Трактор беларус мтз-100: технические характеристики, цена, обзор

Беларус МТЗ-100: технические характеристики трактора

Трактор МТЗ-100 («Беларус-100») представляет собой колёсную универсально-пропашную машину тягового класса 1,4.

Он был разработан в 1980-е годы путём внесения изменений в конструкцию представителя предыдущего поколения серии, МТЗ-80.

На сегодняшний день МТЗ-100 можно назвать одним из основных тракторов марки «Беларус» (раньше называвшейся «Беларусь»), обладающим очень высокой производительностью.

Особенности модели

МТЗ-100 создавался минским конструкторским бюро, занимающимся тракторами.

Основными изменениями, внесёнными в его конструкцию, стали не только гидрообъёмное рулевое управление и турбонаддувный дизель, но и кабина, надёжно изолированная от вибрации и шума, а также система регулирования параметров почвенной обработки и универсальная гидросистема.

При этом трактор сохранил основную компоновку деталей МТЗ-80 – кабину над задним мостом, переднее расположение двигателя и увеличенные размеры задних колёсных дисков по сравнению с передними.

Выпуск МТЗ-100 производился на Минском тракторном заводе. Основной задачей техники являлось проведение сельхозработ, в которых используются навесные, прицепные и полунавесные агрегаты.

Кроме того, трактор способен эффективно действовать совместно с бульдозерами, погрузчиками и экскаваторами при выполнении работ высокой трудоёмкости.

И, наконец, достаточно часто МТЗ-100 используется в качестве привода для промышленной или сельскохозяйственной стационарной техники, выполняющей уборочные, транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

Технические характеристики
Емкость бака для топлива (л) 156
Габариты (мм) 4120х1970х2790
Дорожный просвет (мм) 645
Передние шины 9-20
Задние шины 15,5-38

Параметры мотора

В качестве силового агрегата модели «Беларус-100» используется 100-сильный дизельный двигатель, развивающий максимальную скорость до 34,3 км/ч. При этом трактор тратит около 242 г топлива на 1 кВт мощности (330 г на 1 л.с.) в час. Вместимость топливного бака 156 литров.

Значение грузоподъёмности системы составляет 30 кН, что соответствует примерно 3 тоннам перемещаемого груза. Дорожный просвет трактора равен 645 мм, а размер колесной базы – 2500 мм. При этом колея МТЗ-100 может регулироваться, и для задних колёс равна от 1400 до 2100 мм, а для передних варьируется от 1250 до 1850 мм. Масса самого трактора составит примерно 3750 кг.

Двигатель МТЗ данной модели очень экономичный по многим параметрам. Так, его запас прочности почти вдвое увеличен по сравнению с аналогичным параметром других моделей. Это было достигнуто конструкторами благодаря повышению прочности некоторых деталей, в частности, шатунно-поршневой группы.

Отличие мотора МТЗ-100 от аналогов заключается также в возможности перемещать больший груз. Благодаря увеличению эффективности его работы снижаются расходы на топливо и повышаются объёмы работ.

Кроме того, техника не имеет никаких проблем с запуском двигателя даже при низких температурах, так как зажигание осуществляется при помощи электростартера 243708, а трактор комплектуется качественными свечами зажигания и обслуживается при помощи масел низкой вязкости.

Основные характеристики конструкции

Ходовая часть этой модели включает в себя:

  • полураму;
  • корпус сцепления;
  • задний мост;
  • кпп.

Движок устанавливается на передний брус с помощью шарнирной опоры. Туда же монтируются радиаторы смазочной и охладительной систем, а также ГУР.

Трансмиссия у «Беларус-100» состоит из механической кпп с ходоуменьшителем, заднего моста, понижающего редуктора и сцепления. Задние колеса являются ведущими.

Благодаря раздельно-агрегатной гидросистеме трактора он легко сцепляется с различными несамоходными машинами. Его жёсткая кабина обеспечивает надёжную защиту тракториста при нестандартных ситуациях (например, опрокидывании машины).

Кроме того, салон МТЗ-100 полностью герметичный и оборудован отопительной и охладительной системами. Он предназначен для размещения только одного человека. Большая часть органов управления трактором находится под сиденьем. Для удобства входа и выхода из кабины существует специальная подножка с 2 ступенями, руль сделан откидным, на корпусе имеется поручень.

Капот двигателя закреплён на корпусе радиатора шарнирным способом. От открывания его удерживает специальная защёлка. Защита кабины от брызг грязи обеспечивается крыльями, спереди прикреплёнными к наружной части корпуса, сзади – к поворотным цапфам. Сцепные качества техники повышены путём установки дополнительных грузов на задних колёсах и переднем брусе.

В качестве опции МТЗ-100 может быть укомплектован боковым ВОМ, полугусеничным ходом, приводным шкивом и предпусковым подогревателем.

Модификации

Данный трактор имеет следующее поколение, модель МТЗ-102. Новая техника отличается ведущим передним мостом. Основным её назначением является работа в более сложных условиях, чем те, для которых создан МТЗ-100.

Аналоги

При необходимости трактор можно заменить другими моделями, МТЗ-80 и МТЗ-82, обладающими похожими характеристиками, хотя и уступающими данной модели.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-100

Общий рейтинг:   Отзывов: 4

Источник: https://traktoramtz.ru/modeli/mtz-100.html

Трактор «Беларусь» МТЗ-100 и МТЗ-102

Тракторы «Беларусь» МТЗ-100 и МТЗ-102 являются универсально-пропашными тягового класса 1,4 и предназначены для выполнения с помощью широкозахватных или комбинированных агрегатов сельскохозяйственных работ по возделыванию пропашных культур (картофеля, свеклы, подсолнечника, кукурузы и овощей), а также для выполнения работ общего назначения (пахоты, культивации, посева), транспортных, погрузочно-разгрузочных и других работ.

Трактор МТЗ-102 является модификацией трактора МТЗ-100 и отличается от него наличием переднего ведущего моста. Он выполняет те же работы, но в более тяжёлых условиях.

Конструкции тракторов выполнены путём глубокой медернизации известных моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 и в них сохранена традиционная компоновка тракторов «Беларусь»: передние колёса меньше задних, спереди расположен двигатель, а в зоне задних колёс — кабина.

Остов трактора состоит из полурамы и трёх корпусов: муфты сцепления, коробки передач и заднего моста.

На полураме размещён двигатель Д-245, который задним листом прикреплён к корпусу муфты сцепления, перед которым установлен блок системы охлаждения воды и масла и исполнительный механизм гидрообъёмного рулевого управления.

Непосредственно за двигателем расположены механизмы силовой передачи: двухдисковая муфта сцепления, шестерни привода валов отбора мощности, насосов гидронавесной системы, коробки передач и гидроотбора мощности.

В отличие от тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 на тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 задний мост сверху закрыт жёсткой литой крышкой, на которой смонтирован силовой регулятор, гидроцилиндр, механизм переключения способов регулирования (смеситель), гидроаккумулятор и поворотный вал с рычагами механизма навески.

На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 применена новая унифицированная кабина, отвечающая всем требованиям международных и отечественных стандартов по технике безопасности и условиям труда.

В сравнении с другими моделями тракторов «Беларусь» в кабине продолжены работы по систематизации расположения органов управления, дополнительным удобством по обзорности, вентиляции, размещению второго сиденья для пассажира и улучшению общего уровня комфорта.

Кабина прикреплена к остову трактора в четырёх точках через резиновые амортизаторы.

Колея тракторов переменная и может регулироваться в пределах от 1350 до 2100 мм., обеспечивая вписываемость колёс в существующую систему междурядий.

При агрегатировании трактора с тяжёлыми навесными орудиями ухудшается продольная устойчивость всего агрегата. Для устранения этого предусмотрено крепление на передний брус специального кронштейна для дополнительных грузов, которые на тракторе МТЗ-102 увеличивают также тяговое усилие.

Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 снабжены большим набором приспособлений для агрегатирования с прицепами и полуприцепами. Всего к тракторам промышленностью производится 16 видов дополнительного оборудования.

Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 оснащены двигателем мощностью 74 кВт, новой коробкой передач, муфтой сцепления, гидрообъёмным рулевым управлением и имеют универсальную гидросистему и навесное устройство, способное агрегатироваться с комплексом сельскохозяйственных машин к тракторам класса 1,4 на более высоких скоростях или в более тяжёлых условиях.

Источник: http://sptechnika.ru/traktory/traktor-belarus-mtz-100-i-mtz-102/

Трактор МТЗ-100

МТЗ-100 – универсально-пропашной трактор, относящийся к 1,4-тяговому классу. Данная модификация разрабатывалась на базе легендарной модели МТЗ-80 путем глубокой модернизации. МТЗ-100 считается базовым трактором семейства «Беларусь», отличающимся повышенной мощностью.

Разработчиком модели выступило минское ГСКБ по универсально-пропашной технике.

От МТЗ-80 «Беларус-100» отличался гидрообъемным рулевым управлением, дизелем с турбонаддувом, смешанной регулировкой параметров обработки почвы, термошумовиброизолированной кабиной и универсальной гидросистемой.

Несмотря на существенные преобразования, техника сохранила традиционную компоновку, присущую МТЗ-80: кабина располагалась в области задних колес, мотор находился в передней части, задние колеса были больше передних.

Видео МТЗ 100

МТЗ-100 является продуктом Минского тракторного завода. «Беларус-100» используется для выполнения различных сельскохозяйственных работ с применением прицепных, полунавесных и навесных машин и орудий.

Также модель эффективна в агрегате с экскаваторами, ямокопателями, бульдозерами и погрузчиками при выполнении трудоемких работ.

МТЗ-100 нашел свое применение как привод стационарных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения, в транспортных, погрузочно-разгрузочных и уборочных работах.

Данная модель рекомендована для 1-19 зон использования.

МТЗ-102 является доработанной версий МТЗ-100, отличающейся наличием переднего ведущего моста. Модель используется для выполнения схожих функций, но в более сложных условиях.

Технические характеристики МТЗ-100

  • «Беларус-100» комплектуется 100-сильным дизелем, позволяющим разогнаться до 34,28 км/час.
  • Удельный расход топлива трактора равняется 242 г/кВт в час. Емкость топливного бака составляет 156 литров.
  • Грузоподъемность гидросистемы 30 кН.
  • МТЗ-100 имеет агротехнический просвет 645 мм, продольную базу – 2500 мм.
  • Трактор отличается регулируемой колеей. Для задних колес параметр составляет 1400-2100 мм, для передних – 1250-1850 мм.
  • Масса техники равняется 3750 кг.
  • «Беларус-100» имеет габариты: высоту – 2790 мм, длину – 4120 мм, ширину – 1970 мм.

Двигатель

МТЗ-100 оборудуется 4-тактным 4,75-литровым дизельным агрегатом марки «Д-245» с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Мощность данной силовой установки составляет 73,5 (100) кВт (л.с.).

Мотор «Беларуса-100» отличается экономичностью, которая исключительно топливной составляющей не ограничивается. В сравнении с аналогами моторесурс «Д-245» практически в два раза больше.

Увеличение срока службы достигается за счет повышения прочности шатунно-поршневой группы, блока и отдельных деталей мотора.

Данная силовая установка отличается своей тяговитостью. Она позволит экономить как за счет сокращения затрат на топливо, так и за счет увеличения эффективного использования трактора путем повышения объема работ.

Благодаря использованию масел с низкой вязкостью и свечей накаливания проблем с пуском мотора в зимнее время трактор не имеет. Не уступает аналогам «Д-245» и в скоростных качествах.
Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера 243708.

Устройство

Остов МТЗ-100 состоит из корпуса сцепления, заднего моста, полурамы и коробки передач. Мотор в тракторе посредством заднего листа жестко крепится на корпусе сцепления и через шарнирную опору монтируется на переднем брусе. Здесь же установлены радиаторы систем смазки, охлаждения и гидроусилитель руля.

В состав трансмиссии «Беларуса-100» входит коробка передач с ходоуменьшителем, задний мост, понижающий редуктор и сцепление с тормозком. Данная модель имеет 2 ведущих колеса.
Агрегирование с различными машинами трактору обеспечивает раздельно-агрегатная гидросистема с регулятором положения устройства и гидроувеличителем.

Кабина МТЗ-100 имеет жесткий каркас, обеспечивающий надежную защиту водителя при опрокидывании машины. Она герметизирована и оборудована блоком охлаждения воздуха и отопления.

«Беларус-100» имеет одноместную компоновку, а органы управления и средства оповещения располагаются перед сиденьем.

Откидывание руля от продольной плоскости, поручень и 2-ступенчатая подножка обеспечивают удобный вход и выход из трактора.

Капот мотора установлен шарнирно на облицовке радиатора. Безопасная защелка удерживает его при открывании. Крылья защищают кабину от забрызгивания грязью: задние прикреплены к самой кабине, передние – к поворотным цапфам. Дополнительные грузы на переднем брусе и задних колесах позволяют увеличить сцепные качества трактора.

Опционально в МТЗ-100 устанавливаются боковой ВОМ, предпусковой подогреватель, полугусеничный ход и приводной шкив.

Читайте также:  Мотоблок мотор сич: отзывы, фреза, мб-9де дизель, мб-8, навесное оборудование

Цена

Поддержанных вариантов «Беларуса-100» на рынке не так много. МТЗ-100 начала 2000-х годов обойдется в 400-450 тысяч рублей, за модель 2010-2014-го года выпуска придется отдать не менее 650 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогами МТЗ-100 являются модели МТЗ-80 и МТЗ-82, уступающие ему по техническим характеристикам.

Источник: https://traktorbook.com/traktor-mtz-100/

Тракторы Беларус МТЗ — модели их технические характеристики

Трактора МТЗ Беларус по праву входят в число наиболее известных представителей отечественной сельскохозяйственной техники.

Широкий выбор всевозможных моделей, высочайшая выносливость, хорошая проходимость, а также простота в применении и обслуживании делают трактора белорусские надежными помощниками на любых участках, независимо от их площади и типа почвы.

Низкие цены на технику Минского тракторного завода позволяют приобрести ее не только владельцам крупных аграрных предприятий, но и обычным фермерам.

Модельный ряд МТЗ – особенности и преимущества тракторов

На современном рынке можно без особого труда найти широчайший ассортимент сельскохозяйственных машин производства Минского тракторного завода. Каждый трактор Беларусь обладает определенными конструктивными особенностями и имеет свои технические характеристики.

Однако есть особенности, которые объединяют все модели Минского тракторного завода, а именно – устойчивость под воздействием высоких нагрузок, стабильность, способность работать в самых сложных погодных условиях, а также длительные сроки практического применения.

Семейство тракторов Беларус включает наиболее надежные и проходимые агрегаты своего времени.

Грамотно продуманная и сбалансированная конструкция каждого из тракторов, наличие износостойкого навесного механизма и способность безотказно работать под тяжелым нагрузками делает агрегата МТЗ по-настоящему универсальными тружениками в хозяйстве и быту.

Плюс ко всему, трактора Беларусь отличаются низким расходом горючего и неприхотливостью к качеству ГСМ, что позволяет применять белорусскую технику в местах, наиболее отдаленных от крупных мегаполисов.

Трактор МТЗ-2 – описание модели

Трансмиссия этого трактора МТЗ укомплектована замкнутым сухим сцеплением, механической КПП, выносным шкивом, а также приводом на независимый вал отбора мощности. Все запчасти основных механизмов изготовлены из прочных металлических сплавов, обладающих высокой устойчивостью к коррозии и износу. Параметры этой модели МТЗ включают:

  • мощность – 37 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 4,08 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками– 300 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 44 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 3,25 т.

Большим преимуществом этого трактора МТЗ экспертами считается простота его конструкции, что в значительной мере облегчает самостоятельный ремонт основных узлов.

Трактор МТЗ-5 – особенности агрегата

За работу этого популярного агрегата  МТЗ отвечает унифицированный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный мотор Д-40. За запуск двигателя отвечает электрический стартер и пусковой бензиновый мотор МТЗ-5ЛС.

Все электрические приборы этой модели МТЗ питаются от 12-вольтового аккумулятора,

Технические характеристики трактора включают:

  • мощность – 40 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 4,12 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 255 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 45 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 3,4 т.

Небольшие габариты и правильно подобранный центр тяжести этого трактора МТЗ способствуют его высокой маневренности и проходимости на бездорожье.

Трактор МТЗ-40 – заводские параметры модели

В комплектацию этой модели МТЗ входит небольшая, но довольно просторная водительская кабина с удобным сиденьем, бардачком для личных вещей оператора, а также грамотно расположенными органами управления трактором.

Основные параметры агрегата включают:

  • мощность – 45 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 4,32 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 255 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 43 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 2,7 т.

Несмотря на окончание производства тракторов МТЗ-40, эти агрегаты и сейчас интенсивно используются в частных фермерских хозяйствах, показывая высокую работоспособность в самых тяжелых эксплуатационных условиях.

Трактор МТЗ-50 – преимущества сельскохозяйственной машины

Устройство трактора МТЗ в этой комплектации позволяет эффективно использовать его для решения самых распространенных хозяйственных и бытовых задач. Эта модель отличается простотой в применении и отсутствием необходимости в специальном обслуживании, что позволяет начать его эксплуатацию даже новичку.

Параметры трактора включают:

  • мощность – 55 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 2780 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 46,5 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 3,43 т.

Высочайшая выносливость этой модели от компании МТЗ позволяет активно эксплуатировать агрегат в самых плохих условиях без значительных потерь в его производительности и качестве выполняемых работ.

Трактор МТЗ-100 – практические возможности модели

В базовую комплектацию этого популярного трактора входит 4-тактный дизельный двигатель с объемным топливным баком, емкостью 156 л, и атмосферной турбиной. Этот мотор, в первую очередь, рассчитан на повышение тягового усилия, что позволяет использовать трактор не только в сельском, но и в лесном хозяйстве. Детально изучить возможности трактора МТЗ-100 можно на видео.

Переключение скоростей осуществляется посредством механической многоступенчатой КПП, оснащенной ходоуменьшителем. Параметры этой модели МТЗ включают:

  • мощность – 100 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 265 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 64,5 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении –3,85 т.

Колею трактора можно регулировать в диапазонах 1,25–1,85 м по передним и 1,4–2,1 м по задним колесам.

Трактор Беларус-321 – описание агрегата

Этот малогабаритный агрегат пользуется большим успехом среди начинающих фермеров. Он обладает простой конструкцией, длительным рабочим ресурсом и высоким, как для своих размеров, тяговым усилием.

В комплектацию модели входит дизельный итальянский мотор от бренда Lombardini с грамотно продуманной шатунно-поршневой группой и вместительным топливным баком, емкостью 26 л.

Характеристики трактора включают:

  • мощность – 36 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 1,64 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 190 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 45 см:
  • масса в полном рабочем снаряжении – 1,5 т.

Трактор обладает высокой маневренностью и может успешно применяться на небольших площадях.

Трактор Беларус- 622 – конструктивные особенности агрегата

В базовую комплектацию этой модели входит простой в обслуживании и неприхотливый дизельный двигатель Lombardini с системой жидкостного охлаждения и турбонаддувом. Для работы без лишних остановок мотор оснащен объемным топливным резервуаром, емкостью 95 л.

Ходовая часть этого трактора Беларус выполнена в виде схемы 4 x 4. Благодаря этому и наличию крупных колес с агрессивным рисунком протектора, модель показывает высокую проходимость на рыхлом грунте и болотистой местности.

Характеристики трактора включают:

  • мощность – 62,5 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 2,83 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузкам – 345 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 53 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 2,5 т.

Этот популярный трактор Беларус оборудован удобной застекленной кабиной, дающей большой радиус обзора для более точного контроля за качеством выполняемых работ.

Трактор МТЗ-892 – характеристики и возможности

Полноприводная ходовая часть позволяет этой модели МТЗ с легкостью преодолевать различные дорожные препятствия. Улучшенная КПП дает возможность передвигаться на любой из 18 передних и 4 задних скоростей без рывков при их переключении. Параметры агрегата включают:

  • мощность – 89 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 305 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 55 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 4,1 т.

В базовую комплектацию этого трактора МТЗ входит генератор, мощностью 700 Ватт с эффективным выпрямителем напряжения и надежной системой запуска.

Трактор МТЗ-920 – заводские параметры модели

Конструкция этой модели от компании МТЗ оснащена дизельным 4-тактным без наддувным мотором с системой непосредственного впрыска горючего. Мотор дополнен модернизированной трансмиссией с постоянно замкнутым однодисковым сухим сцеплением. Коробка переключения передач агрегата работает в диапазоне 14 передних и 4 задних скоростей. Подробно изучить конструкцию трактора МТЗ-920 помоет фото.

Для работы с навесным оборудованием эта модель МТЗ оснащена универсальной гидравлической системой с возможность регулировки глубины обработки грунта.

Характеристики трактора включают:

  • мощность – 81 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 295 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 64,5 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 4,2 т.

Трактор отличается повышенным тяговым усилием, благодаря чему может использоваться для транспортировки грузов, весом до 1,8 т.

Трактор МТЗ-921 – конструктивные особенности агрегата

Этот трактор МТЗ оснащен надежным дизельным мотором с пониженным количеством вредных выбросов и увеличенной выносливостью. Детали двигателя изготовлены из металла, покрытого специальным антикоррозийным средством.

Мотор модели дополнен многоступенчатой механической КПП с возможностью выбора между одной из 18 передних и 4 задних скоростей.

Характеристики этого трактора от бренда МТЗ включают:

  • мощность – 87 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 300 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 31 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 3,85 т.

Усиленный навесной механизм дает возможность использовать для работы с трактором крупногабаритные орудия для более эффективной работы на участке.

Трактор МТЗ-922 – характеристики агрегата

В базовую комплектацию трактора МТЗ входит надежная каркасная кабина с пластиковой крышей. Такого рода конструкцией также оборудуется трактор Т-16. Внутри кабины расположено удобное водительское сиденье, органы управления, а также системы вентиляции и подогрева воздуха. Характеристики агрегата включают:

  • мощность – 89 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 255 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 55 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 7 т.

Трактор укомплектован мощными колесами, повышающими проходимость агрегата без потерь в его маневренности.

Трактор МТЗ-1025 – особенности сельскохозяйственной машины

В основу конструкции этой модели МТЗ вложен надежный 4-цилиндровый дизельный инжекторный двигатель, предварительно оборудованный турбонаддувом, Трансмиссия трактора функционирует в широком диапазоне скоростей без рывков при переключении передач.

Параметры модели включают:

  • мощность – 104;
  • рабочий объем цилиндра –4, 75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 245 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 46,5 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 7,5 т.

Кабина этого трактора МТЗ оборудована комфортабельным водительским сиденьем, а также системами подогрева и вентиляции воздуха.

Трактор МТЗ-2022 – конструктивные особенности модели

В число конструктивных особенностей этой модели от МТЗ входит кардинально переделанная ходовая часть. При необходимости штатные колеса агрегата можно заменить гусеничным механизмом, получив полноценный гусеничный трактор МТЗ.

Характеристики модели включают:

  • мощность — 212 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 7,12 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 330 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 65 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 13 т.

Благодаря универсальному навесному механизму этот трактор МТЗ способен успешно выполнять различные сельскохозяйственный работы на участках с любой площадью.

Навесное оборудование для тракторов МТЗ

Отличные технические характеристики в паре с надежной конструкцией позволяют применять трактора МТЗ вместе с широким спектром навесных орудий.

Для работы с техникой Минского тракторного завода подходит:

  • фронтальный погрузчик марки Stoll, высотой 430 см;
  • универсальный тракторный  прицеп;
  • универсальный кун на заднюю навеску – подойдет, как любая заводская модель, так и ее самодельный аналог;
  • роторная косилка марки Wirax;
  • навесной плуг марки Agromech;
  • картофелекопалка типа КТМ-1С;
  • борона марки Rottary Harrow.
Читайте также:  Гаражный кран-гусь своими руками: козловой, чертеж, для снятия двигателя, как сделать, самодельный

Эти и другие навесные орудия существенно расширяют функционал тракторов МТЗ и позволяют использовать их не только в аграрном секторе, но и на строительстве, а также в лесной промышленности. При этом, МТЗ лесной трактор по своей производительности и выносливости не будет уступать специализированным трелевочным машинам.

Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/belarus-mtz/

Трактор МТЗ-82 — описание, технические характеристики, цены и видео

Без трактора трудно представить любую сферу деятельности человека. На сельскохозяйственном рынке представлено большое количество разных моделей тракторов от разных производителей для выполнения любых операций. Одним из самых востребованных является трактор Беларусь МТЗ 82, технические характеристики которого детально разберем в этой статье.

Особенности и преимущества

МТЗ-82 «Белорус» представляет собой универсальный, пропашной, колесный, полноприводной трактор с малой кабиной, который выпускается на Минском тракторном заводе. Трактор зарекомендовал себя надежным и высокопроизводительным агрегатом, который отличается простотой в эксплуатации и обслуживании.

Трактор МТЗ-82 купить, который можно в дилерских центрах нашей страны, эффективно используется для выполнения самых разных работ в:

  • сельских хозяйствах;
  • лесных угодьях;
  • строительных компаниях;
  • коммунальных учреждениях;
  • разных отраслях промышленности.

МТЗ-82 обеспечивает надежную работу при любых климатических условиях.

Трактор имеет стандартную компоновку, которая характеризуются:

  • полурамной конструкцией с картерами трансмиссионных узлов несущего типа;
  • передним расположением двигателя;
  • задними ведущими колесами большого диаметра;
  • передними направляющими, ведущими колесами меньшего диаметра.

Для повышения проходимости, задний мост оборудован блокирующимся дифференциалом.

Трактор МТЗ-82 имеет переднюю подвеску полужесткого типа с балансирным мостом. Задние колеса жестко закреплены клеммовыми соединениями на ведущих осях. Такая технология позволяет при необходимости менять ширину колеи в диапазоне от 140,0 до 210,0 см.

Ширина между колесами передней подвески меняется от 120,0 до 180,0 см. Хороший дорожный просвет в 46,5 см обеспечивает беспрепятственное выполнение работ даже на местности с глубокими колеями.

Легкость и комфорт при управлении трактором обеспечивается гидроусилителем рулевого управления.

Трактор оборудуется гидравликой раздельно-агрегатного типа. Она состоит из:

  • насоса (шестеренчатого типа), который приводится в действие от двигателя трактора;
  • трехсекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя;
  • гидроцилиндра, управляющего навесным плугом.

Преимущества в использовании трактора заключаются в высокой его производительности при низких эксплуатационных затратах и сравнительно низкой стоимости.

Технические характеристики

Трактор МТЗ-82 позволят выполнять практически любые операции, имеет конструкционную массу 3,80 тонн. Габаритные размеры обеспечивают хорошую маневренность агрегата даже на участках с ограниченной площадью.

Таблица 1 — Трактор МТЗ 82.1 технические характеристики (размеры и масса)

База трактора, м 2,450
Общая длина, м 3,930
Ширина, мм 1,970
Высота по кабине, м 2,780
Высота по тенту, м 2,765
Колея по передним колесам, м 1,450 — 1,630
Колея по задним колесам, м 1,800 — 2,100
Дорожный просвет под передней осью, м 0,645
Дорожный просвет под задним мостом, м 0,465
Наименьший радиус поворота, м 4,1
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85
Масса эксплуатационная, кг 3900
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15.5R38

Компонуется МТЗ-82 дизельным четырехцилиндровым двигателем (мощностью 80,0 л.с.) с системой охлаждения жидкостного типа. Пуск двигателя производится с помощью электростартера.

Для облегчения пуска при низкой температуре воздуха, двигатель дополнительно может комплектоваться предпусковым подогревателем. На МТЗ-82, фото двигателя которого изображено справа, устанавливаются свечи накаливания, изготовленные по новой технологии, которые значительно облегчают пуск двигателя в морозы.

Двигатель агрегатируется только с механической девятиступенчатой, двухдиапазонной коробкой переключения передач, имеющей понижающий редуктор. Большой выбор передаточных чисел в трансмиссии (18 передач вперед и 4 передачи назад) позволяет комфортно выполнять трактором любые работы.

Таблица 2 — Двигатель МТЗ трактора

Тип Дизель с непосредственным впрыском
Модель Д-243
Мощность, кВт 60
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Число цилиндров, шт. 4
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 290 (29,6)
Удельный расход топлива МТЗ-82 при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч) 220 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливных баков, л 130
Муфта сцепления сухая, однодисковая

Гидронавесная система МТЗ82 универсальная, раздельно-агрегатная. Отдельные модели поставляются с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанным регулированием, механической фиксацией навесного устройства в транспортном положении.

Таблица 3 — МТЗ 82.1 технические характеристики гидронавесной системы

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 3000
Максимальное давление, кгс/кв. см 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 21

Сфера использования

Универсальность применения трактора обеспечивается широким набором как прицепных, так и навесных агрегатов. МТЗ-82 выгодно отличает от других моделей большой ассортимент агрегатируемого прицепного и навесного оборудования. Трактор может выполнять работы в качестве:

  • бульдозера;
  • погрузчика;
  • экскаватора;
  • ямкокопателя;
  • приводного механизма для других сельскохозяйственных агрегатов и машин.

Видео

Видео трактор МТЗ-82 в работе. Парни с помощью МТЗ 82.1 вытягивают из канавы его собрата.

Стоимость и отзывы владельцев

Только положительные отзывы покупателей заслуживает трактор МТЗ-82 цена на который в зависимости от комплектации находится в диапазоне от 660 до 750 тыс.руб.

Во многих компаниях и хозяйствах тракторы данной модели уже долгие годы без поломок выполняют самые разнообразные операции и характеризуются как надежная и не прихотливая техника. Поэтому не удивительно, что МТЗ-82 постоянно пользуется высоким спросом на рынке специальной техники.

Вопрос — ответ

Сколько весит трактор МТЗ 82?

Полный Вес (Масса) трактора МТЗ 82 — 3770 кг.

Что означает маркер МТЗ 82.1 или 82.2?

Последняя цифра указывает какой из мостов ведущий. МТЗ 82.1 — передний ведущий мост. МТЗ 82.2 — задний ведущий мост.

Какой размер колеса у МТЗ 82?

Размеры шин:

  • передних колес — 11,2-20;
  • задних колес — 15.5R38.

Какой расход топлива у МТЗ 82?

Норма расхода составляет 7,5 л.час. при номинальной частоте вращения двигателя.

Тяжело включать и выключать передний мост на 82.1

Смазать солидолом штопорную пружинку, которая по штырю рычага ходит под кабиной. Смазать тягу включения передка (сверху на тягу полить маслом) и поработать рычагом.

Заключение

Таким образом, купив трактор МТЗ-82, вы становитесь обладателем универсального трактора, который позволяет выполнять большой объем работ в разных сферах деятельности, повышая тем самим производительность и эффективность труда. Учитывая высокую производительность и низкие затраты на обслуживание трактор является очень выгодным приобретением.

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/traktory/obzor-traktora-mtz-82.html

Трактор МТЗ-82 — технические характеристики, устройство, цена

К наиболее популярной продукции, которую производит Минский тракторный завод, следует отнести универсально-пропашной трактор МТЗ 80 и трактор МТЗ 82.

Первым с конвейера в 1974 году сошла модель Беларус 80, затем началось производство Беларус 82, широко унифицированным со своим аналогом (практически на 75%).

Этот вариант обладал полным приводом, что заметно повышало эксплуатационные качества, которые позволяли использовать трактор на более тяжелых почвах и с более производительным навесным оборудованием.

Кроме того, Беларус 82 МТЗ обладает следующими достоинствами:

  • простым устройством трактора;
  • мощным экономичным силовым агрегатом;
  • качественной трансмиссией;
  • производительной гидравлической системой;
  • общей надежностью;
  • доступной ценой;
  • ремонтопригодностью.

Все эти качества обеспечили белорусскому трактору высокую востребованность, что позволяет, после проведенного ряда модификаций, осуществлять выпуск модели в настоящее время.

Кроме того, Беларусь МТЗ 82 послужил основой для создания целого ряда специализированных моделей. К наиболее интересным среди них следует отнести:

  • 82МК – уборочная коммунальная машина;
  • 82Р – вариант для возделывания рисовых полей;
  • 82К – версия для сельхозработ на крутых склонах с возможностью дополнительной специализации прицепного и навесного оборудования;
  • Л 82.2 – лесохозяйственный трактор, оснащенный дополнительной защитой для кабины.

Технические параметры и эксплуатационные характеристики трактора

Универсальность и многофункциональность в применении трактору МТЗ 82 обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой в настоящее время модификации трактора Беларус 82 МТЗ):

  1. Тяговый класс – 1,4
  2. Привод – полный (4х4).
  3. Грузоподъемность – 3,2 т.
  4. Двигатель:
    1. модель – Д-243.
    2. тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбоннадува и жидкостным охлаждением:
    3. мощность – 81,0 л. с.,
    4. объем двигателя – 4,75 л,
    5. норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч),
    6. вес – 0,43 т.
  5. Габаритные размеры:
    1. база колесная – 2,45 м,
    2. ширина – 1,98 м,
    3. длина – 4,12 м,
    4. высота – 2,80 м,
    5. агропросвет – 0,65 м,
    6. радиус разворота – 4,50 м.
  6. Трансмиссия:
    1. КПП – механическая, ступенчатая,
    2. количество передних передач – 18,
    3. количество задних передач – 4,
    4. сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
    5. блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
    6. скорость наибольшая (наименьшая):
    7. переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
    8. заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
  7. Гидравлическая система:
    1. тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
    2. производительность – 45 л/мин,
    3. наибольшее давление – 20 МПа,
    4. объем – 25 л.
  8. Стандартный размер шин:
    1. на переднем мосту – 11,20-20.
    2. на заднем мосту – 15,5R38.
  9. Общие данные:
    1. вес – 3,5 т,
    2. объем баков – 130 л,
    3. колея колес (мин., макс.);
    4. передняя – 1,43 – 1,99 м,
    5. задняя – 1,40 – 2,10 м.

Заложенные в конструкции технические характеристики и эксплуатационные параметры позволяют Беларус 82 МТЗ высококачественно выполнять самые различные сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.

Выполняемые операции и оборудование для Беларус 82

Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, позволяет определить, что наибольшее распространение Беларус 82 получил при выполнении следующих работ:

  • подготовка почвы (пахота, боронование, культивирование);
  • внесение разных удобрений;
  • обработка сельхозрастений и их уборка;
  • перевозка грузов;
  • погрузо-разгрузочные операции.

При этом совместно с трактором может применяться большое количество следующего специализированного оборудования:

  • плуги прицепные и навесные для различных видов вспашки;
  • бороны, планировщики, культиваторы;
  • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
  • рыхлители, измельчители;
  • различные косилки;
  • вилы;
  • приспособления для скирдования;
  • косилки;
  • резчики силоса;
  • прицепы, полуприцепы, платформы;
  • погрузчики.

В условиях фермерских и более крупных агрохозяйство достаточно часто требуется выполнение различных погрузочных и разгрузочных операций.

Приобретение специализированной техники для этих работ достаточно дорого, так как не удается ее загрузить круглогодично.

Поэтому очень удачным решением считается способность агрегатировать трактор МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

  • погрузчик фронтальный на МТЗ 82;
  • погрузчик-экскаватор для земляных работ МТЗ 82 с объемом ковша до 0,3 куб. м;
  • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
  • грейферный погрузчик для рулонов на базе МТЗ 82;
  • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

Основные агрегаты и системы Беларус 82

Двигатель МТЗ 82

Первые выпускаемые трактора комплектовались дизельным мотором Д 240. Но если мощность этого мотора 78,0 л. с. была приемлема для модели Беларус 80, то для полноприводной версии ее явно не хватало. Поэтому в середине восьмидесятых годов на МТЗ 82 стал устанавливаться новый рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат Д 243 с измененными техническими характеристиками.

Он имел большую мощность 81,0 л. с., более экономичный режим работы и меньший вес. Базовый расход топлива МТЗ 82 составлял 230 г/(кВт·час). Показатели МТЗ 82 по расходу топлива на различных эксплуатационных режимах составляли (см. таблицу расхода):

Читайте также:  Самосвал маз-5516: технические характеристики, расход топлива на 100 км, отзывы владельцев, объем кузова, размеры кузова, электросхема, тюнинг, грузоподъемность, схема переключения передач, длина, руководство по эксплуатации
№ п/п Эксплуатационный режим Единица измерения Расход
1 Транспортный 1 моточас 7,0 л/ч
2 Пахота (средняя группа почвы) 1 га 33, 6 кг/га
3 Посев (средняя группа почвы) 1 га 14, 9 кг/га
4 Культивация (средняя группа почвы) 1 га 9, 5 кг/га
5 Пропашка противопожарных полос 1 км 210 кг (на 100 км)
6 Обработка сельхозкультур 1 га 5,6 кг/га

Указанные основные показатели по расходу топлива при выполнении различных работ подтверждает экономичность применения трактора МТЗ 82.

Также мотор трактора МТЗ 82 характеризуется малым потреблением масла.

Для этого необходимо использовать в двигателе масло, рекомендованное производителем, а также контролировать и выполнять своевременную замену масла и масляного фильтра на МТЗ 82, следить за исправностью датчика давления, так как несвоевременная замена или нехватка масла могут привести к поломке Д 243. Объем масла в устройстве двигателя должен составлять 12 куб. дм (вес 11,2 кг), а периодичность смены 250 часов.

Для поддержания экономичного режима работы, а также продолжительного и надежного срока службы двигателя необходимо на силовом агрегате МТЗ 82 выполнять своевременную регулировку клапанов. Периодичность регулировки клапанов на тракторе МТЗ 82 составляет 480 моточасов работы.

При этом такую регулировку благодаря ремонтнопригодной конструкции дизеля механизатор может выполнить своими руками.

При выполнении регулировки клапанов порядок должен соответствовать схеме работы цилиндров, а в правильно отрегулированных клапанах на МТЗ 82 зазор не должен превышать 0,25 мм.

Для запуска двигателя трактора МТЗ 82 используется электрический стартер. При этом несмотря на качественные характеристики и мощность двигателя МТЗ 82 для него характерны определенные трудности при запуске в холодное время года.

Для облегчения такого запуска используется предпусковой подогреватель двигателя. Современные выпускаемые версии белорусских тракторов обладают специальным разъемом в блоке цилиндров ДВС для подключения такого обогревателя.

Он имеет мощность 1,8 Ватт, работает от сети напряжением в 220 Вольт и осуществляет подогрев охлаждающей жидкости двигателя до 50-60 градусов за 20-25 минут.

Кабина МТЗ 82

Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:

  • простоту конструкции;
  • малый вес;
  • небольшие габариты.

Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:

  • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
  • отсутствия штатного отопителя;
  • низкое качество электросхемы щитка приборов.

К основным таким операциям следует отнести:

  • установка самодельного отопителя;
  • монтаж войлочной обшивки;
  • применение увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.

Трансмиссия и рулевое управление Беларус 82

Для выполнения разных сельхозработ и других операций, кроме надежного и экономического мотора, трактор МТЗ 82 обладает качественной механической трансмиссией. В ее состав входят следующие элементы и узлы:

  • сцепление;
  • МКПП;
  • раздаточная коробка;
  • гидроходоуменьшитель;
  • задний полноприводный мост с конечными передачами и дифференциалом;
  • передний ведущий мост с бортовыми редукторами и самоблокирующимся дифференциалом,
  • задний ВОМ.

Одним из главных достоинств трактора МТЗ 82 является полный привод и повышенная проходимость, которая также зависит от типоразмера применяемых колес. Стандартный размер шин передних колес МТЗ 82 составляет 11,2 – 20, где;

  • 11,2 — ширина профиля;
  • 20 — посадочный диаметр переднего диска (в дюймах).

Размер стандартных задних колес составляет 15,5R38. Иногда в зависимости от специализации или использования трактора МТЗ 82, например, для обработки бахчевых культур, могут стоять колеса 9,5-42, при этом также меняются и передние колеса на более узкие.

Используемый полный привод на тракторе требует больших усилий на руле, несмотря на применение гидроусилителя. Поэтому рулевое управление старого образца МТЗ 82 очень часто самостоятельно переделывалось механизаторами на установку специального дозатора с насосом.

Такая схема подключения снижала усилия на руле, а также упрощала обслуживание и увеличивала срок службы рулевой системы, трактора. Кроме того, переделанное устройство рулевого управления МТЗ 82 с ГУР на дозатор снижало возможность появления неисправностей. При выполнении работы по переоборудованию использовался специальный комплект для рулевого дозатора на МТЗ 82.

Гидравлическая система

Гидросистема требуется для присоединения к Беларус 82.1 МТЗ специализированного оборудования. Основными механизмами являются:

  • гидравлический насос;
  • распределитель;
  • гидроцилиндры;
  • гидроувеличитель;
  • гидроаккумулятор;
  • силовой регулятор;
  • трубопроводы, арматура, фильтр гидравлики;
  • бак для гидравлического масла.

Одними из важных элементов гидросистемы МТЗ 82 является насос, который создает в системе необходимый поток рабочей жидкости.

На МТЗ 82 установлен насос НШ 32, он обеспечивает производительность в 45 литров масла в минуту, с приводом от специальной шерсти заднего вала отбора мощности.

Для надежной работы необходимо применять гидравлическое масло рекомендованное производителем, а также своевременно выполнять замену гидравлического фильтра, установленного на МТЗ 82.

Обслуживание Беларуса 82

Поддержание трактора Беларус 82 в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение его долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций. Для Беларус 82 существуют:

  • ТО-1 — через 60 моточасов работы;
  • ТО-2 — через 240 моточасов;
  • ТО-3 — каждые 960 моточасов.

При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке и регулировке бортовых передач переднего моста. Поэтому механизаторы для качественного выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать и сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста МТЗ 82.

Высокая ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием большого количества запасных частей за счет длительного эксплуатации и унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).

Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и доступная стоимость по-прежнему являются основными факторами востребованности минского трактора Беларус 82.

Источник: https://traktorwork.ru/obzory/traktor-mtz-82.html

«Беларус» МТЗ-82

БЕЛАРУС МТЗ-82 – универсально-пропашной полноприводный (с колесной формулой «4×4») трактор, который ориентирован на выполнение широчайшего спектра сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ с применением полунавесного, навесного и прицепного оборудования… Это – машина, хорошо приспособленная к различным климатическим и почвенным условиям.

Трактор МТЗ-82, являющийся глубокой модернизацией модели МТЗ-52, впервые был продемонстрирован в качестве прототипа в 1970 году, а его серийное производство стартовало на мощностях «Минского тракторного завода» уже в 1974-м.

За свою многолетнюю «карьеру» он постоянно дорабатывался, а весной 2007 года состоялась презентация BELARUS-82.1, который по сравнению с предшественником получил более современную кабину и некоторые технические улучшения.

Трактор может похвастать угловато-квадратным дизайном внешнего вида и современной кабиной.

Внутри машина встречает оператора отличным панорамным обзором, продуманным расположением основных управляющих элементов, двухспицевым рулевым колесом оптимальных размеров и подрессоренным креслом, которое регулируется по нескольким параметрам.

Уже в «базе» МТЗ-82 обладает кабиной с жестким защитным каркасом, термошумовой и виброизоляцией, которая в виде опции оборудуется дополнительным пассажирским сиденьем (правда, свободного пространства здесь не так уж и много) и некоторыми «благами» цивилизации, например, кондиционером.

В длину «82-й» насчитывает 4120-4130 мм, его ширина выписывается в 1970-2210 мм, а высота не превышает 2800-2950 мм. Между колесными парами у машины присутствует 2450-миллиметровая база, а ее просвет под «брюхом» составляет 465 мм. Передняя колея у трактора настраивается в интервале от 1430 до 1990 мм, а задняя – от 1400 до 2100 мм.

Эксплуатационная масса BELARUS-82 достигает 4000 кг, а его максимально допустимый (полный) вес – 6500 кг. На ось подвеса машина способна принять до 3200 кг грузов, а буксировать может прицепы массой до 12000 кг (но только по дорогам с твердым и грунтовым покрытием не ниже среднего качества).

«Сердцем» МТЗ-82 является безнаддувный 4.

75-литровый дизель Д-243 с четырьмя вертикально ориентированными цилиндрами, непосредственным впрыском «солярки», жидкостным охлаждением закрытой конфигурации с принудительной циркуляцией и комбинированной системой смазки с масляным радиатором. Двигатель максимально развивает 81 «лошадку» (59.6 кВт) при 2200 об/минуту и 298 Нм пикового потенциала при 1400 об/минуту.

Стандартно трактор укомплектован «ручной» коробкой передач (восемнадцать ступеней у нее позволяют ехать вперед, а четыре – назад) и сухим однодисковым сцеплением постоянно замкнутого типа.

Трансмиссия у машины – полноприводная, с портальным передним мостом, оснащенным самоблокирующимся дифференциалом и тремя алгоритмами работы (выключен; постоянно включен; запускается автоматически при проскальзывании задних колес).

Скорость движения вперед у BELARUS-82 варьируется от 1.89 до 33.4 км/ч, назад – от 3.98 до 8.97 км/ч, а удельный расход «солярки» при номинальном режиме у него не превышает 220 г/кВт*час. Трактор способен преодолевать подъемы с углом до 20 градусов (с прицепом – до 12 градусов), а также форсировать броды глубиной до 850 мм.

В основе БЕЛАРУС МТЗ-82 лежит полурамная архитектура, с которой «соседствуют» соединенные между собой корпуса коробки передач, заднего моста и муфты сцепления. Силовой агрегат у трактора эластично закреплен на фронтальном брусе.

Передние колеса машины покоятся на полужесткой подвеске с балансирным мостом, а задние закрепляются на жесткой архитектуре с использованием клеммовых сочленений. «82-й» может похвастать гидрообъемным рулевым механизмом с гидроцилиндром в трапеции, а за доплату – еще и с гидромеханическим усилителем управления.

В «штате» трактор имеет дисковые тормоза с раздельным управлением на колеса тыльного моста, а также заднюю трехточечную гидронавесную систему.

Помимо базовой модификации БЕЛАРУС-82.1, машина доступна в нескольких дополнительных исполнениях:

  • БЕЛАРУС-82У – в отличие от стандартной модели он оснащен «унифицированной кабиной» (УК), которая может похвастать наличием большего пространства над головой оператора.
  • БЕЛАРУС-Л82.2 – лесохозяйственная версия трактора, предназначенная для решения задач по лесовозобновлению и слежению за лесом, а также различных транспортных функций в зонах прореживания. Стандартно он оборудован защитным ограждением кабины, фар, капота и нижней части кузова, а также лесохозяйственными орудиями.

Комплектация и цены. В России МТЗ-82.1 (по данным на 2017 год) предлагается по цене от ~1 200 000 рублей, а МТЗ-Л82.2 – от ~ 1 400 000 рублей.

В начальную комплектацию машины входят: электроочистители переднего и заднего окон, солнцезащитный козырек, зеркала заднего вида, подрессоренное сиденье с настройками нескольких параметров, отопитель кабины и некоторое другое оборудование.
В списке доступных для трактора опций числятся: кондиционер, гидроусилитель руля, проставки для сдваивания колес заднего моста, пассажирское сиденье и многое другое.

тракторы колесные полноприводныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/belarus-mtz-82.html

Ссылка на основную публикацию