Автогрейдер дз-98: 98в, 298, 98а, технические характеристики, цена, руководство по эксплуатации

Автогрейдер ДЗ-98: 98В, 298, 98А, технические характеристики, цена, руководство по эксплуатации

Относящийся к 250 классу автогрейдер ДЗ-98 построен по капотной схеме, которая обеспечивает доступ к силовой установке и вспомогательным агрегатам.

Машина предназначена для выполнения энергоемких земляных работ на грунтах 1-4 категории. Техника может эксплуатироваться при температуре -45…+40С°.

По отдельным заказам собираются машины, адаптированные для тропического климата.

Устройство и технические данные

Машина оснащена стальной рамой, допускающей монтаж рыхлительного оборудования на задней части. Грейдер ДЗ-98 оснащается V-образными дизельными моторами Ярославского завода, параметры которых отличаются в зависимости от типа примененной коробки передач.

При использовании 6-скоростной механической трансмиссии установлен 8-цилиндровый 240-сильный мотор без наддува.

Модификация с 4-ступенчатой гидромеханической передачей укомплектована 6-цилиндровым агрегатом с компрессором, развивающим мощность 230 л.с. На картере коробки передач размещен редуктор привода насосной станции.

Запас рабочей жидкости составляет 150-170 л. Машины оснащены фрикционным 2-дисковым сцеплением с гидравлическим приводом и тормозом ведомого вала.

Машина ДЗ-98 укомплектована трансмиссией с приводом на все колеса, крутящий момент на передний мост передается карданным валом.

Привод на переднюю ось отключается рычагом, установленным в кабине оператора. Ведущие мосты оснащаются конической главной парой без дифференциала и дополнительными бортовыми планетарными передачами.

Распределение момента на задние оси осуществляется 1-ступенчатым редуктором.

Балка переднего моста смонтирована на раме через шарнир, допускающий качание узла в поперечном направлении. Рулевое управление оснащено механизмом с гидравлическим следящим приводом.

Задняя тележка установлена на балансирной подвеске, включающей в себя листовые рессоры и реактивные штанги. На грейдере применены многодисковые тормоза, размещенные в масляной ванне. Привод узлов осуществляется от пневматического контура высокого давления.

Дополнительно установлен дисковый механизм, включаемый во время стоянки.

Габариты автогрейдера ДЗ-98 и технические характеристики:

  • длина — 9777 мм;
  • расстояние между передней осью и центром балансира — 6000 мм;
  • база задней тележки — 1620 мм;
  • высота — 4260 мм;
  • ширина (по среднему отвалу) — 4100 мм;
  • вместимость бака для топлива — 345 л;
  • вес без дополнительного оборудования — 19680 кг;
  • скорость хода (зависит от типа КПП) — 31,8-46,7 км/ч.

Рабочее место водителя и органы управления расположены в цельнометаллической кабине. На панели приборов установлены информационные таблички с описанием режимов функционирования машины.

Сиденье смонтировано на подрессоренной опоре, регулируется в зависимости от роста и массы оператора. Рулевая колонка подстраивается по углу наклона и вылету.

В базовое оснащение входит отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя.

В состав рабочего оборудования входят:

  • плуг для уборки снега, имеющий ширину 3200 мм и способный убирать слой свежевыпавших осадков до 500 мм;
  • фронтальный 5-зубый рыхлитель, обеспечивающий заглубление 230 мм;
  • тыловой рыхлитель, предназначенный для разработки грунта на глубину до 200 мм;
  • бульдозерный нож шириной 3220 мм;
  • путепрокладчик, обеспечивающий ширину очищаемой полосы до 3250 мм;
  • отвал грейдерного типа с регулируемым углом установки.

Руководство по эсплуатации

Инструкция по эксплуатации автогрейдера ДЗ содержит ряд рекомендаций:

  1. Пуск силового агрегата разрешается только при нейтральном положении рычагов управления трансмиссией.
  2. Не рекомендуется работать на расстоянии менее 20 м от людей. Это связано с большим радиусом поворота и наличием выступающих элементов навесного оборудования.
  3. К работе на грейдере ДЗ-98 допускается персонал, имеющий права на управление дорожными машинами класса 250.
  4. До момента окончания обкатки (300 моточасов) рекомендуется использовать противошумные наушники.
  5. Запрещается покидать грейдер с работающим мотором, не предусмотрев меры, исключающие самопроизвольное начало движения.
  6. Не допускается глушить двигатель на затяжных спусках.
  7. При падении давления в пневматической системе ниже 0,5 МПа работу следует прекратить.
  8. При движении по дорогам общего пользования и во время эксплуатации необходимо включить штатный проблесковый маячок оранжевого цвета.
  9. После парковки грейдера следует отключить питание бортовой сети переключателем.
  10. Не допускается прогрев силового агрегата и КПП открытым огнем.
  11. Включение задней передачи и привода переднего моста допускается только после полной остановки техники.

Цены и аналоги

Минимальная стоимость нового грейдера ДЗ-98 составляет 4,5 млн рублей. Версии с гидромеханической трансмиссией оцениваются на 1,5 млн рублей дороже. Техника с пробегом предлагается владельцами за 700 тыс. рублей и дороже.

Аналогами являются тяжелые грейдеры моделей ГС 25-09, собираемые заводом «Брянский Арсенал». Близкие параметры имеют машины DZ-298, изготовленные заводом «Дормаш», расположенным в Орле. Существуют импортные аналоги — Volvo G940 или Caterpillar 14M.

Руководство по эксплуатации и технические характеристики автогрейдера ДЗ-98 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://SpecMahina.ru/greyder/dz-98.html

Тяжелый автогрейдер ДЗ 98: технические характеристики и другие параметры

Автогрейдер ДЗ98 выпускается Челябинским ТЗ с 1991 года, по техническим и ценовым характеристикам – доступный российскому потребителю, по мнению которого, среди представителей современной техники российского производства, этот грейдер незаменим для тяжёлых условий работы и климата. Грейдер ДЗ 98 сравнительно низко стоит, что выгодно отличает его на фоне высокой способности к работе в разных условиях и производительности.

Автогрейдер ДЗ 98 — особенности, производитель:

Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.

Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.

К особенностям данной модели строительной техники можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.

ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.

Если условия дорожных работ трудные, проводятся такие работы в сложных климатических и рельефных зонах — ДЗ-98В, укомплектованный механической трансмиссией и достаточно мощным двигателем, а также большим набором рабочего оборудования — единственно правильное решение в вашем выборе именно для таких условий работ.

Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:

  1. Стандартная модель (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
  2. Тропическая модель (для выполнения работ в тропиках).

К преимуществам можно отнести:

  • Многодисковые колесные тормоза — работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.
  • Передний ведущий мост, функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.
  • Монтаж механической КПП, которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.
  • Регулируемая рулевая коробка, улучшающая управление грейдером;
  • Неполноповоротный отвал, при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
  • Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.
  • ДЗ98 — Технические характеристики

    Грейдер ДЗ 98 оснащён дизельным двигателем, пользующимся довольно большим спросом у владельцев российской тяжёлой техники — ЯМЗ-238НДЗ, но существует ещё один вид машины с двигателем Cummins.

    ЯМЗ – 238 и Cummins M-11C265 – являются двигателями экологического класса Евро – 1, у них большой ресурс работы, что хорошо сказывается на производительности и продвигает автогрейдер ДЗ 98.

    Технические характеристики трансмиссии и ходовой части представляют коробку передач c механическoй трансмиссией, которая является незаменимой в трудных условиях работы.

    Максимальная скорость, с которой может передвигаться автогрейдер – 41 – 47 км/ч.

    В коробке передач предусмотрен привод на 4 колеса, оборудованный узлом отключения переднего моста грейдера ДЗ 98.

    Технические характеристики ходовой части включают: три ведущие моста с колёсами 1Х3Х3, передний мост управляемый рулевым механизмом, главная передача – одноступенчатая, не предусмотрены дифференциалы.

    Вертикальную прокачку мостов обеспечивают подвески переднего и заднего моста, имеющие вид реактивных штанг. Машина устойчива к тяжёлым нагрузкам и тормозом удерживается под углом 15 градусов.

    Устройство и функциональное оборудование

    Характерен широкий выбор технического оборудования, которым может быть оснащён автогрейдер ДЗ 98. В технические характеристики устройства и оснащения этого агрегата входит так же доступность применения путепрокладочного, бульдозерного, рыхлительного оборудования, не считая стандартного грейдерного отвала.

    Большой интерес для покупателя имеет входящий в устройство автогрейдера грейдерный отвал с параметрами:

    • Длина — 4200 мм,
    • Высота с ножами – 700 мм.

    Габариты ДЗ-98

    В своей основной модификации тяжёлый грейдер ДЗ-98 характеризуется габаритами:

    • Длина -10800 мм,
    • Ширина — 3220 мм (отвал в транспортном положении)
    • Высота по кабине — 4000 мм.
    • Эксплуатационная масса — 19 501 кг (на передний мост приходится 5660 кг, а на задний и средний мосты — 13 850 кг).

    Изучив основные технические характеристики и устройство автогрейдера ДЗ 98, с уверенностью можно прийти к выводу, что данная техника наиболее подходит для тяжёлых грейдерных работ, по своим качественным и ценовым характеристиками она подходит отечественному предпринимателю и организациям, занимающимся строительными работами.

    Виды модификаций ДЗ 98. Технические характеристики ДЗ 98ВМ

    Существует много модификаций данного автогрейдера:

    • ДЗ-98В – модели 00002,00012,00022,00072,00112, 00122,00142,00152,00172,
    • ДЗ-98В — модели 62012, 62072,62102, 62112, 62122, 62142, 62152,62172
    • ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)

    Все модели оснащены двигателями ЯМЗ-238НД3 или Cummins Евро2; ЯМЗ-236НЕ2.

    Модификации отличаются механической или гидромеханической трансмиссией; полноповоротным или неполноповоротным грейдерным отвалом, они могут не иметь дополнительное оборудование, и иметь возможность установки дополнительного оборудования, могут иметь рыхлительное оборудование как переднего, так и заднего расположения; в некоторых моделях есть бульдозерное оборудование.

    Если ваше предприятие занимается строительством дорог, и объём работ велик, именно автогрейдер ДЗ-98B предназначен для этих целей.

    Модификация ДЗ-98ВМ

    Модификация автогрейдера ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)- принципиально новой модели, предназначенной для работы на грунтах 1-4 категории оснащена двигателем Cummins Евро2.

    В оснащении автогрейдера ДЗ 98 производитель предусмотрел возможность установить двигатель по желанию заказчика. Рама из хладостойкой стали, механическая КПП.

    У модели присутствуют гидрораспределители Valvoil (Италия). Капот модели полностью откидывается, установлена новая кабина, оснащённая итальянской рулевой колонкой, большой выбор устанавливаемого навесного оборудования.

    Руководство по эксплуатации ДЗ 98 можно увидеть на сайте производителя – компании «Автомобили и тракторы».

    Если вы решили приобрести автогрейдер ДЗ 98, вам следует хорошо ознакомиться с его техническими характеристиками, которые не оставят вас равнодушными, как и цена на эту машину, составляющая до 6100000 рублей и будет зависеть от модификации и количества оборудования. Кроме того, грейдер обладает надёжными в эксплуатации деталями и механизмами, имеет презентабельный внешний вид.

    Фото тяжелого автогрейдера ДЗ 98

    В подборке собраны фото автогрейдера ДЗ 98 и его модификаций за работой.

    Видео работы ДЗ 98

    Просмотрев это видео, вы сможете ознакомиться со всеми преимуществами автогрейдера ДЗ 98:

    Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/avtogrejdery/dz-98.html

    Автогрейдер ДЗ-298

    Автогрейдер ДЗ-298 является ярким представителем автогрейдеров, относящихся к тяжелому классу. Применяется настоящая машина на грунтах 1-3 степени, в некоторых случаях с предварительным рыхлением. Агрегат обладает рамой, которая сокращает радиус поворота до 8 метров.

    Машина обладает хорошими характеристиками и отличается высокой надежностью. Все это удалось достичь за счет установки комплектующих Итальянского и Немецкого производства (двигатель, трансмиссия, тормозная система).

    Благодаря немецкой трансмиссии двигатель машины используется в наиболее экономичном режиме, а работа специалиста облегчается, так как уменьшается частота переключения передач.

    Для оператора автогрейдера ДЗ 298 созданы все необходимые условия. Кабина оборудована специальными защитными конструкциями, в ней установлен отопитель, эргономика руля и кресла, проведена звуко- и теплоизоляция. Стоимость данной модели составляет примерно 6 – 7 млн. рублей.

    Читайте также:  Камаз-4326: технические характеристики, гражданская версия, отзывы владельцев, цена, двухосный, задний мост

    Технические характеристики

    Класс 250
    Вес, эксплуатационный 24 000 кг
    Габариты (ДхШхВ), мм 12290х3220х3765
    Двигатель DEUTZ
    Тип двигателя дизельный, четырехтактный 6 цилиндров
    Мощность 173 кВт/235 л.с.
    Объем 7,2 л
    Частота вращения коленчатого вала 2 100 об/мин
    Коробка передач «DANA» (США) / ZF (Германия)
    Кол-во передач 6 вперед/3 назад
    Скорость до 47 км/час
    Тип рамы шарнирно-сочлененная
    Складывание рамы в обе стороны 25 градусов
    Радиус поврота 8 м
    Тормозной путь при скорости V=32 км/час 14, 2 м
    Механизм управления поворотом автогрейдера следящего типа
    Блокировка дифференциала принудительная
    Угол качания переднего моста в поперечной плоскости, рад 0,53
    Удержание машины на сухой чистой бетонной поверхности с уклоном 20%
    Шасси
    Тип с пневматическими колесами
    Колесная формула 1х2х3
    Давления в шинах воздуха 0,27+/-0,025 МПа
    Грейдерный отвал
    Длина 4 600 мм
    Высота 800 мм
    Тип полноповоротный
    Боковой вынос в обе стороны до 910 мм
    Угол срезаемого откоса 30 — 70 градусов
    Рыхлитель
    Глубина рыхления 250 мм
    Ширина рыхления 2 775 мм
    Кол-во зубьев 5
    Автогрейдер ДЗ-98Уникальным представителем автогрейдеров тяжелого класса в России является ДЗ 98, которому мы решили посвятить настоящую статью. Тех. данные, описание, фото, цены, видео – все это внутри.
    Автогрейдер ДЗ-122ДЗ 122 активно используется при проведении различных строительных работ, в основном эти работы, конечно, связаны с дорогами. Внутри вы сможете ознакомиться с описанием и характеристиками настоящей машины.
    Автогрейдер ДЗ-143ДЗ 143 является незаменимым товарищем в случае, если вам необходимо осуществить работу, связанную с грунтом или снегом. Внутри вы найдете всю информацию о ДЗ 143.

    Источник: http://komunalteh.ru/avtogreyderi/seriya-dz/dz-298.php

    Грейдер ДЗ-98

    Автогрейдер ДЗ-98 — продукт Челябинского тракторного завода, доступный российскому потребителю с 1991 года. По мнению экспертов, машина не имеет себе равных среди современной отечественной техники. Грейдер ДЗ-98 отличает невысокая цена на фоне повышенной производительности и способности работать в самых тяжелых условиях.

    Описание модели

    Производитель автогрейдера ДЗ-98 предусмотрел все нюансы работы подобной техники и создал почти совершенный с технической точки зрения экземпляр.

    Машина относится к 250 классы, что делает ее одной из самых тяжелых среди имеющихся на рынке.

    Помимо заданных заводом технических характеристик грейдер ДЗ-98 обладает возможностью модификации и совершенствования без масштабного вмешательства в конструкцию.

    По официальным данным и отзывам владельцев, автогрейдер характеризуется производительностью, мощностью, устойчивостью к климатическим и эксплуатационным условиям любой сложности, широким кругом выполняемых работ. Для оценки эффективности машины следует рассмотреть ее характеристики более подробно.

    Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики

    Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.

    ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала — 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.

    Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения — 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).

    Трансмиссия и ходовая часть

    Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения.

    В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.

    Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:

    • однорядный редуктор привода гидронасосов с упругой соединительной муфтой;
    • сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидросервированием привода и тормозом ведомого вала;
    • раздаточная коробка для привода заднего и среднего мостов с ручным тормозом;
    • ручной тормоз ленточного типа;
    • промежуточные карданные передачи к мостам.

    Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов.

    Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.

    Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.

    Рабочее оборудование

    Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.

    Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота — 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности — минимум 200 мм.

    Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания — 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности — минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.

    Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами — минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов.

    Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы.

    Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500 мм.

    Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-98

    В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:

    • длина — 10800 мм;
    • ширина (отвал в транспортном положении)- 3220 мм;
    • высота по кабине без проблесковых маяков — 4000 мм;
    • продольная база — 6000 мм.

    Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние — 26222-2696 мм, задние — 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:

    • 350 мм — под отвалом в транспортном положении;
    • 615 мм — под передним мостом;
    • 440 мм — под задним мостом;
    • 395 мм — под подвеской заднего и среднего мостов.

    Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:

    • на передний мост — 5660 кг;
    • на задний и средний мосты — 13 850 кг.

    Машина создают статическую нагрузку на грунт:

    • отвал в перпендикулярном оси положении — 103 кН (10500 кгс);
    • на зубьях кирковщика — 45,4 кН (4630 кгс).

    Максимальный радиус разворота — 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой — не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.

    Автогрейдер ДЗ-98: применение

    Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.

    Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

    Источник: http://spectehnika-info.ru/grejder-dz-98/

    Автогрейдер ДЗ 98

    Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная строительная техника, предназначенная для выполнения целого ряда землеройных работ. Она эффективно справляется с профилированием территорий, операциями в строительстве и дорожными работами на грунтах любой категории.

    Благодаря отменным техническим характеристикам машина многократно занимала первые места в различных соревнованиях. Она обладает высокой массой, что позволяет использовать ее для выполнения тяжелых работ, не зависимо от условий эксплуатации. Для повышения производительности автогрейдера ДЗ 98, он оснащается вспомогательными органами и агрегатами.

    Выпускается техника заводом «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) с 1978 года. На протяжении длительного времени спецмашины улучшались и модифицировались, что делало их более эффективными и универсальными. Производителем автогрейдера ДЗ 98 является концерн «РМ-Терекс», в состав которого входит ЧСДМ.

    Вернуться к навигации

    Сферы применения

    Техника справляется с различными задачами в строительном, дорожном и коммунальном хозяйстве, прокладке систем ирригации и мелиорации. Работает автомобиль с грунтами любой категории, на аэродромах и в других местах при устройстве дорог, трасс и полос.

    Эффективность обеспечивается при использовании тяжелого грейдера ДЗ 98 для:

    • разрыхления всех типов грунтов;
    • разрушения дорожного полотна;
    • создания асфальтобетонной смеси при укладке;
    • выравнивания территорий;
    • уборки снега;
    • транспортировки земли в отвал;
    • производства выемок для возведения магистралей;
    • строительства и ремонта дорог с покрытием из грунта или гравия.

    Вернуться к навигации

    Особенности и преимущества

    Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность.

    Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик.

    Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

    Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

    • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
    • установка дополнительного оборудования;
    • долговечность;
    • простота эксплуатации и ухода;
    • надежность;
    • возможность настройки положения отвала;
    • простота управления;
    • проходимость и маневренность;
    • возможность оперировать грунтами всех категорий.

    Вернуться к навигации

    Технические характеристики и габариты

    К техническим характеристикам автогрейдера ДЗ 98 принадлежат:

    АКБ 2х6СТ-190А
    КПП полный механический привод с отключаемой передней осью
    количество скоростей по 6 вперед и назад
    промежуточные скорости карданные
    стартер 8,2 кВт и 24 В
    скорость передвижения 47 км/ч
    гидронасосы 1-рядный привод, упругая муфта соединения
    нагрузка на основание 103 кН (отвал) и 45,4 кН (кирковщик)
    радиус разворота 18 м
    масса автогрейдера ДЗ 98 19,5 т
    нагрузка на переднюю/заднюю ось 5,66/13,85 т
    подъем 15 градусов
    сцепление сухое, замкнутое, с тормозным управляемым валом
    редуктор 1-рядный с «ручником» для двух задних мостов

    Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 составляют 10,8 м х 3,22 м х 4 м. Длина колесной базы равна 6 м, а ширина колеи впереди/сзади – 2,62-2,7 м / 2,5-2,58 м.

    Размеры

    Отдельные размеры автогрейдера ДЗ 98 могут отличаться в зависимости от положения отвала и места замера. Это касается и клиренса:

    • 0,35 м – транспортное положение;
    • 0,395 м – под подвеской задней и передней оси;
    • 0,44 м – под задней осью;
    • 0,615 м – под передней осью.

    Вернуться к навигации

    Двигатель

    В зависимости от модификации могут устанавливаться несколько видов дизельных агрегатов:

    • двигатель автогрейдера ДЗ 98 ЯМЗ-238НДЗ (173 кВт или 240 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует нормам Евро-1 и характеризуется долговечностью;
    • мотор ЯМЗ-236НЕ2 (169 кВт или 230 л.с. на 2100 об/мин);
    • установка Cummins М-11С265 (202 кВт или 275 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует стандарту Евро-1.

    Средний расход топлива грейдера ДЗ 98 равен 220 г/кВтч.

    Читайте также:  Автокран краз: 250, 257, технические характеристики, цены, аналоги

    Вернуться к навигации

    Ходовая часть

    Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами.

    При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч.

    КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.

    В состав трансмиссии входят:

    • промежуточные карданные скорости на осях;
    • «ручник» ленточный;
    • раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
    • сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
    • 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.

    Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом.

    В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики.

    Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.

    Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.

    Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.

    Вернуться к навигации

    Кабина оператора

    Дизайн кабины напоминает шестигранник, что гарантирует большой угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки на низкорамном трейлере или в фургоне.

    Внутреннее пространство характеризуется комфортом и эргономичностью. Сидение имеет возможность регулировки в нескольких направлениях. Опционально устанавливают кондиционер, который создает требуемый микроклимат в жаркое время года.

    Отменные технические характеристики грейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любом климате. Для оптимизации работы грейдера предусмотрен монтаж вспомогательных агрегатов и функций. Для южных районов потребуется кондиционер, а для северных – предпусковые нагреватели, дополнительная изоляция салона и отопительная система высокой мощности.

    Вернуться к навигации

    Удобство эксплуатации и обслуживания

    Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

    Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

    К основным показателям авто относятся:

    уровень вредных веществ в выхлопе соответствие стандарту Евро-1
    экологический стандарт ГОСТ 12.1.012-90
    эргономика 14-31 град. в зависимости от климатических условий
    трудоемкость 0,95 чел-ч
    КТУ 0,85
    долговечность минимум 8400 часов
    объем гидравлики 120 л
    бак для топлива 485 л
    расход дизеля 0,15 кг/м3

    Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

    Вернуться к навигации

    Рабочее оборудование

    Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность.

    Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик.

    На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.

    Дополнительными рабочими органами являются:

    • рыхлитель;
    • бульдозерный отвал;
    • оснастка для устройства путей;
    • снеговой отвал;
    • кирку.

    Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:

    шириной прохода 3,4 м
    высотой органа 0,95 м
    углом среза 48 градусов
    объемом 3 м3
    глубиной рытья 0,2 м

    Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.

    Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.

    Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.

    Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа:

    глубина захвата 0,5 м
    сдвиг в сторону 1,05 м
    угол откоса 90 градусов
    угол захватки 30-70 градусов
    высота 0,7 м
    длина 4,2 м
    производительность 3275 м2/ч
    КТИ 85%

    Вернуться к навигации

    Модификации

    ЧСДМ ДЗ 98 имеет множество модификаций, предназначенных для определенных областей использования. Основными отличительными чертами являются рабочие органы, также могут устанавливаться разные агрегаты и оборудование (более совершенные и эффективные).

    В зависимости от климата, в котором будет работать техника, отличаются исполнения машины:

    • обычное – для температурного диапазона -45/+45 градусов;
    • тропическое – для влажного и сухого климата;
    • карьерное – ориентировано на сложные условия работы, опционально оборудуется парой гидравлических цилиндров, упрощающих управление машиной, и шинами 20,5-25.

    Модель 98В может оснащаться любым мотором мощностью до 220 кВт, передней ведущей осью, настраиваемым рулем и возможностью управления отвалом под нагрузкой. В зависимости от сферы применения устанавливаются различные рабочие органы.

    По маркировке Терекс ДЗ 98 определяют его особенности:

    • В.00002 – с полноповоротным грейдерным отвалом;
    • В.00012 – с бульдозерным отвалом;
    • В.00022 – с рыхлителем;
    • В.00072 – со всеми возможными дополнительными органами.

    Модели 00102, 00112, 00122, 00142, 00152, 00172 отличаются агрегатами и компонентами, но оборудуются стандартным органом. Модификации 62012, 62022, 62072 оснащены гидромеханической КПП, используются в качестве грейдера, бульдозера и рыхлителя соответственно. Серия 621ХХ имеет аналогичную трансмиссию, неполноповоротный отвал и различные агрегаты и системы.

    Отечественная тормозная система ДЗ 98 автогрейдера, двигатели ЯМЗ, Deutz, Cummins, механическая или гидромеханическая КПП ZF, различное навесное оборудование позволяют скомпоновать оптимальную машину под необходимые задачи.

    Вернуться к навигации

    Опции

    Цена автогрейдера ДЗ 98 зависит от наличия дополнительных опций:

    • системы для подключения гидравлического оборудования;
    • камеры заднего вида для контроля над работой и безопасности движения;
    • GPS системы отслеживания;
    • автоматической нивелировки грейдерного отвала;
    • плавающего оборудования;
    • демпферов грейдера;
    • сервоуправления с помощью джойстиковой системы;
    • автоматической системы смазки;
    • пропорциональной гидравлической системы с настройкой под нагрузку для экономичности потребления горючего.

    Вернуться к навигации

    Стоимость нового и б/у

    Купить новый автогрейдер ДЗ 98 можно за 5,4 млн. руб. в стандартной комплектации. Стоимость автогрейдера ДЗ 98 б/у колеблется в пределах 1,2-3,2 млн. руб.

    Арендовать технику на смену можно за 13 тыс. руб.

    Вернуться к навигации

    Аналоги

    Первый аналог появился после 2000 года. Сейчас можно найти машину с похожими характеристиками, которая выпускается в России и за рубежом. К наиболее востребованным относятся СДМ-25А, ГС-25.01, А-98, ДЗ-298. По сравнению с ДЗ они имеют несколько преимуществ, например, планетарный бортовой редуктор, самоблокирующийся дифференциал и т.д.

    Источник: http://snabstroyteh.ru/catalog/avtogrejdery/7521_avtogrejder-dz-98/

    Автогрейдер А 98M купить у официального дилера

    Эту машину отличает высокое тяговое усилие.

    Благодаря автоматической блокировке гидротрансформатора и полному приводу, реализованному уникальной системой карданных валов с жесткой передачей крутящего момента на передний мост, а также большой эксплуатационной массе, автогрейдер А-98 создает большое непрерывное тяговое усилие, что превращает его в машину, идеально подходящую не только для дорожного строительства(в том числе ж.д. насыпи, содержания дорог различных категорий), но и для работ по строительству трубопроводов, а также пригодную выполнять особо срочные работы по расчистке аэродромов, в том числе и в районах севера.

    Автогрейдеры А98 имеют прекрасные эксплуатационные характеристики, работают в различных условиях и режимах эксплуатации, полностью готовы к экстремальным нагрузкам.

    Все устанавливаемые двигатели приспособлены для работы в тяжелых условиях эксплуатации, имеют минимум электронных компонентов, что радикально повышает их надежность и ремонтопригодность. Выбор используемой силовой установки позволяет с минимальным затратами ресурсов адаптировать машину под конкретный автопарк техники.

    Двигатель на Ваш выбор!

    DEUTZ BF06M1013ECP — для организаций имеющих в своем автопарке технику с преимущественно импортными моторами.

    Двигатель имеет большие межсервисные интервалы и значительное количество официально одобренных смазочных материалов, отличается высокой топливной экономичностью, низким уровнем шума и вибраций, отвечает высоким стандартам экологичности выхлопа, высокой надежностью и большим ресурсом. (Стандарты по охране окружающей среды: США Tier II, Европа Stage II)

    ЯМЗ-238 НДЗ или ЯМЗ-236 НЕ2 имеют большую распространенность, невысокие требования к качеству топлива и смазочных материалов, отличные тяговые характеристики в широком рабочем диапазоне температур, позволяют работать в экстремально тяжелых и агрессивных условиях, особенно в районах: с «северным завозом».

    Коробка передач для Ваших условий!

    Механическая трансмиссия

    характеризуется простой конструкцией и высокой надежностью в работе.

    Гидромеханическая трансмиссия ZF Ergopower

    автоматически выбирает нужный режим работы, позволяет переключать передачи без прекращения передачи тягового усилия на колеса, что в свою очередь значительно повышает эффективность качества планировочных работ, особенно в тяжелых условиях, в том числе на поворотах и снижает нагрузку на машиниста. Автоматически блокируемый гидротрансформатор позволяет использовать всю мощность двигателя без потерь, является неизнашиваемым узлом, благодаря чему достигается экономия топлива. Оптимальные режимы и высокая эффективность работы двигателя, защита двигателя от ударных нагрузок со стороны рабочего оборудования, низкий уровень шума и удобство эксплуатации, позволяет не отвлекаться на переключения передач.
    Широчайший перечень одобренных смазочных материалов позволяет быстро, легко и недорого производить техобслуживание. 

    В обычных гидротрансформаторах происходит потеря мощности в размере 10-15%, в гидротрансформаторах с блокировкой блокирование происходит только на высших передачах. В гидротрансформаторе ZF-ERGOLOCKUP блокирование происходит уже на второй передаче, что позволяет передавать 100% мощности двигателя в ходовую систему во всех основных рабочих режимах автогрейдера.

    Преимущества

    Благодаря применению ГТ с блокировкой, в зависимости от условий применения (при малых простоях и работе на скоростях свыше 4 км/ч), расход топлива может быть снижен на 10-20%. Реальное снижение расхода топлива в среднем 3кг за час работы.

    Основная рама изготовлена из низколегированной хладостойкой стали, со снятием остаточного напряжения, с двойным услиением в нагруженных местах. Это позволяет работать с широким перечнем рабочего оборудования с высокими динамическими нагрузками при экстремально низких температурах в условиях крайнего севера, при температуре до -55С.

    Усиленные лонжероны позволяют эффективно работать с задним рыхлителем с поперечными нагрузками при поворотах машины. 

    Привод переднего моста через карданную передачу позволяет передавать крутящий момент до переднего моста практически без потерь и обеспечивает абсолютную синхронизацию частоты вращения всех колес.

    Эти решения позволяют максимально эффективно использовать массу машины, обеспечивают высокую курсовую устойчивость и исключительную тягу машины по любой поверхности.

    Карданная передача намного более надежна, чем гидростатический привод и эффективна во всех режимах и скоростях работы. Это позволяет кардинально сократить затраты  на обслуживание и ремонт дорогостоящей и сложной гидравлики.

    Машина работоспособна в любых климатических условиях.

    Кабина обеспечивает великолепную обзорность, есть возможность оснащения дополнительным обогревателем и двойным стеклопакетом, присутствует усиленная тепло- и шумоизоляция на всех моделях.

    Дополнительные опции Автогрейдера А 98

    • Передний поворотный отвал, позволяет увиличить ширину профилируемого участка  при работе с основным отвалом на 68%  до 5,50 м при угле повороте отвалов на 26 градусов от исходного, в исходном положении 6,12 м. Ширина профилируемого участка при работе только основным отвалом при повороте  на 26 градусов — 3,7 метра, при исходной ширине 4,12м.
    • Установка износостойких ножей, которые отличаются гораздо большим сроком службы при содержании дорог в зимнее время.
    • Установка автошин с «карьерным» протектором, с увеличиной износостойкостью в размерности 20,5-25; подходят для покрытий с хорошими сцепными свойствами.
    • Установка навигационной системы и системы контроля расхода топлива.
    • Установка лазерной  системы невилирования.
    • Установка дополнительного осветительного оборудования.
    • Установка системы автономного отопителя кабины
    Читайте также:  Ремонт шины бензопилы: своими руками, заточка, устройство, подобрать, как отремонтировать, установка

    Источник: https://RosAlliance.ru/catalog/avtogrejdery/avtogrejder-a-98m.html

    Автогрейдер ГС-250 (ДЗ-98) и его модификации — руководство по эксплуатации

      001  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

      002  Технические характеристики Автогрейдера ГС-250 / ДЗ-98

      003  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Устройство и работа автогрейдера

      004  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Органы управления автогрейдером и рабочее место машиниста

      005  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Символические изображения в кабине

      006  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Двигатель ЯМЗ-238НД3

      007  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Система всасывания и выхлопа дизеля ЯМЗ-238НД3

      008  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Система охлаждения и разогрева дизеля ЯМЗ-238НД3

      009  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Техническая характеристика предпускового подогревателя ПЖД-30

      010  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Насосный агрегат предпускового подогревателя ПЖД-30

      011  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Регулирование предпускового подогревателя ПЖД-30

      012  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Система смазки дизеля ЯМЗ-238НД3

      013  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Трансмиссия

      014  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Редуктор привода гидронасосов

      015  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Сцепление

      016  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Механизм управления сцеплением

      017  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Коробка передач

      018  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Раздаточный редуктор

      019  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Механизм управления коробкой передач

      020  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Стояночный тормоз

      021  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Карданные передачи

      022  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Задний и средний мосты

      023  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Передний мост

      024  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Колесные тормоза

      025  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Подвеска задних мостов

      026  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Рама

      027  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Пневмосистема

      028  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Пневмопривод тормозов

      029  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Пневмооборудование

      030  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Предохранитель против замерзания

      031  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Двойной защитный клапан

      032  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Одинарный защитный клапан

      033  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Двухсекционный тормозной кран

      034  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Пневмораспределитель

      035  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Гидросистема автогрейдера

      036  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Гидробак

      037  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Насосы гидросистемы

      038  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Гидромотор

      039  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Гидрораспределители

      040  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Гидропереход

      041  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Рулевое управление

      042  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Механизм рулевой гидравлический

      043  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Насос-дозатор моноблочный НДМ 200-У600

      044  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Электрооборудование

      045  2.8.1 Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Рабочее оборудование

      046  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Дополнительное рабочее оборудование

      047  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Бульдозерное оборудование

      048  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Кабина

      049  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

      050  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ И ОБКАТКЕ АВТОГРЕЙДЕРА

      051  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Обкатка автогрейдера

      052  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Эксплуатационные материалы

      053  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОГРЕИДЕРА ПО НАЗНАЧЕНИЮ

      054  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Углы установки отвала

      055  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Вынос тяговой рамы влево на максимальный угол

      056  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Работа дополнительным рабочим оборудованием

      057  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Рекомендации по эффективному использованию автогрейдера

      058  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Особенности эксплуатации автогрейдера в холодный период

      059  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

      060  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Сезонное техническое обслуживание СТО

      061  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Таблица смазки

      062  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Перечень эквивалентных смазочных материалов

      063  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Содержание операций технического обслуживания

      064  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). ТО рабочего оборудования

      065  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

      066  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Особенности ремонта некоторых агрегатов

      067  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Частичная разборка автогрейдера

      068  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Частичная разборка трансмиссии

      069  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Разборка сцепления

      070  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Проверка работоспособности и исправности составных частей

      071  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ

      072  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

      073  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ (КРИТЕРИИ) ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ АВТОГРЕЙДЕРА

      074  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Характеристики подшипников автогрейдера

      075  Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Монтаж кондиционера на грейдер

    Источник: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/100_01_avtogreider_gs_250_rukovodstvo/000.htm

    Тяжелый автогрейдер ДЗ 98

    Производителем автогрейдера ДЗ 98 является компания «Челябинские строительно-дорожные машины». Производство данной техники было освоено в 1972 году.

    Она отличалась высокими эксплуатационными характеристиками и неоднократно становилась победителем престижных соревнований.

    О высоком качестве техники говорит тот факт, что она уже более 40 лет держится на конвейере завода и продолжает выполнять возложенные на нее функции по всей стране и за рубежом.

    Технические характеристики

    Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98 определяются его назначением. Спецтехника используется для профилирования и планировки дорожных поверхностей, укатывания и выравнивания грунта под строительные работы, перемещения земляных масс.

    Она служит при строительстве дорого любого типа, выравнивании площадок под аэродромы и другие здания и сооружения, прокладке железнодорожных путей. Подходит для работы с грунтами 1-4 категорий.

    Рабочее оборудование может быть легко заменено в зависимости от условий эксплуатации.

    ДЗ 98 относится к 250 классу автогрейдеров. Он имеет ширину 3,22 метра, высоту 4 метра, длину 10,69 метров, колесную базу 6 метров, клиренс 350 миллиметров, колею передних колес 2,622 метра, колею задних колес 2,502 метра. Минимальный радиус разворота — 18 метров.

    Максимально допустимый уклон во время работы равен 15%. Эксплуатационная масса составляет 20,7 тонн. Колесная формула техники — 1х3х3, со всеми ведущими мостами. Коробка переключения передач имеет 6 передних и 6 задних скоростей.

    Максимальная скорость движения вперед — 39 км/ч, а назад — 46,5 км/ч.

    Автогрейдер комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ с максимальной полезной мощностью 240 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 1700 оборотов в минуту. Это восьмицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров.

    Рабочий объем составляет 14,86 литров. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1100-1400 оборотов в минуту и равен 1108 Н*м. Минимальный удельный расход топлива автогрейдером ДЗ 98 составляет 29,55 литров в час при работе двигателя на максимальной мощности.

    Емкость топливного бака — 485 литров.

    Трансмиссия оборудуется механической коробкой переключения передач с возможностью отключения переднего ведущего моста. Сцепление — двухдисковое, сухого типа с гидравлическим приводом. Тормозная система — многодисковая с действием на все колеса. Техника обувается в шины с размерностью 16.00-24 или 20,5-25.

    Автогрейдер хорошо подготовлен к любым условиям работы. Он легко справляется со своими обязанностями как в субтропической жаре, так и в морозной Сибири. Модели, которые будут эксплуатироваться в тяжелых условиях, по желанию заказчика могут быть оснащены дополнительным оборудованием.

    Для жаркого климата устанавливают кондиционер, чтобы водитель комфортно себя чувствовал и мог сконцентрироваться на поставленной задаче. Для холодной местности двигатели оборудуются предпусковыми подогревателями, чтобы машина всегда была на ходу, и ее можно было быстро завести в мороз.

    Также Можно попросить дополнительно утеплить кабину или поставить более мощный отопитель салона.

    Устройство и оборудование автогрейдера

    Устройство автогрейдера ДЗ 98 позволяет использовать на нем несколько видов функционального оборудования. Путепрокладочное оборудование устанавливается перед передними колесами спецтехники. Оно служит для сдвига верхнего слоя грунта в поперечном направлении с целью выравнивания участка для прокладки коммуникаций.

    Деталь имеет следующие размеры: ширина захвата — 3,4 метра, высота отвала — 0,95 метра, объем волочимого грунта — до 3,03 метров кубических. Бульдозерное оборудование устанавливается впереди автогрейдера и предназначается для перемещения земляных масс или других сыпучих субстанций.

    Полезный объем установки составляет 2,57 кубических метра, ширина 3,2 метра, а высота 0,97 метра.

    Рыхлительное оборудование устанавливается позади спецтехники и служит для разрыхления каменистых, мерзлых или тяжелых грунтов с целью из размягчения для последующей обработки. Установка имеет 5 зубьев для рыхления, максимально возможное заглубление — до 230 миллиметров и ширину захвата — 1,8 метров.

    Грейдерный отвал устанавливается под раму между передним и средним мостами автогрейдера. Он служит для выравнивания гравия, который рассыпается на дорогу перед ее асфальтированием. В зимнее время отвал может использоваться для очистки дорожного полотна от снега или ледяного слоя. Отвал имеет длину 4,2 метра и высоту 0,7 метра.

    Возможный угол срезания составляет 30-70 градусов. Угол зачистки поверхности регулируется от 0 до 90 градусов. Оборудование может выдвигаться в боковую сторону на расстояние до 1,05 метров и опускаться вниз на 0,5 метра ниже опорной поверхности колес.

    Производительность автогрейдера ДЗ 98 с грейдерным отвалом составляет 3274 квадратных метра грунта в час. Коэффициент технического использования техники равен 85%.

    Дорожно-строительная техника данной модели имеет высокий запас прочности. Наработка до первого капитального ремонта составляет не менее 8400 моточасов. Обслуживание также не вызывает затруднений.

    Силовой агрегат не слишком требователен к качеству горюче-смазочных материалов, ходовая часть хорошо переносит работу в тяжелых условиях. Ремонт автогрейдера ДЗ 98 не содержит «подводных камней».

    Все узлы и системы машины спроектированы таким образом, чтобы их можно было быстро починить в полевых условиях. К двигателю обеспечен удобный доступ, позволяющий детально изучить любой агрегат, чтобы быстро определить причину неисправности.

    Запчасти на автогрейдер ДЗ 98 можно без лишних проблем приобрести у официального дилера завода-изготовителя. Ежегодная потребность в грейдерах не высока, поэтому и высокого спроса на детали не наблюдается. Это позволяет рассчитывать на наличие любой необходимой запчасти на складе.

    Модификации модели

    За свою многолетнюю историю базовая модель получила множество различных модификаций. В основном они отличаются между собой различной компоновкой дополнительного оборудования. Также более поздние модели выпуска получали усовершенствованные узлы и агрегаты, которые постоянно разрабатывались конструкторами для повышения эксплуатационных характеристик машины.

    ДЗ 98В.00002, ДЗ 98В.00012, ДЗ 98В.00022, ДЗ 98В.00072 оснащаются полноповоротными грейдерными отвалами.

    Первая модель не имеет дополнительного оборудования, вторая имеет бульдозерный отвал, третья — рыхлительное оборудование, а четвертая — полный комплект навесных установок. ДЗ 98В.00102, ДЗ 98В.00112, ДЗ 98В.00122, ДЗ 98В.00142, ДЗ -98В.00152, ДЗ 98В.

    00172 оборудованы неполноповоротными грейдерными отвалами. Между собой они отличаются различными комбинациями дополнительных установок.

    ДЗ 98В.62012, ДЗ 98В.62022, ДЗ 98В.62072 получили гидромеханическую трансмиссию, в то время как их предшественники имели механический тип.

    Они оснащены полноповоротным грейдерным отвалом без дополнительных надстроек для первой модели, с бульдозерным отвалом для второй и с рыхлительной установкой для третьей. ДЗ 98В.62102, ДЗ 98В.62112, ДЗ 98В.62122, ДЗ 98В.62142, ДЗ 98В.62152, ДЗ 98В.

    62172 также имеют гидромеханическую трансмиссию, но неполноповоротный отвал и различные варианты установки дополнительного оборудования.

    Автогрейдер ДЗ 98ВМ комплектуется импортными силовыми агрегатами от Deutz или Cummins, гидромеханической трансмиссией от ZF, а также бульдозерным отвалом и полноповоротным грейдерным отвалом. При необходимости существует возможность установки рыхлительного оборудования.

    Цена автогрейдера ДЗ 98 на сегодняшний день составляет 5,3-6 миллионов рублей в зависимости от комплектации.

    Фото автогрейдера

    Источник: https://promplace.ru/spectehnika-staty-i-obzory/avtogreider-dz-98-1395.htm

    Ссылка на основную публикацию