Самосвал маз-5516: технические характеристики, расход топлива на 100 км, отзывы владельцев, объем кузова, размеры кузова, электросхема, тюнинг, грузоподъемность, схема переключения передач, длина, руководство по эксплуатации

Маз 5516: технические характеристики, руководство (фото, видео, цена)

Самосвал МАЗ 5516 – один современных грузовиков, которые оснащены платформой для перевозки материалов разного физического состояния. Его используют в составе автопоездов, поэтому, транспортное средство дополнительно оснащено сцепным устройством.

Так как автомобиль отличается многофункциональностью и универсальностью, МАЗ 5516 фото которого можно найти на сайте, его применяют во многих сферах:

  1.  В строительстве. С помощью самосвала транспортируют разнообразные жидкости и сухие смеси, кирпичи, щебень, песок, камни и многое другое.
  2.  В сельском хозяйстве. Автомобиль отлично подходит для перевозки грунта, урожая, компоста и удобрений.
  3.  В городском обустройстве. Самосвал используют для транспортировки асфальта, отходов, мусора и других материалов.

Благодаря хорошим эксплуатационным параметрам, этот незаурядный с первого взгляда грузовик является незаменимым на многих предприятиях и является альтернативой более дорогим моделям.

Технические характеристики и конструкция

Самосвал МАЗ 5516 имеет кабину больших размеров, которая обладает простым и сдержанным дизайном. Выполнение машины происходило в соответствии с требованиями качества, которые существовали в Советском Союзе, но современные возможности машиностроения позволяют сделать автомобиль более функциональным и усовершенствованным.

Первые МАЗы обрабатывались вручную с использованием самых дешевых эмалей, поэтому, они часто подвергались коррозии. Современные производители смогли решить эту проблему благодаря применению современного оборудования и лакокрасочных материалов высокого качества.

Кузов самосвала имеет прямоугольную форму со сглаженными углами, что делает его силуэт скругленным.

Двигатель и другие важные составляющие убраны под кабину, поэтому, машина не имеет капота. Для изготовления бампера использовался металл, что гарантирует высокий уровень безопасности для водителя.

Чтобы водитель мог удобно садиться в кабину, колесные арки оборудованы удобной подножкой. Для улучшения обзорности на кабине установлены зеркала с широким углом обозрения с минимальной мертвой зоной.

Высота машины составляет 3 м 10 см, ширина – 2 м 50 см, длинна – 7 м 77 см. Во время задней разгрузки кузов поднимается под углом 49 градусов и высота машины составляет 6 м, при боковой разгрузке – 4 м 10 см.

Так как длинна кузова достигает 5 м, самосвал является отличным решением для перевозки габаритного и объемного груза. Грузоподъемность МАЗа составляет от 20 до 23 тыс.

кг, что намного выше показателей других моделей тягачей.

Таблица 1 — МАЗ 5516 технические характеристики

Двигатель в самосвале модели ЯМЗ-238Д
Мощность двигателя, кВт 243
Максимальным крутящий момент, Нм 1225
Коробка передач МАЗ 5516
Переключение передач осуществляется с помощью коробки модели ЯМЗ-238А
Число передач составляет 8
Передаточное число 6.59
Количество осей 6 х 4
Грузоподъемность
Масса самосвала, тонн 32
Распределение массы на заднюю ось, тонн 25
На переднюю, тонн 7
Масса снаряженного транспортного средства, тонн 12. 3
Грузоподъемность, тонн 20 до 23
Объем платформы, куб. м 10.5
МАЗ 5516 расход топлива составляет на 100 км, л 32
Максимальная скорость самосвала, км/час 88
Объем топливного бака грузовика, л 350
Колеса 12.00R20.
Дополнительное оборудование При желании владелец транспортного средства может установить платформу ковшевого типа полуторную или малую кабины сиденья на пневмоподвеске или отопитель типа «Вебастар»

Позиции МАЗ – 5516 на рынке

Даная модель самосвала создавалась производителями как автомобиль рабочего направления, поэтому, водители, которые будут работать за рулем механизма не должны рассчитывать на то, что кабина будет уютной и комфортной.

На современном рынке, кабина самосвала представлена в двух версиях:

  •  малых размеров, которая не оснащена спальными местами;
  •  больших размеров, в которой имеются одна или несколько полок, выступающих в качестве спального места.

Как только самосвал появился на рынке, это была машина, работать на которой спокойно было практически невозможно. Но, благодаря современным технологиям удалось добиться колоссальных усовершенствований:

  1.  Пневматические амортизаторы, благодаря которым сиденье водителя стало более комфортным, а вождение более приятным даже на сложных участках.
  2.  Полки для сна расположены позади кресел и легко отделяются от рабочей зоны благодаря перегородкам или занавескам.
  3.  Высокая посадка, благодаря которой водителю открывается хороший обзор на дорогу и окружающую территорию в зеркалах.
  4.  Наличие подогрева для двигателя позволяет легко завести автомобиль даже при низких температурах окружающей среды.
  5.  Современная система шумоизоляции позволяет защитить салон не только от лишнего шума, но и от вибраций.
  6.  Ремни безопасности, которыми оснащен салон имеют несколько точек фиксации и самым обеспечивают надежное удержание водителя и пассажиров и сохранения их безопасности во время аварийных ситуаций.
  7.  Наличие регулировки для кресел, что позволяет изменять их высоту и расположение. МАЗ 5516 отзывы владельцев свидетельствуют о том, что именно это усовершенствование делает процесс эксплуатации самосвала более удобным и комфортным.

Благодаря всем этим дополнениям, МАЗ-5516 стал занимать лидирующие позиции среди других аналогичных моделей и с каждым годом спрос на самосвал все более увеличивается.

Маз 5516 цена

Самосвал данной модели выпускается производителем уже на протяжении 20 лет. Поэтому, если нет возможности приобрести новый грузовик, потребители могут выбрать себе хороший вариант из подержанных автомобилей.

Наиболее низкую стоимость имеют самые первые модели, тем не менее их приобретение не рекомендовано, так как они часто выходят из строя и приносят массу неприятностей своим владельцам.

Оптимальным вариантом являются самосвалы, которые выпускались в начале двухтысячных годов.

Не стоит покупать самосвалы с хорошими характеристиками по низким ценам, так как, скорее всего, их эксплуатировали в экстремальных условиях, и все имеющиеся детали сильно изношены. Не стоит также обращать внимание на показания спидометра, лучше всего изучить состояние рамы, подвесок и рессор.

Наиболее дорогими являются подержанные модели последних годов, так как они имеют хорошую комплектацию и функциональность.

Более подробно о данной модели самосвала можно узнать из «МАЗ 5516 видео».

Как видим, современные самосвалы модели МАЗ 5516 обладают массой разнообразных усовершенствований и дополнений, которые делают их незаменимыми практически на любом строительном, сельскохозяйственном или промышленной предприятии. Благодаря хорошей вместительности, самосвал позволяет сэкономить много времени и денежных ресурсов на перевозке разнообразных грузов.

Фото

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/dorozhno-stroitelnaya/novye-vozmozhnosti-samosvala-maz-5516.html

Грузовой самосвал МАЗ 5516

Грузовой автомобиль самосвал МАЗ-5516 начал выпускаться Минским автозаводом в 90-х годах. Он был создан на базе МАЗ-6303 (6х4) и предназначен для перевозки различных сыпучих грузов.

На стройках и открытых карьерах широко используются самосвалы семейства МАЗ-5516. В своих кузовах ковшового типа (при необходимости с подогревом) вместимостью 10,5 куб.м машины могут транспортировать 16,5 – 20,0 т груза.

На самой легкой модели монтируется 240-сильный ЯМЗ-238 M2, на более тяжелых нашел применение ЯМЗ-238 Д мощностью 330 л.с.

Коробки передач – 8-ступенчатые, а у полноприводного МАЗ-5165 9-ступенчатая коробка передач кинематически связана с раздаточной коробкой.

Колесная формула автомобиля — 6х4. Грузовик может развивать максимальную транспортную скорость в 80 км/ч, при этом расход топлива составит 30 л на 100 км. Питание мотора осуществляется из топливного бака вместимостью 350 литров.

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516

ПараметрЗначение
Полная масс автомобиля, кг 33000
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 7000
Распределение полной массы на тележку, кг 26000
Масса снаряженного автомобиля, кг 13500
Грузоподъемность, кг  19500
Рабочий объём двигателя, см. куб. 14860
Объем платформы, м3 10,5
Двигатель ЯМЗ-238Д
Мошьность двигателя, кВт (л.с.) 243 (330)
Максимальный крутящий момомент, Н.м (кгс/м)  1225 (125)
Коробка передач МАЗ-54325
Число передач КП 9
Подвеска рессорно-балансирная
Передаточное число ведущего моста 7.24
Размер шин 12.00R20
Максимальная скорость передвижения,  км/ч 80
Топливный бак, л  350
Контрольный расход топлива при Ма=24700, л/100 км при V=50 км/ч 30
Разгрузка, сторон 3
Колесная формула базового автомобиля 6 х 4
Длина платформы, мм 5000
Ширина платформы, мм 2320
Высота платформы, мм 950
Площадь платформы, м2 11,6
Температура эксплуатации, град. С от -40 до +40

Габаритные характеристики МАЗ-5516

Незаурядные способности МАЗа-5516 обеспечили его масштабное применение на многих отечественных предприятиях.

Даже сейчас машина пользуется огромной популярностью, не уступая лидерство современным моделям, серьезно проигрывающим ей в цене и расходам на обслуживание.

Основной секрет успеха автомобиля заключается в его дешевизне. Ремонтировать транспорт довольно просто, а обслуживать можно самостоятельно.

МАЗ-5516 по техническим характеристикам ведет себя как выносливый, надежный и весьма современный самосвал. Автомобиль обеспечивает хорошую тягу даже тяжелых и объемных грузов и может использоваться для ежедневных перевозок на дальние дистанции.

Стоимость 1 часа аренды самосвала МАЗ-5516 грузоподъемностью 20т в Севастополе

Наличный расчет — 1500 руб.

Безналичный расчет — 1650 руб.

Минимальное время заказа — 3 часа.

Дополнительно оплачивается время проезда техники к месту работы (в одну сторону).

В стоимость аренды входят: заправка грузового автомобиля ГСМ и работа водителя. Машино/смена — состоит из 7 часов работы + 1 час для подачи автомобиля. При долговременном сроке аренды и нахождения машины на объекте заказчика рабочая смена составляет 8 часов работы. Цена уточняется при заключении договоров, в зависимости от условий работы на каждом конкретном объекте.

Источник: http://imperiyayug.ru/samosvaly/73-gruzovoj-samosval-maz

Самосвал Маз-5516 и седельные тягачи Маз-5440, 6440

_______________________________________________________________________________________

Автомобиль-самосвал Маз-5516 предназначен для перевозки различных сыпучих грузов. На стройках и открытых карьерах широко используются самосвалы семейства Маз-5516. В своих кузовах ковшового типа вместимостью 10,5 куб.метров машины могут транспортировать 16,5–20,0 т груза.

Нагрузка между осями самосвала Маз-5516 распределяется в такой пропорции: на переднюю ось 7 тонн, а на заднюю – 26 тонн. Масса полностью снаряженного автомобиля составляет 13 тонн, а максимально допустимая грузоподъемность – 20 тонн.

Колесная формула автомобиля самосвала Маз-5516 представлена формулой 6х4. В качестве силового агрегата устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-238, который развивает мощность в 330 л.с. Максимальная скорость движения самосвала Маз-5516 составляет 92 км/час при использовании ограничителя скорости.

Без ограничителя скорость может достигать 120 км/час в зависимости от массы перевозимого груза.

Технические характеристики автомобиля самосвала Маз-5516

Используемое шасси — Маз-5516 Колесная формула — 6х4 Полная масса автомобиля, кг — 33000 Грузоподъемность, кг — 20000 Габариты, мм (длина/ширина/высота) — 7560/2500/3180 Объем кузова, м3 — 15 Распределение полной массы на переднюю ось,кг — 7000 Распределение полной массы на заднюю ось,кг — 26000 Масса снаряженного автомобиля, кг — 13000

Тип кузова задняя разгрузка

Колея передних колес, мм — 2032 Колея задних колес, мм — 2500

Читайте также:  Прицеп для мотоблока: своими руками, прицепное устройство, самодельный, чертежи, размеры

Трансмиссия Маз-5516

КПП — ЯМЗ-238 Тип КПП — механическая Число передач КПП — 8 Передаточное число ведущего моста — 6,59 Размер шин — 12,00/R20 Максимальная скорость, км/ч — 92

Двигатель Маз-5516

Двигатель — ЯМЗ-238 ДЕ2 Двигатель исполнение — EURO-2 Тип двигателя — дизель Мощность двигателя, кВт (л.с) — 243 (330) Расход топлива, л/100 км — 42 Топливный бак, л — 350

Электрооборудование Маз-5516

Напряжение, В — 24 Аккумулятор, В/Ачас — 2 х 6 СТ-190А Генератор, В/А Г-237В1, 24/45

Кабина Маз-5516

Тип кабины — большая, 1 спальное место, подрессоренная Автомобили Маз-6430, 643068, 643069 — трехосные и Маз-5440, 544008, 544020, 544069 — двухосные седельные тягачи, предназначенные для перевозок грузов в составе автопоезда по автомобильным дорогам с различными типами покрытий, допускающими осевые массы, указанные в технической характеристике. Трехосный магистральный седельный тягач Маз-6430 с колесной формулой 6×4. Предназначен для транспортировки прицепов или полуприцепов на дальние расстояния. Оптимально подходит для работы в самых различных погодных или климатических условиях. Двигатель тягача — ЯМЗ-238 или МАН (мощность в 400 л.с.). Максимальная нагрузка на седло — 15900 кг. Коробка передач — 16-ступенчатая, ZF16S1650. Соответствует стандарту EURO-3. Кабина оборудована пневмоподвеской и двумя спальными местами.

Технические характеристики и параметры тягача Маз-6430

Колесная формула — 6х4 Допустимая полная масса автомобиля, кг — 26100 Допустимая полная масса автопоезда, кг — 52000 Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг — 7100 Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг — 19000 Допустимая нагрузка на седло, кг — 15900 Масса снаряженного автомобиля Маз-6430, кг — 10050 База, мм — 3200+1400 Высота ССУ без полуприцепа (H3) не более, мм — 1350 Двигатель Маз-6430 — ЯМЗ-238 / МАН Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 294(400) Коробка передач — ZF-16S1650 Число передач КПП — 16 Передаточное число ведущих мостов — 3.57 Подвеска передняя Маз-6430 — параболические малолистовые рессоры, задняя-рессорно-балансирная Размер шин — 315/80R22.5 Топливный бак, л — 500 Тип кабины Маз-6430 — Длинная с высокой крышей, двумя спальными местами Максимальная скорость, км/ч — 100 (90) Автомобили Маз-6312 — трехосный и Маз-5340, 534005 — двухосные грузовые автомобили, предназначенные для перевозок грузов по автомобильным дорогам с различными типами покрытий, допускающими осевые массы, указанные в технической характеристике. Могут поставляться потребителю в виде шасси под различные комплектации. Автомобили Маз-5440, 544004 — двухосные седельные тягачи и Маз-534003, 534004 — грузовые автомобили, предназначенные для эксплуатации в составе автопоезда на местных и региональных перевозках различных грузов по автомобильным дорогам общей сети, допускающими осевые массы, указанные в технической характеристике.

Технические характеристики седельного тягача Маз-5440

Полная масса автомобиля Маз-5440, кг — 18750 Распределение полной массы — на переднюю ось, кг — 7250 — на задний мост, кг 11500 — 11500 Масса снаряженного автомобиля Маз-5440, кг — 8050 Высота ССУ без полуприцепа, не более (Нs) — 1250(1350) Допустимая полная масса автопоезда, кг — 44000 Габаритная блина не более (L), мм — 6000 Двигатель Маз-5440 — ЯМЗ-6581.10 (Е-3) Мощность двигателя, кВТ (л.с.) — 294 (400) Коробка передач — ЯМЗ-239-02 Число передач КПП — 9 Передаточное число ведущего моста — 3,86 Максимальная скорость, км/ч — 100(90) Топливный бак, л — 500 Размер шин — 315/80R22,5 Тип кабины Маз-5440 — длинная с высокой крышей, с двумя спальными местами; подвеска кабины пневматическая, для авто с задней рессорной подвеской пружинная или пневматическая по заказу потребителя. Допустимая нагрузка на седло, кг — 10550

Подвеска:

— передняя — параболические малолистовые рессоры — задняя — пневматическая Дополнительное оборудование Маз-5440 — ASR — электронная система противобуксования, независимый подогреватель двигателя и кабины, независимый дополнительный подогреватель только кабины Седельные автомобили-тягачи МАЗ предназначены для эксплуатации с полуприцепом, имеющим присоединительные размеры по ГОСТ 12105 — 74, сцепной шкворень тип 50 по ГОСТ 12017 — 81, пневмовыводы по ГОСТ Р 50023 — 92, соединения разъемные электрических цепей по ГОСТ 9200 — 76, пневмопривод тормозной системы по ГОСТ 43 64 — 81. Автомобили грузовые МАЗ предназначены для эксплуатации с прицепом, имеющим сцепное устройство, соответствующее требованиям Правил ЕЭК, пневмовыводы по ГОСТ Р 50023 — 92, соединения разъемные электрических цепей по ГОСТ 9200 — 76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364 — 81. Автомобили МАЗ предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата. Вид климатического исполнения автомобиля «У1» по ГОСТ 15150-69. При осуществлении перевозок в рамках международной системы таможенного транзита размещение знака «TIR» рекомендуется производить на передней пластиковой облицовке кабины справа (по ходу автомобиля).

Автомобили МАЗ предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата. Вид климатического исполнения автомобилей для условий умеренного климата «У 1» ГОСТ 15150-69.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  • 970 Elite
  • TLB 860
  • Cat 422
  • Cat 428
  • Cat 434
  • Cat 444
  • 3 CX Super
  • 4 CX
  • 5 CX
  • WZ30-25
  • XT860/XT870

_______________________________________________________________________________________

  • WB 97S
  • WB 93R
  • Hyundai H940S
  • B110
  • B115
  • Hidromek HMK 102B
  • Hidromek HMK 62SS

_______________________________________________________________________________________

  • Cat 914
  • Cat 924
  • Caterpillar 950
  • Caterpillar 966

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  • LW500F
  • ZL30G
  • ZL50G
  • LW321F
  • XGMA XG932
  • XGMA XG955
  • Устройство погрузчиков Terex, Komatsu, Cat

_______________________________________________________________________________________

Источник: http://specautotex.ru/

КамАЗ самосвал: объем кузова. Технические характеристики. Грузоподъемность :

Автомобиль самосвал КамАЗ — идеальное транспортное средство, эффективно используемое для перевозки разных типов грузов. За счет конструкционных особенностей его кузова можно в кратчайший срок провести процесс разгрузки без дополнительного использования ручной силы и специальных механических средств.

КамАЗы — самосвалы, которые принято считать максимально удобными и надежными в использовании. Именно благодаря этим качествам данную спецтехнику активно используют в самых различных сферах народного хозяйства и современной промышленности

Применение самосвалов КамАЗ

В большинстве случаев грузовые самосвалы КамАЗ используются для следующего спектра мероприятий:

  • в строительстве;
  • в сельском и коммунальном хозяйстве;
  • в химической промышленности;
  • на производствах деревообрабатывающего типа;
  • в горнодобывающих отраслях;
  • при выполнении землеустроительных работ.

Преимущества

О достоинствах, которыми наделены КамАЗы, можно говорить до бесконечности, так как именно эта техника заняла почетное место среди грузовых автомобилей саморазгружающегося типа отечественного образца.

По своим эксплуатационным и техническим показателям они практически ничем не уступают европейским аналогам. Техника отличается простотой технического обслуживания, неприхотливостью двигателя, высокой ремонтопригодностью и многими другими достоинствами.

Также самосвалы КамАЗ при постоянной эксплуатации довольно надежны, имеют очень мощный мотор и замечательные показатели проходимости.

Несмотря на то, что для покупки самосвала потребуются значительные вложения средств, данная техника прослужит достаточно долго и не потребует дополнительных крупных затрат на ремонт и обслуживание.

Основные критерии при покупке

Прежде всего, конечно, необходимо знать, для каких работ будет использоваться техника. Ведь обыкновенный дорожный самосвал и карьерный, с повышенной проходимостью – две абсолютно разные машины, имеющие набор различных технических характеристик.

Потому, именно технические характеристики машины являются первым критерием. За свои средства каждый желает получить такую спецтехнику, которая бы эффективно выполняла поставленные задачи, обладала соответствующей мощностью, объемом кузова, была удобна в эксплуатации и проста в управлении. Немаловажный фактор — комфорт водителя, которому в кабине часто приходится проводить кряду много часов.

Во-вторых, такая техника должна быть надежной и легко обслуживаемой, иметь разумную стоимость (без переплаты просто за бренд).

В данной статье мы проанализируем самые ходовые и известные в нашей стране марки, определим их преимущества и недостатки, расскажем, какой имеет КамАЗ (самосвал) объем кузова.

КамАЗ 65115 (6х4)

Выпускается данная модель с 1998 г.

Данный КамАЗ — самосвал, технические характеристики имеющий следующие:

  • Тип – дизельный.
  • Снаряженный вес составляет 10,55 тонны.
  • Полный вес техники – 25,2 тонны.
  • Максимальная мощность двигателя составляет 282 л. с.
  • Вместимость баков для топлива – 350 л.
  • Коробка передач – 9-ступенчатая, механическая.
  • Грузоподъемность КамАЗа самосвала – 14,5 тонны.

Достоинства и недостатки

Модель удобна для использования на строительных площадках и работах в черте города. Самосвал экономичный и сравнительно недорогой, способен надежно работать при совершенно любых погодных условиях и низких температурах. Имеет хорошую проходимость даже при полной загрузке.

Модель оборудована большим лобовым стеклом, низкой приборной панелью и высоко расположенным водительским креслом. Овальная форма кузова предотвращает прилипаемость к дну груза и обеспечивает его легкую ссыпаемость. Коробка передач с делителем на «полную» позволяет использовать возможности двигателя.

При нормальной эксплуатации мотор длительное время не требует ремонта. Самосвал часто используют в черте города в качестве мусоровоза.

К недостаткам можно отнести большой расход бензина. Двигатель довольно капризный, не выносит перегревов. Чувствительный агрегатный ремень и воздушные фильтры.

Не рекомендуется использование тосола (применять только антифриз!), иначе насос выходит быстро из строя. Сцепление не очень хорошее и переключение передач нечеткое.

В машине трудно преодолевать большие расстояния, так как в кабине нет спального места.

В 2010 г был произведен рестайлинг данной модели КамАЗ. Самосвал, цена которого на ноябрь 2014 г. составляет приблизительно 50000-55000 долларов, по-прежнему пользуется популярностью.

КамАЗ 55102 (6×4)

Этот КамАЗ (самосвал) технические характеристики имеет такие:

  • Мощность двигателя составляет 240 л. с.
  • Объем — 10,85 см3.
  • Грузоподъемность КамАЗа самосвала — 7 тонн.
  • Число передач — 10.
  • Цилиндров — 8.
  • Объем бака для горючего — 250 л.
  • КАМАЗ самосвал объем кузова имеет — 7,9 м3.
  • Максимальная скорость — 80 км/ч.

Достоинства и недостатки

По отзывам водителей, модель дешевая и экономичная, предназначена для использования на дорогах общего пользования. Самосвал отлично переносит любую температуру. Заправлять можно любым топливом. Автомобиль «шустрый», даже полностью груженый с легкостью передвигается по проселочным дорогам.

Даже в дороге, при наличии запчастей, чинится довольно легко.

Недостатки техники: кузов немного короткий, отсутствует возможность задней выгрузки, что неудобно. В двигателе по разным причинам довольно часто подтекает масло.

Самосвал КамАЗ 43255 (4х2)

Технические характеристики модели:

  • Грузоподъемность самосвала – 7 тонн.
  • Снаряженная масса – 7,15 тонны.
  • Полная масса – 14,3 тонны.
  • Тип двигателя – дизельный.
  • Мощность составляет 203 л. с.
  • Количество цилиндров – 6.
  • Объем – 6,7 л.
  • Бак для горючего – 210 л.
  • Коробка передач – 5 или 6-ступенчатая, механическая.
  • КамАЗ самосвал объем кузова имеет 6 м3.
  • Тип загрузки – задний.
  • Максимальная скорость самосвала — 95 км/ч.
Читайте также:  Погрузчик still (штиль): вилочный, электропогрузчик, ремонт, rx 20-20, технические характеристики

Достоинства и недостатки

Предназначение техники – транспортирование груза по дорогам общего назначения. У городского самосвала гидравлический механизм подъема платформы. В кабине высота потолка по сравнению со старыми моделями увеличена. Самосвал компактный, имеет небольшие габариты, поэтому удобен при использовании на небольших пространствах. Часто эксплуатируется в коммунальных службах.

Недостатки: высокая как для такого «малыша» стоимость. На вязких грунтах низкая проходимость (техника хороша только для эксплуатации на асфальтированных дорогах). Мощность не очень высокая, с трудом при полной загрузке разгоняется и преодолевает подъем.

Стоимость нового автомобиля на 2014 год — 55000-60000 долларов.

Самосвал КАМАЗ 55111 (6х4)

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность КамАЗа – 13 тонн.
  • Тип двигателя — дизельный с турбонаддувом.
  • Цилиндров – 8.
  • Объем рабочий — 10,85 л.
  • Бак для топлива — 350 л.
  • Расход топлива самосвала КамАЗ – 28 л.
  • Коробка передач – десятиступенчатая, механическая.

КамАЗ самосвал объем кузова имеет 6,6 м3.

Достоинства и недостатки

За счет небольшого радиуса поворота самосвал обладает неплохой маневренностью, что удобно для эксплуатации в городских условиях. Двигатель удобный и надежный. Техника экономичная и устойчивая. Стоимость невысокая, модель легко обслуживается, запчасти недорогие и взаимозаменяемые.

Источник: https://www.syl.ru/article/221798/new_kamaz-samosval-obyem-kuzova-tehnicheskie-harakteristiki-gruzopodyemnost

Нормы расхода топлива для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2

где:

Н sans — норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q}, л/100 км

где:

Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, т);

Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

Такие машины, как карьерные самосвалы БелАЗ, эксплуатируются в более сложных условиях. Для них дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.

Источник фото: belaz.byНорма расхода топлива у Белазов на 1 л больше по сравнению с другими самосвалами

При работа автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина — 2 литра;
  • дизельного топлива — 1,3 литра;
  • сжиженного газа — 2,5 литра;
  • природного газа — 2 куб.м.

Смотрите

Все объявления о продаже карьерных самосвалов

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиля Базовая норма
Аviа А-ЗОКS 15 д
БелАЗ-540, -540А 135 д
БелАЗ-548А 160д
БелАЗ-548ГД 200 гсн
БелАЗ-549. -7509 270 д
БелАЗ-7510. -7522 135 д
БелАЗ-7523. -7525 160 д
БелАЗ-7526 135 д
БелАЗ-7527 160 д
БелАЗ-75401 150 д
БелАЗ-7548 160 д
ГАЗ-САЗ-53Б 28
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ. -93Б, -93В 23
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 28
ГАЗ-САЗ-3509 27 спг (28)
ГАЗ-САЗ-35101 28
ЗИЛ-ММЗ-554. -55413. -554М 37
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-80 37
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М 36
ЗИЛ-ММЗ-4502. -45021. -45022 37
ЗИЛ-ММЗ-45023 50 гсн
ЗИЛ-ММЗ-4505 37
ЗИЛ-ММЗ-45054 37.5 спг (37)
ЗИЛ-ММЗ-138АБ 37.5 спг (37)
IFA-W50A 19д
IFA-W50L/K 24 д
КАЗ-600, -600АВ. -600Б, -600В 36
КАЗ-4540 28 д
КамАЗ-55102 32 д
КамАЗ-55102 (с двигателем ЯМЗ-238) 35 д
КамАЗ-5511 34 д
КамАЗ-55111 36.5 д
КамАЗ-55118 31 спг плюс 9.0 д (35 д)
КоАЗ-222. -222Б 50 д
КоАЗ-256. -256Б. -256Б1. -256Б1С 48 д
КоАЗ-6505 50 д
КоАЗ-6510 48 д
Maqirus-232D19R 30 д
Maqirus-290D26R 44 д
МАЗ-205 33 д
МАЗ-503, -503А, -503Б, 503В, -503Г 28 д
МАЗ-510. -51 ОБ, 510В. -5 ЮГ 28 д
МАЗ-511. -512 28 д
МАЗ-513. -51 ЗА 28 л
МАЗ-5549. -5551 28 д
МоАЗ-75051 85 д
САЗ-3502 28
САЗ-3503. -3504 26
Таtга-138S1. -138S3 36 д
Таtга-148S1М, -148S3 36 д
Таtга-Т815С1, -Т815С1А. -Т815СЗ 42 д
Урал-5557 34 д
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236) 34.5 д
Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные масла Специальные масла Пластичные смазки
Avia А-ЗОК5 2,8 0,4 0,1 0,3
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522. –7526 4,5 0,5 1,0 0,3
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций 4,3 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-53Б 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-93 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507. -3508, -3509. –3510 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
IFA-W50/A, W50L/K 2,9 0,4 0,1 0,3
КАЗ-600 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-4540 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-222 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
Magirus-232019К, -290D26К 2,5 0,4 0,1 0,3
МАЗ-205 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549. –5551 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МоАЗ-75051 4,5 0,5 1,0 0,3
САЗ-3502 2,1 0,3 0,1 0,25
САЗ-3503, -3504 2,2 0,3 0,1 0,3
Tatra-138, -148 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
Tatra -Т815С всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
Урал-5557 2,8 0,4 0,15 0,35

Источник: https://maxi-exkavator.ru/articles/trucks/~id%3D1549

Тяжелый самосвал МАЗ

Самосвал МАЗ-5516 с самой первой модели, сошедшей с конвейера в далеких 90-х годах, полностью соответствовал атмосфере того времени.

Грубый внешний вид, кабина окрашена кистью, причем обычной краской, любоваться было нечем. Но когда дело доходило до работы, самосвалы поражали своей выносливостью.

С виду неказистый МАЗ вмещал до 20 тонн груза, поэтому несмотря на недостатки пользовался большим спросом.

Со слов водителей, которые до сих пор работают с моделью МАЗ-5516, при удобном не разбитом подъезде к стройке в машину можно с легкостью нагрузить 25-30 тонн, и она справится.

Некоторые умельцы утверждают, самостоятельно перебрать раздатку у МАЗа не составит труда. Зато рама слабовата, если сравнивать с КАМАЗом, но дело поправимое, стоит только усилить её ресиверами за баком. Для большей выдержки обычно подтягивают задние рессоры, тогда МАЗ-5516 сможет перевозить на постоянной основе до 23 тонн. Но опять же не везде, на неровностях рама может не выдержать.

Те же водители поговаривают, что в условиях вечной мерзлоты эту модель лучше эксплуатировать без заднего борта. Опытные сторожила обращают внимание на то, что в первых поставках отсутствовала отопительная система кузова, единственным выходом было снять задний борт. Так было легче скидывать промерзший груз.

Совершенствование характеристик моделей МАЗ-5516

По истечению времени, производители начали выпускать все больше и больше моделей популярного МАЗ-5516. Несмотря на усилия конструкторов во внешнем виде все равно просматривались черты прежнего аскетизма, но не долго.

В последующих партиях модифицированных моделей 338, А8-336, А5-380, А5-375, А5-371 начала проявляться щепетильность в деталях.

Производители усилили изоляцию шума в движке, водительское сиденье стало подрессоренным, и словно внимая к бедам северян в модификациях появился подогрев двигателя.

Еще одним большим преимуществом стала возможность комплектовать автопоезд в связке с прицепом с боковой разгрузкой.

Характеристики кабины МАЗ-5516

Основное различие двух имеющихся видов кабин, заключается в количестве спальных мест. В малой не предусмотрено спального места, в большой — максимум два места. Спальники в большой кабине размещены за сиденьями, и легко отделяются от рабочего пространства с помощью занавесок или самостоятельно установленными перегородками.

Самосвалы МАЗ стали заметно развиваться в части характеристик кузова. Доступным стала установка подогрева, правда только по отдельному заказу.

Дизайн кабины по-прежнему оставался скромным, отчасти даже неказистым, зато легко трансформировался на усмотрение самих водителей.

Линейка модификаций самосвала

Теперь в различных модификациях устанавливают 330-сильные движки ЯМЗ-6582.10 (евро 3), в комплекте с коробкой переключения передач ЯМЗ-2381-02. На такие модификации как А8-336 или 338 устанавливают 400-сильный ЯМЗ-6581.10, в комплекте с коробкой переключения передач ЯМЗ-2391-02.

По своим характеристикам также можно отметить МАЗ-5516-33-380 и 33-371 с движком Deutz BF6M1013FC code 210, мощностью 286 лошадиных сил, в комплекте с 9-тиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S109.

Эволюция модифицированных моделей самосвалов МАЗ-5516 дошла до того, что в модификациях стали устанавливать двойную раму, что исключает нужду самостоятельно ее усиливать.

Как известно чем выше качество, тем выше цена. Что бы оправдать повышение стоимости производитель возложил практически все расходы связанные с гарантией на дилеров, тем самым освободил покупателей от дополнительных затрат.

Источник: http://www.rnga.ru/pages/stati/tyazhelyj-samosval-maz/

Самосвалы МАЗ-5550В2 и МАЗ-5550В3

Перегруз и недогруз

Андрей Филиппов, фото автора и Сергея Филиппова

Это было самое грустное начало тест-драйва в моей практике. Передо мной выкатили МАЗ-4371V2 с двигателем Euro 5 и еще пять разных самосвалов. «Тестируйте. Можете ехать, куда хотите», – слова прозвучали, как приговор.

У меня в запасе всего четыре часа до поезда – завтра утром я должен быть в Белокаменной. Несколько кадров общего вида, и под печальный взмах руки одна за другой машины возвращаются на завод. Что ж, такова жизнь.

Читайте также:  Урал-5557: технические характеристики, сельхозник, пожарный, заправочные объемы, самосвал, тормозная система, схема, регулировка сцепления, рулевой механизм, заправочные емкости, номер рамы, система охлаждения, двигатель, лесовоз, масса, вес, руководство по эксплуатации, электрооборудования, расход топлива, ремонт

Зато с оставшейся парой самосвалов МАЗ-5550В2 и МАЗ-5550В3 я разобрался по максимуму.

Кто работал на стройках, знают, что каски обычно бывают двух цветов – оранжевые и белые. Белые носит руководство от мала до велика – чтобы их было лучше видно в море рабочих спецодежд. В оранжевых ходят простые работяги, кто собственно и возводит объекты. Вот почему при виде ярко-оранжевых мазовских самосвалов у меня возникла ассоциация строительной площадки с рабочими в касках.

На обоих автомобилях установлена кабина семейства МАЗ четвертого поколения модели 6501 с пониженной высотой установки на шасси. Причем на самосвале МАЗ-5550В3 красовался ее обновленный вариант. Место обитания водителя этого МАЗа снаружи видели многие, а вот с интерьером знакомы немногие, особенно в дневном варианте без спального отсека.

Изменения довольно заметны. Над головой в доступной зоне разместились магнитола и тахограф. Панель приборов теперь иной конфигурации и выглядит более современной; водители, несомненно, оценят этот факт. Вот только от ползунков вентиляции веет явным «ретро», да и пластик вряд ли обрадует в кабине – даже в «китайцах», которыми многие недовольны, он смотрится добротнее.

Под блоком контрольных ламп появился небольшой экран бортового компьютера, на который выводится различная информация типа «Внимание!!! Открыта дверь» в сопровождении соответствующей пиктограммы, характеризующей важность новшества. На выступе передней панели появился раскладной столик для бумаг.

Не удалось полностью избавиться от тоннеля двигателя, он выступает над полом на 190 мм и, естественно, мешает свободно передвигаться по кабине. Впрочем, даже над ним есть запас высоты в 1,3 метра.

Вернулись старые добрые времена, когда «лобастые» самосвалы МАЗ оснащали полкой для ночлега. Правда, теперь она находится за спинками сидений в сложенном состоянии, поэтому завалить ее полезным скарбом не получится.

Но, откинув полку на стоянке, получаем ложе шириной в средней части 620 мм, а в голове и ногах – 520 мм. Учитывая двухметровую длину кровати, в случае необходимости водитель сможет переночевать в кабине.

Может, поэтому в комплект стандартного оснащения входят даже шторки.

К недостаткам можно отнести наличие больших окон в задней стенке. Практической нагрузки они не несут, так как смотровых отверстий в козырьке кузова нет, через них ничего не видно. А вот выстужать кабину зимой и нагревать ее летом такое решение конструкторов будет очень быстро. Может, стоит просто отказаться от стекол и поставить металлические заглушки?

Корзина и кузовок

Отличаются самосвалы не только внешностью кабин, разные у них и кузова. На МАЗ-5550В2 установлен кузов с надставными бортами, суммарным объемом 8,4 м3.

У МАЗ-5550В3 вместимость самосвальной надстройки увеличена на 2 м3 и не при помощи надставных бортов, а использованием иной конструкции платформы.

Кстати, без установки надставных бортов платформы имеют объем 6,2 и 8,4 м3, но это уже совсем на любителя. В остальном кузова идентичны, причем не только в достоинствах, но и в недостатках.

Платформа на раме закреплена без подрамника, так как завод сам производит самосвальные кузова. На кузове закреплены резиновые буфера, а к раме в местах контакта прикручены опорные пластины. Поэтому платформа установлена без всяких направляющих – благо при такой длине они не нужны. Элементарно и действенно.

Специальный металлический кожух защищает элементы двигателя от случайно просыпающегося грунта – это компенсация за отсутствие полноценного козырька. Как и положено, надстройки оснащены тентом для накрытия груза при транспортировке. Только разворачивать и сворачивать его приходится вручную.

Дело это простое, но вот незадача: при тщательном осмотре самосвального кузова выявилась проблема – как попасть в кузов? У малого самосвала лестница отсутствует, а у большого – карабкаться по ней удовольствие ниже среднего, даже когда сухо.

А ведь зимой или в дождь ступеньки и борта будут скользкими, поэтому попытка провести операции с тентом станет сродни исполнению рискованного акробатического номера. Да и спуститься внутрь 10,6-кубового кузова я не решился – выбраться оттуда если нет груза очень проблематично.

Хотелось бы, чтобы конструкторы прислушались к нашему мнению, ведь проблема решается достаточно легко – необходимы более выступающие ступеньки снаружи и пара перекладин в уголках внутри кузова.

Только пыль из-под колес…

Обе машины оборудованы ярославским дизелем ЯМЗ-536 с моторным подогревателем Eberspacher, который на тестах встретился нам впервые. КП ZF 9 S 1315 TC рассчитана для среднетоннажных грузовиков, но ее применяют и на 20-тонниках МАЗ-650136-420, поэтому осталось загадкой, почему МАЗ-5550В не оборудуют ТСУ и периферийными подсоединениями для прицепов?

Покататься вдоволь не было времени. Успел поездить на МАЗ-5550В3 по песчаному карьеру и, надо сказать, получил заряд положительных эмоций. МАЗ определенно становится лучше. Почти исчезли вибрации на рычаге КП, а ход рычага и четкость при переключении передач не уступают зарубежным аналогам.

Качество пластика на рукоятке рычага КП не очень, но форма понравилась. Половинок в передачах нет, не та грузоподъемность, а вот нижний и верхний ряд присутствуют. В реальности они выглядят как левый (он же нижний) и правый (соответственно верхний). Логично, что при переходе вверх загорается соответствующая пиктограмма.

Загрузить самосвал возможности не было, поэтому пользовался только верхним рядом передач и трогался сразу с V. Ограничителя, как это сделано на MAN TGA, на МАЗе не предусмотрено, но чувствовалось, что машина не в восторге от такого обращения, и логичнее все же стартовать с IV, а лучше с III передачи.

Если же вы решите настоять на своем, то МАЗ примет ваше решение и выдаст вполне ожидаемое ускорение, а может, даже чуть больше.

На высоте оказалась и маневренность. Машина раскручивается буквально «на пятачке», и это не преувеличение. Движение задним ходом тоже не вызывает проблем благодаря хорошим зеркалам с электроподогревом. И хотя регулировать их приходилось вручную, особых сложностей я в том не видел, да и на функциональности это никак не сказывается.

На укатанной грунтовке карьера с мелкой, но частой гребенкой при достижении скорости 50 км / ч у порожнего самосвала начинает неприятно козлить задний мост. Думаю, на груженой машине этой проблемы не будет.

На асфальте неровности не исчезают бесследно, но реакция на них гораздо спокойнее. Я не ощущал дискомфорта даже на неподрессоренном пассажирском кресле на скорости 80 км / ч.

Думаю, справедливая оценка плавности хода может быть только на полностью загруженной машине.

На что наряд?

Самосвалы серии МАЗ-5550В прочили на замену МАЗ-5551. Не знаю, насколько это воплотилось в производственном плане, но если смотреть с точки зрения эксплуатации, то все получилось как надо. Более совершенная кабина со спальным местом (полка входит в опцию), современные двигатели, увеличенная грузоподъемность – чего еще надо труженикам стройплощадок?

Рыжий МАЗ-5550В2 в большей степени городской работяга. При малой вместимости кузова его удел – мелкие строительные подряды и карьерные работы на сверхкоротких (4-8 км) плечах. Такую машину тяжело перегрузить.

Поэтому в дорожном строительстве и других грязно-промышленных секторах экономики (ГОКи, ДРСУ, металлургия) имеет смысл возить тяжелые насыпные материалы (песок, гравий) удельной плотностью не выше 1,2 т / м3, либо эксплуатировать машину с прицепом, что, по идее, увеличит его эффективность в 1,5 раза.

Но увы, на траверсе предусмотрены лишь хомуты ТСУ со шкворнем и отсутствуют электро-, гидро- и пневмовыводы. Для эксплуатации в составе автопоезда предусмотрен самосвал МАЗ-5550В5.

Оранжево-серый МАЗ-5550В3 благодаря 10,6-кубовому кузову более универсален, что позволяет расширить сферу применения до муниципального значения на вывозе снега, листвы и порубленных сучьев, а также в сельском хозяйстве.

Эффективность при перевозке навалочных строительных грузов удельной плотностью 1 т / м3 при полной загрузке будет ограничена ходками 5-10 км, а в строительстве высокие борта будут провоцировать на перегруз. Поэтому резонно обе машины держать на вспомогательных и авральных работах при небольших либо ограниченных объемах занятости.

Небольшая грузоподъемность с лихвой компенсируется очень хорошей маневренностью, что в условиях ограниченного пространства порой не менее важно.

Не останется она без работы и в фермерских хозяйствах или колхозах. Понятно, что существуют специальные сельскохозяйственные самосвалы. Вот только переплачивать за более высокую универсальность нашим аграриям порой нечем, а обеспечивать хозяйства машинами надо.

МАЗ-5550В с большим кузовом им не очень подойдет, а с 8,4-кубовым будет как нельзя кстати. В него как раз войдет пара рулонов прессованной соломы или большая куча… удобрений с фермы. А если нарастить борта, то можно смело набивать кузов «зеленкой» или зерном.

На высоком кузове
есть лестница…

…но лазить по ней рискованно

Несомненным «плюсом» белорусских самосвалов является возможность их самостоятельного ремонта. Как это ни грустно, но для наших жизненных реалий это до сих пор является фактором не менее важным, чем цена автомобиля. Конечно, существует гарантия на 12 месяцев или 60  000 км пробега. Но в умелых руках эти километры пролетят ох как быстро, а самосвалу еще придется работать и работать…

Автомобиль на тест предоставлен компанией ОАО «МАЗ»

Технические характеристики автомобилей

МАЗ-5550В2МАЗ-5550В3
Колесная формула 4х2 4х2
Снаряженная/ полная масса, кг 8225/ 19 000 8425/ 20 500
Распределение полной массы по осям, кг 7500/ 11 500 7500/ 13 000
Грузоподъемность, кг 10 700 12 000
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
ЯМЗ-5363.10 (Е-4), турбодизель, I-6 6650 240

1049

ЯМЗ-5361.10 (Е-4), турбодизель, I-6 6650 270

1166

Контрольный расход топлива, л/100 км при движении со скоростью: 20,0

26,75

21,3

28,15

Коробка передач:
число ступеней вперед/ назад
ZF ECOMID 9 S 1315 TО механическая
8+1/ 1
Передаточные числа КП:

  • ползучая (crawler) передача
  • 1 передача
  • 2 передача
  • 3 передача
  • 4 передача
  • 5 передача
  • 6 передача
  • 7 передача
  • 8 передача
  • задний ход
9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,351,000,75

8,97

Передаточное число ведущего моста 6,4
Подвеска Рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивостина передней оси и заднем мосту
Шины Matador Power 315/80 R22,5
(ЯШЗ, Белшина 315/80 R22,5)
Вместимость топливного бака, л 300

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/10948-samosvaly-maz-5550v2-i-maz-5550v3-peregruz-i-nedogruz/

Ссылка на основную публикацию