Маз-6312: 6312в9, 6312с9-520-015, 6312а9, 6312в5, 6312а8, 6312в3, 6312в9-426-012, 6312в9-429-012, 6312в3-427-010, технические характеристики, зерновоз, бортовой, расход топлива, отзывы, с прицепом, сортиментовоз, лесовоз, цены

Сортиментовоз маз-6312в9-426-012

Колёсная формула 6×4
Грузоподъёмность, кг 20800
Длина сортиментовозной платформы, мм 7390
Полная масса сортиментовоза, кг 33500
Модель двигателя ЯМЗ-651.10
Мощность двигателя, л.с. 412
Max скорость, км/ч 75

Автомобиль-сортиментовоз (крупнотоннажный)  МАЗ-6312В9-426-012 , с колёсной формулой 6х4 , на двухскатной ошиновке,  предназначен для перевозки сортимента и лесоматериалов по дорогам общего пользования, возможно использование в составе автопоезда.

Отличительной особенностью автомобилей  МАЗ является:  надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :

  • Кабина 6501 малая, рестайлинговая 2-х местная, с панорамным лобовым стеклом, подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, ( под заказ можно установить откидную спальную полку);

Платформа сортиментовозная с передним защитным бортом, сортиментовозное оборудование с 4-я ложементами, на заднем свесе рамы предусмотрена технологическая площадка для установки гидроманипулятора, объем платформы V-40 м3 без гидроманипулятора, площадь платформы 17 м2, внутренние размеры платформы 7390х2250х2300 мм;

  • Технически допустимая грузоподъёмность 20800 кг,  ;
  • Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель  ЯМЗ-651.10, мощность 412 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1911 (195),  Евро-4 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км),  контрольный расход топлива на 100 км составляет 30,5 литра при скорсти 60 км/ч и 35,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км ;

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11, 12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии.

Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении.

Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.

Двигатели предназначены для установки  на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.

  • Коробка переключения передач ZF 16S2520TO ( число передач 16 вперёд / 1 назад ), производство фирмы « Zahnradfabrik » (ZF). Механические 16 – ступенчатые коробки передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. И как показывают испытания, эти корбки передач превосходно работают в тяжелых условиях, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Кроме того, европейский стандарт коробок ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей.  Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;

Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-650 большей размерности и мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая коробка ZF 16S2520TO серии ZF-Ecosplit четвертого поколения  производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе тяжелых автомобилей МАЗ.

Эта механическая КПП легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации – в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе. Особенно  КПП ZF 16S2520TO демонстрирует свои преимущества, в условиях бездорожья и в тяжелых условиях эксплуатации.

Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения на строительных объектах и для специального транспорта.

Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая.

Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг.

Максимальный крутящий момент 1850 Нм. 

Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.  

  • Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 33500 кг, технически допустимая масса автопоезда 55000 кг, снаряженная масса автомобиля 12550 кг ;
  • Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 7500 кг, на заднюю ведущую тележку мостов 26000 кг;
  • База автомобиля: 4400+1400 мм;
  • Передняя подвеска: рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Задняя подвеска: многолистовая, рессорно-балансирная 26 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Шины 315/80R22,5, колеса дисковые;
  • Передняя ось и мосты производства «МАЗ»;
  • Передаточное число моста U=5,33;
  • Тормоза барабанные, с АБС (анти блокировачная система), привод пневматический;
  • Один топливный бак 500 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом, выхлоп вверх за кабиной;
  • Предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
  • Заднее буксирное устройство: беззазорная сцепка, с электро-пневмовыводами на прицеп;
  • Переднее защитное устройство,боковое защитное ограждение и заднее защитное устройство;
  • Установлен гидроотбор мощности в базе NH/1C под насос (опция NH/1B под фланец).

Рекомендуемые прицепы производства ОАО «МАЗ» : прицеп МАЗ-892620-010 и его модификации, прицеп МАЗ-837810-020 и его модификации.

Дополнительное оборудование:

  • утеплитель передка;
  • кондиционер;
  • передние противотуманные фары;
  • магнитола — CD+USB;
  • независимый воздушный отопитель кабины;
  • циклон очистки воздуха;
  • центральный замок;
  • тахограф цифровой или спидометр;
  • электропривод регулировки зеркал заднего вида;
  • комплект ЗИП (дополнительный)/

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля/

Двигатель ЯМЗ-651.10

Тип Дизельный, 6-и цилиндровый, рядный
Мощность, л.с. 412
Крутящий момент, Нм (1200–1400 мин-1) 1911
Рабочий объем, л 11,12
Масса заправленного двигателя, кг 1150
Число клапанов на один цилиндр 2 впускных и 2 выпускных
Ресурс до капитального ремонта 15 000 часов или 1 000 000 км пробега
Гарантийный ресурс, км 140 000

Коробка передач

ZF 16S2520 ТО

Кабина

6501

Подвеска

Многолистовая 26т

Шины

315/60 R22,5

Буксирный прибор

Беззазорная сцепка

Источник: http://www.mazrus.ru/sortimentovoz/maz_6312v9_426_012

МАЗ|Шасси|6х4|МАЗ-6312В9-429-012

на главную
(3513) 255 — 65055-63-7255-76-5757-98-07 (3452) 603-308(3452) 615-444615-777 представительство в республике Беларусь
Версия для печати Отправить заявку
МАЗ-6312В9-429-012(МАЗ-6312В9-429-712 — тропическое исполнение)
Колёсная формула 6х4
Технически допустимая общая масса автомобиля, кг 33500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля на переднюю ось, кг 7500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля на заднюю тележку, кг 26000
База, мм 4400+1400
Монтажный размер, мм 7315
Задний свес, мм 2555
Технически допустимая грузоподъемность автомобиля, кг 22750*
Масса масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг 10600*
Полная масса автопоезда, кг 56500
Модель двигателя ЯМЗ-651
Экологическая норма Euro-4
Тип двигателя дизель, турбо
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 303 (412)
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) 1900 (194)
Модель коробки передач ZF 16S2520TO
Тип коробки передач механическая
Число передач переднего хода 16
Передаточное число ведущего моста 5,33
Тип колес дисковые
Размер шин 315/80R22,5
Топливный бак, л 500
Максимальная скорость, км/ч 85 (с ограничителем скорости)
Тормозная система с АБС
Тип кабины 6430 рестайлинг
ТСУ беззазорная сцепка
Комплектация КОМ (по заказу), ПБС, НЖП, переднее защитное устройство, кондиционер (по заказу), независимый воздушный отопитель кабины (по заказу), противотуманные фары (по заказу), круиз-контроль (по заказу).Примечание:На комплектацию в тропическом исполнении МАЗ-6312В9-429-712 подогреватель двигателя и независимый воздушный отопитель не устанавливаются.

* Значения масс будут уточняться при сборке.

Автомобили МАЗ

Каталог техники. МАЗ

Источник: http://www.sib-avto.ru/cat_item/2209

МАЗ-6312 — фото, обзор, модификации технические характеристики

История и характеристики МАЗ-6312. Подробное описание данных грузовика в таблицах. Практично ли использование Минским автомобилестроительным заводом большого количества? И может ли данная модель направить положение в лучшую сторону, позволив провести унификации? Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

Современное универсальное шасси, у которого спектр применения в различных областях очень велик. Речь идет о МАЗ-6312, который наиболее популярен как тентовый фургон, авто заправщик, мультилифт и цистерна.

Но самым популярным из всех модулей стал, конечно, тентовый грузовик. Опционально автомобиль может быть оборудован специальными механизмами для более удобной работы.

МАЗ-6312 считается хорошим вариантом для дальних перевозок, так как может быть оснащен различными типами кузова, от морозильной камеры до зерновоза.

Модель часто снаряжают в поездку как автопоезд, что увеличивает практичность и рациональность данного автомобиля. Современная кабина хорошо оборудована, и это является не последним фактором при оценке водителями этого грузовика.

Для тропического климата была разработана отдельная версия МАЗ-6312. При изготовлении немалое внимание было уделено качеству элементов сборки.

Данный грузовик хвастается дюжей надежностью и отличной выносливостью своих запчастей, как в механической части, так и в корпусной.

Кабина и кузов

Современное рабочее место водителя оборудовано всем необходимым. В общем, кабина оборудована такими элементами, как защита от брызг, автономная печь воздушного типа, магнитола и кондиционер.

Читайте также:  Погрузчик тсм: великан, вилочный, ремонт, отзывы, технические характеристики, цена

Из особенных удобств в кабине отметим наличие удобных сидений, которые еще и имеют подогрев. Регулировка сидячих мест производится, как обычно, в трех режимах: по высоте, вылету и углу наклона спинки.

Уже базовая комплектация МАЗ-6312 имеет систему амортизации сидений.

Несмотря на большие габариты автомобиля управление и маневрирование им сводится до минимальных трудовых затрат.

Возможно это, отчасти, благодаря гидроусилителю руля, а также других систем, упрощающих жизнь как водителю, так и слесарю-ремонтнику. Простор внутри кабины позволяет комфортно себя чувствовать внутри и водителю, и пассажирам.

Помимо простора самой кабины достаточно большими размерами обладают спальные места, которых, кстати, в наличии два.

Приборная панель расположена так, чтобы водителю не пришлось тянуться. Функциональные кнопки расположены на панели, которая находится справа от водителя, под торпедо.

Также была решена проблема многих предшественников данной модели – шумоизоляция.

В МАЗ-6312 становится сразу заметно, что кабина хорошо изолирована не только от шума, но и проработана защитой от пыли, влаги и воздействия термических факторов.

Также в грузовике доступны следующие приборы:

  • Тормозная система с ABS;
  • ASR – противопробуксовочная система;
  • Система контроля борта и осевой нагрузки;
  • Круиз-контроль;
  • Зеркала, оснащенные электроприводом;
  • Цифровой томограф и преобразователь напряжения.

Кузов способен быть разных видов. Изометрические платформы используются для транспортировки продукции, не приспособленной к высоким температурам. Возможна и транспортировка контейнеров различного типа, благодаря открытой платформе.

Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для перевозки зерновых. Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, создающая определенные неудобства. Отдать должное нужно дизайнерам.

Внешний вид минималистичный и достойный, что заставляет принимать белорусский МАЗ за европейский грузовик.

Технические характеристики

Системы на автомобиле ставятся современные. Производитель, имея опыт более пятидесяти лет в создании грузовиков, учел все необходимые факторы, что в итоге дает нам увидеть отличные характеристики. Учитывая тягу Минского автомобилестроительного завода к модификациям, в модели «6312» без этого также не обошлось. В связи с этим, выделим три основные и рассмотрим их в таблицах.

МАЗ-6312ВХ

Тип платформы Бортовая С тентом
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии (килограммы) 11600 1600 11850 11850
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы) 26500 26500 26500 26500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы)
Первая ось 7500 7500 7500 7500
Вторая ось 9500 9500 9500 9500
Третья ось 9500 9500 9500 9500
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы) 14750 14750 14250 14250
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы) 52000 56500 52000 56500
Мотор ЯМЗ-6511.10 ЯМЗ-651 ЯМЗ-6511 ЯМЗ-651
Номинальная мощность двигателя в киловаттах 266,0 309,0 266,0 309,0
КПП (модель) 12 jS200TA 12 jS200TA
Максимальная скорость движения  автопоезда (км/ч) 100
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки
Скорость 60 км/ч 33,0 32,0 26,0 32,0
Скорость 80 км/ч 41,6 39,0 45,0 39,0
Колеса Дисковые — 9,00х22,5
Размер шин, индекс несущей способности и скорости 315/80R22.5,154/150М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 11,0
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более 11,9

Хотя максимальная скорость может достигать 100 км/ч даже при полной загрузке, на грузовики часто ставят ограничители скорости до 80 км/ч.

МАЗ-6312В5

Наименование параметра Значение параметра
Снаряженная масса шасси с кабиной (килограммы) 9200 9470
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы) 26500 33500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы)
Первая ось 7500 7500
Вторая ось 9500 9500
Третья ось 9500 9500
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы) 17150 23910
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы) 44000 Не комплектуется автопоездом
Мотор ЯМЗ-536
Номинальная мощность двигателя в киловаттах 228,0
КПП (модель) ZF 9S1310TO 9jS135A
Максимальная скорость движения  автопоезда (км/ч) 100
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки
Скорость 60 км/ч 27,5 27,5
Скорость 80 км/ч 32,8 32,8
Колеса Дисковые — 9,00х22,5
Размер шин, индекс несущей способности и скорости 315/80R22.5,154/150М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 9,7
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более 10,6

Расход топлива двигателя в данной линейки служит для примерного вычисления технического состояния автомобиля. В иных случаях данные могут иметь незначительные отклонения. Двигатель ЯМЗ-6511.10 гораздо практичнее своих собратьев. Касается это не только повышенной мощности, но и более высокого экологического класса Евро-3.

МАЗ-6312 имеет немало систем, требующих гидравлического наполнения. В их число входят:

  1. Система смазки двигателя – 32 л;
  2. Система охлаждения – 48-50 л;
  3. Коробка переключения передач – 7,5 л;
  4. Картер главной передачи, средний мост и задний мост – 13 л (в каждый механизм);
  5. Гидроусилитель руля – 6,5 л;
  6. Гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
  7. Бачок с омывающей жидкостью – 10 л;
  8. Система подвеса кабины – 0,75 л;
  9. Картер коробки раздаточной – 4,5 л.

Система управления задействует четыре колеса, что дает грузовику дополнительную маневренность.

Плюсы и минусы

Как уже говорилось ранее, основным плюсом является универсальность шасси МАЗ-6312. Более того, планка эргономичности автомобиля стала гораздо выше, что существенно сказалось на улучшении отзывов от водителей.

Основные преимущества:

  • Возможность быстрой погрузки и доставки тяжелых грузов при использовании всего одной единицы техники.
  • Высокая скорость выполнения работ – не более 60 минут на операцию погрузки (разгрузки).
  • Могут легко переориентироваться на работу в разных областях, что очень удобно для предприятий с сезонной сменой деятельности и для хозяйств, предлагающих рынок транспортных услуг. Была даже разработана специальная модификация для тропического климата.
  • Способны использоваться для разновариантных видов кузовов – от платформ и контейнеров до различных цистерн и даже бытовок.

Несмотря на то, что кабина значительно выше по уровню, чем у предшественников, эта часть все еще остается слабым местом в линейке грузовиков. Конечно, любую систему можно улучшать до бесконечности, а значит, что совершенным нельзя назвать ничего.

Подводим итоги

Приобрести подобный грузовик можно с пробегом в очень годном состоянии. Цена будет варьироваться в диапазоне от 1,2 миллиона до 3,2 миллиона российских рублей.

Главным образом цена зависит от начинки МАЗ-6312 и типа рабочих систем. В конечном итоге, на заводе в Минске можно насчитать порядка 350 различных модификаций.

Это наводит на мысль руководство о том, чтобы проводить унификации.

Представленная модель, как раз, демонстрирует, что одно шасси может нести на себе множество модулей без потребности разработки ответвленных модернизаций. Прогресс двигается, и приятно видеть, что вместе с ним растут отечественные предприятия, а МАЗ занимает среди них далеко не последнее место.

Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода

МАЗ-6312 фото

Автокран МАЗ-6312

Источник: http://all-auto.org/867-maz-6312.html

МАЗ-6312: технические параметры и основные характеристики

МАЗ-6312 отлично подойдет для транспортировки любых грузов (как сыпучих, так и твердых).

Обладает выдающимися рабочими параметрами, привлекает невысокой ценой относительно своих заграничных аналогов.

Простота ремонта и долговечность сделали его чрезвычайно популярным.

Двигатель

Сегодня имеется несколько модификаций рассматриваемого грузовика. Основное их отличие друг от друга – различные двигатели. Существуют три наиболее распространенные вариации:

Модель ЯМЗ-6581.10-04 ЯМЗ-6581.10-06 ЯМЗ-6581.10-07
Тип расположения цилиндров V8 V8 V8
Диаметр цилиндра 130 мм
Длина хода поршня 140 мм
Объем камеры сгорания 14,86 л
Степень сжатия 17,5
Мощность 400 л. с.
Тип сцепления ЯМЗ-184-15 ЯМЗ-184-15

К самым важным особенностям рассматриваемых моторов можно отнести систему подачи топлива.

Давление в топливопроводе обеспечивается за счет уникального по своей конструкции насоса типа ТНВД «Компакт-40» с электронными системами управления ЭСУ-1А. Данное устройство включает в себя:

  • электронный блок управления на базе микропроцессора (М230.Е3) – питание на него подается через понижающий напряжение трансформатор;
  • набор датчиков, позволяющих в режиме реального времени вести мониторинг работы двигателя, его основных параметров: давления надувного потока; температуры смазывающей жидкости; температуры и давления топлива; скорости вращения коленчатого вала.
  • жгут из проводов, по которому осуществляется передача данных и электроэнергии.

Дополнительно может устанавливаться специальный датчик положения педали акселератора. Он позволяет максимально точно отрегулировать количество направляемого в камеру сгорания топлива.

На двигателях также монтируются:

  • система вентиляции картера (замкнутая);
  • механизм аварийной остановки (оснащается механизмом управления);
  • компактный генератор мощностью 2 кВт (отдаваемое напряжение – 28 В, ремень – поликлиновой, максимальный отдаваемый ток – 80 А);
  • фильтрующий элемент для топливной системы (с увеличенным ресурсом).

Нормальный температурный режим работы поддерживается благодаря специальному термостату, имеющему твердое наполнение. Присутствует клапан в дренажном отверстии.

Масса и габариты

Массово-габаритные характеристики МАЗа-6312 являются стандартными для грузовика данного типа. Они имеют следующие значения:

  • масса полностью снаряженного автомобиля, кг – 12 050;
  • масса автопоезда, полная, кг – 26 450.

Высокая устойчивость и прочность рамы, ходовой части достигаются за счет оптимального распределения массы между передней и задней осью:

  • нагрузка на переднюю ось, кг – 7 450;
  • нагрузка на заднюю ось, кг – 19 000.
Читайте также:  Ремонт стартера бензопилы своими руками: как поставить пружину, собрать, натянуть

Максимальная грузоподъемность МАЗа-6312 составляет 14 250 кг. Благодаря надежной конструкции рамы и большому запасу прочности данное значение можно превышать на 10% без ущерба для техники.

Внутренние габаритные размеры платформы позволяют перевозить очень объемные грузы. Она имеет следующие значения:

  • длина, мм – 7 300;
  • ширина, мм – 2 540;
  • высота, мм – 2 480.

Суммарный объем – целых 46 м3. Важным достоинством платформы является ее тентовая конструкция.

Причем сам тент можно легко отсоединить, не разбирая при этом жесткий каркас: такая необходимость нередко возникает при транспортировке габаритных грузов.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются следующие модификации МАЗа-6312:

  • бортовая,
  • тентовая,
  • зерновоз.

Особенной прочностью отличается кузов зерновоза. Он выполнен из высокопрочной стали. Представляет собой цельносварную конструкцию, состоящую из следующих основных деталей:

  • строительного швеллера,
  • металлических листов.

При конструировании бортов МАЗа использованы высокопрочные породы дерева, что позволяет эксплуатировать его для транспортировки зерна и иных сыпучих грузов.

Поверхность бортов сделана сплошной, между отдельными досками отсутствуют промежутки. Тент грузовика также является чрезвычайно прочным. Это позволяет не бояться сильных порывов ветра – разорвать материал, из которого он изготовлен, довольно сложно.

Комфортабельность управления

Одним из самых важных достоинств рассматриваемой техники является ее комфортабельность. Несмотря на массивность и большую грузоподъемность, маневрировать на данном грузовике очень просто.

Гидроусилитель руля берет на себя всю тяжелую работу. Рулевое колесо в процессе движения можно крутить даже одной рукой – оно поддается легко и без рывков.

Кабина МАЗа-6312 чрезвычайно комфортабельна. Она отличается очень большим количеством свободного места, поэтому в ней с удобством смогут расположиться как водитель, так и пассажир.

В наличии имеется целых два спальных места; длина и ширина полок позволит с комфортом отдохнуть даже людям, имеющим нестандартные антропометрические параметры.

Сиденье оснащается специальным механизмом для его регулировки. Поэтому даже человек небольшого роста может без затруднений управлять грузовиком – на рулевом колесе имеется возможность механической корректировки положения.

Необходимости тянуться к всевозможным кнопкам, рычагам отсутствует. Приборная панель находится прямо перед водителем. Спицы руля достаточно тонкие, чтобы не закрывать показания имеющихся на ней датчиков.

В базовой комплектации кабины имеются подрессорники под каждым посадочным местом, подогрев сидений, ремни безопасности. При эксплуатации первое, что замечает водитель, – практически полное отсутствие шумов внутри.

Конструкторы уделили самое пристальное внимание данному моменту, именно поэтому вождение МАЗа-6312 очень комфортабельно, удобно. Кабина выполнена из металла, но благодаря особому утеплителю она не нагревается летом и не остывает зимой.

Дополнительное оснащение

На грузовик рассматриваемого типа устанавливается большое количество самого разного оборудования. Оно может входить в стандартную комплектацию либо монтироваться дополнительно самим владельцем.

Наиболее востребованными являются следующие опции:

  • тормозная система с ABS;
  • ASR – противобуксовочная система;
  • система контроля борта и осевой нагрузки;
  • кондиционер;
  • воздушное отопление кабины (независимое);
  • магнитола;
  • круиз-контроль;
  • зеркала, оснащенные электроприводом;
  • цифровой томограф и преобразователь напряжения.

Чаще всего большинство водителей устанавливает на МАЗ-6312 тормоза, оснащенные ABS. Благодаря данной опции грузовик становится очень устойчивым на дороге.

Увеличивается безопасность его передвижения даже при максимальной нагрузке на оси. Занос, при соблюдении скоростного режима, практически полностью исключен.

Специализированная система контроля бортовой и осевой нагрузки позволяет избежать перегруза и последующего чрезмерного износа рамы. Также благодаря данной опции можно контролировать количество груза, не выходя из кабины автомобиля: достаточно посмотреть на специальный датчик.

Особенно популярным оборудованием является климатическое – кондиционер и отопитель. Благодаря им пребывание внутри кабины становится максимально комфортным, независимо от времени года.

Специальные электрические приводы дают возможность регулировать положение зеркал заднего вида в автоматическом режиме – достаточно нажать на специальную управляющую кнопку.

В консоли, расположенной справа от места водителя и панели приборов, достаточно места для установки магнитолы, оснащенной плазменной панелью.

Цены

Стоимость грузовиков рассматриваемого типа напрямую зависит от оснащения, года выпуска, а также модификации.

Большую сумму продавцы чаще всего назначают за модели, оснащенные бортовым компьютером (контролирующим нагрузку на оси), кондиционером, а также системами, делающими автомобиль на дороге более устойчивым.

Год выпуска Цена, руб. Пробег, км Дополнительное оборудование Установленный двигатель
2008 1 200 000 400 000 Отсутствует ЯМЗ-6581.10-04
2012 1 550 000 190 000 Кондиционер, ABS, ASR ЯМЗ-6581.10-07
2010 1 600 000 153 000 Бортовой компьютер, воздушный отопитель, кондиционер ЯМЗ-6581.10-07
2013 1 760 000 50 000 Отсутствует ЯМЗ-6581.10-04
2014 3 035 000 800 Кондиционер, ASR, бортовой компьютер, ABS ЯМЗ-6581.10-06
2015 3 099 000 1 Бортовой компьютер, воздушный отопитель, кондиционер, ABS, ASR ЯМЗ-6581.10-07

Заправочные емкости

Заправочные емкости МАЗа-6312 имеют следующий объем:

  • система смазки двигателя – 32 л;
  • система охлаждения – 48-50 л;
  • коробка переключения передач – 7,5 л;
  • картер главной передачи, средний мост и задний мост – 13 л (в каждый механизм);
  • гидроусилитель руля – 6,5 л;
  • гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
  • бачок с омывающей жидкостью – 10 л;
  • система подвеса кабины – 0,75 л;
  • картер коробки раздаточной – 4,5 л.

Благодаря высокому качеству деталей, используемых при сборке техники данного типа, замена всевозможных смазочных жидкостей требуется очень редко. Это касается как двигателя, так и гидравлических систем автомобиля.

МАЗ-6312 выпускается уже более 10 лет подряд – модель проверена в самых суровых условиях русской зимы и бездорожья.

Именно поэтому данный грузовик на сегодняшний день является очень востребованным – благодаря большому количеству своих достоинств он составляет сильную конкуренцию даже импортным аналогам.

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/6312parametryi-i-osnovnyie-harakteristiki.html

Тент-борт МАЗ-6312В9-420-010

Технические характеристики:

◦КОЛ. ФОРМУЛА: 6х4

◦Г/П: 14250 кг.

◦ДВИГАТЕЛЬ: ЯМЗ-651.10; 412 л.с.

◦КПП: ZF 16S2520TO; (16 ст.)

◦ОБЪЕМ/Р-РЫ: 7300х2480х2540 мм.; 46 куб.м.

◦КАБИНА: 6431 большая с высокой крышей

◦ИСПОЛНЕНИЕ: тентованный

◦Цена: По звонку

Дополнительная информация:

Технически допустимая масса автопоезда, кг 56500

Технически допустимая общая масса автомобиля, кг 26500

Распределение технически допустимой общей массы автомобиля:

на переднюю ось, кг 7500

на заднюю тележку, кг 19000

Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг 12100

Технически допустимая грузоподъемность, кг 14250

ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-651.10 (Renault DCi11), 6-цилиндровый, с рабочим объемом 11,12 л, с рядным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Ресурс до капитального ремонта 15 000 часов или 1 000 000 км пробега; гарантийный ресурс 140 000 км пробега.

Экологический класс Евро-4, применены: система EGR (рециркуляции отработавших газов), каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

По лицензионному соглашению между компанией Renault Trucks и «Группой ГАЗ» 6-цилиндровый дизельный двигатель DCi 11 получил наименование ЯМЗ-650. От французского прототипа dCi 11 двигатель ЯМЗ-650 отличается рядом конструктивных изменений, касающихся, прежде всего, внедрения системы топливоподачи CRS 2 второго поколения фирмы «Bosch».

Тип двигателя дизельный турбо, электронное управление

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 303 (412)

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1900 (194)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16S2520TO, 16-ти ступенчатая механическая синхронизированная коробка передач производства ZF Германия, состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя.

Эта механическая коробка передач легкой конструкции c шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации – в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движении по трассе.

Передаточное число моста 3,86

Задняя подвеска многолистовая со стабилизатором 19 тонн

Колеса дисковые

Шины 315/80R22.5, бескамерные, производитель Белшина

Кабина 2-х местная, большая с высокой крышей, рестайлинговая, два спальных места, серийный цвет — белый

Платформа тентованная, с задним пологом, стальные борта, пол ламинированная фанера

Внутренние размеры платформы, мм 7300×2480×660

Объем платформы, м.куб 46

Топливный бак, л 500

Максимальная скорость, км/ч 85 (с ограничителем скорости)

Вид буксирного приспособления беззазорная сцепка

КОМПЛЕКТАЦИЯ: щитки на колесах ведущих мостов, экран глушителя, заднее защитное устройство (ЗЗУ), боковое защитное устройство (БЗУ), переднее противоподкатное защитное устройство (ППЗУ), крылья (брызговики) колес, независимый жидкостный подогреватель двигателя Прамотроник Россия (НЖП; включен в систему охлаждения, обеспечивает быстрый пуск двигателя и автоматическое поддержание оптимальной температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, а также прогревает кабину и направляет потоки теплого воздуха на замерзшие стекла; подогреватель работает на том же топливе, что и двигатель, а его питание осуществляется от бортовой электросети автомобиля), преобразователь напряжения (прикуриватель), антиблокировочная система торможения (АБС), противобуксовочная система (ПБС), обтекатель («спойлер» верхний, боковые), тахограф цифровой, круиз-контроль, пневмо-электровыводы для подключения прицепа, пружинная подвеска кабины, пневмоподвеска сиденья водителя и пассажира, подголовники сидений, инструментальный ящик в кабине, капсуляция двигателя, шумоизоляция кабины, устройство ограничения скорости, глушители на тормозных пневматических аппаратах, противооткатные упоры (2 шт.), запасное колесо, огнетушитель, домкрат, стандартный комплект ЗИП, сопроводительные технические документы.

Источник: http://tehnika.agroserver.ru/gruzovye-avtomobili/tent-bort-maz-6312v9-420-010-48020.htm

Тяжелый грузовик МАЗ 6312 — отличный вариант для транзитных перевозок

МАЗ 6312 является универсальным шасси, на которое возможно установить самые разнообразные приспособления. Среди примеров таких приспособлений цистерны для перевозки воды и автолифты, АТЗ и оборудование для транспортировки баллонов, автоподъемники и эвакуаторы. По сути данная машина – это магистральный грузовик, его колесная формула 6×4.

Особенности платформы и колесной базы модели

МАЗ 6312 А9 — одна из модификаций выше описанного грузового транспортного средства с аналогичной колесной базой. Его платформа выполнена в тентованном варианте, имеется задний полог и стальные борта.

Читайте также:  Одноковшовый экскаватор: многоковшовый, разработка грунта, классификация, марки

К этой модели предусмотрено наличие дополнительного оборудование, которым автомобиль комплектуется по желанию заказчика.

В роли дополнительного оборудования может выступать независимый отопитель кабины воздушного типа, кондиционер с магнитолой, брызгозащита и другие.

Все знают, как важны отзывы владельцев о своих испытанных авто. Несомненно, все владельцы отдают должное управляемости и надежности грузовой машины. Но самые яркие впечатления остаются на долю комфортабельности, грамотно организованному и удобно продуманному разработчиками интерьеру места водителя.

Еще одной модификацией рассматриваемого автомобиля является модель МАЗ 6312 В9. Она может выпускать в двух вариантах: обычном и тропическом исполнении. Различие между этими машинами состоит в несколько отличающейся комплектации.

Обзор технических характеристик

МАЗ 6312 шасси — грузовое транспортное средство, рассчитанное на присоединение различного рода оборудования (баллонов, эвакуаторов, автолифтов и прочих).

Соответственно, сфера применения данной техники за счет возможности агрегатирования с разным типом оборудования, достаточно широка. Обширная область использования диктует особые требования к безопасности и надежности автомобиля, что в полной мере отразилось на качестве его выполнения.

Производитель учел все необходимые параметры, в результате чего данная техника отвечает всем высоким показателям качества.

Чтобы подробнее проанализировать возможности данного транспортного средства, рассмотрим, какие у МАЗ 6312 технические характеристики. На этой модели установлен двигатель дизельного типа — ЯМЗ-6582.

10 с мощностью, равной триста тридцати лошадиным силам. Стоит отметить, что двигатель выполнен в соответствии с требованиями экологического стандарта ЕВРО-3.

Топливный бак автомобиля вмещает в себя до 500 литров горючего.

Ознакомившись с техническими характеристиками грузового транспортного средства, следует узнать, какая же цена МАЗ 6312. Официальные дилеры предлагают данный автомобиль по стоимости от 2200 тысяч рублей до 2440 тысяч рублей.

Чтобы понять, насколько рентабелен автомобиль с экономической точки зрения, необходимо узнать расход топлива МАЗ 6312. Такой показатель можно измерить несколькими способами. Первый заключается в измерении уровня солярки топливного бака. Второй способ – измерить объем топлива, проходящего по топливной магистрали.

Третий способ контроля над расходом топлива — это получение данных с блока управления двигателем. По наблюдениям владельцев данного транспортного средства, в негруженом состоянии машина расходует около тридцати литров бензина на сто километров, а каждая тонна груза добавляет к этому показателю еще пять литров.

Модификации грузовика

Достаточно востребованным вариантом автомобиля является МАЗ с кузовом зерновоз. Такие бортовые грузовики предназначены для транспортировки зерна. В этом случае платформа выполняется из металла. Цельноварная конструкция состоит из строительного швеллера и металлических листов.

Кабина МАЗ 6312 может представлять собой либо голую конструкцию, то есть, сам каркас, либо сборную конструкцию с желаемой дополнительной комплектацией. Согласно базовой комплектации, кабина оснащена водительским и пассажирским подрессоренными сиденьями, подогревом двигателя, ремнями безопасности.

Разработчики также уделили внимание обеспечению высокого уровня шумоизоляции кабины. Дополнительно, под заказ, кабина может быть оборудована тахографом, независимым воздушным отопителем, кондиционером, музыкальным центром и прочими элементами, вносящими полезные функции и комфорт рабочего места.

МАЗ 6312 А8 является еще одной востребованной модификацией линейки МАЗ. По сравнению с базовой моделью эта имеет несколько не очень значительных отличий. Так, например, здесь поставлен другой двигатель – ЯМЗ 6581.10, который также отвечает экологическим стандартам ЕВРО-3, но с увеличенной мощностью, равной четырем сотням лошадиных сил.

Бортовой МАЗ 6312 зарекомендовал себя как высоконадежная машина, рассчитанная на долговечную эксплуатацию.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-6312-1276.htm

Мультилифты МАЗ от Минского автомобильного завода

Мультилифты МАЗ являются самоходными автоагрегатами, представляющими собой крюковые погрузочные устройства грузоподъемностью от 7-ми до 30-ти тонн, установленные на МАЗовские шасси и работающие от его же гидравлической системы.

Мультилифты МАЗ

Производитель этой техники – предприятие Минского автомобильного завода в Белоруссии – выпускает более 350-ти модификаций различной автотехники, приоритетным направлением которой идут большегрузы и всевозможное прицепное оборудование. Многолетний опыт работы, надежность технического оснащения и постоянная работа конструкторов МАЗа на модернизацию ассортимента в условиях современного рынка сохраняют популярность торговой марки в России и странах зарубежья.

Назначение

В принципе, мультилифтовая система может быть установлена на любое шасси соответствующей классу оборудования грузоподъемности, находя применение в области разноплановых промышленных грузоперевозок сыпучих строительных продуктов, металлолома, ТБО и даже различного назначения кузовов и платформ. Именно МАЗовское шасси дает машине известную для этой техники неприхотливость и работоспособность, необходимые для решения задач строительного, коммунального, лесозаготовочного и других хозяйств.

Спецмашины-мультилифты МАЗ используются:

  • При транспортировке всевозможных стройматериалов.
  • Для вывоза коммунально-бытового мусора и промышленных отходов.
  • В перевозке и доставке сельскохозяйственной продукции.
  • При вывозе отходов лесозаготовки.
  • Контейнерных грузов.
  • В нуждах любых других перевозок, связанных с продукцией сыпучей, кусковой либо жидкой консистенции, а также штучного товара.

Преимущества и недостатки

Одно из основных преимуществ этих машин МАЗ заключается в возможностях шасси – абсолютной адаптированности к российским дорожным и климатическим условиям, простому и надежному устройству, сравнительно дешевому обслуживанию и ремонту.

Само мультилифтовое устройство дает следующие эксплуатационные преимущества:

  • Возможность быстрой погрузки и доставки тяжелых грузов при использовании всего одной единицы техники.
  • Высокая скорость выполнения работ – не более 60-ти с на операцию погрузки (разгрузки).
  • Могут легко переориентироваться на работу в разных областях, что очень удобно для предприятий с сезонной сменой деятельности и для хозяйств, предлагающих рынок транспортных услуг.
  • Способны использоваться для разновариантных видов кузовов – от платформ и контейнеров до различных цистерн и даже бытовок.

ВАЖНО! Мультилифты на шасси МАЗ крюкового типа позволяют работать с грузами при полной автоматизации операций и управлении ими исключительно из кабины, без ручного вмешательства в процесс крепления грузов на подъемник.

Недостатком мультилифтовых грузовиков на базе  МАЗ обычно называют недостаток комфорта в кабине, что значительно снижает их общую стоимость и с лихвой компенсируется производственными преимуществами.

Устройство

Конструкция грузовика-мультилифта МАЗ представляет собой удачное объединение двух основных крупных элементов – автомобильной базы и мультилифтового оборудования.

Вся слаженно работающая система имеет следующие особенности внутреннего устройства:

  1. Использование мощнейших двигателей из моделей ЯМЗ, дающих силу 300-400 «лошадей».
  2. Трехосная ходовая с 4-мя управляемыми колесами (формула 6*).
  3. Управление рабочим оборудованием посредством гидросистемы машины, позволяющей выполнять все движения максимально плавно и точно.
  4. Крюковая конструкция системы мультилифта, представляющая собой совокупность узлов:
    • движущиеся Г-образные балки из высокопрочного профиля, имеющие крепления для захвата грузов;
    • крюки, захватывающие груз (контейнер) за специальные приспособления (скобы);
    • гидропривод к гидравлической системе автомобиля.
  5. Оснащение рамы грузовика роликовыми подрамниками с фиксирующими замками, на которые может устанавливаться груз (контейнер).

ИНТЕРЕСНО! Устройство агрегатов может быть дополнено специальным опорным роликом, использование которого будет способствовать снижению нагрузок на шасси при установке груза на платформу, исключая перевес в сторону подъемника и отрыв передней оси машины от опорной поверхности.

Модельный ряд

Белорусские мультилифты торговой марки МАЗ представляют потребителю выбор модификаций с основой на разные модели шасси по грузоподъемности, основанной на потребностях заказчика.

6312в9

Модельный ряд с индексом 6312В9 представляет собой спецагрегат грузоподъемом 20 тонн, используемый для транспортировки тяжелых объемных грузов типа строительных сыпуче-кусковых отходов либо контейнеров объемом до 36-ти м3, при этом для обеспечения безопасности загрузки дооборудуются блокираторами подвески либо опорными роликами. Идеально подходят для работы в автопоезде и перевозки компакторов.

В эту же группу входят модификации маркировки 6312в5 и 6312в7, отличающиеся модификацией базового шасси, но дающие аналогичные характеристики работы оборудования.

Технические характеристики мультилифта МАЗ-6312в9:

Характеристики Показатели
Полная масса агрегата, кг 33500
Габариты машины:
— длина 8900
— ширина 2500
— высота 4000
Шасси МАЗ 6312В9-429-012

6312В5-8429-012

6312В7-8475-012

Используемый двигатель ЯМЗ, марка / мощность 651.10 / 412 536.10 / 310

651.10 / 360

КПП 16-ступенч., ZF
Крюковой механизм, марка СКЗ, MARREL, HYVA
Грузоподъем крюкового оборудования, кг 20000
Возможная длина контейнерного груза, м 7,0
Масса прицепа буксира, кг 20000

Фото мультилифта на базе МАЗ 6312в9

6312а8

Эта модель характеризуется наличием большого процента литых деталей в испытывающих наибольшую нагрузку узлах, что дает ей особую износостойкость и надежность в работе.

На данный момент снята с производства, но остается востребованной во многих хозяйствах за счет высоких показателей устойчивости к нагрузкам, производительности и сравнительно низкой стоимости.

Технические характеристики модели 6312а8:

Характеристики Показатели
Полная масса агрегата, кг 33450
Габариты машины, мм:
— длина 9200
— ширина 2500
— высота 4000
Шасси МАЗ 6312А8-365-012
Используемый двигатель ЯМЗ, марка / мощность 6581.10 / 400
КПП 16-ступенч., ZF
Крюковой механизм, марка СКЗ
Грузоподъем крюкового оборудования, кг 20000
Возможная длина контейнерного груза, м 5,2-7,0
Масса прицепа буксира, кг 20000

6312в3

МАЗ-6312В3 – это универсальный грузовой мультилифт, в комплектацию которого входят бункера различной емкости и направления использования. При высочайшей грузоподъемности отличается сравнительно малым весом, что создает дополнительное удобство в городских грузоперевозках.

Параметры мультилифта МАЗ-6312в3:

Характеристики Показатели
Полная масса агрегата, кг 26500
Габариты машины, мм:
— длина 9870
— ширина 2540
— высота 3700
Шасси МАЗ 6312 В3-427-010
Используемый двигатель ЯМЗ, марка/мощность 5361,10/270
КПП ZF9
Крюковый механизм, марка СКЗ
Грузоподъемность крюкового оборудования, кг 20000
Возможная длина контейнерного груза, м 6,0
Масса прицепа буксира, кг 20000

Фото мультилифта МАЗ 6312в3

Источник: http://magistraltrade.ru/maz.html

Ссылка на основную публикацию