Белаз-75131: 75306, технические характеристики, руководство по эксплуатации, устройство, ремонт, грузоподъемность

БелАЗ-75131: 75306, технические характеристики, руководство по эксплуатации, устройство, ремонт, грузоподъемность

БелАЗ-75131 — это грузовик, предназначенный для транспортировки горных пород и других грузов. Самосвал применяют в горном перерабатывающем производстве, на технологических предприятиях, в строительстве.

Устройство

В грузовиках предусматривается устройство электромеханической трансмиссии. Для создания тягового усилия применяют электромотор, установленный в ходовую систему. Трансмиссия состоит из:

  • генератора;
  • редукторов в сборке с электродвигателями;
  • блока тормозных резисторов;
  • регулировочного механизма;
  • вентиляционного узла.

Грузовик этой модели используют для перевозки горных пород в насыпном виде и разработки полезных ископаемых. Автомобиль может использоваться в районах со сложным рельефом и неблагоприятным климатом. Конструкция грузовика позволяет применять его на крупных строительных площадках, при возведении ЛЭП, на предприятиях по переработке руды.

В начале 80-х годов БелАЗ выпускал в год 6000 самосвалов. Эти автомобили на международных конкурсах получали медали, они экспортировались во многие страны мира. В 80-е годы создавались машины грузоподъемностью в 280 т.

Характеристика БелАЗ-75131: грузоподъемность 136 т, в нем использованы усовершенствованные контрольно измерительные приборы и электромеханическая трансмиссия.

Технические характеристики

У автомобиля БелАЗ-75131 технические характеристики отвечают современным требованиям.

Описание параметров:

  1. Грузоподъемность составляет 136 т.
  2. Двигатель КТА 50-С мощностью 1194 кВт.
  3. Крутящий момент — 6292 Нм, удельный расход топлива — 207,2 г/кВтч.
  4. Шины — 33.00R51.
  5. Трансмиссия переменно-постоянного тока.
  6. Тяговый генератор ГСТ-800. Мощность — 800 кВт.
  7. Тяговый электродвигатель ТАД-5. Мощность — 600 кВт.
  8. Установлен двухрядный планетарный редуктор.
  9. Тормоза с гидроприводом.
  10. Объем кузова — от 40 до 103 м³.
  11. Радиус поворота — 13 м.
  12. Габариты — 12050х7350х5900 мм.
  13. Вес самосвала — 107,1 т.
  14. Скорость — 50 км/ч.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Грузовики можно эксплуатировать только на дорогах с твердым покрытием с уклоном не более 8%. Скорость грузовика на участках с уклоном не должна быть более 25 км/ч. Автомобили можно использовать в комплексе с экскаватором, имеющим объем ковша 6-8 м³. Высота падения горной породы на платформу должна быть не больше 2,5 м, а вес породы — не более 2,5 т.

К управлению самосвала допускают только тех водителей, которые изучили устройство и инструкцию по эксплуатации грузовика. Водители должны иметь удостоверение на право управления. Необходимо выполнять правила эксплуатации техники, использования смазочных материалов, регулярного техобслуживания и проведения ремонта.

При наличии признаков неисправности рулевого управления их нужно устранить или заменить детали. При неисправности оси нужно уменьшить на нее нагрузку.

Если возникла неисправность предохранительного клапана гидросистемы, надо заменить клапан. При медленной реакции управления на поворот руля нужно починить или заменить насос.

Если происходит смещение грузовика при движении в сторону, то повреждена тяга, ее надо заменить и проверить передние колеса.

Если в гидросистему попал воздух, то это могло произойти из-за низкого уровня масла, неисправности насоса, попадания воздуха через уплотнитель. При этом нужно определить и ликвидировать имеющуюся неисправность.

При поломке пружин рулевого механизма их следует заменить. При изгибе штока гидроцилиндра его заменяют. При износе системы рулевого механизма заменяют рулевой узел.

Если вращение происходит медленно, значит, произошел износ уплотнителя поршня гидроцилиндра.

Нужно заменить уплотнитель. Если руль свободно крутится без ответной реакции колес, то произошло повреждение шлангов, их надо заменить. Если происходит заклинивание руля, значит, в золотниковую пару попала грязь. Нужно разобрать рулевой узел и промыть детали. При вибрации руля — неправильно подключен трубопровод управления, надо исправить его подключение.

Если заклинил поршень тормозного узла, нужно устранить неисправность. Плохая работа тормозов может быть вызвана большим зазором между тормозным диском и накладками.

Если колодки замаслены, то произошел износ крана тормоза. При этом надо отрегулировать зазор. Если происходит резкое падение давления при торможении, то нужно уменьшить давление.

Если упало давление азота в гидроаккумуляторе, это может быть вызвано нарушением герметичности между полостями масла и газа. Нужно проверить утечку при помощи мыльной пены.

При обнаружении утечки устранить повреждение соединения.

Система охлаждения двигателя должна поддерживать необходимую температуру жидкости. Если такая температура не поддерживается, то не хватает объема охлаждающей жидкости, произошло отложение накипи, загрязнились радиаторы, неисправны термостаты или водяной насос. При этом надо выполнить промывку системы охлаждения мотора, если необходимо, то заменить охлаждающую жидкость.

Цены и аналоги

Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет около $478 200. Стоимость аренды — от 1200 руб в час. В качестве аналогов автомобиля можно назвать самый мощный российский тягач КамАЗ-65228 грузоподъемностью 120 т и МАЗ-537 с колесной формулой 8х8.

Источник: https://SpecMahina.ru/belaz/75131.html

В помощь будущему автомеханику — книги11

Пятница, 09.11.2018, 06:53Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилейУзнай всё про автомобиль

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513: БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ-75131, БЕЛАЗ-75135, БЕЛАЗ-75137, БЕЛАЗ-75139, БЕЛАЗ-7513А, БЕЛАЗ-7513В. 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 75131-3902015 РЭ.

В Руководстве дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов серии БелАЗ-7513 и их модификаций. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации. Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, связанных с эксплуатацией самосвалов БелАЗ.

Скачать

 Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513: БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ-75135, БЕЛАЗ-75131, БЕЛАЗ-75139, БЕЛАЗ-75137, БЕЛАЗ-7513А, БЕЛАЗ-7513В и их модификации.

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ 7513-3902080 РС.

Руководство предназначено для работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, текущим и средним ремонтом самосвалов БелАЗ.

Скачать

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513.

Альбом плакатов.

Скачать

 Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E и их модификации.

Руководство по эксплуатации 7555B-3902015 РЭ.

В руководстве по эксплуатации дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов БелАЗ-7555В, БелАЗ-7555Е, и их модификаций.

Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации, указаны возможные неисправности.

Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием самосвалов БелАЗ.

Скачать

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E и их модификации.

Руководство по ремонту 7555-3902080 РС.

В руководстве по ремонту изложены методы выявления неисправностей самосвалов БелАЗ-7555B, БелАЗ-7555E и их модификаций.

Приведены способы снятия узлов и агрегатов с самосвалов, правила их разборки и сборки, даны технические рекомендации на дефектацию деталей после разборки, приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем.

В каждом разделе руководства приведены общие виды стендов, приспособлений, съемников и оправок, необходимых для организации и технологии разборочных и сборочных работ узлов и агрегатов самосвала. Руководство предназначено для работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, текущим и средним ремонтом самосвалов БелАЗ.

Скачать

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555.

Альбом плакатов.

Скачать

Дехтеринский Л.В. Есенберлин Р.Е. и др.

Капитальный ремонт автомобиля. Справочник.

В справочнике приведены основные сведения по вопросам касающихся капитального ремонта автомобилей. Справочник рассчитан на специалистов автопредприятий и студентов 

Скачать

Воловик Е. 
 Справочник по восстановлению деталей. 
Справочник содержит нормативные данные, необходимые для организации восстановления деталей, и рекомендации по выбору способов восстановления, сведения по оборудованию и материалам для восстановления деталей сваркой, наплавкой, напылением, пластическим деформированием и другими прогрессивными методами.

Скачать

Карагодин В.И. 

Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений

Изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены типовые технологические процессы ремонта деталей и узлов автомобилей. Даны основы проектирования авторемонтных предприятий. Для студентов средних профессиональных учебных заведений.

Скачать

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Источник: http://avtomehi.ru/index/knigi11/0-467

Самосвал БелАЗ 75131 — для эффективной работы в карьерах

За 66 лет своей деятельности Белорусский автозавод выпустил около 120 тыс. технических средств, зарубежные аналоги которых единичны.

Первыми изделиями, изготовленными в стенах завода, стали МАЗ 525 грузоподъемностью 25 т и 40-тонный МАЗ 530. С 1961 г.

завод перешел к выпуску собственных оригинальных моделей самосвалов под одноименным именем, первым экземпляром собственной марки стал БелАЗ 540 тоннажностью 27 т.

Спустя 20 лет деятельности автопредприятие стало ежегодно производить по 6 тыс. самосвалов, что приравнивалось к 50 % всемирного производства.

Самосвалы этого завода, многократно награжденные золотыми медалями и орденами, экспортировались в более полусотни стран.

Своими уникальными мегапроектами БелАЗовцы громогласно заявили о себе всему миру, продемонстрировав, на что способно советское машиностроение.

Начиная с 80-х гг. автозавод, перепрыгнув сразу ряд весовых категорий, приступил к выпуску тяжеловесов с грузоподъемностью 200 и 280 т.

После многолетнего их производства белорусы перестали гнаться за рекордами, остановившись на наиболее востребованных моделях средней тоннажности. Так, в 1996 г.

стартовало производство всемирноизвестного богатыря БелАЗ 75131 с тоннажностью 130 т, ставшего родоначальником грузовиков с электромеханической передачей.

Назначением карьерного тяжеловеса была транспортировка горных пород в рассыпном виде по технологическим путям в местностях со сложным климатом. Технические характеристики БелАЗ 75131 позволяют эксплуатировать его в строительных проектах больших производственных и гидротехнических объектов, при возведении магистральных линий, в технологических цехах комбинатов перерабатывающей отрасли.

Читайте также:  Снегоход стелс (stels): ермак, мороз, викинг 800, цена, 600, росомаха, технические характеристики, цена, отзывы

Кризис, охвативший Беларусь в 1998 г., обусловил проведение на автопредприятии глубокой модернизации, действующий завод грамотно реконструировали, обновили инженерно-конструкторские решения. Усовершенствования коснулись и БелАЗ 75131 – были доработаны технические характеристики, увеличено качество и технико-эксплуатационный уровень его агрегатов и силовых элементов.

Основные достоинства самосвала

Большие изменения коснулись системы трансмиссии, которые выразились в получении переменного тока за счет применения микромодульных электроблоков трансформации пускорегулировочной системы. Руководство по эксплуатации БелАЗ 75131 подчеркивает ряд достоинств оснащения техники такой трансмиссией:

— повышение тягово-динамических и скоростных параметров независимо от наличия уклона на дороге;

— увеличение масштаба действий под нагрузкой динамичного торможения, применяющегося без лимитирования по времени почти до начальных скоростей;

— микропроцессорный способ управления, способствующий автономной работе и повышенной маневренности ведущих колес БелАЗ 75131, эффективной защите от пробуксовки и скольжения, улучшению техники трогания и разгона при подъеме, повышению ходовых характеристик тяжеловеса и уменьшению степени изношенности шин;

— упрощение анализа эксплуатационно-технических показателей и обеспечение их графико-визуального сопровождения в ходе движения.

Кроме того, с целью увеличения надежности, устройство БелАЗ 75131 модернизировано усиленной рамой, а также оснащено усовершенствованной аксиально-поршневой помпой гидросистемы, системой электроуправления тяговым приводом, что позволяет снизить продолжительность техобслуживания и ремонта. Благодаря сдвигу кабины и корпуса электрической трансмиссии, модернизации каркаса оперения и смене параметров монтажа задних колес снижены габариты карьерного грузовика (длина – 12 м, ширина – 7 м, высота – 5,9 м).

Обзор технических характеристик

Инструкция по эксплуатации БелАЗ 75131 предусматривает комплектование его рационализированными агрегатами и силовым оборудованием:

— высокоэффективными 4-хтактными дизелями серии KTA 50-C компании Cummins с газотурбинным наддувом, мощностью 1624 л.с. (выше, чем у предшественника БелАЗ 7512 на 406 л.с.), позволяющими развивать скорость до 50 км/ч;

— механизмом электроуправления впрыска горючего со стержневым импеллером и обновленной охладительной системой промежуточного типа;

— удобной преобразованной 2-хместной кабиной, сертифицированной согласно нормам международных стандартов «ROPS», в результате чего существенно снижены уровни вибрации, внутреннего шума, запыленности, вредных веществ; имеются системы кондиционирования и отопления, что гарантирует безопасные условия труда водителя;

— пневматической гидроподвеской с усовершенствованным направляющим механизмом, осуществляющим расчетный ресурс использования и повышенную комфортность водителя;

— гибридной системой тушение пожара с пультом управления;

— автоматизированным механизмом смазки марки Lincoln;

— управлением степени погружения и уровня топлива;

— телеметрическим контролированием компрессии в шинах;

— диагностической системой;

— кондиционированием воздуха;

— устройство рамы и кузова БелАЗ 75131 сконструировано на весь проектно-расчетный ресурс техники.

Сухая дисковая тормозная система с гидравлическим приводом обеспечивает отличную устойчивость в процессе торможения (тормозной путь составляет 21 м).

Существенно модернизирован механизм электродинамического тормоза тяговыми электродвигателями с нагнетательным отводом тепла воздушными охладителями от тормозных варисторов, что обеспечивает плавность замедления грузовика до самой остановки.

Наружное вынесение рабочих узлов тормоза облегчило процесс замены и сервиса элементов тормозной аппаратуры.

Проведение испытательных операций опытных экземпляров грузовиков доказало высокоэффективную функциональность машины.

Потребители отдают предпочтение самосвалам БелАЗ 75131 в связи с рациональным соотношением цена / качество.

Отличная производительность и небольшой расход топлива БелАЗ 75131 в комплексе с надежностью и безопасностью эксплуатации преимущественно отличают их от существующих аналогов – «белорус» порядком выше их.

Фото карьерного самосвала

Источник: https://promplace.ru/spectehnika-staty-i-obzory/belaz-75131-1403.htm

Техническое и технологическое обоснование предлагаемого мероприятия для рационализации технологий транспортного обслуживания предприятия

2.  Специальная часть

2.1 Техническое и технологическое обоснование предлагаемого мероприятия

При замене самосвала БелАЗ-75131 на БелАЗ-75306 при перевозках вскрышных пород мы вводим в эксплуатацию более совершенные самосвалы, обладающие более высокой грузоподъемностью и высокой  топливной экономичностью двигателя, уменьшая тем самым парк автомобилей и затраты на топливо, за счет уменьшения годового пробега автомобилей. Расход топлива карьерными автосамосвалами является важнейшим экономическим показателем эксплуатации карьерного автотранспорта, и является одной из составляющих при определении себестоимости добываемого угля.

2.2 Техническая характеристика автосамосвала Белаз 75306

Краткая техническая характеристика автосамосвала Белаз 75306.

Модель самосвала Ед. измер. БелАЗ-75306
Двигатель: Cummins QSK60-C
Номинальная мощность кВт(л.с.)/мин-1 1865(2534)/1900
Максимальный крутящий момент Н.м/мин-1 9838/1500
Число цилиндров и расположение 16V
Диаметр цилиндров мм 159
Ход поршня мм 190
Рабочий объем л 60,2
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч (г/л.с ч) 203(149,4)
Тип трансмиссии ЭМТ переменно-постоянного тока
Тяговый генератор СГД-101/32-8
Мощность кВт 1400
Тяговый электродвигатель ДК-724
Мощность кВт 560
Шины: 40.00R57
Норма слойности, тип рисунка протектора    карьерный Е-4
Обозначение обода 29.00-57/6,0
Эксплуатационные характеристики:
Ходовые характеристики:
Максимальная скорость с грузом км/ч 40
Радиус поворота м 15,0
Габаритный диаметр поворота м 34,0
Время выполнения рабочих операций:
Время подъема платформы с грузом с 26
Время опускания платформы с 22
Платформа, объем: м3
с «шапкой» 2:1 112
Массы: кг
Наибольшая масса груза 220000
Масса    самосвала без груза 152000
Полная масса 372000
Распределение массы по осям: %
без груза:
передняя ось 47,0
задняя ось 53,0
с грузом:
передняя ось 33,0
задняя ось 67,0
Заправочные емкости: л
Топливный бак 2800
Система охлаждения двигателя 650
Система смазки двигателя 240
Редуктор привода вентилятора 90
Гидросистема 590
Редуктор отбора мощности
Редукторы электромотор-колес 120 (60х2)
Цилиндры подвески:
передние 88,56 (44,28х2)
задние 94,0 (47,0х2)

Рисунок 1 – Габаритные размеры БелАЗ-75306

2.3 Расчёт технологических норм погрузки груза в новых условиях.

Расчет времени погрузки одного автосамосвала одним экскаватором определяется по формуле:

 , где , tц __ время цикла экскаватора ЭКГ — 15, tц1 = 28 с.

                   время цикла экскаватора ЭКГ – 12, tц2  = 26 с.

                         время цикла экскаватора Libherr 944, tц3  = 25 с.

время цикла экскаватора ЭКГ — 10, tц4 = 26 с.;

nк __ количество ковшей;

Количество ковшей определяется по формуле:

По объему:

 ,

По грузоподъемности:

Источник: https://vunivere.ru/work47504

Карьерные самосвалы марки БелАЗ 7555, 75131

�леметрической системой контроля давления в шинах;

системой диагностики;

кондиционером;

конструкция рамы, оперения, кузова спроектирована на полный проектный ресурс машины.

Испытание опытных образцов самосвалов показали высокую эффективность его эксплуатации.

Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-75131

Модели751375131Грузоподъёмность, кг130000-136000ДвигательQSK 45-CKTA 50-C*Мощность, кВт (л.с.)1193 (1623)1194 (1624)Крутящий момент, Н*м/об/мин5042 / 15006292 / 1500Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч209207,2Шины33.00-51; 33.

00R51Трансмиссияпеременно-переменного тока / переменно-постоянного токаТяговый генератор5GTA22 / ГСН 500; ГСТ-1ГСТ-800 / ГСН 500; ГСТ-1мощность, кВт1350 / 800800 / 800Тяговый электродвигатель5GEB31 / ЭДП-600; ЭК-590ТАД-5 / ЭДП-600; ЭК-590мощность, кВт460 / 600; 590610 / 600; 590Редуктор мотор-колёспланетарный двухрядныйПодвесказависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниромТормозас гидроприводомпередних колёссухие дисковыезадних колёссухие дисковыестояночныйдисковыевспомогательныйэлектродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторовОбъём кузова, м3:геометрический40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 103,8;с «шапкой» 2:167,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 134,8;Радиус поворота, м13**Габариты, ммдлина11500 (12050***)ширина6400 (7350***)высота5900 (5900***)Масса самосвала, кгбез груза108000 (стандартная комплектация)107100 (стандартная комплектация)полная масса244000243100Максимальная скорость, км/ч50

.Расчет производительности

В настоящее время применение железнодорожного транспорта внутри карьера малоэффективно так как, небольшие уклоны железнодорожных путей приведут к увеличению объема вскрыши за счет большого разноса бортов карьера. Таким образом, железнодорожный транспорт не целесообразно применять.

Автомобильный транспорт используется как самостоятельный вид транспорта не требующий особых условий и затрат на подготовку к транспортировки грузов.

Основное преимущество автомобильного транспорта это его мобильность и маневренность. Основным условием использования является расстояние транспортировки грузов, при расстояниях транспортирования до 2.5-3.

0 км, автомобильный транспорт является экономически самым выгодным.

Практика строительства карьеров показывает, что применение автомобильного транспорта позволяет значительно ускорить срок сдачи в эксплуатацию и значительно увеличить темпы их углубки.

Автосамосвал — автомобиль с кузовом усиленной конструкции, расположенным на его раме с механизмом опрокидывания назад.

Специфические условия эксплуатации на открытых горных разработках предъявляют требования к конструкции карьерных автомобилей: высокая прочность механической части, позволяющая выдерживать ударные усилия при экскаваторной погрузке; обеспечение простой и полной погрузки и разгрузки кузова; высокая маневренность; высокие устойчивость и проходимость в условиях сложного рельефа местности и движения по дорогам невысокого качества; на затяжных подъемах и спусках, характерных для карьерных условий, способность развивать достаточную скорость для сокращения рабочего цикла автомобиля и также необходимые тормозные усилия.

Перечисленные требования определяют выбор компонованной схемы и основных параметров карьерных автомобилей в зависимости от их назначения. Основными параметрами карьерных автомобилей являются грузоподъемность, мощность двигателя, колесная формула, объем кузова и габариты.

Расчет производительности БелАЗ 7555 при работе с погрузочной машиной типа ЭКГ-8И.

Tp=tп+tдв+tв+tм

tп=nкtц

где Tp- время рейса, мин

Читайте также:  Бульдозер б10м: т 800, б10, чтз модельный ряд, 0101е, т 130, б10м2, технические характеристики, болотоход, цены, аналоги

tn-время погрузки, мин

где nк- число ковшей экскаватора, разгружающихся в кузов самосвала

tц -время цикла ЭКГ-26с=0,4мин

;

где Vа- объем кузова, м3;

Е- объем ковша экскаватора, м3;

Кн- коэффициент наполнения ковша, 0,9;

,67- объемный вес угля

;

принимаем 5 ковшей

tп=nкtц=5*0,4=2,0мин

где tдв- время движения самосвала на подъем с грузом и под уклон порожняком, принимаем скорость 35км/ч и 55км/ч соответственно

L- предполагаемое расстояние перевозки-1,5км

где tв- время выгрузки принимаем 70с-1,16мин

tм- время маневра принимаем 20с-0,33мин исходя из того что мы используем петлевую схему маневров

Tp=tп+tдв+tв+tм= 2,0+4,14+1,16+0,33=7,6 мин

Принимаем 8 минут

где qа- грузоподъемность самосвала, т;

Kq- коэффициент использования грузоподъемности самосвала (0,90,95)

Kв- коэффициент использования самосвала во времени (0,70,8)

;

Таким образом при работе в комплексе с погрузочной машиной типа ЭКГ-8И автосамосвал БелАЗ 7555 может вывезти 3198 т груза.

Расчет производительности БелАЗ 75131 при работе с погрузочной машиной типа ЭКГ-10И в идентичных условиях на расстояние 2км.

;

где qа- грузоподъемность самосвала

Kq- коэффициент использования грузоподъемности самосвала (0,90,95)

Kв- коэффициент использования самосвала во времени (0,7=0,8)

Таким образом при работе в комплексе с погрузочной машиной типа ЭКГ-10И автосамосвал БелАЗ 75131 может вывезти 7020 т груза.

Вывод:

Карьерные самосвалы БелАЗ 7555, 75131 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различ

Источник: https://www.studsell.com/view/62196/30000

130-тонные самосвалы БелАЗ в карьерах России — Журнал Горная промышленность

И.Ф.Бондарев, заместитель директора РПСУП «БелАЗ-сервис»

Новое поколение карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 130 тонн серии 7513 уверенно пришло на смену выпускаемым с 1994 г. самосвалам грузоподъемностью 120 тонн (серия 7512).

В машине нового поколения применена электрическая трансмиссия переменно-постоянного тока с пуско-регулирующей аппаратурой на базе микроэлектроники, установлен более мощный, надежный и экономичный двигатель КТА-50С фирмы Cummins, установлены объединенная гидросистема, дисковые тормоза с гидроприводом, кабина с элементами системы ROPS.

Значительно повышена эффективность системы электродинамического торможения, которая позволяет замедлить движение самосвала вплоть до полной остановки. В электроприводе БелАЗ-75131 внедрены электронные блоки, упрощающие обнаружение неисправности электропривода и их устранение.

Вынос наружу рабочих тормозных механизмов обеспечил удобство замены и обслуживания деталей тормозных систем, как рабочей, так и стояночной. С применением системы автоматической смазки Lincoln  значительно повышена надежность ходовой части и рулевого управления.

Необходимо отметить значительное улучшение условий труда водителя в новом самосвале: значительно снижен уровень вибрации и шума в кабине, все машины снабжены кондиционерами, надежно работают отопители. Более высокая производительность и низкий удельный расход топлива в сочетании с высокой надежностью выгодно отличают их от ранее выпускавшихся БелАЗов.

В зависимости от комплектации 130-тонные самосвалы в настоящее время выпускаются двух модификаций – 75131 и 75132, хотя их модельный ряд предусматривает до десятка исполнений.

По требованию заказчика самосвалы могут выпускаться для различных климатических условий, комплектоваться кузовами для перевозки пород различной плотности, оснащаться системой компьютерной диагностики. Предусматриваемое оснащение отвечает требованиям диспетчеризации карьеров, разработки по которым ведутся как отечественными, так и зарубежными компаниями.

Все модели самосвалов серии 7513 комплектуются системами централизованной смазки и контроля загрузки.

В конце 2002 года объединение отгрузило заказчику сотый номер шасси БелАЗ-75131. География поставок этих машин весьма обширна – от Мурманска (шасси №1) до Хабаровска (шасси №100).

В таблице приведены предприятия России, эксплуатирующие БелАЗ-75131 и 75132, а также данные по региональным предприятиям «БелАЗ-сервис», осуществляющим техническое сервисное обслуживание машин.

Системой сервисной поддержки техники региональными предприятиями «БелАЗ-сервис» во всех районах поставки обеспечивается коэффициент технической готовности (КТГ) машин на уровне 0.9. Спектр сервисных услуг, определяемый системой менеджмента качества, включает в себя:

  •     консультации покупателей перед приобретением ими техники;
  •     подготовка персонала предприятия к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;
  •     приведение техники в рабочее состояние на месте ее эксплуатации (руководство сборочными и монтажными работами, наладка систем, испытания и демонстрация её покупателю в действии);
  •     сбор и систематизация информации об эксплуатации техники, в том числе зарубежных аналогов, (условия, продолжительность, «плюсы и минусы» конструкции, отказы в работе, КТГ, себестоимость перевозок, квалификация персонала и т.д.) и какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения и доведение до соответствующих служб объединения собранной информации;
  •     обеспечение полной технической готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя;
  •     планирование производства и оперативная поставка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей и смежниками;
  •     разработка и реализация схем оптимального размещения технических центров, опорных пунктов и представительств, а также зон их обслуживания;
  •     организация рассмотрения рекламаций и претензий потребителей к качеству продукции в гарантийный период;
  •     организация обучения и повышения квалификации работников службы технического сервиса и персонала эксплуатирующих предприятий;
  •     сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам.

Ниже приводятся отзывы руководителей некоторых региональных предприятий «БелАЗ-сервис» о карьерных самосвалах грузоподъемностью 130 тонн серии 7513, экплуатирующихся в подведомственных им регионах.

Геннадий Черванёв, директор ООО «Кольский Белавтосервис»

На Ковдорском ГОКе в течение почти трех лет эксплуатируется БелАЗ-75131 с номером шасси 15. Машина не потерялась на фоне одного из лучших зарубежных аналогов (самосвал САТ-785С грузоподъёмностью 136 тонн), которые также эксплуатируются на комбинате, и показатели производительности на тонну грузоподъёмности у них были практически равными.

Приведем некоторые годовые технико-экономические показатели работы самосвала БелАЗ-75131 №15:

  •     грузооборот – 5772.7 тыс.ткм;
  •     коэффициент технической готовности – 0.9;
  •     коэффициенты использования:
  •     парка – 0.87;
  •     пробега – 0.472;
  •     грузоподъёмности – 0.976;
  •     плечо перевозки – 4.13 км;
  •     сменность работы – 2.7;
  •     среднесуточное время в наряде – 21.7 ч;
  •     уд. расход топлива – 95.4 г/ткм;
  •     годовой пробег – 96.5 тыс.км;
  •     средняя эксплуатационная скорость – 14.0 км/ч;
  •     среднесуточная производительность – 181.46 тыс.ткм.

Следует отметить, что среднесуточная производительность аналога САТ-785 С при грузоподъёмности 136 т и плече перевозки 4.19 км выше только на 7%, а показатель фактической себестоимости 1 ткм у БелАЗ-75131 лучше на 6.2%.

Анализируя в целом показатели, характеризующие эффективность использования самосвалов, можно сделать вывод: эксплуатация БелАЗ-75131 обеспечивает качественно высокие технико-экономические показатели. В условиях Ковдорского ГОКа с практической высотой подъёма груза около 450 метров, самосвал САТ-785С не имеет какого-нибудь значительного преимущества перед 130-тонником, производимым ПО «БелАЗ».

В настоящее время на предприятие поставлены еще две машины БелАЗ серии 7513.

При этом практически все замечания и предложения специалистов комбината и нашей сервисной службы учтены в конструкции вновь поставленных машин.

Модернизация коснулась таких основных узлов как рама, корпус редуктора электро-мотор колеса, рулевого управления. Сборка, наладка и запуск самосвалов проведены под руководством специалистов ПО «БелАЗ».

Вот как отозвался о новой машине старший экипажа Иван Сабуров: «Машина в целом неплохая. Двигатель надёжный – 16-цилиндровый дизель Cummins английской сборки. Сделан двигатель с большим запасом мощности, достаточной и для машины, способной перевозить за одну ходку до 150 тонн груза.

Конструкторы большинство замечаний и предложений эксплуатационников учли, и на новых машинах раму значительно усилили, внесли в конструкцию машины и другие изменения по нашим просьбам. Гидравлика, к примеру, стала надёжнее.

Все машины этой серии оборудованы электронными весами и внешней световой сигнализацией, предупреждающей экскаваторщиков о перегрузе. Словом, техника на вполне приличном уровне».

Евгений Морозов, директор ЗАО «Кузбасс-БелАЗ-сервис»

Анализируя результаты работы 130-тонников в регионе Кузбасса, хотелось бы на основе отчётных данных ХК «Кузбассразрезуголь» отметить, что благодаря внедрению в технологию добычи угля в 2001–2002 гг. новой, современной карьерной техники производства ПО «БелАЗ», существенно повысились показатели работы компании.

Новые самосвалы выгодно отличаются от ранее поставленных производительностью и экономичностью. В целом по парку за девять месяцев объём перевозок одним среднесписочным самосвалом составил 1.613 млн.т, удельный расход топлива – 92.38 г/ткм, коэффициенты использования: парка – 0.87, грузоподъёмности – 0.81, средняя эксплуатационная скорость – 12.

1 км/ч, коэффициент технической готовности – 0.91–0.93. Простои самосвалов по техническим причинам составляют менее 10% от общих внутрисменных простоев. По мнению водителя БелАЗ-75131 (шасси №39) ОАО «Разрез Кедровский» Александра Наумова, самосвал в сравнении со 120-тонником БелАЗ-7512, на котором он отработал более шести лет, более надёжен в работе.

Особенно это касается дизель-генераторной установки и гидравлических систем.

Константин Мирошник, директор ООО«БелАЗ-сервис-Айхал»

АК «АЛРОСА» в 1999 и 2001 году были приобретены два самосвала БелАЗ-75131 шасси №11 и №35, которые в настоящее время эксплуатируются автобазой технологического транспорта Айхальского ГОКа в карьере трубки «Юбилейная».

Климатические условия этого региона характеризуются продолжительным периодом с низкими температурами окружающего воздуха, достигающими –65°С. Снежный покров сохраняется на протяжении 8–9 месяцев в году.

В летнее время температура может достигать 30–35°С.

Читайте также:  Мотоблок кентавр: дизельный, отзывы владельцев, 2080, 2013б, 1081д, 1080д, с фрезой и плугом, цена, аналоги

Парк автобазы составляют 58 карьерных самосвалов грузоподъемностью 120–136 тонн. Объем грузоперевозок в 2001 году достиг 38.6 млн. тонн, грузооборот 157.9 млн.ткм. Глубина карьера в настоящее время составляет 250 м.

Необходимо отметить, что ПО «БелАЗ» поставляет карьерные самосвалы для АК «АЛРОСА» по согласованным техническим требованиям, в разработке которых принимают участие специалисты обеих сторон.

На эксплуатируемых АГОКом самосвалах БелАЗ-75131 установлен дизельный двигатель КТА-50С фирмы Cummins, мощностью 1500 л.с.

, который оборудован гидромуфтой привода вентилятора с автоматическим включением и более мощным генератором зарядки аккумуляторных батарей.

Внешние системы двигателя оснащены предпусковым подогревателем и топливным фильтром с подогревом от системы охлаждения, установлено боковое и нижнее капотирование двигателя.

На шасси №35 применен тяговый электродвигатель ТЭД-6 мощностью 520 кВт производства АО «Электросила» вместо японского TDK 8940A, установленного на шасси №11. В гидросистеме рулевого управления установлен насос-дозатор фирмы Danfoss, более надежный, по сравнению с применяемым ранее.

По опыту эксплуатации шасси №11 с целью повышения долговечности была значительно изменена конструкция рамы и усилена грузовая платформа, внедрен целый ряд мероприятий по улучшению качества и повышению надежности узлов ходовой части и тягового электропривода.

Самосвалы были укомплектованы централизованной системой смазки

Lincoln, обеспечивающей снижение трудоемкости технического обслуживания, системой пожаротушения СКП и хорошо зарекомендовавшими себя шинами 33.00-51 фирмы Bridgestone.

Самосвал, который был введен в эксплуатацию в августе 2001 года, отработал с достаточно высокими показателями.

За прошедший год эксплуатации, имея пробег 94.5 тыс.км, самосвал заслужил положительную оценку водителей и обслуживающего персонала. Ими особенно отмечаются высокая плавность хода, превышающая не только зарубежные аналоги, но и характеристики БелАЗ-75125, а также высокие тягово-динамические качества.

В ходе эксплуатации самосвала выявилась недостаточная надежность установки вентилируемых тормозных резисторов и элементов пускорегулирующей аппаратуры. Отмечены случаи заклинивания насосов цилиндров передней подвески, что объясняется некачественным изготовлением деталей.

В условиях низких температур оказалась недостаточной термоизоляция кабины и эффективность отопителя. С руководством Айхальского ГОКа имеется договоренность о замене поворотных рычагов и тормозных механизмов на усовершенствованные, будут проведены работы с целью улучшения температурного режима на рабочем месте водителя.

Эти меры будут реализованы силами ПО «БелАЗ».

При выборе модели карьерного самосвала, для замены парка устаревших машин у специалистов имелись сомнения в работоспособности БелАЗ-75131 при увеличении глубины карьера до 500 м и более. Поэтому было принято решение о проведении оценочных испытаний в условиях карьера «Удачный» с участием специалистов ПО «БелАЗ» и ОАО «Электросила».

Карьер характеризуется большими уклонами в нижней части, имеет глубину более 500 м и находится примерно в 100 км от карьера «Юбилейный». Испытания были проведены в июне 2002 г. в течение 4-х смен работы самосвала БелАЗ-75131 на линии.

Загрузка производилась на нижней отметке карьера. При контрольных взвешиваниях дважды на весах Удачнинского ГОКа масса перевозимого груза составила 129.1 и 135.3 тонны.

Один рейс был выполнен для определения предельных возможностей самосвала с загрузкой 160 тонн.

Разгрузка производилась на рудном складе, при въезде на который имелся небольшой по протяженности участок с уклоном более 15% (движение самосвала в течение 25 секунд осуществлялось на предельных значениях токов тяговых электродвигателей).

Самосвал эксплуатировался в одном потоке с самосвалами CAT 785C грузоподъемностью 136 т и имел более высокую скорость во время движения с грузом вверх. Проведенные замеры температур узлов тяговых электродвигателей показали наличие запаса по нагреву обмоток возбуждения 45–50°C и по коллектору 70°С.

Результаты проведенных испытаний показали, что самосвал БелАЗ-75131 по тягово-динамическим характеристикам превосходит CAT 785 C, и подтвердили, что он может эффективно эксплуатироваться в карьерах, имеющих глубину более 500 м.

Опыт эксплуатации машин и проведенные оценочные испытания шасси №35 позволили специалистам Айхальского ГОКа с уверенностью заявить о целесообразности ежегодного приобретения новых партий таких самосвалов.

Владимир Черных, директор ООО «КМА-БелАЗ-сервис»

На территории Белгородской и Курской областей находятся три крупнейших горнорудных предприятия – ОАО «Лебединский ГОК», ОАО «Стойленский ГОК», ОАО «Михайловский ГОК».

Это огромные производственные комплексы, в технологической цепочке которых (от добычи кварцитов до производства железорудного сырья – окатышей) существенную роль играют карьерные самосвалы.

На их долю приходится до 80% всех перевозок на карьерах, включая перевозку горной массы, специальные и вспомогательные работы.

В настоящее время на трех комбинатах парк БелАЗ-75131 насчитывает 11 самосвалов выпуска 1999–2002 гг. В результате опыта, который приобрели на сегодняшний день предприятия при эксплуатации БелАЗ-75131, можно отметить высокий уровень конструктивной разработки, позволяющий успешно конкурировать этому самосвалу с зарубежными аналогами.

По предложениям специалистов транспортных служб ГОКов заводчанами постоянно проводятся совершенствование конструкции самосвала и улучшение его эксплуатационных характеристик, а именно:

  •   установлен, зарекомендовавший себя с лучшей стороны, электродвигатель ТЭД-6 производства АО «Электросила» (Санкт-Петербург);
  •   доработан шкворневой узел передней оси;
  •  увеличена ходимость тормозных накладок тормозной системы;
  • осуществлен более тщательный технический контроль сборки узлов гидросистемы и редуктора мотор-колеса;
  • выполнена доработка контролирующих датчиков системы взвешивания перевозимого груза, давления в гидросистеме рулевого управления, уровня масла в гидробаке;
  • производится установка системы учета и контроля уровня топлива в баке.

Все это выводит наш 130-тонный «богатырь» на самый высокий мировой уровень, обеспечивая постоянное увеличение наработки на отказ по узлам агрегатам и повышение надежности в целом.

Сегодня можно сказать, что БелАЗ-75131 является современным самосвалом с выразительной внешностью и индивидуальным характером, воплотившим в себя прогрессивные технические решения.  

Журнал «Горная Промышленность» №6 2002

Источник: https://mining-media.ru/ru/article/transport/1629-130-tonnye-samosvaly-belaz-v-karerakh-rossii

Техническая характеристика

Габаритные размеры самосвала БелАЗ-75131 приведены на рисунке 2.1, техническая характеристика – в таблице 2.1. Более подробную техническую характеристику смотри в руководствах по эксплуатации соответствующих моделей самосвалов.

Таблица 2.1 – Техническая характеристика

Грузоподъемность, кг, не более

укомплектованного шинами 33.00-51

130000

укомплектованного шинами 33.00R51

136000

Двигатель

Модель

Cummins QSK 45

Cummins КТА50–С

MTU12V4000

Тип

Дизельный четырехтактный с V-образным расположением цилиндров, электронной системой управления, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Тяговый электропривод

Модель

*Силовое электрооборудование переменно-постоянного тока БелАЗ или переменного тока фирмы «General Electric» GE150ACN

Силовое электрооборудование переменно-постоянного тока БелАЗ

*Силовое электрооборудование переменно-постоянного тока БелАЗ или переменного тока фирмы «General Electric» GE150ACN

Ходовая часть

Рама

Сварная из высокопрочной стали, продольные лонжероны коробчатого сечения соединены поперечинами

Подвеска передних и задних колес

Пневмогидравлическая, зависимая

Колеса

Бездисковые, с разъемным ободом 24.00-51/5,0

Шины

Бескамерные, пневматические

Размерность диагональных шин

33.00-51 HC 58 (E3 или E4)

давление воздуха в шинах, MПa

0,62 ± 0,025

Размерность радиальных шин

33.00R51 ::

давление воздуха в шинах, MПa

0,725 ± 0,025
шины “Бриджстоун”

0,7 ± 0,025
шины “Белшина”

Рулевое управление

Гидропривод

Гидрообъемный с двумя независимыми контурами

Аварийный привод

От пневмогидроаккумуляторов

Тормозные системы

Рабочая тормозная система

Тормозные механизмы дисковые с автоматическим регулированием зазора между накладками и диском. Привод гидравлический, раздельный для передних и задних колес. Источник энергии – насос, накопитель энергии – пневмогидроаккумуляторы

Стояночная тормозная система

Тормозные механизмы дисковые, постоянно замкнутого типа. Привод пружинный с гидравлическим управлением

Вспомогательная тормозная система

Электрическое торможение тяговыми электродвигателями в генераторном режиме

Электрооборудование

Схема подсоединения

Однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей тока соединены с «массой». Подкапотные фонари и розетка переносной лампы соединены по двухпроводной схеме

Ток

Постоянный, напряжение 24В

Аккумуляторные батареи

6СТ-190А, соединены последовательно

Кабина и платформа

Кабина

Цельнометаллическая, двухместная, герметичная с термошумоизоляцией. Отвечает требованиям системы ROPS. Оборудована двумя противосолнечными козырьками, двухщеточным электрическим стеклоочистителем, отопителем, омывателем ветрового стекла, вешалками и сиденьями. Зеркала заднего вида расположены с двух сторон самосвала

Платформа

Ковшового типа, сварная, с защитным козырьком над кабиной. Днище платформы обогревается отработавшими газами. Платформа оборудована устройством для механического стопорения в поднятом положении и камневыталкивателями

Опрокидывающий механизм

Тип механизма

Гидравлический

Цилиндры

Телескопические, трехступенчатые

Насос

Аксиально-поршневой переменной производительности

Заправочные объемы, л **

Система смазки двигателя

195

195

253

Система охлаждения двигателя

430

410

430

Топливный бак

1900

Гидравлическая система

510

Редукторы электромотор-колес, (два)

46×2=92 («БелАЗ»)
Редукторы «GE» в соответствии с документацией по тяговому электроприводу

46×2=92
(«БелАЗ»)

46×2=92 («БелАЗ»)
Редукторы «GE» в соответствии с документацией по тяговому электроприводу

Цилиндр подвески, кг:

передний (два)

15×2=30

задний (два)

26×2=52

СОДЕРЖАНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Золото

1,2853 г

Серебро

456,292 г

Источник: http://baraban1.ucoz.com/publ/karernye_samosvaly_serii_belaz_7530/tekhnicheskaja_kharakteristika/tekhnicheskaja_kharakteristika/4-1-0-20

Ссылка на основную публикацию