Генератор маз: схема подключения, цена, как подключить, евро, проверить, фото

Генератор МАЗ, схема, подключение

  Понятие надежного автомобиля, тем более такого, как большегрузы Минского Автозавода, подразумевают бесперебойно работающий комплекс систем, которые, в свою очередь состоят из множества узлов, механизмов, устройств и деталей.

Количество таких систем немаленькое, и чтобы как-то систематизировать обилие составляющих, автостроители разделяют их либо по предназначению, либо по общим параметрам. В первом случае это может быть система охлаждения или топливоподачи, состоящая из разноплановых элементов.

Во втором, пневматическое оборудование или электрокомплектующие, которые можно встретить в разных частях авто…

  Современному водителю, особенно достаточно молодых лет, представить себе нормальный работающий автомобиль без электрооборудования пока вряд ли получится.

И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает – слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает. Кто напрямую, как АКБ или привод вентилятора ЯМЗ, кто опосредственно, как стартер и прочие.

Кроме прямых функций – выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование – он не должен влиять и реагировать на радиоволны.

 

 
    Кстати, мы не зря в предыдущем абзаце акцентировали внимание на принадлежности к автомобилей к последним поколениям. Если вспомнить славные времена МАЗ-500, то там, как раз дело обстояло немного по-другому. В те годы еще жива была идея создания вроде бы гражданского автотранспорта, но с возможностью быстренько превратить его в военную технику.

И те же «500-тые» могли спокойно работать при неисправном, а то и вовсе отсутствующем электрооборудовании, то есть, никак не обнаруживать себя радиопомехами. Большинство систем включали в себя механику, гидравлику и пневматику, а то электрооснащение что присутствовало, не было жизненно необходимым для функционирования, хотя в мирное время и облегчало работу.

  И все же, этот компонент конструкции очень необходим. Хотя бы потому, что является простейшим способом преобразовать механическую энергию вращения коленвала в электричество. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера (а теперь и разнообразных гаджетов), устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.

Кроме этого, как было сказано, множество небольших устройств (всякие насосы-вентиляторы) проще и надежней запитать от бортовой сети, чем от механического или другого привода.

Да, есть аккумуляторные батареи, но их емкость имеет определенные пределы, а при обилии электрооснащения и вовсе кажется ограниченной, а так генератор и «потребителей» снабжает, и аккумулятор фактически бесплатно заряжает.

  В зависимости от модели автомобиля и его комплектации могут варьироваться и модели генераторов, на них используемых. Но если рассматривать устройство в общем, то в большинстве своем, это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением, и состоит она из следующих элементов:

  1.  — ротор и статор;
  2.  — крышка со встроенным выпрямительным блоком (со стороны контактных колец);
  3.  — крышка с боку привода;
  4.  — щеткодержатель с регулятором напряжения интегрального типа;
  5.  — шкив и вентилятор).

  Некоторые минские грузовики с ярославскими дизелями комплектуются особым вариантом генератора (3232.3771), чья уникальность заключается в принципиальном отсутствии клеммы возбуждения.

А при наличии в конструкции авто электрофакельного устройства (подогрев топлива в холодную погоду) в схеме подключения добавляется реле-прерыватель, для защиты ЭФУ от скачка напряжения (сразу после возбуждения оно вырастает до 28 В против максимально приемлемых для подогревателя 24 В.

  В современном исполнении генератор МАЗ помимо прочих настроек предусматривает сезонную регулировку (зима – лето). Обеспечивается разность характеристик винтом на кожухе щеткодержателя:

  • • Для эксплуатации в летнее время (по факту – выше 0оС) винт выворачивается до отказа
  • • При наступлении минусовых температур винт-регулятор вворачивают до упора

  На моделях 1312 и 3112 эта функция отсутствует, но предусмотрены элементы для температурной компенсации.

  Статор набирается из стальных пластин, причем для их изготовления используется специальная электротехническая сталь. Внутри статора по окружности расположены пазы, где размещается медная обмотка, соединенная по стандартной схеме «звезда».

  Ротор представляет собой стальную втулку с намотанной на нее катушкой возбуждения. К втулке примыкает пара клювообразных полюсов, и все вместе образует 12-типолюсную магнитную систему. На вал втулка и полюсы крепятся посредством прессовой посадки.

Та крышка, что со стороны контактных колец, отливается из специального алюминиевого сплава, именно к ней посредством двух винтов прикреплен щеткодержатель.

В крышке укреплен выпрямительный блок, а на ее внешней стороне находятся контакты для подсоединения проводов, отмеченные маркировкой «+», «-» и «Ш».

  Тот же особый алюминиевый сплав используется и для крышки со стороны привода. В ней обустроено посадочное место под шариковый подшипник, которое дополнительно армируется стальной втулкой. Два резьбовых отверстия в данной крышке сделаны для упрощения процесса снятия крышки с вала при разборке генератора.

  Как и любой электроприбор автогенератор боится излишней влаги. Причем это касается не только его самого, но и проводки.

Поэтому нужно обеспечивать нормальную защиту от образования конденсата и тем более прямого попадания воды, что часто случается на современных мойках, где операторы в буквальном смысле «набраны по объявлению» и часто даже не понимают с чем имеют дело. Кроме этого, если хотите обеспечить долговечность данного токообразующего прибора,  запомните еще ряд советов:

  1.  — не отключайте плюсовой провод ГУ и массу АКБ при работающем генераторе;
  2.  — не замыкайте клеммы между собой и с массой перемычками (при проверке);
  3.  — строго соблюдайте полярность во время установки-образования цепи;
  4.  — не проводите проверку степени натяжения привода и надежность крепления проводов при включенном двигателе и (или) аккумуляторе.

  Правда последний совет относится, скорее, к обеспечению вашей собственной «исправности».

  И, само собой, никогда не устанавливайте на свой автомобиль генераторы неизвестного происхождения, купленные «с рук» или в магазине, но без сертификатов соответствия и качества. Это чревато не только кратковременностью службы их самое, но и прямой риск выхода из строя других компонентов электрооборудования!

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

    Лучше свяжитесь с нами (по телефону, электронной почте или через сайт), и мы по нормальной цене предоставим вам действительно качественный, прошедший все проверки и признанный годным для использования на конкретных модификациях авто генератор. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки. Оптовикам и постоянным покупателям скидки.

Схема генератора МАЗ

1     Г270А-3701200     Ротор в сборе     2     Б-16     Шпонка сегментная     3     МХ-0235     Гайка     4     МХ-0234     Шайба пружинная     5     Н0-1076     Шайба     6     Г270А-3701051     Шкив     7     236-1307170     Ремень     8     Г250-3701055     Вентилятор в сборе     9     Г250-3701054     Втулка     10     Г250-3701401     Крышка со стороны привода     11     236-3701025-Б2     Планка крепления генератора     12     252038-П29     Шайба     13     252135-П2     Шайба     14     201466-П29     Болт крепления генератора к планке     15     180603С9     Шарикоподшипник     16     Г250-3701404     Шайба специальная     17     Х-4001     Шайба пружинная     17     Х-4001     Шайба пружинная     17     Х-4001     Шайба пружинная     18     НО-0603     Винт     19     Г21-3701005     Чашка упорная     20     250511-П29     Гайка     21     252135-П2     Шайба     22     Г253-3701010     Щеткодержатель в сборе     23     ВБГ-1     Блок выпрямительный     24     Г250-3701352-А1     Блок контактный     25     180502КС9     Шарикоподшипник     26     МХ-0825     Шайба     27     Х-4289     Шайба пружинная     28     МХ-0015     Гайка     29     М152-3728006     Винт крепления крышки со стороны контактных колец     30     Г253-3701060     Крышка подшипника     31     Х1-100-75Д     Винт     32     Х-1012     Шайба пружинная     33     250512-П29     Гайка     34     252136-П2     Шайба     35     250638-П29     Гайка     36     238НБ-3701044-Б     Втулка кронштейна крепления генератора     37     201511-П29     Болт крепления генератора к втулке     38     236-3701020-В     Кронштейн крепления генератора     39     250512-П29     Гайка     40     201504-П29     Болт крепления генератора к кронштейну     41     8Х-1497-А     Шайба     42     Г250-3701319-А1     Втулка изоляционная     43     НО-1067     Шайба     44     8Х-1533М     Гайка     45     Х-1482     Шайба пружинная     46     Г250-3701016     Болт крепления щеткодержателя     47     ТХ-4279     Винт     48     Х-4001     Шайба пружинная     49     Г250-3701300-А1     Крышка со стороны контактных колец в сборе     50     Г270А-3701100     Статор с катушками в сборе     Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=93&group=160

Читайте также:  Самоходная бензиновая газонокосилка (сенокосилка): электрическая, рейтинг, 4х тактная, мотокосилки для травы, ростсельмаш, отзывы, челленджер, для неровного участка, модели

Источник: http://www.kspecmash.ru/generator-maz-skhema-podklyuchenie.php

Мастерская Всполье — Принцип работы генератора МАЗ

генератор 4242 03.3771 имеет выпрямитель в регулятор напряжения. Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде. Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.

Советы по эксплуатации

Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:

  1. Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
  2. Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
  3. Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.

Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.

Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.

Как подключить генератор МАЗ?

Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:

  • 3112.3771 и 6582.3701 на 80 Ампер;
  • 1312.3771 на 50 Ампер;
  • Г273В1 на 45 Ампер.

При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:

  1. Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
  2. Вынимают деталь;
  3. Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
  4. Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
  5. Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
  6. Снимают вентилятор и втулку;
  7. Демонтируют крышку.

Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.

Особенности устройства генератора 4242 03.3771

Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.

Деталь состоит из нескольких элементов:

  • Статор;
  • Ротор;
  • Крышка;
  • Щеткодержатель;
  • Шкив;
  • Вентилятор.

Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.

Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.

Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.

Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.

Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.

Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.

Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.

Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.

Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.

Источник: https://vspolye.ru/novosti-i-informacziya/princzip-rabotyi-generatora-maz.html

Характеристика и подключение генератора на КАМАЗ

Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

Принцип работы

Напряжение от АКБ передается на обмотку возбуждения благодаря щеткам и контактным кольцам, при условии, что включен выключатель приборов и стартер находится в положение «I» или «II».

Вокруг нее возникает магнитное поле, благодаря которому на роторе появляется плюс и минус, соответствующие южному и северному полюсу. Когда ротор начинает работать, одновременно с ним меняется магнитный поток.

Он пересекает обмотки катушек статора, в которых возникает переменный ток, который поступает в блок выпрямителей. В блоке он становится постоянным.

Выполняемые функции

Для запуска генераторной установки, нужен аккумулятор. Когда напряжение, возникающее при работе установки, будет превышать напряжение аккумулятора, агрегат начнет давать питание потребителям и заряжать АКБ.

Технические параметры

Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и другие модели генераторов.

Компоненты устройства

Схема генератора КАМАЗа

Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), щеточный узел (1) и блок выпрямителей.

На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором находится обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, которые соединены с обмоткой, на другом – вентилятор (6) и 2-хручьевой шкив (4).

По кольцам скользят щетки. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

https://www.youtube.com/watch?v=dQNTIsj3UzQ

Регулятор напряжения оснащен тумблером сезонного переключения. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля – крайнее левое.

Основные неисправности и их устранение

Причины Методы устранения
Коленвал вращается с номинальной частотой, а амперметр показывает разрядный ток
Слабое натяжение ремня привода Натянуть ремень.
Загрязнения на контактных кольцах Почистить с помощью бумажной салфетки, пропитанной бензином.
Пробой в блоке выпрямителей Заменить блок.
Зависают щетки, износ щеток Сняв щетки, нужно проверить их размер. Если высота меньше 10 мм, щетки следует заменить. Очистить от загрязнений.
Произошло короткое замыкание обмоток статора Меняется статор.
Цепь возбуждения имеет обрыв Прозвонить цепь и устранить обрыв.
Обрыв  или замыкание обмоток ротора Замена ротора в целом.
Не работает регулятор напряжения Заменить исправным.
Высокий зарядный ток
Короткое замыкание в цепи или в щеточном узле Восстановление цепи.
Не функционирует регулятор Заменить регулятор новым устройством.
Колеблется ток нагрузки
Зависание щеток, пробуксовка ремня Отрегулировать ремень, почистить щеткодержатель, измерить высоту щеток.
Перегревается подшипник
Сильно натянут ремень Отрегулировать натяжение.
Повышенный шум во время работы генераторной установки
Изношенный подшипник Заменить деталь.
Плохо закреплен шкив Подтянуть гайку крепления.
Согнут вентилятор Заменить новым.

Руководство по подключению

Для успешного подключения генераторной установки необходима схема подключения.

Электрическая схема подключения

Кроме того, для правильной работы установки, нужно строго соблюдать ее подключение согласно схеме выводов:

  • к выводу «+» подключается аккумулятор и нагрузка;
  • к выводу «-» необходимо подключить массу автомобиля;
  • вывод «В» или «Ш» предназначен, чтобы подключиться выключателю приборов и стартера.
  • вывод «W» или «~» — это вывод фазы, которому подключаются тахометр и реле, блокирующее стартер;
  • вывод «+D» или «Д» от дополнительных диодов для подсоединения контрольной лампочки.

Цена вопроса

1. Bosch для КАМАЗа (цена — от 18 990 руб.)2. Г-288-О (цена — от 3 795 руб.)3. Г-273 (цена — от 2 000 руб.) Загрузка …

Видео «Как подключить генераторную установку Камаза»

В этом видео демонстрируется, как грамотно подключить генератор Камаза (автор ролика — altevaa TV).

Источник: https://avtozam.com/kamaz/opisanie-i-podklyuchenie-generatora/

Схема подключения автомобильного генератора

Автомобиль хотя и работает на бензине, но содержит в себе множество устройств работающих от электричества. Главным источником электрической энергии в машине является автомобильный генератор.

Читайте также:  Ремонт рефрижераторов: холодильников, автомобильных, фургонов, цены, пола, дверей, ворот, компрессора, грузовых, будки, своими руками

По сути дела это внутренняя электростанция, которая преобразует вращение коленвала двигателя внутреннего сгорания в электричество.

Этим электричеством питаются все электроприборы автомобиля, в том числе за счет этого подзаряжается аккумуляторная батарея, также представляющая собой источник электричества при неработающем двигателе.

Схема подключения автомобильного генератора представлена на следующем рисунке.

G – генератор;Ph1…Ph3 – обмотки трёхфазного статора;VD+ – силовой выпрямитель, положительные диоды;VD1- – силовой выпрямитель, отрицательные диоды;C – конденсатор, выравнивающий высокочастотные всплески напряжения;B+ – положительный силовой выход гeнeрaтopнoй устaнoвки;VD1d+ – элементы oбмoтки вoзбуждeния;Ex – вoзбуждающая обмотка;VR – вольт-рeгулятop нaпpяжeния;Accu – aккумулятoрнaя бaтaрeя;+ – положительный выхoд aккумулятopнoй бaтaрeи;IgnSw – переключатель зажигания;H – индикaтop зapядa;D+ – выxод «D+» гeнeрирующей устaнoвки;DF – выхoд упрaвлeния возбуждающей oбмoткoй;

R – потребляющие устройства.

Схема подключения автомобильного генератора и принцип его работы аналогичен для любых автомобилей. Отличия связаны только с качеством производства, мощностью и компоновкой узлов в моторе.

На все современные машины устанавливаются генераторные установки переменного тока, включающие сам генератор и регулятор напряжения.

Регулятор нормирует силу тока в обмотке вoзбуждeния, за счет этого варьируется мощность генераторной установки при неизменном напряжении на силовых выходных клеммах.

https://www.youtube.com/watch?v=cToje59bBzk

Современные автомобили дополнительно оснащаются электронным блоком на регуляторе напряжения, помощью чего бортовой компьютер контролирует величину нагрузки на генераторную установку.

В основе схемы автомобильного генератора лежит принцип электромагнитной индукции.

Если катушку из медного провода вращать в магнитном поле, создаваемом постоянными магнитами или обмоткой возбуждения питаемой от аккумулятора, то в медном проводе образуется (индуцируется) электрический ток.

Как правило, обмотка в которой генерируется рабочее напряжение электрического тока располагается в статоре. Обмотка возбуждения располагается на роторе (вращающемся вале).

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterКакая главная цель автомобильного генератора? Конечно же, преобразование энергии – из механической в электрическую, чтобы питать автомобиль.Устройство автомобильного генератора и принципы его работы Ни один автомобиль не обходится безКак провести проверку генератораДля начала отметим, что поломка генеВетряная энергия – самая дешевая, и ее можно получать даже у себя дома.Известно, что даже самый «очищенный» от электроники автомобиль не запустится без электричества.Тахометры для карбюраторных автомобилей ВАЗСхема подключения тахометра ВАЗ-2103, 2106, 2107:1 – тахометр;Основные функции генератораГенератор — это важное устройство в машине.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/skhema-podklyucheniya-avtomobilnogo-generatora

Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ. Маз схема подключения генератора

ГлавнаяРазноеМаз схема подключения генератора

Страница 1 из 3

Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

Схема включения изделий системы электроснабжения показана на рис. 1.

Генераторная установка (ГУ) Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН).

Техническая характеристика генераторной установки

Номинальная мощность, Вт — 800

Номинальное напряжение, В — 28

Выпрямленный ток, не менее, А — 28

Номинальная частота вращения ротора при температуре окружающей среды и ГУ 25 ± 10˚С и напряжении 27—— 28 В, мин-1:

— при токе нагрузки 10 А, не более  — 1550

— при токе нагрузки 20 А, не более  — 2100

Максимальная частота вращения ротора, мин-1 — 8000

Ток возбуждения, А  — 3,3

Напряжение настройки ИРН при токе нагрузки 20 А, частоте вращения ротора ГУ 3500 ± 200 мин-1 , температуре окружающей среды 25 ± 5 °С и включенной аккумуляторной батарее, В:

— в положении регулятора посезонной регулировки «зима» — 28, — 30,2

— в положении регулятора «Лето» — 27,0 —- 28,0

давление щеточных пружин на щетки при сжатии пружин до 17,5 мм, кгс – 0,3

Масса ГУ без шкива не более, кг – 5,4

Генератор (рис. 2) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования.

Снабжен выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения.

Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генератором.

Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. На регуляторе имеются 4 вывода.

Этими выводами регулятор устанавливается в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами «Ш», «Д», «В», и «Р», легли на токоведущие шины щеткодержателя (рис. 3).

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление З величиной 75 Ом, служащее для обеспечения надежного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя.

Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения показана на рис. 4.

autoruk.ru

схема подключения, цена, как подключить, Евро, проверить, фото

Генератор МАЗ является источником электроэнергии бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Питание потребителей осуществляется параллельно с аккумуляторной батареей (АКБ).

Сеть устроена так, что при напряжении генератора более 24 В начинается заряд аккумуляторов, а менее — наоборот. На автомобилях МАЗ устанавливаются агрегаты различных типов, отличающихся между собой мощностью и способом подключения.

Однако их конструкция и принцип действия одинаковы.

Устройство

Генераторная установка (ГУ) представляет собой трехфазную синхронную машину с возбуждением от постороннего источника питания и выпрямительным блоком. Для контроля величины выходного напряжения и поддержания его в заданных пределах, установлен интегральный регулятор напряжения.

https://www.youtube.com/watch?v=AQY5Qldr83w

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле ротора, пересекая обмотки статора, наводит в них ЭДС, которая через выпрямительный блок подключается к нагрузке. Основными элементами генератора являются:

  • ротор;
  • статор;
  • передняя и задняя крышки со встроенным выпрямителем;
  • щеткодержатели с интегральным регулятором напряжения;
  • шкив и крыльчатка вентилятора.

Ротор генератора представляет собой вал из электротехнической стали, на который намотана обмотка возбуждения (индуктор). Питание к ней подводится через 2 контактных кольца, установленных со стороны задней крышки. На вал напрессованы 12 клювообразных магнита. На обоих концах ротора установлены шарикоподшипники.

Обмотка статора трехфазная, состоит из 36 катушек. Каждая фаза имеет по 12 последовательно соединенных обмоток, расположенных в пазах статора и смещенных одна относительно другой на 120°. Электрическое соединение полюсов выполнено по принципу «звезда». Выходные клеммы фаз соединены с выпрямительным блоком.

На задней крышке генератора установлены выпрямительный блок, регулятор напряжения и щеткодержатели. Элементы корпуса отлиты из алюминиевого сплава. В центре каждой крышки имеется место для установки подшипника.

Крыльчатка вентилятора устанавливается на задний конец вала, удерживается от проворачивания шпонкой и фиксируется гайкой. Подобным способом крепится двухручейковый шкив на валу якоря в передней части ГУ.

Устройство генераторов различных моделей автомобилей МАЗ одинаково и отличаются только способом подсоединения к сети.

Как подключить генератор МАЗ

Исправная работа приборов бортовой сети во многом зависит от правильности подключения ГУ. Если МАЗы знаменитой пятисотой серии могли работать, обходясь одной батареей, то на современных машинах такое невозможно. Наличие большого количества электронных приборов и гаджетов увеличило энергопотребление сети и требует дополнительного источника питания.

Схема подключения генератора МАЗ зависит от его типа. Однако во всех случаях должно осуществляться питание индуктора и подключение нагрузки, в качестве которой выступает бортовая сеть и АКБ. Клеммы для соединения находятся на задней крышке и обозначаются буквами «Ш» и «+Д» для обмотки возбуждения и «+» — для нагрузки (замок зажигания).

Выход одной из фаз ГУ подключается к тахометру. Вывод «В» соединен с реле блокировки генератора и контрольной лампой заряда батареи. Схема включения проста, однако требует внимания при выполнении работ.

Неисправности

Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.

Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.

Ремонт

Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство.

В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора.

Читайте также:  Ремонт трактора т-40: передний мост, регулировка сцепления, печка своими руками

Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.

Для измерения сопротивления обмоток используют тестер, а замыкания на корпус — мегаомметр на 100 В.

Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.

При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными.

Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В.

Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.

Обслуживание

Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром.

При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы.

Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.

specmahina.ru

Схема подключения генератора МАЗ — Новости и статьи МАЗ

Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде. Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.

Советы по эксплуатации  

1. Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:

2. Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;

3. Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;

4. Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.

Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора. Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.

Как подключить генератор МАЗ?

Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:

1. 3112.3771 и 6582.3701 на 80 Ампер;

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/maz-shema-podklyucheniya-generatora.html

Как подключить тахограф: схема | Региональный Центр Тахографии

Законное постановление от 10 сентября 2009 года говорит о том, что все транспортные средства, занимающиеся перевозками грузов по России и зарубежью, обязаны быть оснащены специальными приборами, которые могут контролировать режимы работы водителя и автомобиля, защищая всех участников движения от аварий.

Если длина маршрута составляет менее 50 км, то установка устройства не обязательна.

Многие автомобили, которые были выпущены после 2006 года, имеют в приборной панели специальное отверстие для самописца, поэтому подключение этого устройства не вызывает больших вопросов, весь процесс занимает около 2 часов, это время зависит от того, насколько длинные провода, как далеко расположен спидометр или скоростной датчик.

Чтобы самостоятельно установить бортовой самописец на свой автомобиль, подготовьте:

  • само устройство;

  • длинный провод;

  • фишки, которыми вы воспользуетесь чтобы его подключить;

  • набор ключей и отверток;

  • тестер;

  • контрольку.

Под оборудование в ТС уже имеется отверстие. Поэтому посмотрите, насколько вам будет удобно, хорошо ли вы видите его, легко ли будет с ним работать, например производить замер данных?

Если специально выделенного места нет, то придется преодолеть некоторые сложности. Вы должны будете самостоятельно выбрать место для него. И проделать углубление в приборной панели.

Помимо всего этого вам придется задуматься о приобретении специального датчика – антенны.

Лучше всего установить его как можно выше, чтобы сигнал был максимально чистым. Нельзя ставить антенну на металлическую поверхность. Если вы хотите закрепить её на кабине, то обязательно обработайте это место герметиком.

От датчика к самому прибору протяните специальный провод. Следите за тем, чтобы вы всегда могли его видеть и контролировать состояние.

Не разрезайте его, не делайте ни короче ни тоньше. Не должно быть хрупких частей. Места, где направление меняется, должны быть большого радиуса. Ведь сами провода бронированы. Размещайте их таким образом, чтобы в зимний период на них попадало как можно меньше солей с дороги, как показывает практика, они очень подвержены их воздействию и могут со временем разрушиться.

Если во время подключения тахографа к датчику скорости, спидометр отключился, то от него придется провести провода прямиком к бортовому самописцу.

Отметим, что совершенно запрещено присоединять устройство для контроля за дорогой прямиком к датчику скорости, т.е устанавливать в их в одно отверстие. Ведь оба этих прибора имеют разные сигналы.

​Чтобы произвести процедуру монтирования устройства необходимо:

  • Выполнить детальный осмотр ТО и понять, нужно ли вам заменять спидометр или датчик скорости.

  • Если это сделать необходимо, то выбрать наиболее подходящие детали

  • Подключить сам прибор к старому или уже замененному датчику и спидометру с помощью проводов.

  • Проверить выполненную работу.

  • Настроить устройство (Внимание! Это проводят только сотрудники специализированных мастерских, которые имею право на работу с тахтографами!)

Теперь рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.

  • Почему так важно обратить внимание на датчик скорости и спидометр?

Если второй имеет тросик, то обязательно необходимо менять все устройство. ДС в этом случае тоже подлежит замене.

Есть вариант использовать проходной датчик, если вы хотите сохранить старый спидометр, но оставьте эту идею на совсем крайний случай.

Если вы устанавливаете тахограф на КамАЗ, то датчики могут быть похожи на генераторы, но маленьких размеров, они меняют своё напряжение в зависимости от того, насколько велика скорость, сам ток подаётся к ним из спидометра. В нем, в свою очередь, стоит специальный маленький мотор, который работает от того, насколько большим получается напряжение в этих приборах.

Если же вы собираетесь вмонтировать бортовой самописец в МАЗ, то без специального переходника вам не обойтись, его можно купить в специальном магазине или сделать самостоятельно.

Какую именно модель спидометра купить, решаете только вы. В этом деле все зависит от того, сколько у вас денег и какого размера разъём в приборной панели.

После того как вы сделали выбор в пользу определенных моделей, самое время правильно установить все части. В начале статьи мы говорили о том, как просто и быстро провести кабель к спидометру. Все остальное не вызовет затруднений. Достаточно выкрутить старые детали и вставить в пазы новые, только что купленные приборы.

Схема подключения тахографа обычно отличается в зависимости от того, какой у вас автомобиль или его модификация.

Вам понадобится установить провода на питание +1224 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ; – масса. Устройство само питает датчик. Затем по схеме включаем плюс и по массе у нас происходит точно такой же процесс.

От ДС подаётся сигнал. В специальный разъём включаем его напрямую и выходим на спидометр. Делаем все это, чтобы определитель скорости начал работать.

Помните, что такое подключение очень важно проводить именно от самого бортового самописца, а не от ДС.

  • Как проверить, все ли правильно подключено?

Включите устройство, посмотрите горит ли экран, работают ли кнопочки. Включите свет, определите изменилась ли яркость дисплея? Заведите машину и попытайтесь проехать несколько сотен метров.

Самописец должен считать расстояние. Если все в порядке, то можете считать что вам все удалось.

Смело отправляйтесь в мастерскую, которая имеет разрешение на проведение работ с тахографами и откалибруйте свой

Как правильно настроить прибор?

После того как основные работы по установке вы выполнили, обратитесь в специальную мастерскую, где специалист произведет калибровку.

Она состоит из:

  • исправления погрешностей;

  • введения специальной информации о данных установки;

  • проверки работоспособности оборудования.

Не забывайте осуществлять мониторинг бортового самописца раз в 2 года. Обязательно поручайте этот процесс специалистам автосервисов, которые имеют разрешение на такие действия.

Установка тахографа достаточно сложное дело, которое требует определенных навыков, наличия инструментов и запчастей, поэтому целесообразнее доверять такое дело профессионаналам авто-мастерских, которые работают с такими устройствами уже много лет.​

Источник: http://rctahograf.ru/kak-podklyuchit-tahograf/

Ссылка на основную публикацию