Кпп-154 камаз: коробка передач, технические характеристики, делителем, устройство, схема

Коробка передач Камаз 154 КПП

КПП КамАЗ 154 с делителем соответствующие стандарту Евро 2 и выше, поэтому именно ей оснащаются современные Грузовики Камского Автомобильного завода. Рассчитана эта КПП КамАЗ под однодисковое сцепление. С двухдисковым сцеплением она не совместима.

Количество передач на КПП 154 КамАЗ – двенадцать: десять передних и две задних. Конструктивно, КПП КамАЗ 154 выполнена как обычная пятиступенчатая коробка. Однако применение делителя позволило расширить спектр передаточных соотношений, и в большей мере использовать ресурс двигателя.

Технические характеристики КПП КамАЗ 154 позволяют использовать её на большегрузных тягачах и самосвалах. Она ориентирована на тяговые характеристики, поэтому устанавливается на автомобили, не предназначенные для скоростного движения.

Широкое применение КПП 154 КамАЗ нашла на полноприводных грузовиках-вездеходах с формулой ведущих колёс 6Х6. В частности, устанавливается и обозначается КамАЗ 65115 КПП 154. Армейские авто повышенной проходимости также оснащаются этим узлом, поэтому иногда она условно называется КПП КамАЗ 43114 с делителем.

Кроме этих, данными узлами укомплектовывают и другие марки машин Челнинского производства: 4350, 43505, 5350, 53605 и другие.

Состоит коробка передач КПП 154 КамАЗ из ведущего, ведомого и промежуточного вала, шестерней с косыми зубьями на них, устройства переключения передач и двухступенчатого делителя. Все движущиеся части размещены в чугунном картере, подшипники закреплены во внутренних его расточках.

В устройство коробки передач КамАЗ 154 входят также инерционные синхронизаторы, выравнивающие скорости движения вала и шестерни и обеспечивающих бесшумную смену скоростей. Данная коробка содержит два синхронизатора, расположенных на ведомом валу между шестернями второй и третьей, а также четвёртой и пятой передач. Они аналогичны по принципу работы, но отличаются конструктивно.

Картер сверху закрывается крышкой, на которой размещается механизм смены передач. Сквозь крышку проходят три штока, на концах которых имеются вилки. Также в крышку вмонтированы шариковые фиксаторы, не дающие передачам включаться самопроизвольно.

Механизм делителя находится в передней части картера и состоит из двух шестерней, двух валов, синхронизатора и устройства переключения. Переключение осуществляется посредством пневматики и управляется краном, установленным на рычаге переключения передач. Зависимо от требуемого режима, кран ставится в положение В или Н.

Передаточные числа КПП 154 КамАЗ следующие: — 1-я передача пониженная – 7,82; повышенная – 6,38; — 2-я пониженная – 4,03; повышенная – 3,29; — 3-я соответственно – 2,50 и 2,04; — 4-я – 1,53 и 1,25; — 5-я – 1,00 и 0,815;

— Задний ход низкий – 7,38; высокий – 6,02.

В последние годы немецко-российское предприятие ZF-КАМА производит коробки, аналогичные КПП 154 КамАЗ. Они взаимозаменяемы, поэтому возможна замена КПП ZF на КПП КамАЗ и обратно.

Например, в качестве КПП КамАЗ 43118 с делителем может использоваться как 154-я модель, так и ZF.
Коробка передач КамАЗ 154 конструктивно отличается от пятиступенчатых моделей и не взаимозаменяема с ними.

Поэтому для установки на классические модели старого образца она непригодна.

Купить КПП КамАЗ 154

Цена на коробку передач КамАЗ 154 достаточно высока, поэтому к её выбору следует отнестись ответственно. При производстве таких механизмов необходимо строго придерживаться технологического процесса изготовления.

Сталь должна точно соответствовать нужной марке, рабочие поверхности закаляются токами высокой частоты для придания им прочности.

Если у вас треснул или повредился картер, целесообразнее будет купить новую КПП 154 КАМАЗ, а не заниматься его восстановлением.

Эти условия соблюдаются только в условиях специализированного завода. Поэтому запасные части, выпущенные кустарным способом или на небольших предприятиях, не имеют достаточной прочности и износостойкости.

Значит, купить КПП 154 КамАЗ новую или после капремонта выгоднее оригинального производства с Камского завода – нельзя.
Стоимость также напрямую зависит от модификации узла. Цена на КПП 154 КамАЗ сильно отличается от моделей ZF.

Последние выпускаются с участием немецкой компании, поэтому их стоимость значительно выше.

В нашей фирме Вы можете без труда купить КПП КамАЗ 154 в любом исполнении. Опытные специалисты посоветуют варианты запчастей, которые наилучшим образом будут работать на Вашей машине.

Вам не придётся переплачивать за приобретение качественной продукции, ведь у нас цена на КПП КамАЗ 154, в том числе с капремонта – от 90 тысяч рублей. Это ниже средней рыночной стоимости. На каждую приобретённую деталь предоставляется гарантия.

У нас Вы можете также обменять старую, нерабочую коробку на новую или после капитального ремонта. Стоимость старого агрегата вычитается из цены нового.

Коробка переключения передач или КПП КАМАЗ
Что это такое. Из чего сделана и какие функции выполняет. Основные модели и виды. В этом материале вы узнаете принцип работы и важные подробности об этом агрегате.

Источник: http://dvigatelkama.ru/korobka-peredach-kamaz-154-kpp/

Коробка переключения передач Камаз

24.10.2017

Для тех, кто хоть когда-либо сталкивался с управлением большегрузной машины, не станет секретом то, что для качественного управления требуются дополнительные знания и умения.

Коробка передач Камаз является более мощной, нежели у обычных автомобилей, так как ей приходиться перевозить в разы больший вес.

Именно поэтому, для того, чтобы машина полностью смогла показать свою эффективность, нужно знать все особенности и то, что из себя представляет коробка передач автомобиля Камаз.

Коробка передач грузовой техники Камаз 5320 имеет пятиступенчатую систему.

У нее достаточно большие передаточные числа, так как машине нужно передвигаться с тяжелыми грузами, и именно поэтому на ней в большей степени используются низкие передачи.

Переключение пожжет происходить в несколько этапов, все зависит от условий передвижения, а также технического состояния автомобиля. Коробка передач на Камазе очень мощная, поэтому машина является столь популярной во многих странах.

Содержание

  • 1 Начало движения и маневренность
  • 2 Особенности при вождении

Начало движения и маневренность

Коробка отбора мощности Камаза – это сложный механизм, за которым следует внимательно следить в процессе эксплуатации.

Вам будет сложно переключиться, если даже небольшая деталь вышла из строя, и к тому же, это может привести к более серьезной поломке автомобиля.

Схема коробки передач Камаз будет предельно ясна каждому, кто разбирается в данной области, а вот справиться с проблемой в одиночку может уже и не получиться, из-за значительных размеров машины.

Трогаться в обязательном порядке нужно с самой нижней передачи.

Переключайте скорости только с отпущенным сцеплением, именно этого требует КПП Камаза модели 5320. Раздаточная коробка легко выдерживает нагрузки, поэтому не стоит бояться за ее состояние при правильном передвижении, ее напряженное состояние является нормальным рабочим режимом.

Ремонт КПП Камаз не потребуется, если в работе следовать всем руководствам. Переключайтесь на вторую передачу только тогда, когда число на спидометре окажется не менее 7000 оборотов.

Помните, что снятие КПП Камаз – это очень сложный и затратный процесс, поэтому лучше изначально гарантировать правильное управление раздаточной коробкой.

Стоит отметить, что далее можно спокойно переключать скорости в привычном режиме, достигая около трех, четырех тысяч оборотов.

Коробки отбора мощности Камаз не слишком любят резкие маневры. Это, конечно, в первую очередь из-за габаритов и веса техники. Для более удобного передвижения, передачи переключаются путем двойного отжима.

Такая схема переключения передач разработана для того, чтобы максимально качественно организовывать работу двигателя, экономить топливо и беречь внутренние механизмы.

Это действие может привести к блокировке руля и тем самым сильно ограничит возможности водителя. Для своей безопасности можно воспользоваться дополнительным устройством торможения, которое имеется в автомобиле, оно помогает тормозить не только двигателем, но и коробкой.

Особенности при вождении

Для того чтобы добиться лучших результатов в эксплуатации, следует соблюдать некоторые правила и рекомендации:

  • обязательно обращайте внимание на тахометр, он не менее важен, чем в легковом автомобиле;
  • управляйте машиной плавно, не превышая скорость и не участвуя в виражах и резких поворотах;
  • в гору всегда применяйте систему двойного нажатия, она помогает отлично экономить топливо и быстрее реагировать коробке;
  • если вы попали в занос или авто несет не по курсу, ни в коем случае не отпускайте сцепление и не глушите мотор грузовой техники;
  • если машина застряла в грязи или другом подобном месте, то выезжать оттуда надо на второй передаче, при повышенных оборотах.

Для любого водителя важно, чтобы его техника работала без сбоев и неполадок. На дороге возможно множество различных ситуаций, которые требуют знаний и высокой концентрации водителя. Если соблюдать все правила, вождение будет приятным и без риска поломок.

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/kpp-kamaz.html

Коробка передач на КАМАЗ евро

КПП 154 КАМАЗ производится на заводе ОАО КАМАЗ по аналогам германских разработок. Изделие имеет артикул 154.1700050 или 154.

1700051, а цена на эту коробку передач выставляется специализированными продавцами от 90 тысяч рублей, в соответствии с модификацией изделия и применяемых деталей.

На нашем сайте вы найдете лучшие ценовые предложения КПП КАМАЗ с делителем и других деталей трансмиссии. Чтобы купить КПП 154 КАМАЗ — достаточно сделать 1 звонок.

Конструкционные и технические особенности КПП 154 КАМАЗ

Коробка передач КАМАЗ этой спецификации для грузового автотранспорта – это бюджетный вариант немецкой коробки трансмиссии ZF. Агрегат подходит для любых камазовских двигателей, где сцепление однодисковое, маховик лепестковый.

Коробка 154 очень похожа на модель 152, но более усовершенствована, в ней применяются для опоры валов (для первичного, для вторичного, а также вала промежуточного) подшипники конического типа, благодаря которым увеличился максимум крутящего момента до показателя 1100 Нм.

Для сравнения, 152-я модель сделана из расчета крутящего момента мотора с максимумом до 850 Нм. Шестерни осуществляют вращение на двухрядных, роликового типа подшипниках с сепараторами.

Цена на КПП 154 КАМАЗ в рублях с НДС. 

После капитального ремонта — 90000 
Производства Челны — 115000
Завод оригинал — 172815

КПП 154 КАМАЗ обеспечивает переключение десяти передач вперед и двух задних передач. Коробка состоит из 2-х основных частей – главного редуктора и выносного двухступенчатого делителя, установленного впереди основной станины. Усовершенствования коснулись также валов коробки, разработчики усилили синхронизаторы, специально для 154-ки была разработана усиленная система сцепления.

Основное смазывание происходит разбрызгиванием, а подшипники шестерен получают дополнительную смазку из маслонагнетающего механизма, таким образом система смазывания КПП 154 КАМАЗ – комбинированная.

На правой стенке в картере располагается заливная горловина для трансмиссионного масла, для удобства обслуживания в пробке горловины вмонтирован щуп уровня масла.

Читайте также:  Бензопила efco (эфко): 137-41, mt-350, 141s, цена, отзывы, технические характеристики, устройство,

Пробка для слива ввернута в нижней поверхности картера, в нее установлен магнит, отделяющий металлические примеси в масле. Внимание! При замене смазочного состава не забывайте очищать магнит сливной крышки, менять масло рекомендовано в год не реже 1 раза или после пробега 90 тыс.км.

Масло меняйте сразу после остановки двигателя, пока оно текучее от температуры, а вязкого масла останется в картере больше. По бокам картера есть люки, через которые монтируются коробки отбора мощности.

Делитель – это механического типа редуктор с пневматическим контролем переключения передачи. На разных позициях золотника кран координации делителя перераспределяет поток воздуха в силовой цилиндр (поступает из клапана редукционного). Контроль основной коробки осуществляется механически, пользуется дистанционной системы привода.

Шестерни в КПП 154 КАМАЗ имеют косые зубья, зацепление постоянное, кроме 1-ой и передачи назад. Синхронизаторы используются пальчиковые, по инерционному образцу. Конусные поверхности на стальных кольцах синхронизаторов покрыты молибденом.

Коробка передач КАМАЗ оснащена предохранительным механизмом, предотвращающим ошибочное включение 1-ой или передачи назад.

Регулировка и ремонты коробки 154

Вы можете самостоятельно отрегулировать на КПП 154 КАМАЗ такие параметры:- величину зазора на клапане, включающем делитель;- ход переключающего рычага;- привод переключателя передач.

Чаще всего выходят из строя шестерни и подшипники. Трущиеся детали привода, зубчики на шестернях, подшипники валов изнашиваются и подлежат замене, отремонтировать или отреставрировать эти детали практически невозможно.

Случаи, свидетельствующие о ненормальной функции коробки передач КАМАЗ, а именно:- передача произвольно выключается;- сложность включения передачи;- блокируется (застревает) передача в одном положении,

чаще всего связаны с неправильной настройкой привода и рычага. Проблемы устраняются своевременной регулировкой.

Следует отметить, что КПП 154 КАМАЗ отличается большой надежностью и неприхотлива в обслуживании. Доступ к элементам конструкции легкий, при ремонте не применяется специфический инструмент.

Конечно, первым правилом обслуживания коробки будет своевременная замена трансмиссионного масла и регулировка привода.

Выполняйте должный уход за агрегатом, чтобы коробка прослужила долго и отработала большой ресурс между ремонтами.

Заменяемость КПП 152-й и 154-й

Несмотря на то, что конструкция основной коробки (моделей 152 и 154) КПП КАМАЗ с делителем почти идентично, все-таки проводить замену 154-ю на 152-ю крайне нежелательно, так как 154 рассчитана на двигатель с большим крутящим моментом, поэтому такая замена может привести к поломке КПП. И наоборот, если на вашем грузовике стояла 152 коробка передач КАМАЗ, то на старый двигатель нет смысла ставить улучшенную 154 модель. Характеристики машины не улучшатся, а вы попадете в дорогостоящее оборудование и ремонт, выбросите лишний раз свои деньги.
В заключение хочется сказать, что КПП 154 КАМАЗ – это удачная разработка российских инженеров, которые взяли за основу немецкое качество и добавили экономный и рационалистический подход, создали бюджетную модель с прекрасными характеристиками, простую и надежную.

Мы предлагаем вам выбрать лучшую цену и купить КПП 154 КАМАЗ в Kammotors.

Источник: http://kammotors.ru/dokumentatsiya/166-kpp-154

Коробка передач

Коробка передач модели 14:1 — вал ведущий; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 3, 23 — прокладки регулировочные; 4 — шток рычага; 5 — кольцо защитное; 6 — крышка опоры рычага; 7 — сухарь опоры рычага; 8 — кольцо уплотннтельное; 9 — опора штока; 10 — пружина; 11 — опора рычага переключения передач; 12 — ось блока шестерен заднего хода: 13, 31-шайбы упорные; 14 — блок шестерен заднего хода; 15 — роликоподшипник: 16 — болт со штифтом; 17 — шайба стопорная; 18 — крышка верхняя; 19, 32, 36 — прокладки уплотнительные; 20 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 — кольцо стопорное; 22 — шарикоподшипник задний ведомого вала: 24 — червяк привода спидометра; 25, 39 — манжеты уплотнптельные; 26 — гайка крепления фланца; 27 — фланец крепления карданного вала; 28 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 — крышка подшипника; 30 — роликоподшипник сферический: 33 — вал промежуточный; 34- картер коробки передач; 35- вал ведомый; 37 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 — картер сцепления; 40 — вилка выключения сцепления; 41-вал вилки выключения сцепления; 42 — муфта выключения сцепления
Коробка передач модели 14. Вид сзади: 1 — рычаг переключения передач; 2 — штифт уплотнительный; 3 -винт установочный; 4 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 5 — крышка люка отбора мощности; 6 -прокладка уплотнительная; 7 — пробка с указателем уровня масла; 8 — пробка сливная с магнитом; 9 — пробка сливная; 10 — шестерня привода спидометра; 11 — втулка шестерни; 12 — шестерня ведущая привода датчика спидометра; 13 — шестерня ведомая привода датчика спидометра; 14 — валик привода спидометра; 15 — манже­та уплотнительная; 16 — фланец датчика спидометра

Коробка передач десятиступенчатая модели 15: 1 — коробка передач основная пятиступенчатая; 2 — втулка распорная; 3 — прокладка уплотнительная; 4 — делитель передач; 5 — подшипник передний роликовый ведущего вала; 6 — вал ведущий; 7 — гайка кольцевая; 8 — шайба; 9 — муфта синхронизатора; 10 — прокладки регулировочные; 11 -крышка заднего подшипника ведущего вала
Делитель передач: 1 — прокладки регулировочные; 2 — вал ведущий; 3 — кольцо маслонагнетающее; 4 -шарикоподшипник; 5 — крышка задняя подшипника веду­щего вала; 6 — крышка люка; 7 — синхронизатор делителя в сборе; 8 — шестерня ведущего вала; 9 — подшипники шестерни ведущего вала; 10 — роликоподшипник задний; 11 — вал промежуточный

Делитель передач — механический, редук­тор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего 2 и промежуточного 11 валов, синхронизато­ра 7 и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.

Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок 1 толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой 5 и наруж­ной обоймой шарикоподшипника. На переднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца.

Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в де­лителе. На шлицах подвижно посажен пальчиковый синхронизатор 7 инерционного типа. Ведущая шестерня 8 вращается на двух роликовых подшипниках 9.

Маслонагнетающее кольцо 3 подает масло по наклонным сверлениям ведущего вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы ведущего и ведомого валов основной коробки передач.

Промежуточный вал 11 делителя с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на двух подшипниках: переднем 12 и заднем 10.

Механизм переключения делителя передач за­креплен на картере делителя слева.

Привод управления механизмом переключения передач: 1 — кран управления делителем; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — переключатель крана; 4 — рычаг переключения передач; 5 — трос крана управления с оплеткой; 6 — головка передней тяги управления; 7 — рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — винты установочные; 10 — тяга передняя управления; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 — пружина; 15 — крышка; 16 — рычаг передней тяги; 17-тяга промежуточная; 18 — фланец стяжной регулировочный; 19 — болт; 20 — опора; 23 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца

Опора рычага переклю­чения передач: 1 — кронштейн; 2 -опорная шайба; 3 — чехол; 4 -рычаг наконечника; 5 — уплотни­тель люка; 6 — пружина; 7 — поли-уретановая втулка; 8 — установочный винт

Пневматическая схема системы управления делителем передач: 1 -клапан включения делителя; 2 — упор штока клапана; 3 — кран управления; 4 — клапан редукционный; 5 — механизм переключения передач; 6-воздухораспре-делитель; I — из пневмопривода тормозов; Н, В — низшая и высшая передачи в делителе

Коробка передач модели 15— механическая, трехходовая, десятиступенчатая с делителем, снабженным синхронизаторами.

Управление коробкой передач механическое, дистанционное, качающимся рычагом, установленным на двигателе, управление делителем —пневматическое с помощью переключателя на рычаге переключения передач.

Общее число передач : 10 вперед и 2 назад:

Передаточные числа:

первая передача низшая 7,82
высшая 6,38*
вторая передача низшая 4,03
высшая 3,29*
третья передача низшая 2,50
высшая 2.04*
четвертая передача низшая 1,53
высшая 1,25*
пятая передача низшая 1,0
высшая 0,815
задний ход низшая 7,38
высшая 6,02*

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

— ослабьте стяжные болты 5 (см. рис. Регулирование привода) и, вывернув болты 3, обеспечьте зазор в соединении, навернув на один-два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;

— ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;-ослабив контргайку 1 (см. рис.

Установочный винт и контргайка), вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение рычага переключения передач;
— вращая, переместите по резьбе регулировочный фланец 4 (см. рис.

Регулирование привода) до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установите болты 3 и затяните стяжные болты 5;

Регулирование привода

— выверните установочный винт 2 на 21 мм и застопорите его котргайкой;

— выверните установочный винт 2 (см. рис. Установочный винт и контргайка) на 31 мм и застопорите его контргайкой.

Зазор в клапане включения делителя проверяйте при отрегулированном приводе выключения сцепления и номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов в следующем порядке:

— снимите резиновый пылепредохранитель 1 (см.рис. Привод сцепления). ;

— плавно нажмите педаль сцепления до упора;
— щупом проверьте зазор между крышкой 2 и огра- ничителем штока 3.

Установочный винт и конргайка

При давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов 687 кПа (7,0 кгс/см2) зазор должен быть 0,2 . 0,3 мм. При давлении 608 кПа (6,2 кгс/см3) допускается увеличение; зазора до 0,6 мм. Зазор контролируйте не позднее 30 с после выключения сцепления.

При необходимости отрегулируйте зазор, перемещая упор 4 штока клапана. После установки требуемой величины закрепите упор гайками, гайки застопорите отгибнымишайбами.

Ход рычага делителя передач проверяйте при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:

— снимите крышку 1 (см. рис. Механизм делителя) смотрового люка механизма переключения делителя передач;

— нажмите до упора педаль сцепления;

Привод сцепления

https://www.youtube.com/watch?v=ORmGpQC1cYk

передвигая переключатель 1 (см. рис.) из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерьте. ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода—- 1б,5…19,0 мм.

Регулируйте ход рычага в следующем порядке:

— ослабьте контргайки 3, 4 (см. рис. Механизм делителя) и выверните установочные винты 2, 5;

— установите переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение (Н);

— нажмите педаль сцепления до упора;

— вверните задний установочный винт 5 до контакта с рычагом, после этого доверните его еще на '/.4 оборота и застопорите контргайкой 4;

Читайте также:  Ивеко стралис (iveco stralis): отзывы владельцев, тягач, ошибки, расход топлива на 100 км, цены

Механизм делителя

—установите переключатель в верхнее положение (В) и нажмите педаль сцепления до упора. Вверните передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт.

Уровень масла в картере коробки передач проверяйте указателем, вмонтированным в пробку 2 (см. рис. Проверка уровня масла) маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.

Проверка уровня масла

ЗАМЕНА МАСЛА

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе, вывернув три пробки ,1, 3, 4 на автомобиле с делителем (1 и 4— без делителя). Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

Для промывки картеров коробки передач и делителя перед заливкой свежего масла используйте 12 л моторного масла. Прокрутите шестерни коробки двигателем на нейтральной передаче в течение 10 мин, после этого слейте моторное масло и заправьте коробку до уровня трансмиссионным маслом, пустите двигатель на 3…5 мин и после этого долейте масло, если уровень понизится.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Затруднено включение передач в коробке Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») Отрегулируйте привод сцепления
Самовыключение передач в делителе Нарушена регулировка хода рычага делителя Отрегулируйте ход рычага
Не включаются передачи коробки передач или происходит самовыключение передач при движении автомобиля Нарушена регулировка дистанционного привода или ослабло крепление рычагов тяг привода Отрегулируйте привод или подтяните крепления рычагов
Не включаются передачи в делителе Нарушена регулировка зазора в клапане включения делителя Отрегулируйте зазор

Источник: http://kamaz.interdalnoboy.com/rukovodstvo-kamaz-korobka-peredach.htm

Коробка передач КАМАЗ: схема, устройство

В этой статье рассмотрим агрегатный узел грузового российского автомобиля Камаз. Коробки переключения передач на грузовиках отличаются схемой управления.

Содержание статьи:

Принцип работы и схема переключения КПП Камаз

В этот автомобиль устанавливается 5-ти ступенчатая коробка передач. Способ переключения не стандартный, по сравнению коробками легковых авто. В — верхняя передача, на языке водителей — повышенная. Н — нижняя передача, на языке водителей — пониженная.

Для разгона автомобиля Камаз схема переключения будет следующая:

1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В.

А для разгона по бездорожью или в других условиях, затрудняющих движение, оптимальная схема будет:

1Н-2Н-3Н-4Н-4В-5Н-5В.

Чтобы перейти на повышенную с пониженной или наоборот, выжимаем полностью сцепление, ждем 1 секунду и поднимаем, или опускаем рычаг переключения, в зависимости куда хотим переключиться.

Экономичный режим управления:

Условия трассы Что следует делать
В случае разгона по ровной горизонтальной трассе. Нужно следить, чтобы частота вращения коленвала не превышала 2300 оборотов в минуту в отношении промежуточных скоростей. При последующих переключениях скоростей частоты должны падать до 2000 оборотов в минуту.
При быстром движении по скоростной магистрали. Следует активировать повышенную передачу. При этом вал КПП не должен иметь частоту вращения более 2200 об/мин.
В случае плохих дорожных условий или подъема вверх. Частота вращения должна соответствовать номинальному значению, а в результате переключений — снижаться до 2000 об/мин.
При разгоне автомобиля под уклоном вниз по хорошему дорожному покрытию. Нужно следить, чтобы частота, с которой вращается вал, не превышала 2000 об/мин.

Устройство КПП Камаз

Для автомашин КАМАЗ выпускают КПП двух типов:

  • 14 модель — 5-ти ступенчатая;
  • 15 модель — 10-ти ступенчатая.

14-я модель идет для одиночных машин, 15-я — для автопоезда.

15-я модель камазовской коробки, в которой 10 скоростей переключения передач — это та же самая пятиступка 14-й модели плюс редуктор-делитель. Схема редуктора заднего моста легкового автомобиля отличается от конструкции редуктора-делителя. Конструкция редуктора-делителя вместе с коробкой 14 модели создают 10 скоростей вперед и 2 скорости назад.

Плюсы коробок с делителем:

  1. Частота переключения становится меньше. Переключаться приходится реже.
  2. Увеличивается тяга ДВС машины.
  3. Увеличивается удобство управления.

Так как автомобили КАМАЗ классифицируются по назначению, то есть для перевозки тяжелых грузов, для таких моделей автозавод сделал из коробки 14 модели модернизированную, которая называется КПП 152.

Какие улучшения были созданы на старой 5 ступенчатой коробке:

  1. Синхронизаторы стали более усиленными.
  2. В конструкцию внесли новое крепление шестеренок.
  3. Во избежании вылета 4-й и 5-й скоростей, что бывает с обычными камазовскими коробками, в систему внесено 4 градуса для утонения зубьев.

  4. Шлицы в КПП также стали более усиленными.
  5. Схема управления доработана.
  6. Шлицевое крепление удалено.
  7. Высота зубьев увеличена.

Делитель принимает нагрузку от пневмосистемы и управляется ею.

В новых камазах конструкция сложнее, поэтому желательно ремонтировать КПП, делитель в специализированных СТО.

Видео

В этом видео подробно рассказывается о схеме переключения КПП на Камазе. Рассказывается также, нужно ли делать двойной выжим сцепления.

Видео от водителей дальнобойщиков.  

Каждый водитель управляет коробкой по-разному. Подписчики этого видео поддерживают автора от тех, кто оставляет не хорошие комментарии.

Источник: https://autostuk.ru/korobka-peredach-kamaz-sxema-ustrojstvo.html

Коробка Передач Камаз

Коробка передач КамАЗ модели 161 – механическая, восьмиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки.

Передаточные числа передач:

L – замедляющая передача в делителе;

S – ускоряющая передача в делителе;

R – задний ход;

С – пониженная передача.

На крышке коробки установлена опора рычага переключения передач, в которой находятся шток и рычаг управления редуктором, механизм предохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора.

Коробка передач КамАЗ модели ZF- 9S109 – механическая, девятиступенчатая, имеющая по сравнению с моделью 161 дополнительную пониженную передачу.

Коробка передач КамАЗ модели ZF-16S151 – механическая, шестнадцатиступенчатая, включает основную четырехступенчатую коробки КамАЗа с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки.

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 161 и ZF-16S151 (см. рисунок Привод управления механизмом переключения передач ) производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

– зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 4 (d=4мм, l=100мм) в опоре 2; – установите хвостовик 9 в коническое отверстие рычага 5. затяните гайку 10 моментом 40. 50 Нм и зашплинтуйте; –удалите технологический стержень. –отклонение общей плоскости симметрии рычага 1 и тяги 3 от вертикальной плоскости не более 2 мм обеспечить изменением длины тяги 7.

Коробка передач КамАЗ ZF-9S109

Для модели коробки передач КамАЗ ZF 9S 109:

– установите рычаг переключения передач (см.

рисунок Привод управления механизмом переключения передач коробки передач ZF-9S109 ) под углом Е к вертикали: – установите рычаг под углом Ж к вертикали; – вращая хвостовик, совместите ось конического пальца с осью отверстия в рычаге; – вращая реактивную тягу, обеспечьте отклонение общей плоскости симметрии рычага переключения передач от вертикальной плоскости не более 2 мм; – затяните и зашплинтуйте гайки прорезные; – затяните гайку.

Уровень масла в картере коробки передач модели 161 проверяйте указателем, вмонтированным в пробку маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.

Для коробок передач КамАЗа моделей ZF- 9S109 и ZF- 16S151уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Замена масла в картере коробки передач автомобиля КамАЗ

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: для модели 161 – вывернув масляный фильтр 1, установленный на заднем торце картера демультипликатора, и пробки 2 и 3 картера (см. рис.

Пробки слива масла в картере коробки модели 161 ); для моделей ZF- 9S109 и ZF- 16S151 – вывернув пробки заливного и сливных отверстий.

Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

Коробка переключения передач КамАЗ КПП-15

Коробка передач десятиступенчатая модели 15

1 — коробка передач основная пятиступенчатая; 2 — втулка распорная; 3 — прокладка уплотнительная; 4 — делитель передач; 5 — подшипник передний роликовый ведущего вала; 6 — вал ведущий; 7 — гайка кольцевая; 8 — шайба; 9 — муфта синхронизатора; 10 — прокладки регулировочные; 11 -крышка заднего подшипника ведущего вала

Делитель передач:

1 — прокладки регулировочные; 2 — вал ведущий; 3 — кольцо маслонагнетающее; 4 -шарикоподшипник; 5 — крышка задняя подшипника веду­щего вала; 6 — крышка люка; 7 — синхронизатор делителя в сборе; 8 — шестерня ведущего вала; 9 — подшипники шестерни ведущего вала; 10 — роликоподшипник задний; 11 — вал промежуточный

Делитель передач

— механический, редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего 2 и промежуточного 11 валов, синхронизато­ра 7 и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.

Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок 1 толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой 5 и наруж­ной обоймой шарикоподшипника.

На переднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в де­лителе.

На шлицах подвижно посажен пальчиковый синхронизатор 7 инерционного типа.

Ведущая шестерня 8 вращается на двух роликовых подшипниках 9. Маслонагнетающее кольцо 3 подает масло по наклонным сверлениям ведущего вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы ведущего и ведомого валов основной коробки передач.

Промежуточный вал 11 делителя с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на двух подшипниках: переднем 12 и заднем 10.

Механизм переключения делителя передач за­креплен на картере делителя слева.

Привод управления механизмом переключения передач:

1 — кран управления делителем; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — переключатель крана; 4 — рычаг переключения передач; 5 — трос крана управления с оплеткой; 6 — головка передней тяги управления; 7 — рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — винты установочные; 10 — тяга передняя управления; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 — пружина; 15 — крышка; 16 — рычаг передней тяги; 17-тяга промежуточная; 18 — фланец стяжной регулировочный; 19 — болт; 20 — опора; 23 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца

Опора рычага переключения передач:

1 — кронштейн; 2 -опорная шайба; 3 — чехол; 4 -рычаг наконечника; 5 — уплотнитель люка; 6 — пружина; 7 — полиуретановая втулка; 8 — установочный винт

Пневматическая схема системы управления делителем передач:

1 -клапан включения делителя; 2 — упор штока клапана; 3 — кран управления; 4 — клапан редукционный; 5 — механизм переключения передач; 6-воздухораспре-делитель; I — из пневмопривода тормозов; Н, В — низшая и высшая передачи в делителе

Коробка передач модели 15— механическая, трехходовая, десятиступенчатая с делителем, снабженным синхронизаторами.

Читайте также:  Триммер echo (эхо): srm 22ges, gt, бензиновый, модельный ряд, отзывы, цены

Управление коробкой передач механическое, дистанционное, качающимся рычагом, установленным на двигателе, управление делителем —пневматическое с помощью переключателя на рычаге переключения передач.

Общее число передач. 10 вперед и 2 назад:

Передаточные числа:

Управление коробкой передач автомобиля КамАЗ

Передачи в коробке передач автомобиля КамАЗ переключайте рычагом переключения передач (см. рис. 1 ), расположенным справа от сиденья водителя.

Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности:

1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В (см. рис. 8 ). В тяжелых дорожных условиях рекомендуется последовательность 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении.

Рис. 8. Схема переключения передач

Для перехода с высшей В передачи на низшую Н и наоборот (без переключений рычага) опустите или поднимите переключатель, а затем нажмите, и после небольшой (1 с) выдержки, отпустите педаль сцепления — передача включится автоматически.

Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру.

Ниже приведены рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Выполнение этих рекомендаций обеспечит работу двигателя в наиболее экономичном режиме.

  • В тяжелых дорожных условиях или при движении на подъем перед переключением с низших (1-я .1 2-я) передач рекомендуется доводить частоту вращения коленчатого вала до величины, близкой к номинальной), при этом с каждой последующей передачей частота вращения в момент переключения лолжна снижаться, например 2600— 2400— 2200— 2000 мин-1.
  • При разгоне на горизонтальном участке дороги. хорошим покрытием следует доводить частоту вращения коленчатого вала на промежуточных передачах не более чем до 2300 мин-1. (При этом с каждой последующей передачей максимальная частота должна снижаться и не превышать 2000 мин-1 при переключении на 5-ю передачу.
  • При разгоне с малыми дорожными сопротивлениями (движение под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не должна превышать 2000 мин-1
  • На скоростных автомагистралях обязательно следует выходить на самую высшую из возможных передач. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала более 2200 мин-1 не экономично.
  • Коробка передач КамАЗ 65115

    На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяются коробки передач моделей 142, 152, 161 или ZF-9S109 фирмы «ZAHNRADFABRIK» (Германия).

    Коробка передач модели 142— механическая, пятиступенчатая, состоит из основного редуктора; модели 152— десятиступенчатая, отличающаяся от модели 142 наличием двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

    Управление коробками передач моделей 142 и 152 механическое, дистанционное, качающимся рычагом, установленным на двигателе, управление делителем —селекторное, пневмомеханическое с помощью переключателя на рычаге переключения передач.

    Коробка передач модели 161 – механическая, восьмиступенчатая, включает основной четырехступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки.

    На крышке коробки установлена опора рычага переключения передач оригинальной конструкции. В ней находятся шток и рычаг управления редуктором, механизм предохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора.

    Коробка передач модели ZF- 9S109 – механическая, девятиступенчатая, имеющая по сравнению с моделью 161 дополнительную пониженную передачу.

    Передаточные числа передач

    КПП Камаз — Селезенев Даниил Серега И Я .mp4

    Описание:

    =))) Практика Как бы !!!

    Источник: http://vaz-time24.ru/page/korobka-peredach-kamaz

    Запчасти КАМАЗ коробки передач

    В данном разделе Вам представлен ключевой ассортимент оригинальных запчастей КАМАЗ, который вы можете приобрести у официальных дилеров ПАО «КАМАЗ» или в фирменных магазинах «Оригинальные запчасти KAMAZ».

    Валы первичные коробки передач КАМАЗ

    Материалы и технология изготовления.

    Каждая деталь создана с использованием только высококачественных материалов, с применением самых современных технологий и новейших методов проектирования. Валы изготавливаются на автоматических линиях, обеспечивающих высокую точность обработки и соответствие размеров конструкторской документации.

    На всех стадиях производства ведется строгий контроль качества деталей с помощью современных высокоточных измерительных приборов.

    Высокий коэффициент запаса прочности — не менее 3 и высокий ресурс достигается за счет применения сталей современных марок и качества изготовления.

    15.1701025

    Вал первичный коробки передач в сборе со втулкой, подшипником и муфтой синхронизатора, стянутыми кольцевой гайкой, застопоренной раскерниванием поя­ска в пазы вала. 

    Устанавливается на модели КП 15 различных комплектаций. Обладает гарантированным ресурсом не менее 350 тыс. км. Допускается замена на вал 152.1701025, с одновременной установкой шестерни 4 передачи 142.1701115, синхронизатора 4 и 5 передач 142.1701151 и вала вторичного коробки передач 142.1701105.

    152.1701025

    Вал первичный коробки передач в сборе со втулкой, подшипником и муфтой синхронизатора, стянутыми кольцевой гайкой, застопоренной раскерниванием поя­ска в пазы вала. 

    Устанавливается на модели КП 152 различных комплектаций. Имеет усиленную зубчатую муфту, прочность которой повышена за счет увеличения высоты зуба и площади контакта. Обладает гарантированным ресурсом не менее 500 тыс. км.

    154.1701027

    Вал первичный коробки передач с зубчатой муфтой. Устанавливается на модели КП 154 различных комплектаций.

    Зубчатый венец шлифуется, что позволяет достичь высоких показателей прочности и износостойкости, также способствует снижению шума при работе.

    Стабильность натяга в соединении вал-муфта обеспечивается селективной сборкой и строго контролируется. Обладает гарантированным ресурсом не менее 500 тыс. км.

    Валы вторичные коробки передач КАМАЗ

    Материалы и технология изготовления.

    Надежное автоматизированное оборудование, на котором изготавливаются вторичные валы коробки передач ПАО «КАМАЗ», обеспечивает высокую точность обработки и пол­ное соответствие размеров требованиям конструкторской документации.

    Высокая твердость и износостойкость стали достигаются цементацией на глубину до 1,2 мм и последующей закалкой. Шлицы по посадочному диаметру проходят точную шлифовку по 6-му квалитету. По оси вала сверлится глубокий канал для подвода смазки к радиальным отверстиям, ведущим к подшипникам зубчатых колес. Масло в канал по­дается маслонагнетающим устройством, расположенным на первичном вале.

    14.1701105 

    Вал устанавливается на модели КП 14, 15, различных комплектаций и в отдельные комплектации КП 141. Обладает гарантированным ресурсом не менее 350 тыс. км.

    154.1701105      

    Вал устанавливается на модели КП 144, 154 различных комплектаций. Обладает гарантированным ресурсом не менее 500 тыс. км.

    142.1701105

    Вал устанавливается на модели КП 142, 152 различных комплектаций и в большинство комплектаций модели КП 141. В отличие от вторичного вала 14.

    1701105 в месте установки синхронизатора 4-5 передачи отсутствуют проточки и толщина шлиц постоянная, что увеличивает их прочность и износостойкость и в целом долговечность вала.

    Самовыключение передач предотвращается за счет увеличенного угла на зубьях муфт шестерен и синхронизатора 4-5 передач. Обладает гарантированным ресурсом не менее 500 тыс. км

    Крышки заднего подшипника первичных валов КАМАЗ

    Материалы и технология изготовления.

    Надежные автоматизированные линии, на которых мы изготавливаем крышки подшип­ников, обеспечивают высокую точность обработки и полное соответствие размеров требованиям конструкторской документации. Детали из высокопрочного чугуна обла­дают максимальными прочностными и ресурсными характеристиками.

    Качество продукции — первостепенная цель, и мы непрерывно ведем строгий контроль на всех стадиях производства.

    14.1701039

    Крышка заднего подшипника в сборе с манжетами для КП со сцеплением модели 142 производства ПАО «КАМАЗ». С целью обеспечения высокой прочности поверхности крышки под муфтой сцепления крышку изготавливают из высокопрочного чугуна.

    14.1701040

    Крышка заднего подшипника для КП со сцеплением модели 142 производства ПАО «КАМАЗ». С целью обеспечения высокой прочности поверхности крышки под муфтой сцепления крышку изготавливают из высокопрочного чугуна.

    14.1701040-60

    Крышка заднего подшипника для КП со сцеплением модели MF 395 (диафрагменное сцепление ф. Sachs). С целью обеспечения высокой прочности поверхности крышки под муфтой сцепления крышку изготавливают из высокопрочного чугуна.

    Синхронизаторы КАМАЗ

    Материалы и технология изготовления.

    Технология и оборудование, на котором мы изготавливаем синхронизаторы для вашего автомобиля, обеспечивают высокую точность обработки.

    Кольца синхронизатора шлифуются на полуавтоматическом оборудовании с высоко­скоростными шпинделями. Площадь контакта конусных поверхностей колец тщательно контролируется. Это гарантирует долговечность и работоспособность синхронизатора. Усилие вывода каретки из среднего фиксированного положения также четко контролиру­ется. Это обеспечивает легкость включения передачи.

    Важно отметить: самопроизвольное включение передач с синхронизатором производ­ства «КАМАЗ» исключено!

    14.1701151

    Синхронизатор 4 и 5 передач в сборе. Применяется для КП моделей 14,15, также в ограниченных комплектациях КП 141.

      Синхронизатор изготавливается из высокопрочных легированных сталей, кроме фрикционных колец, которые изготовлены из латуни. Допускается замена на синхронизатор 142.1701151 с одновременной установкой в КП первичного вала 142.

    1701027 (или 142.1701025), шестерни пятой передачи 142.1701115. Рекомендуется одновременно установить вторичный вал 142.1701105.

    14.1701150

    Синхронизатор 2 и 3 передач в сборе. Применяется для КП моделей 14, 15, 141, 142, 152. Не взаимозаменяем. Синхронизатор изготавливается из высокопрочных легированных сталей, кроме фрикционных колец, которые изготовлены из латуни.

    154.1701151

    Синхронизатор 4 и 5 передач в сборе. Применяется для КП моделей 144, 154. Не взаимозаменяем. Синхронизатор изготавливается из высокопрочных легированных сталей. Коническая поверхность фрикционных колец покрыта молибденом и отшлифована.

    152.1770160

    Синхронизатор делителя передач в сборе. Устанавливается на модели КП 152 различных комплектаций. Допускается устанавливать синхронизатор 152.1770160 вместо синхронизатора 15.1770160 в моделях КП 15, т.к. диаметр впадин шлицев каретки синхронизатора 152.1770160 больше диаметра впадин шлицев каретки синхронизатора 15.1770160, что обеспечивает собираемость.

    Шестерни передач КАМАЗ

    Материалы и технология изготовления:

    Шестерни для вашего автомобиля мы производим из аналогов европейской высокопроч­ной стали на современном автоматизированном оборудовании Gildemeister, Liebherr, Gleason. Это обеспечивает высокую точность обработки и полное соответствие кон­структорской документации. Детали хонингуются с точностью до 18 мкм, что возможно только в заводских условиях.

    Высококвалифицированные специалисты научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» предусмотрели повышенный коэффициент запаса прочности деталей, что гарантирует им ресурс не менее 500 тыс. км.

    154.1701115

    Шестерня четвертой передачи, применяется на моделях КП 144, 154. Изготавливается шестерня из стали нормированной прокаливаемости. Зубья шестерни подвергаются шлифовке.

    152.1770050

    Шестерня первичного вала делителя в сборе с конусным кольцом, напрессованным и приваренным электронно-лучевой сваркой. Прочность сварного соединения контролируется с обеспечением 3-х кратного запаса относительно номинального момента. Применяется на КП моделей 152, 154.  Зубья шестерни хонингуются.

    14.1701130

    Шестерня третьей передачи вторичного вала КП в сборе с конусным кольцом, напрессованным и приваренным электронно-лучевой сваркой. Прочность сварного соединения контролируется с обеспечением 3-х кратного запаса относительно номинального момента. Применяется на КП моделей 14, 15, 141, 142, 152.  Зубья шестерни хонингуются.

    14.1701056

    Шестерня привода промежуточного вала КП. Применяется на КП моделей 14, 15, 141, 142, 152.  Зубья колеса хонингуются.

    Источник: https://azkamaz.ru/parts/zch/akc_16.html

    Ссылка на основную публикацию