Бульдозер дз-42: 171, 110, 27, 18, 42г, 28, 109, 170, 162, 8, 25, 53, 171-1, 110а, 101, технические характеристики, цены, аналоги

Бульдозер ДЗ-171: производитель, технические характеристики, фото, устройство

Существует огромный выбор современных бульдозеров, а также дилерских центров, которые их предлагают. Однако большей популярностью пользуется аренда данной техники либо перепродажа бывших в употреблении машин.

Это позволяет прилично сэкономить, особенно если предприятие только начинает работу либо имеет небольшой объём работ.

Одним из лучших вариантов станет ДЗ-171, который не только обладает невысокой стоимостью, но и довольно высокими характеристиками, особенно в сравнении с конкурентами.

Производителем бульдозеров ДЗ-171 являлся завод «Челябинские Строительно-Дорожные Машины», однако в настоящее время среди продукции компании каких-либо гусеничных бульдозеров не числится вовсе. По этой причине рассчитывать на сервис не стоит и необходимо полагаться только на силы собственного предприятия.

Предназначены данные гусеничные бульдозеры для проведения грунтовых работ, а именно: перемещения, планировки, разработки, создания террас на участках с неровным ландшафтом, засыпки котлован под фундамент либо траншей для прокладки кабелей или труб.Данная техника будет незаменима при различного рода строительных работ: возведении мостов и гидротехнических сооружений, строительстве дорожного покрытия, добыче полезных ископаемых и многом другом. А при расчистке от снега, создании насыпей, формировании кюветов и вовсе обойтись не удастся.

ДЗ-171 относится к 10-ой тяговой группе и благодаря своему двигателю является достойной машиной.

Обладает рядом преимуществ:

  • Довольно простая конструкция, благодаря чему ремонтировать можно без наличия специального оборудования;
  • Прекрасно себя показывает в условиях 40-градусного мороза и 40-градусной жары;
  • Для своего веса обладает очень мощным двигателем, который действительно обгоняет современные аналоги;
  • Невысокая цена запасных частей, а также самого бульдозера;
  • За многие годы эксплуатации был накоплен колоссальный опыт по ремонту данных машин, благодаря чему обслуживать его не составит никакого труда.

В противовес можно указать устаревшую конструкцию, которая не сможет конкурировать в точности и плавности проведения работ с современными аналогами.

Фото бульдозера ДЗ-171

Устройство

Двигатель используется четырехцилиндровый с мощностью в 170 лошадиных сил, что является отличным показателем для его весовой категории. Он имеет приличный запас крутящего момента, который составляет 25%.

Чтобы избежать вибрации при работе на частоте свыше 1250 об/мин устанавливается противовес, который крепится снизу блока на болтах. Система охлаждения в бульдозерах жидкостная, а для очистки воздуха используется простой бумажный фильтр и мультициклон, который способен автоматически удалять пыль.

Главной же особенностью считается возможность двигателя работать на различных типах топлива, а именно на керосине, дизеле либо газовом конденсате.

Трансмиссия механическая проектировалась специально для повышенной надежности. Она способна обеспечить рабочую скорость примерно в 2,5 км/час вперед и до 12 км/час назад.

Кабина каркасная и выделяется прекрасным обзор, а также виброизоляцией, что для того времени было современным решением и повышало не только комфорт, но и качество проводимых работ. Сидение водителя регулируется.

Для различного климата, умеренного или тропического, в кабине устанавливается кондиционер либо отопитель. Каркас кабины довольно жесткий и обеспечивает прекрасную защиту оператора от переворачивания либо падения тяжелых предметов.

Все эти качественные характеристики выгодно выделяют ДЗ-171 среди ровесников.

Тележка в обычной версии бульдозера идет с 5-ю катками, а вот болотный вариант имеет 7-ми катковую тележку с увеличенной шириной башмаков до 900 миллиметров.

Оборудование

Рыхлитель используется трехзубый, а его ширина ровняется 1,3 метру. Он способен обеспечивать максимальное заглубление до половины метра. Также можно найти и более простой однозубый рыхлитель.

Отвалов бывает два типа: поворотный и неповоротный. Для изменения угла резания и перекоса используются винтовые раскосы для первого типа, и гидравлические винтовые – во втором.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера ДЗ-171:

Характеристики Показатели
Тяговой класс 10
Масса рабочая, т 17
Тяговое усилие, кН 150
Мощность двигателя, л.с./кВт 125/170
Скорость рабочая вперед, км/час 2,5
Скорость рабочая назад, км/час 12,5
Заглубление рыхлителем, мм 500
Ширина наконечника зуба, мм 80
Размеры поворотного отвала (ШхВ), мм 4100/1140
Размеры обычного (ШхВ), мм 3200/1300
Максимальный подъем отвала, мм 935
Основной угол резания, град 55

Базовая модель снята с производства, а на замену ей пришел ДЗ-171.1, который отличается только отвалом с большей длиной и увеличенным весом.

Отличительные технические характеристики:

Характеристики Показатели
Размеры отвала (ШхВ), мм 3300/1300
Рыхлитель однозубый
Рабочий вес, т 19

Фото бульдозера ДЗ-171.1

Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/buldozery/na-gusenichnom-hodu/dz-171.html

Бульдозер ДЗ-171

Бульдозер ДЗ-171 был создан на Челябинском заводе дорожных машин на основе тракторной техники. Машина получила 10-й тяговый класс и мощные гусеницы для движения по тяжелым грунтам. Благодаря своим особенностям ДЗ-171 стал одним из популярнейших бульдозеров в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве.

Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики

ДЗ-171, будучи классическим примером бульдозера, нашел широкое применение во многих сферах. Техника может работать при перепаде температуры окружающей среды от +45 до -40 градусов.

К особенностям машины относится гусеничный ход, возможность агрегатирования с широким спектром оборудования, мощный мотор и высокая производительность.

ДЗ-171 неприхотлив в выборе топлива и имеет огромный ресурс до первого капитального ремонта двигателя.

Двигатель и трансмиссия

В базовом исполнении на ДЗ-171 устанавливался двигатель Д-160.01. Сейчас эта же модель двигателя используется на более современном бульдозере ДЗ-171.1. Двигатель дизельный четырехцилиндровый. Мощность составляет 125 л.с. Охлаждение осуществляется жидкостной системой с автоматической регулировкой температуры. Расход топлива равняется 14,5 л в час.

Отличительной особенностью Д-160.01, напрямую связанной с его долговечностью, стал литой чугунный блок цилиндров. Для исключения вибрации от 1250 оборотов в минуту использовался уравновешивающий механизм. Мотор мог работать на керосине, дизельном топливе и газовом конденсате.

В дополнение к двигателю устанавливалась механическая высокопрочная коробка передач. В качестве базы для бульдозера использовался знаменитый трактор Т-170.

Рабочие характеристики

Имея 10-й тяговый класс, ДЗ-171 мог похвастать минимальным тяговым усилием в 142 кН. В качестве рабочего оборудования для машины могли использоваться различные рыхлители и скрепер. Причем многие приспособления могли использоваться одновременно.

Трехзубый рыхлитель обеспечивать ширину захвата 1300 мм. Заглубление рыхлителя составляло полметра. Высота отвала бульдозера равнялась 1140-1300 мм, ширина отвала — 4100-3200 мм, подъем отвала — 0,93 м. Ходовым элементом машины являются гусеницы. ДЗ-171 отличается высокой проходимостью даже на слабонесущих грунтах.

Кабина

ДЗ-171 получил достаточно современную для своего поколения каркасную кабину. Она отличалась широкой площадью остекления и, как следствие, хорошей обзорностью. Сиденье водителя регулировалось. Приятный дизайн и наличие виброизоляции выгодно выделяли ДЗ-171 из ряда подобных ему машин.

Каркас кабины отличается жесткостью, которая защищает водителя от повреждений при переворачивании ДЗ-171 или падении на кабину тяжелых предметов. Бульдозер был доступен в исполнении для тропического и умеренного климатов.

В первом случае в кабине устанавливался кондиционер, во втором — отопитель.

Перечисленные элементы обеспечения комфорта и эргономичность приборной панели сделали ДЗ-171 одним из самых удобных представителей советской специальной техники.

Бульдозер ДЗ-171: применение

Поставленный на базу трактора Т-170, гусеничный бульдозер ДЗ-171 пригодился во многих областях хозяйствования.

В строительстве техника применялась для рытья и засыпания траншей под фундаменты, котлованов, различных видов земельных работ (планирования, разработки и перемещения грунта).

Также техника могла использоваться для создания террас на площадках с заметными колебаниями высоты грунта.

В коммунальном хозяйстве ДЗ-171 пригодился при проведении снегоуборочных работ. Машина могла применяться для рытья кюветов и создания насыпей.

Классическая надежная конструкция бульдозера сделала его пригодным для самых тяжелых областей применения, таких как угольная и рудная промышленность, строительство дорог, мостов, гидротехническое строительство, добывающая промышленность, мелиорация и ирригация.

Высокая производительность ДЗ-171 стала его визитной карточкой. В сочетании с широкими возможностями агрегатирования эта особенность сделала бульдозер наиболее востребованным для проведения землеройных работ. Большой ресурс узлов и агрегатов позволил не одному владельцу машины сэкономить на ремонте и замене деталей.

Сегодня ДЗ-171 продолжает свою работу, несмотря на снятие модели с производства. Более современный бульдозер ДЗ-171.1 является усовершенствованной версией. Он имеет ширину отвала 3,3 м и массу 19 тонн.

Гусеничный бульдозер может использоваться для всех видов строительных работ, широко применяется в промышленности, коммунальном и лесном хозяйстве. Новый ДЗ-171.

1 отличается ярким современным дизайном, который все же позволяет угадать в нем классические черты его предшественника.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/buldozer-dz-171/

Бульдозер дз в России

1/2

МСУ, ООО, Шуя

Продам нож для бульдозера ДЗ-171

Цена не указана

Техно-Аренда, ООО, Петрозаводск

Бульдозер ДТ-75 (ДЗ-42) в аренду. Все

Цена не указана

Дельта-Групп, ООО, Краснодар

Аренда бульдозера ДЗ-27

8 900 руб  /шт   

1 руб  /шт оптом

Гидравлика-центр, ООО, Москва

Гидроцилиндр отвала 80.50х710.31 Бульдозера Д606, ДЗ-42, ДЗ-162

1/2

Цена не указана

Технэкс, ООО, Челябинск

широкий выбор запчастей для бульдозеров Т-130, Т-170 … , Б-10м, автогрейдеров ДЗ-98 и другой спецтехники

ВОМЗ, ОАО, Великие Луки

Бульдозер марки ДЗ – 110 производство ЧТЗ год

Цена не указана

Дельта-Групп, ООО, Краснодар

Аренда бульдозера ДЗ-110

9 900 руб  /шт   

1 руб  /шт оптом

Гидравлика-центр, ООО, Москва

Гидроцилиндр отвала 80.50х970.31 Бульдозера Д606, ДЗ-42, ДЗ-162

ВОМЗ, ОАО, Великие Луки

Бульдозер марки Т-130 ДЗ-110 производство ЧТЗ год

ВОМЗ, ОАО, Великие Луки

Бульдозер марки ДЗ-171 производство ЧТЗ год

1/3

Карьер-Техника, ООО, Чебоксары

Т-330ЯБР-1 Бульдозер, капитальный ремонт 2017 Тяговое … и наконечника; Цена на бульдозер Четра Т-330, т330

МегаАвтоТрак, ООО, Тюмень

Продам бульдозер Четра 1992 год рабочее состояние фото по запросу

Цена не указана

АМК Групп, ООО, Котельники

ГЦ отвала Д606, ДЗ-42, 162 80х56х970.1285 ГЦ отвала Д606, ДЗ-42, 162 80х56х710.1025

Карьер-Техника, ООО, Чебоксары

Т-330 ЯБР-1 Бульдозер модернизированный Трактор от ОАО » … -Техника» собирает переоборудованный, современный бульдозер Т-330 с двигателем

Карушев А.В., ИП, Северодвинск

Рабочее состояние. Полный капремонт 2016 г.. Двигатель А-41. Новые: коленвал, шатуны, поршневая. По ходовой: новые шестерни КПП, бортовые редукторы, гусеничные ленты, опорные и поддерживающие катки,

Цена не указана

БАУ ПРО — Краснодар, ООО, Краснодар

Экспл. масса, т:66,4 — Срок работы от 2 недель!!! — Выполняем подрядные работы с использование собственной спецтехники, комплексные поставки строительных материалов. — Собственный парк! —

Цена не указана

БАУ ПРО, ООО, Вологда

Экспл. масса, т:66,4 — Срок работы от 2 недель!!! — Выполняем подрядные работы с использование собственной спецтехники, комплексные поставки строительных материалов. — Собственный парк! —

1/2

УниверсалАгро, ООО, Уфа

характеристика: Модель навески ДЗ-42 ДЗ-42А Базовый трактор ДТ … не менее 300 Масса бульдозера (с трактором), кг 7020

1/2

АСП УФА, ООО, Уфа

ООО «АСП УФА» предлагает бульдозер Челябинского производства, практически всегда … Вас! бульдозер 10 бульдозер т 170 бульдозер дз бульдозер б10м Бульдозер рыхлитель бульдозер б 170

1/5

Цена не указана

Артхим, ООО, Челябинск

на для автогрейдера ДЗ-98 и бульдозера Б10: Рабочее оборудование

Цена не указана

СпецТехСервис-запчасти для…, ООО, Рыбинск

комплектующих для автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, ДЗ-98, ГС … , погрузчиков, тракторов, экскаваторов, асфальтоукладчиков, бульдозеров, коммунальной техники; Поставку навесного

Завод Гидроцилиндров, ООО, Москва

Гидроцилиндры отвала бульдозера ГЦ 80.50.710 … Устанавливается на бульдозерах ДЗ-42, Д-606, ДЗ-42Г, ДЗ-42Г1, ДЗ-162

Технекс, ООО, Ульяновск

для тракторов, бульдозеры ЧТЗ. Запчасти для автогрейдера ДЗ-98, автогрейдер … запчасти ДЗ-98, А-120Б, ДЗ-122Б, ДЗ-143, ДЗ

Цена не указана

СпецТехЦентр, ООО, Рыбинск

мост в сборе на ДЗ-143, ДЗ-180, ГС-14 … , ВТЗ, Кировец) экскаваторов, асфальтоукладчиков, бульдозеров, коммунальной техники.

Агродорснаб, ООО, Ярославль

ДЗ-98, ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-160, ДЗ-180, ГС-14.02 … выполнения капитального ремонта автогрейдеров ДЗ-122, 143, 180 могут … ; — ремонт цилиндра бульдозера; — ремонт шарнира бульдозера; — замена

1/2

ЧПО Снабгорстрой, ООО, Челябинск

комплектующие для ДЗ-98, Т170 , Т130 ; для бульдозера зaводa ЧТЗ … комплектующих для ДЗ-98, Т170 , Т-130 ; для бульдозера зaвода

1/5

Центр Услуг Спецтехники, ООО, Ижевск

Бульдозеры Т-130, Т-170, ДЗ-27, ДТ-75, Б … , Dressta TD25G. Масса бульдозера от 15 т. до … 42 т. Бульдозер применяется для перемещения больших … выравнивания площадок. Гусеничный ход

Цена не указана

Бульдозер, ООО, Краснодар

Компания ООО «Бульдозер» предоставляет услуги по аренде среднего грейдера ДЗ-180 с экипажем в Краснодаре и Краснодарском крае.

Цена не указана

Спецтехзапчасть, ООО, Рыбинск

комплектующих для автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, ДЗ-98, ГС … , погрузчиков, тракторов, экскаваторов, асфальтоукладчиков, бульдозеров, коммунальной техники; Поставку навесного

1/3

Читайте также:  Гидравлический экскаватор: ремонт, диагностика, гидравлика, схема, принцип

Цена не указана

ТрейдГрупп, ООО, Екатеринбург

» Болт (L=70) бульдозера ножа бокового грейдера ножа … ) Гидроцилиндр рулевого механизма ДЗ-95В.10.02.001 … (вынос тяговой рамы) ДЗ-98В.43.03.000 … Гидроцилиндр (подъема среднего

Цена не указана

Спецмашурал-МСК, ООО, Долгопрудный

00.06 для ДЗ-142, ДЗ-140, ДЗ-122Б Гидромотор … автомобильный, EK-6, ДЗ-133 ЭЦ траншеекопатель, Сокол … КС-4574, Погрузчики: ДЗ-133 бульдозер-погрузчик, ПК-032, … ДЗ-142, ДЗ-140,

Завод Тяжелых Гусеничных Машин, ООО, Ханты-Мансийск

ножи к автогрейдерам ДЗ-98, ДЗ-180, ДЗ-143, ГС-14 … (наплавка) Нож ср. ДЗ-180, ДЗ-143 225.07.04 … (полоса) Нож ср. ДЗ-180, ДЗ-143 225.07.04 … отвал) Нож бок. ДЗ-180,

Цена не указана

СпецТехТрейд, ООО, Коломна

Нож отвала (ДЗ-42 на базе ДТ-75) 840х180х12 ЛС Ножи для отвалов тракторов, автогрейдеров, бульдозеров.

Цена не указана

ТД Спецмашурал, ООО, Екатеринбург

00.06 для ДЗ-142, ДЗ-140, ДЗ-122Б Гидромотор нерегулируемый … телескопический автомобильный, EK-6, ДЗ-133 ЭЦ траншеекопатель, Сокол … , КС-4574 Погрузчики: ДЗ-133 бульдозер-погрузчик,

1/3

Цена не указана

Строймашсервис, ООО, Самара

Г/цилиндр бульдозера ДЗ-143/180 225.21 … 265.560-01 Гидроцилиндр бульдозера ЦГ-140.70х400. … 11 Гидроцилиндр бульдозера ГС-14.02 ( … 125.70х400.11) Гидроцилиндр бульдозера

Цена не указана

Инстайл, ООО, Коломна

Нож переднего отвала (ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180) 840х180х12 ЛС Ножи для отвалов автогрейдеров, бульдозеров и отвалов тракторов

Цена не указана

Компания Союз, ООО, Чебоксары

К-703, К-744 Бульдозеров Четра :Т-9, Т … , Т-170. Автогрейдеров: ДЗ-98, ДЗ-143, ДЗ-180 Трубоукладчиков: ОМТ

1/2

Цена не указана

ЧелДорТрак, ООО, Челябинск

же любые запчасти к бульдозерам ЧТЗ, автогрейдеру ДЗ-98.

ПО Лидер, ООО, Челябинск

Продам бульдозер ДТ-75 Год выпуска: … . =P Компания «Стройдормаш» продаст бульдозер ДТ-75 после капремонта … на б/у автогрейдер ДЗ-98В. Мы постоянно покупаем

1/2

АгроПромХолдинг КС, ООО, Волжский

выполнения планировочных работ. Бульдозер ДТ-75 является самым … распространённым и практичным бульдозером. Популярность гусеничного трактора … оборудованием двух типов: — ДЗ-42 — с не

Источник: https://flagma.ru/buldozer-dz-so406132-1.html

Работоспособности бульдозеров Д 28 можно только позавидовать

Бульдозер ДЗ 28 – настоящая классика отечественного машиностроения. Произведенный еще в СССР на базе трактора Т-130, он только на первый взгляд может показаться несовременным.

Хотя с момента выпуска этой модели прошло уже порядка 50 лет, конструкция и основные элементы бульдозерной техники  не так уж сильно изменились.

Если не брать в расчет уровень комфорта и компьютеризации, по надежности и производительности «старичок» ДЗ 28 ничуть не уступает современным аналогам, а по цене и стоимости запчастей – даже обгоняет.

Бульдозер ДЗ 28, как и базовый трактор Т-130.

1Г-1, согласно общепринятой классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров общего назначения, так как он одинаково подходит для землеразработки, транспортировки и вспомогательной деятельности не зависимо от того, на каком грунте (первой, второй или третьей категории) предстоит работать. Однако применение ДЗ 28 в суровых климатических условиях не оправдано. Он больше подходит для регионов с умеренным климатом.

Технические характеристики бульдозера Д 28 на базе трактора Т-130

Рассмотрим основные технические характеристики бульдозера ДЗ 28. Безусловно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить стандартным для тракторов второй половины XX века дизельным 13,53 литровым двигателем «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер и предпусковой подогреватель (для запуска в мороз).

Мощность двигателя ДЗ 28 весьма не велика – всего 160 л.с. при 1250 об/мин.

Однако научно-технический прогресс позволяет с легкостью преодолеть этот недостаток у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, в том числе ДЗ 28, путем установки более современных двигателей, например, производства Ярославского моторного завода, «Cummins Engine Co., Inc.», DEUTZ AG.

Главное и весьма принципиальное отличие бульдозера ДЗ 28 от остальных модификаций трактора Т-130 в том, что он оборудован прямым поворотным отвалом. Рама на шарнирах крепится к корпусу трактора, к ней приваривается шаровая опора отвала, а по бокам устанавливаются толкатели.

Оператор бульдозера вручную передвигает толкатели и тем самым двигает отвал влево, по центру или вправо. Бульдозеры с поворотными отвалами чаще используются в дорожных работах, например, для очистки проезжей части от снега.

Таким образом, наличие поворотного отвала расширяет сферу применения ДЗ 28.

Длина отвала ДЗ 28 составляет 3,94м., а высота – 1м. Вес навесного бульдозерного оборудования равен 2т. Общая же масса бульдозера ДЗ 28 вместе с отвалом, рамой и шаровой опорой оставляет 14,9 т. Нижняя точка расположения отвала – 44 см. от опорной поверхности.

Верхняя, также по отношению к опорной поверхности – 105 см. Максимальный угол резания ножей ДЗ 28 составляет 60 град. Углы поперечного перекоса и перекоса в плане соответственно 5 град. и 63-90 град.

Управление отвалом, углами перекоса, а также направлением поворота осуществляется вручную с помощью канатно-блочной системы.

Бульдозер ДЗ 28 оснащен грузоподъемником с2 гидронасосами и фрикционной лебедкой типа НШ-98У. Исполнительные гидронасосы обеспечивают давление в 10 Мпа. Коробка переключения передач (8 скоростей х 4 вала)– механического типа с двухдисковым замкнутым сцеплением. Шестерни КПП — постоянного зацепления.

Скорость бульдозера в транспортном положении составляет 8,8-12,25 км/ч. Рабочая же скорость бульдозера зависит от вида выполняемых работ. Например, при резании почвы и ее дальнейшем перемещении средняя скорость – 3,5 км/ч, при возвратном движении на задней передаче – от 4.9 км/ч. до 9,9 км/ч.

, на передней передаче – от 4,4 км/ч. до 8,8 км/ч.

Опциональные возможности и особенности ходовой части бульдозера Д 28

Трактора типа Т-130 не оборудованы валом отбора мощности, хотя технически это возможно, поэтому отбор мощности производится от коленчатого вала (спереди) и от верхнего вала КПП (сзади).

Основа ходовой части бульдозера – гусеничная лента с 5 опорными и 2 поддерживающими катками с каждой стороны. Ширина башмаков гусеничной ленты 50 см. Ходовая часть бульдозера оснащена балансирной пластинчатой подвеской. Величина дорожного просвета – 40.7см.

Ширина гусеничной колеи — 1,88м.
Кабина бульдозера рассчитана на двух человек, шумо и теплоизолирована. Вентиляция осуществляется с помощью приточного клапана, есть система обогрева. При необходимости возможна установка кондиционера, укрепленных стеклопакетов.

Список опций, с помощью которых можно расширить функционал бульдозера ДЗ 28, безусловно, огромен.Однакопри всех возможностях, столь кардинальная модернизация техники не всегда нужна. Преимущество ДЗ 28, прежде всего, в его многолетнем «опыте» использования, легкости технического обслуживания и низкой себестоимости, которые могут только пострадать при попытках усовершенствования.

Источник: https://promplace.ru/buldozer-d-28-1214.htm

ДЗ-110 (ДЗ-27С) на базе Т-170

Главная→Спецтехника→Бульдозер ДЗ-110

Ярославский завод «Стройтехника» осуществляет продажу бульдозеров Д3-27С и ДЗ-110 на базе тракторов Т-130, Т-170 после капитального ремонта.

При покупке выдается ПСМ на Бульдозер ЯРБ-170. Конкретная цена зависит от комплектации и рабочего состояния ходовой системы.

Деятельность по продаже бульдозера подтверждена сертификатом соответствия РФ с февраля 2013 года.

При желании заказчика возможна предпродажная подготовка с внесением дополнительных опций:

— установка гидрораскоса.

— предпускового обогревателя двигателя.  

— масленно-воздушного отопителя.

— защита трансмиссии.

— защита ходовой части.

— утеплитель капота.

-ЗИП, огнетушитель, аптечка.

Гарантированные обязательства

  Завод изготовитель гарантирует соответствие отремонтированного механизма требованиям руководства и ТУ при условии соблюдения потребителем правил и инструкции по эксплуатации и хранения.

  Гарантийный срок эксплуатации 9 месяцев, но не более 900 час. В течение указанного срока Ярославский завод несет ответственность за качество работы отремонтированной техники.

  При наступлении гарантийного случая, замена узла, агрегата или запчасти производится силами и за счет завода.   

Спецификация

Модель ДЗ-110 на базе Т-170  ДЗ-27С на базе Т-170
Тип двигателя Д-160  4-х тактный
Колесная формула Гусеничный
Пусковой двигатель П 23 У
Масса без нагрузки (кг) 13030
Объем топливного бака (л) 290
Габаритные размеры 4393х2475х3130
Мощность максимальная (л.с.) 165
Топливный насос ТНВД
Удельный расход топлива (г/л.с.ч) 168
Минимальные обороты (об/мин.) 650
Максимальные обороты (об/мин.) 1350
Кабина Кондиционер
Сервомеханизм (гидроусилитель) 21-17-4СП
Навесное оборудование Отвал
Капитальный ремонт 2013г.
Пробег
Зимнее масло моторное М8Г2к, ГОСТ 8581-78
Зимнее масло трансмиссионное ТСп-10, ГОСТ 23652-79
Охлаждающая жидкость до — 40оС

Сертификат

Благодарственные письма

Скачать прайс-лист на всю продукцию

Источник: http://www.yarst.ru/spectehnika/dz110/

Технические характеристики бульдозера ДЗ-171

Спецтехника Челябинского производителя бульдозер ДЗ признан популярным агрегатом отечественного производства, который пользуется повышенным спросом не одно десятилетие, как у строителей, так и у дорожников.

В своё время, тяжёлая машина получила 10 категорию тягового класса, которая позволила перемещаться машине по грунтовым дорогам без особых усилий.

Согласно руководству по эксплуатации бульдозер ДЗ-171 11 применяется как в коммунальном хозяйстве, так и в тяжелых отраслях промышленного производства.

Характеристики управления бульдозера ДЗ

Отечественная техника отлично зарекомендовала себя в эксплуатации в различных климатических условиях и зонах, при этом основные параметры машины не теряют свои функционалы при резких температурных перепадах, начиная от -40 С, и заканчиваю +45 С.

К существенным функциональным характеристикам машины следует отнести надёжный гусеничный вариант хода машины, а также многофункциональное агрегатирование машины, с использованием различного навесного оборудования, а мощный силовой мотор и высокая производительность являются основными техническими характеристиками бульдозера ДЗ-171.

  Машина имеет неприхотливые характеристики при выборе топлива, а также мощный эксплуатационный технологический ресурс до проведения основного режима технического обслуживания.

Плюсы и минусы агрегатной техники

На протяжении многих десятилетий, производитель «Челябинский завод строительно-дорожной техники» производил техническую доработку машины, устраняя недостатки, улучшая основные параметры и эксплуатационные характеристики. Несмотря на популярность спецтехники, производитель вынужден был свернуть производство по экономическим соображениям. В настоящее время бульдозер не производится предприятием.

Положительные моменты эксплуатации машины:

  • Простота конструкции, позволяет осуществлять ремонт без использования сложных приспособлений и инструментов.
  • Машина легко реагирует на резкие температурные перепады, при этом нет отрицательных эффектов технических параметров машины в целом.
  • Учитывая огромный вес машины, был установлен соответствующий класс двигателя, аналогов которых до сих пор не существует в соответствующем тяговом классе спецтехники.
  • Низкая ценовая стоимость запасных частей и узлов.
  • Отличная ремонтная база, которая сохранилась с советских времён, используемая даже для аналогов бульдозера ДЗ 171.

Отрицательная сторона здесь может быть только одна, это частый выход из строя по причине некачественных деталей, производимые советскими предприятиями. Данный фактор компенсировался тем, что во многих регионах постсоветских стран была создана мощная ремонтная база для бульдозеров данного класса.

Устройство машины тягового класса

При разработке мощного отечественного бульдозера было немало изучено аналогов, которые были произведены в европейских странах, которые были в то время передовыми по ряду направлений.

Учитывая то, что отечественная научная база автомобилестроения была на достаточном уровне, в частности было определено, что вес бульдозера ДЗ 171 должен соответствовать отечественным критериям эксплуатации, было принято решение о начале запуска отечественного бульдозера с улучшенными техническими характеристиками.

В моторной части спецтехники был реализован четырёхцилиндровый двигатель, имевший мощность в 170 лошадиных сил.  Этот фактор был самым лучшим в своем тяговом классе.

  Запас для крутящего момента машины составляет приличный допуск, который имел 25% запаса.

Для того чтобы предотвратить сильное вибрирование машины, было принято решение, при оборотах свыше 1250 оборотов в минуту устанавливали противовес, который крепился в нижней части машины при помощи специальных болтовых соединений.

Общая система охлаждения имеет жидкостную природу, но для очистки воздуха используется простая бумажная фильтрованная система, а также мультициклонный прибор.

Эти узлы позволяли эффективно удалять пыль в автоматическом режиме.

  Но, несмотря на свой вес бульдозер ДЗ 171 можно было заправлять практически любым видом топлива — керосином, дизельным вариантом, а также стандартным газовым конденсатом.

При разработке трансмиссии возникли некоторые трудности, но несмотря на очень большую массу бульдозера ДЗ-171 удалось добиться развития скорости при движении вперёд – до 2,5 кмчас, а при обратном ходе, скорость передвижения составляла до 12,5 км в час.

Кабина машина была выполнена в каркасном варианте, где были предусмотрены основные звукоизоляционные и шумоизоляционные материалы, которые были передовыми для того времени. Каркасная основа обеспечивала отличный визуальный обзор из кабины оператора.

Рабочее место оператора — сидение, легко регулируется при помощи специальных механизмов регулировки.

  Спецтехника была разработана также по климатическим регионам эксплуатации, где были реализованы отопительные комплексы, вентиляционные системы.

Читайте также:  Камаз-65222: технические характеристики, самосвал, 6х6 вездеход, отзывы, цена, новый, раздатка, устройство, расход топлива

Рамная конструкция кабины имела настолько прочную конструкцию, которая могла обеспечить надёжную защиту оператора машины, в случае опрокидывания машины в рабочих условиях.

В сводной таблице вы можете ознакомиться с основными техническими параметрами машины:

Технические характеристикиЗначение
Тяговое усилие спецтехники 150 Кн.
Параметр мощности мотора 125 лош. сил
Скорость в режиме «вперёд» 2,5 км.час
Скорость в режиме «назад» 12,5 км.час
Углубление разрыхлителя До 500 мм
Параметр наконечника зуба 80 мм
Ширина отвала 4100 мм
Высота отвала 1140 мм
Подъем на высоту отвала 935 мм
Угол резания (рабочий) 55 градусов
Корпусный габаритный размер 5700 *3065 *3420 мм
Масса спецтехники 17 тонн

Комплектационная часть, аналоги машины

В состав спецтехники входят дополнительные компоненты, которые включают в себя рыхлитель, предназначенный для грунта, а также скрепер. Базовая часть также включала в себя до пяти катков, а также основную технологическую тележку управления.

  При эксплуатации в условиях, максимально приближенным к болотным, была предусмотрена тележка семикаткового типа исполнения, с габаритными параметрами башмаков в 90 см. в качестве аналогов, которые относятся к 10 тяговому классу можно смело отнести модельную серию Б-10М российского производства.

Среди зарубежных аналогов, достойное место заняли китайский производитель TY165-2 с аналогичным названием бульдозера, а также SHANTUI, где аналогичные параметры имеет серия SD16.

Заключение

Качество спецтехники остаётся самое высокое и надёжное для своего тягового класса, но самым главным недостатком все же можно назвать то, что передвижение бульдозера наносит урон дорожному покрытию из асфальта.

  В данном случае для перевозки машины на место работы используют дополнительную технику, которая позволяет перевезти тяжеловесную машину без прямого перемещения по асфальтному покрытию.  В конструкции используется различное навесное оборудование, в том числе поворотные и неповоротные отвалы.

Для изменения угла резания применяются раскосые винты для поворотного отвала, а также винтовые конструкции гидравлического типа для неповоротных отвалов.

Марина

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-buldozera-dz-171.html

Бульдозеры

ГлавнаяТехнические характеристикиБульдозеры

Бульдозеры относятся к группе землеройных машин и предназначены для послойного срезания грунта, перемещения его к месту укладки и разравнивания.

Они первыми используются при возведении земляного сооружения после предварительной расчистки территории от крупных включений и других загромождений (валунов, пней, остатков крупногабаритных и длинномерных материалов и конструкций).

Общим признаком всех бульдозеров является наличие двух взаимосвязанных составных частей: базовой машины и навесного бульдозерного оборудования. В качестве базовой машины используется, как правило, гусеничный или (и) пневмоколесный трактор.

Навесное бульдозерное оборудование закрепляется на передней части базовой машины и включает в себя отвал, устройство дня соединения отвала с базовой машиной и механизм управления отвалом.

Устройство для соединения отвала с базовой машиной изготовляют из двух брусьев с раскосами или в виде рамы с раскосами. К брусьям, шарнирно закрепленным на базовой машине (тракторе), прикреплен отвал.

Механизм управления отвалом, предназначенный для подъема и опускания отвала, установлен на базовой машине и соединен с рамой или отвалом навесного бульдозерного оборудования.

Бульдозеры по тяговому классу и мощности подразделяются на следующие типы: легкие (сила тяги 1,4…4 т, мощность 38…96 кВт), средние (силатяги 6… 15 т, мощность 103… 154 кВт), тяжелые (сила тяги 25…35 т, мощность 220…405 кВт) и сверхтяжелые (сила тяги свыше 35 т, мощность 510 кВт и более).

Бульдозер легкого типа ДЗ-186 предназначен для разработки, перемещения и планировки грунтов I и II категории при рытье траншей и котлованов, возведении насыпей, устройстве оснований, а также засыпке траншей, перемещении дорожно-строительных материалов и расчистке дорог от снега.

Навесное бульдозерное оборудование оснащено неповоротным отвалом. К нижней части отвала болтами прикреплены два боковых ножа и один средний. Отвал жестко приварен к двум продольным брусьям, свободные концы которых закреплены в цапфах поперечной балки, установленной на раме базового трактора.

Управление отвалом осуществляется гидросистемой трактора с помощью одного гидроцилиндра двустороннего действия, закрепленного на кронштейне.

Заглубление отвала при планировке грунта устанавливается с помощью двух лыж, смонтированных на продольных брусьях и регулируемых по высоте с помощью быстросъемных пальцев.

Бульдозер легкого типа ДЗ-42Г используется для разработки, перемещения и планировки грунтов I и II категорий при возведении земляных сооружений в дорожном и промышленно-гражданском строительстве.

Конструктивно бульдозер ДЗ-42Г отличается от бульдозера ДЗ-186 базовой машиной, креплением поперечной балки и расположением продольных брусьев относительно отвала.

Для управления отвалом имеется один гидроцилиндр (у бульдозера ДЗ-42 предусмотрено два гидроцилиндра управления отвалом).

Бульдозер легкого типа ДЗ-42П, применяемый для разработки, перемещения и планировки грунтов I и II категорий, имеет поворотный отвал. Относительно продольной оси симметрии базового трактора отвал может изменять угол установки на величину ±25°.

Наличие поворотного отвала позволяет более производительно использовать бульдозер при отсыпке грунта, засыпке траншей, очистке снега, а также на других дорожных и общестроительных работах. Отвал шарнирно закреплен на П-образной раме, свободные концы которой присоединены цапфами к поперечной раме.

Кроме того, отвал соединен с рамой двумя раскосами вверху и двумя продольными брусьями внизу. Изменяя место крепления брусьев на раме, можно получить различный угол установки отвала в горизонтальной плоскости.

Управление отвалом осуществляется гидросистемой трактора с двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия, закрепленными на кронштейнах к раме по явкам силовой установки. Прикрепление двух гидроцилиндров вместо одного обеспечивает увеличение принудительного заглубления отвала в грунт. Для изменения угла установки отвала используются специальные тяги.

Бульдозер легкого типа ДЗ-42Г используется для разработки, перемещения и планировки грунтов I и II категорий при возведении земляных сооружений в дорожном и промышленно-гражданском строительстве.

Конструктивно бульдозер ДЗ-42Г отличается от бульдозера ДЗ-186 базовой машиной, креплением поперечной балки и расположением продольных брусьев относительно отвала.

Для управления отвалом имеется один гидроцилиндр (у бульдозера ДЗ-42 предусмотрено два гидроцилиндра управления отвалом).

Бульдозер легкого типа ДЗ-101А предназначен для разработки, перемещения и планировки грунтов I-III категорий. Его отвал шарнирно соединен с продольными брусьями, один из концов которых закреплен с помощью цапф на поперечной балке.

С продольными брусьями отвал шарнирно соединен четырьмя раскосами, два из которых являются винтовыми. Одним из верхних раскосов служит гидроцилиндр, с помощью которого обеспечивается перекос отвала в вертикальной плоскости.

Управление отвалом осуществляется с помощью двух гидроцилиндров.

Бульдозер легкого типа ДЗ-104 применяется для работки, перемещения и планировки грунтов I-III категсг.„. Отвал шарнирно закреплен на П-образной раме, свободные кон

балками гусеничных тележек двумя винтовыми раскосами, с помощью которых можно регулировать угол резания, а также изменять угол установки отвала в горизонтальной плоскости. Управление отвалом осуществляется двумя гидроцилиндрами, приводимыми в действие от гидросистемы трактора.

Бульдозер среднего типа ДЗ-27С предназначен для разработки и перемещения грунтов I-IV категорий и скальных пород в условиях низких температур (холодного климата), при этом мерзлые, скальные и плотные грунты должны быть предварительно разрыхлены. Отвал соединен с базовым трактором двумя брусьями и винтовыми раскосами. Благодаря изменению длины раскосов, вручную можно регулировать угол резания и положения отвала.

Управление отвалом гидравлическое от гидросистемы трактора. Модификация бульдозера имеет индекс Д3-532.

Бульдозер среднего типа ДЗ-109, имеющий поворотный отвал, предназначен для разработки и перемещения грунтов I-IV категорий. Предусмотрены модификации моделей ДЗ- 109Б, ДЗ-109ХЛ. Из них ДЗ-109ХЛ может быть использована с рыхлительным оборудованием ДП-26С в условиях низких температур.

Бульдозер среднего типа ДЗ-110А в отличие от бульдозера ДЗ-109 имеет неповоротный отвал, предназначен для землеройно-планировочных работ на грунтах I-III категорий.

Модификациями этого бульдозера являются модели: ДЗ-110А-2, ДЗ-110В, ДЗ-110XJI. Модификация модели ДЗ-110А-1 имеет систему автоматического управления отвалом.

При необходимости экстренного вмешательства в работу такой системы машинист бульдозера вручную включает соответствующую секцию гидрораспределителя.

Бульдозер среднего типа ДЗ-171.1-03 предназначен для разработки и перемещения грунтов I-III категорий без рыхления и IV категории с предварительным рыхлением.

На этом бульдозере установлен неповоротный отвал с гидравлическим приводом. Сверху отвал оснащен козырьком, а с боков — уширителями. С нижней стороны на лобовом месте закреплены режущие ножи.

Имеются также модификации ДЗ-171.1-07, Б170М1.01Е с поворотным отвалом.

Бульдозер тяжелого типа Д3-34 используется для выполнения земляных работ крупных объемов. Его применяют при разработке грунтов всех категорий, в том числе мерзлых, но с предварительным рыхлением грунта IV категории и скальных пород. При этом отвал выполняется неповоротным.

Угол резания и угол перекоса отвала можно изменять до 12° ручным способом, сокращая или увеличивая длину винтовых раскосов. Кроме того, предусмотрен гидрораскос. Подъем и опускание отвала осуществляется двумя гидроцилиндрами, работающими синхронно.

Для эксплуатации в условиях низких температур Севера, Сибири и Дальнего Востока используется модификация бульдозера ДЭ-34С.

Бульдозер тяжелого типа ДЗ-59ХЛ предназначен для разработки и перемещения мерзлых грунтов и скальных пород в условиях холодного климата. Отвал этого бульдозера выполнен неповоротным и с козырьком в верхней части.

Один из раскосов (правый) выполнен гидравлическим, а другой (левый) — винтовым. С помощью гидроцилиндра обеспечивается перекос отвала, а с помощью винтового раскоса регулируется угол резания отвала.

На бульдозере также предусмотрен механизм компенсации перекоса отвала.

Бульдозер тяжелого типа ДЭТ-250М2Б1 предназначен для выполнения земляных работ крупных объемов на грунтах I-IV категорий. Наличие полусферического отвала позволяет использовать бульдозер на перемещении грунта, а также при засыпке котлованов и траншей.

С помощью толкателей и раскосов можно поворачивать отвал в плане относительно продольной оси симметрии машины, а также изменять угол перекоса отвала в каждую сторону и угол резания.

Электромеханическая трансмиссия базового трактора ДЭТ-250М2 обеспечивает автоматическое регулирование тяговых усилий и скоростей движения. Для подъема и заглубления отвала используются два гидроцилиндра, работающие от основной гидросистемы трактора.

Перекос отвала осуществляется дополнительной гидросистемой из шестеренного насоса и двухзолотникового трехпозиционного распределителя.

Бульдозер тяжелого типа ДЭТ-350Б1 имеет аналогичное с бульдозером ДЭТ-250М2Б1 назначение. Бульдозерным оборудованием служит полусферический неповоротный отвал с перекосом вправо и влево, управляемый двумя гидроцилиндрами.

Источник: http://Spec-Technix.ru/tekhnicheskie_kharakteristiki/buldozery.php

Бульдозер ДЗ-171

Бульдозер ДЗ-171 создавался на основе гусеничного трактора промышленного назначения, относящегося к десятому тяговому классу. Сфера применения бульдозеров известна достаточно хорошо.

Данная техника незаменима при засыпке траншей, вырытых под прокладку коммуникаций или фундамент, для выполнения земельных работ (разработки грунта, перемещения или планирования) или для создания террас в районах с заметными колебаниями рельефа.

Вряд ли удастся обойтись без бульдозера при формировании кюветов, выемок, создания насыпей, при вспомогательных работах или расчистки от снега.

ДЗ-171 представляет собой именно классический пример бульдозера. При этом модель нашла применение в различных сферах народного хозяйства: угольной, рудной промышленности, возведении мостов, гидротехнических сооружений, строительстве дорог, добыче полезных ископаемых, ирригационной и мелиоративной отраслях.
Изготавливался бульдозер на Челябинском заводе дорожных машин.

Техника эксплуатировалась в различных климатических условиях. Температура от «минус» 45 до «плюс» 40 градусов была не страшна ДЗ-171. Мощный дизельный агрегат Д-160.01 делал данную модель особенно эффективной при осуществлении землеройных работ, поскольку имел высокую производительность.

На различных модификациях ДЗ-171 применялись разные виды горючего: газоконденсат, дизтопливо и керосин. Техника получила МКПП и возможность одновременной эксплуатации с разнородными рыхлителями (3-зубым и 1-зубым) и скрепером, что существенно расширило сферу ее применения. Другим положительным моментом был огромный ресурс работы до первого капремонта.

Потребителям это позволяло существенно экономить на эксплуатации. Модель и сейчас не утратила свою актуальность.

ДЗ-171 выпускался в тропическом и умеренном исполнении. Другой особенностью модели являлось увеличенное давление в гидросистеме управления.
Основой для создания модели выступил трактор Т-170.01.

Технические характеристики

  • Бульдозер оснащался 125-сильным мотором (170 кВт).
  • Расход горючего на ДЗ-171 составлял 14,5 литров в час при объеме топливного бака в 300 литров.
  • Минимальное тяговое усилие техники равнялось 142 (14,4) кН (тс).
  • ДЗ-171 развивал скорость 12,05 км/час вперед и 2,58 км/час назад.
  • Бульдозер имел вес 17480 кг и размеры: длина – 5700 мм, высота – 3065 мм, ширина – 3420 мм.

Двигатель

ДЗ-171 получил четырехтактный четырехцилиндровый рядный мотор Д-160.01, имеющий жидкостное охлаждение. Для него были характерны сгорание и смесеобразование топлива в камере, находящейся в днище поршня. Главной сборочной единицей агрегата стал литой блок цилиндров из чугуна. Именно он принимал основные нагрузки.

Валик декомпрессора, распределительный и коленчатый валы опирались на перегородки и стенки блока. Люки кронштейнов толкателей и люки для контроля подшипников располагались справа от блока, его нижнюю часть закрывал картер с двумя сливными отверстиями, завернутыми пробками. Основная часть агрегатов и сборочных единиц дизеля крепилась к блоку.

Читайте также:  Триммер партнер (partner): бензиновый, отзывы, технические характеристики, цены, отзывы

Его головка была общей на 2 цилиндра.

Для сокращения вибраций, появляющихся при эксплуатации с частотой 1250 об/мин, устанавливался уравновешивающий механизм. Его крепили снизу блока на четыре болта.

Дизель Д-160 имел механизм газораспределения, включающий толкатели с кронштейнами, распределительный вал, клапаны с пружинами, штанги и коромысла. На каждый цилиндр было по одному клапану (выпускному и впускному).

Распределительный вал в соответствии с шагом газораспределения поддерживал закрытие и открытие клапанов. Принудительное открытие осуществлялось посредством декомпрессионного механизма.

Система питания состояла из топливного насоса с контролером частоты вращения, форсунок, бака, системы смазки, топливных фильтров и топливоподкачивающего насоса.

Бульдозер имел закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией от центробежного насоса. Контроль температуры здесь происходил автоматически.

Устройство

ДЗ-171 получил механическую коробку передач повышенной надежности.
Выгодно выделялась каркасная кабина модели с хорошей обзорностью, регулируемым сиденьем, современным дизайном и хорошей виброизоляцией.

Прочный каркас защищал водителя бульдозера от повреждений в случае попадания на кабину больших грузов или переворачивании машины. Дополнительно в кабине располагался отопитель для зимней эксплуатации, а органы управления устанавливались максимально эргономично.

В отдельных версиях ДЗ-171 можно было встретить кондиционер. Данные элементы создавали благоприятные условия для деятельности водителя.

Стоимость

На стоимости ДЗ-171 существенно сказывается год выпуска и состояние. Так, цена на б/у бульдозер ДЗ 171 1990-1995-го годов на ходубудет около 450000-650000 рублей, аналогичную модель с проблемами удастся купить за 100000-150000 рублей.

Аналоги

Аналогами ДЗ-171 являются Б10М и иностранные SHEHWA TY165-2 и SHANTUI SD16. Последние существенно отличаются от него стоимостью.

Фото

Источник: https://traktorbook.com/buldozer-dz-171/

Бульдозеры на гусеничном ходу

Бульдозеры ДЗ-42, ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1 изготовлены на базе гусеничного трактора тягового класса 3 с реверс-редуктором и гидросистемой. Они предназначены для легких дорожно-строи-тельных и мелиоративных работ (рис. 1.3).

Бульдозерное оборудование неповоротного типа состоит из отвала сварной конструкции; толкающих брусьев, приваренных к отвалу; поперечной балки; двух (ДЗ-42) или одного (ДЗ-42Г, ДЗ-42Г-1) гидроцилиндров подъема-опускания отвала и рукавов высокого давления (табл. 1.2).

С задней стороны отвала на бульдозерах ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1 имеется кронштейн для соединения со штоком гидроцилиндра. К нижней части отвала крепятся сменные ножи с двумя режущими кромками, а в средней верхней части отвал оснащен козырьком.

Поперечная балка жестко крепится к кронштейнам лонжеронов трактора между опорными катками.

Рис. 1.3. Бульдозер ДЗ-42Г. 1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус

Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4

Управление гидроцилиндром отвала осуществляется от гидросистемы базового трактора, оборудованной гидронасосом НШ-46У-Д и трех-секционным распределителем Р75-ВЗА, обеспечивающим подъем-опускание отвала.

На базе трактора Т-75НР-С2 разработана конструкция бульдозера ДЗ-162, оснащенного механизмом перекоса отвала и гидрораскосом, обеспечивающим дистанционный поперечный перекос отвала до 10° в каждую сторону.

Бульдозер ДЗ-101А с неповоротным прямым отвалом (рис. 1.4) изготовлен на базе гусеничного трактора общего назначения тягового класса 4.

Предназначен он для выполнения землеройно-планировочных работ на грунтах I и II групп и разрыхленных грунтах III группы.

Бульдозерное оборудование состоит из сварного отвала, усиленного задними коробками жесткости с внутренними ребрами (рис. 1.5), левого и правого толкающих брусьев, раскоса регулируемой длины, гидроцилиндра перекоса и двух гидроцилиндров подъема-опускания отвала.

Гидроцилиндры подъема-опускания устанавливаются на опорах, закрепленных на лобовине капота трактора.

Управление гидроцилиндрами бульдозера осуществляется от гидропривода трактора, включающего два шестеренных насоса НШ-32-2 и НШ50Л-2 и распределитель Р75-11-22. Гидросистема бульдозера оборудована двусторонним запорным клапаном, предохраняющим гидропривод трактора от перегрузок.

Рис. 1.4. Бульдозер ДЗ-101 А: 1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1

Рис. 1.5. Отвал бульдозера ДЗ-101 А: 1 — сменный нож; 2 — лобовой лист; 3 — верхняя коробка жесткости; 4 — проушина крепления раскоса; 5 — проушина соединения отвала с гидроцилиндром подъема-опускания; 6 — проушина крепления толкающего бруса; 7 — нижняя коробка жесткости

Транспортировку бульдозеров на тракторах тягового класса 1,4…4 осуществляют железнодорожным и автомобильным транспортом, а на небольшие расстояния — своим ходом.

Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41 (табл. 1.3).

Таблица 1.3 Индексация бульдозеров и бульдозеров-рыхлителей на базе тракторов тягового класса 10

Примечание. Трактор Т-170.01 и Т-170.00 с пусковым двигателем П-23У и бортовым редуктором с передаточным числом соответственно 14,79 и 9,94; Т-170.41 и Т-170.40 с электростартернои системой пуска, бортовым редуктором с передаточным числом соответственно 14,79 и 9,94.

Тракторы Т-170 и его модификации отличаются отТ-130МГ-1 большей эксплуатационной мощностью (125 кВт), имеют увеличенное тяговое усилие (до 142 + 9 кН на третьей передаче), максимальное давление в гидросистеме (18 МПа), оборудованы кабиной на подрессоренной платформе и усиленной ходовой системой.

Модификации тракторов отличаются наличием пускового двигателя или электростартерной системой пуска, значением передаточного числа бортового редуктора.

Бульдозеры на тракторах тягового класса 10 предназначены для разработки и перемещения грунта I…111 категории и полезных ископаемых, для профилирования дорог, срезки грунта на косогорах с применением перекоса отвала.

Бульдозеры применяют в гражданском, промышленном, горнорудном, гидротехническом строительстве, мелиорации и ирригации для устройства выемок, возведения насыпей, планировки площадок, разработки и засыпки котлованов.

Они могут быть использованы на грунтах IV категории и выше после их предварительного рыхления в районах с умеренным климатом при температуре воздуха от —40 до +40 °С (табл. 1.4).

Таблица 1.4 Технические характеристики гусеничных бульдозеров с рыхлителями на тракторах тягового класса 10…75

Бульдозер с прямым поворотным отвалом ДЗ-109Б (ДЗ-171.1 -05; -06; -07; -08) состоит из базового гусеничного трактора Т-1 ЗОМГ-1 (Т-170 в соответствующей модификации) и бульдозерного оборудования (рис. 7.6), которое включает прямой отвал сварной конструкции.

Бульдозер с прямым неповоротным отвалом ДЗ-ПОВ (ДЗ-171.1; ДЗ-171.1-02, -03, -04)состо-ит из базового гусеничного трактора Т-130МГ-3 (Т-170 соответствующей модификации) и бульдозерного оборудования (рис. 1.7).

Рама выполняется в виде двух сварных полурам. Фиксация отвала осуществляется двумя боковыми толкателями, каждый из которых состоит из упорного бруса и трубчатого винтового раскоса, связанных шар-нирно.

Винтовой раскос имееттри метки: верхняя соответствует углу резания 50°; нижняя — 60°; средняя — 55°. Положение отвала в плане изменяют путем перестановки боковых упоров толкателей в соответствующие кронштейны.

Угол поворота в плане 27° в каждую сторону.

Управление гидроцилиндрами отвала от гидросистемы базового трактора с использованием насоса НШ-100-ЗЛ и трехсекционного гидрораспределителя Р-150 (на тракторе Т-170 гидронасос НШ-ЮОА-ЗЛ и гидрораспределитель Р-160), обеспечивающего подъем-опускание отвала.

Оборудование это включает отвал, правый и левый толкающие брусья, винтовой и гидравлический раскосы, механизм компенсации перекоса отвала, гидрооборудование (рис. 1.8).

Отвал сварной, усилен с тыльной стороны коробками жесткости, к которым приварены пары проушин для присоединения толкающих брусьев, крепления раскосов и гидроцилиндров подъема-опускания.

Толкающие брусья сварные, коробчатого сечения, имеют проушины для присоединения раскосов.

Бульдозеры на тракторах класса 10 с поворотным и неповоротным отвалами могут оснащаться системами комбинированного автоматического управления положением отвала «Копир-Авто-план-10/ЛП» и «Комбиплан-10Л».

Рис. 1.7. Бульдозер ДЗ-110В (ДЗ-171.1): 1 — бульдозерное оборудование; 2 —г базовый трактор Т-130МГ-1 (Т-170.01)

Рис. 1.8. Бульдозерное оборудование с неповоротным отвалом и гидроперекосом: 1 — толкающий брус; 2 — гидрораскос; 3 — нож; 4 — горизонтальная тяга; 5 — подкос; б — регулировочный узел механизма компенсации перекоса; 7 — прокладки

Применение комплекта унифицированных приборов и средств управления позволяет использовать систему в двух режимах: копирном, при котором автоматическое управление отвалом по высоте относительно опорной плоскости происходит от внешнего луча лазерного излучателя (лазерной направляющей), и автономно, в котором стабилизация положения отвала осуществляется по сигналам датчиков угловых положений (ДКБ), установленных на толкающих брусьях и отвале бульдозера (рис. 1.9).

Индикатор, ФПУ с устройством перемещения и датчик подъемного устройства используют с лазерным излучателем при работе в копирном режиме. Датчики ДКБ и ДП применяют в автономном режиме. Блок перегрузки и тахогенератор защищают двигатель от перегрузок при значительном возрастании усилий на отвале, т. е. подается сигнал на выглубление отвала.

Рис. 1.9. Система комбинированного автоматического управления «Комбиплан-10Л» (ДЗ-110А-1): 1 — пульт управления; 2 — гидрораспределители; 3 — фотоприемное устройство ФПУ; 4 — устройство перемещения ФПУ; 5 — датчик подъемного устройства; б — кронштейн для установки ФПУ; 7 — датчик углового положения отвала ДП; 8 — датчик продольного профиля ДКБ

Система состоит из аппаратуры автоматики и дополнительных агрегатов гидропривода. В состав аппаратуры «Копир-Автоплан-10/ЛП» может входить также блок перегрузки и тахогенератор.

Пульт управления и индикатор установлены в кабине бульдозера.

Пульт управления служит для задания требуемого продольного (ДЗ-109Б-1), продольного и поперечного (ДЗ-110В-1) уклонов и преобразований сигналов датчиков в команду управления, которая подается на исполнительют гидронасос, гидрораспределители с электро-гидрозолотником, предохранительный и замедли-тельный (обратный с дросселем) гидроклапаны. Автоматическая система реализует управление в копировальном режиме стабилизацией положения отвала по высоте относительно опорной плоскости, создаваемой лазерным излучателем, взаимодействующим со светодиодами ФПУ, установленными на отвале бульдозера. При смещении ФПУ из оптической плоскости формируются команды подъема-опускания отвала, чтобы ФПУ всегда находилось в оптической плоскости. При автономном режиме гидропривод осуществляет перемещение и перекос отвала по командам ДКБ.

Точность планировки в копирном режиме ± 40 мм и автономном ± 50 мм.

Применение автоматизированных бульдозеров повышает их производительность, уменьшает утомляемость машиниста, позволяет использовать машинистов менее высокой квалификации.

Бульдозеры тягового класса 25 выпускают на базе гусеничных тракторов ДЭТ-250М и ДЭТ-250М2. Предназначены они для выполнения земляных работ больших объемов в грунтах I…IV групп и перемещения мерзлых и скальных грунтов после рыхления при температуре от —45 до +45 °С.

Бульдозер ДЗ-118 состоит из базового гусеничного трактора ДЭТ-250М и бульдозерного оборудования с прямым неповоротным отвалом (рис. 7.10).

Для увеличения сцепной тяги на мерзлых грунтах гусеницы трактора оснащают специальными зауженными сменными грунтозацепами высотой 100 мм.

Для работы в условиях севера предусмотрены обогрев кабины бульдозера, утепляющие чехлы на капоте двигателя и вентиляторе кабины, установлены две аккумуляторные батареи для системы пуска двигателя.

Бульдозерное оборудование ДЗ-118 включает неповоротный отвал, правый и левый толкающие брусья, винтовой раскос, гидрораскос в виде гидроцилиндра с ходом штока 250 мм.

Неповоротный отвал состоит из высокопрочного гнутого лобового листа, верхней и нижней коробок жесткости. В нижней части лобового листа приварена подножевая плита для крепления ножей.

Рис. 1.10. Бульдозер ДЗ-118: 1 — толкающий брус; 2 — раскос; 3 — отвал; 4 — гидрораскос; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; 6 — базовый трактор ДЭТ-250М

Трактор имеет однопоточную трансмиссию, содержащую бесступенчатую электрическую и две механические передачи, механизм поворота в виде двух планетарных редукторов с блокированными многодисковыми фрикционами и ленточными тормозами.

Привод гидроцилиндров бульдозерного оборудования осуществляется от основной и дополнительной гидросистем базового трактора.

Подача рабочей жидкости к гидрораскосу осуществляется через упряжной шарнир и трубопроводы, проходящие внутри правого толкающего бруса.

Бульдозеры ДЗ-132-1 и ДЗ-132-2 состоят из базового трактора ДЭТ-250М2 и бульдозерного оборудования с неповоротным полусферическим или прямым отвалом.

К отличительным особенностям базового трактора от ЭТ-250М относятся: установка в трансмиссии измененных бортовых редукторов с увеличенным передаточным числом; замена насоса в гидроприводе управления землеройным оборудованием.

В результате замены бортовых редукторов увеличено тяговое усилие до 350 кН, одновременно несколько снижены максимальная передняя и задняя скорости (15,73 против 19 км/ч), что позволило более эффективно использовать тягово-сцепные качества трактора.

Значительные изменения конструкции бульдозерного оборудования обусловлены применением новой конструктивной схемы механизма компенсации, выполненного в виде поперечной штанги взамен традиционной сложной кинематической связи между толкающими брусьями и отвалом.

Это позволило приблизить отвал к трактору, уменьшить длину толкающих брусьев и снизить металлоемкость агрегата; масса оборудования уменьшена на 568 и 298 кг для прямого и полусферического отвалов соответственно; увеличить усилие заглубления—выглубления на режущей кромке, улучшить обзорность и управляемость отвала; повысить проходимость машины; снизить трудоемкость изготовления оборудования, ремонта и техобслуживания. Одновременно увеличена ширина отвалов.

Обе модификации бульдозерного оборудования максимально унифицированы друг с другом, а места присоединения к базовому трактору (упряжные шарниры) унифицированы также с оборудованием бульдозера ДЗ-118.

Читать далее: Бульдозеры-рыхлители

— Бульдозеры и рыхлители

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/buldozery-na-gusenichnom-khodu

Ссылка на основную публикацию