Белаз-75710: 450 тонн, технические характеристики, сколько стоит, расход топлива на 100 км, самосвал

БелАЗ-75710: 450 тонн, технические характеристики, сколько стоит, расход топлива на 100 км, самосвал

Самосвал БелАЗ-75710 — это транспортное средство, предназначенное для выполнения работ в карьере, на строительных площадках и промышленных предприятиях. Транспорт выпускается Белорусским автозаводом с 2013 г.

Устройство кабины и внешнего вида

Устройство этой модели БелАЗа включает в себя следующие элементы и системы:

  1. Топливные баки. Здесь установлено 2 емкости для топливной жидкости, что дает возможность работать на этом агрегате без заправки до 20 часов. Транспорт оборудован клапаном для быстрой заправки и индикаторами уровня дизельного топлива. Выпуск отработанных газов происходит через выхлопную трубу и платформу. Это дает возможность дополнительно обогревать днище и борта автомобиля, что исключает замерзание груза в зимний период.
  2. Двухконтурная система охлаждения силового агрегата оснащена отдельными контурами, предпусковым обогревателем двигателя. Трехступенчатое фильтрующее устройство обеспечивает степень очистки до 99%.
  3. Трансмиссия оснащена электрическим приводом и генератором. В конструкцию коробки передач также входят электродвигатели, редукторы, электрические дифференциалы, система стабилизации транспортного средства на спуске, автоматический ограничитель скорости, система контроля и диагностики механизма.
  4. Электромотор — колесо состоит из привода переменного тока, асинхронного тягового электромотора, двухрядного редуктора, оснащенного прямозубыми шестернями, которые установлены внутри ступицы заднего колеса.
  5. Рулевой механизм и гидравлическая система выполнены в соответствии с международным стандартом ISO 5010.
  6. Опрокидывающее устройство. В его конструкцию входит гидравлический привод поступательного движения, оборудованный системой управления. Тип цилиндра подъема кузова — телескопический.
  7. Тормозная система выполнена в соответствии с международной нормой ISO 3450. Тормозной механизм состоит из рабочих тормозов, гидравлического привода задних и передних колес, стояночного тормозного устройства, запасных тормозов и вспомогательной системы.
  8. Подвесной механизм. Здесь установлено 2 зависимые подвески и 2 стабилизирующих устройства.
  9. Кабина водителя. Она оборудована подрессоренным сиденьем, складным сиденьем для пассажира, электронной панелью управления системами транспорта, камерами и радарами для увеличения угла обзора.
  10. Сварная стальная рама, лонжероны с постоянным сечением. Тип кузова — ковшовый. Рама соединяется с грузовой платформой при помощи страховочных тросов. Они удерживают многотонный кузов от резкого опускания, если гидравлическая система выйдет из строя.

Технические характеристики

БелАЗ 450 тонн — технические характеристики и описание транспорта:

Средний расход топлива на 100 км 198 г/кВтч
Максимальная скорость движения 64 км/ч
Допустимый вес поднимаемого груза 450 000 кг
Общее количество колес 4
Число ведущих колес 4
Радиус поворота 19 600 мм
Габаритный поворотный радиус 45 000 мм
Время, необходимое для подъема загруженной платформы 26 с
Время опускания платформы 20 с
Высота погрузки 6,47 м
Высота разгрузки 1,85 м
Глубина кузова 11 м
Колесная база 8 м
Мощность силового агрегата 4 000 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 9313 Нм
Максимальная частота вращения коленчатого вала 7500 оборотов в минуту
Масса мотора 198 кг
Объем топливного бака 2 800 л
Рабочий температурный режим -50°…+50°С
Модель тяговой генераторной установки YJ77A
Система контроля и диагностики трансмиссии MMN500 IGBT
Автоматический ограничитель скорости Есть
Передаточное число 29,2
Редуктор Планетарного типа, двухрядный
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось 60%
Давление на задний подвесной механизм и телегу 40%
Тип тормозного механизма Дисковый
Тип привода Гидравлический
Страховочная система Есть
Рабочий тормозной путь 56 м
Ход поршневой части цилиндров 0,17м
Система кругового видеообзора Есть
Полная масса 810 000 кг, без груза автомобиль весит 360 000 кг
Габаритные параметры 20,6*10,4*8,27 м

Здесь установлены пневмогидравлические цилиндрические элементы задней подвески, угол качания которых равен 15°. Цилиндры полностью унифицированы, что позволяет снизить уровень эксплуатационных расходов.

Кабина водителя этого самосвального грузовика выполнена в соответствии с международными нормами СТБ EN 474-1.

Предел прочности стального листа кузова составляет 1400 МПа, предел текучести — 1200 МПа, а твердость — 400 HB.

Транспортное средство оборудовано двумя мощными силовыми агрегатами, рабочий объем которых составляет 65 л. Тип используемой топливной жидкости — дизель. Для движения транспорта используются электрические моторы, установленные в задней части кузова.

Ходовая часть — зависимая, пневмогидравлическая со встроенными гидравлическими амортизаторами. Передний и задний мост имеет одинаковые параметры. В качестве рулевых тяг здесь выступают 2 цилиндрических элемента, диаметр которых равен 18 см.

Аналоги, и сколько стоит

Новый БелАЗ стоит в диапазоне от 2 до 9 млн долларов. Цена аренды — от 100 000 руб. за восьмичасовую смену.

Аналоги: это самый большой БелАЗ, не имеющий аналогов. Наиболее похожей моделью можно назвать Liebher, грузоподъемность которого составляет 363 т.

Внешний вид и технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-75710 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://SpecMahina.ru/belaz/75710.html

БелАЗ 75710 с грузоподъемностью 450 тонн: технические характеристики, размеры, цена, фото

В январе 2014 года самосвал БелАЗ 75710 еще выше поднял планку производительности для карьерных самосвалов, переместив на специальном полигоне груз весом в 503,5 тонны.

Это на 11% больше предусмотренных в паспорте 450 тонн и почти на 100 тонн превышает достижение предыдущего рекордсмена 363-х тонного Liebherr T 282B.

 Этот автомобиль продолжил традицию белорусских автомобилестроителей раз в несколько лет представлять очередной самосвал с увеличенной грузоподъемностью.

В 2005 году с конвейера завода вышел автомобиль грузоподъемностью 320 тонн, через два года БелАЗ представил модель способную перевозить 360 тонн груза.

И вот в 2013 году белорусские автомобилестроители выпустили самые большой БелАЗ в мире — автомобиль способный перевозить свыше 500 тонн груза.

Документальное видео и фото БелАЗ 75710 наглядно демонстрирует возможности этого сверхбольшегрузного автомобиля.

Технические характеристики

Выпуск новой модели карьерного самосвала, стал возможным благодаря сотрудничеству белорусского автоконцерна и мировых производителей оборудования. Поэтому технические характеристики БелАЗа 75710 впечатляют не меньше установленного рекорда.

Рекордную грузоподъемность автомобиля обеспечивают два 16-ти цилиндровых дизеля MTU Detroit Diesel общей мощностью 3430 кВ и объемом 65 литров, приводящие в действие систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500, специально спроектированную инженерами «Сименс».

Кроме двух генераторов, в нее вошли 4 тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, три вентилятора обдува, установка вентиляции тормозных резисторов, а также шкаф управления инвертерами ELFA.

Как видно на фото БелАЗ 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку в более чем 100 тонн. Имеющийся полный привод на все колеса позволяет оптимально распределить тяговое усилие на обе оси.

Даже при неисправности одного мотор-колеса буксировка автомобиля не потребуется. Добраться до сервисной базы он способен своим ходом. Кроме того, специально созданная конструкция редуктора мотор-колес позволяет осуществлять замену любой неисправной детали без демонтажа шин.

Что сокращает время и затраты на проведение ремонта и обслуживания техники.

Таблица 1 — Технические характеристики БелАЗ 75710

Силовая установка Дизель-электрическая
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 3430 (2 x 1715) кВт / 4660 кВт (2 х 2330) л.с.
Тяговая установка Siemens MMT500 (2 тяговых генератора, 4 тяговые мотор-колеса)
Тяговый генератор YJ177A
Мощность тягового генератора 1704 кВт
Мотор-колесо 1TB3026-0G-03
Мощность мотор-колеса 1200 кВт
Подвеска Гидропневматическая
Трансмиссия Электромеханическая
Диаметр амортизаторов 170 мм
Топливный бак 2 х 2800 л
Шины 59/80R63
Колёса 44.00-63/50
Максимальная скорость 67 км/ч
Габариты
Длинна 20 600 мм
Ширина 9750 мм
Высота 9170 мм
Масса 360 000 кг
Грузоподъемность 450 000 кг

БелАЗы самые большие автомобили в мире.

При полной загрузке в 450 тонн расход топлива БелАЗа 75710 составляет 300 л/ч. Полной заправки бака объемом в 4360 литров, хватает на полторы рабочей смены. Экономия топлива достигается благодаря смене режимов работы. Когда автомобиль полностью загружен — работают оба дизеля, а при передвижении пустого автомобиля только один. При этом максимальная скорость автомобиля достигает 67 км/ч.

Надежность и безопастность

Для повышения надежности в эксплуатации, карьерный самосвал БелАЗ 75710 оснащен объединенной гидравлической системой, включающей в себя:

  • рулевое управление;
  • опрокидывающий механизм;
  • тормоза.

Кроме того в аварийных ситуациях предусмотрена возможность торможения при помощи стояночной тормозной системы. Установленный электродинамический тормоз позволяет осуществлять торможение при любой скорости. Переключение с полной тяги до полной остановки происходит менее чем за 1 секунду.

Автомобиль может эксплуатироваться при температурах от -50°C до +50°C.

Как в условиях глубоких карьеров, так и на открытой местности. Для чего водителю обеспечены соответствующие условия. Управление автомобилем осталось таким же, как и на его предшественнике БелАЗ 7560, грузоподъемностью в 360 тонн, а значит, при подготовке водителей на новый автомобиль не потребуется дополнительное время для переподготовки.

Цена и габариты

За новый большегрузный карьерный самосвал приходиться выкладывать сумму от $2 млн., столько сколько стоит БелАЗ 75710, и до $4 млн. – столько стоит новый Liebherr T 282B. Но, как показывает практика, использование крупнотоннажных самосвалов обеспечивает снижение себестоимости транспортных работ на 35-40%. Поэтому приобретение таких автомобилей быстро окупается.

В стандартную комплектацию автомобиля входит автоматические системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки и топлива, а также давления в шинах. В целях безопасности эксплуатации каждый автомобиль оснащается системой видеообзора и предупреждения высоковольтной линии. Дополнительно автомобиль могут оснастить системой быстрой заправки топлива «Wiggins» и провести футеровку кузова.

Этот автомобиль – единственный в своей категории большегрузных автомобилей свыше 400 тонн.

Поэтому размеры белаз 75710 вскоре станут отправной точкой для последующих разработок автомобилей подобного класса.

Имеющийся у БелАЗ 75710 вес в 360 тонн, требует для доставки заказчику осуществлять разборку автомобиля и для его перевозки наличие 22-х грузовых железнодорожных платформ грузоподъемностью 41 тонна.

Для монтажа автомобиля на месте его эксплуатации потребуется кран, ведь у белаз 75710 высота составляет 8 метров, при ширине около 10 и длине боле 20 метров, что позволяет поместить в кузове от 157,5 до 269,5 м.

куб. породы.

Вывод

БелАЗ 75710 — это атлант, который стоит первым среди карьерных самосвалов. Грузоподъемность БелАЗа 75710 составляет 450 тонн, что на 90 тонн больше, чем у предшественника. Как показывает практика использование крупнотоннажных самосвалов снижает себестоимость транспортных работ на 40%, поэтому приобретение БелАЗа 75710 может быстро окупится.

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/stroitelnaya/karernye-samosvaly/obzor-samosvala-belaz-75710.html

БелАЗ-75710: 1 300 литров топлива на 100 км и другие 7 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси

В 2014 году белорусские инженеры создали самый лучший грузовик-самосвал в мире. Чем он так хорош?

Он очень большой

Высота нового БелАЗа – 8,1 м (с 3-этажный дом), ширина – 9,8 м, длина – 20,5 м. Вот уж действительно «ничего себе»!

ПО ТЕМЕ: 7 автомобилей с запредельным уровнем роскоши в салоне.

Он поднимает больше всех

Карьерные экскаваторы появились в начале 30-х гг прошлого века. Уже тогда они были лучше грузовых машин – лучше справлялись на сложной местности, имели кузов-ковш с защитным козырьком для водителя и брали на борт гораздо больше груза.

Сегодня на рынке самосвалов конкурируют сразу несколько брендов – Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu и БелАЗ. Но три года назад белорусы обошли всех и сразу. 22 января 2014 года БелАЗ-75710 «поднял» груз в 503 тонны и 505 кг, что на 140 кг больше предыдущего рекорда.

ПО ТЕМЕ: Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только).

У него самые крутые колеса в мире

Новый БелАЗ комплектуется специальными покрышками Bridgestone Titan. Каждая из них весит 5 300 кг, имеет высоту в 4 метра (размер 59/80R63) способна принять вес в 101,6 тонну и стоит $42,5 тыс. Всего колес 8, так что получаем итоговую нагрузку в 812,8 тонны.

От этого числа надо сразу же отнять вес самого самосвала – 360 тонн. В результате получается 450 тонн – ровно столько БелАЗ-75710 и может взять на борт по проекту. «А как же рекорд в 503,5 тонны?», спросите вы? Да, вы всё поняли правильно – это превышение. Но ведь все любят рекорды, да и плюс какая наша техника хотя бы раз ездила без перегруза, а? :).

Читайте также:  Камаз-6520: самосвал, технические характеристики, люкс, мамонт, объем кузова, расход топлива, грузоподъемность, цена, отзывы

ПО ТЕМЕ: Rolls-Royce Sweptail – самый дорогой автомобиль в мире (фото и видео).

У него отличный аппетит

Два бензобака нового БелАЗа рассчитаны на 5 600 литров. Полный бензобак на обычной заправке обошелся бы дороже 200 000 рублей! А ведь нужен ещё и охладитель (под 900 литров), и моторное масло (538 литров). Расход топлива тоже, что называет, «соответствует» — на 100 километров требуется 1 300 литров.

ПО ТЕМЕ: Яндекс.Пробки: как работают и как правильно пользоваться на компьютере, iOS и Android.

Он греет себя сам

Часть выхлопных газов расходуется на обогрев груза — БелАЗам нередко приходится работать в условиях суровой русской зимы, и эта мера просто необходима для того, чтобы 450 тонн руды не замерзли в кузове и их не пришлось отбивать (вручную, хе-хе).

ПО ТЕМЕ: 7 аксессуаров для iPhone и iPad, которые нужно иметь в каждом автомобиле.

Он — парень степенный

Максимальная скорость нового БелАЗа невелика — всего 64 километра в час. Зато этот гигант умеет покорять горы с уклоном до 18 процентов и разворачиваться на «пятачке» радиусом в 20 метров. За счет чего удается так ловко маневрировать? Всё просто — у самосвала поворачиваются обе оси.

ПО ТЕМЕ: 10 лучших автомобилей 2017 г, представленных на выставке New York Auto Show.

У него большое сердце

Двигатель у нового БелАЗа гибридный — 4 электромотора Siemens, запитанные от двух дизель-генераторов российского производства по 2 300 лошадиных сил каждый. Пустому самосвалу достаточно и одного дизеля, а вот загруженному нужна уже каждая из имеющихся «лошадок». 16-цилиндровые моторы весят по 60 000 килограмм, их длина составляет 9,5 м, ширина равна 2,8 м, высота – 3,9 м.

Если их убрать из машины, то освободившегося места хватит для компактного проживания нескольких человек. А если ещё «заселить» и кузов самосвала, то там найдется место и для небольшого приусадебного участка, и для не самого маленького загородного дома.

Он стоит денег — больших денег

В месяц на заводе собирают по три БелАЗа-75710, и каждый из них в зависимости от комплектации стоит от 8 до 9 миллионов долларов.

Источник: https://yablyk.com/039713-8-faktov-o-luchshem-samosvale-mira-iz-belarusi-belaz-75710/

БелАЗ 75710: характеристики, расход топлива, фото и видео

В конце 2013 г. всей мировой автомобильной общественности был представлен новый автомобиль – гигант грузоподъемностью 450 тонн.

Белорусские умельцы легко обошли признанных производителей тяжёлой техники из Германии и США. При этом необходимо отметить, что БелАЗ 75710 не является выставочным образцом.

Несколько машин этой серии уже с успехом трудятся на карьерах Кузбасса, принося своим владельцам серьёзную прибыль.

Причиной создания подобных монстров стал обычный экономический расчёт – применение двух грузовиков массой по 225 т требует больших затрат, чем эксплуатация одного нового БелАЗа, несмотря на его практически ручную сборку и высокую стоимость обслуживания.

Кризис в мировой экономике заставил производственников попытаться снизить расходы на добычу и транспортировку полезных ископаемых. Новый гигант из Белоруссии как нельзя лучше подходит для промышленных разработок угля и руды в современных реалиях.

БелАЗ 75710

А вместо сердца – два пламенных мотора

Новаторские решения конструкторов, передовая компоновка узлов и агрегатов позволили специалистам БелАЗа создать новый класс карьерных самосвалов. В огромном моторном отсеке расположены два дизельных двигателя суммарной мощностью 4700 л. с.

Они напрямую соединяются с генераторами, которые передают ток на электрические колёса моторов. Это позволяет для каждого колеса расходовать то количество энергии, которое необходимо в данный момент.

Применение одновременно двух дифференциалов – межосевого и межбортового –является новым решением, которое позволяет значительно увеличить экономию топлива.

Также заслуживает внимания принцип применения отработанных газов для подогрева платформы. Это важно при эксплуатации автомобиля в условиях Крайнего севера. Но специалисты концерна также широко используют передовые наработки ведущих иностранных конструкторов. Всё в БелАЗе держится на гидравлической системе – тормоза, подъём кузова, управление.

Только стартер остался пневматическим. На случай неожиданного отказа гидравлической системы самосвал может использовать пневмогидроаккумуляторы, которых в отличие от других моделей имеется целых шесть. Они позволят водителю при аварийной ситуации разминуться с другой машиной.

А наличие стабилизаторов поперечной устойчивости удерживает карьерного гиганта от бокового опрокидывания и придаёт плавность при движении.

Самосвал БелАЗ 75710 в работе

Внешне БелАЗ 75710 представляет собой впечатляющее зрелище. Гора на огромных колёсах вызывает у находящихся рядом чувство нереальности происходящего. Кстати, шины для суперкара, которые до этого приходилось экспортировать, теперь поставляет отечественный производитель «Белшина».

Оригинальное размещение маленьких квадратных фар в нижней части кабины позволило без проблем установить спереди восемь воздушных фильтров. Их замена проводится через специальные отверстия, закрытые в рабочем состоянии круглыми крышками-отражателями. Они придают гигантскому самосвалу нарядный и даже где-то сказочный вид.

Также следует отметить наличие страховочных тросов, соединяющих платформу и раму. Они необходимы при отказе системы гидравлики и способны удержать многотонный кузов от резкого опускания. Кабина БелАЗа напоминает рубку океанского лайнера по насыщенности различными приборами и датчиками. Тут сосредоточено всё, что необходимо для нормальной и безопасной эксплуатации этого гиганта.

Но уровень комфорта вполне соответствует всем мировым стандартам, что позволяет без ущерба для здоровья водителя эксплуатировать БелАЗ в любых условиях.

Семейство БелАЗ

Самыми важными вопросами у потенциальных покупателей любых автомобилей остаются сроки эксплуатации техники и расходе топлива. Ресурс карьерных самосвалов не велик и зависит от условий использования. В среднем подобные машины работают 5–6 лет, и БелАЗ 75710 не является исключением.

Однако надо отметить, что подобная техника используется практически круглые сутки и пробег её составляет за срок эксплуатации более 500 тыс. км. В дальнейшем списанные машины применяются для ремонта новых карьерных самосвалов, что также снижает их себестоимость.

Исходя из этого, упрекать БелАЗ в недолговечности не представляется корректным. Также можно сказать о расходе горючего. По техническим характеристикам автомобиль расходует около 470 литров дизельного топлива в час . Это максимальный расход для полностью гружёного автомобиля, едущего по карьеру с максимальной скоростью.

Однако такие условия эксплуатации бывают крайне редко, поэтому и расход топлива будет значительно ниже.

БелАЗ 75710 в условиях Крайнего Севера

Автомобильный концерн БелАЗ входит в число самых передовых предприятий планеты, специализирующихся на производстве тяжёлых самосвалов. Он успешно сотрудничает со многими предприятиями, которые поставляют до 50% всех комплектующих. Шведская сталь, американские двигатели и многое другое позволяет создавать подобную продукцию.

Но и местные белорусские производители много вложили в создание этого гиганта. Потребность в подобных машинах достаточно высока, что позволяет постоянно наращивать их выпуск. Предварительные заказы на эти суперкары способствуют чёткому планированию производства, так как постовая сборка требует совсем других технологических приёмов, чем обычный конвейер.

Сложность изготовления подобных грузовиков вполне компенсируется всеми выгодами при их эксплуатации. БелАЗ 75710 – это уникальная машина, вполне достойная Книги рекордов Гиннеса. Её впечатляющие технические характеристики говорят сами за себя.

Белорусы создали настоящее чудо, которое поможет многим добывающим компаниям быстро преодолеть последствия мирового экономического кризиса и с уверенностью смотреть в завтрашний день.

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/belaz-75710-samyj-bolshoj-samosval-v-mire/

Самый большой БелАЗ: обзор, технические характеристики. БелАЗ-75710 :

В статье речь пойдет о самом большом в мире самосвале – БелАЗ-75710, который имеет грузоподъемность 450 тонн. Первый экземпляр был выпущен в 2013 году. Создан этот автомобиль по заказу холдинга «Сибирский деловой союз». Впервые эксплуатация производилась на угольном разрезе «Черниговец».

Уже в 2014 году этот грузовик смог установить рекорд Гиннесса, став самым грузоподъемным автомобилем в Европе и странах СНГ. Он смог по испытательному полигону провезти массу в 500 тонн. Для того чтобы приобрести данный автомобиль, необходимо потратить около 10 млрд долларов.

Самый большой БелАЗ производится по сей день.

Технические характеристики

Данный автомобиль получил дизельную электрическую силовую установку. Два дизельных двигателя имеют мощность более 1700 кВт, то есть 2300 лошадиных сил. Установлен электрогенератор, а также мотор-колеса. Тяговая установка карьерного БелАза способна работать с четырьмя мотор-колесами и с двумя генераторами.

Мощность каждого составляет 1700 кВт, а мотор-колес 1200 кВт. Подвеска используется гидропневматического типа. Амортизаторы получили диаметр 18 см. Автомобиль имеет два топливных бака, вместимость которых составляет 2800 л каждый. Максимальная скорость автомобиля 67 км/ч. На 100 км расходуется около 1300 л.

Зачем был создан

При первом взгляде на машину БелАЗ-75710 возникает у многих вопрос: «Зачем его создали?» Устройства автомобиля имеют существенные габаритные показатели, поэтому мало кому понятно, для чего нужен такой огромный самосвал. Многие предполагают, что для перевозки большого количества грузов можно вполне использовать два грузовика с меньшими размерами.

Данный самосвал, как уже было написано выше, был создан по заказу. В то время для работы на карьере в Кемеровской области нужна была гигантская машина, поэтому 2013 году появился первый автомобиль с этим названием. Каковы же размеры БелАЗа?

Габариты и уникальность

Его длина составляет 20 м, ширина 9 м, высота 8 м, а грузоподъемность, как указано в паспорте, составила 450 тонн. Однако при испытаниях, которые были проведены в 2014 году, данный автомобиль смог проехать с грузом больше на 50 тонн. Если интересует, сколько весит БелАЗ, то вес машины около 360 т, если говорить о снаряженном. Полная масса около 900 тонн.

Даже с тем, что автомобиль имеет такие гигантские габариты, все равно назвать его неповоротливым не получится, так как радиус его разворота всего лишь 45 м. Уникальность данного самосвала в том, что дизельные двигатели здесь нужны не для того, чтобы крутить вал коробки передач. Следует учитывать, что здесь нет коробки передач для того, чтобы двигать машину.

В движение автомобиль приводят тяговые электромоторы.

Так что самый огромный самосвал в мире является гибридным. Он настолько высокий, что можно спокойно зайти под машину и рассмотреть ее днище.

Сборка

При создании БелАЗ-75710 никто не пытался сделать этот автомобиль меньше или компактнее, поэтому все детали расположены максимально точно и установлены просто отлично. Например, два главных мотора находятся поперечно. Суммарно получается около 5 тыс. лошадиных сил.

Два мотора, которые были установлены в автомобиле, имеют объем в 65 л каждый. Они нужны для того, чтобы генераторы работали без помех и вырабатывали ток для электродвигателя. Дизели необходимы для нормального функционирования гидравлической системы. Для каждого мотора имеется свой генератор. Большая часть систем, которая обеспечивает работу и функциональность моторов, имеет независимый тип.

Иногда водители сообщают, что устройство может ехать только на одном моторе для того, чтобы максимально экономить топливо.

Соответственно, второй дизельный двигатель начинает работать, если это необходимо. Верить этой информации не стоит.

В принципе, данная схема работы вполне вероятна, даже с такими размерами БелАЗа, но на заводе она не была реализована. Однако в планах такое внедрение имеется.

Генераторы предназначены вырабатывать ток и для электродвигателей, которые находятся внутри колес. Многие профессиональные водители знают, что связка таких генераторов и двигателей называется тяговой установкой.

Однако производит ее не белорусский завод, а компания «Сименс». Каждый электромотор машины БелАЗ получил мощность в 1600 лошадиных сил, поэтому итоговая мощность составляет 6520 л. с.

Трансмиссия подобного типа называется электромеханической.

Здесь также имеется силовой шкаф управления, который находится на палубе.

Тормозная система

Тормозная установка — типа УВТР. Тормозные колеса дискового типа получили гидравлический привод. Однако нужно понимать, что такие тормоза подобный автомобиль не смогут удержать на одном месте (учитывая то, сколько весит БелАЗ), поэтому производитель добавил еще одну тормозную систему динамического типа. Здесь работающим и совершающим движение и остановку тоже является электромотор.

Читайте также:  Экскаватор юмз: 6, петушок, эо 2621, технические характеристики, сколько весит трактор

Когда работает тормозная система, то выделяется тепло. Соответственно, его необходимо выводить из автомобиля, поэтому в конструкцию производитель добавил охлаждение тормозных резисторов.

Поворот машины

Также многим может быть непонятно, как поворачивает автомобиль, имея одинаковые передний и задний мосты. Ответ прост – они оба управляемого типа. Здесь имеется два цилиндра с рулевыми тягами, если говорить своими словами.

В остальном же обычное управление традиционного типа. Имеется рулевая колонка, которая практически ничем не отличается от других самосвалов.

В конструкцию встроены гидроаккумуляторы, однако они больше нужны просто по требованиям техники безопасности.

Колеса

Колеса БелАЗа прекрасно себя показывают, отлично реагируя на движение руля. Установленные покрышки на данном самосвале также заслуживают похвалы. Создает их фирма Bridgestone. Как правило, для легких машин подобные шины не выбирают, однако для самого большого БелАЗа самое оно.

Любой водитель должен понимать, что возиться с настолько большими колесами — довольно муторное и сложное занятие. Поэтому производитель позаботился о том, чтобы при поломке тяговых моторов их можно было починить без снятия колес.

Такие характеристики важны для тех людей, которые будут вести деятельность, связанную с использованием такого самосвала. Колеса можно снять только при помощи крана, и это занятие довольно длительное. Данные детали отлично справляются с большим весом.

Подробно о грузоподъемности БелАЗа написано ранее.

Палуба самосвала

Автомобиль имеет второй этаж — палубу. Расположена она рядом с кабиной, где находится водитель. Последнего называют в данной машине оператором.

При подъеме на второй этаж можно заметить металлический шкаф, который является панелью управления. Здесь вся электрика и, что важно, его самая главная часть — трансмиссия. Рядом с ней находится система, которая обеспечивает охлаждение резисторов.

За кабиной управления находится объединенная часть гидравлической системы, то есть объединение рулевого управления, тормозной системы и специального механизма опрокидывающегося типа.

Посреди палубы имеется емкость, которую сложно не заметить. Видна верхушка бака. Именно таким образом устроена система охлаждения. К сожалению, бак установить на нижнем ярусе, где и вся остальная конструкция, нельзя, поэтому его вывели настолько высоко.

В задней части кабины можно заметить вентиляторы и радиаторы. Имеются зеркала заднего вида, которые могут сначала показаться довольно маленькими.

Однако вблизи они такого же размера, как и зеркала дома в прихожей. Речь идет только о левом зеркале, так как правое действительно имеет небольшие размеры. Двери открываются против направления движения.

Это удобно как для водителя, так и для пассажира.

Управление

В управлении самый большой БелАЗ довольно стандартен, однако многих смущает наличие трех педалей и селектора коробки.

Для начала нужно вспомнить, что КПП здесь нет. Селектор же необходим для того, чтобы задавать направление движению автомобиля. Справа от него находится специальное управление кузова.

Но зачем же третья педаль? Она отвечает за тормоз.

В центре находится педаль для гидравлического тормоза, а для того чтобы не использовать рычаг сцепления (от которого отказались), установлена еще одна педаль электродинамического тормоза.

Стоит напомнить, что управлять данным автомобилем может только человек, который имеет не только грузовую категорию С, но и также специальное удостоверение оператора БелАЗа.

Заметить нужно, что рулевое колесо БелАЗа характеристики имеет вполне обычные, его детали и компоненты также стандартные и не отличаются ничем от конструкции на других машинах. При покупке данного самосвала можно заметить, что фар у него нет. На заводе их не устанавливают, хотя проводку делают. Проверяя ее работоспособность, конструкцию сразу же снимают.

Делается это потому, что сразу же после доставки машины заказчику все равно автомобиль придется разбирать, поэтому смысла в установке оптики нет. Кнопки, которые находятся справа от рулевой колонки, отвечают за трансмиссию, работу дизелей, стеклоочистителя и обогрев стекол.

Также имеется специальный блок управления, который отвечает за работоспособность функций отопления и кондиционирования.

Интересные факты

Данный автомобиль создан таким образом, что нагрузка на каждое из колес одинаковая. Ход подвесок небольшой, поэтому если водитель видит перед собой какое-то препятствие, необходимо будет остановиться и каким-то образом убрать его. Самосвал его вряд ли преодолеет. Следует заметить: чтобы передвигался такой автомобиль с максимально плавным ходом, необходимо подготовить грунт.

В качестве дополнительных характеристик БелАЗа нужно отметить, что он имеет автоматическую систему тушения пожара, а также контроль давления в шинах. Также имеется система смазки, она автоматическая. Встроена система контроля загрузки грузов.

За счет электродинамической тормозной системы можно спокойно экономить ресурс колодок. Помимо этого, тормозная система работает практически моментально. Когда человек переходит с полной тяги в режим торможения, автомобиль перестраивается за секунду.

За счет того, что нет классической коробки передач, можно совершать равномерный разгон, не переключаясь.

Грузоподъемность БелАЗа в 400 тонн действительно впечатляет. При массе выше все системы работают стабильно.

Разгон и ресурс

С электромеханической трансмиссией разгоняться на таком автомобиле будет довольно легко и безопасно, так как здесь вряд ли что-то может сломаться. Трение деталей отсутствует, соответственно, износ и поломки практически минимальны.

По отзывам покупателей можно заметить, что подобные машины способны ехать по карьеру более 900 тыс. км. В реальности же многие проезжали более миллиона. Хотя на самом деле, по заявлению производителя, ресурс данной машины рассчитывается моточасами, а не километрами. Максимальная скорость самого большого БелАЗа 64 км/ч.

Источник: https://www.syl.ru/article/362863/samyiy-bolshoy-belaz-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-belaz-

БелАЗ 75710 — самый большой в мире карьерный самосвал попал в Книгу рекордов Гиннесса

Белорусский автомобильный завод, выпуская широкий спектр машин, необходимых для выполнения работ предприятиями горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, является одним из лучших среди мировых производителей карьерной техники.

На сегодняшний день такой широкой линейкой карьерных самосвалов, как у БелАЗа, не может похвастаться ни одно предприятие в мире.

А буквально полгода назад, 25 сентября 2013 года на специально подготовленном для этих целей испытательном полигоне прошла презентация нового 450-тонного гигантского карьерного самосвала БелАЗ 75710.

В январе 2014 года был установлен рекорд, благодаря которому завод в Белоруссии должен в очередной раз оказаться в Книге рекордов Гиннесса – новинка передвигалась по выделенной для испытаний территории с грузом в 503,5 тонны! Это событие полностью поменяло ситуацию на мировом рынке, ведь БелАЗ, выпустив самый большой самосвал в мире, оставил не далеко, но все же позади своих главных конкурентов – Liebherr, Caterpillar и Terex. Что ж, завод, который является гордостью бывшего СССР, в очередной доказал, что выпускаемая им спецтехника полностью соответствует самым последним требованиям и тенденциям, наметившимся в горнодобывающей промышленности, и на этом конструкторы не намерены останавливаться.

Строительство новых цехов, занявших территорию около 30 тыс. кв. метров, и активное увеличение темпов производства, которое осуществляется в течение последних лет, позволит в ближайшем будущем увеличить производственные мощности предприятия.

Руководством завода в максимально короткие сроки планируется размещение почти 700 новых станков и технологических установок специализированного назначения.

Разработанная программа развития успешно реализовывается, благодаря чему завод, отвоевавший себе практически третью часть мирового рынка карьерных самосвалов, входит в семерку крупнейших производителей с мировым именем.

Новый БелАЗ 75710 продолжил линейку карьерных самосвалов белорусского производителя

Конечно же, самый большой БелАЗ 75710 станет важной вехой истории завода, которая насчитывает уже более полувека.

Ведь начиная с 1958 года, когда в его цехах по лицензии был собран первый 25-тонный образец самосвала МАЗ-525, предприятием было выпущено более 120 тыс.

машин спецтехники, которые успешно эксплуатируются на всем постсоветском пространстве, а также экспортируются во многие страны мира. Некоторые модели являются уникальными, имея лишь по паре аналогичных экземпляров, выпущенных другими производителями.

Новинки белорусского автопрома не заставляли себя долго ждать. С разницей в несколько лет были созданы 40-тонный, а затем 75-тонный образцы. В 70-е годы грузоподъемность БелАЗов значительно увеличилась – новые базовые самосвалы стали уже 110-тонными. В конце 70-х завод в г.

Жодино открыл новое для себя направление, занявшись выпуском аэродромных тягачей, способных буксировать 100-тонные самолеты. 1982 год был ознаменован появлением 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, а в 1990 г. очередное детище белорусских автостроителей грузоподъемностью в 280 тонн поразило всех.

Таких великанов на территории СССР не производил никто.

Несмотря на распад СССР в начале девяностых и значительное сокращение объемов производства, основное машиностроительное предприятие Белоруссии продолжало выпускать всю линейку карьерных самосвалов как небольшой (от 30 тонн), так и высокой грузоподъемности (до 220 тонн).

Кроме того, завод расширил границы своего производства, наладив выпуск машин для выполнения дорожно-строительных работ, погрузчиков, бульдозеров и пр.

Ассортимент техники, которая сходила с заводского конвейера постоянно пополнялся новинками и совершенствовался, также как совершенствовались и технологии производства.

Первый в своем классе. Единственный в мире

И вот, к 65-летию родного завода было приурочено грандиозное мероприятие. Толпе восхищенных зрителей был представлен уникальный в своем роде экземпляр – самосвал БелАЗ 75710 с впечатляющими техническими характеристиками и поистине огромными возможностями.

Основным назначением этого белорусского гиганта является транспортировка разрыхленной горной массы, как на территориях глубоких карьеров, так и тех участках, где разработка месторождений полезных ископаемых ведется открытым способом.

Условия эксплуатации техники не имеют значения: самосвалы такого класса справляются с выполнением самых сложных задач, как в 50°-ный мороз, так и в 50°-ную жару, благо для оператора созданы все условия для комфортной работы.

Среди карьерных самосвалов особо высокой грузоподъемности БелАЗ, способный перевозить 450 тонн груза, является пока что единственным. Пальму первенства ему уступил 400-тоник Terex MT 6300AC, созданный несколько лет назад.

Кстати, еще раньше модель самосвала БелАЗ 75601, предназначеная для выполнения сложных работ в карьерах, грузоподъемностью 360 тонн, конкурировала с более «легкими» моделями Terex MT 5500 (326 тонн), Caterpillar 797B (380 тонн) и Liebherr T282B (363 тонны).

Если представить насколько огромен этот шедевр белорусских автостроителей трудно, то просто подумайте о том, что эта модель эквивалентна тремстам автомобилям Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или 2,5 голубым китам – самым крупным животным, которые по предположениям ученых, когда-либо жили на Земле. БелАз 75710 в три раза больше чем самый большой пассажирский самолет Airbus A380.

Полностью загруженная техника весит ни много ни мало – 810 тонн! При этом его размеры в длину превышают 20 метров, в ширину – почти 10 метров, а в высоту – около 8 метров. Что касается диаметра разворота этого транспортного средства, то этот показатель составляет порядка 20 метров.

Внушительные возможности требуют соответствующего технического оснащения

Естественно, процесс производства этого большегруза не обошелся без использования самых последних разработок и инновационных решений. Двухосный полноприводный грузовик работает от тягового электропривода производства Siemens.

Система состоит из четырех тяговых электромоторов, мощность которых – 1200 кВт и двух тяговых генераторов.

Основным отличием новой модели от предыдущих поколений является наличие 8 колес с бескамерными шинами Michelin, причем нагрузка на каждое из них – около 100 тонн.

Именно благодаря новому оригинальному приводу удалось достичь оптимального динамического распределения тягового усилия по осям техники. Конструкторы предусмотрели и возможность работы самосвала в так называемом «аварийном режиме». Имеется ввиду, что если один из приводов окажется неисправным, то техника сможет доехать до ремонтного предприятия самостоятельно.

Эффективную работу самого большого БелАЗа в мире обеспечивают два дизельных 16-цилиндровых  двигателя. Их суммарная мощность огромна – 8500 л.с. Трансмиссия самосвала – электромеханическая. Максимальная скорость, которую способен развить этот гигант, достигает 64 км/час (конечно, не при полной загрузке).

Читайте также:  Как завести бензопилу: без стартера, зимой, правильно, холодную, инструкция, видео

Расход топлива БелАз 75710, согласно имеющимся данным, внушительный – около 300 литров всего за час работы. Вместимость топливного бака – 4360 литров. Проведя нехитрые расчеты, получаем такой результат – полностью заправленный самосвал способен работать до 14 часов.

Кузов этого самосвала представляет собой сварную конструкцию, выполненную из высоколегированной стали сверхпрочного качества. Его объем рассчитан на 6484 куб.м груза. Кабина этого транспортного средства рассчитана на двух человек.

При её разработке конструкторы учли все действующие стандарты относительно требований к уровню шума, вибрации и концентрации пыли и вредных веществ внутри кабины.

Согласно контрольным показателям, уровень шума – не выше 80 дБ, а общий уровень вибрации – не превышает 115 дБ.

К дополнительным опциям, упрощающих работу оператора относятся система мониторинга мертвых зон, наличие кондиционера, сигнализация, срабатывающая при приближении самосвала к линиям высоковольтных передач, современная система пожаротушения. Кабина соответствует принятой системе безопасности ROPS.

Карьерный самосвал этого класса востребован на карьерах Кузбасса, Чили и Северной Америки. Цена БелАЗ 75710, как и его размеры, огромна – около 1 200 000 Евро. Кстати, в связи с растущим спросом на подобные машины со стороны предприятий горнодобывающей отрасли, руководство завода в г.Жодино, планирует выпуск до 1000 экземпляров в год.

Фото гигантского карьерного самосвала

Источник: https://promplace.ru/spectehnika-staty-i-obzory/belaz-75710-1338.htm

Самый большой самосвал в мире: БЕЛАЗ-75710

Самый большой самосвал в мире

 

Самым большим самосвалом в мире в 2013 году является БЕЛАЗ-75710. Машина начала выпускаться на Белорусском автомобильном заводе.  Самосвал способен перевозить 450 тонн груза.
Полная масса загруженного автомобиля составляет 810 тонн.Следует сказать, что до этого рекорд самого большого самосвала в мире держал грузовик грузоподъемностью 400 тонн.
Это был Terex MT 6300AC грузоподъемностью 400 тонн. В процессе производства БЕЛАЗ-75710 использованы самые передовые решения и разработки, так электромеханическая трансмиссия произведена компанией  Siemens. Колесные шины – Michelin. Данный автомобиль, если его можно назвать автомобилем отвечает всем требованиям норм по загрязнению воздуха выбросами, оборудованию кабины и наличию системы безопасности от опрокидывания. Кузов сварной из высоколегированной сверхпрочной стали. Объем кузова в соответствии с ISO 6483, м3 Тормозная система отвечает международным требованиям в соответствии с ISO 3450 и включает в себя стояночный тормоз, вспомогательные тормоза и главную тормозную систему. Рабочие тормоза: передние и задние колеса — двойные дисковые тормоза с одним тормозным механизмом на диск и автоматической регулировкой зазора. Диски установлены на валах тяговых электродвигателей.   БЕЛАЗ – 75710 оснащен двухместной кабиной с системой ROPS безопасности в соответствии с ISO 3471 (система предупреждения опрокидывания) и регулируемым сиденьем водителя. Кабина отвечает всем стандартным требованиям к уровню внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и пыли. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ. Местный уровень вибрации составляет не более 126 дБ. Общий уровень вибрации не более 115 дБ.

Среди дополнительных устройств можно назвать: систему видеонаблюдения, система контроля давления в шинах, климат – контроль в кабине водителя.

Технические характеристики Белаз-75710: Двигатель:  Два дизельных четырехтактных двигателя с непосредственным впрыском топлива Номинальная мощность при 1900 об. в мин. 2×1715 кВт Количество цилиндров: 16 Диаметр цилиндра: 165 мм Ход поршня: 195 мм Максимальный крутящий момент при 1500 об. в мин. 9313 Нм Удельный расход топлива, г / кВт час 2×198 Система предпускового подогрева жидкости типа. Система пуска — пневматический стартер. Охлаждение диска рабочего колеса системы — гидравлическая муфта с автоматическим управлением. Тяговый генератор:  YJ177A мощность, кВт 1704 Тяговый электродвигатель:  1TB3026 — 0GB03 мощность, кВт 1200 Максимальная скорость 60 км/час Радиус поворота,  19,8 м.

Габаритный диаметр разворота ,  45 м.

Подъем кузова с помощью  телескопических цилиндров с двумя ступенями и одной стадией двойного действия. Время подъема, с 26 Время опускания, с 20 Давление в системе, МПа 26

Грузоподъемность – 450 тонн.

Источник: https://mostinfo.su/765-samyy-bolshoy-samosval-v-mire-belaz-75710.html

БелАЗ‑75710 — полный обзор — журнал За рулем

Первый показ БелАЗа‑75710 состоялся в Жодине год назад. А в августе 2014-го самосвал приступил к работе в Кузбассе.

Самый большой автомобиль в мире БелАЗ-75710. Грузоподъемность 450 т. Производство ОАО «БелАЗ», Жодино (Белоруссия). В России с августа 2014 года. Цена не разглашается.

Любая из характеристик сверхгиганта впечатляет. БелАЗ‑75710 — это не только 450 тонн груза в кузове и почти 4600 сил от двух дизельных двигателей MTU DD16 V4000, но и 5600 литров топлива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров гидравлической жидкости!

УЗЕЛ В СБОРЕ

Скомпоновать карьерный самосвал — не легковушку собрать. Необходимо найти компромисс между всеми параметрами необычной машины. База, ширина, высота, агрегаты и компоненты, геометрические особенности карьера — вот далеко не полный список. Но белорусским конструкторам опыта не занимать.

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

Первое, от чего плясали разработчики гиганта, — шины! Их несущая способность определяет всё остальное. На БелАЗе‑75710 стоят восемь шин «Бриджстоун» исполинского размера 59/80R63. Они самые большие в мире. Одна такая покрышка весит 5,5 тонны!

Материалы по теме

Затем инженеры выбирали схему управления. Для мастодонтов, да еще и с двускатной передней ошиновкой, традиционная схема с передними поворачивающимися колесами не подходит.

Вариантов всего два: шарнирно-сочлененная рама и поворотные мосты. В первом случае узлу шарнирного сочленения пришлось бы испытывать адские нагрузки и шарнир разросся бы до невероятных размеров.

Потому стали работать со второй схемой.

В освоенных карьерах существуют габаритные ограничения, привязанные, в первую очередь, к ширине технологических дорог. Поскольку БелАЗу‑75710 предстояло колесить по дорогам, заточенным под «компактные» 360-, 320‑ и 220‑тонные самосвалы, требования заказчика к радиусу поворота были весьма жесткими.

Разработчики называют схему с поворотными мостами «экскаватор вверх ногами». В экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается, в БелАЗе же неподвижным остается корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

Шкаф управления электротрансмиссией.

Шкаф управления электротрансмиссией.

Когда выбрали схему управления, взялись за раму, которая ничего общего с традиционной «лестницей» обычных грузовиков не имеет — у карьерников она совсем другой формы. Но у 450‑тонного гиганта рама уникальна и вовсе не похожа даже на конструкцию других тяжеловесов.

В раму требовалось вписать два шарнирных элемента, на которых вращаются гигантские мосты. Скомпоновали ловко и изящно. А дальше необходимо было совершить маленькое технологическое чудо.

Для шарнирного поворотного элемента нужен подшипник диаметром 2,75 м! Всего четыре фирмы в мире изготавливают такие подшипники. Белорусы вели переговоры с двумя лидерами — французской фирмой «Ролликс» (Rollix) и немецкой ИМО (IMO). В итоге в борьбе за престижный заказ победила ИМО.

А каким сделать сечение рамы? Оптимальным признали так называемое кессонное сечение, применяемое в кораблестроении. Именно такое может обеспечить необходимый ресурс при минимально возможных металлозатратах. Но и металл здесь необычный! Это особо прочная шведская сталь «Уэлдокс 800» (Weldox 800).

Материал настолько твердый, что далеко не всякий обрабатывающий станок ее возьмет. Поэтому в Швеции заказывали не просто листы металла, а уже раскроенные по белазовским чертежам.

Далее эти заготовки необходимо было сварить между собой, расточить посадочные места под гигантские подшипники и насверлить отверстия под крепеж.

Для сборки гигантской рамы требовалось еще более масштабное оборудование. На самом БелАЗе оснастки таких габаритов не нашлось. На помощь БелАЗу пришел Минский станкостроительный завод имени Октябрьской революции (МЗОР). На нем рама для сверхгиганта обрела требуемые формы. Потом ее перевезли в Жодино.

Этот узел называется УВТР — установка вентиляции тормозных резисторов.

Этот узел называется УВТР — установка вентиляции тормозных резисторов.

В моторный отсек не заглядывают — в него заходят. Внутри можно гулять. Ощущения необычные, словно у героя рассказа Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», побывавшего в недрах холодильника и часов.

На БелАЗ‑75710 два мощнейших двигателя MTU DD16 V4000 крутят два огромных генератора, а электроэнергия передается на четыре мотор-колеса. Необходимую мощность мог бы развить и один двигатель — такие существуют, но нет подходящих генераторов, способных в одиночку выработать столько энергии. Именно поэтому решили использовать два дизеля и два электрогенератора с общим шкафом управления.

Порожний самосвал передвигается на одном дизеле, а у загруженного подключается второй. Для равномерности износа левый и правый дизели на холостом пробеге включаются поочередно.

Электропривод выбирали у одного из двух производителей — российского холдинга «Силовые машины» и немецкого «Сименса». Отечественный производитель был готов создать нужный привод только в 2016 году, и это не устроило заказчика. Энергомашиностроительное подразделение «Сименса» изготовило не только электропривод переменного тока, но и систему управления к нему.

Поворотные мосты — уникальная схема управления. Несмотря на большой размер, крутятся они довольно шустро.

Поворотные мосты — уникальная схема управления. Несмотря на большой размер, крутятся они довольно шустро.

Гидравлическая система машины — объединенная. Использован общий бак с гидравлической жидкостью для тормозов, для цилиндров опрокидывания и для цилиндров поворота. Всё это хозяйство приводит в действие даже не насос, а насосная станция «Бош Рексрот» (Bosch Rexroth).

Когда поднимают самосвальную платформу, рулевое управление отключается и все гидромасло задействуется на подъем. Нецелесообразно возить огромный объем масла, чтобы обеспечивать одновременное опрокидывание и маневрирование.

В рулевой гидравлике использовано четыре гидроцилиндра, по два на каждый мост. Сначала полностью поворачивается передний мост в крайнее положение, и только после этого начинает двигаться задний мост. При двух «сложенных» мостах радиус поворота составляет всего 19,8 м (по отпечатку наружного колеса). Это при общей длине более 20 м!

По соотношению радиуса поворота и длины 450‑тонник вполне можно признать сверхманевренным транспортным средством. Однако для последующих образцов инженеры отрабатывают иную схему управления, которая обеспечит одновременный поворот двух мостов. Это улучшит маневренность и обеспечит самосвалу эффективный крабовый ход.

В моторный отсек входят как в дом. Обслуживание силовых установок минимально. Заявленный ресурс — около десятка лет.

В моторный отсек входят как в дом. Обслуживание силовых установок минимально. Заявленный ресурс — около десятка лет.

Огромные машины иногда попадают в аварии и даже переворачиваются — в карьерах всякое случается. Против опрокидывания в подвеске 450‑тонника впервые на карьерном самосвале применили стабилизатор поперечной устойчивости — уникальное решение.

Установили систему кругового видеообзора. Но помимо видеокамер БелАЗ‑75710 с четырех сторон обвешан еще и специальными радарами, реагирующими на человека. Да-да! Если кто-то решит прогуляться под самосвалом, водитель узнает об этом.

Установлены на БелАЗ‑75710 и электронные весы, индикаторы которых смонтированы по бокам. Экскаваторщик смотрит на них и видит, сколько он закинул в кузовок.

Есть страховка на случай выхода из строя рулевой гидравлики. Это пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в них хватит для того, чтобы съехать с дороги и уступить место другим машинам.

На 450‑тоннике конструкторам удалось сохранить знаменитую белазовскую плавность хода.

На 450‑тоннике конструкторам удалось сохранить знаменитую белазовскую плавность хода.

Оправдывают ли себя такие сверхгрузовики? Да. Один 450‑тонник в эксплуатации значительно дешевле, чем два 220‑тонника.

Цены на подобные машины никогда не озвучивают. Мы можем оперировать только косвенными данными. Например, в американском прайс-листе одна шина «Бриджстоун» 59/80R63 стоит 40 000 долларов. Говорят, пока эти шины добираются до сибирских карьеров, их цена возрастает до 100 тысяч. Таким образом, только комплект покрышек для БелАЗа‑75710 может стоить около миллиона долларов.

Цена силового электропривода «Сименс» составляет около трех миллионов долларов. Плюс остальное железо, доставка, сборка… Словом, дорого.

За такие деньги машины вкалывают за троих. Рабочая смена БелАЗа в карьере длится 23 часа в сутки. Час уходит на дозаправку и смену водителей.

Единичным образцом БелАЗ‑75710 точно не останется. Контракт предусматривает поставку нескольких машин. Уже сейчас в Жодине собирают второй экземпляр, и он должен стать лучше первого.

ПО ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ

О схеме управления с двумя поворотными мостами на восьми шинах Белорусский автозавод задумался еще в начале 1970‑х годов. Тогда на компонентах 42‑тонника построили экспериментальный «передвижной стенд» [1], на котором впервые обкатали некоторые идеи.

В 1977 году схему опробовали на более тяжелой экспериментальной машине. БелАЗ‑7520 [2] с поворотными мостами, 110‑тонник, получился чрезмерно высоким.

Идею поворотных мостов отправили в архив, чтобы через три с половиной десятилетия возродить в новом качестве. Первым эксплуатируемым товарным сверхгрузовиком на восьми шинах стал 280‑тонник БелАЗ‑75501 [3], собранный в 1990 году.

Построили всего один экземпляр. Он оставался рекордсменом по грузоподъемности среди БелАЗов на протяжении 15 лет.

В 2005 году, когда освоили выпуск шин размером 55/80R63, на свет появился 320‑тонный БелАЗ‑75600 на шести таких колесах.

Как только шинники усилили свое изделие, доведя размер покрышки до 59/80R63, 320‑тонник стал 360‑тонником [4]. Это произошло в 2010 году. БелАЗ‑75710 (450‑тонник) базируется на этих же шинах. Подобные колёса выпускают только «Мишлен» и «Бриджстоун».

Следующий рывок в росте грузоподъемности карьерных самосвалов зависит от шинной промышленности.

БелАЗ-75710: выходят на арену силачи

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/741435-belaz-75710-vyxodyat-na-arenu-silachi/

Ссылка на основную публикацию