Трактор т-130: бульдозер, технические характеристики, разборка коробки передач, чтз

Трактор Т-130 — технические характеристики и особенности

Когда стало ясно, что бульдозер Т-100 устаревает, специалисты челябинского тракторного завода разработали и запустили в серию гусеничный трактор Т-130. Первые экземпляры машин покинули цеха ЧТЗ в 1969 году. Характеристики новой модели выглядели неплохо, но по своему уровню она не дотягивала до зарубежных аналогов такого рода техники.

Непростое наследство

Истоки недостатков трактора Т-130 очевидны: являвшаяся, по сути, дальнейшей модернизацией Т-100, машина обзавелась новой силовой установкой и более комфортабельной кабиной, но сохранила конструктивно устаревшие элементы шасси.

Возросший вес и увеличившийся крутящий момент двигателя стали причиной возрастания нагрузок на подвеску и трансмиссию. Это, в свою очередь, приводило к существенному сокращению ресурса отдельных агрегатов.

Несмотря на то, что разработчики осознавали проблемы, возникшие на Т-130, бульдозер всё же пошёл в производство. Более того, со временем машина претерпела целый ряд модернизаций и была оснащена ещё более мощным мотором. По мнению создателей, низкая стоимость и доступность запасных частей позволяли закрыть глаза на общие недостатки конструкции.

Особенности конструкции и технические характеристики Т-130

Сказалась и острая необходимость в технике такого класса. Тем более что на момент запуска в серию трактора Т-130, технические характеристики машины выглядели многообещающе.

Двигатель

На первой модификации, получившей обозначение Т-130А, устанавливался разработанный ЧТЗ двигатель Д-130 (не путать с силовым агрегатом Владимирского завода, имеющим аналогичную маркировку). Особенностями этого четырёхцилиндрового мотора были:

  • Нераздельная камера сгорания, изготовленная заодно с поршнем.
  • Система турбонаддува.

По сути, это был уже знакомый трактористам Д-108, устанавливаемый на Т-100. За счёт турбонаддува мощность возросла до 140 л. с., а расход топлива остался на прежнем, 175 г/л. с. в час, остался на прежнем уровне. Но даже система запуска, с помощью бензинового двигателя ПМ-23, осталась прежней.

Описание техники рекомендует использовать для работы пускача бензин А-72, смешанный в пропорции 20:1 с дизельным моторным маслом.Однако следует знать, что не все детали этих моторов взаимозаменяемы.

Так, например, на двигатель Д-160 нельзя устанавливать коленчатый вал от Д-130. Из-за увеличившейся мощности деталь пришлось подвергнуть дополнительному упрочнению.

Вал старого образца не выдержит возросших нагрузок.

Начиная с 1981 года, на смену Д-130 приходит ещё более мощный силовой агрегат, Д-160, отличавшийся увеличенной степенью нагнетения и конструкцией некоторых узлов. Расход топлива возрос незначительно, составив 180 г/л. с. в час, а вот фланец приводного вала КПП теперь приходилось менять ещё чаще. Именно Т-130 этой комплектации встречаются сегодня в эксплуатации чаще всего.

Даже при наличии пускового двигателя, запуск силового агрегата Т-130 при низких температурах – дело непростое. Не в последнюю очередь из-за не слишком удачной конструкции ПМ-23.

Трансмиссия

Серьёзным изменениям подверглась коробка передач. Новый агрегат имел 8 ступеней для движения вперёд и 4 для движения назад. Но передаточные числа были подобраны не слишком удачно. При старте с места и переходе с одной ступени на другую, у Т-130 нередко случаются резкие рывки, жертвой которых в первую очередь становится именно фланец приводного вала КПП.

Ограниченный ресурс имеет и первичный вал. Снять коробку передач для ремонта весьма непросто – её вес превышает 500 кг. Тут потребуется специальное оснащение и помощь других людей. В одиночку массивный агрегат вы точно не снимите.

Не добавляет надёжности и механизм поворота, включённый в состав трансмиссии. Раздельного изменения скоростей вращения гусениц оказалось сомнительным достоинством, а вот число быстро изнашиваемых деталей возросло, и вес трактора снова увеличился. Оставляет желать лучшего и ресурс фрикционов.

Подвеска

Комфорт трактора также оставляет желать лучшего. Задний мост наглухо приварен к лонжеронной раме. Отсюда и полужёсткая конструкция подвески с поперечной балансирной рессорой. Недостаток можно было бы устранить, установив подрессоренное сидение. Но таким новшеством трактор похвастать не мог.

Весьма существенной стала масса модели, достигавшая 14320 кг. Для сравнения, колёсный трактор Т-30 весит в шесть раз легче. Несмотря на вес, машина относилась к тяговому классу 6 т.

Расширенные возможности

Разумеется, у Т-130 есть не только недостатки. Вал отбора мощности, возможность установки которого была предусмотрена конструкцией машины, существенно расширил список навесного оборудования, используемого для выполнения различных работ. Бульдозер стал по-настоящему универсальным.

Кабина стала более просторной, а обзор из неё улучшился, что существенно упростило работу оператора. Теперь он мог лучше видеть, как функционирует навесное оборудование. Уделили внимание и акустическому комфорту, использовав в конструкции кабины новые шумоизоляционные материалы.

Не всё так просто

По популярности среди бульдозеров с Т-130 мог соперничать разве что с трактором Т-74, трактор неплохой, но относившейся к менее мощному тяговому классу 3 т. Основная причина, по которой всё ещё можно встретить находящийся в эксплуатации трактор-ветеран, это умеренные цены на детали и агрегаты.

Но следует понимать, что низкая стоимость комплектующих ещё не означает простоту обслуживания. Задаваясь вопросом о том, как снять звёздочку (ведущую шестерню) Т-130, многие даже не подозревают, что эта процедура – всего лишь одна из операций по обслуживанию бортового редуктора. Повреждённая звёздочка, чаще всего, является лишь видимой частью проблемы, которая, на деле, гораздо серьёзнее.

Натолкнувшись на объявления о продаже Т-130, скажем, 1997 года выпуска, можете быть уверены, что это если и не откровенный обман, то честное заблуждение.

Производилась некогда популярная модель лишь в период между 1969 и 1988 годами. Позже ему на смену пришла модель Т-170, в которой были использованы многие технические решения предшественника.

Несмотря на определённое сходство, это уже другой трактор.

Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/traktor-t-130-tehnicheskie-harakteristiki.html

Бульдозер Т-130: устройство, технические характеристики, схема, фото и видео

Бульдозер марки Т-130 представляет собой универсальную высокомощную спецмашину, которая передвигается на гусеничном ходу, имеет в качестве основного стандартного оборудования бульдозерный отвал и относится к 6-му классу техники по тяговым способностям.

Бульдозеры Т-130 начали выпускаться тракторным заводом г.Челябинска (ЧТЗ) с 1969-го года как глубокая модернизация модели Т-100. Позже Т-130 сам стал прототипом следующей модели – Т-170, прекратив выпуск в 1988-м году.

Назначение

Машина предназначена для выполнения особенно сложных и трудоемких работ. Высокие технические показатели и многофункциональность позволяют применять ее для выполнения разноплановых работ:

  • Бульдозерно-рыхлительных.
  • Целинной вспашки необрабатываемых ранее земель.
  • Специализированной глубокой пахоты и боронования.
  • В транспортировочных целях.

ИНТЕРЕСНО: Бульдозер Т-130 в свое время использовался как базовый агрегат для сборки отечественных мощных машин специального назначения – трубоукладчика и копра.

Фото бульдозера Т-130

Особенности

Использование машины дает следующие неоспоримые преимущества:

  • Высокая производительность при большой надежности и долговечности эксплуатации.
  • Универсальность, при которой одним лишь Т-130 можно заменить несколько специализированных агрегатов.
  • Простая конструкция, позволяющая легко производить как управление и обслуживание, так и необходимый ремонт.
  • Малая стоимость и доступность часто требуемых запчастей.

ВАЖНО! Этот бульдозер завоевал свой авторитет еще в годы существования Союза и до сих пор послушно работает во многих хозяйствах несмотря на то, что его выпуск давно прекращен.

Однако еще современники отмечали некоторые его недостатки – это несовершенство конструкции и некоторая ненадежность фрикционов. В частности, машина далеко не сразу заводится при низких температурах среды, а также прямое соединение управляющих рычагов с трансмиссией дает вибрацию при работе. Но эти недостатки с лихвой покрывались другими характеристиками и дешевизной этой техники.

Устройство

Т-130 – гусеничный трактор бульдозер, имеющий характерное для подобной техники устройство при индивидуальном изменении особенностей отдельных узлов:

  1. Двигатель установлен четырехтактный с системой запуска от электропускача, турбонаддувом и камерой сгорания.
  2. Специальные пусковые устройства позволяют перед включением двигателя греть воздух и жидкости – масло и воду.
  3. Ходовая выполнена в виде полужесткой подвески с поперечным балансиром, а ее рама является сварной балочной конструкцией.
  4. Тормозная плавающего типа, ленточная.
  5. Многоступенчатая (8 ступеней) трансмиссия, механического либо гидромеханического типа, включающая:
    • Замкнутую муфту сцепления;
    • Многодисковые фрикционы;
    • КПП четырехвального типа.
  6. Установлен вал отбора мощностей, который позволяет применять различное навесное оборудование.
  7. Двухместная кабина со звуковой и термоизоляцией расположена позади двигателя.

Схема бульдозера Т-130

ВНИМАНИЕ! Бульдозер имел модификации, одна из которых – это болотоход Т-130Б, которая отличалась от базовой значительно большей шириной гусениц для возможности уменьшения давления на грунт и увеличения проходимости. Кроме этого, он мог дополняться шпорами для прохода гусениц по льду и «башмаками» для езды по асфальту.

Технические характеристики бульдозера Т-130 в таблице:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса (вес) т 14,3
Габариты:
— длина мм 5193
— ширина мм 3085
— высота мм 2475
Колея, ширина мм 1881
Дорожный просвет мм 416
Двигатель, модель/мощность:
— до 1981 года кВт (л.с.) Д-130
— с 1981 года кВт (л.с.) Д-160/118 (160)
Вид горючего:
— для основного двигателя дизельное
— для пускового Смесь: бензин А-76+А-72+ моторное масло
Расход топлива г/кВт 244,3
Объем бака л 290
Ширина башмака мм до 920
Давление на грунт с задней навеской МПа 0,024
Отвал стандарт, ширина м 2,48-3,2

На видео бульдозер Т-130 в работе:

Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/buldozery/na-gusenichnom-hodu/t-130.html

Трактор Т-130. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Трактор Т-130 — советская разработка, гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом в период с 1969 по 1988 год. Является глубокой модификацией еще более известной модели Т-100, также известной под названием «сотка». Сфера применения Т-130 была очень широкой, устройство применялось как для сельхозработ, так и для работ промышленной спецификации.

Назначение Т-130

Трактор Т-130 мог выполнять такие операции:

  • укладка труб;
  • перевозка грузов;
  • пахота;
  • окучивание;
  • боронование;
  • функционирование в составе свайного копра;
  • рыхление почвы (бульдозерная функция);
  • работа ковшом погрузчика;
  • перетаскивание грузов (например, на лесозаготовительных площадках).

Машина использовалась как самостоятельный элемент и как составляющая бульдозерных агрегатов.

Отличительные особенности

  • простая конструкция;
  • умеренная стоимость в сравнении с моделями, выпускавшимися в то же время (или зарубежными аналогами, которые были в СССР в дефиците);
  • несложный режим управления;
  • большой вес, мощность, хорошая проходимость (в том числе наличие болотоходной модификации, актуальной для использования в тайге, тундровой местности, различных землях, впервые подвергавшихся освоению).

Модель Т-130 обладала и рядом недостатков, к сожалению, не устраняемых, например:

  • механическая трансмиссия;
  • полужесткая подвеска;
  • малый срок службы бортовых фрикционов;
  • запуск дизельного двигателя за счет пускового бензинового;
  • сильная вибрация, хорошо ощущавшаяся в кабине оператора.

Модельный ряд и модификации

В отличие от предшественника Т-100, трактор Т-130 выпускался всего в двух модификациях:

  • флагманская модель (непосредственно Т-130);
  • болотоходная модель Т-130Б (отличительные особенности — площадь гусениц была увеличена для того, чтобы техника не увязала в топях и зыбких поверхностях болотистой местности).

Технические характеристики

Модель трактора Т-130 применялась в сельском хозяйстве, строительстве, бытовых работах, а также в промышленной сфере для выполнения широкого спектра работ. Во время конвейерного выпуска Т-130 техника была популярна еще и потому, что из-за конструктивных особенностей легко подлежала починке, а запчасти к трактору можно было приобрести практически везде.

Читайте также:  Камаз мультилифт: крюковой, цена, установка, муссоровоз

В настоящее время на некоторых стройплощадках можно встретить рабочие экземпляры трактора Т-130. Стоимость такой техники при покупке у частных владельцев составляет от 5 до 12 тысяч долларов (125-400 тысяч гривен, 150-300 тысяч рублей). Цена зависит от состояния, пробега и общей комплектации техники.

Вес и габариты Т130

  • Габаритные размеры трактора Т-130: 5193х2475х3085 мм.
  • Вес машины 14320 кг.
  • Ширина колеи — 1880 мм.
  • Клиренс 41,5 см.

Тип двигателя

Трактор Т-130 изначально был оборудован двигателем марки Д130. Его мощность достигает 140 л.с. С 1981 года в заводской сборке на тракторы устанавливался двигатель Д160 с такой функцией, как турбонаддув. Его мощность достигала 160 л.с. Как и предшествующая модель двигателя, 160-й запускался активацией бензинового пускового мотора.

Коробка передач

Коробка передач Т-130 — восьмиступенчатая, с подвижными шестернями. За счет такого устройства КПП переключение скоростей при движении трактора производилось довольно плавно. Конструкция КПП повышала продуктивность функционала трансмиссии.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия на Т-130 многоступенчатая, механическая, содержащая поворотный механизм. Таким образом, гусеницы трактора могли двигаться с разными скоростями. Трактора более новых модельных линий не используют такой механизм движения, поскольку данная система не дает переменного поворотного радиуса. Сцепление на Т-130 четырехдисковое, сухое.

Кабина

Тип кабины — двухместная. Отличительная особенности кабины: устойчивость к механическим повреждениям. В процессе сборки кабины на производстве использовались уплотнители, что повысило ресурс теплосбережения кабины, а также увеличило степень звукоизоляции. Кабина

Т-130 отличается хорошим обзором, она оснащена вентиляционной и обогревательной системой. Кресло оператора регулируемое. В передней части кабины находится руль, приборная панель с датчиками топлива и другими показателями работы трактора.

Управление трактором

Управление Т-130 производится за счет руля и педалей управления. Поворотная муфта служит для изменения траектории движения. Чтобы войти в поворот, оператор применяет ленточный тормоз. Если усилить натяжение тормоза, одна гусеница перестанет вращаться и трактор можно будет развернуть на месте. Присутствует замковой механизм — он предотвращает отключение фрикционов.

Т-130 чистит снег на лесозаготовке

Навесное оборудование

Для соединения с трактором Т-130 рекомендуется использовать навесное оборудование производства Челябинского тракторного завода, а также любое оборудование, подходящее по типу крепления и соответствующее тяговому классу трактора.

Возможные варианты навесного оборудования для Т-130:

  • лебедка ЧТЗ ЛТ25;
  • отвал ОБ12Е (также можно устанавливать другие типы отвалов, кроме бульдозерного, например, сферический, полусферический, прямой, поворотный и т.д.);
  • рыхлитель ОР10НЗ;
  • погрузчик фронтального типа.

Тяговая лебедка ЛТ25РыхлительОтвалПогрузчик

Из сельскохозяйственных навесок для данной модели подойдет:

  • борона;
  • фреза-культиватор (2,1 м);
  • плуг плантажного типа.

ЧТЗ также выпускает специализированное рыхлительное навесное оборудование (согласно классам тяжести техники) — комплектами или в единичном варианте, однозубое или трехзубое, в зависимости от типа грунтов.

Дополнительно можно приобрести гусеницы типа ГЛТ-1ПСП с литым траком. Эта модель гусениц обладает пониженной металлоемкостью, следовательно, снижается нагрузка на машину и упрощается эксплуатация трактора.

Особенности эксплуатации и обслуживания

К основным особенностям эксплуатации Т-130 относится его большая опорная поверхность — она дает оператору возможность использовать машину как средство для уплотнения грунтов, для съема земельных пластов большой площади. Высокий уровень проходимости на любой почве, большое тяговое усилие — неоспоримые преимущества этого вида техники.

Для безопасной эксплуатации гусеничного трактора следуйте рекомендациям, приведенным ниже:

  • запрещается работать при: утечке топлива, жидкости из гидросистемы, повышенном давлении жидкости, с открытой дверцей кабины оператора;
  • при работающем двигателе недопустима починка ключевых узлов трактора или навесного оборудования;
  • при работе с техникой на наклонной поверхности на башмаки гусениц надеваются специальные шпоры во избежание соскальзывания трактора;
  • недопустим резкий поворот при заглубленных в землю навесных орудиях;
  • трактор с работающим двигателем нельзя оставлять без присмотра;
  • используйте звуковой сигнал для оповещения о том, что трактор начал движение, если на строительной площадке находятся люди или животные.

Сроки ТО трактора Т-130

Поскольку все работающие модели Т-130 в настоящее время являются устаревшими, техническое обслуживание выполняется как для давно работающей техники, то есть, не реже, чем каждые 50-100 моточасов.

Во время ТО рекомендуется:

  • производить слив отработанного топлива;
  • заправлять топливный бак свежим топливом;
  • контролировать уровень электролита;
  • слить отработку в отдельную емкость и сдать на утилизацию после ТО;
  • следить за исправностью всех узловых соединений, крепежей техники.

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности в работе гусеничного трактора Т-130 и способы их устранения

Таблица 1.

Неисправность (причина) Как устранить
1. Стук дизельного двигателя (неверно отрегулировал топливонасос, зазор между шейками коленвала больше нормы) Регулировка зазоров, проверка угла опережения подачи топлива
2. Перегрев двигателя (избыточная нагрузка, низкий уровень охлаждающей жидкости, обрыв вентиляторных ремней) Уменьшить нагрузку, проверить уровень жидкости охлаждения, состояние ремней вентилятора
3. Низкое давление масла (возможно, есть течь) Проверка исправности датчика, доливка масла, устранение причины течи масла
4. Большой расход масла (износ поршневых колец, других деталей ЦП-группы) Замена изношенных деталей, очистка поршневых колец

Отзывы владельцев

Илья, Саранск:

Мой отец работал машинистом бульдозера, на Т-130 больше 20 лет, говорит, что лучшей техники тяжело найти. Современные CAT-ы, например, работают быстро, но скорость не всегда есть признак качества. Опять же, для каждой задачи своя машина. Если только для обработки огорода, то нет смысла такой «тяжеловес» использовать, а для работы на предприятии бульдозер незаменим.

Трактор Т-130. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации Ссылка на основную публикацию

Источник: https://FermerInform.ru/traktor-t-130-obzor/

Бульдозер Т-130

Трактор Т-130 – мощная гусеничная самоходная машина общего назначения, которая предназначена для трудоемких и сложных работ.

Технические характеристики и многофункциональность позволяют использовать трактор в сельском хозяйстве для глубокой пахоты, вспашки необработанных земель, культивации, посева, боронования, а также при транспортных и мелиоративных работах.

Помимо этого, он может быть занят в промышленности, строительстве и лесной отрасли, для этих целей применяется дополнительное оборудование такое, как отвал, грунторез, тяговые лебедки и др.

Устройство Т-130

Конструкция и устройство бульдозера Т-130 характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.

Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.

Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.

Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:

  • 2-х ступенчатый бортовой редуктор;
  • четырехвальная коробка передач;
  • сухие многодисковые бортовые фрикционы;
  • коническая передача;
  • задний мост;
  • сцепление.

Рабочее оборудование – раздельно-агрегатное гидравлическое, предназначенное для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней в жестком или маятниковом исполнении.

Коробка передач у Т-130 четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.

Производитель

Трактор Т130 изготавливался на крупнейшем Челябинском заводе по производству гусеничных тракторов (ЧТЗ) с 1969 г., в 1988 выпуск этих мощных машин прекратился. Завод перешел на сборку более современных моделей.

Модификации

Базовая модель претерпела значительные изменения, на ее основе разработаны тракторы с усовершенствованными узлами и деталями. Яркий пример – Т-170. Мощность двигателя увеличена до 174 л.с., объем бака – 300 л, значительные изменения коснулись и трансмиссии. Позднее на его базе были изготовлены еще более 80 моделей тракторов.

Технические характеристики бульдозера Т-130

Масса 14,3 т.
Тяговый класс 6 тс.
Габариты длина – 5193 мм; высота – 3085 мм;ширина – 2475 мм.
Двигатель Д-160, мощность 118 кВт./ 160 л.с.До 1981 г. устанавливался Д-130. Вес – 230 кг.
Колея 1881 мм.
Дорожный просвет 416 мм.
Расход топлива 244,3 г/кВт.
Топливо основной двигатель – дизельное;пусковой – смесь бензина А-76 или А-72 с моторным маслом.
Объем бака 290 л.

Фото бульдозера Т-130

Ремонт

Произвести качественный ремонт трактора Т-130 – не проблема. В связи с тем, что Челябинский завод, выпустивший первый Т-130, до сих пор успешно работает, затруднений с запчастями не возникает. Многочисленные продавцы этой продукции предлагают запчасти для Т-130 в полном объеме.

При необходимости есть шанс приобрести не только отдельные запчасти, в продаже имеются целые блоки, узлы и части корпуса. Таким образом, может быть заменена, например, старая кабина. Как правило, доставка комплектующих с завода в центральную часть России занимает не более недели.

Не стоит забывать и о взаимозаменяемости большинства деталей, например, гусеница с Т-170 прекрасно подойдет и для Т-130.

Как купить?

Несмотря на то, что производство этих мощных машин остановлено, специализированные издания буквально пестрят, с одной стороны, предложениями о продаже этой модели, а с другой – многочисленными объявлениями от желающих купить бульдозер Т-130.

Скорее всего, и те и другие найдут своих продавцов и покупателей. Тем более что цена на них относительно невелика — около 500 т. р. На сегодняшний день можно найти не только б/у вариант, есть в продаже и абсолютно новые агрегаты.

В настоящее время ведется активная продажа техники с консервации из государственного резерва.

Аналоги

Аналогом Т-130 можно назвать гусеничный трактор компании Shantui или отечественный, несколько устаревший, бульдозер Б10М. И все же более новая, удобная модификация — это ТМ-10.

Усовершенствованная и усиленная модель с большей маневренностью, которая достигается бесступенчатым изменением направления и скорости.

За счет внесенных изменений производительность бульдозера ТМ-10 значительно выше, чем у более ранних аналогов.

Источник: http://proftraktor.ru/buldozer-t-130/

Мощный и современный бульдозер Т 130 — основные технические и информационные характеристики

Бульдозер т 130 был изначально разработан и потом введен в основной поток серийного производства на одном из российских заводов города Челябинск.

Это качественный сельскохозяйственного назначения трактор, который является особой модернизированной и более совершенной версией техники Т-100.

Оборудование выпускается в двух качественных модификациях, одна из которых отличается увеличенным размером гусениц.

Назначение бульдозера

Трактор данной категории применяется в составе общего бульдозерно-рыхлительного качественного агрегата, как машина базовая, которая играет роль трубоукладчика, а также особого функционального копра.

Бульдозеры представляются в самых разных массовых и объемных тяговых классах от 10-15 тонн. Подобные машины осуществляют свою работу в самых разных областях промышленности, а также в процессе заготовки леса и коммунальной сферы.

Общие технические характеристики бульдозера т 130

Трактор характеризуется идеальными эксплуатационными и техническими свойствами. Масса бульдозера Т130 равна 14,3 т. Среди прочих основных параметров можно отметить следующие:

Читайте также:  Триммер партнер (partner): бензиновый, отзывы, технические характеристики, цены, отзывы
Длина 5193 мм
Ширина 3085 мм
Высота 2475 мм
Дорожный просвет 416 мм
Давление на грунт 0,024 МПа

Трактор использует для работы дизельное топливо, специальное моторное масло, а также А-76+А-72+. Расход топлива бульдозера Т-130 составляет 244,3 г/кВт.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозеры обладают большим ресурсом и повышенным показателями ремонтопригодности. Это дает возможность эксплуатироваться в достаточно непростых условиях рельефа и климата.

Двигатель Т-130

Бульдозер Т-130 оснащен четырехтактным мотором категории Д-130, его показатели мощности составляют 140 л.с.

Более совершенные модели комплектуются четырехцилиндровым довольно мощным агрегатом категории Д -160, который имеет турбонадув.

Запуск автоматики осуществляется при помощи обычного работающего на бензине двигателя. Мотор является существенно улучшенной версией ранних моделей.

Бульдозер не всегда быстро заводится при низком температурном режиме, но все окупается иными характеристиками и доступной стоимостью техники.

Трансмиссия

Модель имеет 8-ступенчатую трансмиссию, которая работает на механике. Агрегат состоит из муфты сцепления, присутствует четыре надежных диска, из которых два являются ведомыми, остальные неведомые, есть четырехвальная коробка передач. В машины такого плана установлена плавающая работающая на лентах система тормоза.

Гидравлика

Гидравлика Т-130 по своим качествам относится к определенной категории раздельного и качественного агрегатного оборудования.

Она состоит из таких конструкционных элементов, как насос, особый распределитель, основной силовой, а также выносной цилиндр, объемный бак, надежный механизм задней подвески.

На машину монтируется жесткое или маятниковое устройство – прицеп, который значительно увеличивает показатели универсальности техники.

Кабина

Кабина располагается с задней части, она рассчитана сразу на двух операторов. Присутствует качественная термическая и эффективная звуковая и шумовая изоляция. Все это позволяет устранить такие неприятности, как шум и пыль. Автоматически работа с такой техникой становится максимально комфортной.

Управление

По мнению пользователей, процесс управления техникой немного не дотягивает до идеального. При осуществлении рабочего процесса ощущается определенная вибрация, которая исходит от рычагов контроля. Виной данному фактору может послужить некачественное соединение с трансмиссией машины.

Ходовая

Ходовая качественная часть имеет сложную раму, сварную в виде балки конструкцию, которая всем своим корпусом надежно приварена к основанию по борту расположенных фрикционов.

Данная часть оснащается особой полужесткой подвеской. Каждая из установленных гусеничных тележек имеет примерно по пять опорных и по паре направляющих катка, работающих на роликах.

Основные модификации техники

Современный бульдозер характеризуется наличием нескольких модификаций. Одна из них – это специальный болотоход марки Т-130Б. От базовой модели он отличается намного большей шириной гусениц. Это позволяет снизить давление, производимое на грунт. Также увеличивается общая проходимость устройства.

Одновременно с этим техника может быть дополнена специальными шпорами, которые в состоянии обеспечить проход гусениц по такой скользкой поверхности, как лед.

Часто трактор оснащается особыми башмаками, которые необходимы для эффективного передвижения по обычному асфальту.

Варианты навесного оборудования

Бульдозер характеризуется наличием оптимальной возможности быть укомплектованным самым разным навесным оборудованием.

Среди основных вариантов оборудования можно отметить монтаж специального водномасляного отопительного устройства, может быть монтирован тепловой обогреватель, рыхлитель для грунтовых работ, особого размеры гусеничные передвижные шпоры для эффективной работы на автомобильных трассах в зимнее время года.

Цены на бульдозеры Т 130

Если необходимо для строительных или сельскохозяйственных работ приобрести бульдозер марки Т-130, то это возможно только, если покупается модификация устройства. По той причине, что трактор уже очень давно не выпускается, в настоящее время можно купить только бывшие в употреблении варианты.

Многие строительные компании принимают решение использовать именно эту технику, так как Т-130 отличается долговечностью и высокими показателями надежности.

Подобной техники реализуется достаточно много. Стоимость оборудования может быть разной, все зависит от определенных доработок технического плана, от года выпуска, а также от общего состояния бульдозера. Бывший в употреблении трактор можно купить по цене от 3 до 5 млн рублей за единицу техники.

Подобное оборудование можно взять в аренду, за день работы машины придется заплатить примерно 10 тысяч рублей, но цена также может быть разной, все зависит от состояния техники, а также от того, будет ли присутствовать оператор.

Аналоги

По причине популярности техники, у нее есть немало аналогов. Это касается более усовершенствованной версии модели, которая выпускается под маркой ТМ-10. Устройство характеризуется более высокими показателями маневренности, а также производительности. Есть еще один аналог такой машины – это бульдозер марки Б10М.

Можно отметить и некоторые зарубежные аналоги. Это известные во всем мире модели Caterpillar D6R. Они отличаются более высокими показателями производительности, которая примерно в два раза выше, чем у их российских аналогов.

Фото бульдозера Т-130

Несколько фотографий Т 130 в полевых условиях.

Заключение

Бульдозер уже много лет держит высокие показатели популярности в стране и в мире.

Его достаточно активно используют в хозяйственных целях, несмотря на то, что выпуск уже много лет назад был полностью прекращен.

Машина отличается оптимальной универсальностью, один бульдозер в состоянии эффективно заменить одновременно несколько агрегатов. Все это серьезно снижает трудозатраты.

Видео о бульдозере Т 130

Ролик наглядно демонстрирует работу бульдозера:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/buldozery/t-130.html

Ремонт бортового редуктора трактора Т-170.01

 

На тракторе Т-170.01 применяется бортовой редуктор с самоустанавливающейся ведомой шестерней второй ступени, дополнительными шариковыми подшипниками на осях ведущей и двойной шестерен и увеличенным передаточным числом i= 14,79 вместо i—9,94 в бортовом редукторе трактора Т-170.00. Бортовой редуктор трактора Т-170.01 должен применяется в трансмиссии только с коробкой передач 50-12-8СП.

Снятие и разборка бортового редуктора трактора Т-170.01

Слейте масло из бортового редуктора. Разъедините гусеницу, снимите кабину с топливным баком и крыльями (см. «Ремонт коробки передач: снятие и разборка»), бортовой фрикцион, ведущее колесо и лабиринтные уплотнения.

Рис. 247. Бортовой редуктор трактора Т-170.01

Удалите заглушку 6 ( рис. 247 ) из шпоночного паза полуоси 16. Выпрессуйте шпонку.7 и снимите с полуоси резиновое кольцо 5 и стальное кольцо 4. Отверните гайки и болты крепления кожуха бортового редуктора.

Рис. 248. Схема строповки бортового редуктора

Застропите кожух бортового редуктора за отверстие в ребре (рис. 248). Вверните два отжимных : болта в отверстия М14, сдвиньте кожух со штифтов и снимите его.

Рис. 249. Схема строповки ступицы

Застропите ступицу ( рис. 249 ) с шестерней и снимите ее с полуоси вместе с роликоподшипником 8 ( см. рис. 247 ), втулкой 2, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника 17.

Выверните торцовым ключом через, отверстие С в ведущем фланце шесть болтов 14. Вверните два отжимных болта М12ХК75 в корпус подшипника.

Рис. 250. Схема строповки ведущего фланца

Застропите ( рис. 250 ) ведущий фланец с шестерней и выпрессуйте отжимными болтами корпус подшипника из гнезда. Выньте ведущий фланец с шестерней 15 ( рис. 247 ) из отделения бортового фрикциона.

Рис. 251. Шестерня двойная

Застропите двойную шестерню. Масса шестерни 40 кг. Расстопорите и отверните гайку ( рис. 251 ) и снимите, фиксатор 3. Снимите двойную шестерню с внутренними кольцами роликоподшипников 4 и 9.

Выверните шесть болтов 12 и снимите фиксатор 6. Выбейте медной оправкой корпус 10 подшипника вместе со стержнем, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника.

Выпрессуйте шарикоподшипник вместе с наружным кольцом роликоподшипника и удалите стержень 5.

Разборка ступицы

Отогните концы стопорных пластин 3 ( рис. 252 ) и сверните гайки с болтов 5 крепления шестерни 4 и венца 12 к ступице 13. Выбейте болты, удалите их и планки 6. Снимите шестерню и венец. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 1 и при необходимости выньте стопорное кольцо 14.

Переверните ступицу крышкой 10 вверх. Отогните концы стопорных пластин 7 с граней головок болтов, крепящих крышку 10 к торцу ступицы. Выверните болты и снимите крышку. Выпрессуйте съёмником шарикоподшипник 9 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 8. При необходимости выньте стопорное кольцо 11.

Разборка ведущего фланца

Расстопорите и отверните болт 14 ( рис. 253 ) и снимите стопорную пластину. Сверните гайку 42 с конца ведущей шестерни 5 и снимите металлическое кольцо 13 и резиновую прокладку 11.

Спрессуйте со шлицев ведущей шестерни фланец 10. Снимите с корпуса крышку 9 и выпрессуйте из нее манжету 15 и шарикоподшипник 17.

Выпрессуйте из- корпуса 18 наружное кольцо 6 роликоподшипника с роликами и сепаратором.

Разборка кожуха бортового редуктора

Выверните болты 11 (

Рис. 254. Кожух бортового редуктора

Расстопорите и выверните болты 6 ( рис. 254 ) и удалите фиксаторы 7 и стопорные пластины 5. Выпрессуйте из кожуха 4 съемником наружное кольцо роликоподшипника 8 с роликами и сепаратором. Выверните из кожуха стопор 9. Выпрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 3 с. роликами и сепаратором.

Кожух, ступицу с шестерней и двойную шестерню можно снять, не снимая кабины, топливного бака и бортового фрикциона.

Технические требования бортового редуктора трактора Т-170.01

  1. Наружные и внутренние кольца подшипников и корпус подшипника двойной шестерни запрессовать до упора.
  2. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Разукомплектовка. колец подшипников не допускается.

  3. Перед сборкой трущиеся поверхности подшипников и манжеты следует смазать трансмиссионным маслом ТЭп-15.
  4. После сборки бортового редуктора проверьте биение ведущего фланца. Допускается биение поверхности К (
  5. Несоосность вала конической шестерни главной передачи и ведущего фланца бортового редуктора не более 0,55 мм.

    Непараллельность их осей не более 1 мм на диаметре 380 мм.

  6. Двойная шестерня:
    • длина общей нормали малого венца 55,002-0,25 мм
    • длина общей нормали большого венца двойной шестерни 70,078-0,35 мм
    • натяг между шарикоподшипником 70-32417М и шейкой шестерни 0,013…0,055, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
    • натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011…0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
  7. Кожух:
    • сопряжение между. роликоподшипником 70-32417М и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,016 мм до зазора 0,060 мм, допустимый зазор 0,080 мм, предельный зазор 0,2 мм;
    • сопряжение между роликоподшипником 70-32612К и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,014 мм до зазора 0,044 мм.
  8. Шариковые подшипники установлены с зазором по внутреннему диаметру.
  9. Ведомая шестерня:
    • длина общей нормали наружных зубьев 186,46 мм, допустимая длина общей нормали 185,0 мм;
    • длина общей нормали внутренних зубьев 154,58+0,40 мм допустимая длина общей нормали 155,7 мм.
  10. Венец:
    • длина общей нормали 154,58-0,15 мм допустимая длина общей нормали 153,4 мм.
  11. Ведущая шестерня:
    • длина общей нормали 44,467-0,16 мм, допустимая длина общей нормали 43,10 мм;
    • натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011…0,045, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм;
    • натяг между роликоподшипником 70-32315 и шейкой шестерни 0,011…0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
  12. На поверхности под манжету у ведущего фланца кольцевая выработка, риски не допускаются. При наличии выработки и рисок обработайте поверхность до их устранения, но до размера не менее 99,25 мм.

Сборка бортового редуктора трактора Т-170.01

Сборка ведущего фланца

Нагрейте внутренние кольца роликоподшипников 4 ( см. рис. 253 ) и 6 в масляной ванне до температуры 363—383 К (90…110°С) и напрессуйте на шейки шестерни 5 до упора в опорные торцы. Установите фиксатор 3 и закрепите его двумя болтами 1 со стопорной пластиной 2. Отогните концы стопорной пластины на грани головок болтов.

Запрессуйте в корпус 18 подшипника наружное кольцо роликоподшипника 6 до упора в бурт корпуса. Запрессуйте в крышку 9 шарикоподшипник 17 до упора в бурт. Переверните крышку с подшипником и запрессуйте в нее манжету 15 до упора в шарикоподшипник уплотняющей кромкой в сторону подшипника. Установите корпус подшипника с наружным кольцом на ведущую шестерню 5.

Установите в корпус кольца 7 и 8. Наденьте на крышку резиновое кольцо 16 и установите ее в корпус до упора в кольцо 8. Напрессуйте на шлицы ведущей шестерни фланец 10. Наденьте на резьбовой конец ведущей шестерни резиновую прокладку 11, стальную шайбу 13 и наверните гайку 12. Момент затяжки гайки 245…294 Нли (25…30 кгс-м).

Наденьте на гайку стопорную пластину и закрепите ее болтом 14. Отогните край стопорной пластины на грань головки болта.

Сборка ступицы

Установите ступицу фланцем вверх. Установите на неё венец 12 ( см. рис. 252 ). Наденьте на венец шестерню 4. Наденьте на болты 5 планки 6 и запрессуйте болты в отверстия венца и ступицы. Установите в канавку ступицы кольцо И и запрессуйте шарикоподшипник 9 до упора в кольцо.

Запрессуйте в ступицу наружное кольцо 8 роликоподшипника до упора в шарикоподшипник. Установите крышку 10 и закрепите ее восемью, болтами со стопорными пластинами 7. Момент затяжки болтов 40…60 Н•м (4…6 кгс • м). Отогните концы стопорных пластин на грани головок болтов. Переверните ступицу фланцем вниз.

Наденьте на болты 5, запрессованные в отверстия венца и ступицы, стопорные пластины 3 отогнутыми концами вверх и наверните на болты гайки 2. Момент затяжки гаек 200…300 Н • м (20…30 кгс-м). Отогните концы пластин на грани гаек. Установите стопорное кольцо 14 в канавку ступицы.

Запрессуйте наружное кольцо 1 роликоподшипника до упора в стопорное кольцо.

Сборка кожуха

Запрессуйте в кожух бортового редуктора наружное кольцо 8 ( см. рис. 254 ) роликоподшипника до упора. Закрепите его фиксатором 7. Наденьте на стопор 9 резиновое кольцо 10 и вверните его в кожух. Запрессуйте в кожух наружное кольцо 3 роликоподшипника. Вверните в кожух бортового редуктора магнитную пробку 1, запрессуйте штифт 2Х

Установка ведущего фланца

Наденьте на корпус подшипника ведущей шестерни прокладки 13 ( см. рис. 247 ). Застропите собранный ведущий фланец ( см. рис. 250 ) и установите его в гнездо корпуса бортовых фрикционов. Закрепите корпус с крышкой болтами 14 ( см. рис. 247 ) с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 40…60 Н-м (4;6 кгс-м).

Установка двойной шестерни

Наденьте на шейку двойной шестерни кольцо, 8 ( см. рис. 251 ). Нагрейте внутренние кольца 4 и 9 роликоподшипников до температуры 363…383 К (90…110 °С) и напрессуйте на шейки двойной шестерни до упора.

Наденьте на корпус 10 резиновое кольцо 7. Вставьте в корпус стержень 5 и запрессуйте шарикоподшипник 11 до упора в бурт корпуса.

Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 9 до упора в шарикоподшипник. Установите собранный корпус подшипника в гнездо корпуса бортовых фрикционов до упора во фланец.

Закрепите фиксатор 6 к корпусу бортовых фрикционов четырьмя болтами 12 со. стопорными шайбами.

Застропите двойную шестерню и введите в зацепление большой венец с ведущей шестерней. Вставьте двойную шестерню внутренним кольцом подшипника в наружное кольцо с роликами. Наденьте на стержень фиксатор 3 и стопорную шайбу 2. Наверните на стержень гайку 1 и затяните ее. Момент затяжки гайки 200…250 Н-м (20.., 25 кгс-м). Отогните край стопорной пластины 2 на грань гайки.

Установка ступицы

Застропите ступицу захватом ( см. рис. 249 ) и установите на полуось, введя в зацепление шестерню с двойной шестерней. Установите в ступицу втулку 2 ( см. рис. 247 ).

Напрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 8 на полуось с помощью оправки. Наденьте на полуось кольцо 4 до упора во внутреннее кольцо роликоподшипника 8 и резиновое кольцо 5.

Посадите в паз полуоси шпонку 7 и установите деревянную заглушку 6.

Установка кожуха

Смажьте солидолом привалочную плоскость боковины корпуса бортовых фрикционов и приклейте прокладку 12. Застропите захватом ( см. рис. 248 ) кожух, установите его на внутренние кольца роликоподшипников и посадите на, установочные штифты.

Рис. 255. Крепление бортового редуктора

Закрепите кожух:

  1. четырьмя призонными болтами 2 ( рис. 255 ) с резьбой М20ХЕ5 с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 120…150 Н-м (12…15 кгс-м);
  2. семью болтами 3 с резьбой М16Х1.5 с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 100… 120 Н-м (10… 12 кгс-м);
  3. шестнадцатью болтами 4 с резьбой М16 и четырьмя болтами с резьбой М12. Момент затяжки болтов 40…60 Н-м (4…6 кгс-м). Установите крышку 10 ( см. рис. 247 ) с прокладкой 9 и закре-1 пите ее шестью болтами 11 с пружинными .шайбами. Момент затяжки болтов 40…60 Н-м (4…6 кгс-м).

Установите лабиринтные уплотнения и ведущее колесо, бортовой фрикцион, топливный бак и кабину.

Источник: http://unikom74.ru/remont-transmissii-traktora/remont-bortovogo-reduktora-traktora-t-17001

Бульдозер Т-130: технические характеристики, устройство, назначение :

До сих пор многие предприятия и частные лица работают с техникой, произведенной еще в советские времена. В данную категорию можно отнести трактор Т-130, технические характеристики которого позволяют ему соперничать даже с некоторыми современными моделями.

Общий обзор бульдозера

Трактор Т-130 относится к классу гусеничных самоходных машин. Используется он для многих видов работ в различных отраслях. Производился бульдозер на Челябинском тракторном заводе, который можно назвать лидером по выпуску спецтехники в то время. Данная модель выходила с конвейера в период с 1969 по 1988 год. За основу был взят трактор Т-100, который к тому моменту уже устарел.

Существует две основные модификации: базовая версия трактора и болотоходная. Последняя отличалась более широкими гусеницами и слегка сдвинутой назад компоновкой.

Это позволяло использовать данную модель на заболоченных участках и торфяниках. Даже спустя тридцать лет трактор продолжает использоваться.

Он обладает двумя основными характеристиками: ремонтопригодность и высокий эксплуатационный ресурс.

В более поздние годы на базе трактора Т-130 выпускались другие варианты техники. К примеру, трубоукладчики, рыхлители и прочие. Прямым последователем стал Т-170, на который устанавливали силовой агрегат мощностью 174 л. с.

Кабина трактора может вмещать несколько человек. Она защищена от механических воздействий и укомплектована дополнительной шумоизоляцией, вентиляцией, утеплителем, системой охлаждения. Кроме этого, водительское сиденье регулируется.

Единственный минус – сильная вибрация.

Как уже говорилось выше, трактор ремонтопригоден, на него можно найти любые запчасти. Т-130 — это модель, которую легко починить в случае поломки. Детали к данному трактору производит завод в Челябинске, где и выпускалась сама машина. В продаже имеются не только отдельные части, можно приобрести целые узлы и блоки, необходимые для ремонта.

Область применения

Бульдозер Т-130 — достаточно универсальная машина. Он используется для выполнения сложных и трудоемких процессов в различных сферах деятельности. Основной областью применения трактора можно считать сельское хозяйство. Он используется для пахоты на большую глубину, культивации, вспашки необработанных участков, боронования. Также на нем можно перевозить грузы.

Трактор может агрегатироваться с дополнительными элементами. Это расширяет его область применения, позволяя использовать бульдозер в строительстве, лесном хозяйстве, мелиорации, промышленности и других отраслях. Для этого к бульдозеру подключают грунторезы, отвалы, лебедки и прочие агрегаты.

Устройство модели

Устройство трактора Т-130 практически не отличается от его аналогов. Отличия в основном затрагивают техническую начинку и мощность техники. Два штампованных лонжерона, которые соединяются с задним мостом, образуют ходовую часть.

Устройство представляет собой полужесткую подвеску с рессорой, размещенной поперечно. Дополнительное навесное оборудование поднимается гидравликой. Сама же навесная система состоит из двух частей: задней и передней.

Она может быть жесткой или маятниковой.

Габариты трактора

Бульдозер Т-130 относится к шестому тяговому классу. Его полный вес составляет 14,3 тонны.

Габариты таковы:

  • Длина — 5,19 м;
  • Ширина — 2,48 м;
  • Высота — 3,09 м.

При таких габаритах колея составляет 1,88 м. Дорожный просвет равен 0,41 м.

Технические характеристики

Изначально на бульдозер устанавливался двигатель Д-130. В 1981 году он был заменен новым силовым агрегатом Д-160 мощностью 140 лошадиных сил. Турбокомпрессор предусматривает уравновешивающий механизм. Форсунки установлены без штифтов.

Это достигается за счет бронзовых втулок, надетых на головки цилиндров. Выглядят они как накинутые сверху рычаги с двумя плечами. При длительной работе на холостом ходу подача топлива на второй и третий цилиндры отключается.

Это еще одна особенность работы топливного насоса, которая позволяет существенно сэкономить на расходе горючего.

Какой имеет двигатель Т-130? Агрегат считается дизельным. Но для пуска необходима смесь бензина (А-76 или А-72) с моторным маслом в соотношении 20:1. Напряжение двигателя с электростартером составляет 24 В.

Расход топлива в среднем равен 244 г/кВт. Стоит заметить, что бак установлен на 290 литров. Для масла имеется емкость на 32 литра. Система охлаждения двигателя работает за счет жидкости с принудительной циркуляцией.

Теплоноситель приводится в движение центробежным насосом.

Трансмиссия

Механическая коробка передач характерна для Т-130. Технические характеристики трактора дополняются двенадцатью передачами, из которых восемь передних и четыре задних. Коробка передач работает на основе подвижных шестерен. За счет этого обеспечивается плавное переключение скоростей.

Трансмиссия модели включает в свою конструкцию следующие элементы:

  • коробка переключения передач четырехвальная;
  • бортовой редуктор имеет две ступени;
  • бортовые фрикционы сухие с несколькими дисками;
  • сцепление;
  • задний мост.

Отличительной особенностью бульдозера от современных моделей является наличие поворотного механизма. Он позволяет гусеницам придать различную скорость. Но у этого механизма есть и свой минус. Заключается он в быстром износе многих элементов. Двигатель с трансмиссией соединен с помощью фрикционной муфты.

Электрооборудование

Унифицированные автоузлы характерны и для электронной системы трактора Т-130. Руководство электронным оборудованием бульдозера осуществляется посредством однопроводной двенадцативольтовой схемы.

В ее состав входят источник энергии, выпрямитель, генератор. Данные элементы необходимы для запуска двигателя, обогрева кабины, вентиляции, работы очистителей стекол, звукового сигнала. Имеются также дополнительные электронные предохранители.

Они служат для защиты системы от короткого замыкания.

Управление трактором

Для управления трактором Т-130 имеется система педалей и рычагов. Для поворота существует несколько способов:

  • С помощью гидравлического переключения скоростей на коробке передач во время движения.
  • За счет специальной муфты поворота. На заднем мосту установлено сразу две муфты, соединенные с валами. Когда муфта включается, передача крутящего момента на нее прекращается. За счет этого одна гусеница замедляется. Таким образом, трактор поворачивает.
  • Имеется возможность развернуть трактор на одном месте. Делается это с помощью муфты. Вокруг нее имеется ленточный тормоз. Если его резко затянуть, вращение гусеницы тут же прекратится.

Бульдозер Т-130 — надежный и ремонтопригодный вариант техники для различных областей деятельности. Несмотря на прекращение его выпуска, которое произошло тридцать лет назад, он пользуется заслуженной популярностью до сих пор.

Источник: https://www.syl.ru/article/292884/buldozer-t—tehnicheskie-harakteristiki-ustroystvo-naznachenie

Ссылка на основную публикацию