Башенный кран кб-100: руководство по эксплуатации, технические характеристики, цена, аналоги

Обзор конструкционных и технических характеристик башенного крана КБ-100

Кран башенный КБ-100 разработан для возведения высотных многоэтажных зданий жилого, административного и промышленного назначения. Самоходный башенный кран оснащен поворотной башенной конструкцией и наклонной стрелой.

Спецтехника выпускается на рынок в двух вариациях: с башней (стрелой) трубчатого и решетчатого типа. Грузовой момент КБ-100 составляет 100т/м, что позволяет использовать установку для перемещения грузов при выполнении крупномасштабных и высоконагруженных работ.

Конструктивные особенности крана

Основной рабочий элемент спецтехники – решетчатая башня, изготовленная из металлических уголков (сечение 140*140 см).

Для удобства подъема машиниста внутри башенной установки расположена лестница. В вертикальной позиции башня устанавливается на высоте 3, 4 метра.

Надежная фиксация установки обеспечивается рабочими подкосами конструкции телескопического типа, соединенными с двуногой стойкой.

Ходовая рама КБ-100 квадратной формы, выполнена сварным методом, сечение – коробчатое. Рама связана с опорно-поворотной системой при помощи приваренного сверху кольца.

По углам рамы размещены поворотные флюгера, при помощи которых данный элемент опирается на ходовые тележки. Конструкция тележки – балансирная рама, оснащенная двумя колесами.

На поворотной платформе КБ расположены следующие элементы:

  • стреловая и грузовая лебедка;
  • шкафы с электрооборудованием;
  • поворотный механизм;
  • плита балласта;
  • крепежи для башенной установки и подкосов.

Стрела крана изготовлена из высокопрочных металлических уголков. Имеет секционную, решетчатую конструкцию складного типа. Головной отсек КБ-100 крепится при помощи шарниров, остальные секции – при помощи фланцев. При демонтаже крановой установки головной отсек складывается относительно шарнира. Поперечное сечение секций – 750×900 мм.

Модификации спецтехники

Башенный кран данной модели выпускается на рынок спецтехники России с 1964 года.

За период существования КБ-100 неоднократно модифицировался: конструкторы вносили изменения в устройство основных узлов техники, тем самым приспосабливая ее к возможности применения в различных климатических и эксплуатационных условиях. Наиболее востребованными в современном строительстве являются крановые установки КБ следующих моделей:

Башенный кран КБ-100. ОАС-1 — конструкция

  • 100.0 – оборудован многомоторным приводом с унифицированными механизмами;
  • 100.1 – обустроен балочной стрелой с грузовой тележкой, спецтехника применима в зонах повышенной ветрености, а также при строительстве мостов;
  • 100.2 – отличается конструктивными особенностями башни, которая выполнена из двух секционных труб;
  • 100.3 – отличительной характеристикой является возможность подъема груза массой 8 тонн, также спецтехника оборудована наклонной стрелой решетчатого типа;
  • 100. ОА – установка оснащена полуавтоматическими рельсовыми захватами, кабина оператора характеризуется высоким уровнем эргономичности;
  • 100.0АС – спецтехника оборудована всем необходимым для эксплуатации в суровых климатических условиях (при температуре воздуха до -60о С, сильных порывах ветра);
  • 100.0АС-1 – модель оснащена дополнительными секциями стрелы, что увеличивает размер ее вылета на 25 метров.

Технические параметры крана

Описание технических параметров башенного крана представлено в таблице.

Параметр КБ-100 Показатель
Грузоподъемность при вылете стрелы 3,5-20/18-25 м 5/3,5 т
Высота подъема при горизонтальной/вертикальной стреле 17,4-38,2 м
Вылет грузового крюка 3,5-20 м
Скорость подъема/опускания груза 20/4 м/мин.
Скорость движения каретки/крана 17,5/31,4 м/мин.
Скорость оборота платформы 70 см/мин.
Ширина колеи и базы 4,5 м
Максимальный радиус поворотной конструкции 3,5 м
Вид подкранового рельса Р50
Количество приводных/ходовых рельсов 4-8 шт.
Наибольший радиус рельса 7,5 м
Мощность Электродвигателей 37 кВт
Масса балласта 28,4 т
Рабочий температурный режим, +- 40о С

Видео по теме: Башенный кран КБ-100.3А-1 — подъём стрелы

Оставьте заявку на поиск лучшей ценыЗаполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в РоссииОбзор конструкционных и технических характеристик башенного крана КБ-100 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennye/kb-100

Башенный кран КБ-100 — характеристики, устройство, аренда, купить

Башенный кран КБ-100 грузоподъёмностью 5 тонн предназначен для использования при возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой от пяти до 9 этажей.

Данная техника изготавливаются в двух вариантах: с башнями (и стрелами) решётчатой и трубчатой конструкции.
Существуют и другие обозначения данной серии кранов — КБ-307, КБ-303, КБ-302, КБ-301.

Это самоходные башенные краны с грузовым моментом 100 т•м на рельсовом полотне, с поворотной башней и подъёмной (наклонной) стрелой.

Кто производит кран КБ-100? В 1964 году Ржевский краностроительный завод начинает выпуск крана КБ-100 грузоподъёмностью 5 тонн. В 1965 году заводы в городах Урюпинске и Рустави (Грузинская ССР) начали выпускать модификацию КБ-100.1, с такими же характеристиками.

Но эта модель немного отличалась конструктивно — вместо решётчатой кран имел трубчатую металлоконструкцию. Уже в 1967 году, грузинские специалисты на базе серийного крана КБ-100.1 освоили выпуск следующей модификации — КБк-100.1.

Кран, разработанный ЦКБ «Строймаш» (Ленинград), имел с серийным краном унифицированные узлы и механизмы, а также отличался конструкцией рабочей стрелы — в новой модели была применена балочная стрела (решётчатой конструкции).

Кроме того, благодаря секционности стрелы имелась возможность дооснастить её одной промежуточной секцией, что увеличивало её вылет с 20 метров до 25 м. Позже, Мончегорским механическим заводом, освоен выпуск модели КБ-100.2 с секционной башней телескопической конструкции.

А на Руставском краностроительном заводе, было налажено производство крана КБ-100.3 грузоподъёмностью 8 тонн, предназначенного для строительства 9-этажных зданий и сооружений.

Помимо этого, Ухтинским механическим заводом выпускались и производятся до сих пор модификации крана, предназначенные для использования в условиях Крайнего Севера — при температуре окружающей среды до −60 °C и скорости ветра до 20 м/сек. В настоящее время УМЗ производит модификации под индексами КБ-309. Также Мончегорским заводом выпускаются краны под индексом CK-3861 — как стреловые, так и краны для возведения нулевых циклов.

Какие модификации крана КБ-100 встречаются? Решётчатая конструкция применена в следующих моделях: Базовый вариант — башенные краны 100. Обладает грузоподъёмностью 5 т и предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 5 этажей. Температурный диапазон применения от +40 °C до −40 °C.

На высоте 20 метров допустимая скорость ветра составляет от 16 м/с до 27 м/с (соответственно для рабочего и нерабочего состояний). КБ-100.0 (другое обозначение — КБ-307). От базового отличается многомоторным электроприводом с унифицированными механизмами.

КБ-100.ОА (другое обозначение — КБ-307А).

Основные отличия: улучшенные основные механизмы (передвижения и поворота); кабина управления с более высокими показателями эргономичности; полуавтоматические рельсовые захваты.

Модификация крана КБ-100.0АС, в отличие от базового исполнения, разработана для работы в зонах с холодным климатом (до −60 °C), в ветровых районах от I до VI. Кроме того, кран может быть установлен в VII ветровом районе (при наличии препятствий высотой более 10 метров).

Основные конструктивные отличия: кабина управления (навесная) оснащена системами вентиляции, отоплением (при помощи панелей типа «Слотерм»), солнцезащитным козырьком, стеклоочистителями, специальным подрессоренным сидением, а также другими удобствами. Как и КБ-100.0А, кран оснащён полуавтоматическими рельсовыми захватами.

Электрооборудование и кабели крана — морозостойкие, а двигатели выполнены в специальном исполнении ХЛ (зоны с холодным климатом).

КБ-100.0АС-1. Специальная модификация крана КБ-100.0АС. Кроме описанных выше изменений КБ-100.

0АС, эта подъемная машина оснащается стрелой, позволяющей при помощи дополнительной промежуточной секции увеличить вылет до 25 м. Дополнительно устанавливается датчик угла наклона стрелы.

Телескопическая конструкция применена в следующих моделях: Кран КБ-100.1 (или КБ-302) — кран грузоподъёмностью 5 т, применяющийся для строительства зданий высотой до 33 м в районах с сильными ветрами. Башня крана и рабочая стрела (двухсекционная) — телескопические. Поворотная платформа и ходовая рама кранов выполнены в виде кольца. КБк-100.1 (или КБ-303).

Грузоподъёмность — от 3,5 до 5 тонн. Основное применение — строительство жилых и гражданских зданий в районах с сильными ветрами. Краны также применяются в мостостроительстве. Модель оснащена балочной стрелой (трёхгранной решётчатой конструкции) с грузовой тележкой.

Конструкция рабочей стрелы предусматривает установку промежуточной секции — в таком случае вылет стрелы увеличивается до 25 метров. Стрела может быть установлена как горизонтально, так и под углом.

При работе под углом до 12 ° 30′ тележка может свободно передвигаться вдоль стрелы, а если угол превышает эту величину — закрепляется неподвижно специальным устройством фиксации, расположенным в головной секции. КБ-100.2 (или КБ-301) — модель грузоподъёмностью 5 тонн, предназначенная для строительства зданий высотой до 9 этажей.

Отличается конструкцией башни, выполненной из двух труб-секций (внутренней и внешней разного диаметра), которые выдвигаются при монтаже крана с помощью монтажного полиспаста, а также наличием на ходовой раме дополнительного балласта общей массой 5 тонн.

КБ-100.3 — очередная модернизация КБ-100.

1, предназначенная для сооружения жилых, административных и промышленных зданий высотой от 5 до 9 этажей. Кран был оснащён наклонной стрелой решётчатой конструкции, имел грузоподъёмность 8 т. Модель также модифицировалась. Например, КБ-100.3А, которая выпускалась в двух сборках: КБ-100.3А-1 и КБ-100.3А-2. Данные исполнения отличались высотой башни.

Первая, основная, сборка (А-1) имела дополнительную трубчатую секцию башни, что позволяло возводить здания высотой до девяти этажей. Во втором же исполнении (А-2) такая секция отсутствовала — краны этой сборки имели укороченную башню и были предназначены для сооружения зданий высотой до 5 этажей. КБ-100.3Б — дальнейшая модификация, имеющая грузоподъёмность 8 т. Отличительная особенность — наличие оголовка решётчатой конструкции, а также составная башня, которая подращивается через портал (также решётчатой конструкции).

Как устроен башенный кран КБ-100? Башня КБ-100
Башня — решётчатая, из уголков. Сечение башни: 1,4м х 1,4м. В верхней части, сбоку, размещена выносная кабина машиниста (унифицированного типа). Для подъёма в неё используется лестница, которая установлена внутри конструкции башни.

Башня крана в рабочем (вертикальном) положении фиксируется на высоте 3,4 м с помощью рабочих подкосов телескопической конструкции, которые связаны со специальной двуногой стойкой. Поворотная часть КБ-100 Ходовая рама — квадратная, коробчатого сечения. Выполнена сварной.

Сверху приварено кольцо, которое связывает опорно-поворотное устройство и раму. Снизу рама опирается на ходовые балансирные тележки (грузоподъёмность каждой 40 т•с) посредством поворотных флюгеров, которые располагаются по углам рамы. Тележка представляет собой балансирную сварную раму, несущую два колеса.

Две из четырёх тележек (с одной стороны) являются ведущими. Соединение флюгера с ходовой тележкой — шарнирное, при помощи вертикального шкворня. Крепление флюгеров осуществляется с помощью цапф. В рабочем положении флюгеры расположены диагонально. Для закрепления флюгеров в проушинах имеются отверстия, в которые вставляются пальцы-фиксаторы.

Последние также вставляются в имеющиеся отверстия на ходовой раме. А в транспортном положении, для уменьшения габаритов, пальцы вынимаются и флюгеры сводятся (и крепятся) к раме.

Читайте также:  Камаз-65111: технические характеристики, самосвал, сортиментовоз, расход топлива, цена, двигатель, аналоги

На поворотной платформе КБ-100 размещены: грузовая (марка Л-500) и стреловая (марка Л-450-2) лебёдки, шкафы с электрооборудованием, механизм поворота крана (марка З-П-П), плиты балласта и крепления — для подкосов и для башни.

Последняя размещается в передней части платформы, а при монтаже крана она закрепляется (на высоте 3,4 м) двумя подкосами, которые удерживают её в дальнейшем в вертикальном положении. Все ветви полиспаста при подъёме башни становятся рабочими.

Конструкция платформы состоит из швеллерных продольных балок (4 штуки) и опирается на ходовую раму с поворотными флюгерами при помощи опорно-поворотного устройства (шарикового типа, в два ряда), являющегося основным поворотным механизмом крана.

Поворотная платформа изготовлена в виде сварной прямоугольной конструкции, с приваренными снизу сегментами кольца для крепления поворотного круга. В поворотной платформе крана КБ-100.2 проушины для опорного шарнира башни расположены сверху, в торцевой части. Плиты балласта располагаются на поперечных балках, в задней её части. Справа размещён электрический шкаф. Платформа имеет двуногую стойку, состоящую из раскосов и стоек, приваренных к продольным балкам. Рабочий подкос, предназначенный для установки башни в вертикальном положении, прикрепляется шарнирно к двуногой стойке (сверху).

Круг башенных кранов 100 является ненормализованным и имеет наружное зацепление (в первых кранах — с передачей Новикова, а в кранах последних выпусков — применяется эвольвентное).

Рабочая стрела КБ-100
Стрела крана — из уголков, также как и башня. Выполнена решётчатой, секционной, складной. Включает четыре секции: головную, промежуточные (2 шт.) и корневую. Крепление головной секции стрелы — шарнирное, а корневой и промежуточных — фланцевое. При разборке крана головная секция складывается — относительного этого шарнира. У промежуточных секций поперечное сечение составляет 750мм х 900мм

Технические характеристики крана КБ-100.3А

Башенный кран КБ-100. ОАС-1 с поворотной башней и его грузовая характеристика: 1- крюк; 2- стреловой канат; 3- грузовой канат; 4- стрела; 5- кабина; 6- башня; 7- электрооборудование; 8- рама ходовая; 9- платформа поворотная; 10- противовес; 11- стойка монтажная; 12- обойма нижняя; 13- обойма верхняя. Вы купили или взяли в аренду кран КБ-100. Как его перевезти?
Башенные краны 100 самоходные с поворотным оголовком менее мобильны. При их перебазировке необходимо распасовать грузовой канат, отстыковать и снять стрелу и противовесную консоль с контргрузом, расстыковать секции башни и ее основание, опорную ходовую раму, снять балласт (железобетонные блоки, закрепленные на ходовой раме). Перевозится такой кран с одного объекта на другой отдельными узлами с последующей их сборкой на новом объекте, что обусловливает большую трудоемкость, стоимость и продолжительность перебазировки, чем у кранов с поворотной башней. Преимуществом башенных кранов с поворотным оголовком является большая грузоподъемность.

Далее башенный кран КБ-571Б.

Сдаете краны КБ-100 в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда. [email protected]

Источник: http://www.bakran.ru/bashennyj-kran-kb-100.html

Башенный кран КБ-100 для подъема груза весом до 10 тонн. Башенный кран кб 100

ГлавнаяРазноеБашенный кран кб 100

Габаритные параметры Длина — 10900 ммШирина — 2500 ммВысота — 3640 мм
Наибольший грузовой момент 125 ТМ
Максимальный вылет стрелового оборудования 25000 мм
Максимальный вес транспортируемого груза 8000 кг
Высота подъема 33 000 мм
Глубина опускания груза 5 000 мм
Тип подкранового рельса Р50
Скорость подъема груза 20 м/мин
Скорость оборота платформы 70 см/мин
Наибольший внешний габаритный радиус поворота 3500 мм
Количество подкрановых рельсов 8
Радиус рельса 7500 мм
Мощность электрического двигателя 37кВт
Масса балласта 28400 кг
Рабочий температурный режим -40°…+40°С
Максимальная транспортная скорость 60 км/ч
Стреловое оборудование Складного типа
Модель шасси Урал-4320
Число секций 3
Органы управления Рычаги
Нагрузка на передний ведущий мост 149200 кг
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 8 900 кг
Тип используемого топлива Дизель
Модель силового агрегата ЯМЗ-53622-10
Международный экологический стандарт Евро-2
Мощность оборудования 240 лошадиных сил
Межосевой блокировочный механизм Есть
Централизованная система подкачки шин Есть
Межколесный блокиратор Нет
Допустимый угол въезда 35°
Допустимый угол съезда 27°
Количество гидравлических цилиндров в стреле 1
Колесная формула 6*6

specmahina.ru

Башенный кран КБ-301 (КБ-100.2)

Кран КБ-100.2 (рис. 4) является модификацией крана КБ-100.1, предназначенной для строительства зданий до 9 этажей. Отличительная особенность крана — телескопическая башня.

Внутренняя часть башни выдвигается при опущенной стреле грузовой лебедкой посредством специальной штанги и четырехкратного полиспаста.

В выдвинутом положении внутренняя часть опирается на боковые упоры наружной колонны и центрируется в ней двумя рядами пальцев. На ходовой раме размещен дополнительный балласт массой 5 т.

Рис.    4.    Башенный    кран КБ-301    (КБ-100.2)    (а)    игрузовая характеристика крана КБ-100.3 (б):1,   2 — соответственно   двух —   и — четырехкратная   запасовки   грузового полиспаста

Технические характеристики крана КБ-301(КБ-100.2 )

Грузоподъемность, т 5
Вылет, м 10-20
Высота подъема, м 31-33
Скорость, 10-2 м/с:
подъема 43; 21
посадки 8; 4
передвижения крана 48
Частота вращения, мин-1 0,7
Время полного изменения вылета, с 42
Установленная мощность электродвигателей, кВт 34
Масса крана, т:
общая 51,2
конструктивная 26,8
Примечания:    1. Минимальный   радиус  закругления   пути — 7 м,   колея и  база   равны   4,5 м.   2. Нижний   предел   грузоподъемности   и   высоты   подъема соответствует наибольшему вылету, верхний — наименьшему.

hydrotechnics.ru

Башенные краны 3-й размерной группы

1. Общие сведения

Башенные краны 3-й размерной группы с грузовым моментом 100 т·м (для базового исполнения) предназначены для массового многоэтажного жилищно-гражданского строительства зданий высотой до 12 этажей, а также для механизации работ на складах и полигонах и работ на нулевом цикле зданий.

Все краны рассчитаны на работу в районах умеренного климата с температурой окружающего воздуха -40… +40 °С, и только краны типа КБ-309ХЛ предназначены для работы в зоне холодного климата с температурой до -60 °С.

Краны могут работать в районах с уровнем сейсмичности до 6 баллов включительно по СНиП II-7-81*. При работе в районах с сейсмичностью 7-9 баллов краны должны быть дополнительно рассчитаны на соответствующие сейсмические нагрузки.

Краны могут эксплуатироваться в тех ветровых районах по ГОСТ 1451-77, которые записаны в их паспортах.

Принципиальная конструкция башенных кранов 3-й размерной группы серии КБ однотипна. Все краны выполнены с поворотной башней и нижним расположением противовеса, что позволяет обеспечить их мобильность при перевозке.

При транспортировании с объекта на объект краны перевозятся в максимально укрупненном виде в составе автопоезда кран-тягач. Сам кран 2 перевозится на четырехколесной подкатной тележке 3, соединенной с тягачом 1 (рис.1).

Рис.1. Перевозка башенного крана по автодорогам:

1 — тягач; 2 — кран; 3 — подкатные тележки

По конструкции стрел краны выпускаются с подъемными (краны типа КБ-100, -309ХЛ, СК-3861) и с балочными стрелами (КБ-308, -309-04АХЛ, -372). Каждая из указанных типов стрел имеет свои преимущества.

Краны с подъемными стрелами имеют меньшую массу, проще в монтаже и перевозке, позволяют получить большую высоту подъема при одной и той же высоте башни.

Краны с балочной стрелой обеспечивают лучшие монтажные свойства за счет применения меньшей мощности привода механизма изменения вылета, строго горизонтального перемещения груза и более плавного его движения при изменении вылета. Параметры кранов 3-й размерной группы приведены в табл.1 и 2.

Таблица 1

Технические характеристики башенных кранов 3-й размерной группы

Показатель КБ-100.1 КБ-100.1А (КБ-302А) КБ-100.3 КБ-100.3А.1 КБ-100.3А.2 КБ-100.3Б СК-3861 исп.1/исп.2 КБ-308 КБ-308А КБ-308А.1 КБ-308А.2
Максимальный грузовой момент, т·м 100 125 137 100 125
Грузоподъемность нетто, т:
на наибольшем вылете 5 4 5 4 3,2 4 5
максимальная 5 8 11 8
Вылет, м:
наибольший 20 25 30
при максимальной грузоподъемности 20 12,5 15,6 12,5 15,6
наименьший 10 12,5 4,8
Высота подъема, м:
при наибольшем вылете 21 33 24 33 11/7 32 26,4 20,8
при наклонной стреле 42 36,4 30,8
при наименьшем вылете 33 48 39 48 26/22,5
Глубина опускания, м 3 5 15 5
Скорость, м/мин:
подъема груза максимальной массы 20 26 14 16 18 11,25 18 16
подъема максимальная 20 26 28 48 70 11,25 60 48
плавной посадки груза 5 5/2,5 4 2,5 5/2,5
передвижения крана 30 28 40 18,5
передвижения грузовой тележки 27,2
Время изменения вылета, м/мин 0,5 0,7 0,8
Частота вращения крана, мин 0,7 0,77 0,7 0,77
Задний габарит, м 3,5 3,6 3,5 3,6
Радиус закругления пути, м 7 8
Установленная мощность, кВт 34 40 41,5 74,9 45,6 83 86,6
Масса, т:
конструктивная 27,0 32 34 30,6 37 24/21 38 39 37,8 36,6
противовеса 27,2 40,3 35,6 39 43,3 35,2
балласта 25,4 18 9,1
общая 54,2 72,3 95 91,6 76 64,3/67,3 88,3 92,2 82,1 80,9
Нагрузка от колес на рельс, кН 200 240 200 210

Примечание. Для всех моделей кранов колеябаза 4,5х4,5 м.

Таблица 2

studfiles.net

Башенный кран КБ-100 отличается продуманной конструкцией

Самоходный башенный кран КБ-100 используется при строительстве жилых и коммерческих зданий высотой до 9-ти этажей. Имеет усиленную конструкцию, работает в широком температурном диапазоне. Применяется практически на любых площадках, может дополнительно оборудоваться платформами для повышения устойчивости и безопасности эксплуатации.

Характеристика башенного крана КБ-100

Максимальная грузоподъемность техники составляет 5 тонн. Минимальный вылет стрелы составляет 10 м, максимальный — 20 м. Имеет башенный кран 100 тонн на метр грузового подъема, определяющего особенности его эксплуатации. Может оснащаться модель двумя типами лебедок, специализированным электрооборудованием.

Стрела состоит из 4 частей: корневой, головной и 2 промежуточных.

Отличается простотой поворота стрелы за счет современных механизмов управления. На строительных площадках очень часто используют модель КБ-405.

Грузоподъемность спецтехники

Модификации модели могут поднимать грузы весом до 10 тонн. Высота подъема напрямую зависит от вылета стрелы. Максимальный подъем материалов КБ-100 составляет 33 м при сложенной стреле.

При максимальном вылете в 20 м наибольшая высота равняется 21 м. Нагрузка при любом положении стрелы может составлять 5 тонн.

Читайте также:  Мини-экскаватор своими руками: самодельный для дачи, прицепной, чертеж, как сделать, на базе автомобиля

Имеет башенный кран КБ-100 технические характеристики, позволяющие выгодно и быстро проводить возведение строений.

Ввод техники в эксплуатацию

Перемещение крана производится с помощью тележек, две из которых являются ведущими. Квадратная ходовая часть 4,5X4,5 м обеспечивает повышенную устойчивость. Рельсовый ход позволяет устанавливать технику на максимально удобном расстоянии от стройматериалов и возводимого здания.

Кабина оператора отличается надежной защитой и прочным закреплением. Включает подогрев пола и специальную систему воздуховодов, гарантирующую обогрев и обдув стекла для обеспечения полного обзора. Смена положения стрелы и перемещения грузов осуществляется с помощью универсальной системы рычагов и кнопок.

На панели управления имеются индикатор угла наклона стрелы, аварийные сигнализаторы.

Стоимость услуг башенного крана

Возможность использования для продолжительного или кратковременного строительства позволяет небольшим компаниям заказывать услуги крана КБ-100. Высокая производительность, обеспечиваемая поворотной стрелой, влияет на показатель стоимости техники.

Отличается на башенный кран 100 цена и по году выпуска. Модели 90-х годов можно приобрести за 6-10 тысяч долларов. Современные модификации с усовершенствованными механизмами продаются по цене от 20 тысяч долларов и выше.

Стоимость аренды определяется согласно ее типу: с оператором компании-арендодателя или с частным исполнителем.

Высокое качество и надежность башенного крана КБ-100 обуславливается тщательно проработанными элементами конструкции. Отменными характеристиками также обладает и башенный кран КБ-473.

Перед эксплуатацией в обязательном порядке проводится изучение состояния техники и ее обслуживание. Все работы по управлению и перемещению грузов должны производиться согласно инструкции с учетом указаний и требований производителя.

Недопустима перегрузка стрелы или применение на участках, где техника не имеет достаточной устойчивости.

kowsh.ru

Обзор башенного крана КБ 100

Башенный кран КБ 100 бывает двух видов. Первый вариант изготовления данного крана – решетчатый, второй – трубчатый. На основе унифицированных  узлом спроектирована большая группа кранов: КБ-100.0М и КБ-100.

2, пригодных для построения домов с этажностью до девяти этажей. КС-100 используется для работ по нулевому циклу, КП-100 чаще всего применяется для погрузочных работ на складах. Краны серии КБ-100.

1С применяются для работ в условиях крайнего севера.

Башенный кран КБ-100, по своему строению напоминает КБ-60. Ходовая рама имеет квадратное коробочное сечение. К верху расположено приваренное кольцо, собранное из сегментов, при помощи которого осуществляется соединение рамы с опорно-поворотным шариковым кругом.

Флюгера шарнирно крепятся к ходовой раме по углам. Сами флюгера опираются на ходовые двухколесные балансирные тележки, каждая из которых обладает грузоподъемностью в 40 тс.

Фиксация флюгеров в рабочем положении происходит путем вставления пальцев в отверстия проушин ходовой рамы и флюгера.

Для осуществления перевозки, а так же для уменьшения транспортных габаритов, пальцы, фиксирующие флюгера вынимаются, тем самым позволяя свести их к продольной оси рамы.

Платформа, на которой осуществляется поворот крана выполнена в форме сварной конструкции, прямоугольного вида, с сегментами кольца для крепления шарикового круга, которые в свою очередь приварены к низу платформы. Круг обладает наружным зацеплением. К слову сказать, в первых моделях кранов, использовалось зацепление Новикова, сейчас же краны выпускаются с применением технологии эвольвентного зацепления.

На платформе так же располагаются следующие механизмы: грузоподъемная лебедка Л-500, шкаф электрооборудования, стреловая лебедка Л-450, механизм поворота и плиты противовеса.

Стрела и башня сделаны решетчатыми из уголков, при сечении башни 1.4 на 1.4 метра. Лестница, предназначенная для осуществления подъема крановщика в кабину, находится непосредственно внутри башни. Находясь в положении вертикальном, башня укрепляется при помощи подкосов.

Применение фиксации с помощью подкосов актуально при высоте 3.4 ж. На оголовке башни находится шарнир, относительно которого оголовок поворачивается вбок. Сделано это для сокращения транспортной длинны всего крана при перевозках.

Стрелка крана состоит из основания, двух промежуточных и головки.

osnpred.ru

Кран башенный КБ-100.1. Схема электрическая принципиальная

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/bashennyj-kran-kb-100.html

Башенный кран КБ-405

Башенный кран КБ-405 – это специальная техника, разработанная для механизации строительных работ на объектах различной этажности, максимальным весом до 10 тонн.

Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Башенный кран КБ-405

Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4.

Кран КБ-405 выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02,КБ-405.2А.

Устройство башенного крана КБ-405

Устройство башенного крана КБ-405

В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.

Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.

Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.

В месте опоры трапециевидные флюгеры изменяют высоту. Обычно в конструкции крана используются несколько подобных устройств, располагающихся симметрично относительно друг друга.

Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.

К главным рабочим механизмам относятся системы:

  • для подъема объектов;
  • вывода кабины оператора;
  • варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
  • кручения поворотной базы;
  • передвижения объекта.

Ходовая часть

Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.

С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.

Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».

Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.

Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.

Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.

Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.

Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.

Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.

Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.

Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.

Башня

Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство:

  • срединные и верхние секции;
  • элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
  • портал;
  • оголовки.

Башня изготавливается из трубных элементов, объединенных специфическими диагональными и перпендикулярными раскосами. Собирается этот узел методом наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются к верху последовательно.

Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.

Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.

Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.

В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).

Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.

Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.

Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.

Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.

Кабина оператора

Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.

Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.

Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.

Строение портала и люльки

Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.

Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.

Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.

Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.

На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.

Читайте также:  Все модели и цены мини тракторов: htz т-010, ум-400, хт-220, df-244, avant 200, сватт хт-220

Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.

В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.

Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.

На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.

Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.

Рабочая стрела

Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения. стрела крана КБ 405, ее особенности

Для сборки крана используются четыре секции:

  • главная,
  • промежуточная (2 шт.),
  • корневая.

Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Грузовой момент 135 тм
Грузоподъемность максимальная 9 т
Грузоподъемность при максимальном вылете 4,5 т
Высота подъема при максимальном вылете 47,3 м
Высота подъема максимальная 62,5 м
Количество промежуточных секций башни 5
Общая масса крана 113,5 т
Вылет стрелы максимальный 30 м
Вылет стрелы минимальный 15 м
Вылет стрелы при максимальной грузоподъемности 15 м
Частота вращения 0,72 об/мин
Колея и база 6 м
Задний габарит 4,2 м
Масса плит противовеса 50,05 т
Скорость подъема(опускания) груза 31 (46) м/мин
Скорость подъема(опускания) крюковой подвески 46 м/мин
Скорость плавной посадки груза максимальной массы 4,8 м/мин
Скорость передвижения крана 27 м/мин
Время полного изменения вылета 1,2 мин
Транспортные габариты крана 27,8 х 4,02 х 4,2 м
Глубина опускания максимальная 5 м
Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути 10 м
Установленная мощность 101,7 кВт
Напряжение 380 В
Частота 50 Гц
Ветровой район по ГОСТ 1451-77 1,2,3

Источник: http://tpscom.ru/bashennyj-kran-kb-405

Кран башенный: технические характеристики видео, цена, марки, фото, устройство (высота и параметры)

Строительство гражданских и промышленный зданий, возведение жилых многоэтажных домов, погрузочно-разгрузочные работы на складах, площадках и полигонах нельзя представить без применения кранов башенного типа. Они перемещают грузы, элементы конструкций в требуемую точку строительного объекта.

Давайте попробуем разобраться, что собой представляет башенный кран, и узнаем его техническими характеристиками. Статья позволит нам выяснить параметры башенных кранов, их виды и понять где, в какой области их применение будет наиболее эффективным. А также выяснить цену «однорукого помощника».

Технические характеристики башенного крана

Скорость работ определяется мощностью и производительностью башенного крана. От его скорости передвижения и веса, который он может поднять, зависят общие темпы строительства и возведения зданий. Башенный кран видео, которого можно посмотреть в ниже – это механизм цикличного типа.

Что входит в понятие цикл работы механизма:

  1. Это захват груза.
  2. Перемещение захваченного объекта.
  3. Выгрузку на планируемом месте.
  4. Обратный пробег.
Башенный кран технические характеристики такого типа, его возможности
1 Высота башенного крана (вылет стрелы) метр 40
2 Возможная высота подъёма стрелы с грузом метр 150
3 Скорость подъёма груза метр/мин 10 — 100
4 Вращение крановой конструкции (её частота) оборотов/мин 0,2 – 1,0
5 Скорость передвижения метр/мин 10 — 30
6 Грузоподъёмность грузового механизма с минимальным вылетом стрелы кг 7500

Башенные краны характеристики, которых мы рассматриваем, бывают нескольких типов:

  1. С поворотной башней.
  2. И неповоротной конструкцией.

Сборный вариант конструкций позволяет в короткие сроки провести монтаж и демонтаж крана. Перевести его в нужное место. Говоря о башенных кранах как разновидности подъёмных механизмов, добавим, что неповоротная башня делится на три вида:

  • телескопический вариант;
  • наращиваемая конструкция;
  • подращиваемая.

Способ передвижения

Для перемещения по строительной площадке устанавливают рельсы. По ним, кран может перемещаться вперёд и назад, поднимая и доставляя конструкции зданий или грузы в нужную точку строительной площадки.

Существует категория кранов, которая опирается на внешнюю сторону строящегося объекта. Это классифицируется как конструкция приставного типа. В ряде случаев используют самоподъёмные механизмы. С увеличением высоты строящегося объекта они поднимаются вверх.

Существуют кроме рассматриваемых кранов механизмы на пневмоколесном ходу. Краны, которые перемещаются на гусеницах и установленные на автомобили.

Устройство башенного крана

В конструкцию входят:

  • опорная часть;
  • кабина управления;
  • опорно-поворотные устройства;
  • башня;
  • стрела;
  • ходовые рамы;
  • устройство для перемещения по кривым;
  • поворотные платформы;
  • лестницы и площадки.

Марки башенных кранов

Сегодня производится и находится на строительных объектах множество кранов разных марок. Фото башенные краны, которые представлены в конце статьи, наиболее востребованы. Речь идёт о серии «КБ». Считается, что эта серия с поворотной кабиной наиболее часто встречается на стройплощадках. Именно на них мы остановимся.

Технические характеристики башенных кранов КБ

КБ-100 используется при строительстве зданий, высота которых составляет 5 – 9 этажей. Передвигается по рельсовому полотну. КБ-100 – это установка с наклонной стрелой и поворотной башней. Высота подъёма от 21 до 33 метров. Скорость подъёма 43 м/сек.

КБ-402 кран на рельсовом ходу и поворотной башней. Может поднимать грузы до 8000 кг. Вылет стрелы составляет 25 метров. Используется при возведении пятиэтажных зданий.

Сколько стоит башенный кран?

Башенный кран, цена которого, зависит от его производительности, грузоподъёмных возможностей, года выпуска и технического состояния можно купить за счёт кредитных средств.

Возможна покупка в лизинг или приобретение техники бывшей в употреблении. Разбежка составляет от 13897000,00 до 1287000,00 р. Средняя цена кранов в РФ составляет 670000,00 р.

практикуется аренда крана на определённый срок.

Достаточно сказать, что любые краны независимо от грузоподъёмности, скорости передвижения востребованный инструмент, без которого невозможно строительство высотных сооружений. Их использование только ускоряет процесс возведения зданий.

Фото

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/stroitelnaya/krany/bashennye-krany-pomoshhniki-sovremenno.html

Башенный кран БК-1000

БК-1000 — башенный самоходный (на рельсовом ходу) кран 8-ой размерной группы (грузовой момент 1000 тм) с поворотной башней и подъемной стрелой. Предназначен для монтажа конструкций с массой монтируемых элементов до 63 т.

Первые краны БК-1000 имели грузоподъёмность на основном подъёме 50 т и выпускались с 1961 года.

 Помимо базовой модели, кран имеет восемь модификаций («-А», «-Б», «-В», «-Д», «-П», «-40», «-48», «-60»), которые отличаются техническими характеристиками и отдельными конструктивными элементам.

Кран БК-1000 производился на ЗЭМЗ Минэнерго СССР (Зуевский энергомеханический завод) и предприятиями Минмонтажспецстроя СССР. В настоящее время заменён модификацией БК-1000Б.

Основные элементы конструкции башенного крана БК-1000:

Портал крана — трёхопорная цилиндрическая конструкция, опирающаяся на двухколёсные балансирные ходовые тележки, установленные на двухниточные рельсовые крановые пути. Конструкция портала состоит из цилиндра, опорной диафрагмы и трёх опорных ног с закреплёнными на них балластными плитами. На диафрагме размещены подпятник и цевочное колесо механизма вращения.

Башня крана.

Восьмисекционная башня опирается на подпятник портала и на горизонтальные опорные катки, установленные в диафрагме секции башни, обкатывающиеся по кольцевому рельсу цилиндра.

Башню опоясывает машинное отделение (с кабиной управления), которое вращается вместе с башней. В машинном отделении установлены лебёдки, механизм поворота, а также пускорегулирующая аппаратура.

Кабина управления — закрытая, неподвижная, отапливаемая и вентилируемая. Оснащена люком и дверьми с блокировками.

Стрела — подъёмная, шарнирно-сочленённая. Состоит из двух частей — основной и головной (гуська-удлинителя). Каждая из частей снабжена крюковыми подвесками — для основного и вспомогательного подъёма. Вылет изменяется подъёмом всей стрелы.

У большинства моделей вылет изменяется наклоном стрелы при помощи стреловой лебёдки и стрелового полиспаста. Запасовка канатов основного подъёма — четырёхкратная (либо шестикратная), а вспомогательного — двукратная.

Кратность полиспаста основного подъёма меняется без перезапасовки каната.

Крюковые подвески (с однорогими коваными крюками) располагаются на основной стреле и гуське.

Основные технические характеристики башенного крана БК-1000Б:

Грузовой момент максимальный 1000 тм Грузоподъемность главного подъема максимальная 63 т Грузоподъемность вспомогательного подъема 12,5 т Высота главного подъема 88,5 м Высота вспомогательного подъема 96 м Вылет главный 45 м Вылет вспомогательный 53 м Глубина опускания 8 м Время полного изменения вылета 6 минут База 11,54 м Колея 10 м Масса общая 377,5 — 380 т Масса конструктивная 216,6 т Масса противовеса 47,5 т Ветровой район I, II, III

Мощность электродвигателей 200 — 206,6 кВт

Монтаж/демонтаж башенного крана БК-1000:

Сборка крана осуществляется методом последовательной сборки укрупненных узлов и агрегатов. Наращивание производят методом подращивания снизу: очередная секция заводится снизу, состыковывается с башней, а затем монтажной лебёдкой выдвигается вверх. Демонтаж производится в обратной последовательности.

Модификации башенного крана БК-1000:

БК-1000А имеет следующие изменения: применен гусек длиной 10 м (вместо 3 м), с грузоподъемностью 9 т; усилена верхняя секция стрелы.

БК-1000Б имеет следующие изменения: увеличены грузоподъемности основного и вспомогательного крюков соответственно до 63 и 18 т.

БК-1000В имеет укороченную до 24,78 м стрелу, за счет этого грузоподъемность увеличена до 100 т. Снят механизм вспомогательного подъема. Изменена запасовка грузовых канатов.

БК-1000Д имеет укороченную до 30,7 м стрелу, за счет этого грузоподъемность увеличена до 80 т. Снят механизм вспомогательного подъема. Изменена запасовка грузовых канатов.

БК-1000П. Высота башни увеличена до 150 м для строительства высотных учреждений. Грузоподъемность основного подъема 35 т, вспомогательного — 8 т.

БК-1000-60 за счет уменьшения наибольшей высоты до 62 м и длины стрелы до 30,8 м имеет увеличение грузоподъемности до 60 т.

БК-1000-48 грузоподъемность механизма основного подъема ограничена 48 т, уменьшены высота башни, длина стрелы и не предусмотрен вспомогательный подъем. Изменение параметров крана выполнено под конкретный объект, подлежащий реконструкции в стесненных условиях работы крана.

БК-1000-40. Башня увеличена на одну секцию. Снята средняя плита противовеса.

Источник: http://xn—-8sbzfqbnedk.xn--p1ai/kb/64-bk-1000

Ссылка на основную публикацию