Экскаватор краз: 255б, 1:43, 6322, 260, технические характеристики, описание, обзор

Kraz-260 — характеристики, модификации, обзор фото КрАЗ-260

КрАЗ-260 является особенным автомобилем в перечне производимых грузовых Кременчугским автомобильным заводом, который смог заменить устаревшие модели 255 и 256 Б. Модель производилась с 1979 года и отличалась хорошей проходимостью, а также мощностью. Выпускались версии самосвал и тягач. Ниже будет представлен весь каталог. Весь модельный ряд КрАЗ.

История автомобиля

В целом списке транспортных средств автомобильного предприятия в Кременчуге тягач 260-й стоит на особенном счету. Его разработка была начата конструкторским составом в начале 1960-х годов.

Важнейшие условия, которые выбирали для данной модели, были долговечность и увеличенная проходимость. Машину позиционировали, как замену КрАЗу-255Б. С самого начала главнейшими покупателями 260-го автомобиля были военные, однако после, грузовая машина стала применяться и в прочих областях.

В середине 1960-х годов КБ автозавода под управлением старшего конструктора (на тот момент им был В.В. Таболин) приступило к проектировке новенькой машины увеличенной проходимости.

Во время проектировки новинки специалистами был выбран в роли основания трехосный вариант с увеличенной грузоподъемностью. Но для подходящей «начинки» требовалось более углубленное усовершенствование.

В результате доработали как важные узлы, так и кабину. Устаревшая металлодеревянная кабина отошла от производства. Работы по проектировке ведущего грузового автомобиля, который очень скоро станет родоначальником немалого семейства грузовиков, были завершены в 1979 году. Производство серийного плана модели было начато лишь по прошествии двух лет.

Техническая характеристика машины для своих времен была достаточно высокая. Она позволяла использовать грузовое транспортное средство для перевозки личного военного состава, разных грузов и военных установок по любой поверхности, даже если это было бездорожье.

Если сравнивать модель с ее предшественником, то у новинки было много плюсов. Благодаря проводимым всесторонним испытаниям, стало ясно, что скоростной режим был увеличен на 11 процентов, масса перевозимого груза на 20 процентов, а потребление горючего понизилось на 6 процентов. Эксплуатационные ресурсы были увеличены почти вдвое.

Невзирая на то, что конструкторский состав решил сберечь капотную компоновку грузового автомобиля, кабина грузовика 260-ой модели была сдвинута вперед, что можно заметить по схеме.

Благодаря такой методике, удалось увеличить по длине грузовую платформу, что таким образом повысило на полторы тонны грузоподъемность автомобиля. Кроме этого, конструкторы уменьшили длину капота, а обзорность из кабины повысили.

Новую цельнометаллическую трехместную кабину решили позаимствовать не у кого-то там, а у 250-й модели Кременчугского автомобильного завода. Если ее сравнивать с множеством армейских машин тех времен, она обладает приемлемым уровнем комфортабельности, а также современным исполнением.

Вдобавок ко всему, кабина получила наличие современных систем вентилирования и отопления, а также есть подрессоренное водительское сидение с возможностью настройки его под индивидуальные потребности каждого.

Предусматривается и установка ремня безопасности. Кузов в штатном исполнении представляет металлическую платформу армейского образца, где можно открывать задний борт. Ее конструкционные возможности имеют вспомогательные борта решетчатого типа.

Там можно найти наличие откидывающихся сидений и возможность монтирования тента. В сети есть много примеров КрАЗ 260 фото, а также руководство по эксплуатации.

Применение модели

260-я модель Кременчугского автомобильного завода является универсальной грузовой машиной. Кроме военной области, подобная машина широко используется в среде народного хозяйства.

Грузовой автомобиль стал популярным при помощи хорошей проходимости при разных дорожных условиях. 260-й представляет комплекс тягача с вездеходом, который может перевозить грузы, масса которых достигает 10 тонн.

Машина применяется для транспортировки зенитно-ракетных комплексов С-200 и С-300, а также прекрасно перевозит пассажиров, крупногабаритные грузы в труднодоступные регионы.

Из-за надежных качеств и неприхотливости в использовании транспортное средство КрАЗ-260 используют не лишь на отечественной земле, а и за границей, ведь машина зарекомендовала себя, как универсальная модель, техническая составляющая какой, просто великолепна. Каталог в интернете, содержит тягач и самосвал, которые часто используют в армейских целях и на различных карьерах.

Грузовик имеет радиус разворота – 13 метров, а также возможную максимальную глубину форсируемого брода – 1.2 метра. Это делает его одним из самых проходимых отечественных автомобилей.

Немалым спросом пользовались седельные тягачи КрАЗ-269В. Сзади у грузовика есть укороченная рама и наличие седельно-сцепного устройства, при помощи которого машина могла брать на буксир полуприцепы, масса которых превышает 27.5 тонн по городской трассе и 23 тонны по грунтовой дороге.

Подобные грузовые автомобили применялись часто военными подразделениями, как автопоезда, для установок пусковых и зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций и прочего. Удлиненное шасси, ставшее штатным для проектировок различной специальной техники, приобрело наименование 260Г.

На его платформе смогли смонтировать наличие понтонных автомобилей, мостостроительных машин, крановых и бурильных установок, опреснительных станций, автотопливозаправщиков и так далее.

Конструкторский состав предприятия, разработал также наличие опытных образцов лесовоза, какой очень похож с подобным специальным транспортом, на платформе 255Л. Но серийный выпуск так и не смогли наладить, а чуть спустя, для потребностей лесного производства выпустили специализированный КрАЗ-6437.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль с учетом серьезного усовершенствования нуждался в более сильном двигателе. В результате, выбрали восьмицилиндровый V-образный 15-литровый многотопливный мотор ЯМЗ-238Л, где был турбонаддув. Двигатель развивал 300 лошадиных сил.

Машину достаточно часто эксплуатировали в тяжелых дорожных условиях, посему, в устройстве мотора была применена инновационная система, которая включала в конструкционный состав автоматический отсос пыли и пару воздушных фильтров, где была система двухступенчатой очистки.

Модернизированы и выпускные системы отработанных газов. Взамен глушителя тут установили турбину нагнетателя.

Двигатель ЯМЗ-238Л

Для обеспечения запуска двигателя в холодные времена, мотор получил устройство электрофакельного образца «Термостарт» и предпусковой нагреватель. Расположение мотора нельзя назвать слишком удобным, так как для снятия силового агрегата требуется демонтировать кабину.

Топливный насос высокого давления, являлся 8-секционным и имел золотниковый тип, где был топливоподкачивающий насос низкого давления, муфта опережения впрыска горючего и всережимный регулятор частоты вращения. Форсунки имеют закрытый тип.

Потреблял двигатель КрАз 260 порядка 34 литров горючего при скоростном движении около 50 км/ч. При скорости в 60 километров в час, потребление возрастало до 38.5 литра на 100 километров.

Всего установили два бака, каждый из каких вмещал в себя 165 литров (в общей сложности 330 литров), а также был вспомогательный – его объем составлял 50 литров солярки. Если машина была полностью заправлена, то она могла проехать до 1 000 километров.

Предельная скорость упирается в предел 80 километров в час. Не стоит забывать, что это за автомобиль и для каких целей он создавался. Тогда расход топлива и вопросы о его динамике отпадают на второй план.

Трансмиссия

Из-за того, что в КрАЗ-260 установили более сильный мотор, требовалась установка более совершенной коробки переключения передач. Поэтому, модель имела наличие четырехступенчатой трансмиссии ЯМЗ-238Б, где были синхронизаторы на всех передних скоростях.

Перемены затронули и двухступенчатую раздатку, которая имела электропневматическое управление переключения скоростей и давала возможность блокировать межосевой дифференциал при помощи нажатия на необходимый переключатель. Последний, можно было найти на панели приборов.

Читайте также:  Косилка-плющилка: кп 500, кпп 4,2, е-303, прицепная, самоходная, роторная, навесная, с плющение, технические характеристики, цена

Сцепление представлено сухим, двухдисковым типом, где есть периферийные пружины и гидропневматический привод включения. От автомобиля 255Б, решили взять более надежный передний мост, который немного доработали. Средний мост был сделан конструкторским составом, проходным.

Подвеска

Установленная впереди подвеска является зависимой, и имеет основание – пара полуэллиптических рессор и амортизаторов, концы рессор установили в резиновые подушки опорных кронштейнов.

Установленная сзади подвеска является зависимой, имеет основание – пара полуэллиптических рессор, где есть шесть реактивных штанг, а концы рессор сделали скользящего типа. Высота дорожного просвета составляет целых 370 миллиметров. Предусматривается система полного привода, что позволяет автомобилю хорошую проходимость по бездорожью.

Тормозная система

Применяется наличие рабочей тормозной системы, где есть барабанные механизмы, двухконтурный пневматический привод. Один контур идет на передний и средний мост, а второй на задний.

Когда применяется стояночный тормоз, то начинают работать пружинные энергоаккумуляторы. Привод пневматический. Запасной тормоз совмещается со стояночным. Дополнительный тормоз является моторным замедлителем, а привод включения – пневматический.

Рулевое управление

На рулевом механизме, есть гидравлический усилитель рулевого колеса, который предоставляет возможность без особых усилий управлять таким массивным транспортным средством. Устройство имеет винт и шариковую гайку-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором.

Также есть распределитель усилителя. Силовой цилиндр рулевого усилителя соединили с двуплечим рычагом поворотного кулака. В интернете есть много дополнительной характеристики КрАЗ 260.

Технические характеристики

Модель КрАЗ-260
Количество мест 3
Конструкция рамная
Габариты
Длина 9 030 мм
Ширина 2 722 мм
Высота 3 115 мм
Колёсная база 4 600 мм
Колея: передняя/задняя 2 160 мм
Масса
Снаряженная 12 775 кг
Полная 21 475 кг
Двигатель
Название ЯМЗ-238Л
Тип Поршневой
Расположение спереди, продольно
Материал блока чугун
Цилиндры/клапаны V8/2
Объем 14 860 см³
Мощность 300 л. с.
Крутящий момент 1 079 Нм
Топливо дизель
Турбонаддув есть
Охлаждение жидкостное
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач МКПП 8 (ЯМЗ-238Б)
Сцепление ЯМЗ-238
Динамические характеристики
Максимальная скорость 80 км/ч
Эксплуатационные характеристики
Угол въезда 58 °
Объем топливного бака 165+165 л
Грузоподъемность 9 500 кг
Масса буксируемого прицепа 10 000 кг

Модификации

Кроме стандартной модели Кременчугским автомобильным заводом были произведены прочие специализированные модификации машины:

  • Стандартный КрАЗ-260, который был выпущен в серийное производство в 1981 году;
  • КрАЗ-260А, шел вместе с двигателем ЯМЗ-238Н, функционирующим на дизельном топливе. Модель не имела дополнительного топливного бака и бензоцентробежных насосов БЦН-1;
  • КрАЗ-260В является седельным тягачом с седельно-сцепным устройством и рамой, уменьшенной в кормовой части. Применяется вместе с полуприцепом, вес которого составляет 27 500 килограмм;
  • КрАЗ-260Г — модель имеет удлиненное шасси;
  • КрАЗ-260Д является опытным седельным тягачом, который эксплуатируется в составе активного автопоезда. Кременчугским автомобильным заводом было выпущено все лишь пара таких машин;
  • КрАЗ-260Л является опытным лесовозом, который по конструкционной составляющей похож на модель КрАЗ-255Л1;
  • КрАЗ-6437 является серийным лесовозом, где была переработана конструкция ходовой части.

В сети можно найти каталог данных модификаций, а также увидеть КрАЗ 260 автокран, который встречается не так часто.

Стоимость

Вслед за развалом Союза Советских Социалистических Республик популяризации 260-й модели резко сократилась. Но и сегодня на авторынке представлены большое количество автомобилей Кременчугского автомобильного предприятия, которые можно приобрести с рук. Ценовая категория моделей выпуска 1991-1992 годов будет колебаться от 400 000 до 700 000 руб.

Некоторые модификации будут стоить намного больше – до 1 300 000 руб. Такие изменения цен объяснить довольно легко – машины имеют разное состояние, год выпуска и установленное оборудование. Также можно арендовать автомобиль, за каждый час будет необходимо платить порядка 1 000 рублей.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отличная проходимость;
  • Большая грузоподъемность;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Наличие системы полного привода;
  • Автомобиль не является тяжелым в эксплуатации и ремонте;
  • Есть все необходимые детали и запчасти;
  • Довольно небольшой радиус разворота;
  • Не боится перепадов температур;
  • Хорошо переносит запыленные районы и работы с большой загрязненностью;
  • Преодолевает глубокие броды (до 1.2 метра);
  • Создавался в качестве внедорожного автомобиля;
  • Довольно небольшая стоимость грузовика с полным приводом;
  • Есть различные модификации;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Довольно удобная кабина;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого управления;
  • Мощный внешний облик;
  • Не боится перегрузов;
  • Можно транспортировать полуприцепы и прицепы;
  • Кабина имеет систему отопления и вентиляции;
  • Удобно регулируется водительское сиденье.

Минусы машины

  • Большое потребление топлива;
  • Недостаточная обзорность;
  • Большие габариты;
  • Шумность;
  • Салон еще далек от европейских аналогов;
  • Кабина КрАЗ 260 является уже устаревшей.

Подводим итоги

КрАЗ-260 получился очень сбалансированным и мощным. Его отечественные аналоги имели намного более слабый силовой агрегат. Возможно поэтому именно КрАЗы часто применяли для транспортировки тяжелого оборудования, например, танков.

Более того, модель получила солидную высоту дорожного просвета, которая вместе с системой полного привода на все шесть колес обеспечивает транспортному средству просто великолепную проходимость.

Не зря большую часть машин используют для нужд армии, где, как раз, и требуется надежность, неприхотливость, мощность и проходимость. Невзирая на то, что машина создавалась для бездорожья, комфорта ее не лишили. Модель получила гидравлический усилитель рулевого колеса, систему отопления и вентиляции, регулируемое водительское сидение.

Видно, что при разработках на Кременчугском автомобильном заводе не думали лишь о проходимости и мощи, а позаботились об обеспечении довольно неплохого уровня комфортабельности.

Автомобиль не боится перегрузов, поэтому его довольно часто используют в качестве надежных работников на различных карьерах и лессовых производствах. Конечно, двигатель кушает очень много, но зато и мощности тут предостаточно, чтобы перевезти даже очень тяжелый груз.

Односкатные колеса, получившие внедорожные шины, помогут выбраться практически из любого бездорожья. Новый автомобиль уже не купить, но его часто приобретают с рук, так как его цена намного ниже европейских аналогов.

Советуем Вам прочитать статью: КрАЗ – история Кременчугского автозавода

КрАЗ-260 фото

Источник: http://all-auto.org/2547-kraz-260.html

Техника ВС РФ (часть 3) ЭОВ-4421 — DRIVE2

Всем доброго времени суток, дорогие друзья!Нашлось у меня пару часиков свободного времени для продолжения своего блога.Сегодня я расскажу Вам о еще одном интересном представителе инженерной техники ВС РФ. Это всем известный КрАЗ-255Б (или же ЭОВ-4421).

И так, начнем.

Экскаватор одноковшовый войсковой ЭОВ-4421 предназначен для отрывки котлованов и траншей при выполнении земляных работ по фортификационному оборудованию позиций, районов сосредоточения войск, командных пунктов.Привод рабочего органа — обратного ковша гидравлический.

Давление в системе гидравлики создается от гидронасосов, приводимых в действие автономным дизельным двигателем СМД-14 размещенным на поворотной платформе. Экскаватор не универсальный.

Ковш обратного типа на ковш прямого типа не переоборудуется, вследствие чего набор грунта в ковш производится только при движении его сверху вниз. Объем ковша 0.65 куб. м. Наибольшая глубина копания 3.25 м. Производительность при отрывке котлованов 60-70 куб.м в час, при отрывке траншеи 50-60 куб.м. в час.

Подъем и опускание аутригеров производится гидравликой без выхода экскаваторщика из кабины, благодаря чему при наличии двух членов экипажа (водителя и экскаваторщика) машина может периодически перемещаться. Это удобно при отрывке траншей.

Читайте также:  Снегоход из мотоблока: гусеничная приставка, своими руками, как сделать, самодельные, чертежи, отзывы

Впрочем, обычная привычка армии экономить на численности экипажей инженерных машин привела к тому, что по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик.Рукоять экскаватора оборудована крюком, что позволяет использовать машину и как автокран грузоподъемностью до 2 тонн.

Гидравлический привод оборудования обеспечивает экскаваторщику возможность очень точно управлять ковшом, заглублять ковш в грунт принудительно, что очень важно при разработке мерзлых грунтов, обкапывании и удалении крупных камней и т.п.

Тактико-технические характеристики:Базовая машина — КрАЗ-255БМасса — 20 т.Габаритные размеры: 9.4х2.77х4.2мЕмкость ковша — 0.65 куб.м.Производительность при отрывке котлованов — 90-100 куб.м.Производительность при отрывке траншеи — 70-90 куб.м.Максимальная глубина копания без перемещения машины — 3. 25м. при ширине, по дну 2.5м.

Максимальный радиус копания с одного места — 7.34м.Наибольшая высота опорожнения ковша — 4.5м.Грузоподъемность при использовании в качестве автокрана — 2.0 т. при вылете стрелы 3 м.Максимальная высота подъема крюка — 4.5м.Вылет крюка — 3.0 — 5.16м.

Максимальный угол подъема в рабочем положении — 10 градусовМаксимальный угол крена в рабочем положении — 6 градусовКолея — 2.16м.Клиренс — 33.5см.Минимальный радиус разворота в транспортном положении — 13.5м.Время перевода машины из транспортного в рабочее или обратно — 2 мин..

Характеристики базовой машины (КРАЗ-255Б):Двигатель… дизельный ЯМЗ-238Мощность двигателя 176.52 квт. (240 л.с.)Транспортная скорость максимальная… 70 км/час.Максимальный угол подъема в транспортном положении… 30 градусовМаксимальный угол крена в транспортном положении… 15 градусовПреодолеваемый брод… 1.0м.

Емкость топливных баков… 330 литровЗапас хода по топливу… 500 км.Характеристики двигателя рабочего оборудования:Двигатель… дизельный СМД-14Мощность двигателя… 55.16 квт. (75 л.с.)

Запас работы по топливу… 10-12 час.

А теперь немного особенностей конструкции данного авто.Мало кому известно, но на некоторых моделях (старого образца) установлено на данном экскаваторе 3 (!) двигателя:1) основной дизельный базовой машины, то бишь КрАЗовский2) дизельный двигатель «кукушки», то есть рабочей установки

3) бензиновый 2-х тактный одноцилиндровый двигатель для пуска двигателя рабочей установки (в войсках называется «пускач»)

Чаще всего из-за проблем с этим самым «пускачом» в войсках и гражданских организациях производят замену «пускача» на стартер двигателя, дабы заводить рабочую установку со стартера, а не дергая веревочку сзади.

двигатель рабочей установки

Вот само рабочее место экскаваторщика:— сидение и рычаги управления

— общий вид на рабочее место

Продолжая говорить об особенностях, можно подчеркнуть, что на базовой машине КрАЗ-255Б установленный предпусковой подогреватель ДВС (ПЖД-70). Он позволяет легко и беспроблемно запустить двигатель в сильные морозы.
Так же, из особенностей данного авто — у него 3 карданных вала: один на передний мост от раздатки, и 2 на задние мосты (на каждый мост свой кардан).

Ну и еще одна особенность — у него деревянная кабина =) Она правда обшита железом снаружи, но внутри деревянные бруски и двп/фанера =)

Данный представить инженерной техники очень полезен и популярен в войсках. Его проходимость и плавность хода дают фору многим современным его приемникам (что на база обновленного КрАЗа или КамАЗа) и представителям «копательной» инфраструктуру из-за «бугра».

Этот автомобиль популярен не только в России, но и за границей: Белоруссия, Украина, Болгария, Чехия, Казахстан и другие страны.

Поделюсь из личного опыта езды на ЭОВ-4421:— очень мягок на дороге (превосходит КамАЗ)— хорошая тяга

— проходимость превосходна

Правда есть и свои минусы: крайне сложен в ремонте, труднодоступные зап.части (особенно для рабочей установки).

На этом пожалуй и все =)Вот и очередной автомобиль из военной техники Вам стал известен.

Ждите следующего блога, там будет «особенный» гость.

Если Вам нравится идея рассказов о военной технике, то ждем Ваших комментов ниже =)

Всем добра и ровных дорог!

Источник: https://www.drive2.ru/b/1394605/

КрАЗ-255Б1 (6X6)

Технические характеристики автомобиля КрАЗ-255Б1

Выпускается Кременчугкским автомобильным заводом с 1979 года.

Кузов автомобиля — металлическая платформа с задним открывающимся бортом. Автомобиль оборудован дугами, тентом и лебёдкой, расположенной под кузовом. Кабина — трехместная, деревометаллическая.

С 1967 по 1979 г. выпускался автомобиль КрАЗ-255Б. Основное его отличие от КрАЗ-255Б1 — отсутствие раздельного привода тормозов.

Грузоподъемность, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием — 75000

Допустимая масса прицепа, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием — 30000 #i по грунту — 10000

Собственная масса, кг — 11650

#i В том числе на переднюю ось — 5010 #i В том числе на тележку — 6640

Полная масса, кг — 19525

#i В том числе на переднюю ось — 5300 #i В том числе на тележку — 14075

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней — 360 #i средней и задней — 360

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса — 13,5 #i наружный габаритный — 14,5

Максимальная скорость, км/ч — 71

Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м — 17,2

Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км — 36

Двигатель ЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный.

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 130X140

Рабочий объем, л — 14,86

Степень сжатия — 16,5

Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8

Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 240 (176,5) при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 90 (882,6) при 1500 об/мин

ТНВД — восьмиплунжерный

Форсунки — закрытого типа

Напряжение электрооборудования — 24B

Аккумуляторная батарея — 6ТСТ-182, 2 ШТ

Генератор — Г288-А

Регулятор напряжения — 11.3702

Стартер — СТ103

Сцепление ЯМЗ-238, двухдисковое сухое

Коробка передач ЯМЗ-236Н, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах

Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым дифференциалом

Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен

Передаточные числа:

#i коробки передач — I—5,26; II—2,90; III-1,52; IV—1,0; V—0,66; З.Х.—5,48 #i раздаточной коробки — I—2,28; II—1,23 #i главной передачи — 8,21

Рулевой механизм двухступенчатый, винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем, передаточное число — 23,6

Подвеска:

#i передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами

Тормоза:

#i рабочий барабанный с раздельным пневматическим приводом #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом #i вспомогательный моторный с пневматическим приводом

Число колес — 6+1

Размер шин — 1300Х530-533 широкопрофильные

Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 — 3,5 #i задних колес, кгс/см2 — 3,5

Допускается снижение давления воздуха до 1 кгс/см2, при этом максимальная скорость не должна превышать 15 км/ч.

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак основной — два по 165, дизельное топливо

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

Источник: http://www.airbase.ru/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/

Грузовик Russian KrAZ-255B

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Читайте также:  Ремонт стартера бензопилы своими руками: как поставить пружину, собрать, натянуть

На сей раз я решил обратить свой взор на модель грузовика — вездехода, который известен практически каждому жителю бывшего СССР. Один вид этого трудяги внушает уважение. Не говоря уже о его возможностях по транспортировке грузов в труднодоступной пересеченной местности.

Я помню, как еще в детстве, у нас на Северном Сахалине ездил на нем с отцом по тайге. Почему то мне врезалась в память его деревянная кабина. И огромные, для меня тогдашнего, колеса.

Итак….

Я представляю вашему вниманию обзор коробки модели Краз-255 от Хобби Босс в масштабе 1/35.

Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

КрАЗ-255Б (народные прозвища: «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход») — советский и украинский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6×6, выпускавшийся серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 по 1994 годы.

Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.

Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.

Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Тяжеловоз из Кременчуга

Описание конструкции Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой. Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с.

при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л. Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами.

Коробка передач — ЯМЗ-236Н, механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах.

Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование. Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси.

Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота.

Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

Подвеска: передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия. задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа. Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом.

Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом. Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя. централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В). лебёдка (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л).

С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.

У КрАЗ-214 и 255Б до 1969 года устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы.

Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Тяжеловоз из Кременчуга

Модификации

КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности.

Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
КрАЗ-255Б1 (1979) — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов.

КрАЗ-255В — седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.

КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
КрАЗ-255Л — лесовоз с прицепом-роспуском ТМЗ-803К.

Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Тяжеловоз из Кременчуга

Применение

КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование.

На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование: понтонный парк ПМП / ПМП-М, тяжелый механизированный мост ТММ-3, экскаватор Э-305БВ, гидравлический экскаватор ЭОВ-4421, автоцистерна АЦ-8,7. Автомобиль применяется и в народном хозяйстве: лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах,

в нефтегазовой промышленности.

Информация взята с сайта Википедия

Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Фильм о прототипе

ЧТО ВНУТРИ КОРОБКИ? 

Комплект пластиковых деталей для сборки 1 модели. Длина 24 см., ширина 8 см. Проработанные поверхности с конструктивными особенностями.

Детализированный интерьер кабины с сиденьями, элементами управления, внутренняя обшивка дверей выполнена отдельными деталями.

Высокодетализированный двигатель. Сборная несущая рама, подробно проработанные подвеска с листовыми рессорами, тягами устойчивости и амортизаторами, трансмиссия с детализированными мостами, карданными валами, выхлопная система выполнена отдельной деталью. Проработанные колёсные диски, покрышки из резиноподобного пластика с проработанным рисунком протектора.

Детали из прозрачного пластика для выполненного отдельными деталями остекления кабины, фар, габаритных огней. Фототравлёные детали для проработки двигателя и радиатора, различных креплений и фиксаторов. Зеркала заднего вида, дворники, внешние и внутренние ручки дверей, ручки стеклоподъёмников, лебёдка, инструментальный ящик, запаска и другие подробности.

Декаль для панели приборов и номерным знаком.

Более 510 деталей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

 Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Инструкция по сборке и окраске

 СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Полное содержимое коробки

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ВИДЕООБЗОР

Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Видеообзор 

ОБЗОР ГОТОВОЙ МОДЕЛИ

Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Обзор готовой модели

ВЫВОДЫ:

Сразу скажу, что данная модель, как и её прототип, вызывает уважение. Она его вполне достойна. Огромное количество деталей. Высочайшая степень конструктивных подробностей.

О стыкуемости и литье говорить даже не стоит. Фирма Хобби Босс является признанным лидером на рынке сборных масштабных моделей, и постоянно совершенствует свою продукцию.

Эта модель доставит большое удовольствие в сборке профессиональным моделистам. Тут есть где разогнаться. Хорошая степень проработки трансмиссии и двигателя. Наличие фототравленых деталей позволит еще сильнее приблизить модель к реальности.

ОЦЕНКА: 5

Тут решительно не может быть никаких споров. Данная модель заслуживает высочайшей оценки — 5 моего личного рейтинга. Я думаю она понравится не только моделистам со стажем. Но новичкам.

На сегодня всё!

Удачи вам!

И прекрасных моделей!

Источник: http://globaltao.com/obzory-korobok/gruzovik-russian-kraz-255b-85506-135-hobby-boss.html

Ссылка на основную публикацию