Маз-5432: 54323, 54329, 54322, 543203, 54329-020, 543205, 543240, 543203-220, ман 543268, 54328, 543208, 543240-2120, 543203-2122, 5432, 543205-226, 543203-222, 5432-6422, технические характеристики, расход топлива на 100 км, отзывы владельцев, тютинг, схема проводки, тягач, грузоподъемность

МАЗ-5432: 54323, 54329, 54322, 543203, 54329-020, 543205, 543240, 543203-220, МАН 543268, 54328, 543208, 543240-2120, 543203-2122, 5432, 543205-226, 543203-222, 5432-6422, технические характеристики, расход топлива на 100 км, отзывы владельцев, тютинг, схема проводки, тягач, грузоподъемность

МАЗ-54323, сошедший с конвейера в 1988 году, представляет собой достойное продолжение серии МАЗ-5432, запущенной в производство семью годами ранее.

Это «семейство» первых отечественных тягачей было разработано специально для транспортировки грузов на ближние и дальние расстояния в составе автопоезда с прицепом.

Конструкторы Минского автозавода довольно долго шли к созданию этой серии, которая ознаменовала настоящий технологический прорыв после долгого застоя.

Грузовики с индексом 5432 благодаря своим конструктивным особенностям пользовались такой популярностью, что даже были отмечены золотом на «Пловдивской ярмарке», прошедшей в 1983 г.

Основным отличием МАЗа-54323 от своего предшественника стал двигатель мощностью в 330 л. с., что являлось для того времени настоящей инновацией.

На базе рассматриваемого грузовика было создано рекордное за всю историю существования Минского автозавода количество модификаций.

В число этих 10 разновидностей входили и тягач, созданный для эксплуатации при низких температурах (-60° С), и совместно разработанный с брендом MAN грузовик, и целая линия спецтехники, машины которой отличались друг от друга некоторыми техническими свойствами, и даже гоночная модель.

Рассматриваемый седельный тягач популярен до сих пор благодаря своей выносливости, простоте ремонта и общедоступной стоимости.

Даже вызывающие нарекания некоторые незначительные недоработки в его конструкции не являются помехой для его всеобщего признания и повсеместной востребованности.

МАЗ-54323 продолжает активно использоваться в качестве транспортировочного средства высокой степени надежности.

Модификация 032

Обзор технических особенностей рассматриваемого грузовика поможет разобраться в причинах его неослабевающей популярности и производительности, за которую этот автомобиль ценят многие водители.

Седельный тягач 54323 с колесной формулой 4х2 оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-238 Б с наличием турбонаддува. V-образный силовой агрегат грузовика с 8-ю цилиндрами, рабочим объемом в 14 866 см3 имеет мощность 330 л. с. при 2 000 об/мин.

Мотор комплектуется насосом низкого давления для подкачки топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Фильтрующий элемент в двигателе установлен сухого типа и имеет индикатор засоренности.

Двигатель оборудован электрофакельным устройством, облегчающим его запуск.

Грузовик агрегатируется двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238 Н с механическим приводом, периферийными пружинами и усилителем пневматического типа.

Четырехступенчатая коробка передач ЯМЗ-238 А характеризуется наличием демультипликатора и оборудована восемью скоростями переднего хода и двумя – заднего.

Для переключения передач предусмотрен телескопический привод, внедренный непосредственно в коробку скоростей. Задний мост тягача является важной функциональной частью трансмиссии, оснащается бездисковыми колесами.

Подвеска с применением продольных полуэллипсов предусматривает использование задних концов с рессорами скользящего типа. Данный элемент и спереди и сзади комплектуется амортизаторами устойчивости тягача.

Тормозная система оснащена барабанными механизмами и функционирует от двухконтурного пневмопривода. Являющиеся составной частью упомянутого узла, расположенные сзади камеры агрегатированы энергоаккумуляторами с пружинным механизмом.

Стояночные тормоза совмещаются со вспомогательной функцией остановки, которая представляет собой замедлитель двигателя с управлением пневматического типа. Описанная система включает в себя специальный предохранитель, препятствующий промерзанию конденсата.

Важно! Особый отличительный элемент конструкции МАЗа-54323 – подрессоренная двухместная кабина, ставшая в свое время настоящим прорывом в области обеспечения комфорта водителя.

До этого момента о таких условиях советские операторы спецтехники могли только мечтать.

Кабина тягача может комплектоваться дополнительными амортизаторами, смягчающими неровности дорог. Два спальных места, предусмотренных конструкцией, находятся непосредственно за сиденьями.

При необходимости обслуживания двигателя кабина может быть откинута вперед на угол в 60° посредством гидроцилиндра с ручным приводом.

Сиденье водителя снабжено рессорами, имеет возможности регулирования под индивидуальные показатели веса и роста. На крыше предусмотрен вентиляционный люк, обеспечивающий приток воздуха.

Топливная емкость обладает вместимостью в 350 л. Объем расходуемого горючего (л/100 км) при скорости в 60 км/ч составляет 32,3 л.
Снаряженная масса тягача – 7 500 кг, полный вес грузовика составляет 16 000 кг, а аналогичный параметр автопоезда равен 34 000 кг.

Показатель скорости, развиваемой грузовиком, – 100 км/ч, машина доходит до отметки на спидометре в 60 км/ч за 60 секунд. Тягач рассчитан на максимальный подъем в 18%. Габаритный радиус поворота определяется показателем в 9 м.

Эти параметры говорят в пользу маневренности грузовика, обладающего достаточно крупными размерами.

Другие модификационные версии автомобиля

Специалистами МАЗа была продолжена работа по техническому совершенствованию модели 54323. Доказательством этому служит одна из модифицированных версий базового тягача – МАЗ-543205.

По большей части, по сравнению с предшествующей машиной, конструктивные особенности обновленной разновидности остались прежними. Изменения коснулись лишь двигателя и седельно-сцепного устройства.

Так, силовой агрегат модифицированной версии – это дизельный двигатель от ЯМЗ серии 238 ДЕ2, соответствующий, как видно из его маркировки, европейским стандартам экологической безопасности Euro 2.

Основные параметры также совпадают с характеристиками прототипа. Имеется лишь незначительное различие в расходе топлива: у МАЗа-543205 этот показатель составляет 31 л на 100 км при скорости движения в 60-80 км/ч.

Также небольшое расхождение есть и в устанавливаемых на рассматриваемые грузовики колесах.

У МАЗа-543205 они дисковые, предусматривающие шпилечное крепление, тогда как МАЗ-54323 комплектуется бездисковыми аналогами.

Основное отличие этих двух машин составляют технические параметры седельно-сцепного устройства.

Так, высота этого элемента у МАЗа-54323 равняется 1 470 см, а у модели 543205 – от 1 290 до 1 400 см в различных разновидностях тягачей, для создания которых в качестве базовой модели был избран МАЗ-543205.

Также разнятся показатели нагрузки на седла тягачей – у базовой модели она равна 8,8 т, а для модифицированной версии составляет 10,3 т.

Как видно, различия минимальны, что говорит в пользу технологов, создавших совершенную основу для спецтехники этого класса, которая остается практически неизменной на протяжении десятилетий, не теряя при этом своей эффективности и производительности.

Стоимость

Особенность ценового распределения на рассматриваемую модель тягача различных годов выпуска состоит в довольно широком разбросе.

С новыми грузовиками все просто – машина без пробега стоит примерно 2 000 000 рублей.

А вот с грузовиками, имеющими пробег от 50 000 до 100 000 км, произведенными в разное время, которые к тому же подвергались ремонту или нуждаются в нем, дело обстоит несколько сложнее. Так, например, на модель выпуска 1997 года с пробегом чуть более 62 000 км устанавливается стоимость в 150 000 рублей.

МАЗ-54323 2008 года выпуска, проехавший 65 000 км, стоит уже порядка 600 000 рублей.

Однако существуют и такие прецеденты, когда стоимость сошедшего с конвейера в 1999 году тягача, претерпевшего капитальный ремонт всех узлов и имеющего пробег 320 000 км, равняется 620 000 рублей.

Такая же тенденция наблюдается и в ценах на МАЗ-543025. Ценовой диапазон достаточно широк, что позволяет в процессе тщательного поиска найти модель, полностью соответствующую финансовым и практическим запросам покупателя.

Поток отзывов на описанные тягачи делит их авторов на два лагеря. К первому относятся те, кто считает, что техника подобного рода ни в коей мере не может сравниться по качеству и рабочему ресурсу с аналогичными иномарками.

Ко второму примыкают все те, кто, признавая даже наличие некоторых периодически возникающих проблем, ни за что не откажутся пересесть за руль какого-либо другого грузовика. И цена в данном случае не является приоритетным преимуществом.

Помимо этого, существуют также показатели стойкости машины к неблагоприятным климатическим условиям, ее высокая производительность. При должном регулярном техобслуживании МАЗ-54323 отлично проявляет себя в работе, оправдывая гордое имя отечественного тягача № 1.

Обилие технических сервисов, обладающих достаточным запасом всех необходимых к замене деталей, обеспечивают высокую ремонтопригодность машины.

Таким образом, невысокая стоимость вкупе с отличной производительностью и простотой ухода влияют на востребованность рассмотренного седельного тягача, отличающуюся завидным постоянством.

Меняясь сообразно требованиям времени, МАЗ-54323 при этом сохраняет верность основам конструкторского решения, использовавшимся при его создании.

Приверженность традициям, а также одновременное стремление к техническому совершенству и составляет цель всей деятельности легендарного Минского автомобильного завода.

Доказательством этому является выпуск новых актуальных моделей спецтехники на базе уже ставших легендами машин.

Видео

Благодаря своей выносливости, общедоступной стоимости и простоте ремонта данный седельный тягач пользуется большим спросом и сейчас. Незначительные недоработки в конструкции серьезной помехой для эксплуатации не являются. МАЗ-54323 по-прежнему активно используется в качестве транспортировщика.

Отзывы владельцев

Надежность и высокая производительность автомобиля подтверждается множеством положительных отзывов, которые получила данная модель. Собственники грузовика хвалят просторную и продуманную кабину, грамотное и удобное управление. Большинству нравится и довольно громоздкий вид тягача. Машина отвечает международным стандартам. В ней хорошо продумано рабочее место.

Правда, имеются у МАЗа-54323 и небольшие недостатки. Так, многим не нравится отсутствие евроступицы. Однако минусы тягача в сравнении с положительными качествами являются несущественными.

Грузовик используется, преимущественно, как составляющая автопоезда. По объемам производства данная модель входит в число лидеров в линейке Минского автозавода.

Фото

Технические характеристики

  • Масса седельно-сцепного устройства МАЗа-54323 составляет 8800 кг,
  • полный вес грузовика равняется 16000 кг,
  • снаряженный вес – 7050 кг,
  • стандартный полуприцеп для данной модели весит 26800 кг,
  • весь автопоезд – 34000 кг.

При полной загрузке автопоезд развивает скорость в 100 км/час. Всего за 60 секунд грузовик разгоняется до 60 км/час. В составе автопоезда машина преодолевает 18-градусный подъем.

Тормозной путь грузовика с 60 км/час составляет 36,7 м, выбег с 50 км/час – 950 м.

Для тяжеловесного транспорта большое значение имеет также радиус поворота. По внешнему колесу у МАЗа-54323 он составляет 8300 мм. По полному габаритному радиусу поворота автомобиль укладывается в 9000 мм. Для данного сегмента это очень неплохо.

Передняя ось МАЗа-54323 выдерживает нагрузку в 7000 кг, сохраняя запас прочности.

Габаритные параметры автомобиля:

  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • длина – 7820 мм.

Расход Топлива

МАЗ-54323 на скорости в 80 км/час потребляет 41,8 л топлива на 100 км, на скорости 60 км/час – 32,3 л на100 км. Топливный бак тягача рассчитан на 350 л.

Двигатель

На МАЗе-54323 установлен дизельный агрегат модели «ЯМЗ-238Б» с турбонаддувом. Данная силовая установка выпускается на Ярославском моторном заводе. Она имеет 8 цилиндров с V-o6pазным расположением.

ТНВД мотора золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, всережимным регулятором частоты вращения и муфтой опережения впрыска. Двигатель имеет сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом. Также мотор оборудован электрофакельным устройством (ЭФУ). Опционально доступна установка подогревателя.

Параметры агрегата «ЯМЗ-238Б»:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность 220 (300) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1180 Нм;
  • частота вращения – 2000 об/мин;
  • степень сжатия – 15,2;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.
Читайте также:  Рефрижератор термокинг (thermo king): ремонт, коды ошибок, инструкция по эксплуатации, h, v-200 max

Устройство

МАЗ-54323 комплектуется 8-ступенчатой механической коробкой передач «ЯМЗ-238А». Данное устройство создано из 4-ступенчатой КП с двухступенчатым демультипликатором.

Привод коробки передач состоит из деталей разнообразного функционального предназначения: наконечников и гаек, чехла, исполняющего роль уплотнителя, шарика с механизмом переключения передач, нескольких видов тяг, рычагов, хвостиков, серьги с хвостовиком и пневмокрана.

Переключение передач осуществляется через телескопический привод, встроенный в коробку передач.

Дополнительная КП управляется посредством пневмокрана. Длительная эксплуатация грузовика может спровоцировать некоторые неполадки с коробкой передач:

  • нечеткость переключения;
  • затруднения при включении скоростей;
  • чрезмерно шумное включение заднего хода.

Одним из основных рабочих элементов трансмиссии тягача является задний мост. Он представлен дисковыми колесами, картером и другими составляющими. При ремонте данного элемента специалисты рекомендуют проверять исправность механизма, контролирующего блокировку межосевого дифференциала. Отметим, что именно задний мост у МАЗа-54323 является ведущим.

Передняя подвеска тягача крепится на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Задние концы рессор подвески скользящие. Задняя подвеска установлена на двух основных и дополнительных рессорах. В ее составе имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Тормозная система играет важнейшую роль в конструкции автомобиля. В МАЗе-54323 данный элемент оснащен барабанными механизмами (диаметр – 42 см) и с шириной накладок в 16 см. В тормозную систему также входят двухконтурный пневмопривод и тормозные камеры.

Стояночный тормоз находится на задних колесах и функционирует от пружинных аккумуляторов. На МАЗ-54323 устанавливается запасная система тормозов, совмещенная со стояночным. Вспомогательный тормоз состоит из замедлителя мотора с пневматическим управлением.

Замерзанию конденсата, являющегося серьезной проблемой для тяжеловесных машин, в данной модели препятствует специальный предохранитель.

Кабина тягача рассчитана на 2 места. В ней установлены два спальных места, обеспечивающие комфортные условия при дальних перевозках. Водительское сиденье МАЗа-54323 откидывается посредством ручного насоса и имеет систему рессор.

Параметры кресла (наклон спинки, подушки, высота и длина) легко меняются для более комфортабельного управления автомобилем. Элементы контроля, индикаторы и механизмы управления в кабине расположены максимально удобно.

Конструкция кабины опционально дополняется усиленными амортизаторами, смягчающими неровности на дороге.

МАЗ-54323 менялся в соответствии с требованиями времени, но сохранил прежнюю конструкцию. Именно это и помогло ему завоевать популярность среди потребителей.

Цена нового и б/у МАЗа 54323

Главной особенностью ценового распределения для данной модели является широкий разброс цен на тягачи различных годов производства.

Новый МАЗ-54323 обойдется примерно в 2 миллиона рублей. С автомобилями с пробегом в 50-100 тысяч километров ситуация иная. Здесь стоимость зависит от состояния, комплектации, произведенного ремонта. Так, вариант 1997-го года производства с пробегом 50-70 тысяч км обойдется в 150000 рублей. Модели 2008-2009-го годов предлагаются за 500-600 тысяч рублей.

Аренда МАЗа-54323 стоит от 980 рублей/час.

МАЗ-5432: 54323, 54329, 54322, 543203, 54329-020, 543205, 543240, 543203-220, МАН 543268, 54328, 543208, 543240-2120, 543203-2122, 5432, 543205-226, 543203-222, 5432-6422, технические характеристики, расход топлива на 100 км, отзывы владельцев, тютинг, схема проводки, тягач, грузоподъемность

Источник: https://superfb.site/avto/gruzovye/top-8-sedelnyh-tyagachej-semejstva-maz-5432-i-ih-tehnicheskie-harakteristiki.html

Маз 543205 — классический тягач от минских автостроителей

МАЗ 543205 — классический минский двухосный тягач, оборудованный полуавтоматическим седельно-сцепным устройством для перевозки грузов на дальние расстояния в составе автопоездов с прицепом или полуприцепом.

По отзывам владельцев, особо отличается неприхотливостью в эксплуатации и ремонте: починить моет любой, кто хоть раз «держал молоток в руках». Однако это не просто очередной отечественный тягач, коих масса.

Есть в этом автомобиле своя изюминка, о которой мы расскажем в этом обзоре.

Первое, на чем стоит заострить внимание, так это то, что тягач-седельник МАЗ 543205 по сути является совестко-белорусским автомобилем, ведь его корни уходят в далекий (по сегодняшним меркам) 1988 год. А теперь посмотрите, как он востребован.

И этот простой факт сам по себе немало удивляет. Но давайте по порядку.
Завод МАЗ долго шел к тому, чтобы осуществить очередной прорыв в автомобиле строении. Середина 70-х годов была застойной.

Все, что выпускалось на МАЗ было лишь очередной модификацией устаревающей 500-й серии.

Даже ребрендинг, запущенный в 77 году, не смог поправить дел. Путем долгих поисков и множества неудачных попыток, в 1981 году завод наконец вплотную подобрался к тому, чего от него все так ждали — запуску новой серии грузовых автомобилей, куда должны были войти машины самого разного назначения.

Сердцем серии должен был стать 280-сильный мотор от Ярославского завода, основой ходовой — 2-х диапазонная КПП (также производства ЯМЗ), а комфорт — обеспечиваться за счет новой кабины, выпускаемой в нескольких модификациях (короткой и удлиненной). Вопреки утвердившейся традиции у новой серии не было единого индекса.

Короткое же обозначение «5432» было присвоено двухосному седельному тягачу.

Серия была настолько успешна, что даже получила «золото» на конкурсе «Пловдиевская ярмарка» в 83-м году. А уже в 85-м появился седельник 54322 с реконструированной кабиной и 8-ми цилиндровым ЯМЗ 238Ф2.

88-й год — на смену МАЗ 54322 выходит двухместный, двуспальный шестнадцати тонный МАЗ 54323 с передовым 300-сильным двигателем. Модель была удачна и востребована, наверное, поэтому именно этот тягач стал базовым аж для десяти модификаций! Кстати, это бесспорно наибольшее число разновидностей одного автомобиля за всю историю Минского автомобильного завода.

Здесь были: тягач для работы при экстремально низких температурах (индекс 543231),автомобиль совместного производства заводов МАЗ и MAN с 16 ступенчатой трансмиссией и 360 сильным двигателем (индекс 54326), а также различные вариации грузовика с двигателями ЯМЗ в диапазоне мощностей от 180 до 400 л.с. (индексы 54327,54328,54329,543202,543203,543208). Просматривая этот список, совсем не удивляешься, что МАЗ 54323 имел даже гоночную версию (индекс 5432С).

Технические характеристики тягача

Так, одни из многих, и появились на свет МАЗ 543205 с 330 сильным двигателем и его практически полная копия МАЗ 54327 с пневматической задней подвеской. Технические характеристики МАЗ 543205 отличались от базового автомобиля всего двумя параметрами: двигателем (и его комплектующими) и седельно-сцепным устройством. Все остальные параметры как под копирку повторяют прототип.

Двигатель — 4-х тактный, турбированный, 330 сильный, дизельный 238ДЕ2, производства Ярославского моторного завода. Дизели 238 ДЕ2 имеют восемь 13-ти сантиметровых низколегированных чугунных цилиндров, каждый объемом 14,86 литра. Цилиндры располагаются друг к другу под углом 90 градусов.

Частота вращения коленвала составляет 2100 оборотов в минуту, наивысший крутящий момент (1274Нм) достигается при 1100 об/мин. Мотор оснащен системами прямого впрыска горючего и предварительного охлаждения наддувного воздуха и ТНВД типа 173.5-30. Минимальный расход топлива составляет 31 литр на 100 км. при скорости 60-80км/ч.

Дизель ЯМЗ 238ДЕ2 имеет экологический сертификат EURO 2.

В стандартную комплектацию двигателей входят:

— вентилятор фирмы «BORG WARNER», оборудованный вязкостной муфтой и специальным кожухом; — стандартный для МАЗ генератор, производства борисовского ОАО «БАТЭ», модели 3252.3771-50; — сцепление ЯМЗ 183-15;

— механическая коробка переключения передач ЯМЗ 238М. Примечательно, что на модель МАЗ 543205-070 кпп устанавливается принципиально иная: с демультипликатором и девятью передачами ЯМЗ 239-22.

Трансмиссия автомобиля 543205 состоит из однодискового, фрикционного, сухого сцепления, типа ЯМЗ 183-15 и кпп ЯМЗ 238М. Ведомый диск сцепления имеет диаметр 43 см. и пружинно-фрикционный гаситель колебаний. Муфта включения — интегральная, с подшипниками радиального типа. Крутящий момент, передаваемый сцеплением, составляет 1100-1400 Нм.

Коробка переключения передач — четырехступенчатая с двухдиапазонным демультипликатором. Общее число передач — 8. Демультипликатор — планетарный, имеющий синхронизаторы на всех передних передачах.

Диапазон кпп от 7,3 до 0,71. Карданная передача представлена одним карданным валом.

Главная — имеет две ступени: центрально-размещенный конусообразный редуктор и планетарные передачи с передаточным числом ведущего моста 5,49.

Тормоза также вполне стандартные для МАЗа — барабанные с 2-х контурным пневматическим приводом и пружинными энергоаккумуляторами на задних тормозных камерах. Стояночный тормоз тягача — также с пневмоприводом на задние колеса.

Есть специальный предохранитель для предотвращения заморозки оседаемого конденсата, но по отзывам автовладельцев — не слишком удачный, конденсат все равно скапливается, что создает дополнительные сложности в холодное время года.

Подвеска у тягача 543205 с обеих сторон рессорная, на продольных полуэллипсах, со скользящими задними концами рессор. Сзади помимо двух основных есть две дополнительные рессоры. И спереди, и сзади подвеска оборудована амортизаторами и стабилизаторами устойчивости автомобиля.

Конструктивные особенности автомобиля

Рама — двухосная с колесной базой 4х2. В отличие от базового автомобиля 54323, колеса на 543205 дисковые со шпилечным креплением,  типа 8,5-20. Шины, так называемые «двадцатки», размерности 11,00R20.

Кабина тягачу 543205 досталась от «дедушки» МАЗа 54322.

Она имеет такую же как и откидную бескапотную конструкцию, два сиденья (водительское и пассажирское), а также две откидные спальные полки, расположенные одна над другой, сразу за спинками сидений.

Ремонт двигателя и крупных узлов осуществляется путем опрокидывания кабины на угол 60 градусов с помощью силовой гидроустановки, состоящей из цилиндра и гидронасоса.

В кабине предусмотрены системы обогрева и вентиляции. Они состоит из отопителя МАЗ, вентиляторов и электродвигателя, который собственно и управляет нагревом.

Переключение отопителя приводит к автоматическому переключению режимов работы электродвигателя, коих у него два (1500 и 300 мин»1).

Сама же печка МАЗ оборудована специальными заслонками и направляющими, которые позволяют регулировать потоки воздуха в нужном направлении. Сверху над головой пассажиров есть воздуховодный люк для проветривания в летнее время.

Как уже говорилось ранее, второе принципиальное отличие модели 543205 от образца 54323 — это высота седельно-сцепного устройства и нагрузка на него.

У прототипа высота «седла» составляла 1,470 метра, в то время как на тягаче 543205 она колеблется от 1,29м. до 1,4м. Нагрузка на сцепное устройство в новом образце стала выше: вместо стандартных 8,8т.

в ряде исполнений она повысилась до 10,3.

Не спроста мы упомянули «в ряде исполнений», так как и у модели 543205 есть свои модификации:

— МАЗ 543205-020 с седельной сцепкой высотой 1,4 метра и максимальной нагрузкой на него 8,8 тонны; — МАЗ 543205-022 с пневматической задней подвеской; — МАЗ543205-023 с таким же ССУ, но с 9-ти ступенчатой кпп 543205, другим передаточным числом ведущего моста 4,84 (а не 5,49) и шинами размера 11/70R22.5;

— МАЗ 543205-226 сССУ высотой 1,29 метра и предельной нагрузкой 10,3 тонны; и др.

Вот такой необычный минский тягач 543205. Вообще он чем-то напоминает матрешку, но не ту, что самая большая, а одну из тех, что поменьше: не только сам является частью чего-то, но и в себе хранит много интересного.

Что же касается цены на данный автомобиль, то она также преподносит свои сюрпризы: 150 000 руб. за модель 2001 года выпуска и 100 тыс. километров пробега, 510 000 руб. за тягач 2006 года выпуска с пробегом 320 тыс. км. и до 1 000 000 руб. за машину 2012 года с пробегом 112 тыс. км.

Читайте также:  Бензопила олео мак (oleo-mac): 937, 936, 941cx, gs-35, gsh-51, 941с, gsh-56, 937/16, 940, 941, отзывы владельцев, регулировка карбюратора, цена, инструкция

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-543205-1358.htm

Маз 54329: технические характеристики (грузоподъемность, расход топлива), цена, фото, видео

В настоящее время на дорогах нашей страны и постсоветского пространства можно встретить множество автомобилей бывшего советского автопрома. К таким относятся грузовые автомобили минского автомобильного завода.

В частности, грузовик МАЗ 54329, который давно сошел с конвейера, но все еще популярен в нашей стране. Именно о нём пойдёт речь ниже. В статье представлены технические характеристики тягача, цены на модель 54329.

 Технические характеристики

На тягач устанавливался топливный бак объёмом 350 литров. Предусмотрена возможность монтажа дополнительной ёмкости для топлива на 350 литров. Средний расход топлива МАЗ 54329 составлял 28,5 литров на 100 километров пути. Наивысшую скорость, которую мог развить грузовик, ограничивалась цифрой 85 км/ч.

Габаритные технические характеристики МАЗ 54329

Длина (мм) 5980
Ширина (мм) 2500
Высота (мм) 3650

Двигатель

Под капотом тягача устанавливался силовой агрегат ЯМЗ-236П. V-образный дизельный мотор с 8 цилиндрами объёмом 14866 куб. см в 240 л. с. агрегировал с 5МКПП с девятью скоростями.

Сцепление автомобиля МАЗ 54329 фото, которого вы видите, на два диска усиленное гидравлическим приводом.

Что касается тормозной системы, она барабанного типа для всех колёс авто.

Кабина

Кабина автомобиля МАЗ 54329 рассчитанная на 2 пассажиров располагалась над силовым агрегатом. Одной из её особенностей было наличие спального места для сменщика. Спальник располагался за сиденьями. Рабочее место водителя – кресло можно было регулировать под особенности оператора.

Многофункциональная панель приборов была в пределах прямой видимости. Все обозначения показателей приборов легко читать. Механизмы управления и переключения скоростей седельного тягача МАЗ 54329 находились в прямой доступности, что позволяло водителю, контролировать дорожную ситуацию не отвлекаясь, одновременно управлять машиной.

Возможность откидывания кабины под углом 600 давало свободный доступ к двигателю, облегчая, тем самым, проведение ремонтных работ.

Грузоподъемность

Масса снаряжённого тягача МАЗ 54329 с колёсной формулой 4х2 составляла 7050 кг, а по осям распределялась следующим образом:

  1. На переднюю ось приходилось 6000 кг.
  2. На заднюю ось 10000 кг.

Полная масса автомобиля составляла 16000 килограмм, а автопоезда 28000 кг. Все приведенные выше показатели можно найти в интернете. Необходимо отметить, что в руководстве по эксплуатации МАЗ 54329 представлены полные данные о модели. В руководстве говорилось о подготовке техники к работе, о её эксплуатации и ремонте.

Давались рекомендации по использованию технических жидкостей и топлива. Обращалось внимание на вопросы безопасности. Отдельными разделами описывался двигатель, трансмиссия, «ходовка», рулевое управление грузовика. Электрика, обкатка также входили в руководство. Одним словом, перед тем как сесть за руль тягача, необходимо было изучить инструкцию по эксплуатации.

Цена

Сегодня МАЗ можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость каждого грузовика разнится и зависит от года выпуска, реального пробега и состояния машины. На цену МАЗ 54329 влияет сезонность, спрос и в меньшей степени регион продаж.

Так тягач 2002 года с пробегом 55796 км выставлен на продажу за 4 384,00 $. Модель выпуска 1999 года длиной 13,7 метра предлагается за 700000 рублей. Дизель 2001 года с пробегом 20000 км в нормальном состоянии предлагают приобрести за 550000 рублей.

Заключение

Неплохая машина и сегодня, бегает по нашим дорогам, перевозя различные грузы. Её надёжность и хорошие ходовые характеристики не подлежат сомнению. Хотя уже давно конкуренцию 54329 модели составляют более мощные, оснащённые современной техникой другие тягачи.

Видео

На видео представлено управление МАЗом 54329 в условиях непогоды. Так же показаны элементы управления автомобиля.

Фото

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/kommercheskaya/tekhnicheskie-kharakteristiki-avtomobi-6.html

МАЗ-5432

За годы производства тягача МАЗ-5432 у него появилось множество модификаций, автомобили различались кабинами, силовыми агрегатами, грузоподъемностью и т.д. Некоторые экземпляры выпускали специально для участия в кольцевых гонках, мощность двигателей таких грузовиков превышала 1000 лошадиных сил. Рассмотрим некоторые модификации седельного тягача МАЗ-5432 подробнее.

Родоначальник линейки седельных тягачей Минского автомобильного завода, который был выпущен в 1981 года. В качестве силового агрегата на тягаче был установлен дизельный 8-цилиндровый двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 мощностью 280 лошадиных сил. Выпуск модели 5432 продолжался до 1985 года.

Следующая модель, а точнее модификация тягача которую выпускали с 1985 года. Данная модификация комплектовалась несколько измененным дизельным двигателем ЯМЗ238Ф2 объемом 14,86 литра, мощность осталась без изменений. К другим новшествам можно отнести более комфортабельную кабину и некоторые изменения в передней части. Данную модификацию выпускали в течение 3 лет до 1988 года.

С 1988 года в серийное производство поступила модификация тягача с индексом 54321. Главным новшеством данной модели стал силовой агрегат, а точнее два — ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощность которых составляла 360 и 425 лошадиных сил соответственно.

Данная модель, запущенная в серийное производство в 1988 году являлась ничем иным как модернизацией модели 54322, по сравнению с предшественником мощность двигателя была увеличена с 280 до 300 и 330 лошадиных сил.

Как и предыдущая модель, но приспособленная к суровым климатическим условиям – автомобиль мог эксплуатироваться даже в то время, когда столбик термометра опускался до отметки минус 60 градусов.

Модификация магистрального тягача с двигателем MAN германского производства, мощность силового агрегата составляла 360 лошадиных сил. Совместно с двигателем была установлена 16-ступенчатая коробка переключения передач ZF. Данную модель серийно выпускали с 1988 года.

Самая «слабая» если можно так сказать модификация тягача, которая комплектовалась двигателем ЯМЗ-236, мощность которого составляла 180 лошадиных сил.

Одна из самых интересных модификаций которую выпускали исключительно для участия в кольцевых гонках грузовиков. За основу модели был взят тягач с индексом 54322, на который устанавливали двигатель ЯМЗ-8424С, его мощность составляла от 650 до 1300 лошадиных сил. Модель МАЗ-5432С участвовала в соревнованиях с 1987 по 1992 год.

Кроме перечисленных модификаций существовало множество других, изменению подвергались как внешнее оформление, так и технические параметры. Существовали модификации с Ярославскими двигателями мощностью 230, 240, 250 и 400 лошадиных сил, а так же с немецкими двигателями MAN мощностью от 370 до 410 лошадиных сил.

Источник: http://RussoAuto.ru/auto/maz/maz-5432

Характерные черты и обзор тягача марки «МАЗ 543205»

Эта модель грузового автомобиля минского производства имеет две оси, оснащена седельно-сцепным оборудованием, позволяющим управлять перевозкой грузов в полуавтоматическом режиме. Такое устройство подходит для перемещения грузов на большие расстояния в составе автопоездов, имеющих прицепы или полуприцепы.

Данная марка грузового автомобиля очень неприхотлива, к ней всегда в продаже недорогие запчасти,  в эксплуатации МАЗ легко поддается ремонту.

Не стоит забывать о том, что создателями данного тягача являются не только белорусские специалисты. В его разработке принимали активное участие советские сотрудники.

Проектирование данной модели началось еще в 1988 году, когда Белоруссия являлась частью СССР. В настоящее время тягач пользуется особой популярностью. Завод производитель давно не выпускал моделей тягача такого уровня. Это своеобразный прорыв в работе сотрудников. До этого лишь проектировались и внедрялись в производство различные модификации старой 500 серии.

Рекламная компания, которая была проведена еще 1977 году, не дала успешных результатов. Лишь в 1981 году заводу удалось путем поиска и ошибок прийти к решению, создать новые грузовые автомобили.

При проектировании предполагалось для данной серии транспорта использовать 280 –усиленный мотор, производимый Ярославским заводом.

Ходовую часть моделей планировалось реализовать на базе 2-х диапазонных КПП.

Особый дизайн и комфорт создавал улучшенная кабина, короткой либо удлиненной формы.

У данной серии грузовых моделей не было общего названия, а двухосный седельный тягач в последствие получил название — 5432.

Ряд этих моделей завода принес ему большой успех и даже 1 место на конкурсе «Пловдиевская ярмарка», который был проведен в 1983 году. Однако завод не собирался останавливаться на достигнутом и выпустил в 1985 году новую модель седельника 54322 с модернизированной кабиной и восьмицилиндровым двигателем 238 Ф2.

В 1988 году появился новый Маз 54322, имеющий 2 места в кабине, а также Маз 54323, который весит 16 тонн, имеет 2 спальных места и передовой 300 движок.

Данная модель тягача пользовалась большой популярностью и стала основой для десяти улучшенных моделей минского завода.

Этими моделями являлись следующие грузовики:

— тягач, предназначенный для работы в условиях очень низких температур: МАЗ 543231;

— автомобиль, изготовленный в сотрудничестве с немецкой фирмой Мan, имеющий 16 ступенчатую трансмиссию и 360 усиленный двигатель: МАЗ 54326;

— серия автомобилей с моторами ЯМЗ мощностью от 180 до 400 л.с. МАЗ 54327, 54328, 54329, 543202, 543203, 543208;

— гоночная версия автомобиля: МАЗ 5432С.

Технические особенности тягача Маз 543205

Вследствие данного развития завода, появились такие модели грузовых авто, как МАЗ 543205 с 33 сильным движком и Маз 54327, который является его аналогом.

Маз 543205 имеет два технических отличия от первоначальной модели:

— комплектация двигателя;
— седельно-сцепное оборудование.

В основном он является копией базовой комплектации.

Данная модель имеет 4-х тактный, турбированный двигатель, 330 л.с, неприхотливый в обслуживании, к которому всегда можно купить нужную деталь. Производится мотор ярославским заводом.

Дизель 238ДЕ2 оснащен восемью 13 сантиметровыми низкогаллированными чугунными цилиндрами, объемом 14, 86 литров каждый. Располагаются данные цилиндры по отношению друг другу под прямым углом.

Коленвал вращается с частотой 2100 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент составляет 1274 Нм при 1100 об/мин.

Двигатель оборудован комплексом прямого впрыска горючего и системой предварительного охлаждения воздуха наддува, а также ТНВД 173.5- 30.

Топливо расходуется в среднем 31 литр на 100 км, при условии, что средняя скорость автомобиля составляет 60-80 км/ч.

Дизельная модель двигателя ЯМЗ 238ДЕ2 получила экологический сертификат EURO2.

Стандартная комплектация мотора имеет следующий состав:

— вентилятор производства «Borg Warner», оснащенный вязкостной муфтой и специальным кожухом;
— генератор Маз стандартного образца, произведенного ОАО «БАТЭ»;

— сцепление ЯМЗ 183-15;

— механическая коробка передач ЯМЗ 238М, которая имеет индивидуальные особенности;

— встроенный демультипликатор и 9 передач.

Трансмиссия модели 543205 включает в свой состав фрикционное, однодисковое, сухое сцепление и КПП ЯМЗ 238М. Ведомый диск сцепления радиусом 43 см, оборудован пружинно-фрикционным гасителем колебаний.

Интегральная муфта включения оснащена подшипниками радиального типа. Крутящий момент, который передается сцеплением, величиной 1100-1400 Нм.

Коробка переключения передач имеет четыре ступени и два диапазона демультипликатора, оснащена 8 передачами. Демультипликатор планетарного вида имеет синхронизаторы на всех передних передачах.

Коробка имеет диапазон 7,3–0, 71. Карданная передача представляет собой единственный карданный вал. Главная передача оснащена двумя ступенями: конусообразный редуктор, который размещен в центре, а также планетарная передача, передаточное число ведущего моста которой составляет 5,49.

Тормоза установлены стандартного образца с 2-х контурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами пружинного типа на задних тормозных камерах.

Читайте также:  Цельнометаллический фургон газель некст (next): цмф, 7 мест, технические характеристики, отзывы владельцев, размеры кузова, мебельный, цена, промтоварный

Стояночный тормоз тягача оснащен пневмоприводом на задних колесах.

В комплектации тягача присутствует предохранитель, который обеспечивает защиту от замерзания оседаемого конденсата. Однако данный элемент не особенно эффективен и лишь создает лишние проблемы в холодное время года.

Модель 543205 оборудована с двух сторон рессорной подвеской, которая крепится на продольные полуэллипсы и имеет скользящие задние концы. Подвеска состоит из двух основных и двух дополнительных рессоров. Устойчивость тягача обеспечивают амортизаторы и стабилизаторы, установленные спереди и сзади.

Особенности конструкции тягача

Двухосная рама имеет колесную базу 4 на 2. На базовой комплектации 54323 устанавливаются дисковые колеса, имеющие шпилечное крепление типа 8,5/20.

Кабина установлена такая же, как на старой модели МАЗ 54322.

Представляет из себя, откидную бескапотную конструкцию, оснащенную двумя сиденьями и двумя откидными спальными местами, которые располагаются друг над другом сразу за сиденьями.

Ремонтируют двигатель в состоянии кабины по отношению к конструкции под углом в 60 градусов. Сделать это можно, используя гидроустановку, которая состоит из гидронасоса и цилиндра.

Кабина оборудована комплексом обогрева и вентиляции. Он имеет в своем составе вентиляторы, отопитель Маз и электродвигатель, управляющий обогревом.

В момент переключения отопителя автоматически происходит переключение режима работы двигателя, который работает в двух режимах 300 и 1500 мин. Печка имеет специальные заслонки и направляющие, с помощью которых возможно регулировать поток воздуха в необходимом направлении. Кабина также оборудована специальным люком, позволяющим ее проветривать в жаркое время года.

Другой отличительной особенностью данной модели от базовой является высота сцепно-седельного оборудования и нагрузка, подаваемая на него. Высота на этом тягаче входит в диапазон 1,29:1,4 м. Нагрузка повысилась до 10,3 т в отличие от стандартных 8,8 т.

Модель 543205 имеет ряд своих модифицированных дубликатов:

— Маз 543205-020, высота сцепно-седельного устройства которого составляет 1,4 метра и стандартной нагрузкой 8,8 т;

— Маз 543205-022 , имеющий пневматическую заднюю подвеску;

— Маз 543205-023, отличающейся — 9 ступенчатым КПП, передаточным числом ведущего моста 4,84 и шинами размера 11/70 R22.5;

— Маз 543205-226, имеющим высоту седельно-сцепного оборудования 1,29 м и максимальную нагрузку 10,3 т и прочие модели.

Маз 543205 достаточно интересная модель минского тягача, который является частью целого семейства грузовых автомобилей.

Данная модель грузовика радует своей стоимостью: за 150000 руб. возможно приобрести модель 2001 года и с пробегом в 100000 км.

Ноя 8, 2018Ноя 8, 2018Ноя 5, 2018Окт 27, 2018Окт 12, 2018Окт 12, 2018

Источник: https://carnewsweek.ru/xarakternye-cherty-i-obzor-tyagacha-marki-maz-543205_35021.html

МАЗ-54329: описание, технические характеристики, сфера применения

Активно использующийся и по сей день седельный тягач МАЗ-54329 представляет собой усовершенствованную разновидность базовой модели МАЗ-54323.

Как грузовик, взятый за основу, так и его многочисленные модификации продолжают доказывать состоятельность конструкторского замысла инженеров Минского автомобильного завода.

Серия с индексом 5432 стала настоящим инновационным прорывом в отечественном автомобилестроении после долгих годов застоя.

Длительный период технических разработок ознаменовался в 1988 году выпуском первых советских седельных тягачей, предназначавшихся для перевозки грузов на ближние и средние расстояния в составе автопоезда.

Новая линия автомашин подвергалась постоянному улучшению, что и привело к возникновению множества модифицированных версий.

Ярким примером этому может служить существование целых 10 разновидностей МАЗа-54323, в число которых, как упоминалось ранее, и входит рассматриваемый тягач МАЗ-54329.

Обновленная версия от базовой модели имеет совсем немного отличий. Наглядно в этом убедиться поможет сравнительная характеристика этих двух грузовиков.

Предлагаем рассмотреть описания моделей гусеничного трактора Кейс для того, чтобы убедиться в надежности техники этого производителя.

Мы подготовили для вас статью, из которой вы узнаете основные технические характеристики автомобилей КамАЗ-5320.

Сходства и различия грузовика с его базовой моделью 54323

Модификация седельного тягача МАЗ-54329 с колесной формулой 4х2 оснащен дизельным двигателем от Ярославского завода 238 М2. V-образный мотор с 8-ю цилиндрами, обладая сходным со своим предшественником параметром объема – 14 866 куб. см, отличается от него мощностью.

Показатель в 240 л. с. (170 кВт) у МАЗа-54329 уступает цифре в 330 л. с. у базовой модели. Номинальная мощность обновленной версии тягача достигается при скорости крутящего момента в 2 100 об/мин (против 2 000 об/мин у МАЗа-54323).

Подкачка топлива в обоих грузовиках производится при помощи насоса низкого давления. Также в конструкции мотора присутствует всережимный регулятор частоты вращения. Фильтрационная система оснащается индикатором засоренности.

МАЗ-54329 комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ 236П с 9-ю скоростями, тогда как базовая модель отличается наличием 4-ступенчатого и 8-скоростного аналогичного конструктивного элемента.

Сухое двухдисковое сцепление, усиленное гидравлическим приводом, одинаковое у обоих тягачей.

Седельно-сцепное устройство у рассматриваемых грузовиков является аналогичным. Обе подвески – рессорные с использованием амортизаторов. Задняя ось упомянутых автомобилей комплектуется бездисковыми колесами.

Тормозная система также полностью аналогична в обеих моделях, представляет собой важнейший узел с внедрением барабанных механизмов на все колеса.

Работа означенного элемента происходит от двухконтурного пневматического привода. Наличие стояночных и вспомогательных тормозов обеспечивает высокую безопасность движения даже при полностью нагруженном кузове на крутом спуске.

Двухместная кабина на рессорах расположена над двигателем, оснащается спальными местами, находящимися за сиденьями. Рабочее место водителя оборудуется механизмами регулировки под индивидуальные особенности роста и веса оператора.

Аналогичной для рассматриваемых моделей является возможность откидывания кабины для проведения ремонтных работ на угол в 60°.

Механизм, отвечающий за данную операцию, – гидроцилиндр с ручным приводом. Кабина прекрасно зарекомендовала себя, обеспечивая водителю удобство, максимальную защиту и надежность во время работы.

При необходимости этот элемент конструкции автомобиля может оснащаться дополнительными средствами обогрева и улучшения амортизации.

Что касается спецификаций различных категорий массы автомобилей, то в целом они совпадают, отличаясь лишь показателями веса автопоезда. Так, у МАЗа-54323 этот параметр равняется 34 000 кг, а у усовершенствованной версии – 28 000 кг.

Остальные характеристики, такие как полная масса грузовика (16 000 кг), вес полностью снаряженного автомобиля – заправленного и готового к работе, но без груза и пассажиров (7 050 кг), грузоподъемность (20 000 кг) – у тягачей абсолютно идентичны.

Одинаковую нагрузку на дорожное полотно оказывают передняя (6 000 кг) и задняя (10 000 кг) оси грузовиков. К совпадающим величинам у обеих моделей относится и максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство, выражаемая показателем в 8 800 кг/с.

К различиям в конструктивных особенностях рассматриваемых машин относятся также параметры скорости. Наивысший показатель быстроты движения МАЗа-54323 равняется 100 км/ч, МАЗа-54329 – 85 км/ч.

Расход топлива также относится к техническим характеристикам, отличающимся у этих тягачей, в том числе и у модификации 020.

Так, в базовой модели на каждые 100 км пути при скорости в 60 км/ч будет расходоваться 32,3 л горючего, у МАЗа-54329 этот показатель приравнен к 28,5 л.

При этом в грузовике 1988 года выпуска топливный бак устанавливается объемом 300 л, а тягач 1990-х годов производства комплектуется емкостью для горючего вместимостью 350 л.

Кроме того, при желании на МАЗ-54329 можно установить дополнительный бак для топлива, вмещающий 500 л.

Отличительная спецификация МАЗа-54329 – это его эксплуатация вкупе с прицепом 93802, имеющим металлическую платформу, тройные откидывающиеся борта и деревянный пол.

Максимальная высота погрузки прицепа, который снабжается механическим опорным устройством с ручным двухскоростным приводом, составляет 14 500 мм.

За маневренность рассматриваемого элемента отвечают такие характеристики, как радиус габарита переднего свеса, равный 1 670 мм, и внутренний радиус в 1 900 мм. Грузоподъемность прицепа составляет 14 000 кг.

Стоимость

Широкий выбор спецтехники ставит многих покупателей перед дилеммой: приобретать иномарку или отечественную модель.

Во многих случаях приоритет отдается именно второй категории машин. И дело тут не только в преимуществах более демократичной стоимости, но и в большом запасе прочности, высокой производительности и неприхотливом уходе, которые требуют отечественные грузовики.

То же в полной мере относится и к МАЗу-54329. Особенности распределения цен на тягачи этой серии зависят от года их производства, общего километража пробега, технического состояния.

Машины начала 1990-х гг., уже «наездившие» расстояние от 100 000 до 300 000 и выше километров, будут стоить, начиная от 100 000 рублей.

Внимание! За тягачи, наработавшие порядка 14 000-50 000 км и выпущенные в период с 2000 по 2004 гг., уже предстоит отдать сумму, начинающуюся от 250 000 рублей и заканчивающуюся ориентировочно на планке в 850 000 рублей.

Хотя все указанные цифры довольно приблизительные, и четких ценовых рамок здесь все же нет. Каждый конкретный случай продажи бывшей в употреблении машины включает множество факторов, из которых и складывается в конечном итоге стоимость.

Поэтому для того, чтобы совершить выгодную покупку такой надежной рабочей лошадки, как МАЗ-54329, нужно уделить повышенное внимание тщательному поиску оптимального варианта в большом разнообразии имеющихся предложений.

Изучая многочисленные отзывы водителей на описываемую модель МАЗа, часто можно встретить недовольство теми или иными узлами машины, нарекания по поводу быстрого выхода из строя или прочие замечания.

Однако проанализировав их более подробно, напрашивается вывод, что причиной всех возникших неполадок являются в первую очередь неправильные условия эксплуатации.

Так, в целях экономии могут использоваться горюче-смазочные материалы низкого качества, употребление которых влечет к серьезным нарушениям в работе двигателя.

Часто также игнорируются должные условия консервации силового агрегата на период его длительного простоя.

А между тем простое соблюдение элементарных правил поможет избежать возникновения целого ряда проблем в будущем.

Также в погоне за выгодой часто тягач транспортирует груз, в несколько раз превышающий допустимые значения. Само собой, к позитивным изменениям это тоже не ведет.

Таким образом, даже отечественные тягачи, выносливость которых не знает равных по сравнению с теми же иностранными аналогами, требуют все же внимательного отношения и грамотного своевременного техобслуживания.

Благо, сервисов, которые предоставляют услуги по ремонту, замене запчастей и профилактическому диагностированию МАЗа-54329, великое множество.

Регулярный техосмотр обойдется гораздо дешевле, чем незапланированное устранение вдруг возникших неполадок вследствие нарушения правил использования машины.

Большая распространенность тягачей рассмотренной серии, обусловленная недавними сроками их выпуска, а также непревзойденными эксплуатационными качествами, обеспечивает высокую повсеместную востребованность данной спецтехники.

Незаменимые при транспортировке габаритных грузов, надежные и выносливые МАЗы отлично справляются с поставленными задачами.

Модификации славной серии 5432, в числе которых находится и МАЗ-54329, достойно продолжают традиции первых седельных тягачей, ставших в свое время революционным прорывом в советском машиностроении.

Функциональность, производительность, доступность этих автомобилей позволяют российскому уровню транспортных грузоперевозок соответствовать самым высоким стандартам.

Постоянное техническое усовершенствование существующих моделей дает возможность идти в ногу с актуальными требованиями времени и обеспечивает динамичное развитие этой отрасли автомобилестроения.

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/54329-opisanie-harakteristiki-sfera-primeneniya.html

Ссылка на основную публикацию