Трактор мтз-82: технические характеристики, с куном, схема переключения передач, расход топлива, устройство

Трактор МТЗ-82: технические характеристики и описание модификаций

МТЗ-82 – это один из самых популярных тракторов, созданных за всю историю Минским тракторным заводом. Модель, разработанная на основе МТЗ-50, широко использовалась в аграрной индустрии, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Трактор, как и все машины торговой марки МТЗ, адаптирован для работы в самых различных климатических условиях, обладает высокой производительностью, надежен, дешев и прост в эксплуатации.

Сошедшая с конвейера в 1978 году модель пользовалась особенной популярностью у фермеров и владельцев небольших земельных участков. Трактор стал незаменимой машиной для работы на приусадебных участках, в садах, теплицах, животноводческих фермах, парковых зонах и скверах.

МТЗ-82 — многопрофильная машина тягового класса 1,4, отлично зарекомендовавшая себя при работе в комплексе с погрузочными механизмами, экскаваторной и бульдозерной техникой. Модель также оснащена валом отбора мощности, позволяющим приводить в действие сторонние механизмы.

За время серийного выпуска, а МТЗ-82 производится и сегодня, машина неоднократно дорабатывалась и изменялась. В перечень модифицированных версий трактора вошли: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Н, МТЗ-82К, Т-80Л, МТЗ-82Р.

Сегодня можно приобрести как базовую версию Беларус-82.1, так и укомплектованную дополнительным оборудованием. Среди опций, расширяющих возможности трактора: механизмы для сдваивания задних колес, прицепное устройство маятникового типа, балласт для задних и передних колес, синхронизированный реверсный редуктор и гидравлический прицепной крюк.

Внешний вид и эргономика

В модели использовано традиционное для минских тракторов компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.

Салон трактора соответствует требованиям OECD и оснащен рамой безопасности для защиты оператора во время переворачивания машины. Кроме этого, в тракторе установлена система контроля крена, снижающая риск перевертывания машины.

Большой объем остекления и стеклоочистительное оборудование переднего и заднего стекол предоставляют оператору отличную возможность для визуального контроля работы машины.

Комфорт водителя трактора обеспечивают многочисленные климатические сервисы, среди которых: системы отопления и очистки воздуха, поступающего в салон, вмонтированный в крышу трактора люк и открывающиеся боковые окна.

Технические параметры
Габариты (мм) 3930х1970х2780
Эксплуатационная масса без балласта (кг) 3900
Дорожный просвет (мм) 465
Колесная база (мм) 2450
Ширина колеи передних колес (мм) 1400-1800
Ширина колеи задних колес (мм) 1800-2100
Емкость топливного бака (л) 130
Удельный расход топлива (г/кВт ч или г/л.с. ч) 220 / 162
Максимальная скорость (км/час) 33,4
Мощность двигателя 81 л.с.
Наименьший радиус поворота (м) 4.1
Емкость гидросистемы (л) 21

Силовая установка

На первых образцах трактора устанавливались охлаждаемые воздухом двухцилиндровые четырехтактные моторы серии СК-12 мощностью 9,6 кВт или 12 л.с. Современные версии 82 Беларуса укомплектованы мощными двигателями Д-243 с объемом 4,75 литра, вращающим моментом 298 Нм и системой прямого впрыска топлива.

Мотор серии Д-243 – бестурбонаддувный двигатель с вертикально размещенными цилиндрами и полураздельной камерой сгорания. Отдельные модели двигателя оснащаются предпусковым подогревающим устройством ПЖБ-200Б.

В комплект поставки двигателя входят масляные или водяные радиаторы, а также контролирующие его работу приборы и электрооборудование.

Конструкция

Трансмиссия. На МТЗ-82 устанавливают механическую коробку передач ступенчатого типа с постоянным сцеплением муфт и шестерен. Машина оснащена системой блокировки дифференциала переднего моста и многодисковой масляной муфтой сцепления.

На последних вариантах 82 модели установлен зависимый вал отбора мощности синхронного типа с частотой вращения маховика 1200 оборотов в минуту, который может использоваться для приведения в действие сторонних механизмов.

Рулевое управление. В модели применена гидравлическая система управления движением, в состав которой входят дозаторный насос и гидравлический цилиндр. В некоторых случаях в комплект машины входит гидроусилитель руля.

Аналоги

Аналогом МТЗ-82 выступает АЕС-804 – собирающийся по лицензии вариант китайского трактора Jinma-804, имеющий похожую на 82 Беларус конструкцию, но другие габариты.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-82

Источник: https://traktoramtz.ru/modeli/belarus-mtz-82.html

Трактор МТЗ 82: технические характеристики, расход, вес

Каждый аграрий знает, что для успешного ведения аграрного хозяйства требуется механизированная техника, которая оказывает незаменимую помощь. Главную роль среди сельскохозяйственной техники играет трактор, значение и пользу которого трудно переоценить.

Модельный ряд тракторов на рынке представляет целый комплекс спецтехники со всевозможным навесным оборудованием и комплектующими. Тракторы производят большое количество кампаний, но в нашем регионе популярные тракторы под товарным знаком BELARUS, одного из крупнейших тракторных заводов мира.

О товарном знаке belarus

Минский тракторный завод стал символом и гордостью отечественного тракторостроения со дня основания — 29 мая 1946 года.

Постепенно развиваясь, изготовление МТЗ превратилось в одного из самых больших и узнаваемых в мире заводов по изготовлению сельскохозяйственной техники и сегодня на этом заводе работает больше 17 тысяч рабочих высокой квалификации.

Тракторы Минского завода пользуются большой популярностью в странах СНГ и продаются в 69 стран мира.

Мало кто знает, что первой продукцией, которую выпустил завод, стал пусковой двигатель. Первыми агрегатами стали гусеничные тракторы. Развитие и направление предприятия один проект, который воплотили в жизнь в 1953 году, а именно изготовление тракторов на пневматических шинах.

При колоссальных темпах роста изготовления, завод МТЗ к 1958 году смог выпустить сто тысяч тракторов разной модификации. В годы СССР награждался орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции. В 1972 году произошло знаковое событие — сошел миллионный трактор с конвейера.

Трактор МТЗ-82

ОАО «МТЗ доказал конкурентоспособность и его продукция насчитывает более ста моделей техники, которая разработана под различный климат, надежны в эксплуатации, имеют приятный ценовой диапазон и просты в обслуживании, ремонте и управлении. Сельскохозяйственную и спецтехнику МТЗ используют в сельском и коммунальном хозяйстве, для погрузочных и разгрузочных работ, лесообработки и как транспорт для шахт.
к меню ↑

Модельный ряд Минского тракторного завода можно делится на несколько категорий:

  • минитракторы и мотоблоки;
  • тракторы малогабаритные. Подразделяются на серии:
  1. От 30 л.с. (серия 300).
  2. От 60 л.с. (серия от 400 до 600).
  • универсально-пропашные тракторы. Подразделяются на серии:
  1. От 80 л.с. (серия 800).
  2. От 90 л.с. (серия 900).
  3. От 100 л.с (серия 1000).
  4. От 120 л.с. (серия 1200).
  5. От 150 л.с. (серия 1500).

Трактор МТЗ Беларус 3522 (355 л.с.)

  • энергонасыщенные тракторы. Подразделяются на серии:
  1. От 200 л.с. (серия 2000).
  2. От 300 л.с. (серия 3000).
  • садовые тракторы.
  • лесные тракторы.

Не стоит забывать, что на приобретенную технику на базе МТЗ, всегда найдутся детали и запасные части в каждом регионе стран СНГ. Из всех выше перечисленных категорий самыми популярными являются универсально-пропашные тракторы, а в частности серия 800. В эту серию входят семь моделей мощностью от 80 до 90 лошадиных сил:

  • Беларус МТЗ 80.1;
  • Беларус МТЗ 82.1;
  • Балочный трактор Беларус 82.1-23/12;
  • Беларус МТЗ 820;
  • Беларус МТЗ 826. Данная модель была снята с производства;
  • Беларус МТЗ 892;
  • Беларус МТЗ 892.2.

За свою отдачу и надежность наибольшую популярность среди восьмидесяток получил трактор МТЗ 80 и 82, чаще всех встречаемая сельскохозяйственная техника.
к меню ↑

Трактор МТЗ 82

МТЗ 82 трактор легендарного Минского тракторного завода, который своей моделью открыл производство линейки малых тракторов. Начало было положено в далеком 1978 году. Разработки проводились на базе известного в то время на весь мир трактора МТЗ-50.

Трактор Беларусь МТЗ-82

После модернизаций и усовершенствований появилась серия трактора МТЗ 82.

Новый тракторный агрегат был прорывом в данной отрасли на отечественном уровне и нашел свое использование при выполнении транспортных и сельскохозяйственных работ, а так же в коммунальном хозяйстве. Выполнять работу этим трактором можно практических во всех климатических зонах без опаски на поломку или осечку.

МТЗ 82. Это такие модели как:

  1. МТЗ 82.1. Предназначен для сельскохозяйственных работ как с навесным оборудованием, так и без него.
  2. МТЗ 82Л.
  3. МТЗ 82Н. Предназначен для выполнения работ на равнинной и горной местности, имеющей угол наклона до 16.
  4. МТЗ 82П. Предназначен для использования в промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве.
  5. МТЗ 82Р. МТЗ82Р предназначен для целенаправленного выращивания риса и сопутствующих ему культур.
  6. МТЗ-82К.
  7. Т-70В/С.
  8. Т-80Л.
  9. МТЗ 82 ПВМ.

Разница между моделями 80 МТЗ и 82 в том, что у последней модели появился передний привод, в отличие от восьмидесятой модели.

к меню ↑

Особенности устройства МТЗ 82/80

Как известно всем любителям сельскохозяйственной техники, что эти две модели обладают схожими свойствами и характеристиками. Модель 82 имеет стандартную компоновку, которая выглядит следующим образом:

  • двигатель располагается впереди;
  • конструкция полу рамного типа, оснащенная картерами трансмиссионных узлов;
  • передние ведущие колеса меньшего диаметра, за счет передних направляющих;
  • расположенные сзади ведущие колеса большого диаметра.

Рулевое управление оборудовано гидроусилителем (Гур). Гидроусилитель облегчает управление транспортом и обеспечивает комфортную езду. На задний мост был установлен блокирующий дифференциал, который увеличивает проходимость по трудным грунтам. На эту модель трактора установлена раздельно-агрегатная гидравлика, в состав которой входит:

  • гидроцилиндр, обеспечивающий управление навесным плугом;
  • шестеренчатый насос. Этот элемент приводится в действие двигателем;
  • трехсекционный распылитель.

Трактор Беларусь МТЗ-82 (вид сзади)

к меню ↑

Технические характеристики МТЗ 82

Общее описание Обозначение
Конструкционная масса кг 3750
Отгружаемая масса с завода кг 3850
Масса в период эксплуатации кг 4000
Предельно-допустимая масса кг 6500
Основная база мм 2450
Габариты:
Длина мм 3930
Ширина мм 1970
Высота мм 2800
Наименьший радиус при развороте м 4,5
Размер шин:
Задние колеса 15,5 R38
Передние колеса 11,2-20
Объем бака для топлива л 130
Грузоподъемность кг 3200
Давление на грунт кПа 140
Максимальная транспортная скорость км/ч 34,3
Максимальная рабочая скорость км/ч 15,6

к меню ↑

Двигатель

Параметр Обозначение
Модель Д-243
Марка ММЗ
Тип Дизельный, четырехтактные, безнадувной
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров, мм 110
Номинальная мощность двигателя, л.с. / кВт 81/59,6
Поршневой ход, мм 125
Максимальное значение крутящего момента, Н.м. 298
Номинальный расход топлива, г/кВт.ч 226
Эксплуатационный расход топлива, г/кВт.ч 229
Частота вращения, об/мин 2200
ТНВД Четырехплунжерный, с насосом подпитки
Читайте также:  Зил-133: гя, г40, вят, ац-40, г1, г, технические характеристики, самосвал, пожарный, тягач, крокодил, тюнинг, лесовоз, автомобиль, цена

Двигатель Д-243 иногда дополнительно укомплектовывают радиаторами типа масло или вода. Можно сделать обвязку двигателя дополнительным электрооборудованием и контрольными приборами. Расход топлива на МТЗ 80 такой же, как на 82.

Двигатель трактора МТЗ 82.1

к меню ↑

Трансмиссия

Коробка передач Механическая
Сцепление Сухое, фрикционное, однодисковое
Количество передних передач 18
Количество задних передач 4

к меню ↑

Задний мост

Колесный редуктор Цилиндрического типа
Тип моста Составной
Привод заднего моста (ЗМ) Постоянный
Тип дифференциала Конический

к меню ↑

Передний мост

Колесный редуктор Конический
Тип моста Разрезная балка
Привод ПВМ 2 карданных вала
Тип дифференциала Самоблокирующий с повышенным трением
Управление ПВМ Механическое

к меню ↑

Ходовая система

Тип Колесная
Количество колес 4×4
Давление в шинах, кгс/см2
Задние колеса 1,4+0,1
Передние колеса 1,4+0,1

Дополнительное оснащение:

При покупке нового трактора стоит помнить про его будущие габаритные размеры и где он потом будет размещаться.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

При заказе Беларуса можно заказать дополнительную комплектацию:

  • кондиционер;
  • уменьшитель хода;
  • устройство прицепное, совмещенное в одно целое (тяговый маятник, брус, гидрокрюк);
  • печка;
  • балластные грузы для передних и задних колес.

На тракторы устанавливаются контрольно-измерительные приборы. Это могут быть автономные приборы, стоящие отдельно друг от друга и установленные на один щиток, или комбинация приборов МТЗ 82. На саму панель устанавливаются контрольные лампы сигнализации, а под щиток монтируется три блока предохранителей.

МТЗ 82 часто путают с трактором МТЗ 082. Минитрактор МТЗ 082 является легким трактором и применяется в мелком сельском хозяйстве. Его преимущество в постоянно включенном переднем мосту, задний мост имеет свойство отключаться.
к меню ↑

Запуск МТЗ 82 в зимний период

Не стоит устраивать тест-драйв МТЗ 82 в зимний период без подготовки. Такой запуск всегда влечет за собой хоть и не полный износ деталей, но как минимум частичный.

Трактор МТЗ-82 с навесным оборудованием

Запуск МТЗ 82 зимой и неправильный запуск его двигателя могут привести к неисправности:

  • гидродинамическое изменение условий работы частичных или полностью всех механизмов;
  • резкому повышению сопротивления системы трубопроводов;
  • неправильная подача масла в подшипники.

После таких нюансов может произойти не только осечка пуска, но и вовсе отказ в запуске. Необходимо придерживаться инструкции или паспорту, прилагаемому заводом при приобретении. Стоит помнить, что после запуска двигателя, должны поддерживаться минимальные обороты.

Благодаря своим надежным показателям и характеристикам, трактор МТЗ 82 и трактор МТЗ 082 долгие годы пользуется популярностью среди фермеров и работников смежных отраслей. Именно поэтому на рынке они пользуются огромным спросом.

Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tractors/mtz-82.html

Трактор МТЗ-82: устройство, технические характеристики, навесное оборудование :

Белорусский трактор МТЗ-82 представляет собой универсальную аграрную машину. Основная задача этой техники заключается в выполнении различных сельскохозяйственных работ, начиная от вспашки, заканчивая окучиванием растений.

Рассматриваемая модель также агрегируется с погрузчиками, прицепами и прочими видами машин. Силовой агрегат трактора имеет мощность более восьмидесяти конских сил, оборудован парой выводов для гидравлической системы и навесных приспособлений.

Рассмотрим особенности и характеристики этого агрегата.

Основные параметры

Трактор МТЗ-82 обладает следующими характеристиками:

  • Длина/ширина/высота – 3,93/1,97/2,8 метра.
  • Силовая установка – четырехтактный мотор с наполовину разделенной камерой сгорания (марка Д-243 либо Д-240).
  • Все модели оборудованы предпусковым подогревателем ПЖБ.
  • Тип сцепления – постоянно замкнутая система, оснащенная сухим однодисковым сцеплением и коробкой переключения на девять ступеней (с передним и задним ходом), а также понижающим редукторным механизмом.
  • Гидравлическая система состоит из привода, специального насоса, аккумулятора, контролера и заднего навесного приспособления.
  • Кабина выполнена из цельнометаллического каркаса, оснащена креслом с торсионным регулятором, отопительными и вентилируемыми ресурсами, а также отсеком для аптечки и огнетушителя, информативной панелью приборов.

Также стоит отметить пневматический клапан, который позволяет контролировать компрессор и тормозной блок.

Устройство трактора МТЗ-82: особенности

Переключение передач в рассматриваемой модели осуществляется двумя задними позициями и девятью режимами при движении вперед. Редуктор позволяет корректировать ступени переключения.

Чтобы активировать требуемую скорость, сначала необходимо выбрать соответствующее положение редуктора, который размещен в кабине машины. Дальнейшее перемещение зависит от задействованной ступени. При этом рукоятка коробки переключения находится в нейтральной позиции. Кстати, именно из этого положения выполняется включение нужного скоростного режима.

Обслуживание, профилактика и починка

Ремонт трактора МТЗ-82 в большинстве случаев можно произвести самостоятельно. Чтобы гарантировать безопасную и бесперебойную работу техники, следует проводить плановое и профилактическое обслуживание. Этапы подобных мероприятий обычно проводятся после 60, 240, 960 часов эксплуатации.

Кроме того, данный агрегат, применяемый в сложных климатических зонах, требует сезонного обслуживания и специальной профилактики, рассчитанной на машины, эксплуатируемые в сложных регионах с нестабильной и экстремальной погодой.

Ремонт трактора МТЗ-82 чаще всего заключается в промывке и очистке основных узлов, а также регулировке контрольных систем и сменой масла. Эти рекомендации преимущественно касаются стандартного обслуживания, без использования машины в режиме экстремальных нагрузок.

Оснащение

Рассматриваемая техника может оснащаться различными приспособлениями. Навесное оборудование для трактора МТЗ-82 представлено в следующем перечне:

  1. Погрузчики типа ПКУ с ковшом.
  2. Погрузочные ковши различных объемов.
  3. Вилы для леса, силоса, сена и рулонов.
  4. Отвалы фронтальные.
  5. Штабеллеры, грабли.
  6. Экскаваторное оснащение.
  7. Задние отвалы.

Универсальность

Самым элементарным и распространенным типом дополнительного приспособления считается КУН. Навесное оборудование для трактора МТЗ-82 этого вида представляет собой фронтальный универсальный погрузчик, предназначенный для перемещения, погрузки и разгрузки различных материалов.

Подобное устройство можно изготовить самостоятельно, имея определенные навыки. Оборудование имеет следующие параметры технического плана:

  • вес обрабатываемого груза составляет до 0,8 тонны;
  • предельная высота на подъем – 3,5 метра;
  • масса навесного погрузочного устройства – до 700 килограмм;
  • скорость перемещения по максимуму (с учетом груза) составляет около двадцати километров в час.

Трактор МТЗ-82: цена

Купить рассматриваемую технику можно в пределах восьми тысяч долларов за новый экземпляр. Бывшая в употреблении модель обойдется на порядок дешевле.

Универсальность применения гарантирует то, что трактор МТЗ-82 выгодно отличается оборудованием широкого ассортимента навесных приспособлений и дополнительного оборудования. Благодаря такому оснащению, техника может выполнять разноплановую работу в аграрной, промышленной и строительной сфере.

Трактор МТЗ-82: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана:

  • Мощность в киловаттах – 60.
  • Предназначение – экскаватор, бульдозер, погрузчик, копатель ям, аграрная сфера.
  • Емкость гидравлической системы составляет более двадцати литров.
  • Грузоподъемность по шарнирным осям – 3000 кг/с.
  • Двигатель трактора МТЗ-82 – мотор Д-243 с рабочим объемом 4,75 литра, номинальным крутящим моментом 290 нм.

Кроме того, рассматриваемая техника оборудована однодисковым сухим сцеплением, вместимостью топливных резервуаров 130 литров и удельным расходом горючего в пределах 220 грамм (в расчете на один киловатт/час).

Гидравлический узел

Эта система имеет универсальную раздельную агрегатную конструкцию. Некоторые приспособления обладают смешанной регулировкой и механическим креплением навесного устройства, что особо рационально в транспортном положении.

Мотор агрегируется с многоступенчатой системой переключения скоростей с понижающим редуктором. Кроме того, используется подвеска с полужестким строением, что позволяет эксплуатировать машину на различных типах грунта.

Трактор МТЗ-82, цена которого вполне приемлема для отечественного потребителя, оснащен корректируемыми осями. Это дает возможность отрегулировать величину колеи при помощи перестановки клемм. Диапазон составляет от 1400 до 2100 миллиметров. Клиренс в более чем 46 сантиметров гарантирует выполнение всех видов работ даже на участках, которые имеют нестабильную почву или глубокую колею.

Преимущества

К плюсам рассматриваемого трактора относится простота в обслуживании, ремонтопригодность, комфортное управление и кабина, а также гидравлические системы. Последние узлы состоят из шестеренчатой помпы, распределителя с золотниковым и клапанным механизмом. Кроме того, агрегат оснащен гидравлическим цилиндром, отвечающим за работу навесного оборудования, в том числе и пахотного плуга.

К плюсам этой техники также относится высокая производительность, достойные характеристики и сравнительно невысокая цена.

Экскаватор на платформе МТЗ-82

Ковшовые машины на базе белорусского трактора – это самые популярные модификации, служащие во многих частных и государственных предприятиях. Надежность и доступные запасные части – немаловажный фактор, влияющий на популярность бульдозера, экскаватора и другого агрегата, в основе которого заложена платформа от МТЗ-82.

Стоит отметить, что экскаватор-погрузчик на базе «Беларуса» рассчитан на выполнение работ в грунтах от первой до пятой категории.

Также аппарат может использоваться в качестве погрузчика или транспортера сыпучих материалов на небольшие дистанции либо рытье ям и траншей. Диапазон температур составляет от минус сорока до плюс сорока градусов.

В районах с особо мерзлым грунтом машина способна работать после предварительного разрыхления обрабатываемого участка.

В завершение

Устройство трактора МТЗ-82 позволяет эксплуатировать его в различных условиях. Данная техника рассчитана на разнообразные виды и объем работ, что позволяет повысить производительность труда. При этом машина отличается комфортностью и хорошей проходимостью.

Приобрести трактор можно как в новом исполнении, так и с рук. Проверенное годами отечественное изобретение хоть и не отличается особым комфортом, имеет массу преимуществ перед зарубежными аналогами. Основными из них являются приспособленность к отечественным дорогам и топливу, а также доступность и универсальность запчастей наряду с навесным оборудованием.

Источник: https://www.syl.ru/article/307343/traktor-mtz—ustroystvo-tehnicheskie-harakteristiki-navesnoe-oborudovanie

atxp

  • Оценка нематериальных активовКол-во материалов:0
    • Оценка нематериальных активовВ данной категории представлена глава из монографии А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов Модернизация экономики на основе технологических инноваций СПб: АНО ИПЭВ, 2008. — 606 с.Кол-во материалов:5
  • Организация дорожного движенияКол-во материалов:0
  • НалогиКол-во материалов:0
    • НалогиВ данной категории представлено учебное пособие — Филина Ф.Н. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации.Кол-во материалов:6
  • Экономика и оценка недвижимостиКол-во материалов:0
  • Цены и ценообразованиеКол-во материалов:0
    • Цены и ценообразованиеВ данной категории представлено учебное пособие по ценам и ценообразованию под редакцией В.Ю. Карабинцева.Кол-во материалов:5
  • МотоциклыКол-во материалов:0
    • Мотоциклы ИМЗ (Россия)В данной категории представлены материалы по мотоциклам Ирбитского мотоциклетного завода.Кол-во материалов:21
  • Каталоги On — LineКол-во материалов:0
  • Расшифровка идентификационных номеровКол-во материалов:0
  • Бухгалтерский учетКол-во материалов:11
    • Судебная бухгалтерияВ данной категории представлен краткий курс — Судебная бухгалтерия, Романов В.В.Кол-во материалов:2
    • Бухгалтерия — контрольВ данной категории представлена книга «Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса». Автор Алексей Гладкий.Кол-во материалов:7
    • Баланс для начинающихВ данной категории представлена книга Баланс для начинающих. Автор ФеликсМедведевКол-во материалов:6
  • Железнодорожный транспортКол-во материалов:0
  • Проведение экспертизы и оценкиКол-во материалов:0
    • Проведение экспертизыВ данной категории представлены наши возможности по проведению технических экспертиз.Кол-во материалов:1
  • ПрограммаКол-во материалов:0
    • Программы НАМИ — Сервис 5В данной категории представлена информация по назначению, возможностям и условиям приобретения программы для расчета величины ущерба причиненного в результате ДТП, утраты товарной стоимости и восстановительного ремонта автомобиля.Кол-во материалов:4
  • Оценка оборудованияКол-во материалов:0
  • Финансовый менеджментКол-во материалов:0
    • Финансовый менеджментВ данной категории представлен конспект лекций по курсу «Финансовый менеджмент»  А.М. Литовских. Издательство Таганрог ТРГУ 1999 год.Кол-во материалов:6
    • Статьи по финансовому менеджментуВ данной категории представлены статьи по финансовому менеджменту и финансовому анализу.Кол-во материалов:1
  • Автобусы ГолАЗКол-во материалов:0
    • Автобусы ГолАЗВ данной категории представлен каталог автобусов Голицинского автобусного завода.Кол-во материалов:4
  • Наши партнерыКол-во материалов:0
    • Наши партнерыВ данной категории представлены сведения о Наших партнерах.Кол-во материалов:1
  • НефазКол-во материалов:0
    • Автобусы НефазВ данной категории представлен каталог техники Нефтекамского автомобильного завода.Кол-во материалов:16
  • Автобусы ПазКол-во материалов:0
    • Каталог автобусов ПаяВ данной категории представлен каталог автобусов Павлавского автобусного завода.Кол-во материалов:23
  • Автобусы ЛиазКол-во материалов:0
    • Автобусы ЛиазВ данной категории представлен каталог автобусов Ликинского автобусного завода.Кол-во материалов:12
  • Автомобили УазКол-во материалов:0
  • Импортные автомобилиКол-во материалов:0
  • Оценка кредитно — финансовых институтовКол-во материалов:0
  • Пожарная техникаКол-во материалов:0
  • КразКол-во материалов:0
  • Экономика предприятияКол-во материалов:0
    • Экономика предприятияВ данной категории представлено учебное пособие «Экономика предприятия» Грузинов В.П. и Грибов В.Д.Кол-во материалов:4
  • Оценка землиКол-во материалов:0
  • Экономическая теорияКол-во материалов:0
    • Экономика Липсиц И.В.В данной категории представлен учебник для 10 — 11 классов общеобразовательных школ Экономика Базовый курс Липсиц И.В.Кол-во материалов:16
  • ИнвестицииКол-во материалов:0
  • Микро и макро экономикаКол-во материалов:0
  • Оценка бизнесаКол-во материалов:0
  • БухгалтеруКол-во материалов:24
  • ЗаконодательствоКол-во материалов:0
    • Законодательство по оценкеВ данной категории собрано законодательные и нормативные акты по оценочной деятельностиКол-во материалов:7
    • Законодательство сопутствующее оценкеВ категорию входят распоряжения, информационные письма и постановления,  федеральные законы, указы, постановления Призидента России, правительств России и Москвы, приказы различных министерств и ведомств Российской Федерации.Кол-во материалов:28
    • Стандарты РОО и МСО, методики по оценкеВ данной категории собраны стандарты Российского общества оценщиков, международные стандарты оценки, методики оценки и постановление правительства №361Кол-во материалов:37
    • Законодательство по технической экспертизеВ данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизуКол-во материалов:1
    • Инструкции и другие нормативные документыВ данной категории собраны инструкции, перечни и другие нормативные документы касающиеся экспертизы и оценкиКол-во материалов:2
  • Нормативно — техническая документацияКол-во материалов:0
    • Масла для автомобильных двигателейВ данной категории собраны материалы по горюче — смазочным и другим эксплуатационным материалам для автомобилей и других транспортных средствКол-во материалов:5
    • Классификация транспортных средствВ данной категории приведены различные классификации транспортных средствКол-во материалов:4
    • Аккумуляторные батареиВ данной категории собраны материалы по аккумуляторным батареям (устройство, ремонт, обслуживание)Кол-во материалов:6
    • Соглашения стран СНГ. Автомобильный транспортВ данной категории собраны материалы соглашений стран СНГ касающиеся автомобильного транспортаКол-во материалов:1
    • Классификация подвижного состава РЖДВ данной категории приведены саведения по классификации подвижного состава железнодорожного транспорта России и стран СНГ.Кол-во материалов:1
    • Подвижной состав РЖДВ данной категории собраны материалы по вагонам и локомотивам эксплуатиющимся на Российских железных дорогах и железных дорогах стран СНГ.Кол-во материалов:3
    • Нормы расхода топлива УкраинаВ данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в Украине.Кол-во материалов:1
    • Нормы расхода топлива РоссияВ данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в России.Кол-во материалов:2
    • Нормы расхода топлива Минтранс Республики БеларусьВ данной категории собраны нормы расхода топлива согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.Кол-во материалов:70
  • ОценкаКол-во материалов:0
  • ЭкспертизаКол-во материалов:29
  • FAQКол-во материалов:0
    • Вопросы по оценкеВ данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по оценкеКол-во материалов:6
    • Вопрсы по экспертизеВ данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по различным видам экспертизКол-во материалов:29
  • НовостиВыберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы.Кол-во материалов:0
    • Последние новостиПоследние новости от команды разработчиков Joomla!.Кол-во материалов:18
  • Нормативы на ТО и ТР транспортных средствКол-во материалов:0
    • Типовые нормы времени на ремонт автомобилей УАЗВ данной категории собраны «Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок «УАЗ» в условиях автотранспортных предприятий»Кол-во материалов:4
    • Сборник нормативов трудоемкостей ЗАЗ и ЛуАЗВ данной категории представлен «Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ».Кол-во материалов:16
    • Нормы времени на ремонт поуприцепов и прицеповВ данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт прицепов и полуприцепов иностранного производства.Кол-во материалов:1
    • Нормы времени на ремонт грузовых автомобилейВ данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт грузовых автомобилей отечественного производства.Кол-во материалов:5
    • Нормы расхода материалов на ремонт автомобилей УАЗВ данной категории собраны материалы по нормам расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей УАЗ-451М, -451ДМ, -452, -452Д.Кол-во материалов:1
    • Нормативы трудоемкости по ремонту КамазВ данной категории представлены нормативы трудоемкости по ремонту автомобилей Камаз.Кол-во материалов:2
    • Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилейВ данной категории представлены Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАЗ с карбюраторными двигателями и их агрегатов. Данный документ утратил силу, но нового документа не выпущено и потому эта информация крайне интересна как справочная.Кол-во материалов:13
    • Нормы времени на ремонт автобусов Лиаз 5256В данной категории представлено Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15 Об утверждении Укрупненных нормативов времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-5256 в условиях автотранспортных предприятий (постовые работы).Кол-во материалов:9
    • Нормативы на ТО и ТР пожарных автомобилейВ данной категории собраны нормативы на техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей.Кол-во материалов:4

    Источник: http://atxp.org/index.php?option=com_content&view=article&id=351:-3-6-2012-&catid=60&Itemid=101

    Трактор МТЗ 82

    Трактор МТЗ-82 — базовая модель Минского тракторного завода. Благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам, производительности и надежности, тракторы МТЗ-82 получили широкое распространение и успешно конкурируют с зарубежными аналогами на протяжении многих лет.

    Трактор МТЗ-82: технические характеристики

    Трактор МТЗ-82 имеет тяговый класс 1,4 и колесную формулу 4х4. Машина оснащается 4-цилиндровым дизельным двигателем с прямым впрыском топлива Д-243, выдающим мощность 81 л.с. и крутящий момент 290 Нм. Грузоподъемность МТЗ-82 составляет 3,2 тонны.

    В МТЗ-82 устанавливается механическая 18-ступенчатая коробка передач с редуктором. Максимальная скорость движения — 33 км/ч. Трансмиссия оснащается гидравлической системой блокировки дифференциала. Все перечисленные характеристики повышают проходимость МТЗ-82 на самых тяжелых грунтах.

    Независимый задний вал отбора мощности оборудован гидромеханическим приводом и работает в трех режимах. Трактор оснащен раздельно-агрегатной гидронавесной системой.

    В качестве дополнительной опции завод предлагает машины с возможностью позиционного и силового регулирования глубины обработки, механической системой фиксации навесного оборудования для его безопасной транспортировки и другие возможности.

    Кабина МТЗ-82 соответствует современным требованиям безопасности и обеспечивает максимальный комфорт оператору. Здесь установлена система вентиляции воздуха, на крыше имеется люк, задние и боковые окна открываются, стеклоочистители оборудованы электрическим приводом.

    Экономичная топливная система рассчитана на максимальную производительность при малом расходе топлива. Бак вмещает 130 литров.

    Габаритные размеры

    База МТЗ-82 составляет 245 см. Габаритные размеры: 3930х1970х2780 мм. Колея передних колес — 1630 мм, задних — 2100 мм. Дорожный просвет под передним мостом составляет 46 см, под задним — 65 см.

    Минимальный радиус разворота МТЗ-82 — 4,1 м. Трактор преодолевает броды глубиной до 85 см. Эксплуатационная масса машины — 3,9 тонн.

    Трактор МТЗ-82: агрегатирование

    МТЗ-82 может агрегатироваться с сельхозмашинами следующими типами оборудования:

    • навесное — это тип оборудования, вес которого полностью распределяется на колесах трактора. Устанавливается в основном на заднюю часть МТЗ-82. К этому виду оборудования относятся плуги, сеялки, культиваторы. Бульдозеры, рассадопосадочные машины и опрыскиватели также относятся к навесному оборудованию, но устанавливаются на переднюю часть машины;
    • полунавесное оборудование преимущественно устанавливается на механизмы задней навески трактора. К данному типу относятся уборочные машины. Некоторые виды полунавесного оборудования крепятся к прицепной части трактора: прицепы, косилки, распрыскиватели удобрений;
    • прицепное оборудование может крепиться к прицепному устройству трактора или к поперечине задней навески (уборочные комбайны, сеялки, культиваторы).

    Трактор МТЗ-82: применение

    Широкий перечень навесного оборудования определяет области применения тракторов МТЗ-82. Эти универсальные колесные машины могут использоваться для:

    • уборки урожая;
    • посева;
    • пахоты;
    • распрыскивания удобрений и других сельскохозяйственных нужд.

    Универсальность и надежность МТЗ-82 позволяет использовать его в лесном и коммунальном хозяйстве, на строительных объектах, для буксировки тяжелой техники.

    На базе МТЗ-82 изготавливают различные машины специального назначения. Трактор служит основой бульдозерам и экскаваторам, может агрегатироваться со сложными машинами различного назначения.

    Тракторы МТЗ-82 по праву считаются безотказными «работягами». Производитель позаботился не только об эксплуатационной эффективности машин, но и о легкости технического обслуживания. Тракторы неприхотливы к жидкостям и расходным материалам, а расположение деталей и узлов позволяет быстро и легко заменить необходимые элементы.

    Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

    Источник: http://spectehnika-info.ru/traktor-mtz-82/

    Трактор МТЗ 82

    Трактор МТЗ 82. За счет прекрасного сочетания своих потребительских свойств и цены, трактор МТЗ Беларус 82 остается одним из самых востребованных, среди других моделей тракторов Беларус выпускаемых Минским тракторным заводом. Это универсальный сельскохозяйственный трактор. Относится к тяговому классу 1,4.

    Колесный трактор МТЗ Беларус 82, оснащается дизельным, безнаддувным двигателем мощностью 82 л.с. Колесная формула – 4х4. Коробка передач механическая — 18 передач вперед и 4 назад, топливный бак вмещает 130 литров ГСМ. Максимальная транспортная скорость движения 34,3 км/ч, максимальная рабочая 15,6 км/ч.

    Трактор МТЗ 82 оборудован унифицированной кабиной каркасно-панельной конструкции с атермальными (теплопоглащающими), травмобезапасными стеклами.

    Кабина трактора снабжена всем самым необходимым для комфортной работы оператора – сиденье с настройками регулировки по росту и массе оператора; система отопления и вентиляции воздуха, плафоном, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком, зеркалом заднего вида.

    Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и углу наклона. Для безопасного входа и выхода из кабины предусмотрена трехступенчатая подножка и поручень.

    Трактор МТЗ Беларус 82 имеет широкое применение в сельском хозяйстве для выполнения различных работ от предпосевной подготовки почвы до уборочных и транспортных операций.

    Он способен агрегатироваться с различным прицепным, навесным и полунавесным оборудованием как отечественного, так и импортного производства.

    Помимо агропромышленной отрасли, трактор МТЗ 82 получил широкое распространение в лесной, коммунальной, строительной и других сферах.

    Таблица. Трактор Беларус МТЗ 82 технические характеристики.

    Наименование показателя МТЗ Беларус 82
    Масса конструкционная, кг 3750
    Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
    Масса эксплуатационная, кг 4000
    Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
    База, мм 2450
    Габаритные размеры: длина, мм 3930
    Габаритные размеры: ширина, мм 1970
    Габаритные размеры: высота, мм 2800
    Колея по передним колесам (min), мм 1430
    Колея по передним колесам (max), мм 1990
    Колея по задним колесам (min), мм 1400
    Колея по задним колесам (max), мм 2100
    Наименьший радиус поворота, м 4,5
    Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
    Размеры шин передних колес 11,2-20
    Размеры шин задних колес 15,5 R38
    Удельное давление на грунт, кПа 140
    Емкость топливного бака, л 130
    Скорость движения: транспортная, км/ч max 34,3
    Скорость движения: рабочая, км/ч max 15,6
    Грузоподъемность, кг 3200
    Марка ММЗ
    Модель Д-243
    Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
    Число цилиндров 4
    Диаметр цилиндра, мм 110
    Ход поршня, мм 125
    Рабочий объем, л 4,75
    Номинальная частота вращения, об/мин 2200
    Мощность номинальная, кВт (л.с.) 59,6 (81)
    Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 258.700012
    Максимальный крутящий момент, Н.м 298
    Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
    Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229
    Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 226
    Мощность генератора номинальная, кВт 1,15
    Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
    Номинальное напряжение системы электропуска, В 12 (24 — под заказ)
    Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая
    Коробка передач Механическая
    Число передач вперед 18
    Число передач назад 4
    Тип моста Разрезная, раздвижная балка
    Тип колесного редуктора Конический
    Тип дифференциала Самоблокирующийся повышенного трения
    Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
    Управление ПВМ Механическое
    Тип моста Составной
    Тип колесного редуктора Цилиндрический
    Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
    Привод ЗМ Постоянный
    Рабочие
    Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие
    Стояночные
    Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие
    Пневмопривод управления тормозами прицепов +
    Тип Унифицированная
    Дополнительное сиденье под заказ
    Отопитель +
    Задний ВОМ +
    — задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
    — задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
    — задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,4
    Тип Гидрообъемное
    Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция
    ГНС задняя +
    — тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
    — грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200
    — количество гидровыводов задней ГНС 3
    Тип насоса Шестеренный
    Рабочий объем насоса, см3/об 32
    Максимальное давление, МПа 20
    Производительность насоса, л/мин 45
    Емкость гидросистемы, л 25
    Тип Колесная
    Колесная формула 4К4
    Проставки для сдваивания колес +
    Кронштейн с передними грузами +
    Буксирное устройство +
    Ходоуменшитель +
    Гидрокрюк +
    Приводной шкив +
    Сдвоенные колеса +

    Источник: http://agropost.ru/traktor/mtz/mtz-82.html

    кпп мтз 82

    Содержимое и схема КПП МТЗ 82 Как в любом авто, так и для трактора МТЗ 82 важную роль играет коробка (КПП) передач. А для трактора она имеет одно из наиважнейших значений.

    Работая в тяжёлых условиях, без возможности задавать нужные режимы скорости выполнить задание почти невозможно. Этот узел помогает трактористу координировать действия машины с помощью установки необходимой скорости и тяговой силы.

    Для этого КПП обеспечивает трактор девятью передачами для хода вперёд и две передачи для хода назад. Он обеспечивает девятью передачами для продвижения вперёд и двумя – для заднего хода.

    Если прибор будет снабжён редуктором понижающий скорость, то количество скоростей увеличится вдвое. Таким образом, трактор МТЗ 82 будет иметь 22 передачи: 18 с передним ходом, четыре – с задним.

    Некоторые молодые неопытные водители в недоумении от такого количества скоростей, ведь скорость у трактора всего около 40 км/час. С их небольшим опытом работы трудно понять, что возможность устанавливать необходимую скорость и задавать тяговую мощность позволяет справиться с трудоёмким и сложным заданием, снизить расход топлива.

    Схема переключения передач МТЗ 82

    На первый взгляд схема переключения скоростей не понятна. Но, если внимательно разобраться в прилагаемой схеме, то оказывается всё просто. Ещё надо знать, что перед тем, как включать скорость, необходимо снизить обороты двигателя, затем нажать на сцепление, плавно включить нужную скорость и не спеша отпустить сцепление.

    Иногда бывает заминка при манипуляции с рычагом. Переживать не стоит – вернуть рычаг в нейтральное состояние и начать сначала. Включение скоростей осуществляется через двухступенчатый редуктор. 1, 3, 4 и 5 скорости прямого движения и 1 скорости – заднего включаются через 1 ступень. Другие режимы — через 2-ю.

    Включение I ступени редуктора происходит во время сцепки шестерни с наружной деталью вторичного вала. Если передвинуть шестерёнку назад, включается II ступень. Чтобы включить нужную скорость надо в начале выбрать ступень редуктора. Переключения скоростей производится рычагом, с шаровой опорой в верхней части коробки. Он прикрыт плотным материалом.

    Задача КПП состоит не только в оптимальном подборе режимов скорости. Чтобы тракторист смог своевременно и качественно выполнять задания с присоединёнными к трактору приспособлениями, требуется дополнительная тяговая сила. В этом случае устанавливается вал отбора мощности (ВОМ).

    Он обеспечивает присоединенные к трактору механизмы необходимым режимом для выполнения задания. ВОМ по способу крепления бывает двух типов (задним, боковым). Большим спросом пользуется ВОМ заднего типа. Он бывает зависимый, т.е. синхронный, или независимый.

    Синхронный (зависимый) подключается непосредственно к ведущей шестеренке редуктора КПП и связан со скоростью движения трактора. Независимый связан непосредственно с маховиком дизеля, что обеспечивает работу ВОМ независимо от скорости движения, а также от состояния сцепления (включён или не включён).

    Чтобы вал отбора мощности хорошо работал, требуется его время от времени проверять и ремонтировать.

    Устройство коробки передач

    Внутри корпуса содержаться сборочные единицы и части опоры поддержания вала. Это первичный, вторичный валы, уложенные горизонтально, а под ними – промежуточный вал вместе с валом I передачи и заднего хода.

    Первичный вал закреплён внутри коробки двумя подшипниками, один из них устроен в стакане корпуса, другой — прикреплён в торец соседнего вала. На шлицах первичного вала прикреплены шлицевым способом приводные шестерни III, IV, V скорости. Через деталь зубчатой передачи (диск с зубьями) первичный вал присоединяется к устройству ходоуменьшителя.

    На промежуточный вал, закреплённый в коробке двумя шарикоподшипниками, насажены с небольшим усилием зубчатые колёса (шестерёнки) III, IV передачи и двухвенцовое зубчатое колесо, более большой венец которой относится к ведомой шестерни V передачи, а меньший – к шестерни заднего хода.

    К ведомой шестерни прикреплена промежуточная шестерёнка, понижения скорости и заднего хода при включенной второй ступени редуктора. Многие задания тракторист должен выполнять на пониженной скорости. Для этого устанавливают съёмный агрегат ходоуменьшитель – редуктор с шестерёнками. Он монтируется между сцеплением и КПП.

    Основная его часть крепится к люку корпуса в левой стороне. Это оборудование способно снижать скорость как на передним ходу, так и в обратном направлении. Прежде, чем перейти на более медленное движение. Надо вначале включить агрегат ходоуменьшителя, и только потом — передачу. Если ходоуменьшитель в коробке отсутствует, его можно установить самим.

    Для этого необходимо передвинуть пружину к кольцевому утолщению вала до упора, затем с помощью рычага переключения скорости вывести из сцепления шестерню, которая включает понижение скорости и шестерню первой передачи и заднего хода.

    В корпусе переключения коробки передач над главной шестерёнкой редуктора установлена система разбрызгивания масла, что позволяет своевременно смазывать детали коробки передач.

    Обслуживание

    В коробке передач много деталей, соприкасающихся друг с другом, поэтому необходимо регулярно их смазывать. Для бесперебойной работы деталей узлов необходимо один раз в месяц проводить техосмотр КПП.

    Если этого не делать, могут появиться следующие неисправности:
    — скрип при переключении скоростей – причиной могут стать дефекты дисков сцепления или зубчатых колёс – трактор необходимо отправить в ремонт для замены изношенных деталей в КПП;

    — превышающие допустимые размеры зазоров накладок – требуется их замена; — люфт рычага переключения передач – может стать причиной непроизвольного включения режима скорости или не полного их выключения, необходимо обратить внимание на вилки переключения – им не хватает трущего усилия, пружины фиксатора; все изношенные детали не подлежат ремонту;

    — посторонний шум в коробке бывает из-за износа опорных подшипников или валов, если не принять во время меры – потребуется капитальный ремонт.

    Для долговечной работы коробки передач вашего трактора, необходио ее поверка и обслуживание сагласно техническому регламенту, в обслуживание обычно входят такие виды работ, как замена масла, регулировка механизма сцепления.

    В Москве и Московской области, хорошо зарекомендовала себя компания «ТракторСервис», опытные мастера этой компании имеют достаточно большую практику в обслуживании различной тракторной техники, поэтому обратившись в «ТракторСервис» вы получите не только хороший сервис, но еще и быструю и качествнную работу.

    Смотреть видео — ремонт КПП

    Похожее

    Источник: http://traktorservice.ru/traktora-mtz/kpp-mtz-82.html

Ссылка на основную публикацию