Двигатель мтз-80: 82, как установить подогреватель, мощность, ремонт, как сделать подогрев, объем масла

Подогреватель двигателя: виды и установка на трактор МТЗ

Подогреватели двигателя – устройства, предназначенные для предварительного прогрева ДВС перед их запуском в условиях низких температур, а также обогрева салона, поверхности лобового стекла и дворников.

Уменьшая количество холодных запусков мотора и сокращая период эксплуатации двигателя в режимах с повышенной нагрузкой, применение обогревателей увеличивает срок работы силовых агрегатов, позволяет экономить горючее и улучшает условия управления транспортным средством.

Классификация

Используемые для облегчения начала работы двигателя устройства разделяются на:

  • Работающие перед запуском силовой установки подогреватели, увеличивающие температуру систем мотора, электролита аккумуляторных батарей, используемого силовым агрегатом масла и т.д.
  • Функционирующие в период пуска силового агрегата устройства, улучшающие воспламеняемость топлива.

В зависимости от используемых во время работы видов энергии, теплоносителей и контура их циркуляции подогреватели двигателей делятся на следующие основные группы:

  • Работающие от сети переменного тока стационарные электрические модели, увеличивающие температуру охлаждающей жидкости, чаще всего тосола, с использованием электронагревательных элементов разных типов – индукционных, выделяющих тепло при сопротивлении току, инфракрасных, электродных и других.
  • Устанавливаемые в месте расположения силовой установки автомобиля или трактора жидкостные отопители автономного типа, работающие на бензине, дизельном горючем или газе.
  • Аккумуляторы тепла – устройства, накапливающие определенный объем нагретой охлаждающей жидкости в термоизолированной емкости, сохраняющей температуру помещенного в нее вещества до двух суток.
  • Работающие во время запуска двигателя от аккумулятора или генератора подогреватели дизельного горючего, растапливающие во время старта мотора содержащиеся в горючем парафины. К устройствам этого типа относятся повышающие температуру используемого двигателем воздуха электрофакельные устройства, разогревающие топливно-воздушные смеси аппараты и улучшающие воспламеняемость горючего с использованием легковоспламеняющихся жидкостей приборы.

Среди многочисленных устройств, выполняющих подогрев двигателей перед их запуском, наибольшее распространение в странах СНГ получили электрические автономные отопители, разогревающие заполняющий систему охлаждения мотора тосол, к которым относятся модели HYDRONIC 10, Бинар и Webasto, а также электрофакельные подогреватели различных производителей.

Предпусковые электрические стационарные обогреватели

Работающие от сети переменного тока электрические подогреватели ДВС наиболее распространены в скандинавских странах, Канаде, северных регионах России и США.

В обогревателях этого вида нагревающие элементы устанавливаются в нижнюю часть системы охлаждения, а циркуляция подогреваемой охлаждающей жидкости происходит за счет ее температурной диффузии.

Основные конструктивные элементы электрообогревателей ДВС стационарного типа:

  • Вмонтированный в систему охлаждения двигателя нагревательный элемент, помещенный в герметичный теплообменник;
  • Оснащенный таймером электронный модуль управления работой устройства;
  • Устройство для зарядки аккумуляторной батареи;
  • Вентилятор для подачи подогретого воздуха в салон.

Предпусковой автономный подогреватель

Основными элементами конструкции автономного подогревателя для предпускового подогрева двигателя являются:

  • Оборудованный камерой сгорания и радиатором котел;
  • Система подачи топлива в камеру сгорания, состоящая из топливного насоса и трубопроводов;
  • Насос для перекачки охлаждающей жидкости;
  • Управляющие механизмы – температурное реле, электронный блок контроля работы подогревателя и устройство его запуска.

В устройствах этого вида выделяющееся при сжигании топлива в камере котла тепло подогревает циркулирующую по малому кругу охлаждающую жидкость. Воспламенение горючего производится работающей от аккумулятора автомобиля или трактора свечей.

Аккумуляторная батарея служит также источником энергии для перекачивающей охлаждающую жидкость помпы. Устройство потребляет около полулитра горючего в час.

Также читайте: Какую незамерзающую жидкость лучше заливать в трактор

Автономные подогреватели нередко используются для увеличения эффективности работы штатной системы обогрева автомобиля или трактора во время движения в условиях очень низких температур.

Электрофакельные модели

Функционирующие в период стартерной прокрутки электрофакельные подогреватели — устройства, облегчающие работу двигателя в условиях низких температур, основу работы которых составляет разогрев поступающего в цилиндры мотора воздуха пламенем факела, образующегося при сжигании паров горючего в воздухозаборных трубопроводах двигателя.

Основные элементы подогревателей электрофакельного типа:

  • Факельная свеча;
  • Управляющий подачей горючего электромагнитный топливный клапан;
  • Реле выключения;
  • Система подачи топлива – подающий горючее через трубопроводы к свечам насос и фильтр тонкой очистки топлива;
  • Выключатель.

Популярные модели

Позволяющие значительно снизить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива предпусковые ДВС обогреватели целесообразно использовать не только в большие морозы, а и при эксплуатации силовых установок на всем протяжении периодов с минусовой температурой.

Автономный HYDRONIC 10

Предназначенный для установки на агрегаты с силовыми установками объемом от четырех литров Гидроник 10 является одной из самых компактных моделей подогревателей для ДВС своего класса.

Работающее в четырех режимах подогрева с диапазоном мощности нагрева от 1,5 до 9,5 кВт устройство оснащено системой управления, основными функциями которой являются:

  • Программируемое время запуска;
  • Дистанционное управление пуском и работой устройства;
  • Контролирующий время работы таймер.
Технико-эксплуатационные характеристики HYDRONIC 10
Рабочее напряжение (В) 12/24
Производительность насоса (литры в час) 1400
Эксплуатационный вес с модулем управления и водяным насосом (кг) 6,5

Предпусковые обогреватели ДВС двигателей Бинар

Используемые для предстартового повышения температуры двигателей и обогрева салона подогреватели Бинар рассчитаны на эксплуатацию при температурах до – 45 градусов.

В линейку моделей устройства вошли изделия Бинар-5Б/5Б-С/5Б-СВ/5Д/5Д-С и 5Д-СВ агрегируемые с бензиновыми и дизельными двигателями.

Технические характеристики Бинар
Рабочее напряжение (В) 12
Тепловая мощность (Вт) 5
Расход горючего (л в час) 1,6- 0,7
Вид теплоносителя тосол или антифриз
Эксплуатационный вес (кг) 8

Предстартовые обогреватели ДВС двигателей Вебасто

В модельный ряд подогревателей производства немецкого торгового бренда Webasto для установленных на грузовых автомобилях и специальной технике двигателей внутреннего сгорания вошли экономичные и высокотехнологичные модели Thermo 50/90 S/230/300/350 и ST DBW 2010.

Использующие для работы напряжение 12 или 24 В устройства, рассчитанные на работу с потребляющими бензин и дизельное горючее силовыми установками подогреватели с отопительной мощностью от 5 до 30 кВт расходуют от 0,63 до 4,5 литра топлива в час пользуются постоянным спросом у предприятий, использующих в своей деятельности грузовую и специальную технику.

Установка на трактора МТЗ

Основными вариантами установки предстартового подогревателя двигателя на трактора МТЗ являются:

  1. Установка подогревающего устройства вместо одной из заглушек в блоке цилиндров двигателя трактора. Для стационарных электрических моделей, например, агрегируемого с большинством тракторов МТЗ обогревателя SK-1800T.
  2. Установка автономного подогревателя электрофакельного типа внутри впускного коллектора двигателя трактора с раздельным подключением электрических узлов устройства (электромагнитная катушка и спираль накаливания) к аккумуляторной батарее с запуском подогревателя ключом стартера. Такая схема монтажа используется на МТЗ-80/82 и других моделях, оснащенных двигателями Д-240.

Поделиться в социальных сетях

Источник: https://traktoramtz.ru/uzly-i-agregaty/podogrevatel-dvigatelya.html

предпусковой подогреватель на мтз

С момента создания Минского тракторного завода в середине прошлого века, ворота предприятия покинуло более трех миллионов единиц техники. Перейдя в 1953 году на выпуск колесных тракторов, завод стал основным поставщиком универсально- пропашных тракторов для всего сельского хозяйства Советского Союза.

В 1974 году завод выпустил одну из самых удачных моделей, универсально – пропашной трактор МТЗ-80. Его основным предназначением было использование в сельском хозяйстве, однако инженеры предприятия увидели огромную перспективу его использования и в других отраслях народного хозяйства.

Конструкцией МТЗ-80 предусматривалась возможность агрегатирования трактора более чем 230-ю видами машин и механизмов. В 1975 году был выпущен первый серийный МТЗ-82. Трактор МТЗ-82 стал по сути полноприводной модификацией МТЗ-80.

Наличие переднего ведущего моста не только существенно повышало его проходимость и тяговые характеристики, но и расширяло области применения. МТЗ-80 и МТЗ-82 прекрасно зарекомендовали себя для работы в сельском хозяйстве.

Их охотно использовали коммунальные службы, строительные организации, предприятия и заводы, лесозаготовительные компании. Множество модификаций МТЗ-80 и МТЗ-82 выпускаются и по сегодняшний день, а их популярность неизменно высока.

При проектировании МТЗ-80 и МТЗ-82 инженерному составу предприятия была поставлена задача создать трактор, способный надежно работать во всех климатических зонах Советского Союза. Многолетний опыт эксплуатации показал правильность выбранных технических решений. Минские трактора показывали отличные эксплуатационные характеристики, как в жарких районах Средней Азии, так и при сибирских морозах.

Особенности эксплуатации дизельных двигателей в условиях низких температур

Исходя из условий работы МТЗ-80 и МТЗ-82, на трактора изначально был установлен дизельный двигатель серии Д-240. Мощность четырехтактного, четырехцилиндрового дизеля была доведена до 80 л.с.

Для улучшения эксплуатационных характеристик в двигателе был реализован принцип разделенной камеры сгорания с объемно-пленочным образованием рабочей смеси. Сложная форма камеры сгорания создает необходимые завихрения воздушного потока, что способствует более качественному образованию рабочей смеси.

Можно сказать, Минским моторостроителям удалось создать надежный и экономичный двигатель. Для запуска Д-240 использовался или электрический стартер, или пусковой двигатель.
В условиях отрицательных температур запуск Д-240, как и любого другого двигателя внутреннего сгорания существенно осложняется.

Повышается вязкость масла в системе смазки, что требует большего усилия для приведения деталей двигателя в движение при пуске. Ухудшается и распыление дизельного топлива форсунками вследствие увеличения его вязкости и возрастания сил поверхностного натяжения.

Очень важно, чтобы как масло, так и топливо соответствовали зимнему периоду эксплуатации. Именно в момент пуска происходит самый интенсивный износ деталей и узлов, а при неправильном подборе ГСМ может произойти и поломка двигателя.

При опускании температуры окружающего воздуха ниже 0*C следует заменить летние марки дизельного топлива на «ЗИМНЕЕ», а при температуре -25*C на «АРКТИЧЕСКОЕ». Невыполнение этого требования может привести к образованию твердых парафиновых фракций в топливной системе, что неизбежно приведет к ремонту с разборкой узлов и агрегатов.

Предпусковые подогреватели. Назначение, виды

Для повышения надежности запуска двигателей в условиях низких температур используются специальные устройства – предпусковые подогреватели. Условно их можно разделить на две категории:

  1. Подогреватели, запускающиеся перед пуском двигателя с целью повышения температуры узлов и агрегатов двигателя, аккумуляторной батареи, а также для обогрева кабины трактора;
  2. Устройства, подогревающие топливо во время холодного пуска двигателя, для повышения физических характеристик топливо – воздушной смеси.

    С момента начала выпуска МТЗ-80 и МТЗ-82 постоянно модифицируются. С целью повышения эксплуатационных характеристик в конструкцию трактора и его систем вносятся различные изменения. Поэтому в зависимости от года выпуска и конкретной модели, может меняться и комплектация. На МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются оба типа предпусковых подогревателей.

Электрофакельный подогреватель МТЗ-80 и МТЗ-82

Для подогрева воздуха и облегчения запуска двигателя при низких температурах на двигатели Д-240 устанавливается электрофакельный предпусковой подогреватель. Питание производится от бортовой аккумуляторной батареи, причем на нить накаливания и на обмотку электромагнита электрический ток подается отдельно.

Управления производится из кабины оператора. При включении переключателя управления в первое положение происходит разогрев нити накаливания в течение 15-20 секунд до температуры 900-950*C. При включении выключателя во второе положение, с началом работы стартера, включается втягивающая обмотка электромагнита.

Втягивая якорь, катушка открывает топливный клапан, через который топливо попадает на разогретую нить накаливания, где происходит его воспламенение. Конструктивно электрофакельный подогреватель установлен на всасывающем коллекторе двигателя, и воспламенение топлива происходит в его внутренней полости.

При прокручивании стартером коленчатого вала, разогретый воздух всасывается в камеру сгорания, что облегчает запуск двигателя. После запуска двигателя и автоматического отключения стартера блокируется и питание катушки электромагнита. При этом клапан закрывается, перекрывая подачу топлива.

Работа подогревателя завершается.

Предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б

Для обеспечения надежного пуска двигателя на осеннее – зимний период на МТЗ-80 и МТЗ-82 может устанавливаться съемный подогреватель ПЖБ-200Б. На летний период он с трактора снимается и хранится отдельно. ПЖБ-200Б устанавливается на блок цилиндров, предварительно удалив имеющуюся там заглушку.

Он предназначен для повышения температуры двигателя, разогрева масла и охлаждающей жидкости перед пуском двигателя. Он имеет камеру сгорания, в которой сгорает смесь подаваемых туда топлива и воздуха.

Горячие газы, проходя по газоходам котла, нагревают охлаждающую жидкость во внешней и внутренней рубашках котла. Нагретая жидкость затем поступает в систему охлаждения двигателя. Происходит циркуляция подогретой жидкости в котле и системе охлаждения, что приводит к предпусковому подогреву двигателя.

При достижении температуры двигателя 30-35*C работу подогревателя следует прекратить, затем произвести пуск двигателя.

Читайте также:  Рефрижератор кариер (carrier): viento 200, ремонт, коды ошибок, transicold, супра, инструкция, неисправности, компрессор, управление, технические характеристики

В настоящее время различными производителями предлагаются предпусковые подогреватели, использующие внешние источники электрического тока. Принцип работы схож с принципом работы ПЖБ-200Б, однако вместо котла подогревателя с использованием топлива и свечи накаливания, устанавливаются электрические ТЭНы различной мощности.

Чем выше мощность, тем меньшее время требуется для предпускового нагрева двигателя. Питание подобных подогревателей осуществляется от обыкновенной сети переменного тока 220В. При наличии источника питания, это довольно удобно, однако при работе в поле вдали от источников энергии подобные подогреватели использовать невозможно.

Смотреть видео — Предпусковой подогреватель на мтз

Похожее

Источник: http://traktorservice.ru/traktora-mtz/predpuskovoj-podogrevatel-na-mtz.html

Запуск дизеля Д-243 трактора МТЗ-82

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Подготовительные операций перед пуском дизельного двигателя Д-243

Перед пуском нового или долго не работающего дизеля трактора МТЗ-82 Беларус выполните следующие операции:

— проведите ежесменное техническое обслуживание; — проверьте, открыты ли краны топливных баков; — заполните топливную систему дизеля топливом, для чего отверните на 2-3 оборота продувочный болт на корпусе фильтра тонкой очистки топлива, прокачайте топливо с помощью насоса ручной подкачки до появления струи топлива без пузырьков воздуха из-под головки болта, затем заверните продувочный болт; — проверьте, заполнена ли система охлаждения дизеля; — закройте шторку водяного радиатора; — установите рычаг КПП в положение включения I или II диапазона передач, выключите задний и боковой ВОМ; — при температуре +5 °С и ниже заправьте бачок электрофакельного подогревателя зимним дизельным топливом.

Запуск двигателя Д-243 трактора Беларус МТЗ-82 при нормальных условиях:

Проверьте уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе, наличие топлива в баке. Никогда не запускайте дизель при не заправленной системы охлаждения.

Запуск дизеля и операции контроля приборов производите только находясь на сиденье оператора. Никогда не работайте на тракторе в закрытых помещениях.

— Затормозите трактор стояночным тормозом; — Установите рычаг переключения передач (2) в нейтральное положение, а рычаг понижающего редуктора (9) в крайнее положение (заднее или переднее); — Установите рычаг (3) включения ВОМ в положение «включено»; — Включите выключатель «массы» (4); — Установите рычаг подачи топлива (5) в среднее положение; — Выжмите педаль сцепления (6); — Поверните ключ выключателя стартера (7) в положение II («Пуск») и удерживайте его до запуска дизеля, но не более 15 с. При этом в блоке контрольных ламп (8) загорится лампа контроля запуска. — После запуска дизеля лампа должна погаснуть. Если дизель не запустился, повторное включение производите не ранее, чем через 30…40 с.

Если стартер не включается и контрольная лампа блока управления стартером работает в мигающем режиме с небольшой частотой (около 1,5 Гц), это указывает на то, что рукоятка переключения КПП не находится в нейтрали или обрыв в цепи блокировки запуска. Если лампа мигает с большей частотой (около 3 Гц), неисправность в цепи генератора (клемма «W» или «~»), 8. Отпустите педаль сцепления (6).

После запуска дизельного двигателя Д-243 проверьте работу всех индикаторных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в дизеле, заряд аккумуляторных батарей). Дайте дизелю поработать при 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне. Запуск при низких температурах (+4 С и ниже).

Чтобы избежать повреждения силовой передачи, не толкайте и не тяните трактор МТЗ-82 для запуска дизеля Д-243 с буксира. Трактор оборудован электрофакельным подогревателем либо свечами накаливания для облегчения запуска дизеля при низких температурах.

Никогда не используйте эфирные средства облегчения запуска при установленном электрофакельном подогревателе.

Применение эфира может привести к взрыву во впускном коллекторе и серьезным травмам или увечью.

При установке эфирных средств облегчения запуска отсоедините и заизолируйте провода электрофакельного подогревателя, находящихся на всасывающем коллекторе дизеля. Электрофакельный подогреватель эффективен в диапазоне окружающих температур от +4С до -20С.

Он состоит из бачка (1) с дизельным топливом и подогревательного элемента (2) (свеча накаливания, соленоидный клапан и форсунка). При включении подогревателя раскаленная свеча зажигает топливо во всасывающем коллекторе и подогревает всасываемый в цилиндры воздух.

В дизелях «S2» применяются свечи накаливания в головке блока цилиндров.

При установившихся низких температурах используйте в картере дизеля Д-243, в коробке передач МТЗ-82 Беларус и гидросистеме зимние сорта масел в соответствии с рекомендациями настоящей инструкции. Содержите батареи полностью заряженными.

Используйте чистое, без примесей воды, зимнее дизельное топливо. Во избежание неисправностей, ежедневно сливайте отстой из топливного фильтра грубой очистки и топливных баков.

Заправляйте топливные баки в конце каждого рабочего дня для исключения образования конденсата внутри баков. При запуске дизеля в условиях низких температур можно пользоваться циркуляционным подогревателем для системы охлаждения, заправленной антифризом.

Детали установки подогревателя можно заказать через дилера.

Порядок запуска дизельного двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 при низких температурах:

— Заполните бачек электрофакельного подогревателя дизельным топливом или керосином; — Отключите привод масляного насоса гидросистемы для уменьшения сопротивления проворачиванию коленчатого вала; — Поднимите (закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева дизеля; — Проверьте уровень масла в поддоне дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе; — Затормозите трактор стояночным тормозом; — Установите рычаг переключения передач и диапазонов КПП в «нейтраль»; — Установите рычаг управления ВОМ в положение «Выключено»; — Включите выключатель «массы»; — Установите рычаг управления подачей топлива в среднее положение; — Выжмите педаль сцепления;

— Поверните ключ выключателя стартера в положение «I» и нажмите клавишу переключателя ЭФП. При этом в блоке контрольных ламп загорится контрольная лампа блока контроля ЭФП, сигнализируя о включении и нагреве спирали ЭФП. Как только контрольная лампа начнет мигать, ЭФП готов к запуску (спираль раскалена для подогрева всасываемого в цилиндры дизеля воздуха).

— Переведите ключ в положение «II», продолжая удерживать клавишу нажатой. Загорится контрольная лампа запуска. Запустите дизель как указано выше в п.7.

После запуска дизеля и при устойчивой работе отпустите ключ выключателя стартера и клавишу ЭФП; — Когда дизель запустился и его обороты стали устойчивыми, установите 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне. Отпустите педаль сцепления. Прогрейте дизель.

Проверьте работу приборов, отрегулируйте положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Источник: http://mtz-sibir.ru/servis_mtz_82_zapusk_dizel.html

Электроподогреватели тосола и антифриза

Описание и установка подогревателя «Альянс»

В поисках средств для обеспечения легкого запуска силовой установки в условиях сниженных температур многие автовладельцы останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях антифриза, работающих от сети 220 В. В таких приборах мощные нагревательные элементы обеспечивают достаточно быстрый прогрев мотора зимой.

При этом часто автомобилисты отдают предпочтение таким устройствам отечественного производства, среди которых и предпусковой подогреватель «Альянс».

Такое решение зачастую обусловлено тем, что отечественные приборы стоят дешевле зарубежных, при сносном качестве сборки и приемлемом выполнении своих функций.

Этот производитель на рынке оборудования для подогрева силовых установок появился достаточно давно, и продукция его пользуется спросом.

Электроподогреватель для МТЗ, Бычок 2,0 кВт 1625 руб.
Электроподогреватель для МАЗ 3,0 кВт 2535 руб.
Электроподогреватель с принудительной циркуляцией МТЗ, Бычок 2,0кВт 2535 руб.

Виды подогревателей, особенности

Компания предлагает на выбор ряд моделей с разной конструкцией и техническими характеристиками. В большинстве случаем устройства предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых авто – МТЗ, МАЗ, Бычок, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «ГАЗель» и пр. Но при этом установка подогревателя «Альянс» вполне возможна и на иномарки.

Каталог предпусковых подогревателей этой компании включает в себя модели:

«Альянс-2» (МТЗ, Бычок)

Единственная в перечне модель резервуарного типа, в конструкцию которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы подогревателя. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальное исполнение. Мощность нагревательного элемента составляет 2 кВт;

«Альянс»

Эта модель бывает двух типов – на 1,5 и 2,0 кВт. Внешне он идентичен модели с помпой, но насоса у этой версии нет. Циркуляции жидкости – самотечная;

«Альянс -07»

Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов.

Предназначена для установки на авто, в конструкции которых используется укороченный патрубок обратки системы охлаждения и угловой подвод подачи антифриза на корпус термостата (ВАЗ классических моделей и некоторые переднеприводные модели).

Мощность нагревательного элемента составляет всего 0,7 кВт, поэтому он больше годиться для поддержания температуры, а не нагрева охлаждающей жидкости;

«Альянс-08» и «08 Универсал»

Проточная модель с горизонтальным положением выводов. Первая версия предназначена для установки на автомобили ГАЗ, вторая же – универсальная и может использоваться на иномарках. Мощность нагревателя – 0,8 кВт;

«Альянс 3» (МАЗ)

Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными выводами и мощностью 3 кВт. Этот обогреватель рассчитан на использование с двигателями грузовых авто;

Тип устройства сказывается на принципе работы. Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно – при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна.

Конструкция и принцип работы

Конструкция устройства «Альянс 1,5» состоит из корпуса с двумя выводами – подающим боковым и отводящим центральным. Этот корпус и играет роль резервуара, поэтому внутри него помещен нагревательный элемент.

Выводы ТЭНа проходят через нижнюю крышку, где он подключается к питающему кабелю. Дополнительно в конструкции применяется термостат, который включает/выключает прибор при достижении определенной температуры (верхний предел составляет 85 град.

С, а нижний – 50 град. С).

Чтобы обеспечить самотечное движение охлаждающей жидкости, в подводном выводе установлен шариковый клапан.

Работает все так: изначально клапан открыт, поэтому резервуар заполняется антифризом из системы. По мере нагрева ОЖ нагревательным элементом, она начинает расширяться, в результате чего клапан перекрывает подачу.

Дальнейшее расширение приводит к тому, что уже нагретый антифриз выталкивается через центральный (сточный) вывод. Внутри корпуса происходит падение давления и клапан снова открывается, запуская очередную порцию ОЖ.

Что касается проточных моделей, то представляю они собой обычную трубку, в которую установлен нагревательный элемент. В таких устройствах самотечная циркуляция осуществляется за счет разницы температуры.

Схемы подключения

Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).

Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).

Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров.

Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика.

Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.

Что касается проточных моделей, то их монтаж значительно легче, поскольку они просто врезаются в требуемый патрубок системы охлаждения.

В целом проведение монтажных работ трудностей вызвать не должно, поскольку переделывать ничего не нужно, достаточно лишь правильно сделать врезку.

Напоследок немного об эксплуатации устройства. После подключения подогревателя к системе охлаждения сам прибор (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)

Все патрубки и проводку, идущую от оборудования следует прокладывать так, чтобы они не касались подвижных и сильно разогревающихся в процессе работы силовой установки элементов.

Читайте также:  Пресс подборщик для мотоблока: сена, тюковый, рулонный

 Все модели «Альянс» хоть и оснащены термостатом, но надеяться только на него не стоит. Поэтому подключать к питанию прибор лучше через переходник с таймером.

Видео с описанием подогревателя «Альянс»

Источник

Еще никто не прокомментировал новость.

Источник: http://mtzpetrov.ru/new/elektropodogrevateli-tosola-i-antifriza/

мТз-82 Подогрев двигателя — Большая подборка ТОЛЬКО интересного и прикольного видео из YouTube

2 год назад

Сегодня мы расскажет о такой полезной вещи как подогреватель предпусковой SK-1800T и что входит в комплект к нему. Применяется он на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 для предпускового разогрева охлаждающей жидкости.

Водонагреватель блока двигателя МТЗ предназначен для упрощения пуска двигателя сельскохозяйственного трактора типа МТЗ в холодное время года. В подогревателе нет насоса, теплая жидкость проталкивает холодную. Напряжение: 220В Мощность: 1.

8 кВт Максимальный нагрев: 60-70°С Степень защиты: IP-44 Масса: 3,5 кг. Для покупки предпускового подогревателя можно перейти по ссылке на наш сайт http://agro-sfera.

com/shop/podogrevatel-predpuskovoy-mtz-sk-1800t/ Если у вас возникнут вопросы, то вы можете перейти на наш сайт http://agro-sfera.com/ и позвонить по одному из номеров или оставить заявку, и мы Вам перезвоним.

6 год назад

Видео по изготовлению электрообогревателя двигателя. компактный подогреватель: https://www.youtube.com/watch?v=A9bjiLJmR_o Электроподогрев двигателя: установка 2 https://youtu.be/YmiSNZGTJno Электроподогрев двигателя: как работает 6 https://youtu.be/oF4pDHUOF6Q

5 мес назад

————————— ВНИМАНИЕ ————————— Канал «Точка Б» был создан для любителей бездорожья, грузовой и гусеничной техники, внедорожников и т.д.

Также для того, чтобы показать экстремальные и очень опасные дороги на зимниках, и в каких условиях крайне тяжёлого бездорожья работают водители дальнобойщики на крайнем севере России, достовляя свой груз в «Точку Б».

Если тебе нравится бездорожье, грузовые и гусеничные машины, Подпишись на канал и ты увидешь новый выпуск одним из первых. ———————————————————————————————————— Все авторские права принадлежат Их законным владельцам.

Если вы являетесь автором Фрагмента из выпуска и его Распространение ущемляет Ваши авторские права просим связаться с нами. ———————————————————————————————————— СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА !!!

3 год назад

Запуск трактора МТЗ в -16 с самодельным предпусковым подогревателем,после месяца простоя.

1 год назад

Модернизация топлива-провода из РВД

6 мес назад

Ну вот и очередной станок готов для моей мастерской и на этот раз шлифовальный. Так же в ближайшем будущем буду еще делать станки, пишите в комментариях какой именно вы хотите увидеть самодельный станок в моем исполнении) Мой второй канал — https://www.youtube.

com/channel/UCNJQ_gUTQq7OS2_uN0kbFMQ Моя нескучная группа в VK — https://vk.

com/club_madmangroup Собираем на штатив: Webmoney Z991331878717 R272156890009 Яндекс Деньги 410015640526682 Музыка: William Rosati — Lake George Dyalla — Travellin William Rosati — Lonely Troutman II

5 год назад

установили электровентилятор от патриота на мтз 1221,чтобы двигатель не грелся

11 мес назад

5 МАШИН с Удивительными МОТОРАМИ Рассматривать моторы под капотами автомобилей – сплошное удовольствие. Компактные, тихие и экономичные,.. но не всегда.

Как далеко могут зайти в попытках улучшить качество движка современные кастомайзеры? Поставить под капот огромнейший двигатель от боевого танка? А может сразу два? Или забыть о современных технологиях и вовсе вернуться к паромобилям? Всем привет и у нас сегодня 5 автомобилей с удивительными моторами, и их история. Всем спасибо за просмотр 🙂

3 год назад

Старая железная глаза мозолила да и вид ужас

2 год назад

Отзывы о тракторах МТЗ 3522 (2013г.в 1800мч)появился шум в коробке и МТЗ522 (2015г.в 1100мч) 18+ Внимание ненормативная лексика.

10 мес назад

Кому интересно где я купил: Подогреватель http://ali.pub/2do1tg Пирометр http://ali.pub/26q61u Солнечная батарея 12в http://ali.pub/26q67v Вольтметр http://ali.pub/26q6az

3 год назад

зимний запуск МТЗ-80 как в мороз завожу МТЗ мой способ заводки МТЗ 80 в минусовую погоду

Источник: http://DigestVideo.ru/watch/wY__g33ztuM

Дизельный двигатель МТЗ 80

Силовой агрегат МТЗ-80 служит двигателем на знаменитых универсально-пропашных тракторах «Белорус». За счет высокой мощности, тяги и производительности этого двигателя трактора «Белорус» способны обрабатывать длительное время земельные участки большой площадью. Далее в статье рассмотрим характеристики двигателя, основные преимущества и функции.

Характеристики двигателя

Силовым агрегатом является 4-х тактный двигатель с четырьмя цилиндрами, марки Д-240 и Д-243. В качестве топлива двигатель использует дизельное топливо. Устанавливаемые двигателя относятся к семейству 4Ч11/12,5. Производство моторов для «Белоруса» осуществлялось на Минском моторном заводе.

Рабочая поверхность двигателя составляла 4,75 литра. Силовой агрегата выдавал 82 единицы мощности при 2200 оборотах/минуту. Мотор весил 430 кг. На рассматриваемых двигателях устанавливалась полу разделённая камера сгорания, которая была выполнена в поршне. Запуск двигателя осуществлялся двумя способами.

  • За счет электростартера (для двигателей версии Д-240/243).
  • За счет карбюраторного двигателя, мощность которого составляла 10 л.с. Двигателем ПД-10 были снабжены версии силовых агрегатов 240-243 Л. Работа как пускового, так и основного двигателей контролировалась из кабины тракториста. Благодаря специальной блокировке, двигатель невозможно запустить на скорости.

Подогрев двигателя МТЗ-80

Подогреватели двигателя широко используются на тракторах, чтобы предварительно прогреть ДВС перед основным запуском силового агрегата. Это актуально в условиях минусовой температуры. Кроме двигателя, подогрев положительным образом влияет на кабину водителя, лобовое стекло.

Основные преимущества использования подогревателей – быстрый и надежный запуск двигателя, сокращение пуска двигателя при минусовых температурах, который как правило оказывается холостым. Также с применением подогревателей срок эксплуатации двигателя значительно увеличивается.

Прослеживается ощутимая экономия топлива.

Классификация подогревателей

  1. Подогреватели, которые срабатывают до запуска производительного элемента. Принцип их действия состоит в повешении температуры элементов мотора, моторного масла и электролита аккумулятора.
  2. Подогреватели, которые срабатывают параллельно с двигателем. Принцип действия заключается в улучшении воспламеняемости топлива.

  • Электрические модели. Их суть заключается в повышении температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев подогревается тосол электронагревательными элементами.
  • Жидкостные подогреватели, работа которых основана на использовании бензина или газа, дизеля.
  • Аккумуляторы тепла – помещают в себе нагретую охлаждающую жидкость в специальной емкости, которые держат необходимую температуру на протяжении 2-х суток.

Наиболее распространенными моделями подогревателей считаются электрические модели.

Они непосредственно выполняют подогрев двигателя наиболее надежно, при этом обеспечивая запуск агрегата при минусовых температурах.

Электрические подогреватели, а точнее их элементы устанавливаются в систему охлаждения. Если быть точнее, в нижнюю ее часть. Благодаря температурной диффузии осуществляется циркуляция жидкости, которая подогревается. Подогреватели электронного типа состоят из таких элементов:

  1. Нагревательный элемент, который помещается в систему охлаждения. Сам элемент расположен в теплообменнике, который герметизирован.
  2. Элемент управления устройством, который дополнен таймером.
  3. Зарядка.
  4. Вентилятор, за счет которого теплый воздух подается в кабину тракториста.

Про установку подогревателя

Как правило, элемент обогрева монтируется взамен заглушки на цилиндре производительного элемента трактора. Этот вариант монтажа идеально подходит для стационарных моделей электрического типа подогревателей.

Система охлаждения двигателя МТЗ-80

Без системы охлаждения невозможно представить работу двигателя. Дизельный мотор трактора МТЗ-80 не является исключением. В противном случае, силовой агрегат от высокой температуры будет плохо работать.

Система охлаждения позволяет поддерживать необходимый температурный режим. В свою очередь это позволяет работать двигателю без сбоев, поломок.

Нормальной температурой для агрегатов типа Д-240/243 принято считать 95 градусов по Цельсию. В рассматриваемых агрегатах используется жидкостная система закрытого типа.

По охлаждающей системы происходит циркуляция жидкости, нагретые цилиндры и другие детали в завершении циркуляции жидкости отдают тепло в атмосферу.

Из чего состоит система охлаждения МТЗ-80

  • Водяной насос, который в принудительном порядке охлаждает жидкость. Насос дополнен центробежными патрубками.
  • Пластинчатый радиатор.
  • Вентилятор, который подает воздух на трубки системы, пластинчатый радиатор.
  • Рубашка блока охлаждения цилиндров.
  • Трубопроводы служащие транспортной системой для жидкости от производительного элемента к радиатору, от радиатора к силовому агрегату.
  • Термостат – выполняет регулировку частоты охлаждения.

Систему охлаждения на МТЗ-80 называют двухконтурной.

Большой контур (круг) включает в себя рубашку, дизель, насос, пластинчатый радиатор и устройство регулировки частоты охлаждения – термостат. Малый круг состоит из охлаждающей рубашки, дизель, насос и термостат.

Что используют в качестве охлаждающей жидкости

В качестве проверенной временем охлаждающей жидкости заливают тосол – антифриз в совокупности с водой, куда добавляют специальные присадки. Присадки помогают обезопасить элементы охлаждения от коррозии. Антифриз используется с целью получения этиленгликоля.

Проверка системы охлаждения

В первую очередь следует обращать внимание на натяжения ремня водяного насоса. Для этого надавливают на ремень и измеряют величину прогиба, которая не должна составлять более 22 мм. В противном случае, мотор будет перегреваться из-за плохой работы помпы, результатом которой является проскальзывание ремня.

Время от времени нужно обращать внимание на пробку радиатора, куда заливается жидкость. В горловине находится клапан, задача которого закрывать герметично всю систему. Излишки давления выходят через этот клапан. Если он выйдет из строя, охлаждающая жидкость с легкостью может вытекать из сальников, тем самым ухудшая их работу.

Промывка системы

Замена жидкости, промывка всей системы необходима после 2 тыс. часов работы силового агрегата. Эта процедура обязательна в независимости от качества тосола и т.д. Ведь со временем охлаждающая жидкость может загрязняться и даже изменять свой состав. Используемый тосол сливается из системы, её промывают. В очищенную систему заливают новый тосол.

Видео

Источник: https://traktorspec.ru/traktora/dizelnyj-dvigatel-mtz-80.html

Как установить предпусковой подогреватель двигателя 220 В

Предпусковой подогреватель – устройство, незаменимое для большинства водителей в холодное время года. Благодаря простому, но эффективному прибору, запуск двигателя при минусовой температуре будет происходить в считанные минуты. Но при этом не придется долго прогревать его на холостых оборотах.

Многие, наверное, подумают, что это невозможно. Ведь прогрев двигателя в холодный период года просто необходим, а для этого нужно завести агрегат и некоторое время постоять при заведенном моторе. Только после этого можно трогаться с места, и то, не разгоняясь до большой скорости.

Данный процесс обычно требует значительных затрат времени и бензина. И чем ниже температура окружающей среды, тем дольше придется прогревать мотор. Конечно, этот фактор не очень благоприятно влияет на состояние окружающей среды.

Разумная альтернатива – это установка предпускового нагревателя для мотора. Далее расскажем, как действует данный механизм и как его можно установить на свой автомобиль. А заодно – об особенностях эксплуатации предпускового механизма.

Также предоставим видео по установке предпускового подогревателя 220В на авто.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Перед тем как установить механизм на свой автомобиль, следует разобраться в принципе его действия. Дело в том, что подогреватель нагревает не сам агрегат, а жидкость-антифриз. Устроен он следующим образом: вольфрамовая спираль помещена в специальный блок.

Он размещается под двигателем, работает временно, пока не разогреется механизм, и автомобиль не начнет работать в своем обычном режиме. То есть, устройство выполняет ту же функцию, что и длительный прогрев двигателя, только при этом не затрачивается топливо. Его достаточно просто включить на некоторое время, после чего завести автомобиль и начать движение.

Независимо от того, на бензине или дизеле работает мотор автомобиля, устройство будет одинаково эффективным для обоих типов моторов. Особенно актуальным предпусковой подогреватель является для дизельных агрегатов, которые запустить при низких температурах намного сложнее, чем бензиновые.

Какими бывают предпусковые подогреватели двигателя

На данный момент отбросим вариант самодельного устройства, так как большинство специалистов склоняются к мысли, что эксперименты в данной области приемлемы только при определенных навыках и знаниях. В противном случае они будут опасны.

Что касается подогревателей от производителя, они разделяются на два основных вида:

  • электрические предпусковые подогреватели 220 В, установку которых мы рассмотрим ниже более подробно. Одно из преимуществ – невысокая стоимость и простота, потому установить такое устройство на свое авто сможет практически каждый желающий;
  • автономные предпусковые подогреватели, для работы которых не требуется подключение к электросети. Такие механизмы очень удобны. Для того, чтобы их задействовать, достаточно просто нажать на кнопку. Питание происходит от топливной системы либо от бензина, находящегося в специальном топливном баке. Но их стоимость значительно выше тех устройств, которые питаются от электросети.

Автономные предпусковые подогреватели

Автономные устройства монтируются для того, чтобы машину можно было заводить в любое время года, при любой температуре, и независимо от того, есть ли рядом розетка 220 В. Они просты в исполнении и основаны на принципе рециркуляции воздуха.

В целом, подогреватель работает примерно так же, как и аналог, работающий от 220 В. Охлаждающая жидкость нагревается прямо в блоке устройства. Подогретый антифриз поднимается верх по системе, когда выходит из блока. В радиаторе она снова остывает, и посредством естественной циркуляции поступает снова в нагреватель. Так жидкость циркулирует до тех пор, пока полностью не обогреет агрегат.

В зависимости от особенностей устройства, оно может быть смонтировано двумя способами:

  • подключение к электросистемам автомобиля;
  • подключение к системе охлаждения.

Кроме стандартных функций, подогреватели достаточно быстро обогревают салон автомобиля. Установить их можно в любое свободное место под капотом авто.

Электрические предпусковые подогреватели 220 В

Как уже говорилось ранее, электрический подогреватель имеет довольно простое устройство. Всю основную работу выполняет блок с небольшим элементом, призванным нагревать охлаждающую жидкость.

В данном случае она будет наоборот, подогревать агрегат. Кроме того, предпусковой подогреватель имеет кабель питания, подключаемый к розетке 220 В.

Именно этот вариант предпускового подогревателя чаще всего умельцы делают вручную.

В зависимости от комплектации, подогреватель может быть оснащен следующими опциями:

  • устройство для подзарядки аккумулятора питания устройства;
  • таймер с терморегулятором;
  • вентилятор;
  • пульт дистанционного управления.

Цена предпускового подогревателя, как правило, невысока и в основном зависит от наличия тех или иных опций. Схема установки электрического предпускового подогревателя довольно проста. Монтаж не потребует определенных навыков, потому для установки можно обойтись и без посещения сервисного центра.

Важно! Предпусковой подогреватель, работающий от сети в 220 В, потребляет довольно много электроэнергии, так как тэн, установленный внутри устройства, имеет достаточно высокую мощность. Ее показатель может колебаться в зависимости от особенностей изделия.

Установка подогревателя своими руками не потребует много времени и каких-то особенных знаний. Справиться с задачей сможет практически каждый автолюбитель, который знает, где расположены основные рабочие компоненты автомобиля. Сам процесс установки займет не более 3-х часов. Видео инструкция по установке предпускового механизма поможет в выполнении всех необходимых работ:

Но если нет уверенности в том, что установка будет выполнена нормально, лучше, все-таки, посетить техстанцию.

В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Как правило, она идет в комплекте с устройством.

Последовательность действий при установке предпускового подогревателя на 220В

  1. Сливаем антифриз из системы. Объем слитой жидкости должен составлять не менее 2-х литров.
  2. Отсоединяем патрубок от печки. При этом лучше не резать «родные» шланги, которыми оснащена система охлаждения. Лучше подсоединить купленные шланги нужного диаметра.

    При соединении всех элементов не забываем использовать хомутики для шлангов, которые обычно идут в комплекте с подогревателем.

  3. Устанавливаем подогреватель при помощи кронштейна, идущего в комплекте с нагревателем.
  4. Подключаем его к печке при помощи шлангов.

  5. Собираем всю систему, при этом важно не забыть закрутить обратно все предварительно открученные гайки и хорошенько их затянуть.
  6. Заливаем тосол или антифриз до нужного уровня.

Эксплуатация подогревателя

Зачастую производитель обещает, что для полного разогрева агрегата потребуется не более получаса. Но при низких температурах этот показатель может составлять от одного до двух часов.

Предпусковой подогреватель, напрямую подсоединенный к печке автомобиля, быстро разогревает не только агрегат и примыкающие к нему системы, но и воздух в салоне авто.

Таким образом, предпусковой подогреватель двигателя выполняет одновременно две функции. Двигатель не нуждается в подогреве, если температура окружающей среды +10 градусов и выше.

В этом случае нет необходимости в лишних затратах электроэнергии.

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2526

Объёмы основных заправочных ёмкостей тракторов

Тракторы «Беларусь» МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак двигателя 100
Топливный бак пускового двигателя 1,9
Система охлаждения (с радиатором):
МТЗ-50 20
МТЗ-50Л 22
Система смазки двигателя 12
Корпусы силовой передачи 40
Корпус переднего моста 1,7
Корпус колёсного редуктора (каждый) 1,7
Корпус верхней конической пары (каждый) 0,3
Промежуточная опора карданного вала 0,15
Гидроусилитель 6
Раздельно-агрегатная гидросистема (масляный бак, распределитель, гидроувеличитель сцепного веса, гидроаккумулятор, цилиндры, арматура) 20,5
Картер топливного насоса 0,2

Тракторы Т-4А.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Масляной системы 30
Картера топливного насоса 0,4
Картера регулятора топливного насоса 0,37
Картера пускового двигателя 0,5
Системы охлаждения 60
Топливного бака основного двигателя 320
Топливного бака пускового двигателя 4,5
Картера коробки передач, реверс-редуктора и конической передачи 14
Конечной передачи (обеих) 7
Подшипников поддерживающих катков (всех) 1,6
Подшипников опорных катков (всех) 3,42
Подшипников направляющих колёс (обеих) 0,8
Масляного бака гидравлической системы 22,5
Насоса, распределителя, маслопроводов 7
Основного силового цилиндра 2,4
Выносных цилиндров (двух) 1,76

Тракторы Т-40 и Т-40А.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак 74
Бак гидросистемы (по верхней метке на щупе) 11,5
Поддон картера двигателя 11,0
Корпус топливного насоса и регулятора 0,24
Поддон воздухоочистителя 1,06
Корпус трансмиссии 15,9     17,4
Корпус редуктора пускового двигателя 0,400
Корпуса конечных передач заднего моста 1,7 х 2 = 3,4
Корпуса конечных передач переднего ведущего моста 0,75 х 2 = 1,5
Корпус переднего ведущего моста 3
Корпус шкива отбора мощности 2,0
Кронштейн рулевого управления 0,11
Ступицы передних колёс 0,185 х 2 = 0,370

Тракторы «Кировец» К-700, К-700А, К-702, К-701.

Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
К-700 К-700А К-702 К-701
Топливные баки 450 (один) Два бака по 320
Система охлаждения 63 65 65 95
Система смазки 32 32 32 32
Гидросистема управления поворотом трактора 50, в том числе масляный бак 40 Единый, унифицированный бак для гидросистем управления поворотом и навесным устройством вместимостью 140. Вместимость обеих систем — 175
Гидросистема управления навесным устройством 82,0, в том числе масляный бак 60
Гидросистема коробки передач 25 23 45 23
Картеры главных передач (суммарно) 20 20 20 20
Картеры конечных передач (суммарно) 14 14 14 14
Картер промежуточной опоры 1,8 1,8 1,8 1,8
Картер редуктора рулевого управления 0,25 0,25 0,25 0,25
Термос для питьевой воды 3,0 3,0 3,0 3,0

Тракторы Т-150 и Т-150К.

Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
Т-150 Т-150К
Топливо:
основной двигатель 315 315
пусковой двигатель 8 8
Масло:
картер основного двигателя 20 20
корпус редуктора пускового двигателя 0,5 0,5
картер привода редуктора двигателя 0,15 0,15
корпус топливного насоса 0,12 0,12
гидравлическая система КПП 92 38
картер заднего моста и конечных передач 28
картеры обоих мостов и колёсных редукторов 50
гидравлическая система рулевого управления 38
гидравлическая система заднего навесного устройства 30 38
картер редуктора ВОМ 4,2 4,2
Вода:
в системе охлаждения двигателя 48 48
в системе воздухоохладителя 30 30
Смазка:
промежуточная опора карданной передачи заднего моста, кг 1,4
промежуточная опора карданного привода ВОМ 0,4
Масло:
подшипники направляющих колёс 0,9
цапфы балансиров 3,2
гидроамортизаторы 1,8
подшипники поддерживаюших роликов 2,0
подшипники опорных катков 4,3

Тракторы ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.

Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
ДТ-75М ДТ-75Б ДТ-75К
Топливные баки:
основного двигателя 245 245 215
пускового двигателя 2,5 2,5 2,5
Бензинового бачка предпускового подогревателя ПЖБ-20 5,6 5,6 5,6
Картера основного двигателя (поддон) 22 21 21
Картера редуктора пускового двигателя 0,5 0,3 0,3
Картера топливного насоса с регулятором 0,57 0,6 0,6
Масляной ванны воздухоочистителя 2,65
Картера увеличителя крутящего момента 4,3
Картера ходоуменьшителя 2,92 2,92 2,92
Картера реверс-редуктора 4,8 4,8 4,8
Картера коробки передач и конической передачи заднего моста 9 9 9
Конечных передач (обеих) 7,5 7,5 7,5
Картера редуктора ВОМ 2,6 2,6 2,6
Ступиц направляющих колёс (обеих) 0,7 0,8 0,8
Полостей передних головок балансиров направляющих колёс (обеих) 0,6 0,6
Полостей задних головок балансиров направляющих колёс (обеих) 1,7 1,7
Полостей цапф подвески (всех) 1,15 1,15 1,15
Полостей осей опорных катков 3,45 3,45 3,45
Ступиц поддерживающих роликов (всех) 1,12 1,12 1,12
Гидравлическая система:
все гидросистемы, включая масляный бак 25 (ДТ-75М-С4) 32,5 (ДТ-75Б-С4) 49
масляного бака гидросистемы 19,5 19,5 35,4
Система охлаждения двигателя (двигатель, водяной радиатор, предпусковой подогреватель ПЖБ-200) 30 29 29
Система охлаждения двигателя без предпускового подогревателя ПЖБ-200 (двигатель, водяной радиатор) 27 26 26

Трактор ДТ-20.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак 45
Система охлаждения 8
Система смазки двигателя 5
Картер топливного насоса 0,3
Картер водяного насоса 0,05
Поддон воздухоочистителя 1
Корпус главной передачи 11
Корпус конечной передачи 0,8
Ступица переднего колеса 0,3
Нижний картер рулевого управления 0,45
Гидравлическая навесная система 7,5
В том числе:
бак 5,5
основной цилиндр 0,5

Трактор «Волгарь» ДТ-175С.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак дизеля 360
Топливный бак пускового двигателя 2,5
Топливный бак предпускового подогревателя ПЖБ-200В 5,6
Картер дизеля 18
картер топливного насоса 0,1-0,12
Картер редуктора пускового двигателя 0,5
Гидросистема: 46
в том числе бака гидросистемы 40
Картер привода гидронасосов 0,8
Коробка передач и главная коническая передача заднего моста 21
Конечные передачи (обе) 16
Ступицы направляющих колёс (обе) 0,55
Ступицы поддерживающих роликов (все) 1,12
Полости цапф кареток подвески (все) 1,28
Полости осей опорных катков (все) 2,4
Картер редуктора ВОМ  2
Гидротрансформатор 38
Система охлаждения 36,5
Ёмкость обогрева кабины с системой подсоединительных трубопроводов 1,5
Бак вентиляционной установки кабины 21
Количество консистентной смазки для заправки одного трактора 1,594

Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82.

 Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
 МТЗ-80 МТЗ-82
Топливные баки дизеля 120 120
Топливный бак пускового двигателя 1,9 1,9
Система охлаждения дизеля:
Д-240 20 20
Д-240Л 22 22
Смазочная система дизеля 15 15
Корпус трансмиссии (коробки передач, задний мост) 40 40
Корпус переднего ведущего моста 1,7
Корпус колёсного редуктора переднего моста 1,7 (каждый)
Корпус верхней конической пары колёсного редуктора переднего моста 0,3 (каждый)
Промежуточная опора карданной передачи переднего моста 0,2
Раздельно-агрегатная гидравлическая система 2,5 2,5
Корпус гидроусилителя рулевого управления 6 6
Картер топливного насоса 0,2 0,2
Корпус редуктора пускового двигателя 0,4 0,4

Трактор Т-130М.

 Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак 290
Баки гидросистемы 120
Топливный бачок пускового двигателя 10
Масляная система дизельного двигателя 27
Корпус топливного насоса 0,6
Картер пускового двигателя 1,9
Редуктор пускового двигателя 0,8
Коробка передач и отделение конических шестерён 50
Бортовой редуктор (каждый) 12
Воздухоочиститель пускового двигателя 0,5
Система охлаждения 75
Общая ёмкость масляных ванн катков и натяжных колёс 5,6 (Т-130МГ-1)
7,2 (Т-130МБГ-1)

Тракторы «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82Р.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Система смазки дизеля (с учётом масляного радиатора) 13,3
Система охлаждения дизеля (с радиатором) 17
Корпус трансмиссии 40
Корпус ПВМ с коническими редукторами 1,6
Корпус ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами 4,5
Корпус редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) 1,8
Корпус верхней конической пары редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) 0,3
Корпус планетарно-цилиндрического редуктора (каждый) 2,0
Масляный бак гидросистемы и ГОРУ 25,0
Топливные баки (2 штуки) 130
Корпус промежуточной опоры карданного привода ПВМ 0,15
Корпус ГУР 6,0
Корпус бортовой передачи Беларус 82 Р (каждый) 3,7

Источник: https://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/obyomy-osnovnyx-zapravochnyx-yomkostej-traktorov.html

Ссылка на основную публикацию