Бензопила дружба: 2, 4, 4м электрон, инструкция по эксплуатации, технические характеристики, заводится и глохнет, регулировка карбюратора, запчасти, ремонт, сколько стоит, устройство, вес, как выставить зажигание, нет искры, двигатель, мощность

Неисправности бензопилы Дружба

Вопрос: Бензопила Дружба 2. Первичный дефект — запуск, 3-4 пыха и заглохло, с сетки воздухофильтра капает бензин, свеча залита. Что можно сделать?

Ответ: Снимаем карбюратор, отвинчиваем 6 винтов. Диафрагма в порядке, но в рабочей камере куча грязи, песчинки, соринки — снимаем клапан.

Соринки на резинке клапана. Промываем кистью, опрыскиваем очистителем пены (ацетон) протираем до блеска. Ставим клапан на место, убеждаемся в герметичности продувая ртом. проверяем герметичность подключив топливный шлаг.

Продуваем карбюратор насосом или компрессором. Собираем. Запускаем пилу, проверяем на оборотах, холостом ходу и переходных режимах (при резком сбросе и резком наборе газа.

При необходимости регулируем качество смеси винтом, обороты холостого хода винтом на гашетке. Пила должна работать. Вопрос: Может кто-нибудь сможет подсказать по регулировке муфты сцепления пилы на начало включения?

Ответ: Данная регулировка на бензопиле Дружба 2 производится в тех случаях, когда муфта сцепления сведет» на холостых оборотах двигателя (пильная цепь перемещается по шине).

Муфта сцепления сведет» чаще всего в связи с потерей упругих свойств ее колец в результате перегрева их при длительной пробуксовке на высоких оборотах.

Восстановление упругих свойств у колец производится методом наклепа, рихтовкой по их наружному диаметру на оправке, диаметр которой меньше внутреннего диаметра кольца на 10—15 мм.

Рихтовка производится острым бойком молотка поперек кольца, равномерно по всему периметру. На концах колец делать меньшую вытяжку.

В результате рихтовки зазор взамке кольца значительно уменьшается. Боковой разбег концов кольца в замке устраняется выгибанием от руки. Вопрос: В ремонте бензопила б/п Дружба 4М с интересным признаком работы. При работе примерно 10-15 мин. глохнет, пропадает искра напрочь.

После остывания (примерно 20-30мин) 10-15 мин. работает отлично, и снова с начала.

Проблема с зажиганием, вопрос — есть ли какая-то закономерность что в зажигании может так работать, или может быть что угодно, лучше поменять целиком? Ответ: Это электронное зажигание перегревается, похоже. Стоит попробовать поменять магнето. все равно в магнето не влезть — там все залито чем-то. Починить трудно говорят.

Вопрос: В эксплуатации бензопила Дружба 4М с электронным зажиганием, работала идеально, в прошлом году перестала заводиться, поменял магнето, конденсатор — не помогло.

Разобрал просушил магнето в солнечный день, промучился, не было искры. катушку менял и контакты, почистил — ну все не в какую.

Потом нашёл причину — плохой контакт конденсатора с проводом катушки, исправил, искра появилась. заливаю бензин под свечу где-то 2 мл. шприцом, а хлопка нет. не загорается — искра вроде нормальная.

Правда зажигание устанавливал. так скажите — правильно или нет: выставил ВМТ, выставил зазор в контактах 0.25, повернул коленвал по часовой стрелке, чтобы от ВМТ поршень ушёл на 4.2.мм.

Это как я понимаю, момент зажигания, контакты начинают размыкаться — так все же правильно сделал или нет? А реально, какой зазор в контактах?

И еще на новой контактной группе не совпадают контакты т.е. что шляпка к шляпке, хотя посмотрел по старой, там тоже они не совсем совпадают, но правда немного поровнее. Это может влиять на зажигание?

Ответ: Момент опережения — он только всегда до ВМТ. Судя по всему, ты сделал очень позднее зажигание. Не доходя 2-4 мм до ВМТ.

Небольшие ошибки в зазоре в контактах, опережении не влияют критически на запуск. Насколько я понимаю, величина зазора влияет на мощность искры.

Ты сильно им не обременяйся, но все же стремись к штатному. Но есть факторы, которые влияют на зазор. Это в основном люфт в подшипнике коленвала.

Если люфт огромный, то и зазор а контактах может гулять, что приводит к нестабильной работе. Более важный параметр это опережение зажигания.

Но и здесь можно ошибиться на 1 мм по ходу поршня, это не страшно. Но более не желательно. Его грамотно настроить можно только с помощью стробоскопа по заранее нанесенным меткам на маховике. Вопрос: Подскажите, кто как стопорит коленвал бензопилы Дружбы 2 для отворачивания гаек сцепления или маховика?

Ответ: Со стороны сцепления — отвёртку в отверстие диска, да за ребро какое-нибудь зацепиться.

Со стороны маховика — стопорил родным плоским ключом из ЗИПа, со стороны воздуховода, в одном из положений он очень хорошо фиксирует, только надо следить, чтобы ключ находился у самого основания лопаток маховика.

Потом натягивал гайку не слишком сильно с родным съёмником под ней и бил через стержень в торец вала молотком. Вопрос: Как правильно отрегулировать натяжение пильной цепи на б/п пиле Дружба 4?

Ответ: Эта регулировка производится после установки новой пильной цепи на шину, а также в процессе работы бензопилой, т. к. пильная цепь (особенно новая) при работе вытягивается, и натяжение ее ослабевает.

Натяжение цепи регулировать в следующей последовательности: Ослабить крепление шины к редуктору, отвернув гайку.

Вращая винт натяжного устройства, натянуть пильную цепь так, чтобы при оттягивании нижней ветви цепи от шины в средней ее части кромка соединительного звена цепи находилась на расстоянии 5—10 мм от кромки шины.

Натянутая цепь должна перемещаться по шине от руки. Новая пильная цепь на новой не обкатанной шине может от руки не перемещаться. Это не является дефектом.

После кратковременной обкатки пильного аппарата на средних оборотах (3—5 мин.) подвижность пильной цепи на шине будет восстановлена. Завернуть гайку устройства натяжного. Вопрос: Подскажите, какие параметры гайки на коленвал со стороны сцепления бензопилы? Ответ: М14х1 высота 4мм. такая же гайка крепит ведущую звездочку цепи.

Вопрос: Подскажите по контактной бензопиле Дружба 4 Электрон.

Проблема такая: заводится с первого, второго раза, на холостых работает нормально, мощность вроде нормальная, а вот начинаешь пилить, и как только пилу заворачиваешь от себя — глохнет, замучился, может кто-то знает причину?

Ответ: а если пилу, работающую без нагрузки, «завернуть» тоже заглохнет? По теории мотор глохнет, если нечему или гореть или зажечь.

Причем обычно при отказе системы зажигания мотор глохнет «резко» а при отказе системы питания дергается в конвульсиях, но сразу не глохнет.

Так что инспектировать вам нужно систему зажигания и питания. С зажиганием проще — проверьте искру в «завернутом» положении пилы.

Вопрос: У меня в эксплуатации пила Дружба 2 с 1974 года.

Много она ломалась по-разному, но сейчас проблема в следующем — ставлю новую свечу,
заводится отлично, но стоит спалить бака 2 бензина (смесь делаю 20/1) и исчезает искра, свеча вся мокрая с нагаром, прокаливаю свечу – заводится, но работает недолго. ситуация повторяется, ставлю опять новую опять 2-3 баки и все.

Причем свечу, когда бы я не выкрутил она все время мокрая, подскажите, в чем причина и как ее исправить? Ответ: Уменьшить зазор в свече до 0.5 мм, если зажигание контактное — зачистить и отрегулировать прерыватель.

Источник: http://benzpila.ru/druzhba_neispravnosti.html

Бензопила Дружба 4: модификации, характеристики, ремонт пилы

Дружба 4 – это легендарная бензопила, которая выпускалась в двух городах России с 1955 года: Пермь и Бийск. Разработана в 1953 году.

Стоит отметить, что в 1958 году в Брюсселе проходила выставка, в которой принимала участие бензопила Дружба 4, и именно там она была награждена «Золотой медалью».

  Удивлены? Я тоже! Думаю, только по этому поводу стоит сделать обзор этого легендарного инструмента.

Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ… Читать далее

Назначение

Бензопила, благодаря хорошей мощности и достаточной длины шины, позволяет отнести ее к классу профессиональных валочных пил. Ее основное предназначение – валка леса и распиловка бревен. Сучки ей уже не попилить, да и на стройке она будет крайне неудобна из-за большого веса и размера.

Технические характеристики

Бензопила на сегодняшний день морально устарела, все-таки полвека прошло, поэтому стоит относиться с пониманием к ее характеристикам.

На заметку. Дружба 4 хоть и раритет, однако, по сей день большое количество экземпляров находится в рабочем состоянии и пользуется спросом среди населения страны и ближнего зарубежья! Это благодаря тому, что в 60-е годы были выпущены очень надежные бензопилы.

Вернемся к техническим характеристикам бензопилы Дружба 4:

  • вес: 12 кг (он распределен максимально равномерно по всему корпусу, для комфортной работы оператора);
  • шина: длина 45 см.;
  • шаг цепи: 0,325 дюйма;
  • тип топлива: бензин АИ-92 + масло для 2Т двигателей.
  • вместимость топливного бака: 550 мл.;
  • вместимость масляного бака: 260 мл.;
  • смазка цепи: автоматическую смазку цепи имела только бензопила Дружба 4А;

Характеристики двигателя:

  • марка и модель: МП-1 (одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушное охлаждение);
  • рабочий объем: 94 куб. см.;
  • мощность: 4 л.с. (2,94 кВт.);
  • максимальные обороты коленвала: 5200 об/мин;
  • система смазки: бензин с маслом;
  • система соединения с пильной гарнитурой: фланцевое соединение фиксируемое хомутом.

Фланцевое соединение предоставляло возможность без особых проблем заменять вышедший из строя узел, а также предоставляла возможность поворота пильную гарнитуру на произвольный угол.

Модификации

За все время выпуска бензопилы, Дружба 4 не претерпела каких-то серьезных конструктивных изменений. Давайте посмотрим, какие незначительные изменения происходили в конструкции бензопилы:

  1. 1950 — 1960 годы. Первая конструктивная модификация касалась изменения варианта крепления ручек, их стали крепить к крышке вентилятора, в последующем крепление перенесли к хомуту, который соединял двигатель и редуктор.
  2. 1960 — 1980 годы. В это время на конвейер поступила и выпускалась 20 лет, модификация бензопилы под названием Дружба – 4А, которая имела два главных достоинства: контактное магнето и всем известный карбюратор КМП-100. В конце 80-х модификация бензопилы Дружба -4А снята с производства.
  3. Конец 1980-х годов. Выпуск модификации Дружба-4М Электрон. Впервые применено электронное зажигание. 
  4. 1990-е года. Оснащение бензопилы современным (в то время) карбюратором КМП-100У. Изменения в пильной гарнитуре – использование цепей современного типа.

Многие путают и говорят, что на бензопиле Дружба 4 был произведен ряд других изменений, таких как, съемный стартер, разъемный картер и съемный цилиндр, однако они глубоко ошибаются. Все эти изменения были произведены на бензопиле Урал, основой которой послужила Дружба.

Топливная смесь

Топливо для бензопилы Дружба 4 разводится также как и для всех других типов двигателей 2Т. Соотношение бензина и масла 1:50. Это означает, что на 0,5 литра бензина нужно добавить 10 грамм масла. На 1 литр бензина нужно 20 грамм масла. В качестве мерки удобно использовать шприц на 20 кубиков.

Устройство бензопилы

Для быстрого обслуживания и эффективного ремонта бензопилы Дружба 4 следует знать ее устройство. Подробно почитать про устройство и конструктивные особенности можно в инструкции по эксплуатации.

В нем же можно найти советы и рекомендации по ремонту и устранению неисправностей своими руками.

Для наглядного ознакомления рекомендуем посмотреть фото ниже, на нем указаны все основные узлы, пронумерованы и подписаны.

Читайте также:  Уаз буханка тюнинг кузова и салона: своими руками, отделка, модификации, переделка, пружины, полка, размеры, багажник, 452, бампер чертежи, лифт

Обратите внимание, в нижнем правом углу находится схема устройства карбюратора, которая состоит всего из 15 деталей. В верхнем правом углу общая схема, а с левой стороны поперечный разрез двигателя Дружба-4А Электрон.

Инструкция по ремонту и эксплуатации

Она ни чем особо не отличается от типовых и имеет в своей структуре разделы:

  • технические характеристики;
  • реконсервация;
  • подготовка к работе;
  • пуск и остановка двигателя;
  • обкатка новой мотопилы;
  • текущий ремонт;
  • хранение;
  • регулировочные работы;
  • и другие.

Для тех, кому нужна инструкция по ремонту, перейдите в раздел Инструкции на нашем сайте и скачайте ее.

Устранение неисправностей

Конструкция бензопилы Дружба 4 на столько проста, что позволяет без проблем произвести ремонт своими руками многих узлов. Самым слабым местом пилы считается зажигание и карбюратор. С контактной системой зажигания проблем еще больше. Давайте разберемся, почему возникают эти неисправности и как их устранить своими руками.

Регулировка карбюратора

Первая причина проблем с карбюратором – залитые топливной смесью свечи. Это не означает, что сразу нужно разбирать карбюратор. Первым делом обратите внимание на бензиновый клапан, иногда достаточно подогнуть его немного вовнутрь. Данная операция позволит уменьшить количество подаваемого топлива.

Если это не помогло, то переходим к простой операции настройки карбюратора:

  1. До конца закрутить топливный винт.
  2. Отвернуть его обратно на 3 полных оборота.
  3. До конца закрутить воздушный винт.
  4. Отвернуть воздушный винт на 2 полных оборота.

Не забудьте проверить уплотнения на герметичность, чтобы исключить вероятность подсасывания воздуха в систему, это также может служить причиной неисправности,  когда бензопила заводится и глохнет.

Как выставить зажигание

К ремонту зажигания приходят очень часто, особенно если оно контактное. Выражается проблема в проблеме запуска горячего двигателя. Виной тому слабая система зажигания. Просто так его не выставить, тут нужно знать подход, как отрегулировать зажигание на бензопиле Дружба 4, т.к. есть свои подводные камни.

Предлагаем вам посмотреть видео, автор которого подробно рассказывает о регулировке зажигания бензопилы.

В принципе, ничего сложного нет. Для регулировки бесконтактного, достаточно соединить метки корпуса и блока зажигания. При регулировке контактного есть много нюансов, сам процесс сложный, поэтому стоит посмотреть видео выше, автор подробно рассказывает о процессе. Вот, первые шаги регулировки:

  1. Установить поршень в НМТ.
  2. Почистить контакт.
  3. Проверить зазор — 0,3мм.
  4. Если зазор меньше, то открутить крепежный винт и увеличиваем зазор до 0,3мм.
  5. Затянуть винт и снова проверить зазор.
  6. Выставить срабатывание зажигание так, чтобы оно срабатывало не доходя 4 мм до ВМТ (как это сделать подробно описано в видео выше).

На заметку, во избежание постоянных проблем с контактным зажиганием, его переделывают на бесконтактное.

Основные неисправности

Редко, но все же с пилой случаются и другие неисправности. Например, нет искры на свече или бензопила вообще не заводится. Для лучшего понимания и усвоения информации по устранению подобных неисправностей рекомендуем посмотреть видео.

Как быть с запчастями

В магазинах запчасти на бензопилу Дружба 4 не найти, все-таки это уже раритет. Единственное место где еще можно их приобрести, это на барахолке – рынок где бабушки и дедушки торгуют тем, что у них лежит дома без дела. Не поверите, но там можно найти многие запчасти в состоянии новых. Они лежали длительное время, но ни разу не ставились на пилу.

Еще одно место – это доски объявлений, на подобие авито. Особенно часто там продают цепи и шины к бензопилам Дружба.

Итог

Бензопила Дружба 4 проста, как автомат Калашникова, благодаря этому она долговечна (особенно модели 50-60 годов выпуска), проста в обслуживании и ремонте. Пила без проблем ремонтируется в поле «на коленке» без специальных инструментов.

В своем хозяйстве она пригодится для заготовки леса или дров в небольших объемах. Для профессиональной работы все же лучше пользоваться современными пилами.

Все сказанное в рамках статьи подтверждается многочисленными отзывами пользователей сети Интернет.

Источник: https://benzopilok.ru/brend/druzhba-i-ural/benzopila-4m-elektron.html

Бензопила Дружба — характеристики, ремонт своими руками, варианты самоделок

Легендарная бензопила Дружба 4М Электрон – это отличный пример того, как старый добрый садовый инструмент с более чем 2-летней историей, в наши дни может легко дать фору современные высокотехнологичным агрегатам. В чем заключаются преимущества советской бензопилы и где она используется – рассмотрим более подробно.

Устройство бензопилы Дружба – подробное описание конструкции

В основу конструкции известной советской бензопилы лег мощный 2-тактный одноцилиндровый двигатель МП-1 с воздушной системой охлаждения, обладающий повышенным моторесурсом и хорошей выносливостью.

Смазка двигателя осуществляется посредством масла, которое разбавляется в бензине для приготовления топливной смеси. Очистка воздуха, подаваемого в карбюратор, выполняется при помощи поролонового воздушного фильтра.

За запуск мотора отвечает надежный и долговечный стартер.

Пильная фурнитура связана с мотором при помощи фланцевых соединений, которые фиксируются крепящимся на рукоятках бензопилы хомутом.

Благодаря такой необычной компоновке оператор получает возможность поворачивать шину с пильной цепью под любым, требуемым для работы углом.

Помимо этого, данный способ соединения пильной фурнитуры и мотора дает возможность использовать последний в случаях, если появилась необходимость изготовить различные самодельные бытовые агрегаты.

С приготовлением топливной смеси в конструкции бензопилы Дружба 4 справляется карбюратор, состоящий из двух камер. За образование искры, необходимой для воспламенения топлива, отвечает электронное зажигание и свеча. В устройстве бензопилы предусмотрен стандартный глушитель, функция которого заключается в снижении уровня шума при работе с инструментом.

Для передачи и преобразования крутящего момента мотора в конструкции бензопилы Дружба предусмотрен редуктор. Он отличается высокой надежностью и крайне редко требует ремонта даже при эксплуатации бензопилы в тяжелых условиях.

Технические характеристики бензопилы Дружба

Бензопила Дружба 4 обладает отличными техническими характеристиками, что выгодно выделяет ее в числе современных профессиональных моделей. Среди конструктивных параметров советского инструмента следует выделить:

  • Мощность двигателя – 3,5 л. с./2600 Ватт;
  • Размер рекомендуемой для работы шины – 45 см;
  • Шаг пильной цепи – 0,325 “;
  • Резервуар для заливки горючего – 550 мл;
  • Бачок для смазочного средства – 260 мл;
  • Вес – 7 кг.

Представители 4-ого поколения бензопилы Дружба обладают самыми высокими техническими характеристиками среди всей линейки бензопил данной марки. К слову, их предшественница – бензопила Дружба 2 имеет мощность в 2,8 л. с., что значительно снижает способности инструмента при практическом использовании.

Ремонт и обслуживание бензопилы Дружба

Надежные запчасти и долговечные механизмы бензопилы Дружба не способны защитить инструмент от поломки. Чаще всего причинами неисправности инструмента служит неправильное обращение с ним или банальный износ механизмов.

Чтобы снизить риск преждевременной поломки бензопилы, следует использовать для ее заправки качественные бензин марки не ниже АИ-80, в котором следует разбавлять масло для 2-тактных моторов. Пропорция бензина и масла должна составлять 1:25, то есть, в 1 литре горючего следует разбавлять 40 мл моторного масла.

Масло для смазки цепи также должно обладать высоким качеством. Ни в коем случае не заливайте в масляный бачок бензопилы Дружба отработанный материал, иначе это приведет к поломке системы смазки инструмента. Чтобы цепь бензопилы не поддавалась чрезмерному трению, используйте только свежее масло от проверенных производителей.

Следует отметить, что использование качественной топливной смеси и смазочного средства еще не гарантирует постоянную бесперебойную работу бензопилы Дружба.

Однако даже если вы обнаружили неисправность – не стоит сразу расстраиваться. Некоторые поломки довольно просто устранить своими руками.

Ниже перечислим типичные неисправности отечественного инструмента и способы их самостоятельного устранения.

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба

Если вы заметили, что бензопила Дружба заводится и глохнет – причина этому, скорее всего, кроется в нарушении заводских настроек карбюратора.

В таком случае требуется немедленно отрегулировать карбюратор. Для процедуры потребуется задействовать 3 регулировочных винта, имеющие маркировку «H», «L» и «T».

Как указывает инструкция по эксплуатации, выполнять настройку карбюратора нужно в таком порядке:

  1. Для поиска самых высоких оборотов мотора в режиме холостого хода необходимо медленно поворачивать винт, имеющий маркировку «L», по часовой стрелке. Как только вы найдете максимальные обороты, поверните этот же винт на ¼ оборота назад. Если после этого цепь на шине продолжает вращаться, то поверните винт с маркировкой «T» против стрелки часов до момента полной остановки пильного элемента;
  2. Поворачивание винта, обозначенного буквой «H» позволит настроить необходимую мощность и частоту оборотов. Для этого к бензопиле Дружба нужно подключить тахометр и путем поворачивания винта «H» найти указанное в инструкции оптимальное количество оборотов. Сразу после этого поверните винт «H» на ¼ оборота против стрелки часов;
  3. Затем необходимо выполнить точную регулировку оборотов мотора на холостом ходу. Для этого винт «T» следует повернуть до момента начала вращения пильной цепи. Сразу после этого поверните винт «T» в обратном направлении до момента полной остановки цепи.

Выполненная по указаниям регулировка карбюратора позволит вам снизить расход топлива бензопилой Дружба, и защитить ее детали от чрезмерного износа.

Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?

Если при запуске мотора нет искры на бензопиле Дружба, то, в первую очередь, нужно проверить состояние свечи. В случае появления на ней следов масла и нагара, деталь нужно тщательно очистить от засорений и почистить пространство под ней.

Если и после этого бензопила Дружба не заводиться, значит, необходимо проверить положение магнето в переходнике. Изначально и на переходнике, и на магнето бензопилы Дружба присутствует отметки. Если магнето правильно установлено в переходник, то положение отметок совпадает, и бензопила работает исправно.

Однако если положение отметок нарушено, значит, бензопила не запуститься.

Чтобы правильно произвести ремонт инструмента, нужно внимательно изучить руководство по его эксплуатации. Как указывает инструкция по ремонту бензопилы Дружба, для установки зажигания нужно снять крышку, к которой крепится стартер, и повернуть магнето так, чтобы отметки на нем и переходнике совпали. После этого бензопила Дружба будет заводиться гораздо легче.

Что можно сделать из бензопилы Дружба своими руками?

В народе большой популярностью пользуется не только сама бензопила Дружба, но и самоделки из нее. Давайте рассмотрим, какие самоделки из бензопилы Дружба можно изготовить в домашних условиях, и что для этого может потребоваться.

Снегоход своими руками из бензопилы Дружба

Для изготовления снегохода на основе бензопилы Дружба, в первую очередь, необходимо подготовить и внимательно изучить чертежи. Имея под рукой схему, вы будете понимать, ы какой последовательности следует устанавливать детали агрегата, и выполните работу в разы быстрее.

В конструкцию снегохода из бензопилы Дружба должна входить прочная выносливая рама, на которой будут крепиться гусеницы, мотор и органы рулевого управления. Помимо гусениц для передвижения агрегату требуются полозья, рычаги сцепления и газа. Из-за того, что у бензопилы отсутствует трансмиссия, на снегоход из бензопилы Дружбы можно установить центробежное сцепление.

Читайте также:  Ремонт триммеров: своими руками, не заводится причины, бензиновых, карбюратора, электрических, глохнет при нажатии на газ, как разобрать, неисправности, стартера

С целью повышения удобства при передвижении на снегоход нужно установить амортизаторы. В качестве «донора» органов рулевого управления можно задействовать старый велосипед или, еще лучше, мопед. Его руль следует переделать таким образом, чтобы ось по центру руля поворачивала лыжи снегохода.

Лебедка из бензопилы Дружба

Для собственноручного изготовления лебедки потребуется привод от бензопилы Дружба. Чем выше мощность мотора инструмента, тем лучше будет тяговое усилие лебедки. Этот показатель также можно в разы увеличить посредством применения дополнительного блока.

В конструкции лебедки также должны присутствовать ремни, крюки и отводной блок. Все перечисленные элементы крепятся при помощи мощных анкерных болтов.

Самодельная пилорама из бензопилы Дружба

Для изготовления этой конструкции из бензопилы Дружба потребуется прочная стальная рама, к которой посредством жесткого соединения крепится пила. Посередине рамы напротив бензопилы нужно закрепить направляющие в виде рельс, по которым древесина будет поступать к шине и цепи бензопилы Дружба.

Готовая конструкция может распиливать толстые бревна на 3–4 продольных части. Преимуществом такой пилорамы станет ее компактность и экономичность.

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

Для самостоятельного изготовления этого агрегата потребуется шнек, на конце которого будут крепиться винты. Для передачи крутящего момента от мотора бензопилы Дружба на шнек потребуется редуктор. Передаточное число редуктора должно составлять 2:1.

Готовый агрегат способен разгонять лодку с двумя взрослыми пассажирами до скорости 20 км/ч. Расход топлива, при этом будет составлять не более 1 л/ч.

Источник: https://sadovij-instrument.ru/benzopily/druzhba.html

Бензопила Дружба: обзор моделей, технические характеристики и руководство по ремонту

Бензопила Дружба: устройство, обзор моделей и преимущества

Несмотря на то, что в настоящее время бензиновая пила этой модели относится к категории устаревших агрегатов, ей устройство показывает вполне достойные характеристики:

  • наличие одноцилиндрового, двухтактного, карбюраторного двигателя МП-1 с воздушным охлаждением и рабочим объёмом 94 куб. см;
  • мощность 4 л/с;
  • редуктор состоит из корпуса и двух конических шестерен;
  • для смазки двигателя используется смесь на основе масла и бензина;
  • выполнение двигателя и пильного аппарата бензопилы представлено независимыми узлами, объединяемыми между фланцевым соединением и фиксируемым хомутом.

Такой вариант компоновки позволяет работать пильным аппаратом под любым углом и осуществлять быструю замену вышедшего из строя узла своими руками. Функциональная завершенность и простота крепления сделали устройство лёгким и надёжным в эксплуатации.

Основные недостатком пилы «Дружба» является её значительный вес, составляющий12 кг, а также наличие съёмного тросового стартера, которые не слишком удобен в применении и достаточно часто теряется.

Кроме всего прочего, конструкция не имеет многих защитных элементов, способных обеспечивать безопасность работы, включая кнопку «Стоп», тормоз на цепь, а также функцию Anti-kick.

Однако, конструкционная простота и невысокая стоимость, в сочетании с высокой производительностью, сделали этот агрегат очень популярным.

Культиватор Крот: технические характеристики и правила эксплуатации

Как собрать бензопилу Дружба (видео)

Технические характеристики бензопил Дружба

В зависимости от модификации, технические характеристики бензопилы «Дружба» могут варьироваться, что нужно обязательно учитывать при выборе оборудования и его обслуживании в процессе эксплуатации.

Параметры и характеристики «Дружба-2» «Дружба-4М Электрон» «Дружба-5Э»
Мощность устройства 2,2 кВт 2,94 кВт 3,7 кВт
Показатели частоты вращения 3200 об/мин 5200 об/мин 6200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазки Отсутствует Присутствует Присутствует
Наличие электронного зажигания Отсутствует Присутствует Присутствует
Объём бака смазочной системы 240 мл 240 мл 240 мл
Длина шины 45 см 45 см 45 см
Вес агрегата 12,5 кг 12,5 кг 11,7 кг
Габаритные размеры 46х50х86,5 см 46х50х86,5 см 46х46х88 см

Бензопила Дружба-4: инструкция по ремонту и замене запчастей своими руками

В состав бензопилы «Дружба-4М Электрон» входит:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • рама;
  • пильный аппарат, включающий пильную шину, натяжное устройство и пильную цепь4
  • съемный стартер;
  • система питания;
  • смазочная система пильного аппарата.

С целью понижения шума при выпуске отработанных газов и для гашения искр, в комплектацию двигателя входит глушитель. Следует отметить, что запчасти на данную модель найти достаточно легко, поэтому самостоятельный ремонтне вызывает сложностей. Поломки бензопилы условно подразделяются на следующие группы:

  • проблемы со смазочной системой;
  • проблемы с любыми узлами двигателя;
  • поломка самого двигателя;
  • проблемы с контактным зажиганием;
  • полоски в прочих узлах.

Краткая инструкция по ремонту:

  • если не запускается двигатель, то следует проверить наличие топлива в баке и топливной камере, наличие искры между электродами свечей зажигания, а также убедится в отсутствии нарушений изоляции;
  • перебой в работе двигателя часто бывает вызван попадание в топливную смесь воды и не герметичностью цилиндровых соединений;
  • быстрый перегрев и потеря мощности двигателя наблюдаются при бедной рабочей смеси, неотрегулированном карбюраторе и не приработанном двигателе;
  • перегрев редуктора чаще всего бывает вызван недостаточным количеством смазки.

Особенности самостоятельного ремонта перфоратора

Все проблемы, связанные с получение недостаточно ровного пила, тяжестью распиливания и получением нехарактерных размеров опилок, связаны с цепью бензопилы.

Регулировка карбюратора пилы

Если избыточное количество топливной смеси устранено, а работоспособность устройства не восстановлена, то требуется отрегулировать карбюратор и осуществить чистку глушителя. Чтобы выполнить самостоятельную регулировку карбюратора, необходимо воспользоваться следующими несложными рекомендациями:

  • прокрутить до упора топливный винт;
  • отвинтить топливный винт ровно на три оборота;
  • максимально прочно закрутить воздушный винт;
  • отвинтить винт на пару строгих оборотов;
  • выполнить уплотнение при помощи герметика или обернуть переходную муфту тонкой жестяной полоской.

Как работает бензопила Дружба (видео)

Проверить на прочность, надёжность и герметичность все соединения.

Если двигатель бензопилы Дружба» сохраняет работоспособность исключительно на подаче малых оборотов, а при наличии значительной нагрузки агрегат быстро глохнет, то при правильно отрегулированном карбюраторе следует обратить внимание на систему глушителя. Как правило, такая проблема связана с засорением этого узла. Особенно часто засор искрогасителя глушителя наблюдается в следующих случаях:

  • применение для заливки в топливную систему смеси с некачественным маслом;
  • применение для заливки в топливную систему смеси с повышенным содержанием масла;
  • применение для заливки в топливную систему смеси, содержащей не предназначенного для такого типа двигателя масла.

О технике безопасности

Перед тем как начинать работу бензопилой, необходимо осуществить ряд мероприятий, направленны на безопасную эксплуатацию устройства:

  • проверка герметичности топливной системы;
  • проверка закрепления цилиндра;
  • проверка закрепления карбюратора;
  • проверка закрепления глушителя;
  • проверка затяжки стального крепежа снаружи;
  • смазка ведомой шинной звездочки посредством погружения на несколько минут в масло;
  • смазка троса стартера литолом-24;
  • очистка сетки воздушного фильтра на карбюраторе.

Шпалера своими руками: надежная опора для растений

При работе необходимо помнить о строгом и обязательном соблюдении следующих правил техники безопасности:

  • запрещается осуществлять работы одной рукой;
  • рабочая одежда должна быть прочной и включать в себя перчатки, рабочую обувь, а также защитную каску и специальный щиток;
  • перед топливной заправкой крышку бензобака нужно открывать предельно осторожно, что связано с возможным наличием бензиновых паров;
  • работы должны осуществляться на полностью расчищенных площадках, при наличии надежной и крепкой опоры;
  • необходимо убедиться, что бензопила в процессе работы не коснётся посторонних предметов.

Нельзя производить топливную заправку при включенном двигателе. Транспортировать пилу следует после того, как на шину будет надет защитный чехол.

Бензопила Дружба: настройка двигателя (видео)

Бензопилы модели «Дружба» относятся к категории удобных и практичных инструментов, способных значительно облегчить повседневную жизнь, а также является одним из наиболее востребованных видов по соотношению стоимости, качества и производительности. При соблюдении правил эксплуатации и выполнении несложных профилактических мероприятий, такой инструмент поражает своей долговечностью и надёжностью, а самостоятельный ремонт не представляет сложностей даже при отсутствии специальных навыков.

Вы нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Рейтинг:

(2

Источник: https://DachaDecor.ru/sadoviy-inventar/benzopila-druzhba-obzor-modeley-technicheskie-charakteristiki-i-rukovodstvo-po-remontu

Как выполнить ремонт бензопилы Дружба 4 — пошаговая инструкция. Жми!

Обладатели бензопилы Дружба 4 сталкиваются с несколькими стандартными поломками.

Несмотря на простоту конструкции бензопилы, ее ремонт может занять немало времени. Владельцы Дружбы 4 часто сталкиваются с такими проблемами, как настройка или поломка контактного зажигания и необходимость регулировки карбюратора. Но при этих поломках необязательно обращаться к мастеру.

Их можно исправить своими руками. Эта инструкция по ремонту бензопилы Дружба 4 поможет выявить и определить виды неисправности и устранить поломку самостоятельно.

Диагностика поломки устройства

Поломки бензопил разделяют условно на несколько групп:

  1. Неисправности систем смазки.
  2. Неисправности всех узлов движка.
  3. Выход из строя самого движка.
  4. Выход из строя контактного зажигания.
  5. Неисправности прочих узлов.

Неработоспособность бензопилы может быть вызвана множеством неисправностей. При первых признаках поломки не следует сразу ее разбирать.

Для начала необходимо проанализировать причину поломки. Ведь ни одна инструкция не заменит простой логики. Проводя диагностику намного легче найти поломку методом исключения.

Всегда начинайте с того, что займет у вас меньше времени.

Выход из строя системы зажигания

Проверьте свечу, отвинтите и осмотрите. Ее состояние расскажет вам о том, как работает топливная система вашей бензопилы.

Если свеча сухая, то система зажигания тут не причем. Когда она запачкана топливной смесью, значит что ее слишком много. В этом случае карбюратор разрегулирован или правила запуска бензопилы были нарушены. Чтобы устранить переизбыток топливной смеси закройте выход топлива и поработайте стартером. А свечу снимите, вытрите и просушите.

После проведения этих процедур установите свечу на место и попробуйте запустить устройство. Также возможно нарушение уровня масла по отношению к уровню бензина.

Обратите внимание: плохая работа мотора обычно связана с поломкой системы зажигания.

Или вы могли использовать масло, неподходящее для этой модели:

  • удалите с неё иглой или шилом нагар;
  • далее почистите электроды мелкой шкуркой;
  • установите свечу на место.

  Когда система контактного зажигания часто выходит из строя, замените ее электронной системой.

Важно: что контактное зажигание, установленное в Дружбе 4М очень чувствительное.

И если вы выберите не ту марку бензина или масла, оно доставит вам немало хлопот. Электронное зажигание не придется все время настраивать и чинить. Таким образом, вы сэкономите свои деньги и время.

Регулировка карбюратора и чистка глушителя

Если устранили избыток топлива, а поломка не исправлена, то возможно не отрегулирован карбюратор.

Чтобы это исправить проведите в строгом порядке следующие действия:

  • топливный винт прокрутите до упора;
  • отвинтите его на три оборота. Ни больше, ни меньше;
  • прочно закрутите воздушный винт;
  • отвинтите его уже на два строгих оборота;
  • уплотните герметиком или оберните тонкой жестью переходную муфту.

 
Все, что должно быть прочно и герметично соединено. От этого зависит качество работы бензопилы.

Бывают случаи, когда мотор бензопилы работает только при подаче малых оборотов и глохнет при большой нагрузке. Подобная проблема может говорить о забивке глушителя.

Искрогаситель глушителя может засориться по нескольким причинам:

  1. Использование некачественного масла;
  2. Топливо-смесь обладает высоким уровнем масла;
  3. Использование масла, не предназначенного для таких двигателей.
Читайте также:  Консольный кран: поворотный на колонне, передвижной, балка, электрический, настенный, стационарные, своими руками, ручной, чертеж

В любом из этих случаев нужно снять глушитель и хорошо прочистить его различными моющими средствами. После этого просушите его феном.

Из-за его неисправности бензопила может глохнуть даже на оборотах в холостую. Для проверки следует аккуратно отсоединить бензопровод от карбюратора. Если вы видите, что во время подкачки топливо не вытекает из шланга и практически не доходит до карбюратора, значит, топливный фильтр забился мусором.

Для отчистки фильтра воспользуйтесь крюком из проволоки. И через заливную головку бака слейте все топливо. После этого разъедините фильтр от шланга, прочистите его моющими средствами, тщательно высушите и установите на место.

Для того чтоб бензопила работала без перебоев, раз в три месяца заменяйте все фильтры.

Поломка из-за больших нагрузок

Бензопила Дружба 4м может часто глохнуть тогда, когда вы разрезаете большие бревна. Дело в том, что при мощной нагрузке двигатель редко получает необходимое количество топлива.

Существуют две причины этих неисправностей:

  1. Загрязненные воздушные фильтры.
  2. Выход из строя системы подачи топлива.

Просто замените топливо или прочистите фильтр.

При поломке бензопилы не стоит огорчаться, так как ее конструкция достаточно проста. И многие поломки можно легко устранить самостоятельно.

До обращения в мастерскую попробуйте выявить возможные неисправности. Достаточно просто следовать советам, описанным в инструкции по ремонту бензопил.

Из этого видео вы узнаете об основных неисправностях бензопилы «Дружба 4»:

Источник: https://6sotok-dom.com/instrumenty/remont-benzopily-druzhba-4.html

Бензопила Дружба — особенности конструкции, ремонт, переделки из бензопилы

В обилии конструкций и модификаций современных бензопил, советская бензопила «Дружба-4», начавшая свое победное шествие по лесоповалам СССР в далеком 1955 году, просто обязана была затеряться.

Но этого не произошло. Она и сегодня пользуется неизменным спросом, а пройдя этап если не реинкарнации, то серьезной модернизации до современной пилы «Урал-2Т-Электрон», выпускается серийно и ныне.

Чем хороша «Дружба-4» и ее главные недостатки

Разработанный для этой бензопилы в 1953 году на запорожском «Прогрессе» двухтактный двигатель МП-1, мощностью 4 л.с., что и дало ей цифру 4 в названии, был, и остается, настолько простым в ремонте и обслуживании, что обеспечил ей успех на долгие десятилетия.

Но не единым двигателем «Дружба-4» заслужила свою популярность. Удобная для длительной работы компоновка, позволяющая вальщику работать стоя, в удобной позе, срезая деревья практически у самой земли, не повторяется ни в одной другой пиле, кроме тех, что являются лишь ее модификациями.

А сколько их было? Существенная – реально одна, когда пила обрела новый, более мощный (5 л.с.) двигатель, редуктор с системой смазки пильной цепи и название «Урал». О мелочах, типа формы бака, говорить не стоит.

Да и снижение веса, являющегося и на сегодня едва ли самым большим недостатком этой конструкции, с 12,5 до 11 кг, существенным достижением не назовешь.

Пила, получившая золотую медаль на брюссельской выставке 1958 года, выпускалась серийно до конца 90-х годов с небольшими изменениями:

  • в 60-х годах было осуществлено изменения крепления ручки;
  • в 80-х был заменен карбюратор («Дружба-4А») и установлено электронное зажигание («Дружба-4А-Электрон»);
  • в 90-х установлен очередной новый карбюратор («Дружба-4М»).

Следующим этапом собственно и стало создание «Урала», но он – лишь развитие «Дружбы».

Упоминаемые в некоторых источниках иные модификации данной пилы – плод фантазии авторов. Недавно выпущенная пила «Дружба-2» имеет уже традиционную для данного инструмента компоновку, похожую на модели лидеров рынка Штиль и Хускварну, и кроме названия ничем не напоминает легендарную предшественницу.

Достоинства «Дружбы-4»:

  1. Удобство работы при валке леса.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Простота конструкции.
  4. Невысокая стоимость.

Также среди удачных конструктивных особенностей стоит назвать крепление редуктора при помощи хомута, позволяющее развернуть его под любым углом, что дает возможность располагать пильную шину в горизонтальной плоскости.

Простая центробежная муфта сцепления, в которой наружный Г-образный профиль ведущего барабана при увеличении оборотов прижимается к стенкам выступа ведомого, закрепленного на редукторе, обеспечивая передачу крутящего момента.

Недостатки бензопилы:

  • Плохая система обеспечения безопасности (отсутствие автоматического тормоза, кнопки «стоп», защиты от вибрации т.п.).
  • Съемный стартер, который часто теряется.
  • Большой вес.
  • Низкое качество запасных частей.

Близкое родство «Урала» и «Дружбы» позволяет активно использовать запчасти от первого на второй. Так пилы производства 60-х годов обретают вторую молодость после установки на них смазываемых редукторов с современными пильными шинами и цепями.

А запчасти к «Дружбе» по-прежнему выпускаются многими производителями и не являются дефицитом.

Тем более что на базе ее двигателя выпускались не только пилы, но и мотопомпы, лебедки, автономные электрические станции и многое другое.

Ремонт и модернизации пилы Дружба

Хоть данные пилы прекратили выпускать на рубеже тысячелетий, их огромное количество находится в пользовании и продается в интернете до сих пор. Некоторые далеко не исчерпали свой ресурс. Но даже те, что утратили вид и приобрели проблемы в работе – легко восстанавливаются.

Ведь корпусные детали данных пил практически не изнашиваются, а остальное подлежит замене. Видеоролик поможет вам избежать сложностей при разборке «Дружбы-4»:

Чаще всего при ремонте приходится менять подшипники коленвала, все сальники и прокладки.

Не лишней при разборке будет и замена поршневых колец. Возможна также установка ремонтного размера поршневой группы.

Если на вашей  бензопиле стоит редуктор без смазки, то стоит установить более современный. Этим вы удлините срок службы пильной цепи.

А вот и видео устройства такого редуктора, на котором видно, чем он отличается от штатного:

Такой новый от «Урала» стоит порядка 3,5 тыс. руб., но при стоимости слегка подержанной «Дружбы» в 4 – 5 тыс. руб. эта цена может показаться чрезмерной. То же касается и других элементов.

Так, если у вас работоспособно контактное зажигание, то отдавать за новое или устанавливать электронное за 500 – 600 руб. может и не стоит.

Ведь главные проблемы с ним возникают вследствие повреждения сальника коленвала, и при его замене все может придти в норму.

Столько же стоит и съемный стартер, поэтому лучше его не терять. Некоторые закрепляют его жестко на саморезах на штатном месте и мирятся с определенными неудобствами в работе, а некоторые – на тросике, и находят ему место на ручке бензопилы.

Карбюратор дешевле ремонтировать при помощи ремкомплекта.

Стоимость нового составляет порядка 1 тыс. руб.

Самые большие переделки чаще всего производят с системой зажигания, а именно: устанавливают автомобильную катушку взамен вторичной обмотки штатной катушки. Как это грамотно сделать показано на видео:

При этом искра становится значительно мощнее, и устраняются проблемы с запуском пилы, особенно в зимнее время.

Сцепление бензопилы практически не выходит из строя, но иногда требует небольшого ремонта.

Оно устроено так, что при малых оборотах Г-образный профиль не разжимается и редуктор не включается, но если ослабевают заклепки, на которых он крепится, то он может касаться внешней части муфты редуктора и на малых оборотах, тогда сцепление «ведет». Стоит попытаться заклепать их сильнее. А если причина не устраниться, то в этом случае покупать новую муфту.

Самоделки из «Дружбы-4»

Компоновка двигателя с редуктором у этой пилы настолько удачна, а сцепление настолько компактно, что устройство является почти готовым силовым агрегатом для многих интересных самоделок.

В 1973 году на базе этих двигателей был создан сверхлегкий вертолет МАИ Х-3, а за ним и модификации 4 и 5. Они были даже показаны на ряде выставок, но в серийное производство не пошли. Слишком тяжело было согласование работы целых 8-ми двигателей для 2-х пропеллеров, обеспечивавших его движение.

Но он летал! А вот ездить на движке от «Дружбы» значительно проще. По снегу и по твердым дорогам.

Правда, достаточно высокие обороты на выходном редукторе пилы требуют установки большой ведомой шестерни на тяговое колесо, промежуточного понижающего вала или уменьшения диаметра самого колеса.

А вот снегоуборочные машины и мотокультиваторы из нее получаются довольно продуктивные, но тоже с системой, понижающей обороты.

Напоследок стоит вспомнить о доукомплектовании пилы системой с гидравлическим клином.

Это приспособление здорово помогает именно при валке леса. А как оно работает, станет понятным после просмотра видеоролика:

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://stroi-specialist.ru/instrument/benzopila-druzhba.html

Регулировка зажигания бензопилы «Дружба»

Чтобы двигатель бензопилы Дружба работал бесперебойно, следует правильно отрегулировать систему зажигания. Ведь оживляет мертвый двигатель инструмента именно маленькая искорка между электродами свечи зажигания.

Однако, чтобы добраться до свечи, хозяину придется попотеть. В бензопиле дружба регулировка зажигания — дело непростое. Итак, на патрубке цилиндра частично вывернуть винт крепления, после чего снять карбюратор с бензопроводом. Затем, отвернув гайку крепления глушителя к картеру, снимают и глушитель. Наконец можно снять изолятор со свечи зажигания и вывернуть ее.

Далее, отвернув еще пару гаек, снимают дефлектор. Прежде, чем продолжить работу, в свечное отверстие нужно вставить упор. Следующие пять гаек удерживают вентилятор, сняв который, выворачивают храповик и убирают регулировочные кольца. Теперь снимают маховик, из изолятора свечи выворачивают провод зажигания.

Наконец, можно спокойно разобраться с магнето, отвернув для этого два винта.

Когда свеча новая, то достаточно убедиться, что размер электродного зазора соответствует норме и колеблется в пределах 0,6-0,7мм.

А если система зажигания разобрана с целью ремонта или профилактики, то зазор на свече необходимо отрегулировать, подгибая в нужную сторону боковой электрод. Бывает, что изоляция электродов нарушена – тут уже без замены свечи не обойтись.

Для того, чтобы б/у свеча работала безупречно, при проведении профилактики желательно очистить ее от нагара, от масляных выделений, а затем обязательно промыть и просушить, можно даже прокалить.

Итак, свеча приведена в идеальное состояние, осталось убедиться, что и магнето вставлено в переходник строго в соответствии с положением рисок на обеих деталях. Ведь от этого зависит правильность угла поворота коленчатого вала.

Иначе говоря, изготовитель, произведя точный расчет, устанавливает угол опережения зажигания 22О и для удобства пользователя, наносит на переходник и магнето специальные отметки. Если риски не совмещены, ждать от пилы 100% отдачи бесполезно: двигатель будет быстро перегреваться и терять обороты.

Когда частота вращения маховика составит минимум 400 об/мин, исправное магнето обеспечивает искрообразование. Отремонтировать своим силами вышедшее из строя магнето, как и слабо намагниченный маховик невозможно, здесь потребуется замена деталей.

И, наконец, провод зажигания не должен повергаться деформации. Заизолированный без перегибов и заломов, он обеспечит бесперебойную работу системы. Проверив исправность каждой детали, приступают к сборке двигателя, а затем и к эксплуатации. Подтверждением того, что регулировка зажигания в бензопиле «Дружба» успешно завершена, служит безупречный запуск двигателя.

Источник: http://www.benzopila-druzhba.ru/zazhiganie-benzopily-druzhba/regulirovka-zazhiganiya-benzopily-druzhba.html

Ссылка на основную публикацию