Какое масло использовать для цепи бензопилы: смазки, как натянуть цепь, укоротить, поставить, своими руками, одеть, какая лучше, советы

Как и чем укоротить цепь на бензопиле: рекомендации профессионалов

Не редки ситуации, когда при установке на бензопилу более короткой шины приходится менять и пильную цепь. Эта информация подскажет, как укоротить цепь на бензопиле с таким расчетом, чтобы деталь полностью выработала свой ресурс. В другом варианте — возможна подгонка длинной цепи к более короткой штатной направляющей шине.

Для ремонта задействуются не растянутые цепи с относительно небольшой выработкой ресурса, получившие частичные повреждения при обрыве или попадании режущих звеньев на содержащиеся в древесине металлические включения.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Специалисты советуют с минимальными потерями качества расклепать и отремонтировать поврежденную цепь, используя технический потенциал сервисной мастерской.
Несмотря на заверения производителей о проблемах и сложности самостоятельного ремонта, значительная часть пользователей предпочитает осваивать приемы восстановления работоспособности пильных гарнитур самостоятельно.

Причина этого явления:

  • проживание владельца на большом удалении от пунктов сервисно-технического обслуживания;
  • высокая стоимость предоставляемых службами ремонтных услуг;
  • отсутствие нужного оборудования.

Компенсировать укорачиванием естественный износ цепи не целесообразно и небезопасно. Эксплуатация пильной гарнитуры с растянутой цепью неизбежно сопровождается:

  • форсированным износом шины и венца приводной звездочки;
  • увеличением нагрузки на двигатель;
  • повышенной травмоопасностью распиловочных работ разных уровней сложности.

Внешние и внутренние факторы ускоренного износа

Причиной того, что интенсивно растягивается цепь на бензопиле, может быть неправильный выбор цепного масла или замена рекомендованного материала масляным суррогатом, неисправность системы смазки или неточная регулировка маслонасоса с изменяемой производительностью.

Заправка системы смазки некондиционным по плотности и вязкости материалом отрицательно сказывается на смазке и эффективности охлаждения рабочих поверхностей, производительности насоса, подающего цепное масло в пильную гарнитуру.

Может создать немало проблем заправка летнего масла при эксплуатации бензопилы при низкой температуре воздуха от -10°С. В результате недосмотра возможна поломка привода маслонасоса, снижение его производительности до уровня масляного голодания.

Возможные причины спонтанного обрыва пильной цепи

В случае если порвалась цепь на бензопиле необходимо выяснить причину неисправности, установить целесообразность ремонта поврежденной детали или установки новой.

Характерными причинами обрыва пильной цепи являются неблагоприятные внешние факторы:

  • чрезмерное натяжение;
  • износ направляющей шины или несоответствие хвостовиков ширине рабочего паза;
  • эксплуатация пильного комплекта с большими постоянными нагрузками;
  • перегрев гарнитуры из-за отсутствия смазки;
  • несоответствие цепи типу шины и конфигурации венца ведущей звездочки.

Особенности домашнего ремонта

Многие опытные пользователи предпочитают ремонтировать цепи своими руками. Успех выполненной работы определяется наличием специальных навыков и инструмента, знанием конструкционных особенностей моделей разного назначения.

В частности, не создает трудностей демонтаж и сборка износостойких аналогов. Твердосплавный состав наносится только на режущие кромки пильных звеньев. Что касается соединительных элементов и заклепок, то для их производства применяется стандартный металл.

С большим или меньшим успехом заклепать цепь бензопилы можно в домашних, а при наличии нужного инструмента, даже полевых условиях. Следует иметь в виду, что во время последующей эксплуатации самостоятельно восстановленной гарнитуры следует соблюдать особую осторожность. При первом удобном случае, желательно отремонтированное соединение в стационаре.

Послеремонтные ограничения

Проблема состоит в том, что отремонтированная на скорую руку деталь имеет в своем составе одно или несколько «слабых звеньев». В таком состоянии существенно ограничивается время работы гарнитуры при больших нагрузках, предъявляются повышенные требования к полноценной работе системы смазки.

Использовать восстановленную цепь в рабочем режиме можно при условии, что ремонт выполнил опытный заклепочник, имеющий в своем распоряжении клепальный станок и другое специальное оборудование.

Начальный этап ремонтно-восстановительных работ

Все известные способы укорачивания пильной цепи предполагают критерии отбраковки поврежденных режущих и соединительных звеньев, определенную технологией последовательность рабочих операций. Режущие и соединительные звенья монтируются заводскими заклепками, которые по всем характеристикам соответствуют действующим стандартам.

Применение самодельных комплектующих в любом случае не рекомендовано. Специальные заклепки для цепей в продаже встречаются крайне редко, поэтому в большинстве случаев проблема решается установкой нужных деталей снятых из демонтируемого отрезка цепи.

Последовательность демонтажа и последующей сборки

В домашних условиях цепь проще рассоединить, спилив головки напильником, после чего укороченные клепки легко выбиваются тонким стальным стержнем. Задача упрощается наличием подходящей по шагу цепи выжимной струбцины. Извлеченные таким устройством заклепки можно использовать без ограничений.

Самостоятельно соединять концы укороченной цепи можно в слесарных тисках. Продетые в элементы цепи заклепки с обратной стороны по окружности развальцовываются легкими ударами среднего молотка. Готовое соединение не должно иметь люфтов, также не допускается тугая посадка.

При сборке разных типов пильных цепей необходимо соблюдать предписанные конструкцией размерные интервалы между режущими звеньями.

Ассортимент станков для ремонта пильных цепей

Специальный станок для клепания цепей бензопил входит в перечень рабочего оборудования специализированных мастерских. Предлагаемый ассортимент включает в себя несколько бюджетных и фирменных моделей импортного производства стоимостью от 2000 до 5500 рублей.

Повышенными возможностями и комфортным уровнем работы характеризуются заклепочные станки торговых марок Штиль, Хускварна и Чемпион.

Стоимость универсальных расклепочно-заклепочных станков типа Штиль NG-7 составляет около 18000 рублей. Совершенные в техническом плане устройства обеспечивают высокое качество заклепочных соединений, экономию рабочего времени и материальных средств.

Стоимость же специального станка для заточки цепей бензопил варьируется от 2000 до 6000 рублей

Ремонтные стандарты и ограничения

Рекомендации по фиксации сточенных заклепок электросваркой не учитывают изменения структуры металла от даже кратковременных высокотемпературных воздействий сварочной дуги.

Прихваченные сваркой или прогретые абразивным кругом болгарки, соединительные элементы цепи менее износостойкие, что существенно сказывается на их надежности.

  • Тугое соединение соседних звеньев сопровождается дополнительными нагрузками на двигатель и кинематику бензопилы.
  • Отсутствие плавного хода цепи затрудняет вход гарнитуры в пропил, не исключается возможность обратных ударов и других травмоопасных моментов.
  • «Перетянутые» и прослабленные соединения отремонтированной цепи в большей степени подвержены обрывам при резком перепаде нагрузок.

Самый простой по конструкции станок для ремонта цепей бензопил оправдывает свою стоимость возможностью полностью за короткий отрезок рабочего времени переклепать поврежденную цепь и восстановить ее работоспособность на уровне до 90%.

Цепи бензопил китайского производства по сути своей являются копиями европейских моделей, поэтому приведенные выше рекомендации по ремонту действительны для всего китайского цепного ассортимента.

Критерии самостоятельного выбора пильной цепи

В обиходе высоко ценится качество съемного пильного оборудования ведущих европейских брендов. Направляющие шины и цепи, торговых марок Штиль и Хускварна пользуются неофициальным статусом эталонной продукции.

При покупке изделия необходимо убедиться, что модель по длине, шагу и толщине хвостовика соответствует конструкционным стандартам бензопилы. Весь цепной ассортимент делится на пять размерных групп с интервалом от 1/4 до ¾ дюйма.

Изделиями с меньшим шагом комплектуются малокубовые модели бензопил бюджетного класса, цепи с увеличенным шагом и утолщенными хвостовиками — характерная особенность гарнитур мощных и производительных бензопил профессиональных.

Как устранить риски приобретения низкокачественной подделки

При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.

С большей уверенностью, по серебристой упаковке, яркому оранжевому логотипу и наличию индикатора износа можно идентифицировать штилевские цепи. Более дешевые по стоимости китайские аналоги оформлены более скромно, в серые коробки с желтым товарным знаком.

Без опасений можно покупать полноценные по качеству и долговечности пильные цепи в фирменных магазинах и лицензированных торговых представительствах компаний-посредников.

Рекомендации профи по подготовке новой цепи к эксплуатации

Практикой доказана эффективность стабилизации внутренней структуры металла пильной цепи. Достаточно продолжительный прогрев изделия в масляной ванне с постоянной температурой 60-70°С, устраняет внутренние напряжения, способствует восстановлению кристаллической решетки металла.

Оптимальное время прогрева инструментальной стали, из которой изготовлены режущие звенья, может варьироваться на протяжении 7-10 и более дней.

Нюансы долгосрочного хранения

Если бензопилу не планируется эксплуатировать на протяжении длительного времени, шину и цепь рекомендуется снять, тщательно очистить и обработать любым нейтральным консервантом. Сказанное в полной мере относится к запасным гарнитурам.

Независимо от вида упаковки, демонтированные детали желательно хранить в сухих помещениях со стабильной температурой. При соблюдении этих условий исключается образование конденсатной влаги и появление точечной коррозии.

Источник: https://opilah.com/kak-ukorotit-tsep-na-benzopile/

12 советов по работе с бензопилами

Подборка советов для тех, кто уже является владельцем бензопилы или цепной электропилы и, скорее всего, не подозревает, что сокращает ее ресурс или ходит по грани в плане элементарной техники безопасности.

Сначала несколько простых советов про то, как продлить жизнь бензопиле.

Регулярно затачивайте цепь

Заточка цепей пил – это то, о чем следует рассказать отдельно, и информации на эту тему в интернете предостаточно. Если цепь притупилась, возрастет нагрузка на двигатель, а также придется прилагать больше усилий со стороны оператора, что дополнительно ускорит износ шины и звездочек. Ориентировочно цепь требует заточки после расхода 2-4 бачков бензина.

Для заточки цепей обычно используют специальные напильники или станки. Если цепь притупилась несильно, достаточно всего 3-4 раза провести напильником в одном направлении (вперед) под правильным углом. Этой займет несколько минут и продлит жизнь мотору.

Следите за натяжением цепи

Цепь не должна быть натянутой слишком сильно или провисать, иначе это приведет к преждевременному износу звездочек, сцепления, а также к обрыву цепи. Вдобавок увеличится нагрузка на шпильки крепления шины.

Для проверки натяжения цепи пилу необходимо поставить на пол и потянуть за цепь, взявшись посередине шины. Цепь должна оттягиваться от шины на 2-4 мм или примерно наполовину нижней части зуба.

Также важно помнить, что при работе цепь из-за нагрева немного вытягивается.

Периодически переворачивайте шину и следите за звездочкой

У большинства пил ведомая звездочка шины также требует смазки. Чем именно – лучше уточнить в инструкции. Обычно для этого используют специальную смазку и пресс-масленку или шприц, закачивая смазку через специальное отверстие.

Саму шину рекомендуется периодически переворачивать, чтобы износ верхней и нижней кромок шел одинаково. Тем самым вы увеличите срок ее службы.

Регулярно заменяйте цепь, звездочку и шину

Шина требует замены реже всего. Обычно на четыре цепи приходится дважды менять звездочку и один раз шину. Причем новая цепь, установленная на струю звездочку, будет изнашиваться немного быстрее. Поэтому рекомендуется с пилой всегда иметь две цепи и ставить их поочередно по мере того, как в очередной раз потребуется заточка.

Использование масел с малой вязкостью

Для смазки цепи крайне нежелательно использовать отработку, трансформаторные масла и т.п., поскольку их вязкость слишком мала и в них отсутствует пакет необходимых присадок.

Использование таких масел не только увеличивает их расход в сравнении с заявленным в характеристиках пилы (на что часто и необоснованно жалуются потребители), но и приводит к более быстрому износу цепи и шины, а также к нарушению работы маслонасоса и порче резиновых прокладок.

Не храните бензин и топливные смеси в пищевой таре

Пластиковые бутылки от воды и пищевых продуктов не подходят для длительного хранения топлива, поскольку бензин является для них разъедающей агрессивной средой. Пребывание бензина в такой таре ухудшит его свойства не только как топлива, но и как смазки, если в нем присутствовало масло для двухтактных двигателей.

Читайте также:  Снегоход буран: цена, новый, лидер, аде, технические характеристики, ремонт, тюнинг, двигатель лифан, 4тд, вес, размеры гусеницы, длина, габариты, ширина, 640, замена гусеницы, советский, обзор, мд, где производят

Следует использовать только металлические или пластиковые канистры, специально предназначенные для хранения горюче-смазочных материалов.

Безопасность

Теперь самое время напомнить о безопасности. Кому-то эти советы покажутся простыми, однако нужно понимать, что к трагедии приводит, как правило, сочетание нескольких разных факторов. И если хоть один из них устранить, «звезды уже не сойдутся», и голова, рука или нога останутся целыми.

Стойте правильно
Стойка при работе с бензопилой похожа на боксерскую. Для правшей: левая нога чуть вперед под углом в 45°. Ступни на ширине плеч, колени немного согнуты. Работа пилой производится сбоку от оператора.

Держите пилу двумя руками
А также пилите на полном газу и во время работы не спускайте глаз с шины пилы.

Заранее просчитывайте рез
И почаще анализируйте процесс, чтобы не оказалось, что пила выходит из бревна в том месте, где находится ваша нога.

Помните, что пилу всегда тянет
К бревну, если пилить нижней стороной шины, и от бревна, если верхней.

Помните про вероятность отскока пилы
Она увеличивается при работе концом шины (верхней четвертью). По этой же причине отдавайте предпочтение цепям с малым обратным ударом. Они чуть менее производительны, но намного безопаснее в этом плане.

Используйте защитную одежду
Специальные перчатки, штаны и куртки с защитой от прорезания, очки (маску), каску, наушники и обувь с металлическими мысами.

Также вам может быть интересно:
— Лучшая электрическая цепная пила. Сравнение 87 моделей
— Аккумуляторные цепные пилы: краткий тест 3 моделей

Оценка статьи:(2

Источник: http://dacha.news/chainsaw-advise/

Ремонт шины бензопилы своими руками: устройство, износ и другое

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник.

У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок.

А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Крепление шины бензопилы

Крепление пильной шины

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление.

Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения.

Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться.

Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор.

Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Слабые места пильной шины

Устройство пильной шины

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Различные типы пильных шин

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые.

Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки.

 Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

[wonderplugin_gridgallery id=»24″]

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Проверка работы системы смазки

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Отдельная система смазки носовой звёздочки

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Схема крепления шины бензопилы

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Бензопила со снятой шиной

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

[wonderplugin_gridgallery id=»25″]

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Бензопила снова в работе

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

Источник: http://dm-st.ru/prakticheskie-sovetyi-po-remontu-shinyi-benzopilyi-svoimi-rukami

Масло для цепи бензопилы: принимаем оптимальное решение

Любой движущийся механический элемент нуждается в смазке. Это аксиома, оспаривать которую бессмысленно. Однако в некоторых агрегатах невозможно организовать традиционную систему (масляный картер или закладка состава в герметичную полость, как в подшипниках).

Например, компрессор кондиционера использует смазку, добавленную в хладагент, а масло для цепи бензопилы подается фактически снаружи.

Дело в том, что зубчатая цепь постоянно (обтирается) деревянными заготовками, и удержать смазку в звеньях невозможно. Она просто будет выведена из зоны трения за несколько минут работы.

Многие владельцы бензопил безответственно относятся к этому вопросу, что приводит к быстрому выведению из строя не только цепей, но и других механизмов пилы.

Для чего смазывать цепь, и какие цепи лучшие?

Рассмотрим цепной механизм на примере велосипеда. Консистентная смазка закладывается не чаще, чем раз в году, а то и вовсе не обновляется. При этом ничего не ломается, и нет затруднений в движении.

Различие в том, что цепь бензопилы, в отличие от велосипедной, не провисает в воздухе, а постоянно опирается о шину.

При интенсивном распиле, нагрузка может быть такой сильной, что трение буквально раскаляет инструмент. Часть энергии тратится не на обработку дерева, а не преодоление этого самого трения. От нагрева цепь растягивается, теряется прочность, изнашивается гладкая поверхность шины.

Кроме того, при работе перегревается ведущая звездочка (если трение сухое). Это еще одна рабочая зона смазки.

Серьезные производители минимизируют возможные проблемы при эксплуатации, применяя более прочные сплавы, однако это не гарантирует сохранность материала при сухом трении.

Лучшие цепи выполнены из разных металлов: втулки рассчитаны на осевое вращение, а звенья выдерживают растяжение. Для того, чтобы цепь не провисала после продолжительного использования, выполняют предварительное натяжение.

Например, производитель «Хускварна» перед продажей вытягивает цепи бензопилы на тарированном оборудовании, сразу достигая предельного увеличения длины. После такой процедуры звенья не меняют геометрию при нагрузке.

Меньше вероятность, что цепь соскочит во время работы. Разумеется, нормальное состояние цепей под нагрузкой обеспечивается принудительной смазкой.

Она должна всегда находиться между звеньями и шиной. Каждый производитель рекомендует (и выпускает) смазочные материалы как для двигателя, так и для шины.

Это не значит, что масло для бензопилы «Штиль» нельзя использовать в той же «Husqvarna». Предназначение у них одинаковое, необходимо просто сверить характеристики.

Главное, не перепутать смазочные материалы для цепей и двигателя. Это совершенно разные составы.

Для большинства бензопил применяются двухтактные двигатели внутреннего сгорания.

Это обусловлено их малым весом и простотой обслуживания. В отличие от четырехтактных, эти моторы не имеют отдельного картера для масла. Даже четырехтактные двигатели в этом инструменте имеют систему смазки, которая принципиально отличается от ДВС в автомобилях.

А в двухтактных системах масло добавляется в бензин, поэтому маслонасос как таковой отсутствует. Это тема отдельной статьи, в нашем материале мы рассмотрим систему смазки.

Как устроена система смазки цепи

Вне зависимости от производителя, механизм подачи рабочей жидкости выполнен по одному принципу.

Из специального бачка, смазка цепи бензопилы попадает в маслонасос. При вращении основного вала, создается необходимое давление, и подает жидкость к шине.

В ней выполнена специальная проточка, которая обеспечивает прохождение масла вне зависимости от положения инструмента.

На иллюстрации изображен механизм подачи в бензопиле «Штиль» 180: желтым цветом обозначен путь прохождения смазки от насоса по шине.

То есть, шина является составной частью системы, выполняя роль маслопровода. Такое решение позволяет удешевить конструкцию, не усложняя ее дополнительными элементами.

Регулировка подачи масла выполняется настройкой насоса, для этого предусмотрены специальные винты. Необходимое количество жидкости, которое попадает на шину, увлекается звеньями цепи, и равномерно распределяется по рабочей поверхности.

Принцип работы системы смазки

Подразумевает безвозвратную потерю рабочей жидкости. К сожалению, обеспечить непрерывный цикл (с возвратом масла в бачок) невозможно.

Читайте также:  Экскаватор-погрузчик фиат хитачи (fiat hitachi): отзывы, 150, технические характеристики, цена

Схема подачи масла на цепь не может быть герметичной, поскольку рабочие зубцы должны быть снаружи. Регулируется только расход: тут необходимо достичь компромисса между эффективность смазки и затратами на ее пополнение.

Почему масло перестает подаваться на цепь? Видео по ремонту системы смазки бензопилы

Несмотря на простоту механизма, подача масла на цепь бензопилы автоматически регулируется. Расход возрастает при увеличении оборотов, и наоборот. В этом есть логика разработчиков: чем интенсивнее нагрузка, тем эффективнее должна быть смазка.

Выброс жидкости для смазки шины цепи позволяет осуществлять оперативный контроль работоспособности системы.

Достаточно поднести инструмент к плоской поверхности (например, свежеспиленному пеньку), и включить вал в рабочее зацепление.

На поверхности останется четкий след от капель смазки.

Опытные лесорубы «на глазок» определяют эффективность работы системы, и могут отрегулировать интенсивность подачи по масляной дорожке на пеньке.

Соответственно, если капли не образуются, значит либо механизм подачи масла неисправен, либо расходная емкость пустая.

Как определить неисправность, если бак полный?

На примере бензопилы Stihl, можно увидеть расположение заливной горловины бака (открывается без применения специального инструмента) и кожуха маслонасоса с регуляторами интенсивности подачи рабочей жидкости.

Прежде чем искать проблему, необходимо убедиться в наличии хотя бы одного признака неисправности системы подачи смазки:

  • при проверке «на пеньке» нет следов разбрызгивания;
  • масло из расходной емкости не убавляется после продолжительного использования инструмента;
  • заведомо острая пила неэффективно режет дерево;
  • шина настолько горячая, что на ней оплавляется краска и появляются следы температурной побежалости;
  • цепь немотивированно быстро растягивается;
  • звенья сухие, поверхность металла утратила характерный блеск смазанной поверхности.

Типовые неисправности, приводящие к отказу системы

Проблемы одинаково характерны для различных брендов, но мы рассмотрим их на примере популярной (и массовой) бензопилы Stihl MS 180.

  1. Разрушение резьбового соединения на рабочем валу насоса (устранить невозможно, узел под замену).
  2. Аналогичная неисправность на напорной шестерне (можно заменить отдельно).
  3. Непроходимость магистрали: может быть механической повреждение (пережата трубка) либо засор. Устраняется без замены деталей: прочистка ершиком или мягкой проволокой.
  4. Засорение масляного фильтра. Промывка либо замена. Кстати, повреждение фильтрующего элемента может стать причиной засора магистрали.
  5. Засорение насоса внутри. У бензопилы Stihl он монолитный, поэтому можно попробовать промыть его бензином (керосином), но если он засорен металлической стружкой – придется менять узел целиком.
  6. Срыв шлицевого соединения. Вал ремонту не подлежит, однако его можно приобрести отдельно или заказать на механическом заводе.
  7. Аналогичная проблема – срезание фиксирующей шпонки на валу. Если нет готового элемента, его можно изготовить из стальной проволоки.
  8. Обрыв шланга маслопровода. Самая простая проблема: просто подбираете новый, из маслостойкого материала.

Правильный подбор смазочных материалов

Информация о том, какое масло использовать для смазки цепи конкретной бензопилы, имеется в инструкции по эксплуатации. Большинство производителей (та же Husqvarna) щепетильно относится к использованию расходников (можно лишиться гарантии).

При этом, собственное производство налажено не у всех изготовителей инструмента. Обычно рабочие жидкости заказываются у сторонних производителей, а на упаковке просто присутствует допуск для того или иного бренда.

Хотя масло «Штиль» предлагается под собственным логотипом.

Рекомендации по подбору масла для бензопилы — видео

Можно ли заменить цепное масло для бензопилы?

С точки зрения торговой марки, без проблем. Главное, чтобы на этикетке был допуск соответствующего производителя инструмента.

А вот применение принципиально иных расходников недопустимо. Если у вас в гаражных запасниках есть неиспользованное моторное масло, оно не подойдет. Основная причина – недостаточная адгезия.

Вы уже знаете, что смазывание цепи происходит за счет удержания жидкости в специальных проточках на шине. Обычное моторное масло не держится на поверхности, оно работает при распылении или погружении деталей.

Про использование отработки вместо нормального масла — видео

А цепные расходники должны цепко покрывать металл. Для этого в их состав добавляются специальные присадки, улучшающие адгезию.

Тем более, недопустимо применение отработки. Для многих владельцев бензопилы – это соблазн сэкономить. Использованное машинное масло есть в любом гараже (условно бесплатно), а специальные жидкости приходится покупать.

Мало того, что есть проблема с адгезией, в отработке присутствует масса металлических и шлаковых частиц, которые быстро закупорят каналы, и выведут их строя насос.

Вывод

Мы разобрали, каким маслом необходимо смазывать инструмент, чтобы он прослужил максимально долго. Попытка «экономии на спичках» не принесет реального результата: дополнительные затраты на ремонт всегда превышают стоимость бутылочки качественной смазки.

Кроме того, без правильных расходников, инструмент может сломаться в самый неподходящий момент: срыв работ может привести к дополнительным издержкам.

Источник: http://obinstrumente.ru/sadovyj-instrument/benzopila/maslo-dlya-cepi-benzopily.html

Как Уменьшить Подачу Масла На Цепь Бензопилы

28.07.2018

Как отремонтировать подачу масла в бензопилу

В процессе длительной работы цепной пилы некоторые ее элементы и компоненты могут стать непригодными. Одним из наиболее уязвимых компонентов является масляный насос. В связи с этим у многих владельцев пил возникает вопрос о том, как отремонтировать запас масла на бензопилу.

Задача масляного насоса — нанести смазку на цепь — это необходимо для ее плавного движения вдоль направляющей. Когда масляный насос разрушается, смазка цепи ухудшается, и поэтому эффективность бензопилы уменьшается. В некоторых случаях это приводит к разрыву цепи. Чтобы предотвратить негативные аспекты, необходимо своевременно произвести ремонт подачи масла. Как это сделать?

Принцип работы и устройство насоса

Масляные насосы могут быть выполнены из металла и пластика. Они также делятся на два типа, которые отличаются своим дизайном:

Насос активируется приводом ведущей звездочки. Когда цепь движется, масло подается на специальный канал, расположенный на направляющей. На холостом ходу (когда ведущая звездочка не вращается) насос не обеспечивает подачу смазки — это делается для экономии.

Скорость и объем подачи смазки в цепь напрямую зависят от числа оборотов звездочки. Некоторые модели бензопилы включают ручную систему регулировки со специальным винтом, расположенным на корпусе устройства. На дорогих моделях подача масла регулируется автоматически во время работы.

Основные проблемы с поставкой нефти

При работе цепной пилы возможны два типа проблем при подаче смазки в цепь:

Как регулировать подачу масла на бензопилу

может кто-то использовать мой первый канал :.

Подача масла Stihl MS-180

продолжение.

  • Недостаточный расход масла, который может быть вызван по разным причинам. Если меры не будут приняты вовремя, качество работы заметно ухудшится, и сама схема может стать совершенно бесполезной.
  • Чрезмерное количество масла. В этом случае после продолжительной работы под пилой можно собирать лужи из жира. Это не только влияет на потребление нефти, которое необходимо будет постоянно выливать, но также отрицательно влияет на окружающую среду.

Обе эти проблемы необходимо устранить как можно скорее после их обнаружения. Это продлит срок службы пилы и уменьшит расход смазочной жидкости.

Исправление проблем

Если масло поступает в цепь в избыточных количествах, не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, необходимо выполнить ручную настройку (если конструкция насоса обеспечивает эту возможность).

Это делается с помощью винта, который расположен на корпусе вблизи направляющей, как правило, снизу или сбоку. Затягивая винт, подача масла уменьшается, а ослабление — наоборот.

Если регулировка не помогает, необходимо проверить работоспособность насоса, а также осмотреть шину — возможно, в месте ее соединения с корпусом образуется зазор, через которое масло течет мимо цепи.

Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждого из которых существует решение:

  • Неисправность масляного насоса. Как правило, он состоит из непригодной кладки. Чтобы заменить его, вы должны тщательно разобрать насос, чтобы не повредить его движущиеся части. Затем устанавливается новая прокладка, после чего насос монтируется и устанавливается на место.
  • Повреждение маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса в порядке, или ее замена не привела к результату, проверьте герметичность шланга. Если он неисправен, его необходимо заменить. В противном случае, это не будет лишним, чтобы очистить его и зафиксировать с помощью герметика.

Если причина не связана с отказом насоса, необходимо проверить все проводящие отверстия и каналы для блокировки и, при необходимости, очистить их от посторонних предметов. Это может быть сделано струей сжатого воздуха.

Не хотите связываться с бензопилой, но нужно регулировать поток масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые будут диагностировать и ремонтировать цепную пилу, а при необходимости — отрегулировать и отрегулировать уровень смазки. Ваша пила будет такой же новой!

Источник: http://nzizn.ru/kak-umenshit-podachu-masla-na-cep-benzopily/

Выбор режущей цепи — установка, натяжка, укорачивание, видео, тип

В конструкции любой бензопилы наиболее важным и действенным элементом является цепь. К сожалению, ввиду того, что именно на нее возлагается основная нагрузка, ее износ – дело более, чем обычное.

Поэтому те, кто хочет обзавестись или уже имеют в распоряжении режущий бензиновый инструмент, кроме того, как ухаживать за самой бензопилой, производить хоть самый элементарный ремонт, должны знать фундаментальные основы обслуживания цепи.

Основными из них являются процедура смазки, установки или смены полотна, а так же другие манипуляции, о которых мы и поговорим в данной статье.

Какие бывают цепи для бензопил?

Цепные механизмы, которые устанавливаются на современные бензопилы, можно классифицировать по нескольким ключевым факторам:

  • габаритным параметрам, куда входит протяженность и размер отдельных частей цепи;
  • особенностям конструктива;
  • направленности реза;
  • очередности следования пильных звеньев.

В зависимости от того, вдоль или поперек производится распиловка, сейчас выпускается 2 разновидности цепной гарнитуры – поперечные и продольные, различаемые степенью наклона резцов.

Другими не менее важными характеристиками режущей гарнитуры являются:

  • количество звеньев;
  • цепной шаг;
  • глубина реза;
  • толщина хвостика;
  • высота профиля.

Рассмотрим отдельные из них более подробно.

Шаг цепи как ведущий параметр режущего полотна

Данный показатель, если говорить более доступным языком, означает длину, измеренную между серединами рядом расположенных звеньев. На сегодняшний день именно шаг цепи бензопилы выступает главным ее параметром.

Для того, чтобы определить шаг цепи бензопилы конкретной модификации на практике, нужно просто промерять расстояние между подряд размещенными 1-й и 3-й заклепками от центра до центра. Кроме того, от этого значения будет зависеть размеры и самого звена. Обычно, большой шаг наблюдается тогда, когда габариты звеньев тоже немалые.

При выборе режущей основы именно по шагу нужно учитывать целевое предназначение самого бензоинструмента. Чаще всего этот показатель будет равен 3/8 дюйма.

Толщина хвостовика

Не менее значимый показатель, как и предыдущий. Во время производительного цикла сама цепь совершает вращательные движения в пазу направляющей.

И для бесперебойной работы очень важно, чтобы это вращение происходило очень сбалансированно.

Это достигается чётким соответствием толщин хвостовика и паза, что дает возможность хорошо зафиксировать режущий механизм и противодействовать его соскакиванию.

Протяженность цепи

Длина цепного полотна – интегральный показатель, отражающий не только мощность инструмента, но и его габаритные особенности. Узнать его довольно просто по сравнению с предыдущими показателями. Нужно просто посчитать зубья и все.

Размерность и шины и цепи должна строго соблюдаться в соответствии с требованиями конкретной модели того или иного производителя, как и другие вышеизложенные характеристики.

Читайте также:  Газель рефрижератор: некст (next), установка, бизнес, автономный, отзывы, цена

Имея под рукой руководство пользователя или просто зная модификацию собственного бензинового устройства, можно и самостоятельно подобрать цепь для бензопилы. Если же это сделать не получается, воспользуйтесь нашей информационной таблицей подбора цепей, где расписаны наиболее распространенные модели пил и стандартные требования к их режущей гарнитуре.

Как выбрать цепь для бензопилы

Покупка цепной части на бензоинструмент – дело не менее ответственное, чем приобретение самой пилы. Зная ее назначение и разбираясь в главных ее технических критериях, выбор цепи упростится в разы и принесет лишь пользу. Он должен основываться на:

  • взаимном соответствии мощностных и технических особенностей определенной пилы и ее гарнитуры;
  • понимании того, будет ли возможным ее обслуживание, его частоты и объеме требуемых навыков;
  • абсолютном знании всех нюансов комплектации конкретной маркировки пилы. Здесь же важно понимать, можно ли будет доукомплектовать рабочий инструмент неоригинальной гарнитурой или нет;
  • передерживания позиции того, что 3/8 дюйма – наиболее оптимальный шаг для цепи;подборе угла заточки, который может быть 10 или 30 0;
  • учете размерности направляющей шины и самого режущего полотна, которые должны совпасть, чтобы цепь не провисала и не была слишком затянутой.

А том, как подгон их длины можно сделать в домашних условиях, мы расскажем далее.

Как укоротить цепь бензопилы своими руками?

Несмотря на то, что большинство производителей в один голос утверждают, что это своими руками сделать практически невозможно, умельцы освоили и этот процесс.

Для его осуществления понадобятся:

  • молоток и тиски;
  • бородок;
  • надфиль;
  • пассатижи;
  • электросварка.

Принимаясь за дело, для начала необходимо расклепать цепь. Для этого следует зажать цепь в тисках, сточить выступающую часть, но при этом строго следим за боковыми поверхностями, которые ни в коем случае нельзя повредить.

Для стачивания можно применить надфиль, если же его нет – обыкновенный напильник. Болгарка, способствующая нагреванию материалов, для этого не годится.

После 2-стороннего стачивания заклепки легко высвобождаются из звеньев. Этот процесс целесообразней производить 2 этапа, в ходе которых все должно быть очень тщательно измерено и просчитано.

Только после того как в буквальном смысле удалось вывернуть цепь наизнанку, можно продвигаться к соединению всех компонентов единое целое.

Нужно вновь приспособить звенья на заклепку, для чего их боковинки очень плотно сжимаются. А чтобы они держались и не выпадали, нужна сварка.

После сварочных работ рекомендуется сточить излишки металла с обеих сторон и приступать к апробации новой подогнанной под имеющуюся марку бензопилы.

Поэтому, что делать если растянулась цепь на бензопиле тоже теперь понятно. Ведь растяжение тоже обычный случай для пильных агрегатов. При функционировании металлические звенья нагреваются и постепенно расширяются, вытягивая саму цепь. В таком случае режущую часть необходимо или заменить на новую или попросту укоротить.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле?

Это еще один из вопросов, волнующих пользователей бензиновых пил любого класса мощности. В этом аспекте важна не только сама процедура натяжки, но и ее верная диагностика.

Для этого необходимо взяться за верхнюю часть зуба и устремить ее вверх. При нормальном натяжении третья часть хвоста зубца должна быть в пазу самой направляющей. В случаях, если имеет место большая величина – прямой сигнал о перезатянутой цепи, а если меньшая – о провисающей цепи.

Кроме этого, цепь должна свободно перемещаться по самой направляющей.

Отклонение от нормы свидетельствует о необходимости подтянуть или ослабить, т.е. отрегулировать цепь. При провисании просто распускается натяжитель, который может иметь вид обычной гайки, держащей направляющую шины.

С использованием регулировочного винта шина подается вперед, принимая то или иное натяжение. Пильный элемент должен постоянно проворачиваться руками, что достичь требуемой плавности его перемещения.

В конце регулировочного акта просто затягиваются фиксаторы и можно начинать использование прибора.

Проделанные действия можно считать правильными, если при вращении цепи есть инерция, ход плавный и четкий.

Натяжка цепи на бензопиле зачастую встречается и безинструментальная, что является привилегий высокотехнологичных модификаций нынешних бензопил, где смена цепи или направляющей не требуют дополнительных инструментов и производятся за минуты.

Как смазывается цепь бензопилы?

Смазка бензопилы – важная деталь ее нормальной жизнедеятельности. Режущая цепь может смазываться 2-мя основными способами:

  • ручным – когда масло наносится вручную или путем опускания цепной части в масло. Обычно, применяется для устаревших маркировок пил;
  • автоматическим – смазка цепи бензопилы, когда масло нагнетается при помощи специального приспособления – масляного насоса, что значительно сокращает расход смазочных материалов и способствует долговечности инструмента в целом.

Последний способ применяется практически у всех выпускаемых на сегодня модификаций бензорезов.

Как работает система смазки цепи бензопилы?

Система смазки бензопил состоит из таких частей:

  • емкости для масла;
  • фильтрационной части;
  • шланга для подачи смазки;
  • насоса для подкачки;
  • червячной передачи;
  • непосредственно шины, в которую через специальные отверстия поступает смазочная жидкость.

Принцип действия очень простой. Мотор через червячную передачу соединяется с валом насоса, инициирующим определенный уровень давления. А оно в свою очередь провоцирует движение смазки по маслопроводу к шине и цепи.

Своевременная смазка и налаженная работа ее системы – залог продолжительной работы инструмента и его комплектующих.

Для этого используют лишь проверенные и адаптированные под конкретную модель типы масла, чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы тоже разрешается. Только для этого лучше использовать шприц масленку.

Как заклепать цепь бензопилы?

Выбирая между новой и отремонтированной, конечно, лучше выбрать первое. Но иногда переклепать цепь крайне необходимо.

В мастерских эту услугу выполняют за копейки, используя специальное оборудование – вальцовочный станок, известный еще как заклепочник для цепей.
Но укоротить цепь на бензопиле можно и у себя дома.

Для этого клинья зубов высверливаются бытовой дрелью, звенья снимаются, а стальные заклепки вставляются в звенья в такой же способ.

Это, разумеется, не совсем долговечный вариант, но тоже имеет право на существование.

Установка цепи на бензопилу

Правильно одеть цепь на бензопилу так же важно, как и ее натянуть. Чтобы это сделать, необходимо:

  • завести режущее полотно за сцепление;
  • надеть его на звездочку;
  • после этого начинать закрепление на шине.

Режущие элементы зубьев должны устремляться вверх. Хорошо, если после этого сама цепь свободно проворачивается на шине.

Поставить цепь на бензопилу может помочь инструкция по эксплуатации, где обычно эта часть обслуживания рассматривается, и достаточно подробно. Современными конструкциями предусмотрена возможность установить цепь на бензопилу без ключей и особых усилий, почему это будет под силу даже неопытным и неосведомленным в технике пользователям.

Чтобы разобраться с тем, какой стороной ставить цепь на бензопилу, важно понимать, что у цепи есть направление, которое ни в коем случае не должно изменяться. В противном случае прибор не сможет функционировать на полную мощность и быстро выйдет из строя.

Ремонт и обслуживания цепей от бензопил

Отремонтировать эту конструктивную часть бензоинструмента обычно не очень сложно. Ее особенности, как и требования к уходу изложены в руководстве пользователя к самой пиле. Важно:

  • придерживаться эксплуатационных правил;
  • периодически следить за степенью натяжения цепи;
  • затачивать режущие кромки.

Последнее обстоятельство можно опустить благодаря тому, что отдельная часть новых моделей самозатачивающаяся.

Вместе с оригинальными запчастями ремонт режущих цепей давно перестал быть проблемой. И не имеет значения, замена ведущего ролика или звездочки планирует выполняться.

Сказать о том, какая цепь для бензопилы лучше, однозначно не получится. Ведь ассортимент цепей, как и требования, которые выдвигаются покупателями постоянно меняются.

Большой спрос имеют алмазные и победитовые цепи для бензопилы, которые делают высококачественный рез не только по дереву, но и по бетону, по газобетону, кирпичу и прочим материальным конструкциям.

Не смотря на высокую цену и достаточно сложный цикл обслуживания твердосплавные цепи все чаще становятся выбором профессионалов.

Ведь цепь с победитовыми напайками не боится никаких загрязнений и легко перережет металлические части – гвозди, стружку, нередко попадающиеся на пути реза

Решаясь купить новую цепь, понимать нужно одно – большая цена не всегда гарантия качества. К тому же именно такие полотна чаще всего и подделывают. Поэтому приобретение оригинальной гарнитуры лучше производить непосредственно в магазине, проверив сопутствующую к изделию документацию и наличие гарантийного талона.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/benzopily/zapasnie-chasti/tsepi.html

Цепь для бензопилы — уход и заточка

Функциональность инструмента зависит от исправности рабочего узла. Неправильно установленная или тупая цепь для бензопилы Штиль превратит работу в мучение. Пильная цепь – уязвимый узел. Зубья стираются, звенья растягиваются, засмоленное полотно тормозит. Правильный уход за цепью, её своевременная замена, продлят срок эксплуатации инструмента.

Параметры цепной гарнитуры

Пильный узел каждого типа рассчитан на определённые характеристики. Так, расстояния между зубьями ведомой и ведущей звёздочек стандартные. И зубья цепи точно входят в цепные отверстия, создаваемые подвижными звеньями на заклёпках. Это расстояние называется шагом цепи, измеряется в дюймах:

  • цепь 0,325 предназначена для лёгких работ, ставится на бытовой инструмент;
  • шаг о,375 (3/8) используют на пилах мощностью до 4 кВт;
  • шаг цепи 0, 404 применяется на профессиональном инструменте.

Толщина ведущего звена определяет прочность цепи для бензопилы и измеряется в пределах 1,1-2,0 мм. Важным отличительным показателем является профиль цепи. Для любительских бензопил гарнитура устанавливается с низким профилем, что уменьшает нагрузку на двигатель.

Пилы с высоким профилем «рвут» древесину глубже и агрессивнее. Но при этом усиливается вибрация. Если на профессиональный инструмент поставить пильное полотно с высоким профилем и длинным шагом, то он будет работать с большой вибрацией, что вредно и для пилы, и для человека.

Поэтому выбирают середину – большой шаг, низкий профиль или наоборот.

Количество звеньев в цепи для бензопилы зависит от длины шины и указывается в паспорте. Ведущие производитель бензопил используют собственные цепи. Наиболее надёжным считают пильное полотно Husqvarna, звенья сечением 1, 6 мм прочны, сталь используется твердосплавная.

Лёгкими считаются пильные цепи Makita, толщина зуба 1,1- 1,3 мм. Признанным мировым производителем цепей является компания Орегон. Пильные цепи Picco Duro, Rapid Duro, Picco Micro признаны лучшими, имеют наплавленные режущие кромки, включая победитовые.

Цена цепи от бензопилы зависит от использованного материала и количества режущих зубьев в полотне.

Уход за пильным узлом – критерии натяжения цепи

В процессе работы пильное полотно испытывает колоссальные нагрузки. Со временем шаг цепи увеличивается и даже возможно проскальзывание полотна на зубьях.

Нормально, если верхний зуб, при вытягивании его вверх поднимется в пазу, оставаясь в нём на треть. Ненормально, если нижняя часть цепи сильно провисает.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле? Необходимо ослабить крепление шины и произвести натяжение цепи.

Для того чтобы натянуть цепь имеется натяжное устройство. При вращении регулировочного винта, штифт перемещает шину по пазу, пильная направляющая шина перемещается вперёд, увеличивая осевое расстояние натяжения цепи. При регулировании нужно проворачивать цепь и добиться отсутствия провисания и отсутствия закусов по ходу. После крепёж шины затягивают и пилу проверяют в работе.

Перетяжка может привести к поломке шины, разрыву клепаных соединений. Свободная цепь приведёт к закусыванию и пробуксовке, с возможным разрывом. Натяжной болт может находиться впереди или сбоку за защитным корпусом.

Источник: https://glav-dacha.ru/cep-dlya-benzopily-ukhod-i-zatochka/

Ссылка на основную публикацию