Бульдозер Liebherr PR 754 L
Liebherr PR 754 L – строительный бульдозер немецкой компании Liebherr. Последние годы для линейки бренда были ознаменованы глобальным обновлением.
Ранее в состав гусеничных моделей входили 1 специальная и 5 базовых машин с мощностью 77-276 кВт, четвертое поколение расширили до 6 базовых машин с диапазоном мощности 86-310 кВт.
Новую линейку составила техника среднего и тяжелого класса. Одним из продуктов последнего поколения стала модель Либхер PR 754 L.
Новые машины сохранили главную особенностью – гидростатическую трансмиссию. Бульдозеры бренда по-прежнему комплектовались двигателями собственного производства. При этом по показателям экономичности, производительности и комфорта произошли существенные улучшения.
Liebherr PR 754 L имеет внушительные габариты, что определяет сферу его применения. Модель редко используется в городской черте. Основное направление – перемещение и выравнивание грунта. Отвалы больших объемов позволяют бульдозеру справляться с любыми задачами в кратчайшие сроки.
Видео
Либхер PR 754 L используется для выполнения следующих операций:
- различные дорожно-строительные работы;
- разработка грунта в горнодобывающей отрасли;
- транспортировка на небольшие дистанции значительных объемов грунта и материалов;
- подготовка площадок под строительство;
- выравнивание поверхности, снос небольших зданий;
- рытье и засыпание траншей, карьеров, ям.
Модификации и особенности
Модельный ряд серии Liebherr PR 754 состоит из 2 моделей, различающихся типом колесной базы:
- Liebherr PR 754 L – модификация со стандартной базой;
- Liebherr PR 754 LGP – модификация с модернизированной гусеничной частью. Большая площадь поверхности соприкосновения с грунтом обеспечивает лучшую проходимость и позволяет работать в болотистых и увлаженных зонах.
Особенности Либхер PR 754 L:
- простота в обслуживании (минимальные расходы на диагностику и сервис);
- двигатель собственного производства с большой мощностью и высоким КПД;
- отменная маневренность. За счет гидростатического привода бульдозер выполняет поворот на ограниченном пространстве, а оператор уверенно управляет отвалом и рыхлителем независимо от скорости;
- повышенная эффективность в операциях по рыхлению материалов;
- защита от повреждений при эксплуатации на неровных участках. Плоское и прочное дно с дополнительным усилением способствует увеличению надежности;
- высокая скорость перемещения и минимальная пробуксовка в любых условиях;
- большой ресурс работы ходовой части. Надежность достигается за счет использования проверенных элементов.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина (с лезвием/без лезвия) – 6448/4875 мм;
- ширина – 3145 мм;
- высота – 3630 мм;
- гусеничная база – 3174 мм;
- дорожный просвет – 630 мм;
- ширина колеи – 560/610/660/710 мм.
Эксплуатационная масса техники в зависимости от комплектации варьируется от 35000 до 40800 кг. Удельное давление на поверхность составляет 100 кПа, максимальная тяговая сила – 530 кН.
При достаточно большом весе Liebherr PR 754 L остается весьма мобильной машиной: скорость передвижения в любом направлении может достигать 11 км/час.
Объема заправочных емкостей:
- гидробак – 240 л;
- охлаждающая система – 74 л.
Бульдозер работает с отвалами со следующими параметрами:
- ширина – 4030-4325 мм;
- высота – 1650 мм;
- емкость – 8,9-11,7 куб.м;
- предельная высота подъема – 1400 мм;
- предельное заглубление – 570 мм.
Фото
Устройство и особенности эксплуатации
Рама коробчатого сечения с усилениями отдельных элементов составляет основу бульдозера Liebherr PR 754 L. Конструкция, проверенная на предыдущих поколениях, практически не дает сбоев даже при длительных повышенных нагрузках.
Ходовая часть модели является стандартной и построена на базе полужесткой подвески. Узел качания рам ходовых тележек и бортовой редуктор отделены друг от друга. Крепление опорных катков к рамам тележек жесткое.
Зубчатые венцы у ведущих колес сделаны составными с несколькими сегментами и болтовым креплением к ступице. Поддерживающие ролики и опорные катки заполнены специальной смазкой на весь срок эксплуатации. Для гусениц предусмотрены разъемные замковые звенья и смазываемые шарниры.
Для Либхер PR 754 L используется гусеничная часть со следующим составом элементов:
- количество опорных катков (с каждой стороны) – 7;
- количество звеньев цепи (с каждой стороны) – 44;
- число сегментов звездочки – 5.
Либхер PR 754 L комплектуется гидростатической трансмиссией с бесступенчатой регулировкой скорости. Для бульдозера предусмотрены 2 передних и 2 задних скорости, диапазоны передач можно менять посредством кнопок, расположенных на джойстике управления.
Скорость поддерживается без прерывания потока мощности и переключения передач.
Гидростатическая трансмиссия отличается повышенной надежностью, которая достигается благодаря отсутствию ряда элементов: фрикционных муфт поворота, гидротрансформатора, дифференциалов управления и коробки передач.
Базовые гидромоторы и гидронасосы практически не подвержены износу и обладают огромным ресурсом работы. Другой особенностью системы является технология Litronic, автоматически регулирующая тяговое усилие и скорость с учетом постоянно меняющей нагрузки.
На бульдозер устанавливаются неизнашиваемые самоблокирующиеся рабочие тормоза. Многодисковые стояночные тормоза задействуются автоматически при нейтральной позиции джойстика управления. Отсутствие режима свободного хода обеспечивает максимальную управляемость и безопасность движения даже на уклонах. При падении скорости до нулевой отметки происходит автовключение стояночного тормоза.
Гидравлическая система Liebherr PR 754 L сделана по типу «открытый контур». Посредством нее осуществляется регулировка отбора мощности при требуемых нагрузках.
В состав системы входят гидрораспределитель с несколькими секциями, гидробак, аксиально-поршневой насос и фильтр с магнитным сердечником. Мощность подачи составляет 261 л/мин, максимальное давление – 260 бар.
Управление рабочим оборудованием осуществляется посредством одного джойстика.
Для Либхер PR 754 L предлагается широкая линейка дополнительных устройств:
1. Передненавесное оборудование:
- сферический отвал;
- полусферический отвал.
2. Задненавесное оборудование:
- одностоечный рыхлитель;
- многостоечный рыхлитель;
- противовес;
- тягово-сцепное устройство.
На Liebherr PR 754 L применяется шумовиброизолированная кабина, выполненная в форме шестигранника и установленная на эластичных амортизаторах.
Специальный домкрат позволяет откидывать кабину на 40 градусов назад для доступа к элементам. Встроенные системы защиты FOPS и ROPS предохраняют водителя от падения предметов и опрокидывания техники.
Кресло оператора обладает широкими регулирующими и амортизационными возможностями и подлокотником с 3 положениями. Вентиляция, создающая избыточное давление в салоне, раздвижные окна и жидкостный обогреватель обеспечивают оптимальную температуру.
Специальные тонированные стекла снижают нагрузку на водителя. Для удобства работы также установлена розетка на 12 В, площадка для ног и вещевой ящик.
Управление основными функциями машины выполняется при помощи 2 джойстиков, встроенных в подлокотники кресел. Левый джойстик применяется для выбора скоростей, маневрирования и управления движением, правый – для работы с навесным оборудованием. Аналого-цифровая панель с автоматическим механизмом мониторинга ключевых параметров позволяет оператору контролировать состояние техники.
Осмотр и ремонт Либхер PR 754 L значительно упрощен. Точки обслуживания сгруппированы и имеют легкий доступ. Большинство элементов рассчитаны на длительный срок эксплуатации.
Двигатель
Основной движущей силой бульдозера Liebherr PR 754 L является дизельный агрегат собственного производства Liebherr D 946 L A6. Мотор имеет рядное расположение цилиндров, непосредственный впрыск, жидкостное охлаждение, турбонаддув и электронную систему впрыска. По уровню токсичности выхлопных газов силовая установка отвечает требованиям CARB Tier 3 и Stage IIIA.
Независимо от скорости движения мотор функционирует на одной частоте, пониженные обороты обеспечивают лучшее сгорание горючего. За счет этого достигается баланс между тяговым усилием и скоростью.
В качестве системы впрыска используется PLD технология (насос-трубка-форсунка), дополненная электронным управлением. Система смазки под давлением эффективно функционирует на поверхностях с углом наклона до 45 градусов. Для бульдозера применяется традиционная система охлаждения с комбинированным радиатором (секция нагнетаемого воздуха, секция охлаждающей жидкости).
Характеристики двигателя Liebherr D 946 L A6:
- рабочий объем – 12 л;
- номинальная мощность — 250(340) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1600 об/мин;
- количество цилиндров – 6;
- емкость топливного бака – 650 л.
Цена
На территории России продаются исключительно подержанные варианты бульдозера Либхер PR 754 L. Причем их количество весьма ограничено, а ценники варьируются от 7,5 до 12 миллионов рублей.
Источник: http://BuldozerSpec.com/buldozer-liebherr-pr-754-l/
Бульдозеры Либхер: технические характеристики и обзор
Бульдозер это техника тяжелая и ответственная, ведь способна выполнить разнообразный спектр задач по строительству и землеройным работам.
Большой спрос на подобную технику позволяет конкурировать на рынке множеству производителей, где одним из лидеров считается немецкий бренд Liebherr.
Это инновационная компания, которая регулярно внедряет новые технологии и предлагает огромный ассортимент мощных моделей. Продукция уже представлена погрузчиками, экскаваторами, самосвалами, и конечно же бульдозерами.
Бульдозеры считаются основным направлением компании, выпущены в нескольких моделях в ограниченном количестве, поэтому найти б/у бульдозер Liebherr будет непросто, но возможно. Техника используется в основном для профессионального строительства, где важна максимальная точность и производительность.
У бульдозеров представлено несколько фирменных двигателей, а наличие разнообразного навесного оборудования позволит выполнять огромный спектр работ. По статистике бульдозеры Liebherr весом до 35 тонн наиболее продаваемые в мире, они составляют до 50% мирового рынка бульдозеров.
К основным преимуществам компании можно отнести:
- Бульдозер имеет управление при помощи джойстика, поэтому работать с техникой просто. Разберется даже неопытный.
- В конструкции техники применяется гидростатический привод, благодаря которому движение происходит плавно и стабильно. Также привод позволяет выдать огромную мощность и тягу при большом все бульдозера.
- Популярность техники позволила купить подходящую модель в большинстве стран Европы и мира.
- Умная система управления бульдозером помогает держать оптимальный уровень скорости и тяги, поэтому двигатель будет работать безопасно и максимально мощно.
Ассортимент навесного оборудования достаточный, только отвалы предлагаются в виде универсальных, полууниверсальных, планировочных и поворотных версий. Штатные фирменные двигатели не только достаточно мощные, но и имеют огромный ресурс работы.
Другие особенности бульдозеров
Спрос на технику Liebherr не зря такой высокий, ведь передовые технологии и особенности конструкции позволяют легко и надежно работать с бульдозером. По конструкции особых отклонений нет — спереди устанавливается двигатель, сзади кабина оператора.
Управляется бульдозер специальным рычагом, который у техники всего 1. Такой рычаг выполняет задачи по движению вперед и назад, торможение и разворот. То есть оператор всего 1 рукой без лишних переключению трансмиссии и прочего может производить любые работы.
В качестве основных силовых установок на бульдозерах Liebherr используются двигатели на 4 или 6 цилиндров, поршневая группа представлена только двумя размерами. То есть найти запчасти на немецкую технику будет непросто, производитель хорошо унифицировал большинство деталей.
Ходовая часть бульдозеров также заслуживает внимания, представлена овальным гусеничным обводом. Основные колеса располагаются сзади, передняя часть получила натяжные колеса.
Для более длительной эксплуатации ходовой части гусеницы получили маслонаполненные пальцы, которые всегда смазывают нужные гусеничные детали.
Модельный ряд
Немецкая техника Liebherr представлена бульдозерами следующих основных моделей: PR 724, PR 734, PR 736, PR 746, PR 754-756 и PR 764 и т.д. Рассмотрим две основные и самые популярные модели.
Бульдозер Либхер 724
Считается одной из самых простых моделей в ассортименте, бульдозер Liebherr PR 724 имеет немалый вес от 19 до 20 тонн и комплектуется отвалом в емкостью от 3,14 до 4.27 м3.
Это позволяет технике выполнять широкий спектр работ, в том числе это отличная модель для выполнения планировочных работ. Это стало возможно благодаря наличию удлиненной ходовой части и определенных ее компонентов с балансировочной балкой.
Правильная ходовая часть способствует хорошей проходимостью по неровным поверхностям, где также все тряски максимально смягчаются.
Еще одной особенностью можно считать наличие системы управления Litronic, которая работает в электронном режиме и позволяет выдавать отличную тягу вне зависимости от угла движения и развитой скорости.
Можно смело выполнять землеройные и строительные работы на максимальных показателях.
Особенность такой системы в ее принципе работы — специальная жидкость передается от двигателя к движителю и находиться в замкнутом контуре.
Комплектуется модель 724 фирменным двигателем с мощностью 118 кВт или 160 лошадок. Это достижимо благодаря 4 цилиндрам, итоговому объему 7 литров и максимальному вращению до 1 800 об/мин. Питается дизельным топливом, максимально экономичная при длительной работе.
Бульдозер способен развить максимум 11 км/час, габаритные размеры вполне компактные — длина 4,11 м, ширина 2,64 м, а высота составила 3,19 метра. Представлен как гусеничная модель.
Отвал имеет максимальное заглубление в 0,52 метра, подъем осуществляется максимум на 1,17 метра.
Бульдозер Либхер 776
Эта модель заслуживает отдельного внимания, ведь является абсолютной новинкой на рынке и имеет невероятные технические характеристики. Для немецкого бренда это первый бульдозер с весом 70 тонн, основная сфера применения — горнодобывающая отрасль различной сложности. Двигатель и конструктивные части полностью адаптированы для самых сложных нагрузок.
В основе лежит дизельный двигатель собственного производства на 12 цилиндров, итоговая мощность составила 759 л.с. (или 565 кВт). Основным рабочим элементом выступает отвал полусферической формы, который получил объем 18 м3. Можно выбрать отвал с максимальной емкостью 22 тонны, но уже в сферической форме. Итоговый вес техники — 74 тонны.
Для подобной модели будет использована новая гидростатическая трансмиссия без скоростей, что позволяет эффективно управлять техникой с максимальной экономичностью.
Обеспечить отличную маневренность и скорость работы помогает простое управление гидростатической трансмиссией.
Мощный мотор и большой отвал дают возможность проводить процедуры толкания и рыхления с максимальной производительностью.
Бульдозер Либхер PR 736
Также считается вполне новой моделью, которую недавно представили и подготовили к серийному выпуску. В качестве обновлений можно отметить улучшенную систему электроники и удобную кабину оператора.
Теперь для управления предусмотрено 2 джойстика, один из которых управляет непосредственно движением бульдозера, второй отвечает за работу отвала. Отвал предлагается с емкостью от 3,80 до 5,86 см3.
Максимальное заглубление отвала находиться в пределах 0,54 метра, максимальная высота подъема — 1,2 метра.
Модель PR 736 оборудуется двигателем с мощностью 150 кВт или 204 лошадиные силы. Тяга на вполне достаточном показателе — 274 кН. Помимо доработанного дизайна, производитель также предложил в кабине продвинутый дисплей для показа состояния бульдозера. Даже в базовом исполнении кабина предлагается с кондиционером.
Видео
Источник: https://traktorspec.ru/buldozery/buldozery-libher-tehnicheskie-harakteristiki-i-obzor.html
Бульдозер Liebherr PR 734
Компания производит гусеничные бульдозеры уже более тридцати лет. За это время машины усовершенствовались и получили новые качества и возможности.
Бульдозер Liebherr PR 734 относится к четвертому поколению и отличается высокой производительностью, надежностью, экономичностью и комфортом.
Детали и элементы, входящие в состав машины, производятся непосредственно на заводе, проходят тщательный контроль и только после этого устанавливаются. Таким образом, техника способна работать в тяжелых условиях, при этом обладая высоким моторесурсом агрегатов.
Гусеничный бульдозер Liebherr PR 734
Работы, выполняемые бульдозером:
- послойное перемещение грунтового массива;
- планировка территории;
- рыхление пород в горной промышленности;
- подготовка основания для работы другой строительной техники;
- подготовка площадок под строительство;
- дорожные работы.
Вернуться к навигации
Особенности и преимущества
Все технические показатели техники отвечают заявленным благодаря новым технологиям, конструкторским решениям и опыту производителя. Компания отслеживает отзывы на бульдозер Liebherr PR 734 4 поколения, поэтому модификации техники создаются с учетом пожеланий потребителей.
Трактор Либхер 734
Производитель гордится такими преимуществами, как высокая производительность, экономичность и комфорт. Кроме того, следует отметить, что бульдозер также обладает высокой маневренностью, универсальностью и широкопрофильностью. К особенностям машины относятся:
- оптимально подобранные агрегаты и элементы, что гарантирует запас мощности при выполнении работ;
- новая форма отвала, которая скручивает в рулон рабочий материал, тем самым повышая производительность бульдозерных работ;
- низкий центр тяжести обусловлен особым расположением основных агрегатов, при этом машина может работать на поверхности с большим углом наклона;
- повышенная изоляция кабины от шума.
И это далеко не все особенности техники.
Вернуться к навигации
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики бульдозера либхер 734 намного выше, чем у машин этого класса. Они приведены в таблице.
Эксплуатационная масса | 20,388 т |
Глубина копания | 0,52 м |
Объем бака для горючего | 375 л |
Дорожный просвет | 0,475 м |
Объем отвала | 5,56 м3 |
Высота отвала | 1,150 м |
Ширина отвала | 3,240 м |
Габариты машины:
Длина | 4,335 м |
Ширина | 2,381 м |
Высота | 3,300 м |
Вернуться к навигации
Двигатель
Производится на этом же заводе и имеет маркировку D 936-L A6. Основной характеристикой мотора является его объем. Для данной модели он равен 10,5 л. Агрегат оснащен системой подачи топлива PLD, четырехклапанными цилиндрами и турбонаддувом. Последний обеспечивает понижение температуры воздуха, который подается под давлением.
С помощью этих элементов создается резерв мощности при любом типе работы. Силовая установка рассчитана на работу в особо тяжелых условиях, поэтому обладает повышенной надежностью, экономичностью и большим моторесурсом. Мощность двигателя составляет 204 лошадиный силы.
Качество выхлопа соответствует международным стандартам 2004/26/EG Stufe IIIa (EU) и EPA/CARB Tier 3 (US).
Модель двигателя | LIEBHERR D 936-L A6 |
Мощность | 204 л. с. (150 кВт) |
Число цилиндров | 6 |
Частота вращения | 1800 об/мин |
Рабочий объем | 10,5 л |
Максимальная скорость движения | 11 км/ч |
Тип охлаждения | жидкостное |
Liebherr PR 734. Боковой вид
Рабочая поверхность с уклоном 45 градусов не является препятствием для работы машины. В таких условиях двигатель работает в стандартном режиме, т.к. оснащен принудительной смазкой элементов и картером с большой глубиной.
Для устранения неисправностей и уверенной работы машины предусмотрена возможность компьютерной диагностики двигателя. Также система Litronic отслеживает показатели мотора, предотвращает его перегруз, поддерживает оптимальное соотношение скорости и тягового усилия.
Установленный вентилятор подает воздух для охлаждения двигателя, при этом количество оборотов в нем не имеет значения. Для улучшения самоочистительных характеристик радиатора, ламели устанавливаются на большем расстоянии, чем обычно. Для подачи воздуха предусмотрены заборники, расположенные в пылезащищенных местах.
Если количество пыли при работе слишком большое, то есть возможность реверсного включения вентилятора.
Топливо используется дизельное, расход его незначителен, т.к. двигатель работает на постоянных оборотах. Т.е. при достижении максимального их числа, расход будет минимальным. На пониженных оборотах происходит полное сгорание топлива в камере.
Вернуться к навигации
Устройство
Хорошо зарекомендовавшие себя в качестве рамы квадратные трубы нашли свое применение в данной машине. Они менее подвергнуты воздействию изгибающих и крутильных усилий и отличаются высокой прочностью. Элементы Liebherr PR 734, к которым предъявляются повышенные требования, выполняются литыми.
Передняя часть машины выполнена жесткой и массивной, а ходовая тележка имеет увеличенную длину. Благодаря этим особенностям, работа отвала отличается высокой точностью и стабильностью.
Комплектующие собственного производства: силовая установка, раздаточные коробки, гидравлические цилиндры, бортовые редукторы. Они проходят тщательное тестирование, прежде чем устанавливаться в технику.
Вернуться к навигации
Кабина оператора
Кабина оператора Liebherr PR 734
Кабина славится своей уникальностью и рациональностью.
Отличительной особенностью этого элемента являются мягкая подвеска, благодаря которой снижается уровень вибрации, большое внутреннее пространство, где можно разместить все необходимые личные вещи, а также инструменты, круговой обзор, причем стекла затонированы для снижения яркости солнечного света, попадающего в кабину. Кроме того, предусмотрены очистители стекла, обладающие высокой эффективностью, и мощные осветительные приборы, позволяющие выполнять работы даже ночью.
Вход в кабину оператора Liebherr 734
Системы безопасности FOPS и ROPS гарантируют защиту оператора в случае падения предметов на кабину или при ее опрокидывании. Концентрации на рабочем процессе способствует пониженный уровень шума. Он достигнут за счет установки материалов с повышенными изоляционными свойствами.
Также благоприятно сказывается на состоянии оператора эргономичное рабочее место. Здесь удобно расположены рычаги управления, кресло может регулироваться по всем параметрам, оно снабжено ремнями безопасности и собственными амортизаторами. Для поддержания комфортной температуры в салоне предусмотрены системы кондиционирования.
В кабине имеется объемный ящик для вещей и существует возможность подключения автомобильного холодильника.
Вернуться к навигации
Гидравлическая система
Расход энергии на гидросистему незначителен, что достигнуто за счет постоянного контроля над рабочей нагрузкой. Также положительно отслеживание сказывается на экономичности бульдозера Liebherr PR 734.
Вернуться к навигации
Ходовая часть
Бульдозер Либхер 734
Скорость машины может достигать 11 км/ч. Постоянную регулировку скорости и крутящего момента выполняет система Litronic. Она также рационализирует тягу при определенной нагрузке на рабочий орган. Благодаря гусеничному ходу, Liebherr PR 734 может осуществлять разворот на месте, является маневренной машиной и обладает высокой проходимостью.
Качество основания не играет никакой роли. Бортовые редукторы устанавливаются усиленные, что положительно сказывается на их износостойкости. Они оснащены защитной системой из уплотнительных соединений, герметичность которых проверяется автоматически. Бортовые редукторы также отвечают за включение стояночного тормоза при остановке бульдозера.
Вернуться к навигации
Система управления
Чтобы контроль за показателями техники осуществлялся непрерывно, предусмотрена приборная панель, расположенная перед оператором. Здесь находятся как аналоговые индикаторы, так и приборы системы безопасности. Кроме того, здесь же есть жидкокристаллический экран, который предназначен для вывода диагностических параметров любых систем машины.
Основные органы управления – джойстики. Один отвечает за направление движения техники, второй – за управление рабочим органом.
Вернуться к навигации
Трансмиссия
На бульдозер либхер 734 устанавливается бесступенчатая трансмиссия с гидростатическим типом действия. Гусеницы приводятся в движение независимо друг от друга. Отличительной чертой данной трансмиссии является отсутствие таких элементов, как гидравлический трансформатор, КПП, дифференциалы и фрикционные муфты поворота.
Таким образом достигается одинаково продуктивная работа при любом положении техники. Рациональность работы мотора, гидравлических насосов и моторов уменьшает потребление горючего даже при тяжелом режиме работы. Кроме того, положительный эффект распространяется на проходимость техники – она не пробуксовывает.
При выполнении любых работ машина выдает неизменно высокий КПД.
Криволинейная поверхность не останавливает технику, переключение передач не осуществляется, что позволяет передавать постоянный крутящий момент на «ходовку».
При выполнении рыхления, скорость PR 734 незначительна, как и температурная нагрузка трансмиссии. При езде вниз по большому склону, трансмиссия замкнута (самоторможение).
Это обеспечивает возможность оператору тщательно контролировать скорость спуска.
Вернуться к навигации
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для обеспечения доступа к основным функциональным узлам и агрегатам, в том числе двигателю, необходимо опрокинуть кабину. Наклон осуществляется назад на 40 градусов с помощью предусмотренного домкрата.
Техобслуживание производится опционально. Рама толкателя оснащена необслуживаемыми шарнирами.
Вернуться к навигации
Навесное оборудование
Передний отвал Liebherr PR 734
Основным рабочим органом бульзодера либхер 734 является отвал. Они характеризуются высокой производительностью. Для осуществления контроля наполнения органа выполнены скосы на верхних боковых частях.
Конструкция рабочего органа отличается высокой прочностью и износостойкостью.
Для смены рабочих органов предусмотрен гидравлический адаптер, который позволяет менять их в течение нескольких минут, причем посторонняя помощь машинисту не понадобится.
Задний рыхлитель Liebherr PR 734
Также есть возможность установки различных рыхлителей.
Вернуться к навигации
Модификации
Модификации Liebherr PR 734 имеют собственное обозначение – L, XL, LGP. От стандартной модели они отличаются габаритами ходовой тележки и гусеничных движителей. Предназначение их – для работы на рыхлом, скальном, болотистом грунте.
Бульдозер Либхер ПР 734
Вернуться к навигации
Стоимость нового и б/у
Новая машина будет стоить порядка 10-13 млн. руб., б/у вариант обойдется в 3,5-7,3 млн. руб. в зависимости от оборудования, выработанных моточасов и года выпуска. Аренда же стоит около 1600 руб/ч.
Вернуться к навигации
Аналоги
Четра Т11.
Источник: http://snabstroyteh.ru/catalog/buldozery/gusenichnye-buldozery/2996_buldozer-liebherr-pr-734/
Обзор бульдозеров Либхер (Liebherr): конструктивные особенности, технические характеристики, фото и видео
Существует довольно много различных производителей бульдозеров, и для сохранения конкурентоспособности они перенимают новейшие технологии у конкурентов. Одной из компаний, которая сама диктует тенденции и первая применяет новые решения, является Liebherr.
Производством бульдозеров занимается немецкая компания Liebherr, которая является одной из лидирующих фирм по строительству разнообразной строительной, землеройной и погрузочной техники.
Однако именно в производстве бульдозеров компания добилась наибольших успехов, а её машины весом до 35 т составляют 40-50% мирового рынка.
Производитель постоянно внедряет новейшие технологии, чтобы техника не только была конкурентоспособна, но и задавала ритм в своем классе.
Выделим некоторые достоинства бульдозеров от производителя:
- Использование гидростатического привода, который обеспечивает необходимую мощность для столь огромной машины, а также позволяет двигаться максимально плавно без рывков;
- Движение бульдозера управляется универсальным джойстиком, что дает возможность работать даже операторам без опыта и серьёзной подготовки;
- Система управления постоянно находит баланс между тягой и скоростью, что защищает двигатель от перегрузок;
- Благодаря популярности бульдозеров Либхер, они получили значительное распространение. Сейчас это означает огромное количество б/у техники на рынке.
Гидростатический привод также позволяет значительно снизить затрачиваемые на ремонт ресурсы и время, а также упростить производство, что ведет и к уменьшению стоимости.
Единственным недостатком является то, что несмотря на масштабность производства и ведущие позиции, в России нет официального представительства либо лицензированных дилеров, что затрудняет покупку техники.
Конструктивные особенности
Компоновка для бульдозеров используется стандартная – двигатель в передней части, а кабина оператора в задней. Привод гидростатический двухконтурный, что позволяет контролировать скорость на каждом ведущем колесе независимо.
Такой привод позволяет двигаться и совершать разворот плавно без каких-либо движений, что сделать с обычной механической трансмиссией на технике с подобным весом просто невозможно. Также данный агрегат облегчает обслуживание техники.
Управление движением бульдозера Liebherr осуществляется только одним рычагом: это и движение в обоих направлениях, развороты, а также торможение. Такое решение позволяет значительно снизить нагрузку с оператора и полностью сосредоточится на выполняемой работе.
В настоящее время часто применяется система Litronic, которая управляет всеми узлами бульдозера и обеспечивает оптимальное распределение между тяговым усилием и скоростью. Это позволяет избежать перезагрузки двигателя.
Практически на всех бульдозерах устанавливаются двигатели собственного производства, которые выполняются в 4-х или 6-ти цилиндровых вариантах, и имеют только два типоразмера поршневой группы. Благодаря этому детали двигателей унифицированы, что сокращает поиск необходимых запасных частей, а также уменьшает их количество.
Ходовая часть всех бульдозеров имеет овальный гусеничный обвод с задним размещением ведущих колес и передним – натяжных колес. Гусеницы с маслонаполненными пальцами, что обеспечивает смазку на весь срок эксплуатации.
Ходовая часть бульдозеров Либхер
Для более простого обслуживания кабина может опрокидываться гидродомкратами, что облегчает доступ к приводу. Также модульная конструкция упрощает и производство, что положительно сказывается на цене конечного продукта.
Модельный ряд
Так как официальных представительств в России нет, будем описывать доступные на рынке бу техники, а также у неофициальных продавцов.
На данный момент можно найти различные модели с несколькими модификациями. Они различаются между собой наличием системы управления Litronic.
Каждая серия имеет модификации XL, L, и LGP, которые в основном отличаются отвалами, а также ходовой частью, что определяет назначение бульдозеров и возможность работать на том или ином типе грунта.
Далее приведем общие технические характеристики для различных модификаций.
PR 724
Характеристики | Показатели |
Вес, кг | 19000-20000 |
Типоразмеры отвала, ДхВ, мм | 3204х1200/3790х1100 |
Емкость отвала, м3 | 3,14-4,27 |
Тяговое усилие максимальное, кН | 227 |
Мощность двигателя, кВт | 118 |
Заглубление отвала, мм | 520 |
Подъем отвала, мм | 1177 |
Фото бульдозера Liebherr PR724
PR 734
Характеристики | Показатели |
Вес, кг | 20400-24500 |
Типоразмеры отвала, ДхВ, мм | 3363х1400/3995х1150 |
Емкость отвала, м3 | 3,80-5,86 |
Тяговое усилие максимальное, кН | 274 |
Мощность двигателя, кВт | 150 |
Заглубление отвала, мм | 542 |
Подъем отвала, мм | 1203 |
На видео Либхер PR 734:
PR 736
Это новая серия, которая была представлена недавно и отличается улучшенной электроникой, дизайном и более комфортной кабиной. Оператор имеет два джойстика для управления движением и отвалом, а также удобный дисплей для отслеживания состояния бульдозера. В кабине есть кондиционер.
Характеристики | Показатели |
Вес, кг | 20300 – 24500 |
Типоразмеры отвала, ДхВ, мм | 3363х1400/3995х1150 |
Емкость отвала, м3 | 3,80-5,86 |
Тяговое усилие максимальное, кН | 274 |
Мощность двигателя, кВт | 150 |
Заглубление отвала, мм | 542 |
Подъем отвала, мм | 1203 |
Фото бульдозера Liebherr PR736
PR 746
Еще один представитель новой серии, которые отличается повышенной производительностью и уровнем комфорта для оператора.
Характеристики | Показатели |
Вес, кг | 28300 – 30800 |
Типоразмеры отвала, ДхВ, мм | 3700х1500/3995х1450/4500х1350 |
Емкость отвала, м3 | 6,00-7,20 |
Тяговое усилие максимальное, кН | 274 |
Мощность двигателя, кВт | 150 |
Заглубление отвала, мм | 542 |
Подъем отвала, мм | 1203 |
Фото бульдозера Liebherr PR746
PR 754-756
По характеристикам модели одинаковые. Модель PR 756, как и описанные выше, является более поздней модификацией, из-за чего проще управляется, более экономична и предоставляет больший комфорт оператору.
Характеристики | Показатели |
Вес, кг | 35000-40815 |
Типоразмеры отвала, ДхВ, мм | 4200×1650/4325×1650/5030×1300 |
Емкость отвала, м3 | 8,9-11,7 |
Тяговое усилие максимальное, кН | 495 |
Мощность двигателя, кВт | 250 |
Заглубление отвала, мм | 525 |
Подъем отвала, мм | 1145 |
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/buldozery/na-gusenichnom-hodu/ot-kompanii-liebherr.html
Бульдозеры Liebherr PR 764 Litronic: технические характеристики, фото, видео
- Тип: Бульдозеры;
- Производитель: LIEBHERR;
- Модель: Liebherr PR 764 Litronic.
Бульдозер Liebherr PR 764 Litronic относится к четвертому поколению бульдозеров с гидростатическим приводом. Одно из отличий от бульдозеров предыдущей серии — более просторное рабочее место
Слово Litronic в названии модели означает оснащение техники системой управления «Либхерр Литроник», которая гарантирует, что при рыхлении грунта вы не столкнетесь с проблемой пробуксовки гусениц.
Контроль всех движений шасси выполняется одним единственным джойстиком. При включении машины возможно восстановить последние заданные значения различных параметров.
Трансмиссия с электроуправлением (регулирование оборотов и крутящего момента происходит автоматически) исключает необходимость в переключении передач. Она обеспечивает непрерывную подачу мощности к гусеницам, в том числе при совершении поворотов.
Более того, производитель называет свою трансмиссию «неизнашиваемой»: в ней отсутствуют гидротрансформатор, коробка передач, дифференциалы управления и фрикционные муфты поворота, обычно присутствующие в другой технике, а гидронасосы и гидромоторы специалисты постарались сделать максимально надежными.
Топливная эффективность бульдозеров Liebherr улучшена за счет обеспечения постоянных низких оборотов двигателя. Независимо от скорости, с которой передвигается машина, дизель работает на одних и тех же, оптимальных оборотах.
Работу Liebherr PR 764 Litronic на неровной поверхности делает более эффективной ходовая часть с качающейся подвеской катков гусениц. Это улучшает сцепление с грунтом, тем самым повышаются тяговые характеристики.
Если же технику предполагается использовать для перемещения мягких материалов (например, угля), производитель предлагает катки с жестким креплением.
Бортовые редукторы были усилены, и в них использовано двойное уплотнение.
Рама имеет проверенную временем коробчатую конструкцию. Компоненты, подвергающиеся наибольшим нагрузкам, выполнены из литой стали.
В целом производительность бульдозерной техники увеличивается за счет использования модернизированных форм отвалов: их форма обеспечивает закручивание материала в рулоноподобный вал. Низкое расположение центра тяжести помогает сделать более безопасным выполнение работ на крутых склонах, а плоское усиленное днище минимизирует риск повреждений снизу.
Еще одно достоинство бульдозера liebherr pr 764 litronic — система охлаждения. Она включает два вентилятора с электроуправлением, и воздух для охлаждения поступает из наиболее чистых зон вокруг машины.
По допзаказу возможна установка реверсивного вентилятора, который очищает радиатор при работе в автоматическом режиме.
Для комфорта оператора установлено полностью регулируемое сиденье, подлокотники могут принимать одно из трех положений. Боковое стекло — сдвижное.
Разработка Liebherr — откидная кабина — упрощает доступ к различным узлам бульдозера, таким как компоненты гидравлики и рабочего оборудования. Также для упрощения процесса ТО все точки обслуживания двигателя были размещены в одном месте. А в зонах, наиболее подверженных загрязнению, установлены необслуживаемые компоненты.
В линейке производителя присутствуют версии бульдозеров Liebherr PR 764 Litronic для мусорных полигонов и для перемещения угля или щепы. Также Liebherr предлагает доукомплектовать технику для работы в тяжелом температурном режиме.
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: Komatsu D275A-5 и Caterpillar D9T.
Технические характеристики Liebherr PR 764 Litronic
Рабочий вес | 45 220-53 590 кг |
Объем отвала | 13,60-17,00 куб.м |
Мощность двигателя (ISO 9249) | 310 кВт/422 л.с. |
Мощность двигателя (SAE J1349) | 310 кВт/416 л.с. |
Скорость движения | 11 км/ч |
Высота по верху кабины | 3 935 мм |
Общая длина без навесного | 5 280 мм |
Общая длина с отвалом | 7 022-7 549 мм |
Ширина колеи | 2 240 мм |
Ширина по цапфам крепления | 3 263 мм |
Дорожный просвет | 695 мм |
Модель двигателя | D 9508 A7 |
Экокласс | IIIA |
Рабочий объем | 16,2 л |
Количество цилиндров | 8 |
Номинальные обороты | 1 600 об/мин |
Топливный бак | 860 л |
Liebherr PR 764 Litronic видео
Отзывы о Liebherr PR 764 Litronic
Источник: http://stronews.ru/buldozery-liebherr-pr-764-litronic-texnicheskie-xarakteristiki-foto-video/
Новое семейство гусеничных бульдозеров компании Liebherr
За последние 4…5 лет компания Liebherr произвела полную смену своего ряда гусеничных бульдозеров.
Если ранее семейство гусеничных бульдозеров состояло из пяти базовых моделей и одной модели для горных работ, которое охватывало мощностный диапазон от 77 до 276 кВт, то новое семейство четвертого поколения включает шесть базовых моделей в диапазоне мощности от 86 до 310 кВт.
Новое семейство бульдозеров включает машины среднего и частично тяжелого класса.
Компания сохранила свою приверженность к оснащению семейства бульдозеров только гидростатической трансмиссией, являясь единственным в мире производителем достаточно широкой гаммы бульдозеров, оснащаемых такими трансмиссиями. Основные параметры технических характеристик нового поколения гусеничных бульдозеров Liebherr приведены в табл. 1.
Характерными чертами нового семейства бульдозеров являются следующие. Все модели укомплектованы дизельными двигателями собственного производства с рядным и V-образным расположением цилиндров, с электронной системой впрыска топлива. Исключение составляет бульдозер PR714, на нем установлен дизель фирмы John Deere.
Все двигатели по токсичности отработавших газов отвечают требованиям, установленным нормативами 97/68/ EG, 2004/26EEC Stage IIIA, EPA/ CARB Tier 3, кроме двигателя бульдозера PR764, токсичность выхлопных газов которого отвечает нормам 97/68EG Stage II и EPA/ CARB Tier 2.
Двигатели оснащены системой Litronic, контролирующей частоту вращения и ограничивающей нагрузку, не допуская перегрузки. Двигатели постоянно работают на одной частоте вращения независимо от скорости движения, а несколько пониженные обороты способствуют лучшему сгоранию топлива.
Таким образом, система Litronic автоматически поддерживает баланс между скоростью и тяговым усилием машины.
Гидростатическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости в трех диапазонах: 0…4; 0…6,5 и 0…11 км/ч, причем границы этих диапазонов можно изменить с помощью кнопок, вмонтированных в джойстик управления движением.
На бульдозерах этого семейства применены два типа бортовых передач: на трех первых моделях – двухступенчатые, где первая ступень представляет собой прямозубую передачу, а вторая – одноступенчатую планетарную; на трех моделях второй половины семейства – первая ступень прямозубая передача и затем идет двухступенчатый планетарный ряд.
Рабочие тормоза самоблокирующиеся. Стояночные тормоза многодисковые, они автоматически включаются при нейтральном положении джойстика управления. Подвеска ходовой системы полужесткого типа. Узел качания рам ходовых тележек отделен от бортового редуктора.
Опорные катки жестко крепятся к рамам ходовых тележек. На самой крупной модели PR764 крепление опорных катков может быть трех типов – жесткое, качающееся с одним балансиром и кареточное двухбалансирное.
Последние два типа предназначены для лучшего контакта гусениц с неровностями грунта с целью стабилизации тягового усилия. Зубчатые венцы ведущих колес выполнены составными с тремя или пятью сегментами с болтовым креплением к ступице.
Опорные катки, поддерживающие ролики, заполнены жидкой смазкой, рассчитанной на весь срок их службы. У гусениц смазываемые шарниры и разъемные замковые звенья.
Гидросистема управления навесным рабочим оборудованием Load Sensing выполнена по схеме «открытый контур» и позволяет регулировать отбор мощности в объеме требуемой нагрузки, что способствует сокращению расхода топлива при выполнении рабочих операций.
Гидросистема, регулируемая по нагрузке, включает, как правило, один аксиально-поршневой насос переменной производительности, гидрораспределитель с двумя или четырьмя секциями и фильтр с магнитным сердечником, устанавливаемый в сливной линии в гидробаке.
Для управления работой гидросистемы применяется четырехкоординатный джойстик.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
86 (117) |
120 (163) |
150 (204) |
185 (252) |
250 (340) |
310 (422) |
Двигатель |
JD 6068H |
D934LA6 |
D936LA6 |
D936LA6 |
D946LA6 |
D9408TIE |
Частота вращения, мин–1 |
2100 |
1800 |
1800 |
1600 |
1600 |
1800 |
Число и расположение цилиндров |
6, рядное |
4, рядное |
6, рядное |
6, рядное |
6, рядное |
8, V-образное |
Рабочий объем двигателя, л |
6,8 |
7,0 |
10,5 |
10,5 |
12,0 |
17,2 |
Тип трансмиссии |
Гидростатическая |
|||||
Скорость переднего хода, км/ч |
0…8,9 |
0…11 |
0…11 |
0…11 |
0…11 |
0…11 |
Скорость заднего хода, км/ч |
0…8,9 |
0…11 |
0…11 |
0…11 |
0…11 |
0…11 |
Тип подвески |
Полужесткая |
|||||
Число катков на борту опорных/ поддерживающих |
7/ 1 |
8/ 2 |
8/ 2 |
7/ 2 |
7/ 2 |
7/ 2 |
Длина опорной поверхности гусеницы, мм |
2600 |
3210 |
3240 |
2992 |
3174 |
3540 |
Ширина колеи, мм |
1778 |
1800 |
1830 |
1980 |
2180 |
2240 |
Ширина стандартной гусеницы, мм |
560 |
508 |
508 |
508 |
560 |
560 |
Производительность гидронасосов управления навесным оборудованием, л/мин |
95 |
174 |
209 |
260 |
260 |
395 |
Макс. рабочее давление, бар |
220 |
200 |
200 |
260 |
260 |
260 |
Макс. расчетное тяговое усилие, кН |
190 |
227 |
274 |
365 |
520 |
610 |
Тип бульдозерного оборудования |
Шестипозиционный |
Прямой |
Полусферический |
|||
Длина и высота отвала, мм |
3048х998 |
3000х1200 |
3372х1400 |
3690х1545 |
4030х1650 |
4370х1950 |
Макс. подъем отвала над опорной поверхностью, мм |
980 |
1062 |
1206 |
1222 |
1400 |
1480 |
Макс. заглубление отвала ниже опорной поверхности, мм |
541 |
460 |
554 |
511 |
570 |
647 |
Макс. угол поворота отвала в плане, град |
25 |
— |
— |
— |
— |
— |
Макс. перекос отвала, мм |
424 |
639 |
780 |
930 |
972 |
1028 |
Геометрическая вместимость отвала, куб.м |
2,63 |
3,14 |
5,56 |
7,2 |
8,9 |
14,0 |
Тип рыхлительного оборудования |
Параллелограммный |
|||||
Число стоек рыхлителя |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
Макс. заглубление стоек рыхлителя, мм |
523 |
500 |
507 |
749 |
1200 |
1300 |
Макс. подъем зуба рыхлителя, мм |
635 |
650 |
681 |
755 |
1040 |
1000 |
Макс. ширина рыхления, мм |
1600 |
2000 |
2000 |
2000 |
н.д. |
н.д. |
Эксплуатационная масса с бульдозером, кг |
12 623 |
17 157 |
20 936 |
24 605 |
34 990 |
44 220 |
Эксплуатационная масса с рыхлителем, кг |
13 710 |
18 640 |
22 850 |
27 900 |
38 620 |
49 000 |
На новых моделях применена шестигранная шумовиброизолированная кабина, устанавливаемая на эластичных амортизаторах. С помощью ручного домкрата ее можно откидывать назад на 40°.
Кабина имеет встроенные системы безопасности в случае опрокидывания машины (ROPS) и падения на нее тяжелых предметов (FOPS), отвечающие международным стандартам ISO.
Кабина оснащена сиденьем оператора, имеющим амортизирующее и регулирующее устройства, вентиляционной установкой, создающей избыточное давление внутри, а также жидкостным обогревателем от двигателя. В кабинах тонированные стекла и боковые раздвижные окна.
Управление бульдозером осуществляется двумя джойстиками, встроенными в подлокотники сиденья. Левый джойстик служит для управления движением, выбора скоростей движения, маневрирования. Правый джойстик предназначен для управления рабочим навесным оборудованием.
В кабине устанавливается аналого-цифровая панель с автоматической системой мониторинга основных рабочих параметров и предупреждения оператора в случаях их отклонения от штатных значений. Уровень шума в кабине для разных моделей машин находится в пределах 77…79 дБ (А) по ISO 6396;1992. Уровень наружного шума – в пределах 109…114 дБ (А) по стандарту 2000/14/EEC.
Для некоторых базовых моделей нового семейства бульдозеров разработаны модификации для работы на грунтах с пониженной несущей способностью, некоторые модификации можно агрегатировать с другими видами навесного оборудования. Такие данные приведены в табл. 2.
Наличие модификации для работы на грунтах с пониженной несущей способностью (LGP) |
PR714LGP |
PR724LGP |
PR734LGP |
PR744LGP |
— |
— |
Длина опорной поверхности гусеницы, мм |
2600 |
3210 |
3240 |
3316 |
— |
— |
Ширина колеи, мм |
1980 |
2084 |
2180 |
2180 |
— |
— |
Ширина гусениц, мм |
610; 762 |
711; 812; 914 |
812; 914 |
812; 914 |
— |
— |
Тип бульдозерного оборудования |
Шестипозиционный отвал |
Шестипозиционный отвал; прямой отвал |
Прямой отвал |
Прямой отвал |
— |
— |
Наличие других типов рабочего оборудования у базовых моделей бульдозеров |
||||||
Бульдозерное |
— |
Полусферический и прямой отвалы |
Поворотный отвал |
Поворотный отвал |
Сферический отвал |
|
Рыхлительное |
— |
— |
— |
— |
— |
Трехстоечный рыхлитель |
Исходя из изложенного можно сделать вывод, что новые модели бульдозеров Liebherr отвечают современному техническому уровню.
Источник: https://os1.ru/article/6993-novoe-semeystvo-gusenichnyh-buldozerov-kompanii-liebherr