 марта

Почти каждый мальчик, взрослея, желает ездить на мотоцикле. Данное транспортное средство является одним из самых популярных. Многие мальчишки, становясь старше, понимают, что мототехника является серьезным средством передвижения, которое привлекает внимание окружающих.

В подростковом возрасте каждому мальчику хочется, чтобы его воспринимали уже как мужчину. Для этого они проявляют себя по- разному. Многие стараются сделать все возможное для того чтобы родители подарили им мотоцикл, даже если на нем еще рано ездить.

По городским улицам не каждый мальчик может отважиться проехать на своем «железном коне». В городских условиях есть свои законы и правила, которые необходимо соблюдать. Подростки, которые ездят по городу на мотоциклах, очень сильно рискую, потому что они нарушают закон.

Если их остановят сотрудники ГИБДД, то они могут расстаться со своим железным другом. Поэтому очень важно знать, со скольки лет можно ездить на мотоцикле, и с какого возраста выдается водительское удостоверение на мотоцикл.

Со скольки лет можно управлять мотоциклом

В российском законодательстве существую определенные правила управления мотоциклетной техникой по дорогам. Подросткам, которым не терпится сесть за руль своего «железного коня» необходимо ознакомиться с ними. Иначе можно получить штраф и конфискацию транспортного средства.

По российскому законодательству подросткам можно управлять мотоциклетной техникой после достижения шестнадцати лет. Однако это относится к управлению мотоциклами, которые относятся к разряду малолитражек.

Они обладают небольшим объемом двигателя. Для управления такими транспортными средствами необходимо иметь категорию A1. Ее с недавнего времени можно открыть с 16 летнего возраста.

До 2013 года каждый шестнадцатилетний подросток имел возможность управлять мотоциклетной техникой. Теперь правила слегка изменились. В настоящее время для езды на мотоцикле – малолитражке необходимо иметь права категории A1, которые выдаются с 16 лет. Для управления мотоциклом от 50 кубометров с развитием скорости от 50 километров в час подростку должно исполниться 18 лет.

Со скольки лет можно получить водительское удостоверение на мотоцикл

В нашей стране на управление мотоциклетной техникой права можно поучить в 16 лет. Однако здесь есть ограничение. В этом возрасте открывается лишь категория A1. Связано это с тем, что на протяжении многих лет подросткам разрешалось быть полноправными участниками дорожного движения даже без наличия прав на управление скутерами, мопедами и малолитражками.

Однако в 2013 году был принят новый закон о безопасности дорожного движения. Теперь на вопрос о том, со скольки лет можно получить права на мотоцикл ответ является другим. Категория A открывается лишь после достижения восемнадцати летнего возраста.

Мотоцикл является транспортным средством повышенной опасности. Не редко мотоциклисты становятся участниками ДТП. Именно поэтому два года были приняты новые правила, не позволяющие подросткам в возрасте до 18 лет, быть полноправными участниками дорожного движения. За последнее время это привело к сокращению аварийных ситуаций на дрогах.

Советы по получению прав на мотоцикл

Каждому подростку не терпится получить права на мотоцикл. Начинать подготовку можно уже с четырнадцати лет. Многие мотошколы занимаются обучением подростков навыкам вождения мототехники и преподают им теорию.

Что дает обучение в мотошколе в 14 летнем возрасте:

  • возможность после достижения 16 лет без лишних временных затрат получить водительское удостоверение категории A1,
  • большое количество знаний ПДД, которые можно использовать в последующем для сдачи итоговых экзаменационных испытаний после достижения 16 лет,
  • получение навыков управления мотоциклетной техникой.

Если подросток хочет получить водительское удостоверение на мотоцикл, но ему нет еще 16 или 18 лет, то можно оплатить его обучение в мотошколе, чтобы он хорошо подготовился к испытаниям в ГИБДД.

Для обучения лучше всего выбирать качественные учреждения, которые обладают надежной материальной базой.

Во многих мотошколах имеются специализированные мотоплощадки, на которых можно оттачивать навыки вождения. Это пойдет только на пользу.

Ведь на мтотрассах крытого типа в автошколах установлены определенные препятствия, прохождение которых является обязательным этапом при сдаче практической части в ГИБДД.

Источник: http://www.motoking.ru/spravochnik/so_skolki_let_mozhno_ezdit_na_motocikle

Ссылка на основную публикацию