Трактор т-330: бульдозер, технические характеристики, вес, цена, аналоги, отзывы, навесное

Бульдозер Т 330 | Трактор Т-330

Бульдозер Т 330

Бульдозер Т-330 — тяжелый промышленный трактор производства «Чебоксарского завода промышленных тракторов». Бульдозер Т-330, Трактор Т-330 выпускался в период с 1975 по 2000 года. За все время было выпущено более 3000 единиц техники.

Трактор Т-330

Трактор Т-330 применялся при разработке тяжелых грунтов, рыхления, срезания верхнего слоя скальных грунтов, при разработке полезных ископаемых, а также при работе с большим объемом тяжелых работ.

Трактор Т-330, Бульдозер Т-330 был основным тяжелым бульдозерно-рыхлительным агрегатом и пользовался большой популярностью на горно-обогатительных комбинатах, ГОКах, карьерах, в нефтегазовой промышленности.

Бульдозер Т-330 Цена — от 3 500 000 руб

Бульдозер Т-330, цена которого значительно ниже современных аналогов, пользуется большим спросом, благодаря своим выдающимся характеристикам, мощному двигателю и высокой производительности. Купить бульдозер Т-330 цена начинается от 3 500 000 руб.

Бульдозер Т-330 | Цена после капитального ремонта

Бульдозеры Т-330 цена после капитального ремонта — от 4 500 000 руб. с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Цена также зависит от общего состояния бульдозера Т-330, года выпуска, количества и качества проведенных ремонтных работ, наличия гарантии.

Бульдозер Т-330 | Технические характеристики

Бульдозер Т-330 создавался, как основной тяжелый промышленный бульдозер, не уступающий по техническим характеристикам импортным аналогам. В итоге, трактор Т-330 получил отличную производительность, мощный двигатель и гидромеханическую трансмиссию.

Двигатель Т-330

Бульдозер Т-330 по началу оснащался двигателем 8ДВТ-330А, четырёхтактный, 8-цилиндровый с воздушным охлаждением, производства Волгоградский моторостроительный завод (ОАО «ВгМЗ»), мощностью до 330 л.с.

Двигатель Т-330 | ЯМЗ 240 НМ2

Уже с начала 2000-х годов тракторы Т-330 стали массово переоборудоваться на более современный и мощные двигатели ЯМЗ-240 НМ2 мощностью  до 500 л.с., 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива.

Благодаря новому 500 сильному дизелю ЯМЗ 240 НМ2 производства ОАО «ЯМЗ», бульдозер Т-330 получил новую жизнь. Бульдозер вновь пользуется спросом, чему способствует и его относительно невысокая цена.

Номинальная мощность при 2100 мин, л.с.(кВт) 500 (368)
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин 2325
Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин 600 (+-50)

Кпп т-330

Гидромеханическая Кпп т-330 представляет собой механизм из шести валов, трехскоростную, реверсивную КПП с шестернями постоянного сцепления. Для каждого из двух бортов предусмотрены гидроподжимные дисковые муфты передач и реверсивный механизм с системой гидроуправляемых остановочных тормозов.

Передача крутящего момента от Кпп т-330 к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. Коробка передач обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот трактора на месте за счет различного направления движения гусениц.

Передача Передний ход Задний ход
1 3,5 2,9
2 6,4 5,4
3 13,0 10,8

Бортовая передача Т-330

Передача бортовая Т-330 состоит из двух ступеней. Первая ступень — шестерни внешнего зацепления, вторая ступень — планетарная (с остановочным водилом). Для обеспечения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

Для простоты замены в полевых условиях, ведущая звездочка состоит из раздельных секторов.

Гидротрансформатор

Непрозрачный, с диаметром рабочих колес 480мм, максимальным коэффициентом трансформации Кo=3,0 и максимальным КПД =0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и бесступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах.

Диаметр рабочих колес 480 мм
Коэффициент трансформации (макс.) 3
КПД 0,906

Также обеспечивает бесступенчатое регулирование двигателя в зависимости от нагрузок на рабочих органах.

Ходовая часть

Полужесткая ходовая система бульдозера Т-330 состоит из двух тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач, на которые крепятся гусеницы. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с самоподжимными уплотнениями типа «DUO-CONE».

Регулировка натяжения гусеницы осуществляется гидравлическим механизмом натяжения. Устанавливается с механизмом сдавания.

Число опорных катков 7
Число поддерживающих катков 2

Гусеница

Гусеницы Т-330 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы трактора легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена 250 мм
Число башмаков 42
Высота грунтозацепов 90 мм
Ширина башмака 650 мм
Площадь опорной поверхности 4,86 м2

Отвал Т-330

Большая ёмкость отвала Т-330 в сочетании с современным дизельным двигателем ЯМЗ 240 НМ2 обеспечивает повышенную производительность. Использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала Т-330 на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Отвал Длина х Высота Емкость,м3 Высота подъема,  мм Заглубление отвала, мм Макс. регулировка Масса, кг
SU — отвал 4860 х 1820 13 1530 650 ±12 7030

Рыхлительное оборудование

Бульдозер Т-330 оснащается однозубым рыхлителем с максимальным усилением до 56 тонн, что позволяет справится с любым видом работ по рыхлению.

Количество зубьев Высота подъема Максимальное заглубление, мм Макс. усилие проникновения, т Макс. усилие вырывания, т Масса, кг
1 950 мм 1380 мм 15,3 56, 4 6489

Заправочные емкости

Заправочные емкости бульдозера Т-330, включающие в себя топливный бак, систему охлаждения, гидросистему навесного оборудования, КПП и ГТР.

Топливный бак, л Система охлаждения, л КПП, ГТР, л БР, л Гидросистема навесного оборудования, л
670 80 125 2х45 370

Т-330 Масса

Общая масса Т-330 (в стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, рыхлитель, машинист) с двигателем ЯМЗ 240 НМ2 составляет 54 800 кг.

Отзывы

Вы можете ознакомиться с отзывами Т-330, опытом работы и особенностей эксплуатации бульдозера Т-330, а также поделиться своим мнением.

Источник: https://industrialmachine.ru/t-330-buldozer-t-330/

Бульдозер Т-330: технические характеристики, устройство, фото и видео

Модель Т-330 разработана «Заводом промышленных тракторов» (Чебоксары) и является единственной моделью в своей категории, выпускаемой серийно с 1975 г. Активная эксплуатация агрегата стартовала с начала 80-х годов – ей предшествовала серия доработок, после которых трактор рекомендовали для промышленного применения.

Бульдозер Т-330 может использоваться в качестве альтернативы дорогостоящим зарубежным моделям. Он обладает не только повышенной мощностью и запасом надежности, но и меньшей стоимостью текущих ремонтных работ.

Основным недостатком конструкции является недостаточная живучесть моторов, начального ресурса которых едва хватало на 3 года. Капитальный ремонт не всегда восстанавливает исходную работоспособность, поэтому ряд образцов оснащен адаптированными двигателями сторонних производителей.

Модернизация трактора, проведенная на основе четырех десятилетий практики, была направлена на повышение живучести его узлов. Итогом является разработка более мощного двигателя с возможностью выбора жидкостного или воздушного охлаждения, который более работоспособен в жару или мороз.
Фото гусеничного бульдозера Т-330

Назначение

Предназначение Т-330 заключается в проведении строительных, ремонтных и мелиоративных работ в широком диапазоне температур (от -50?С до +50?С). Наиболее эффективным представляется привлечение бульдозера для реализации крупных проектов, позволяющих достичь оптимального соотношения выполненной работы к затратам на обслуживание.

Стандартное оснащение трактора включает разрыхлитель и передний поперечный отвал. Капот конструкции бронирован, имеет повышенную прочность и исключает деформацию при перемещении большой массы твердого каменистого грунта.

Переднее расположение кабины позволяет снизить нагрузку на оператора, открывая больший обзор при работе с передним отвалом. Чтобы снизить вероятность повреждения кабины грунтом, отходящим с передней части ковша, ее сдвинули немного назад (под защиту капота).

Увеличение практической эффективности гусеничного бульдозера для работы на мерзлой поверхности достигается за счет возможности отведения выхлопных газов под отвал. Это препятствует намерзанию конгломерата грунта, который снижает подвижность ковша и массу двигаемого материала.

Благодаря эффективно реализованной системе воздушного охлаждения, двигатели рассчитаны на холодный пуск при низких температурах. В жаркую погоду охлаждения достаточно для исключения перегрева, возникающего при интенсивной работе. Наиболее эффективны при высоких температурах воздуха модели, оснащенные жидкостным охлаждением.

В качестве конкретных примеров промышленного использования тракторов можно отметить:

  • подготовку грунта под фундамент крупных зданий;
  • участие в разрушении и демонтаже железобетонных покрытий;
  • расчистка котлованов;
  • ликвидация и предупреждение последствий стихийных бедствий (расчистка рвов, производство насыпей, удаление обломков строительного мусора).

Устройство

Изначально на машине установлен 8-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. V-образная схема расположения цилиндров повышает компактность и позволяет максимально эффективно использовать возможности дизеля.

Современные версии бульдозера (модернизированные) оснащены 12-цилиндровыми двигателями, выпускаемыми Ярославским моторным заводом. Основное преимущество таких усиленных версий – повышенная мощность, увеличивающая производительность.

Основные узлы трактора и их параметры следующие:

  1. Кабина – двухместная, оснащена принудительной вентиляцией и обогревом, а также кондиционером в современном исполнении. Двухслойное остекление кабины повышает ее термозащиту в любых температурных условиях и препятствует обмерзанию. Кабина имеет дополнительную амортизацию, эргономичные сиденья и продуманные элементы управления.
  2. Гидромеханическая трансмиссия – оснащена трехскоростной, полностью реверсивной коробкой передач, раздельно передающей крутящий момент на оба борта. По отдельности действует и тормозная система, которая совместно с реверсом обеспечивает маневренность бульдозера в стесненном пространстве (позволяет разворачиваться на месте).
  3. Гидротрансформатор, включающий рабочие колеса диаметром 480 мм, имеет высокий для подобного типа конструкций КПД – 0,906. Максимальный коэффициент трансформации не отличается от стандартного (не более трех).
  4. Ходовая система – полужесткая, состоящая из двух гусеничных тележек.
  5. Для повышения плавности хода и сведения к минимуму динамических нагрузок используется торсионная подвеска катков. Смазка в узлах не меняется на протяжении всего срока эксплуатации.

  6. Управление бульдозером – полностью дистанционное. Все узлы не имеют прямой механической связи с элементами управления. Значительная часть операций автоматизирована и выполняется вспомогательными гидравлическими приводами.

Схема бульдозера Т-330

1 — передний капот бронированный; 2 — коробка передач; 3 — лента гусеничная; 4 — натяжное колесо гусеницы; 5 — гусеничная тележка; 6 — катки опорные; 7 и 8 — карданные передачи; 9 — гидротрансформатор; 10 — воздушный фильтр; 11 — катки поддерживающие; 12 — ведущая звездочка; 13 — обогреватель кабины; 14 — главная передача; 15 — дизель; 16 — предпусковой подогреватель; 17 — выпускная система дизеля; 18 — ящик для инструмента; 19 — топливный бак; 20 — бак гидросистемы; 21 — аккумуляторы; 22 — воздушный вентилятор — увлажнитель кабины; 23 — кабина; 24 — гидроцилиндр.

На большинстве современных моделей Т-330 установлен современный 12-цилиндровый двигатель, поскольку рабочий ресурс старых 8-цилиндровых агрегатов практически везде исчерпан. Приведем характеристики бульдозера в комплектации, наиболее часто встречающейся в продаже или составе механизированных подразделений.

Читайте также:  Трактор беларус мтз-320: отзывы владельцев, технические характеристики, навесное оборудование, устройство, цена

Двигатель бульдозера Т-330 (версия ЯМЗ-240НМ2, Ярославль):

Характеристики Показатели Ед. измерения
Цилиндрі: 12 шт.
— число 130 мм
— диаметр 22,3 л
— рабочий обїем 140 мм
— ход поршня
Мощность 368/500 кВт/л.с.
Частота вращения вала 2100 об./мин.
Крутящий момент (максимальный) 1815/185 Н?м/кгс?м
Расход топлива (минимальный) 208/153 г/ч на единицу мощности (кВт/л. с.)
Габариты 1,760 ? 1,100 ? 1,190 м
Вес 1,790 т

Габариты и характеристика гусениц:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Башмаки:
— число 42 шт.
— ширина 650 мм
Звено:
— шаг 250 мм
— высота зацепления с грунтом 90 мм
Площадь контакта 7,86 м2

Параметры гидравлической системы:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Насосы Шестеренные
Производительности при 1700 об./мин. 430 л/мин.
Давление предохранительных клапанов:
— рыхлителя 160 кг/см2
— перекоса отвала 160 кг/чс2
— отвала 160 кг/см2
Параметры поршня (диаметр, ход):
— гидроцилиндра подъема и опускания отвала 160х1250 мм
— перекоса отвала 220х300 мм
— подъема рыхлителя 220х560 мм

Ходовые характеристики:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Длина 9330 мм
Высота 4762 мм
Ширина 4230 мм
Удельное давление 1,127 кгс/см
Объем бака (дизельное топливо) 670 л
Диапазон скоростей:
— вперед 0-17 км/ч
— назад 0-14 км/ч
Масса 54800 кг
Дорожный просвет 0,57 м

Бульдозерное и рыхлительное оборудование:

Характеристики Показатели Ед. измерения
— тип полусферический
— ширина 4860 мм
— высота 1820 кг
— высота подъема 1530 кг
— заглубление 650 кг
— масса 7030 кг
Призма волочения 13 м3
Заглубление отвала не более 0,65 м
Перекос отвала ±12 град.
Рыхлитель:
— тип параллелограмм
— число зубьев 1 шт.
— высота подъема 950 мм
— заглубление 1380 мм
— диапазон углов рыхления ±14 град.
— масса 6489 кг
Усилие:
— заглубляющее 15300 кг
— выглубляющее 56400 кг

Стоимость современных версий бульдозера достигает 5 млн. руб. Более старые и изношенные образцы обходятся дешевле, однако расходы на их обслуживание повышают цену практически до уровня современных моделей. Существенным плюсом при использовании бульдозера являются меньшие, чем для зарубежных аналогов, затраты на запчасти.

На видео бульдозер Т-330 в работе:

Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/buldozery/na-gusenichnom-hodu/t-330.html

Бульдозер Т 330. Технические параметры, особенности конструкции, сферы использования

В 1975 году «Чебаксарский завод промышленных тракторов» (ныне ОАО «Промтрактор») начал выпуск тяжелого промышленного трактора Т 330.

Агрегат создавался с целью предложить потребителям альтернативу импортным дорогостоящим машинам.

Применение и обслуживание созданных на платформах CATERPILLER, KOMATSU, других концернов рыхлителей, трубоукладчиков, бульдозеров вело к значительным валютным затратам.

Машина, собранная из отечественных узлов и деталей, получилась достаточно производительной и эффективной со стоимостью в 2-3 раза ниже, чем у западных конкурентов. Используя опыт ее производства и эксплуатации машиностроители «Промтрактора» разработали и до сих пор предлагают на рынке модель ЧЕТРА Т25 – современный тяжелый агрегат с бульдозерным и рыхлительным оборудованием.

Рисунок 1 Тяжелый бульдозер Т 330

Назначение и сфера применения

Заводское обозначение машины бульдозер Т 330 Р1-01. Тяжелый трактор предназначен для резания и перемещения слоев грунта с I по IV категорий плотности, планировки обрабатываемой поверхности рабочей площадки. Применяется Т 330 на открытых горных разработках, в мелиорации, для общестроительных и дорожных работ.

Назначение агрегата:

  • разработка поверхности участка слоями и перемещение снятой грунтовой массы, гравийных, щебеночных и других материалов в пределах рабочей зоны;
  • заполнение выемок, котлованов, траншей и т.п.;
  • планировочные работы и выравнивание рабочих площадок по проектным отметкам;
  • формирование насыпных сооружений — дамб, плотин, земляного полотна дорог и т.п.;
  • складирование и перемешивание нерудных стройматериалов;
  • оборудование котлована для возведения фундаментов;
  • расчистка участков и корчевание кустарника и мелколесья;
  • снегоуборочные работы, борьба с гололедными явлениями.

Технические характеристики

Силовая установкаУзлы гидравлической системыОборудование бульдозерноеОборудование для рыхленияОбщие параметры агрегата
ПроизводительОбозначение изделия ОАО «ВгМЗ» г. Волгоград8ДВТ-330А
Описание Дизельный, на 4 рабочих такта, с наддувом и воздушным охлаждением
Параметр мощности при 1700 оборотах коленвала в минуту, кВт 250
Цилиндры и их расположение 8 по 4 на сторону в V-образном блоке
Потребление горючего, г/кВт. час 230
Литраж цилиндров общий, л 22,6
Весовой параметр, кг 2600
Насосные установки НШ-250, НШ-50У3-Л
Показательпроизводительности установки в целом, дц3 /мин 430 на 1700 оборотах коленвала в минуту
Отсечное давление клапанов защиты кг/кв.см — при перекосе отвального устройства 160,на отвальное устройство и рыхлитель 160
Гидравлические цилиндры отвала, шт 2
Гидравлические цилиндры рыхлителя, шт 2
Гидравлические цилиндры для смены установки угла резания для рыхлительного устройства 2
Отвальное устройство полусферического типа
Ширина ножа отвала, м 4,86
Высота отвального устройства, м 1,82
Срезаная призма при перемещении, объем м3 13
Подъем отвального устройства, мм 1530
Погружение в грунт отвального устройства, мм 650
Перекос отвального устройства по сторанам, град. 12
Вес, т 7,030
Исполнение рыхлителя — параллелограммного типа, угол рыхления регулируется
Количество рабочих зубьев 1
Подъем на высоту, мм 950
Погружение в грунт, мм 1380
Изменения установки рыхления, угловое, град + 14
Усилие при заглублении, кгпри извлечении рыхлителя 1530056400
Весовой параметр, т 6,489
Размеры по габаритам (Д х Ш х В), м 9,33 х 4,762 х 4,23
Темп движения, вперед / реверсивный, км/часI режим 3,5 / 2,9
II режим 6,4 / 5,4
III режим 13,0 / 10,8
Весовой параметр трактора, т 41,8
Весовой параметр агрегата с отвалом и рыхлителем, т 54,8
Воздействие гусениц на почву- удельное,кГс/см2 1,127

Рисунок 2 Основной исполнительный орган — отвал

Рисунок 3 Рыхлительное оборудование

Особенности устройства основных узлов и агрегатов

  1. Переднее расположение цельнометаллической двухместной кабины позволило машинисту бульдозера улучшить визуальный контроль за работой отвала.

  2. Гидромеханическая трансмиссия через: узел гидротрансформатора, коробку передач, редукторы согласования, валы карданной передачи направляет энергию вращения дизеля на ведущие звездочки гусеничных лент и насосную установку гидросистемы.

  3. Гидротрансформатор беступенчато регулирует параметры крутящего момента мотора в соответствии с нагрузкой на бульдозерном отвале.
  4. Коробка передач реверсивная, двухбортового исполнения. Раздваивает поток мощности к ведущим звездочкам, что позволяет менять направление движения машины и разворачивать ее на месте.

    Управляется гидроподжимными дисковыми муфтами, ленточными остановочными и реверсными тормозами.

  5. Бортовые передачи выполнены двухступенчатыми: первая ступень шестерни с внешним зацепленем, вторая планетарный узел с заторможенным водилом. Велущая звездочка закреплена болтами и допускает замену.

  6. Система хода полужесткого типа собрана из двух тележек для гусениц, качающихся на оси передач бортов. В узлах катков, опорных и поддерживающих, колес направления заложена одноразовая на весь срок службы смазка. Опорных катков 14, поддерживающих 4. Для натяжения цепи установлено гидравлическое устройство.
  7. Гусеничная лента с разъемным звеном собрана из 42 башмаков с шагом звена 250 мм. Ширина башмака 650 мм, контакт с почвой по площади 4,86 м2.

Тяжелые тракторы российского производства

Выпуск бульдозера Т 330 прекращен. Технические характеристики машины значительно улучшены в серии чебоксарских агрегатов ЧЕТРА Т с индексами моделей 25, 35, 40:

  • увеличена мощность и экономичность силовых установок;
  • стало производительней и надежней напорное гидрооборудование;
  • возросли тяговые нагрузки и маневренность;
  • проще и удобней стало управление.

За счет установки на трактора ЧЕТРА агрегатов и деталей, изготовленных зарубежными компаниями, реко возросли затраты на приобретение и обслуживание бульдозеров.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/traktory/buldozery/buldozer-t-330.html

Бульдозер Т-330

Бульдозер Т-330 создан на Чебоксарском заводе промышленных тракторов. Выпущенный еще в СССР, трактор стал первым на советском пространстве представителем машин с передним расположением кабины. Первый бульдозер сошел с конвейера завода в 1975 году. Сегодня техника используется повсеместно для производства земляных работ.

Бульдозер (трактор) Т-330: технические характеристики

Трактор Т-330 был разработан для самых тяжелых условий эксплуатации. Машина производилась по последним стандартам безопасности и комфорта. В свое время Т-330 даже превосходил аналогичные машины по показателям. Производитель предусмотрел возможность применения бульдозера в северных и южных регионах.

Описание бульдозера Т-330 на базе аналогичного трактора следует начать с кабины. Переднее расположение места оператора применяется на тяжелой технике редко. Однако такое решение позволяет увеличить обзорность, а, значит, улучшит показатели точности работы и безопасности.

Двигатель

Гусеничный бульдозер Т-330 использует для работы оригинальный четырехтактный дизельный мотор. Восемь цилиндров воспламеняют топливо под давлением. Для повышения мощности используется система турбонаддува. Силовой агрегат охлаждается воздухом. Это позволяет с легкостью запускать его при пониженных до -40 градусов температурах.

Первоначально на машинах Т-330 устанавливался двигатель модели 8ДВТ-330А. Система охлаждения галерейного типа обеспечивала бесперебойную работу мотора.

Основание поршней было устроено таким образом, чтобы интенсивно отводить тепло. Конструкция двигателя продлевала межремонтный интервал.

На клапанах устанавливался механизм поворота, способствующих их равномерному износу. Очистка воздуха производилась в две ступени.

Заводской мотор 8ДВТ-330А выдавал мощность 352 л.с./259 кВт. Промышленный трактор с таким силовым агрегатом мог предложить пользователю максимальное усилие тяги 670 кН. Максимальная скорость движения вперед составляла 16,4 км/ч. Назад бульдозер мог перемещаться со скоростью 13,7 км/ч.

Сегодня на бульдозерах Т-330 используется двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-240НМ2. Мотор выдает 500 л.с./368 кВт мощности при максимальном числе оборотов коленвала 2325 в минуту. Силовой агрегат использует 12 цилиндров и гарантирует работу машины на достаточной мощности в любых условиях.

Трансмиссия

Трансмиссия гусеничного трактора Т-330 заслуживает отдельного упоминания. Бульдозер является одним из немногих современных агрегатов российского производства с гидромеханической системой.

С гусеничным ходом соединяется модульная подвеска раздельного типа.

Для работы системы используется трехколесный одноступенчатый гидротрансформатор комплексной конструкции, дополненный турбиной центростремительного действия.

Максимальный коэффициент трансформации составляет 3,0. В конструкции использованы колеса диаметром 480 мм. КПД установки равняется 0,906. Все перечисленные показатели создают идеальные условия для максимально эффективного использования крутящего момента двигателя, а также обеспечивает его бесступенчатое регулирование в зависимости от уровня нагрузки на машину.

Гидромеханическая трансмиссия бульдозера Т-330 использует в работе трехступенчатую, шестивальную, полностью реверсивную коробку передач. Функционирование КПП обеспечено:

  • косозубыми шестернями постоянного зацепления;
  • дисковыми гидроприжимными муфтами передач;
  • реверсивным механизмом управления тормозами;
  • ленточной системой остановочных тормозов;
  • тормозной системой реверса для каждого борта (тормоза объединены в один автономный блок);
  • согласующими редукторами механических передач для каждого борта.

Для передачи момента к коническим редукторам используются карданные передачи. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, гарантируя стоянку машины на любых плоскостях за счет движения гусениц в разных направлениях.

Система трансмиссии подобного типа имеет ряд преимуществ:

  • эффективное использование крутящего момента и мощности двигателя на любых скоростях;
  • развитие максимальной тяги во всех режимах, включая режим упора;
  • легкое маневрирование в стесненных условиях за счет разделения привода гусениц.

Интересный факт: гидротрансформатор трактора Т-330 создан на базе аналогичного агрегата от тепловоза.

Механизм хода

Ходовая система бульдозера Т-330 состоит из двух пятикатковых гусениц, подвешенных на оси бортовых передач. Пять опорных и два поддерживающих катка с каждой стороны обеспечивают движение машины.

Подвеска катков торсионного типа повышает плавность хода трактора, обеспечивает постоянное сцепление гусениц с поверхностью и снижает динамические нагрузки на ходовой механизм.

Это позволяет использовать максимальное усилие тяги и повысить проходимость даже в сложных условиях.

Для обеспечения работы ходовой системы использована «вечная» система смазки. Натяжение гусениц производится с использованием гидропривода, что облегчает работу с техникой.

Управление

Еще одно оригинальное конструктивное решение для бульдозера тяжелого класса — дистанционная система управления механизмами.

Органы управления, расположенные в кабине оператора, не соприкасаются механически с узлами и агрегатами. Частично автоматизированная система позволяет избегать приложения усилия для производства работы на Т-330.

К тому же такая система почти полностью исключает передачу вибрации от работающих систем в кабину водителя.

Кабина

Кабина бульдозера Т-330 покоится на прочном основании из металлического каркаса. Внутри устанавливается сиденье на упругой подвеске, регулируемое по нагрузке, углу наклона спинки и высоте. Кабина подрессоренная, оснащается система шумо- и виброизоляции. Для обеспечения комфорта оператора машина оснащается отопителем, а в модификации для южных регионов и кондиционером.

Вентиляция приточного типа минимизирует попадание пыли внутрь кабины. Система остекления — двухслойная, что исключает обледенение зимой. Рычаги и другие органы управления расположены в удобных местах и оснащены электрогидравлическим приводом для облегчения использования.

Бульдозер (трактор) Т-330: габаритные размеры

  • длина — 9330 мм;
  • ширина — 4762 мм;
  • высота по кабине — 4230 мм;
  • эксплуатационная масса — 25 000 кг.

В 70-е годы конструкция бульдозера Т-330 оставалась на уровне мировой техники. Впоследствии, ключевые особенности машины были использованы в тракторах «ЧЕТРА».

Бульдозер на базе трактора

Трактор Т-330 был создан для производства больших объемов земляных работ. Машина использовалась в строительстве, мелиорации, горноразрабатывающей и горнодобывающей промышленности. Техника приспособлена для работы в самых суровых условиях, чем и заслужила свою популярность.

На базе трактора Т-330 был выпущен бульдозер Т-330Р1-01. Машину оснастили однозубым и трехзубым рыхлителями и отвалом с поперечным перекосом. Это позволило разрабатывать мерзлые и прочные грунты.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/buldozer-t-330/

Трактор (бульдозер) Т-330

Трактор Т-330 («тристатридцатый») – тяжелый промышленный трактор. Модель предназначалась для производства земляных работ, использовалась в мелиорации, горном деле и строительстве в суровых климатических условиях. Выпускали модель с 1975-го года на Чебоксарском заводе промышленных тракторов.

Т-330 оказался объектом повышенного внимания со стороны общественных организаций, иностранных специалистов и СМИ еще до массового распространения в стране. Прежде всего, необычной была новая конструкция модели, нетипичная для стандартных тракторов. Среди специалистов она вызвала разную реакцию.

При осмотре Т-330 в глаза сразу бросалась странная компоновка. Прямо над бульдозерным отвалом нависала кабина водителя, которую по задумке разработчиков, вынесли далеко вперед, установив почти вплотную к тыльной стороне отвала. На опытных образцах данное новшество проглядывалось особенно ярко.

В процессе испытаний в городе Чербакуль было выявлено, что порода, разрабатываемая бульдозером, со временем накапливалась на отвале, а затем переваливалась через козырек, попадая на фронтальную часть кабины. При работе со скальными грунтами это могло привести к повреждению кабины и стекла.

Защитить кабину посредством установки решетки из приваренных прутков не получилось. В итоге на серийных вариантах кабину сдвинули на метр назад, установив перед ней бронированный капот с эмблемой ЧЗПТ. Однако даже после доработки Т-330 существенно отличался от стандартных моделей того времени.

Подобное размещение было обусловлено тем, что главным орудием в тракторе был бульдозерный отвал, подвешенный фронтально. За массивным капотом при стандартной компоновке наблюдать за рабочим процессом оператор просто не мог. Это сказывалось на его утомляемости и уменьшало эффективность. Так, на более старых версиях водителю приходилось работать стоя.

Все это побудило разработчиков вынести кабину вперед. Решение оказалось по-настоящему революционным. Кроме того, подобный вид делал технику более напористой и мощной.

Первые партии Т-330 в СМИ получили шквал критики. Журналисты называли покупку новинки экономически невыгодной и говорили о скором сворачивании проекта. Однако вскоре у Т-330 появилось немало сторонников, которые доказали, что в отдельных случаях данный трактор куда лучше продуктов иностранных производителей CATERPILLER и KOMATSU.

Видео бульдозера Т-330

Модель изначально разрабатывалась с целью создания конкуренции импортной технике. Т-330 позволил отказаться от приобретения дорогостоящих трубоукладчиков, бульдозеров и рыхлителей, обслуживание и ремонт которых вставал «в копеечку».

Советская экономика работала на государства-конкуренты, закупая иностранную технику. Противостояние Т-330 и KOMATSU была настолько ожесточенным, что в рамках одного из споров машинисты даже решили столкнуть модели в прямом смысле слова.

В итоге Чебоксарский продукт довольно легко «отвалил» японский вариант.

На базе трактора Т-330 позднее был создан бульдозер Т-330Р1-01 с рыхлителем. Он предназначался для разработки мерзлых и прочных грунтов.

Технические характеристики т-330

Т-330 оснащался дизельным 22,6-литровым мотором 8ДВТ-330А производства Волгоградского моторного завода. Мощность установки составляла 250 кВт (330 «лошадей»). Работала модель в климатических зонах с температурой воздуха от +50 до -50 С.

  • Расход топлива в Т-330 составлял 230 г/кВт. в час.
  • Объем топливного бака – 670 литров.
  • Показатель удельного давления на грунт – 0,57 кгс/см2,
  • Дорожный просвет – 570 миллиметров.
  • Габариты Т-330 – 9330 на 4762 на 4230, масса – 25 тонн.
  • Диапазон скоростей модели назад – 0-13,7 км/час, вперед – 0-16,7 км/час.

Устройство

В Т-330 устанавливали четырёхтактный, дизельный, 8-цилиндровый двигатель, имеющий воздушное охлаждение. Это позволяло эксплуатировать трактор при низких и высоких температурах.

Гидромеханическая трансмиссия поддерживала эффективную максимальную мощность мотора при любой скорости, позволяя достигать максимальной тяги в режиме упора.

Стесненные условия были не проблемой для Т-330, поскольку коробка передач модели обеспечивала независимый привод на гусеницы с возможностью реверсирования.

Т-330 получил гидротрансформатор, разработанный на основе схожего устройства тепловоза ТГМ1.

Модель имела ленточные тормоза плавающего типа, дополненные гидроуправлением. Полужесткая ходовая система представляла собой две гусеничные тележки, качающиеся на оси бортовых передач. Торсионная подвеска катков повышала плавность хода и минимизировала динамические нагрузки. В узлах Т-330 применялась «вечная» смазка.

Кабина модели двухместная, с тепло- и шумоизоляцией. Она обеспечена приточной вентиляцией и подрессорена резиновыми амортизаторами. Вентиляционная установка получила отопитель калориферного типа, а сиденья – регулировку по углу наклона, высоте и нагрузке. Благодаря двухслойному остеклению стекла были надежно защищены от обледенения. Педали и рычаги управления отличались удачным расположением.

Управлять массивным трактором можно было без сильных усилий. Комфорту и убранству в кабине в тот период завидовали даже владельцы иных легковых машин. На тракторе впервые применили боковые, задние и фронтальные фонари, что не делало проблемой работу в темное время.
Сама конструкция трактора отвечала мировому уровню 70-80-х годов и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования.

Фото

Стоимость

Цена трактора Т-330 с учетом его размеров, мощности и выполняемых функций никогда не была маленькой. В настоящее время купить данную модель в нормальном состоянии дешевле 3,5 миллионов рублей не удастся. Средний диапазон цен на Т-330 – 3,5-5 миллионов рублей.

Аналоги

Аналогом гусеничного трактора Т-330 является бульдозер Т-330Р1-01, созданный на его основе. Это более совершенная модель, предназначенная для работы в специфических условиях.
Другие аналоги трактора Т-330 – бульдозер Т-25.01, бульдозер ДЗ-94С.

Источник: https://traktorbook.com/traktor-buldozer-t-330/

Бульдозер т330 в России

1/3

Карьер-Техника, ООО, Чебоксары

Т-330ЯБР-1 Бульдозер, капитальный ремонт 2017 Тяговое … ; Цена на бульдозер Четра Т-330, т330 Чебоксарец указана по

Компания Союз, ООО, Чебоксары

Бульдозер, ЧЕТРА Т330 продам, Т-330, Т- … и др. На бульдозер, Т-330, т330, т 330, чувашпилер … эксплуатации. Цена бульдозер ЧЕТРА Т-330, т330 Чувашпилер Цена указана

Цена не указана

ТСК ОртусТех, ООО, Иркутск

«ОртусТех» производит капитальный ремонт бульдозеров ЧЕТРА Промтрактор. Оказываем услуги … бульдозеров ЧЕТРА Т35, Т25, Т20, Т15, Т11, Т9, Промтрактор Т330 … обновление ресурса тракторов,

1/3

Строймеханизация, ОАО, Кострома

Карьерный бульдозер ЧЗПТ Т330 1986 г. в.

Цена не указана

Компания Союз, ООО, Чебоксары

Капитальный ремонт бульдозера Т330, Т-330, Т 330, … , изношенные детали и узлы бульдозера заменяются только на оригинальные

600 000 руб  /шт   

500 000 — 650 000 руб  /шт оптом

Карьер-Техника, ООО, Чебоксары

Куплю:

Купим дорого трактор ЧЗПТ, бульдозер Т-330 Чебоксарец в

Компания Союз, ООО, Чебоксары

Куплю:

Купим бульдозер Т-330 Чебоксарец в

Компания Союз, ООО, Чебоксары

Куплю:

Купим бульдозер, Т-330, Чебоксарец, Чувашпиллер,

1/2

ЧПО Снабгорстрой, ООО, Челябинск

peализует цепи , гусеницы на бульдозер Т330, запасные части на Т70

1/5

Союз-Экспресс, ООО, Чебоксары

Бульдозер четра, т-330 продаю, … и др. На бульдозер т-330, т330 четра предоставляется гарантия … 1 год эксплуатации. Доставка бульдозера т-330 по ж

ТСК ОртусТех, ООО, Иркутск

части для бульдозеров Четра (Chetra), Промтрактор, Чзпт, Т330, Т500, Т … , Рти. Расходные материалы для бульдозеров, трубоукладчиков и их рабочего … же всегда в наличии бульдозеры Т330,

Компания Союз, ООО, Чебоксары

Бульдозер, Т-330, ЧЕТРА Т 330, Т330, Чувашпиллер, трактор бу

ТСК ОртусТех, ООО, Иркутск

бортовые передачи для тракторов бульдозеров ЧЕТРА Промтрактор Т35 (Т … ), Т9 (Т-9.01), Т330 (Т-330 ЧЗПТ), Т500

ТСК ОртусТех, ООО, Иркутск

механизм сдавания для тракторов бульдозеров ЧЕТРА Промтрактор Т35 (Т … ), Т9 (Т-9.01), Т330 (Т-330 ЧЗПТ), Т500

ТСК ОртусТех, ООО, Иркутск

каток поддерживающий для тракторов бульдозеров ЧЕТРА Промтрактор Т35 (Т … ), Т9 (Т-9.01), Т330 (Т-330 ЧЗПТ), Т500

ТСК ОртусТех, ООО, Иркутск

реализует гусеницы для тракторов бульдозеров ЧЕТРА Промтрактор Т35 (Т … ), Т9 (Т-9.01), Т330 (Т-330 ЧЗПТ), Т500

Цена не указана

ТСК ОртусТех, ООО, Иркутск

Запасные части для бульдозеров Четра, Промтрактор, Чзпт, т330, т500, т-11 … наконечники. Расходные материалы для бульдозеров, трубоукладчиков и их рабочего … же всегда в наличии бульдозеры

Цена не указана

Таргет, ООО, Москва

Гусеница экскаваторов и бульдозеров Komatsu 144-32-11360

1/2

1 500 — 3 000 руб  /ч оптом

Данильченко Р.В., ИП, Краснодар

Услуги и аренда бульдозера в Краснодаре. Предоставляем услуги … импортных и отечественных бульдозеров деятельность на песчаных карьерах

1/2

Цена не указана

Гипер нн, ООО, Нижний Новгород

Аренда бульдозеров(отеч., импорт.) без выходных и праздников. Любая форма оплаты.

Цена не указана

Арсенал Запчасть, ООО, Москва

Каток двубортный для бульдозеров Komatsu D355 в наличии.

РусТехно, ООО, Краснодар

Общий вес бульдозера 17тн, Двигатель WD610 по

1/3

АгроСпецПрогресс Уфа, ООО, Уфа

Бульдозер ДТ-75 с прямым

1/5

Цена не указана

Стройтехцентр, ООО, Москва

Куплю:

у строительную технику, бульдозеры, экскаваторы, экскаваторы-погрузчики … у строительную технику, бульдозеры, экскаваторы, экскаваторы-погрузчики … JCB для экскаваторов бульдозеров1 600 руб  /услуга   

1 500 — 1 550 руб  /услуга оптом

Строй Крым, ООО, Симферополь

Аренда бульдозера в нашей компании – это

74ТЕХНО, ООО, Челябинск

ООО «74ТЕХНО» предоставляет услуги по аренде бульдозера Shantui SD 16 с рыхлителем. Стоит видеонаблюдение для работы на Транснефти.

1/2

ЗТМ, ООО, Челябинск

Производим тракторы, бульдозеры. Гарантия 12 мес. или 1000 м/ч. Нал/безнал/лизинг

Смирнов Д.А., ИП, Красноярск

отвал. Вес 20 т. Бульдозеры 2012 г. в, После … элементы. Гарантийные обязательства на бульдозеры Т11.01 ЯБР1 составляют

10 000 руб  /шт   

10 000 руб  /шт оптом

Спецкомплект, ООО, Москва

» предлагает: Каток опорный двубортный бульдозера Komatsu D65 Каталожный номер

Иванов А.П., ИП, Иркутск

Аренда гусиничного Бульдозера ДТ 75. Планировка участков. Снос деревьев. Выравнивание дорог в т. ч. из боя кирпича. Земляные работы.

Цена не указана

ТехВосток, ООО, Миасс

бульдозер shantui sd16 Полный аналог бульдозера shantui SD16, Технические характеристики бульдозера … Китайский бульдозер shantui sd16 Китайский бульдозер shantui sd22 Китайский

1/3

Баукар, ООО, Москва

Продаются бульдозеры Komatsu D 65E-12

Цена не указана

Автотранспортная…, ООО, Барнаул

Услуги бульдозера с рыхлителем, Фронтальные погрузчики

1/3

Ленатранссиб, ООО, Усть-Кут

Продам две кабины бульдозера Коматцу Д-355А-3. Кабины целые, не мятые.

1/2

АСП УФА, ООО, Уфа

ООО «АСП УФА» предлагает бульдозер Челябинского производства, практически всегда … Вас! бульдозер 10 бульдозер т 170 бульдозер дз бульдозер б10м Бульдозер рыхлитель бульдозер б

1/2

Цена не указана

ЭлитаСтройСервис, ООО, Калуга

дорожно-строительной техники. (Кран, Бульдозер, Каток, Манипулятор, Автовышка, Экскаватор … и легкое обслуживание делают бульдозер действительно незаменимой спецтехникой, которая … сфер

ТД Орланд, ООО, Хабаровск

в данном классе. Бульдозер комплектуется лицензионным двигателем Cummins … золотодобыче. Преимущества. Высокая производительность: бульдозер 15 тягового класса HBXG … тягово-сцепных

СпецБурТехнолоджи, ООО, Красноярск

каждой стороны. Возможно заказать бульдозер в исполнении LGP с … мм* По желанию заказчика бульдозер может быть оснащен лебедочным

1/3

Сорт плюс, ООО, Красноярск

на грунт 79КРа Комплектация бульдозера Zoomlion ZD 160F-3

Транс-Тех, ООО, Нижний Новгород

Сдам в аренду окажу услуги, бульдозер планировщик CAT D-5H масса 18т, ширина отвала 3,8метра

Источник: https://flagma.ru/buldozer-t330-so406179-1.html

Старый трудяга — бульдозер Т 170: от СССР до наших дней. Вес, габариты и все остальное

Челябинский тракторный з-д выпускал бульдозер т 170 с 1988 по 2002 год. Но и сегодня бульдозеры этой марки безупречно работают на стройках нашей страны. Это промышленный тяжелый гусеничный трактор 10 тягового класса с общим и специальным назначением, рассчитан для работы во всех климатических зонах.

Изначально конструкция была основана по принципу устройства трактора Т 130, но дополнена возможностью установки большего числа навесного оборудования и разновидностей гусеничных полотен, увеличена мощность силового агрегата, стали комфортнее условия работы машиниста.

Т 170 имеет неоспоримые преимущества:

  • простая и надежная сборка;
  • мощность и высокая проходимость;
  • низкая стоимость.

На базе бульдозера ЧТЗ Т 170 завод на протяжении 14 лет выпустил более 70 видов тяжелой сельскохозяйственной техники, присутствовавшей на всех крупных стройках и объектах хозяйства того времени.

Учитывая этот факт, возникла острая необходимость в обслуживании. Так был создан дополнительный комплекс «Уралремтрак», осуществлявший ремонт и обслуживание всех видов техники на базе Т 170. Оба предприятия функционируют и сегодня.

Устройство и технические характеристики бульдозера Т 170

Ходовая часть

Все узлы и агрегаты смонтированы на сварной несущей раме, оснащенной гусеничными тележками, движитель которых крепится на трех точках.

Полужесткая подвеска дополнена балансирной жесткой балкой. Рабочую необходимую жесткость обеспечивают бортовые пространственные фрикционы. Такая схема подвески обеспечивает отличную проходимость по твердым грунтам.

Если же машину предназначалось использовать в заболоченной местности, то на раму устанавливали длинные лонжероны. Машины для высокой проходимости оборудуются широкими траками на семи катках, что создает низкое давление на грунт.

Гусеничный бульдозер Т 170 выполнял довольно широкий спектр работ благодаря 7 разновидностям гусеничного полотна. Он успешно справлялся с поставленными задачами, как на каменистой, так и на болотистой местности.

Двигатель бульдозера ЧТЗ Т 170

Изначально бульдозер работал на 160-ти сильном двигателе Д-160. Спустя два года его сменил Д-180 — более мощный, с турбированной подачей топлива и жидкостной системой охлаждения четырехтактный дизель объемом 14,4 л выдавал 180 л.с. Кроме того, силовой агрегат обеспечивал качественную работу техники на любом виде топлива.

Дизель запускался от бензинового вспомогательного двигателя П 23У или электрического стартера. Для северных районов все модификации оснащались предпусковым подогревателем. В холодное время использовалась система запуска ПЖД 30. Ресурс двигателя — 8000 часов до первого кап. ремонта.

Трансмиссия

Схема состоит из четырехвальной коробки передач, постоянно замкнутой муфты сцепления и вала отбора мощности. Передачи переключаются постоянно зацепленными шестернями.

Бульдозер имеет 8 передних скоростей и 4 задних. Модификации с гидромеханической трансмиссией оснащают шестискоростной коробкой передач, что обеспечивает переключение передач при больших нагрузках, не теряя ход.

В зависимости от рабочих условий и назначения машины, трансмиссия может быть механическая или гидромеханическая.

Кабина

Большинство машин, которые выпускали в СССР, ставка делалась большей частью на производительность, чем на комфорт, однако бульдозер Т-170 уже тогда оснащался довольно комфортной кабиной. Цельнометаллическая просторная, теплая каркасная кабина с панорамным остеклением оснащена удобно расположенными элементами управления.

Водительское кресло можно изменять в удобную позицию в зависимости от индивидуальных данных тракториста. Салон отапливался с помощью масляного радиатора, и в жаркое время охлаждался кондиционером.

На приборной панели можно вести постоянный контроль над работой основных систем и узлов:

  • давлением масла;
  • уровнем горючего;
  • засоренностью гидравлики;
  • состоянием воздухоочистителя;
  • частотой вращения коленвала;
  • отработанного времени.

Кабина оснащалась защитным каркасом, предохранявшим тракториста от падения камней или опрокидывания машины.

Взяв во внимание такие удобства еще на то время, кабина Т 170 и сейчас может соперничать с зарубежными аналогами.

Гидравлика и электрооснащение

Вся работа навесного оборудования и главного отвала осуществляется посредством раздельно-агрегатной гидравлической системы на основе насосной станции НШ 100.

Он установлен непосредственно на двигателе. Конфигурации гидронасосов разрабатывали разные, в зависимости от условий работы и дополнительного навесного оборудования.

От того, какая конфигурация гидравлики установлена на бульдозере зависела модификация машины.

24-х вольтовая электрическая система работает от двух аккумуляторов и генератора, предназначается для:

  • запуска машины;
  • освещения;
  • звуковой и световой сигнализации;
  • питания КИП;
  • отопления, охлаждения и вентиляции кабины;
  • очистки стекол.

Дополнительное оборудование

Бульдозер в основном используется в строительстве, от чего и зависит комплектация навесным оборудованием. Машина может выполнять функции рыхлителя, трубоукладчика, агрегатироваться свайным копром, прицепным краном.

Для прицепного оборудования устанавливают маятниковое или жесткое прицепное устройство.

Главным дополнением бульдозера является отвал. По назначению их существует 5 видов:

  • прямой;
  • полусферический;
  • поворотный;
  • болотоходный;
  • угольный.

Вместо отвала может быть установлен рыхлитель.

Технические характеристики:

В таблице приведены основные технические характеристики, такие как вес бульдозера Т 170 и его расход топлива, а так же приведены габариты машины.

Длина (мм) 4210
Ширина 2480
Высота 3250
Ширина колеи 1880
Давление на грунт 0,02-0,04 МПа
Объем бака с горючим (л) 300
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Масса базовой модели 15990
Масса облегченного бульдозера 13000
Базовая масса трубоукладчика 17700

Цены на бельдозеры ЧТЗ Т 170(руб.):

Новой техники От 2 500 000
Б/у или после кап. ремонта От 900 000
С дефектами От 350 000
Аренда От 1500 руб/час

Достоинства и недостатки

В 2002 г. бульдозер Т 170 сняли с производства. Но и сегодня на стройплощадках эту машину можно часто видеть. Это красноречиво говорит о соотношении главных достоинств техники этого класса — стоимость/качество.

Машина работает с любыми грунтами. Легкая замена навесного оборудования. Счетчик отработанных мото/часов указывает на время замены масла и смазки.

Удобство транспортировки: у Т 170 габариты рассчитаны для железнодорожных платформ и автоприцепов.

С запчастями проблем никогда нет: «Уралремтрак» исправно делает запчасти и сегодня. Там же можно сделать кап. ремонт или провести обслуживание.

Бульдозер легко заводится при температуре –40°С.

Недостатки:

  • Для перевозки бульдозера на железнодорожной платформе необходим демонтаж навесного оборудования.
  • Слабое место — фрикционные муфты. Часто нуждаются в замене, т.к. со времен Т 130 они так и не изменились.
  • Сложное рулевое управление (и в ремонте).
  • Недостаточная герметичность кабины.

Однако все это компенсируется низкой стоимостью, мощностью и удобной эксплуатацией Т 170.

Фото бульдозера Т-170

На фотографиях ниже внешний вид бульдозера Т 170 с навесным оборудованием.

Видео о Т-170

Эпическая битва бульдозеров Т-170 и Komatsu:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/buldozery/t-170.html

Ссылка на основную публикацию