Снегоход тайга: варяг 550 v, swt, ст 500д, атака 551, барс 850, 800, патруль, отзывы владельцев, технические характеристики, цена, устройство, длина, гусеница, габариты

Снегоход Тайга СТ-500Д

Снегоход Тайга СТ-500Д представляет собой утилитарную машину, которая выпускается отечественным производителем ОАО Русская Механика. Данный класс был запущен в серийное производство весной 1999-го года, а сам же снегоход Тайга СТ-500Д впервые сошел с конвейера в 2010 году.

Видео

Данная модель имеет довольно большое количество модифицированных версий, а именно это:

  1. Модификация С40500500. Эта модель выпускается в базовом исполнении и имеет один карбюратор. В базовой комплектации здесь не предусмотрен запуск двигателя с помощью электрического стартера.
  2. Модификация С40500500-01. Машина имеет также один карбюратор, но в отличие от предыдущей версии, в данной базовая комплектация содержит в себе электрический стартер.
  3. Модификация С40500500-02. Здесь используется уже два карбюратора, а также присутствует электрический стартер и применена раздельная система смазки силового агрегата.
  4. Модификация С40000010-003. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  5. Модификация С40000010-004. Используется также только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  6. Модификация С40000010-005. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  7. Модификация С40000010-006. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  8. Модификация С40000010-007. Используется только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  9. Модификация С40000010-008. Двигатель имеет только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Силовая установка работает на топливной смеси АИ-76.
  10. Модификация С40000010-010. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. В карбюраторах установлен жиклер на 190. Передняя подвеска имеет увеличенный ход. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  11. Модификация С40000010-011. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Используется гусеничная лента шириной в 600 миллиметров. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.

Опционально в комплектацию снегохода могут быть добавлены: электрический стартер; раздельная система смазки (способствует повышению надежности и уменьшению расхода масла и вредных выбросов); другая топливная система (способствует повышению номинальной мощности на выходе до 38.98 киловатт или же 53 лошадиных сил); а также более мощный и усовершенствованный силовой агрегат (обладает новыми системами впуска и выпуска).

Производитель добился повышенной устойчивости и маневренности благодаря выбору оптимальной ширины лыжной колеи (960 миллиметров).

В результате этого машина способна сохранять эти качества даже при прохождении поворотов на весьма большой скорости.

А высокий уровень амортизации и плавность хода данной модели были достигнуты благодаря склизовой подвеске гусеницы и телескопической передней подвески.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 3210 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 1025 миллиметров.
  • Общая высота снегохода – 1325 миллиметров.
  • Ширина лыжной колеи – 960 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – телескопическая.
  • Тип задней подвески – склизовая.
  • Количество передних амортизаторов – 2.

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 1.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  • Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.

Трансмиссия:

  • Модель устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Тормоза:

  • Тип тормоза – дисковый, регулиремый.
  • Тип привода тормоза – гидравлический.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип системы питания – карбюраторная.
  • Тип системы зажигания – DUCATI.
  • Тип системы смазки – совместная (смесь масла и бензина).
  • Конструкционная масса снегохода – 280 килограмм.
  • Емкость основного топливного бака – 35 литров.
  • Количество мест – 2.
  • Наибольшая скорость передвижения – до 80 километров в час.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.

Светотехника:

  • Тип передней фары – галогеновая, 55/60.
  • Тип задней фары – светодиодная.

Двигатель

Снегоход Тайга СТ-500Д оснащается двухтактной силовой установкой марки РМЗ-500, которая работает на топливной смеси АИ-80. Данный двигатель имеет два цилиндра суммарным рабочим объемом в 497 кубических миллилитров и один карбюратор. Система охлаждения воздушная. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 27.95 киловатт, что в переводе составляет 38 лошадиных сил.

Цена

Новый снегоход можно приобрести по стоимости в пределах от 250 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей. Конечная стоимость техники, как правило, напрямую зависит от таких факторов, как год производства, комплектация, а также и версия (базовая или же модифицированная).

Наиболее дешевым вариантом является приобретение подержанного снегохода. Стоимость на такую машину в основном зависит от года производства, общего технического состояния и количества пройденных километров. Ценовой диапазон от 180 тысяч рублей и до 240 тысяч российских рублей.

Отзывы владельцев

  • Я считаю снегоход Тайга СТ-500Д очень востребованной моделью среди отечественных снегоходов. Машина превзошла все свои ожидания в плане проходимости и устойчивости. Легко преодолевает склоны, покрытые рыхлым снегом. Для него это вполне решаемая задача, поскольку оборудован мощной ходовой системой. Нельзя не заметить и панель приборов, с помощью которой водитель снегохода легко может следить за состоянием техники. Так же имеет свои особенности и ходовая часть, в которой расположены горизонтально задние амортизаторы. Благодаря им и обеспечивается комфорт и мягкость при движении. При поломке очень легко добраться к любой детали, что обеспечивает легко и качественно исправить неполадки. Пользуюсь данным снегоходом уже очень давно и совсем не жалею.
  • Наконец-то выпал долгожданный снег. В ближайшие выходные было решено отправиться всей семьей на лыжную базу. Снегоход Тайга СТ-500Д, который был выбран мужем в качестве передвижного средства, очень всех порадовал. Двухместный снегоход оказался очень устойчив на крутых поворотах, заносов практически не было. Два полоза обеспечили устойчивость транспортного средства по всему маршруту следования. Скорость, которая развивается до 60 километров в час, позволила, как говориться прокатиться с ветерком. Езда по заснеженному лесу затянулась на целый день. Все были в восторге от такой прогулки. На мой взгляд, данная модель очень удачная.

Источник: http://snegohodru.com/snegoxod-tajga-st-500d/

Снегоходы Тайга

Снегоходы «Тайга»

«Тайга» — снежный внедорожник

«Тайга» — семейство российских снегоходов знаменитого разработчика и производителя отечественной мототехники «Русская механика». Охотники и рыболовы давно оценили эти неприхотливые в работе и надежные машины, которым можно доверять и в дальних поездках, и в глубоких снегах.

Модельный ряд «Тайги» очень широкий, выпуск их начался еще в 1997 году. Компания «Буран-Рыбинск», официальный дилер ОАО «Русская механика», предлагает к продаже:

Тайга Атака II. Это очень маневренный и легкий в управлении снегоход, который к сегодняшнему дню претерпел множество улучшений и модификаций, производители постарались сделать из него прекрасный компромисс качества и цены. 

Тайга 551 СВТ, или TAYGA 551 PATRUL SWT. Специально разработанный для службы МЧС и силовых структур, этот снегоход – серьезная и мощная машина, которая надежно несет службу и не подведет в самых сложных ситуациях.

Тайга 550 СВТ. По отзывам владельцев, это настоящая «рабочая лошадка», выносливая, неприхотливая и очень надежная. Он делает свою работу там, куда не смогут проехать другие транспортные средства, но несмотря на свою заявленную утилитарность он стал теперь намного более комфортным.

Тайга Барс 850. Эта машина по нраву тем, кто любит скорость, он без труда разгоняется свыше 100 км/ч, а его немного агрессивный, но очень стильный дизайн делают его достойным соперникам зарубежным сноумобилям. Впрочем, цена на «Тайга» все же намного ниже  и, что не менее важно, стабильнее.

Тайга Варяг 550 V. Эта модель стала самой комфортной моделью из всей линейки «Варягов», именно потому ценители отечественной мототехники ждали выхода этого снегохода с большим нетерпением. Сверхпроходимый, он оказался еще и очень экономичным по расходу топлива.

Тайга Варяг 550. После старта продаж в 2014 году стало очевидно, что именно этот снегоход стал настоящим флагманов всех «Варягов». Оптимальное сочетание дизайна, технической мощи и низкой цены – в этом и есть секрет «Варяга 550».

Тайга Варяг 500. Этот неприхотливый снегоход сочетает в себе множество полезных качеств – силу, выносливость и экономичность. В нем нет ничего лишнего, и именно за это, а также за надежность его оценили любители охоты и рыбалки, сотрудники караульных служб и любители зимних прогулок с ветерком.

Купить снегоход «Тайга» и сэкономить деньги

Компания «Буран-Рыбинск» предлагает своим покупателям купить снегоходы отечественного и импортного производства по оптимальным ценам. Мы можем предложить хорошую цену как на мототехнику, так и на запчасти и комплектующие. Доставка в любые регионы России, система скидок, индивидуальная работа с каждым клиентом.  

Источник: http://www.Buran-Rybinsk.ru/snowmobiles/taiga/

Мнение владельцев: снегоход «Тайга Варяг 550 V»

 

В данной статье мы проведем полный обзор снегохода «Тайга Варяг» модели 550 V. Из нашего обзора, вы узнаете какого мнения придерживаются обладатели «Варяга» и какие особенности представляет обновленная версия снегохода линейки «Тайга».  

Русский ответ Ямахе.

  Для поклонников снегоходной техники Российского производства, компания «Русская механика» презентовала и наладила серийный выпуск снегоходов «Тайга Варяг 550 V». Обновленный утилитарный снегоход пришёлся по вкусу многим любителям зимней охоты и рыбалки. Модернизированная и доработанная версия «Варяга» заняла достойное место среди семейства снегоходов «Тайга» и вполне заслуженно может называться флагманом Российских снегоходов.   Рыбинский производитель «РМ» разработал снежный вездеход, который эксплуатируется в самых сложных зимних условиях, без труда проходит по не накатанным трассам, преодолевает глубокие овраги, при этом способен без особых усилий перевозить тяжелый груз.   Большинство людей интересующихся снегоходной техникой уже обратили внимание, что 550-я модель «Варяг» идентично схожа с 540-м снегоходом «Viking» производства японской «Ямахи», который разработан с учетом особенностей Российской местности и эксплуатации при низких температурах.   Мы не говорим, что российский производитель «РМ» клонировал японца, но он создал вездеход действительно обладающий мощными характеристиками и свойственным только ему техническим потенциалом. Возможно, именно за эти качества, он и пришелся по вкусу любителям зимних прогулок по снежным просторам. Кто бы как не отзывался о нем, но «Варяг» по праву занял первые позиции среди Российских моделей снегоходов.  

Какой расход топлива у снегохода «Тайга Варяг 550 V».

 

Любой человек, который интересуется снегоходами знает, что производительность, скорость и тяга машины напрямую завит от того, какой установленный на снежном вездеходе мотор. Расход бензина у 550-го для его мощности сравнительно не большой и будет напрямую зависеть от того, в каких условиях он и на каких трассах он эксплуатируется и от того, какой топливной системой и двигателем он оснащен.

  Отзывы хозяев снегохода «Варяг 550 V» о расходе им топлива не разнятся. Давайте разберемся почему? Если, обкатка снегохода осуществляется на рыхлом и глубоком снегу, или трассе с препятствиями, то расход бензина существенно увеличивается и варьируется от 36-40 литров на 100 км. Специалисты говорят о том, что лучше обкатывать снегоход на подготовленной трассе и отказаться от перевозки грузов. Этим вы существенно сможете сэкономить расход бензина и свои финансы.   Что касается рекомендаций от разработчика, то эту модель снегохода необходимо обкатать не менее 700 километров, тогда расход топлива при успешной обкатке, составит примерно 20 литров. Мы же рекомендуем, пред покупкой того или иного снегохода ознакомиться с отзывами владельцев. Это касается и снегохода «Тайга Варяг 550 V». Мнение людей вам поможет с вопросом, какую модель приобрести исходя из ваших потребностей и условий эксплуатации.  

Какие особенности имеет мотор «Варяга 550-го».

Читайте также:  Вождение экскаватора для начинающих: права экскаваторщика, сколько стоит учеба, где выучиться, удостоверение, какая категория нужна

  Отзывы о работе двигателя снегохода «Варяг 550 V» делятся как на положительные, так и на отрицательные. Первые уверяют в том, что двигатель очень надежен и экономичен, вторые высказывают недовольство о том, что у снегохода отсутствует совмещение системы смазки с подачей топлива – это вызывает неудобства связанные с самостоятельным приготовлением топливной смеси.   Именно этот факт и является одной из причин, почему у модели «Тайга Варяг 550 V» расход бензина больше 20-ти литров на 100 км, при езде по накатанной трассе. «Варяг» имеет свои конструктивные особенности, одна из них двухтактный, 2-х цилиндровый двигатель РМЗ-550 имеющий рабочий объем 553 см³ и воздушное охлаждение, при этих параметрах внедорожник выдает мощность в 50 лошадей.  

Японский карбюратор «Микуни» регулирует впрыск топлива. Машина на малых и средних оборотах выдает отличную мощность при помощи выпускного коллектора, который представлен клапаном лепесткового типа.

  При этих опциях, машина может свободно передвигается со скоростью 65-75 километров в час с водителем и пассажиром, плюс везти за собой сани с грузом более 150 килограмм. Без сопутствующего груза снежный вездеход свободно набирает скорость 80 км. ч.   Возможно вы в курсе о том, что высокая нагрузка на двигатель создает дополнительный расход горючего. Поэтому расход бензина у «Тайга Варяг 550 V» легко может увеличится до 23 литров, если перевозить на нем пассажира и дополнительно груз.  

Ходовая часть.

  Разработчики снегохода «Тайга Варяг 550V» ознакомились с отзывами его владельцев и кардинально снизили расход горючего, при помощи внедрения улучшенной ходовой части. Предлагаем рассмотреть это нововведение более подробно.   И так, машина имеющая низкую проходимость, плохую маневренность и слабое управление, вынуждает двигатель сжирать неимоверное количество бензина. Разработчики, проанализировав эти проблемы в «Варяге 550-й» модели и решили их весьма успешным способом: произвели замену передней подвески на подвеску телескопического типа, позаимствовав ее у снегохода «Тайга Барс-850».   Вы спросите и что это дало? Мы отвечаем, дело в том, что 143 мм свободный ход штока значительно увеличил плавность перемещения снегохода и значительно уменьшил усилие, которое передается на рулевое управление. Задняя подвеска получила свободный ход 277 миллиметров, а амортизатор теперь находится в горизонтальной плоскости, в итоге это дало сглаживание ударов при езде по ухабам.   «Варяг» снабдили 508 мм гусеничной базой от фирмы «Магнум». Грунт-зацепы получили высоту в 32 миллиметра. Что это дало? Улучшилась динамическая характеристика при разгоне и обеспечило отличное торможение. Модернизированный «Варяг» теперь имеет отличную устойчивость и без труда въезжает на любые подъемы. В обновленную машину так же вошел первоклассный вариатор, который обеспечивает ровную работу независимо от выбранных режимов нагрузки.   Движение снегохода с места на малых оборотах мотора происходит без рывков и плавно, что существенно экономит расход горючего. Не забыли и про тормозную систему, ее заменили на гидравлическую теперь машина может похвастаться своей надежностью и безопасностью в эксплуатации. Обновленный снегоход «Тайга Варяг 550 V» получил положительные отзывы о себе.  

Комфорт и удобство в эксплуатации.

  Мы пришли к выводу, что разработчики со всей душой подошли к разработке снегохода и «550-й Варяг» стал комфортным, современным и креативным. По нашему мнению вся линейка снегоходов «Тайга» соответствует этим качествам. Нашу позицию судя по отзывам разделяет большинство владельцев.   Анализируйте и делайте вывода сами: снегоход имеет отличную проходимость по глубокому и рыхлому снегу, легко проезжает по различным оврагам и канавам, форсирует мелкие водоемы, преодолевает крутые препятствия. Он успешно проходит эксплуатацию как при низких температурах, так и при плюсовой, по талому снегу и даже грязи.   Машина не боится обильных осадков и весенней снежной каши, проскочит с ветерком по любой грязи. Конечно после таких поездок придется постирать экипировку и отмыть снегоход. Но это не существенные трудности по сравнению с его мощными возможностями.   Как мы писали выше «550 Варяг» обладает отличными гидравлическими тормозами, этим самым производитель позаботился о безопасности своих клиентов. Кроме того, конструктора существенно понизили шумную работу машины. Выхлопной коллектор стал работать на много тише, как и сам двигатель.  

Кратко о возможностях 550-й модели.

  Управление снегоходом стало на много удобнее, благодаря высокому расположению рулевого управления. Рукоятки стали эргономичными — на них надели прорезиненные накладки. При перевороте снегохода вверх гусеницами, ветровое защитное стекло усовершенствованного образца не рассыплется на осколки, а останется в прежнем виде. Из-за того, что при изготовлении стекла использованы материалы из сверх прочного поликарбонатного волокна.   Теперь водитель и пассажир приобрел более прочную защиту от встречного ветра, осадков и ударов веток — их отразят надежный капот и крепкое, ударостойкое стекло. Подламывающая пятка на задней подвеске поможет преодолеть любые неровности на дороге. К тому же, она не даст застрять машине в снегу при движении задним ходом.   Багажник может вместить в себя до ста килограмм нужных вам вещей в дороге. Что не уберется в багажник, с лёгкостью поместиться под водительское сиденье. Вес вездехода составляет 280 кг при этом он может тащить за собой на санях вес более 200 кг, в этом поможет фаркоп.   Если все же места будет не хватать, то его можно увеличить с помощью кофра, в него можно сложить все необходимые принадлежности для рыбалки и охоты. Мощная фара светит достаточно ярко, что существенно облегчает управление снегоходом даже в темное время суток.  

Как хорош в управлении снегоход «Тайга Варяг 550 V»? Мнение владельцев.

  К конструированию рулевого управления разработчики подошли с большим энтузиазмом, в обновленной версии теперь оно предусматривает удобное вождение в положении стоя. На первых моделях такой тип вождения был не удобен – низкое расположение руля, обзор закрывало ветровое стекло. Но и эту проблему разработчики весьма успешно решили.   Разгон снегохода теперь происходит достаточно быстро и без проблем набирает большую скорость. При помощи телескопической подвески и мощного движка снегомобиль двигается мягко и легко. Одним словом «Варяг» с легкостью преодолевает все дорожные препятствия.   А вот, чтобы облегчить управление при движении по лесистой местности, нужно всего лишь сократить расстояние между лыжами. «Варяг 550 V» имеет категорию утилитарного снегохода. Но это не мешает ему, при управлении им опытным водителем, совершать сложнейшие маневры и производить крутые подъемы и спуски.  

Немного о легкости хода.

  Ранее мы говорили о технических характеристиках и о том на что способен двигатель обновленного Варяга, рассмотрели ходовую часть и ее конструктивные особенности. В этом разделе мы хотим сказать пару слов о лыжах снегохода. На процесс износа снегоходных лыж влияют такие факторы как: возникающая сила трения при взаимодействии с поверхностью дороги, собственный вес снегомобиля.   Поэтому они сильно изнашиваются и выходят из строя не смотря на то, что при их изготовлении использовался прочный пластик. Чтобы избежать замены лыж, рекомендуем воспользоваться специальными накладками, которые увеличат срок эксплуатации лыж и никак, не повлияют на проходимость и скорость снегохода.  

Достоинства «Варяга».

  Утилитарный тип снегоходов применяют почти во всех хозяйственных делах. Их используют для семейных зимних прогулок, и для транспортировки грузов, для охраны границ и патрулирования территорий, ну конечно же для зимней охоты и рыбалки. Такой тип имеет и снегоход «Тайга Варяг 550 V».   Анализируя отзывы собственников мы пришли к выводу, что:   1. «550 Варяг» незаменимый помощник.   2. Без проблем преодолеет любое препятствие, двигается по любому снежному покрову.   3. Если соблюдать рекомендации производителя и надлежащим образом производить уход после прохождения обкатки, то «Варяг» будет потреблять около 18 литров на 100 километров, таким образом 40-литрового бензобака хватит на путешествие длинной в 220 км.   4. Креативный внешний вид, отличное дизайнерское решение, класс комфорта — люкс.   5. Не сложное управление, удобная посадка.   6. Вместительный, возможна перевозка тяжелых грузов.   7. Заводится без особых усилий, не теряет тяговых способностей как в грязи, так и в глубоком снегу.   8. Заводится с электростартера при -37, без подогрева мотора.  

И в заключении.

  «Тайга Варяг 550 V» обладает мощным мотором, надежной ходовой частью, снабжен высокопрочными лыжами, при этом очень комфортный и весьма привлекательный.   К минусам можно отнести большой расход горючего при обкате. Что касается недостатков – это приготовление горючей смеси в ручную, на морозе такой процесс создает некий дискомфорт.   Поэтому советуем в дорогу брать с собой запас бензина и масла залив смеси в пластиковые канистры, убрать их можно в багажный отсек под сиденьем.  

Снегоход изначально разрабатывался как бюджетная версия, поэтому по стоимости он доступен многим. В своих отзывах владельцы «Варяга 550-й» модели пишут, что он ничем не уступает по надежности и комфорту японскому «Viking», даже превосходит японского конкурента по проходимости.

Источник: http://www.snegohodextreme.ru/mnenie-vladelcev-snegoxod-tajga-varyag-550-v/

Снегоход Тайга — отзывы владельцев, технические характеристики и советы по эксплуатации

«ТАЙГА» – один из самый распространённый утилитарный и многофункциональных снегоходов в России. Начали его выпускать с 1997 года. С ним можно просто, комфортно и надёжно доехать до нужной точки, через самые малоснежные центра России или через заснеженную тундру.

В этой технике, главное не скорость, а надежная езда в любых суровых местах. Своё доверие и надёжность, она приобрела после того, как некоторые модели поставили на вооружение Российской армии. В ассортименте марки » Тайга», имеется множество моделей.

Двухместные: «Варяг», «TAYGA PATRUL».

Лёгкие одноместные: «РЫБИНКА», «TIKSY 250».

Все модели с разными характеристиками, качествами сборки и надёжностью. И об этом всём, вам расскажут знающие об этих снегоходах не по наслышке.

Снегоход тайга — отзывы владельцев

Технические характеристики

Возьмём в пример, модель «Тайга. Классика». Двухместная машина, в ширину 1020 см и длину без лыжи 2810, имеет широкие гусеницы(600мм), пониженная передача и задний ход, позволят вам с легкостью перевозить тяжёлые груза. Максимальная скорость до 100 км/час, позволит вам почувствовать тот самый ветерок.

  • Сухая масса 265.
  • Двигатель с объёмом 500 кубов.
  • Двухступенчатая коробка передач.
  • Объём топливного бака 35 литров.
  • Рекомендуемое топливо АИ- 80.
  • Пневмогидравлические амортизаторы, обеспечат мягкую езду.

Выбор снегохода

Они бывают разных видов: Утилитарные, Туристические, Спортивные, Детские, Горные. Туристические- предназначены для спокойной езды по лесу, например с семьёй. Спортивные-наоборот, для любителей большой скорости и манёвренности. Детские-уже понятно, что для подрастающих любителей такого вида транспорта.

Горные- для езды по ухабистым дорогам и для прыжков, трамплинов и так далее. Утилитарные-имеют идеальные характеристики для преодоления глубокого снега. Длинная и широкая гусеница, пониженная передача. Об этом виде снегоходов, а именно о модели «Тайга», мы вам расскажем.

Почему именно утилитарная «Тайга»?

Данные снегоходы, можно сказать, «рабочие лошадки», которых любят как рыбаки и охотники, так и жители тех мест, где пробраться на обычном транспорте практически не возможно. Еще одна важная черта, перевозить грузы.

Вот по этому, эти машиной оборудуют пониженно передачей. А так же делает вас увереннее на бездорожье. Данный аппарат относится к двухтактным моторам. Плюсы таких двигателей, в простоте управления и легкости ремонта. Эти моторы, просты, надёжны и неприхотливы.

Самостоятельная сборка

Снегоход- отличный вариант для активного, зимнего отдыха. Но цены на них стремительно растут. Если вы обделены смекалкой и инженерными способностями, то вам не составит труда самостоятельно снегоход. Перед тем как начать составлять чертежи, хорошенько подумайте, из чего бы будет конструировать свою технику.

Главной частью вашей машины, это двигатель. Оптимальным вариантом будет мотоблок. Почему именно он? Первое, в зимнее время, и этот довольно мощный двигатель, который простаивает у вас в сарае без дела.

А когда наступит весна и снега растают, может спокойно снять мотоблок и продолжать использовать в его основных целях.

Надобности в сборке: Трубосгибатель, сварка, дополнительные запчасти, купленные в магазине.

Итак, приступим к сборке. Наш аппарат будет состоять их двух главных частей: ведомая часть и ведущая. Ведомая часть-это руль и амортизаторы. Ведущая-рама, привод, силовая рама.

Читайте также:  Бензопила stihl ms 180 c-be: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, цена, отзывы

Теперь нужно определить, какие запчасти мы будем делать сами, а какие покупать в магазине. Раму, можно сделать самому из металлической трубы и придать ей форму на трубо сгибателе.

Все детали, крепим к раме сварочным аппаратом.

И к готовой раме, привариваем кронштейн для двигателя, руля, лыж и сиденья. Наш снегоход будет на гусеничном ходе, который позволит нашей машине иметь крепкое сцепление с дорогой и высокую проходимость. Гусеницу мы тоже изготовим сами, имея фантазию, водопроводные трубу и конвейерную ленту.

Более подробная информация в данном видео:

Нужны ли права и регистрация для снегохода?

Без условно права нужны. Снегоходы относятся к спецтехнике. Для получения права управления данным видом транспорта(так же как и квадроциклом), вам нужны водительские права категории А. В эту категорию входят: внедорожные мототранспортные средства. Эту категорию можно получить с 16-ти лет.

Пошли за права составляет 500 рублей. Снегоходы должны проходить обязательную регистрацию в течении десяти суток в Гостехнадзоре, иначе вас ждёт штраф от 1000 рублей до 10.000. Стоимость страховки 23.500. Эту технику могут останавливать только сотрудники Гостехнадзора, но никак не инспекторы ГИБДД.

А вот страховка ОСАГО не нужна. Для новых снегоходов, которым нет года, проходить тех осмотр не нужно. И тех осмотр является пройденным в Гостехнадзоре без осмотра. А вот для владельцев техники, которой больше года, обязателен тех осмотр 1 раз в год. Стоимость страхования составляет 400 рублей.Картинка!

Аналоги снегохода «Тайга»

У этой марки очень мало аналогов, так как «Тайга» завоевала Российский рынок и стала популярной благодаря своей редкой сборке и не обычными характеристикам. Но с ней свободно может конкурировать «Ямаха Викинг «. У Российского снегохода, после улучшения, улучшилась подвеска, стала мягче и плавней.

Такими изменениями Российский бренд приблизился к топовым европейским маркам. » Русская Механика» наконец-то стала делать хорошие, конкурентно способные машины.

Но многие пользователи не согласны с этим и называют отечественные машины, по сравнению с европейскими аналогами, наши снегоходы «металлолом». Сравнивать «Тайгу» и «Ямаху» очень сложно.

Ведь «Ямаха завоевала почти весь мировой рынок, а «Русская механика» редко встречается в за границей.

Еще один аналогичный конкурент «STELS 800 Росомаха «. С двух цилиндровым, 4-х тактным двигателем, объёмом 800 куб/см, имеет 67 лошадок. Есть один недостаток-он очень тяжёлый! Но при этом обладает отличными тяговыми характеристиками, как и «Тайга». Потребляет он 20 литров на 100 км, что по снегоходным меркам неплохо.

Ширина гусеницы 600 мм, длина почти 4 метра, и это редкость для утилитарных снегоходов. Высота зацепа гусеницы, всего 22 мм, что является минусом для езды по глубокому снегу. Ветровое стекло, достаточно странной формы, после 60-ти км/час, начинает загибаться от потока воздуха, но сломать его невозможно.

Заключение

Унитарный снегоход от компании «Российская техника», «Тайга». Такая модель имеет большой спрос среди: владельцев дач, рыболовы и охотники, семьи, которые любят активный отдых «с ветерком».

Ассортимент моделей огромен, из-за этого, любой желающий приобрести «Тайгу», сможет выбрать его под себя. Не важно, будь он любителей гонок на снегоходах, рыболов или охотник, или обычный семьянин, который желает активно отдохнуть со своей семьёй.

Источник: http://bolshoyulov.ru/vse-o-snegoxodax-otechestvennoj-marki-tajga-otzyvy-vladelcev-texnicheskie-xarakteristiki-i-sovety-po-ekspluatacii/

Снегоход Тайга Атака 2: технические характеристики, обзор, мощность

15.11.2017

В технике, как и в природе, путь эволюции нередко оказывается эффективнее резких революционных скачков. Удачным примером постепенного совершенствования конструкции при разработке новых моделей может служить снегоход Тайга Атака 2.

Базируясь на удачных технических решениях, использованных на более ранних машинах этого класса, специалисты АО «Русская механика» создали модификацию с высокими техническими характеристиками, сохранив характерные для своей продукции надёжность и относительно низкую стоимость.

Компания, начавшая свой путь почти полвека назад, как занимающееся выпуском потребительской продукции отделение ОАО «Рыбинские моторы», сегодня обрела самостоятельность. В её каталоге и сегодня представлены снегоходы, являющиеся прямыми наследниками знаменитого Бурана.

Для машин ранних модификаций была выбрана конструкция ходовой части с двумя гусеницами. Она и сегодня сохранена на моделях линейки Буран. В её основе – надёжность и устойчивость техники в сложных условиях эксплуатации. Покупателям, у которых востребованы такие характеристики, как маневренность и скорость, больше пришлась по душе компоновка с одной центральной гусеницей.

Комфортен и функционален

Именно благодаря наличию одной гусеницы шириной 500 мм Тайга Атака 2 относится к снегоходам категории Wide Track, у которых высокая проходимость сочетается с высокой скоростью и лёгкостью управления. При этом популярная модель удачно сочетает в себе функциональность, характерную для утилитарных машин, с комфортом и маневренностью туристических модификаций.

Если вам не жалко потратить 400 000 руб. на покупку техники, вы получите в своё распоряжение машину, технические характеристики которой выглядят достойно даже в сравнении с более дорогими импортными аналогами. Разработчики серьёзно потрудились над дизайном. Он стал более современным и не таким тяжеловесным, как на ранних моделях. Среди прочих достоинств:

  • Упрощённый доступ к элементам передней подвески. Для их обслуживания теперь не нужно ничего демонтировать.
  • Ступенчатое сидение с удобной спинкой, на котором с комфортом могут разместиться водитель и взрослый пассажир солидных габаритов.
  • Вместительный багажник, размещённый под подушкой сидения, а также сцепное устройство (фаркоп), позволяющее буксировать по бездорожью прицеп. Они наверняка придутся по вкусу практичным любителям мототехники, использующим снегоход Тайга Атака 2 для работы и хозяйственных нужд.
  • Современные оптические элементы фары головного света, обеспечивающие хорошее освещение дороги в тёмное время суток.
  • Устройство электрического обогрева рукояток управления и курка газа уберегающее руки водителя от переохлаждения и обморожения на сильном морозе.
  • Защитная амортизационная накладка. Идущая по переднему краю обтекателя, она хорошо предохраняет пластиковые детали от повреждений при ударе. При езде по лесу или пересечённой местности, где под снегом часто скрываются различные препятствия, такая накладка оказывается очень кстати.

Двигатель

Важным фактором, позволившим серьёзно расширить возможности снегохода, стал силовой агрегат РМЗ-551. Среди его конструктивных особенностей:

  • Два цилиндра, расположенные в один ряд. Благодаря такой компоновке мотор получился довольно компактным, что позволило размещать его в ограниченном пространстве.
  • Жидкостная система охлаждения с двумя снеговыми радиаторами, ранее опробованная на двигателе РМЗ-501. Она незначительно усложнила эксплуатацию техники, но, по крайней мере, в теории, снегоход Тайга Атака 2 с водяным охлаждением должен без проблем длительное время работать при высоких нагрузках.
  • Двухтактный рабочий цикл, упрощающий конструкцию и позволяющий ощутимо уменьшить её массу. Ради этого приходится смириться с несколько возросшим количеством расходуемого бензина.
  • Раздельная подача смазки. Она не смешивается с топливом, а поступает из отдельного бака ёмкостью 2,5 литра.
  • Лепестковый клапан системы впуска.
  • Два карбюратора, по одному на каждый цилиндр, обеспечивающих оптимальное смесеобразование. В качестве базовых комплектующих выбраны поплавковые карбюраторы Mikuni, известные своим качеством и техническим совершенством.
  • Программируемая электронная система зажигания CDI, заимствованная у итальянской компании Ducati, обеспечивающая устойчивую работа двигателя на всех режимах.
  • Электрический стартер. Он упрощает запуск мотора, а если и возникнут проблемы, то машину всегда можно завести вручную.

При рабочем объёме 553 куб. см. РМЗ-551 развивает мощность 60 л. с. и разгоняет машину, сухая масса которой достигает 320 кг, до скорости 100 км/час и выше. Весьма впечатляющие показатели.

Мотор является собственной разработкой АО «Русская механика». Он появился относительно недавно, а потому количество отзывов о качестве сборки и работоспособности агрегата невелико. Но технические характеристики говорят в его пользу.

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя к движителю передаётся через установленный на снегоход бесступенчатый вариатор. Он имеет два режима – понижающий и повышающий, задний ход и нейтраль. В отличие от традиционной КПП, вариатор обеспечивает оптимальные режимы работы двигателя, увеличивая его ресурс.

В теории должно быть удобно. А на практике, судя по отзывам владельцев Тайга Атака 2, именно этот компонент трансмиссии вызывает нарекания. Характеристики пружин и грузиков регулятора не всегда соответствуют расчётным параметрам.

Самостоятельная подгонка деталей позволяет довести работу узла до совершенства. Но очень желательно, чтобы производитель раз и навсегда решил наболевшую проблему. Ведь когда вариатор работает правильно, это действительно удобно!

Подвеска и тормозная система

Существенные изменения, по сравнению с ранними моделями, претерпела конструкция подвески. Если сзади она по-прежнему склизовая, то передняя выполнена по рычажной схеме. Это благоприятно сказалось на параметрах управляемости машиной, особенно на высоких скоростях. Не забыта и проходимость.

Газо-масляные амортизаторы эффективно гасят колебания. Высокая энергоёмкость обеспечивается солидными ходами подвески, которые составляют спереди 205 мм, а сзади – 370 мм. Широкая колея лыж – 990 мм – надёжно удерживает снегоход Тайга Атака II от опрокидывания.

Гидравлический дисковый тормоз уверенно останавливает машину во всём диапазоне скоростей. С такими характеристиками можно смело отправляться штурмовать бездорожье и рыхлый снег. Даже прыжки на значительные расстояния не нанесут ущерба ни технике, ни ездокам.

Разумная критика

Отзывы владельцев мототехники, которым уже доводилось эксплуатировать популярную модель АО «Русская механика», говорят о следующем:

  • Энергоёмкая подвеска обладает хорошей надёжностью. Она позволяет уверенно и с комфортом передвигаться там, где у машин с не столь совершенной ходовой возникают серьёзные проблемы.
  • Разгонная динамика, несмотря на довольно высокую максимальную скорость, оставляет желать лучшего. Сказывается довольно большой вес Тайга Атака 2. Всё-таки 320 кг сухой массы, это много. Эту модификацию не стоит выбирать тем, кто намерен отправиться в горный фрирайд.
  • Размещение органов управления нельзя назвать слишком удачным. К нему приходится привыкать и, всё равно, иногда возникают сложности.
  • Снеговые радиаторы работают не лучшим образом. Особенно заметно это становится при движении по льду и твёрдому насту, когда гусеницы не забрасывают снег на теплообменники. Это свойство всех систем охлаждения такого типа. В связи с этим на форумах часто встречаются описания того, как поставить радиатор с электрическим вентилятором.

Словом, предела совершенству нет, а вот пути для совершенствования своего детища у разработчиков АО «Русская механика» явно имеются.

Прост в ремонте и эксплуатации

Покупателям техники бюджетного сегмента, к коим относится и снегоход Тайга Атака 2, придутся по вкусу низкая стоимость и доступность запасных частей, простота обслуживания данной модели. Да и владельцам, чьё финансовое положение позволяет приобрести более дорогую технику, не придётся переживать за своего железного коня, преодолевая серьёзные препятствия.

Ведь если машина и получит повреждения, их устранение не потребует серьёзных денежных затрат. Да и ждать доставки дефицитных запчастей из-за рубежа не придётся. Основные комплектующие производятся в России.

Источник: https://motoznai.ru/snegohody/tajga-ataka-2.html

Снегоход «Тайга Варяг 550 V»: отзывы владельцев, описание, технические характеристики, плюсы и минусы :

Отечественные снегоходы имеют особый характер, ориентированный на практичность и утилитарность эксплуатации.

Конечно, есть исключения, но суровые условия и средний уровень развития инфраструктуры в регионах сами собой задают подобные требования к свойствам техники.

Тем не менее и эргономические нюансы никогда не игнорируются – по мере возможностей их просчитывают даже в бюджетных версиях.

Сбалансированность в характеристиках, в частности, подтверждают снегоходы «Русской механики» — производителя из Рыбинска. Одной из наиболее удачных разработок этой фирмы за последние годы можно назвать модификацию «Тайга Варяг 550 V».

Аппарат отличается оптимизированной технической базой, что обуславливает и целый ряд ее недостатков.

Однако по совокупности эксплуатационных качеств с учетом ценника этот вариант как минимум заслуживает внимания при выборе утилитарного снегохода.

Технические характеристики

По основным параметрам агрегат соответствует общей тенденции в классе утилитарных горных моделей. Конечно, эта версия не входит в узкий круг массивной высокомощной техники, но возможный недостаток производительности компенсируется динамикой снегохода «Тайга Варяг 550 V». Технические характеристики аппарата представлены ниже:

  • Объем двигателя – 2 цилиндра по 553 см3.
  • Силовой потенциал – 55 л. с.
  • Объем топливного бака – 40 л.
  • Ход подвески – 150 мм у передней и 385 мм у задней.
  • Размеры гусеницы – 397 х 51 х 3,5 см.
  • Общие габариты – 299 х 105 х 142 см.
  • Размер колеи – 96 см.
  • Скоростной режим – максимум 80 км/ч.
  • Количество мест – 2.

Благодаря относительно компактной платформе и немаленькой мощности, снегоход обеспечивает хорошую динамику и маневренность. Это плюс перед крупными представителями сегмента горных утилитарников. Перед младшими версиями «Варяг» имеет преимущества в виде высокой проходимости и технической надежности. Хотя и в этих показателях есть свои условности, замеченные во время эксплуатации аппарата.

Читайте также:  Экскаватор-погрузчик фиат хитачи (fiat hitachi): отзывы, 150, технические характеристики, цена

Органы управления

Снегоход обеспечен стандартным набором средств контроля и управления, в числе которых рукоятки, рычаги газа, замок зажигания, переключатели режимов работы двигателя и т. д. Главным элементом управления является руль.

Он представлен устройством мотоциклетного типа и рассчитан на традиционный стиль курсового направления хода. Левая часть руля также обеспечена тормозным приводом, который после отпускания автоматически принимает исходное положение.

Стоит отметить и систему управления оптикой снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев указывают на удобную привязку режимов работы фар к панели спидометра. Пользователь может отслеживать текущее состояние оптической конфигурации через специальный сигнализатор.

Механическая же ручка переключения света (с ближнего на дальний, и наоборот) находится на выносной части левой рукоятки руля.

Тормозная система

Механизм принудительной остановки снегохода основывается на гидравлической схеме. Как уже отмечалось, с левой стороны руля находится тормозной цилиндр, а также емкость с жидкостью. Перед началом поездки всегда следует проверять уровень наполнения бачка.

Его можно контролировать через прозрачное окошко, которое находится непосредственно в стене цилиндра. При этом для корректности показателя важно, чтобы удерживалось строго горизонтальное положение снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев отмечают и эргономичное сопряжение рукоятки с механизмом стояночного тормоза.

Для него тоже в левой части руля отводится специальный рычаг, но такая конфигурация не влияет на удобство выполнения манипуляций.

Контрольные приборы

Одним из ключевых недостатков, с точки зрения функциональности, стоит назвать отсутствие тахометра. Конкурентные модели этого же класса обеспечиваются подобными устройствами, которые отражают сведения о перегревах двигателя, данные по оборотам, температурный режим и т. д.

И все же стоит отметить преимущества спидометра, который располагается на капоте снегохода «Тайга Варяг 550 V». Описание данного прибора можно представить так: небольшая информативная панель, на которую выводятся сведения о текущих эксплуатационных параметрах, а также сигнализаторы.

Конечно, основные сведения связаны с динамическими характеристиками, и в частности со скоростным режимом. Выше отмечалось уже, что спидометр обеспечивается и сигнализатором активности режима работы оптики. Сюда же вынесена и традиционная для тахометров функция отражения пробега.

Обновлять сведения можно при помощи специальной кнопки, размещенной на приборе.

Особенности модели

Чтобы сокращение отдельных эксплуатационных параметров не привело к откровенному соответствию бюджетным модификациям, производитель решил использовать целый ряд нестандартных решений.

В первую очередь выделяется передняя подвеска снегохода «Тайга Варяг 550 V», которую представляет телескопическая конструкция с ходом 150 мм. Заслуживает внимания и основа машины – силовая установка, обеспеченная двумя карбюраторами системы Mikuni.

Хотя сам двигатель РМЗ-550 ничем особым похвастаться не может, двухканальная конфигурация снабжения горючей смесью повышает его эффективность.

Предусмотрели разработчики и программируемую схему зажигания, с помощью которой можно с легкостью управлять техникой в разных режимах эксплуатации.

В целях повышения уже физической эргономики была оптимизирована и зона посадки снегохода «Тайга Варяг 550 V».

Особенности конструкции в этой части обусловлены двухуровневым сиденьем, у которого предусмотрена возможность съема спинки, а также имеются ручки для пассажира.

Отзывы пользователей о модели

Практичность стала главным положительным моментом в эксплуатации снегохода для многих владельцев. Они отмечают конструкционную гибкость, удобство управления, простоту в обслуживания и другие, вполне свойственные утилитарной технике качества.

Особого внимания заслуживают возможности перегруппировки, трансформации и замены отдельных компонентов. Подобное не так часто встречается в отечественных аппаратах.

К примеру, многие подчеркивают ценность гусеницы для снегохода шириной 500 мм, которая предусмотрена в базовой комплектации. С таким оснащением техника может обеспечивать стабильный ход даже в суровых условиях, требующих повышенной тяги.

Вообще, основной набор поставки и сам по себе заслуживает положительного отзыва, поскольку в него, кроме дополнительных гусениц, также входят грунтозацепы и фаркоп.

Требования к техобслуживанию

Основные работы связаны с чисткой двигателя. Его следует регулярно избавлять от загрязнений и нагара. Также проверяется состояние цилиндро-поршневой группы и качество затяжки резьбовых соединений.

Очистку поверхностей желательно производить волосяными щетками или скребками, не повреждая при этом пластиковые расходные элементы. Функциональные запчасти должны иметь достаточную надежность крепления. Та же гусеница для снегохода устанавливается на базу с оптимальной степенью нагрузки для крепежного усилия.

Далее проверяется электротехническая оснастка, соединения в контактах проводки, а также работоспособность приборов.

Плюсы снегохода

Аппарат получился качественно собранным, надежным и функциональным – это главные его достоинства. Что касается качества элементной базы, то к ней есть отдельные претензии, но в целом, благодаря широкому применению импортных деталей, конструкция отличается износостойкостью и выносливостью.

В плане общей конфигурации можно говорить о неоднозначности снегохода «Тайга Варяг 550 V».

Плюсы и минусы в данном случае пересекаются – например, сокращение габаритов относительно более крупных представителей класса позволило добиться хорошей маневренности, но в то же время негативно сказалось на мощностных характеристиках.

Минусы снегохода

Все же модель едва ли может считаться полноценным горным утилитарником высокой проходимости. Ее можно использовать в этом качестве, однако с серьезными ограничениями. На рынке немало более привлекательных решений, в создании которых акцент был сделан на силовую мощь как на основную потребительскую характеристику.

В данном же случае можно вести речь о стремлении сделать гибридный аппарат, что и обусловило эксплуатационные ограничения для снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев техники, к примеру, указывают на низкую эффективность модели как помощника в ответственных операциях при транспортировке.

Это же касается и возможностей оказания помощи застрявшей в снегах технике.

Альтернативные предложения «Русской механики»

Рыбинский производитель не так давно выпустил младшую версию рассматриваемой модели под названием «Варяг 500 V». Соответственно, объем двигателя был уменьшен, как и силовая мощь. Эта версия стоит дешевле примерно на 50-70 тыс. руб. У нее раздельная система смазки, упрощенная подвеска и короткий ход трансмиссии.

Интересные снегоходы «Русской механики» представлены и в линейке Барс». В частности, модификация 850 может рассматриваться, напротив, как старший снегоход относительно аппарата «Варяг 500 V». Этот вариант подойдет как раз тем, кто хочет получить настоящий утилитарный снегоход, причем с намеком на туристическое исполнение.

Заключение

При всех слабых сторонах модель остается флагманским предложением «Русской механики». И ее востребованность у потребителя подтверждает логичность данного статуса. Во многом это связано с нестандартностью снегохода. В этом плане можно выделить и скромные габариты для утилитарной версии, и особые решения в части реализации силовой начинки, и эргономические характеристики.

Но, пожалуй, главным привлекающим фактором все же остается ценник снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев указывают, что 300-350 тыс. руб. с учетом небольших затрат на техническое обслуживание для модели такого класса – это немного.

Для сравнения: аналоги от импортных изготовителей стоят на 100-200 тыс. дороже, и это при том, что на широкую комплектацию даже с такой добавкой и рассчитывать не придется. С другой стороны, экономия будет заметна уже в первое время эксплуатации снегохода.

Мелкие проблемы, связанные с заменой расходников, – это часть беды. Главные же «сюрпризы» могут поджидать при высоких нагрузках в процессе езды, когда силовой начинки не будет хватать на стандартные для горных снегоходов задачи.

Этот нюанс в виде невысокой производительности важно в первую очередь брать во внимание при покупке модели.

Источник: https://www.syl.ru/article/354056/snegohod-tayga-varyag-v-otzyivyi-vladeltsev-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-plyusyi-i-minusyi

Русская атака : «Тайга Атака 551» — бюджетный «снежик» для охотников

«Тайга Атака 551» — бюджетный «снежик» для охотников

Тайга Атака 551 II
533 см3, 300 кг, 65 л.с. цена: 299 500 руб.

Интересно наблюдать за прогрессом серии снегоходов «Тайга». Они как губка воду впитывают технологические новшества снегоходной промышленности. Совершенствуется все: двигатели, подвеска, дизайн. И при этом модели остаются в разряде доступных.

Первое мое знакомство со снегоходом «Тайга Атака 551 II» состоялось на выставке «Охота и рыбалка» в прошлом году. Эта модель вызвала немалый интерес у рыбаков и охотников, подыскивавших себе «снежик» в начальном ценовом сегменте, но в то же время не планировавших превращать свои поездки в хард-кор в стиле «езда на «Буране», который не жалко».

Более близкое знакомство со снегоходом состоялось на его родине, в Рыбинске. Оно лишь укрепило меня в мысли, что аппарат с каждой новой модификацией становится все лучше. Современная задняя подвеска с двумя регулируемыми пневмогидравлическими амортизаторами с ходом 370 мм.

(Кто не в курсе: это много, у снегохода «Буран», к примеру, он составляет всего 50 мм…) Передняя подвеска — рычажная, с не менее впечатляющим рабочим ходом, который равен 205 мм.

А это значит, что снегоход отлично управляется и при вынужденном или умышленном прыжке длина вашего позвоночника не уменьшится ни на миллиметр. И конечно же, на высшем уровне будет и общий комфорт при длинных прогонах. Ведь вам не придется сбрасывать газ, кланяясь каждой кочке.

Ширина трака в 500 мм делает возможным уверенное движение снегохода в глубоком снегу. Одним словом, этот аппарат доставит радость даже опытному и придирчивому снегоходчику, избалованному импортными машинами.

Cердце снегохода — его двигатель. Звучит банально, но это факт. От надежности мотора зачастую зависит жизнь владельца. Ведь возможность техники забраться в снежную глушь значительно превосходит человеческие возможности выбраться оттуда самостоятельно.

Мотор РМЗ 551 — двухтактный двухцилиндровый мощностью 65 л.с. с системой жидкостного охлаждения. Снеговые радиаторы обеспечивают стабильный отвод тепла при работе в самых тяжелых режимах.

За надежность системы питания отвечают японские карбюраторы Mikuni, за стабильность работы — программируемое CDI-зажигание компании Ducati.

Тонкости

Единственный узел, до которого так и не добрались современные технические веяния, это система управления трансмиссией. На всех относительно новых снегоходах рычаг переключения режимов двигается в одной плоскости (как на автомобиле с АКПП). Здесь же использована своя, весьм а оригинальная схема. К ней, конечно, можно привыкнуть, но удобной ее точно не назовешь.

На «Атаке» стоит вполне полноценная по набору режимов коробка: есть и повышенная, и пониженная передачи, задний ход и нейтраль. Это делает снегоход универсальной машиной, пригодной как для легких туристических поездок, так и для серьезной работы, связанной с буксировкой груженых саней.

В ходе теста не пришлось перевозить грузы, но зато «снежику» дали понюхать глубокого снега и небольших естественных трамплинов. Он показал себя лучшим образом, особенно в отношении подвески. Однако соотношение без малого 300 кг «живого» веса и 65 л.с. плохо сказывается на динамике аппарата. Разгонной скорости для прыжков ему явно недостаточно, и этот фактор несомненно скажется в горах.

Лично я бы не стал забираться в места, пригодные для отчаянного горного фрирайда: тяжеловата для таких задач машинка. Хотелось бы обратить внимание производителей на подножки — они являются важной составляющей снегохода, отвечающей за комфорт и безопасность. Когда нога в снегоходном ботинке держится надежно, а снег не скапливается ледяными наростами, то ездить приятно и удобно.

К сожалению, подножки «Атаки» еще родом из прошлого, когда на такие вещи не обращали внимания. Хочется надеятся, что следующую доработку не придется ждать долго.

Зато охотники по достоинству оценят большое подседельное пространство и вместительный багажник-сетку позади пассажира.

В целом снегоход оставил приятное впечатление машины, у которой есть будущее на рынке. Но самое главное, что «Тайга Атака 551 II» это не застывший на века технический «слепок», а жизнеспособный проект, развивающийся с учетом насущных запросов потенциального потребителя.

Технические характеристикиМАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИДВИГАТЕЛЬХОДОВАЯ ЧАСТЬЦена, руб.299 500
Длина/ширина/высота, мм 3067/1160/1350
Сухая масса, кг 300
Количество посадочных мест 2
Емкость топливного бака, л 38
Тип 2-тактный жидкостного охлаждения
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 2/533
Мощность, л.с. 65
Система питания 2 карбюратора Mikuni
Система пуска Электростартер/шнуром
Трансмиссия Вариатор, трансмиссия с повышающей/понижающей передачей/задним ходом
Рама Стальная
Гусеница, длина/ширина/высота лопатки, мм 3937/500/22
Передняя подвеска Рычажная, гидропневматический амортизатор
Ход передней подвески,  мм 205
Задняя подвеска С гидропневматическим амортизатором
Ход задней подвески, мм 370
Тормозная система Дисковая

Снегоходная экипировка предоставлена ЗАО «Панавто КО».

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Дмитрий КУЗЬМИН

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/93/Russkaya_ataka

Ссылка на основную публикацию