Навеска на минитрактор своими руками: мтз-82 устройство, трехточечная, задняя, передняя, как сделать, заводское

Навеска на минитрактор своими руками

Мини-трактор – очень нужная в хозяйстве и на производстве техника. Однако без навесного оборудования эффективность агрегата сводится к нулю. На такой технике можно только передвигаться. Чаще всего навесное оборудование для мини-тракторов используют заводского изготовления, но встречаются также самодельные конструкции.

Общий обзор оборудования заводского изготовления

Мини-тракторы работают во всех отраслях, но больше всего они востребованы в сельском хозяйстве.

Это учитывает производитель, поэтому большинство механизмов навесного оборудования разработано для обработки грунта, ухода за животными и растительными насаждениями, а также выполнения посадочно-уборочных работ.

Для подсоединения большинства оборудования ставится трехточечная навеска на мини-трактор, но встречается еще двухточечный вариант.

Важно! Размер оборудования должен подбираться с учетом мощности мини-трактора.

Оборудование для подготовки грунта к посадочным работам

За подготовку грунта отвечает плуг. Работает мини-трактор с навесным оборудованием разной конструкции. Одно- и двухкорпусные плуги применяют с техникой мощностью до 30 л. с. У них глубина вспашки регулируется от 20 до 25 см.

Если агрегат укомплектован мотором больше 35 л. с., то можно подцепить четырехкорпусный плуг, например, модель 1L-420. Глубина вспашки уже увеличивается до 27 см.

Такие модели называются оборотные или лемешно-отвальные и чаще всего используются частниками для дачи.

Еще бывают дисковые плуги, применяемые для тяжелых почв и целины. В фермерских хозяйствах подготовку грунта могут осуществлять роторными моделями.

Важно! Плуги любой модели цепляются к задней навеске мини-трактора.

Перед посадочными работами грунт нужно подготовить. За этот фронт работы отвечают дисковые бороны.

В зависимости от конструкции, их вес находится в пределах 200–650 кг, а ширина захвата грунта – от 1 до 2,7 м. Разные модели отличаются количеством дисков, а также глубиной боронования. Например, 1BQX 1.

1 или БТ-4 обрабатывают землю глубиной до 15 см.

Оборудование для посадки

К этому типу прицепного механизма относятся картофелесажалки. Существуют одно- и двухрядные модели с разным объемом бака для посадочных клубней.

Картофелесажалка сама нарезает борозду, бросает на равном расстоянии картофелины, после чего следом загребает их грунтом. Все это делается во время движения мини-трактора по полю. В качестве примера можно взять модели UB-2 и ДтЗ-2.1.

 Сажалки подходят для отечественной и японской техники мощностью от 24 л. с. Весит оборудование в пределах 180 кг.

Совет! Использовать картофелесажалку разумно для дачи с большим огородом. На маленьких участках прицепным механизмом пользоваться неудобно.

Оборудование для обслуживания насаждений

Для ворошения, а также сгребания сена в валки к мини-трактору цепляют грабли. Такое оборудование больше востребовано фермерами и частниками, у кого отведены большие площади под сенокос.

Грабли для ворошения производятся различных модификаций. К мини-трактору мощностью от 12 л.с. подойдет модель 9 GL или 3. 1G.

Оборудование характеризуется шириной охвата полосы 1,4–3,1 м и весом от 22 до 60 кг.

Культиваторами очищают поле от сорной травы, взрыхляют почву, удаляют корни ненужной растительности. Используется оборудование после всходов насаждений и в течение всего периода их роста. Из распространенных моделей можно выделить КУ-3-70 и КУ-3,0.

Навесные опрыскиватели помогают бороться с вредителями культурных насаждений на полях и в саду. Универсальными являются модели SW-300 и SW-800, выпускаемые польским производителем. Оборудование подходит для любых моделей мини-тракторов. При расходе жидкого раствора 120 л/мин, струей покрывается до 14 м обрабатываемой площади.

Оборудование для уборки урожая

К этому типу оборудования относятся картофелекопалки. В основном используются транспортерные и вибрационные модели. Для самодельного мини-трактора часто копалки делают самостоятельно.

Самая легкая в изготовлении – это веерная конструкция. Еще копалки бывают барабанного типа и конные. Из моделей заводского изготовления можно выделить ДтЗ-1 и WB-235.

Любые картофелекопалки подсоединяются к задней навеске трактора.

Другие виды оборудования заводского изготовления

К этой категории относятся механизмы, редко используемые в с/х отрасли. Чаще всего они востребованы на стройке, а также коммунальными службами.

Отвал подсоединяется к передней навеске трактора. Он нужен для разравнивания грунта, очистки территории от мусора и снега. Во время уборки дорог отвал обычно используется вместе с роторной щеткой, прикрепленной к задней навеске мини-трактора.

Ковш – это своеобразный навесной экскаватор на мини-трактор, который предназначен для выполнения землеройных работ. Маленьким ковшом удобно рыть траншеи для прокладки коммуникаций или небольшие котлованы. У навесного экскаватора имеется собственный гидрораспределитель. Для подсоединения к мини-трактору нужна трёхточечная навеска.

Важно! С навесным экскаватором могут работать не все модели тракторов.

Фронтальный погрузчик или по-другому КУН часто применяется на складах и зернохранилищах. По названию уже ясно, что механизм создан для выполнения погрузочных работ. Чтобы легкий трактор не перевернулся под весом КУНа с грузом, на заднюю навеску крепят противовес.

Цена на оборудование заводского изготовления довольно велика. Все зависит от производителя, модели и других факторов. Допустим, стоимость плуга варьируется от 2,4 до 36 тыс. рублей. Борона обойдется от 16 до 60 тыс.

рублей, а картофелесажалки от 15 до 32 тыс. рублей. Такая дороговизна побуждает предприимчивых частников изготавливать нужные приспособления своими руками.

Проще всего делается самодельная навеска, о чем мы сейчас и поговорим.

Виды навесок и самостоятельное изготовление трехточечной конструкции

Изготавливается навеска на мини-трактор своими руками из стального профиля методом сварки. Но прежде чем это сделать, нужно понять суть конструкции. Навеска нужна для подсоединения рабочего оборудования трактора. Существуют модели сеялок и косилок, для которых навеска обеспечивает передачу мощности мотора.

Трехточечная навеска делается подвижной в двух плоскостях: по вертикали и горизонтали. Гидравлический привод обычно устанавливают только на передней навеске. Теперь поговорим о конструкции.

Практически все с/х оборудование подсоединяется к трехточечной навеске. Исключением может быть мини-трактор на гусеничном ходу или с ломаной рамой.

На такой технике может стоять универсальная навеска, которая при работе с плугом трансформируется и становится двухточечной.

Трехточечная самодельная навеска представляет собой треугольник, сваренный из стального профиля. Подвижность соединения с трактором обеспечивается за счет центрального винта. Пример самодельной навески можно увидеть на фото.

Самостоятельное изготовление навесного оборудования

Большинство навесного оборудования для ухода за огородничеством умельцы делают сами. В основном это картофелесажалки и копалки. Сложнее сделать плуг, так как нужно под правильным углом изогнуть лемех.

Проще самостоятельно сварить КУН. Для ковша используют листовую сталь толщиной 6 мм. Крепят погрузчик к стойкам, сделанным из стальной трубы толщиной 100 мм. Тяги для подключения к гидравлике изготавливают из трубы диаметром 50 мм.

Совсем легким в изготовлении считается отвал. Его можно вырезать из стальной трубы с минимальным радиусом сечения 70 см. Толщину металла желательно взять минимум 8 мм, иначе отвал при воздействии нагрузки погнется. Для подсоединения оборудования к навеске, сваривают А-образную конструкцию. Ее можно усилить продольными элементами.

На видео представлены идеи изготовления картофелесажалки:

При самостоятельном изготовлении любой конструкции, нужно не перестараться с размерами. В противном случае мини-трактору будет сложно поднимать тяжелый КУН или тащить сажалку с большим количеством картофеля в бункере.

Источник: https://fermilon.ru/instrumenty-i-tehnika/naveska-na-minitraktor-svoimi-rukami.html

Навеска МТЗ (навесное оборудование на трактор, минитрактор)

Не секрет, что наиболее распространенной сельскохозяйственной техникой в России являются минитракторы и их полногабаритные аналоги, производством которых занимается Минский тракторный завод. Однако сами они представляют малую ценность, поэтому их используют в симбиозе с определенными агрегатами, которые в простонародье называются «навеска МТЗ».

Навесное оборудование к минитракторам превращает их по-настоящему в универсальные машины, способные выполнять большой комплекс операций, облегчать механизирование труда в приусадебном, коммунальном и сельском хозяйствах. Поэтому материал данной статьи посвящен именно данным специальным приспособлениям.

Особенности навесного оборудования

Навеска для минитрактора служит вспомогательным средством, чтобы машина могла использоваться не только в поле, но и выполнять различные задачи. Навесное оборудование на МТЗ лишает необходимости арендовать или закупать дополнительные машины, а следовательно, навеска на минитрактор размеры капитальных затрат снижает в значительной степени, что выручает многих сельхозпроизводителей.

Благодаря широкому спектру агрегатов белорусского производителя одна машина может использоваться для совершения:

  • заготовки кормов;
  • обработки земли;
  • уборки и чистки территорий;
  • ухода за овощными культурами, клубневыми;
  • транспортировки грузов и т.п.

Навесной плуг МТЗ для минитрактора

Более мощные модели оснащаются приборами для рытья траншей, котлованов, а также планировки территории. Для трактора МТЗ созданы следующие механизмы заводского изготовления:

Навесное оборудование не входит в комплект поставки, поэтому, исходя из нужд конкретного хозяйства и специализации, навески МТЗ заказываются отдельно покупателем техники.

Оно активируется с помощью гидравлической системы минитрактора или от ВОМ. Функционал и разнообразие подобных изделий определяет область применения сельхозмашин.

Например, наличие следующих рабочих органов в линейке позволяет применять технику и навесное оборудование к ним в строительных целях, коммунальном хозяйстве:

Рабочие механизмы для МТЗ разрабатываются с учетом техособенностей той или иной модели: скорости движения, мощности мотора, числа ведущих колес, массы, габаритов. Именно поэтому комплектация трактора заводскими приборами делает его более комфортабельным, многофункциональным, практичным транспортным средством.

Варианты навесного оборудования для минитрактора МТЗ

Приобретая ту или иную модель минитрактора и навесное оборудование для него, учтите такие параметры:

  1. Тип крепления. Большую распространенность получила трехточечная техника. Трехточечный тип крепления давно используется на большинстве промышленных минитракторах, в моделях с мощностью 20 л.с. и более. Одноточечный тип крепления также активно применяется и справляется с необходимым спектром операций.
  2. Минимальная мощность машины. Взять во внимание этот параметр необходимо, поскольку не все маломощные минитракторы могут агрегироваться с любой навеской. Некоторые агрегаты требуют более сильных машин.
  3. ВОМ (вал отбора мощности) – узел, который передает вращение от двигателя к навесному оборудованию на тракторе. Он имеет определенную частоту вращения. Максимальная совместимость с навеской будет обеспечена за счет вращения в 540 об/мин.

Расположение ВОМ также играет важную роль. Он бывает задний и передний. Задний – самая востребованная вариация, так как именно к нему присоединяется навесное оборудование, главным предназначением которого является обработка земли.

Задний ВОМ дает возможность подключения таких органов, как: культиватор, снегоуборщик, косилка, щетка и т.д.  Механика, имеющая оба вида вала отбора мощности, позволяет агрегировать минитрактор практически с каждым известным на сегодня агрегатом.

к меню ↑

Навесное оборудование на минитрактор бывает следующих видов:

Крепление навесного оборудования на минитрактор МТЗ

  1. Плуг – наилучшим образом подходит для вспашки почвы. Выбор разнообразен, представлены поворотные, однокорпусные/двухкорпусные модели.
  2. Борона создана для уничтожения вредных сорняков, выравнивания верхнего слоя земли, предохранения почвы от высыхания.
  3. Сенокосилка, пресс-подборщик, грабли – наилучшие помощники в заготовке сена и кормов растительного происхождения для КРС и хозяйства в целом.
  4. Картофелесажалка/картофелекопалка упростит посадку и сбор картофеля и других клубневых культур.
  5. Прицеп – агрегат для транспортировки грузов, сыпучего сырья.
  6. В зимний период не обойтись без отвала, который эффективно очищает дороги от снега, летом он выровняет поверхность почвы, песка.
  7. Сеялка поможет в посадке овощей на огородах с большой площадью, при этом при  минимальных трудозатратах.
  8. Культиватор и почвофрезу устанавливают на технику для культивирования земли, рыхления. Также культиватор и почвофреза выполняют функции мешальщиков минеральных удобрений с грунтом.
  9. При прополке и окучивании на смену ручному труду придут плоскорезы, окучники, функциональные комплекты для тяжелых минитракторов.
  10. Экскаваторы и погрузчики применяются для коммунальных и строительных задач. Их сменным видом является гидромолот.
  11. Фреза – инструмент для резки торфа, измельчения грунта, разрыхления почвы. Садовый трактор с навесным оборудованием подобно рода отлично справится с обработкой деревьев и даже металлов.
  12. Шнековый бур для бурения ям.
Читайте также:  Мостовой однобалочный кран: подвесной электрический, опорный, ручной, 5т, 10, 2, 1, 3, цена, отзывы

Все механизмы производятся Минским заводом и партнерами. Элементы изготавливаются из компонентов высокого качества, исходя из европейских и отечественных стандартов.

На всех этапах разработки агрегаты подлежат тщательной проверке, контролю на соответствие 100% качеству.

Любая навеска сертифицирована, обладая безупречными техническими свойствами, обеспечивает простоту и легкость в управлении, а также обслуживании, оперативность выполнения сельскохозяйственных работ, минимизацию затрат горючего.
к меню ↑

Механизм фиксации задней навески тракторов МТЗ-80/82 (видео)

к меню ↑

Устройство передней и задней навески

Многофункциональность и эффективность работы минитрактора с навесным оборудованием, по большому счету, зависит от механизмов задней и передней навески.

Навешивание вспомогательных агрегатов – важная составляющая, в значительной степени расширяющая функционал сельхозмашин.

Не имея возможности оснащения навесными механизмами, минитрактор можно было бы использовать только в качестве транспортного средства.

Передняя и задняя навески в своем роде являются «путем к модификациям». Для прикрепления к Беларус различного оборудования необходимо знать, что крепление происходит в трех точках для сцепки. Рассмотрим подробнее эти особенности на примере механизмов навески трактора МТЗ 80.

Верхняя тяга имеет шарнир, нижняя тяга оборудована двумя шарнирами – это  те три участка, обеспечивающие точечный тип сцепления. Эти неотъемлемые элементы обеих тяг, на которых устанавливается силовой насос, не самоотварачиваются  за счет отгибных пластин. Такое инженерное решение способствует повышению уровня надежности конструкции и увеличивает крепость узлов.

Минитрактор МТЗ с косилкой

Со шлицами вала связаны наружные рычаги, прикрепленные благодаря раскосам с продельными тягами. В случае, когда навеска опускается или подымается, агрегат, навешанный на минитрактор, движется строго по траектории. Продольная и центральная тяги, а точнее, перемещение их окончаний, задает эту траекторию. Левый раскос, как правило, фиксирован и не перенастраивается.

Нижний палец раскоса и палец тяги МТЗ задней навески должны быть удалены друг от друга на расстоянии 51,5 см. Положение правого раскоса регулируется посредством рукоятки валика, присоединенного к ведущей шестерне, сообщающей движение шестерне, отвечающей за корректировку. Поворот рукояти по часовой стрелке удлиняет раскос. Вращение в сторону противоположную, — его сужает.

Центральная тяга присоединяется к серьге датчика.

Втулки из стали впрессованы в задний мост, через них проходит ось, на которой зафиксированы шарниры тяг. Втулки – элементы ограниченной цепи, благодаря которым и происходит настройка перемещения специального оборудования.

Болты вкручены в кронштейны и упираются в корпус заднего моста. За счет них натягиваются цепи, уменьшается амплитуда их раскачивания при фиксации техники для транспортировки.

В кронштейне поворотного вала находится датчик силовой регулировки.

Это все, что касается навески на модель МТЗ 80 и другие минитрактора. Колесные же тракторы Т-16, Т-16 М, СШ 25-40 имеют другой уклад установки навесных инструментов. В этом участвует не ВОМ, а раздельно-агрегатная гидравлическая система (рабочее оборудование трактора Т-марки). Она и служит для управления навеской.

Необходимые приспособления в сборе с легкостью можно приобрести в специализированном магазине. При этом некоторые торговые сети, в том числе, предлагают запчасти навески не только на минитракторы Минского завода, но и для аналогов — например, различные виды навесного оборудования для минитрактора Уралец.

Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tractors/naveska-mtz-dlya-minitraktorov.html

Как сделать навеску на минитрактор своими руками?

Навеска на минитрактор своими руками изготавливается с учетом предстоящих сельхозработ. Предварительно подготавливается схема и чертежи навесного оборудования на минитрактор.

Типы агрегатов

При изготовлении навески учитываются следующие факторы:

  • мощность трактора;
  • площадь земельного участка;
  • модель техники.

На компактные модели устанавливается трехточечная навеска. Прежде чем сделать навесное оборудование для тракторов, рекомендуется определиться с типом конструкции:

  1. Плуг (для вспашки почвы) — для работы с таким агрегатом используются задние навески.
  2. Бороны (облегчают посадку урожая) с шириной охвата в 1-2,7 м.
  3. Картофелесажалка — изготавливается такая навеска для минитрактора российского, японского и китайского производства (мощность выше 24 л. с.).
  4. Чтобы ухаживать за урожаем, изготавливаются грабли — ширина захвата орудия колеблется в пределах 1,4-3,1 м. При этом мощность двигателя должна превышать 12 л. с.
  5. Культиватор — такая навеска на минитрактор своими руками изготавливается с целью ухода за сельскохозяйственными культурами в процессе их роста.
  6. Опрыскиватель — предназначен для полива и разбрызгивания удобрения. Производительность самодельной навески для минитрактора составляет 120 л/1 мин.
  7. Картофелекопатель — предназначен для уборки корнеплодов. Чтобы соединить агрегат с трактором, потребуется задняя навеска.

Дополнительные конструкции

Заводской и самодельный трактор можно использовать для строительства дорог, погрузки-разгрузки материалов и выполнения других работ. Подобную технику можно укомплектовать следующими конструкциями:

  1. Бульдозерный отвал — подъемный механизм для минитрактора выравнивает строительные площадки, убирает снег и строительный мусор. При необходимости на отвал устанавливается коммунальная щетка.
  2. Навесной экскаватор — используется при прокладке коммуникаций и обустройстве котлована.
  3. Фронтальный погрузчик — используется на складах. Если агрегат предназначен для техники с незначительным весом, тогда самодельная навеска на минитрактор укомплектовывается противовесами.

Изготовление КУНа

Для сборки фронтального погрузчика для мотоблока либо минитрактора потребуется подготовить чертежи. При этом учитывается грузоподъемность техники. Стенки навесного оборудования на минитрактор изготавливаются из листа металла (толщина 6 мм). Для этого потребуются ножницы по металлу либо газовый резак.

Для фиксации листов между собой применяется электросварка. От качества швов зависит длительность эксплуатационного срока навесного оборудования для минитрактора. Следующий этап заключается в изготовлении стоек и тяги. Для этого используют трубы (диаметр 50 и 100 мм). Затем монтируется гидроусилитель.

Для обеспечения последнему элементу большей подвижности диаметр ковша не должен превышать 30 мм. Чтобы закрепить стойки, к передней части техники приваривается труба. Конструкция усиливается металлическими уголками. Чтобы самодельное навесное оборудование для тракторов поворачивалось, к нему фиксируется цилиндр.

Для самостоятельного изготовления бульдозерного отвала используется водопроводная труба (радиус сечения более 70 см). Ширина приспособления подбирается в каждом случае индивидуально. Значение этого показателя зависит от параметров техники. Специалисты советуют изготавливать навеску для минитракторов своими руками из металла толщиной в 8 мм.

Чтобы разрезать трубу вдоль, используется болгарка. При этом соблюдается отступ от края (для обеспечения оптимального изгиба ковша). Ниже центра трубы приваривается металлический профиль. При необходимости навеска на минитрактор своими руками дополняется поперечными упорными элементами.

Чтобы присоединить отвал к технике, изготавливается А-образная конструкция. Изделие дополняется продольными балками. Чтобы агрегат опускался и поднимался, используется гидравлический цилиндр. Для его монтажа применяется кронштейн. Гидравлический цилиндр можно демонтировать с полуприцепа 2 ПТС-4. Чтобы зафиксировать отвал, потребуется передняя навеска.

Сборка плуга

Перед самостоятельным изготовлением плуга рассчитывается изгиб лемеха. К плюсам такой навески для минитрактора своими руками специалисты относят:

  • геометрические параметры отвала и лемеха совпадают с требованиями к обработке определенного типа почвы под конкретную сельхоз культуру;
  • изготовление навески для минитрактора своими руками с максимальным КПД;
  • максимальный захват ковша;
  • длительный срок эксплуатации;
  • применение различных насадок, что позволяет культивировать и вспахивать землю.

При самостоятельном изготовлении плуга для минитрактора особое внимание уделяется размерам и форме режущих элементов.

От этих параметров зависят эффективность углубления в почву конструкции и объем переворачиваемой земли. При вспашке плуг не должен уходить в сторону, зарываться в землю, выходить наружу.

Главными параметрами плуга являются угол кромки, погружающейся в землю, и угол изгиба лопасти.

От значения первого показателя зависит характер вхождения конструкции в почву и удержание заданного уровня. Специалисты советуют делать плуг с углом кромки в 40 °. Если угол будет острым, тогда плуг будет выскальзывать наружу. В противном случае агрегат не будет справляться с оказываемой нагрузкой.

От изгиба лопасти зависит угол отвала. С помощью больших лопастей можно обработать большой объем земли (за 1 заход). При выполнении подобной работы на трактор оказывается значительная нагрузка. Поэтому специалисты советуют выбирать угол наклона в пределах 25-130 °.

Основная нагрузка оказывается на лемех. Для изготовления рабочей части плуга используется прочная толстая сталь. Форма лемеха может быть винтовой, цилиндрической либо полуцилиндрической. При этом значение угла изгиба должно совпадать со значением угла наклона лопастей.

Подготовительный этап

Чаще изготавливается плуг цилиндрической формы. Такая навеска для минитрактора применяется при обработке различных видов почв. Почва размельчается хорошо, но в пласт проникает неглубоко. Подобные агрегаты рекомендуется применять для непаханной земли при первичной обработке.

Простые плуги, в отличие от лемешного вида, просты в изготовлении. С помощью полувинтовой конструкции можно переворачивать землю без разрыхления.

Лемешный плуг — это прочная и надежная навеска для минитрактора, которую можно использовать постоянно. Конструкция обрабатывает землю режущими элементами. Почва откидывается в стороны двумя лопастями.

Подобная технология изготовления плуга обеспечивает высокий уровень разрыхления и глубину обработки грунта.

Чертеж плуга выполняется с учетом типа конструкции. Однокорпусная модель представлена в виде металлической трубы прямоугольного сечения. С противоположной стороны стороны изделия крепится режущий элемент, а с другой — колесо и крепеж к минитрактору.

Чтобы обработать большую площадь, собирается двухкорпусная навеска для минитрактора. Изделие изготавливается из нескольких рам, оснащенных разными инструментами. Каждая составная часть конструкции выполняет определенные задачи (боронование, вспахивание).

Если чертеж выполнен, тогда производится деталировка устройства. Затем выполняется выкройка деталей. Для этого понадобятся стальной лист и ножницы. Форма отвала зависит от используемых инструментов и наличия оборудования. Листогибочные станки позволят достичь высокой точности.

Пошаговая инструкция

Если навеска для минитрактора изготавливается в мастерской, тогда понадобятся тиски и наковальня. По готовой выкройке вырезается лист металла (толщина 3 мм). Затем детали загибаются. При выполнении данной работы соблюдается максимальная точность.

Для упрощения поставленной задачи используется труба либо баллон. Нижняя часть отвала и режущий элемент усиливаются металлической лентой (толщина 5 мм).

Для ее фиксации используют потайные заклепки либо сварочный аппарат. Затем производится зачистка поверхности. С противоположной стороны приваривается держатель (длина до 40 см).

Чтобы обрабатывать почву на разной глубине, рекомендуется обустроить в держателе 3-4 отверстия.

Для изготовления корпуса используется стальная труба прямоугольного сечения. Длина корпуса должна колебаться в пределах 0,5-1 м (с учетом количества навесной конструкции). С одной стороны трубы монтируется фланец (для фиксации каркаса к технике). С противоположной стороны монтируется рабочая часть плуга на болты.

Читайте также:  Кран камаз: автокран, 25, 16, 50 тонн, 53212, 65115, 43118, 53213, цена, отзывы, технические характеристики

Если изготавливается тяжелый плуг, тогда предусматривается монтаж двух колес. Их располагают относительно линии оси так, чтобы обеспечить равновесие плуга в процессе эксплуатации и снизить нагрузку на минитрактор.

Источник: http://1sadteh.ru/naves/naveska-na-minitraktor-svoimi-rukami.html

ремонт навески трактора мтз 80

Трактор МТЗ-80 Минского тракторного завода относиться к универсально-пропашным тракторам. Его выпуск был начат еще в 1974 году и продолжается по наши дни. Трактор МТЗ-80 и его полноприводная версия МТЗ-82 стали самыми распространенными сельскохозяйственными машинами на территории бывшего Советского Союза.

Различные модификации МТЗ-80 и МТЗ-82 с успехом используются в коммунальном и в лесном хозяйстве, при строительстве и на производстве, в фермерстве и многих других отраслях народного хозяйства. Однако задумывался он, прежде всего как техника для сельскохозяйственных работ.

В основном пропашные трактора используются при возделывании и уборке таких пропашных культур как картофель, сахарная свекла, подсолнечник и др. Другой областью применения МТЗ-80 являются трудоемкие работы общего назначения. Он с успехом используется для пахоты, сева, сплошной культивации и т.д. Мощности установленного дизельного двигателя в 80 л.с.

вполне достаточно для решения повседневных задач. Трактор МТЗ-80 развивая скорость до 35 км/ч и будучи оборудованным пневматической системой торможения прицепов способен при выполнении транспортных работ, особенно в условиях бездорожья, составить достойную конкуренцию грузовым автомобилям.

Возможность агрегатироваться более чем 230-ю различными видами навесного оборудования делает трактора “Беларусь” универсальными машинами во многих сферах деятельности. Трактор МТЗ-80 и МТЗ-82 проектировался для работы на территории всего Советского Союза.

Минские трактора работали и продолжают работать и в условиях низких температур, и в жарком климате средней Азии. Их модификации поставляются более чем в семьдесят стран мира. Модернизация МТЗ-80 и МТЗ-82 идет с самого момента выпуска первого трактора.

В 2000-х годах МТЗ-80 и МТЗ-82 были существенно модифицированы и по настоящее время выпускаются под брендом “Беларус-80” и “Беларус-82” соответственно. Тракторы Минского тракторного завода за многие годы эксплуатации зарекомендовали себя как надежная в эксплуатации и неприхотливая в обслуживании техника. Однако, как любое техническое устройство они требуют постоянного ухода и необходимого ремонта.

Организация ремонта МТЗ-80 и МТЗ-82

Ремонт тракторов можно разделить на текущий и капитальный. Текущий ремонт производиться, как правило, без снятия узлов и деталей с трактора с целью устранения поломки или неисправности.

При капитальном ремонте производиться снятие агрегата с трактора, его разборка, дефектовка деталей, установка новых или отремонтированных агрегатов, узлов и деталей и последующей сборкой и регулировкой.

Текущий ремонт МТЗ-80 и МТЗ-82 зачастую проводится трактористами и слесарями при повседневной эксплуатации своими руками без отзыва трактора с проводимых работ.

Капитальный ремонт узлов и механизмов требует гораздо больше времени и его лучше проводить в специализированных мастерских со всем необходимым оборудованием. Основным справочным материалом при проведении ремонта МТЗ-80 и МТЗ-82 служит инструкция по эксплуатации тракторов МТЗ-80/82 и разработанные на ее основе и изданные в разное время руководства по ремонту.

Устройство и ремонт задней навески МТЗ-80/82

Задняя навеска трактора МТЗ-80 предназначена для крепления различных сельскохозяйственных машин. С ее помощью производиться их регулировка и фиксация для работы, а также осуществляется перевод в транспортное положение.

Возможность использования навесного оборудования существенно расширяет функционал трактора. Без механизма навески функции МТЗ-80 можно было бы использовать только как транспортное средство. МТЗ-80 и МТЗ-82 оборудуются трехточечной гидравлической навеской агрегатного типа.

Устройства, которые присоединяются к задней навеске можно условно разделить на:

  • Навесные устройства, вес которых ложиться на трактор; • Полунавесные устройства, часть веса которых ложиться на трактор, а часть на корпус агрегата; • Прицепные, для которых трактор выполняет функцию тягача. Работу навесного оборудования обеспечивают: • Гидравлическая система; • Передняя навеска ;• Задняя навеска.

Неисправности при работе задней навески МТЗ-80 возникают, как правило, вследствие износа трущихся деталей или по причине нарушения работы в гидравлической системе. Механизаторы отмечают довольно надежную работу задней навески МТЗ-80 при своевременном техническом обслуживании.

В случае видимых нарушений целостности или деформации деталей задней навески, ремонт производиться путем их замены на новые. При нарушении работы гидравлической системы, прежде всего необходимо внешним осмотром определить пути утечки гидравлической жидкости и устранить причину.

При нагреве масла в гидросистеме необходимо проверить соединение перепускной клапан – седло распределителя гидросистемы. Медленное поднятие навешенного оборудования может быть следствием неисправности насоса высокого давления. При неисправном насосе происходит нагрев его корпуса и прилегающих трубопроводов.

Для ремонта необходимо разобрать насос и проверить состояние шестерен, втулок, и резиновых уплотнений. Ремонт элементов гидросистемы следует проводить в специализированных мастерских. Для проверки гидросистемы МТЗ-80/82 используется специальный прибор КИ-5473.

Ремонт навесного оборудования хоть на первый взгляд и кажется простой задачей, но как и ремонт любых других узлов, таит в себе много особенностей, которых разбирается только профессионал.

Для более качественного ремонта вашей навески, лучше обратиться в специализированный сервис, например в «Трактор Сервис», специалисты данной компании устранят все возникшие дефекты, а также помогут предотвратить сопутствующие поломки.

Видео навеска МТЗ -8082

Похожее

Источник: http://traktorservice.ru/traktora-mtz/remont-naveski-traktora-mtz-80.html

Механизмы навески трактора на Беларус: устройство и ттх

Маневренные, легкие и производительные навесные механизмы, агрегируемые с тракторными машинами, сегодня доминируют среди рабочих тракторных устройств различного назначения.

Гидравлическая навесная система – это комплекс узлов и агрегатов для закрепления на тракторе навесного и полунавесного оборудования и управления им, а также для соединения базового шасси с гидрофицированными механизмами прицепного и полуприцепного типа.

Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82

Используемая на тракторной технике МТЗ раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система состоит из:

  • Создающего давление рабочей жидкости масляного насоса;
  • Регулирующего подачу рабочей жидкости в гидравлические приводы навесного устройства распределителя;
  • Двухсторонних гидравлических силовых приводов навески, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение агрегируемых механизмов;
  • Емкости для рабочей жидкости (масла);
  • Универсального подъемно-навесного устройства;
  • Оснащенных запорными и разрывными устройствами маслопроводных сетей;
  • Устанавливаемых на BELARUS-80 и 82 гидроувеличителей сцепной нагрузки и регуляторов глубины возделывания почвы.

Конструкция универсального навески тракторов МТЗ-80 и 82

Устанавливаемые сзади и спереди трактора оснащенные стандартизированными соединительными узлами подъемно-навесные устройства имеют идентичную конструкцию, основными элементами которой являются:

  • Две нижние и одна верхняя тяга для закрепления агрегируемого оборудования ;
  • Обеспечивающий вертикальное перемещение тяг силовой гидравлический цилиндр;
  • Подъемные рычажные устройства;
  • Раскосы;
  • Выполненные в виде цепей ограничители горизонтального перемещения.

Виды навесок

По месту расположения устройств для установки навесного агрегируемого оборудования тракторные навески разделяются на:

  • Установленные в задней части трактора задние универсальные навесные устройства с использованием которых агрегируются посевные и культиваторные комплексы, косилки, жатки отвальное и экскаваторное оборудование, щеточные механизмы и т.д;
  • Имеющие одинаковую с задним навесным устройством конструкцию фронтальные механизмы, с использованием которых устанавливаются жатки, фронтальные косилки и погрузчики, опрыскиватели, передние отвалы, снегоочистительные комплексы и т. д.;
  • Боковую навеску, применяемую для соединения с трактором механизмов, расположенных во время работы с боков базового шасси. Боковое агрегирование производится с применением специальных механизмов, входящих в комплект поставки агрегируемых устройств. Таким способом агрегируются однобрусные косилки и кусторезы;
  • Индивидуальные навески, используемые для установки оборудования, которое невозможно агрегировать с использованием универсальных навесных устройств. Для закрепления таких видов механизмов используют подмоторную раму трактора.

Схемы установки агрегируемого оборудования

При агрегировании тракторных машин с навесными устройствами используется трехточечный и двухточечный вариант навески.

В зависимости от тяговой группы трактора используются следующие схемы соединения рабочих устройств с тракторной навеской:

Вариант навески Тяговый уровень тракторной техники
Трехточечная навеска 0,6, 0,4, 0,9 и 4
Трехточечные навесные механизмы с возможностью перенастройки на двухточечные 3, 4, 5, 6, 8

При использовании двухточечного варианта навески передние концы нижних тяг соединяются в одной точке и агрегируемое оборудование опирается на трактор в двух точках. При таком типе соединения кинематика агрегируемого навесного оборудования полностью совпадает с траекторией движения прицепного устройства.

Двухточечное навесное соединение используется для агрегирования плугов, работа которых сопровождается криволинейным перемещением находящихся глубоко в земле рабочих элементов.

Обеспечивающая большую устойчивость агрегируемого оборудования в горизонтальной плоскости трехточечная схема соединения применяется для агрегирования широкозахватных сельскохозяйственных механизмов, землеройных, снегоочистительных и щеточных устройств и т. д.

Использование балластных грузов при работе

Балластная донагрузка агрегированных с навесным оборудованием тракторов производится с использованием:

  • Передних балластных грузов для выравнивания баланса механизированного комплекса и обеспечения надлежащего уровня управления трактором при работе с тяжелым навесным оборудованием, установленным сзади;
  • Задних балластных грузов для увеличения сцепления колес трактора и исключения пробуксовок при выполнении тракторными комплексами работ на участках с рыхлыми грунтами с повышенным содержанием влаги.

Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
Навесное оборудование не поднимается Не работает перекачивающий рабочую жидкость насос. Включить насос и/или отрегулировать систему его запуска.
Низкий уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения. Долить рабочую жидкость в емкость.
Заклинивание перепускного клапана или его загрязнение. Легко постучать по корпусу клапана при работе системы. При отрицательном результате снять и прочистить клапан
Температура масла в системе превысила 70 градусов. Остановить двигатель и дать рабочей жидкости остыть до 35-40 градусов.
Навесное оборудование поднимается медленно Недостаточный уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения. Долить масло в емкость
Высокий уровень внутренних утечек рабочей жидкости. Сменить насос и распределительное устройство.
Вес навесного оборудования превышает допустимый Заменить навесное оборудование на более легкое.
Навесное оборудование не опускается Температура рабочей жидкости ниже предусмотренной нормативами. Нагреть рабочую жидкость до 35-40 градусов.
Клинит золотник распределительного устройства. Извлечь золотник из корпуса и устранить заклинивание.
Повышенная температура рабочей жидкости во время работы гидросистемы Недостаточный объем масла в емкости для его хранения. Долить масло в емкость.
Деформация или разрушение маслопроводы магистралей. Устранить деформации или заменить участок трубопровода.

Поделиться в социальных сетях

Источник: https://traktoramtz.ru/navesnoe-oborudovanie/naveska.html

Навесное устройство

    Навесная система предназначена для присоединения к трактору навесных и полунавесных орудий и перемещения их в рабочее или транспортное положение.

Различают двух- и трехточечные навесные устройства. У двухточечного навесного устройства обе нижние продольные тяги соединены в одной точке.

Таким образом, продольные и центральная тяги имеют две точки крепления к корпусу трансмиссии трактора:

>

   У трехточечного навесного устройства продольные тяги крепятся раздельно в разных точках и таким образом продольные и центральная тяги имеют три точки крепления к корпусу трансмиссии.

На некоторых тракторах предусматривается переоборудование механизма навески из двухточечной в трехточечную и наоборот. Колесные тракторы оснащены трехточечным навесным устройством.

Читайте также:  Бульдозер б10м: т 800, б10, чтз модельный ряд, 0101е, т 130, б10м2, технические характеристики, болотоход, цены, аналоги

Трёхточечную схему используют, например, при работе трактора с культиваторами, сеялками и другими широкозахватными машинами. Возможны различные варианты размещения навесных машин в тракторном агрегате, как спереди , так и сзади.

   Трехточечное навесное устройство представляет собой стандартизированный способ крепления навесного орудия (оборудования) к тракторам. Впервые разработанная Гарри Фергюсоном в 1920-х годах. Трехточечное навесное устройство использует две нижние точки соединения и одну верхнюю точку, которая обеспечивает жесткое соединение с орудием.

Гидравлические цилиндры управляют положением нижних тяг для подъема и опускания навесного оборудования. Длина верхней (центральной) тяги  и положение нижних тяг в пространстве может регулироваться механически, чтобы обеспечивать оптимальное расположение навесного орудия (оборудования)  относительно трактора.

Существенным преимуществом трехточечной сцепки является то, что она передает вес и тяговое сопротивление оборудования на ведущие колеса трактора.

Увеличивается прижимная сила (сцепной вес) на ведущих колесах — всё это приводит к более эффективному использованию трактора с навесным агрегатом (меньшие удельного расхода топлива, повышение экономичности и производительности и т. п.).

   Компоненты навесного устройства

   Трехточечное навесное устройство состоит из нескольких компонентов, работающих вместе. Они включают в себя гидравлическую систему трактора, точки соединения, подъемные рычаги и стабилизаторы. Трехточечная навеска состоит из трех подвижных тяг. Две нижние тяги или подъемные рычаги управляются гидравлической системой.

Обеспечивают подъем, опускание и наклон прицепленного к ним орудия (оборудования). Верхняя (центральная) тяга подвижна, имеет возможность изменять свою длину но, как правило, не управляется от гидравлической системы трактора. Каждая тяга имеет устройство крепления для подключения навесного оборудования к навеске.

Каждое навесное устройство трактора имеет крепежные отверстия для крепления навесного орудия (оборудования). Соответственно  каждое навесное орудие (оборудования) имеет точки соединения через отверстия. Сцепка навесного устройства и орудия (оборудования) обеспечивается путем размещения пальца (штифта) в соединительных точках.

Нижние тяги (подъемные рычаги) приводятся в движение гидравлической системой трактора:

   Гидравлическая система управляется оператором. На современных тракторах присутствует механизм регулирования тягового усилия от орудия. Например, при почвообработке, чем больше глубина обработки, тем больше тяговое усилие понадобиться преодолевать трактору.

Но тяговое усилие может поменяться независимо от глубины обработки (участки поля с разной влажностью, структурой и типом почвы, разный профиль поля и т. п.) При значительном увеличении тягового усилия происходит приподнятие нижних тяг (выглубление орудия), до тех пор пока тяговое усилие не вернется в пределы нормы.

При уменьшении тягового усилия нижние тяги вернутся в исходное положение. Весь процесс происходит в автоматическом режиме без участия оператора.

   Технические характеристики 3-х точечного навесного устройства.

   Стандартом определены 5 основных категорий трехточечной навески. Самая мощная 4-ая категория имеет толстые усиленные тяги и пальцы большого диаметра для стыковки с оборудованием (орудиями).

Также выделят промежуточные категории навески 2N, 3N, 4N.

Отличие этих категорий в том что они имеют геометрические размеры тяг предыдущей категории, но с размерами соединительных пальцев своей категории.

Например: Категория навески 3N имеет размерные характеристики навески 2 категории, за исключением диаметра отверстий шарниров под стыковочные пальцы на концах верхней и нижних тяг, которые относятся к категории 3.

Категория Размер пальца Расстояние между нижними тягами Тяговая мощность
Верхняя тяга Нижние тяги
17 мм (5⁄8″) 17 мм (5⁄8″) 500 мм (20″)

Источник: http://catterbet.com/stati/68-navesnoe-ustrojstvo

Чертежи и сборка отвала на МТЗ своими руками (передний)

Самодельный отвал для трактора МТЗ-82.

Трактора МТЗ нашли широкое применение в коммунальном и сельском хозяйстве из-за относительно низкой стоимости, простоты в эксплуатации, а также благодаря хорошим рабочим характеристикам.

Многие владельцы этих агрегатов стремятся их модернизировать и значительно расширить их функциональность. Одним из таких улучшений является передний или задний отвал, незаменимый при проведении некоторых видов сельскохозяйственных работ, а также при расчистке снежных заносов.

Самодельный отвал для трактора МТЗ-82 может стать незаменимым помощником любому фермеру при проведении разного рода работ.

В продаже имеются самые различные виды данного навесного оборудования, однако его можно сделать своими руками, тем более в этом нет ничего сложного. Для изготовления отвала понадобятся чертежи, соответствующие материалы и умение обращаться с инструментом.

Конструкция отвала для трактора.

Отвал, устанавливаемый на трактора МТЗ-82, состоит из следующих узлов:

  • рабочая лопата;
  • рама толкающего типа;
  • вспомогательные рамы;
  • навесная система;
  • гидравлический цилиндр;
  • распорная балка;
  • амортизационная система.

Установка оборудования осуществляется на переднюю часть силового агрегата с непосредственным креплением к раме. Поворотный механизм отвала выполняется таким образом, чтобы он находился по отношению к тракторной оси под углом не более 30˚.

В зависимости от исполнения передняя лопата может быть сделана как с гидравлическим, так и механическим поворотным устройством.

Подъем и опускание самодельного снегоуборочного отвала осуществляется с помощью гидравлической системы МТЗ-82, а в качестве дополнения лопата может оснащаться усиленной рамной навеской или же резиновой накладкой на рабочую кромку.

Типы отвалов для трактора МТЗ

Отвал коммунального типа для трактора МТЗ.

При ближайшем рассмотрении представленного на рынке навесного оборудования можно классифицировать отвалы для тракторов следующим образом:

  • Коммунальный. Оборудование обладает облегченной конструкцией и в основном применяется при проведении уборки мусора на площадях и в местах с твердым покрытием, а также для благоустройства зерновых токов и животноводческих комплексов.
  • Бульдозерный. Устройство, установленное на тракторе МТЗ-82, используется для проведения дорожных, строительных и планировочных работ, а также для уборки производственных территорий.
  • Снегоуборочный. Нижняя рабочая часть отвала оснащается прорезиненной технической пластиной, чтобы исключить повреждение дорожного покрытия. Подобное оборудование используется для уборки снега, а также для проведения незначительных работ по планировке участков.

Самодельный отвал для МТЗ-82

Отвал для трактора МТЗ-82 своими руками.

При грамотном подходе к созданию снегоуборочной лопаты своими руками и следованию всем инструкциям, самодельное оборудование имеет большое количество преимуществ:

  • при самостоятельном подборе материалов и деталей, впоследствии такое устройство можно легко обслуживать и ремонтировать, а в случае необходимости, и усовершенствовать;
  • возможность выбора оптимальных размеров для отвала;
  • при использовании подручных материалов и деталей можно изготовить отвал, который будет стоить намного дешевле, чем заводской вариант;
  • большое количество предлагаемого в интернете навесного оборудования производится самостоятельно, и поэтому при наличии минимума инструментов, чертежей и материалов можно сделать отвал ни чем не хуже заводских изделий.

Фото№ 1 Готовый отвал
Фото№ 2 Вид спереди
Фото№ 3 Вид с боку

Фото№ 4 крепление отвала к кронштейну
Фото№ 5 крепление кронштейна к трактору
Фото№ 6 Размеры плацдарма

Фото№ 7 Размеры плацдарма отвала
Фото№ 8 Крепление плацдарма лопаты
Фото№ 9 размеры кронштейна

Фото№ 10

Тем не менее, у такой лопаты имеются и некоторые недостатки:

  • при поломке трактора МТЗ-82 или самодельного навесного оборудования гарантийное обслуживание не предусмотрено и придется решать проблему самостоятельно;
  • при ошибке в выборе размеров для самодельного отвала возможен значительный перегруз трактора, что приведет к серьезным поломкам агрегата.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступать с подбору материалов и созданию отвала для трактора МТЗ-82, показанного на фото, следует для начала составить план и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Для выбора оптимальных габаритов и веса оборудования, следует учитывать то, какие материалы решено использовать, а также мощность и массу силового агрегата.

Важно! Во избежание ошибок, лучше всего посмотреть представленное на рынке оборудование и просто скопировать отвал с оптимальными параметрами.

Чтобы своими руками изготовить снегоуборочную лопату для трактора МТЗ-82 необходим минимальный набор инструментов, а именно:

  • измерительные инструменты;
  • ручная электрическая дрель;
  • сварочный аппарат;
  • комплект сверел;
  • болты;
  • стальные балки или трубы с диаметром более 70 мм;
  • амортизаторы;
  • набор гаечных ключей;
  • гидравлические цилиндры;
  • резак или ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • стальной лист толщиной не менее 8 мм;
  • резиновая полоса.

Что касается материалов, то самым основным является листовой металл, который будет использоваться для рамы агрегата и непосредственно самого отвала. Размеры следует рассчитывать в соответствии с вероятными максимальными нагрузками или же можно скопировать габариты уже с существующих заводских моделей.

Для изготовления полу-рамы потребуется две толстых металлических балки, шесть соединений шарнирного типа и один гидроцилиндр.

Также будут нужны два отрезка металлической трубы соответствующего размера и диаметром порядка 100 мм, и еще четыре шарнирных соединения.

Но, если планируется самодельный поворотный отвал, то вместо металлических труб понадобится еще два гидравлических цилиндра. Это даст возможность управлять поворотом грейдера и расширить его функциональность.

Отвал ОС-01Г.
Отвал ОБН-1п.
Отвал НТУ-1.

Сборка конструкции

Для создания грейдера на МТЗ-82, как показано на фото, понадобится сталь толщиной порядка 8 мм и металлические трубы диаметром не менее 70 мм. Стальной лист разрезают вдоль ближе к краю, примерно на 1/3 от центра. Это позволит придать отвалу оптимальную форму.

Для того чтобы своими руками установить тракторный отвал необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Для начала следует создать две опоры, которые будут соединены металлической поперечиной. Эта конструкция будет закреплена к лонжеронам посредством болтового соединения. Также к опорам необходимо приварить пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.
  2. К месту крепления шарниров посредством сварного соединения устанавливается треугольная связь, фиксируемая внизу на тракторной раме. Это позволит существенно увеличить устойчивость лопаты. К поперечной балке, которая соединяет опоры, требуется приварить спереди шарнир, соединяемый впоследствии с гидравлическим цилиндром.
  3. После, из двух балок сваривается полу-рама, имеющая форму треугольника, и к вершине которого крепится подъемный гидроцилиндр тракторного отвала. В середине обеих балок с наружной стороны устанавливается по одному шарниру.
  4. Грейдер при помощи двух шарниров устанавливается и фиксируется на полу-раме. Первый шарнир должен находиться на уровне крепления гидравлического цилиндра, а второй – на специальной опоре расположенной на 20 см выше.
  5. Теперь нужно установить и закрепить гидравлические цилиндры, которые желательно расположить параллельно подрамнику, поскольку максимальная нагрузка придется как раз на нижнюю часть отвала. Отвал разделен на две части с центром на шарнирах расположенных на полу-раме. На каждой половине в 1/3 от центра устанавливается крепление для гидравлических цилиндров.

Если же не планируется менять положение грейдера, то вместо гидроцилиндров можно использовать две трубы, жестко привариваемые к лопате и полу-раме в местах крепления шарниров.

Выводы

Невзирая на видимую сложность создания тракторного отвала, все-таки возможно изготовить его своими руками.

Конечно, это отнимет много времени и сил, но конечный результат оправдает затраты и позволит получить не только моральное удовлетворение, но и ощутимую экономию финансовых средств, благодаря использованию материалов и недорогих, бывших в использовании, но тем не менее, рабочих деталей.

Источник: http://oselhoztehnike.ru/traktory/otval-na-mtz-svoimi-rukami-chertezhi-foto.html

Ссылка на основную публикацию