Не греется Камминс. Замена термостата, ну и примерка пневмоподушек. — бортжурнал ГАЗ Газель Сказка with Cummins. 2011 года на DRIVE2
Греется Камминс? А вот до слёз смеюсь и не верю… У меня ситуация такая, что при температуре за бортом 0…+10, температура двигателя на скорости в 100-110 км/ч 74-76 градусов, а при спокойной езде 60-80 км/ч варьируется в районе 62-64 градуса.Напомню, оптимальная рабочая температура этого двигателя 80 градусов (пределы от 78 до 86 градусов).
Ну чего делать… Путём несложных экспериментов и логических выводов, получаем, что на 99,99% это термостат. Удовольствие это, в отличии от отечественных, не дешёвое и стоит в районе 800 рублей +/-. Ну делать нечего, надо брать.
К этому ещё подошла прокладочка термостата (она на новом термостате должна присутствовать), которая предательски начала подсачиваться на рабочих оборотах (это, кстати, довольно проблемное место и рано или поздно, но прокладочку надо менять, благо она продаётся и отдельно от термостата).
Когда диагностировал эту прокладочку, тогда же забраковал верхний патрубок от термостата к радиатору, который за 3 года эксплуатации конкретно задубел и через тряпичный корд начала проступать о/ж.
Тут подвернулось чудо, мне удалось заехать в тёплый бокс… Где же он был зимой… Но всё же приятно!)Поменять термостат легко, достаточно слить немного антифриза из системы и открутить 3 болтика на «8», но лучше сразу это делать головкой, так как болтик, расположенный ближе всех к блоку, крайне неудобно выкручивать обычным ключиком. можно, конечно, я сделал всё накидным ключиком, но крайне и крайне неудобно!
Хорошо видны эти 3 болтика крышки термостата с патрубком.
Во так там внутри:Термостат визуально такой же как новый, технологических отличий никаких, но на новом больше информации, но температура указана и на том и на другом, это 180 градусов по Фаренгейту, то есть по нашему это 82 градуса:
Слева из двигателя, справа новый! Номер по каталогу Камминс 5257076
Замена прошла без эксцессов, герметик никуда не нужен!Патрубок заменил на УАЗовский! Он почти такой же, только стоит не 320 рублей, как газелевский для двигателя Камминс, а всего 120 р! Тема называется: «Попробуй, найди отличия!»:
Как-то так!
Тут правда из-за неудобности закручивания хомута радиатора пришлось снять поперечину, но патрубок встал, как здесь и былНаверно не для кого не секрет, что завод, в попытке с экономить делает всё меньше… Ну так и вывод радиатора меньше патрубка, который, при этом, идеально садится на вывод термостата:
О как!
Тоже самое, на самом деле и с патрубками интеркуллера…Экономия должна быть экономной… к сожалению, Автогаз этого придерживается очень хорошо!(Ну, что можно сказать по вмешательству в систему охлаждения?! А всё очень даже замечательно! Двигатель прогревается гораздо быстрее и его рабочая температура теперь ровно 80 градусов! Супер! И на 60 км/ч, и на 110 км/ч и в пробках!Патрубок само собой новый, чего ему… будет ближайшие 2-3 года стоять на своём месте!)Так как воспользовался тёплым боксом, полазил снизу, что-то подёргал, что-то потолкал ну и примерил подушки к месту:
Сзади №1.
Сзади №2.
Спереди №1.
Спереди №2.
Так, чтобы конкретно прийти к какому-то конкретному плану установки, к сожалению, не пришёл, но где-то померил, где-то просто прикинул.П.С. Халявный бокс оказался не совсем высоким и антенна всячески пыталась зацепляться когда выезжал:
О как бывает!
Но благо ничего не погнулось и не сломалось!)
Дело сделано, много чего ещё нужно будет сделать, но жаль время и возможности не всегда совпадают с желанием… ну или наоборот.
Источник: https://www.drive2.ru/l/3419922/
Раздел А. Ремонт системы охлаждения
Инструмент для ремонта двигателей Cummins
Головки | Ключи | Другое |
10 мм | ||
12 мм | 8 мм | Шестигранный ключ 8 мм |
13 мм | 10 мм | Шарнирный ключ (с квадратным хвостовиком, 3/8 дюйма) |
15 мм | 13 мм | Плоская отвертка |
17 мм | 15 мм | Храповой ключ (с квадратным хвостовиком, 3/8 дюйма) |
18 мм | 17 мм | Храповой ключ (с квадратным хвостовиком, 1/2 дюйма) |
19 мм | 19 мм | Ключи для отворачивания фильтров (75-80 мм и 90-95 мм) |
22 мм | 22 мм | Электродрель (1/4 дюйма) |
27 мм | 24 мм | Сверло (3 мм) |
Молоток | ||
Плоское зубило | ||
Съёмник (75 мм) | ||
Винт для листового металла ( №10 ) | ||
Динамометрический ключ | ||
Плоскогубцы | ||
Шестерня 3824591 для проворачивания | ||
коленчатого вала |
Карта ремонта системы охлаждения двигателей Камминз
Заменяемая деталь или сборочная единица | Инструмент | Подготовительные операции |
Ремень привода агрегатов | Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма | |
Натяжное устройство | Храповой ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма; Торцовая головка 13 мм; Динамометрический ключ | Снять ремень привода агрегатов |
Ступица вентилятора | Торцовая головка/кпюч 10 мм | Снять ремень привода агрегатов и шкив вентилятора |
Водяной насос | Торцовая головка/кпюч 10 мм | Слить охлаждающую жидкость и снять ремень привода |
Термостат | Торцовые головки/ ключи, 10 мм, 18 мм 19 мм | Слить охлаждающую жидкость, снять ремень привода, ослабить планку генератора, снять крепёжный винт генератора, снять корпус термостата |
Ремонт системы охлаждения двигателей Cummins
Ремень привода агрегатов двигателей Камминз Камаз — Замена
Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма
Для снятия и установки ремня оттяните ключом шкив натяжного устройства с рычагом вверх. Механизм натяжения ремня подпружинен. Натяжное устройство подпружинено в том направлении, в которое загнут выступающий язычок пружины. Для того, чтобы ослабить натяжение ремня, поворачивайте устройство таким образом, чтобы сильнее затянуть пружину.
Во избежание повреждения рычага устройства не следует прилагать чрезмерные усилия в направлении, противоположном намотке пружины или после того, как устройство повернуто до нормального упора.
Натяжное устройство ремня на двигателе Cummins — Замена
Подготовительная операция:
• Снимите ремень привода агрегатов.
Ключ 13 мм
Снимите натяжное устройство с кронштейна.
Ключ 13 мм
Установите натяжное устройство.
Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]
Шкив вентилятора на двигателе Cummins — Замена
Подготовительная операция:
• Снимите ремень привода агрегатов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления шкива ослабьте до снятия ремня, а затягивайте их с требуемым крутящим моментом после установки ремня.
Ключи 10 мм и 13 мм
Выверните четыре болта, снимите вентилятор и прокладку. Замените шкив вентилятора.
Крутящий момент затяжки:
Болты 8 мм — 24 Н • м [18 ft-lb]
Болты 10 мм — 43 Н • м [32 ft-lb]
Водяной насос на двигателе Камминз — Замена
Подготовительные операции:
• Слейте охлаждающую жидкость.
• Снимите ремень привода агрегатов.
Ключ 10 мм
Снимите водяной насос.
Очистите уплотняемую поверхность на блоке цилиндров.
Установите новое уплотнительное кольцо в канавку водяного насоса.
Ключ 10 мм
Установите водяной насос.
Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]
Приподнимите рычаг натяжного устройства и шкив и наденьте ремень.
Внимание ! При заполнении системы охлаждения жидкостью обеспечьте выпуск воздуха во избежание образования воздушных пробок. Для этого откройте вентиляционный кран, расположенный на водяном охладителе наддувочного воздуха, если таковой имеется.
Номинальная скорость заполнения системы охлаждающей жидкостью составляет 19 литров в минуту [5 U.S. gallons per minute], которую не следует превышать. Заполнив систему, подождите 2-3 минуты для выхода воздуха из системы, затем долейте жидкость до верхнего уровня.
Закройте сливные краны и заполните систему охлаждения смесью 50% воды и 50% концентрата этиленгликолиевого антифриза, что обеспечит работоспособность двигателя при низких температурах до — 36, 7 ° С [-34 0 F].
Вместимость системы охлаждения | в nnTpaxfU.S. Quarts] (только двигатель) | ||
4В3.9 | 6В5.9 | ||
4ВТ3.9 | 4ВТА3.9* | 6ВТ5.9 | 6ВТА5.9* |
7,0 [7.4] | 7,9 [8.4] | 9 [9.5] | 9,9 [10.5] |
* В двигателях 4ВТА и 6ВТА применяются водяные охладители наддувочного воздуха. Если используются воздушные охладители, вместимость системы охлаждения такая же, как только у двигателей без турбонад-дува.
Установите крышку наливной горловины. Пустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 80° С [180 ° F], затем проверьте отсутствие утечек.
Термостат на двигателе Cummins Камаз — Замена
Подготовительные операции:
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Слейте 2 литра [2.1 U.S. Quarts] охлаждающей жидкости.
• Снимите шланг радиатора с выходного патрубка.
• Снимите ремень привода агрегатов.
Ключи 14 мм, 16 мм
Ослабьте нижний болт крепления натяжной планки к генератору.
Снимите верхний крепежный болт генератора.
Опустите генератор.
Ключ 10 мм
Снимите коробку термостата, подъемную скобу, термостат и уплотнение.
Очистите поверхности под прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ: При очистке поверхностей под прокладку следите за тем, чтобы грязные частицы не попали в полость термостата.
Внимание ! Никогда не эксплуатируйте двигатель без термостата или с не соответствующим данному двигателю термостатом. Применение несоответствующего термостата может вызвать перегрев или недостаточную рабочую температуру двигателя. Двигатель перегревается, если работает без термостата, поскольку охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, а не в радиатор для охлаждения.
Установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.
Проследите, чтобы отверстия прокладки в точности совпадали с отверстиями крепежных болтов. Вставьте два болта крепления коробки термостата и затяните их от руки.
Тот торец резинового уплотнения термостата, на котором имеется желобок, направьте в сторону от головки цилиндров.
Ключ 10 мм
Затяните все болты.
Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]
Ключ 14 мм, 16 мм
Установите на место генератор и крепежные болты.
Крутящий момент затяжки:
(A) 24 Н • м [18 ft-lb]
(B) 43 Н • м [32 ft-lb]
Ключ 13 мм
Установите ремень привода агрегатов.
ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как натяжное устройство поднято, чтобы снять или установить ремень, проверьте момент затяжки болтов крепления устройства.
Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]
Заполните систему охлаждения. Включите двигатель и проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.
Внимание ! Во время заполнения необходимо обеспечить выпуск воздуха из двигателя и водяного охладителя наддувочного воздуха во избежание образования воздушных пробок в системе охлаждения, в противном случае двигатель будет перегреваться.
Источник: https://www.remkam.ru/erident13/
Замена термостатов
Термостат автомобиля – важная деталь, служащая для поддержания рабочей температуры силовой установки. Термостат предотвращает преждевременный износ двигателя, поэтому его исправной работе следует уделять надлежащее внимание. Неработающий прибор не пропускает охлаждающую жидкость, в результате мотор может быстро перегреться и выйти из строя. Потому при первых признаках, указывающих на неправильную работу устройства, нужно незамедлительно произвести замену термостата автомобиля.
Неисправный термостат: характерные симптомыО том, что термостат начал работать некорректно, можно понять по ряду признаков.Если термостат (клапан) залип в открытом положении:
При термостате, залипшем в открытом положении, антифриз постоянно поступает в радиатор, где остывает, не позволяя тем самым мотору поддерживать необходимую рабочую температуру.Если термостат залип в закрытом положении:
Антифриз в этом случае не поступает в радиатор и не охлаждается, поэтому все может закончиться перегревом силового агрегата.Если клапан вышел из строя, специалисты рекомендуют приобрести новый прибор, так как ремонт термостата зачастую просто не представляется возможным.Многие автовладельцы столкнувшись с поломкой термостата, задаются очевидными вопросами — сколько стоит заменить термостат автомобиля и где замену термостата на авто проводить наиболее целесообразно. Некоторые склонны считать, что заменить термостат на авто выгоднее самостоятельно, так как цена на замену термостата в СТО может быть явно завышенной. Между тем стоимость замены термостата в сервисе является вполне обоснованной, так как складывается из стоимости самого клапана и услуг мастерской, в перечень которых в данном случае также входят снятие и установка термостата.Однако где заменить термостат, цена на который варьируется (100-1000 руб.) в зависимости от модификации и марки машины, каждый автовладелец, безусловно, решает сам. В любом случае заменить термостат — цены на услугу, как правило, фиксированы — хозяину машины необходимо как можно скорее. Ведь речь идет о сохранности двигателя, тем более что ремонт двигателя или его переборка могут обойтись в разы дороже, чем замена термостата авто. |
Источник: http://mv-avto.ru/zamena-termostata.html
Замена термостата: где находится, как проверить работу, какие признаки неисправности, как снять прокладку и клапан, схема подключения, своими руками
Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме.
Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная.
Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.
Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана
Основные неисправности
Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора.
В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации.
Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.
Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.
Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.
Симптомы поломки терморегулятора
Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:
- медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
- запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
- температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
- прокладка термостата дала течь;
- несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.
Определение неисправности термостата без демонтажа
Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:
- Определить где находится термостат;
- Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
- Запустить холодный двигатель;
- Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;Определение температуры непосредственно на автомобиле
Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры.
Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата.
Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.
Инструкция по демонтажу
Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:
- Слить антифриз;
- Снять воздушный фильтр;
- Открутить 2 болта и гайку крепления;
- Извлечь клапан рециркуляции;
- Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
- Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
- Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
- Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
- Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.
На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.
Диагностика снятого терморегулятора
Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:
- Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
- Положить термостат;
- Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
- При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
- Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.
Нагрев регулятора в емкости
Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.
Тонкости установки нового устройства
Контроль номинально температуры термостата
Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.
Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-termostata.html
Замена термостата • МОЙМЕХАНИК.РФ
Термостат — часть системы охлаждения, он регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Термостат представляет собой металлический клапан со встроенным термочувствительным элементом. Он может быть открыт или закрыт.
Когда термостат закрыт, он удерживает охлаждающую жидкость в двигателе. Когда температура двигателя достигает определенного значения, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать.
Циркуляция охлаждающей жидкости предотвращает перегрев двигателя.
Если термостат по причине его неисправности не открывается, двигатель перегреется. Если термостат по причине его неисправности не закрывается, двигатель может никогда не разогреется до оптимальной температуры (~95С). Во время работы двигателя термостат открывается и закрывается множество раз. Отказ именно этого компонента системы охлаждения наиболее часто приводит к перегреву двигателя.
Автомобили представляют собой сложные системы, имеющие много функциональных узлов, которые позволяют работать им в качестве единого механизма,к таким относится и трубка egr,которая способствует очищению выхлопов,для лучшего результата нужно не забывать про замену трубки EGR .
Термостат поддерживает постоянную температуру. В двигателе он ставится непосредственно в систему охлаждения для регулирования потока охлаждающей жидкости. Замена термостата нужна, когда наблюдается быстрый перегрев двигателя или его плохой нагрев.
Ещё нужна замена шкива коленчатого вала.
Местоположение элемента
Замена термостата, цена на которую сегодня вполне доступна всем автовладельцам, должна производиться своевременно. Местоположение данного прибора будет зависеть от конструктивных особенностей машины, модели и компоновки. Рекомендуется менять термостат для профилактики через 100-150тыс. км.
Особенности процедуры
В некоторых случаях может понадобиться замена корпуса термостата. В начале процедуры следует убедиться в том, что устройство полностью остыло после окончания своего рабочего цикла. Проверяется работоспособность прибора достаточно просто.
Для этого нужно завести мотор машины и тронуть нижний радиаторный шланг. Он должен быть холодным и нагреваться только после того, как охлаждающая жидкость достигнет 900.
В любом случае данный процесс достаточно сложный, поэтому если нет опыта, желательно обратиться к мастерам на станцию техобслуживания.
Имейте ввиду
Замена термостата обязательно проводится только на холодном двигателе. Термостат является основным узлом в системе охлаждения, регулирует и контролирует ее работу. Основная задача устройства заключается в удержании охлаждающей жидкости до того момента, пока двигатель не наберет рабочую температуру.
Наши рекомендации
Заменяйте термостат при каждом крупном обслуживании системы охлаждения.
Новый термостат
Термостат в автомобиле
Замена термостата
Насколько это важно
- Термостат удерживает охлаждающую жидкость, при достижении двигателем определенного температурного режима он открывается.
- Циркуляция жидкости обеспечивает необходимую защиту двигателя от возможного перегрева.
- Главная задача термостата – регулировка температуры в системе охлаждения.
Основные причины, почему это происходит
- Двигатель перегревается
- Печка салона не работает
- Сработал световой индикатор неисправности двигателя (Check Engine)
Перечень основных работ:
- Сканирование блока управления для выявления кодов неисправности
- Проверка перегрева двигателя
- Снимите и замените неисправный термостат.
- Очистите поверхность от старой прокладки.
- Удалить коррозию с соединеий корпуса и шлангов.
- Заполните систему охлаждения.
- Проверьте на предмет утечек и оптимальной рабочей температуры.
Источник: https://MyMechanic.ru/services/thermostat-replacement/
Где Находится Термостат На Камазе
КАМАЗ, охлаждающая система: устройство и ремонт
Охлаждающая система автомобиля является важной структурой для поддержания рабочей мощности двигателя. У знаменитых авто Камского автомобильного завода охлаждающая жидкость колеблется в диапазоне 80-120 0 C. Учитывая, что температура двигателя достигает 220 0 C, становится ещё более понятна особенная важность системы охлаждения двигателя.
Особенности и важные элементы
Автомобиль КАМАЗ, система охлаждения которого практически не отличается от классической, работает оптимально. В случае отклонений двигателю авто грозят немалые неприятности. Состав основных элементов системы практически такой, как и у легкового авто:
Одно отличие от системы охлаждения не грузового автотранспорта видно сразу — наличие 2-х термостатов. Это связано в первую очередь с особенностью строения двигателя.
V-образная восьмерка имеет две головки блока цилиндров, расположенных под углом менее 90 0 (отсюда и название). Следующая отличительная особенность — жалюзи на радиаторе охлаждения.
В холодное время года они находятся в закрытом положении и дают возможность быстрого прогрева двигателя.
Система охлаждения (КАМАЗ 740) имеет в составе гидравлическую муфту включения вентилятора. Управляемый привод позволяет автоматически регулировать частоту вращения вентилятора, тем самым усиленно охлаждая двигатель.
Схема работы системы охлаждения
Система охлаждения (КАМАЗ 740) имеет типичную схему, с помощью которой легко представить и понять основные моменты работы.
На рисунке хорошо видно, что система охлаждения автомобиля замкнутая с принудительной циркуляцией антифриза. Скорость движения диктует водяной насос (30).
Охлаждающая жидкость сначала перетекает в полость левого ряда цилиндров, а затем через трубку в полость правого ряда цилиндров.
После того как жидкость пройдёт через головки блоков цилиндров, она, естественно, нагреется. Следующим элементом на пути будет термостат (17).
Здесь в зависимости от степени нагрева жидкость пойдёт либо обратно к насосу (малый круг), либо к радиатору охлаждения (10).
Радиатор (обычно 3-х или 4-х рядный) активно охлаждает антифриз и завершает большой круг, направляя охлаждающую жидкость к помпе.
Схема системы охлаждения (КАМАЗ) представлена на рисунке. Здесь также имеется расширительный бачок (21) с крышкой (22) и краном контроля за уровнем жидкости (20). Вентилятор в сборе с муфтой (9) управляет скоростью и направлением потока охлаждающей жидкости. Он включается при температуре 85 0 С.
Вообще температура антифриза при работе двигателя должна поддерживаться в диапазоне 85-90 0 С. Для улучшения направления потока воздуха через вентилятор предусмотрен диффузор. В случае превышения температуры жидкости в системе охлаждения (98 0 С) на щитке приборов загорится контрольная лампочка.
Слабые места системы охлаждения
Для начала разберём, что вообще может случиться с системой охлаждения грузового авто. Проблем на самом деле не так много:
- течь;
- перегрев антифриза;
- переохлаждение;
- попадание жидкости для охлаждения в масляную систему.
Течь антифриза в первую очередь происходит через соединения патрубков, а в последнюю очередь от разрушения (потрескивания) резиновых шлангов. Поэтому одно из слабых мест системы — патрубки.
КАМАЗ, система охлаждения которого даёт сбои, начинает страдать и перегреваться. Ведь если уровень охлаждающей жидкости падает, общий нагрев системы увеличивается. Здесь уже недалеко до перегрева.
Для устранения течи важно всё тщательно затянуть и опрессовать всю систему.
Вторым слабым местом можно определить термостаты. В случае выхода из строя этого элемента возможно как перегреть, так и переохладить двигатель. Это зависит от того, в каком положении заклинит клапан.
Если термостат открыт, жидкость гуляет по большому кругу через радиатор. В случае непрогретого мотора это не даёт двигателю нагреться.
Если при этом ещё и открыты жалюзи, то двигатель можно переохладить.
Если термостат закрыт, антифриз не поступает в радиатор и достаточно быстро нагревается на горячем двигателе. Какое-то время ситуацию спасает вентилятор (КАМАЗ). Система охлаждения прекращает справляться и перегревается сначала антифриз, а затем и двигатель.
Третьим в очереди слабых мест будет стоять вентилятор охлаждения с муфтой. Если он выйдет из строя, на пассивном охлаждении через радиатор система не вытянет. Если за автомобилем присматривать и вовремя делать профилактические осмотры с протяжкой подозрительных мест, то никаких проблем от системы охлаждения ждать не стоит.
Радиатор охлаждения (КАМАЗ)
Рассмотрим все основные узлы системы охлаждения отдельно. А начнём с того, что в первую очередь бросается в глаза — радиатора.
Система охлаждения (КАМАЗ 5320) имеет в своём составе 3-х или 4-х рядный радиатор охлаждения. Он выполнен по классическому типу и представляет собой:
- нижний бачок, к которому подходит отводящий патрубок;
- центральную систему трубок, размещенных в несколько рядов;
- верхний бачок с подводящим патрубком.
Крепление радиатора трехточечное. С двух боковых сторон он закреплен кронштейнами, которые в свою очередь через амортизирующие элементы присоединены к лонжеронам рамы. Нижнее крепление радиатора соединено с поперечиной №1 рамы.
Особенностью строения радиатора (КАМАЗ) является наличие жалюзи. Это механическая система из металлических пластинок, которая перекрывает доступ к потоку воздуха через радиатор. Управляются жалюзи простым тросиковым приводом напрямую из кабины. Если ручка вытянута, значит, жалюзи закрыты, а в противном случае открыты. Благодаря этому в холодное время года двигатель быстрее прогревается.
Вентилятор
Вентилятор охлаждения автомобиля КАМАЗ установлен на валу гидромуфты и внешне представлен пятью лопастями. В зависимости от температуры двигателя муфта автоматически включается и выключается. Вентилятор согласно этим включениям либо также работает, либо в случае не работающей гидромуфты пассивно крутится от воздействия потока воздуха.
Для более эффективного обдува воздухом система охлаждения двигателя (КАМАЗ) имеет кожух на вентиляторе. Он выполнен из тонкого металлического листа путём штамповки. Благодаря ему воздух эффективно поступает только на радиатор без боковых подсосов.
Камаз 55111 термостаты и рассухарка клапанов
Посетите нашу группу в ВКонтакте: Наш канал на YouTube: .
Замена термостатов Камаз. Ремонт ПЖД 14ТС-10
Почему камаз на холостых не греется или остывает быстро после езды.
Гидромуфта системы охлаждения
Устройство системы охлаждения (КАМАЗ) имеет в своём составе такой важный элемент, как гидромуфту. Основное назначение этого устройства передача кручения от коленчатого вала двигателя автомобиля к вентилятору охлаждения. В случае резкого изменения крутящего момента гидромуфта гасит колебания, и вентилятор всегда работает плавно, без рывков.
Конструктивно гидромуфта представляет собой два колеса, крутящихся на валу, через подшипники, заключенные в корпусе. Количество лопаток разное: на ведущем их 33, а на ведомом — 32. Между лопатками гидромуфты имеется внутренняя полость, которая является рабочей. Именно через рабочую полость происходит передача крутящего момента, когда оно заполняется маслом.
Чтобы гидромуфта системы охлаждения заработала, необходимо, чтобы моторное масло в неё поступило. Это происходит благодаря включателю, у которого есть три положения. 3 фиксации выключателя соответствуют трём режимам работы вентилятора:
- автоматический;
- постоянное включение вентилятора;
- вентилятор полностью выключен, муфта не передаёт момент вращения от коленчатого вала.
В автоматическом режиме система охлаждения (КАМАЗ Евро 2) работает согласно схеме, разработанной конструкторами. То есть до температуры охлаждающей жидкости 86 0 С масло не поступает в рабочую полость гидромуфты и вентилятор выключен. А при повышении температуры выключатель открывается, и масло поступает в гидромуфту, тем самым включая вентилятор.
Если выключатель муфты неисправен (двигатель перегрелся), рекомендуется установить его в положение с постоянным открытием гидромуфты. А после устранения неисправности вернуть в автоматический режим. Для случаев, когда автомобиль преодолевает глубокие броды, положение выключателя рекомендуется ставить в закрытом для муфты состоянии.
Насос водяной
Система охлаждения (КАМАЗ) имеет ещё один важный элемент водяной насос. Его основная функция циркуляция охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения двигателя. Без него не получится создать принудительный поток в нужном направлении. И в случае его выхода из строя работа двигателя будет под вопросом.
Внутренние рабочие полости насоса надёжно защищены уплотнителями. Для профилактики неисправностей в насосе имеется маслёнка, через которую удобно нагнетать смазку.
Признаком наполнения служит контрольное отверстие, через которое лишняя смазка выходит наружу. В качестве смазки используется обычный Литол.
Для того чтобы узнать о нарушении герметичности в корпусе насоса, имеется специальное дренажное отверстие. Если оттуда течёт, значит сальники уже не держат и подлежат замене.
Термостаты и патрубки
Патрубки системы охлаждения (КАМАЗ) должны быть под хорошим присмотром. В случае негерметичного соединения есть вероятность потерять большое количество охлаждающей жидкости и перегреть двигатель. Особое внимание следует уделять местам соединения патрубков у радиатора, водяного насоса и термостатов.
Термостаты системы охлаждения отвечают за управлением потоков антифриза.
При повышении температуры жидкости до 80 0 С происходит перенаправление на радиатор, то есть циркуляция при этом начинает идти по большому кругу. При этом часть потока продолжает протекать по малому кругу.
И только при температуре в 93 0 С клапан малого круга полностью закрывается, и вся охлаждающая жидкость начинает течь через радиатор двигателя.
Обслуживание системы охлаждения
Система охлаждения (КАМАЗ 740) практически ничем не отличается от предыдущих моделей. Также следует знать, что для 740 двигателя приставки евро 0, евро 2, евро 3 и евро 4 не вносят изменений в охлаждающую систему. Итак, что же необходимо делать для наилучшего обслуживания системы?
Самое первое действие, которое необходимо совершать каждый день, когда автомобиль эксплуатируется, это проверять герметичность всей системы (следить за следами от течи) и доливать антифриз до рекомендуемого уровня.
Сама охлаждающая жидкость в летнее время может быть обыкновенной водой, а в зимнее время качественным тосолом или антифризом. Для эксплуатации в суровых районах севера в систему охлаждения устанавливается подогрев.
К другим мероприятиям по обслуживанию, которые проводят планово, следует отнести:
- проверку натяжения приводного ремня;
- обслуживание водяного насоса (смазка подшипников плюс проверка и замена сальников);
- проверку натяжного механизма приводного ремня;
- полную опрессовку системы охлаждения;
- проверку качества антифриза и его возможную замену;
- промывку системы в случае сильного засорения.
Опрессовка
Система охлаждения (КАМАЗ 65115) должна обладать полной герметичностью. Визуальная проверка хороша, но может не показать места, которые вот-вот начнут пропускать. Для выявления таких слабых мест хорошо использовать манометр и насос для создания давления.
Для опрессовки достаточно подать на верхний вход радиатора давление насосом, запустить двигатель и смотреть за показанием манометра. Если всё хорошо и в системе нет пропусканий, стрелка прибора не изменит своего положения. В противном случае, когда стрелка начнёт опускаться, остаётся только найти проблемное место.
Замена охлаждающей жидкости
Случаи, когда требуется заменить жидкость системы охлаждения целиком, не так уж и редки. Самый простой вариант наступила зима, а в системе находится простая вода. Также замена может потребоваться в случае потери жидкостью своих охлаждающих свойств или сильного загрязнения.
Ёмкость системы охлаждения (КАМАЗ) составляет 25 литров. Из них на водяную рубашку приходится 18 литров. Для замены жидкости в первую очередь производят слив старой. Для этого необходимо открыть нижний кран радиатора, сливной кран у теплообменника и насоса в системе подогрева, а также трубы подвода жидкости в системе отопления кабины. Не забываем открутить пробку расширительного бачка.
После того как жидкость полностью сольётся, все краны закрываются. А весь объем системы охлаждения (КАМАЗ) заливается через расширительный бачок.
Новый антифриз подбирается в зависимости от времени года и условий эксплуатации автомобиля. При этом не стоит обольщаться импортными вариантами в красивых канистрах.
Отечественные охлаждающие жидкости имеют точно такие же свойства, соответствующие международным стандартам качества.
Промывка системы охлаждения
Промывать систему охлаждения можно разными способами. В случае незначительного загрязнения промыть можно обычной водой. Для этого старую охлаждающую жидкость сливают, а вместо неё заливают воду. Двигатель запускается и прогревается на холостых оборотах. После этого вода сливается, и весь цикл повторяется несколько раз до полной очистки.
Если загрязнения в системе значительные, лучше всего использовать специальные готовые промывки. При этом существуют быстрые варианты, когда промывка просто добавляется в старый антифриз, а затем всё сливается.
Но лучше пользоваться растворами для промывки, когда старая охлаждающая жидкость уже слита. Также следует учитывать, что для очистки водяной рубашки двигателя моющие растворы будут отличаться. Радиатор системы охлаждения промывать следует отдельно для более эффективной очистки.
Для этого хорошо зарекомендовал себя 2,5% раствор соляной кислоты.
Из особенностей промывки следует знать то, что направление промывающего потока должно быть противоположным обычному ходу охлаждающей жидкости. Более эффективна будет промывка системы потоком воды или химическим раствором под давлением.
Устранение возможных неисправностей
Система охлаждения (КАМАЗ 5320) должна работать без отклонений от осмотра до осмотра. Но случаи бывают разные и неисправности могут возникнуть неожиданно. Знание слабых мест системы поможет быстрее выявить проблему и решить её на месте.
Нарушение герметичности системы решается нахождением места течи и по возможности её устранением. Для этого часто бывает достаточно визуального осмотра. Проверяются все места соединения, водяной насос, радиатор, муфта.
Изношенные патрубки при этом лучше просто заменить. Течь радиатора можно устранить пайкой либо заглушением прохудившихся трубок.
Решение о замене радиатора принимается индивидуально, ведь он достаточно ремонтопригоден и хорошо промывается при снятии.
Износ или расслоение приводного ремня при обнаружении лучше решить заменой. Если есть подозрение на некачественную работу термостатов, то их удобно проверять по нагреванию нижнего бачка радиатора. При температуре 85 0 С, то есть когда клапан термостата начинает открываться, бачок должен теплеть. Если этого не происходит, значит, клапан неисправен и термостат следует заменить.
Система охлаждения (КАМАЗ Евро 2) не отличается от своих ранних версий и более поздних тоже. Проблемы, которые могут возникнуть в охлаждающей системе, одинаковы по своим признакам.
Одна из таких неисправностей попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Её можно обнаружить по убыванию антифриза без следов течи. Причиной могут быть изношенные прокладки головок блока цилиндров, а также течи через уплотнения гильз блока.
Проблема решается заменой изношенных прокладок двигателя.
Заключение
Уход за автомобилем должен быть регулярным и комплексным. Ни одна из его систем не может иметь привилегий. При этом хорошо помогает знание слабых мест конкретного авто. КАМАЗ, система охлаждения которого не имеет видимых проблем, всё равно должен регулярно осматриваться и иметь полноценное техническое обслуживание.
Источник: http://sis26.ru/gde-nahoditsja-termostat-na-kamaze/
Термостат сummins: строение, эксплуатация, преимущества
Современный мир невозможно представить без машин. Всевозможная продукция машиностроения широко применяется в тяжелой промышленности, сельском хозяйстве, нефтяной отрасли, энергетике, автомобилестроении.
Двигатель любой машины должен быть защищен от большого перепада температур (чрезмерного перегрева или охлаждения).
Именно поэтому каждый из них содержит такой важный элемент, как термостат. Сегодня в производственных целях для крупных и мелких грузоперевозок большой популярностью пользуются автомобили с дизельными двигателями фирмы «Cummins». В связи с этим термостаты на «Каменс» ? это тот продукт, которому непременно следует уделить внимание.
Сам термостат представляет собой устройство, главной функцией которого является поддержание постоянной температуры. Другими словами его можно охарактеризовать как градусник, только с возможностью отключение и включения электрических, электронных и приборов клапанного типа.
Используется в термических печах, холодильниках, двигателях автомобилей. Поддерживание температуры осуществляется при помощи терморегуляторов либо с применением фазового перехода (таяние льда, кипение воды и т.д.).
Внешне данный прибор представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства.
Термостаты классифицируют по диапазону температур, при которых они работают: при высоких, средних и низких температурах. Также различают данные приборы по рабочему телу: воздушные, твердотельные, жидкостные.
Автомобильный термостат представляет собой устройство, которое регулирует температуру жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Располагается данный прибор во фланце между радиатором и двигателем. Служит для контроля прогрева и поддержания необходимого теплового режима работы.
Принцип действия термостата в двигателе заключается в следующем: вначале термостат блокирует движение жидкости охлаждения к радиатору до того момента, при котором двигатель набирает определенную рабочую температуру. Во многих двигателях рабочая температура составляет 90 градусов. Термостат возобновляет циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, когда температура достигнет 95 градусов.
Существуют термостаты для двигателей разных типов: с твердым наполнителем, жидкостные, а также одноклапанные (ограничивают поток жидкости), и двухклапанные (распределяющие поток охлаждающей жидкости между радиатором и малым кругом циркуляции).
Строение жидкостного термостата «Cummins»
Жидкостной термостат состоит из корпуса с окошками, гофрированного баллона, который заполнен жидкостью способной легко испарятся (смесью этилового спирта и дистиллированной воды) и клапана.
Нижняя часть баллона имеет жесткое соединение с кронштейном корпуса, а к верхней части припаян шток с клапаном. Шток свободно перемещается в направляющей корпуса. Когда жидкость в охлаждающей системе еще не прогрета, то соответственно давление в сильфоне низкое и жидкость имеет сжатое состояние и клапан закрыт.
Когда система охлаждения начинает прогреваться, жидкость испаряется, повышая давление, сильфон расширяется и открывает клапан. Как только клапан начинает открываться, охлаждающая жидкость начинает циркуляцию через радиатор.
Термостаты жидкостного типа имеют довольно ограниченный срок службы, ввиду того, что на нем образуются микроскопические трещины на стенках сильфона и теряется герметичность. Поэтому сейчас на двигателях применяют термостаты с твердым наполнителем.
Подобные термостаты состоят из капсулы, которая наполнена активной массой. Резиновый буфер-мембрана соединяется со штоком и закрывает капсулу. Шток упирается в винт регуляции, который расположен в верхней раме термостата. Кольцо на этой же раме образует седло для главного клапана.
И клапан и капсула поджимаются пружиной, второй конец которой упирается в нижнюю раму. Когда активная масса начинает расширяться, упирающийся в регулировочный винт шток, отжимает капсулу и основной клапан, что открывает проход охлаждающей жидкости к радиатору.
Производители стараются сделать этот продукт более качественным и доступным по цене, увеличить срок его годности, повысить стойкость к очень высоким и низким температурам, увеличить степень защиты от внешних факторов, максимально облегчить обслуживание.
Рекомендации по эксплуатации термостата на «Каменс»
Хотя сама деталь является не очень дорогой, поломка автомобиля, вызванная нарушением ее работы, может привести к значительным материальным затратам. Нарушения температурного режима (и перегрев, и чрезмерное охлаждение) одинаково плохо сказываются на работе двигателя, даже не приводя при этом к полному отказу мотора.
Сбой в работе устройства может привести к более быстрому изнашиванию двигателя, повышенному расходованию топлива, закипанию жидкости. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо очищать термостат от накипи, которая осаждается на термоэлементе.
Кроме того, рекомендуется не экономить на охлаждающей жидкости: низкокачественная жидкость может значительно ускорить поломку данной детали. Также необходимо периодически менять очищающую жидкость, чтобы избежать засорения.
Термостаты, которые применяют на двигатели марки «Cummins» обладают целым набором положительных качеств.
Безупречная эксплуатация практически при любых погодных условиях, экологичность, довольно большая долговечность, легкодоступное, дешевое и качественное сервисное обслуживание, простота в установке и самостоятельном обслуживании.
Таким образом, термостаты для дизельных двигателей «Cummins» являются очень популярным продуктом. Появившись на отечественном рынке еще в 70-е годы ХХ века, данный товар постепенно набрал невероятную популярность и стал применяться во многих сферах деятельности (тяжелая и легкая промышленность, грузоперевозки, сельское хозяйство, и т.д.).
Все вышеперечисленные преимущества будут способствовать все большей популяризации как самих двигателей «Каменс», так и термостатов для них.
Источник: http://dvigatel-cummins.ru/zapchasti-dlya-dvigatelya-cummins/raskhodniki-smennye-chasti/termostat-na-dvigateli-cummins.html
Цены
Компания САС№1 оказывает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузовой прицепной и спецтехники. Кроме вышеперечисленных услуг, мы также можем осуществить ремонт и обслуживание грузовой техники, не вошедшей прайс-лист.
Наша компания ведет гибкую ценовую политику, у нас предусмотрены скидки для постоянных клиентов, а также акции на дополнительные работы, расходные и запасные части автомобилей и прицепов.
Для наших постоянных клиентов предусмотрена возможность отсрочки платежей, а также возможна выдача автотранспорта без расчета, в случае предоставления залоговой суммы, либо предоставления другого автомобиля в ремонт.
Обратите внимание, приведенные ниже цены являются усредненными.
Для уточнения стоимости по интересующей позиции, пожалуйста, свяжитесь с нашим менеджером по телефону в Москве +7 (985) 905-83-18.
скачать прайс-лист на услуги (132,0 КБ)
Подвеска
(Ходовая часть автомобиля)
Замена Оси балансиров (кап.рем.подкатной тележки) | 25000р |
Замена рессоры передней с заменой втулок | 7000-9000р |
Замена полурессоры (без замены втулки рессорной) | 4200р |
Замена балки моста полуприцепа (с полуресорной системой подвески) | 7000р |
Регулировка ступичного подшипника | 340р |
Замена стремянки рессорной | 900р |
Замена амортизатора | 850р |
Шприцовка за точку | 70р |
Замена нижней реактивной штанги | 2200р |
Замена верхней реактивной штанги | 3500р |
Замена V-образной реактивной штанги | 5000р |
Замена подшипника ступицы | 1400р |
Замена пневморессоры подвески (в сборе с опорой) | 2200р |
Рулевой механизм
Замена шкворней рулевых за ось | 14000р |
Замена балки моста рулевая ось | 6500р |
Замена ГУР с прокачкой системы | 2500-5000р |
Замена НШ с прокачкой | 3500р |
Замена кронштейна поворотного кулака | 2300р |
Снятие установка рулевой тяги с ремонтом рулевых наконечников | 2000р |
Регулировка угла схождения передней рулевой оси (на стенде) | 3000р |
Трансмиссия
Замена сцепления (КПП без ретардора) | 13500р |
Регулировка пятна контакта редуктора ведущего моста | 2100р |
Ремонт КПП (классификации ZF,МАЗ,КАМАЗ) | 26000р |
Замена крестовины карданного вала за 1 шт (без снятия карданного вала) | 2500р |
Снятие установка карданного вала | 2200-3500р |
Ремонт редуктора ведущего моста с регулировкой | 18000р |
Ремонт редуктора МОД | 3500р |
Снятие установка редуктора МОД | 3200р |
Снятие установка редуктора ведущего моста | 7000-15000р |
Тормозная система
Замена тормозных колодок (барабан.
система цена за ось без ремонта разжимных валов) |
2350-7000р |
Снятие установка суппорта (дисковые тормоза) | 2100р |
Переборка суппорта (замена направляющих) | 2000Р |
Переборка суппорта (замена механизма самоподвода) | 3500р |
Снятие установка тормозного диска | 1600р |
Снятие установка разжимного вала | 1062р |
Снятие установка разжимного вала (с реставрацией посадочных шеек) | 3200р |
Снятие установка тормозных колодок (барабанная система)(цена за колесо) | 1600р |
Снятие установка тормозного барабана | 480р |
Замена тормозного рычага | 700р |
Клепка тормозных колодок 1 пара | 800р |
Ремонт двс
Замена турбины (ТКР,турбокомпрессор) | 3500р |
Замена компрессора пневматического | 3500-7000р |
Переборка компрессора пневматического | 4500р |
Снятие установка ДВС | 17800р |
Замена прокладки ГБЦ (КАМАЗ) за одну | 2800р |
Замена прокладок ГБЦ (КАМАЗ) комплект | 18000р |
Замена прокладок ГБЦ (МАЗ-236) за одну | 6500р |
Замена прокладок ГБЦ (МАЗ-236) комплект | 10000р |
Замена прокладок ГБЦ (МАЗ-238) за одну | 7500р |
Замена прокладок ГБЦ (МАЗ-238) комплект | 13000р |
Переборка ДВС (не включая расточки коленвала, распредвала ремонта постели блока, ремонта ГБЦ) | 26000-42000р |
Регулировка клапанов ДВС (за клапан) | 525р |
Притирка клапанов (за клапан) | 600р |
Снятие установка поддона ДВС | 2800-3500р |
Замена вкладышей коренных ДВС | 8500-12000р |
Замена вкладышей шатунных ДВС | 5500-8000р |
Замена масла двигателя (ДВС, масло фильтром) | 1650р |
Снятие установка промывка центрифуги | 345р |
Пневмосистема
Ремонт пневмосистемы автомобиля или прицепа (за один час работы) | 950р |
Замена тормозной камеры | 1100р |
Замена энергоаккумулятора | 2100р |
Замена тормозного пневматического крана четырехконтурного | 3700-6000р |
Ремонт переборка тормозного крана пневматоческого | 2500-5000р |
Замена пневморессоры | 2000р |
Замена рессивера | 2000-3500р |
Замена пневмомагистрали | 2500-5000р |
Регулировка пневмокрана тормозных сил | 4000р |
Электрооборудование
Замена электропроводки КАМАЗ 6520 полностью (3 пучка) | 21000-28000р |
Ремонт электрооборудования автомобиля или прицепа (за один час работы) | 950р |
Диагностика компьютерная ЭБУ ДВС | 2500р |
Поиск неисправностей связанных с ошибками программного обеспечения автомобиля(за один час работы) | 1500р |
Зарядка аккумуляторов | 700р |
Сварочные токарные работы
Сварочные работы (за один час работ) | 700р |
Сварочные работы по цветному металлу (аргон) (за один час работы или 5-7 см.
шва) |
1800р |
Токарные работы (за час работы) | 1100р |
Восстановление балки полуприцепа (резобовое соединение, за сторону) | 12500р |
Восстановление балки полуприцепа (удаление деформированной части балки оси в районе стремянок, за сторону) | 19000-35000р |
Восстановление балки полуприцепа (замена или ремон суппорта крепления тормозных колодок, барабанная сист.) | 12000-20000р |
Восстановление разжимного вала | 1200-3500р |
Устранение залома шпильки (за штуку) | 900р |
Ремонт рамы тягача, изготовление латки ремонт трещены | 8000-15000р |
Расточка маховика ДВС | 2000р |
Расточка тормозных колодок цена за пару | 1118р |
Расточка тормозного барабана цена за 1шт | 1118р |
Малярно жестяные работы
Вклейка лобового стекла | 4500р |
Замена лобового стекла (резинка) | 2500Р |
Покраска одной детали | 800-6500р |
Покраска кабины целиком | 18000-70000р |
Ремонт кабины (жестяный ремонт) за день работы | 6000р |
Ремонт бампера, спойлера, пластикого крыла | 2500-6000р |
Шиномонтаж
Шиномонтаж R22,5 (монтаж, демонтаж) | 600р |
Балансировка грузовых бескамерных колес грузами (за колесо, без стоимости груза) | 300-400р |
Балансировка грузовых бескамерных колес по евро системе (без грузиков) | — |
Цена балансировочных гранул (цена за грамм) (пример R22,5 315Х70=385гр) | 3,1р |
Снятие установка колеса R22,5 | 300р |
Установка латки колеса (безкамерная резина) | 300р |
Топливная аппаратура
Ремонт ТНВД (4-УТНИ) | 4500-8100р |
Ремонт ТНВД BOSCH КАМАЗ | 7900-26500р |
Ремонт ТНВД MOTORPAL | 5500-11000р |
Ремонт ТНВД 773 | 4500-10000р |
Ремонт ТНВД ЯМЗ-238 | 6500-17000р |
Ремонт ТНВД ЯМЗ-236 | 6000-15000р |
Ремонт форсунок (механика) за 1шт | 170-900р |
Ремонт форсунок (с электронным управлением впрыска) за 1 шт | 500-8000р |
Ремонт рядных ТНВД BOSCH (цена за секцию) | 1500-2500р |
Ремонт ТНВД распределительного типа (BOSCH,DENSO,ZEXEL,DELFI) | 4500-11000Р |
Установка топливного сепаратора | 4500р |
Установка топливного сепаратора с обогревом | 6500р |
Ремонт ГАЗ
Замена Сцепления | 6000р |
Замена шкворней | 7000р |
замена или переборка рессор передней оси | 8000р |
замена или переборка рессор задней оси | 6500р |
замена колодок задних (барабаны) цена за колесо | 750р |
расточка трмозного барабана 1 шт | 350 р |
замена колодок передних | 400р цена за колесо |
замена рулевых наконечников со снятием тяги | 1000р |
регулировка схождения на стенде | 2000р |
регулировка схождения рулевых колес (линейкой) | 700р |
ремонт КПП | 8000р (без снятия установки) |
ремонт ДВС-406 | 25000р (без снятия установки) |
сустановка ДВС | 9000р |
ремонт редуктора ведущего моста (без снятия установки) | 3500р |
сустановка редуктора ведущего моста | 3000р |
замена масла ДВС | 400р |
замена масла КПП | 500р |
замена масла редуктора ведущего моста | 300р |
сустановка ГУР с прокачкой | 2500р |
замена маятникового рычага | 500 р |
ремонт электрооборудования | 600 ч |
замена амортизатора подвески | 450р |
прокачка тормозной системы | 600 р |
замена передней ступицы колеса | 900 р |
регулировка клапанов ДВС-406 | 1000р |
Цены на ремонт осей полуприцепов
Ось BPW, восстановление резьбового соединения и посадочного места подшипника ступицы (с одной стороны, без коробов) | 17500 р |
Восстановление оси BPW (сломана в районе стремянок) | 25000 р |
Ось BPW, восстановление ступицы | от 12000 р |
Ось BPW ECO Plus, восстановление резьбового соединения и посадочного места подшипника ступицы (с одной стороны, без коробов) | 27000 р |
Восстановление оси BPW ECO Plus (сломана в районе стремянок) | 38000 р |
Ось BPW ECO Plus, восстановление ступицы | от 12000 р |
Ось SAF, восстановление резьбового соединения и посадочного места подшипника ступицы (с одной стороны, без коробов) | 17500 р |
Восстановление оси SAF (сломана в районе стремянок) полурессорная | 25000 р |
Ось SAF интегрированная с коробами сломана в районе кронштейна | 35000 р |
Ось SAF, восстановление ступицы | от 12000 р |
Восстановление резьбового соединения и посадочного места подшипника в ступице, интегрированная с коробами | 35000 р |
Ось гнутая, рихтовка оси (восстановление геометрии оси) на стенде | 18000 р |
Ремонт кронштейна суппорта оси | от 2000 до 16000 р |
Ось ROR, восстановление резьбового соединения и посадочного места подшипника ступицы (с одной стороны, без коробов) | 17500 р |
Восстановление оси ROR (сломана в районе стремянок) | 25000 р |
Ось ROR, восстановление ступицы | от 12000 р |
Ось SMB, восстановление резьбового соединения и посадочного места подшипника ступицы (с одной стороны, без коробов) | 17500 р |
Восстановление оси SMB (сломана в районе стремянок) | 25000 р |
Ось SMB, восстановление ступицы | от 12000 р |
Ось Shmitz интегрированная с коробами сломана в районе кронштейна | 35000 р |
Ось Shmitz, восстановление ступицы | от 12000 р |
Ось Mercedes интегрированная с коробами сломана в районе кронштейна | Цена договорная |
Ось Mercedes, восстановление ступицы | от 12000 р |
Ось Гигант, восстановление резьбового соединения и посадочного места подшипника ступицы (с одной стороны, без коробов) | 17500 р |
Восстановление оси Гигант (сломана в районе стремянок) | 25000 р |
Ось Гигант,восстановление ступицы | от 12000 р |
Замена шкворней поворотной оси полуприцепа (одна сторона) | 30000 р |
Ремонт поворотной оси низкорамного трала | Цена договорная |
* Цены указаны без учета НДС (для юридических лиц), в указанную сумму не входит стоимость запасных частей и расходных материалов.
** Доставка запчастей, которых не хватает до укомплектовки ремонтируемого транспортного средства, может проводиться силами исполнителя или силами нашей компании. В последнем случае стоимость доставки составит 10-20% от стоимости доставляемых запчастей.
скачать прайс-лист на услуги (132,0 КБ)
Источник: http://sas1.ru/tseny.html