Трактор Т-40
» Двигатель Т-40 » Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор.
Регулировка клапанов
Механизм газораспределения трактора Т-40 (ГРМ) создает условия для производства четырехтактного цикла в цилиндрах двигателя и состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, клапанного механизма с приводом, в устройство которого входят стойки коромысел и коромысла, штанги, толкатели, пружины клапанов и детали их крепления, клапаны.
Принцип работы
Механизм газораспределения работает следующим образом.
Шестерня коленчатого вала через шестерню распредвала и промежуточную шестерню приводит во вращение распределительный вал, который вращаясь, поднимает своими кулачками толкатели и через коромысла и штанги открывает выпускные и впускные клапаны.
При дальнейшем вращении распредвала, выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Штанга, толкатель и коромысло возвращаются в первоначальное положение. Далее цикл вновь повторяется в соответствии с фазами газораспределения.
Для того, чтобы механизм газораспределения функционировал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — топливного насоса и промежуточную, необходимо устанавливать в соответствии с метками, нанесенные на шестерни.
Механизм газораспределения трактора Т-40: 1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотнительные кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11 — планка; 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса.
Регулировка клапанов двигателя трактора Т-40
Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в проверке и регулировки зазоров клапанов, обеспечении нормальной смазки деталей распределительного вала и плотности прилегания клапанов к своим седлам. Рекомендуется через каждые 480 часов работы дизеля проверять и при необходимости регулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел.
На не прогретом двигателе зазор клапанов Т-40 должен составлять 0,3 мм (впускного и выпускного).
Как отрегулировать клапана Т-40
Перед начало регулировки зазоров снимите клин заднего кардана и, передвигая вал вместе с рулем на себя, освободите кардан и отведите его в сторону.
Для регулировки зазора ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле и, откручивая или закручивая винт, установите необходимый зазор используя щуп, после этого крепко затяните контргайку и снова замерьте зазор, поворачивая штангу толкателя.
Клапана необходимо регулировать только на холодном двигателе. Порядок регулировки клапанов соответствует порядку работы двигателя — 1-3-4-2. При помощи метки в.м.т.
и указателя на шкиве привода вентилятора, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом закройте выпускной и впускной клапаны, а далее для регулировки клапанов следующих цилиндров поверните коленвал при помощи ключа на ½ оборота по часовой стрелки.
При умеренной эксплуатации двигателя, клапаны длительное время сохраняют герметичность. Для предотвращения обрыва клапанов по выточке и выпадания сухариков — не разбивайте пары сухариков при демонтаже механизма клапанов. При замене шестерен распределения вводите их в зацепление соответственно нанесенным на них меткам.
Декомпрессор трактора Т-40
Декомпрессор необходим для облегчения запуска холодного двигателя, а также для экстренной остановки дизеля. Механизм состоит из четырех рычагов и рейки, шарнирно соединенных с рейкой.
Рычаги жестко связаны с валиками, фрезированные концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов.
При перемещении рейки поворачиваются рычаги с валиками, поднимающие толкатели, а те через коромысла и штанги открывают впускные клапаны.
09.11.2018
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Далее…
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Далее…
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Далее…
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Далее…
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Далее…
Источник: https://tractor-t40.ru/dvigatel_t-40/mehanizm_gazoraspredeleniya_traktora_t-40_i_dekompressor_regulirovka_klapanov.html
Газораспределительное устройство Т-40. Регулировка клапанов
7.10.2018
Газораспределительное устройство на тракторах типа Т-40 выполняет функцию осуществления четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. В состав такого устройства входит: газораспределительные шестерни, распределительный вал, приводной клапанный механизм с коромыслами и их стойками, толкатели, клапаны и их пружины, крепления клапанов, штанги.
Принцип действия газораспределительного устройства
Через промежуточную шестерню и шестерню распределительного вала, шестерня коленвала вызывает вращение вала для распределения, в свою очередь он производит вращательное движение и за счет этого его кулачки сквозь штанги и коромысла открывают клапаны для впуска либо же выпуска газа.
При продолжении совершения вращательного движения распределительного вала, кулачок отдаляется от толкателя, и клапан закрывается при помощи установленных там пружин. Коромысло, толкатель и штанга делают возврат в начальное положение. Дальше описанный выше процесс вновь повторяется согласно с газораспределительными фазами.
Для синхронной работы газораспределительного устройства с системой для подачи топлива, шестерни топливного насоса, распределительного вала и промежуточную – нужно ставить согласно с обозначениями на этих шестернях.
Настройка клапанов на тракторах типа Т-40
Технический уход за газораспределительной системой заключается в совершении регулировок клапанных зазоров, произведения смазки распределительного вала, проверка плотности прижатия клапанов к седлам.
Спустя 480 часов работы дизельного двигателя необходимо проверять и в случае необходимости настраивать зазор между стержнями клапанов и бойками коромысел.
На не прогретом моторе трактора Т-40 зазор должен быть 0,3 мм.
Как произвести регулировку клапанов на тракторе Т40
Перед совершением регулировки необходимо снять клин тыльного кардана, и совершая передвижение вала, освободить кардан и убрать его в сторону. Далее необходимо ослабить контргайку на коромысле, крутя винт сделать нужный зазор пользуясь щупом, в конце регулировки нужно зажать контргайку.
При правильной работе двигателя, клапаны долгое время, не нуждаются в настройке, сохраняя при этом свою герметичность.
Тракторный декомпрессор
Декомпрессионный механизм используется для легкого пуска остывшего двигателя, либо же для срочного прекращения работы дизеля. В декомпрессор входит четыре шарнирно соединенные рычага и рейки. При движении рейки поворачивают рычаги, которые в свою очередь поднимают толкатели и те открывают клапаны для впуска.
admin
Источник: https://t40-tractor.ru/dvigatel_traktora_t-40/gazorapredval.html
Механизм газораспределения ГРМ и система охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40
________________________________________________________________________
Механизм газораспределения ГРМ двигателя Д-144 трактора Т-40 (рис.
3) обеспечивает протекание 4-тактного цикла в цилиндрах дизеля и состоит из шестерен газораспределения, распределительного вала, клапанного механизма с приводом, включающего в себя толкатели, штанги, стойки коромысел и коромысла, клапаны, пружины клапанов и деталей крепления клапанов.
ГРМ двигателя Д144 трактора Т-40 работает следующим образом. Шестерня 28 коленчатого вала через промежуточную шестерню 25 и шестерню 24 приводит во вращение распределительный вал 2.
Распределительный вал 2 при вращении своими кулачками поднимает вверх толкатели 3 и через штанги 15 и коромысла 14 открывает впускные и выпускные клапаны 21. При дальнейшем вращении распределительного вала выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Коромысло, штанга и толкатель возвращаются в исходное положение. Затем этот цикл вновь повторяется в соответствии с выбранными фазами газораспределения.
Рис. 3. ГРМ двигателя Д-144 трактора Т-40
1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотиителькые кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11— планка: 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса Чтобы механизм газораспределения дизельного двигателя Д144 трактора Т40 работал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — промежуточную и топливного насоса — нужно устанавливать соответственно по меткам, имеющимся на шестернях. Перед регулировкой зазоров в клапанах дизельного двигателя Д-144 трактора Т-40 снимают клин заднего кардана и, перемещая вал вместе с рулевым колесом на себя, освобождают карданный вал и отводят его в сторону. Удерживая винт 13 отверткой от проворачивания, отпускают контргайку регулировочного винта. Поддерживая контргайку винта ключом вворачивают и выворачивают винт до получения, при помощи щупа, зазора 0,3 мм. Не вынимая щупа затягивают контргайку регулировочного винта, поворачивают рукой штангу и убеждаются в неизменности зазора и отсутствии изгиба штанги. Включают декомпрессор. Поворачивая по часовой стрелке за специальный болт коленчатый вал, устанавливают поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Выключают декомпрессор. Замеряют зазор в первом цилиндре между бойками коромысел и торцами стержней впускного и выпускного клапанов двигателя Д-144 трактора Т-40. При необходимости регулируют зазоры. Затем для регулировки клапанов каждого следующего цилиндра поворачивают коленчатый вал на 1/2 оборота по часовой стрелке и проводят регулировку в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-3-4-2). При нормальной эксплуатации дизеля Д-144 трактора Т40 клапаны сохраняют герметичность длительное время. Для предупреждения выпадания сухариков и обрыва клапанов по выточке не следует разбивать пары сухариков при разборке клапанного механизма и устанавливать их на другие клапаны. Гайки стойки коромысел затягивают с усилием 60—80 Н (6—8 кгс) на плече 0,5 м.
Декомпрессионный механизм дизеля Д144 трактора Т-40
Декомпрессионный механизм дизельного двигателя Д-144 трактора Т40 (см. рис. 3) служит для облегчения пуска непрогретого дизеля и для экстренной остановки дизеля. Механизм состоит из рейки 7 и четырех рычагов 6, шарнирно соединенных с рейкой.
Рычаги жестко соединены с валиками 5, входящими своими фрезерованными концами в проточки толкателей впускных клапанов. При передвижении рейки 7 поворачиваются рычаги 6 с валиками 5, которые поднимают толкатели, а те, в свою очередь, через штанги 15 и коромысла открывают впускные клапаны.
В выключенном положении (рычаги повернуты вперед) фрезерованный конец валиков не поднимает толкатели.
Система охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40
Система охлаждения дизеля Д-144 трактора Т-40 (рис. 17) состоит из вентилятора, направляющего кожуха, дефлекторов, ременного привода вентилятора и служит для отвода тепла от цилиндров и головок.
Поверхности цилиндров и головок оребрены, что значительно увеличивает поверхности охлаждения и улучшает отвод тепла.
Рис. 17.
Система охлаждения дизельного двигателя Д144 трактора Т-40
1 — кожух вентилятора; 2 — задний дефлектор; 3 — шпилька крепления среднего дефлектора; 4 — средний дефлектор; 5 — передний дефлектор Вентилятор системы охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40 (рис. 18) создает воздушный поток, служащий для интенсивного теплообмена цилиндров и головок. Он установлен с правой стороны дизеля, прикреплен хомутом к верхней части крышки распределительных шестерен. При работе дизеля ротор вентилятора нагнетает воздух под кожух вентилятора, в пространство между ребрами цилиндров и головок. Для направления потока воздуха служит кожух вентилятора, задний, средний и передний дефлекторы (направляющие щитки). Вентилятор приводится во вращение клиноременной передачей от двухручьевого шкива, закрепленного на коленчатом валу.
Условия работы системы охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40
Показателем нормальной работы системы охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40 является температура масла в магистрали дизеля, которая должна быть в пределах 40—120 °С.
При повышении температуры масла в магистрали выше 120 °С останавливают дизель Д-144 и устраняют неисправности, причинами которых могут быть:
— слабое натяжение, износ или обрыв ремней привода вентилятора (при обрыве ремней привода вентилятора на щитке приборов загорается красная лампа) — натягивают или заменяют ремни; — засорение межреберного пространства цилиндров и головок цилиндров — очищают, сняв кожух вентилятора, средние и задние дефлекторы (при установке средних дефлекторов на дизель их располагают широкой частью вниз); — засорение защитной сетки вентилятора — снимают сетку и очищают ее от пыли, грязи и т. п.; — ослабление гайки шкива вентилятора — затягивают гайку.
Рис. 18. Вентилятор системы охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40
1- рабочее колесо (ротор); 2 — упорная втулка; 3 — стяжной болт; 4 — вал вентилятора; 5 — шкив; 6 — гайка; 7 — направляющий аппарат
Регулирование теплового режима дизеля Д-144
Тепловой режим двигателя Д-144 трактора Т40 регулируют с помощью диска, устанавливаемого на защитной сетке вентилятора (на входе охлаждающего воздуха в вентилятор) (см. рис. 18), а также включением и отключением масляного радиатора переключателем, расположенным на корпусе центрифуги.
В холодное время года (при температуре +5°С и ниже) масляный радиатор отключают от масляной системы, а диск устанавливают на защитную сетку вентилятора (у дизеля с посезонным регулированием теплового состояния при температуре окружающего воздуха до —25 °С температура масла в магистрали не ниже 40 °С обеспечивается установкой на вентиляторе диска и загрузкой дизеля двигателя Д-144 трактора Т-40 не менее 40 % его номинальной мощности). При температуре окружающего воздуха выше +5°С радиатор включают в систему, а диск снимают с вентилятора и сдают его на хранение. В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы кожух вентилятора не имел вмятин, а детали дефлекторов не были погнуты. Эти недостатки должны быть устранены. Нельзя допускать загрязнения канавок (ручьев) шкивов маслом, топливом и грязью. При выходе из строя одного из ремней привода вентилятора ремни снимают и устанавливают два новых ремня одинаковой длины. Ремни, бывшие в употреблении, подбирают в отдельные комплекты и только после этого устанавливают на дизель. Они должны иметь одинаковую длину. Комплектование новых ремней с ремнями, бывшими в эксплуатации, не допускается. С завода тракторы Т-40 отгружают с включенным в систему смазки радиатором. Дросселирующий диск на вентиляторе не устанавливают, его укладывают в ящик с инструментом. Подшипники, установленные в вентиляторе, в процессе эксплуатации не требуют смазки до их выбраковки.
Рис.19. Привод вентилятора и генератора двигателя Д-144 трактора Т40
1 — кронштейн генератора; 2 — болт; 3 — генератор; 4 — натяжная планка; 5 — шкив вентилятора; 6 — шпилька; 7 — шайба; 8 — гайка; 9 —шкив; 10 — шкив коленчатого вала Натяжение ремней привода вентилятора и генератора двигателя Д144 трактора Т-40 регулируют изменением положения генератора (его поворотом). Перед регулировкой ослабляют гайку 8 (рис. 19) крепления натяжной планки и гайки болтов 2 крепления генератора, а после регулировки — затягивают их. Каждый ремень должен быть натянут так, чтобы при нажатии на него с усилием 40 Н (4 кгс) стрела прогиба ремня составляла 15—22 мм (проверяют при помощи двухмерных металлических линеек и пружинного динамометра).
Натяжение ремней проверяют в средней части ветви между шкивами коленчатого вала и вентилятора дизеля Д-144. Особенно внимательно следят за правильным натяжением ремней в первые 60 ч работы дизеля.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Каталог запчастей МТЗ-80/82
- Каталог запчастей МТЗ-1221
- Сельскохозяйственная техника
- Мотоблоки и культиваторы
Источник: http://techspez.ru/traktor_t40_grm_i_sistema_ohlazhdeniya.html
Технические характеристики трактора т-40: двигатель, гидравлика, расход топлива, сцепление, коробка передач, регулировка клапанов
Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.
Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.
Назначение:
- пахота;
- обработка полевых культур;
- кошение;
- уборка сена, стогование;
- расчистка снега;
- бульдозерные и транспортные работы.
Эксплуатационные особенности:
- высокая проходимость;
- хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
- регулируемая колея и просвет;
- два вала отбора мощности;
- различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.
Технические характеристики и конструкция
Мощность: 37 и 50 л.с.
Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.
Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.
Фото трактора т-40
Число передач на переднем и заднем ходу: 7.
Тяговое усилие:
- 1 передача – 1100;
- 2-я – 990;
- 3-я – 800;
- 4-я – 640.
Габариты базовой модели:
- Длина – 366 см;
- Ширина – не более 210;
- Высота – не более 253 см.
Двигатель
Производство – Владимирский тракторный завод.
Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).
- Тип: дизельный
- Количество цилиндров: 4
- Объем: 4,15 л
- Диаметр цилиндра: 10,5 см
- Ход поршня: 12,0 см
- Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
- Крутящий момент: 192 и 205
- Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
- Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
- Тип охлаждения: воздушный
Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.
Устройство
На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.
Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).
Валы могут работать и синхронно, и независимо.
Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.
Трансмиссия
Механическая, реверсивная.
- коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
- дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
- переключение передач;
- главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
- центральная: шестерни спиральные конические.
Допускается установка ходоуменьшителя (если скорость работы трактора намного ниже скорости его движения).
Гидросистема
Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:
- Гидроусилитель гидромеханический.
- Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
- Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
- Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
- Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
- Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
- Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
- Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
- Соединительные шланги.
Колеса
У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».
Варианты установки колес:
- задние с меньшей шириной;
- удвоенные;
- «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).
Силовая установка
Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.
В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.
Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.
Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.
Наличие специальных радиаторов масляного типа позволяет дополнительно охлаждать силовую работу, благодаря чему можно говорить об эффективности работы двигателя в любых условиях.
Достоинства и недостатки трактора Т-40
Плюсы:
- Высокая проходимость на любом грунте.
- Легкость маневрирования на любой скорости.
- Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
- Легкость управления.
- Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
- Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
- Надежность, долговечность.
- Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.
Трактор т-40 с навесным оборудованием
Минусы
Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:
- Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
- Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
- Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.
Модификации
С двигателем Д-37
У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:
- Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
- Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
- Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.
С двигателем Д-144
У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:
- Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
- Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
- Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.
Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).
Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше.
Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни.
Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:
- Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
- Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
Регулировку клапанов необходимо проводить на холодном двигателе и в том же порядке, в каком он работает: сначала 1-ый клапан, затем 3-й, 4-й и 2-ой.
При этом наладка каждого отдельного клапана проходит в несколько последовательных этапов:
- На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
- Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
- Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
- Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
- Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
- Снова проводится контроль величины посредством щупа.
- При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.
После проведенных действий и при умеренной работе двигателя герметичность клапанов может сохраняться достаточное время для продолжительной работы без настройки.
Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/t-40.html
Правильно регулируем клапана на тракторе Т-25
Хотите знать, как производится регулировка клапанов Т-25? В этом нет ничего удивительного. Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации.
- Частота обслуживания
- Опасное заблуждение
- Последовательность операций
Правильная регулировка системы газораспределения оказывает существенное влияние на многие факторы:
- Снижение мощности.
- Повышение рабочей температуры.
- Увеличение расхода топлива.
- Проблемы с запуском.
- Шумы при работе.
- Повышенная дымность выхлопа.
Все эти симптомы могут сигнализировать о том, что двигателю вашего Т-25 нужна регулировка клапанов.
Частота обслуживания
Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения. Этот силовой агрегат в целом неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.
Тем не менее, в отличие от более тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать несколько чаще. Согласно требованиям, изложенным в инструкции по эксплуатации, проверка и, если потребуется, регулировка клапанов трактора Т-25, должна выполняться каждые 240 моточасов. Если регулировка требуется чаше, это говорит о наличие неисправности.
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей следует упомянуть:
- Выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
- Деформация штанг толкателей. Это нередко происходит, если при проведении обслуживания зазор был выставлен неправильно (слишком мал).
- Повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
- Механическое повреждение кулачков распределительного вала.
Во всех случаях, прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей. В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.
Опасное заблуждение
Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники! Это может стать причиной серьёзных поломок. По своему устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.
Принципиальная схема мотора Д-21 позволит вам увидеть это подробнее. Но существуют и существенные отличия. Скажем, регулировка клапанов Т-40 выполняется несколько иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.
Последовательность операций
Что до самого обслуживания, то регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:
- Проверяете температуру двигателя. Он должен быть холодным.
- Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
- Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, нередко теряет свою эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
- Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше всего использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
- Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
- Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
- Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
- Если требуется произвести регулировку, то берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
- Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляете контрящую гайку.
- Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
- Фиксируя винт, затягиваете контргайку.
- Закончив проверку и регулировку, поворачиваете коленвал в направлении его вращения на пол-оборота (180 градусов). Проверяете и, если необходимо, аналогичным образом регулируете зазоры на втором цилиндре.
- Устанавливаете на место клапанную крышку и равномерно затягиваете фиксирующие её болты.
Чтобы избежать ошибок и убедится в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите весь регулировочный цикл ещё раз. Если зазоры изменятся, отрегулируйте их ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.
Помните, при правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность.
Источник: https://traktorwork.ru/remont-obsluzhivanie/traktor-t-25-reguliruem-klapana.html
Регулировка клапанов, на тракторе т 40 — Приколы — видео смотреть
4 лет назад
У навчальному відеофільмі висвітлено встановлення паливного насоса на момент подачі палива на двигуні Д-144.Також показано загальну будову даного двигуна.
Відеофільм призначений для використання в навчальному процесі під час підготовки фахівців вищих навчальних закладів I-IV рівнів акредитації з спеціальності «Експлуатація та ремонт машин і обладнання агропромислового виробництва» та під час курсової підготовки трактористів-машиністів сільськогосподарського виробництва.Також може бути корисним фермерам та інженерно-технічним працівникам сільськогосподарських підприємств різних форм власності. Тривалість 12 хв.
12 меc назад
Как отрегулировать клапана на тракторе т 40, ремонт Дорогие друзья если что не понятно пишите в комментариях всем отвечу , спасибо за внимание двигателя трактора т 40 Обзор трактора т 40 Обзор двигателя трактора т40 Подписывайтесь на наш канал и вместе с нами вы сможете экспериментировать, узнавать что-то новое и интересное. Учитесь на наших ошибках, а не на своих! Сельское хозяйство, дача, ремонт, техника, животные, готовка и путешествия, дети… вообщем будет интересно! #ИнтеллектуальныеТехнологии #РазумноеЖивотноводство #Фермерство #СовременныеТехнологии #УдивительныеТехнологии #Сад #Огород #Дача #ТракторТ25 #ТракторТ40 #Пасека #Щенки #Немецкая #Овчарка #Животные #Puppies #German #Shepherd #Animals #Rabbits #Dogs #Village #LifeInTheVillage #Трактор #Т40 #Ремонт #РемонтГураТ40 #ОтрегулироватьКлапана #ДвигательТ25 #BigTractors #BigTractorPower #BigTractorPower2017 #RepairTractorTractorT40 #BigTractor #TractorPower #ДвигательД21
4 лет назад
Краткое видео которое посвящено експлуатации центрифуги двигателя. Наблюдения, советы, предложения пожелания…
3 лет назад
Видео о процессе установки момента впрыска на дизельном двигателе Д-144 (Т-40) Выставление по меткам, запуск двигателя и интересное…
11 меc назад
Замена резиновых втулок, на направляющих трубках штанг клапанов, на тракторе т 25 или т 40 Дорогие друзья подписчики моего канала или просто зрители советую посмотреть другие видео моего канала Если вам нравитса ставим лайки и подписывайтесь на мой канал,СПАСИБО ВСЕМ Приспособление для легкового прицепа на картофлесажалку https://www.youtube.
com/watch?v=E7EgupwhlQM Посадка картофеля трактором Т 25 !!! Двухрядная https://www.youtube.com/watch?v=keSJXEJn6BM Опрыскивание озимой пшеницы !!! Вне корневая https://www.youtube.com/watch?v=PgF-r7-htTI&t=4s Самый простой способ протравки картофеля перед https://www.youtube.com/watch?v=2JbRIUwWJfA&t=2s Подкормка озимой пшеницы трактором Т 25 !!! https://www.
youtube.com/watch?v=5lHr5S2KvfE Необычная любовь кота кошки и щенка https://www.youtube.com/watch?v=iO_gaLpaGnk Экскурсия на пасеку Засыпало немного снегом https://www.youtube.com/watch?v=8_8_LQpCO5o Брачные игры кошек , необычная любовь https://www.youtube.com/watch?v=uVDfv0qRYYk Запуск трактора т 25 зимой . Предпусковой подогреватель https://www.youtube.
com/watch?v=A0RoK9ekv7o Ремонт редукторного стартера трактора т-25 .Замена https://www.youtube.
com/watch?v=7jspvgwdOag&t=25s #замена #втулок #трубках #штанг #регулировка #ремонт #авантаж #мелитополь #групп #трактор #владимирец #гура #рулевое #управление #турбо #гбц #шлифовка #резиновых #направляющих #клапанов #неисправности #головки #т #25 #40 #т40 #д21 #д144 #т25 #т16 #tractor #t40
10 меc назад
печка предназначена не для обогрева кабины,а для обдува и обогрева стекла,ну и немного показано про кабину и гидравлику
3 лет назад
Срочный ремонт бортовой передачи Владимирца т-25. Будем, наедятся, что после нашего ремонта бортовая еще послужит.Ремонт делали 27.08.2015 г. Смотрите другое видео: ♦ Сделай сам ☆ Реставрация моего Т-25 за 40 дней: https://youtu.
be/KEnl0e7O3Tk; ♦ Сюжеты, которые не попали в мои ролики на канале 2014-2015 г: https://youtu.be/xtkTTwGT3S8; ♦ Сделай сам ☆ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ ☆ Т-25 ☆ Поиск причин [2ч.]: https://youtu.be/iymZM-Zf5sM; ♦ РАБОТА двигателя Д-21 ПОСЛЕ ремонта насоса ТНВД, форсунок, регулировки клапанов: https://youtu.
be/XSVp_E4iWdw; ♦ Сделай сам ☆ Замена ПОЛНОСТЬЮ изношенного ЛЕМЕХА.: https://youtu.be/ays9DLwh8g8 ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ☆ Получайте деньги за видео. Регистрируйтесь! http://www.air.
io/?page_id=1432&aff=640 ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ Поддержите меня, поставь ЛАЙК и подпишись на канал ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ☆ ПОДПИСКА → https://www.youtube.com/AlexTro13
4 лет назад
После диагностики ТНВД Т-25, форсунок, чистки топливных фильтров решили за одно отрегулировать клапана Д-21. Но не так все быстро получилось как хотелось.!! Другое видео: ♦Диагностика ТНВД Т-25 после ДОЛГИХ лет эксплуатации ☆ Обслуживание фильтров: https://youtu.
be/VcyzPH8GYwM; ♦Пашем у БАБУШКИ ☆ Экстрим — орка ☆ Wadymirec Т-25A: https://youtu.be/roOj1PoNhnY; ♦ Сделай сам ☆ ВЫЛЕТАЮТ ПЕРЕДАЧИ ☆ Т-25 ☆ Поиск причин [1ч.]: http://youtu.be/8bXEk7gNhQo; ♦ Везем навоз по плохой дороге ☆ Владимирец Т-25 и прицеп 1ПТС-2: https://youtu.
be/I2VEVV0htls; ♦ Реставрация Владимирца Т-25 своими руками за 40 дней.!: http://youtu.be/KEnl0e7O3Tk ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ Поддержите меня, поставьте ЛАЙК и подпишитесь на канал ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ☆ ПОДПИСКА → https://www.
youtube.com/AlexTro13
Источник: https://prikoly2016.ru/watch/regulirovka-klapanov-na-traktore-t-40/pLGWrzWJZfs
Ремонт трактора Т-40 | Книги по эксплуатации и ремонту своими руками
Содержание:
Немного про трактор Т-40
Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено.
За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов. Т-40, известный также как «сороковка» принадлежит к 0.9 классу колесных тягачей. В период с 1961 по 1995-ый годы производился на тракторном заводе в Липецке.
За этот промежуток было выпущено более миллиона экземпляров.
Основными видами деятельности являются сельскохозяйственные, транспортировочные и ремонтно-строительные работы с агрегированием вспомогательных механизмов и конструкций.
При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочное средство, упаковщик стогов, оборудование для пропашки участка и компактный погрузчик.
Разносторонность применения и широкий выбор дополнительных функций позволяет охватить значительный объем работы. Пользуется популярностью в фермерском деле.
Наличие реверсивной механической трансмиссии позволяет охватить полный спектр скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегирование с комплектующими запчастями и устройствами как от легкой техники (к примеру, Т-25), так и тяжелой (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только на территории СНГ, но и за её пределами.
За время существования модели было выпущено значительное количество версий и модификаций, основными отличиями которых были используемые силовые агрегаты.
Среди наиболее популярных:
- Модификация с полным приводом Т-40А.
- Заниженная её версия Т-40АН с незначительным расстоянием между дном и дорожным покрытием – для выполнения заданий на наклонных плоскостях;
- Промышленная версия Т-50А, оснащенная погрузчиком;
- Оснащенная задним приводом Т-40М.
- С полным приводом Т-40АМ.
Ремонт трактора Т-40: Основные технические параметры
- Используется два типа двигателей: Д-37 и Д-144. Мощность мотора в зависимости от выбора достигает от 35 до 50 лошадиных сил.
- Максимальная скорость 26 км/час, а минимальная 2,2 км/час. При использовании специальной замедленной передачи скорость снижается в два раза до 1.1 км/час.
- Размеры: длина — 366 см, ширина – 162 см, высота 210 см.
- Просвет между дорогой и дном составляет 50 см.
- Масса 2.5 тонны.
- Средний расход горючего 120 г/минуту. Правильный и своевременный уход за двигателем значительно продлевает срок службы.
Ремонт трактора Т-40: Набор советов по правильной эксплуатации:
- Новому или недавно отремонтированному мотору нельзя работать под большой нагрузкой до тех пор пока он не пройдет предварительную обкатку.
- Не рекомендуется работать при пониженном давлении масла.
- Не перегружать двигатель длительной работой.
- Обязательно наличие у вентилятора кожуха.
- Применять только подходящее горючее и масло.
- Нельзя допускать длительный холостой режим.
- Не работать, если температура масла ниже 55 градусов.
- Использовать устройство только при наличии исправного воздухоочистителя.
- Не перегревать выше 100 градусов.
Ремонт трактора Т-40: Положительные и отрицательные качества Т-40
Основные недостатки:
- Проблемная работа при низких температурах.
- Слабая охладительная система.
- Отсутствие кондиционирования.
Ключевые достоинства:
- — Простота и надежность.
- Высокая проходимость и маневренность.
- Хорошая степень совместимости с навесным оборудованием.
Ремонт трактора Т-40: Средняя стоимость техники
Цена подержанного трактора составит от 80 до 100 тысяч рублей. Новый приобрести не удаться, по причине того, что модель уже снята с производства.
Скачать руководства по ремонту трактора Т-40
Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Практическое руководство по ремонту трактора Т-40 |
Источник: https://belshina.su/remont-selkhoztekhniki/traktor-t-40/
53C;[email protected]>2:0-:;0 видео
6 меc назад
Compilation of supercars in Monaco during the Top Marques 2018 Volume 2 0:06 — Lamborghini Aventador LP700-4 Roadster 0:22 — Lamborghini Huracán …
11 лет назад
SEE ADDITIONAL HI-DEF VIDEO at http://proaudiodvds.com/roland-boss-gt-8-dvd-tutorial Host David Wills has toured with major artists such as Michael …
6 лет назад
Fast acceleration (0-60 0-100) and top speed test on the Autobahn with the 2014 Mazda CX-5 2.2 SUV AWD Grand Touring diesel Skyaktiv. Is the Mazda CX 5 …
1 лет назад
Gran Turismo Sport (GT Sport) — All Driving School Events — Gold Medals (No Longer a Novice Trophy) There are a total of 48 Driving School Events / License …
2 лет назад
Download LBB videos ▻ https://wayokids.com/littlebabybum Plush Toys ▻http://littlebabybum.com/shop/plush-toys/ © El Bebe Productions Limited — part of …
6 меc назад
Dragon Ball Heroes Ultimate Mission X All Transformations CITRA — ドラゴンボールヒーローズ アルティメットミッションX チェンジ Group 1: 0:04 — 0:50 Super Saiyan…
7 лет назад
A guide for achieving all of the missions in the Parking Lot area (Zone 1) in the DC Compound. The missions are done in the same order they appear in the …
11 меc назад
Released on Nov. 4, 2008. Time stamps are below: My walkthrough channel: https://www.youtube.com/channel/UCRKgLAYfByFO_9GqhiMl65g 0:00:52 — Intro …
12 меc назад
The Conjuring 2 — The Defiler: Lorraine (Vera Farmiga) runs to save Ed (Patrick Wilson) from the Demon Nun (Bonnie Aarons). BUY THE MOVIE: …
4 лет назад
Playlist: 0:00:00 Firestarter (Day 1) 0:17:59 Firestarter (Day 2) 0:26:18 Firestarter (Day 3) 0:43:17 The Diamond 1:08:52 Mallcrasher 1:23:26 Big Oil (Day 1) …
2 лет назад
So, per my previous vid, the tensioner took a shit and wiped out all 8 exhaust valves and 6 intake valves. After teardown, David Wolff, at Wolff Automotive …
5 лет назад
Fast, small German cars are back with a vengeance on this episode of Head 2 Head! Join host Jonny Lieberman as he compares and contrasts the …
2 лет назад
青鬼2ダウンロード iOS http://bit.ly/2hflJFM Android http://bit.ly/2htWsDK 「青鬼2」公式サイト http://www.uuum.co.jp/aooni2 「青鬼2」公式攻略サイト http://aooni2-datab …
2 лет назад
Nur wenige Autos haben eine derart begeisterte Fangemeinde wie der Nissan GT-R. Das liegt daran, dass nur wenige Sportwagen ein vergleichbares …
2 лет назад
I race one of the fastest road cars in the world versus the world's fastest electric cars on a quarter mile drag race! Ferrari LaFerrari vs Rimac Concept One (vs …
1 лет назад
Suivez PGT sur Insta : http://instagram.com/planetegt ESSAI 308 GTI 2017: https://youtu.be/bmqwyWYDK3Y On part essayer la Nouvelle 308 et son facelift qui …
7 лет назад
A guide for achieving all of the missions in the Powerstation (Zone 3) in the DC Compound. The missions are done in the same order they appear in the …
9 лет назад
A numbers song to the ten little tune. It's designed to help children learn the names and the spelling of numbers. Original arrangement by A.J. Jenkins.
2 лет назад
Mart, Duddy & Chase play a little «Simon Says» aka Neighbor Says as a pre-game warm up to Hello Neighbor Alpha 4. Stay tuned, Part 2 coming up soon!
3 лет назад
All games were played on the Samsung Galaxy Note 4 (SM-N910A) Two gamepads were used. When possible, the «SteelSeries Free» was used. For games that …
2 лет назад
Wie hat es Jaguar eigentlich geschafft die EU-Richtlinien für Lärm zu erfüllen. Der Jaguar F-Type brüllt was das Zeug hält. Sogar der Roadster in der …
Источник: https://syoutube.ru/video/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%A2-40