Бульдозер б10м: т 800, б10, чтз модельный ряд, 0101е, т 130, б10м2, технические характеристики, болотоход, цены, аналоги

Бульдозер Б10М2 — Технические характеристики — Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ)

Модель трактора Т10М2.0000 Т10М2.6000
Модель двигателя Д-180M1 (подробнее ) ЯМЗ-236Н-3
Тип двигателя 4-х цилиндр., рядный,рабочий объём -14,48 л 6-цилиндр., V-образный, рабочий объём -11,15 л
Мощность, кВт/л.с 132/180 139,7/190
Частота вращения коленвала, номин., об/мин 1250 1800
Размерность диаметр/ход, мм 150/205 130/140
Удельный расход топлива, г/л.с.ч 160 162
Система пуска двигателя Электростартерный или пусковой двигатель Электростартерный
Воздухоочиститель Двухступенчатый: I — центробежная очистка;II — бумажные фильтрэлементы

Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач. (подробнее )

Двигатель Д-180М1 Двигатель ЯМЗ-236Н-3
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:
Передача I II III
Передний ход 0…3,17 0…5,62 0…8,86
Задний ход 0…3,93 0…6,98 0…10,99
Передача I II III
Передний ход 0…3,88 0…6,90 0…10,86
Задний ход 0…4,83 0…8,56 0…13,48

Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и планетарным рядом на второй ступени: Общее передаточное число…..19,63

Ведущее колесо со сменными зубчатыми сегментами и торцовым шлицевым креплениием к ступице.

Управление

Механизмы поворота — постоянно замкнутые бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками и ленточные тормоза высокой износостойкости и сервированным управлением.

Рабочее место оператора

Одноместная каркасная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.
Для безопасности работы оператора по заказу устанавливается система защиты ROPS/FOPS. (подробности )

Ходовая система

Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой и уплотнённым шарниром гусениц. (особенности )

Число опорных катков, шт 6
Число поддержив. катков, шт 2
База трактора, мм 2880
Ширина гусеницы, мм 500
Колея, мм 1880
Дорожный просвет, мм 435
Удельное давление на грунт базового трактора, МПа 0,055

Заправочные емкости

Двигатель Д-180М1 ЯМЗ-236Н-3
Охлаждающая жидкость, л 60 37
Топливный бак, л 300
Картер двигателя, л 31 24
Трансмиссия, л 90
Бортовой редуктор, л (каждый) 8
Гидробак, л 90

Гидросистема

Гидросистема раздельноагрегатная
Гидронасос шестеренного типа НШ-100А-3Л
Производительность, л/мин 180 (при оборотах 1823 об/мин, с давлением 20 Мпа)
Гидрораспределитель трехзолотниковый, четырех позиционный типа Р160.
Фильтр полнопоточный на трассе слива с фильтрующими элементами с тонкостью очистки 25 мкм
Гидроцилиндры, мм, (диаметр х ход штока):
— подъём отвала 100*1250
— перекос отвала 160*200
— рыхлитель 160*450

Масса

Модель Трактор, кг Агрегат, кг Модель Трактор, кг Агрегат, кг
Б10М2.0001ЕР 16 370 21 390 Б10М2.6000ЕР 15 660 20 680
Б10М2.0051Е2Р 17 170 22 880 Б10М2.6050Е2Р 16 450 22 180

Габаритные размеры

Источник: http://chtz-uraltrac.ru/catalog/items/179-page63.php

Бульдозер Б10М.0101-ЕН купить по цене доступнее — описание, технические характеристики, продажа и фото

Цена без учета сбора! Сбор составляет 431 250 руб. без НДС. Стоимость со сбором составляет 4 706 250 руб.

Бульдозер Б10М.0101-ЕН – одна из многих модификаций базовой модели Б10М. Данная модификация оснащена:

  • дизельным двигателем Д-180;
  • пусковым двигателем ПД-23;
  • механической трансмиссией;
  • шестикатковыми ходовыми тележками;
  • полусферическим отвалом типа Е;
  • однозубым рыхлителем типа Н.

Силовая установка бульдозера Б10М.0101-ЕН – дизельный с турбонаддувом мотор марки Д-180 Челябинского Тракторного Завода.

За время эксплуатации двигатель Д-180 зарекомендовал себя, как простой в конструкции и надежный в эксплуатации агрегат. Возможность применения в качестве топлива не только солярки, но и керосина или газового конденсата, существенно расширяет возможности бульдозера Б10М.0101-ЕН.

Для запуска двигателя Д-180 применяется пусковой мотор ПД-23, передающий крутящий момент через двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями.

Улучшенная компоновка модернизированного подкапотного пространства позволяет без особых проблем проводить ремонты и техническое обслуживание механизмов и агрегатов.

Трансмиссия бульдозера Б10М.0101-ЕН оснащена механической восьмискоростной коробкой передач – четыре для движения вперед и столько же назад. Механизм поворота с гидросервированным управлением. Конструкция КПП позволяет установить вал отбора мощности для привода различных механизмов.

Две жесткие ходовые тележки с шестью опорными и двумя поддерживающими катками оснащены механизмом микроподрессоривания. Бульдозеры с пятикатковыми ходовыми тележками в настоящий момент не производятся. Ими оборудованы трактора и бульдозеры на их базе до 2012 года выпуска.

Зубчатый венец приводного колеса собран из отдельных элементов, закрепленных на корпусе колеса при помощи болтов, что существенно упростило ремонт ходовой системы в полевых условиях.

Применение в ходовом устройстве ходовых тележек с шестью опорными катками дало возможность сделать площадь опоры больше и, как следствие, позволило: снизить на 9% воздействие на поверхность грунта, понизить вибрационные нагрузки на оператора, снизить расход топлива до 18% на кубометр перемещаемого грунта, увеличить производительность бульдозерно-рыхлительного оборудования до 20%.

Гидравлическая система бульдозера Б10М.0101-ЕН раздельно-агрегатная с шестеренчатым насосом.

Крепление гидроцилиндров механизма подъема-опускания отвала вынесено вперед, что дало возможность существенно снизить усилия в механизме при выполнении работ и в полной мере использовать массу бульдозера при перемещении грунта.

Установка гидроцилиндров с длинным ходом штока дала возможность уменьшить рабочее давление в гидросистеме машины на 40%. Эти модернизации позволили повысить срок службы элементов и компонентов системы.

Кабина бульдозериста с жестким каркасом и улучшенным утеплением установлена на специальной виброизолированной платформе. Широкое круговое остекление позволяет в полной мере контролировать оператору зону производства работ.

Улучшенное утепление кабины и установка дополнительного многорежимного отопителя делает рабочее место более комфортным в условиях низких температур, а модернизированное кресло оператора существенно снизило вибрационные нагрузки на бульдозериста.

Бульдозер Б10М.0101-ЕН оснащен модернизированным бульдозерно–рыхлительным навесным оборудованием – полусферический отвал типа Е с механизмом перекоса и однозубый параллелограмный рыхлитель типа Н с двумя гидроцилиндрами механизма подъема – опускания.

Применение усовершенствованных гидроцилиндров в конструкции механизма подъема – опускания рыхлителя позволило увеличить величину заглубления, а усовершенствованная модель полусферического отвала типа Е повысила производительность бульдозера на 20%.

Благодаря техническим характеристикам, бульдозер Б10М.0101-ЕН может быть применен как в теплых, так и в холодных климатических условиях. А возможность применения техники при высокой запыленности и на высотах до трех тысяч метров делает машину универсальным инструментом ведения землеройно-рыхлительных работ практически во всех сферах деятельности.

Бульдозер Б10М.0101-ЕН – мобильный, универсальный и надежный механизм для ведения планировочных работ в различных сферах деятельности: в дорожном и гражданском строительстве, при разработке нефтяных и газовых месторождений, в разработке карьеров малого и среднего размера, при выполнении насыпей различного назначения и т. д.

Малая стоимость эксплуатации в совокупности с высокими техническими характеристиками делают бульдозер Б10М.0101-ЕН лидером в своем тяговом классе.

Технические характеристики бульдозера Б10М.0101-ЕН

Ходовая система
Количество опорных катков с каждой стороны 6
Ширина башмака гусеницы, мм 500
Дорожный просвет на твердом грунте, мм 435
Скорость движения, км/ч
Передача Вперед (нормально / ускорено) Назад
I 2,58 / 3,07 3,01
II 3,58 / 4,26 4,17
III 5,19 / 6,19 6,06
IV 8,74 / 10,38 10,2
Тягово-скоростная характеристика
Двигатель Д180
Система пуска двигателя пусковой двигатель ПД-23
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Коэффициент запаса крутящего момента, % не менее 25%
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт × ч 218
Заправочная емкость топливного бака, л 310
Эксплуатационные показатели
Масса базового трактора, кг 15475
Масса трактора с бульдозерным оборудованием типа Е и рыхлителем 19905
Среднее удельное давление на грунт, МПа 0,054
Максимальное тяговое усилие (не менее), кН (тс) 151,8 (15,5)
Трансмиссия механическая
Гидравлическая система навесного оборудования
Максимальное давление, МПа 18  + 2
Производительность насоса НШ-100, л/мин при 1250 об./мин. коленчатого вала двигателя 180
Заправочная емкость гидросистемы тракторов с бульдозерным оборудованием, л 137
Прицепное устройство и навесное оборудование
Рыхлительное оборудование однозубый рыхлитель типа Н
Бульдозерное оборудование полусферический отвал с гидроцилиндром перекоса

Источник: https://mash74.ru/p281819120-buldozer-b10m0101.html

Бульдозер ЧТЗ Б10 и его модификации

Бульдозер Б 10 является продуктом модернизации и усовершенствования бульдозера Т-170 производства легендарного Челябинского тракторного завода.

Он взял все лучшие характеристики от своего прототипа, но при этом его функции и технические показатели гораздо лучше. Однако нельзя сказать, что Б10 – это всего лишь модификация Т-170.

Гусеничный трактор под названием Б10М Бульдозер является отдельной моделью в ассортименте техники, выпускаемой ЧТЗ.

Бульдозер Б10М применяется для экскавации грунта категории I-III. Грунт категории IV также может разрабатываться этим трактором после предварительного рыхления. Данный бульдозер также может быть оснащен рыхлителем. Бульдозер  спроектирован для эксплуатации при температуре воздуха в диапазоне от  -50°С до +40°С. Эта модель способна взрыхлять грунт, промерзший до -5°С.

Мощный бульдозер Б10М, технические характеристики и особенности

Габаритные размеры трактора с отвалом и рыхлителем:

Эксплуатационная масса ЧТЗ Б10М варьируется в зависимости от модификации:

Эксплуатационная масса ЧТЗ Б10М

Параметр Б10М.0000 Б10МБ.0020-1 Б10М.6000 Б10МБ.6020-1
Двигатель Д-180 ЯМЗ-236Н-3
Базовый трактор Т10М, кг 15950 18070 15330 17450
Бульдозерно-рыхлительный агрегат, кг 20965 20345
Бульдозер и прицепное устройство, кг 18870 21210 18250 20590

Бульдозер Б10 предлагается в различных модификациях, выбор модификации зависит от эксплуатационного окружения, в котором планируется его работа. Модификация с технической трансмиссией имеет более высокий коэффициент производительности и легче ремонтируется.

Тогда как гидромеханическая трансмиссия обеспечивает не только высокую производительность, но и комфортные условия, и эргономичность работы оператора. При наличии гидромеханики оператору приходится применять меньше усилий для управления трактором и навесным оборудованием.

Болотная модификация переназначена для работы на грунтах низкой несущей способности.

Кроме того, ЧТЗ предлагает модификацию Б10М.08, которая отличается усовершенствованной механической трансмиссией. Усовершенствованием является отсутствие муфты сцепления/гидротрансформатора. Двигатель соединяется с КПП упругой муфтой и карданным валом.

Это позволяет увеличить КПД и уменьшить расход топлива на 10-15% на единицу объема грунта. Бульдозер ЧТЗ Б10М оснащен двигателем Д180 мощностью 180 л.с.

Читайте также:  Уаз болотоход: цена, на базе, своими руками, технические характеристики

Такая мощность в сочетании с техническими характеристиками других модулей и узлов трактора дает тяговое усилие, позволяющее буксировать груз весом равным номинальному весу самого трактора.

Ходовая часть была улучшена подшипниками на опорных катках и уплотненными шарнирными устройствами для трака. Кроме того, некоторые модификации имеют мокрый мост, в котором тормозящие части находятся в масленой субстанции.

Это увеличивает срок эксплуатации ходовой части и бульдозерного агрегата в целом, а также значительно улучшает маневренность.

Ходовая часть меньше изнашивается, дольше служит и обеспечивает безопасное и плавное движение транспорта на сложных рельефах.

При выборе навесного оборудования необходимо учесть, что прямой навесной отвал универсален для планировки грунта и его перемещения.

Полусферический отвал позволяет перемещать и разрезать больший объем грунта или бульдозировать какой-либо строительный сыпучий материал.

Для перемещения строительных материалов большого объема целесообразнее использовать отвал сферического типа.

Кабина оператора также усовершенствована. Она герметична, эргономична, имеет защиту водителя при переворачивании трактора или падении на него тяжелых материалов во время строительства.

Сидение подрессорено и регулируемо. Панель инструментов расположена так, чтобы быть в поле зрения оператора, не отвлекая его от обзора передней и задней части кабины и работы навесного оборудования.

Учитывая преемственность моделей ЧТЗ и текущее производство запчастей самим производителем, ремонт не представляет собой никаких трудностей в плане поиска запасных частей.  Если при ремонте используются новые и «родные»  запчасти, бульдозер Б10М будет служить долгий период.

Для долгосрочной и бесперебойной эксплуатации также необходимо строго следовать правилам эксплуатации и правилам своевременного и надлежащего технического обслуживания.

Они изложены в инструкции по эксплуатации и технологических картах, которые идут в комплекте при приобретении трактора.

Источник: http://hard-machines.ru/buldozery/buldozer-chtz-b10-i-ego-modifikacii.html

13 объявлений — Продажа бульдозеров ЧТЗ-УРАЛТРАК Б10м, купить бульдозер ЧТЗ-УРАЛТРАК Б10м в Москве — Gruzovik.ru (Коммерческий транспорт)

  • Курск3 100 000 руб.ЧТЗ Б-10м 2015 г.новый без пробега 1 моточасБульдозеры Б10м (станарт) и Б10мБ (болотоход) 2014-2015г.в Прямые и полусферические отвалы. На базе гусеничного трактора Т10М (Т170). Прямая продажа без посредников. Выгодные цены…Александр, Курская область, Курск,  вчера
  • Воронеж2 860 000 руб.ЧТЗ-УРАЛТРАК Б10м 2018 г.новый без пробега 1 моточасПродажа нoвых бульдозеров и бульдозеров с небольшой нароботкой. Б10м (станарт) и Б10мБ (болотоход) На всю технику распространяется полноценная гарантия. Прямые и полусферические отвалы. На базе…Александр, Воронежская область, Воронеж,  вчера
  • Белгород2 870 000 руб.ЧТЗ-УРАЛТРАК Б10м 2015 г.новый без пробега 1 моточасПродажа нoвых бульдозеров Б10м (станарт) и Б10мБ (болотоход) Прямые и полусферические отвалы. На базе гусеничного трактора Т10М (Т170). Прямая продажа без посредников. Выгодные цены…Александр, Белгородская область, Белгород,  вчера
  • Ростов-на-Дону2 990 000 руб.ЧТЗ-УРАЛТРАК Б10м 2015 г.новый без пробега 1 моточасПродажа нoвых бульдозеров Б10м (станарт) и Б10мБ (болотоход) Прямые и полусферические отвалы. На базе гусеничного трактора Т10М (Т170). Прямая продажа без посредников. Выгодные цены…Александр, Ростовская область, Ростов-на-Дону,  вчера5 480 000 руб.ЧТЗ-УРАЛТРАК Б10м 2018 г.новый без пробегаДжойстиковое Управление движением и навесным оборудованием бульдозера. Бульдозеры-рыхлители Б10МП тягового класса 10 изготавливают на базе гусеничных тракторов Т10МПи их модификаций Челябинским…Александр Коваль, Ростовская область, Ростов-на-Дону,  вчера
  • Саратов3 370 000 руб.ЧТЗ Б-10м 2015 г.новый без пробега 1 моточасПродажа Бульдозеры Б10м (станарт) и Б10мБ (болотоход) Прямые и полусферические отвалы. На базе гусеничного трактора Т10М (Т170). Прямая продажа без посредников. Выгодные цены…Александр, Саратовская область, Саратов,  вчера
  • Псков950 000 руб.ЧТЗ-УРАЛТРАК Б10м 2010 г.с наработкой в хорошем состоянии 7 000 моточасовДорожно-строительная организация реализует за наличный и безналичный расчет Бульдозер Б10М, 2010 года выпуска. Все ТО по регламенту, вложений не требует. Посреднические услуги не предлагать…Андрей Михайлов, Псковская область, Псков, 15.10.2018
  • Чебоксары2 300 000 руб.ЧТЗ-УРАЛТРАК Б10м 2007 г.с наработкой в отличном состоянии 1 500 моточасовПредлагаю трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Б-10М(капитально восстановленный), производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак» с предоставлением гарантийного срока эксплуатации 12…Леонид, Чувашская республика, Чебоксары, 26.10.20182 000 000 руб.ЧТЗ-УРАЛТРАК Б10м 2006 г.с наработкой в отличном состоянии 500 моточасовВ наличии трактор ЧТЗ Б-10М, 2006 г.в., двигатель Д-180, 180 л.с., после капитального ремонта, в комплекте с бульдозерным оборудованием. Предоставляется гарантия 6 месяцев или 500 моточасов наработки.Максим, Чувашская республика, Чебоксары, 31.08.20183 950 000 руб.ЧТЗ-УРАЛТРАК Б10м 2015 г.новый без пробега 5 моточасовБульдозер, Б-10, б10м, б10, б-10м, новый бульдозер, с полусферическим отвалом, гидроперекосом тип Е и однозубым рыхлителем тип Н, двигатель Д-180. Сертификат, паспорт самоходной машины в комплекте…союз-трак, Чувашская республика, Чебоксары, 04.10.2018

Источник: https://msk.gruzovik.ru/offers/constructions/buldoser/chtz/b-10m/

Бульдозеры ЧТЗ Б10М

ЧТЗ Б10М представляет собой гусеничный бульдозер, который предназначен для разработки грунтов и скальных пород, выполнения работ в дорожном, гидротехническом и промышленном строительстве, а также мелиорации и ирригации на покрытиях с малой несущей способностью, причем независимо от климатических условий…<\p>

На конвейер «Челябинского тракторного завода» машина встала в 2004 году, а базой для ее создания послужила модель Б-170.

В длину ЧТЗ Б10М, в зависимости от модификации, простирается на 6255-6630 мм, в ширину насчитывает 3310-4260 мм, а в высоту достигает 3055-3250 мм. База у бульдозера варьируется от 2837 до 2880 мм в зависимости от модификации, а величина колеи неизменна во всех случаях – 1880 мм.

В снаряженном состоянии трактор весит от 14470 до 21250 кг.

Базовая модель Б10М оснащается четырехцилиндровым дизелем Д180М объемом 14.48 литров с турбокомпрессором, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском, производительность которого составляет 180 лошадиных сил (132 кВт) при 1250 об/минуту.
Бульдозер оборудован механической 8-скоростной коробкой передач и сухими многодисковыми фрикционами замкнутого строения.

При движении вперед трактор набирает скорость от 3.05 до 8.32 км/ч, а назад – от 3.78 до 10.26 км/ч.

Расход горючего при эксплуатационной мощности у него колеблется от 218 до 220 г/кВт*час.

В основе ЧТЗ Б10М лежит рамная несущая конструкция, усиленная сварной пространственной системой с лонжеронами коробчатого сечения.

Она опирается на тележки с трёхточечными подвесками, соединенными с балансирной балкой, которая имеет микроподрессоривание.

Стандартно бульдозер укомплектован передним отвалом и раздельно-агрегатным гидравлическим комплексом, предназначенным для подвешивания дополнительных орудий.

Помимо базовой модификации, машина выпускается в нескольких дополнительных исполнениях:

  • БМ10М.6100 – его главной особенностью является дизельный двигатель ЯМЗ-236Н-3 рабочим объемом 11.15 литров с V-образной компоновкой, вырабатывающий 180 «жеребцов» (132 кВт) при 1500 об/минуту.
  • Б10М2 – такой бульдозер оснащается как четырех-, так и шестицилиндровым моторами, которые комплектуются гидромеханической трансмиссией с одноступенчатым трехколесным гидротрансформатором и планетарной трехскоростной реверсивной коробкой передач.
  • Б10МБ – болотоходный вариант трактора, который может похвастать тележкой с увеличенной колеей и гусеничными башмаками шириной 900 мм, уменьшающими давление на грунт.
  • Б10М (ГМТ) – от стандартной модификации он отличается лишь трансмиссией: здесь она гидромеханическая с одноступенчатым трехколесным гидротрансформатором.

В России цены на бульдозер ЧТЗ Б10М (по данным на 2017 год) стартуют с отметки ~3.7 миллиона рублей.
По умолчанию эта машина «щеголяет»: кабиной с отопителем и вентиляцией, стеклоочистителями переднего и заднего окон, рабочей системой освещения, подрессоренным водительским креслом, проблесковым маяком и прочими системами.

бульдозеры спецтехника гусеничныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/chtz-b10m.html

Бульдозер болотоход Б10МБ-

Трактор Т10М — собирательное обозначение семейства промышленных гусеничных тракторов тягового класса 10 общего и специального назначения.

В настоящие время выпускается около 80 модификаций и комплектаций тракторов, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах и выполнению различных работ по бульдозированию и рыхлению грунтов, подъему, перемещению и укладке труб, а также выполнению технологических операций в агрегате с навесным и прицепным орудиями.Производство тракторов семейства Т10М начато с июля 2003 года. Тракторы нового семейства — это результат работы Челябинского тракторного завода по повышению качества, технического уровня, надежности и унификации своих предшественников — тракторов Т-170М1 и Т-10.02. Объем накопленных технических решений, реализованных в производстве, позволил перейти на выпуск более совершенного трактора Т10М. Базовой моделью этого семейства является трактор Т10М.0000.

Двигатель трактора Т10М

Двигатель Д180, производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак», выпускается в модификациях мощностью 140, 170 и 180 л.с., что позволяет рационально и эффективно использовать его в широком диапозоне мощных землеройных машин и различных агрегатов.

Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем.

Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С (подробнее ).

Трансмиссия трактора Т10М

Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.

Гидромеханическая трансмиссия, обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.
В ней используется главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы, применяемые в механической трансмиссии (особенности ).

Читайте также:  Снегоуборщик из газонокосилки своими руками: садовый измельчитель, лодочный мотор, как сделать

Несущая система трактора Т10М

Необходимая жесткость несущей рамы обеспечивается сварной пространственной конструкцией, включающей корпуса бортовых фрикционов, лонжероны коробчатого сечения, бампер, коробку балансирной балки. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

Ходовая система трактора Т10М

Тележечная. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой и микроподрессориванием.

Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.

На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.

За базовую принята гусеничная тележка с шестью опорными и двумя поддерживающими катками (вместо традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10 пятикатковых).

Применение шестикатковых тележек существенно улучшает тягово-сцепные свойства и повышает производительность бульдозерно-рыхлительного агрегата (особенности ).

На «болотоходных» тракторах, предназначенных для работы на слабых грунтах, применяются семикатковые тележки и башмаки гусениц шириной 900 мм, что обеспечивает значительно сниженние удельного давления на грунт в сравнении с базовыми модификациями.

Семикатковые тележки применены и на тракторах, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.

Гидравлическая система трактора Т10М

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и имеет привод от его шестерен распределения.Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.

Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.

Двигатель трактора Т10М

Модель Д180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный,с турбонаддувом, многотопливный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — «0»)103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности — «2»)
Запас крутящего момента, % не менее 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) не более 218 (160)
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 14,48
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 205
Система охлаждения жидкостная
Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пуска электростартерная (индекс «0») или пусковой карбюраторный двигатель (индекс «1»)

Трансмиссия трактора Т10М

Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.

Гидромеханическая трансмиссия (индекс «0»)

Обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.

Гидротрансформатор трехколесный одноступенчатый
Коробка передач планетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой
Фрикционы многодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением
Тормоза ленточные, сухого трения
Главная передача коническая с круговым зубом
Бортовые редукторы двухступенчатые

Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели (Т10.0000)

Передача вперед назад
скорость, км/ч тяговое усилие, кН скорость, км/ч
I 3,61 151 4,48
II 6,40 142 7,94
III 10,09 83 12,51

Механическая трансмиссия (индекс «1»)

Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)

Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.

Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)

Передача вперед назад
норм. диапазон ускор. диапазон скорость, км/ч
скорость, км/ч тяговое усилие, кН скорость, км/ч тяговое усилие, кН
I 2,58 142 3,07 122 3,01
II 3,57 103 4,25 85 4,18
III 5,20 67 6,20 54 6,06
IV 8,70 35 10,40 27 10,20

Несущая система трактора Т10М

Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

Ходовая система трактора Т10М

Количество опорных катков с каждой стороны 6 (индекс «0»)5 (индекс «1»)7 (индекс «2»)
Количество поддерживающих катков с каждой стороны 21 (индекс «3»)
Механизм натяжения гидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм 500690900 (болотоходный)460 (облегченный, индекс «3»)
Шаг, мм 203
Высота грунтозацепа, мм 65
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Электрооборудование трактора Т10М

Номинальное напряжение, В 24
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт 1с выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи6СТ-182ЭМС, шт. 2
Стартер 251.3708, мощность,кВт 8,2

Кабина трактора Т10М

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др.

обеспечивают повышенную комфортность при работе.На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.

Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.

По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.

Гидравлическая система трактора Т10М

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования.

Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения.

Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.

Номинальное давление в системе, МПа 16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 — 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
— диаметр гидроцилиндра, мм 100
— диаметр и ход штока, мм 60х800
Гидроцилиндр перекоса отвала:
— диаметр гидроцилиндра, мм 160
— ход штока, мм 200
Гидроцилиндр рыхлителя:
— диаметр гидроцилиндра, мм 160
— ход штока, мм 450

Заправочные емкости, л

Топливный бак 300
Система охлаждения 60
Система смазки двигателя 32
Коробка передач и задний мост- гидромеханической трансмиссии — механической трансмиссии 9050
Бортовой редуктор (каждый) 12
Гидравлическая система 100

Габаритные размеры трактора Т10М

Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.

Базовая модель имеет габариты, мм:

Длина 4210
Ширина 2480
Высота 3250
Колея 1880
База 2880

Колея тракторов болотоходных модификаций — 2280 мм. Ширина — 3230 мм.База тракторов с гусеничными тележками:- пятикатковыми — 2517 мм

— семикатковыми — 3225 мм.

Масса трактора Т10М

Масса серийных моделей тракторов семейства Т10М находится в диапазоне 14100 — 16760 кг:

базовая модель 15990 кг
облегченный трактор 13000 кг
база под трубоукладчик 17700 кг

Источник: http://www.UTZ.su/produktsiya/buldozeri/buldozer-bolotochod-b10m

Бульдозер Б10М (Б-10М)

Технические характеристики

Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б-10М.

0001(ГМТ)- гидромеханическая трансмиссия, 6-ти катковая тележка, полусферический отвал, гидроперекос отвала, длинноходовые гидроцилиндры , является результатом модернизации бульдозеров типа Б10 (бульдозера Б-10).

Бульдозер Б10М (Б-10М) предназначен для разработки грунтов I — III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов при температуре грунта до -5°С.

Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40°С до минус 50°С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).

Двигатель

Тип двигателя четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядныйДиаметр цилиндра, 150,0 ммХод поршня, 205,0 ммРабочий обьем, 14,848 лЗапас по крутящему моменту, 25%Удельный расход топлива г/кВт*ч(г/л.

с*ч) , 218 (160)Пуск дизеля от электростартера или пускового двигателяМасса с электростартерным пуском, 1890 кг.Масса с пусковым двигателем, 2095 кг.Габариты:- длина 1730 мм.- ширина 1190 мм.-высота 1730 мм.

Двухступенчатый воздухоочиститель:- первая ступень- мультициклон с автоматическим удалением пыли;- вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы.Система охлаждения жидкостная.

Система смазки — комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами.

Трансмиссия и ходовая система бульдозера Б10М (Б-10М)

Трансмиссия трактора гидромеханическая. Отличается применением усовершенствованных узлов. В составе гидромеханической трансмиссии Б10М используется коробка передач с передаточным числом согласующего редуктора 1,25, что повышает КПД трансмиссии в целом и улучшает тяговые характеристики трактора. Усовершенствованная система суфлирования гидротрансформатора.

Гидромеханическая трансмиссия с трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором, трехскоростной планетарной реверсивной коробкой передач обеспечивает:-автоматическое регулирование скорости движения в зависимости от соответствующих внешних нагрузок;-переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс;снижение динамических нагрузок в силовой передаче.

Ресурс ходовой системы бульдозера Б10М (Б-10М) увеличен благодаря применению:

  • тележки имеющая 6(шесть) опорных и 2(два) поддерживающих катка, с трехточечной подвеской, с микроподрессориванной балансирной балкой. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах. Шестикатковые тележки существенно улучшает тягово-сцепные свойства и повышает производительность бульдозерно-рыхлительного агрегата;
  • опорных катков спроектированных по схеме, где в качестве антифрикционного материала используется бронза (подшипники скольжения);
  • уплотнений Duo Conе в опорных и поддерживающих катках, в направляющих колёсах;
  • ведущих колёс со сменными зубчатыми сегментами, обеспечивающие высокий ресурс работы и легкость замены.
  • гусениц с уплотнёнными шарнирами и башмаком из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами, удельным давлением на грунт 0,055МПа;
  • бортовых редукторов двухступенчатого с цилиндрическими шестернями и плавающей шестерней на второй ступени, общим передаточным числом 14,79;
  • в механизмах поворота металлокерамических дисков трения, что увеличивает ресурс узла до 10 000 мото/часов и период между регулировками.
Читайте также:  Автокран кс-55727: 55727-1, 55727-7, 55727-а-12, 55727-7-12, технические характеристики, цена, аналоги

Гидротрансформатор

обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение частоты вращения и крутящего момента на выходном валу.

Планетарная коробка передач

Имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад с гидропереключением передач и реверса.

Карданная передача

Упрощает сборку трансмиссии и позволяет устанавливать двигатель на амортизаторах, что снижает уровень вибрации.

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы зависит от установки навесного оборудования.

Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения.

Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.

Номинальное давление в системе, 16 МПа.
Давление настройки предохранительного клапана, 18-20 МПа.

Гидроцилиндры передней навесной системы:- диаметр гидроцилиндра, 100 мм

— диаметр и ход штока, 60х800 мм

Гидроцилиндр перекоса отвала:- диаметр гидроцилиндра, 160 мм

— ход штока, 200 мм

Гидроцилиндр рыхлителя:- диаметр гидроцилиндра, 160 мм

— ход штока, 450 мм

Заправочные емкости бульдозера Б-10М(ГМТ) :Топливный бак 300 литровСистема охлаждения 60 литровСистема смазки двигателя 32 литровКоробка передач и задний мостгидромеханической трансмиссии 90 литровБортовой редуктор (каждый) 12 литров

Гидравлическая система 100 литров

Габаритные размеры

Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.Модель бульдозер Б-10М. 0001(ГМТ) имеет габариты:Длина 4210ммШирина 2480ммВысота 3250ммКолея 1880мм

База 2880мм

Источник: http://ooo-titan.ru/buldozer-b10m

Бульдозер (Болотоход) Б10МБ

 Бульдозер Б10МБ является болотоходной модификацией промышленного бульдозера типа Б10М имеет 7-ми катковую раму тележек с увеличенной колеей, башмаками шириной до 920 мм. Давление на грунт снижено до 0,031 МПа.

Бульдозер предназначен для эффективного проведения работ в дорожном, промышленном и гидротехническом строительстве, в мелиорации и ирригации на грунтах с малой несущей способностью (болота, снежный покров, оттаявший мерзлый грунт и др.

) при температурах окружающего воздуха от минус 50° С до плюс 50° С.

Двигатель

Модель Д180.121-1
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 1070
Запас крутящего момента, % 25
Количество цилиндров, шт./Рабочий объем, л 4/14,48
Диаметр цилиндров, мм/Ход поршня, мм 150/205
Удельный расход топлива при экслуатационной мощности, г/кВт (ч/л.с.ч) 218 (160)

Ходовая система

Количество опорных катков с каждой стороны, шт. 7
Ширина башмаков гусеницы, мм 690 или 900
Количество башмаков гусеницы с каждой стороны, шт. 45
Удельное давление на грунт, МПа 0,03 или 0,042

 Рама трактора

Удлинённая рама с усиленными лонжеронами коробчатого сечения, жесткий портал с вынесенными вперед точками крепления длинноходовых гидроцилиндров.

Трансмиссия

Трансмиссия — механическая или гидромеханическая

Гидромеханическая: трехскоростная реверсивная с трехколесным трансформатором и планетарной коробкой передач

Механическая: 8-ми скоростная

Механизм поворота: бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками трения

Управление: гидросервированное.

Габаритные размеры трактора

Длина, мм 4960
Ширина, мм 3230
Высота, мм 3075
Колея, мм 2282
База, мм 3225
Масса, кг 18170

 Основные размеры и параметры бульдозерного оборудования

Объем призмы волочения , куб.м 5.3
Ширина отвала, мм 4280
Высота отвала, мм 1350
Максимальный подъем, мм 1220
Максимальное заглубление, мм 470
Регулировка угла резания, град 10°
Масса , кг 2870

Источник: http://traktor-servis74.ru/tehnicheskie_harakteristiki/bul_dozer_bolotohod_b10mb/

Бульдозер Б10М: продажа, цена в Астане. от «ООО «Спецмашкомплект»» — 18891753

Цена без учета сбора! Сбор составляет 375 000 руб. без НДС. Стоимость со сбором на бульдозер с рыхлителем составляет 4 830 000 руб. Бульдозер Б10М – серия землеройных машин на базе гусеничных тракторов 10-го тягового класса.

Тракторы Т-10 и Т-10М, в свою очередь, разрабатывались тракторостроителями АО «ЧТЗ-Уралтрак» на основе легендарных Т-170, широко известных своей неприхотливостью и безотказностью.

Выпускаются с 2003 года.

Бульдозеры применяются для послойного вскрытия пластов грунта и перемещения вскрытого грунта. Машины применяются для работ на предварительно не рыхленных грунтах I-III категории. Для вскрытия грунтов IV категории (мерзлая почва, скальные породы) требуется предварительное рыхление, в т.ч. взрывом.

 Основные возможности применения бульдозеров ЧТЗ: отрывка котлованов при возведении зданий и сооружений, прокладка железных и автомобильных дорог и нефте-, газопроводов, ирригационных сетей, сельское хозяйство и т.п.

Кроме того, эти машины с успехом применяются при открытых разработках полезных ископаемых в качестве карьерных бульдозеров. 

Описание бульдозера Б-10М

Выпускаемые модификации бульдозера различаются конструкцией двигательной установки, трансмиссии ходовой тележки и комплектацией навесного оборудования.

Силовой отсек

Машина изначально проектировалась с двигателем Д-180 собственного производства ЧТЗ. Этот силовой агрегат представляет собой многотопливный рядный дизельный двигатель с 4-мя цилиндрами и турбонаддувом.

Отличительные особенности этого мотора: высокие тяговые характеристики и экономичность. Среднее потребление горючего – 28 литров за час работы.

 Топливом для двигателя могут служить, кроме «солярки» также керосин и газовый конденсат.

В базовом исполнении силовой агрегат комплектуется пусковым карбюраторным двигателем ПЛ-23 с редуктором. В таком варианте обеспечивается надежный запуск основного двигателя и не требуется аккумулятор большой емкости. Выпускаются также тракторы с электрозапуском – стартером 42.3708 (или аналогом).

По требованию заказчика для гарантированного пуска в условиях критически низких температур (до -450С) специалисты «Машсервиса» доукомплектуют трактор автономным предпусковым подогревателем «Теплостар» для прогрева картера двигателя, обогрева кабины и стекол при выключенном двигателе.

Из недостатков Д-180 можно отметить большие габариты и массу, низкую оборотистость (см. табл).

Бульдозеры с гидромеханической трансмиссией комплектуются силовым агрегатом на базе дизельного двигателя ЯМЗ-236. Это 6-и цилиндровый дизель «классической» V-образной компоновки.

К преимуществам этого агрегата можно отнести относительно малые габариты и вес, а также повышенную мощность (на максимальных оборотах). Запуск двигателя – электростартерный, питание – исключительно дизтопливом.

Табл.

Характеристики двигателя Д-180 с ПД

Показатели и их размерность

Д-180

ЯМЗ-236-Н

Количество цилиндров

4

6

Тип двигателя

рядный

V-образный

Диаметр поршня, мм

150

130

Рабочий ход поршня, мм

205

140

Рабочий объем, л

14,48

11,15

Мощность, л.с.

180

190

Максимальный крутящий момент, Н*м

1050

882

Частота вращения максимальная, мин-1

1250

1800

Расход топлива (норматив), г/л.с. в час

160

163

Масса, кг

1900

(с ПД-23)

980

Трансмиссия

Механическая трансмиссия состоит из четырехвальной коробки передач, многодисковой муфты сцепления, карданной и главной передач, бортовых фрикционов поворота и бортовых редукторов. Конструкция трансмиссии позволяет машине двигаться вперёд на 8 скоростях, назад – на 4-х.

Переключение передач гидрофицировано. Главная передача выполнена с коническими шестернями с круговым зубом, что обеспечивает повышенную несущую способность, плавность входа зубов в зацепление, долговечность механизма и низкий уровень шума.

С 2010 года выпускается модификация тракторов без муфты сцепления, но с планетарной КПП с двумя встроенными реверсивными фрикционами.

Бульдозеры с двигателем ЯМЗ выпускаются с гидромеханической трансмиссией. В ее составе нет муфты сцепления, а вместо механической КПП установлены гидротрансформатор и планетарная коробка передач. Такая трансмиссия обеспечивает по три диапазона скоростей вперед и назад и позволяет регулировать мощность двигателя (обороты) в зависимости от рабочей нагрузки.

Ходовая тележка

Гусеничная тележка с полужесткой рамой замкнута в передней части балансирной балкой. Модификации различаются количеством опорных катков. Основное исполнение – по 6 катков на каждой стороне. Болотоходные бульдозеры, предназначенные для работы на слабонесущих грунтах, выполнены на удлиненной базе и имеют по 7 опорных точек.  

Важнейшие отличия модернизированной модели (значение буквы М в обозначении Б-10М) касаются именно конструкции ходовой части.

Теперь ось прокачки тележек расположена со смещением вперед относительно вала главного редуктора, оси опорных катков вращаются в подшипниках скольжения из материала Duo Conе.

 Материал и технология производства башмаков гусениц штампуются обеспечивают повышенные физико-механические свойства. При сборке гусениц применяются уплотнённые шарниры. Таким образом достигается увеличение срока службы подвески и тормозной системы.

Рабочее давление в гидросистеме снижено за счет увеличения длины рабочего хода поршней силовых гидроцилиндров. Снижение давления, в свою очередь, благотворно влияет на надежность других элементов гидравлики.

Как правильно читать обозначение модели

A

B

C

D

.

E

F

G

H

I

K

Б

1

М

Б

Е

Н

  • A – назначение машины, бульдозер.
  • B – тяговый класс.
  • C – модернизированная модель.
  • D – болотоход.
  • E – исполнение силовой установки:
  • 0 – трактор оснащен двигателем Д-180
  • 1 – Д-160
  • 2 – Д-140
  • 3 – ЯМЗ-236
  • F – тип трансмиссии:
  • 0 – механическая трансмиссия
  • 1 – гидромеханическая трансмиссия
  • G – конструкция ходовой части:
  • 0 – гусеничные тележки с 6-ю опорными катками
  • 1 – с 5-ю опорными катками
  • 2 – с 7-ю опорными катками
  • H – система пуска двигателя:
  • 0 – электростартер
  • 1 – пусковой двигатель
  • 2 – пусковой двигатель арктического исполнения
  • I – комплектация навесным оборудования:
  • Е – полусферический отвал
  • Е1 – полусферический отвал увеличенной длины
  • К – сферический отвал
  • В – прямой отвал
  • Д – прямой поворотный отвал

Источник: https://mash.kz/p18891753-buldozer-b10m.html

Ссылка на основную публикацию