Тнвд камаз: ремонт, устройство, регулировка, как добавить топливо, установить, где стоит обратный клапан, уходит солярка, разборка, как убавить топливо, как выставить, снять, неисправности

Топливный обратный клапан — где расположен и как ремонтировать

Главная » Советы по ремонту » Топливный обратный клапан — где расположен и как ремонтировать

Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.

  • В силовых установках с инжектором может стоять в корпусе бензинового насоса.
  • Монтируется на топливной раме или устанавливается непосредственно в топливном проводе. Это место между баком для бензина и топливными форсунками.

На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).

Система хорошо себя зарекомендовала:

  • на отечественном грузовике: КАМАЗ 740;
  • чешской косолапой Татре;
  • на Мане;
  • и Рено Магнум.

В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.

На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.

Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.

Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.

Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

  1. С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
  2. С моторами, обеспеченными инжектором.
  3. С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой.

Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении.

Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

Обращаем ваше внимание

Если топливный обратный клапан теряет свою герметичность, происходит несанкционированное поступление бензина обратно в бак. В этом случае запуск силового агрегата возможен при ручной подкачке.

Если запуск мотора был затруднён, умельцы ставили (врезали) механическую конструкцию в систему питания, ближе к карбюратору.

Это давало возможность без труда завести мотор даже при отрицательных t0. Примером могут служить: повидавшие на своём веку старенькие Опеля (Кадеты) и 323 Мазды.

Неполадки обратного клапана

По какой причине клапан топливной системы выходит из строя. Давайте разбираться вместе. Сегодня известны три явные причины отказа в работе.

  1. Установка некачественного китайского товара, который быстро выходит из строя. В основном, это подделки под определённый бренд.
  2. Вторая причина – это естественный износ продукта. В этом случае из строя выходит или пружина, или мембрана. Заметим, что сам клапан крайне редко выходит из строя.
  3. Ещё одна беда для неразборной механической конструкции – это некачественное топливо.

Определившись с возможными неполадками, давайте перейдём к признакам, указывающим на проблему.

Характерные признаки неисправности обратного клапана

Это может быть:

  • неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения;
  • пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера;
  • нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах;
  • потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена.

В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см2. Это показатели для легковых автомобилей.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты.

Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя.

Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

По какому пути пойти

Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.

Обладая знаниями и разбираясь в устройстве автомобиля ремонт можно провести самостоятельно. Экономия денег на лицо. Однако есть вероятность наступить на подводный камень. Не справиться с проблемой.

Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.

Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.

Источник: https://remontpeugeot.ru/sovety/toplivnyj-obratnyj-klapan.html

Регулировки и ремонт ТНВД двигателя Камаз-740

_______________________________________________________________________________

Для снятия топливного насоса высокого давления ТНВД Камаз-740:

-отсоедините тросики ручного управления рычагом останова двигателя и рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива, трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий, дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку подвода масла к насосу, маслоотводящую трубку; -выверните два болта ведомой полумуфты (для выворачивания болтов переведите их в удобное положение, провернув коленчатый вал ломиком за отверстия на маховике через люк картера сцепления); -отсоедините трубопроводы, подводящие топливо к штифтовым свечам, трубопроводы высокого давления (снимите их), трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы; -выверните четыре болта крепления топливного насоса; -снимите насос ТНВД Камаз-740.

Для установки ТНВД Камаз-740:

-проверните коленчатый вал до положения, соответствующего началу впрыскивания топлива в первом цилиндре (фиксатор находится в зацеплении с маховиком); — при этом шпоночный паз ведущей полумуфты привода должен находиться: а) внизу, для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.14-300; б) в горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика для двигателя мод. 740.13-260;

— установите ТНВД Камаз-740 на двигатель, совместив при этом:

а) метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива, для двигателей моделей 740.11-240 и моделей 740.14-300; б) установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД для двигателя модификации 740.13-260; -затяните болты крепления насоса, как показано на рисунке:

Порядок затяжки болтов крепления ТНВД Камаз

-не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз. проверните коленчатый вал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты; — установите крышку люка картера сцепления; -подсоедините трубопроводы высокого давления, трубку подвода масла к ТНВД Камаз и маслоотводящую трубку, трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором. После установки топливного насоса высокого давления Камаз пустите двигатель и болтом 2 (рис. Крышка регулятора ТНВД) отрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть 600±50 мин-1.

При ремонте ТНВД Камаз-740:

-корпус насоса, имеющий трещины и срывы основных резьб, замените; — к дефектам втулки плунжера отнесите скалывание и выкрашивание металла у отверстий, задиры, царапины, износ рабочей поверхности, увеличение диаметра впускного и отсечного окон, трещины и ослабление в местах посадки (скалывание, выкрашивание металла и трещины являются неисправимыми дефектами). Износ рабочей поверхности втулки плунжера измерьте с точностью до 0,001 мм, овальность, конусность и увеличение отверстия втулки — микрометрическим или индикаторным прибором для измерения внутренних поверхностей с ценой деления до 0,001 мм и конусными калибрами; — к дефектам плунжера отнесите выкрашивание металла и царапины на рабочей поверхности, износ рабочей поверхности и трещины. Искажение геометрии плунжера выявите миниметром с точностью до 0,001 мм при установке его стрелки на нуль по исходному образцу или калибром в виде конусной втулки; — величину зазора в плунжерной паре проверьте на опрессовочном стенде с падающим грузом. Перед испытанием детали пары тщательно промойте в профильтрованном дизельном топливе. Плунжерную пару установите в гнездо стенда, плунжер — в положение максимальной подачи. Надплунжерное пространство заполните профильтрованным дизельным топливом. Установите на торец втулки уплотнительную пластину, зажав ее винтом, затем отпустите защелку груза. Под действием его через зазор в паре постепенно начнет выдавливаться топливо — чем больше зазор, тем быстрее. Величина нагрузки на плунжер должна соответствовать величине давления топлива 19,1-20,1 МПа (195-205 кгс/см2). Полное поднятие плунжера до момента отсечки под действием нагрузки, сопровождаемое выжиманием топлива через зазор между втулкой и плунжером, должно происходить не мене чем за 20 с. Установите плунжерную пару со временем поднятия плунжера до отсечки более 40 с, смоченную профильтрованным дизельным топливом, в вертикальное положение на торец втулки, предварительно подложив лист чистой бумаги. После пятиминутной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера втулка должна опускаться с плунжера под действием собственной массы; — толкатель плунжера установлен в отверстие корпуса насоса с зазором 0,025-0.075 мм. Предельно допустимый зазор при эксплуатации 0.2 мм. Измерьте наружный диаметр толкателя плунжера микрометром или скобой; — в сборочной единице ролик толкателя — втулка ролика — ось ролика основным дефектом является износ сопрягаемых поверхностей. Суммарный зазор в сопряжении 0,022-0,087 мм, предельно допустимый 0,3 мм (замерьте индикаторной головкой). Если износ превышает указанный предел, толкатель разберите и отремонтируйте, при этом замеры производите раздельно. Предельно допустимый зазор при износе поверхностей в соединении ось ролика — втулка ролика 0.12 мм, в соединении втулка ролика — ролик толкателя 0.18 мм. Наружные поверхности деталей замерьте микрометром, внутренние — нутромером с индикатором. — на поверхности кулачкового вала не допускаются выкрашивание металла, задиры, срывы резьб, следы коррозии. Предельно допустимая высота профиля кулачка не менее 47.7 мм (высота профиля кулачка по КД 47.95-48.05 мм). Замеры произведите скобой 47.7; диаметр шеек под внутренние кольца подшипников должен быть не менее 30.0 мм (по КД 30.002-30.011 мм), натяг по уплотняющей кромке манжеты — не менее 0.5 мм; — на поверхности нагнетательного клапана не допускаются трещины, вмятины, следы коррозии. Износ клапана проявляется в потере герметичности по уплотняющему конусу, в заедании клапана в седле. Для обнаружения дефектов используйте лупу десятикратного увеличения. При потере герметичности совместно притрите седло и клапан по конусу пастой ГОСТ 3647-71, при заедании клапана в седле детали промойте бензином или дизельным топливом. Если заедание не устраняется, пару замените; — предельно допустимый зазор в сопряжении палец рычага реек — паз рейки 0,18 мм (по КД 0.025-0,077 мм), предельно допустимый зазор в сопряжении ось поводка поворотной втулки — паз рейки топливного насоса 0.3 мм (по КД 0.117- 0.183 мм). Для замера пазов применяйте нутромер.

При ремонте регулятора частоты вращения ТНВД Камаз-740:

— замените верхнюю и заднюю крышки регулятора, если имеются трещины на них. При засорении сетчатого масляного фильтра в задней крышке регулятора продуйте его сжатым воздухом. Если фильтр имеет дефекты, замените его. Эксплуатационный расход масла через фильтр должен быть не менее 1,6 л/ч при давлении 98.1-294 кПа (1-3 кгс/см2); — для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации державку грузов регулятора в сборе с грузами осмотрите и измерьте без разборки, так как при выпрессовке детали могут быть повреждены и нарушится спаренность грузов, которые подобраны с разницей статического момента не более 196 кПа (2 кгс/см2). Частичную или полную разборку сборочной единицы производите только при износе, превышающем допустимый, или разрушении деталей. Зазор между рычагом пружины регулятора и осью рычага, запрессованной в корпусе насоса, не должен превышать 0,3 мм

При ремонте насоса низкого давления и насоса предпусковой прокачки топлива ТНВД Камаз-740:

— насос низкого давления и насос предпусковой прокачки топлива замените при наличии трещин на корпусе, изломов, механических повреждений, коррозии, ведущей к потере подвижности сопрягаемых деталей; — при разборке и сборке насоса низкого давления помните, что поршень и корпус насоса представляют собой точно подобранную пару и раскомплектованию не подлежит. Разборке и ремонту насос подвергается только в том случае, если он не обеспечивает требуемых характеристик; — особое внимание обратите на состояние сборочной единицы шток — втулка насоса низкого давления, так как от величины износа в сопряжении зависит количество перетекаемого топлива в полость кулачкового вала. Зазор в указанном сопряжении не должен превышать 0,012 мм. Величину зазора проверьте, не извлекая втулки из корпуса насоса, определением времени падения давления воздуха с 490 кПа (5 кгс/см2) до 392 кПа (4 кгс/см2) в аккумуляторе объемом 30 см3. Подача насоса при частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1, разрежении у входного штуцера 23 кПa (173 мм рт. ст.) и противодавлении: — 80-100 кПа (0,8-1.0 кгс/см2) должна быть не менее 3 л/мин для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.13-260; — 125 кПа (1,25 кгс/см2) должна быть не менее 3,5 л/мин для двигателя 740.14-300.

Читайте также:  Регулировка сцепления камаз-5320: клапанов, лапок корзины, установка зажигания, ремонт

При полностью перекрытом выходном кране и частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1 насос должен создавать давление не менее:

— 400 кПа (4 кгс/см2) — для двигателей моделей 740.11-240 и 740.13-260; — 600 кПа (6 кгс/см») — для двигателя 740.14-300.

При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала минимальное разрежение, создаваемое насосом, должно быть:

— 52 кПа (390 мм рт. ст.) — для двигателей моделей 740.11-240 и 740.13-260; — 70 кПа (525 мм рт. ст.) — для двигателя 740.14-300;

Для разборки муфты ТНВД Камаз-740:

-выверните винты из корпуса и слейте масло: -зажмите в настольные тиски подставку 6 (рис. Разборки муфты) приспособления и установите на нее муфту, вверните в подставку шпильку 5, установите шайбу 3 и затяните гайкой 2; -ключом 1 отверните корпус 5 (см. рис. Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива); -снимите ведущую полумуфту 1 с проставками 12, грузы 11, пружины 8; -выпрессуйте манжеты 4 и 2. Учитывая, что грузы подобраны по статическому моменту, сохраните их спаренность для последующей установки.

Разборка муфты ТНВД Камаз-740

1 — ключ; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — муфта; 5 — шпилька; 6 — подставка.

Для сборки муфты ТНВД Камаз-740:

-запрессуйте манжету 4 в отверстие ведущей полумуфты; -установите ведущую полумуфту оправкой на ступицу ведомой; -установите в стаканы 7 регулировочные прокладки 6 и пружины 8, стаканы с пружинами — в направляющие отверстия грузов, в которых они должны перемещаться свободно без заеданий. В произвольном положении деталей муфты зазор между профильной поверхностью и проставкой должен быть не более 0,15 мм. При сведенных до упора поворотом ведущей полумуфты грузах, один из зазоров должен быть не более 0,1 мм, другой — равен нулю.

Отрегулируйте зазоры подбором проставок:

-запрессуйте в корпус муфты заподлицо с внутренней торцовой поверхностью манжету 2; -установите в выточку ведомой полумуфты резиновое уплотнительное кольцо 14; . -наверните на ведомую полумуфту корпус и затяните моментом 314-343 Нм (32-35 кгсм); -зачеканить в трех местах ведомую полумуфту. Перед установкой корпуса обеспечьте равные зазоры между корпусом и стаканами пружин при сведенных до упора грузах. Разность зазоров должна быть не более 0,2 мм. После сборки залейте в муфту моторное масло, применяемое для двигателя. Для разборки форсунки ТНВД Камаз-740 используйте приспособление И801.20.000. Зажмите станину 2 (рис. Разборка форсунки …) приспособления в тисках, установите форсунку в паз станины распылителем вверх. Вворачивая болт 4, отожмите распылитель форсунки упором 1, после этого рожковым ключом отверните гайку распылителя. Вывернув болт 4, извлеките форсунку из приспособления и разберите на части.

Разборка форсунки ТНВД Камаз-740

1 — упор; 2 — станина; 3 — форсунка; 4 — болт. Помните, что корпус и игла распылителя подобраны парой и раскомплектованию не подлежат. Предельно допустимый зазор между корпусом и иглой распылителя 0,006 мм. Увеличение хода иглы распылителя не допускайте более 0,4 мм, диаметр сопловых отверстий распылителя не должен превышать 0,38 мм. Неудовлетворительная работа форсунок ТНВД Камаз-740 вызывается уменьшением давления начала впрыскивания топлива, что объясняется износом сопряженных с пружиной деталей и усадкой пружины, поэтому высоту проставки форсунки не допускайте менее 8,89 мм (по КД 8,9-9,0 мм). При обнаружении на проставке рисок и следов коррозии (используйте лупу с десятикратным увеличением) деталь замените. К дефектам форсунки ТНВД Камаз-740относятся поломка пружины, засорение и износ сопловых отверстий, заедание иглы и износ ее уплотнительной части (вызывает подтекание и плохое распыливание топлива). При необходимости, осторожно прочистите сопловые отверстия распылителя стальной проволокой диаметром 0,25 мм. Нагар с наружной поверхности распылителя форсунки ТНВД Камаз-740 удалите деревянным бруском, пропитанным моторным маслом, или латунной щеткой. Не применяйте острые твердые предметы или наждачную бумагу. Перед сборкой корпус распылителя форсунки ТНВД Камаз-740 и иглу промойте бензином и смажьте профильтрованным дизельным топливом, после чего игла, выдвинутая из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы.

При сборке форсунки ТНВД Камаз-740 гайку распылителя затягивайте, отжав распылитель.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Источник: http://avtotehtrans.ru/remont_tnvd_kamaz_740.html

Принцип работы ТНВД КамАЗ, правила эксплуатации и его компоненты

ТНВД – топливный насос высокого давления. Это один из сложнейших механизмов грузовика КамАЗ. Его роль в работоспособности и надежности невозможно переоценить. По сути, его поломка или частичный выход из строя могут привести к невозможности работы двигателя.

Тнвд камаз

Назначение

Какое назначение имеет ТНВД? Главная его функция, несомненно, поставка топлива от топливного бака в камеру сгорания двигателя. И это не простая доставка.

Помимо транспортировочной роли, ТНВД грузового автомобиля КамАЗ выполняет фильтрацию поступающего топлива. Для этого система снабжена несколькими ступенями фильтров различной очистки. Речь касается не только мелких и крупных частиц, но и воды. Ее попадание в двигатель или насос может вызвать серьезную поломку или как минимум серьезно сократить срок службы.

Как работает?

Принцип работы можно разделить на несколько этапов и рассмотреть топливную систему в целом. На любом грузовике КамАЗ, ТНВД взаимодействует с другими системами, тем самым повышая эффективность работы. По своему расположению они бывают двух типов:

Действуют они практически идентично и особых различий в принципе работы не замечается.

ТНВД имеет еще одно разделение. Это уже касается непосредственно самого процесса. Первый тип – аккумуляторный. На автомобилях КамАЗ он используется редко.

Двигающая сила, которая приводит в действие поршень, это давление сжатых газов или пружины. Второй тип – непосредственное действие.

Такой принцип работы осуществляется благодаря механическому взаимодействию с коленчатым валом. Именно он придает движение поршню.

Итак, двигатель грузовика КамАЗ оборудован рядным или V-образным (в зависимости от модели и конструкции) ТНВД, с непосредственным действием.Чаще всего именно рядным. Работает он следующим образом.

  1. Задается движение от коленчатого вала, с помощью механической передачи.
  2. Осуществляется вращение кулачкового вала, который смещает толкатели.
  3. Толкатели своим воздействием сжимают специальные пружины.
  4. Пружины приводят в действие плунжер и поднимают его.
  5. Плунжер перекрывает впускной клапан и начинает вытеснять топливо.
  6. Происходит распыление топлива форсунками, а излишки сливаются обратно.
  7. Плунжер начинает опускаться со своего максимального верхнего положения.
  8. Открывается впускной клапан, по которому подается топливо.

Если коротко, то принцип работы ТНВД выглядит так: топливо попадает в цилиндр и распыляется здесь с помощью поршня.

Составные части

Выверенная работа каждого компонента влияет на работу насоса в целом. Поломка или чрезмерный износ любого из них приводит к расстройству работы всей системы. Вот из чего состоит ТНВД грузовика КамАЗ:

  • корпус насосной секции;
  • корпус крышки;
  • насос подкачки;
  • плунжерная пара;
  • толкатель;
  • пружины;
  • режимный регулятор;
  • регулятор впрыска топлива;
  • штуцер слива;
  • штуцер впрыска;
  • регулятор впрыска;
  • редукционный клапан;
  • электромагнитный клапан перекрытия топлива;
  • рейка.

Все составляющие части обеспечивают полную изолированность внутренней части насоса, осуществляют создание необходимого уровня давления и регулируют впрыск.

Возможные поломки

Выйти из строя может любая составляющая ТНВД. Многие считают, что КамАЗ совершенно неприхотлив. Это не так.

Топливная система, ввиду использования высокотехнологичных решений, предполагающих соответствующее качество обслуживания и эксплуатации, не имеет возможности серьезно противостоять грубым нарушениям норм.

Но стоит отдать должное конструкторам – они сделали все, что можно, дабы повысить надежность каждого элемента и соединения. Чаще всего от износа страдает внутренняя часть насоса. Какие последствия от этого могут быть?

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Повышенная задымленность выхлопа или дым в моторном отделе.
  3. Перебои в работе двигателя на холостых оборотах и во время движения.
  4. Трудный запуск двигателя или его полная невозможность.
  5. Посторонние шумы при запуске и движении.
  6. Утечки топлива.

Это далеко не полный перечень всех возможных поломок. Для обеспечения надежной и долговременной работы, а также определения поломки, рекомендовано проверять ТНВД на специальных стендах. Только так можно узнать истинную причину появления неисправностей.

Ремонт тнвд камаза

Каковы причины поломок?

Самая распространенная – вода в топливной системе. Несмотря на наличие фильтра, она все же может встречаться. К тому же он может выйти из строя, а это приведет к полному отсутствию фильтрации, что может стать смертельным для насоса и даже двигателя.

Присутствие различных мелких частиц в топливе ускоряет износ соприкасающихся поверхностей. ТНВД такое давление, чтобы КамАЗ мог выполнять свои главные задачи. А это достаточно высокие значения. Попадание песчинки или других примесей приводит к сколу и царапинам внутренних поверхностей.

Не только мусор в топливе, но и его состав имеет значение. Некачественная солярка может содержать в себе массу других соединений. Не все они безопасны для насосов и двигателей. В первую очередь из-за созданных температурных условий и веществ, на которые распадается такая гремучая смесь после ее использования двигателем.

И последнее в списке, но не по важности, это некачественный монтаж и настройка топливной системы. Ослабленное крепление приводит к вибрации механизма. А настройка качественно влияет на подачу топлива. Если впрыск недостаточный, то и не будет надежной работы.

Отдельно хотелось бы выделить использование всевозможных смесей и присадок, особенно от неизвестных компаний. Чтобы понять их вред для грузовика КамАЗ, нужно уяснить простую истину – насос уже настроен на правильную и долговременную работу.

Правила эксплуатации

Чтобы механизм работал как можно дольше, следует соблюдать самые элементарные принципы эксплуатации. А именно.

  1. Использовать качественное топливо.
  2. Регулярно очищать и заменять все фильтры системы.
  3. Не пользоваться неизвестными смесями для повышения мощности или тому подобное.
  4. Регулярно проводить очистку и промывку всех составных частей топливной системы.
  5. В случае поломки, профилактики и для настройки правильной работы ТНВД КамАЗ посещать специализированные сервисные центры с опытными специалистами.
  6. Устранять течи топливной системы.
  7. Следить за герметичностью.
  8. Регулярно проверять силу крепления насоса к двигателю. В случае необходимости – подтянуть.

Источник: http://autodont.ru/fuel-system/tnnd/tnvd-v-kamez

Тнвд камаза – ремонт и методы диагностики

Владельцы грузовиков, оснащенных дизельными силовыми агрегатами, нередко сталкиваются с проблемами, связанными с выходом из строя системы подачи топлива. К примеру, может понадобиться ремонт ТНВД Камаза. Если говорить о мелком ремонте, то его вполне реально сделать своими руками.

Если же у вас нет определенных навыков по ремонту автомобиля, советуем обратиться к опытному мастеру, поскольку топливный насос высокого давления (ТНВД) – достаточно важный элемент системы, поэтому на его ремонте и настройке экономить нежелательно.

Только на специализированных СТО могут выполнить профессиональный ремонт ТНВД, а также провести качественную диагностику этой детали.

После проведения ремонтных работ обязательно выполняется регулировка ТНВД, причем для этого надо использовать специальные устройства.

Как правило, мастера, которые занимаются подобными видами ремонта, имеют дымометр, механотестер, мотортестер, а также компрессометр для дизельных двигателей.

Проверка ТНВД и его ремонт

Мы рассмотрим несколько «симптомов», по которым вы сможете распознать поломку насоса. Прежде чем делать ремонт ТНВД Камаза, очень важно убедиться в том, что проблема действительно в нем. Итак, основные признаки поломки топливного насоса высокого давления:

  • снижение скоростных показателей авто;
  • отсутствие плавности хода и резкие колебания оборотов двигателя;
  • появление подтеков дизеля в зоне ТНВД;
  • повышение расхода топлива;
  • насос не подает топливо на форсунки;
  • отсутствие реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Если же вернуться к вопросу ремонта топливного насоса высокого давления, то в некоторых случаях можно обойтись заменой лишь одной небольшой детали, а в иных приходится делать капремонт ТНВД. К примеру, если плунжерные пары исправны, вполне реально сделать обычный текущий ремонт. Для этого необходимо установить, что именно сломалось, и просто заменить эту деталь.

После этого в обязательном порядке проводится регулировка насоса. Не менее важный этап – стендовые испытания, которые особенно важны в случае капремонта насоса. В некоторых случаях лишь с помощью стенда можно определить причину неисправности насоса. На финальном этапе всех ремонт обязательно необходимо протестировать работу двигателя.

Читайте также:  Главный цилиндр сцепления уаз: порядок работы, ремонт, устройство, рабочего, двигателя

Диагностика поломок ТНВД – основные методы

Прежде всего, выполняется базовая проверка, с помощью которой устанавливается наличие различных посторонних звуков при работе насоса. Если они есть, это явный признак поломки, однако поверхностная диагностика не поможет вам точно определить, что именно нужно заменить. Для качественной проверки придется воспользоваться специальным оборудованием.

Сегодня существует огромное количество разновидностей таких приборов, функциональные возможности которых могут серьезно отличаться. Очень часто мастера применяют прибор под названием ДД-2115. Это замечательное решение для определения состояния плунжерных пар.

Необходимо отметить, что именно от их работоспособности зависит правильное функционирование ТНВД, так как эти элементы регулирует объем подаваемого топлива. Их производят из качественной стали, которая не подвержена воздействию коррозии.

Хотя этот материал и обладает неплохими характеристиками, он все же изнашивается. Известны случаи, когда плунжерная пара теряла работоспособность по причине использования топлива низкого качества. Ремонт плунжерной пары невозможен, её просто меняют.

Это касается и остальных деталей ТНВД, которые подвержены износу.

Если вы решили сделать ремонт ТНВД Камаза своими руками, советуем вам посоветоваться со специалистами, у которых уже есть опыт выполнения таких работ.

Источник: http://avtopub.com/tnvd-kamaza-remont-i-metodyi-diagnostiki/

Топливная система трактора МТЗ: устройство и ремонт неполадок

Топливная система трактора – это самый важный агрегат, который обусловливает эффективность и работоспособность всей дизельной установки агрегата.

На тракторах МТЗ топливная система состоит из далеко не простых и очень не дешевых механизмов, а именно:

  • двух баков для топлива и насоса подкачки;
  • топливных форсунок и двух очистительных фильтров, которые представлены грубой и тонкой очисткой;
  • топливного насоса высокого давления.

Баки топливной системы МТЗ состоят из специальной листовой стали, которая предохраняет их от коррозии. Зачастую они подвергаются освинцовыванию.

Бак представляет из себя соединение из двух одинаковых частей. Для контроля уровня топлива в них предусмотрено наличие линеек для измерения количества солярки на данный момент времени либо же электроника, указатели которой размещены на щитке приборов.

Перейдем к более подробному обзору топливной системы минского трактора, а также всех механизмов и агрегатов, которые ей сопутствуют.

Начнем с того, что такое топливная система трактора МТЗ, какие ее основные функции, устройство и принцип работы.

Топливная система МТЗ – это механизм, который предназначен для питания двигателя топливом (главным образом, соляркой), а также для его хранения и очистки.

Она обеспечивает высокую эффективность работоспособности всей дизельной установки трактора. Как уже выше говорилось, топливная система МТЗ состоит из ряда сложных и дорогих механизмов.

Рассмотрим каждый блок и его характеристики более подробно.

Топливные баки

Первое, на что нужно обратить внимание во время эксплуатации трактора МТЗ – это топливные баки, ибо они являются хранилищем горючего, необходимого для бесперебойной работы любого типа трактора.

Бак для солярки, встроенный на боковой стороне транспортного средства, состоит из корпуса с высокой долей герметичности, с имеющейся на его поверхности горловиной для заливки топлива, которая снабжена запорной крышкой.

Расположены эти баки под кабиной трактора с обеих сторон от сиденья водителя. В баках топлива хватает, как правило, на 12-15 часов бесперебойной работы трактора, например, во время полевых и пахотных работ.

В верхней части топливных баков встроено отверстие для заливки солярки с сетчатым фильтром (для исключения попадания грязи и пыли в горловину), закрытая крышкой с отверстием для прохода воздуха. В крышке устанавливается фильтр для воздуха.

В нижней части бака встроен расходный кран, по которому топливо попадает в систему питания, и сливной для вывода отстоя и всего топлива. Топливный бак также непосредственно связан с насосом для подкачки топлива.

Насос подкачки

Насос для подкачки и заливки топлива служит непосредственно для подкачки солярки в топливные баки.

Насос подкачки на МТЗ-80

Основное назначение насоса подкачки дизельного топлива состоит в том, чтобы преодолевать сопротивления имеющихся внутри него фильтров. Он также осуществляет равномерное и бесперебойное регулирование подачи дизельного топлива к главному насосу агрегата. Таким образом, насос для подкачки топлива нагнетает солярку из топливного бака трактора к насосу подачи топлива.

Устройство насоса подкачки

Насос поршневого типа прикрепляется к чугунному либо стальному каркасу топливного насоса. Здесь встроен поршень из высококачественного металла.

Данный элемент приводится в работу специальным толкателем, произведенным, как правило, из стали. После этого стержень попадает во втулку.

Помимо перечисленных всех выше составных частей, подкачивающий насос имеет в своем устройстве следующие составные части:

  • рукоятка со специально встроенным поршнем,
  • клапан со своей несущей пружиной,
  • прокладка с уплотнительным кольцом,
  • пробка, шайба и некоторые другие, более мелкие детали агрегата.

Подкачивающий насос отвечает за постоянную подачу дизеля в механизм. Для этого толкатель спадает с эксцентрика кулачкового вала.

Топливные форсунки

Топливные форсунки – это специальные механизмы, которые служат для впрыскивания горючего в систему питания, в том числе их функцией является механическое распыление жидкости внутри топливной системы.

Если еще пять лет назад на тракторах МТЗ использовались форсунки, имеющие давление впрыскивания 165–175 кг/см2, то на сегодняшний день на серийных тракторах устанавливаются более совершенные модели с давлением впрыскивания 215– 230 кг/см2.

В модификациях тракторов МТЗ, выпущенных позднее 2008 года, применяется штифтовая форсунка ФД 25. В нижней части ее каркаса посредством специальной гайки встроен специальный распылитель.

При помощи пружины, основное назначение которой передавать давление на штангу, игла распылителя притягивается вплотную к коническому основанию распылителя.

Винт регулирования ввинчен в самое дно гайки пружины и зафиксирован так, чтобы исключить проворачивание контргайкой.

Принцип работы форсунки

Топливо поступает под давлением в камеру, состоящую из колец, образованную между распылителем и иглой.

Благодаря давлению солярки, игла поднимается и сжимает пружину, что заставляет открываться проходы распылителя, и через них солярка втягивается посредством давления в цилиндр.

При снижении давления игла опускается за счёт пружины и собственной массы, закрывает сопла, приостанавливая подачу топлива (его давление зависит от сжатия пружины винтом регулировки).

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – наиболее сложный узел системы топливоподачи дизельных двигателей. Его предназначение подавать в цилиндры дизель под определенным давлением и в определенный момент времени или цикла. При этом он точно отмеривает порции горючего, которое он использует для равномерной работы коленчатого вала.

По способу впрыска топлива различают два вида топливных насосов, а именно:

  • непосредственного действия;
  • с аккумуляторным впрыском.

ТНВД имеет в своем составе следующие составные части:

  • корпус с крышкой,
  • регулятор всережимности с муфтой опережения впрыска,
  • насос подкачки и кулачковый вал,
  • толкатели с плунжерами и возвратными пружинами плунжеров,
  • рейки, штуцеры и нагнетательные клапаны.

В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механическое действие плунжера, а процессы нагнетания и впрыска топлива происходят одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива.

Стоит иметь в виду, что в системах с аккумуляторами, работающими от гидравлики, процессы нагнетания и впрыска протекают поодиночке, то есть не одновременно. Сначала топливо под высоким давлением подается насосом в аккумулятор, из которого попадает к форсункам.

Эта система обеспечивает качественное распыление и образование смеси в широком пространстве нагрузок дизеля, но из-за непростоты конструкций такой насос широкого распространения не получил.

Современные устройства, работающие на дизельном топливе используют технологию, в основе которых лежит управление электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства.

Топливные фильтры

Благодаря разряжению, которое появляется в цилиндрах двигателя трактора МТЗ, воздух всасывается из атмосферы и подается в воздушный фильтр, где проходит очистку, состоящую из трех обязательных этапов. После этого прошедший фильтрацию воздух направляется в цилиндры двигателя по коллектору впуска и каналам в головке блока.

Выделяют два вида топливных очистителей на тракторах МТЗ:

  1. фильтр грубой очистки,
  2. фильтр тонкой очистки.

К составным частям фильтра грубой очистки можно отнести следующие элементы:

  • корпус и успокоитель,
  • стакан с фильтрующим элементом,
  • распределитель.

Фильтрующий элемент произведен в виде бронзовой сетки и рефлектора, которые встроены на втулке.

Горючее попадает по штуцеру к фильтру, заполняя пространство в виде кольца в корпусе, а после, сквозь отверстия распределителя подается во внутреннее пространство стакана.

Капли воды и сторонние примеси, сохраняют упорядоченное и ровное движение, в силу своей плотности, и движутся вниз вместе с соляркой. Минуя кольцевой промежуток между стаканом и успокоителем, грязь и пыльные образования остаются в зоне отстоя.

В то время как фильтрация тонкой очисткой топлива включает в себя крышку с вентилем, каркас, уплотнитель и элемент для фильтрации. Техническое обслуживание фильтра тонкой очистки в равной степени состоит в сливе грязевых образований, промывке внутренних частей и замене фильтрующего элемента.

Для замены фильтрующего элемента необходимо:

  1. Закрыть краник топливного бака.
  2. Слить имеющееся топливо из фильтра.
  3. Открутить гайки, на которых зафиксирована крышка.
  4. Промыть внутреннюю полость фильтра и крышку.
  5. После чего необходимо собрать фильтр в обратном порядке.

При эксплуатации трактора нужно учитывать и то, что солярка подается в цилиндры исключительно дозированными порциями, в четко определенные моменты времени и впрыскивается под большим давлением, мелко распыляясь в среде горячего и сжатого воздуха.

Топливо заливается через специальное отверстие топливного бака, которое называется горловина. Затем оно самотеком протекает по специальному проводу в фильтр грубой очистки, в котором проходит очистку от крупных элементов механических примесей.

На корпусе топливоподкачивающего насоса имеется ручной насос, необходимый для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха. Далее топливо подается в топливный насос, сгоняющий топливо под высоким давлением в форсунки. Форсунка делает возможным впрыск топлива в камеру сгорания в строго определенные для этого моменты времени.

Образовавшиеся продукты сгорания подвергаются выводу из цилиндров по выпускному коллектору, проходя через глушитель с дальнейшим выбросом в атмосферу.

Топливные шланги

Шланг для подачи топлива – это шланг малого размера в диаметре, предназначенный для перевозки горючего (с высокой долей этилового спирта и с низкой его долей) и дизельного топлива. Они используются в качестве шлангов с фиксацией. Сфера их применения включает все топливные системы, не исключая и систему впрыска топлива.

В настоящее время различаются следующие разновидности топливных шлангов, применяемых на технике МТЗ:

  • Силиконовые – отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температур. Изнутри топливные силиконовые шланги имеют плетеный слой из синтетических волокон и армированы спиральной стальной проволокой.
  • Шланг с тканевой обмоткой – представляет собой шланг небольшого диаметра, который защищен устойчивой от масла и долговечной обмоткой из ткани, которая может эффективно противостоять воздействию повышенных температур, влажности и испарений. Основное предназначение: обеспечение надежной и безопасной эксплуатации топливных линий трактора.
  • Специальные – топливные шланги среднего по размеру диаметра. Получили использование в качестве соединительных шлангов. Произведены из каучуковой резины, не пропускающей никакую влагу специального состава, которая противостоит влиянию жидкости охлаждения двигателя, моторного масла, горючего и влияния нагрева.
  • Низкого просачивания – обладают исключительным качеством, полностью соответствуют требованиям и стандартам по охране окружающей среды.

Нормы типового расхода топлива на тракторах МТЗ

С расходом горючего трактором МТЗ можно ознакомиться в путевом листе, где четко указывается норма расхода солярки и фактический расход топлива. По этому документу предполагают грядущие траты горючего. Так что, собственник трактора может просчитывать затраты.

Реальный расход горючего вычисляют, исходя из наблюдений за агрегатом. Дело в том, что в разных погодных условиях МТЗ использует неодинаковый расход дизельного топлива.

Порядок расходования топлива «минчанином» устанавливается при условии, что трактор пребывает в нормальном техническом состоянии. Трактору дают пробежать расстояние, например, в 50-100 км, после этого следят за тем, сколько он использовал солярки на данном расстоянии.

В зависимости от времени года и технического состояния трактор расходует меньше или больше соляры при работе. Чтобы примерно определить расход топлива в час, можно воспользоваться следующей формулой:

L= R х N,

где L — максимальный расход топлива в час, R — удельный расход топлива (г/кВт-ч), N — мощность двигателя (кВт).

Стоит отметить, что при таком подходе мы получаем максимальное значение расхода для дизельной силовой установки, т.к. трактор не всегда работает на пределе своей мощности.

Более подробно об этом вопросе мы рассказываем здесь.
Для расчета в автоматическом режиме можно воспользоваться нашим калькулятором.

Неисправности в топливной системе трактора МТЗ и способы их ликвидации

Необходимо помнить тот факт, что по мере того, как эксплуатируется топливоподающий комплекс, в ходе его работы могут возникать всякого рода неисправности и неполадки, как следствие, элементы системы теряют свою подвижность, приводя к неравномерному износу некоторых узлов трактора МТЗ и его составляющих.

Следствия, к которым, это, как правило, приводит, следующие:

  • Агрегатный механизм не приходит в движение – имеет место присутствие недостаточного количества оборотов на коленчатом вале, при этом отсутствует необходимое давление в цилиндрах, что и мешает единовременному поступлению солярки в камеру сгорания, а, соответственно, и его возгоранию;
  • Двигатель не может получить максимальную мощность, работает неравномерно. В действительности, причин возникновения подобной неприятной ситуации более чем достаточно, к примеру: образование воздушных затычек в самых разных узловых участках топливной системы, либо чрезмерное изнашивание некоторых составляющих ТНВД, либо, как вариант, неисправности форсунок, некомпетентно выполненный монтаж топливного насоса или же его неправильная сборка;
  • Работа трактора сопровождается очень значительным выходом дыма. В данной ситуации главной причиной может выступать целый ряд причин: попадание масла напрямую в камеру сжигания топлива, что может быть спровоцировано как его избытком в поддоне картера, так и износом поршневой системы, неполное сгорание топлива, проблемы с начальной подачей солярки в насосе.
Читайте также:  Бензопила тайга (зид): 214, 245, бп-3850, тбп-4000, 4500, 6300, технические характеристики, устройство, отзывы владельцев, цена, ремонт

Источник: https://traktoramtz.ru/uzly-i-agregaty/toplivnaya-sistema.html

Возможные неисправности системы питания Камаз

  В процессе эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на появляющиеся в работе дви­гателя отклонения от нормы: стуки, пере­бои, потери мощности, затруднения при пуске. Указанные неисправности чаще всего возникают в результате нарушения правил технического обслуживания прибо­ров системы питания и правил эксплуа­тации.

Работы по устранению причин неисп­равностей системы питания сводятся к проверке нормальной циркуляции топлива на всем пути от бака до форсунок, к обнаружению и ликвидации подсоса возду­ха в системе, а также к обеспечению нормальной работы топливной аппаратуры ее регулировкой или разборкой и заменой отдельных неисправных деталей.

Для определения причины неисправ­ности (рис.) осуществляется последо­вательная проверка систем и узлов двига­теля.

Последовательность проверок уста­новлена на основании длительных исследо­ваний причин отказов и неисправностей двигателя согласно принципам: «от наибо­лее вероятной причины — к менее вероят­ной», «от простой проверки — к сложной». Такой подход обеспечивает быстрый поиск причины.

Итак, если двигатель не пускается при заведомо исправной электрической системе пуска, следует проверить поступление топ­лива к ТНВД. Это можно определить прокачиванием системы ручным топливопрокачивающим насосом.

Причиной неисп­равности может быть отсутствие топлива в баке, засорение или негерметичность топливопроводов низкого давления.

Ма­лейшая неплотность в соединениях на участке от топливного бака до топливопрокачивающего насоса влечет за собой под­сасывание воздуха, что уменьшает подачу топлива или исключает ее совсем.

Места неплотностей можно обнаружить прокачи­ванием магистрали низкого давления топливоперекачивающим насосом (приклады­вается к другим принадлежностям к авто­мобилю) по подтеканию топлива. После устранения подтеканий следует удалить воздух из системы питания, прокачав ее ручным топливопрокачивающим насосом.

Если в магистрали низкого давления подсоса воздуха нет, то необходимо убе­диться в исправности топливного насоса низкого давления.

Для проверки работы насоса нужно отсоединить топливопровод, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки, и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. При исправном насосе топливо будет струей выходить из топливопровода.

В случае отсутствия струи насос неисправен, если при этом не засорены топливопроводы, идущие к топ­ливному баку, фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или топливозаборник.

При наиболее возможных неисправно­стях насоса (поломка пружины или зависа­ние поршня, попадание грязи между сед­лом и клапаном) необходимо разобрать его, устранить неисправность и проверить работу насоса на специальном стенде в мастерской перед установкой на двигатель.

При исправном топливном насосе за­трудненный пуск двигателя может быть вызван заеданием в открытом положении клапана-жиклера фильтра тонкой очистки топлива.

Если топливо поступает к ТНВД, а двигатель не пускается, то причиной этого могут быть засоренные фильтры тонкой очистки топлива и их следует заменить. При чистых фильтрующих элементах пуск двигателя может быть затруднен наруше­нием регулировки угла опережения впрыс­кивания топлива.

Если после проверок двигатель по-прежнему не пускается, то вероятнее всего неисправны форсунки или ТНВД.

В топ­ливном насосе высокого давления чаще всего может происходить заедание рейки, поломка или ослабление пружины пере­пускного клапана, попадание грязи между седлом и клапаном, изнашивание или зависание плунжерных пар и нагнетатель­ных клапанов и др.

Эти неисправности можно выявить и устранить только в усло­виях специализированной мастерской с использованием стендового оборудования, поэтому форсунки и ТНВД необходимо снять и отправить в мастерскую.

В зимнее время возможны замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, повышенная вязкость масла, в результате чего затрудняется перемещение рейки топливного насоса высокого давления.

В этом случае нужно попытаться осторожно прогреть топливо­проводы, фильтры топливный бак, топлив­ный насос высокого давления с помощью ветоши и горячей воды. Пользоваться от­крытым пламенем для прогрева нельзя.

Устранение причин таких неисправностей, как стук в двигателе и повышенные вибрации двигателя неравномерная его работа — потеря мощности, осуществляется в основном регулированием    соответствующих элементов топливной аппаратуры или заменой неисправных деталей.

Источник: http://autoruk.ru/kamaz1/vozmojnie-neispravnosti/neispravnosti-pitaniya-kamaz

Трактор МТЗ-82

Четырехплунжерный топливный насос (тнвд) двигателя д 240 устанавливается в одном агрегате с подкачивающим насосом и центробежным регулятором на левой стороне двигателя (по ходу движения трактора) и крепится болтами к крышке распределения. Топливный насос приводится в действие коленчатым валом посредством распределительных шестерен (ход плунжера — 8 мм, диаметр плунжера — 8,5 мм).

Устройство УТН 5

ТНВД состоит из следующих главных компонентов: плунжерные пары, корпуса, нагнетательный клапан, толкатели, кулачковый вал, механизм привода плунжеров. Головка топливного насоса и его корпус представляют собой одно целое и изготовлены из сплава алюминия.

К передней части корпуса присоединяется чугунная плита для установки насоса на двигатель, а в задней части имеется фланец для монтажа регулятора. Все четыре секции насоса представляют собой миниатюрный топливный насос, чей принцип действия заключается в следующем.

Во время вращения кулачкового вала выступ кулачка в определенный промежуток времени набегает на ролик и поднимает толкатель. После выхода выступа кулачка из-под ролика, пружины опускают толкатель.

Одновременно с толкателем поднимается и опускается плунжер, производя, данным образом, возвратно-поступательное движение в полости втулки. При движении плунжера вниз, топливо наполняет освобожденное им пространство в гильзе.

Во время движения вверх, плунжер сжимает топливо и от создавшегося давления открывается нагнетательный клапан, предоставляя путь топливу к форсунке. Затем цикл всасывания и нагнетания повторяется.

Схема топливного насоса УТН 5 дизеля Д-240: 1 — корпус; 2 — нагнетательный клапан; 3 — плунжерная пара; 4 — плунжер; 5 — болт толкателя; 6 — кулачковый вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — установочный фланец; 9 — подкачивающий насос; 10 — насос ручной подкачки; 11 — пробка выпуска воздуха; 12 — перепускной клапан; 13 — серьга; 14 — пружина регулятора; 15 — корректор; 16 — сапун; 17 — болт номинала; 18 — корпус регулятора; 19 — сливная пробка; 20 — пробка контрольного отверстия; 21 — плита; 22 — пробка сливной горловины; 23 — болт максимальной частоты вращения; 24 — рычаг управления; 25 — зубчатая рейка; 26 — зубчатый венец; 27 — стяжной винт.

Механизм поворота плунжера, служащий для изменения подачи топлива, состоит из рейки и зубчатых венцов. На плунжерных втулках имеются поворотные гильзы оснащенные зубчатыми венцами. Своими выступами плунжер входит в два продольных паза поворотной гильзы. На гильзу надета плунжерная пружина.

Через нижнюю тарелку она упирается в болт толкателя, а через верхнюю тарелку — в корпус насоса. Зубчатые венцы гильзы находятся в постоянном зацеплении с зубцами рейки, перемещающаяся в двух втулках из бронзы.

При помощи тяги рейка связана с рычагами регулятора и перемещается под их воздействием, поворачивая при этом зубчатый венец одновременно с гильзой плунжера и изменяя таким образом подачу топлива.

На кулачковом валу симметрично друг другу размещены кулачки тангенциального профиля. Между вторым и третьим кулачком имеется эксцентрик, который приводит в движение топливо подкачивающий насос.

Вверху задней части корпуса топливного насоса трактора МТЗ 82 размещен перепускной клапан, по которому избыток топлива, подаваемого топливоподкачивающим насосом, возвращается в его всасывающую камеру.

Таким образом, давление в каналах головки тнвд дизеля д-240 поддерживается в диапазоне 0,07-0,12 МПа (0,7-1,2 кгс/см²). Толкатели скользят в сверлениях в горизонтальной перегородки блока топливного насоса.

На боковой стенке корпуса имеется люк, по средством которого регулирует равномерность подачи топлива по секциям и, собственно, саму подачу топлива. Для контроля уровня масла в корпусе насоса используется резьбовое отверстие.

Для сообщения внутренней полости корпуса топливного насоса с атмосферой применяется сапун, оснащенный фильтром для очистки воздуха выполненный из эластичного пенопласта.

Плунжерная пара

Плунжерная пара состоит из втулки и плунжера, являющиеся основными рабочими органами топливного насоса. Благодаря ей в цилиндры двигателя подается под высоким давлением необходимое количество топлива. Плунжер и втулка изготавливаются из легированной стали, после чего подвергаются термической обработке и являют собой прецизионную пару.

Данное исполнение реализовано потому, что во время эксплуатации в насосе образуется высокое давление, в следствии чего необходимы герметичность и плотность пары, блокирующие протекание топлива из надплунжерного пространства.

Плунжерная пара не может быть разукомплектована и при выходе из строя одной из деталей — заменяется полностью вся пара.

Верхняя часть втулки плунжерной пары имеет значительное утолщение, так как в этом месте она подвергается воздействию серьезных давлений. Верхняя утолщенная часть втулки имеет окончание в виде ступеньки для возможности посадки в гнездо корпуса насоса.

В верхней части втулки предусмотрено два окна: перепускное и всасывающее. Через перепускное окно проходят отсечка и перепуск топлива, а через всасывающее топливо подается в надплунжерное пространство. Данные отверстия соединяются в верхней части тнвд с продольными каналами.

От проворачивания втулка фиксируется штифтом, входящий в фрезерованный паз втулки. Выпадение штифтов блокирует крышка люка. Втулка размещена в корпусе насоса сверху, а к ее верхнему торцу прижат нагнетательный клапан.

Для обеспечения требуемой герметичности контактирующие торцы седла нагнетательного клапана и втулки имеют хорошо отшлифованную поверхность.

Схема плунжерной пары: 1 — штуцер; 2 — упор пружины нагнетательного клапана; 3 — пружина нагнетательного клапана; 4 — седло нагнетательного клапана; 5 — нагнетательный клапан; 6 — уплотнение; 7 — втулка; 8 — плунжер; 9 — рейка; 10 — зубчатый венец; 11 — поворотная гильза; 12 — верхняя тарелка пружины плунжера; 13 — пружина плунжера; 14 — нижняя тарелка пружины плунжера; 15 — стяжной винт; 16 и 17 — всасывающее и перепускное окна.

Плунжер выглядит как цилиндрический стержень, на поверхности которого имеется пара симметрично размещенных спиральных паза, один из которых тщательно обработан и предназначен для изменения объема топлива, впрыскиваемого в цилиндр двигателя Д-240.

Во время совпадения кромки перепускного окна втулки с кромкой паза давление в надплунжерном пространстве резко снижается, в связи с чем прекращается подача топлива в форсунку.

Другой паз выравнивает удельное давление топлива, воздействующее на боковую поверхность плунжера при работе насоса. На плунжере, ниже отсечной кромки, имеется кольцевая канавка, где происходит задержка просочившегося топлива, применяемое далее для смазки плунжерной пары.

В нижней части плунжера предусмотрено два выступа управления его поворотом и головка, на которую опирается тарелка пружины.

Нагнетательный клапан

Нагнетательный клапан используется для разъединения надплунжерного пространства от топливопровода высокого давления и резко понижает давление в топливопроводе во время остановки подачи топлива плунжером.

Клапан и седло изготавливаются из легированной стали. Для создания необходимой плотности прилегания седло и клапан тщательно обрабатываются и подгоняются друг к другу.

Разукомплектование нагнетательных клапанов не допустимо.

Клапан перемещается в гнезде крестообразным хвостовиком, между опорными поясками которого пропускается топливо. Смонтированная над клапаном пружина стремится придавить его к седлу.

В верхней части клапана имеется направляющий буртик на который насажена пружина, а вторым торцом она упирается в торец расточки прижимного штуцера.

Между посадочным конусом и хвостовиком клапана предусмотрена цилиндрическая канавка, называемая разгрузочным пояском.

Нагнетательный клапан: а — начало отсечки топлива; б — клапан закрыт; 1 — нагнетательный клапан; 2 — седло нагнетательного клапана; 3 — разгрузочный поясок.

При прекращении подачи топлива плунжером находящаяся под клапаном пружина передвигает его вниз.

Одновременно с этим разгрузочный поясок сперва разъединяет топливопровод высокого давления от надплунжерной области, а затем, продолжая двигаться вдоль отверстия седла клапана, выполняя роль поршня — откачивает из топливопровода часть топлива, резко понижая тем самым давление. Благодаря данному действию происходит резкое прекращение подачи топлива.

Техническое обслуживание и регулировка тнвд двигателя Д 240

Обслуживание топливного насоса заключается в контроле уровня масла (каждые 120 часов эксплуатации) и своевременной его замене в корпусе насоса (каждые 480 часов).

Для более надежной работы ТНВД на последних модификациях двигателей Д-240 и Д-240Л применяется циркуляционная смазка насоса от системы смазки двигателя.

Каждые 960 часов эксплуатации двигателя рекомендуется проверять соответствие топливного насоса установленным параметрам. В случае необходимости — проведите регулировку ТНВД.

Технические характеристики топливного насоса УТН 5

Источник: http://tractor-mtz82.ru/dvigatel_d-240/tnvd_dvigatelya_d_240_toplivnyj_nasos_utn-5__ustrojstvo_i_regulirovka.html

Ссылка на основную публикацию