Мотоблок зимой: консервация на зиму, подготовка, как хранить, для зимней рыбалки

Как подготовить лодочный мотор к зимнему хранению

Поговорим о том как подготовить лодочный навесной двигатель к зимнему хранению…

Каждый настоящий хозяин должен бережно относится к двигателю внутреннего сгорания, а особенно если речь идет о водных навесных двигателях. Если вы хотите чтобы Ваш движок служил вам верой и правдой долгие годы, то следует обязательно выполнять ряд технологических процедур по переводу техники на межсезонное хранение.

  Зачем нужно мотор готовить к зиме?

Дело в том, что в период активного использования навесного двигателя вашей лодки, он защищен от коррозии и агрессивной среды масляной пленкой. А вот в период его простоя и перепад температур, влага, различные смолы от остатков горючего и просто грязь способны за одну зиму превратить рабочий движок в кучу металлолома.

Возможно, я немного утрирую ситуацию, но важно, чтобы вы осознали необходимость  данных работ и не повторяли мою ошибку. Именно из-за своей халатности осенью в 2012 году, я 13 дней приводил свой 10 ти кубовый движок в чувство и потратил 1300 грн на ремонт и замену деталей (это при знакомом мастере).

Так мне пришлось поискать инструкцию по зимнему хранению и полезные советы рыбаков, у которых есть лодки и двигатели к ним. К слову, лодка тоже требует подготовки к зимнему хранению, но об этом в отдельной статье. Давайте вернемся непосредственно к действиям.

Главное — это понять как сделать все самостоятельно или провести все работы в мастерской!

 8 шагов подготовки двигателя

Шаг 1: Внимательно промойте пресной чистой водой внешние детали двигателя от грязи и дайте воде полностью стечь и высохнуть. Теперь не нам не должно быть и следа грязи или смазки.

Перед тем как начать, чтобы избежать случайного запуска, лично проверте, чтобы ключ запуска двигателя, и свечи внутреннего сгорания были удалены до начала работ. В большинстве случаев лодочные подвесные моторы охлаждаются водой. Пуск и работа двигателя без охлаждения водой неминуемо приведет к его повреждению.

[banner_content type=336 float=right][/banner_content]Для маломощных моторов (2,5 — 4 л.с.):

Для промывки таких двигателей вполне подойдет большая бочка.  Главное проконтролируйте чтобы бочка была достаточного размера и вода в ней была выше уровня отверстия всасывания воды для охлаждения.

Оно расположено в нижней части ноги мотора. Отдельное внимание обращаю на закрепление мотора на бочке.

Сделайте это так, чтобы ни одна деталь мотора не прикасалась к дну или сторонам бочки, а его промывка была безопасной для вас.

Для двигателей 5 л.с. и более:

Для самых распространенных движков от 5 до 15 лошадок предусмотрены специальные «штуцеры для промывки».

Они могут быть присоединены к корпусу для подачи водопроводной воды через обыкновенный шланг в систему охлаждения.

   Простая манипуляция: взять штуцер, подобрать по диаметру шланг, подсоединить к крану с одной стороны и всасу в нижней части движка с другой стороны. Перед запуском полностью открыть воду в кране.

Теперь запускаем подвесной мотор на время от 5 до 10 минут (на холостых). Это делаем для того чтобы он прогрелся и заодно промылся в чистой воде. После промывки нашего мотора, дайте воде возможность полностью с него стечь (проведите шаг №2 перед тем, как выключять мотор).

Сразу предупреждаю: Если хотите полностью удалить воду из системы охлаждения (это обязательно), то его следует держать в вертикальном положении. Пока все стекает, вы протираете все доступные места от грязи, масляных пятен и прочего.

 Шаг 2: Слить все топливо из системы (карбюратор, топливный насос и топливопровод).

Как это сделать?

На завершающем этапе шага №1, когда все промыли и протерли, мы отключаем топливный шланг и ждем, пока мотор сам не заглохнет. Очень важно удостоверится в полном удалении топлива из карбюратора. Иначе оставшаяся топливная смесь будет испаряться, и откладывать смолы.

 Вот как следует удалять топливо из карбюратора:

 1) Дождитесь нехватки топлива в двигателе и когда тот начнет задыхается, мы включаем стартер до тех пор пока обороты движка не пойдут на убыль. Продолжайте работать стартером при задыхающемся моторе до той поры, пока топливо полностью не закончится.

2) Найдите сливной винт карбюратора (ищите поплавковую камеру) и слейте топливо. По окончанию, поставьте винт обратно. Именно такой способ рекомендуется использовать при подготовке мотора на хранение зимой, невзирая на его трудоемкость.

В топливном баке не желательно оставлять топливо. Особенно в случае, когда у вас не установлена система дозировки масла (смешиваете бензин и масло перед заправкой). Некоторые заливают специальные присадки и стабилизаторы топлива, но в случае со смесями, масло и бензин постепенно расслоятся. Это ухудшит смазку механизмов двигателя при его работе.

Шаг 4:

Прикупить специальную водоотталкивающую смазку и нанести ее на вал винта. Также следует усердно намазать шестеренки редуктора  любой смазкой для шариковых подшипников или чем-либо подобным.

Шаг 5: Замените масло в картере редуктора

Шаг 6: Нанести водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

Шаг 7: Дабы сохранить блеск поверхности мотора, советую протереть его автомобильной мастикой или простым автомобильным маслом

Шаг 8: Выбрать сухое место и хранить в вертикальном положении

Что случится если не готовить лодочный мотор на зиму?

Основная причина опасений направлена на остаток влаги в блоке цилиндров и карбюраторе. Когда мотор долго не используется, в местах скопления влаги быстро развивается коррозия. Возможно при первом пуске оно и не «выстрелит», но продолжит постепенно ржаветь по нарастающей.

Если двигатель хранить в отапливаемом помещении с малыми перепадами температур, то такой процесс будет очень медленным. Но если вы будете хранить мотор в других условиях, то я однозначно рекомендую проводить вышеупомянутые шаги по консервации.

Берегите свое имущество!

С наилучшими пожеланиями,
Виктор

Источник: http://www.oster-vip.com.ua/news/kak-podgotovit-lodochnyj-motor-k-zimnemu-xraneniyu.html

Консервация бензотехники на зимний период

Если Вам нужно хранить в зимних условиях на протяжении всей зимы какой-либо бензоинструмент:  бензотриммер, пилу или косилку, необходимо предварительно принять некоторые меры, называемые консервацией.

Правильная консервация техники позволит легко пользоваться инструментами и приступить к работе сразу, как только это потребуется на следующий год.
Для того, чтобы полностью подготовить оборудование с ДВС к зиме, сначала его очиcтите.

Воздушный фильтр, свечи зажигания, ребра охлаждения цилиндра и режущее оборудование должны очищаться в соответствии с руководством. Металлические части лучше смажьте тонким слоем синтетического масла.

Действительность или мифПриведенная ниже информация взята с сайта «мотто-фан». Пусть это не лично мое мнение, все равно, попробуем разобраться.Авторы делятся опытом по уходу и консервации мототехники, в том числе в зимнее время.

Слово же «консервация» пришло из армии, где любую технику необходимо хранить (консервировать) несколько лет, и она понадобится нескоро.

Причем, слово «нескоро» может тут было ключевым, ведь отмывать от солидола танк или БТР довольно долго…Здесь рассматривается слово «консервации» применительно к мотоциклам, да и в принципе к технике с ДВС. Разберемся, насколько и что уместно. По порядку:1.

НУЖНО  МЕНЯТЬ МАСЛО, НО ПЕРЕД ЗИМНЕЙ СТОЯНКОЙ ЛИБО ПОСЛЕ?ОТВЕТ: как бы, зачем именно, нет ясности. Если кошелек толстый, можно заменить еще во время такой зимней стоянки –  а вдруг!На самом деле, может, достаточно смены, руководствуясь строго пробегом.2.

НЕОБХОДИМО ЗАЛИВАТЬ СТАБИЛИЗАТОР ТОПЛИВА?ОТВЕТ: Вы не знали? На бензозаводах используют и необходимые присадки, также и стабилизаторы. И вроде, гарантируют (из-за них) сохранность любого топлива в течении 3-х месяцев. Значит, по логике, как раз через 2,5 — 3 месяца стоянки – без проблем.3. СЛИВАТЬ БЕНЗИН ИЛИ СМЕСЬ  ИЗ КАРБЮРАТОРА?ОТВЕТ: Как бы… не надо. То есть, нет.

Если мототехника хранится в сухом теплом помещении, не очень продолжительное время (один год), не нужна консервация. Может, нужна обработка силиконовым спреем, и конечно, отключение на время хранения батареи АКБ.

Для не отапливаемых помещений в любом случае консервация необходима, так как в таких помещениях всегда происходит образование конденсата (а именно: цилиндры, глушитель, бак), от чего нужно защитить в любом случае. Хотя, и при таком хранении, ограничиться можно следующим: прекращается доступ воздуха во впускном и выпускном тракте.

Можно распылить немного в цилиндры масло, и заполнить бак хорошим топливом под крышку. Можно создать вокруг мотора среду с плавным перепадом температур (термос), хотя дешевле будет просто поставить на хранение.
По поводу снижения давления шин, вывешивания и т.д.

Подобное лишним не будет, если Вам совсем нечем заняться… А безапелляционные суждения оставим на совести… продавцов мотохимии.

Приведенные выше советы, надеемся, будут полезны. Лучше все-таки хранить в условиях обычных. Если что – милости просим, в комментариях!

Источник: http://dm-st.ru/node/1704

Как хранить садовую технику зимой (инфографика)

Перед тем как поставить садово-огородную технику на зимнее хранение, нужно тщательно подготовить ее – законсервировать. Чем сложнее устройство, тем большего внимания оно потребует. Мы составили для вас оптимальный алгоритм работ по консервации.

В конце сезона «тяжелая» садово-огородная техника отправляется на хранение до следующей весны. Часто ее просто загоняют в сарай или закрывают в доме, слегка протерев тряпкой.

Если вы не подготовили технику к зимовке, весной она может не завестись, ведь простой в условиях смены температур и режимов влажности – серьезное испытание для механизмов. В большей степени это относится к бензоинструменту, с ним надо обходиться особенно бережно.

И хотя в руководстве по эксплуатации обычно даны исчерпывающие рекомендации, напомним основные правила хранения садовой техники.

Общие правила консервации техники

Любой инструмент, вне зависимости от вида и назначения, перед закладкой на хранение нужно вымыть, высушить и осмотреть детали на предмет износа и замены. Нет ничего хуже влаги, попавшей в подвижные или уязвимые детали и механизмы.

Замерзая в неотапливаемом помещении, она превращается в лед и повреждает элементы системы. Из соображений пожарной безопасности желательно также слить бензин из бензобака.

А вот по маслу другие рекомендации – технику нельзя оставлять «сухой», поэтому на зиму масло не удаляют, а меняют.

https://www.youtube.com/watch?v=n_JD0_WGeHM

При хранении складывайте технику так, как указано в руководстве по эксплуатации

Режущие части (такие как ножи газонокосилки) следует заточить, а шарнирные соединения – очистить от пыли и грязи и смазать. Проверьте состояние крепежных элементов и шнура питания электроинструмента, при необходимости замените их не оставляя до весны. Далее рассмотрим каждый вид техники и требования к его консервации подробнее.

Как хранить бензопилу зимой

Это, пожалуй, один из немногих инструментов, для которого и в холодное время года найдется работа. Правда, диапазон рабочих температур бензопилы обычно невелик из-за того, что в ней содержатся неморозостойкие детали, бензин и масло.

Если производитель гарантирует работу инструмента при температуре –10°C – это очень хороший показатель, и такую пилу можно использовать почти круглый год. Если же вы покидаете дачный участок надолго, то позаботьтесь о надлежащей консервации.

«Сердцем» любой бензопилы является одноцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа. Другим важным элементом является цепь. Именно уходу за этими двумя элементами и посвящена большая часть рекомендаций по консервации:

  • в первую очередь слейте остатки топлива из бака, карбюратора и масла для смазки цепи. Для полной выработки топлива можно запустить бензопилу вхолостую и дождаться, пока бензин не закончится. После этого насухо протрите бензобак, чтобы он не начал ржаветь. Это вариант для длительной консервации, минимум на 3 месяца. Но есть и второй вариант для тех, кто валит лес или проводит зимой иные работы. В этом случае бак советуют наполнять качественным бензином до краев и оставлять на хранение в таком состоянии. Если вам срочно понадобится спилить дерево – отлично, у вас под рукой полностью готовая техника. Но помните, бензин, который через 2-3 морозные зимние недели по консистенции начнет напоминать кисель, может вывести из строя даже первоклассный мотор;
  • при помощи проволочного щупа или самодельной насадки извлеките из топливного и масляного баков фильтры-наконечники. Промойте их и установите обратно после просушки либо, при необходимости, замените на новые. То же самое проделайте с воздушным фильтром;
  • снимите пильную цепь и шину и очистите их от остатков опилок, древесной пыли и грязи;
  • снимите крышку сцепления, тщательно промойте ее под струей теплой воды и дайте высохнуть. Смажьте червячную передачу и винт системы бокового натяжения цепи;
  • извлеките свечу зажигания и очистите ее от нагара и остатков топлива. Залейте в свечное отверстие 5-7 мл моторного масла и проверните коленвал двигателя на 3-4 оборота, чтобы масло распределилось по шатунным механизмам и цилиндро-поршневой группе. Поршень оставьте в верхней точке (в поднятом состоянии). После этого установите свечу на место, но не надевайте клемму зажигания;
  • пильную шину и цепь покройте защитной смазкой и храните завернутыми в кусок бумаги или ткани, пропитанные маслом;
  • упакуйте инструмент и спрячьте снятые детали в сухое, темное и непыльное место.
Читайте также:  Козловой кран кк: 12.5, 20, 32, 25, 5, 6, 16, технические характеристики, цены

Примерно раз в месяц выполняйте проворот коленвала для обновления смазки на шатунах и в цилиндрах с поршнями.

Если же у вас электропила, то все, что вам нужно для консервации – это смазывание пильной шины и цепи защитной смазкой.

Как хранить газонокосилку зимой

Этот агрегат отправляется на «заслуженный отдых» еще осенью, а извлекается ближе к концу весны. Из-за столь длительного «простоя» требования к консервации газонокосилок очень высокие.

Бензиновая газонокосилка

У бензогазонокосилки главные элементы – это двигатель и режущие части. Именно им следует уделить максимум внимания:

  • первое условие правильного хранения – помещение с влажностью не более 70%, а также отсутствие резких перепадов температур, которые повышают влажность;
  • если вы работали косилкой много, частицы травы, а вместе с ними и влага могли попасть на внутренние части устройства. Поэтому обязательно вымойте, вычистите и просушите ножи и другие детали в зоне досягаемости. Удалите остатки травы с корпуса, выхлопной трубы, радиаторов охлаждения двигателя и т.д.;
  • в отношении топлива мнения разделились. Часть дачников сливает его остатки и насухо протирает бензобак, чтобы за зиму не образовался конденсат. Другая половина, напротив, наполняет бак до краев и оставляет на зиму в таком виде. Однако в этом случае некачественный бензин может дать осадок, что затруднит запуск двигателя весной. Удалить остатки жидкости из карбюратора все-таки проще, чем очищать его от налета и осадка, поэтому порекомендуем первый вариант;
  • осмотрите режущий нож – не требует ли он ремонта и заточки. В любом случае снимите и заточите его на зиму. При необходимости обратитесь к специалисту;
  • уровень масла должен соответствовать рекомендациям инструкции по эксплуатации (для 4-тактных двигателей);
  • храните газонокосилку так, чтобы ее колеса не соприкасались с полом, либо в подвешенном положении, либо на подставках.

Электрическая газонокосилка

Перед уборкой агрегата на зиму проверьте целостность всех контактов и осмотрите их на предмет окисления и ржавчины. В остальном электродвигатель не требует каких-то особых мероприятий по консервации. Перезарядите аккумулятор на зиму, очистите корпус, деку и ножи от травы и при необходимости заточите их.

Как хранить триммер зимой

С триммером нужно уметь не только правильно обращаться, но и грамотно его хранить. Часто бензо- или электрокосы просто бросают в сарай, где они лежат до весны. Подобная небрежность может дорого обойтись.

Бензиновый триммер

Бензотриммеры – это мощные и компактные устройства, предназначенные для покоса травы. Правильное хранение – одна из составляющих их длительной и бесперебойной работы.

  • найдите соответствующее место для хранения. Это должно быть сухое помещение, с нормальной влажностью, изолированное от источников яркого света и открытого огня. Нельзя дать триммеру замерзнуть, лучше обложить его поглотителями влаги (например, старым одеялом);
  • слейте всю топливную смесь (бензин и масло) и дайте устройству поработать на холостом ходу, пока оно не заглохнет;
  • удалите остатки травы между ножами и неподвижными частями триммера и с лезвий. Не поленитесь и тщательно осмотрите корпус на наличие органики;
  • выверните и осмотрите свечу зажигания. Нормальный цвет электродов – рыжеватый, если они покрыты нагаром, их следует почистить или заменить;
  • снимите металлический режущий нож и очистите его от грязи. Проверьте целостность ножа – если на нем появились трещины или сколы, замените эту деталь. Сухое и очищенное от грязи лезвие храните отдельно;
  • если на триммере установлен триммерный корд (леска), снимите его и положите на всю зиму в пресную воду. Так он сохранит первоначальную гибкость, выдержит натяжение и прослужит дольше;
  • храните мотокосу в подвешенном состоянии. Если руль мешает, разверните его в другую сторону или открутите.

У электротриммера перед зимней консервацией проверьте целостность проводов, изоляции и контактов. Не допускайте резкого колебания температур и не держите триммер на морозе. Образовавшийся конденсат может вывести из строя контакты и другие элементы устройства.

Как хранить культиватор и мотоблок зимой

Такие «серьезные» сельскохозяйственные машины, как культиваторы и мотоблоки, нуждаются в соответствующем уходе. Обилие деталей и сложное устройство не всегда позволяет полностью очистить культиватор и тем более мотоблок от грязи, но попытаться сделать это все же стоит.

  • первый этап − консервация двигателя. Слейте бензин и выработайте его остатки, пока двигатель не остановится. Удалите масло и замените его новым, пока мотор не остыл;
  • обновите бумажный воздушный фильтр или промойте поролоновый фильтр теплой водой с моющим средством. Когда он просохнет, пропитайте его машинным маслом. Проведите чистку топливного фильтра;
  • выверните свечу зажигания, очистите ее, смочите в бензине и просушите. Залейте в цилиндр 15 мл масла и медленно проверните вал, чтобы оно распределилось по всем деталям. Верните свечу зажигания на место;
  • во время осмотра очищайте все узлы, детали, элементы, ребра двигателя и глушитель от грязи, земли и масляных пятен. При удалении загрязнений с редуктора, фрезы и других деталей не используйте железные скребки, иначе повредите защитный слой и спровоцируете ржавчину. Лучше взять деревянную палочку или лопатку и промывать детали под струей воды. После «водных процедур» протрите все салфеткой и просушите;
  • смоченной в машинном масле тряпкой обработайте фрезы и наружную поверхность редуктора. Дополнительные насадки и другие металлические части также покройте защитной масляной пленкой, заверните в упаковочную бумагу и поместите их в деревянный или пластмассовый ящик.

Если вы воспользуетесь нашими советами, весной вы достанете из хозблока абсолютно готовую к работе технику, которая существенно упростит дачный труд и поможет добиться высоких урожаев с минимальными усилиями.

Источник: https://www.ogorod.ru/ru/now/equipment/9637/Kak-khranit-sadovuju-tekhniku-zimoj-(infografika).htm

Подготовка мотокультиватора к хранению в зимнюю часть года

Технические возможности мотокультиваторов не ограничиваются летним периодом эксплуатации. Их можно использовать и зимой как очиститель от снега. Для этого покупается специальная насадка. Если человек не нуждается в использовании культиватора в холодную часть года, тогда необходимо подготовить технику к хранению.

Такой вид техники нельзя просто загнать куда-нибудь в старый сарай или гараж и бросить его там, накрыв, в лучшем случае, клеенкой или брезентом. Существуют определенный порядок и правила хранения мотокультиваторов. Он включает в себя действия по уходу за деталями и узлами:

— сначала нужно промыть или прочистить поверхность от грязи, пыли, пятен от бензина. Если есть существенные загрязнения (куски засохшего грунта, разводы от дождевых капель и пыли) их можно очистить деревянной палкой.

Фрезы и редуктор также очищается не царапающим средством, поскольку при очищении острыми предметами или металлическими элементами, могут появиться царапины, которые будут поддаваться коррозии; — после всех процедур чистки нужно протереть насухо все детали. Для этого используют обычные тряпочки или жесткие салфетки из ткани.

Пластиковые или резиновые детали (рукоятки управления, защитные кожухи, колеса) можно протереть влажными салфетками; — следующий, второй, этап ухода за техникой при переводе на зимнее хранение, включает подготовку емкости с машинным маслом. Затем, применяя салфетку смоченную им, протереть все металлические части культиватора, включая фрезы, плуг, редуктор, насадки, диски.

Потом их нужно аккуратно перетянуть бумагой и сложить в деревянные ящики, которые хранить в сухом помещении. Масло создает на корпусе или поверхности защитную пленку.

Он предотвращает металлические конструктивные элементы от коррозии; — на основном корпусе мотокультиватора нужно снять тросик переключения передач, поскольку он может от напряжения и холода потерять прочность; — третий этап ухода заключается в консервации мотора. Достаем воздушный фильтр и промываем под струей теплой воды. Фильтр протереть насухо.

Если в моторе установлен бумажный фильтр – его просто необходимо заменить. Остатки топлива с бака сливают в канистру. Потом необходимо проверить состояние свеч зажигания: выкрутить ее, прочистить иглой, промыть в бензине, высушить. Перед тем, как поставить свечу обратно, нужно залить около 15 мг. машинного масла в отверстие. После этого проворачиваем стартером основной вал мотора для того, чтоб масло, которое было залито, равномерно разошлось по стенкам мотора. 

— завершающий, четвертый этап заключается в замене масла.

Теперь мотокультиватор готов пережить зиму в целости и сохранности. Зимой он должен находиться в сухом помещении.

Источник: http://www.zirkashop.com.ua/motokultivatory.html?filter_id=6

Источник: https://kh-news.net/press-relizy/item/5612-podgotovka-motokultivatora-k-hraneniyu-v-zimnuyu-chast-goda.html

Правильная консервация и зимнее хранение лодочного мотора

Повысить срок эксплуатации лодочного мотора и по максимуму исключить вероятность дорогого и несвоевременного ремонта (в сезон наиболее активного использования) можно, выполнив полноценную консервацию его на зимний период.

Недостаточно всего лишь слить топливную смесь, масло, все протереть и хранить в гараже. Мотор, верой и правдой откатавший вас весной, летом и осенью достоин более внимательного отношения. Кроме того, истина, гласящая, что «профилактика всегда дешевле лечения», в полной мере актуальна и применительно к данному случаю.

Начните с простого выбора: заниматься консервацией и возможным ремонтом самостоятельно или обратиться в сервис центр. По идее, ничего сверхъестественного в данной процедуре нет, однако определенных базовых навыков она требует. Поэтому в первый раз желательно выполнить консервацию совместно с более опытным коллегой, особенно если предполагается ремонт.

Будем исходить из того, что вы не профессионал, а просвещенный обыватель. Где-то что-то слышали, о чем-то читали и руки растут из нужного места. Чем в первую очередь стоит заняться? Редуктором. В период эксплуатации он испытывает постоянные нагрузки, не говоря уже о вероятных контактах винта и корпуса с подводной растительностью.

После этого переходим к самому ДВС – двигателю внутреннего сгорания, а особенно тщательно проводим ревизию кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Почему это так важно? В карбюратор, отвечающий за смесеобразование, неизбежно попадают частички водяного пара (они содержатся в воздухе) и если двигателем длительное время не пользоваться, то эти микрокапельки могут доставить массу проблем.

Первые шаги

В идеале консервацию нужно начинать по завершению последней в сезоне рыбалки, непосредственно на воде. Для этого в мотор вместе с топливом подается консервант. С баллоном к консерванту, как правило, идет инструкция по применению.

Если ее по какой либо причине нет, поищите в интернете. Топливная смесь распространит консервант не только на поршневую группу, но и на все элементы кривошипно-шатунной системы.

Самостоятельная остановка двигателя – сигнал о завершение работы консерванта.

После этого не лишним будет снять свечу зажигания и впрыснуть немного консерванта в саму камеру сгорания.

Подождите минуту и выполните несколько плавных протяжек (свечу не вворачивать, предохранительную «чеку» не надевать) тем самым равномерно распределяя консервирующий состав по всей поверхности зеркал цилиндров.

Кроме того таким образом удается практически полностью избавиться от воды, неизбежно скапливающейся в охладительной системе и в помпе.

Теперь о работах, которые выполняются в мастерской, гараже, либо эллинге. Основное требование – наличие тисков и определенного набора инструментов. Кроме того, нужно иметь под рукой расходные материалы. Вот приблизительный список:

  1. масло трансмиссионное для редукторов ПЛМ (например, API SAE 80 w90);
  2. масло моторное (минеральное API SAE 10 w30 либо 10 w40) если двигатель 4-тактный;
  3. масляный фильтр (если это предусмотрено конструкционно);
  4. шайбы-прокладки, расположенные на винтах контроля уровня масла и топливного бака;
  5. если выработан моторесурс более 200 часов, то необходимо запастись зипом для водяной помпы – крыльчатка, нижняя пластина, стакан;
  6. трущимся парам может понадобиться специальная консервирующая смазка;
  7. емкость, в которую можно сливать отработку из редуктора.
Читайте также:  Бензопила лесник: 3816, 4518, 2512, 5220, отзывы, инструкция по эксплуатации, цена

Ревизия редуктора

Перед тем как поменять масло в редукторе, осмотрите нижнюю часть дейдвуда (винт и гребной вал). Если сальники гребного вала вышли из строя, это сразу станет заметно по потекам масла.

В случае их отсутствия, не поленитесь и выкрутите верхний и нижний болты-пробки (можно не полностью). Именно в такой последовательности чтобы позволить маслу медленно выходить через нижнее отверстие.

Один важный момент: сразу приготовьте запасные паронитовые прокладки, так как болты почти наверняка «закипели» и сорвать их можно только применив значительную физическую силу. Прокладки в этом случае неизбежно порвутся.

Отработка не должна содержать в себе металлической пыли и тем более стружки. Наличие их может говорить о разрушении шестеренок редуктора. В этом случае немедленно обращайтесь в мастерскую или сервисцентр.

Как правило, масло продается расфасованное в специальные тубы со штуцером. Вам просто нужно определиться с количеством, а процесс замены трудностей не представляет. Как это правильно сделать поэтапно:

  • мотор устанавливается в вертикальное положение;
  • штуцер вставляется в нижнее отверстие. Масло подается до тех пор, пока оно не начинает выходить из верхнего (новые шайбы-прокладки уже на винтах и под рукой);
  • быстро закручиваем верхнее отверстие, извлекаем штуцер, закручиваем нижнее.

Не бойтесь перелить масло, такое вряд ли случится, а вот недолив может привести к поломке шестеренок.

Видео-инструкция по замене масла в редукторе лодочного мотора

Гребной винт

Прежде всего, внешний осмотр. При серьезных повреждениях замена – без вариантов, при незначительных но многочисленных – замена очень желательна. Почему? Во-первых, КПД уже не тот.

Во-вторых, балансировка нарушена, а значит велика вероятность возникновения вибраций и биений на валу. Что приводит к выходу из строя сальников и подшипников.

И наконец, повышенный расход бензина и потеря в скорости.

В том случае, если принято решение восстанавливать винт, начинать нужно с рихтовки. Тут нельзя спешить и пользоваться первым, что подвернулось под руку. Большинство винтов сделаны из сплавов алюминия, и его пластичность оставляет желать лучшего. Незначительные изгибы возможно исправить проявив достаточное терпение, а серьезные, скорее всего не удастся.

Подводное крыло для защиты редуктора и винта

Следующий этап – запил выровненных поверхностей. Начинаете напильником заканчиваете наждачной бумагой. После обработки, поверхность не должна быть идеально гладкая. Таким же образом восстанавливаются кромки лопастей, но тут есть один существенный момент.

Когда стачивается больше трех миллиметров, неизбежно нарушается идеальность формы лопасти, а значит «уходит» балансировка. Этого можно избежать, используя бумажный шаблон.

Закончив обрабатывать одну лопасть, перенесите ее контур на бумагу и выполните подобную процедуру на оставшихся лопастях. Такая операция имеет смысл только в том случае, когда снимается слой меньше сантиметра и есть возможность выполнить финишную балансировку винта.

В противном случае лучше сразу замените – толку все равно не будет, только время потратите. Даже при условии, что все выполнено идеально и балансировка не пострадала, вы значительно потеряете в скорости и не получите прежней тяги.

Двигатель недополучит первоначальной нагрузки, и его обороты могут выйти за допустимый предел.

Гребной вал

Снимая винт, вы сразу почувствуете в каком состоянии шлицы. Снялся легко – порядок, закусывает – необходимо восстанавливать. Проверить вал на наличие люфта и изгиба, можно вращая его только в рабочем направлении.

Если ни биения ни люфта нет, просто покройте его консервирующей смазкой. В противном случае обратитесь в мастерскую, иначе существует риск выхода из строя шестеренок редуктора и вертикального вала, а это уже совсем другие финансовые затраты.

Топливная система

Полностью слить остатки бензина из карбюратора и встроенного в мотор бачка. Если стоит фильтр, отсоедините его и тщательно продуйте воздухом. Подача воздушной струи – в противоположном направлении от нарисованной на нем стрелки.

Особого внимания требуют такие элементы как помпа, а самое главное, крыльчатка. Последнюю рекомендуется менять после 200 часов пробега, но это при эксплуатации в идеальных условиях.

Видео-инструкция по замене крыльчатки помпы на лодочном моторе

После выполнения всех вышеперечисленных операций, остается тщательно смазать все трущиеся части (механизм поворота, струбцины, румпель, элементы мелководного привода).

Хранить лодочный мотор лучше вертикально, либо закрепив его при помощи струбцины, либо поставив на перо дейдвуда. Комнатная температура хранения предпочтительней, но не является обязательным условием.

Выполнение всех вышеописанных процедур обеспечит продление эксплуатационного срока мотора и существенно сократит ваши расходы на его ремонт.

Видео: Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению

Источник: http://spinbait.ru/pravilnaya-konservaciya-i-zimnee-xranenie-lodochnogo-motora.html

Как подготовить лодочный мотор к зиме?

Моторные лодки популярны как среди рыбаков, так и просто любителей активного отдыха. Чтобы плавательное средство прослужило долго, за ним необходимо правильно ухаживать. Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению имеет очень большое значение. При несоблюдении основных правил значительно возрастает риск того, что с наступлением плавательного сезона придётся чинить двигатель.

Этот мотор произведен ещё в СССР, но такие двигатели на лодках можно встретить и по сей день

Основные особенности хранения

Лодочный мотор состоит из множества металлических деталей, проводов и блока электропитания. Все эти составляющие подвержены негативному влиянию конденсата, солнца, а также пыли и других загрязнений.

В период активного пользования они надёжно защищены масляной смазкой, которая отталкивает влагу, но при длительном простое она подсыхает и со временем исчезает с поверхности.

Это приводит к началу развития коррозии.

Если подготовка к хранению проведена неправильно или её вовсе проигнорировали, то внутри двигателя остаются вода, смолянистые осадки, соли. Они способны привести в негодность проводку и блок электропитания.

Существуют ряд простых правил, как хранить мотор для лодки зимой. Вот они:

  • защита от влаги и конденсата – сырость является первым врагом всех металлических деталей. Поэтому важно выбирать место для хранения с хорошей вентиляцией. Нельзя оборачивать мотор в полиэтиленовую плёнку. Под ней может появиться конденсат, который ускоряет образование ржавчины;
  • защита от солнца – прямые ультрафиолетовые лучи способны негативно влиять на работоспособность проводов, поэтому мотор должен находиться в затенённом месте;
  • защита от грязи – под пылью и другими загрязнениями значительно быстрее появляется коррозия. Необходимо тщательно мыть мотор перед хранением;
  • консервация двигателя – делает зимнее хранение безопасным, снижает риск возникновения неполадок до минимума.

Также, прежде чем консервировать мотор, нужно провести его ТО. Если будут выявлены поломки, то их следует сразу устранить. Это необходимо, чтобы проблема не усугубилась за период зимнего хранения.

Лодочный мотор без кожуха: заботиться нужно не только о том, что снаружи, но и о том, что внутри

Консервация мотора

Консервацию лодочных моторов начинают с момента их последней эксплуатации на воде. Сразу после плавания необходимо тщательно промыть двигатель чистой водой. С помощью мягкой щётки или мочалки нужно удалить все видимые загрязнения, остатки смазки с поверхности. Затем, расположив его в вертикальном положении, следует подождать пока стечёт вся вода.

К основным этапам консервации мотора относятся:

  • подготовка охладительной системы – предполагает промывание чистой проточной водой. Для небольших моторов (до 4 л.с.) понадобится бочка. Более мощные двигатели промывают с помощью специальных штуцеров, которые присоединяются к водопроводному крану. Мотор оставляют заведённым на холостых оборотах на протяжении 15 минут. Этого времени будет достаточно чтобы система хорошо прогрелась. Важно следить за напором воды. Он должен быть стабильным и непрерывным;
  • подготовка топливной системы – этот этап необходим для того, чтобы избежать загрязнения карбюратора смолами. Топливопровод аккуратно отсоединяют от мотора и дают ему самостоятельно выработать остатки топлива. Если двигатель глохнет сразу после включения стартера – это свидетельствует о полной очистке системы. Также удалить топливо можно, сняв сливной винт. Этот метод довольно трудоёмкий и требующий навыков по разборке мотора. Важно помнить, что нельзя в процессе промывки включать мотор на передаче;
  • применение консерванта – используется для предотвращения образования коррозии. В составе специальной жидкости или спрея содержатся вещества, защищающие все металлические детали двигателя. Консервантом должны быть обработаны цилиндры, подшипники, поршни. В двигатели с ручным заводом аэрозоль впрыскивается в свечные отверстия. В электромоторы консервант вливается на этапе подготовки системы охлаждения;
  • обработка смазкой – проводится для защиты винтового вала и редукторных шестерёнок от влаги. Подойдёт любая водоотталкивающая смазка. Также нужно смазать все подвижные болты, гайки;
  • замена масла в редукторном картере – необходима для того, чтобы старое отработанное масло со смолами не повредило металл;
  • обработка поверхности мотора – чтобы она оставалась блестящей и привлекательной, можно протереть её автомобильной мастикой.

Для обеспечения хорошего хода лодки следует проверить гребной винт и вал. При их серьёзных повреждениях может понадобиться полная замена деталей.

Исправный гребной винт не имеет сколов, больших вмятин. Подобные повреждения нарушают балансировку и снижают КПД. Более того, на местах сколов быстро образуется коррозия. При снятии винта с гребного вала не должно возникать сложностей. Если приходится прикладывать усилия, то это может свидетельствовать о проблемах со шлицами.

Где хранить мотор?

Хранить лодочный мотор в межсезонье нужно очень аккуратно. От этого зависит его работоспособность. Важно выбрать такое расположение, где он будет меньше всего подвержен влиянию негативных внешних факторов. Поэтому место должно быть чистым, сухим и тёплым.

Вот один из вариантов хранения лодочных моторов в гараже

Чаще всего хранение лодочных моторов зимой организовывают в гараже, квартире или на балконе. Нередко владельцы вынуждены оставлять двигатели на морозе. Конечно, этот способ хранения довольно рискованный. Всё же стоит постараться найти более подходящий вариант.

Гаражное хранение удобно тем, что его весьма просто организовать. Более того, даже подготовку мотора можно проводить здесь, поэтому не возникнут проблемы с транспортировкой.

Хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Для этого его можно подвесить или разместить на специальной подставке. Важно соблюдать это правило, чтобы избежать повреждений.

Еще один вариант подвески двигателя

Если гараж не отапливается, обязательно нужно накрыть двигатель плотной тканью или одеялом. Синтетические материалы плохо пропускают воздух и могут увеличить количество конденсата. Кроме этого, нельзя накрывать мотор полиэтиленом. Ткань обязательно должна быть натуральной.

Чтобы предотвратить образование ржавчины, необходимо несколько раз за зимний сезон протирать мотор сухим полотенцем. Особенно важно это делать в периоды сильных перепадов температуры на улице.

Хранение в квартире – безопасный метод, который, к сожалению, доступен не всем. Не в каждом доме найдётся место для достаточно габаритного мотора. Более того, как и другая техника он издаёт не очень приятные запахи масел, смазки и топлива, поэтому не все оценят такое соседство.

Оставляя мотор в квартире, нужно выделить для него место подальше от окна. Не стоит его накрывать одеялами, можно для хранения использовать специальный чехол. Он не пропускает свет и пыль. Хранение в квартире имеет несколько достоинств:

  • стабильная температура воздуха, отсутствие перепадов;
  • комфортная влажность;
  • возможность при необходимости регулярно осматривать мотор.

При отсутствии других вариантов можно оставить двигатель на балконе, но чтобы избежать появление ржавчины, нужно тщательно подготовить мотор к такой зимовке.

Как самостоятельно сделать подставку для двигателя?

Подставка для лодочного мотора – это самый удобный и безопасный способ размещения на хранение. Благодаря ей двигатель хорошо фиксируется в вертикальном положении. Подставка для хранения снижает риск падения мотора, а соответственно его повреждения. Также подобные стойки удобно использовать для ремонта двигателя, так как все его детали находятся на виду.

Читайте также:  Мотоблок рысь: мбр-7-10, мбр-8, мбр-16, обзор, отзывы, технические характеристики

Такое приспособление можно купить в специализированном магазине или, что ещё лучше, сделать самостоятельно. Для создания подставки понадобятся:

  • профильные трубы, желательно стальные;
  • сварочный аппарат;
  • прочная фанера для опорной пластины;
  • болты, гайки;
  • колёсики для удобства передвижения.

Вариантов такой конструкции много, одна из самых простых конструкций представляет собой стойку высотой от 90 см на двух опорных ножках. Мотор крепится к пластине из фанеры. Её можно сделать двойной и тем самым значительно усилить. Такая пластина выдержит более тяжёлые моторы. Готовую стойку окрашивают краской, защищая её от появления ржавчины.

Можно изготовить подставку самостоятельно из металла или дерева

Если нет опыта работы со сваркой, то можно изготовить подставку из дерева. Для этого понадобится:

  • прочные деревянные брусья, лучше из дуба;
  • жидкие гвозди;
  • деревянная опорная пластина;
  • болты, гайки.

Такую подставку сделать значительно проще. Для этого даже не нужны специальные знания и навыки. Все её детали крепятся между собой болтами и фиксируются клеем. Готовую стойку нужно вскрыть лаком, чтобы дерево дольше сохраняло свои свойства.

В целом, консервация и хранение лодочного мотора должны быть организованы так, чтобы после зимнего сезона не пришлось его чинить. Придерживаясь основных правил, можно не просто избежать поломок, но и значительно продлить жизнь двигателю.

Как лучше хранить надувную лодку?

Самодельная подставка из труб. Видео

Источник: https://saveton.ru/lodki-i-motory/podgotovka-lodochnogo-motora-k-zime.html

Зимнее хранение садовой техники и инвентаря

Зимнее хранение, или консервация садовой техники и инвентаря, – один из актуальных вопросов межсезонья. Как правило, сначала инструмент очищается, а затем определяется в дом, сарай или гараж.

Правильно ли это? Ведь грамотная консервация на зиму – это залог долговечности инструментов. Для каждого вида есть свой алгоритм подготовки к «зимовке». И чем сложнее техника, тем сложнее алгоритм. О правильном хранении дачных «помощников» мы и поговорим.

Попробуем разобраться, что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся.

10 общих правил подготовки к зимней консервации

Как уже говорилось выше, процесс подготовки и условия хранения зависят от сложности инструмента. Никак не поспоришь с тем, что лопату (пусть самую дорогую, удобную и любимую) проще очистить и убрать на зиму, нежели бензо- или электропилу и прочую технику. 
Очистка садового инструмента от грязи. Фото с сайта lifehacker.co.

in Но вместе с тем есть и несколько общих правил подготовки к консервации:

  1. Все инструменты нужно очистить от земли, грязи, травы и прочего, вымыть и хорошенько высушить. Ключевой момент на этом этапе – «высушить», так как на это терпения иногда не хватает.

    Оставшаяся в щелях и стыках деталей влага, попав в неотапливаемое помещение (например, сарай), на морозе превратится в лед, который может серьезно навредить инвентарю. Не говоря уже о технике. Чтобы этого избежать оставьте инструменты на пару часов на солнце или держите в теплом помещении до полного высыхания.

     Важно: чтобы не ломать голову, как и чем лучше мыть тяпки, вилы, лопаты, совки и грабли, запомните универсальный способ. Инструменты заливаются водой до черенка на 30 минут. При желании промываются мочалкой или губкой.

    Если грязь просто так «не сдается» то стоит добавить в воду хозяйственного мыла, средства для мытья посуды или другой не слишком агрессивной бытовой химии.

  2. Все инструменты и технику необходимо осмотреть на предмет износа или повреждения деталей. Для себя определите, что нужно заменить в первую очередь, а что взять на заметку.

    Зима – прекрасное время для ремонта инвентаря!

  3. Требующие смазки принадлежности нужно, соответственно, смазать. К примеру, режущие края, чтобы не было ржавчины.
  4. Хозяевам пластикового инструмента нужно внимательно изучить инструкцию, обращая особое внимание на температурные критерии.

    Не весь пластик морозоустойчив!

  5. Острые инструменты (садовые ножницы, секаторы и т.д) или инструменты с зубьями (пилы, ножовки и др.) лучше всего хранить в чехлах, предварительно заточив. Если специальных чехлов нет, можно приспособить то, что есть.

    Самый простой вариант – плотные картонные или пластиковые коробки, старый шланг для полива, разрезанный вдоль (по принципу чехла для коньков) и надетый на острые зубья. Некоторые умельцы мастерят чехлы даже из рукавов старых курток. Такой способ подойдет для пилы.

  6. Деревянные черенки и ручки инструментов также вычищаются, тщательно моются и еще более тщательно высушиваются. Можно покрыть их свежим слоем лака (не забыв, естественно, счистить старый).
  7. Очень важно хранить инструменты в вертикальном положении или на специальных стенных крючках. Так они не будут лишний раз мокнуть от пола.

  8. В целях пожаробезопасности бензин из техники надо слить.
  9. Масло из садовой техники сливать нельзя, его нужно заменить на зимнее, другой вязкости (если есть вероятность того, что техника будет изредка запускаться зимой) или же на специальную смесь для консервации (если техника точно не будет использоваться).
  10. Помещение для хранения техники и инструментов должно быть сухим, хорошо проветриваемым, пожаробезопасным и с надежным замком.

Где хранить технику и инвентарь

Когда инструменты приведены в порядок и подготовлены к длительному хранению, их нужно расставить и разложить на свои места. Возникает вопрос, где лучше оборудовать эти места.

Вариант 1. В сарае

Пожалуй, самое первое, что приходит в голову, – сарай или хозблок. Такое небольшое хозяйственное помещение есть у каждого дачника. Главное, чтобы оно было сухим и с хорошей вентиляцией.

  • Крупные предметы (чаще всего это садовая техника) размещаются на полу, лучше у входа – на случай, если что-то срочно понадобится зимой (например, бензогенератор).

     

  • Мелкий инвентарь, как отмечалось выше, хранится подвешенным на крючках или в емкостях (можно в ведерках), прикрепленных к стене. Порядок расположения зависит от частоты применения. Тяпка вряд ли понадобится зимой, а вот лопата – вполне.

    Даже если есть специальная лопата для уборки снега, лишняя всегда может пригодиться.

Пожалуй, самое первое, что приходит в голову, — сарай или хозблок

Важно: удобрения, яды, средства для дезинсекции и прочие химикаты, конечно, не относятся к инвентарю, но очень часто остаются после завершения дачного сезона. Оставлять их в зиму или нет, ответит инструкция, в которой четко обозначены температурные рамки. Если вы решили хранить их до следующего сезона, тара должна быть абсолютно герметичной. Все емкости должны быть подписаны и аккуратно расставлены на стеллажах.

Вариант 2. В гараже

Если на даче по каким-то причинам нет и не предвидится сарая, а есть гараж, то он вполне подойдет для хранения инструментов. Не обязательно отнимать пространство у автомобиля и его принадлежностей. Достаточно оборудовать в гараже «садовый уголок».

Рекомендации по планировке можно найти в интернете, можно пообщаться с друзьями и соседями, а можно и самим распределить пространство.
Уголок для хранения в гараже. Фото с сайта ecx.images-amazon.com

Инвентарь, хранящийся в гараже, не должен навредить автомобилю.

Поэтому не стоит размещать его вплотную к месту стоянки железного коня (минимальное расстояние – 1 метр). Подвешивать слишком высоко и близко тоже не стоит.

Представьте на секунду свой любимый автомобиль и летящие на него вилы или грабли… Неприятная картина! Случиться может всякое, порой отваливаются даже самые надежные крепления и крючки, поэтому лучше перестраховаться.

Вариант 3. Отдать на специальное хранение

Не самый популярный способ, но он тоже существует. Нет сарая, нет гаража, дом либо маленький, либо не хочется его захламлять, а инвентаря много – обращайтесь в специальные фирмы, принимающие вещи на хранение. Конечно, из-за лопат и тяпок, вряд ли кто-то будет искать надежное хранилище.

А вот те, у кого много техники для строительства и прочего «крупногабарита», нет-нет да и пользуются подобными услугами.
Контейнерное хранение. Фото с сайта algeco.ua

Интересно: в России не очень распространены подобные склады.

В Европе же, наоборот, услуга self-storage весьма популярна, ибо европейцы ценят каждый свободный квадратный метр и не потерпят, пусть и временно, лишних коробок, контейнеров и прочего в доме или квартире.

В случае если вы решили попробовать временное хранилище, обратите внимание:

  • на репутацию компании, 
  • на то, как долго она занимается хранением вещей, 
  • а также на то, какие виды хранилищ предоставляет. 

Подобное удовольствие обойдется вам в сумму от 3000 руб. за 3 кв. м до 8000 руб. за 5-9 кв.м.контейнера или того помещения, которое вы выберете под свои инструменты или технику.

Как правильно хранить разные виды техники и инвентаря

Лопаты, совки, вилы, тяпки, грабли

Наиболее просты для консервации, как временной, так и длительной. 
Лопаты, совки, вилы, тяпки, грабли

  1. Очищаем от грязи металлические элементы и рукоятки.
  2. Моем, сушим.
  3. Затачиваем острые края.
  4. Покрываем лаком черенки и рукоятки, тряпочкой с маслом протираем металлические части.

Ручные инструменты

  1. Удаляем грязь, моем, сушим.
  2. При необходимости заменяем сломанные элементы.
  3. Смазываем во избежание коррозии.
  4. Убираем в чехлы.


Важно:
ручные инструменты должны храниться только в собранном виде.

Бензопилы

Для консервации бензопилы на срок дольше 3 месяцев необходимо:

  1. Слить остатки бензина или запустить ее на холостой ход: бензин закончится, и инструмент заглохнет. 
  2. Далее насухо вытрите бензобак.

     

  3. Следуя указаниям в инструкции, извлеките фильтры из бензобака и бака для масла, а также воздушный фильтр. 
  4. Просушите или замените их на новые, после чего установите на места.

     

  5. Затем придется снять цепь и шину, тщательно очистить их от опилок, смазать маслом и завернуть в бумагу. 
  6. Очистке также подлежат крышка сцепления и свеча зажигания.

Электропилы

С ними все обстоит гораздо проще. Электропилы очищаются от грязи с помощью влажной тряпки. Особенно тщательно нужно очистить цепи и шины, затем покрыть их защитной смазкой.

Газонокосилки бензиновые

  1. Перво-наперво удаляем частички травы с ножей и других частей газонокосилки. 
  2. Затем сливаем остатки топлива и вытираем бензобак, чтобы не образовался конденсат. 
  3. Сверяем уровень масла с требуемым в инструкции по эксплуатации.

     

  4. Пристальное внимание уделяем режущему элементу. Определяем, затупился ли он или вовсе подлежит замене. Соответственно, либо затачиваем, либо ставим новый нож. 
  5. Готовую к консервации косилку подвешиваем на стену или ставим на подставку.

Газонокосилка в сарае. Фото с сайта budownictwo.org

Газонокосилки электрические

Электрогазонокосилка перед зимним хранением должна быть обследована на предмет испорченных (окисленных) контактов, затупившихся ножей и грязного корпуса.

Бензотриммеры

Алгоритм очень похож на алгоритм консервации бензиновой газонокосилки.

  1. Сливаем бензин.
  2. Определяем по инструкции, что делать с маслом в конкретной модели.

  3. Снимаем, очищаем и проверяем ножи.
  4. Меняем свечу зажигания. 
  5. Если есть леска, то ее необходимо снять.

     

Хранится триммер в подвешенном состоянии в сухом, проветриваемом помещении без лишней влажности.

Электротриммеры

Перед консервацией обращаем внимание на целостность контактов, контактов и изоляции. Очищаем ножи и снимаем леску. Тут все аналогично предыдущим видам техники.

Мотоблоки и культиваторы

Это самые сложные устройства из-за обилия деталей.

  1. Начать их общую консервацию нужно с консервации двигателя: избавляемся от остатков топлива и меняем масло.
  2. Далее работаем над воздушными фильтрами: бумажный меняем, а поролоновый промываем водой с каким-либо моющим средством. 
  3. Очищаем и топливный фильтр.

     

  4. Меняем свечу зажигания. Перед тем, как поставить новую опытные садоводы советуют залить в цилиндр 15-20 мл масла и провернуть вал, чтобы оно разошлось по деталям. 
  5. Все насадки и металлические части агрегата покрываются смазкой, заворачиваются в бумагу и помещаются в ящик.

Важно: во время осмотра мотоблока или культиватора не оставляйте грязь ни на одной из их частей, будь то двигатель, узел или глушитель.  

Вот такие способы помогут сохранить инвентарь и технику до следующего сезона в целости и сохранности.

Может быть, у вас есть свои собственные секреты «зимнего» ухода, которыми хочется поделиться с другими 7-дачниками?

Статья размещена в разделах: статьи, хранение, инвентарь, техника и инструменты, зима

Источник: https://7dach.ru/FrolovaEkaterina/gde-i-kak-pravilno-hranit-sadovo-ogorodnuyu-tehniku-i-inventar-zimoy-96426.html

Ссылка на основную публикацию