Гидравлика мтз-82 беларус: распределитель гидравлический, устройство, гидропривод, система

Гидравлика МТЗ-82 Беларус: распределитель гидравлический, устройство, гидропривод, система

Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных орудий, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

В устройство гидравлики входят:

  • шестеренчатый насос;
  • распределитель;
  • основной Ц-100 и 2 выносных Ц-75 цилиндра;
  • силовой позиционный регулятор;
  • гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ);
  • гидроаккумулятор;
  • запорные устройства;
  • разрывные муфты;
  • корпус гидроагрегатов с фильтром;
  • присоединительная арматура.

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

  • направление поступающей рабочей жидкости в полость цилиндра;
  • автоматический механизм переключения потока масла в бак на безнапорный режим;
  • ограничение давления в системе;
  • удержание дополнительного оборудования.

Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при увеличении давления до 135 кгс/см².

В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:

  1. Нейтральное. Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана.
  2. Подъем. После открытия предохранительного клапана отжимается пружина золотника, масло поступает в нижнюю часть цилиндров. Механизм выдвигается в верхнее положение.
  3. Позиция «Принудительное опускание». При опускании клапана масло не поступает в цилиндр.
  4. Плавающее. Орудие опускается под действием собственного веса.

При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.

Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

Возможные неисправности и способы их устранения

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

  1. С помощью гидравлики не поднимаются и не опускаются навесные механизмы. Причина состоит в недостаточном уровне жидкости в баке. Поэтому ее при необходимости надо долить. Установите рукоятку на фиксатор, если нарушена регулировка хода поршня силового цилиндра.
  2. Повышенный нагрев масла появляется в результате неправильной регулировки сектора управления регулятором. Отрегулируйте положение сектора. Если рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор, установите ее в положение «Регулятор выключен».
  3. Медленный подъем навески с сельхозорудием связан с повышенной утечкой масла в насосе. Необходимо заменить насос.
  4. При включении ГСВ происходит буксование колес. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, т.к. нарушена регулировка тягового усилия.
  5. Навесное оборудование поднимается медленно. Не работают насосы правого вращения — насос приводится в исправное состояние или меняется на новый.
  6. Орудие не удерживается в транспортном состоянии. Происходит утечка рабочей жидкости. Необходимо заменить уплотнительные кольца, распределитель или ГСВ.
  7. Не обеспечивается оптимальная глубина пахоты. Замените или заточите лемеха плуга.

Замена масла

Замена масла производится при ежесезонном техническом обслуживании (ТО) или при выработке трактором 2000 моточасов. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.

Процесс происходит так:

  • включают насос и двигатель;
  • прогревают жидкость до 30°;
  • отключают мотор;
  • сливают масло через сливное отверстие;
  • снимают масляный фильтр, погружают его в дизельное топливо и промывают;
  • устанавливают фильтр в обратном порядке;
  • заливают масло до позиции «П»;
  • запускают силовой агрегат;
  • прокачивают гидросистему подъемом и опусканием механизма задней подвески.

Техническое обслуживание гидросистемы

Во время проведения ТО выполняются не только операции, установленные регламентом, но устраняются неисправности деталей гидросистемы, выполняется их ремонт или производится замена.

ТО гидравлики трактора включает следующие операции:

  1. Осмотр уровня масла в баке, проверка на наличие течи жидкости через уплотнения и соединения при ежесменном ТО (10 моточасов).
  2. ТО-1 (через каждые 60 часов):
    • очистка ротора центробежного масляного фильтра;
    • проверка уровня масла в корпусе гидросистемы.
  3. ТО-2 (через 240 моточасов):
    • выполнение процедур ТО-1;
    • замена масла в ГУР.
  4. ТО-3 (через 960 часов):
    • процедуры ТО-1;
    • очистка и промывка сливных фильтров;
    • слив масла из кожуха гидроаккумулятора.
  5. ТО сезонное:
    • замена смазки в ГУР;
    • промывка фильтров.

При осуществлении ремонта выполняют регулировку включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/gidravlika-mtz-82.html

Устройство и работа гидравлической системы трактора МТЗ

Трактора МТЗ оснащаются раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая необходима для обеспечения работы трактора с навесными и полунавесными агрегатами, а также с прицепными машинами, оборудованными гидравлическими механизмами.

Основу гидросистемы составляют следующие компоненты:

Гидравлический насос — создает в гидравлической системе давление потока масла, которое необходимо для управления гидравлическими органами управления прицепных и навесных сельхозмашин.

Он крепится к корпусу гидроагрегатов на шпильках и центрируется посредством специального стакана. Привод осуществляется с помощью промежуточной шестерни ВОМ. Включается насос только на малых оборотах двигателя.

Масло поступает в насос благодаря разрежению, которое создается в зоне всасывания вследствие вращения шестерен, после чего между зубьями и корпусом выбрасывается в нагнетательное отверстие. За счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий создается необходимое давление.

Распределитель — этот механизм выполняет несколько важнейших функций в работе гидросистемы:

  • Направляет масло от гидронасоса к подключенному потребителю (силовой циллиндр, гидромотор прицепной машины).
  • Переключает систему в режим холостого хода путем перенаправления масла в бак.
  • При перегрузках в гидравлической системе ограничивает давление.

Трактора МТЗ преимущественно использовались с распределителями Р75-33. Управление им идет из кабины оператора.

Работа распределителя предусмотрена в четырех основных положениях:

  • «Нейтральное». В этом режиме работы золотники удерживаются пружинами, препятствуя прохождению масла в основной цилиндр, поэтому его поршень фиксируется. Разгрузка гидросистемы при работающем насосе осуществляется за счет перепускного клапана, который срабатывает от нарастающего давления.
  • «Подъем». После открытия предохранительного клапана под давлением отжимается пружина золотника и он открывает доступ рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра. Механизм начинает подниматься.
  • «Опускание». Управляющий клапан перекрывается золотником и давление в распределителе выравнивается. Опускается перепускной клапан и масло перестает заходить в цилиндр.
  • «Плавающее». Это принудительный способ опускания механизмов, который используют в особых случаях. Позволяет заглубить сельхозмашину с силой, которая превосходит собственный вес орудия.

При долгой работе гидравлической системы возможны различные перегрузки. Для того, чтобы уберечь элементы системы от перепадов давления в состав распределителя внедрен предохранительный клапан, который срабатывает при превышении давления в 135 кгс/см2. Этот показатель устанавливается заводом-изготовителем, после чего клапан пломбируется.

В случае, когда трактор оснащен системой силового (позиционного) регулирования, используются распределители с литерой «Р» в обозначении. Например, Р75-33Р. Устанавливать его в систему без регулятора допустимо только в крайних случаях.

При этом необходимо предусмотреть соединение управляющего канала распределителя с масляным баком.

Перекрывать управляющий канал нельзя, так как в этом случае возрастет давление на предохранительный клапан, и система будет перегреваться от постоянных нагрузок.

Распределитель включается в систему просто. На схеме обозначены позиции:

  1. Подвод масла от шестеренчатого насоса.
  2. Подключение к потребителям для положения «Подъем».
  3. Подключение к потребителям для положения «Опускание».
  4. Отверстие для слива масла.
  5. Канал регулятора (догружателя).

В настоящее время помимо гидрораспределителей серии Р75 в различных тракторах МТЗ используются следующие модели:

Гидрораспределитель Марка трактора
Р80-3/1-222Р80-3/1-222Г (с гидрозамком) МТЗ-50, МТЗ-80 и модификации
Р80-3/4-222Р80-3/4-222Г (с гидрозамком) МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-570, МТЗ-572, МТЗ-80 и модификации, МТЗ-82 и модификации, МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1221. Используется только на технике с силовым регулированием
РП70-1221РП70-1221С МТЗ-100, МТЗ-1221, МТЗ-1521
РП70-822 МТЗ-1221, МТЗ-921
РП70-923 (РП70.000-01) МТЗ-1522/1523
РП70-921 МТЗ-1221
РП70-890 МТЗ 80.1, 82.1, 892.2 без регулятора и гидравлического подъемника

Силовые гидравлические цилиндры

Используются для управления подъемом, опусканием и удержанием навесных и прицепных сельхозмашин. В тракторах МТЗ нашли применение два вида силовых цилиндров.

Основной цилиндр – диаметр внутренней полости 100 мм (Ц100) используется для управления задней навеской. В качестве дополнительного оборудования применяют два выносных цилиндра внутренним диаметром 75 мм (Ц75) с замедлительными клапанами.

Их ставят на прицепное или навесное оборудование и соединяют с гидросистемой шлангами и трубопроводами.

Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором

ГСВ необходим для точной регулировки веса, приложенного к задним колесам трактора. Это достигается путем нагнетания давления подпора масла в основном силовом цилиндре и компенсации нагрузок на аналогичных органах навесной сельхозмашины.

Увеличивая нагрузку на ведущие колеса трактора, например, при пахоте тяжелых почв, можно уменьшить эффект пробуксовывания. Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес.

ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе.

Позиционно-силовой регулятор

Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.

Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.

Масляный бак

Служит одновременно емкостью для рабочей жидкости и корпусом для крепления гидроагрегатов. Оборудован фильтром, не позволяющим попадать в бак посторонним примесям.

Оснащение погрузчиком и экскаватором

Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.

Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты.

Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями.

Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.

В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:

  • Вероятнее всего придется заменить штатный распределитель трактора на более мощный, в случае, если оборудование не укомплектовано автономной гидросистемой. Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла.
  • Если экскаватор оборудован своей гидросистемой, то она подключается непосредственно к валу отбора мощности.
  • На трактор устанавливается специальная навеска, которая позволяет сместить центр тяжести машины в сторону стрелы, что дает большую устойчивость.
  • Монтируются гидравлические опоры, которые также обеспечивают устойчивость трактора при проведении экскаваторных работ.
Читайте также:  Трелевочник тдт-55: трелевочный трактор, технические характеристики, вес, трелевщик, цена, отзывы

Основные неисправности гидросистемы тракторов МТЗ и ремонт

  • Первой причиной того, что навесное оборудование отказывается подниматься или опускаться, является недостаточный уровень масла в баке. В таком случае его необходимо долить. Во-вторых, проверить, включен ли насос. Также возможно масло не прогрелось – необходимо с включенным насосом несколько раз дать поработать гидроцилиндру – масло прогреется до 30 градусов.
  • Самопроизвольное опускание орудия может быть вызвано износом уплотнительного кольца поршня основного цилиндра. Его необходимо заменить. Если есть протечка масла через запорный клапан регулятора, нужно проверить регулировку тяги управления.
  • Если масло в системе перегревается. После проверки уровня масла в баке необходимо убедиться в том, что не засорен масляный фильтр. При необходимости – промыть его. Возможно, повреждены маслопроводы. В таком случае их либо распрямляют, либо меняют в зависимости от повреждения.
  • Масло в баке пенится или переливается через горловину. Вероятнее всего во всасывающую магистраль попал воздух. Это решается путем затягивания крепления всасывающего маслопровода и заменой резиновых уплотнителей в патрубке.

Замена масла

Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.

Материал по теме: Масло для гидравлики: какое бывает и на что обратить внимание при выборе

Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:

  1. Включают шестеренчатый насос.
  2. Запускают двигатель.
  3. Прогревают масло, находящееся в гидросистеме до 20-30 градусов.
  4. Глушат двигатель.
  5. Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины.
  6. Снимают фильтр с корпусом и промывают его в солярке.
  7. Устанавливают обратно фильтр.
  8. Закрывают сливную пробку.
  9. Через заливную горловину заливают масло до уровня «П» в контрольном окошке.
  10. Запускают двигатель и прокачивают гидросистему путем поднимания и опускания навески.
  11. При необходимости доливают масло в бак.

Поделиться в социальных сетях

Источник: https://traktoramtz.ru/uzly-i-agregaty/gidravlicheskaja-sistema.html

Гидрораспределитель Р-80 для трактора МТЗ 80 — устройство, назначение и возможные неполадки

МТЗ 80 это универсальный колесный пропашной трактор, который производится на Минском тракторном заводе с 1974 года.

Продолжительный период выпуска этой машины обеспечен удачной конструкцией и возможностью агрегатирования с большим количеством дополнительного спецоборудования, что делает трактор многофункциональным.

Совместное использование многообразного оборудования обусловлено качественной, надежной и высокопроизводительной гидравлической системой сельхозагрегата. Одним из ключевых элементов этой системы является гидрораспределитель Р-80 для трактора МТЗ 80.

Также к особенностям МТЗ 80 следует отнести:

  • наличие заднего привода;
  • переднее размещение силового агрегата;
  • большое число передних и задних передач (18/4);
  • простота в ремонте и обслуживании.

Удачная конструкционная схема трактора, его технические характеристики и многофункциональность обеспечивают МТЗ 80 широкое использование не только в сельском хозяйстве, но и в производстве, строительстве, в сфере ЖКХ и лесном хозяйстве.

Назначение и общее устройство гидросистемы МТЗ

Гидравлическая система трактора предназначена для управления и обеспечения энергией устанавливаемого различного дополнительного оборудования, которым может комплектоваться МТЗ 80. Она выполнена в раздельно-агрегатном варианте и в ее состав входят следующие основные элементы:

  • насос шестеренчатый;
  • силовой регулятор;
  • гидроувеличитель;
  • цилиндры с раздельным управлением;
  • гидрораспределитель МТЗ;
  • шарнирным механизмом для навески оборудования;
  • вал отбора мощности;
  • трубки высокого давления;
  • соединительная арматура;
  • масляный бак.

Несмотря на большое количество используемых в гидросистеме элементов и узлов конструкция за несколько десятилетий эксплуатации позволила выявить возникающие недостатки в работе и в результате проведенных модификаций их устранить.

В настоящее время работа гидросистемы характеризуется высокой надежностью и большой производительностью, что позволяет использовать самое современное навесное и прицепное оборудование трактору к МТЗ 80. Немаловажный вклад в это вносит гидравлический распределитель Р80, который при соответствующем техническом обслуживании и правильных регулировках практически не требует ремонта.

Необходимость гидрораспределителя на тракторе

Распределитель Р-80 3/1 222Г трехсекционного типа применяется в гидросистеме общего назначения трактора Беларус 80 и для осуществления следующих функций:

  • предохраняет систему от гидроперегрузок в процессе подъема или принудительного опускания;
  • распределяет поток гидравлической жидкости, которую нагнетает гидронасос между агрегатами системы (гидроцилиндры, гидродвигатели и т. д.);
  • разгружает систему на холостом движении при нейтральной выработке за счет перелива трансмиссионной масла в масляный бак;
  • выполняет соединение рабочего объема гидроцилиндра для слива технологической жидкости (при работе в нейтральной позиции).

Кроме того, гидравлический распределитель Р80 3/1 222Г служит базовым устройством, на котором производятся различные модификации для применения на погрузочных агрегатах, экскаваторах и дорожно-строительных технике.

Технические характеристики и параметры распределителя можно узнать из описания маркировки Р80, где:

  • Р – распределитель.
  • 80 – номинальное потребление трансмиссионной жидкости (л/мин).
  • 3 – вариант исполнения по технологическому давлению (предельно допустимое 20 МПа, номинальное 16 МПа).
  • 1 – тип эксплуатационного назначения (автономное использование в гидросистемах общего назначения).
  • 222 – три специальных золотника выполненных по варианту два.
  • Г – гидрозамки (обратные клапана).

Механизм и функционирование гидрораспределителя МТЗ 80

Устройство гидрораспределителя состоит из следующих ключевых частей:

  • корпуса Р80 3/1 222Г с разъемами для клапанов и каналами подводки технологической жидкости от шестеренчатого насоса и каналов отвода масла от цилиндров;
  • трех золотников, которые оборудованы механизмами фиксации и автовозврата;
  • верхней крышки корпуса с интегрированными направляющими для управления золотниками;
  • специального переливного предохранительного клапана.

Принцип работы гидрораспределителя основан на том, что все золотники и клапан образуют при подключении гидрораспределителя Р80 3/1 222Г к гидросистеме внутри корпуса несколько объединенных проходных каналов для гидравлической жидкости. Всего их предусмотрено три.

  1. Нагнетательный – охватывает все золотники и переливной клапан.
  2. Сливной – при этом варианте соединяются только золотники, а данный канал обеспечивает выпуск отработанной жидкости.
  3. Управления – также проходит через все золотники и переливной клапан, но при этом соединяется с технологическим трубопроводом от насоса.

Управление золотниками соответственно и перенаправление потоков трансмиссионного масла по соответствующим каналам обеспечивает четыре различные позиции при работе с дополнительными агрегатами и оборудованием. К таким эксплуатационным режимам следует отнести:

  • нейтральное,
  • подъем,
  • опускание,
  • положение плавания (опускание рабочих устройств под воздействием собственного веса).

Такое устройство позволяет при необходимости выполнять ремонт отдельно на каждом рабочем режиме и схеме подключения Р80.

Возможные неполадки гидрораспределителя

Наиболее часто встречающимися неисправностями в гидрораспределителе Р80 3/1 222Г установленного на тракторе МТЗ 80 следует считать:

  • износ сопряжения в паре корпус гидрораспределителя-золотник;
  • нарушения в поршне гидроцилиндра;
  • поломка шестерен насоса;
  • растрескивание резинотехнических уплотнений;
  • подтекание гидравлической жидкости через соединительную арматуру;
  • повреждение трубок маслопривода.

Конструкция и устройство гидрораспределителя позволяет выполнить ремонт указанных неисправностей механизатору своими руками. Кроме того, облегчить выполнение ремонта поможет специальный, рекомендованный компанией-производителем ремкомплект для Р80 3/1 222Г.

Надежная проверенная конструкция гидрораспределителя Р80 позволяет его успешно применять на более новой версии трактора Беларус 920, а также на многофункциональном МТЗ 3022.

Источник: https://traktorwork.ru/obzory/gidroraspredelitel-r-80-dlya-traktora-mtz-80.html

Гидрораспределитель МТЗ 82 (гидросистема): устройство

За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью такого механизма осуществляется регуляция давления масляной системы трактора. Управление устройством вынесено в кабину водителя, что облегчает его использование.

Кроме всего прочего, агрегат имеет достаточно простую конструкцию. Это позволяет, при необходимости, производить самостоятельный ремонт механизма гидрораспределителя.

Конструкция гидрораспределителя МТЗ 82

Гидрораспределитель Р75-ЗЗР используется для направления потоков жидкости внутри гидравлической системы машины.  С другими узлами гидросистема соединяется при помощи каналов.  Конструкция агрегата предполагает следующие комплектующие:

  • каналы, по которым перемещается масло и жидкость;
  • пружины;
  • эластичные обратные клапана;
  • три специальных золотника;
  • гильза;
  • фиксирующий элемент;
  • верхняя и нижняя крышки;
  • уплотнительные кольца.

Гидрораспределитель Р-80

Все детали устройства установлены внутрь чугунного корпуса. Защитные крышки (верхняя и нижняя) выполнены из алюминия. Стык крышек с корпусом уплотняется кольцами. Золотники и клапан вмонтированы в специальные отверстия, которые выполнены в литом корпусе. Все золотники и клапан просверлены, образуя при этом несколько сообщенных каналов. Всего в устройстве три канала:

  1. Нагнетательный. Проходит через все золотники и клапан.
  2. Сливной. Через него производится выпуск отработанной жидкости. Соединяет только золотники.
  3. Канал управления. Соединяет регулятор и трубопровод. Проходит также через все золотники и клапан.

Управление золотниками производится с помощью ряда специальных рычагов, смонтированных на сферы. Сфера, в свою очередь, установлена на пластмассовые прокладки.
к меню ↑

Принцип работы распределителя

Благодаря такой конструкции гидравлический распределитель способен работать в четырех различных позициях. К данным положениям устройства относятся:

  1. «Нейтральное».
  2. «Подъем».
  3. «Опускание».
  4. «Положение плавания».

к меню ↑

Работа в «нейтральной» позиции

В «нейтральной» позиции все три золотника удерживаются в позиции пружинами. Все пружины сжаты под усилием, установленным во время сборки каждой модели. Стаканы гильз при этом упираются в крышку, расположенную в верхней части и в фиксирующий элемент в нижней части корпуса.

Данное положение регулятора характерно тем, что золотники перекрывают сливной и нагнетательный каналы. При помощи специальных поясков распределитель препятствует попаданию масла в полость гидроцилиндра МТЗ 82. В результате поршень находится в фиксированной позиции.

Схема работы гидроусилителя

В таком положении нагнетательный канал перекрывается. После того, как основной канал перекрывается, открывается линия через препускной клапан устройства и отверстие в жиклере. Данная линия проходит через отрезок трубы и регулятор агрегата в бак.

В результате такой процедуры через канал жиклера проходит до 2,5 л масла за минуту. В результате этого гидравлика трактора полностью разгружается.
к меню ↑

Эксплуатация устройства в позиции «подъем»

Данная позиция включается оператором, когда необходимо поднять навесное оборудование. Отсюда и название положения. Нижний стакан устройства сдавливает пружину золотника. Специальная пружинистая втулка удерживает шариковые фиксирующие части.

При этом весь золотниковый корпус поднимается в крайнее верхнее положение. Канал управления перекрывается вместе с отверстием жиклера. Поясок гильзы поднимается выше канала нагнетания, за счет чего соединяет его с цилиндрами.

Одновременно с этим спуск масла выравнивается со сливным отверстием, что обеспечивает отвод жидкости в бак.

Вследствие такого процесса, под поршнем и над поршнем давление выравнивается. Усилие пружины снова возвращает клапан в седло. Подъем навесного агрегата осуществляется до того момента, пока оператор не переключит режим вручную. Если ручного переключения не произошло, цилиндр упирается в верхнюю крышку и срабатывает автоматический механизм переключения на «нейтральное» положение.

Состоит автоматический механизм переключения из гильзы, выемки, в которой расположен клапан шарикового типа, пружины и специального толкателя.

Весь механизм фиксируется на верхней части корпуса золотника при помощи винта-фиксатора. Для предотвращения ослабления фиксации гильза под винтом в процессе изготовления деформируется.

Низ гильзы комплектуется специальным фильтром и уплотнительным кольцом.

В случае увеличения давления внутри механизма до 12,5 бар автомат срабатывает. Происходит это за счет воздействия на шариковый клапан. Он выходит из седла и пропускает масло по каналам золотника к толкателю. Посредством толкателя осуществляется нажим на шариковые опоры, освобождается пружина, которая переводит распределитель снова в «нейтральную» позицию.
к меню ↑

Читайте также:  Траншеекопатель для мотоблока: виды, как сделать самому, своими руками

Работа распределителя в «плавающей» позиции

Данная позиция рассчитана на опускание рабочих органов под действием их собственного веса. Также в таком положении осуществляется автоматическая подстройка машины под неровности поверхности грунта и, следственно, постоянное равномерное углубление в толщу грунта.

Как правило все гидрораспределители имеют предохранительный клапан для аварийного отключения

Золотник при этом переходит в самое нижнее положение. Цилиндр соединяется со сливной полостью. В результате этого канал нагнетания полностью изолируется от полостей гидроцилиндра.

Два остальных золотника, при этом, могут самостоятельно переходить в «подъемное» или «опускающее» положения.

При работе в такой позиции поршень внутри цилиндра освобождается и может двигаться под действием внешнего усилия.

Как и в случае с предыдущим положением, золотник в нижней точке фиксируют шариковые опоры, которые входят в специально вырезанные гнезда.
к меню ↑

Позиция «принудительного опускания»

Данная позиция на гидрораспределителях для модели МТЗ 82 не имеет специальных фиксаторов. Поэтому данная позиция удерживается необходимое время оператором при помощи управляющего рычага.

Данное положение рассчитано на опускание навески трактора для подсоединения навесных агрегатов. Кроме того, за счет такого варианта работы осуществляется движение с усилием вниз отдельных агрегатов (например, устройства для копания или бурения).

Золотник при переходе на режим «опускания» останавливается в позиции между «нейтральным» и «плавающим» положениями. Нагнетательный канал в такой позиции совмещается с полостью опускания цилиндра. Пространство подъема гидроцилиндра соединено со сливом.

После этого срабатывает стержневой клапан, который обеспечивает более быструю работу препускного клапана. Также в конструкцию регулятора входит дополнительный пружинный клапан, который отвечает за силовое опускание.

Срабатывает клапан при подъеме давления до значения 2,5 бар.
к меню ↑

Основные неисправности распределителя и способы их устранения

За счет того, что гидравлический распределитель для МТЗ 82 постоянно работает с навесным оборудованием всех типов, он постоянно подвергается нагрузке. Такая нагрузка при сопутствующем воздействии чрезмерного давления или гидроудара часто приводит к выходу агрегата из строя. В результате необходим ремонт или замена узлов.

Гидрораспределитель на тракторе МТЗ

Явных признаков поломки распределителя существует несколько. Прежде всего, о неисправности свидетельствует невозможность зафиксировать навесной агрегат в верхнем положении. Причинами такого явления могут быть следующие:

  1. Уплотнители устройства износились. Необходимо разобрать конструкцию и заменить кольца.
  2. Масло внутри каналов перегрелось. Это может быть результатом поломки клапана ГСВ. Деталь нужно заменить.

Следующий тип проблемы с распределителем – навесной агрегат не поднимается. Возникает такая неисправность если:

  1. Застрял клапан, который ограничивает движения поршня внутри цилиндра. Исправить положение можно ослабив фиксатор на клапане. После этого упор, отвечающий за позицию «опускание» убирается, а регулятор в это же время выставляется на положение «подъем» при помощи рычага.
  2. В бачке устройства недостаточно гидравлической жидкости. В этом случае ремонт заключается в восполнении запаса жидкости.
  3. В просвет клапана, отвечающего за замедление, набилось много мусора. В этом случае комплектующая разбирается, и прочищаются все элементы.
  4. Неисправен масляный насос. Данный тип поломки встречается наиболее часто. Для его устранения необходимо отремонтировать или заменить насос.

Вариант, когда навесной агрегат не опускается, может быть устранен такими способами:

  • чистка клапана распределения;
  • разборка распределителя и чистка золотника (может от засора заклинивать);
  • повышение температуры масла до показателя в 50 градусов.

Также часто проблемы с механизмом могут возникать в случае перегрева масла. Данная проблема может привести к полному выходу конструкции из строя. К наиболее частым причинам такого явления относятся:

  1. Узлы распределителя неправильно отрегулированы. Необходимо проверить заводские рекомендации и восстановить первоначальные значения регулировки.
  2. Деформация или пережатие линии маслопровода. Решение заключается в замене или в восстановлении формы линий транспортировки масла.

Если, в следствие самостоятельного ремонта ожидаемого результата достичь не удалось, необходимо обратится в ремонтную мастерскую или к более опытным пользователям.
к меню ↑

Переделанная гидравлика МТЗ 80 (видео)

Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tractors/gidroraspredelitel-mtz-82.html

Раздельно-агрегатная гидравлическая система тркатора МТЗ-82/80 — Трактор МТЗ-82 (МТЗ-80)

Раздельно-агрегатная гидравлическая система трактора МТЗ-82/80 с гидроувеличите­лем сцепного веса (ГСВ) и силовым (позиционным) регулятором обеспечивает работу трактора с навесными орудиями как с опорны­ми колесами, так и без них.

При агрегатировании трактора с ору­диями без опорных колес может быть использован силовой или позиционный способ регулирования; при этом управление гидроси­стемой и положением орудия производится одной рукояткой регулятора (см. «Указания по работе трактора с использованием силово­го регулятора»).

При агрегатировании трактора с орудия­ми, имеющими опорные колеса, ис­пользуется высотный способ регули­рования (с включенным или выклю­ченным ГСВ); при этом управление гидросистемой производится рукоят­ками распределителя и ГСВ, а регу­лирование положения орудия — пе­рестановкой по высоте опорных ко­лес (см. «Указания по работе трактора с использованием ГСВ и без ГСВ»).

Рис. 62. Привод масляного насоса гидравлической системы:

1 — корпус гидроагрегатов; 2 и 5 — шарикоподшипники; 3 — шестерня привода насоса; 4 и S — стопорные кольца; 6 — стакан; 7 — кольцо уплотнительное; 9 — насос; 10 — всасыва­ющий патрубок; 11 — промежуточная шестерня; 12 — стопорный болт; 13 — вилка; 14 — вал управления; 15 — пластина фиксатора; 16 — рукоятка включения; 17 — шлицевая втулка.

Масляный насос гидравлической

С навесными орудиями, имеющи­ми опорные колеса, могут также использоваться комбинированные способы регулирования: высотный с силовым и высотный с пози­ционным.

При использовании комбинированных способов, управ­ление гидросистемой производится рукояткой регулятора, а регули­рование положения орудия перестановкой по высоте опорных колес.

Универсальная гидронавеспая система состоит из корпуса гидроагрегатов (масляного бака) с фильтром, насоса, распредели­теля, цилиндров, гидравлического увеличителя сцепного веса, сило­вого (позиционного) регулятора, гидроаккумулятора, механизма для навески машин, запорных устройств, разрывных муфт.

Рис. 63. Масляный насос трактора МТЗ-82/80 гидравлической системы:

1 — корпус; 2 — манжеты уплотнения вала веду­щей шестерни; 3 — центрирующая втулка; 4 — ве­дущая шестерня; 5 — уплотиительиое кольцо; 6 — крышка; 7 — манжеты торцового уплотнения; 8 — платики; 9 — ведомая шестерня; Б — всасы­вающее отверстие; А — нагнетательное отверстие.

Агрегаты гидросистемы размещены в различных местах тракто­ра МТЗ-82/80 и соединены между собой металлическими трубопроводами и гибкими шлангами.

Масляный насос гидросистемы правого вращения (рис. 63) имеет привод от двигателя через вал привода ВОМ и промежу­точную шестерню (рис. 62).

Распределитель (рис. 64) направляет поступающий от насоса поток масла в соответствующую полость силового цилиндра, автоматически переключает насос на холостой ход по окончании рабочей операции и предохраняет систему от перегрузок.

На тракторах без силового регулятора устанавливается распре­делитель, который имеет следующие отличия от показанного на рис. 64: отсутствует клапан 8 и пружина 9; вместо штуцера 31 установлена заглушка; в корпусе имеется отверстие, сообщающее ка­налы С и Д возле штуцера.

Следует иметь в виду, что на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 рас­пределитель не имеет фиксации золотников в позиции «опускание». Для принудительного опускания рабочих органов сельскохозяй­ственной машины (навески) рычаги придерживайте рукой до окон­чания опускания.

Силовые цилиндры (рис. 65) служат для подъема или опускания навесных машин и управления рабочими органами при­цепных гидрофицированных машин.

Распределитель

Рис. 64. Распределитель:

1 — нижняя крышка; 2 — рычаг золотника; 3— золотник; 4 — упор; 5 — уплотнптельное кольцо; б — направляющая перепускного клапана; 7 — пружина; 8 — клапан; 9 — пружи­на клапана; 10 — перепускной клапан; 11 — гнездо перепускного клапана; 12 — гнездо пре­дохранительного клапана; 13 — предохранительный клапан; 14 — направляющая клапана; 15 — пружина; 16 — регулировочный вннт предохранительного клапана; 17 — колпачок; 18 — обойма фиксатора; 19 — фиксатор; 20 — фиксаторная втулка; 21 — пружина фикса­тора; 22 — стакан; 23 — пробка; 24 — пружина золотника; 25 — верхняя крышка; 26 — кор­пус; 27 — гильза золотника; 28 — толкатель; 29— пробка; 30 — регулировочный виит; 31 — штуцер; 32 — пружина толкателя; 33 — направляющая клапана бустера; 34 — кла­пан; 35 —гнездо клапана; 36 — нижнее кольцо; 37 — верхнее кольцо; D, С — масляные каналы.

Трактор МТЗ-82/80 комплектуется силовыми цилиндрами двух типоразме­ров: основной цилиндр с диаметром поршня 100 мм установлен в комплекте с механизмом навески; два выносных цилиндра с диамет­ром поршня 75 мм являются дополнительным рабочим оборудова­нием.

При работе с навесными машинами, не требующими ограниче­ния хода штока, упор 17 основного цилиндра механизма навески не­обходимо установить в крайнее положение и развернуть так, чтобы он не нажимал на хвостовик клапана 14.

Рис. 65. Силовой цилиндр трактора МТЗ-82/80:

1 — палец; 2 — быстросъемный шплинт; 3 — гайка; 4 — шток; 5 — поршень; 6 — задняя крышка; 7 — шпилька; 8, 10, 11, 13 и 19 — резиновые уплотнительные кольца; 9 — маслопро­вод; 12 — корпус цилиндра; 14 — гидромеханический клапан; 15 — заглушка; 16 — вилка што­ка; 17 — упор; 18 — чистики; 20 — передняя крышка; А и Б — полости цилиндра.

Шланги силовых цилиндров подсоединяются к металлическим маслопроводам гидросистемы с помощью запорных устройств (см. рис. 74).

Запорное устройство предотвращает вытекание масла и попадание грязи при разъединении маслопроводов и шлангов.

Разрывные муфты (см. рис. 75) используют при работе трактора с прицепными машинами, имеющими гидравлическое управление.

Муфты вместе с кронштейном являются дополнительным рабо­чим оборудованием. Устанавливаются муфты на сельскохозяйствен­ной машине и служат для автоматического разъединения шлангов без разрыва и потерь масла при возникновении случайных рывков (самопроизвольное отсоединение машины и т. п.).

Гидроувеличитель сцепного веса

Рис. 66. Гидроувеличитель сцепного веса:

1 — корпус; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапаи; 4 — золотник; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 — гайка; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — фигурная гайка; 10 — болт; 11 — регулировочный болт; 12 — передняя крышка: 13 — уплотиительное кольцо; 14 — маховичок; 15 — наружный рычаг; 16 — внутренний рычаг; 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — шарик; 20— обойма фиксатора; 21 — пружина ползуна; 22 — ползун; 23 — шарик запорного клапана; 24 — пружина запорного клапана; 25 — штуцер; 26 — толкатель клапана; 27 — задняя крышка; 28 — обратный клапан.

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ) (рис. 66) с гидроаккумулятором позволяет повысить произ­водительность тракторного агрегата и уменьшить расход горючего за счет снижения буксования задних колес трактора, особенно на влажных и рыхлых почвах.

Пользоваться ГСВ для увеличения сцепного веса необходимо при работе трактора с навесными почвообрабатывающими и посевными машинами, которые позволяют создать давление подпора в подъем­ной полости цилиндра механизма навески (пахота, сплошная куль­тивация, сев, посадка картофеля, междурядная обработка и т. д.).

Рис. 67. Пружинный гидроаккумулятор:

1 — болт; 2 — передняя крышка; 3 — цилиндр; 4 — кожух; 5 — пружина; б — шток; 7 —защит­ное кольцо; 8 — поршень; 9 — уплотннтельное кольцо; 10 — пробка.

* Регулятор устанавливается иа трактор только по заказу потребителя.

ГСВ следует также использовать при переездах с навесными машинами и при работе с прицепными машинами с целью повы­шения герметичности гидросистемы и предотвращения самопроиз­вольного перемещения поршня в цилиндре механизма навески.

Гидроувеличитель установлен на корпусе гидроагрегатов рядом с распределителем. Работа ГСВ показана на рис. 68.

Рис. 68. Схема работы гидравлической системы с гидроувеличителем сцепиого веса:

Читайте также:  Самосвал урал-63685: отзывы владельцев, технические характеристики, цены

1 — пружинный аккумулятор; 2 — гидроувеличитель; 3 — цилиндр; 4 — распределитель; 5 — насос; 6 — бак; I — «заперто»; II — «выключен»; III — «включен»; IV — «сброс давления».

Гидроаккумулятор (рис. 67) установлен на рукаве ле­вого заднего колеса и предназначен для восполнения утечек масла и создания подпора в заднем цилиндре.

Силовой (позиционный) регулятор* 1 (рис. 69) установлен на кронштейне заднего цилиндра и соединен трубопро­водами с распределителем и ГСВ и шлангами с гидроцилиндром. С левой (по ходу трактора) стороны регулятор через переключатель 2 соединен тягами 3 и 4 с датчиками регулирования.

Установка и управление силовым регулятором

Рис. 69. Установка и управление силовым (пози­ционным) регулятором:

а — вид сбоку; б — вид сзади (по стрелке К); 1 — регуля­тор; 2 — переключатель; 3 — тяга силового регулирования; 4 — тяга позиционного регулирования; 6 — рукоятка; 33 — рычаг силового регулирования; 34 — рычаг позиционного регулирования; 35 — зубчатая пластина; 36 — сектор управ­ления; 37 — пластинчатая пружина; 38 — короткий рычаг; 39 — длинный рычаг; 40 — тяга; 41 — гайка; 42 — палец; 43 — муфта; 44 — гайка; 45 — муфта; 46 и 47 — гайки; 48 — маховичок-ограничитель; 49 — муфта; 50 — рычаг; 51 — фиксатор; 52 — фиксирующее устройство; 53 — пружина; 54 — левая крышка.

Управление регулятором производится рукояткой 6, расположен­ной справа от сиденья водителя. При силовом и позиционном регу­лировании рукоятка фиксируется зубчатой пластиной 35 на секторе управления 36 в заданном положении. Для выключения из работы регулятора рукоятка устанавливается на фиксатор 51.

Рис. 70. Силовой (позиционный) регулятор:

2—переключатель; 7 — корпус регулятора; 8—гильза; 9 — золотник; 10— гайка гильзы; 11 — винт гнльзы: 12 — гайка золотника; 13 — винт золотника; 14 — упорный подшипник; 15 — пружина; 17 — обратный клапан; 20 — кран; 21 — ручка крана; 24 — крышка; 25 — обрат­ный клапан; 29 — стопорное кольцо; 30 — муфта; 31 — фиксатор; 32 — запорный клапан; 33 — рычаг силового регулирования; 34 — рычаг позиционного регулирования.

Конструкция регулятора показана на рис. 70. В корпусе 7 распо­ложена подвижная гильза 8, а в гильзе, концентрично ей,— золот­ник 9. Гильза соединена стопорным кольцом 29 с ходовой гайкой 10, фиксированной от вращения выступами, заходящими в пазы корпу­са.

Ходовая гайка 10 установлена на винте 11, наружный конец которого рычажной передачей связан с рукояткой 6 (рис. 69). Золотник упирается торцом в ходовую гайку 12 (рис. 70), также фикси­рованную от вращения и установленную на винте 13, на наружном конце которого находится переключатель 2.

На обоих винтах распо­ложены упорные подшипники 14 (рис. 70). Внутри золотника на­ходится распорная пружина 15, поджимающая золотник к торцу ходовой гайки 12, а подшипники 14 через гайки 10 и 12 — к внутрен­ним плоскостям крышек.

В корпусе 7 находится обратный клапан 17, регулирующий кран 20, управляемый ручкой 21, и запорный клапан 32. Второй обратный клапан 25 расположен в крышке 24, закрепленной к корпусу 7 болтами.

Переключатель 2 состоит из муфты 30, жестко соединенной с винтом 13, и фиксатора 31. В среднем положении фиксатора рычаги 33 и 34 свободно вращаются на муфте 30 при перемещении тяг 3 и 4 (рис.

69), не вызывая вращения, винта 13 (рис. 70).

При поворо­те ручки фиксатора 31 влево или вправо (по ходу трактора) муф­та 30 блокируется соответственно с рычагом 33 или с рычагом 34, передавая вращение соответствующего рычага на винт 13.

Работа регулятора показана на рис. 71. Золотник 9 под воздей­ствием силовой тяги 3 или позиционной тяги 4 (в зависимости от включенного способа регулирования) устанавливается в нейтраль­ное положение относительно гильзы 8. Положение гильзы задается рукояткой 6.

В нейтральном положении золотника перепускной кла­пан 55 распределителя полностью открыт, и поток масла от насоса через распределитель направляется в масляный бак на слив.

По­лость подъема гидроцилиндра в этом положении заперта золотни­ком 9 и обратными клапанами 17 и 25 — орудие находится в задан­ном положении.

Схема работы гидравлической системы

Р

Рис. 71. Схема работы гидравлической системы с силовым (позиционным) регулятором:

а — коррекция на подъем; б — коррекция на опускание; 3 — силовая тяга; 4 — позиционная тяга; 6 — рукоятка уп­равления; В — гильза; 9 — золотник; 11 — обратный клапан; 20 — регулировочный кран; 25 — обратный клапан; 37 и 53 — пружины датчика; 55 — перепускной клапан; 56 — поворотный рычаг; 57 — полость подъема цилиндра!

При силовом регулировании отклонение положения орудия от заданного вызовет изменения тягового сопротивления орудия, а зна­чит, и изменение деформации пружин датчика 37 и 53.

Полученный сигнал через рычаги и тяги передается на золотник 9, который пере­мещается в ту или иную сторону от нейтрального, фиксированного рукояткой 6, положения гильзы.

В одном случае перемещение золотника вызывает частичное или полное (в зависимости от регу­лировки крана 20) закрытие перепускного клапана 55 распредели­теля и направление потока масла от насоса через оба обратных кла­пана регулятора в полость подъема 57 гидроцилиндра — происхо­дит коррекция на подъем (рис.

71, а); в другом случае перемещение золотника вызывает соединение полости подъема цилиндра со сли­вом— происходит коррекция на опускание (рис. 71, б). В обоих случаях движение поршня гидроцилиндра будет автоматически на­правлено в сторону, соответствующую исправлению отклонения фактического положения орудия от заданного.

При позиционном регулировании отклонение положения орудия от заданного вызовет вращение поворотного рычага 56; получен­ный сигнал передается на золотник 9, перемещение которого направ­лено, как и при силовом регулировании, в сторону исправления положения орудия.

Поворот ручки 21 (рис. 70) регулирующего крана 20 определяет положение перепускного клапана распределителя при коррекции на подъем. Чем больше закрыт кран, тем больший поток масла посту­пает на слив через распределитель при коррекции и тем меньше скорость коррекции.

При высотном регулировании рукоятка 6 (рис. 71) устанавлива­ется на фиксатор 51 (рис. 69) (выключение регулятора).

Источник: http://traktor-mtz82.ru/gidronavesnaya-sistema-traktora-mtz-82-80/64-gidronavesnaya-sistema-traktora-mtz-82-80

устройство гидравлики мтз

Пожалуй, самой известной маркой сельскохозяйственной техники на всем постсоветском пространстве можно назвать трактора Беларусь. За всю свою историю Минский тракторный завод выпустил более трех миллионов единиц продукции.

Начиная с 1953 года, основным направлением деятельности предприятия стал выпуск колесных тракторов на пневматических шинах. Изначально, главной задачей завода было обеспечение развивающегося стремительными темпами сельского хозяйства колесными тракторами и навесным оборудованием к ним.

Однако с началом выпуска в 1974 году моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 ситуация изменилась в пользу более широкого распространения техники МТЗ в народном хозяйстве. Благодаря правильным инженерным решениям, трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 можно использовать более чем с 230-ю видами различного навесного оборудования.

Это позволило использовать их не только на сельскохозяйственных работах, но и в строительстве, коммунальной сфере, горном производстве, лесном хозяйстве и других сферах народного хозяйства. Основная часть полунавесного и навесного оборудования, а также прицепные машины имеют гидравлические механизмы.

Для обеспечения надежной работы с навесным оборудованием трактора Минского тракторного завода оборудуются раздельно – агрегатной гидравлической системой.

 Основными элементами гидравлической системы МТЗ являются:

  • Гидравлический насос; • Распределитель гидросистемы; • Силовые гидравлические цилиндры; • Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором; • Позиционно силовой регулятор;

    • Масляный бак.

Гидравлический насос предназначен для создания необходимого давления масла в гидросистеме трактора. В работу насос приводит промежуточная шестерня вала отбора мощности. Включение насоса происходит на малых оборотах двигателя.

Распределитель гидросистемы направляет масло под давлением от гидронасоса к силовым цилиндрам или гидромотору прицепного агрегата, в режиме холостого хода направляет масло в бак, сбрасывает избыточное давление при перегрузке системы.

Силовые цилиндры являются исполнительными агрегатами. С их помощью оператором из кабины трактора осуществляется управление навесными агрегатами и сельскохозяйственными машинами.

Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором предназначен для регулировки веса приложенного к задним колесам трактора. В технической литературе гидроувеличитель сцепного веса еще называют догружателем ведущих колес. Гидроаккумулятор накапливает масло и поддерживает необходимое давление.

Позиционно – силовой регулятор объединяет в себе как функцию силового, так и позиционного регулирования навесного оборудования. С его помощью оператор трактора может изменять нагрузку на задние ведущие колеса, регулировать и поддерживать на необходимом уровне глубину заглубления сельхозорудий в землю.

Масляный бак с фильтром грубой очистки служит для хранения рабочей жидкости.
Трактора МТЗ в силу своей универсальности могут агрегатироваться различными видами погрузчиков с гидравлическим питанием.

В зависимости от конструкции, они могут, как подключаться к гидрораспределителю трактора через разрывные муфты, так и иметь собственные гидрораспределители.

Во втором случае к выходам гидрораспределителя трактора можно подключить другое оборудование.

В случае установки на трактор МТЗ экскаватора необходимо:

  • Для избежания перегрева рабочей жидкости и защиты от резких скачков давления установить на трактор вместо штатного более мощный гидрораспределитель, если экскаваторное оборудование не имеет автономной гидросистемы. • Подключать экскаваторное оборудование с автономной гидросистемой напрямую к валу отбора мощности (ВОМ). • Для повышения устойчивости трактора установить специальную навеску из грузов.

    • Смонтировать на тракторе гидравлические опоры во избежание опрокидывания.

  • Основные неисправности гидросистемы и способы их устранения.

    1. Если навесное оборудование не опускается или не поднимается проверить уровень рабочей жидкости в баке и в случае необходимости долить до необходимого уровня. Прогреть масло до 30*C дав, поработать гидроцилиндру с выключенным насосом в течение нескольких минут. 2. Самопроизвольное опускание рабочего агрегата может свидетельствовать об утечке масла из под уплотнительного кольца поршня рабочего цилиндра. Необходимо произвести ремонт путем замены на новое. 3. Если масло в гидросистеме трактора перегревается, проверить масляный фильтр и маслопроводы. Фильтр при необходимости промыть, а маслопроводы в местах перегиба распрямить или заменить на новые.

    4. Если рабочая жидкость пениться и вытекает через заливочную горловину масляного бака, это может свидетельствовать о попадании в систему воздуха через неплотные соединения патрубков. Для устранения подтянуть места соединения.

Техническое обслуживание гидросистемы

Техническое обслуживание гидросистемы трактора МТЗ проводиться при необходимости или каждые 2000 часов работы. Оно сводиться к внешнему осмотру на предмет утечек рабочей жидкости и ее замене.

Для замены масла в гидросистеме необходимо:

1. Включить насос. Запустить двигатель. 3. Прогреть масло до температуры 30*C. 4. Заглушить двигатель. 5. Слить масло через сливное отверстие масляного бака, предварительно открыв горловину. 6.

Снять масляный фильтр гидробака, очистить от загрязнений и промыть в дизельном топливе. 7. Закрыть сливную пробку. 8. Залить масло через заливную горловину гидробака до отметки “П” контрольного окошка. 9. Запустить двигатель и прокачать систему, поднимая и опуская навеску.

10. Проверить уровень масла и при необходимости долить до необходимого уровня.

Ремонт гидросистемы трактора лучше проводить в специализированных мастерских, например в таких как компания «ТракторСервис», в которых для этой цели есть соответствующее оборудование и подготовленный персонал.

Более подробная информация по техническому устройству, проведению обслуживания и ремонта содержится в руководстве по эксплуатации и ремонту к каждой модели трактора, которая идет в комплекте с завода изготовителя.

Смотреть видео — ПЕРЕДЕЛАННАЯ ГИДРАВЛИКА МТЗ 80

Похожее

Источник: http://traktorservice.ru/traktora-mtz/ustrojstvo-gidravliki-mtz.html

Ссылка на основную публикацию