Трелевочный трактор: трелевочник, бесчокерный, трелевщик, колесный, скиддер, ссср

Бесчокерные трелевочные тракторы

Наиболее трудоемким приёмом на трелёвке леса является чокеровка. Чокеровка хлыстов или деревьев и отцепка пачки при использовании обычных трелёвочных тракторов выполняется вручную, в условиях лесосеки. Это тяжелый и опасный труд.

Ручные приёмы сдерживают дальнейший рост производительности труда на лесосечных работах. В связи с этим важнейшей задачей в области комплексной механизации лесосечных работ является полное исключение ручного труда на чокеровке деревьев и отцепке пачек.

В настоящее время широкое распространение на лесозаготовках получает бесчокерная трелёвка леса. Бесчокерная трелевка является обязательным звеном технологического процесса лесосечных работ при выполнении его системами новых машин, исключающих ручной труд. Она эффективна также при обычных способах лесосечных работ с валкой деревьев бензопилами.

Бесчокерная трелевка выполняется гусеничными или колесными трелёвочными тракторами, имеющими специальное технологическое оборудование для механизированного формирования или захвата пачки, её удержания при трелевке и разгрузки в назначенном месте.

В настоящее время для бесчокерной трелёвки применяется следующее технологическое оборудование:

1. Гидроманипуляторы и зажимные коники (троссосъёмники) – ТБ-1, ЛП-18А;

2. Пачковые захваты – ЛТ-157, ЛТ-154, ЛТ-89, ЛТ-171.

При помощи манипулятора деревья или хлысты поштучно закладываются в конико-зажимное устройство трелевочного трактора. Пачковые захваты предназначены для работы с заранее сформированной пачкой.

Таким образом, основное технологическое различие между манипулятором и пачковым захватом заключается в принципе формирования пачки: в первом случае пачка формируется самим трелёвочным трактором, во втором – другой, как правило, валочно-пакетирующей машиной.

Бесчокерную трелевку выполняют также валочно-трелёвочные машины, которые оснащаются для этого гидроманипулятором с захватно-срезающим устройством и зажимным коником (ЛП-49, ЛП-17), а также ВТМ с погрузочным рычагом и зажимным коником (ВМ-4А).

Технологическое оборудование для механизированного формирования и удержания при трелевке пачки деревьев (хлыстов) на машинах манипуляторного типа состоит из гидроманипулятора и зажимного коника (увязочного устройства).

На базе трактора ТТ-4 создана бесчокерная машина ЛП-18А (ЛП-18Г), а на базе трактора ТДТ-55А – бесчокерная машина ТБ-1М.

Бесчокерная манипуляторная трелевочная машина ЛП-18А предназначена для трелевки леса в средних и крупных насаждениях. Навесное технологическое оборудование машины (рисунок 6.3) состоит из гидроманипулятора, щита с увязочным устройством (канатосъемника) и гидравлической системы.

Гидроманипулятор состоит из стрелы 4, которая шарнирно крепится к поворотной колонне 3. Другой конец стрелы шарнирно соединен с рукоятью 8, к концу которой крепится захват. Захват 6 предназначен для зажима комлей или вершин поваленных деревьев (хлыстов) при погрузке их на коник машины. Смыкание и размыкание челюстей захвата производится с помощью гидроцилиндра.

Рисунок 6.3 – Бесчокерная машина ЛП-18А:

1 – основание для монтажа узлов манипулятора; 2 – механизм поворота колонны; 3 – колонна; 4 – стрела; 5, 6, 7, 10 – гидроцилиндры; 8 – рукоять; 9 – увязочное устройство; 11 – щит; 12 – лебёдка

Зажимной коник может быть представлен в виде канатной петли, или жестких рычагов (рисунок 6.4) шарнирно-рычажного типа. Для лучшего охвата пачки зажимные рычаги выполнены в виде двух шарнирно-соединенных частей.

Верхние части в нерабочем положении удерживаются пружинами, отжимающими их в вертикальное положение, а при зажиме пачки они поворачиваются натяжением канатов.

Коник устанавливается на раму машины и имеет возможность наклона вперед (при разгрузке пачки) и назад, а также разворот влево и вправо (для облегчения поворота трактора при движении с пачкой).

Рисунок 6.4 – Схема зажимного коника:

1 – верхняя часть зажимного рычага; 2 – пружина; 3 – канатная вставка; 4 – зажимной рычаг; 5 – основание коника; 6 – гидроцилиндр поворота зажимных рычагов

Таблица 6.2 – Техническая характеристика бесчокерных машин манипуляторного типа

Показатели ЛП-18А ЛП-18Г ТБ-1М
Базовый трактор ТТ-4 ТТ-4 ТДТ-55А
Мощность трактора, кВт 84,6 84,6 73,6
Вылет манипулятора, м: — максимальный — минимальный   5,0 2,0   5,0 2,0   5,0 1,5
Грузоподъемность манипулятора, кг: — на вылете 3 м — на вылете 5 м
Угол поворота манипулятора, град.
Диаметр зажимаемого дерева, см: — максимальный — минимальный   100,0 7,0   100,0 7,0   80,0 5,0
Тип зажимного коника Зажим пачки канатной петлёй, открывание петли гидроцилиндрами шарнирно-рычажный гидроуправляемый
Максимальная нагрузка коника, м: — при трелевке за комли — при трелевке за вершину
Среднее удельное давление гусениц на грунт, МПа 0,043 0,043 0,058
Масса машины с техническим оборудованием эксплуатационная, кг
Производительность, м3/смену 100…110 при Vх=0,7…1,0 м3 100…110 при Vх= 0,7…1,0 м3 60…70 при Vх=0,39м3

Дата добавления: 2018-03-20; просмотров: 293;

Источник: http://znatock.org/s6467t1.html

Типы лесозаготовительных машин. Трелевочная машина

Статьи

Экскурс в историю

В СССР после окончания Второй Мировой войны крайне остро возникла необходимость в более больших объемах древесины для восстановления разрушенных сел, городов, фабрик и заводов, чем могла предложить на то время лесозаготовительная промышленность.

Наиболее узким местом была гужевая трелевка. Даже применение сельскохозяйственных тракторов не давало должного эффекта, так как они были плохо приспособлены для движения по лесосеке.

И за границей на то время не было техники, которая могла бы эффективно работать на лесосеке.

Известно, что одной из наиболее трудо- и энергоемкой операцией лесосечных работ является трелевка, и все попытки её механизировать не давали должного эффекта, нужен был специальный трелевочный трактор. Были определены основные технические требования.

Его конструкция и все технические параметры должны обеспечивать маневрирование по лесосеке, свободное прохождение над пнями, движение по грунтам с низкой несущей способностью. Для этого привлекли военных, ведь они во время прошедшей войны приобрели громадный опыт создания и модернизации техники.

И на Кировском заводе в 1948 г. был разработан и изготовлен менее чем за год первый в мире трелевочный трактор под руководством известного танкостроителя генерал-полковника, инженера Ж.Я. Котина.

Над его созданием работали конструкторы ленинградского Кировского завода и института Гипролесмаш, а также коллективы ученых Ленинградской лесотехнической академии им. С.М. Кирова и ЦНИИМЭ.

Трактор КТ-12 (аббревиатура «КТ» означает «Кировский трелевочный») весил 5,8 тонны и имел удельное давление на грунт, как и рассчитывали конструкторы, 400 грамм на квадратный сантиметр (или 0,04 МПа в современном исчислении) и достаточно высоким дорожным просветом (расстояние от низшей точки корпуса до земли) – 50 сантиметров. Трактор имел двигатель с газогенераторной установкой, мощность которого была невелика – всего 37 лошадиных сил (27,2 КВт) и работал на древесной чурке. Применена нетрадиционная для тракторов трансмиссия, позаимствованная у боевых машин. Впервые опробована рычажно-балансирная подвеска, обеспечивавшая устойчивое движение трактора через пни и поваленные деревья. Средняя скорость трактора без нагрузки при движении по ровной местности составляла 10 км/ч. Для механизированного набора пачки хлыстов он был оснащен небольшой лебедкой с приводом от вала отбора мощности, расположенной за кабиной водителя. На задней части рамы имеется погрузочный щит, который при наборе пачки опускался на землю. Когда лебедка затаскивала канатом концы прицепленных хлыстов на щит, он поднимался на раму, и трактор перемещал пачку по лесосеке в полупогруженном положении. Для зацепки хлыстов и облегчения набора пачки были специальные приспособления – чокеры и скользящее оборудование.

Трактор КТ-12 обладал хорошей проходимостью, поэтому успешно справлялся со своими нелегкими обязанностями.

Производительность КТ-12 была довольно высокой: при расстоянии трелевки 500 м она составляла 25…30 кубометров древесины в смену.

Рабочие ласково называли его «котиком»… За разработку оригинальной конструкции трелевочного трактора Ж.Я. Котин, С.Ф. Орлов и А.В. Фролов были удостоены звания лауреатов Государственной премии СССР.

Сравнительные характеристики отечественных трелевочных тракторов и трактора FMC-180 приведены в таблице:

ТМ-96 КТ-12 ТТ-4М FMC-180
Мощность, кВт 220,8 27,2 95,5 87
Максимальная скорость, км/ч 45 10 10,23 22,8
Длина опорной поверхности гусениц, мм 3 315
Дорожный просвет, мм 425 540 537 480
Грузоподъемность машины, кг 3 000 7 000 8 500
Полная масса буксируемого прицепа, кг 14 000 15 000
Габаритные размеры машины, мм:
— длина 6 280 4 505 6 070 5 692
— ширина 2 780 1 850 2 700 2 133
— высота 1 865 2 415 2 957 2 794
Ширина гусеницы, мм 560 340 550 406
Снаряженная масса, кг 13 750 6 000 13 900 8 844

По данным ЦНИИМЭ, сегодня в лесозаготовительной отрасли России работает порядка 20 тыс. ед. техники для хлыстовой технологии заготовки древесины. Из них около 4% импортной.

В сегменте техники для сортиментной заготовки леса лидирующее положение принадлежит компании John Deere.

Российские производители, работающие в этом сегменте рынка, не выдерживают конкурентной борьбы, а потому вынуждены приспосабливаться.

Заводы заняты не расширением модельного ряда, а поиском новых рынков для базовых шасси тракторов – возможности монтажа на шасси разнообразного рабочего оборудования: лесозаготовительного, кранового, бурильного, геологоразведочного, пожарного, для строительства трубопроводов, обслуживания трасс ЛЭП и др.

Еще один серьёзный недостаток низкой конкурентоспособности российских производителей – очень плохо налаженная (точнее – её отсутствие) сеть сервисного обслуживания техники.

Определения

Трелёвка – транспортировка поваленных деревьев, хлыстов, сортиментов на погрузочную площадку (верхний склад).

Вывозка – транспортировка лесоматериалов за пределы лесосеки, погрузочной площадки, леса. Чаще всего производится на нижний склад или непосредственно покупателю, в зависимости от технологии лесосечных работ.

Необходимость этой операции очевидна, так как лесовозным автомобилям или узкоколейным транспортом нельзя взять древесину непосредственно на лесосеке, её предварительно необходимо собрать.

Трелевка является транспортной операцией. Но она резко отличается от других видов транспортных операций.

В связи с тем, что трелёвочные средства перемещаются по обширной территории и работают на одной лесосеке в течение короткого времени, капитальные затраты на устройство пути не делаются.

Трелёвка производится в исключительно трудных условиях при полном бездорожье, на любых грунтах летом или по заснеженной целине зимой, с преодолением многочисленных препятствий в виде пней, валежника, валунов и т.д.

Благодаря трелёвке достигается концентрация древесины в определённых местах у лесовозных дорог, что позволяет применить в лесу современные технические средства: автомобили и узкоколейный железнодорожный транспорт на вывозке, челюстные погрузчики на погрузке, сучкорезные машины на обрезке сучьев.

Существуют различные средства и способы трелевки. Их можно классифицировать следующим образом:

  • по виду трелёвки: за комли, за вершины;
  • по техническим средствам: гусеничные тракторы, колёсные тракторы, канатные установки, технически возможна трелёвка вертолётами, в редких случаях трелёвка производится лошадями;
  • по способу формирования пачки: чокерная, бесчокерная;
  • по характеру перемещения груза: волоком, в полупогружённом, полуподвешенном, погружённом и подвешенном состоянии.

Валочно-трелевочная машина (ВТМ) — лесозаготовительная машина для срезания и повала деревьев, формирования пачек и транспортирования (трелёвки) их к лесовозной дороге.

ВТМ состоит из тягача (гусеничного или колёсного трактора) и навесного оборудования — цепного пильного механизма, манипулятора и коника.

Наряду с ВТМ применяют валочно-пакетирующие и валочные машины, которые в отличие от ВТМ не производят трелёвку деревьев.

Felling-skidding machine – валочно-трелёвочная машина.

Feller-skidder – валочно-трелёвочная машина (с трелёвкой деревьев в полупогружённом положении).

Feller-forwarder – валочно-трелёвочная машина (с трелёвкой деревьев в полностью погружённом положении).

Трелёвочный трактор (Скиддер) – транспортное средство, используемое для лесозаготовительных работ. В технологические задачи трелёвочных тракторов входит сбор и доставка деревьев и хлыстов от места рубки до места промежуточного складирования (лесовозной дороги или верхнего склада). Транспортировка деревьев и хлыстов ведётся волоком (методом частичной погрузки).

Трелёвочные тракторы отличаются компоновкой, позволяющей разместить на задней части рамы платформу либо захват (гидроманипулятор) для частичной погрузки (подвешивания) деревьев (хлыстов). Трелёвочные тракторы оборудуются лебёдками. Отличительной особенностью трелёвочных тракторов является ходовая часть с большой опорной площадью, что снижает удельное давление на грунт.

Читайте также:  Самый большой экскаватор: маленький, гусеничный, в мире, роторный, в россии, гидравлический

Харвестер – (от harvest «собирать урожай») – многооперационная лесозаготовительная машина, предназначенная для валки, обрезки сучьев и раскряжевки сортиментов на лесосеке.

Установленный в кабине оператора компьютер позволяет управлять работой головки комбайна и задавать длины кряжуемых сортаментов. Программа имеет автоматический режим для достижения максимального выхода деловой древесины при раскрое, ведёт учёт количества заготовленной древесины и её породного состава.

Форвардер – транспортное средство, используемое для лесозаготовительных работ. В технологические задачи форвардеров входит сбор, подсортировка, доставка сортиментов от места заготовки до лесовозной дороги или склада.

Конструктивно форвардер представляет собой самоходную двухмодульную машину, состоящую из погрузочного манипулятора и грузовой тележки. Форвардер вместе с лесозаготовительным комбайном используется при лесозаготовке по так называемой скандинавской технологии, при которой результатом работы на лесосеке является уже готовый к дальнейшей переработке сортимент.

Общее устройство валочно-трелёвочной машины (на примере валочно-трелёвочной машины ЛП-49)

Валочно-трелёвочная машина ЛП-49:
  1. базовый трактор;
  2. ходовая система;
  3. толкатель;
  4. кабина;
  5. колонна (манипулятор);
  6. стрела;
  7. рукоять;
  8. коник;
  9. захватно-срезающее устройство.

Классификация машин

В зависимости от используемых для сбора и фиксации поваленных деревьев механизмов, различают:

  • Чокерные (англ. Cable skidder) (ТДТ-55, ТЛТ-100А, John Deere 640H), осуществляющими трелевку деревьев, срубленных вальщиками с бензопилами.
  • Безчокерные (англ. Grapple skidder) (с захватом, с гидроманипулятором) трелёвочные трактора (ЛТ-154, John Deere 648H), работающие в паре с валочно-пакетирующей машиной.

В зависимости от типа движителя различают:

  • колёсные (например Caterpillar 545C).
  • гусеничные (например Caterpillar 527).

Производители

В СССР и России В мире
  • Барнаульский завод «Леспожмаш»
  • Онежский тракторный завод
  • Алтайский тракторный завод
  • Сыктывкарский механический завод
  • Пермское производственное объединение «Коммунар»
  • Плесецкий ремонтно-механический завод
  • Харьковский тракторный завод – базовый трактор
  • Радомышльский машиностроительный завод им. Октябрьской Революции
  • Кировский завод – базовый трактор
  • John Deere
  • Caterpillar
  • Tigercat Forestry Equipment
  • LKT

Характеристики трелевочных тракторов ТЛТ-100А / ТЛТ-100-06

Трелевочный трактор ТЛТ-100А (Онежец-120) разработан для выполнения комплекса лесозаготовительных работ. Он предназначен для трелевки деревьев, хлыстов и сортиментов.

Трелевочник оборудован лебедкой и специальным устройством для формирования воза, погрузки его на щит трактора, транспортировки и разгрузки.

С помощью толкателя выполняет работы по подготовке волоков, погрузочных площадок, по ремонту усов и дорог, по окучиванию пачек деревьев и хлыстов на погрузочных площадках.

Технические характеристики трелевочных тракторов ТЛТ-100-06.

При помощи толкателя выполняет работы по подготовке волоков, погрузочных площадок, по ремонту усов и дорог, по окучиванию пачек деревьев и хлыстов на погрузочных площадках.

Трелевочный трактор ТЛТ-100А-06 (Онежец-110) является модификацией ТЛТ-100А (Онежец-120) сущность которой – оснащение его ходовой системой повышенной проходимости с более широкой гусеницей и двухступенчатыми бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большого диаметра. Эти изменения позволяют увеличить длину и ширину рабочей поверхности трактора, что приводит к резкому повышению проходимости трактора на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове, а также к увеличению боковой устойчивости машины.

Звенья гусениц трелевочного трактора ТЛТ-100А-06 увеличенной ширины обеспечивают малую повреждаемость почвы при поворотах трактора, что уменьшает вредное воздействие на лесные грунты.

За счёт лучших тягово-сцепных свойств, производительность ТЛТ-100-06, в сравнении с ТЛТ-100А возрастает в среднем на 30% при снижении удельного расхода топлива на единицу стрелеванной древесины более чем на 20%. При этом преимущество трелевочного трактора повышенной проходимости возрастает тем более чем тяжелее грунтовые условия.

Трелевочный трактор ТЛТ-100А-06 (Онежец-110) может быть оснащена гусеницей шириной 480 мм и шагом (в этом случае он получает обозначение ТЛТ-100А-04) для работы на плотных или каменистых грунтах.

ТЛТ-100-06 Онежец-110 является хорошей базой для лесозаготовительных машин, к которым предъявляются повышенные требования по их продольной и поперечной устойчивости (челюстной погрузчик, сучкорезная машина, пакетоподборщик).

Источник: http://www.dolina-sdm.ru/information/1227/

Трелевочный трактор с шестиколесным приводом 615E

Tigercat создает самые передовые, эффективные и совершенные трелевочные тракторы. Модель 615E – это быстрый, легкий трелевочный трактор с шестиколесным приводом.

Он идеально подходит для условий, при которых уплотнение грунта является первостепенной проблемой.

Когда маленькие объемы и ограниченное пространство ограничивают производительность более крупной машины 635E, тогда скиддер 615E – более рациональный выбор.

Скиддер 615E работает на двигателях Tigercat FPT Tier 2 или Tier 4f. С возможностью двигателя Tier 2, Tigercat дает преимущества скиддеров серии Е все большему количеству профессионалов по сбору урожая в Австралии и Новой Зеландии.

Tier 4f соответствует последним стандартам выбросов в Северной Америке и Европе. Превосходное решение компании Tigercat Tier 4 состоит в более маленьком моторном отсеке, чем у конкурирующих машин, что приводит к четкой линии видимости оператора.

Разница заключается в приводе…

Гидростатический привод дает много преимуществ. Отличная производительность на сложной местности за счет полного тягового усилия доступна на любой скорости двигателя, что сводит к минимуму пробуксовку колес и значительно повышает производительность. Оператор ценит упрощенное управление приводом без переключения передач.

Технология электронного управления в сочетании с уникальной системой гидростатического привода Tigercat позволяет трелевочному трактору работать с изменяемыми оборотами двигателя, автоматически увеличивая обороты двигателя, когда требуется дополнительная мощность. В результате повышается экономия топлива.

  • Двигатель компании Tigercat FPT N67 —в конфигурации Tier 2 или Tier 4f, отличающихся технологией выбросов— надежен, эффективен и полностью поддерживается компанией Tigercat
  • Оснащена уникальным двухпозиционным вращающимся сиденьем Turnaround™ с полным управлением машиной в положении лицом назад
  • Максимальное тяговое усилие всегда доступно независимо от оборотов двигателя; высокая производительность с минимальной пробуксовкой колес
  • Имеется система EHS®, которая обеспечивает исключительно экономичный расход топлива и высокую скорость при движении передним и задним ходом
  • Автоматически регулируемые обороты двигателя обеспечивают отличную экономию топлива
  • Улучшенная эргономика – функции захвата, арки и вождения контролируются с помощью установленных на подлокотнике джойстиков
  • Отличная видимость во всех направлениях и ясных обзор всех шин
  • Опции двухцилиндрового захват Tigercat большой грузоподъемности с широким раскрытием от кончика к кончику для легкого сбора разрозненных пакетов
  • Задняя тандемная тележка для тяжелых условий эксплуатации – низкое давление на грунт, плавность хода, исключительная производительность и устойчивость в самых тяжелых условиях местности

Характеристики кресла трелевочного трактораВ этом видео детально поясняется регулировка веса кресла трелевочного трактора Tigercat, а также все функции, преимущества и общее описание характеристик нового кресла.

Ниже представлены соответствующие файлы, которые вы можете загрузить.

  • Брайан Соуэрс из компании Treeline рассказывает о бизнесе, меняющихся требованиях к оборудованию и необходимости унификации деталей.
  • Хосе Идальго рассказывает о своей компании Mecharv и о том, как случайное стечение обстоятельств в Британской Колумбии привело к покупке 30 машин Tigercat.

Источник: https://www.tigercat.com/ru/produit-ru/615e-skidder/

Трактор трелевочный LKT 82

Лесной колесный трактор LKT 82 для чокерной,

бесчокерной трелевки, вывоза сортимента, лесохозяйственных

 и противопожарных работ

ОАО «Великолукский завод Лесхозмаш» предлагает Вашему вниманию поставку современного, полноприводного трактора словацкого производства марки LKT, который отличается отличной проходимостью, высокой производительностью, долговечностью и надежностью в работе.

Предлагаемый лесной колесный тягач LKT 82, хотя и предназначен прежде всего для транспортировки древесины в процессе лесозаготовок, в комплекте с дополнительным оборудованием успешно выполняет целый ряд других, не менее важных лесохозяйственных работ, а при предупреждении и ликвидации лесных пожаров трактор LKT 82 является универсальным и незаменимым помощником предприятий лесной отрасли.

Технические параметры LKT 82

Двигатель IVECO 45MNTX 20.00
Тип Дизельный, четырехтактный с турбонаддувом, отвечает европейским выбросным нормам 97/68/ЕС степень III
Номинальная мощность 125 л.с.
Номинальная частота вращения 2 200 мин-1
Объем топливного бака 90 л
Раздаточная коробка
Тип Механическая, двухступенчатая
Максимальная скорость 25 км.час-1
Трансмиссия SAUER-DANFOSSГидростатически – механическая
Лебедка 2N-080H
Тип Двухбарабанная со свободной отмоткой троса, приводимая от гидромотора SAUER-DANFOSS
Тяговое усилие барабана 80 кН
Скорость наматывания 0,7 м/с
Управление Электрогидравлическое
Диаметр троса/длина 14 мм/60 м
Управление SAUER-DANFOSSПолногидравлическое сервоуправление поворотом одной части шарнирной рамы относительно другой вокруг соединяющих их вертикальных шарниров. С помощью двух гидроцилиндров – рулевое управление.
Мосты NAFОсевые с пластинчатой блокировкой дифференциала; электрогидравлическое управление блокировки дифференциала.
Рабочие тормоза Гидравлические, двухконтурные, действующие на все ходовые колеса с замедлителем SAFIM, внутренние пластинчатые в масляной ванне
Стояночный тормоз SAFIMРасположен в переднем мосту в качестве пружинного цилиндра с электрогидравлическим управлением
Гидравлическая система SAUER-DANFOSS
Объем гидробака 100 л
Электрическая система
Напряжение 24 В
Генератор переменного тока 70 А/28В
Аккумуляторные батареи сухие 2х12 В/50 Ач
Стартер 4,0 кВт/24В
Дистанционное управление лебедки и передвижения FA 7
Гидроманипулятор EPSILON PALFINGER M 80 R59 предназначен для трелевки стволов
Вылет стрелы 5,9
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы 1240 кг
Грузовой момент Брутто 95 кНм
Угол поворота колонны 190 градусов
Момент вращения 26 кНм
Угол поворота вала ротатора Бесконечный
Грейфер EPSILON FG 37 предназначен для трелевки и погрузки
Площадь поперечного сечения 0,36 м2
Кабина Безопасная, опрокидывающаяся
Аттестат безопасности ROPS, FOPS, OPS
Стекла безопасности LEXAN-MARGARD – заднее и боковые задние
Поворотное регулируемое сиденье с управляющими джойстиками 180о
Руль водителя Откидной
Педали управления машиной при движении Передние, задние (подачи топлива и тормозов)
Передний отвал Откидной
Задний щит Откидной, с канатонаправляющими блоками
Шины Mitas
Размер 18,4 – 30
Количество слоев 12
Размеры
Длина 5 720 мм / 8 270 мм в транспортном положении
Ширина 2 460 мм, макс. 2 785 мм с шинами 600 мм ширины
Высота 3 060 мм / 2 545 мм без колес
Масса
Масса комплектации 9 980 кг

Дополнительное оборудование

Гидравлический пачковый захват на заднем подъемном щите + сферические чокерные блоки
Фиксация передней сочлененной рамы (при работе манипулятора)
Клапан плавающего положения манипулятора (первой стрелы)
Упор для защиты манипулятора от бревен
Клапан плавного опускания груза (бревен) на землю
Фиксация переднего моста во время движения
Заднее 3-точечное навесное устройство + вал отбора мощности 540 об/мин
Заднее 3-точечное навесное устройство без вала отбора мощности
Поворотный универсальный отвал
Сферические поворотные чокерные блоки
Трос в лебедке 8т ø 13 мм, дл. 74 м на каждом барабане
Лебедка с силой тяги 10 т на каждом барабане (и при одновременной работе) трос ø 13 мм, дл. 120 м на каждом барабане
Сцепное устройство для буксировки прицепов
Дистанционное управлениелебедкой, трелевочным щитом F5A
Дистанционное управление движением трактора, лебедкой, трелевочным щитом F7A
Рампа с дополнительными 6 фарами на кабине (по 2 на стороны и назад, 2 вперед входят в стандарт)
Дополнительные фары для манипулятора
Подготовка трактора для работы с активным прицепом-сортиментовозом
Подготовка трактора для работы с 2-дисковой лесной фрезой
Радиоприемник
Кондиционер в кабине оператора
2-дисковая лесная фреза
Отвал для уборки сучьев
Прицеп сортиментовоз KESLA 10 ND(2WD)Грузоподъемность 10 т; длина/площадь сечения грузовой платформы 3,9м/2,4м2; Колесная формула 4х2; привод задней оси; гидравлическое шарнирное сцепное устр. ±40о; дорожный просвет 530-560 мм;
Широкие колеса MITAS 23,1-26
Широкие колеса TIANLI 23,1-26
Читайте также:  Рейтинг мотоблоков 2017 по надежности: дизельный тяжелый, продаваемых в россии, топ-10 лучших

            Завод ОАО «Великолукский завод Лесхозмаш» является представителем завода изготовителя в РФ, осуществляет поставки машин со склада в г. Великие Луки с полной таможенной очисткой, производит предпродажную подготовку, ввод в эксплуатацию и обучение операторов заказчика. На всю поставляемую технику предоставляется гарантия.

Комплектация трактора LKT 82 для чокерной, бесчокерной трелевки и вывоза сортимента с активным прицепом – сортиментовозом

— Гидравлический манипулятор EPSON-Palfinger M80R59— макс. грузовой момент нетто 95 кНм;- макс. вылет стрелы 5,9 м; угол вращения стрелы 190о;- грузоподъемность на вылете 5,9 м – 1240 кг,- ротатор G141;- грейфер FG37 – площадь раскр. челюстей 0,36 м2;- поворотное кресло оператора + дополнительное управление в задней части кабины оператора
— Гидравлический пачковый захват на заднем подъемном щите— для бесчокерной трелевки леса;- номинальная площадь челюстного захвата 0,6 м2- макс. площадь челюстного захвата 1,0 м2- угол хода челюсти – 20 / + 60 о- угол поворота +/- 60 о

 — Фиксация шарнирно-сочлененной рамы (при работе манипулятора)

— Прицепное устройство для буксировки прицепов

— Подготовка трактора для работы с активными прицепами

— 2-осный прицеп-сортиментовоз KESLA 10ND (2WD или 4WD) с приводом задней обеих осей— грузоподъемность 10 т;- длина / площадь сечения грузовой платформы 3,9м/2,4м2;- общая длина/ширина 6050/2445 мм;- колесная формула4х2; привод задней оси;- дисковые тормоза на всех колесах;- гидравлическое шарнирное сцепное устр. ±40о;дорожный просвет 530-560 мм; колеса 550/45х22,5

Дополнительное лесохозяйственное оборудование

— 2-дисковая лесная фреза— для механизированной полосной подготовки почвы перед естественным или искусственным возобновлением леса, перед лесопосадкой, при возведении противопожарных полос;- Длина/ширина 1400/2600 мм, масса 660 кг; диаметр/количество зубьев диска 950 мм/ 12; рабочие обороты 25-50 об/мин; расстояние между полосами (по оси) 1 – 2 м, производительность в смену 2-2,5 га
— Валочный грейфер с цепной пилой— макс. диаметр срезаемого ствола 120 мм;- ширина / площадь захвата грейфера – 460 мм/ 0,40 м2;- макс. раскрытие грейфера – 1830 мм,- общий вес головки 360 кг.— Валочный грейфер с гильотинным ножом— макс. диаметр срезаемого ствола 250 мм;- давление ножа 95 кН- ширина захвата 90 см;- общий вес головки 300 кг.
— Отвал для уборки порубочных остатков, лесных завалов, расчистки противопожарных полос— используется для очистки участков леса от сучьев, сгребания их в кучи, для расчистки полос перед проходом почвенных фрез;- ширина/ длина – 2200 / 1500 мм;- количество лапок – 5;- вес 900 кг.
— Универсальный поворотный отвал с режущей кромкой, для штабелирования и спецработ— поворот в стороны на 30◦;- массивный поворотный шарнир;- ширина отвала 2250 мм;- высота отвала 710 мм.

182100, Россия, г. Великие Луки Псковской обл., Новослободская, 54,

Источник: http://leshozmash.ru/traktor-trelevochnyy-lkt-82

Трелевочный трактор (скиддер) К-701 МЛ-30 Петра-ЗСТ

Транспортировка является одной из главных частей в процессе заготовки леса и включает в себя подвозку (трелевку) и вывозку деревьев. Что бы ее обеспечить, необходима надежная, высокопроизводительная и долговечная техника, которая может эксплуатировать в тяжелых природно-климатических условиях. В этом случае следует применять трелевочный трактор (скиддер).

На российском рынке большим спросом пользуются скиддеры на базе многофункционального колесного трактора К-701 МЛ-30 производимого нашим предприятием. Он надежен, обладает мощным двигателем и хорошо управляется. Эти качества обеспечивают эффективную работу в трудных условиях эксплуатации и помогают вполне успешно справляться со своими обязанностями.

Главные функции скиддера К-701 МЛ-30 — это сборка и транспортировка срубленных деревьев и хлыстов от места рубки к пункту промежуточного складирования, погрузочному пункту или месту постоянного хранения или работа в составе с валочно-пакетирующей машиной.

Основное оборудования трелевочного трактора  К-701 МЛ-30 – это гидравлический пачковый захват, который предусматривает подцепку, захват и погрузку целой пачки деревьев и хлыстов, что позволяет сократить время на погрузку и повысить производительность.

Транспортировка деревьев и хлыстов происходит в полупогруженном состоянии, по специальному волоку расположенном определенным образом на делянке.

Также скиддер с установленным передним отвалом может использоваться для подготовки погрузочной площадки, расчистки подъездных дорог.

Преимуществом трелевочного трактора К-701 МЛ-30 является то, что он выпускается на колесном шасси. Колесные машины по сравнению с гусеничными, обладают рядом преимуществ: они более устойчивы, самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования и быстро переезжать с одной делянки на другую, и наносят меньший ущерб почвенному покрою, а также удобнее в обслуживании.

Пять лет назад на трелевочный трактор К-701 МЛ-30 была разработана новая усовершенствованная современная и универсальная кабина, внутри которой находится мощный каркас безопасности, защищающая оператора от опрокидывания машины и от падающих предметов.

Внутренняя отделка выполнена в соответствии со всеми стандартами качества. Установлен кондиционер. Восемь подушек амортизации, а также полная обшивка утеплителем и шумоизолирующим материалом устраняет вибрацию, что позволяет создать комфортные условия для работы.

Кабина имеет широкий обзор, а также снабжена осветительными приборами, которые позволяют работать в темное время суток.

Скиддер К-701 МЛ-30 Петра ЗСТ является универсальным и незаменимым помощником предприятий лесной отрасли. Многолетний опыт показал, что эта машина отлично справляется со своими обязанностями, несмотря на тяжелые условия ее эксплуатации.

Трелевочный трактор МЛ-30 (К-701 МЛ-30 ЗСТ, скиддер) отвечает лесоводческим требованиям, предъявляемым к технологическим процессам лесозаготовок на базе агрегатной техники. При своей значительно более низкой стоимости по основным технико-экономическим показателям она не уступает зарубежным аналогам.

Технические характеристики

Модель базовой машины К-701-01 ЗСТ К-701-02 ЗСТ
Тип двигателя ЯМЗ-238 НД5 (300 л.с.) ЯМЗ-238 НД3 (235 л.с.)
Наибольший вылет захвата, мм, не менее 3000
Наибольший угол поворота захвата в горизонтальной плоскости, град. 250±10
Наибольшее раскрытие челюстей, мм 3300
Дорожный просвет, мм, не менее под вертикальным шарниром рамы под вед. мостом 520,6
Скорость движения при номинальной частоте вращения коленчатого вала, км/ч 0-37
Производительность по чистому времени работы, м³/ч, не менее 45
Рабочая скорость (с реверсивностью), км/ч 2,6-11,1
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом, час 12-14
Топливный бак 520 л
Масса эксплуатационная, т 16,7 16,5
Габаритные размеры, мм, не более (длина/ширина/высота) 8500/2850/3850
Давление на грунт (с грузом), кПа (кг/см²) 230 (2,3)
Максимальный объем трелюемой пачки деревьев, не менее, м³ 6,5
Колеса 28,1/R26 Односкатные, с протектором повышенной проходимости

Виды передних отвалов:

  • П-01 — прямой
  • П-02 — косой
  • П-03 — клиновидный
  • П-04 — поворотный
  • П-05 — универсальный

Под заказ на трелевочную машину может быть установлен передний отвал.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Источник: http://agroteh-centr.ru/katalog/traktoryi/traktora-kirovecz/traktor-k-714-petra-zst

Трелевочный трактор КТ-12

Александр Протасов, к.т.н.

Первый в мире трелевочный газогенераторный трактор КТ-12 появился на свет 59 лет назад. Он разработан и изготовлен в 1948 г. на Кировском заводе под руководством известного танкостроителя генерал-полковника, инженера Ж.Я.

Котина по приказу министра транспортного машиностроения В.А. Малышева. В разработке трактора принимали активное участие Л.Е. Сычёв, Н.В. Курин, Ф.А. Маришко, В.А. Калгополов и другие.

Аббревиатура «КТ» означает «Кировский трелевочный».

Трактор удалось создать менее чем за год. Машина получилась интересной. Проходимостью, массогабаритными показателями и возможностью буксировать поврежденные машины (вместо хлыстов) на сборные пункты этот трактор привлек внимание военных инженеров, увидевших в нем прототип гусеничной эвакуационной машины двойного назначения, что, впрочем, неудивительно – трактор создавали танкостроители.

Цельнометаллическая двухместная закрытая кабина трактора капотного типа обеспечивала неплохой обзор дороги и местности перед водителем и старшим машины.

КТ-12 оснащали шестицилиндровым рядным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения ЗИС-21А мощностью 33,1 кВт (45 л.с.) при 2400 мин-1, позволявшим идти по шоссе без нагрузки с неплохой для того времени и типа трактора максимальной скоростью 12,3 км/ч. Средняя скорость трактора без нагрузки при движении по местности составляла 10 км/ч.

Двигатель Московского автозавода ЗИС относился к нижнеклапанным агрегатам рабочим объемом 5,55 л и степенью сжатия 7,0. В качестве основного топлива применяли древесные чурки, а пускового – автомобильный бензин А-66.

Стоит напомнить, что с обеспечением лесозаготовок топливом длительное время были определенные трудности, и дрова в качестве топлива наилучшим образом решали проблему.

Основной системой запуска двигателя была электрическая с помощью стартера, а дублирующая – с помощью пусковой рукоятки. Двигатель был оборудован специальной газовой печкой, обогревавшей зимой блок цилиндров и поддон картера отходящими газами.

Технологическая схема газогенераторной установки включала: газогенератор ХТЗ-12Г, в котором вырабатывался газ при сжигании чурок; секции грубого очистителя; охладитель тонкой очистки, где проходила окончательно очистка газа; смеситель, в котором полученный газ смешивался с воздухом перед тем, как поступить в двигатель; вентилятор для розжига топлива в газогенераторе.

В случае когда срочно, за 3…4 мин вместо 10 мин, требовалось привести в действие газогенераторную установку, использовали пусковой карбюратор, в который поступал пусковой бензин из пускового бензобака.

Газогенератор работал по принципу обращенного процесса газификации: отбор газа производился из нижней части его корпуса, что позволяло уменьшить содержание смолистых веществ в газе.

Двигатель развивал сравнительно небольшую мощность, что объясняется меньшей теплотворной способностью газа по сравнению с бензином.

Продолжительность работы двигателя на одной заправке бункера газогенератора не превышала 2…2,5 ч, а без пополнения запаса топлива – 8…10 ч.

Заправочная вместимость бункера газогенератора – 0,22 м3, ящика для чурок – 0,95 м3. Двигатель расходовал топлива за 1 ч работы около 0,08 м3.

Механическая трансмиссия состояла из двухдискового сцепления сухого трения (сталь по фрикционным накладкам), 5-ступенчатой коробки передач без синхронизаторов, соединительного вала полужесткого типа с зубчатыми муфтами, одноступенчатой главной передачи, состоявшей из пары конических прямозубых шестерен, и двух одноступенчатых бортовых передач с ленточными тормозами (механизмами поворота). Соединительный вал с зубчатыми муфтами не требовал повышенной точности при центровке коробки передач с главной передачей. Механизмы поворота трактора обеспечивали поворот на месте с минимальным радиусом, равным ширине колеи машины, практически это 3,1 м.

Гусеничный движитель трактора применительно к одному борту четырехкатковый, состоял из мелкозвенчатой гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, четырех одинарных катков большого диаметра (545 мм), сдвоенного направляющего колеса переднего расположения с винтовым механизмом натяжения гусеницы, сдвоенным зубчатым венцом и сдвоенного ведущего колеса заднего расположения с зубчатыми венцами. Гусеничная цепь состояла из 71 трака шириной 340 мм с направляющими гребнями и развитыми грунтозацепами. Соединительные пальцы траков гусениц вставлялись в проушины траков со стороны корпуса машины и удерживались на месте без шплинтовки с помощью отбойного бруса, закрепленного на корпусе в его кормовой части. Благодаря применению съемных зубчатых венцов на направляющем и ведущем колесах гусеница надежнее удерживалась при повороте.

Читайте также:  Регулировка клапанов т-40: трактора, как отрегулировать, порядок, д-144

Подвеска была зависимая рессорно-балансирная. Каждая пара опорных катков соединялась в балансирную тележку с пружинным элементом в виде продольно расположенной полуэллиптической рессоры. Амортизаторы на передних и задних узлах подвески не устанавливали.

Электрооборудование выполнялось по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 12 В и «массой» на корпусе. В качестве энергоисточников применяли генератор постоянного тока ГА-08 мощностью 190 Вт (0,258 л. с.

) и две стартерные 6-вольтовые аккумуляторные батареи 3-СТ-98, соединенные последовательно. Светотехника трактора состояла из двух фар, установленных в передней части кабины, прожектора сзади на крыше и плафона в кабине.

Система зажигания двигателя была батарейная.

Однобарабанную реверсивную лебедку применяли для подтягивания хлыстов, а при необходимости для проведения эвакуационных работ с гусеничными и колесными машинами, потерявшими проходимость (застрявшими, опрокинутыми или затонувшими) и подтягивания их к погрузочному устройству. Она развивала тяговое усилие на крюке 45 кН (3500 кгс), имела червячный редуктор для приведения в действие барабана с тросом длиной 40 м и привод от трансмиссии трактора при работающем двигателе.

Погрузочное устройство трактора состояло из неподвижного с вращающимися роликами коника и наклонно расположенного откидного шарнирного стального щита.

Проходимость машины была хорошей для ее типа. Она могла преодолевать с полной нагрузкой подъем на сухом твердом грунте крутизной до 30°, ров шириной до 1,1 м, эскарп с высотой стенки 0,6 м, брод с твердым грунтом глубиной до 1,0 м и двигаться по косогору с боковым креном до 20°.

Среднее удельное давление на грунт было небольшое – 0,039 МПа (0,39 кгс/см2), что позволяло трактору уверенно передвигаться по слабым грунтам, а дорожный просвет 540 мм позволял сравнительно легко преодолевать вертикальные профильные препятствия – большие камни, пни и т. п.

Уместно заметить, что по последним двум показателям трактор превосходил отличавшийся хорошей проходимостью танк Т-34.

Массогабаритные показатели трактора были сравнительно скромные – 6000 кг и 4505х1850х2415 мм, что позволяло свободно проезжать по деревянным мостам, легко вписываться в складки местности, маскироваться. Эти особенности имели большое значение на случай применения в Вооруженных Силах. Так неожиданно у нас появился прототип одной из первых гусеничных эвакуационных машин.

Вскоре после начала серийного производства по решению правительства Кировский завод передал всю документацию, оснастку, специализированные станки и механизмы Минскому тракторному заводу, где КТ-12 серийно выпускали с 1951-го по 1956 г. На смену ему пришли более мощные трелевочные тракторы ТДТ-40 с двигателями, работавшими на жидком топливе, которые использовались в армии в качестве эвакуационных машин.

Труд Ж.Я. Котина и его сотрудников не остался незамеченным – за успешное создание трелевочного трактора КТ-12 они в 1948 г. были удостоены Сталинской премии.

Источник: https://os1.ru/article/6376-trelevochniy-traktor-kt-12

LKT-82 – cкиддер и форвардер «два в одном»

Лесные колесные трактора марки LKT известны в нашей стране уже много лет.

В прежние времена ни одно лесничество не обходилось без этих надежных, легких в управлении, высокопроизводительных и маневренных машин.

Некоторые из тракторов LКТ-81, привезенных в Россию в 1980-е годы, до сих пор успешно работают в лесничествах. По отзывам специалистов, и сегодня потребность отрасли в подобной технике остается высокой.

Лесной трактор LKT-82

Поэтому семинар, в рамках которого проводил показ нового трактора LКТ-82 для чокерной и бесчокерной трелевки, вызвал большой интерес лесозаготовителей. Семинар проводился в Борском районе Нижегородской области ООО «СДТ-Импэкс», представительством производителя техники словацкой компании Martimex в России, совместно с ООО ЛКП «Лесной» и при поддержке Департамента лесного хозяйства области.

Руководитель ООО ЛКП «Лесной» Андрей Филиппов рассказал участникам семинара об опыте работы с LКТ-81T. По его словам, с помощью этого трактора можно проводить качественные постепенные рубки, сохраняя подрост. Используя трактора LКТ-81T и LPKT-40 для проведения рубок ухода, ЛКП «Лесному» удалось за 25 лет увеличить прирост леса в 2–3 раза.

Выпускающиеся в настоящее время модернизированные модели LКТ-81 и LКТ-82 сохранили все достоинства предыдущих моделей, в частности, оптимальную мощность двигателя, безопасную кабину с низким уровнем шума, сервоуправление с возможностью аварийного управления. Сохранила компания-производитель и другие удачные технические характеристики ранних моделей LKT: систему торможения без использования тормозной жидкости, шины с высокой несущей способностью и проходимостью на пересеченной местности и т. д.

У тракторов этой модели небольшой радиус разворота, что позволяет сохранять подрост при работе на делянке.

Кабина лесного трактора LKT-82

В чем разница между современными моделями LКТ-81 и LКТ-82? Во-первых, в исполнении трансмиссии. У LКТ-81 гидродинамическая трансмиссия с переключением передач под нагрузкой (6 вперед, 4 назад), а у LКТ-82 – гидростатическая трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой (для рабочих и транспортных скоростей).

Во-вторых, LКТ-82 оборудован более мощным двигателем IVECO – 92 кВт – по сравнению с JCB мощностью 85 кВт у LКТ-81. В-третьих, максимальная масса комплектации LКТ-81 составляет 7,7 т, а у LКТ-82 общая масса трактора с полной комплектацией 10,5 т. К особенностям трактора LКТ-82 можно отнести дополнительную фиксацию передней рамы, которая придает ему устойчивость при работе манипулятора.

Лебедкой тракторов LКТ (наматывание, разматывание и свободная отмотка) и движением трактора можно управлять дистанционно, с помощью пульта. Таким образом, с LКТ-81 или LКТ-82 может работать и один оператор: передвигать трактор, отматывать тросы, подтягивать хлысты. Кабина тракторов этой модели стала более просторной, эргономичной и надежной.

В LКТ-82 регулируемое сиденье оператора поворачивается на 180 градусов, на подлокотниках расположены управляющие джойстики.

Трактора LКТ-82 и LКТ-81 оборудованы 2-барабанной лебедкой со свободной отмоткой троса. Каждый трос может работать отдельно или одновременно с другим (тяговое усилие 8–10 т).

Трактор используется для чокерной трелевки с помощью лебедки и трелевочного щита с классическими или сферическими чокерными блоками. Установив на трактор кран-манипулятор и гидравлический зажимный коник, можно использовать его для проведения бесчокерной трелевки, а при установке гидравлического распределителя для работы с прицепами – для выполнения функций форвардера.

Лесной трактор LKT-82 на трелевке хлыстов

В зависимости от пожеланий заказчика к комплектации конкретной модели трактора марки LКТ могут выполнять разные задачи, находя применение почти во всех сферах лесного хозяйства. Такая техника незаменима для предприятия, у которого нет форвардера, но есть потребность в проведении сортиментной заготовки.

У участников семинара была возможность увидеть новый трактор LКТ-82 в работе, на лесной делянке. После демонстрации представитель компании Martimex Михал Вульха ответил на вопросы участников семинара.

– Есть ли возможность подключения к трактору плуга или другого почвообрабатывающего орудия?

– Да, есть. Некоторые орудия (например, фреза) закрепляются на трелевочный щит, или же щит снимается, а на его место монтируется 3-точечное навесное устройство и вал отбора мощности на 540 об./мин.

Таким образом, трактор может использоваться и для сельскохозяйственных работ. Передний отвал можно заменить гребенчатым для уборки сучьев, лесных завалов, расчистки противопожарных полос.

На кран-манипулятор установить дополнительное оборудование.

Лесной трактор LKT-82 c прицепом-форвардером

– Расскажите подробнее об этом оборудовании

– О двухдисковой лесной фрезе, применяющейся для механизированной полосной подготовки почвы перед естественным или искусственным лесовосстановлением, я уже упомянул.

Кроме того, в качестве дополнительного оборудования к LКТ-82 предлагается валочный грейфер с цепной пилой (максимальный диаметр срезаемого ствола – 120 мм) или грейфер с гильотинным ножом (250 мм). Для вывоза сортимента можно в комплекте с трактором использовать активный прицеп-сортиментовоз KESLA.

Его грузоподъемность 10–12 т. У прицепа гидравлическое шарнирное сцепное устройство с поворотом на 40 градусов, дорожный просвет – 530–560 мм.

На манипулятор установлен упор для бревен, что облегчает работу с длинными бревнами и предохраняет стрелу от удара бревна. Для плавного отпускания троса лебедки под нагрузкой и регулировки отклонения стрелы от груза трактор можно оснастить соответствующими клапанами. По желанию заказчика трактор может быть укомплектован широкими колесами различного диаметра.

– При какой минимальной температуре работает ЛКТ-82? 

– Машина легко заводится и при –25°С. В качестве дополнительной опции можно в процессе производства отдельно установить предпусковой подогрев двигателя, обогрев топлива, гидравлики, аккумуляторов, а также добавить дополнительный отопитель в кабину.

– Можно ли использовать трактор для проведения противопожарных мероприятий? 

– Безусловно. Трактора этой марки незаменимы при лесном пожароту- шении. Без больших физических, материальных и временных затрат трелевочный трактор можно переоборудовать в лесопожарный агрегат.

Для прокладки минерализованных защитных полос на тракторе предусмотрена установка лесного плуга.

Добраться до места лесного пожара трактору LKT проще, чем пожарным машинам, и это позволяет начать тушение пожара до приезда специализированной бригады.

– Осуществлялись ли уже поставки ЛКТ-82 в Россию?

– Завод «LКТ-Трстена» в Словакии каждый год поставляет в Европу до 100 тракторов. В Россию эти трактора пока не поставляются, однако планы освоения российского рынка у нас уже есть. Тем более что здесь марку LKT хорошо знают. Мы предполагаем, что такой трактор и в простом трелевочном исполнении, и сочетающий в себе функции скиддера и форвардера, найдет своего потребителя.

Подготовила Регина Бударина

Источник: https://lesprominform.ru/jarticles.html?id=2707

Ссылка на основную публикацию