Башенный кран кб-403: технические характеристики, руководство по эксплуатации, отзывы, цена

Кран КБ-403: технические характеристики и эксплуатационные возможности

Кран КБ-403 представляет собой движущееся подъемное устройство с самостоятельно монтирующимся механизмом, предназначенную для воздвижения высотных конструкций. Производителями КБ-403 являются несколько заводов, специализирующихся на спецтехнике – Нязепетровский машиностроительный завод, «ПО Строймаш» и другие.

Основное назначение подъемного устройства – механизация работ при возведении гражданских высотных объектов до 57,5 метров, состоящих из съемных элементов весом до 8 тонн. Это показатели, характерные для строительства 16-17 этажных зданий.

Описание конструкции и назначениие

Немного позже в строительстве начали применять блочные технологии для возведения многоэтажных конструкций, и башенный кран стал выполнять свою прямую функцию.

Конструкция данного подъемного устройства представляет собой самомонтирующийся движущийся агрегат с электроуправлением. Перемещение осуществляется по рельсовым путям.

Состоит из поворотной башни, высота которой может регулироваться, и подвижной выносной балочной стрелой, обеспечивающей перемещение грузов по вертикали и горизонтали.

Технологические возможности крана позволяют работать и с наклонной стрелой.

Перемещение с одного объекта на другой осуществляется в собранном виде, и на новом объекте производится самостоятельный монтаж. Для транспортировки составных элементов башенного крана понадобится разрешение ГИБДД и наличие грузового транспорта, специальных прицепов и подкатных тележек для нестандартных грузов.

Устройство башенного крана КБ-403 представляет собой совокупность узлов и механизмов, которые в сборе позволяют эффективно и безопасно выполнять поставленные задачи:

  • стрела и башня собраны из металлических труб, которые монтируются в решетчатую конструкцию. Это делает конструкцию крана облегченной и дает возможность более точно выполнять работы и перемещения;
  • на стреле закрепляется подвижная грузовая тележка;
  • платформа башни крана выполнена по типу поворотного механизма диаметром 2,5 метра;
  • некоторые детали и узлы унифицированы с кранами предыдущих версий;
  • разборная головная секция башни;
  • кабина приспособлена для удобного обзора и отличается улучшенным комфортом в виде панелей отопления и системы охлаждения;
  • кран КБ-403 может дополнительно комплектоваться системами безопасности;
  • управление осуществляется как непосредственно из кабины машиниста, так и на удаленном расстоянии.

Характеристики башенных кранов КБ-403

На базе подъемного крана КБ-403  разработано несколько модификаций. Это краны КБ-403А, КБ-403Б. Буквы А, Б в названии модели означают модификацию, при которой сохраняются базовые характеристики.

Модификация крана в серии Б отличается от А следующими характеристиками:

  • вылет стрелы КБ-403Б – 30 метров, вылет стрелы КБ-403А – 25 метров;
  • масса с противовесами серии Б – 80,5 тонн, серии А – 80 тонн.

В базовой комплектации КБ-403 характеризуется следующими рабочими показателями:

  • мощность электродвигателя – 120 кВт;
  • ширина колеи – 6м;
  • радиус платформы поворота – 3,8 м;
  • полная масса – 80,5 тонн;
  • максимально допустимая нагрузка при полных показателях вылета стрелы – 3 тонны;
  • максимальный вылет стрелы – 30 м;
  • скорость перемещения – 18 м/мин.

Конструктивные и технические особенности крана КБ-403 позволяют выдерживать ветровую нагрузку IV степени и остается полностью работоспособным в экстремальных температурных показателях.

Как происходит сборка башенного крана КБ-403

Сборка конструкции подъемного устройства происходит в следующей последовательности:

  • выполняется укладка рельсовой базы с установкой ограничителей на необходимую длину;
  • проводится установка базовой поворотной платформы и ходовой на рельсы;
  • закрепляются опорные тележки на рельсах;
  • устанавливается платформа башни, на которую монтируется кабина машиниста;
  • устанавливаются противовесные плиты по очереди;
  • осуществляется подъем крана с применением собственных механизмов;
  • производится монтаж стрелы;
  • дополнительно проводится наращивание высоты башни.

Разборка выполняется в обратном порядке.

Стоимость башенного крана КБ-403

Стоимость подъемного крана данной модели обуславливается спросом на подобную технику в конкретном регионе и его состоянием. Б/у кран КБ-403 можно приобрести за цену от 600 000 рублей до 1 000 000 рублей.

Применение башенных кранов распространяется со скоростью роста строительных объектов. Это не всегда гражданские объекты, все чаще башенные краны применяются для сооружения гидротехнических и промышленных сооружений.

Это техника, зарекомендовавшая себя на протяжении многолетней эксплуатации, как надежная и безопасная конструкция, при условии своевременном обслуживании и проведении плановых ремонтных работ. Современные модификации позволяют осуществлять работы с более высокой производительностью, поэтому их приобретение крупными строительными предприятиями полностью обосновано.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=x-WCRIAXNow

Источник: https://traktorspec.ru/oborudovanie/kran-kb-403-tehnicheskie-harakteristiki-i-ekspluatatsionnye-vozmozhnosti.html

Башенный кран КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б — характеристики, устройство, аренда, купить

КБ-403 — самомонтирующийся грузоподъемный башенный кран с электрическим управлением. Кран передвигается на рельсовом полотне. Конструктивно кран состоит из: поворотной платформы и поворотного механизма, ходовой рамы с поворотными флюгерами, портала, секции башни, башни, кабины управления, блочной стрелы и крюковой обоймы.

Кто производит кран КБ-403? Башенные краны КБ-403 (дальнейшем модификации этих кранов КБ-403А, КБ-403Б) производились на Нязепетровском Заводе Строительных Машин, г. Нязепетровск (ныне Литейно-механический завод). Еше производителями являются завод Московского «ПО Строймаш», Карачаровский механический завод, Подольский завод «Стройтехника» и т.д.

Кран КБ-403А — является модификацией крана КБ-403. Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей с температурой окружающей среды от −40 °C до +40 °C. КБ-403А отличается высокой скоростью подъёма и перемещения грузовой тележки, улучшенными грузовым моментом, конструкцией кабины управления и улучшенным её обогревом.

Грузоподъёмность крана 8 т. Краны КБ-403А производил Московский завод Московского «ПО Строймаш». Кран КБ-403Б. Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 17 этажей с температурой окружающей среды от −40 °C до +40 °C. Имеет 4 исполнения (каждое со своими грузовысотными характеристиками). Грузоподъёмность крана 8 т.

Технические характеристики крана КБ-403

Параметр Ед. измерения Величина
Управление — электрическое, величина входного напряжения В 380
Мощность электродвигателя кВт 116-120
Мощность поворотного механизма кВт 5
Высота в свободном положении м 37,9-54,7
Ширина (по колее) м 6
База секций м 1,8
Кол-во секций башни шт до 5-ти
Поворотная часть, радиус м 3,8
Общая масса конструкции т 76,6-80,5
Масса противовеса т 30
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы) т 8
Грузоподъемность при макс. вылете стрелы т 3
Наибольшая высота подъема м 54,7
Максимальный вылет стрелы м 30
Грузовой момент (максимальный) т*м 120
Вылет стрелы (минимальный/максимальный) м 5,6/30
Вылет стрелы при макс. грузоподъеме м 16,5
Максимальная скорость передвижения м/мин 18
Скорость заполненной тележки м/мин 30
максимальная скорость подъема крюковой подвески м/мин 55
Плавная посадка м/мин 5
Частота вращения об/мин 0,65
Нагрузка колеса на рельс кН 270

Сравнительные технические характеристики КБ-403А, КБ-403Б, КБ-403Б.4

Параметры КБ-403А КБ-403Б КБ-403Б.4
Масса конструктивная, т 50 50,5 46,6
Масса общая, т 80 80,5
Колея, м 6 6
Грузовой момент, т*м 132 120 132
Грузоподъемность наибольшая, т 8 8 8
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т 4,5 3 3
Вылет стрелы максимальный, м 25 30 30
Вылет стрелы с макс. грузом, м 16,5 15 16,5
Высота подъема при полном вылете, м 41 41 41 24,2
Максимальный подъем, м 52 54,7 37,9
Скорость посадки, м/мин 4,8 5 5
Скорость подъема макс. груза, м/мин 40 40 40
Максимальная подъемная скорость, м/мин 58 55 55
Наибольшая скорость движения ходовой части 18 18 18
Скорость движения заполненной тележки 23 30 30
Частота вращения, об/мин 0,6 0,65 0,65
Возможная степень порыва ветра IV III VII

Сравнительные технические характеристики КБ-403Б, КБ-403Б.1, КБ-403Б.2, КБ-403Б.3

Исполнения КБ-403Б КБ-403Б.1 КБ-403Б.2 КБ-403Б.3
Максимальный грузовой момент, тм 120 132
 Грузоподъёмность, т
максимальная 8
при максимальном вылете горизонтальной стрелы 3 3,5
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° 3,7 4,3
 Вылет, м
максимальный горизонтальной стрелы 30
максимальный наклонной стрелы 26,3
при максимальной грузоподъёмности 15 16,5
минимальный 5,6
 Высота подъёма максимальная, м
стрелы горизонтальной / число секций 41/6 35,4/5 29,8/4 24,2/3
стрелы наклонной 54,7 49,1 43,5 37,9
Глубина опускания максимальная, м 5
Угол поворота, градусы 1080
Скорость, м/мин
подъёма (опускания) груза до 8 т 40
подъёма (опускания) крюковой подвески 55
плавной посадки груза до 8 т 5
грузовой тележки с грузом до 8 т 30
передвижения крана 18
Частота вращения, об./мин 0,65
Мощность электродвигателя, кВт
грузовой лебёдки основной 55
грузовой лебёдки вспомогательной 30/1,6
стреловой лебёдки 15
тележечной лебёдки 5
механизма поворота 5
механизма передвижения крана 5,5 х 2 = 11
Суммарная мощность электродвигателей 121
Геометрические параметры, м
колея х база 6 х 6
задний габарит 3,8
Масса, т
конструктивная 50,5 49,2 47,9 46,6
противовесов 30 (+/-0,3)
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН 270
Сейсмичность, баллы 1-6 по СНиП II-7-81
Ветровой район III V VI VII

Габаритные размеры, чертеж крана КБ-403

Как устроен башенныйй кран КБ-403? — Использование металлических труб в виде решётчатой конструкции делает строение башни и стрелы более легкой, что придает конструкции большую точность при перемещении и свободном визуальном контроле производимых действий.

— При помощи грузовой тележки, подвижно закрепленной на стреле, осуществляется как вертикальное, так и горизонтальное перемещение строительных деталей и материалов. — Поворотная платформа башни КБ-403 выполнена в форме роликового круга диаметром 2500 мм.

— Башня по конструкции унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни — теперь она стала разборной.

— Кабина КБ-403 отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.

— Балочная стрела имеет также секционную конструкцию. — Кран может быть укомплектован прибором безопасности с системой защиты координатного типа.

— Управление краном возможно как из кабины, так и дистанционно.

Как произвести демонтаж (разборку) и монтаж (сборку) крана КБ-403? Для монтажа КБ-403 используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. — Укладка рельсовых путей. На предварительно подготовленную площадку укладывают рельсовые пути со шпалами нужной длины, а по краям рельсов устанавливают ограничители движения.

— Установка поворотной платформы и ходовой рамы на рельсовый путь. Монтаж производится двумя автокранами, один из которых устанавливает платформу (на ходовой раме с поворотных опор снимаются фиксаторы транспортного положения). Вторым автокраном по очереди под крепления поворотных опор устанавливаются опорные тележки на рельсовые пути.

Тележки закрепляются в рабочем положении. Затем по бокам поворотной платформы устанавливаются боковые противовесные плиты. — Установка портала с башней. Состыковывают крепления шпренгельной фермы поворотной платформы с креплениями портала крана. Скрепляют при помощи откидных болтов.

Далее на башню монтируют кабину управления и выставляют распорки с блоками на башне. Затем по очереди на поворотную платформу укладывают главные противовесные плиты. К тягам крепления нижней обоймы стрелового полиспаста крепят обойму. Производится запасовка канатов крана и настройка электрооборудования. — Подъём крана и сборка стрелы.

Подъём крана осуществляется собственными механизмами. Установка рабочих подкосов для удержания в вертикальном положении. Сборка стрелы производится с помощью автокрана. После сборки стрелы производится монтаж крюковой обоймы крана и запасовка стреловых канатов (стреловой расчал, грузовой канат).

В случае необходимости кран наращивают дополнительными (инвентарными) секциями башни.

При демонтаже кранов все вышеуказанные действия проводятся в обратном порядке, в соответствии с инструкцией по монтажу и Правилами Техники Безопасности. Демонтаж осуществляется при помощи автокранов и собственных механизмов.

Работы по монтажу, демонтажу, наращиванию, а также извлечению секций крана запрещено производить с поднятой стрелой

Вот вы купили или взяли в аренду кран КБ-403. Как его перевезти? На ходовой раме крана опорно-поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении.

Стрелу полностью снимают с крана вместе с грузовой тележкой и грузят отдельно от остальной части крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Снимать грузовую тележку со стрелы при перевозке не обязательно.

Каждый элемент крана перевозят по частям (поворотная платформа с опорной рамой, кабина управления, инвентарные секции башни, стрела с грузовой тележкой, плиты балласта, опорные тележки).

Для перевозки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта используются подкатные тележки и/или седельный тягач.

Для перевозки крана необходимо согласование с органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — в соответствии с Правилами Дорожного Движения).

Читайте также:  Минитрактор кмз-012: инструкция по эксплуатации, технические характеристики, отзывы владельцев, цена, аналоги

Далее башенный кран КБ-405.

Сдаете краны КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда. [email protected]

Источник: http://www.bakran.ru/bashennyj-kran-kb-403.html

Башенный кран КБ-403

Заказать кран

Максимальная грузоподъемность, т 8
Максимальный вылет стрелы, м 30
Грузоподъемность при максимальном вылете, т 3-3,5
Максимальная высота подъема, м 54,7
Сейсмостойкость базовая до 6 баллов
Сейсмостойкость по спец.проекту 7-9 баллов

Башенные краны КБ-403 сняты с производства, в связи с чем мы готовы предложить вам более современные и улучшенные модели.

Башенные краны КБ 403, выпускаемые на базе «Нязепетровского краностроительного завода», используются в промышленном и гражданском строительстве для возведения высотных зданий. Всего производством и сборкой КБ 403 в России занимаются три завода (Нязепетровский, Польский и Московском «Строймаш» и Подольском «Стройтехника»).

На сегодняшний день ни одно крупное строительство не проходит без использования данной модели кранов.

Башенный кран КБ 403: особенности и технические характеристики

В зависимости от модификации, конструкция башенного крана КБ 403 позволяет поднимать грузы различной тяжести на высоту 16 или 17 этажей. Удобное устройство крана делает возможной как сборку механизма на объекте, так и на заводе с дальнейшей транспортировкой и установкой с применением автокрана. 

Башенный кран КБ обладает рядом эксплуатационных особенностей и технических преимуществ:

Башенный кран КБ 403 обладает возможностью совершать любые манипуляции с подъемом груза на высоту. Это освобождает строительную компанию от необходимости закупать и завозить на объект дополнительную рабочую технику;

Башня крана имеет решетчатое строение, что обеспечивает конструкции дополнительную устойчивость, прочность и надежность при поднятии тяжестей;

Тележка крана движется по всей длине стрелы, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Это освобождает от необходимости перемещать конструкцию по территории строительной площадки, экономя время и средства, затраченные на возведение здания;

Башенный кран КБ 403 производится из прочных материалов, не склонных к преждевременному ржавлению, разрушению и деформации под воздействием влаги, сырости, перепадов температур и тяжести;

Управление системой ведется как из кабины башенного крана, так и со строительной площадки;

Башенный кран КБ 403 собирается и подготавливается к работе за короткое время (нескольких часов с момента доставки крана достаточно, чтобы ввести его в рабочий процесс);

Для эргономичности и удобства эксплуатации, кабина крана оснащается дополнительным оборудованием, обеспечивающим комфорт оператора.

Наши краны работают по всей территории России, отправляются в страны СНГ – Армению, Казахстан, Беларусь, Туркменистан и Таджикистан. Являясь ведущим производителем строительной техники в восточной Европе, «Giraffe» осуществляет поставки легендарных башенных кранов серии КБ 403.

Башенный кран КБ 403 «Giraffe» — это качество, надежность и производительность, проверенные временем и доказанные делом.

Раздел находится в стадии наполнения…

Источник: http://giraffecrane.ru/catalog/bashennye-krany-s-ogolovkom/kb-403b/

Башенный кран КБ-403 грузоподъемностью 8 тонн

Башенные краны представляют собой специальный вид строительной техники, которая является цельным механизмом для выполнения монтажных работ на высоте. Данный вид кранов отличается от других тем, что имеет конструкцию стрелового типа, а также вертикальное расположение кабины оператора.

Подъем и перемещение грузов осуществляется вертикально с помощью специальной подвижной каретки, что установлена на самой стреле башенного крана.

Башенный кран предназначен для передвижения по металлическим рельсам, что обычно монтируются вокруг рабочего участка, поэтому его перемещение в пространстве ограничено.

Использование башенного крана

Отечественный башенный кран КБ-403 также как и КБ-405, применяется практически на всех строительных объектах, высота которых составляет порядка 30-40 метров.

С помощью данной техники осуществляется оперативная подача строительных материалов на верхние секции рабочих участков.

Кран способен разгружать прибывшие автомобили, а также доставлять груз на конкретный этаж с последующей подачей на участок.

Кран может транспортировать порядка 8-ми тонн груза со скоростью 58 метров в минуту. На практике максимальную загрузку техники практически не производят, поэтому рабочими весами являются грузы с 4-6 тоннами веса. Башенный кран необходим для высотных работ, поэтому техника столь популярна на строительных участках.

Производительность спецтехники

Сборный кран башенный КБ-403 Б, а также его модификация серия А и В обладают хорошей производительностью на стройках малых и средних размеров. Данная техника применяется с учетом размера здания, в некоторых случаях используется целых 2 подъемных крана.

Хорошую производительность крану обеспечивают несколько электромоторов, которые работают от высоковольтной сети 380В. Основной способ передачи усилий от электромотора к рабочему органу – это стальной трос.

Управление всеми рабочими системами осуществляется из кабины оператора, которая расположена чуть ниже уровня стрелы. При полной загрузке в 8 тонн кран способен произвести подъем со скоростью 40 метров в минуту.

Максимально возможный уровень подъема крюка составляет порядка 54,7 м. Хорошими техническими характеристиками также обладает башенный кран КБ-473.

Характеристики крана (версия Б):

  1. общая масса крана – 80 тонн;
  2. ширина рельсовой колеи – 6,6 метров;
  3. наибольший тяговый момент – 132 т*м;
  4. максимальная грузоподъемность – 8 000 кг;
  5. максимальный вылет стрелы – 30 м;
  6. максимальный подъем – 54,7 м;
  7. скорость подъема крюка с грузом – 40 м/мин;
  8. скорость подъема крюка без груза – 55 м/мин;
  9. средняя частота вращения – 0,65 об/мин;
  10. скорость тележки – 30 м/мин.

Как и на всех башенных кранах, версия КБ-403 А, Б и В имеет встроенные датчики контроля передвижения, усиления ветра, а также системы стабилизации. Строительный башенный кран КБ-403 технические характеристики, которого могут конкурировать с некоторыми зарубежными аналогами применяется как для строительства жилых зданий, так и для возведения промышленных сооружений.

Габаритные размеры

Некоторые характеристики башенного крана КБ-403 могут изменяться в зависимости от конкретной его версии, в частности габаритные размеры в стандартном техническом исполнении составляют порядка – 57 000 мм х 30 000 мм х 6 000 мм.

Высота крана зависит от проектной высоты самого здания, поэтому в некоторых случаях его конструкция может уменьшаться или наоборот наращиваться.

Процедура наращивания осуществляется в полуавтоматическом режиме с помощью специальных встроенных лебедок и 4-х специалистом монтажников.

Максимальное количество вставных секций может достигать 5-6 штук, при этом вес частей башенного крана КБ-403 может варьироваться от 7 до 11 тонн. Длина рабочей стрелы в минимальном вылете составляет 30 метров. Данных габаритных характеристик достаточно для обслуживания всего рабочего участка размером 25х25 или 30х30 м.

Ввод в эксплуатацию и демонтажные работы

Строительный башенный кран КБ-403 перед началом работы проходит стандартную процедуру по вводу в эксплуатацию. Еще на земле специалистами проверяется каждый рабочий узел и ключевая часть крана на отсутствие различных неисправностей или скрытых деформаций.

После проведения проверок все конструктивные элементы доставляются на рабочий участок для его последующей сборки.

Перед проведением сборочных мероприятий, проводятся подготовительные работы, в частности обустраиваются пути перемещения крана, а также специальная индивидуальная щитовая, которая в дальнейшем будет обеспечивать электроэнергией все рабочие системы. Первая основная часть монтируется на рельсы с помощью автомобильного крана.

Шасси основы фиксируются противооткатными упорами. В дальнейшем прикрепляется башня, которая имеет специальные подъемники и лебедки.

Внутрь каркаса загружается промежуточная часть для наращивания, таким образом кран осуществляет подъем самостоятельно, каждый раз отталкиваясь от предыдущей секции. Все части фиксируются несколькими болтами.

Демонтажные работы проводятся в аналогичной последовательности, при этом все рабочие органы демонтируются еще на установленном кране и опускаются вниз. Это позволяет заранее облегчить конструкцию и увеличить скорость демонтажных работ в целом.

Ценовые предложения на КБ-403

На башенный кран КБ-403 цена варьируется от 25 до 50 тысяч долларов в зависимости от количества секций и типа технической начинки. На общую стоимость влияет состояние крана, его внешний вид, отсутствие различных деформаций и наличие всех документов.

Краны подвергаются систематическим обязательным проверкам, в ходе которых специалисты определяют дальнейшую возможную его эксплуатацию.

Как правило, башенный кран имеющий невысокую стоимость может быть проблемным, в частности наиболее распространенной проблемой является невозможность оформления документов из-за поломки одной ключевой части.

Варианты транспортировки

Башенный кран КБ-403 транспортируется на строительный объект частями с помощью грузовых тягачей длинномеров, оборудованных бортовой платформой. Уже на месте проведения строительных работ техника собирается из нескольких частей.

На автомобили, которые эксплуатируются для перевозки башенного крана устанавливаются укрупненные узлы кузова. Это необходимо для того, чтобы сами крановые секции имели нужную площадь оперения на платформу для обеспечения безопасности передвижения.

Обычно все машины сопровождаются сотрудниками ГИБДД так, как ширина промежуточных частей крана равняется 4-6 метрам.

Стоимость и аренда

Промышленный башенный кран КБ-403 аренда его по стоимости гораздо ниже, чем у многих современных аналогов, поэтому техника пользуется большой популярностью на отечественных строительных объектах.

Средняя стоимость аренды КБ-403 по крупным регионам составляет порядка 35 – 50 тысяч рублей, что довольно выгодно для проведения определенного цикла строительных работ. Если учитывать, что стоимость варьируется от 450 000 рублей, то арендовать башенный кран гораздо выгоднее.

Услугами, как правило, пользуются начинающие строительные компании.

Источник: http://kowsh.ru/bashennyj-kran-kb-403-gruzopodemnostyu-8-tonn

Технические характеристики башенного крана КБ-403А

Технические характеристики башенного крана КБ-403А

1. Общие сведения

Предприятие изготовитель – Московский краностроительный завод Московского производственного объединения «Строймаш»

Индекс крана…………………………………………………………………………….КБ-403А

Заводской номер………………………………………………………………………………950

Дата изготовления…………………………………………………………………………..1983г

Назначение………………………………………механизация стоительно-монтажных работ

при возведении жилых и гражданских сборных

сооружений, имеющих массу монтирующих

элементов до 8 т с высотой подъема до 57,5 м

Привод, тип ………………………………………………………………………электрический

Окружающая среда, в которой может работать кран:

температура, ºС:

         наибольшая………………………………………………………………………………..40

наименьшая………………………………….80% при 20º С(средне-месячное значение)

                                                                      100% при 25º С (верхнее значение)

Взрыво-, пожароопасность……………………………………………………….взрывоопасно

пожароопасно

Допустимая скорость ветра, м/с:

для рабочего состояния:

I-III…………………………………………………………………………………………21

IV-V………………………………………………………………………………………..27

Допустимый уклон кранового пути…………………………………………………………0,01

Число одновременно выполняемых рабочих

операции……………………………………………………………………………не более двух

Основные технические нормы, правила Гостехнадзора СССР, стандарты и т. п., в соответствии с которыми изготовлен кран

1.  «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденные Гостехнадзором СССР 30 декабря 1969 г.

2.  «Правила устройства электроустановок ПУЭ-76», М., 1977

3.  ГОСТ 13555-79 «Краны башенные строительные передвижные. Типоразмеры и основные параметры».

4.  ГОСТ 13556-76 «Краны башенные строительные. Технические требования».

5.  ГОСТ 17009-71 «Механизмы строительных башенных кранов. Технические требовании».

6.  ГОСТ 22-982-76 «Оборудование грузоподъемное. Общие технические требования».

2. Основные технические данные и характеристики.

Наибольшая грузоподъемность…………………………………………………………………8

Наибольший грузовой момент, кН*м………………………………………………………1225

Наибольшая высота подъема…………………………………………………………………57,5

Наибольшая глубина опускания, м……………………………………………………………..5

Вылет, м:

 наибольший…………………………………………………………………………………..30

наименьший……………………………………………………………………………….…5,5

База, м…………………………………………………………………………………………….6

Колея, м….………………………………………………………………………………………..6

Наименьший радиус закругления

    (внутреннего рельса), м……………………………………………………………………….7

Задний габарит, м………………………………………………………………………………3,8

Скорости, м/мин:

подъема/опускания……………………………………………………………………….40/58

плавной посадки………………………………………………………………………………5

передвижения крана…………………………………………………………………………18

передвижения грузовой тележки…………………………………………………………7; 30

Частота вращения, об./мин……………………………………………………………………0,6

Угол поворота, град…………………………………………………………………………±540

Управление:

при работе……………………………………………………………..из кабины машиниста

при монтаже и испытаниях………………………………………………с выносного пульта

Тип, способ управления………………………………электрическое, командоконтроллерами

из кабины машиниста

Способ подвода тока к крану……………………………..…гибким кабелем (непосредственно к

вводномурубильнику)

Режим работы механизмов главного подъема, подъема стрелы, передвижения крана, грузовой тележки и

поворота……………………………………………………………………………..……..легкий

Масса, т:

крана:

конструктивная……………………………………………………………………………..50

общая (в рабочем состоянии)………………………………………………………………80

противовеса…………………………………………………………………………………30

Наибольшая нагрузка ходового коле-

са на рельс кранового пути, кН………………………………………………………………..26

Грузовые характеристики крана и высота подъема.

Кран имеет различные грузовые характеристики в зависимости от вылета подвеса стрелы.

Эксплуатация крана при полной высоте башни допускается в I и III ветровых районах по ГОСТ 1451-77 «Краны подъемные. Нагрузка ветровая».

В IV и V, ветровых районах кран устанавливают на горизонтальном участке с бетонным основанием и закрепляют за флюгер. Крепление каждого флюгера должно выдерживать отрывающую вертикальную нагрузку, не менее указанной в таблицах грузоподъемности, и горизонтальную нагрузку не менее 15,7 кН. Тормоз механизма поворота при этом должен быть разомкнут (открыт).

грузовые характеристики крана:

1-10 – грузовые характеристики; Q – грузоподъемность, т; L – вылет, м

Допустимая скорость ветра рабочего состояния определена с учетом порвывов ветра и соответствует порогу срабатывания анемометра, установленного на кране.

Допустимая скорость ветра нерабочего состояния

Ветровые районы Значения, м/с
I-IIIIIIVV 30343842

Источник: https://vunivere.ru/work48470

Башенный кран КБ-403Б

Продажа башенных кранов сегодня крайне распространена среди компаний, занимающихся производством и экспортом строительного оборудования. Однако подходить к выбору крана нужно крайне ответственно. Очень часто они строительный башенный кран определяет экономические показатели всего строительства.

Читайте также:  Маз сельхозник: 555142, тормозная система ее неисправность, технические характеристики, отзывы, двигатель д260

https://www.youtube.com/watch?v=6Y2q_K_AM_Y

Выбирая башенный кран, необходимо в первую очередь исходить от типа условий, в которых будет происходить строительство. Если предполагается строительство высотного дома, то наилучшим вариантом станет свободно стоящий кран с системой самонаращивания и крепления к зданию.

Основным критерием является высота башенного крана. У крана с 8-10-тонной грузоподъёмностью максимальная высота может достигать 70 м. Для здания с меньшим количеством этажей подобрать строительный кран будет гораздо легче. Особенно популярен гидравлический самораскладывающийся кран.

С его управлением справится один машинист.

Для монолитного домостроения определяющую роль играет грузоподъёмность строительного крана. Она также может варьироваться в зависимости от модели. Стоимость башенного крана с грузоподъёмностью 4-6 тонн может быть значительно ниже.

Строительная компания, которая отдаёт предпочтение крану с более низкой грузоподъёмностью, экономит на бюджете строительства. Ведь в этом случае необходимо вложить средства в покупку бетононасоса, инструментов и опалубки.

Для панельных домов также важна грузоподъёмность, поскольку крану необходимо будет работать с тяжёлыми панельными конструкциями. Минус такого строительства: большие затраты на покупку крана и потребление энергии.

В среднем башенный кран работает 10-18 лет. Конкретный срок эксплуатации зависит от компании-производителя и качественных характеристик. Среди покупателей особо популярны краны башенные кб различной модификации и башенный кран liebherr. В нашем каталоге вы можете найти отличные альтернативы, не уступающие по качеству зарубежным аналогам, но более приемлимые по цене.

Башенный кран КБ-403Б

Грузоподъемность: 8 т Вылет стрелы: 30 м Высота подъема: 41/54.7

Кран башенный используется в строительстве жилищных и гражданских сооружений, высота которых не больше 54,7 метров, а масса элементов монтирования не превышает 8 тонн, с целью механизировать строительные и монтажные работы.

Модель типа КБ-403Б представляет из себя передвижной строительный башенный кран с полным поворотом на рельсовом ходу, включает в себя поворотную башню, балочную стрелу с тележкой для груза, которая осуществляет транспортировку деталей и материалов строительства горизонтально и вертикально.

Башенный кран разбирается для перевозки с объекта на объект. Башенный кран монтируется при помощи собственных механизмов и автомобильного крана. Башенный кран типа КБ-403Б может использоваться в зимнее время, благодаря системе отопления кабины, которой он оснащен.

Изготовление башенного крана соответствует климатическому исполнению V категории I по ГОСТу 15150-69 в районах, где температура окружающей среды от -40 С до + 40 С.

Технические данные башенного крана:

Исполнения КБ-403Б КБ-403Б.1 КБ-403Б.2 КБ-403Б.3
Максимальный грузовой момент, тм 120 132
Грузоподъёмность, т
максимальная 8
при максимальном вылете горизонтальной стрелы 3 3,5
при максимальном вылете наклонной стрелы 3,7 4,3
Вылет, м
максимальный горизонтальной стрелы 30
максимальный наклонной стрелы 26,3
при максимальной грузоподъёмности 15 16,5
минимальный 5,6
Высота подъёма максимальная, м
стрелы горизонтальной / число секций 41/6 36,4/5 29,8/4 24,2/3
стрелы наклонной 54,7 49,1 43,5 37,9
Глубина опускания максимальная, м 5
Угол поворота, градусы 1080
Скорость, м/мин
подъёма (опускания) груза до 8 т 40
подъёма (опускания) крюковой подвески 55
плавной посадки груза до 8 т 5
грузовой тележки с грузом до 8 т 30
передвижения крана 18
Частота вращения, об./мин. 0,65
Мощность электродвигателя, кВт
грузовой лебёдки основной 55
грузовой лебёдки вспомогательной 30/1,6
стреловой лебёдки 15
тележной лебёдки 5
механизма поворота 5
механизма передвижения крана 5,5*2=11
Суммарная мощность электродвигателей 121
Геометрические параметры, м
колея х база 6*6
задний габарит 3,8
Масса, т
конструктивная 50,5 49,2 47,9 46,6
противовесов 30 +/- 0,3
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН 270
Сейсмичность, баллы 1-6 по СНиП II-7-81
Ветровой район III V VI VII

Грузовые характеристики башенного крана КБ-403Б с горизонтальной стрелой:

грузоподъемность, т
вылет стрелы, м стрела 20 м стрела 25 м стрела 30 м
5,6 8,0 8,0 8,0
10,0 8,0 8,0 8,0
15,0 8,0 8,0 8,0
16,5 8,0 7,0 7,0
17,5 7,3 6,5 6,5
18,5 6,7 6,0 6,0
20,0 6,1 5,3 5,3
22,0 4,7 4,7
25,0 3,9 3,9
26,3 3,7
30,0 3,0

Грузовые характеристики башенного крана КБ-403Б с вертикальной стрелой:

грузоподъемность, т
вылет стрелы, м стрела 20 м стрела 25 м стрела 30 м
5,6 8,0 8,0 8,0
10,0 8,0 8,0 8,0
15,0 8,0 8,0 8,0
16,5 8,0 7,0 7,0
17,5 7,3 6,5 6,5
18,5 6,0 6,0
20,0 5,3 5,3
22,0 4,7 4,7
25,0 3,9
26,3 3,7
30,0

Источник: http://dst7.ru/index.php?productID=286

Схемы и технические характеристики башенных кранов

Башенный кран КБ-303 (КБК-100.1) выполнен на базе узлов основной модели этого класса — Крана КБ-100.1. Кран полноповоротный самоходный, с трубчатой поворотной (разгруженной) башней, балочной стрелой.

Он комплектуется стрелами длиной 20 и 25 м и работает при их установке в горизонтальное или наклонное положение. В последнем случае каретка может передвигаться при наклоне стрелы до 12°30’.

Если наклон каретки больше, то она закрепляется неподвижно в конце стрелы, и кран работает как с обычной маневровой стрелой.

Лестница для подъема крановщика в кабину помещена внутри башни, а сама кабина прикреплена к кронштейнам в верхней ее части.

На корневой части стрелы, имеющей треугольное сечение, установлена лебедка передвижения грузовой каретки, там же крепятся канаты стрелового расчала и конечные выключатели ограничения вылета стрелы и хода каретки. Противовес крана состоит из десяти железобетонных плит, уложенных внизу на поворотной части крана.

В кране применены унифицированные механизмы:, стреловая лебедка Л-450-Ш, грузовая — Л-3.2-И, механизм поворота, четыре двухколесные ходовые тележки и кабина.

Кран монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автомобильных кранов грузоподъемностью не менее 7 т (АК-75, КС-3561, КС-3562). Транспортироваться между объектами кран может в собранном виде на прицепе к автомобилям типа МАЗ-210 на подкатной тележке.

Рис. 1. Кран КБ-303 (КБК-100.1):
Б — барабан лебедки передвижения грузовой каретки

Рис. 2. Высотные характеристики крана КБ-303 (КБК-100.1):
1 — для стрелы длиной 20 м; 2 — то же, 25 м

Башенный кран КБ-306 (С-981) предназначен для строительства объектов высотой до 50 м. Он. представляет собой ( рис.

3) полноповоротную самоходную машину, снабженную многодвигательным электроприводом с питанием от сети переменного тока напряжением 220/380 В.

Ограничитель грузового момента крана позволяет получать две грузовые характеристики (рис. 4). Переход с одной на другую производится изменением кратности запасовки грузового полиспаста.

Рис. 3. Кран КБ-306 (С-981)

Рис. 4.

Грузовысотные характеристики крана КБ-303:
1 — грузоподъемность при двухкратной запасовке грузового полиспаста; 2 — то же, при четырехкратной запасовке грузового полиспаста (груз массой более 5 т поднимают только при этой запасовке); 3 — высотаподъема крюка при основной сборке; 4 — то же; при сборке I (две секции и-25 м стрела); 5 — то же, при сборке II (три секции и 20 м стрела); 5 —то же, при сборке-III (две секции и 20 м стрела); 7 — то же, при сборке IV (три секции и 15 м стрела); 8 — то же, при сборке V (две секции и 15 м стрела)

Таблица 1 Техническая характеристика башенного крана КБ-303

Конструкция крана позволяет получить пять дополнительных сборок, отличающихся высотой башни и длиной стрелы.

Кран состоит из ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, крюковой подвески, полиспастов, противовеса и балласта, опоры стрелы, унифицированных механизмов, приборов безопасности и электрооборудования Стрела и башня прямоугольной ре шетчатой конструкции сварены из уголков. Секции стыкуются откидными болтами.

Противовес и размещенный в центре балласт состоят из железобетонных плит, изготовляемых заказчиком по прилагаемым к крану чертежам.

К унифицированным механизмам и узлам относятся стреловая лебедка типа Л-450-111, грузовая лебедка типа Л-500-1, механизм поворота З-П-П, шариковый поворотный круг, четыре двухколесные ходовые тележки (в том числе две ведущие) и кабина машиниста.

Рис. 6. Грузовые характеристики крана С-981Б:
а — при горизонтальной стреле; б — при маневровой стреле и закрепленной грузовой каретке; 1 — при, двухкратной запасовке грузового каната; 2 — то же, четырехкратной

На кране установленьГограничители: грузового момента типа ОГП-1, высоты подъема крюка, вращения и передвижения крана, крайних положений стрелы, а также указатель вылета, анемометр типа М-95 и молниеприемник.

Кран транспортируется по железной дороге или на подкатной тележке на прицепе к тягачу КрАЗ-221.

Башенный рельсовый кран С-981Б (рис. 5; 6; табл. 3) — это модификация крана КБ-306, в отличие от которого имеет балочную стрелу с грузовой кареткой. Ограничитель грузового момента позволяет получить две грузовые характеристики.

Их переключение осуществляется изменением кратности запасовки грузового полиспаста. Грузоподъемность крана может быть изменена при закреплении каретки и работе как с маневровой стрелой. Стрела выполнена из уголков и имеет треугольное сечение.

По нижним ее поясам перемещается грузовая каретка.

Таблица 2. Техническая характеристика башенного крана КБ-306 (С-981)

Башенный кран на рельсовом ходу КБ-401 (КБ-1602) предназначен для механизации строительства объектов высотой до 60 м и представляет собой полноповоротную самоходную модель (рис. 7; 8; табл. 4), снабженную маневровой стрелой без каретки.

Система запасовки грузового каната выполнена так, что траектория движения крюка у этого крана при изменении вылета остается близкой к горизонтали. Башня крана подращивается снизу отдельными секциями по мере возведения сооружения.

Башня и стрела крана решетчатые, прямоугольного сечения выполнены из горячекатаных и холоднотянутых труб.

К унифицированным механизмам и узлам относятся стреловая лебедка типа Л-500 и грузовая типа Л-600, механизм поворота крана, опорно-поворотный круг № 7, четыре двухколесные ходовые тележки и кабина машиниста.

Кран транспортируется по железной дороге отдельными узлами, которые вписываются в габарит очертания погрузки, или в собранном виде по автомобильным дорогам на двух специальных подкатных тележках на прицепе к тягачу КрАЗ-221.

В северном исполнении применена вся кабельная продукция и резинотехнические изделия. Кабина машиниста теплоизолирована, в ней установлены нагреватели. Техническая характеристика крана в исполнении ХЛ не отличается от характеристики основной модификации, за исключением величины наибольшей высоты подъема крана (40,5 — 55 м).

К кранам той же мощности, но имеющим более удобную в эксплуатационном отношении балочную стрелу с грузовой кареткой, относится башенный самоходный, полноповоротный рельсовый кран КБ-403 (КБк-160.2), приведенный на рис. 9; 10 и табл. 5.

Кран имеет различные грузовые характеристики различные грузовые характеристики в зависимости от количества промежуточных секций башни, длины стрелы и угла наклона стрелы к горизонту при работе с закрепленной грузовой кареткой.

Башня крана решетчатая, прямоугольного сечения.

Рис. 7. Кран КБ-401 (КБ-160.2)

Рис. 8. Высотные характеристики крана КБ-401 при различных количествах промежуточных секций башни и высоте от головки рельса до шарнира подвеса стрелы

Таблица 3 Техническая характеристика башенного крана С-981Б

Таблица 4 Техническая характеристика башенного крана КБ-401 (КБ-160.2)

Рис. 9. Кран КБК-160.2 (КБ-403) и схема расположения лебедок:
1 — грузовая лебедка; 2 — тележечная лебедка

Рис. 10. Грузовые характеристики:
1 — 1=20 м; Яо=21,2, 26,8 и 32,4 м; 2 — 1=20 м, Яо=38 и 43,6 м; 3 — 1=25 м, Яо=21,2 и 26,8 м; 4—1=25 м, Яо=38 м; 5 — 1=25 м, Яо=43,6 м; 6 — L=30 м, Яо=’ =21,2; 26,8 и 32,4 м; 7 —L=30 м, Яо=38 и 43,6 м. h — вылет крюка; Но — высота от головки рельса до шарнира подвеса стрелы

Таблица 5
Техническая характеристика башенного крана КБ-403 (КБК-160.2)

Стрела выполнена в виде четырех-секционной фермы треугольного сечения. Нижний пояс, по которому перемещается грузовая каретка, — из уголкового профиля. При необходимости стрела может быть переоборудована из балочной в маневровую длиной 20 и 25 м, устанавливаемую под углом 35 и 50° к горизонтали. При этом грузовая каретка закрепляется к головной секции стрелы.

Стреловая лебедка типа Л-500, грузовая типа Л-600, механизм поворота крана, опорно-поворотный круг №7, четыре двухколесные ходовые тележки, кабина машиниста относятся к унифицированным узлам и механизмам.

Читайте также:  Навесное оборудование для экскаватора: мульчер, гидравлические ножницы, ковш, захваты, мульчер

Рис. 11. Кран КБ-674

Кран транспортируется по железной дороге отдельными узлами, которые вписываются в габарит очертания погрузки, или в собранном виде по автомобильным дорогам на двух специальных подкатных тележках на прицепе к тягачу КрАЗ-221.

Для строительства высоких опор и монтажа различных строительных элементов весом до 25 т на высоте до 70 м рекомендуется применять унифицированные башенные краны КБ-674 (рис.

11) — самоходные, полноповоротные на рельсовом ходу, с ходовой рамой, неповоротной башней и балочной стрелой с грузовой кареткой.

Конструктивная схема позволила освоить на базе основной модели КБ-674 унифицированный ряд башенных кранов от КБ-674-1 до КБ-674-5 (табл. 6).

Неповоротная башня крана решетчатая квадратного сечения состоит из отдельных секций. С помощью специального подъемника осуществляется подъем людей на высоту 74 м за 2,5 мин. Его конструкция выполнена с использованием узлов и деталей серийно выпускаемых лифтов.

Стрела крана треугольного сечения. По ее нижним поясам перемещается грузовая тележка. На кране имеются два электропривода с тиристорными преобразователями — грузовой лебедки и механизма поворота.

Таблица 6 Техническая характеристика унифицированного ряда башенных кранов КБ-674

Читать далее: Подкрановые пути башенных кранов

— Устройство башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/skhemy-i-tekhnicheskie-kharakteristiki-bashennykh-kranov

Основные причины аварий башенных кранов и меры для их устранения

А аварийность башенных кранов составляет 40 % общего количества аварий грузоподъемных кранов.

Причины повышенной аварийности по сравнению с другими кранами в первую очередь связаны с частой перебазировкой башенных кранов с объекта на объект, сопровождающейся частичной или полной разборкой крана на узлы, а также удаленностью этих объектов от баз обслуживания, что усложняет контроль за состоянием, своевременным обслуживанием и качеством ремонта кранов.

Имеющиеся данные позволяют выделить три основные группы причин аварий башенных кранов:

  • несоответствие состояния конструкции кранов требованиям безопасности;

  • несоблюдение установленных требований к монтажу и демонтажу;

  • нарушение условий безопасной эксплуатации.

Аварии, обусловленные несоответствием состояния конструкции кранов требованиям безопасности.

Указанные аварии могут быть вызваны недостатками конструкции (в том числе изготовления) узлов кранов или нарушениями требований к обслуживанию и ремонту кранов в процессе эксплуатации.

Как показывают материалы расследования аварий, конструкции кранов обычно разрушаются в наиболее нагруженных узлах, в которых при эксплуатации образуются трещины.

При этом трещины могут развиваться медленно (до нескольких лет) или практически мгновенно (при хрупком разрушении).

Последнее представляет наибольшую опасность для конструкций, так как происходит без заметной деформации или образования видимых трещин, и поэтому трудно диагностируется.

Результаты многолетней эксплуатации кранов различных типов позволяют сделать вывод, что наименее надежный узел башенного крана — кольцевая неповоротная рама — сложная сварная конструкция с местами повышенной концентрации напряжений, для которых расчет напряженного состояния затруднен.

На многих башенных кранах, изготовленных в 1960-1990-х гг., установлены кольцевые рамы, не обладающие необходимой несущей способностью, что приводит к их разрушению в процессе эксплуатации.

Разрушение рам — наиболее частая причина аварий кранов С-981. Обычно разрушаются сварные швы, соединяющие элементы нижнего листа и (или) нижний лист с проушинами и боковыми вертикальными листами.

Доработка заводом конструкции рамы и усиление ее при эксплуатации не дали ожидаемого эффекта. После дальнейшей переработки раму использовали на кранах КБ-308.

К настоящему времени большинство башенных кранов С-981 списано, а эксплуатация оставшихся в связи с повышенным риском может быть допущена только как исключение, с жесткими ограничениями условий применения и обслуживания.

Аналогичные разрушения нижних листов рам наблюдались на кранах КБ-160.2, КБ-401А, КБ-403А, выпущенных до 1980 г. Это привело к необходимости доработать конструкции рам.

В дальнейшем в целях снижения металлоемкости верхний лист рамы из стали толщиной 18-20 мм заменили листом из стали 09Г2С-12 толщиной 11 мм и уменьшили толщину обечаек с 10-12 до 8 мм. Указанные изменения привели к увеличению числа аварий кранов КБ-403А и КБ-403Б. В частности, 20.06.

95 в Чебоксарах произошла авария башенного крана КБ-403А (заводской № (далее — №) 121), изготовленного Подольским заводом «Стройтехника». В ходе расследования установлено, что при работе крана верхний лист рамы оторвался от обечаек и внутренних ребер жесткости, и это привело к падению башни.

Рама разрушилась из-за нарушения технологии приварки внутренних ребер жесткости, в результате чего не была обеспечена ее необходимая несущая способность: в местах концентрации напряжений в зоне приварки подкладного кольца под опорно-поворотное устройство (далее ОПУ) к верхнему листу возникли усталостные трещины, которые активно развивались при работе крана. Те же недостатки имеют облегченные ходовые рамы, изготовленные другими заводами. Поскольку эти рамы не подлежат ремонту, их необходимо заменять рамами усиленной конструкции КБ-403Р.01.01.000.

Путем диагностирования (в соответствии с МУ 22-28-01-96) выявлены трещины на 22 % рам, находящих-ся в эксплуатации, и обнаружено несоответствие марки и толщины стали верхних листов проектным значениям (что снижает несущую способность) на 30 % рам.

С учетом полученных данных разработаны критерии выбраковки и условия работы кранов в случае дальнейшего использования таких рам, определен предельный срок эксплуатации последних в случае отсутствия дефектов с признаками трещин — 12 лет с момента изготовления.

После этого рама должна быть заменена.

Выявлена низкая несущая способность кольцевых рам крана-лесопогрузчика КБ-572. После (1,5-г2)-105 циклов работы крана в месте пересечения сварных швов соединений наружной обечайки с верхним листом рамы и боковым листом проушины крепления к башне появляются усталостные трещины.

Активно развиваясь, они достигают иногда нескольких десятков сантиметров, что может привести к аварии крана. Качественно отремонтировать раму можно, только разгрузив ее, т.е. разобрав кран.

Поэтому ремонт рам должен совмещаться с капитально-восстановительным ремонтом (далее КВР) кранов и выполняться в соответствии с РРД 28-КБ-572-99, согласованным с Ростехнадзором России, Необходимо также реконструировать краны с уменьшением грузового момента и снятием плит противовеса для снижения нагрузок на конструкцию. Предварительно должна быть подтверждена возможность дальнейшей эксплуатации крана по результатам оценки его остаточного ресурса.

Крупные аварии кранов типа КБ-405 в первые годы их производства вызваны недостаточной несущей способностью кольцевых рам: разрушался нижний лист в месте перехода к проушине, где возникала существенная концентрация напряжений.

В дальнейшем конструкцию рам переработали, увеличив геометрические размеры сечения. Однако еще продолжают эксплуатироваться краны, ходовые рамы которых должны быть усилены (по информационному письму Ржевского завода).

Кроме того, нужно принять дополнительные меры для контроля за состоянием рам.

При расследовании аварии крана КБ-503А (№ 259) в Москве выявлена недостаточная несущая способность подкосов крепления башни к двуногой стойке, что привело к их разрушению и падению башни. Обнаружены конструктивные недостатки подкосов. В частности, трубу подкоса, нагружаемую растягивающим усилием, приваривали к наружной стороне листа проушин поперек плоскости проката.

За длительное время работы крана (близкое к двум нормативным срокам службы) лист постепенно расслоился в ослабленной сваркой зоне проушин и затем разрушился. Дефекты подкосов обнаружены и на других кранах типа КБ-503 и КБ-504 (21 кран).

С учетом полученных результатов разработана новая конструкция подкоса, а на эксплуатирующихся кранах усилены подкосы, на которых не найдены дефекты.

Заслуживают внимания причины аварии крана КБМ-401 (№400) со стрелой 40 м, происшедшей в Н. Новгороде 26.03.04, в первые месяцы использования крана (наработка к моменту аварии составляла всего 122,3 ч). Авария случилась при разгрузке автомашины с арматурой.

Вследствие перегрузки сработал ограничитель грузоподъемности (ОГП), а через несколько секунд разрушился верхний пояс стрелы в месте крепления стрелового расчала, после чего часть стрелы (до места отрыва) упала вниз. При анализе обстоятельств аварии установлено, что напряжения в верхнем поясе стрелы были близки к предельным.

В процессе эксплуатации кран испытывал перегрузки, в результате которых образовалась микротрещина в месте приварки проушин стрелового расчала (место наибольшей концентрации напряжений от сварки).

При очередной перегрузке в этом сечении произошло хрупкое разрушение пояса, чему способствовала повышенная чувствительность стали к У-образному концентратору напряжений. Впоследствии с целью снизить напряжения в поясе стрелы на заводе изменили конструкцию ее крепления.

К авариям, вызванным изменениями в технологии или качестве изготовления узлов при производстве кранов, относится разрушение консоли противовеса крана КБ-572 в месте соединения раскосов боковых граней с нижним поясом (19.02.99 в Москве).

При расследовании установлено, что напряжения в элементах в месте разрушения существенно ниже расчетных сопротивлений, и разрушение вызвано непроваром в сварных соединениях. Дефекты связаны с резким ухудшением качества изготовления кранов в конце 1980-х — начале 1990-х гг.

Разработанные рекомендации по контролю состояния и ремонту консоли включены в документацию КВР кранов.

Причинами аварий башенных кранов известных европейских фирм также могут быть конструктивные недостатки. Так, на кране НДТ70 (№81578) фирмы РОТА1Ы (Франция) через пять лет эксплуатации обнаружены трещины протяженностью до 50 см в месте приварки кронштейна под подкос башни. Трещины вызваны недостатками конструкции и, вероятно, возникли при перебазировке крана.

К основным причинам аварий башенных кранов относятся нарушения при их обслуживании и ремонте (особенно часто это наблюдается на предприятиях, имеющих небольшое число кранов).

Подтверждением служит высокая аварийность кранов-лесопогрузчиков КБ-572, которые преимущественно используются небольшими предприятиями, не располагающими квалифицированными кадрами рабочиx-ремонтников.

Поэтому, несмотря на ряд директивных писем и специально разработанную документацию, обследование и ремонт значительной части кранов не выполняются или проводятся не в полном объеме. Например, по материалам аварии крана-лесопогрузчика КБ-572, происшедшей в 2001 г.

из-за отсутствия болтов крепления ОПУ (на момент аварии из 48 болтов осталось 13), разработаны мероприятия по повышению безопасной эксплуатации кранов-лесопогрузчиков. Однако в последующие годы произошло еще несколько аналогичных аварий. Владельцы кранов продолжают игнорировать требования инструкции по их эксплуатации, в которой указывается на необходимость ежесменного контроля наличия болтов ОПУ и проверки их затяжки через каждые 250 ч работы крана.

В январе 2002 г. в Перми по причине разрушения ходовой рамы произошла авария крана С-981. Как оказалось, ходовая рама крана по результатам экспертного обследования подлежала списанию еще в 1999 г. В сентябре 2000 г.

в ОАО «Трест «Гидромонтаж» при разгрузке баржи, находившейся в шлюзе Богучанской ГЭС, специальным монтажным краном КБСМ-50 оборвалась проушина правой тяги стрелового полиспаста крана, в результате чего стрела разрушилась.

Причина аварии — усталость металла вследствие длительной эксплуатации крана, отработавшего нормативный срок службы, без диагностического обследования.

Из материалов расследования аварий кранов следует, что их ремонт часто выполнялся формально. Например, 10.09.

03 в Москве при строительстве делового центра во время перемещения бадьи с бетоном на полном вылете оторвалась и упала вниз верхняя (поворотная) часть крана 1М-120 НС, изготовленного по проекту фирмы ИЕВНЕЯ (Германия) в Югославии.

В ходе расследования аварии выяснено, что кран перед установкой на объекте ремонтировали. При этом часть болтов была восстановлена путем приварки к головке болта резьбовой части, изготовленной из непригодной для крепления ОПУ стали.

В материалах обследования различных башенных кранов экспертами часто отмечаются факты нарушения требований раздела 3 ПБ 10-382-00, в том числе отсутствие проекта и технических условий на ремонт, данных о примененных металлах и сварочных материалах, сведений о проверке качества сварки и квалификации сварщиков. В паспортах кранов, как правило, ремонт конструкций не фиксируется. Указанные нарушения приводят к снижению несущей способности конструкций в местах ремонта и повышают вероятность аварийных ситуаций при работе кранов.

Аварии при монтаже и демонтаже башенных кранов

Основная причина аварийных ситуаций при монтаже (демонтаже) башенных кранов — отклонение технологии работ от установленных требований, чему способствует неполнота или неточность ее изложения в инструкциях заводов-изготовителей.

На кранах с подъемными стрелами аварии чаще всего возникают при опускании стрелы ниже горизонтального уровня или при ее подъеме в рабочее положение. Так, 26.04.01 в Москве (Южное Бутово, ул. 1-я Мелитопольская) при опускании стрелы крана КБ-405.2А для настройки концевого выключателя произошли поломка башни и падение крана в сторону противовеса, что привело к гибели крановщика.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/osnovnye-prichiny-avariy-bashennyh-kranov-i-mery-dlya-ih-ustraneniya

Ссылка на основную публикацию