Трактор мтз-52: 50, 60, технические характеристики, органы управления, отзывы, цена, аналоги

«Беларусь» МТЗ-50: технические характеристики трактора

МТЗ-50 — одна из самых удачных моделей колесного трактора производства Минского тракторного завода.

Многофункциональная машина нашла применение не только в аграрном производстве, где использовалась для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ, а и в промышленности, строительной индустрии и муниципальном хозяйстве. Легко агрегируемый с различными механизмами МТЗ-50 использовался как погрузчик, экскаватор и бульдозер.

МТЗ-52 — полноприводная версия трактора

Технические характеристики

Технические параметры трактора в значительной степени обусловлены конструктивными особенностями машины. Так, клеммовые зажимы заднего привода и полужесткая передняя подвеска позволяют менять ширину задней или передней колеи машины, а большой клиренс обеспечивает высокую проходимость трактора.

Технические параметры МТЗ-50
Габариты (мм) 3815х1970х2485
Тяговый класс 1,4
Расход топлива при максимальной нагрузке (л/ч) 8
Диапазон изменения ширины передней колеи (мм) 1200-1800
Диапазон изменения ширины задней колеи (мм) 1400-2100
Дорожный просвет (мм) 465
Радиус поворота (м) 2.5
Емкость топливного бака (л) 130
Масса при отгрузке с завода (кг) 3040
Двигатель Д-50 с электростартером СТ 212 или Д-50Л с пусковым двигателем ПД-10У
Способ смесеобразования Вихревая камера
Топливный насос Четырехплунжерный УТН-5
Регулятор Всережимный, центробежный
Форсунки ФШ-6-2 х 25° закрытого типа, со штифтом
Дифференциал Конический, с 4 сателлитами закрытого типа
Тормоза Дисковые, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач

Модификации МТЗ-50

  • МТЗ-60/62 – экспортный вариант машины, оснащенный 65 сильным двигателем СМД-12.
  • МТЗ-50Х – адаптированный для уборки хлопчатника трехколесный трактор с уменьшенным расстоянием между задними колесами. Производился совместно с узбекскими машиностроителями.
  • МТЗ-50К/Т-50К – колесная модель, предназначенная для работы на круглых склонах. Место производства – Тбилиси.
  • Т-50В/54В – машина на гусеничном ходу для обработки посадок винограда.
  • МТЗ-50Р – полугусеничная версия для работы на рисовых полях.
  • МТЗ-52Н – трактор с небольшим дорожным просветом, уменьшенными задними колесами и передним мостом балочного типа.
  • МТЗ-50Л – модель, оснащенная специальным механизмом запуска двигателя.

Внешний вид и компоновка

Большинство тракторов модельного ряда МТЗ-50 производилось в стандартном компоновочном исполнении – расположенный спереди машины двигатель, ведущие задние колеса большого радиуса, направляющие передние колеса небольшого размера.

Расположенная за двигателем водительская кабина, не создавала препятствий при ремонте силовой установки и ее техническом обслуживании.

Трактористы высокого роста испытывали неудобства в тесном салоне трактора, зато ее небольшие габариты позволяли легко добраться до контрольных приборов и механизмов управления.

Благодаря установленному на подвижные рессоры сиденью и сравнительно высокому уровню звукоизоляции, управляющий машиной оператор чувствовал себя в ней достаточно комфортно. Система обогрева первых моделей машин была малоэффективной, кондиционирования не было совсем. При дальнейшем усовершенствовании острота этой проблемы была значительно снижена.

Материал по теме: Обзор самых популярных тракторов семейства Беларус

За время серийного выпуска модели неоднократно изменялись дизайн и эргономика кабины оператора.

Основные этапы изменения внешнего вида МТЗ-50:

  • Начало шестидесятых годов – машина с полукруглой радиаторной решеткой и кабиной оператора с брезентовой крышей.
  • Конец шестидесятых – трактор оснастили радиаторной решеткой прямоугольной формы.
  • Семидесятые годы – изменилась форма капота и увеличился объем кабины оператора, которую оснастили крышей из стеклопластика.

Устройство

Техническая оснащенность 50 модели и сегодня вполне может удовлетворить запросы небольших фермерских хозяйств и частных землевладельцев, а экономность расходования горючего составит конкуренцию некоторым современным тракторам.

Силовая установка

Силовая установка машины укомплектована четырехтактным четырёхцилиндровым 55-сильным двигателем объемом 4,75 литра серии 4Ч11/12,5 с поршневой разделенной камерой сгорания.

Управление передачами

На тракторы модельного ряда МТЗ-50 устанавливалась девяти ступенчатая механическая трансмиссия с возможностью переключения установленного в ней редуктора, увеличивающего крутящий момент, во время движения машины с сохранением уровня мощности.

В машине предусмотрены 9 передач для управления движением вперед и 2 — для перемещения задом. Также в модели предусмотрена возможность блокировки заднего моста с использованием дифференциала, управляемого из кабины оператора.

Подвеска

Жесткая клеммная подвеска заднего привода и полужесткая переднего позволяет изменять расстояние между передними колесами в диапазоне от 1200 до 1800 мм с шагом 100 мм и бесступенчато задних в пределах от 1400 до 2100 мм. Задающие направление движения колеса – передние. Тип тормозов – дисковые. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

Гидравлическое оснащение

В гидравлическую систему трактора входит шестеренчатый насос, приводимый в действие двигателем машины, гидрораспределительное устройство и гидравлический цилиндр, управляющий навесными механизмами.

Где достать?

Купить сегодня исправный МТЗ-50 достаточно сложно. Большинство машин предлагаемых к продаже имеют значительный возраст и высокую степень износа. Приобрести трактор этой модели, укомплектованный навесным оборудованием, в рабочем состоянии можно по цене от 250 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогом МТЗ-50 выступает модель производства днепропетровского машиностроительного завода – ЮМЗ-6, созданная, как и минская машина, на основе МТЗ-5. Сохранивший больше элементов конструкции своего прообраза ЮМЗ-6 несколько менее совершенен, чем МТЗ-50.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-50

Общий рейтинг:   Отзывов: 9Поделиться в социальных сетях

Источник: https://traktoramtz.ru/modeli/traktor-mtz-50-belarus.html

Популярные трактора Беларусь МТЗ-50 и МТЗ-52. Описание, характеристики, видео

Трактора МТЗ-50 и 52 являются популярными сельскохозяйственными машинами на постсоветском пространстве. Отличающиеся надежностью и неприхотливостью, они заслуженно считаются одними из самых востребованных агрегатов для осуществления различного рода работ не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах.

Благодаря тому, что модели выпускались продолжительное время, производители старались не только избавить конструкцию от выявленных недостатков, но усовершенствовать ее, используя новейшие методики.

Особое внимание уделялось повышению удобства на рабочем месте водителя и расширению функциональных возможностей за счет использования навесных и прицепных устройств. Трактор Беларусь МТЗ-50 стал родоначальником множества различных конструктивных изменений.

Особенно широкое применение агрегат нашел в сельском хозяйстве, где успешно эксплуатировался для вспашки, боронования, удобрения почвы, посева различных культур. Благодаря возможности подсоединять различные агрегаты, трактор может заменить бульдозер, экскаватор или погрузчик.

Стандартная конструкция подразумевает расположение двигателя спереди, наличие небольших передних колес и увеличенных задних, являющихся ведущими.

С течением времени, кабина и внешний вид трактора изменились. Так, например, другой стала форма капота, увеличилась кабина, для ее производства стали использовать стеклопластик и улучшили панорамный обзор.

Вес трактора составляет 3600 кг., а его габариты – 381х197х247 см.

Сейчас известно несколько модификаций трактора «Беларусь МТЗ-50», которые производились разными заводами:

  • На экспорт отправлялись МТЗ-60 и МТЗ-62;
  • Модель МТЗ-50Х отличалась от других уменьшенным расстояние между передними колесами, которые иногда заменялись одним посередине. Увеличенный клиренс обеспечивал хорошую проходимость. Выпуск производился в Ташкенте.
  • Модель МТЗ-50К имела крутой склон и производилась в Тбилиси.
  • Т-50 и Т-54В предназначались для работы на виноградных хозяйствах. Для обработки рисовых полей использовался МТЗ-50Р.
  • Трактор Беларус МТЗ-52Н обладал низким клиренсом и уменьшенными задними колесами.
  • МТЗ-50Л имел отличие в способе запуска мотора.
  • Трактор Беларусь МТЗ-52 ничем существенным не отличался от своего собрата, кроме увеличенных габаритов и веса. На представленных фото видно, что модели выглядят практически схожими.
  • МТЗ 50
  • МТЗ 52

Двигатель

На трактор ставился 4 цилиндровый, 4,75 литровый дизельный мотор Д-50. Мощность составляла 55 лошадиных сил.

На момент выпуска первых моделей, эти показатели считались самыми лучшими. Расход топлива составлял 8 л/ч, что считалось очень экономичным.

Сейчас, конечно, потребителя сложно удивить такими характеристиками, но трактора достойно служат и по сей час, потому как отличаются легкостью в ремонте и не требовательностью к качеству горючего.

Трансмиссия

На трактор устанавливалась только механическая трансмиссия с однодисковой сухой муфтой сцепления. Коробка передач была 2 диапазонной с 9 скоростями переднего хода и 2 скоростями заднего хода.

За счет использования пониженных передач улучшались маневренных характеристики машины. Блокировка дифференциала осуществлялось нажатием на педаль, которая располагалась в кабине.

У трактора была жесткая задняя подвеска и полужесткая передняя.

Кабина

Расположение кабины позади мотора было стратегическим ходом, так как в таком случае доступ к двигателю неограниченный.

Это значительно облегчало проведение технического осмотра, долив жидкостей и прочее обслуживание. Так как в то время вопрос обеспечения комфорта для водителя стоял далеко не на первом месте, то зачастую люди с высоким ростом испытывали значительные неудобства.

Особенно это становилось заметным при езде по ухабистой дороге, когда кабина подпрыгивала и водитель ударялся головой от потолок.

Но компактность играла на руку в том случае, когда требовалось дотянуться до какого-нибудь прибора управления, что можно было осуществить без видимых усилий.
Кабина крепилась на рессоры, что несколько смягчало колебания на неровной дороге.

Производители постарались обеспечить достаточный уровень звукоизоляции. Однако, резиновые прокладки в дверях и окнах отличались невысоким качеством.

Они быстро изнашивались и приходили в негодность. Отопительная система работала слабо и практически не приносила желаемого результата.

Технические характеристики

  1. Масса конструкционная- 3130 кг
  2. База -2370 мм
  3. Габаритные размеры- 3815x1970x2550мм
  4. Колея по передним колесам 1200-1800мм
  5. Колея по задним колесам 1400-2100мм
  6. Дорожный просвет-465мм
  7. Емкость топливного бака-130 л
  8. Максимальная скорость движения 33км/ч
  9. Двигатель 4-х тактный, дизельный
  10. Число цилиндров-4
  11. Рабочий объем 4,75л
  12. Мощность 41 кВт (55л.с.)
  13. Запас крутящего момента-15%
  14. Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности 8 л/ч
  15. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая
  16. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная
  17. Число передач вперед 9; Число передач назад 2
  18. Тормоза Дисковые; Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
  19. Максимальное давление 20 МПа
  20. Производительность насоса гидросистемы 45 МПа
  21. Колесная формула 4К2

Виды навесного оборудования

Чтобы расширить область применения тракторов, можно использовать следующее навесное оборудование:

  • Погрузчики;
  • Отвалы;
  • Щетки;
  • Косилки;
  • Грабли;
  • Ворошилки;
  • Разбрасыватели;
  • Ковши.

Особенности эксплуатации

Для гидросистемы тракторов МТЗ 50 и 52 используются масла моторные марки М-8Г и М-10Г, а для картера дизеля — М-8ДМ и М-10ДМ.

В качестве смазки используется Литол.

Обкатка

В случае долгого простоя трактора, необходимо провести его обкатку. При проведении данной процедуры все детали машины прирабатываются, а смазка поступает во все узлы.

Сама обкатка не требует значительных затрат усилий от механика, но благодаря этому значительно продлевается эксплуатационный ресурс деталей, а также предотвращается возникновение поломок.

В первое время, которое занимает около 20 моточасов, нагрузка на мотор не должна превышать 50 % от полной мощности.

Важно следить за тем, чтобы температура нагрева корпусных деталей не превышала 70 градусов.

В течении всего времени проведения обкатки необходимо ежесменно проводить технический осмотр по всем правилам.

После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:

  1. Очистить трактор от загрязнений;
  2. Заменить масло во всех системах;
  3. Смазать узлы и механизмы;
  4. Заменить масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
  5. Промыть фильтр топливного бака;
  6. Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
  7. Удостовериться в надежности всех креплений;
  8. Проверить давление в шинах

Основные неисправности

Трактора Беларусь МТЗ 50 и 52 отличается легкостью в ремонте и заменяемостью деталей.

Ниже представлены основные неисправности:

  • Двигатель не запускается из-за присутствия воздуха в топливной системе или неисправности топливного насоса.
  • Часто возникает засорение фильтрующих элементов.
  • При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
  • Не правильно отрегулированы зазоры между клапанами.
  • Возникновение синего дыма при выхлопе происходит из-за попадания масла в камеру сгорания.
  • Перегрев двигателя.
  • При включении передач возникают шумы.
  • В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.
  • Следующий видео обзор демонстрирует, как осуществляется вспашка на тракторе МТЗ-50

    Отзывы владельцев

    Евгений:«Трактор считается одной из самых удачных моделей среди всех представленных на рынке сельхозтехники. Отличный двигатель, который имеет мощность в 55 лошадей. С его помощью можно делать все сельхозработы, которые необходимы в своем хозяйстве. Существенных недостатков, о которых стоило бы упомянуть я не нашел.»Гена:«Несмотря на то, что трактору 9 лет, работает как новенький. Сколько мне на нем пришлось отпахать неизвестно, но справляется со всеми работами, такими как вспашка, посев, сенокос. Ремонт производим на месте, так как конструкция проста, а при наличии огромного количества справочного материала и уже накопленного опыта, проблем не возникает. Радует надежность силового агрегата.»Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-50 или вам приходилось на нем работать, то предлагаем оставить отзыв для того, чтобы наши читатели смогли ознакомиться с достоинствами и недостатками представленной модели.

Источник: https://FermerInform.ru/obzor-traktorov-belarus-mtz-50-i-52/

Трактор МТЗ 50 — устройство, конструкция, параметры и его модификации

Трактор МТЗ 50 является колесным трактором общего назначения, который разработан в начале шестидесятых годов. В 1961 году трактор прошел полевые испытания или как принято говорить сейчас тест драйв и был поставлен на конвейер для серийного производства. Беларусь 50 на МТЗ (Минском тракторном заводе) выпускался с 1962 по 1985 год.

Такой продолжительный срок производства сельхозмашины обеспечили заложенные в конструкции технические характеристики трактора МТЗ 50. Всего за время было выпущено более 1 млн.250 тыс.

экземпляров модели МТЗ 50 (52 модификация с полным приводом).

Удачная конструкция, которой обладал трактор МТЗ 50 и качественный двигатель позволили создать на его базе большое количество модификаций для различных сельскохозяйственных работ. Среди них выделяются:

  • МТЗ 60, 62 — экспортные варианты трактора;
  • МТЗ 50К — версия для работы на крутых склонах;
  • Т50В, Т54В — гусеничные модели для работ на виноградниках;
  • МТЗ 50X — модификация с высоким клиренсом для работы на хлопковых полях, выпускалась с одним передним колесом;
  • МТЗ 50Р — версия имела полугусеничную ходовую часть и использовалась при возделывании рисовых полей.

В настоящее время Минский завод выпускает схожие по характеристикам и назначению модели на базе трактора МТЗ 920. За период производства неоднократно изменялся внешний вид или по-современному выполнялся тюнинг кабины, но при этом свою индексацию трактор МТЗ 50 не менял:

  • в самом начале 60-х годов она имела полукруглую решетку радиатора и бескаркасную основу с брезентовой крышей;
  • в конце 60-х годов была установлена прямоугольная решетка радиатора;
  • в середине 70-х изменена конструкция и внешний вид капота;
  • в конце 70-х годов году трактор получил каркасную кабину увеличенного размера и стеклопластиковую крышу.

Технические характеристики основных агрегатов МТЗ 50

Двигатель

На Беларусь 50 устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат модели Д-50. Он обладает объемом в 4,75л и поршневой разделенной камерой сгорания.

Такая техническая конструкция мотора позволяла развивать ему мощность в 55 л. с., при этом вес составляет 0,410 т и расход топлива не превышает 8,0 л/ч. Д-50 для своего времени имел высокий технический моторесурс. До капитального ремонта его характеристика определялась в 5000 мото-часов.

Ходовая часть

На тракторе МТЗ применен механический тип трансмиссии. Она оснащена коробкой передач со следующей схемой переключения передач: девять передних и две для движения задним ходом. С целью перехода на пониженные передачи использовался шестеренчатый вал.

Картер заднего моста комплектовался дифференциалом с возможностью блокировки. Блокировка МТЗ 50 осуществлялась из кабины механизатора с помощью специальной педали. На экземплярах более позднего выпуска была предусмотрена техническая возможность монтажа ходоуменьшителя.

Муфта сцепления имеет так называемое сухое исполнение в однодисковом постоянно замкнутом варианте. Такая конструкция требовала частой регулировки сцепления.Вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ 50 обладает синхронным и независимым приводом. На передних колесах трактора использован полужесткий тип подвески, подвеска задних колес выполнена в жестком варианте.

Электрооборудование

В состав электрической системы Беларусь 50, согласно описанию по каталогу, входят следующие основные агрегаты и элементы:

  • стартер;
  • генератор;
  • стартер для пускового двигателя на постоянном токе, с номинальным напряжением на выходе в 12 В;
  • свеча накаливания со следующими техническими характеристиками;
  • сила рабочего тока – 50А,
  • напряжение – 1,40А;
  • сопротивление – 0,02 Ом.

Гидравлическая система

Устройство гидросистемы трактора выполнено в раздельно-агрегатном варианте, с применением шестеренчатого насоса НШ-32 (на поздних экземплярах осуществлялась установка НШ-50, обладающего большей производительностью,) который приводится в действие приводом от двигателя Д-50.

Также система включает гидроцилиндр для управления навесным оборудованием и гидрораспределитель в трехсекционном исполнение, с золотниково-клапанным рабочим механизмом.

Общие технические характеристики

Универсальный колесный трактор МТЗ 50 обладает следующими техническими характеристиками, которые обеспечивают ему возможность выполнения разнообразных сельскохозяйственных и других смежных работ:

  1. Тяговый класс – 1,4
  2. Масса – 3,60 т.
  3. Длина – 3,85 м.
  4. Высота – 2,78 м.
  5. Ширина – 1,97 м.
  6. База – 2,37м.
  7. Дорожный просвет – 0,47 м.
  8. Наибольшая скорость – 33 км/ч.
  9. Объем гидросистемы – 21,0 л.
  10. Объем топливного бака – 130 л.
  11. Колея (изменяемая) – от 1,2 до 2,1 м.
  12. Радиус поворота – 2,5 м.

Преимущества и недостатки МТЗ 50

По многочисленным отзывам владельцев трактора Беларусь 50 можно выделить следующие его преимущества:

  • надежный экономичный двигатель;
  • многофункциональность и универсальность, позволяющая эксплуатировать трактор круглый год;
  • простая и надежная конструкция;
  • ремонтопригодность;
  • высокая проходимость;
  • хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
  • оптимальные обороты ВОМ;
  • возможность совместной работы с большим количеством дополнительного оборудования.

К имеющимся недостаткам возможно причислить:

  • жесткая подвеска;
  • возможный прогар поршневой группы двигателя при использовании некачественного топлива;
  • недостаток мощности при работах на тяжелых почвах;
  • трудность запуска пускового двигателя в зимнее время;
  • низкий уровень комфорта для механизатора в кабине;
  • необходимость проведение частой настройки рычагов в корзине сцепления и регулировки клапанов мотора;
  • небольшая производительность трактора на больших площадях (от 70 га).

Несмотря нам присущие трактору недостатки он пользовался большой и заслуженной популярностью в агрохозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. Одним из преемников МТЗ 50 следует считать широкоуниверсальный колесный трактор МТЗ 2022.

Источник: https://traktorwork.ru/obzory/traktor-mtz-50.html

МТЗ-50: описание, технические характеристики, стоимость

Трактора МТЗ-50 выпускались с 1962 по 1985 год тракторным заводом в Минске. В 90-х годах производство данной модели было возобновлено, но уже под маркой «Беларус-500».

Техника обладает относительно неплохими рабочими характеристиками, даже несмотря на год проектировки. Данный трактор можно встретить довольно часто не только в деревнях, но и в крупных городах.

Двигатель трактора

Практически все трактора серии МТЗ-50, за исключением некоторых модификаций, оборудовались мотором Д-50: рядным, четырехцилиндровым, оснащенным жидкостным охлаждением.

Нередко он использовался также для установки на водный и железнодорожный транспорт.

Д-50 обладает следующими основными параметрами:

  • мощность номинальная – 55 л. с.;
  • рабочий объем всех цилиндров – 4,75 л;
  • диаметр рабочего цилиндра – 110 мм;
  • номинальная скорость вращения коленчатого вала – 1 700 об/мин;
  • крутящий момент – 23,2 Н×м;
  • вес двигателя – 410 кг;
  • ресурс двигателя до первого капитального ремонта – 5 000 мото-часов;
  • максимально возможная скорость МТЗ-50 – 33 км/ч.

Существует модификация мотора под названием Д-50Л, оснащенная специальным пусковым электродвигателем. Данная опция позволяет запускать трактор чрезвычайно просто.

Давайте разберемся в преимуществах работы трактора Кейс Пума перед его аналогами.

Мы подготовили для вас статью, из которой вы узнаете цены и основные различия моделей зернодробилок Фермер.

Регулировка оборотов в двигателе Д-50 осуществляется при помощи специального устройства центробежного типа. Регулятор оборотов, который осуществляет контроль подачи топлива, является всережимным.

В качестве топлива в двигателе используется обычная солярка. Имеется два фильтра очистки – грубый и тонкий. Именно поэтому двигатель успешно будет работать как при заправке качественным дизельным топливом, так и второсортным.

Для запуска Д-50 используется специальный пусковой двигатель, имеющий следующие технические характеристики:

  • скорость вращения коленчатого вала при номинальной мощности – 3 500 об/мин;
  • диаметр рабочего цилиндра – 72 мм;
  • ход поршня – 85 мм;
  • рабочий объем – 0,3 л.

Запуск осуществляется при помощи электростартера, мощность которого составляет 0,6 л. с. Также при необходимости его можно запустить в ручном режиме.

В качестве топлива для данного устройства выступает бензин, разбавленный обычным дизельным маслом в соотношении 15:1.

Охлаждение

На двигателе установлено жидкостное охлаждение. В качестве теплоносителя может использоваться как дистиллированная вода, так и антифриз.

Регулируется температура жидкости в системе охлаждения при помощи термостата типовой конструкции или специальных жалюзи, расположенных на радиаторе.

Внимание! Температура теплоносителя при работающем двигателе контролируется специальным датчиком, соединенным с аналоговой шкалой в кабине водителя. Она не должна превышать значение 95 градусов.

Если имеется необходимость заменить теплоноситель, то сделать это довольно просто: на баке радиатора и блоке цилиндров расположены специальные краники.

Система подачи топлива на тракторе МТЗ-50 состоит из нескольких основных частей:

  • топливопроводов (высокого и низкого давления);
  • насоса, подающего топливо в двигатель;
  • фильтров для тонкой и грубой очистки;
  • бака для заправки топлива.

Основная рабочая часть системы подачи топлива – топливный насос. Он имеет следующие технические характеристики:

  • число рабочих секций – 4;
  • направление вращения вала – вправо;
  • сухой вес – 14 кг;
  • давление, создаваемое помпой при номинальных оборотах двигателя – 1,7 кг/см2;
  • давление в верхней части насоса при номинальных оборотах двигателя – 1,2 кг/см2.

Электрооборудование

Электрооборудование трактора МТЗ-50 состоит из следующих основных частей:

  • генератора;
  • стартера;
  • стартера пускового двигателя;
  • свечей накаливания;
  • системы зажигания.

Самая важная деталь электрооборудования – стартер. Он представляет собой обычный двигатель постоянного тока, возбуждение происходит последовательно.

Имеет следующие технические характеристики:

  • мощность – 4,5 л. с.;
  • номинальное напряжение на выходе – 12 В;
  • тормозной момент – 7 кг×м;
  • ток, потребляемый при торможении ротора – 1450 А;
  • при полной остановке ротора напряжение на клеммах составляет 7 В;
  • скорость вращения ротора на холостом ходу – 5 000 об/мин;
  • величина тока на холостом ходу – 120 А;
  • напряжение на выходных клеммах, на холостом ходу – 11,5 В.

Включение стартера осуществляется дистанционно. Для этого используется специальное электромагнитное реле тягового типа, которое устанавливается под корпусом стартера. Оно позволяет в автоматическом режиме отключать стартер после запуска двигателя.

Для разжигания топливной смеси используются специальные свечи накаливания. Они должны иметь такие технически характеристики:

  • максимальный рабочий ток – 50 А;
  • рабочее напряжение, подводимое к свече – 1,4 А;
  • сопротивление – 0,02 Ом.

Ходовая часть и трансмиссия

Оснащается МТЗ-50 только механической трансмиссией.

В ней присутствует 9 передач для движения вперед и 2 передачи – для движения назад. Для переключения на пониженные передачи используется специальный вал.

Важной особенностью МКПП является то, что переключения осуществляются без потерь мощности – это позволяет не только сэкономить топливо, но и улучшить проходимость трактора, его ходовые характеристики.

В конструкции заднего моста имеется специальный дифференциал, на котором установлена функция блокировки. Управление ею доступно из кабины водителя, осуществляется оно при помощи специальной педали.

Подвеска для задних колес используется жесткая. Это не лучшим образом сказывается на комфорте передвижения. На передних колесах применена полужесткая подвеска, также имеется специальный балансирный мост.

Задние колеса прикреплены к осям при помощи специальных клеммовидных соединений, что позволяет при необходимости без затруднений отсоединить их. Колею колес можно легко регулировать при необходимости:

  • задние колеса могут регулироваться в диапазоне от 1 400 до 2 100 мм;
  • передние колеса регулируются в диапазоне от 1 200 до 1 800 мм (шаг изменения колеи и передних, и задних колес составляет 100 мм).

Клиренс у трактора МТЗ-50 составляет целых 465 мм. Это позволяет с легкостью передвигаться даже по внушительным колеям, оставшимся после других тракторов или карьерных грузовиков.

Также высокой проходимости способствует особого вида протектор – его глубина очень велика. Именно она позволяет цепляться за крайне жидкий грунт и с легкостью преодолевать проблемные участки местности.

На рассматриваемой технике используются дисковые тормоза. Они чрезвычайно надежны и обладают отличными рабочими параметрами.

Регулировка тормозов крайне проста. Она может осуществляться, пока суммарный износ дисков не составит более 8 мм. Величина полного хода педали в нормальном режиме работы составляет 90 мм (усилие нажатия – 12 кг).

Управление трактором осуществляется при помощи переднего моста, он является поворотным. В конструкции имеется гидроусилитель.

Габаритные размеры

Основные габаритные размеры трактора МТЗ-50:

  • величина клиренса (агротехнического просвета) равна 465 мм;
  • длина от навесной системы до протектора в передней части колес – 3 810 мм;
  • высота от протектора в нижней части колес до крыши кабины – 2 470 мм;
  • ширина (от одного клеммовидного соединения до другого) – 1 970 мм;
  • полная масса (без навесного оборудования и заправочных жидкостей) – 3 600 кг.

Несмотря на довольно ранние годы выпуска, кабина трактора относительно комфортабельная (особенно, учитывая стоимость этой техники).

Она покрыта специальной антикоррозионной грунтовкой, окрашена порошковой краской: все это чрезвычайно важно, так как чаще всего МТЗ-50 эксплуатируется в очень агрессивной среде (высокая влажность, обилие органики).

Кабины на современных МТЗ изнутри обиваются вибропластом, который позволяет оптимально уменьшить вибрацию от двигателя в салоне.

Двери и окна могут открываться и фиксироваться при помощи специальных стоек (гидравлических).

Заправочные емкости

В совокупной сумме заправочные емкости рассматриваемого трактора весят практически 250 кг:

  • количество масла в топливном насосе – 0,2 л;
  • емкость гидроусилителя – 6 л;
  • количество теплоносителя в системе охлаждения – 20 л;
  • топливный бак (основного двигателя) – 100 л;
  • топливный бак пускового мотора – 1,9 л;
  • количество масла, необходимого для смазки двигателя – 12 л;
  • агрегатная гидросистема – 20,5 л.

Хотя трактор был выпущен еще в конце 20-го века, МТЗ-50 довольно хорошо может показать себя в сельском хозяйстве даже сегодня.

С его помощью можно легко выполнять большую часть работ в данной сфере: перевозку сена и других грузов, обработку почвы (пахота и боронование), а также многое другое.

Стоимость подержанного трактора МТЗ-50 на сегодняшний день обычно колеблется в диапазоне от 150 до 250 тысяч рублей, что позволяет даже не очень зажиточным фермерам приобрести его.

При этом он быстро себя окупает. Простой в ремонте и недорогой в обслуживании, МТЗ-50 очень востребован в российской глубинке и даже крупных городах.

При соблюдении правил эксплуатации, а также своевременном ремонте трактор может прослужить много десятков лет.

В следующем видеоролике мы увидим, как происходит запуск трактора МТЗ-50:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz/50-opisanie-harakteristiki-stoimost.html

Мтз 50 1962-1985 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: carakoom.comФото МТЗ-50

Технические характеристики МТЗ-50, масса

Универсальные колесные тракторы МТЗ-50 общего назначения принадлежат к 1,4 тяговому классу. Тракторы изготовлены по стандартной для сельхозтракторов схеме с полурамной конструкцией. Полурама сделана из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом.

Точек крепления орудий, используемых для проведения сельхозработ, на тракторе три.  

Масса МТЗ-50
В состоянии отгрузки с завода 3 040 кг
Конструктивная 2 790 кг
Полная 3 660 кг
Эксплуатационная 3 430 кг
Ходовая часть
Ширина колеи по передним колесам 1 200-1 800 мм
Ширина колеи по задним колесам 1 400-2 100 мм
Клиренс под задним мостом 465 мм
Клиренс под передней осью 645 мм
Клиренс под рукавами полуосей заднего моста 645 мм
Продольная база 2 370 мм

По заказу трактор оснащался дополнительным оборудованием, которое не было предусмотрено базовой комплектацией. Предлагались следующие опции:

  • предпусковой подогреватель в комплекте с подсоединительной арматурой;
  • приводной шкив;
  • жесткий гидрофицированный крюк;
  • механический привод управления тормозами прицепа (раздельно управляемый);
  • боковой вал отбора мощности;
  • буксирное нерегулируемое устройство с амортизатором;
  • выносные цилиндры с замедлительным клапаном и штуцером в сборе (для управления сельхозмашинами и их рабочими органами);
  • разрывные муфты с кронштейном (в сборе);
  • шланги сцепки (для соединения гидросистем трактора и сельскохозяйственной техники);
  • полугусеничный ход (резино-металлические гусеницы, устанавливаемые на дополнительные натяжные и задние колеса трактора);
  • пневматические колеса с шинами 240-1067 (9,5/9 – 42”) и 420-762 (14-30”).

Источник фото: carakoom.comПолугусеничное исполнение трактора МТЗ-50

Габариты

Длина (по концам продольных тяг) 3 815 мм
Ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) 1 970 мм
Высота по облицовке 1 580 мм
Высота по кабине 2 485 мм

Двигатель МТЗ-50, коробка переключения передач

Трактор агрегатировался четырехтактным рядным шестицилиндровым дизельным ДВС Д-50. Его рабочий объем —  4,75 л. Бак МТЗ-50 рассчитан на 100 л дизельного топлива.

Двигатель МТЗ-50
Марка Д-50
Мощность 55 л.с. (41 кВт)
Частота вращения 1 700 об/мин
Количество цилиндров 4
Коробка передач
Тип Механическая
Количество передач вперед 9
Количество передач назад 2
Передаточное число главной передачи 3,42 (41 и 12 зубьев)

Источник фото: TraktorBook.comФото МТЗ-50

Опционально возможно оснащение машины ходоуменьшителем для работы на низкой скорости.

Тормоза на МТЗ-50 — сухие дисковые. Установлены они на ведущих шестернях конечных передач.

Модификации

Для потребностей народного хозяйства производились разнообразные модификации, создаваемые на основе трактора МТЗ-50. Стоит отметить, что производство некоторых моделей осуществлялось за пределами Минского тракторного завода. Например, МТЗ-50К (Т-50К) изготавливали в Тбилиси.

МТЗ-60 Двигатель СМД-12 (65 л.с.). Экспортная модель
МТЗ-62 Двигатель СМД-12 (65 л.с.). Экспортная модель
МТЗ-50Х Одно ведущее колесо, увеличенный клиренс. Специально для хлопководства. Производство — в Узбекистане (после 1977 г.)
МТЗ-50К (Т-50К)                          Крутосклонный колесный трактор. Производство — в Тбилиси
Т-50В Гусеничный трактор. Для работы на виноградниках
Т-54В Гусеничный трактор. Для работы на виноградниках
МТЗ-50Р Полугусеничная модель. Для работы на рисовых полях
МТЗ-52Н Модель с низким клиренсом (уменьшен размер задних колес, передний мост — балочный)
МТЗ-50Л Наличие пускового электродвигателя

Помимо того, что выпускались различные модификации сельхозтрактора, внешний вид базовой машины с годами также менялся.

  • Начало 1960-х — кабина с брезентовой крышей (бескаркасная), полукруглая решетка радиатора.
  • Конец 1960-х — прямоугольная решетка радиатора.
  • 1970-е — измененный внешний вид капота.
  • Конец 1970-х — увеличенная каркасная кабина, стеклопластиковая крыша.

Источник фото: TechStory.ruМощность двигателя МТЗ-50 — 41 кВт

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 80, МТЗ 912, МТЗ 911, МТЗ 80.1, МТЗ 82, ЮМЗ 6АКМ40.2, АГРОМАШ 85ТК, ЮМЗ 6, АГРОМАШ 60ТК Метан, ЮМЗ 8040.2.

Видео

Видео — с канала Ивана Зенкевича

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/mtzbelarys50

трактора мтз 50

Беларус-50 его возможности и характеристики

Один из самых массовых и популярных тракторов, широко использующихся во всех отраслях народного хозяйства. Чаще всего модель носит название «Белорус» без всяких цифр. Он относится к колесным тракторам общего назначения.

Машина стала одним из самых массово используемых в сельском хозяйстве агрегатов. Многофункциональность машины поражает своими возможностями.

Трактор МТЗ 50 легко может пахать, боронить, культивировать, удобрять почву благодаря множеству имеющихся в его арсенале навесных приспособлений для работы в поле.

Кроме того данный трактор нашел применение в промышленности, строительстве и может использоваться в коммунальном хозяйстве. Использующие технику специалисты оставляют самые благоприятные отзывы о неприхотливости, экономичности и технических возможностях машины.

Несложное управление позволяет водителю никогда не сидевшему в его кабине с легкостью выполнять поставленные задачи. Силовой агрегат неприхотлив в использовании различных видов топлива и может работать в любых климатических зонах с одинаковой эффективностью.

Поддержание трактора в рабочем состоянии не требует сложного ремонта и использования специализированных мастерских. Вполне достаточно своевременно выполнять замену масла и следить за исправным состоянием электрооборудования. Трактор будет служить верой и правдой многие годы.

Хорошо продуманная, универсальная система крепежа трактора МТЗ 50 дает возможность использовать широкий спектр навесного оборудования. Несложная модификация позволяет быстро превратить базовую модель в бульдозер, экскаватор или погрузчик.

Коммунальные службы часто используют их как моторизированные помпы или резчики асфальтного покрытия.

Знаменитый тракторный завод, расположенный в Минске начал выпускать эти трактора в начале шестидесятых годов прошлого столетия.

За это время их было выпущено более одного миллиона двухсот тысяч и некоторые первые модели работают до сегодняшнего дня, что полностью подтверждает их отличное качество и универсальность.

Массово в Российскую федерацию трактор поставлялся до конца 1985 года, после этого он стал выпускаться только в ограниченном количестве на экспорт. В то сложное для страны время иногда приходилось останавливать выпуск трактора МТЗ 50.

После распада союза производство пережила модернизацию и модель получила новое название став «Беларус-500», что впрочем, никак не сказалось на отличных качествах машины проверенной годами эксплуатации в различных областях народного хозяйства.

Описание МТЗ 50

Машина изготовлена по привычной для такого вида агрегатов компоновке. Расположенный впереди двигатель передает усилия на задние ведущие колеса большого диаметра. Передние намного меньше по диаметру и служат для управления трактором во время его передвижения.

Трактор МТЗ 50 является полурамным с несущим картером узла трансмиссии. Данная модель учла в себе все новые разработки, появившиеся после модернизации базовой модели МТЗ-5 являющейся прародительницей всех тракторов с логотипом «Белорус».

Сегодня выпускается более современная модель МТЗ-52 являющаяся полноприводной и способной передвигаться по любым дорогам с большей эффективностью.

Простой и незамысловатый дизайн с годами изменился. Появлялись новые материалы, и технологии что давало возможность изменить форму радиатора, капота и кабины. Сегодня это современный трактор с просторной рубкой управления изготовленной из прочного пластика и металла.

Просторная кабина имеет большой радиус обзора. Даже крыша является прозрачной и помогает при работе находящегося внутри оператора-водителя.

Все агрегаты и узлы расположены таким образом, что механик имеет свободный доступ к ним и может в любое время провести несложный ремонт или регулировку.

Существующие модификации МТЗ 50

В экспортном варианте выпускались тракторы МТЗ-60 и 62. Они имели силовой агрегат СМД-12. Совместно с Ташкентским тракторным заводом была разработана и выпущена модель МТЗ-50Х. У нее было одно передние колесо или сближенная передняя пара колес с более высоким клиренсом позволяющим передвигаться по пересеченной местности с глубокой колеей.

На Тбилисском тракторном заводе выпускали модель МТЗ-50К. Такая машина была способна вести работы на крутых склонах, что с успехом использовалось в виноградарстве при обработке лозы растущей на горных склонах.

Трактор МТЗ-50 имел огромное количество модификаций призванных упростить работу в сельском хозяйстве. Для виноградарей выпускали модель Т-50В или Т-54В. Рисовые чеки можно было обрабатывать на машине МТЗ-50Р, которая обеспечивала механизацию тяжелого труда.

На городских улицах часто можно заметить модель МТЗ-52н.

Низкий клиренс и замененная балка переднего моста, вместе с небольшим радиусом задних колес пришедших на смену классическим большим позволило пользоваться данной моделью более рационально в городских условиях, где вместо пересеченной местности и грунтовой дороги всегда имеется ровный, надежный асфальт.

Главным отличием от базовой модели модификация МТЗ-50Л является система запуска силовой установки.

Технические данные МТЗ 50

Крепление ведущих более крупных задних колес осуществляется клеммовыми зажимами, что помогает подгонять ширину колеи в диапазоне от 1,4 метров до 2,1 метров. Передние колеса меньшего диаметра монтируются на полужесткую балку, благодаря чему ширину колеи можно регулировать в пределах от 1,2 метра до 1,8 метров.

Благодаря высокому дорожному просвету в 465 миллиметров проходимость трактора была великолепной.

Класс тягового усилия равняется 1,4.

Габариты. Длина 3810. Ширина 1970. Высота. 2470. Общий вес без дополнительного навесного оборудования 3,6 тонны.

Благодаря ста тридцати литровому топливному баку одной заправки хватает надолго.

Устройство трактора МТЗ 50

Разработанная и внедренная в производство модель имела для того времени самые передовые характеристики.

С годами в процессе многочисленных модификаций и усовершенствований трактор не потерял своей привлекательности для сельского хозяйства, промышленности или городских коммунальных служб.

Используемый четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-50 является известным представителем славного семейства 4Ч1112,5. Имея полуразделенную камеру сгорания в поршне и 4,75 литровый силовой агрегат, двигатель обеспечивал достаточную мощность для работы машины в любых условиях.

Сегодня мощностью в пятьдесят пять лошадиных сил мало кого удивишь, однако для своего времени эти показатели были впечатляющими и гарантировали хорошую работоспособность выпускаемой машины.

Кроме того покупатели смогли по достоинству оценить экономичность техники поскольку при максимальной нагрузке трактор потреблял всего восемь литров топлива на один час работы.

Такие данные во много раз превосходили затраты аналогичных машин того времени.

В этой модели использовалась только механическая трансмиссия с одним диском сцепления. Муфта была сухой и постоянно замкнутой. Для удобства управления во время движения и работы с навесным оборудованием стояла девяти ступенчатая коробка передач с двумя диапазонами понижения.

Чтобы работа была более продуктивной, использовался увеличитель мощности крутящего момента, который можно было включить во время движения. Трактор при движении вперед мог пользоваться девятью скоростными режимами. Передвигаясь задом можно было использовать лишь две скорости.

Задний мост имел дифференциал с блокировкой, которая включалась при помощи педали расположенной в кабине водителя.

Благодаря жесткой подвеске задних колес и полужесткой передней трактор получил возможность с одинаковой эффективностью работать в любых условиях села или города.

Колеса фиксировались при помощи клеммовых соединений, что позволяло быстро заменить вышедшие из строя колеса в полевых условиях. Дисковые тормоза гарантировали безопасность движения, а гидроусилитель рулевой колонки мог обеспечить разворот практически на месте.

В производстве использовали также модели с раздельно-гидравлической системой. Данный трактор является копотной моделью с четким разделением моторного отсека и кабины. Благодаря продуманной компоновке водитель может самостоятельно быстро устранить любую поломку.

Конструкторы постарались максимально обеспечить комфортные условия для работающего в кабине водителя. Сидение имело пружинные компенсаторы, что позволяло уменьшить тряску при движении по пересеченной местности. При выпуске первых моделей мало уделялось внимания удобству тракториста.

Сегодня это современный агрегат, имеющий все необходимое для работы в любых климатических условиях.

Трактор МТЗ 50, хоть пришел к нам из далекого времени, но все же он по настоящее время является технически сложным и не совсем изученным, особенно не для профессионала, зато качество и надежность данной техники подтверждается долгим периодом эксплуатации.

Но стоит учитывать, что бы ваша техника и впредь работала так же перебойно, и оставалась такой же надежной лошадкой, ее необходимо грамотно и качественно обслуживать, вовремя ремонтировать, что уже само по себе поможет вам экономить достаточно денежных средств на простое техники и более дорогом ремонте.

Если у вас отсутствует опыт в ремонте тракторной техники своими силами, то всегда можно обратиться в специализированные центры, в Москве и Московской области, таким центром является компания «ТракторСервис», опытные специалисты компании помогут решить любой вопрос, связанный с вашей техникой, а также в случае необходимости, произведут выезд, для проведения диагностики на месте.

Смотреть видео — трактор МТЗ-50Л

Похожее

Источник: http://traktorservice.ru/traktora-mtz/traktora-mtz-50.html

Трактор МТЗ 50

Трактор МТЗ 50 «Беларусь» выпускался Минским тракторным заводом с 1962 по 1985 год. После распада Советского Союза и провозглашение независимости Республики Беларусь был возобновлен выпуск трактора под маркой «Беларус»-500. Новая модель получила глубокую модернизацию, как во внешней отделке, так и в компоновке основных узлов и агрегатов.

Все показатели были приведены в соответствие с действующими международными нормами. МТЗ 50 имеет важное экспортное значение, поэтому конструкторы не стесняются применять на нем новые достижения в области производства тракторов. Даже, несмотря на появление новых, более современных машин, данная модель до сих пор выпускается мелкими партиями.

Технические характеристики модели

Технические характеристики трактора МТЗ 50 для своего времени находились на очень высоком уровне. Транспортное средство комплектовалось четырехцилиндровым движком Д-50, который работал на дизельном топливе.

Рабочий объем цилиндров составлял 4,75 литров. Силовой агрегат развивал максимальную мощность 55 лошадиных сил. Сейчас этот показатель не кажется впечатляющим, но для начала 60-х годов он являлся весьма высоким.

Механики хвалили мотор за простоту конструкции и неприхотливость к горюче-смазочным материалам. Его обслуживание не требовало больших затрат сил и времени, а служил он долгие годы.

Существуют экземпляры, которые отработали более 20 лет без единого капитального ремонта.

Также двигатель отличается экономным потреблением топлива: за час работы на максимальной мощности он сжигал всего около 8 литров горючего.

Это превосходный показатель для тракторной техники. В паре с двигателем работала девятиступенчатая двухдиапазонная коробка переключения передач. Трактор имел 9 скоростей переднего хода и 2 скорости заднего хода.

Также в конструкцию была заложена возможность дополнительной установки понижающего редуктора и ходоуменьшителя. Машина имела однодисковое сухое сцепление с постоянно замкнутым контуром.

Трактор обладал ведущим задним мостом, причем передние колеса имели значительно меньший диаметр, чем задние.

Передние колеса крепились на полужесткую подвеску с балансировочным мостом, а задние — с использование клеммовых зажимов.

Такой способ установки позволял регулировать ширину передней колеи в диапазоне 1200-1800 миллиметров, а задней — 1400-2100 миллиметров.

Трактор обладал очень хорошей проходимостью и мог без проблем эксплуатироваться в условиях бездорожья. Способствовал этому и дорожный просвет величиной 465 миллиметров.

Устройство трактора

Трактор МТЗ имел гидравлический усилитель рулевого управления, что позволяло водителю без проблем управлять машиной в любых дорожных условиях. Дисковые тормоза имели действие на все колеса. Максимальная скорость движения равнялась 33 километрам в час. Габаритные размеры спецтехники были весьма скромными, что давало ей много преимуществ при маневрировании в ограниченном пространстве.

При длине 3810 миллиметров, ширине 1970 миллиметров и высоте 2470 миллиметров трактор идеально подходил для осуществления коммунальных работ в жилых кварталах. Конструкция техники позволяла устанавливать на нее огромный ассортимент навесного оборудования. Трактор МТЗ 50 использовался в качестве бульдозера, экскаватора, погрузчика.

На него ставили бурильные установки и механизмы для прорезания щелей в асфальте. В сельском хозяйстве трактор использовался для распашки земель, внесения удобрений, на посевных работах, во время культивации и мелиорации. Его тяговый класс составляет всего 1,4, так что он не предназначен для волочения тяжелых агрегатов.

Особенности кабины и управления

МТЗ 50 был трактором капотного типа с кабиной, расположенной за двигателем. Это давало механикам удобный доступ к моторному отсеку, что очень облегчало работу во время плановых обслуживаний и доливаний рабочих жидкостей в систему. Кабина была довольно тесной, особенно для высоких трактористов.

Но в те времена конструкторы еще не знали понятия эргономики при производстве спецтехники, поэтому приходилось как-то приспосабливаться. Зато небольшие размеры салона обеспечивали удобный доступ ко всем элементам управления и контрольным приборам.

Сидение устанавливалось на подвижные рессоры, которые реагировали на все колебания, исходящие от неровностей на дороге, чтобы водитель не так болезненно их воспринимал. Уровень звукоизоляции при закрытых дверях и окнах был достаточно хорошим.

Но резиновые прокладки между открывающимися элементами довольно быстро изнашивались из-за частого трения и работы в неблагоприятных условиях.

Поэтому через несколько лет в кабину попадало много дорожной пыли, так что трактористы вынуждены были самостоятельно бороться с указанной проблемой. Кондиционеров тогда не было и в помине, так что в летнюю жару спасаться было нечем. Да и отопление кабины было малоэффективным.

Купить МТЗ 50 в хорошем состоянии на сегодняшний день не так и просто. Большинство предлагаемых моделей были выпущены более 30 лет назад и нуждаются в капитальном ремонте. Так что поиск достойного экземпляра займет некоторое время.

Цена МТЗ 50 в рабочем состоянии составит примерно 250-300 тысяч рублей. Причем можно найти предложения техники сразу с навесным оборудованием. Есть и более дорогие модели, на которые прошлые хозяева установили новые силовые агрегаты, в результате чего значительно возросла их мощность и производительность.

Источник: https://promplace.ru/traktory-staty/traktor-mtz-50-1628.htm

Ссылка на основную публикацию