Автогрейдер дз-143: 99, 168, 143-1, технические характеристики, гидрофицированный, цена, аналоги

Автогрейдер ДЗ-143: 99, 168, 143-1, технические характеристики, гидрофицированный, цена, аналоги

Устройство автогрейдера ДЗ-143 отличается наличием тормозной системы колодчатого типа, оборудованной гидравлическим приводом. Такая техника используется для создания насыпей и валов, для профилирования откосов, планировки земляного полотна, формирования сечения кюветов, снятия старого асфальта и т.д.

Популярные модели

К популярным моделям относятся:

Автогрейдер Д-143: технические характеристики отличаются в зависимости от выбранной модификации.

ДЗ-99

Грейдер ДЗ-99 относится к классу легкой строительной техники. Это транспортное средство предназначено для выполнения дорожно-строительных работ на промышленных площадках и на городских участках.

Эта модель оборудована дизельным шестицилиндровым четырехтактным силовым агрегатом, где все цилиндрические механизмы расположены в один ряд. Двигатель АМ-41Г изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-1. Система охлаждения — жидкостного типа. Здесь установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-42.

В устройство этой строительной техники также входит трехступенчатая трансмиссия, оснащенная двумя ведущими мостами и задним ходом. Управление поворотным механизмом осуществляется за счет механической системы, оборудованной гидравлическим усилителем руля.

Гидравлическая система работает за счет насосного элемента, в котором давление рабочей жидкости не превышает 10 МПа. Передние колесные механизмы имеют угол наклона 15° в обе стороны.

Описание и технические характеристики автогрейдера ДЗ-99:

Объем бака для топливной жидкости 190 л
Объем гидравлической системы 63 л
Емкость механической коробки передач 15 л
Боковые балансиры По 40 л каждый
Объем системы смазки мотора 25 л
Объем охлаждающей системы 35 л
Габаритные параметры Длина — 8650 ммШирина — 2300 ммВысота — 2985 мм
Наименьшее углубление отвала 200 мм
Высота отвала 500 мм
Максимальный угол наклона отвала 90°
Угол срезания грунта 70°
Вынос отвала в сторону 700 мм
Расстояние дорожного просвета 400 мм
Полная масса 9500 кг
Колея По передним колесам — 1850 ммПо задним колесам — 1850 мм
Колесная база 5200 мм
Минимальный внешний габаритный радиус поворота 13000 мм
Размер колес 12.00-20
Давление, оказываемое на грунт во время выполнения работ 300 кПа
Наибольшая транспортная скорость 38,1 км/ч
Количество цилиндров 6
Число тактов 4
Мощность двигателя 90 л. с.
Напряжение в системе электрооборудования 12 В
Рабочий температурный режим -35…+35°С
Колесная формула 1*2*3
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2100 оборотов в минуту
Наибольший крутящий момент 480 Нм
Рабочий объем двигателя 5,7 л
Диаметр цилиндров 106 мм
Ход поршней 104 мм

ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ-143-1 может использоваться во время:

  • возведения насыпей на промышленных площадках;
  • формирования валов из грунта;
  • профилирования откосов;
  • планировки земляного полотна во время строительства;
  • формирования сечения кюветов;
  • зачистки водоотводных канав;
  • киркования старых дорожных покрытий;
  • уборки строительного мусора;
  • смешивания различных типов грунта;
  • очистки территорий от снега в зимний период.

Грейдер ДЗ-143 оборудован шестицилиндровым четырехтактным мотором, работающим на дизельном топливе. Силовой агрегат отвечает всем требованиям международной экологической нормы Евро-3.

Здесь установлена шестиступенчатая коробка передач гидравлического типа с колодчатой тормозной системой.

Кабина водителя оснащена отопительным механизмом для комфортной работы в зимний период и кондиционером — для работы летом. Широкий угол обзора обеспечивает большое количество стекол. На приборной панели находятся все датчики, отображающее состояние основных узлов и систем транспорта.

Ходовая часть установлена на опорной раме коробчатого сечения. Спереди на транспортном средстве установлен грейдерный отвал, а посередине конструкции — планировочный нож.

Технические показатели и характеристики модели:

Общий вес 12500 кг
Наибольшая скорость передвижения 43 км/ч
Минимальная транспортная скорость 4 км/ч
Внешний габаритный поворотный радиус 12500 мм
Габариты грейдерного отвала Длина — 3740 ммШирина — 620 мм
Боковой вынос 800 мм
Заглубление 250 мм
Рабочий температурный режим -40…+40°С
Размер шин 20 дюймов
Размеры транспорта 8950*2500*3510 мм
Средний расход топливной жидкости 12,2 л/ч
Мощность силового агрегата 130 л. с.
Рабочий объем двигателя 11,15 л
Число цилиндрических деталей 6
Количество тактов 4
Номинальная скорость вращения коленчатого вала 1700 оборотов в минуту
Количество скоростных режимов Вперед — 6Назад — 2
Максимальный крутящий момент 520 Нм
Давление, оказываемое на переднюю ось 8500 кг
Нагрузка на задний ведущий мост 4000 кг
Дорожный просвет 380 мм
Диаметр цилиндров 102 мм
Ход поршневой части 104 мм
Угол наклона колесных механизмов 20°
Колесная формула 1*2*3
Угол наклона основной рамы 30°
Передаточное число 0,62
Номинальное напряжение системы электрооборудования 12 В
Ширина колеи 2000 мм
Гидравлическая система 65 л
Смазочная система 27 л

ДЗ-168

Грейдер гидрофицированный ДЗ-168 — это техника, которая предназначена для выполнения строительных работ, для ремонта и обслуживания грунтовых дорог, для планировки рисовых чек.

Конструкция этого транспорта включает в себя тягач и полуприцеп, которые соединяются между собой при помощи пальца. Подъем и опускание отвала грейдерного типа происходит за счет работы специальных рычагов. Все управление осуществляется из кабины машиниста, в которой есть приборы, отвечающие за поворот отвала, изменение угла среза грунта, выдвижение рабочего органа.

В качестве навесного оборудования могут быть использованы: балансиры, дополнительные колесные механизмы, разрыхлитель — кирковщик, снегоочиститель.

Такая модель имеет ряд преимуществ:

  • высокий уровень мобильности агрегата;
  • надежность конструкции;
  • небольшой расход топливной жидкости;
  • низкая стоимость;
  • широкий спектр использования;
  • возможность управления рабочим органом прямо из кабины водителя.

Технические данные и показатели модификации:

Объем бака для топливной жидкости 120 л
Объем гидравлической системы 40 л
Емкость механической коробки передач 10 л
Объем системы смазки мотора 13 л
Габаритные параметры Длина — 7200 ммШирина — 2500 ммВысота — 2949 мм
Наименьшее углубление отвала 300 мм
Высота отвала 500 мм
Максимальный угол наклона отвала 90°
Угол срезания грунта 70°
Вынос отвала в сторону 800 мм
Расстояние дорожного просвета 350 мм
Полная масса 4000 кг
Колея По передним колесам — 2000 ммПо задним колесам — 2000 мм
Колесная база 4750 мм
Минимальный внешний габаритный радиус поворота 12700 мм
Размер колес 12.00-20
Давление, оказываемое на грунт во время выполнения работ 150 кПа
Наибольшая транспортная скорость 20 км/ч
Количество цилиндров 6
Число тактов 4
Мощность двигателя 60 л. с.
Напряжение в системе электрооборудования 12 В
Рабочий температурный режим -35…+35°С
Максимальная частота вращения коленчатого вала 1750 оборотов в минуту
Наибольший крутящий момент 100 кН

Цены и аналоги

Средняя стоимость:

  • автогрейдер ДЗ-99 — 1 700 000 руб.;
  • ДЗ-143 — 4 550 000 руб.;
  • ДЗ-168 — 850 000 руб.

Аналоги: XCMG GR180, CAT-120K и ДЗ-122.

Источник: https://SpecMahina.ru/greyder/dz-143.html

Автогрейдер ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ-143 – это универсальная машина, предназначенная для выполнения любых планировочных работ. Грейдер станет надежным помощником в дорожно-ремонтных и восстановительных операциях. Машина быстро справляется с выравниванием большого количества грунта. Один из главных плюсов грейдера – это экономичность.

Применение автогрейдера ДЗ-143 1 не ограничивается только выравниванием, эта машина также подходит для перемешивания различных элементов, применяющихся при формировании покрытия, поверх которого будет наложен слой асфальта.

Грейдер отвечает за качественное перемешивание состава, который влияет на надежность и долговременность дорожного полотна.

Уже много лет грейдеры этой серии выходят с конвейеров Брянского завода. Многолетний опыт сказывается на результате – завод выпускает высококачественную технику с технологичным и надежным оборудованием. Несмотря на качество и надежность, цены для отечественного рынка весьма умеренные, что и объясняет популярность грейдеров из линейки ДЗ.

Основные габариты:

  • Длина – 8950 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3510 мм (маяк не учитывается);
  • Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
  • Высота грейдерного отвала – 620 мм;
  • Боковой вынос – 800 мм;
  • Опускание ниже опорной поверхности – 250 мм.

Что касается бульдозерного отвала, то его высота составляет 840 мм. Ширина рыхления доходит до показателя в 1300 мм, глубина – до 250 мм. По стандартной схеме, рыхлитель оснащается тремя зубьями. Размер шин составляет от 14 до 20 дюймов.

Автогрейдер ДЗ-143: технические характеристики

Вес грейдера составляет 12500 килограмм. Эту массивную конструкцию приводят в движение следующие двигатели, устанавливаемые на выбор клиента: А-01МЕ/Д-108/А-01МС. Мощность в среднем составляет 95.6 кВт или 130 лошадиных сил. Управляет силой двигателя 6-ступенчатая гидромеханическая или 4-ступенчатая механическая коробка. Минимальная скорость грейдера – 4 км/ч, максимальная – 43 км/ч.

Рабочими отсеками управляет гидравлическая система. Рама в автогрейдере ДЗ-143 1 – жесткая, что положительно сказывается на возможности грейдера поднятия большого количества грунта или других материалов. Что касается расхода топлива грейдера ДЗ-143 1, то показатели меняются в зависимости от установленного типа двигателя:

  • Мотор А-01 МС потребляет 12,2 Д (12.2 литра в час);
  • Д-108 расходует 10,0 Д;
  • А-01МЕ – 12.2 Д.

Работает автогрейдер на дизельном тяжелом топливе. Во время проведения работы скорость машины не превышает 8 километров час. Автогрейдер ДЗ-143 1 получил нестандартную колесную формулу: 1х2х3.

Машина быстро переходит из походного состояния в рабочее, что очень ценится во время строительных работ.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-143 1 и сегодня считаются приемлемыми для эффективной и быстрой работы.

Грейдер способен справляться с грунтами I- III категории. Демонстрируется выносливость и во время резких перепадов – машина выдерживает температуру окружающей среды от -40° до +40°С. Предназначен автогрейдер для работы в условиях умеренного и тропического климата. Частым гостем грейдер бывает на севере России, т.к. там почти всегда тяжелые климатические условия.

Оборудование грейдера

В передней части машины расположены отвал и планировочный нож – это основные элементы грейдера. Также в качестве дополнительного оборудования грейдер может оснащаться кирковщиком с тремя зубьями.

Главная задача этого элемента – быстрое снятие дорожного покрытия. Со всем набором оборудования грейдер способен с выравниванием большого количества грунта, щебня и песка.

По заказу покупателя, грейдер мог комплектоваться ещё и плужными снегоочистителями, толкающими плитами, щетками и удлинителями отвалов.

Все эти запчасти можно получить и в наши дни, так как Брянский завод выбрал подход высокой унификации элементов. Это говорит о том, что для грейдеров старого образца, куда входит и ДЗ-143, ДЗ-143 1, можно закупить подобные элементы от новой техники. Что касается кабины, то она и сегодня считается достаточной удобной для работы оператора, хоть здесь и нет современного климат-контроля.

Внутреннего пространства хватает для свободного движения оператора с любым ростом и телосложением. Все элементы контроля расположены достаточно эргономично и логично, что увеличивается эффективность работы.

Главным недостатком можно назвать отсутствие какого-либо кондиционера или элементарного обдува.

Из-за этого оператору понадобиться открывать дверь кабины во время сильной жары, а это влечет за собой попадание большого количества пыли внутрь.

Инженеры позаботились о том, чтобы оператор получил оптимальный обзор во время движения автогрейдера. Передняя часть корпуса практически полностью состоит из стекла. На ней присутствуют только небольшие перегородки, установленные для повышения уровня жесткости конструкции.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/avtogrejder-dz-143/

ДЗ-143 1984-1991 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-143

Изготавливаемый в 80-х гг. прошлого столетия автогрейдер был разработан для эксплуатации на грунтах I — III категории. Используемые компоненты рассчитаны на работу в условиях умеренного и тропического климата, допустимый диапазон температур — от -40 до +40°С.

Как и большинство аналогичной техники, ДЗ-143 находил применение на работах по возведению земляного полотна дорог, планировке площадок, созданию насыпей. С его помощью можно было смешивать грунт с добавками на полотне дороги.

Еще одна функция — обслуживание дорожного полотна и обочин, снегоуборочные работы.

Читайте также:  Зил-157: кд, технические характеристики, тюнинг, двигатель, расход топлива на 100 км, вес, самосвал, дизель, лесовоз, захар, 157к, порядок зажигания, ар-2, пожарный, колун, грузоподъемность, автобус, отзывы, размер шин, бортовой, вездеход, раздатка, устройство, кдм, история создания, годы выпуска

Двигатель, масса ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ-143 оснащался дизелем Д-260.2 с электростартером, номинальная мощность которого составляла 130 л.с. (или 95,6 кВт). Также были доступны варианты с двигателями А-01МС (электростартер) и А-01М (присутствовал пусковой двигатель). Рабочий вес машины составлял 12 500 кг.

Источник фото: techstory.ruМасса грейдера ДЗ-143 — 12,5 т

Габариты, рабочее оборудование

Грейдерный отвал имел следующие размеры: длина — 3 740 мм, высота — 620 мм. Аналогичные показатели у бульдозерного отвала — 1 300 и 250 мм. У рыхлителя-кирковщика — 1 300 и 250 мм соответственно. Число зубьев рыхлителя — три. Приведем еще несколько характеристик грейдерного отвала.

Боковой вынос относительно тяговой рамы 800 мм
Опускание ниже опорной поверхности 250 мм

В числе дополнительного оборудования предлагались плужный снегоочиститель, толкающая плита, коммунальная щетка и др. Кроме этого, была возможна установка удлинителя отвала.

Технические характеристики ДЗ-143

Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-143

Как и в случае с двигателями, было доступно три варианта коробок передач. Две из них являлись механическими с шестью передачами вперед и двумя назад. Отличались они передаточным числом: в первом случае значение на высшей передаче составляло 0,62, во втором — 0,835. Также была доступна гидромеханическая модель, имеющая четыре передачи переднего хода и две заднего.

За управление рабочими отсеками отвечала гидравлика.

Число передач (вперед) 4 или 6
Число передач (назад) 2
Максимальная транспортная скорость 40 км/ч
Колесная формула 1х2х3

Модификации

В зависимости от модели двигателя и типа трансмиссии выделялось семь модификаций грейдера ДЗ-143. Каждая из них в названии имела дополнительный индекс от 1 до 7 (ДЗ-143-1 — ДЗ-143-7). Отдельные версии комплектовались системой «Профиль-30», которая была разработана для управления положениями отвала в автоматическом режиме. В ее состав входили автономная и копирно-лазерная системы.

Источник фото: techstory.ruГрейдер ДЗ-143 имеет семь модификаций

Техническое обслуживание

Конструкция автогрейдера ДЗ-143 (как и его модификаций) была во многом схожа с моделью ДЗ-122A — данные машины имели большое число унифицированных узлов. В связи с этим техническое обслуживание облегчалось.

Аналоги

Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: Атек 412, Брянский арсенал ДЗ-180, Брянский арсенал ГС-14.02, ЧЗСМ ГС 14, Атек 421, RM-Terex TG 250, Белдортехника ГС-14.2, Автогрейдер-Р ГС-10.20П1, ДЗ-122, ДЗ-122Б-7.

Видео

Видео с канала «Алексей Метлицкий»

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/bryanskiiarsenaldz-143

Автогрейдер ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ-143 является одним из представителей грейдеров линейки ДЗ. Данный агрегат обладает массой достоинств и отличается весьма высокой производительностью, что делает его одни из лидеров в своей среде. Грейдер ДЗ 143 способен справится с планировочными работами любой сложности.

Данной машине под силу справиться с любым количеством грунта. Кроме того, ДЗ 143 отличается высокой экономичностью, что делает его практически незаменимым. Как и большинство других автогрейдеров ДЗ 143 может работать с грунтами 1-3 степени, как при отрицательной, так и при положительной температуре.

Главными элементами данной машины является планировочный нож и отва. На ДЗ 143 также можно осуществлять установку другого оборудования, например, кирковщика с зубьями. Применяться машина может не только при работе с землей, но и для других коммунальных целей. Цена на данный аппарат колеблется от 1,4 до 1,7 млн. рублей.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ 143

Класс 140
Вес, эксплуатационный 12 500 кг
Габариты (ДхШхВ), мм 8950х2500х3510
Двигатель Д-260.2 / А-01МС / А-01М
Мощность 95,6 кВт/130 л.с.
Колесная формула 1 х 2 х 3
Тип рамы жесткая
Управление раб. отсеками гидравлическое
Скорость до 43 км/час
Радиус поворота 12, 5 м
Размер шин, дюйм 14,00 — 20
Изготовитель ОАО «Брянский Арсенал»
На сегодняшний день выпускается нет
Длина бульдозерного отвала 2 475 мм
Высота бульдозерного отвала 840 мм
Коробка передач
Тип гидромеханическая / механическая
Число передач назад 2
Число передач вперед 6 / 4
Грейдерный отвал
Длина 3 740 мм
Высота 620 мм
Опускание ниже опорной поверхности 250 мм
Боковой вынос относительно рамы 800 мм
Рыхлитель
Глубина рыхления 250 мм
Ширина рыхления 1 300 мм
Кол-во зубьев 3
Автогрейдер ДЗ-98ВВ данной статье содержится информация об одной из наиболее популярных модификаций автогрейдера ДЗ 98. Вы сможете узнать не только тех. данные машины, но и ее подробное описание.
Автогрейдер ДЗ-122АНе так давно Орловский завод дорожных машин осуществлял выпуск моделей ДЗ 122 и ДЗ 122-1, а также их модификаций, после чего на их основе был создан модернизированный автогрейдер ДЗ 122А.
Автогрейдер ДЗ-180ДЗ 180 можно считать довольно популярным среди автогрейдеров, так как он обладает хорошими показателями. Как и другие машины данного рода, этот автогрейдер выполняет целый список различных работ.

Источник: http://komunalteh.ru/avtogreyderi/seriya-dz/dz-143.php

Грейдеры, автогрейдеры ДЗ-99: технические характеристики, фото, видео

  • Тип: Грейдеры, автогрейдеры;
  • Производитель: БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ;
  • Модель: ДЗ-99.

Автогрейдер ДЗ-99 — продукция Брянского завода дорожных машин (в настоящее время переименован в «Брянский арсенал»). Производство данной модели было запущено в 1972 году, она была разработана на базе предшественника Д-710Б

Автогрейдер ДЗ-99 — хорошо известная в советское время модель легкого класса. Основное рабочее оборудование — грейдерный и бульдозерный отвалы, кирковщик.

Отвал грейдера изготавливался с нижними и боковыми ножами, на рабочих поверхностях которых был наплавлен твердый сплав, устойчивый к износу. Угол поворота и подъема рабочего органа можно было регулировать.

Кроме этого, была доступна функция выноса отвала в обе стороны.

Изменение угла резания выполнялось посредством регулирования положения зубчатых гребенок, с помощью которых верхняя часть отвала была закреплена на поворотном круге.

Оснащение ДЗ-99 отличалось в зависимости от модификации. В частности, было доступно два варианта двигателей — АМ-41Г или Д60К-С1. Дизельные силовые агрегаты отличались мощностью: первый был способен развивать 90 л.с., второй — всего 60 «лошадей».

АМ-41 — это четырехтактный дизель, пуск которого осуществлялся с помощью бензинового двигателя ПД-10У. Система охлаждения — жидкостная.

Помимо устанавливаемых двигателей, модификации отличались трансмиссией (например, в версии ДЗ-99А-1-1 она была гидромеханической), а также наличием/отсутствием системы автоматики. Последняя была представлена двумя моделями — «Профиль 1» и «Профиль 2».

Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние — управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной.

Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины.

За наклон колес отвечал гидроцилиндр.

Тип сцепления — сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста.

Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода.

Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача — открытого типа.

Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.

Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.

ДЗ-99 комплектовался двухместной кабиной закрытого типа. Для комфорта оператора в ней устанавливались регулируемое сиденье, системы вентиляции и отопления. Здесь же были доступны контрольно-измерительные приборы.

С помощью гидросистемы осуществлялось управление рабочим оборудованием, гидроусилителем рулевого управления, а также осуществлялся наклон передних управляемых колес.

В ее конструкции использовались гидронасосы моделей НШ-10Д и НШ-46Д и гидрораспределители Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б. Схема гидравлической системы — раздельно-агрегатная с контурами открытого типа.

В каждом контуре присутствовал свой гидронасос.

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: RM-Terex ГС-10.07, Автогрейдер-Р ГС-10.10П1, Автогрейдер ГС-10.10.

Технические характеристики ДЗ-99

Модель двигателя АМ-41Г / Д60К-С1
Мощность 90 / 60 л.с.
Масса 9,5 тонн
Напряжение в электросистеме 12В

ДЗ-99 видео

Отзывы о ДЗ-99

Источник: http://stronews.ru/grejdery-avtogrejdery-dz-99-texnicheskie-xarakteristiki-foto-video/

Автогрейдер ДЗ 143

Автогрейдер ДЗ 143 предназначен для ведения земельных работ при строительстве дорог или других технологических сооружений. Также спецтехнику можно использовать для расчистки дорожного полотна от снега или для перемещения земельных масс.

Грейдеры применяются и для перемешивания различных элементов при формировании покрытия, сверху которого будет наложен асфальт. Однородный состав поможет сделать дорогу крепкой и надежной.

В противном случае велик риск возникновения проседания и, как следствие, образования ям на проезжей части.

Автогрейдеры серии ДЗ выпускаются Брянским заводом дорожных машин. Многолетний опыт, накопленный в конструкторском бюро, позволяет создавать технику высокого качества с хорошим функциональным оснащением.

Она уже более 30 лет успешно используется на строительстве отечественных путей автомобильного назначения. В крупных проектах международного значения в основном используются современные импортные машины.

Но на внутренних стройках нередко можно увидеть в работе технику еще советского образца.

Технические характеристики модели

Транспорт оснащался гидромеханической коробкой переключения передач с четырьмя скоростями переднего хода и двумя — заднего хода. Одна из модификаций — автогрейдер ДЗ 143-1 была оборудована механической коробкой передач с шестью скоростями переднего хода. Максимальная скорость движения составляла 43 километра в час с поднятым дорожным оборудованием.

Во время проведения работ средняя скорость техники равнялась 4-8 километрам в час. Колесная формула имеет непривычное значение 1х2х3. Грейдер оснащался жесткой рамой, которая позволяла выдерживать значительные нагрузки и имела большой запас прочности. Рабочее оборудование имело гидравлическую систему управления. Техника очень быстро переводилась из походного состояния в рабочее.

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 143 имеют внушительное значение. Длина составляет 8,95 метров, ширина — 2,5 метра, 3,51 метра. Минимальный радиус поворота равен 12,5 метрам. Эксплуатационная масса — 12,5 тонн. Размер используемых шин — 14,00-20. Из навесного рабочего оборудования спецтехника комплектовалась бульдозерным и грейдерным отвалами, а также рыхлителем.

По заказу клиента дополнительно могли быть установлены плужные снегоочистители, удлинители отвалов, толкающие плиты и щетки. Базовая длина грейдерного отвала составляла 3,74 метра, а высота — 0,62 метра.

Максимально возможный боковой вынос составлял 0,8 метра, а опускание ниже поверхности дороги — 0,25 метра. Бульдозерный отвал устанавливался стационарно, так что возможности управлять его положением не было.

Длина составляла 2,475 метра, а высота — 0,84 метра. Рыхлитель мог производить процедуру взрыхления почвы шириной 1,3 метра и глубиной до 0,25 метра.

Количество зубьев в базовой комплектации равнялось трем, но была возможность установки рыхлителя с пятью зубьями. Грейдер предназначался для работы с грунтами I-III категории.

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Устройство и оснащение кабины

Но это создавало новую проблему, так как через открытую дверь внутрь кабины проникала вся пыль, которая поднималась с поверхности дороги во время работы.

Зато конструкторы позаботились, чтобы водитель имел оптимальный обзор при движении. Для этого передняя часть корпуса практически полностью была сделана из стекла.

Имеются лишь небольшие перегородки, создающие необходимый уровень жесткости. Но они не создавали никаких помех.

Запчасти на ДЗ 143 можно без проблем достать даже в наши дни. Несмотря на то, что автогрейдер был заменен на конвейере более современной моделью, заводом используется подход высокой унификации деталей. Поэтому многие запчасти от разных моделей подходят друг к другу.

Читайте также:  Какое масло использовать для цепи бензопилы: смазки, как натянуть цепь, укоротить, поставить, своими руками, одеть, какая лучше, советы

Нет особых проблем и с покупкой оригинальных элементов, так как производителем было выпущено большое количество ремонтных комплектов, которые до сих пор продаются как частными лицами, так и компаниями, торгующими комплектующими для спецтехники. Стоит отметить, что грейдер был изготовлен со значительным запасом прочности и мог отработать не один год, прежде чем возникала необходимость осуществления планового ремонта.

Цена автогрейдера ДЗ 143 на сегодняшний день составляет около 1,6 миллионов рублей. Столько придется отдать за технику в хорошем рабочем состоянии. Есть и более дешевые варианты, но они могут потребовать дополнительных вложений для исправления мелких поломок, так что лучше сразу заплатить больше и получить работоспособную машину, чем сэкономить на покупке и отдать намного больше на ремонт.

Источник: https://promplace.ru/dorozhnaya-tehnika-staty/avtogreider-dz-143-1633.htm

Автогрейдер ДЗ-143 и его характеристики

Некоторые образцы дорожной спецтехники, произведенной в незапамятные времена еще в Советском Союзе, успешно эксплуатируются в своих усовершенствованных модификациях и поныне.

Видимо, предложенные их создателями конструктивные решения оказались столь эффективны, что налаживать производство с нуля просто не имело смысла.

Таков, например, автогрейдер ДЗ-143, впервые выпущенный с конвейера в 1984 году Брянским орденов Ленина и Трудового Красного Знамени заводом дорожных машин имени 50-летия Великого Октября (нынче именуемом ЗАО «Брянский арсенал»). Характеристикам именно этой машины и посвящен наш небольшой обзор.

Техническое оснащение автогрейдера

12.5-тонный грейдер на жесткой несущей раме, специально приспособленный для переброски больших масс грунта, приводится в действие сравнительно маломощными силовыми агрегатами в трех различных исполнениях (при средней мощности ~110 л.с.). Регулировка мощности производится 6-ти или 4-ступенчатой механической коробкой передач путем переключения режимов самим оператором.

В режиме обработки грунта скорость грейдера составляет 4 км/час. При необходимости транспортировки ДЗ-143 на новое место его скорость может достигать величины порядка 43 км/час. В зависимости от конкретных потребностей покупателя, грейдер может поставляться с дизельным двигателем модели А-01МЕ, с двигателем модели А-01МС и с двигателем модели Д-108, при расходе топлива от 10 до 12.

5 литров в час.

Система управления рабочими отсеками машины построена на основе гидравлического привода. Использованная разработчиками оригинальная колесная формула (1×2х3) обеспечивает грейдеру повышенные характеристики маневренности.

Его возможности в плане переноса грунта распространяются на грунты I-III категории.

Не смотря на значительную стойкость конструкции к перепадам температуры (от −40 до +40 градусов) данная спецтехника эксплуатируется в основном в умеренном и теплом климате, так как не имеет достаточных средств защиты водителя от суровых погодных условий

Среди прочих компонентов оснащения грейдера отметим следующие установленные на него агрегаты:

  • Планировочный нож, который может быть дополнен трехзубчатым кирковщиком для снятия дорожного покрытия (асфальта).
  • Толкающие плиты, щетки, снегоочистители, монтируемые при необходимости.
  • Отвал переменных габаритов (размеры отвала могут быть изменены при помощи установки специальных удлинителей).

Просторная, остекленная по периметру кабина предоставляет водителю круговой обзор и комфорт во время работы. Как уже было отмечено, обогревательная система и кондиционер отсутствуют. Запчасти на ДЗ-143 не являются дефицитом и могут быть в любой момент приобретены у ЗАО «Брянский арсенал» так и у других торговцев.

Погрузчик одноместный. Рабочее место оператора расположено посередине кабины. Сама кабина просторная, с хорошим обзором. Каркас кабины надежно защищает оператора от падающих предметов или при опрокидывании. Для обогрева кабины в холодное время года установлена мощная печка.

Органы управления грейдера

Особенностью данной модели является отсутствие педали сцепления. Есть педаль газа и две педали тормоза, которые соединены между собой. Тормоза воздушные. Благодаря гидромеханической коробке, нажимая педаль тормоза, при включенной передаче, погрузчик будет стоять на месте. Отпустив педаль тормоза, машина продолжит движение. Это очень удобная функция при погрузочных работах.

Справа от сиденья, на полу, расположен рычаг ручного газа. Имеет три положения — заглушенный, средние и высокие обороты.

Для управления ковшом предназначены два больших рычага. Один отвечает за подъем ковша от земли на нужную высоту. Другой управляет непосредственно ковшом.

Отдельный рычаг отключает гидронасос. Еще один включает транспортную и рабочую скорости.

С левой стороны руля, сразу под ним расположен рычаг переключения скоростей — вперед, нейтральная, назад. И рычаг повышенного транспортного режима для транспортировки грузов.

На приборной панели расположены датчики, помогающие следить за состоянием систем погрузчика, по ним видно:

  • давление масла в гидросистеме;
  • давление воздуха;
  • температуру двигателя;
  • уровень топливного бака;
  • температуру в гидросистеме;
  • давление масла в моторе.

Причины поломок ДЗ-143

Любая техника требует соблюдения правил эксплуатации, своевременного технического обслуживания, ремонта небольших неисправностей, которые приведут к серьезным поломкам. Чаще к неисправностям приводят:

  • несоблюдение запроектированной грузоподъемности;
  • неверный подхват грузов;
  • использование погрузчика не по прямому назначению;
  • эксплуатация в аномальных погодных условиях;
  • несоблюдение режимов скорости;
  • применение топлива, масла низкого качества;
  • несоблюдение ежесменного, планового, сезонного технического обслуживания.

Одна из самых частых поломок фронтального погрузчика — неисправность гидравлической системы погрузочного оборудования. Диагностику и ремонт этого важного узла лучше доверить профессионалам.

Соблюдая правила эксплуатации, проводя своевременное техническое обслуживание, специальная техника будет долго работоспособной, сэкономит время и деньги на ремонт.

Источник: http://rdservis.ru/articles/Avtogrejder-DZ-143-i-ego-harakteristiki

Автогрейдер ДЗ-122

Автогрейдер ДЗ-122 производится российским заводом «Дормаш», в нем воплощены современные разработки и инновационные решения, что придает ему большое количество преимуществ по сравнению с аналогами.

Продукты завода продаются не только на территории России, но и за ее пределами. Отзывы потребителей свидетельствуют о том, что техника является надежной и долговечной, эффективной и устойчивой к погодным условиям.

Основная сфера применения грейдера – земляные работы с грунтами различных категорий.

Автогрейдер ДЗ-122

Грейдер ДЗ-122 способен самостоятельно перемещаться между рабочими площадками. В качестве основного рабочего органа устанавливается отвал, который размещен под углом к продольной оси машины. Его главное предназначение – уборка разрыхленного грунта. Данную функцию строительная специальная техника готова выполнять при движении вперед и назад.

Вернуться к навигации

Особенности и преимущества

Часто продукт Дормаш ДЗ-122 используется в коммунальном и дорожном хозяйстве. Это обусловлено возможностью быстро и эффективно освобождать от наледи дорожные покрытия. Производитель отмечает, что предполагалось использовать машину при планировке площадок, дорожно-ремонтных и дорожно-строительных работах, создании насыпей и котлованов, обратной засыпке выемок.

Разработанный в России, он способен выдерживать перепады температур, работать при их максимумах и минимумах. Благодаря качественной ходовой части автогрейдера ДЗ-122 достигается возможность эксплуатации на ледовом покрытии при очистке дорожного полотна и рыхлении асфальтового покрытия.

Машина может работать с грунтами всех категорий, при этом III и IV категории дополнительно требуют использования рыхлителя.

Вернуться к навигации

Технические характеристики и габариты

В стандартную комплектацию входит установка отвала, который приводится в действие посредством гидравлики. К основным техническим характеристикам грейдера ДЗ-122 относятся:

база отвала 2,7 м;
вес 13,8 т;
угол наклона колес 20 градусов;
привод 1х2х3 (1 поворотная, 2 ведущие оси);
угол наклона основной рамы 30 градусов;
длина 10,01 м;
ширина 2,5 м;
высота 3,62 м;
ширина колеи 2 м

Вернуться к навигации

Двигатель

В зависимости от пожеланий потребителей можно приобрести машину с различными типами моторов. Это может быть американский двигатель ДЗ-122 производства компании Cummins или российская установка А01МС.

Агрегат, выпущенный в США, характеризуется наличием шести цилиндров, объемом 5,88 л и мощностью 135 кВт или 165 лошадиных сил. В стандартную комплектацию входит установка турбонаддува. Частота вращения вала составляет 2200 (2300) оборотов в минуту, а крутящий момент – 590 (450) Нм. Расход топлива ДЗ-122 равен 165 (135) г на каждую лошадиную силу за час работы.

Двигатель Weichai WD615G.220
Мощность 162/219 кВт/л.с.
Охлаждающее вещ-во жидкостное
Топливо дизельное
Цилиндров 6
Объем движка 9,7 л
Объем бака 230 л

Российский мотор также оснащается 6 цилиндрами, турбонаддувом, электрическим стартером, пусковым нагревателем, но имеет объем 11,15 л и мощность 150 лошадиных сил. Скорость вращения вала двигателя составляет 1700 оборотов за минуту, а крутящий момент равен 666 Нм. Дизельная установка потребляет 165 г горючего за час работы на 1 лошадиную силу.

Емкость бака грейдера ДЗ-122 позволяет залить 347 дизеля.

Вернуться к навигации

Устройство

Позади машины может устанавливаться подъемник кирковщика-рыхлителя с 4 кирками и зубьями. Рыхлитель представляет собой каркас, с прикрепляющимися зубьями и гидроцилиндром.

Главный каркас техники имеет уникальную конструкцию с высокой жесткостью и надежностью, что обусловлено использованием квадратного стального профиля высокой прочности. В стандартной комплектации монтируются элементы, которые останавливают каркас тяжей и активируют рабочие органы.

Тщательно проработанное устройство автогрейдера ДЗ-122 делает его незаменимым помощником в различных отраслях деятельности. На передний мост устанавливаются рулевые тяжи с демонтируемыми наконечниками и цилиндры изменения положения шин в пространстве. На заднюю тележку ставятся колеса, балансиры, редукторы, тормоза. Здесь все колеса являются ведущими.

К рабочим органам относятся тяговая рама, платформа, редуктор рабочего органа и сам агрегат стандартной комплектации. Для привода используются гидроцилиндры. Впереди монтируются отвал и подъемный гидроцилиндр.

Вернуться к навигации

Ходовая часть

К преимуществам автогрейдера ДЗ-122 относится возможность установки коробки переключения передач:

  • механической, состоящей из шести ступеней, две из которых предназначены для движения назад (передаточное число на повышенной передаче – 0,835);
  • аналогичной, с передаточным числом 0,62;
  • гидромеханической, состоящей из шести ступеней – 4 передних и 2 задних скоростей.

Колеса ДЗ-122

Возможна установка по спецзаказу КПП Zahnrad Fabrik 9-ступенчатой, с 6 передачами вперед и 3 назад. Предельная скорость движения вперед/назад – 43/25,2 км/ч. В стандартную комплектацию входит установка 3 мостов – 2 ведущих и 1 поворотного (колесная формула 1х2х3).

Размер шин – 14х20, давление внутри – менее 3 атм.

Вернуться к навигации

Кабина оператора и система управления

Производитель ДЗ-122 запроектировал кабину не только удобной и эргономичной, но и максимально безопасной.

Здесь устанавливаются большие по площади стекла, которые открывают обзор на рабочую площадку и гарантирую безопасность движения.

Стандартно грейдер оборудуется системами защиты FOPS и ROPS, которые снижают риск повреждения оператора от падающих предметов и переворачивания машины при поднятии груза, по массе превышающего грузоподъемность.

Для создания комфортного микроклимата используется отопитель. Благодаря высокой герметичности салона поддержание оптимальной температуры производится без труда.

Кресло водителя и рулевое колесо могут быть настроены под индивидуальные особенности оператора. Рычаг коробки переключения передач чувствителен к нажатию.

Вернуться к навигации

Рабочее оборудование

Высокие технические характеристики ДЗ-122 обусловлены эффективностью, которая достигается благодаря возможности установки различного рабочего оборудования.

Стандартный рабочий орган предназначен для продуктивного разравнивания площадок, даже если они выполнены из щебня.

Машина также способна смешивать различные материалы, для этого она постоянно передвигается по территории, применяя отвал.

Для обработки и выравнивания боковых кромок может использоваться отвал, повернутый в вертикальное положение. Резка осуществляется с помощью ножа на кромке отвала.

Техника может использоваться в качестве бульдозера, в таком случае на место рабочего органа устанавливается отвал с бульдозерным ножом. Последний может быть подвижным или неподвижным, выбирается данный параметр в зависимости от выполняемой рабочей операции.

Кирковщик-рыхлитель грейдера ДЗ-122 оборудуется 4 зубьями, выполненными из стали высокой прочности. Он используется для вскрытия ледового и асфальтового покрытия, грунта и т.д. Глубина вскрытия составляет не более 250 мм.

Базовая комплектация предполагает установку грейдерного отвала с рабочими показателями:

глубина рытья 0,4 м;
высота рытья 0,35 м;
угол реза 90 градусов;
поворот 360 градусов;
боковые свесы 0,8 м;
длина 3,74 м;
база 2,7 м.

Дополнительно на автогрейдер ДЗ-122 может быть установлен бульдозерный отвал:

глубина рытья 0,05 м;
угол наклона 28 градусов;
угол реза 50 градусов;
высота ножа 0,86 м;
длина 3,09 м или 2,5 м;
тип поворотный или неповоротный.

Также может устанавливаться рыхлитель с тремя зубьями, шириной рыхления 1,37 м и глубиной – 0,26 м.

Вернуться к навигации

Модификации

На протяжении всего периода выпуска автогрейдера ведется постоянное усовершенствование его показателей. Гидросистема ДЗ-122 была значительно улучшена, установлен современный мотор, оптимизированы системы, появилась возможность их взаимодействия.

Всего насчитывается 12 модификаций спецмашины. Модель 122А оснащается трехосным остовом с передним мостом, на котором расположены колеса. Задняя тележка монтируется на раму, поверх нее устраивается моторный отсек и кабина водителя. На передний мост устанавливается рабочий орган. Автогрейдер ДЗ-122А считается базовой моделью ряда 122 машин.

Читайте также:  Мотоблок прораб (prorab): 7 лошадиных сил, отзывы владельцев, дизель, бензиновый

Модели серии 122Б являются более современными, они выпускаются на протяжении последних нескольких лет и оборудуются новым оборудованием. Наиболее популярные модели – 122Б-1 и 122Б-7. Они отличаются наличием жесткой или шарнирной конструкции остова и механической или гидромеханической КПП.

ДЗ-122-Б-1 оснащен системой кондиционирования воздуха, отопителем производства Германии, сидением Pilot, системой контроля местоположения и предпусковым нагревателем.

Гидравлическая система устанавливается на технику итальянская, КПП – компаний Zahnrad Fabrik и Dana (6 передних и 3 задних передачи). Это позволяет повысить технические качества грейдера и его эффективность.

Кроме того, в стандартную комплектацию входит система нивелировки (США, Швейцария), которая отвечает за точность планировки, профилирования и разравнивания основания. Погрешность ее составляет не более 3 мм.

Стоимость грейдера ДЗ-122 с модифицированными элементами больше, чем стандартной машины, но при этом возрастает производительность, ресурс и экономичность грейдера.

Тормозная система дисковая (Германия), элементы постоянно находятся в масле. Привод системы – гидравлический. В состав тормозов входит аварийная система, что сохраняет устойчивость и маневренность техники на сложных участках.

Автогрейдер ДЗ-122Б-7 является последней разработкой производителя. Он относится к среднему классу тяжелой техники, ходовая часть ничем не отличается от прототипа, устанавливается механическая КПП.

Стандартно предполагается установка мотора ЯМЗ-236М2 мощностью 155 кВт или 180 лошадиных сил. Гидросистема включает в свой состав два блочных гидравлических распределителя, подключенных последовательно. Давление в системе гидравлики составляет 16 МПа.

Управление гидравлическое для основных органов и гидростатическое для руля. КПП производится в России.

Стандартный рабочий орган – грейдерный отвал, выполненный из толстолистовой стали (18 мм), ножи могут демонтироваться и заменяться на новые. Основное предназначение – производство строительных и дорожных работ.

Вернуться к навигации

Стоимость нового и б/у

Потребители из многих стран отмечают, что техника характеризуется эффективностью, большим сроком безотказной эксплуатации, надежностью и мощностью. В России данная машина может использоваться практически повсеместно благодаря устойчивости к низким и высоким температурам.

Купить грейдер ДЗ-122 можно минимум за 2 млн. руб. при условии его стандартной комплектации. Модификации стоят минимум 2,9 млн. руб., максимум – 3,6 млн. руб. Купить ДЗ-122 б/у можно за 1,1 млн. руб. при условии его выпуска около 10 лет назад. При этом стоит обратить внимание на отработанные моточасы, общее состояние машины, капремонты и т.д.

Вернуться к навигации

Аналоги

Грейдер XCMG GR-165 (Китай).

Источник: http://snabstroyteh.ru/catalog/avtogrejdery/7031_avtogrejder-dz-122/

Автогрейдер ДЗ-122: технические характеристики, сфера применения, особенности эксплуатации

Выпуск сложной дорожной строительной техники, такой как автогрейдеры, в СССР начался почти одновременно на трех машиностроительных предприятиях.

После окончания Второй мировой войны этим занялись существовавшие со времен царской России фабрики «Брянский арсенал» и «Завод им. Колющенко», позднее переименованный в «Челябинские строительно-дорожные машины».

В середине пятидесятых годов прошлого века к ним присоединилось вновь созданное специализированное предприятие «ДорМаш». Именно на этом заводе в 1980 году было налажено производство автогрейдера среднего класса ДЗ-122.

Предназначение и принцип работы

Автогрейдер ДЗ-122 представляет собой самоходную специализированную машину, несущую несколько рабочих приспособлений, основным из которых является полноповоротный отвал, размещенный под углом к направлению движения.

Он предназначен для того, чтобы убирать взрыхленный грунт в сторону. Причем за счет поворотного круга это делается как по ходу движения вперед, так и назад.

Автогрейдер активно используют городские коммунальные и дорожные службы для уборки территорий ото льда и снега. Но основное их предназначение — это работы по планировке территорий, отрытию дорожного корыта, созданию насыпей или профильных выемок, засыпке рвов или ям.

Они хорошо справляются с выравниванием различных поверхностей, в том числе из щебня. Такую технику используют для перемешивания и разравнивания различных сыпучих материалов.

Выполняет эту работу ДЗ-122, совершая многократные последовательные перемещения по рабочей поверхности. При этом он использует все возможности полноповоротного отвала, который можно поворачивать под разным углом.

В каких сферах эксплуатируется «Амкодор-352» и какими техническими характеристиками обладает этот экскаватор-погрузчик, вы узнаете в нашем обзоре.

После прочтения этой статьи, вам станет известно, какой снегоуборщик марки «Целина» наиболее эффективен для профессиональной очистки территории.

Если же возникает необходимость обрабатывать и выравнивать боковые поверхности, то этот отвал может поворачиваться в вертикальной плоскости, и нож выполняет свою работу с высокой эффективностью.

Кроме того, грейдер может выполнять роль бульдозера. Для этого на переднюю часть рабочей тележки устанавливается отвал с бульдозерным ножом.

В зависимости от модификации машины этот нож может быть неповоротным и частично поворотным, что повышает его рабочую эффективность.

Сзади к двухосевой части рабочей рамы крепится кирковщик-рыхлитель, имеющий четыре зуба из высокопрочной стали. С помощью этого механизма возможно вскрытие и разрыхление грунта, в том числе асфальтового покрытия, на глубину до 25 сантиметров.

Параметры

Специальный дорожно-строительный агрегат ДЗ-122А является базовой машиной в линейке автогрейдеров среднего класса, выпускаемых ЗАО «ДорМаш». По своим техническим характеристикам автогрейдер ДЗ-122А, показанный на фото слева, — трехосная спецмашина.

На рабочей или основной раме крепятся передний поворотный мост и задняя тележка. На ступицах мостов устанавливаются колеса с шинами в дюймах 14,00х20,00. Давление в шинах поддерживается до трех атмосфер.

Над задней тележкой, на раме, монтируются дизельный двигатель, закрытый капотом, и кабина оператора этого агрегата. Передний мост оборудуется отвалом с бульдозерным ножом.

С внешней стороны задней тележки может крепиться подъемный механизм кирковщика-рыхлителя. Он имеет четыре кирки, на которые устанавливаются зубья рыхлителя.

Зуб является быстрозаменяемым элементом этой системы, и, несмотря на то, что степень износа у них достаточно большая, чаще всего заказывают ДЗ-122 с этой опцией.

Основным рабочим инструментом ДЗ-122 является так называемое «рабочее оборудование» с полноповоротным отвалом, изначально установленным под углом к направлению движения для сдвига грунта или другого убираемого материала в сторону. Все это крепится на тяговой раме.

Трансмиссия грейдера состоит из механической или гидромеханической КПП, в зависимости от марки имеющегося двигателя.

Когда рассматривают технические характеристики ДЗ-122, то говорят в первую очередь о таких показателях, как:

  • геометрические размеры грейдера по длине, ширине и высоте — 10 010х2 500х3 620 мм;
  • вес снаряженной машины — 13,8 т;
  • колесная колея — 2 000 мм;
  • Угол наклона колес составляет 20 градусов в обе стороны;
  • колесная формула грейдера — 1х2х3, то есть одна поворотная, две ведущие и общее количество рабочих осей — три;
  • основная рама может складываться влево или вправо на угол до 30 градусов;
  • база грейдерного отвала — 2 700 мм;
  • грейдерный отвал с помощью гидроцилиндров может перемещаться.
  • Возможен подъем ножа на высоту 350 мм от поверхности участка, опускание ниже происходит также на 350 мм, именно с помощью этой функции копается дорожное корыто.

    Для обработки боковой поверхности нож может поворачиваться максимально на угол в девяносто градусов;

  • ширина неповоротного бульдозерного отвала — 2 500 мм;
  • поворотный бульдозерный отвал в ширину — 3 090 мм;
  • бульдозер может опускать нож ниже поверхности на 50 мм;
  • поворотный отвал может поворачивать нож на 28 градусов в обе стороны;
  • ширина рыхления — 1 366 мм.

В конструкции ДЗ-122 одной из основных систем, схему которой необходимо изучить, является гидравлическая. С помощью гидроцилиндров, обладающих хорошими техническими характеристиками, происходит управление рабочими устройствами.

  1. Основная рама – главное силовое устройство машины. Она характеризуется сложной конструкцией, но благодаря применению профиля из высокопрочной стали имеет достаточную жесткость.

    На раме, при ее первоначальной сборке, крепятся кронштейн-самолет и цилиндр-фиксатор, который служит стопором для тяговой рамы и позволяет приводить в движение рабочее оборудование.

  2. Передний мост имеет ступицы, на которые крепятся колеса, рулевые тяги с заменяемыми наконечниками, а также цилиндры наклона и поворота колес.
  3. Задняя тележка со ступицами колес отличается сложной конструкцией с балансирами, редукторами и тормозными устройствами.

    Все четыре колеса, которые устанавливаются на ступицы задних колес, являются ведущими.

  4. Тяговые усилия от двигателя на колеса передаются с помощью карданной передачи и карданных валов.
  5. В состав рабочего оборудования, которое по-другому называется грейдерным отвалом, входят рама тяговая, поворотный круг, редуктор отвала и сам отвал с ножом.

    Приводится в движение этот механизм цилиндрами — подъема рамы, выноса рамы и отвала, угла резания.

  6. Передняя лопата состоит из отвала и цилиндра подъема отвала бульдозера.
  7. Рыхлитель – это рама, к которой крепятся зубья и цилиндр подъема устройства.
  8. Кабина имеет большую площадь остекления, которая позволяет контролировать обстановку вокруг машины как во время движения, так и при работе с грунтом.

Для безопасности кабина оборудована системами защиты от опрокидывания и падения тяжелых предметов. Хорошая герметичность, поддерживаемая в кабине, позволяет отопителю работать с максимальной эффективностью.

Сиденье и рулевая колонка расположены так, чтобы обеспечить достаточную эргономику при управлении машиной.

Оборудование МКПП на задней тележке под кабиной позволяет легко переключать скорости.

Двигатели и трансмиссия

На автогрейдере ДЗ-122 и его модификациях устанавливаются дизельные ДВС нескольких вариаций с различными техническими характеристиками и расходом топлива. Это Cummins, А-01, Д-260 и ЯМЗ-236.

Средняя мощность, которую развивают эти силовые агрегаты, — 150 л. с. при крутящем моменте 500-660 Нм. При этом это низкооборотные агрегаты с показателями 1 700-2 300 об/мин. Система охлаждения двигателя водяная, с радиатором.

С этими двигателями устанавливается трансмиссия 6МКПП производства г. Пскова. Эта коробка имеет две задние передачи, что важно для такой строительно-дорожной машины.

Модификации

За годы производства ДЗ-122 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам. Только базовая модель ДЗ-122А имеет двенадцать различных модификаций.

В последние годы стали выпускаться ДЗ-122Б, которые также имеют несколько разновидностей.

Главные отличия в конструкции — это грейдеры с жесткой рамой или шарнирно-сочлененной, а также механическая или гидромеханическая трансмиссия, установленная на них.

На последних моделях ДЗ-122Б кабина оборудуется кондиционером или немецким отопителем, устанавливаются кресло серии Pilot и система мониторинга с GPS. Для улучшения запуска имеется предпусковой подогреватель.

Итальянская гидросистема — это тоже большой плюс для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

Важно! Гидромеханические коробки передач Zahnrad Fabrik и Dana, которые устанавливают на новые грейдеры, позволяют иметь помимо шести передних передач еще три задние. То есть назад машина может двигаться с большей скоростью, а это значит, что возрастает производительность.

Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства. Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров.

Колодочная тормозная система заменена на дисковые тормоза в масляной ванне германского производства. Управление тормозной системой гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повысило эффективность при маневрировании на сложных рельефах.

ДЗ-122 предназначен для работы на грунтах I-IV категорий. На грунте I и II категорий автогрейдер может работать без рыхлителя. На более твердых землях обязательно необходимо предварительно рыхлить грунт.

В зависимости от установленного дополнительного оборудования, типа двигателя и трансмиссии цены на ДЗ-122Б сегодня могут быть от 2 900 000 до 3 600 000 рублей. Грейдеры ДЗ-122А можно приобрести по цене до 2 000 000 рублей.

В следующем видео автогрейдер ДЗ-122 Б покажет свои возможности:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/122-harakteristiki-sfera-primeneniya-osobennosti-ekspluatatsii.html

Ссылка на основную публикацию