Зил-5301 бычок: технические характеристики, отзывы владельцев, самосвал, грузоподъемность, цены

Самосвал «Бычок» ЗИЛ-5301: технические характеристики, устройство, фото и видео

ЗИЛ «Бычок» самосвал – это грузовик-среднетоннажник, ставший основоположником целого ряда современной грузовой техники 5-го поколения. Особенно популярен среди мелких и средних предпринимателей, нуждающихся в мощном и маневренном грузоперевозчике.

ЗИЛ-5301 получил на звание «Бычок» за внешние особенности дизайна и сравнительно большую силу при компактных размерах. Его серийный выпуск начался в 1996-м году на заводе им.

Лихачева, имеющем уже почти 100-летний опыт автомобилестроения разного назначения – легковых и грузовых, автобусов, гоночных, вездеходов и т.п.

В то время машина получила отличительные особенности из достижений «ЗИЛ», в основном основываясь за зарубежных образцах «Мерседес-Бенц».

Назначение

Область назначения этого автомобиля – разноплановые грузоперевозки:

  • Стройматериалов для нужд малого и ремонтного строительства;
  • Мебельной и бытовой продукции;
  • Сельскохозяйственных транспортных перевозок.

ЗИЛ «Бычок» просто незаменим в условиях потребностей малого бизнеса, особенно на городских улицах, где требуется не столько большая сила, сколько общая компактность транспорта и высокая маневренность.

Преимущества и недостатки

Кроме уже названных малогабаритности и маневренности, самосвал ЗИЛ-5301 обладает массой достоинств, благодаря которым в конце 90-х его продажи помогли заводу остаться на должном рыночном уровне:

  • Узкая колея и небольшой радиус разворота, благодаря которым грузовик легко передвигается в стесненных условиях;
  • Мощность, позволяющая быстро развивать высокую скорость – до 60-ти км/ч за 30 сек., даже с максимальным грузом;
  • Рамная конструкция кабины, обеспечивающая безопасность оператора даже при возникновении аварийной ситуации на дороге;
  • Отличная тепловая и звукоизоляция водительского места;
  • Простота конструкции и легкодоступный ремонт всех узлов.

ВАЖНО! Конструкция «Бычка» продумана до мелочей для придания машине особой надежности и долгосрочности службы. Например, колеса машины представляют собой штампованные диски из сплава особой прочности, выдерживающего даже экстремальную нагрузку.

Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования. Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта.
Фото самосвала ЗИЛ Бычок

Устройство

Внешне ЗИЛ «Бычок» отличают по большой кабине с коротким капотом и крупными, высоко установленными фарами.

Он стал первым в ряду «трехтонок», получившим гидроусилитель руля, что добавило ему еще больше маневренности.

При этом грузовик считается одним из самых тяжелых в своем классе из-за оснащения коробкой переключения скоростей и тормозной системой, аналогичной установленной на автобусе «Юность».

«Внутреннее» устройство самосвала имеет следующие особенности:

  1. Рама автомобиля аналогична модели Vario, используемой на малотоннажнике Mercedes Benz.
  2. Силовой агрегат используется минского производства ММЗ:
    • в первых моделях это 122-сильный Д-245.7;
    • поздние оснащаются более мощными (130 л.с.) четырехцилиндровыми двигателями с индексом Д-245.9, модификации Евро-2 либо Евро-3.
  3. Коробка передач грузовика – механическая, 5-ступенчатая, с главной передачей гипоидного типа. На переключении передач, кроме 1 и 3, действует синхронизатор.
  4. Шины на колесах – обычного бескамерного типа.
  5. Тормозная система – независимая двухконтурная, с перекрестным действием. Один контур управляет передним правым и задним левым колесами, а второй – наоборот, благодаря чему достигается гарантия безопасности при движении на дороге.
  6. Автомобиль предоставляет пользователю объемные заправочные емкости (для горючего – 125 л), что позволяет проходить на нем большие расстояния без дозаправки.
  7. Кабина отапливаемая, имеющая надежную защиту от пыли и звуков.

ИНТЕРЕСНО! Изготовитель предоставляет вниманию клиентов модификации грузовика, имеющие увеличенную колесную базу (до 4250 мм) для перевозки крупногабаритных грузов, а также удлиненную кабину, оснащенную люком и местом для отдыха.

Технические характеристики самосвала ЗИЛ-5301 «Бычок»:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса: общая техническая/допустимая кг 3695/6950
Грузоподъемность кг 3000
Габариты:
— ширина мм 2319
— длина мм 6195
— выста мм 2365
Радиус разворота мм 7800
Тяговой класс С-09
Двигатель, варианты, марка/мощность л.с. ММЗ Д-245.7 / 122Д-245.9 (Е2 или Е3) / 130
Крутящий момент Н*м 460
Расход горючего при среднем значении скорости 60 км/ч л/км (г/кВт) 0,16 (215)
Бак для горючего, объем л 125
Размеры колесной базы мм 3650
Ширина колее:
— передней мм 1832
— заденей мм 1690
Наибольшая транспортная скорость км/ч 95

На видео самосвал Бычок в работе:

Источник: http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/samosvaly/avtosamosvaly/zil-5301-bichok.html

Зил 5301: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, грузоподъемность (фото, видео, цена, отзывы)

Высокая потребность в малотоннажных автомобилях в начале девяностых годов прошлого столетия побудила завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ) приступить к разработке такого типа машин.

Первые конструкторские эксперименты на основе опыта зарубежных автомобилестроителей проводились в 1992-1993 годах.

Рост производства автомобилей наблюдался до второй половины 2-х тысячных годов, но появление конкурирующих моделей производства ГАЗ и китайских аналогов сократило объемы практически на треть к 2008 году. В 2010 производство Бычков перенесли на Петровское подразделение завода. Модель получила гран-при на выставочной экспозиции «Дизайн-95».

Комплектация ЗИЛ 5301: технические характеристики

Название «Бычок» вполне соответствует архитектуре машины, которая включает большую кабину, оборудованную коротким упрямым капотом и упрямым взглядом фар.

Использование коробки переключения скоростей, гидравлического усилителя руля ЗИЛ 131, а также тормозных
механизмов от автобуса «Юность» сделали автомобиль самым тяжелым в своем классе. Полная масса достигала 7-ми тонн, при этом впервые на трехтонную машину установили гидроусилитель.

Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.

9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo.

Отечественные двигатели, устанавливаемые на модель, перечислены в таблице.

Таблица 1 — Двигатели, устанавливаемые на модель ЗИЛ 5301

Двигатель Мощность Дополнительное оборудование Экология
ММЗ Д — 245.10 105 л.с. Базовая модель
ММЗ Д — 245.12С 109 л. с. (80 кВт) ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор Schwitzer Euro 1
ММЗ Д — 245.9 136 л. с. Интеркуллер турбонадув регулятор давления воздуха Euro 2

Все модификации комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок на разных версиях не значительно отличаются.

Основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздухаописаны в таблице 2.

Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок

Объем двигателя, л 4,75, четырехцилиндровый
Мощность, л.с. (кВт) 130 (95,7)
Скорость max, км/час 95
Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм 350
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час 12
Время для разгона до 60 км/час, сек 30
Полная масса, кг 6950
Допустимая нагрузка для передних колес, кг 2350
Допустимая нагрузка для задних колес, кг 4900
Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг 3450
Радиус разворота, м 7,8
Тип сцепления Однодисковое
Тип коробки передач Механическая пятиступенчатая
Тип ведущего моста Гипоидный с одной ступенью
Структура карданной передачи Два вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев.
Рулевое управление Гидравлический усилитель
Тормоза Передние дисковые
На задней оси Установлены барабаны
Схема электрооборудования ЗИЛ 5301 Однопроводная
Напряжение питания, В 24
Габаритные размеры платформы, м 3,75 на 2,25 на 0,45

На автомобиль установлены бескамерные шины марки 225/75R16С и колесные диски размером 6,5Jх16Н2. Запасное колесо, набор ключей, домкрат и пр. включается в комплект поставки ЗИЛ 5301. Инструкция по эксплуатации предусматривает обкатку машины и периодическое техническое обслуживание. То 1 производится после 4000 пробега, а ТО 2 после 16 000 км.

Хронические болезни ЗИЛ 5301. Отзывы владельцев

Идеальных машин не бывает, но профилактика «болезней» позволяет длительно эксплуатировать транспортное средство, тем более, когда речь идет о коммерческих автомобилях. Это утверждение подтверждают опубликованные в сети отзывы.

ЗИЛ Бычок 5301 обладает рядом недостатков, часть из которых, связана с человеческим фактором, а часть с техническими проблемами, свойственных отечественному автопрому. В первую очередь нужно отметить, что лакокрасочное покрытие кабины не выдерживает никакой критики.

Уже в течение первого месяца эксплуатации можно наблюдать отслаивание краски с капота грузовика ЗИЛ 5301.

Фото бывших в кратковременном употреблении машин, предлагаемых к продаже на автомобильных порталах, являются неоспоримым доказательством этому факту. Более детально о наиболее часто встречающихся неполадках можно судить, изучив множественные отзывы.

https://www.youtube.com/watch?v=4elZnzODImM

ЗИЛ 5301 оборудован двигателем, который издает навязчивый урчащий звук даже на холостом ходу. Эта проблема устраняется путем звукоизоляции двигателя при помощи войлока или другого подходящего материала.

Если владелец за дополнительную плату приобрел автономное отопление, то следует обратить внимание на долговечность системы и отсутствие отдельной гарантии на агрегат. Что касается кабины, то вмонтированный в крышу люк достаточно удобен, но в большинстве случаев подтекает.

В зимнее время владельцы транспортного средства отмечают трудности с пуском. Эта проблема может решиться только путем тщательной подготовки топливной и пусковой систем. Кроме того существуют проблемы в демонтаже радиатора охлаждения и в сложности процесса замены воздушного фильтра.

При эксплуатации автомобиля с перегрузкой наблюдается порывание резины колесными дисками, а нагрузка на двигатель при этом не ощущается.

Не рекомендуется при эксплуатации экономить на качестве горюче-смазочных материалов. При этом кроме двигателя и трансмиссии необходимо периодически обслуживать задний мост.

ЗИЛ 5301 – модель, которая является самой дорогой в обслуживании среди всех моделей автозавода. Замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 10 000 км, а замену в коробке после 30 000 км пробега.

Задний мост с редуктором от 130-й модели обладает рядом проблем:

  •  растрескивание крестовин;
  •  раскрашивание саттелитов;
  •  дефекты шестеренок дифференциала.

Неправильный уход за элементами заднего ведущего моста приводят к замене всего агрегата ЗИЛ 5301. Видео материалы показывающие результаты эксплуатации автомобиля подтверждают серийность поломок.

Владельцам и обслуживающему персоналу рекомендуется производить техническое обслуживание с учетом выявленных многолетним опытом неисправностей, а не пользоваться поговоркой, что хороший стук сам наружу вылезет.

Обычно проявление поломок «тянет» за собой другие и стоимость обслуживания и ремонта значительно увеличивается.

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/dorozhno-stroitelnaya/polnyy-obzor-malotonnazhnogo-avtomob.html

ЗИЛ-5301 Бычок Цена Фото Характеристики Размеры

ЗИЛ-5301 Бычок – малотоннажный грузовик, выпускаемый на заводе имени Лихачева. Модель была очень популярна в конце 1990-х годов, как у крупных компаний, так и у частных перевозчиков. Автомобиль несколько раз модернизировали, делая его более удобным и экологичным.

 ЗИЛ-5301 Бычок — видео обзор

ЗИЛ 5301 выделяется отличными ходовыми качествами и неприхотливостью. Так, многие предприятия и компании и сейчас продолжают использовать модели середины 90-х, которые своей актуальности не утратили. При этом производство автомобиля завершилось сравнительно недавно. Из-за специфической внешности модель прозвали «Бычком».

История модели и назначение

В начале 1990-х годов на заводе имени Лихачева открылся проект по созданию новой серии малотоннажных грузовиков. Конструкторы применили отдельные агрегаты и узлы от других продуктов завода, в качестве прототипа для новинки выступил немецкий грузовик Mercedes-Benz T2 с высоким расположением фар.

Дебютные ходовые экземпляры ЗИЛ 5301 появились в 1994 году. Тогда речь о серийном производстве не шла. Модель получила кабину от ЗИЛ 4331, часть элементов от Mercedes-Benz, оригинальную форму капота и немецкие турбодизели OM364 (объем – 4 л, мощность – 115 л.с.). Изначально разработку назвали ЗИЛ 3301М, но затем индекс изменили на ЗИЛ 5301.

Опытную партию завод выпустил в 1995 году, а спустя 2 года началось масштабное производство модели, прозванной «Бычок». Появление автомобиля было для предприятия жизненно необходимым, поскольку спрос на среднетоннажные грузовики, на которых оно специализировалось, с переходом к рыночной экономике резко сократился.

В 1997 году также была представлена модульная конструкция цельнометаллического кузова-фургона, посредством которой можно было создавать фургоны с несколькими секциями (2, 3 или 4) общим объемом до 20,5 кубометров. Базовой версией стал ЗИЛ 5301СС с 15,5-кубовым кузовом.

Позднее появились грузопассажирские вариации ЗИЛ 5301, производство которых стало возможным благодаря небольшой погрузочной высоте (765 мм) и сдвижной боковой двери. Грузовой отсек таких моделей был незначительно сокращен.

В 1998 году завод представил несколько небольших автобусов на базе ЗИЛ 5301 с вместимостью 15-19 человек.

К началу 2000-х годов «Бычок» в объеме производства АМО ЗИЛ вышел в лидеры с 56-процентной долей. Однако с появлением китайских аналогов спрос на него начал стремительно падать. К 2008 году ЗИЛ 5301 существенно сдал (11,6% общего объема). Даже небольшие модернизации исправить ситуацию не позволили, поскольку качество сборки оставалось на низком уровне.

В декабре 2011 года производство «Бычка» перенесли из столицы в Саратовскую область. Существенно на ситуации это не сказалось. ЗИЛ 5301 по-прежнему проигрывал основным конкурентам: европейским и японским аналогам – по качеству, китайским автомобилям – по цене. В итоге в 2014 году выпуск грузовика завершился. Ожидается выпуск обновленного «Бычка» (фото ниже).

По техническим параметрам «Бычок» не уступает конкурентам. Создавалась модель для выполнения перевозок в пределах города или области. Для дальних поездок существовали модификации со спальными местами.

ЗИЛ 5301 представляет линейку малотоннажных грузовиков. Но даже в этом сегменте он смотрится очень компактно.

Читайте также:  Минитрактор беларусь: все модели и цены, модельный ряд, отзывы владельцев мтз, аналоги

В зависимости от модификации габариты машины могут несколько отличаться. Так, длина ЗИЛ 5301 ТО составляет 7165 мм (почти на 1000 мм больше базовой версии).

Без груза масса автомобиля составляет 3695 кг, что позволяет легко преодолевать различные инженерные коммуникации и препятствия. Полная масса с предельно допустимым грузом равняется 6950 кг. Дорожный просвет в сравнении с «одноклассниками» и другими продуктами ЗИЛа у модели 5301 небольшой – 180 мм.

Для передвижения по пересеченной местности или сельским дорогам его не всегда хватает. Объясняется это тем, что «Бычок» позиционируется в качестве небольшого городского грузовика. При этом автомобиль хорошо себя чувствует на узких улицах и в ограниченном пространстве.

Радиус поворота модели равняется 7800 мм.

Первое ТО осуществляется после 4000 км пробега, второе – после 16000 км.

Двигатель

ЗИЛ 5301 в зависимости от периода изготовления комплектовался различными типами агрегатов.

Изначально в подкапотном пространстве автомобиля размещался доработанный дизельный двигатель «ММЗ Д-245.10» мощностью 105 л.с. от трактора «Беларусь». Позднее в линейку моторов добавили 190-сильный «ММЗ Д-245.

12С» и 136-сильный «ММЗ Д-245.9». Также производитель выпустил небольшие серии с дизельными агрегатами французского Renault, болгарского Vamo и американской Caterpillar.

Однако большого распространения они не получили.

С весны 2008 года автомобиль оснащается модернизированными двигателями «ММЗ Д-245.9 Е3», соответствующими экологическому классу «Евро-3». 4-тактный агрегат имеет жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск топлива. Агрегат имеет неплохие скоростные характеристики, позволяя «Бычку» тягаться даже с иностранными автомобилями.

Устройство

Прототипом автомобиля выступила машина Mercedes Vario. Конструкция рамы лестничного типа с лонжеронами сечения «швеллер» была позаимствована у немецкого «собрата». Это сделало «бычок» максимально безопасным (даже при лобовом столкновении рама автомобиля не складывалась). Спереди присутствует специальное устройство для буксировки автомобиля.

Тормозная система является 2-контурной, каждый из контуров независимый. Первый контур выполняет торможение левого заднего и правого переднего колес, второй – двух других колес. За счет этого достигается безопасность на дороге.

В случае проблем с одним из контуров, водитель может выполнить экстренное торможение. В действие тормоза приводятся гидравликой. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Машина также комплектуется стандартным механическим ручником.

Последние версии ЗИЛ 5301 оснащаются ABS.

В ЗИЛ 5301 используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия с гипоидным типом главной передачи. Сцепление применяется дисковое стандартное в масляной ванне. На всех передачах, кроме первой и третьей, работает синхронизатор. Главным передающим механизмом является карданная передача с 3 шарнирами и промежуточной опорой.

На базовую модель устанавливаются типовые штампованные диски, выполненные из высокопрочного металла. Сплав отличается большой твердостью, позволяющей выдерживать экстремальные нагрузки без потери формы.

Применение их на данном грузовике абсолютно обоснованно. Вместе с дисками используются классические бескамерные шины 227/75R16C. В незагруженном состоянии воздействие осей на дорожное покрытие примерно равно.

Кабина и внутреннее устройство автомобиля весьма комфортабельны, хотя большинство элементов имеют непритязательный вид. Водительское кресло регулируется по нескольким параметрам и является очень мягким. Обшивка его выполнена из прочного материала.

В кабине сделана хорошая звуко- и теплоизоляция, позволяющая комфортно передвигаться зимой (мощная печка хорошо нагревает салон даже в морозы). Модели ЗИЛ 5301 оснащаются гидроусилителем руля, упрощающим маневрирование.

Помимо стандартных кабин, доступны удлиненные версии со спальным местом и люком.

Благодаря простоте и надежности конструкции «Бычок» стал очень востребованным у россиян. Большинство узлов автомобиля можно отремонтировать даже в дороге. Однако у модели есть и серьезные недостатки.

Кабина ЗИЛ-5301 Бычок

Среди главных минусов следует выделить:

— плохое лакокрасочное покрытие. Отслаивание краски на кабине начинается уже в первый год работы (особенно на более старых моделях). У поддержанных автомобилей в большинстве своем имеются следы коррозии.

— шумный агрегат. Даже на холостом ходу мотор издает сильный урчащий звук. Устранить проблему можно путем дополнительной звукоизоляции с использованием войлока или иного материала;

— ненадежная система автономного отопления (устанавливается дополнительно);

— при наличии люка в крыше нередко наблюдаются подтеки;

— трудности c запуском в зимнее время. Проблема актуальна для всех модификаций ЗИЛ 5301;

— при длительной работе с перегрузкой нередко рвется резина;

— у заднего моста наблюдаются дефекты шестеренок дифференциала и растрескивание крестовин;

— автомобиль чувствителен к некачественным горюче-смазочным материалам.

При этом должное обслуживание позволяет существенно продлить работоспособность автомобиля. Моторное масло необходимо менять через 10000 км, замену масла в коробке – через 30000 км.

Вместе с тем, запчасти на ЗИЛ 5301 стоят дешево, а его ремонт особых трудностей не вызывает.

Схема электрооборудования ЗИЛ-5301

Цена нового и б/у ЗИЛ-5301 Бычок

Грузовик является одним из наиболее доступных автомобилей своего сегмента. В этом плане с ним могут сравниться лишь китайские модели.

Новый ЗИЛ 5301 купить нельзя, поскольку его производство закончилось в 2014 году. Однако в продаже еще есть автомобили без пробега, их стоимость зависит от модификации. Ценник на базовые версии начинается от 774776 рублей. Модели с удлиненной платформой будут стоить от 811561 рублей. Модели с большой платформой обойдутся в 796450 рублей за минимальное исполнение.

Поддержанные автомобили предлагаются дешевле. Так, автомобили 1996-2001-го года будут стоить 80000-120000 рублей. Более новые варианты (2006-2008 года) обойдутся в 220000-300000 рублей.

Большой популярностью пользуется аренда «Бычка». Стоимость часа работы ЗИЛ 5301 будет стоить 450-600 рублей.

Аналоги

К аналогам «Бычка» следует отнести автомобили Mercedes-Benz Vario, ГАЗ 3307 и ЗИЛ 43336.

Модификации

ЗИЛ-5301 — первый серийный вариант с агрегатами Mercedes-Benz, партия из 219 машин выпущена в 1995 годуЗИЛ-530104 — шасси для пожарных машин с двухрядной кабинойЗИЛ-530120 — реанимобильЗИЛ-5301АО — бортовой, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 годах.

ЗИЛ-5301А1 — грузо-пассажирский фургонЗИЛ-5301А2 — грузо-пассажирский фургонЗИЛ-5301А3 — грузо-пассажирский фургонЗИЛ-5301БО — шасси для фургонов, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 года.ЗИЛ-5301ВА — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.

ЗИЛ-5301ВЕ — бортовойЗИЛ-5301В2 — шассиЗИЛ-5301ГА — шасси для специальных кузовов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.ЗИЛ-5301ГО — шасси для фургонов, база 3650 мм.ЗИЛ-5301ДО — шасси для фургонов, база 4250 мм.ЗИЛ-5301ЕО — шасси для специальных кузовов, база 4250 мм.

ЗИЛ-5301ЕЕ — бортовойЗИЛ-5301ЕС — цельнометаллический фургон, база 4505 ммЗИЛ-5301Е2 — шассиЗИЛ-5301Е3 — шассиЗИЛ-5301ИО — шасси для фургонов, база 4250 мм.ЗИЛ-5301КЕ — бортовойЗИЛ-5301К2 — шассиЗИЛ-5301МЕ — бортовойЗИЛ-5301М2 — шассиЗИЛ-5301НС — цельнометаллический фургон, база 3245 ммЗИЛ-5301ПО — шасси для фургонов, база 3650 мм.

ЗИЛ-5301РО — шасси для фургонов, база 4250 мм.ЗИЛ-5301Р1 — цельнометаллический фургонЗИЛ-5301СС — цельнометаллический фургон, база 3650 ммЗИЛ-5301ТО — бортовой с двухрядной кабиной, база 4250 мм.ЗИЛ-5301ЧА — эвакуаторЗИЛ-5301ЮО — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.

ЗИЛ-5301ЯО — бортовой, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.

Технические характеристики ЗИЛ-5301 Бычок

— Годы производства: 1996—2014
— Количество мест: 3

Двигатель ЗИЛ-5301 Бычок

— Модель: ММЗ Д-245.9 Е3- Объем двигателя, куб. см: 4750- Система питания: Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха- Мощность л.с.: 136

— Марка топлива: ДТ

Расход топлива ЗИЛ-5301 Бычок

— 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч

Экологический класс ЗИЛ-5301 Бычок

— Евро-3

Размеры ЗИЛ-5301 Бычок

— Длина: 6195 мм- Ширина: 2319 мм- Высота: 2365 мм- Клиренс: 180 мм- Колёсная база: 3650 мм- Колея задняя: 1690 мм

— Колея передняя: 1832 мм

Вес ЗИЛ-5301 Бычок

— снаряжённая (с тентом) 3450 кг
— полная (допустимая) 6950 кг

Грузоподъемность ЗИЛ-5301 Бычок

— 3500 кг

Объем бака ЗИЛ-5301 Бычок

— 125 л.

Размер шин ЗИЛ-5301 Бычок

— 225/75 R16С

Фото ЗИЛ-5301 Бычок

 Грузо-пассажирский фургон ЗИЛ-5301А3 в специсполнении для аварийной службы «Мосводоканала»

Источник: http://mir-automoto.ru/zis-i-zil/142-zil-5301-bychok.html

Грузовик ЗИЛ 5301

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

ЗиЛ 5301, 2004 г

Машину купил в Санкт-Петербурге, узнал много разных небылиц о ЗиЛ 5301, например, что с турбины должно течь масло, должны клинить суппорта, ну и прочую ересь. Полгода проблем не было, там маленькие шалости. Доехала машина до дома своим ходом без проблем. Первую зиму проработал без вопросов.

Машина трудится в грузовом такси каждый день, груза немного по весу, но очень объемные работы. Не скажу что много, но больше чем на «Газели», т. к. конкурентов мало, кузов то вместителен.

Проблем никаких, но ремонт ведется постоянно, оно и понятно — машина не новая и в Питере с ЗиЛ 5301 выжали все соки, а так в любое время заводи и езди. Теперь о проблемах, даже не знаю что писать.

Плохо работает турбина, двигатель не тянет, скоро новый куплю, заменил за первый год корзину сцепления с лепестковой на кулачковую, так как она более ремонтопригодная. Перебрал передние суппорта, заменил тормозную жидкость, заменил все фильтра, два листа задней рессоры, передний кронштейн передней рессоры, задние фонари.

На все запчасти машина заработала, кроме всего того, что я потратил на запчасти, машина кормила нашу семью и оплачивала кредит. Вот и думайте где можно купить машину за 160000 рублей, которая ежемесячно приносит по 30-40 тыс. чистых денег. К ЗиЛ 5301 отношусь с уважением, на следующий год уже купил электрический подогрев.

   Достоинства: дешево и сердито.

   Недостатки: просит много внимания.

  Руслан, Мурманск

ЗиЛ 5301, 2001 г

Машину эту приобретал осознанно, так как сталкивался с ЗиЛ 5301 уже по долгу службы. Ну что сказать — для русской машины этого класса очень и очень неплохо. Во-первых, за все время ни разу не подводил и не ломался — все обслуживание в рамках планового.

Расход топлива поразил: 12-15 литров на 100 км (может просто потому, что у меня 5301СС — цельнометаллический), тормоза — отличные (при неполной загрузке чуть ли не легковые), кабина спартанская, но и в дальних поездках на удивление комфортно, печка мощная.

Из минусов — качество сборки, пока все сам не пролез — все откручивалось, воздушные и тормозные трубки протирались, обо что попало (т.к. просто лежали на раме), ну и конечно знаменитый рвущийся радиатор охлаждения (легко лечится припайкой и дополнительными стяжками).

Вообще считаю ЗиЛ 5301 очень удачной машиной, а если бы ему кабинку посовременнее, сборку получше, да внешность улучшить — ему бы цены не было.

   Достоинства: надежность. Экономичность. Неприхотливость. Дешево в ремонте.

   Недостатки: отделка. Шумноват. Требует ручной доводки.

  Алексей, Ольховатка

ЗиЛ 5301, 2001 г

ЗИЛ «Бычок» — это автомобиль-конструктор. Владею ЗиЛ 5301 3 года. За это время, кроме двигателя и КПП, перебрал всё. Обидно, что наши конструкторы, создавая автомобиль, заложили такой маленький ресурс узлам и агрегатам. Мало того, что запчасти некачественные, так ещё и ресурс даже заводской детали очень маленький.

Двигатель с вибрацией 50-х годов уже можно бы как-нибудь установить, чтобы не трясло весь автомобиль. От этого много «болезней». Если бы не эти недостатки, автомобиль был бы очень хорош, несмотря на отсутствие комфорта.

Кабина у ЗиЛ 5301 просторная, но шумоизоляции нет, сиденье водительское задумано хорошо, но быстро разбивается и скрипит ужасно. Пассажирские сиденья неудобные, как скамейки. Электроборудование заумное, а качество не выдерживает никакой критики.

Хорошо бы было, если бы специалисты с ЗИЛа со своего сайта знакомили владельцев с нововведениями, но, похоже, их это не интересует. Вот поэтому каждый владелец ЗиЛ 5301 конструирует сие чудо автопрома по-своему.

   Достоинства: хороший обзор. Маневренность. Лёгкий руль. Мягкий ход.

   Недостатки: сильная вибрация. Неудобство обслуживания двигателя. Быстрое появление ржавчины.

  Константин, Москва

ЗиЛ 5301, 2004 г

Купил год назад ЗиЛ 5301 «Бычок» по совету друга, купил не дорого, но в нормальном состоянии. Огромнейший плюс — здоровый кузов 20 кубов. Теперь о главном: машину купил в Питере, узнал много разных небылиц о нем. Например, что с турбины должно течь масло, должны клинить суппорта, ну и прочую ересь, из всего, что было, выбрал одного. Полгода проблем не было, так маленькие шалости.

Доехала машина до дома своим ходом без проблем. Первую зиму проработал почти без проблем. Машина трудиться в грузовом такси каждый день, груза немного по весу, но очень объемный. Работы не скажу что много, но больше чем на ГАЗели, т. к. конкурентов мало, кузов то вместителен. Проблем никаких, но ремонт ведется постоянно.

Оно и понятно — машина не новая и в Питере с нее выжали все соки, а так в любое время заводи и езди. Теперь о проблемах, даже не знаю что писать. Плохо работает турбина, двигатель не тянет, скоро новую куплю, заменил за первый год корзину сцепления с лепестковой на кулачковую, так как она более ремонтопригодна.

Читайте также:  Кран клинцы (автокран камаз): 25, 40 тонн, 31 метр, кабина крановщика, цена, отзывы

На старой оборвало 3 лепестка, проточил маховик, заменил один тормозной диск, второй на очереди, крестовину карданного вала, передние колодки, перебрал передние суппорта, заменил тормозную жидкость, заменил все фильтра, заменил два листа задней рессоры, передний кронштейн передней рессоры, задние фонари, заменил переднюю балку.

Перебрал шкворня, заменил два ступичных подшипника, заменил радиатор, подтянул ручник, замазал номера рамы и кабины, чтоб не гнили, ну и все по-моему. А, чуть не забыл, аккумуляторы новые поставил. На все запчасти машина заработала, кроме всего того, что я потратил на запчасти. ЗиЛ 5301 кормил нашу семью и оплачивал кредит.

Вот и думайте, где можно купить машину за 160000 рублей, которая ежемесячно приносит по 30-40 тыс. чистых денег. К машине отношусь с уважением, на следующий год уже купил электрический подогрев (надоели шаманские танцы по утру с паяльной лампой).

   Достоинства: дешево и сердито.

   Недостатки: любит много внимания.

  Михаил, Мурманск

ЗиЛ 5301, 2001 г

Машина маневренная, радиус разворота у ЗиЛ 5301 меньше, чем у ГАЗ Валдай. Т.к. стоят колеса на 17.5, скорость, при 1700 оборотов, 85-90 км/ч. Взаимозаменяемость запчастей. Если усилить рессоры, можно грузить до 5 тонн груза. ГАИшники на такую машину редко обращают внимание. Это большой плюс.

Кроме, конечно, Ставропольского края, где они останавливают почти всех. Если ухаживать за двигателем ЗиЛ 5301, вовремя менять масло и фильтр, то с ним не будет вообще никаких проблем.

Из минусов: как раз от двигателя передается большая вибрация, частая замена сайлентблоков на рессорах (жалко в продаже нет полиуретановых втулок, они бы ходили намного дольше). В целом, машина для своих денег хороша.

   Достоинства: недорогие запчасти, маневренность.

   Недостатки: вибрация.

  Алексей, Москва

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера ZIL.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда — нажмите ссылку «Увеличить карту».

Источник: https://avto-russia.ru/autos/zil/zil_5301.html?part=review

ЗИЛ-5301 «Бычок»: технические характеристики и особенности эксплуатации модели

В 90-е годы был довольно популярен малотоннажный грузовик производства автомобильного завода имени Лихачева.

Он обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении.

Описание двигателя

Оснащался рассматриваемый грузовик в разные периоды несколькими видами двигателей:

  • ММЗ Д-245.12С (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е0 (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро 2);
  • ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро 3).

С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.

Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам МАЗ-53366 не только востребован среди потребителей, но и находится в производстве с 1978 года по настоящее время?

Прочитав эту статью, вы убедитесь, что купить б/у самосвал Хово во многих случаях гораздо выгоднее, чем приобрести новый.

Двигатель ММЗ Д-245.9 имеет следующие характеристики:

  • тип – дизельный, четырехтактный;
  • охлаждение – жидкостное (антифриз);
  • образование топливной смеси – непосредственный впрыск;
  • общее количество цилиндров – 4 шт.;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • длина хода поршня – 125 мм;
  • общий объем камеры сгорания – 4,75 л;
  • сжатие (расчетная величина) – 15,1;
  • максимально возможная мощность при номинальных оборотах – 136 л. с. (100 кВт);
  • скорость вращения коленчатого вала – 2 400 об/мин;
  • расход топлива – 215 г/кВт;
  • крутящий момент (максимальный) – 460 Н×м;
  • масса – 430 кг (сухая), 500 кг (с заправочными жидкостями).

Рассматриваемый двигатель помимо всего прочего оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува (промежуточного).

Габаритные размеры мотора относительно невелики, несмотря на годы разработки:

  • длина – 1 016 мм;
  • высота – 1 035 мм;
  • ширина – 719 мм.

Расход составляет приблизительно 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч.

«Бычок» довольно резв и сможет потягаться даже со своими заграничными аналогами: предельная скорость с максимальной нагрузкой, согласно сопроводительной документации, составляет 95 км/ч.

Фактическая скорость данного автомобиля несколько больше. До 60 км/ч ЗИЛ-5301 разгоняется за 30 секунд.

Массово-габаритные параметры

ЗИЛ-5301 относится к малотоннажным автомобилям, но, даже учитывая это, можно сказать, что он очень компактный. Его габаритные размеры следующие:

  • высота от нижней части протектора до верхней части тента – 2 365 мм;
  • длина от переднего бампера до задней части грузовой платформы – 6 195 мм;
  • ширина от края левого колеса до края правого – 2 319 мм;
  • расстояние от передней колесной оси до задней – 3 650 мм.

Габаритные размеры могут сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Например, ЗИЛ-5301 ТО имеет длину 7 165 мм – почти на целый метр больше обычного. А у модификации АО эти технические характеристики идентичны базовой модели.

Масса самого автомобиля, без груза, невелика, что является очень большим преимуществом – при необходимости можно с легкостью преодолевать практически все инженерные коммуникации:

  • масса снаряженного автомобиля с тентом и всеми заправочными емкостями, без груза – 3 695 кг;
  • полная масса снаряженного автомобиля с заправочными емкостями и максимально допустимым грузом – 6 950 кг.

Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности.

Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик.

К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес:

  • колея передних колес – 1 832 мм;
  • колея задних колес – 1 690 мм.

Такие размеры позволяют передвигаться в местах, где пространство крайне ограничено, например, по узким улочкам, заставленным большим количеством припаркованного автотранспорта.

Весовые характеристики отдельных узлов, агрегатов:

  • механизм рулевой – 29 кг;
  • колесо в сборе (с шиной) – 42 кг;
  • радиатор (сухая масса) – 15 кг;
  • вал (карданный) – 35 кг;
  • рама целиком, с каркасом и тентом – 740 кг;
  • рессора передняя – 30 кг;
  • рессора задняя – 64 кг;
  • мост задний – 250 кг;
  • рама – 250 кг;
  • механическая коробка переключения передач – 85 кг;
  • силовой агрегат в сборе с заправочными емкостями и дополнительным оборудованием – 620 кг;
  • дисковое сцепление – 36 кг.

Оснащается рассматриваемый автомобиль механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Тип главной передачи – гипоидный.

Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.

Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.

Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.

Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.

Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:

  • колеса передние – 2 300 кгс;
  • колеса задние – 2 190 кгс.

Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:

  • колеса передние – 2 350 кгс;
  • задние колеса – 4 900 кгс.

Важно! Радиус поворота, несмотря на относительно компактные размеры автомобиля, составляет 7,8 м, что делает управление «Бычком» в городе не всегда комфортным.

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.

Тормозная система

Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.

Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.

Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:

  • передние – дискового типа;
  • задние – барабанного.

Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).

Рама

В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.

От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».

Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:

  • ширина – 845 мм;
  • полки лонжерона (в ширину) – 70 мм;
  • толщина металла, из которого изготавливается лонжерон, – 5 мм.

В передней части рамы имеется специальное устройство, позволяющее осуществлять буксировку автомобиля.

Заправочные емкости

Заправочные емкости автомобиля довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:

  • бачок для заливки омывающей жидкости – 2,2 л;
  • сцепление (гидропривод) – 0,4 л;
  • тормозная жидкость – 1 л;
  • система ГУР – 3,2 л;
  • количество масла в амортизаторе (верно для любого) – 0,45 л;
  • коробка передач (масло) – 5,1 л;
  • задний мост (масло) – 3,3 л;
  • емкость системы охлаждения (для полного заполнения) – 16 л;
  • смазка двигателя и радиатора (суммарное количество) – 11,5 л;
  • емкость топливного бака – 125 л.

Кабина и ее наполнение

Кабина ЗИЛа-5301 довольно комфортабельна, несмотря на непритязательный внешний вид. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.

Водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз. Руль двухспицевый, большого диаметра.

Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.

Существуют модификации кабин (удлиненные), оснащенные люком и спальным местом.

Кабина имеет рамную конструкцию, обшитую листами металла.

Благодаря этому водитель и пассажиры всегда будут в безопасности – различные ДТП с участием «Бычков» происходят обычно без серьезных травм.

Простота конструкции, надежность и ремонтопригодность сделали ЗИЛ-5301 «Бычок» настоящим народным автомобилем.

Его приобретают и эксплуатируют как крупные организации, занимающиеся различного рода перевозками, так и частные извозчики, промышляющие транспортировкой грузов на небольшие расстояния в пределах одного региона.

Большую часть систем и узлов можно легко отремонтировать прямо в дороге. Конечно, ЗИЛ не лишен определенных недостатков, но все они перекрываются дешевизной его эксплуатации.

Именно поэтому он является одним из самых популярных малотоннажных автомобилей на сегодняшний день.

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/5301-byichok-harakteristiki-i-osobennosti-ekspluatatsii-modeli.html

Автомобиль ЗиЛ Бычок — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы Владимир Львов https://otzovik.com/review_6068417.html Достоинства: Только ДВС не более Недостатки: их много начиная от салона кончая задним мостом Доброго времени суток всем. И вот снова очередное чудо от РОСАВТОПРОМА я не ошибся это чудо ну когда его разрабатывали чем думали и как это просто нечто да вроде как машина но нет больше на телегу похожа пройдемся по ходовой там все понятно комфортной езды не ждите рессоры в круг колбасить будет всегда и везде и задний мост вообще инженерная мысля при погрузке 2.5 тонны будьте готовы попрощаться с одной полу осью так как она ломается и довольно часто, а стоит она не дешево так еще и не найти ее, тормоза воздух жидкость ладно терпимо, ДВС да на счет него слов нет Д-246 турбо свое дело делает шумно но делает к нему нареканий нет и не будет не когда, салон просто возвращение в 80е нет не чего шумно все гремит жесткий пластмасс постоянно что то где то свистит пакета нет кондиционера подавно, в кабине шумно изоляции от шума Двс не какой едешь как в тракторе а в целом на небольшие расстояние ездить можно но не долго))) Аноним328682 https://otzovik.com/review_1190566.html Достоинства: По грузоподьёмности берёт 4 тонны Экономия топлива, масло не берёт. Недостатки: Ходовую часть, топливную, и тормозную надо следить Взял Бычка зимой в феврале месяце, и после покупки перебрал всю ходовую. После ремонта месяц отработал, и начались проблемы: с начала порвались манжеты тормозных жидкостных цилиндров пропали тормоза, после этого топливный насос накрылся, и приходилось снимать, и нести к мастеру. Честно говоря я этой машиной не доволен, и для меня это геморрой moidetkikonfetki https://otzovik.com/review_3945050.html Достоинства: Малый расход мягкий ямки проглатывал, небольшие неровности даже не заметно просторная кабина Недостатки: их к сожалению намного больше,даже всех не описать,вся машина одна большая проблема,запчасти так вообще лотерея повезет или нет на качество,исправно работало только отдельно узлы замененные импортными производителями, Не было проблем в семье, но мужу стало скучно, решил для работы приобрести грузовую машину, так как семейный бюджет был небольшой муж рассматривал авто до 250000 рублей. К нашему огорчению(как выяснилось потом) выбор пал на зил 5301по, по началу вроде все было неплохо, трех тонник с спальником термобудка, 1998г. в. Муж работал водителем, были знакомые диспечера, куда он решил его пристроить, работать сам на себя, в итоге муж или под машиной или на сто, у него все время в рейсе что нибудь случалось, то компрессор откажет, то по электрики что нибудь, то по ходовой, вроде весь его перетрёс и все равно, что нибудь случалось, он весь на нервах, в нем все могло что угодно случиться, единственное на что он не жаловался это на двигатель! Forturnes http://otzyv.expert/odnoy-rukoy-rulish-drugoy-slezi-vitiraesh-1129905 Достоинства: Простой и ремонтнопригодный Недостатки: Рассыпается на ходу. Подробности Изначально мертворождённое изделие отечественного автопрома. Начнём с двигателя: тракторный двигатели на автомобиле — это нонсенс. Шум и вибрация зашкаливают, после 100 км глохнешь. Электрика не выдерживает никакой критики. Штатно установлены 2 аккумулятора, но генератор выдаёт 12в, в результате заряжается только 1 АКБ, чтобы скучно не было — их надо раз в месяц менять местами. После 50 000 начал выть мост, пообщавшись с другими владельцами понял, что эта проблема знакома не только мне. Сцепление зачем-то оборудовано ПГУ, на мой взгляд — лишнее усложнение конструкции.

Почти у всех виденных мной экземпляров кабина подвержена сильной коррозии. У так называемого «автомобиля» на ходу сыпется ВСЁ, возил с собой полкузова запчастей. Whicathally http://otzyv.expert/bil-zila-eto-bichek-514279 Достоинства: Большая,просторная кабина Недостатки: Очень много,все не перечислить. Подробности Начну свой отзыв с того что, был в моём пользовании данный автомобиль. Преобретался не новый, 1997 года, 4-х или 5-и годовалый, термобудка. Двигатель «тракторный», как не крути и с какой стороны на него не смотри, даже после всех доработок. Очень слабый с точки зрения конструкторской идеи и качества. Кабина с ЗИЛа 4331, только без капота, всё остальное один к одному. Не устойчива к карозии. Из рыжиков быстро получались дырки. Ходовка я считаю слабовато для 3-х тонника. При максимальной загрузке задняя часть авто сильно проседала. Рассказывали про установку дополнительного листа рессоры, но я делать этого не стал. В завершении хочу сказать что автомобиль ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ сильно любит ремонт. Нейтральные отзывы baymurza90 https://otzovik.com/review_1381864.html Достоинства: Очень хороший двигатель не плохая коробка передач и очень надежный гур Недостатки: К минусам можно отнести шумную кабину большая вибрация двигателя слабое сцепление слабый к перегрузам мост. Катался больше 2 лет на этой машине и у меня сложилось весьма неплохое впечатление. Многие говорят что бычок весьма ненадежная машина, я с этим не соглашусь. Машине просто надо вовремя производить то, смазывать все агрегаты и не надо его перегружать! Deatfored http://otzyv.expert/pobolshe-bi-kachestva-152931 Достоинства: грузоподъёмность, не прихотливое, но капризное авто, большая кабина. Недостатки: быстро подвергается коррозии, некоторые агрегаты не особо блещут качеством. Подробности Зил Бычок автомобиль среднетоннажник, грузоподъёмной категорией чуть повыше газели, но вот по качеству явно уступает. Машинка медлительная, кабина его не очень удобная, посадка будто-бы вертикальная, отделка скудная в стиле Зил. Кузовное железо очень слабенькое, авто начинает покрываться ржавчиной через пару лет, а сквозная корозия может проявится через лет 5-ть ежедневной эксплуатации. Агрегаты не очень блещут качеством, например стартер, это постоянная проблема на Бычках.

Если бы завод уделял побольше качеству сборки и агрегатов, так-же покраске, то бычок мог-бы быть конкурентом газельки или составить конкуренцию иностранным производителям, а пока о конкуренции говорить не стоит. Кабина для коррозии самое любимое место, ржавеет и гниет не по годам, а по месяцам.

Можно было-бы заводу уделить внимание дизайну, сделать какой-то хоть рестайлинг. В прочем Бычок он и в Африке Бычок. И умудрились-же машину окурком назвать, вот как назовешь корабль так он и поплывёт. Хотя первые 5-ть лет авто просто отличное, ну а потом автостарость наступает. Положительные отзывы Mihail74 https://otzovik.com/review_729510.html Достоинства: Грузоподъёмность Недостатки: Не увидел. Для малого бизнеса, я считаю, автомобиль Зил Бычок не заменим. Если сравнивать с машинами такого же типа, ну к примеру с автомобилем Газель: Экономичный(на нём стоит четырёх цилиндровый дизельный двигатель, с расходом топлива 10-12 литров на 100 км), что не мало важно для предпринимателя. Грузоподъёмность(от трёх тон). Заметим, что у Газели(от полторы тоны). Лёгок в управлении(на нём стоит гидропривод сцепления и тормозов с воздушным давлением на жидкость). Правда не скоростная машина(развивает скорость 85-90 км), но для малого бизнеса ведь не нужно покрывать большие расстояния. Ведь главной задачей для бизнеса, всегда была и остаётся, перевозка груза с наименьшими затратами. И в этом желании предпринимателя автомобиль Зил Бычок то что нужно. Одним словом, хороший автомобиль отечественного производства. Кузин Валерий Иванович https://auto.ru/review/trucks/truck/zil/5301/4005364/ Я на бычке работал 3 года и проблем не знал, за каждой машиной нужен своевременный техуход. Вот и сейчас себе купил бычка и другой машины не надо. А кабина у бычка вообще сверх совершенство. илья викторович https://auto.ru/review/trucks/truck/zil/5301/4005364/ нормальная машина я проехал почти 300т и не разу не встал на трассе ездил практически без ключей и тросса

Достоинства:

Недостатки:

  • их много начиная от салона кончая задним мостом

Доброго времени суток всем.

И вот снова очередное чудо от РОСАВТОПРОМА я не ошибся это чудо ну когда его разрабатывали чем думали и как это просто нечто да вроде как машина но нет больше на телегу похожа пройдемся по ходовой там все понятно комфортной езды не ждите рессоры в круг колбасить будет всегда и везде и задний мост вообще инженерная мысля при погрузке 2.5 тонны будьте готовы попрощаться с одной полу осью так как она ломается и довольно часто, а стоит она не дешево так еще и не найти ее, тормоза воздух жидкость ладно терпимо, ДВС да на счет него слов нет Д-246 турбо свое дело делает шумно но делает к нему нареканий нет и не будет не когда, салон просто возвращение в 80е нет не чего шумно все гремит жесткий пластмасс постоянно что то где то свистит пакета нет кондиционера подавно, в кабине шумно изоляции от шума Двс не какой едешь как в тракторе а в целом на небольшие расстояние ездить можно но не долго)))

Достоинства:

  • По грузоподьёмности берёт 4 тонны
  • Экономия топлива, масло не берёт.

Недостатки:

  • Ходовую часть, топливную, и тормозную надо следить

Взял Бычка зимой в феврале месяце, и после покупки перебрал всю ходовую. После ремонта месяц отработал, и начались проблемы: с начала порвались манжеты тормозных жидкостных цилиндров пропали тормоза, после этого топливный насос накрылся, и приходилось снимать, и нести к мастеру.

Честно говоря я этой машиной не доволен, и для меня это геморрой

Достоинства:

  • Малый расход
  • мягкий ямки проглатывал, небольшие неровности даже не заметно
  • просторная кабина

Недостатки:

  • их к сожалению намного больше,даже всех не описать,вся машина одна большая проблема,запчасти так вообще лотерея повезет или нет на качество,исправно работало только отдельно узлы замененные импортными производителями,

Не было проблем в семье, но мужу стало скучно, решил для работы приобрести грузовую машину, так как семейный бюджет был небольшой муж рассматривал авто до 250000 рублей. К нашему огорчению(как выяснилось потом) выбор пал на зил 5301по, по началу вроде все было неплохо, трех тонник с спальником термобудка, 1998г. в.

Муж работал водителем, были знакомые диспечера, куда он решил его пристроить, работать сам на себя, в итоге муж или под машиной или на сто, у него все время в рейсе что нибудь случалось, то компрессор откажет, то по электрики что нибудь, то по ходовой, вроде весь его перетрёс и все равно, что нибудь случалось, он весь на нервах, в нем все могло что угодно случиться, единственное на что он не жаловался это на двигатель!

Достоинства:

  • Простой и ремонтнопригодный

Недостатки:

Подробности

Изначально мертворождённое изделие отечественного автопрома. Начнём с двигателя: тракторный двигатели на автомобиле — это нонсенс. Шум и вибрация зашкаливают, после 100 км глохнешь. Электрика не выдерживает никакой критики.

Штатно установлены 2 аккумулятора, но генератор выдаёт 12в, в результате заряжается только 1 АКБ, чтобы скучно не было — их надо раз в месяц менять местами. После 50 000 начал выть мост, пообщавшись с другими владельцами понял, что эта проблема знакома не только мне. Сцепление зачем-то оборудовано ПГУ, на мой взгляд — лишнее усложнение конструкции.

Почти у всех виденных мной экземпляров кабина подвержена сильной коррозии. У так называемого «автомобиля» на ходу сыпется ВСЁ, возил с собой полкузова запчастей.

Достоинства:

  • Большая,просторная кабина

Недостатки:

  • Очень много,все не перечислить.

Подробности

Начну свой отзыв с того что, был в моём пользовании данный автомобиль. Преобретался не новый, 1997 года, 4-х или 5-и годовалый, термобудка. 

Двигатель «тракторный», как не крути и с какой стороны на него не смотри, даже после всех доработок. Очень слабый с точки зрения конструкторской идеи и качества. 

Кабина с ЗИЛа 4331, только без капота, всё остальное один к одному. Не устойчива к карозии. Из рыжиков быстро получались дырки. 

Ходовка я считаю слабовато для 3-х тонника. При максимальной загрузке задняя часть авто сильно проседала. Рассказывали про установку дополнительного листа рессоры, но я делать этого не стал. 

В завершении хочу сказать что автомобиль ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ сильно любит ремонт.

Достоинства:

  • Очень хороший двигатель
  • не плохая коробка передач и очень надежный гур

Недостатки:

  • К минусам можно отнести шумную кабину
  • большая вибрация двигателя
  • слабое сцепление
  • слабый к перегрузам мост.

Катался больше 2 лет на этой машине и у меня сложилось весьма неплохое впечатление. Многие говорят что бычок весьма ненадежная машина, я с этим не соглашусь. Машине просто надо вовремя производить то, смазывать все агрегаты и не надо его перегружать!

Достоинства:

грузоподъёмность, не прихотливое, но капризное авто, большая кабина.

Недостатки:

  • быстро подвергается коррозии, некоторые агрегаты не особо блещут качеством.

Подробности

Зил Бычок автомобиль среднетоннажник, грузоподъёмной категорией чуть повыше газели, но вот по качеству явно уступает. Машинка медлительная, кабина его не очень удобная, посадка будто-бы вертикальная, отделка скудная в стиле Зил.

Кузовное железо очень слабенькое, авто начинает покрываться ржавчиной через пару лет, а сквозная корозия может проявится через лет 5-ть ежедневной эксплуатации. Агрегаты не очень блещут качеством, например стартер, это постоянная проблема на Бычках.

Если бы завод уделял побольше качеству сборки и агрегатов, так-же покраске, то бычок мог-бы быть конкурентом газельки или составить конкуренцию иностранным производителям, а пока о конкуренции говорить не стоит. Кабина для коррозии самое любимое место, ржавеет и гниет не по годам, а по месяцам.

Можно было-бы заводу уделить внимание дизайну, сделать какой-то хоть рестайлинг. В прочем Бычок он и в Африке Бычок. И умудрились-же машину окурком назвать, вот как назовешь корабль так он и поплывёт. Хотя первые 5-ть лет авто просто отличное, ну а потом автостарость наступает.

Достоинства:

Недостатки:

Для малого бизнеса, я считаю, автомобиль Зил Бычок не заменим.

Если сравнивать с машинами такого же типа, ну к примеру с автомобилем Газель:

  • Экономичный(на нём стоит четырёх цилиндровый дизельный двигатель, с расходом топлива 10-12 литров на 100 км), что не мало важно для предпринимателя.
  • Грузоподъёмность(от трёх тон). Заметим, что у Газели(от полторы тоны).
  • Лёгок в управлении(на нём стоит гидропривод сцепления и тормозов с воздушным давлением на жидкость).

Правда не скоростная машина(развивает скорость 85-90 км), но для малого бизнеса ведь не нужно покрывать большие расстояния. Ведь главной задачей для бизнеса, всегда была и остаётся, перевозка груза с наименьшими затратами. И в этом желании предпринимателя автомобиль Зил Бычок то что нужно.

Одним словом, хороший автомобиль отечественного производства.

Я на бычке работал 3 года и проблем не знал, за каждой машиной нужен своевременный техуход. Вот и сейчас себе купил бычка и другой машины не надо. А кабина у бычка вообще сверх совершенство.

нормальная машина я проехал почти 300т и не разу не встал на трассе ездил практически без ключей и тросса.

Источник: http://otzov-mf.ru/avtomobil-zil-bychok-otzyvy/

Ссылка на основную публикацию